Двигатель трактора т 150: Двигатель трактора Т-150: от СМД-60 до ЯМЗ-236
Двигатель трактора Т-150: от СМД-60 до ЯМЗ-236
Содержание:
- Двигатели, устанавливаемые на трактор Т-150
- Двигатель Т-150 СМД-60
- Особенности двигателя Т-150 СМД-60
- Технические характеристики двигателя СМД-60
- Двигатель Т-150 СМД-62
- Технические характеристики двигателя СМД-62
- Двигатель Т-150 ЯМЗ 236
- Особенности двигателя ЯМЗ-236 на Т-150
- Технические характеристики двигателя ЯМЗ-236Д3
- Двигатель ЯМЗ-236 на современных Т-150
- Технические характеристики двигателя ЯМЗ-236М2-59
- Переоборудование тракторов Т-150: установка неродных двигателей
Тракторы Т-150 и Т-150К разрабатывались инженерами Харьковского тракторного завода. Эта модель сменила другую оригинальную разработку ХТЗ — Т-125, выпуск которой прекратили в 1967 году.
Т-150 был в разработке несколько лет и поступил в серийное производство в 1971 году.
Принцип, заложенный инженерами ХТЗ при разработке Т-150 и Т-150 К, заключался в максимальной унификации этих моделей. Колесный и гусеничный тракторы имеют настолько схожую конструкцию, насколько это возможно с учетом разных движителей. В этой связи большинство запчастей и узлов маркируются для Т-150, но подразумевается, что они подходят и колесному трактору Т-150К.
Двигатели, устанавливаемые на трактор Т-150
Моторы на тракторах Т-150 и Т-150К имеют переднее расположение. К агрегату через муфту подключается сцепление и коробка передач. На колесные и гусеничные тракторы Т-150 устанавливались двигатели:
- СМД-60,
- СМД-62,
- ЯМЗ-236.
Двигатель Т-150 СМД-60
На первых тракторах Т-150 был дизельный двигатель СМД-60. Мотор имел принципиально отличную конструкцию для того времени и сильно отличался от других агрегатов для спецтехники.
Двигатель Т-150 СМД-60 является четырехтактным, короткоходовым. У него шесть цилиндров, расположенных в 2 ряда. Мотор турбированный, имеет системы жидкостного охлаждения и непосредственного впрыска топлива.
Особенностью двигателя трактора Т-150 СМД-60 является то, что цилиндры располагаются не друг напротив друга, а со смещением на 3,6 см. Это было сделано для того, чтобы установить на одну шатунную шейку коленвала шатуны противоположных цилиндров.
Конфигурация двигателя Т-150 СМД-60 кардинально отличалась от строения других тракторных моторов того времени. Цилиндры движка имели V-образную компоновку, что сделало его намного компактнее и легче. В развале цилиндров инженеры расположили турбонагнетатель и выпускные коллекторы. Подающий дизель насос марки НД-22/6Б4 размещен сзади.
Двигатель СМД-60 на Т-150 оснащен полнопоточной центрифугой для очистки моторного масла. Топливных фильтров у мотора два:
- предварительный,
- для тонкой очистки.
Вместо воздушного фильтра на СМД-60 используется установка циклонного типа. Система очистки воздуха автоматически очищает пылесборник.
Особенности двигателя Т-150 СМД-60
На тракторах Т-150 и Т-150К с двигателем СМД-60 использовался дополнительный бензомотор П-350. Этот пусковой двигатель карбюраторного типа, одноцилиндровый, с системой водяного охлаждения генерировал 13,5 л.с. Контур водяного охлаждения у пусковой установки и СМД-60 единый. П-350 в свою очередь запускался стартером СТ-352Д.
Для облегчения запуска в зимнее время (ниже 5 градусов) двигатель СМД-60 оборудовали предпусковым прогревателем ПЖБ-10.
Технические характеристики двигателя СМД-60 на Т-150/Т-150К
Тип двигателя |
дизельный ДВС |
Количество тактов |
четыре |
Количество цилиндров |
шесть |
Порядок работы цилиндров |
1-4-2-5-3-6 |
Смесеобразование |
непосредственный впрыск |
Турбонаддув |
есть |
Система охлаждения |
жидкостная |
Объем двигателя |
9,15 л |
Мощность |
150 л. |
Обороты |
2000, мин-1 |
Степень сжатия |
15 |
Масса двигателя |
950 кг |
Средний расход |
248 г/кВ*ч |
Двигатель Т-150 СМД-62
Одной из первых модификаций трактора Т-150 стал двигатель СМД-62. Он был разработан на основе движка СМД-60 и во многом имел схожую с ним конструкцию. Главным отличием стала установка компрессора на пневмосистему. Также у двигателя СМД-62 на Т-150 увеличилась мощность до 165 л.с. и число оборотов.
Технические характеристики двигателя СМД-62 на Т-150/Т-150К
Тип двигателя |
дизельный ДВС |
Количество тактов |
четыре |
Количество цилиндров |
шесть |
Порядок работы цилиндров |
1-4-2-5-3-6 |
Смесеобразование |
непосредственный впрыск |
Турбонаддув |
есть |
Система охлаждения |
жидкостная |
Объем двигателя |
9,15 л |
Мощность |
165 л. |
Обороты |
2100, мин-1 |
Степень сжатия |
15 |
Масса двигателя |
1100 кг |
Средний расход |
248 г/кВ*ч |
Двигатель Т-150 ЯМЗ 236
Более современной модификацией является трактор Т-150 с двигателем ЯМЗ 236. С мотором ЯМЗ-236М2-59 спецтехника производится по сей день.
Необходимость замены силового агрегата назревала годами — мощности первоначального двигателя СМД-60 и его преемника СМД-62 в некоторых ситуациях просто не хватало. Выбор пал на более производительный и экономичный дизельный мотор производства Ярославского моторного завода.
Впервые эту установку в широкое производство запустили в 1961 году, но проект и прототипы существовали с 50-х годов и весьма неплохо себя зарекомендовали. Долгое время двигатель ЯМЗ 236 оставался одним из лучших дизелей в мире. Несмотря на то, что с момента разработки конструкции прошло почти 70 лет, она остается актуальной до сих пор и используется в том числе в новых современных тракторах.
Особенности двигателя ЯМЗ-236 на Т-150
Трактор Т-150 с двигателем ЯМЗ-236 серийно выпускался в разных модификациях. В свое время устанавливались и атмосферные моторы, и турбированные. В количественном отношении наиболее популярной стала версия Т-150 с двигателем ЯМЗ-236 ДЗ — атмосферником с рабочим объемом 11,15 л, крутящим моментом 667 Нм и мощностью 175 л.с., который запускался электростартером.
Технические характеристики двигателя ЯМЗ-236Д3 на Т-150/Т-150К
Тип двигателя |
дизельный ДВС |
Количество тактов |
четыре |
Количество цилиндров |
шесть |
Смесеобразование |
непосредственный впрыск |
Турбонаддув |
нет |
Система охлаждения |
жидкостная |
Объем двигателя |
11,15 л |
Мощность |
175 л. |
Обороты |
2100, мин-1 |
Масса двигателя |
1035 кг |
Средний расход |
220 г/кВ*ч |
Двигатель ЯМЗ-236 на современных Т-150
На новые колесные и гусеничные тракторы Т-150 устанавливается двигатель ЯМЗ-236 М2-59. Этот мотор с унифицирован с ЯМЗ-236, который выпускался до 1985 года, и ЯМЗ-236М, выпуск которого прекратился в 1988 г.
Двигатель ЯМЗ-236М2-59 — это дизельный атмосферный движок, непосредственным впрыском топлива и водяным охлаждением. Мотор имеет шесть цилиндров, расположенных V-образно.
Технические характеристики двигателя ЯМЗ-236М2-59 на Т-150/Т-150К
Тип двигателя |
дизельный ДВС |
Количество тактов |
четыре |
Количество цилиндров |
шесть |
Смесеобразование |
непосредственный впрыск |
Турбонаддув |
нет |
Система охлаждения |
жидкостная |
Объем двигателя |
11,15 л |
Мощность |
180 л. |
Обороты |
2100, мин-1 |
Масса двигателя |
1185 кг |
Средний расход |
245 г/кВ*ч |
Переоборудование тракторов Т-150: установка неродных двигателей
Одной из причин, по которой тракторы Т-150 и Т-150К получили такую популярность, является их высокая ремонтопригодность и простота обслуживания. Машины можно легко переоборудовать и установить другое, неродное оборудование, которое было бы эффективнее для выполнения конкретных задач.
Одним из направлений переоборудования трактора Т-150 является замена мотора. Двигатели СМД-60 и СМД-62 имеют идентичную геометрию и способы подключения, поэтому установить вместо одного движка другой не составляет труда.
Переоборудование трактора Т-150 с двигателем ЯМЗ-236 или ЯМЗ-238 (последний мотор часто монтируется на машины самостоятельно) представляет собой более сложную задачу. Самый простой способ модернизации трактора — с помощью специального комплекта для переоборудования. Он стоит в пределах 50 тыс. р и является набором переходников для быстрой установки нового двигателя. Конечно, речь идет о модернизации трактора Т-150 с двигателем СМД-60 или СМД-62. Заменить движки ЯМЗ одной версии на другую можно в большинстве случаев без особых сложностей.
Также востребованной является модернизация по установке мазовского двигателя на Т-150. Конструктивно это самая сложная задача, поскольку придется адаптировать все крепления, детали рамы и трансмиссии.
Вам будет интересно:
Колесный погрузчик ZW80 Hitachi: обновления и 10 % экономии топлива
JCB установила рекорд скорости для тракторов
Пикап из Теслы 3 своими руками
Бульдозер гусеничный: как выбрать надежную технику
Какие бывают трактора: фото, классификация и виды
Самое интересное о спецтехнике читайте в разделе “Новости спецтехники”!
Работа двигателя трактора Т-150
Работа двигателя трактора Т-150
На тракторе Т-150 установлен шестицилиндровый четырехтактный дизельный двигатель СМД-60 (второй форзац) мощностью 150 л. с. при частоте вращения коленчатого вала 2000 об/мин, а на тракторе Т-150К — СМД-62.
Двигатель СМД-62, являющийся модификацией СМД-60, отличается от него повышенной мощностью (165 л.с.) и наличием компрессора для пневматических тормозов.
Двигатель вместе с муфтой сцепления и коробкой передач установлен на раме трактора на четырех опорах, снабженных рези-нометаллическими амортизаторами. По мере необходимости регулировочные прокладки под опорами меняют.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
Цилиндры двигателя расположены в виде буквы V с углом развала 90°. В развале цилиндров находятся турбокомпрессор и выхлопные коллекторы.
Воздух в цилиндры двигателя подается турбокомпрессором под избыточным давлением. Благодаря турбонаддуву в цилиндры поступает увеличенное количество воздуха, и в результате сгорает повышенная доза топлива, отчего увеличивается мощность двигателя при уменьшении удельного расхода топлива.
Топливо впрыскивается форсункой в камеру сгорания, объем которой ограничен днищем поршня и пространством над ним. Камера сгорания — открытая, тороидальная, неразделенного типа, расположенная в толстостенном днище поршня, обеспечивает максимальное завихрение воздуха.
Непосредственный впрыск топлива в выемку поршня облегчает запуск двигателя и позволяет снизить удельный расход топлива; давление газов в цилиндре нарастает постепенно, поэтому двигатель работает мягче.
Двигатель работает по четырехтактному циклу.
1-й такт — впуск. Поршень идет, вниз, впускной клапан открывается и турбокомпрессор нагнетает воздух в надпоршневое пространство, где образовалось разрежение. Воздух поступает в цилиндр до закрытия впускного клапана.
2-й такт — сжатие. Поршень движется вверх (оба клапана закрыты), сжимая воздух в цилиндре. К концу такта сжатия объем свободного пространства уменьшается, давление воздуха в цилиндре повышается до 40 кгс/смг, а температура — до 680‘С. По мере приближения поршня к верхней мертвой точке сжатый воздух вытесняется из цилиндра в камеру сгорания, где он завихряется. В конце такта сжатия во вращающийся воздушный заряд‘воздуха форсунка впрыскивает мелкораспыленное топливо под давлением 175+5 кгс/см2. Часть впрыснутого топлива, попадая на стенки камеры сгорания, растекается тонкой пленкой. Оставшаяся часть топлива перемешивается с горячим воздухом, нагревается, испаряется и воспламеняется. В результате температура в камере сгорания повышается, и топливо испаряется. Пары топлива равномерно перемешиваются с воздухом и сгорают во всем объеме камеры. Время от начала впрыска топлива до начала его горения называют периодом задержки воспламенения. Сгорание топлива при наддуве происходит с меньшей динамичностью вследствие сокращения периода задержки воспламенения, обусловленной высокой температурой воздуха в конце такта сжатия.
3-й такт — рабочий ход. Топлировоздуш-ная смесь, сгорая, превращается в газообразное состояние. В результате расширения газов быстро нарастает давление. К концу сгорания топлива температура газов в цилиндре достигает около 2000°С, а давление возрастает до 80 кгс/см2. Под давлением расширяющихся газов поршень перемещается вниз и через шатун приводит во вращение коленчатый вал.
4-й такт — выпуск. При подходе поршня к нижней мертвой точке открывается выпускной клапан, и газы под большим давлением выходят из цилиндра в атмосферу.
Шестицилиндровые двигатели СМД-60 и СМД-62 работают в таком порядке: 1—4— 2—5—3—6.
В состав дизельного двигателя входят кри-вошипно-шатунный и газораспределительный механизмы, системы охлаждения, смазки, питания и пуска.
Технические характеристики трактора Т-150, преимущества и недостатки
Основанный во времена зарождения Советского Союза Харьковский тракторный завод — настоящая легенда советского, а ныне — украинского машиностроения. Этот завод не только не потерял конкурентоспособности, но и был полностью модернизирован и теперь занимает одно из мест в европейском тракторостроении. С 1931 г. на его базе было выпущено огромное количество различных машин, впоследствии ставших усовершенствованными. Эти образцы сегодня используются в сельском хозяйстве.
Историческая модель
Теперь вы должны вернуться в прошлое. 25 ноября 1983 года Харьковский тракторный завод выпускает самый известный и широко востребованный трактор. Это гусеничная и колесная модели Т-150. Колесные модификации обозначались Т-150К. Тогда и сейчас эти машины считаются одними из самых эффективных и производительных агрегатов на гусеницах.
Конструкция гусеничного трактора Т-150, мир увидел его спустя 10 лет после выпуска его колесной спарки, которая отличалась только устройством ходовой части, системой подвески и нюансами в трансмиссии. Появилась на много взрослее потребность сельского хозяйства в работоспособном и надежном аппарате с улучшенными характеристиками проходимости при условии отсутствия таких вредоносных воздействий на плодородную почву. Агрономы жаловались, что последние сильно утрамбовывают землю тракторами.
Специалисты советского агропрома высоко оценили технические характеристики трактора Т-150. Уже в 1991 году более 50 предприятий машиностроительной отрасли начали выпускать различные навесные орудия для этих машин.
Рекомендуем
Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она служит?
Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом существует множество …
Расход масла в двигателе. Шесть причин
Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот самые частые причины, которые приводят к расходу масла в дв…
Как работает выхлопная система?
Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до допустимых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из семи…
Трактор, который используется даже в Европе
За 40 лет, именно столько выпуская этот трактор было выпущено большое количество различных модификаций. Так, на базе этой техники выпускались гусеничные машины с приподнятой звездой и уменьшенной опорной площадью и экспериментальная двухзвенная модель, а также машины на гусеницах из резины и металла.
В те же годы были выпущены и другие модели – Т-130 и Т-170, но сегодня продолжает использоваться только Т-150 (гусеничный и колесный вариант). Машина полностью обновлена и доступна не только для внутреннего, но и для европейского рынка.
Конструктивные особенности гусеничного решения
Данная машина отличается тем, что двигатель установлен спереди. Задняя часть силового агрегата жестко связана с трансмиссией. Кабина с коробкой передач, оборудованный топливный бак на 315 литров.
Среди особенностей данной коробки передач выделяют возможность ее использования в четырех режимах. Процесс переключения (а для каждого из режимов было 3 передачи и задний ход) осуществлялся при помощи гидромуфт. Переключение происходило без остановки, под нагрузкой и в процессе езды.
Шасси трактора представляет собой несущую раму, включающую в себя две продольные боковые балки из швеллера. Их соединяют передней и промежуточной планками. Для управления трактором конструкторы использовали систему рулевого управления даже для гусеничных машин. Кроме того, гусеничная модель позволяла оператору использовать разные трансмиссии для каждой из гусениц — технические характеристики трактора Т-150 позволяли разворачиваться, стоя на одном месте.
Модификация колеса: исполнение
Колесо в сборе с рамой, состоящей из двух частей. Эти две части соединяются шарнирным соединением. Среди особенностей — возможность вращения в горизонтальных плоскостях. Передняя часть рамы используется для крепления двигателя, коробки передач, кабины и топливного бака. Вторая часть предназначена для установки подвесной системы и сельскохозяйственных орудий. Передний и задний мосты – ведущий и задний имеют функцию отключения.
Кабина
Инженеры разработали и изготовили цельнометаллическую кабину. Имеет закрытый тип. Чтобы оператор не подвергался воздействию окружающей среды, применяется герметизация. Кабина оборудована обогревом, вентиляцией, стеклоочистителями, козырьком от солнца. Для облегчения обзора предусмотрено зеркало заднего вида и система обдува лобового стекла в случае его запотевания.
В салоне два кресла, а сиденье оператора оснащено пружиной и имеет регулировку по высоте. Из систем комфорта это освещение, термос, отдельное место для комплектов, а также крючки для подвешивания одежды.
Двигатель
Независимо от модификаций, технические характеристики трактора Т-150 в целом немного отличаются. На всех машинах установлен дизельный шестицилиндровый четырехтактный двигатель СМД-60 с системой дополнительного наддува. Номинальная мощность двигателя – 150 л.с.
Разработка данных моделей моторов велась исключительно под эти машины. Цилиндры размещены V-образно. Агрегат оснащен жидкостной системой охлаждения. Процесс запуска имеет свои особенности.
Двигатель Т-150 имеет бензиновый двигатель, выполняющий роль стартера. Кроме того, трактор оборудован трехступенчатой системой очистки поступающего воздуха, который затем подается в систему питания. В составе этой системы – фильтры: инерционно-масляный и двухступенчатый. Применяется циклон (сухой). Для облегчения пуска силового агрегата в минусовые температуры на тракторе предусмотрен предпусковой подогреватель. Сегодня уже никого не удивишь коротким ходом поршней и системой непосредственного впрыска топлива, а тогда все было иначе. Производство этих моторов считалось настоящей победой.
Коробка передач и трансмиссия
Модели с механической коробкой передач, которая оборудована гидроуправляемой муфтой, которая переключается. При проектировании трансмиссии основной упор был сделан на полную гармонизацию. Главные передачи имеют вид планетарных редукторов.
Что касается гусеничных модификаций, то здесь трансмиссия выполнена в виде двухлинейной системы. Здесь есть возможность передать движение по отдельной дорожке. Изменение крутящего момента от коробки передач передается на колеса через коробку передач. Колесная версия дополнительно оснащена валом, который необходим для работы навесного оборудования.
В зависимости от того, какую задачу нужно было решить, оператор использовал все возможности двухпоточной коробки. Она позволяла просто транспортировать тягач, использовать его как тягач, запускать рабочий режим машины. Эта миссия позволила оператору выполнять различные маневры.
Кроме того, эта трансмиссия отличается высокой надежностью. Также значительно уменьшилась габаритная нагрузка, увеличился дорожный просвет до 300 см. С ним трактор стал более маневренным и маневренным.
Подвеска Т-150
Трактор в гусеничном исполнении приводится в движение за счет гусеничных цепей. Они устанавливаются на каретки и опорные ролики. В гусеничном движителе установлены винтовые пружины. Также в подвеске задействованы гидроамортизаторы. Колесная модификация подвески оснащена четырьмя колесами с широкой резиной. Это значительно снижает давление на грунт. Все шины одинаковы для всех колес.
Т-150 тогда и сейчас
За 40 лет модель существенно изменилась. Сегодня на эти трактора устанавливаются более мощные двигатели ярославского производства. Дизель ЯМЗ-236Д. Объем 11,15 л. Мощность агрегата 180 л.с. при 2100 об/мин. Конструкция мотора традиционно, V-образная, его никогда не меняли. Изменена система запуска – теперь она состоит из одной ступени, а вместо бензинового двигателя используется электростартер. В этом двигателе уже нет дефицита, и вы можете купить любые запчасти для тракторов. Небольшие изменения коснулись и системы трансмиссии, но ее двухточечность сохранилась. Также остались неизменными и кинематические повороты.
Технические характеристики трактора Т-150 изменить и адаптировать к текущей ситуации. А габариты, несмотря на все изменения, остались такими же, как и были на момент выпуска в 1983 году. Так, длина агрегата 5 м, ширина 1,88 м, высота 2,68 см. Масса равна 7,95 т в старом версию и 8,15 т – до модернизированной. Размер базы гусеничной серии равен 1,8 м, а гусеницы – 1,43.
Благодаря модернизации теперь гораздо проще ремонтировать Т-150, будут доступны современные запчасти для этих машин. Современным тракторостроителям удалось преодолеть один важный недостаток. Из-за короткой базы машина скакала и разгонялась. Увеличение его длины значительно уменьшит давление машины на грунт и сделает езду более плавной.
Большие изменения в кабине, как и в 1983 году, инженеров мало заботило удобство работы оператора. Сегодня кабина закрыта, изолирована от влаги и шума. Эксперты оптимизировали схему управления для удобства эксплуатации.
Рыночная стоимость
На рынке есть еще старый Т-150. Их цена может варьироваться от 250 до 950 тысяч рублей в зависимости от состояния. Для приобретения современной модели потребуется 1 800 000.
Достоинства и недостатки
Автомобиль обладает высокой маневренностью, расход топлива достаточно низкий. Управлять трактором легко. А вот система кинематического разворота – это минус Т-150. Отзывы говорят о маленьком радиусе и редкой необходимости в нем. Для увеличения радиуса этого поворота нужно приложить значительные усилия, а из-за этого оператор устает. Также среди преимуществ – то, что завод выпускает не только тракторы, но и запчасти к тракторам. Это делает их эксплуатацию простой и недорогой.
Вот мы и выяснили, какие у этой техники технические характеристики.
PL: https://tostpost.com/pl/samochody/40022-dane-techniczne-ci-gnika-t-150-zalety-i-wady.html
PT: https://tostpost.com/pt/carros/39674-especifica-es-do-trator-de-t-150-vantagens-e-desvantagens.html
конструктивные особенности. Модификации и особенности
Трактор Т150 разработан инженерами Харьковского завода как гусеничная машина общего назначения. В то же время начала разрабатываться колесная модификация трактора Т-150К. В результате в 1971 поступила в продажу первая партия колесных тракторов Т-150К. Гусеничный Т-150 вышел гораздо позже — в 1983 году.
В истории отечественного машиностроения это единственный случай, когда модификация опередила свой прототип. Обе машины предназначались для строительных и сельскохозяйственных работ. Серийное производство колесной версии было запущено в 1973 году. Через 10 лет с конвейера предприятия сошел гусеничный вариант. Рассмотрим технические особенности каждого трактора в отдельности.
Идеальный двигатель: мощный и экономичный. Специальная конфигурация камеры сгорания в сочетании с увеличенным завихрением, создаваемым на впуске, оптимизирует воздушно-дизельную смесь для достижения максимальной эффективности сгорания. Отдельные линии впрыска очень короткие и одинаковые по длине, что также помогает достичь очень короткого времени впрыска. Он также обеспечивает постоянную подачу мощности, в то время как большое количество энергии всегда срабатывает даже в переменных условиях работы.
И последнее, но не менее важное: большой 300-литровый литой бак обеспечивает непревзойденную автономию. Выбор различных передач для различных приложений. Отличная плавность и мощность. Обе конфигурации доступны с четырьмя или шестью вспомогательными клапанами, с выбором режимов одинарного или двойного действия для правильного использования всех типов инструментов.
Так как эта модель планировалась к выпуску первой, то с нее и начнем обзор.
Двигатель
Силовая установка расположена перед несущей рамой. Шестицилиндровый дизельный двигатель разработан специально для этой машины. V-образный турбированный двигатель выдает максимальную мощность в 150 лошадиных сил и дополнен контуром жидкостного охлаждения.
Модификации и особенности
Для плавного и исключительно маневренного рулевого управления специальный насос качает два барабана двойного действия, расположенные за передней осью. Эти коробки передач передают мощность двигателя на колеса через планетарную систему передач, а также помогают минимизировать размер межосевого дифференциала для увеличения дорожного просвета. Передняя ось оснащена центральным приводным валом, обеспечивающим отличный дорожный просвет и управляемость. Дополнительный комфорт с мощным освещением и идеальным климатом.
Просторная кабина на сайлентблоках для максимального комфорта; в то время как большие самоочищающиеся ступеньки и широкоугольная дверь облегчают доступ к сиденью водителя. Крыша повышенной видимости со стеклянной панелью позволяет получить хороший обзор сверху, что очень важно при использовании фронтального погрузчика. Расположение глушителя, рационально установленного на передней стойке кабины, округлые формы капота и тонкие брызговики специально разработаны для обеспечения беспрепятственного обзора спереди и сбоку.
Трактор Т-150
Запуск силовой установки осуществляется с помощью бензинового двигателя и электростартера. Двигатель соединен со сцеплением и коробкой передач.
В настоящее время на трактор Т-150 устанавливается более мощный двигатель ЯМЗ-236ДЗ. Шесть цилиндров и безнаддувная схема впрыска топлива обеспечивают мощность 175 лошадиных сил.
Объем нового агрегата составляет 11 литров, расход топлива – 220 г/кВт час.
Четырехскоростная система вентиляции с восемью регулируемыми вентиляционными отверстиями поддерживает комфортную температуру внутри кабины. Селективная каталитическая нейтрализация впрыскивает дизельную выхлопную жидкость в горячий выхлопной газ, превращая его в безопасный водяной пар и азот.
Коробка передач и коробка передач
Получите больше за меньшее время и с меньшими усилиями. Ваша левая рука свободна для управления, а правая рука всегда на рычаге. Работа трактора не может быть проще и удобнее. Вы даже можете отредактировать отображаемую информацию, чтобы показать только то, что вы хотите видеть.
Трансмиссия
Трактор Т-150 имеет двухконтурную коробку передач. Это дает возможность передавать усилие на каждую гусеничную тележку. Существует несколько режимов работы гидромеханической трансмиссии: рабочий, транспортный, медленный и реверсивный.
Коробка передач может работать в четырех диапазонах: 3 передних и 1 задний. Вы можете переключаться между режимами даже после полной остановки машины. Во время работы переключение диапазонов происходит без потери питания. Этот эффект обеспечивается постоянно замкнутым двухдисковым сцеплением.
Идеально подходит для каменистых условий. Новая бабка 150 с центральным валом Ø 110 мм с термообработкой. Низкие требования к подъему, легко поддается легкой настройке и эксплуатации: регулировка 1-й борозды с помощью системы параллелограмма автоматически регулирует выравнивание плуга, легко адаптируется к различным тракторам и настройкам колес. Гидравлическая регулировка передней борозды и гидравлическое выравнивание рамы также доступны в качестве непревзойденной системы автоматического сброса для безостановочной вспашки. Более тяжелая рама отрицательно влияет на тягу, изнашиваемые детали, грузоподъемность, срок службы трактора и расход топлива.
- Тела освобождаются независимо друг от друга.
- Рама является составной частью конструкции плуга.
- Передача температуры на сталь тщательно контролируется.
- Фрейм получает в 3 раза больше энергии.
- Сварка также является критическим недостатком плуга.
Они известны во всем мире своими.
Машина может совершать разворот двумя способами: силовым и кинематическим. Такой подход значительно упрощает управление машиной. За работу центральной передачи отвечают два планетарных редуктора. Схема трансмиссии обеспечивает тяговое усилие в 5000 килограммов. Благодаря этому машина отлично работает с бульдозерным отвалом.
- Отличное качество вспашки отличная износостойкость Низкие проектные требования.
- Оптимальная износостойкость, необходимая гибкость для амортизации ударов.
Корпус №8 – “Универсальный корпус” для легких и тяжелых грунтов. Хорошее удаление мусора. Легкая растяжка.
Корпус №9 – «Глубокий универсальный корпус» для тяжелых почв и более глубокой вспашки, хорошо обработанная и утрамбованная борозда, легкая тяга. Корпус №34 – Пластмассовый колпак Длинная и тонкая форма Для почв с высоким содержанием гумуса без камней.
Непревзойденный в скалистых условиях! Умная многолистовая рессорная система позволяет плугу быстро и эффективно выбрасывать камни и другие твердые предметы. Это позволяет избежать внезапных толчков и возможных повреждений. Как только препятствие пройдено, корпус плуга автоматически возвращается на правильную глубину вспашки. Учитывая сегодняшние высокие требования к производительности, ожидается, что и трактор, и плуг будут работать быстрее, чем когда-либо. Это предъявляет более строгие требования к оборудованию, особенно к системам безопасности, предназначенным для защиты тракторов, плугов и водителей от опасностей, возникающих всякий раз, когда плуг сталкивается со скрытыми препятствиями в земле.
Трактор Т-150К
Шасси
На несущей раме установлены две гусеничные тележки. Для крепления каждого полотна используются подрессоренные каретки и направляющие ролики. Для работы на сложных грунтах шасси оборудовано пружинным блоком, уменьшающим тряску.
Адаптируется к различным почвенным условиям. Для мягких почв лучше всего подходит обычная 5-листовая рессора для идеальной вспашки в каменистых условиях. Это будет хорошо работать в большинстве условий. Если почва очень твердая и каменистая, рекомендуется упаковка с двойным листом. Створки легко фиксируются всего одним центральным болтом. Поэтому качественная вспашка гарантирована. Минимальный износ и высокая подержанная стоимость.
Особенности конструкции гусеницы
При наезде на препятствие давление на долото, раму, часть плуга уменьшается. Одиночные тракторные приводы используются для перемещения тележек по мостовым или монорельсовым каналам. Этот мощный моторизованный трактор обеспечивает быстрое горизонтальное перемещение при минимальной усталости от работы. Приводы трактора также могут быть рассчитаны на работу с любым краном. Двухколесные тракторы того же типа, что и одноцелевой трактор, могут быть использованы для перевода мостов мостовых кранов на электропривод.
Если двигатель расположен в передней части рамы, то задняя часть отведена под кабину водителя, коробку передач и топливный бак. Гусеничный трактор Т-150 может двигаться со скоростью 15 км/ч. Задняя скорость варьируется от 5 до 8 км/ч.
Кабина оператора
Рабочее место выполнено в виде двухместной цельнометаллической кабины, которая дополнена каркасом безопасности. Кабина имеет хорошую герметичность, установлена система отопления и вентиляции.
В завершение обзора
Двухблочные синхронные тяговые приводы подключаются к универсальному электрощиту управления, расположенному на главном тракторе, для обеспечения одновременной работы. Есть несколько преимуществ тракторных приводов по сравнению с традиционными приводами. Ведущее колесо на приводе трактора входит в зацепление с нижней частью балки, на которой оно горит, обеспечивая положительный силовой привод. Это обеспечивает гораздо большую тягу для приводов, где традиционный привод может проскальзывать.
Кроме того, тракторные приводы легко устанавливаются без демонтажа или поломки существующего оборудования. Их можно использовать для модернизации оборудования с ручным приводом или для замены морально устаревших дисков. Герметичный корпус с изоляционными креплениями снижает шум и вибрацию. Большие окна с одной панелью обеспечивают отличный обзор. Низкое заднее стекло обеспечивает отличный обзор назад и позволяет оператору видеть кончик культиватора.
По комфорту кабина Т-150 практически не уступает европейским аналогам. Для улучшения обзора применена панорамная схема остекления кабины. Щетки стеклоочистителя установлены на лобовом стекле. Предусмотрена система обогрева стекла горячим воздухом.
Технические характеристики:
Данные не включают навесное оборудование и прицепы.
Передний выхлопной колпак, топливный бак с прорезями и узкий держатель с одним корпусом обеспечивают оператору хороший обзор передней и задней рабочих зон. Кабина оборудована радиокабелями и оборудована двумя громкоговорителями, антенной и радиоустановкой, расположенной в обшивке крыши.
Перечень основных видов работ
Также в комплект входит преобразователь питания на 10 ампер и 12 вольт, обеспечивающий дополнительную мощность для сотовых телефонов и компьютеров. Точные элементы управления оптимизируют расход топлива и его эффективность, а также сокращают выбросы. Модульная конструкция и передовая система диагностики повышают производительность двигателя. Кроме того, в машине имеется дополнительная зернистость для очистки от песка для применений с высокой степенью загрязнения.
Колесный трактор Т-150К
Данная модель практически ничем не отличается от своего аналога. Разницу можно наблюдать только в ходовой части и трансмиссии. Т-150К имеет шарнирно-сочлененную композитную раму и два ведущих моста. Задний мост можно отключить при выполнении некоторых работ. Это дает преимущества при повороте трактора, движении по пересеченной местности и облегчает управление.
Рулевое управление и рулевое управление
Эргономичный дизайн для удобства эксплуатации.
Управление направлением и коробкой передач
Одна рукоятка руля управляет прохождением поворотов и изменениями рулевого управления. Кнопки переключают передачи с помощью электронного управления. Операторы могут работать точно в узких местах и вокруг препятствий.
Рычаги управления бульдозером и рыхлителем
Переключатель дроссельной заслонки
Кулисный переключатель, управляемый кончиками пальцев, активирует высокую или низкую скорость вакуумирования. Педаль замедлителя позволяет оператору полностью контролировать скорость двигателя, когда кулисный переключатель находится в положении высоких оборотов холостого хода. Скорость двигателя можно регулировать между высокой и низкой скоростью вакуума, одновременно используя педаль акселератора и удерживая «кроличью» сторону дроссельной заслонки в течение трех секунд.
В схему трансмиссии включен дополнительный вал отбора мощности (ВОМ). Он служит для передачи мощности на навесное оборудование. На передней части составной рамы расположены основные узлы трактора: силовая установка, кабина и коробка передач. Задняя рама предназначена для агрегатирования с навесным и прицепным оборудованием.
Переключатель блокировки инструмента
Блокировка инструмента предотвращает случайное срабатывание гидравлических инструментов.
Автоматическое переключение и автоматическое отключение
Операторы могут предварительно выбирать скорость вперед и назад, чтобы упростить и ускорить изменение направления. Автоматическое отключение позволяет трансмиссии автоматически переключаться с более низкой передачи при обнаружении значительного увеличения нагрузки.
Приборная панель и система наблюдения за кошками
Приборная панель с легко читаемыми датчиками и сигнальными лампами предоставляет оператору основную информацию о системе. Все счетчики и показания легко видны при прямом солнечном свете.
Системы с двумя гидравлическими насосами
Гидравлическая конструкция с двумя насосами обеспечивает особую гидравлическую мощность для рулевого управления и повышает управляемость на 20 %. Конструкция разделенных насосов повышает быстродействие при управлении и применении приложений для повышения маневренности.
Продуманная гидравлическая система обеспечивает трактору грузоподъемность до 3500 кг. Для установки дополнительных устройств предусмотрена двух- и трехточечная схема крепления.
В остальном конструкция машин сходится. Но есть расхождения в некоторых технических характеристиках. Например, колесный трактор Т-150К имеет более высокую транспортную скорость на 30 км/ч.
Многоскоростная программа
Постоянный поток в цепи рулевого управления улучшает гидравлическое охлаждение, что увеличивает охлаждающую способность. Эта уникальная система управления машиной позволяет оператору выбирать между пятью диапазонами скоростей в прямом и обратном направлениях, чтобы добиться идеального баланса между скоростью машины, применением и состоянием грунта.
Дифференциальная система рулевого управления
Дифференциальная система рулевого управления обеспечивает полную мощность в обеих цепях, чтобы обеспечить наилучшее вращение с нагруженным отвалом. Когда одна из цепей увеличивает скорость, другая уменьшает скорость в той же пропорции. Маневренность, особенно при высоких нагрузках на отвал, намного лучше, а также время цикла в некоторых приложениях. Вы можете получить большую мощность нагрузки, большую мощность и лучший контроль скорости на крутых склонах с мягким грунтом, потому что обе цепи получают импульс во время поворотов.
Это связано с тем, что на машину был установлен шестицилиндровый дизельный двигатель СМД-62. Силовая установка выдавала большую мощность – 165 лошадиных сил. Мощный двигатель требовал пропорционального топливного бака. Поэтому конструкторы увеличили объем до 375 литров.
Трактор Т-150К
Кроме того, была более продумана схема работы с навесным оборудованием. При выполнении сельскохозяйственных работ машина могла комплектоваться всеми видами сельскохозяйственного оборудования. Трактор мог агрегатироваться даже с широко распространенными сеялками и плугами. Рулевое управление было более практичным, что обеспечивало машине хорошую маневренность.
Гусеничный трактор с меньшей мощностью двигателя создавал большую тягу. При этом расход топлива был значительно ниже, чем у колесной версии.
Широкая гусеница обеспечивает более надежное сцепление и снижает удельное давление на грунт. Благодаря этой особенности трактор получил высокую оценку агрономов всей страны.
Достоинства и недостатки
Трактор Т-150
Из достоинств можно отметить более легкий доступ к основным узлам, большую ремонтопригодность и простоту обслуживания. В отличие от большинства тракторов советской эпохи, на машинах полностью отсутствовали течи масла. Техника обычно выдавала заявленный производителями моторесурс, без капитального ремонта. Если и происходит поломка, то, как правило, по вине тракториста.
Не лишен недостатков . Недостатки конструкции присутствовали в обеих версиях машин. Например, гусеничный Т-150 мог передвигаться в городских условиях только с использованием специальных накладок на гусеницы.
Несмотря на сельскохозяйственную направленность и высокую тяговую мощность, трактор практически не мог работать с широкозахватными плугами. Виной всему укороченная база автомобиля. При вспашке большая часть плуга не используется, он просто «провисает» между сцепкой и бороздой. Поэтому качество вспашки оставляет желать лучшего.
Кинематический поворот трактора себя не оправдал, рулевое управление требует усилий.
Для колесного Т-150К основным недостатком является перерасход топлива. Кроме того, машина сильно повреждает почву при сельскохозяйственных работах и глохнет на влажной почве. Стоит отметить, что колесный вариант значительно дороже гусеничного. При этом производительность намного меньше.
Харьковский тракторный завод за время своей работы (с 1931 г.) выпустил много машин, являвшихся в свое время передовыми образцами сельскохозяйственной техники. Среди них высокопроизводительный и экономичный гусеничный трактор Т-150 и Т-150К – модификация на колесах.
Конструктивно обе машины максимально унифицированы и отличаются ходовыми и трансмиссионными передачами на конечном этапе. Обе версии предназначены для тракторов общего назначения и имеют класс тяги 3 тс (30 кН).
Технические решения, заложенные конструкторами более 40 лет назад в автомобиль, оказались удачными. За прошедшее время трактор не только не потерял своей актуальности, но и стал одной из основных машин в сельскохозяйственном производстве.
Особенно это касается трактора Т-150К, разработанного на базе его гусеничного аналога и выпущенного спустя 5 лет. Сегодня, помимо сельского хозяйства, его используют в армии, в строительстве. Машина, оснащенная передним отвалом, успешно используется зимой для уборки снега на коммунальных предприятиях многих городов.
Модификации
На сегодняшний день трактор 150-й серии имеет четыре модификации, все они относятся к модели Т-150К.
На его базе выпущен армейский вариант Т-154, с помощью которого выполняются общестроительные работы и буксировка несамоходной артиллерии.
Отличия от базовой модели – наличие буксирного крюка вместо маятниковой навески, возможность предварительного прогрева двигателя, более высокая скорость движения. Кроме того, задняя рама выполнена удлиненной и несет грузовой кузов.
Модифицированная машина Т-156 оснащена ковшом и способна выполнять погрузочные работы, а ЛТ-157 является трелевочным и используется для лесозаготовок.
Машины Харьковского завода легли в основу разработки Рыбинским заводом одноосного трактора, работающего в составе самоходных скреперов и асфальтовых катков. У него задняя рама заменена на раму соответствующей машины и изменен шарнир между полурамами.
Дизайн
Автомобиль имеет переднее расположение двигателя. К его задней части жестко прикреплена коробка передач, а на ней установлена кабина в комплекте с топливным баком на 315 литров.
Коробка передач может включать транспортный, тяговый (медленный), рабочий режим и реверс. Переключение передач (всего их 4 на каждый режим) осуществляется гидромуфтами без остановки, под нагрузкой и в движении.
Шасси базируется на несущей раме, включающей два продольных швеллерных лонжерона, соединенных в поперечном направлении передней и двумя промежуточными стальными балками. Рулевое управление гусеничной версии машины. Также реализована возможность включения различных передач на каждую дорожку. Это позволяет развернуть машину практически на месте.
В колесном варианте установка имеет раму из двух частей, шарнирно соединенных с возможностью поворота в горизонтальной плоскости. Передняя рама несет мотор, коробку передач, кабину и заправочный бак. Другая часть снабжена навесной системой, предназначенной для крепления орудия. Задняя и передняя оси трактора ведущие (задняя может быть отключена).
Кабина
Кабина полностью металлическая, закрытого типа. Изолирован от окружающей среды, оборудован подогревом, вентиляцией, дворниками, солнцезащитным козырьком. Есть зеркало заднего вида и устройство для обдува (при запотевании) лобовых стекол.
В салоне два мягких сиденья. Водитель подпружинен и может регулироваться по высоте. Предусмотрено освещение, термос для воды, место для аптечки и крючки для подвешивания одежды.
Двигатель СМД-60
Все модификации тракторов оснащены дизельными шестицилиндровыми четырехтактными наддувными двигателями СМД-60 номинальной мощностью 150 л.с. Они специально разработаны для этих машин, имеют V-образное расположение цилиндров и жидкостное охлаждение.
Запуск двигателя двойной: из кабины с помощью электростартера запускают пусковой бензиновый двигатель, служащий для раскрутки основного агрегата. Трактор Т150 оснащен трехступенчатой системой высокоэффективной очистки воздуха, подаваемого в топливную систему. Состоит из инерционно-масляного (тонкой очистки), двухступенчатого (имеет эжекторное удаление оседающей пыли) и сухого циклонного фильтра.
Для облегчения пуска двигателя при температуре ниже -5ºС предусмотрен предпусковой подогреватель ПЖБ-300.
Трансмиссия
Трансмиссия тракторов механическая, оборудована для включения передач с гидромуфтой. Конструкция редукторов унифицирована, главные передачи выполнены в виде планетарных передач.
В гусеничном варианте Т-150 коробка передач выполнена двухрядной, с возможностью передачи движения на выбранную гусеницу.
У колесного блока крутящий момент на ведущие мосты от коробки передач передается через раздаточную коробку. Коробка передач также снабжена валом отбора мощности, который приводит в движение навесные орудия.
Шасси
Гусеничная машина перемещается двумя гусеничными цепями, каждая из которых установлена на двух подрессоренных тележках балансирной подвески и двух опорных катках. Гребной винт имеет спиральные пружины и гидравлические амортизаторы, предназначенные для уменьшения ударов от столкновения с препятствиями.
Колесная версия реализована с четырьмя колесами, по одному с каждой стороны передней и задней осей. Резина, устанавливаемая на трактор, широкая, что позволяет уменьшить давление его веса на землю. Все четыре шины одинаковые, модели FD-14A или FD37 и имеют маркировку 530R610 (21,3R24) и 610R655 (23,1R26 соответственно).
Технические характеристики трактора Т150-05-09
Габаритные размеры и масса | |
---|---|
Вес трактора кг | 8150 ± 2,5% |
Длина без навесного оборудования (с прицепным устройством), мм | 5000 ± 50 |
Ширина мм | 1880 ± 30 |
Высота мм | 2680 ± 40 |
Основание мм | 1800 |
Колея мм | 1435 |
Дорожный просвет (не менее) мм | 300 |
Двигатель | |
Модель | ЯМЗ-236 |
Мощность номинальная, кВт (л.![]() | 128,7 (175) |
Максимальный крутящий момент Н·м (кгс·м) | 716 (73) |
Количество и расположение цилиндров | 6, V-образный |
Диаметр цилиндра / ход поршня, мм | 130/140 |
Рабочий объем, л | 11,15 |
Номинальная частота вращения дизеля, об/мин | 2100 |
Система запуска | электростартер |
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВтч (г/л.с.ч) | 220 (162) |
Трансмиссия | |
Сцепление: | сухая, двухдисковая с использованием нажимного диска с кожухом ЯМЗ |
Коробка передач: | механический, переключаемый на ходу под нагрузкой в каждом диапазоне |
Количество диапазонов/передних передач: | 3/9 |
Количество диапазонов/передач заднего хода: | 1/3 |
Скорость, скорость движения вперед км/ч | |
I диапазон | 4,26-5,88 |
II диапазон | 6,72-9,28 |
III диапазон | 11,09-15,31 |
Скорость заднего хода км/ч | 5,74-7,93 |
Толкающая сила в бульдозерном режиме | 5000 |
Заправочные емкости | |
Масло моторное, л | 25 |
Трансмиссионное масло, л | 38 |
Масло в ведущих мостах, л | 34 |
Масло в гидросистеме навесного оборудования, л | 38 |
Масло в редуктор ВОМ, л | 6 |
Топливо, л | 330 |
Охлаждающая жидкость, л | 30 |
Тип охлаждающей жидкости | антифриз или вода |
Перспективы на современном рынке
Автомобили, несмотря на обилие на рынке аналогичной иностранной техники, находят заинтересованных покупателей и продолжают работать во многих сферах производства.
Добавить комментарий