Цена на трактор мтз 82 новый: МТЗ 82.1 Беларусь – купить трактор по выгодной цене

Содержание

1990 года, цена 5000 рублей

Внимание! Код банковской операции при оплате задатка для участия в электронных торгах 40901 (перечисление гарантийного взноса)

Главная страница › Спецтехника › Тракторы › Трактор МТЗ 80, 1990

Информация о предмете торгов

Местоположение имущества г. Гродно, ул. Куйбышева, 31
Марка МТЗ
Модель 80
Коробка передач Механическая
Тип кузова Спецтехника
Год выпуска 1990
Цвет Не указано
Состояние Бывшее в употреблении, при инструментальном контроле, диагностике, разборке возможно выявление скрытых дефектов.
Должник: Открытое акционерное общество “Гродномонтажавтоматика”

Осмотр объекта

Участник электронных торгов обязан до начала электронных торгов осмотреть предмет торгов ( п.2.4.3 Регламента)

Контактное лицо: Специалисты по продаже
Контакты: +375336060266

Организатор торгов

Наименование Республиканское унитарное предприятие по оказанию услуг “БелЮрОбеспечение”
УНП организации 192821149
Контакты организатора аукциона +375336060266,+375297804242
Адрес организатора аукциона г. Гродно ул. Дзержинского,31
Email организатора аукциона [email protected]

Орган принудительного исполнения

Наименование ОПИ УПИ главного управления юстиции Гродненского облисполкома
УНП 500037201
Адрес 230005, г. Гродно, ул. Дубко, 9а
Телефон 8(0152)611020
Email [email protected]
Реквизиты ОПИ УПИ главного управления юстиции Гродненского облисполкома, УНП: 500037201, р/c BY70AKBB36429050040874000000 в ОАО «АСБ Беларусбанк», БИК AKBBBY2X

Судебный исполнитель

Ф. И.О. Гареев Александр Мавлудович
Телефон +375333100638

Внимание! Торги с помощью мобильных устройств ЗАПРЕЩЕНЫ Регламентом.

Настоящим подтверждаю, что предупрежден об уголовной ответственности по статье 251 Уголовного кодекса Республики Беларусь за срыв публичных торгов.

Подтверждаю

Первая ставка – 5% от начальной цены 5 250.00 BYN

Сделать первую ставку

Лимиты установки ставки: от 25 BYN (0.5%) до 250 BYN (5%)

Поднять ставку на:

Сделать ставку:

Рубли

.

Коп.

BYN

Вы действительно хотите сделать ставку в BYN?

Да

Изменить ставку

Популярные в разделе

Арестованное

4.2023.04.00045

5 000,00 BYN

Арестованное

2. 2023.04.00080

17 500,00 BYN

Коммерческие

9.2023.05.00012

16 778,18 BYN

Коммерческие

9. 2023.05.00006

63 700,00 BYN

Механизатор-блогер Сергей Корнеев, или как проходят Будни Тракториста? — Всё о сельхозтехнике glavpahar.ru

Тракторист — гордое звание и по сути одна из главных рабочих специальностей в сельском хозяйстве, сферой деятельности которой является управление, обслуживание и ремонт различных видов колёсных и гусеничных тракторов. Наша страна вступила в активную фазу посевной кампании 2023 года, но как же проходят весенние будни тракториста?

Чтобы это узнать, «ГлавПахарь» отправился в Рязанскую область в агрохозяйство «Семион-Агро» Кораблинского района к автору одноименного ютуб-канала «Будни Тракториста». Механизатор-блогер Сергей Корнеев уже выехал в поля и сейчас выполняет технологическую операцию по закрытию влаги. Редакция нашего портала приехала к «трудяге» в первый день работы в поле и стала свидетелем его первых 100 га в данном агросезоне. Мы поговорили с Сергеем и узнали у него, как живет и чем дышит один из самых популярных действующих механизаторов-блогеров России.

О самом сложном ремонте, машинно-тракторном парке, работе в АПК, отношению к жизни, опыте тракториста, а также о том, как совмещать труд в полях с блогерством — об этом и не только в нашем новом материале!

Фото: glavpahar.ru

Сергей Корнеев — действующий механизатор агрохозяйства «Семион-Агро» и автор ютуб-канала «Будни Тракториста»

«Наедине с трактором», или как влюбиться в сельское хозяйство — рецепт от Сергея Корнеева, «Будни Тракториста»

Добрый день, начнем с банальных вопросов. Сергей, где вы учились и сколько лет уже в профессии механизатора? Почему решили заняться именно сельским хозяйством?

Сергей Корнеев. Добрый день, я окончил 9 классов в обычной школе в своем родном поселке Ухолово Рязанской области. После получения базового среднего образования встал вопрос: а куда пойти учиться дальше? Решение было принято почти сразу — сельскохозяйственный техникум, он был ближайшим ко мне учебным заведением по расположению, да и рядом жили родственники, было удобно. Задача на самом деле стояла простая — лишь бы получить хоть какое-нибудь профильное образование. Изначально мне работа на земле не нравилась. Я понимал, что это грязный, тяжелый труд, с большой ответственностью и большими затратами человеческого ресурса. Производственная практика укрепила веру в то, что эта профессия мне не подходит, укрепилась, и я планировал просто закончить техникум и заняться чем-то другим. Потом обзавелся семьей (у меня прекрасная жена и очаровательная дочка), отслужил в армии и понял, что пора зарабатывать деньги.

Учитывая, что в том агрохозяйстве, где я проходил практику, я зарекомендовал себя вроде хорошо, было принято решение все-таки попробовать свои силы по профессии. И вот тут как раз и случился переломный момент в отношении к сельскому хозяйству. Первый выезд именно в поле, на конкретную работу, и сразу настоящая мужская любовь к своему делу.

До этого момента (в период учебы и практики) я никогда не был наедине с трактором, никогда не был в поле, никогда не чувствовал настоящей «полевой романтики». Тогда я впервые пропустил это через себя и оценил всю крутость АПК.

Фото: glavpahar.ru

Сергей Корнеев — механизатор-блогер и автор ютуб-канала «Будни Тракториста» — за рулем трактора John Deere

В 2010 году я устроился механизатором в Коопхоз «Труд», забегая вперед, здесь же я начал и свой блогерский путь. Тут был заложен старт и моего профессионального становления. Коллектив этого хозяйства я знал довольно неплохо, работать было весело и интересно, втянулся сразу во весь процесс.

Первым моим трактором был ЮМЗ-6 по прозвищу «Ласточка», на нем я прикатывал посевы и разбрасывал удобрения. Потом в том же году я пересел на Т-150К. С парнями по работе и своими подписчиками мы прозвали данный агрегат «Крокодил Гена», машинка была страшная и зеленая, но «душевная».

Как пришла идея заняться блогерством и совместить это с работой механизатором? В чем главная цель?

Сергей Корнеев. В 2010 году тема с блогерством развивалась очень активно, в том числе и в сфере АПК. Уже будучи механизатором я активно подписывался на другие каналы и узнавал на них много нового. Важно понимать, что агрохозяйство Коопхоз «Труд» было предприятием чисто растениеводческой направленности. Что это значило на практике? Все просто, это означало, что зимой трактористы в большинстве своем отдыхали, если не занимались какими-то глобальными ремонтно-восстановительными работами. Так что в зимний период свободного времени, порой, было очень много. Раньше я его тратил на прогулки с друзьями, компьютерные игры, сельский туризм выходного дня, но в целом я не знал чем себя занять, одно время я даже специализировался на сапожничестве, то есть ремонтировал обувь на дому. В общем душа требовала какого-то интересного дела, которое бы еще и приносило дополнительные деньги.

В декабре 2012 года я уже предметно загорелся идеей блогерства, начал активно интересоваться и изучать этот вопрос. Первое время думал, что будет прикольно, если я просто смогу отбить по финансам хотя бы свой интернет (смеется). Тогда я залил свои первые 16-18 роликов, снятые еще на телефон, как говорится, чисто для себя. Это были короткие нарезки непосредственно с полевых работ из личного опыта и своего собственного архива. Вопрос, о чем снимать, у меня никогда не стоял.

Я решил показывать свою жизнь, что я делаю, как работаю, что я умею и чем занимаюсь. Весной 2013 года я купил в магазине электроники первую серьезную видеокамеру, специально для воплощения в жизнь своего проекта.

Если же говорить о конкретной цели, то я никогда не ставил перед собой планов кого-то чему-то научить, говорю честно, как есть, изначально это было банальное любопытство, а можно ли на блогерстве зарабатывать хоть какие-то деньги и действительно ли за просмотры и видео платят, я также хотел найти любимое хобби, которое будет мне приносить исключительно положительные эмоции. При этом не было цели заработать какие-то большие деньги, была задача проверить свои идеи, набрать подписчиков и пообщаться с единомышленниками и коллегами по трудовому цеху. Я не рассчитывал, что буду прямо чем-то делиться, потому что на момент старта (мне тогда было 23-24 года) я сам много чего не понимал, но со временем блогерство переросло во что-то большее, чем просто видео о моей работе, у нас получился взаимонаправленный проект, где люди делятся своими умениями, знаниями и лайфхаками. И сейчас, да, эта работа приносит пользу как моим подписчикам, которые узнают что-то новое, так и мне самому, потому что друзья и коллеги тоже делятся какими-то своими личными секретами, наработками и подсказками.

Механизатор или блогер: что на первом месте и почему?

Сейчас на вашем YouTube-канале «Будни Тракториста» уже более 200 тысяч подписчиков. Но какие ощущения были от первых 100 тысяч подписчиков?

Сергей Корнеев. По эмоциям мне больше запомнилась первая тысяча, ее набирал стремительно. Глобальная цель вообще была всего пять тысяч. Думал, ну это точно будет круто, мне хватит. Но 100 тысяч, конечно, тоже помню, мы готовились к этому событию вместе с подписчиками и коллегами по своему МТП, я даже дарил инструменты, у меня выходил и отдельный ролик на эту тему. Но в целом, уже после первой тысячи появилась, если можно так сказать, социальная ответственность перед людьми, так как пришло осознание того, что ты занимаешься популяризацией сельского хозяйства.

Фото: glavpahar.ru

Сергей Корнеев, «Будни Тракториста» у трактора John Deere

А как семья: они больше ценят Сергея Корнеева как механизатора или как блогера?

Сергей Корнеев. Они больше ценят меня просто как человека и главу семейства, и это здорово.  Кстати, и я, и моя семья очень четко разделяем работу в сельском хозяйстве и блогерство. Труд в полях, безусловно, на первом месте, блогерство — на втором. Моя жена чаще спрашивает, как прошел именно мой рабочий день, а не что я сегодня подснял (улыбается). Механизаторство — это реальная работа с реальными оплатой за реальный труд. И я люблю это дело.

Сергей Корнеев о текущем месте работы и буднях тракториста в Рязанской области

Сейчас Вы работаете в «Семион-Агро» Рязанской области. Расскажите, что это за хозяйство, на чем оно специализируется, какой штат сотрудников имеет и что есть в машинно-тракторном парке?

Сергей Корнеев. «Семион-Агро» — достаточно большое растениеводческое хозяйство, оно расположено в селе Семион Кораблинского района Рязанской области и имеет земельный банк суммарной площадью около 7000 га. У предприятия также есть земли, подлежащие вводу в эксплуатацию, но их пока не считаем. Хозяйство занимается возделыванием и выращиванием сельхозкультур преимущественно зерновой группы (озимая и яровая пшеница, яровой ячмень, озимая рожь — около 3500-4500 га (год от года площади меняются). В обороте также высеваются яровой рапс, соя (по прошлому году — под 600 га), горох и кукуруза на зерно (по прошлому году — под 400 га).

В машинно-тракторном парке хозяйства преобладает в основном импортная сельхозтехника — это тракторы John Deere 8 серии (3 шт.), John Deere 6 серии (1 шт.), маленький трактор Deutz-Fahr Agrofarm (115 л.с., 1 шт.) и большой CLAAS AXION 940 (1 шт.), а также зерноуборочные комбайны John Deere (4 шт.).

Также есть российские и белорусские машины, например, трактор Кировец К-742 Премиум (1 шт.), тракторы BELARUS 80, 82 1221, зерноуборочные комбайны RSM-161 от Ростсельмаша (2 шт.).

Имеются и «старенькие», но более чем «бодренькие» сельхозмашины — комбайны ДОН-1500 и John Deere 2266 (еще 90-х годов выпуска). Оба у нас задействованы на уборке озимой ржи, работают парой.

Если говорить о других типах техники в МТП, то также есть два самоходных опрыскивателя (John Deere R4150i и Туман-3 от Пегас-Агро), шесть грузовых КАМАЗов (зерновозы), сеялки Amazone Citan 12001-C, Vaderstad Rapid A600 и Tempo, Horsch Pronto 8DC, культиваторы Kuhn, КСК-10, КПО-9, Bednar Swifter 10000 SE, телескопические погрузчики JCB. В общем всего хватает.

По людям точно не скажу, но механизаторов у нас около 15 человек, при этом имеется достаточно большой шоферской парк. Костяк в общем серьезный, все парни профессионалы своего дела. Коллектив разновозрастной, особо молодых парней нет, но средний возраст сотрудников в МТП составляет около 43 лет, то есть в основном всем ребятам немного за 30. Команда дружная и слаженная.

Тракторы John Deere, Кировец, Deutz-Fahr и CLAAS на базе «Семион-Агро» (источник: Сергей Корнеев, «Будни Тракториста»)

Здесь и сейчас: сказ о том, как ГлавПахарь попал на первый день полевых работ к Сергею Корнееву, «Будни Тракториста»

Мы к Вам приехали прямо в поле. Есть предложение поделиться с читателями информацией о том, что мы делаем и на чем работаем прямо здесь и сейчас?

Сергей Корнеев. Да, с удовольствием. В данный момент (07 апреля 2023 года) мы выполняем операцию по закрытию влаги на тракторе John Deere 8335R мощностью 335 л.с. (2013 года). Техника сагрегатирована с двухследной тяжелой зубовой бороновальной сцепкой СГА-21 Волга производства г. Энгельс (рабочая ширина захвата — 21 метр). Агрегат возрастной и у него есть кое-какие моменты по надежности, но все проблемы в целом решаемы.

Фото: glavpahar.ru

Сергей Корнеев у трактора John Deere 8335R мощностью 335 л.с. и двухследной тяжелой зубовой бороновальной сцепкой СГА-21 Волга

Работа осуществляется на скорости 9,5 км/ч (это 9 передача, на полных оборотах, загрузка на 80% трактора) по пахоте зяби, где ранее отработал плуг Лемкен Диамант 16 (8+1). По такой почве идеально начинать, к слову, у нас состоялся один из самых своевременных выездов в поле за последнее время: день раньше — было бы хуже, день позже — тоже.

На тракторе установлена собственная система навигации Джон Дир SF1 с бесплатной погрешностью до ±10 см, так что обработка почвы проходит в полуавтоматическом режиме. Нам в принципе хватает ее и на технологические задачи по обработке почвы, и на сев.

Перед выходом в поле я при помощи коллег по цеху также установил на трактор спаренные колеса для повышения проходимости и минимизации давления на почву. Еще одна причина замены — высокий износ старых шин. Проще говоря, в новый агросезон мой трактор John Deere 8335R пришел в новых «тапках». Их размер — 710/70 R42.

«Будни Тракториста»: работа напролет почти круглый год

Какие работы приходится выполнять круглый год и с чем получается работать?

Сергей Корнеев. Во-первых, закрытие влаги (трактор John Deere 8335R + тяжелая зубовая бороновальная сцепка СГА-21 Волга). Во-вторых, культивация посевов (трактор John Deere 8335R + культиватор-компактор Bednar Swifter 10000 SE). В третьих, летом ровняю грунтовые дороги в паре со старым дискатором БДМ с рабочей шириной захвата 4 метра.

В уборочную страду задействован не на комбайне, а на выгрузке урожая от него на тракторе в паре с бункером-перегрузчиком Fliegl с объемом кузова 40 куб метров. Осенью снова работаю с культиватором Bednar Swifter под сев озимых. Поздней осень осуществляю глубокое рыхление с глубокорыхлителем Maschio Gaspardo с рабочей шириной захвата 4 метра.

Фото: glavpahar.ru

Сергей Корнеев у трактора John Deere 8335R на разворотной полосе в конце гона

«Горыныч» — самый надежный и родной трактор

С какими тракторами еще приходилось работать? И какой из них является самым надежным, а какой самым родным?

Сергей Корнеев. Мой официальный трудовой стаж — 13 лет. Один год был перерыв, так как я пробовал свои силы на сельхозмашиностроительном производстве в Липецкой области (2020 год), но не зацепило. Если не считать какие-то разовые работы, а брать именно машины, за которыми был закреплен официально, то это ЮМЗ-6, Т-150К «Крокодил Гена», John Deere 8335R. Также был опыт работы с ХТЗ-17221. Это хороший харьковский трактор белгородской сборки. Он тоже, как и Т-150К, получил своё прозвище на ютубе — «Горыныч».

Фото: Сергей Корнеев, «Будни Тракториста»

«Горыныч» (ХТЗ-17221) с плугом ПЛН-5-35 на пахоте зяби, сентябрь 2016 года

Вот как раз «Горыныча» я бы и хотел выделить как самый родной трактор, пускай он и не самый надежный в сравнении с тем же Джон Диром.  Но цена-качество на высоте. John Deere тоже хороший и достойный агрегат, но в душу еще запасть не успел, так как я работаю на нем всего лишь третий сезон. При мне на Джон Дире было не так много поломок. Это очень качественная техника — факт. Из проблем, например, — выходили датчики из строя, ломалась секция гидрораспределителя, по навеске были проблемы, но в целом ничего серьезного. Кстати, John Deere — это единственный трактор, на котором я дергал деревья. Мы специально для него сделали самодельный корчеватель, и да, я этой техникой готовил порядка 50 га залежных земель и удалял с будущих сельхозугодий нежелательную поросль.

Помимо механизаторской работы, я также поработал в родном поселке шофером на самосвальном зерновозе МАЗ-5551, автомобиль также попадал в мой блог.

Есть ли проблемы с запчастями на John Deere, и как эффективно работать на подсанкционной технике?

Учитывая, что вы активно эксплуатируете агротехнику John Deere, откровенно, есть ли трудности с запчастями и деталями на тракторы?

Сергей Корнеев. Совру, если скажу, что у нас совсем нет трудностей. Они есть, но в основном носят временной характер. Раньше у дилеров все запчасти были доступны в наличии, сейчас же надо стараться заказывать наперед с дополнительным временным окном. В этом, пожалуй, и заключается главная проблема. При этом достать можно всё. А откуда дилеры это привозят нас как простых трудяг на земле несильно волнует, главное, что привозят и мы с нужными деталями.

Перед стартом нового полевого сезона главный инженер нашего агрохозяйства провел со всеми трактористами беседу о том, что технику, преимущественно John Deere, надо беречь и эксплуатировать аккуратнее. Заранее мы также обсуждали потребность по запчастям, что нужно закупить и приобрести, делали это еще зимой. Я, допустим, заказывал зеркала заднего вида, у меня было два битых, вот одно оригинальное с электроприводом из Европы привезли, уже стоит на машине. Повторюсь, главная опасность — время, так как, порой, что-то ломается здесь и сейчас, и если ты не готов и не имеешь какой-то запас, то будет проблема.

У фермеров нет понимания, а будет ли эта запчасть в наличии у дилеров или торгующих организаций, и приедет ли она в нашу страну вообще. Это немного напрягает, но в целом всё есть и глобальных сложностей мы не наблюдаем.

Фото: glavpahar.ru

Под капотом трактора John Deere 8335R

Когда в хозяйстве начали готовить тракторы к работе?

Сергей Корнеев. Все по-разному. Например, у ребят на Джон Дире 6 серии была серьезная проблема с двигателем, они приступили к работе уже зимой, демонтировали мотор, снимали его, отправляли на ремонт и «капиталили».

Лично я начал готовить технику с марта, сразу как потеплело и сошел снег. У нас в хозяйстве пока нет крытой мастерской, поэтому мы немного ограничены воздействием природных факторов. При этом для нас построили два крытых навеса, там можно спрятаться от осадков, но внешний температурный режим все равно пока является сдерживающим фактором. Сейчас вся техника полностью готова к весенней посевной кампании.

Что меняли на своем тракторе John Deere 8335R в прошлом и этом году?

Сергей Корнеев. В прошлом году был ремонт форсунки. Мы сначала грешили на клапана, но потом приехал сервисный инженер и сказал, что это все-таки форсунка влияет на работу двигателя. Заменили ее и мотор заработал стабильнее.  Самой главной задачей на этот год была замена всех четырех колес и установка спарки. Мне купили новую резину, так как по осени из-за ее большого износа уже было тяжело работать с глубокорыхлителем. Также выполнял замену масла в рамках ТО по двигателю, замену фильтров, масла во всех ключевых точках, в основном в переднем мосту. Затем стандартно осуществлял проверку на утечку и протечку технических жидкостей.

Я больше был занят не подготовкой трактора, так как с ним всё в целом было хорошо и можно было ограничиться традиционными мероприятиями ТО, а подготовкой культиватора к нему. Здесь у меня была замена подшипников на катках плюс подшипников колеса ступицы, а также наиболее изношенных стрельчатых лап.

Фото: glavpahar.ru

Установленная спарка колес на тракторе John Deere 8335R

Самый тяжелый ремонт за всю жизнь. Был такой?

Сергей Корнеев. Был, это трактор Т-150К «Крокодил Гена». Я его, конечно, люблю, но с ним был не просто самый трудный ремонт, а была серия крупных ремонтов, в нем меняли практически всё (улыбается). За год можно было 2 раза снять двигатель, 2 раза коробку. Но зато в техническом плане мне это дало сумасшедший практический опыт. С ним я научился делать буквально всё.

Находки в поле: вторая жизнь брошенных вещей

Бескрайние рязанские поля. Знаем, что многие механизаторы в процессе работы зачастую встречают в поле довольно необычные находки. Был ли у Вас такой опыт?

Сергей Корнеев. Да, я люблю подбирать всякие железки и рассказывать об этом в своем видеоблоге. Важно, я не сдаю находки на металл, это больше как интерес. На территории Рязанской области не было активных боевых действий, поэтому никаких неразорвавшихся снарядов или мин находить, Слава Богу, не приходится, но при этом довольно часто в поле можно встретить запчасти от сельхозмашин, в основном с ферм. Эти интересные вещи попадают в землю с вносимой органикой и навозом. Лично я находил и детали тракторов, и запчасти транспортеров, и скребки, и чугунные советские поилки, и цепи для привязи КРС, и лемеха от плугов. Также можно найти инструмент и всевозможные ключи.

Бывают и еще более приятные находки, в прошлом году, допустим, на одном из наших полей я нашел классную «монтажку». Она до сих пор со мной, я ее выпрямил, отшлифовал болгаркой, теперь я ей бортирую колеса.

Фото: glavpahar.ru

Сергей Корнеев рассказал ГлавПахарю о работе с трактором John Deere 8335R

О вере в российский и китайский сельхозмашпром: что смущает в отечественных агромашинах

Что думаете о китайской и российской сельхозтехнике?

Сергей Корнеев. Честно, я лично пока с китайскими тракторами и комбайнами не сталкивался, в нашем регионе их в целом не так много, хотя знаю, что в других областях ЦФО или, например, на Юге России эти машины уже работают в полях. Тройка лидеров известна, это Lovol, YTO и Zoomlion, но сам я на них еще не работал. Есть знакомые подписчики, кто работает, вроде бы неплохо, по крайней мере точно не хуже того же МТЗ. У меня был опыт эксплуатации только китайского мини-трактора Кентавр мощностью 24 л.с. (полноприводный, без кабины). В целом в китайское сельхозмашиностроение верю, сами посмотрите, как они эволюционировали на рынке автомобилей, что мешает сделать похожий рывок и в сельхозмашиностроении. Поживем — увидим.

Если говорить о нашей российской технике, то у нас есть в хозяйстве и машины Ростсельмаш и Петербургского тракторного завода. Отлично отношусь к ней, техника хорошая, можно даже сказать качественная, но сейчас уж больно дорогая. Я до сих пор не понимаю, почему она так выросла в цене. 25-30 млн за высокопроизводительный комбайн РСМ, что-то как-то многовато. Да, техника неплохая, но по соотношению цена-качество, наверное, все-таки этот прайс завышен, но опять же это моё лично мнение. Я механизатор, это не совсем моя тема.

Машины надо любить и ценить — это самое главное

Какой двигатель самый лучший?

Сергей Корнеев. Я постоянно работал с ЯМЗ, «вообще нормальный движок». В России просто есть проблема с культурой производства и с культурой самой работы. За любым мотором надо ухаживать и проводить регламентные работы. В «Семион-Агро», допустим, всё делают по нормативам и регламенту. Здесь максимально уважительное отношение к технике. А вот другие частники или другие агрохозяйства могут экономить, продешевить на сервисном обслуживании, лить дешевую некачественную солярку. Таким образом, в таких предприятиях, что ЯМЗ, что условный JD или MAN — ничего ходить нормально не будет. Машины надо любить и ценить — это самое главное. Да, все знают легендарные супервыносливые американские моторы «миллионники», и, да, у ЯМЗ, конечно, ресурс поменьше, но это всё равно очень достойные моторы, и наши родные, отечественные. Лично у меня с ними проблем особых не было никогда. И, кстати, для меня ЯМЗ на голову выше по качеству ТМЗ.

Догоним ли мы американских и европейских производителей по технологиям выпуска моторов?

Сергей Корнеев. А нам оно надо? У нас свой путь, у них — свой. Мы должны работать для себя и делать хорошие и качественные моторы под свои собственные потребности и нужды. Мы очень много думаем о других, пора подумать уже и о себе, о нашем сельском хозяйстве, о нашей отрасли и о наших людях.

Сергей Корнеев во второй день полевых работ вытаскивает свой трактор на влажной почве (источник: Сергей Корнеев, «Будни Тракториста»)

За что мы любим сельское хозяйство? За разнообразие! В этом вся прелесть, я никогда не гонюсь за количеством, мне, допустим, не нужен какой-то мегавыносливый мотор, я всегда за качество, а его можно достичь даже на наших движках. Сейчас я «поборонуюсь», потом буду культивировать: скорость пойдет побыстрее, глубина другая, «разделочка» интересная, другой метод движения по полю («загонками» буду ходить), другой способ разворота в конце гона. Для меня это важнее.

Об отношении к дронам и беспилотным тракторам: пропадет ли потребность в механизаторах?

Мы давно искали механизатора-практика, которому смогли бы задать следующий вопрос. Сейчас всё больше разговоров об агродронах, беспилотниках для обработки почвы и посева с воздуха, о частично или полностью автоматизированных робот-тракторах. Эта тенденция к цифровизации и роботизации прослеживается всё более ярко и в перспективе может оставить трактористов без работы. Верите ли в такой сценарий развития событий и как в целом относитесь к новым веяниям в рынке? Заменят ли когда-нибудь такие технологии реального человека?

Сергей Корнеев. Ох, тема очень острая. Я отношусь к ней нейтрально. Сказать, что мне это нравится — не могу, но и ничего плохого — тоже. Это развитие и технологии, и если бы такой эволюции решений не было, мы бы, наверное, до сих пор бы бегали с условной киркой. Прогресс не стоит на месте. Заменят механизаторов, значит заменят, что уж тут поделать, тенденция к этому идет, будем искать другие способы заработка (улыбается).

Однако, на мой взгляд, до этого еще очень далеко. Квадрокоптер, понятно, правда он тоже не обходится без человека, ему, во-первых, нужен оператор, а во-вторых, специалист, который его будет обслуживать, настраивать и ремонтировать, это нюанс, о котором многие забывают. Кстати, я тут точно не пропаду, я умею летать на дроне, блогерство помогает, так что смогу устроиться оператором беспилотника, в случае чего (смеется).

При этом мне трудно представить, как беспилотный трактор сможет вытеснить тракториста. Это сложно. Возьмем, допустим, операцию по закрытию влаги, я, как механизатор, визуально вижу сырые участки, а они сегодня есть, а завтра нет, плюс я вижу забивание рабочих органов, необходимость смазки узлов, какие-то поломки (рабочий орган, допустим, отлетел, обломилась стойка и робот начал работать с огрехом) и оперативно всё это решаю и устраняю, принимаю оптимальные решения. Как заставить робота учитывать такое большое количество постоянно изменяющихся условий и как настроить все эти алгоритмы, я пока не знаю. Понимаю, что можно научить робота видеть препятствия или столбы, края поля, а вот ямы, пни, посторонние предметы в почве? Да и поля в целом несовершенны, они не квадратные как в компьютерной игре, они разного рельефа и уклона. Есть орудия, которые нужно поднимать на краю поля, заделывать эти же края. Короче, вопросов больше, чем ответов.

На мой взгляд, человек должен оставаться вершиной эволюционной цепочки. Если будут роботы, то я слабо представляю сельскую местность. Мы ведь столько говорим о том, что надо поднимать село и привлекать сюда молодые кадры. Если всех заменят роботы, то кто из людей будет работать в деревне. Это уже даже вопрос социальной ответственности.

Что бы ты сказал молодому поколению, которое думает приходить работать в сельское хозяйство?

Сергей Корнеев. Для меня сельское хозяйство — это целая жизнь. Я живу в сельской местности, моя основная работа и моё хобби связано с АПК. Агитировать на что-то не хочу, у каждого своя голова на плечах. Скажу только одно, сельское хозяйство живо и оно будет жить, и здесь всегда требуются люди и квалифицированные кадры. Если Вам хочется работать на свежем воздухе, видеть красоту природы, лугов, полей, разбираться со сложной сельхозтехникой, то это работа Вам точно по душе. АПК — это сложно, тяжелые рабочие и непростые трудовые будни, но это точно интересно.

© Анатолий ЛУКИН, Glavpahar.ru, 2023 г.

#6437fbf1e58689001eb0bd10   #5f06133e1b0a741c7d408ae4   #5e53f15e9c2e7259fd650316   #5f3780a75878f22d27d6b867   #5ea168e10294375282b5248d   #5f283c10d7999735feefbffe   #5e4d1e135335011c8b766865   #5e4cf4045335011c8b766856   #5ec4eabc0cdbb00c35cb455d   #5e5e37669c2e7259fd650604   #5e67ac5a9c2e7259fd65093e   #5ee76dc4c65cfa5c7ae8b711   #5e4d49fe5335011c8b766876  

Продается трактор сельскохозяйственный Беларус МТЗ 82 из Польши, 3456 EUR

Этого товара нет в наличии
Посмотреть объявление в архиве

 15

БЕЛАРУСЬ 1025.3

Опубликовано: 1д

Sc Magerexim SRL

Румыния, Будила Брашов

 4

Беларусь ciągnik rolniczy МТЗ Беларусь 82,4×4,1985 rok, raty,dowóz,

1985

82 л.с.

Опубликовано: 7мес 8д

АГРО-ТЕХ

Польша, 87-732 Лубанье

 48

Беларусь 562

Опубликовано: 15ч 18мин

ЕВРО АУКЦИОНС (УК) ЛТД

Великобритания, BT78 3AJ, Дромор, Дромор

Справочный номер 100295784

 15

БЕЛАРУСЬ 1025. 3

Опубликовано: 1д

Sc Magerexim SRL

Румыния, Будила Брашов

 15

Беларусь МТС 570

1977

Масса нетто: 3 400 кг

80 л.с.

Опубликовано: 1 месяц 1 день

Баасе Ландмашинен ГмбХ

Германия, 18 513 Holthof, Deutschland Transportangebot an Wunschort anfragen

Справочный номер 11307-329609810011

 10

Беларусь 952 ,3

2006

5 200 ч

95 л.с.

Опубликовано: 1 месяц 2 дня

PHU AGRO-MASZ BRZEŹNIK SP JAWNA

6

Польша, Болеславец

 9

Ford 4600

1980

9 947 ч

60 л. с.

Опубликовано: 1 месяц 15 дней

H&G Экспорттракторс

Нидерланды, Калланцог

Номер ссылки 01919

 20

Steyr 8160

1980

7 601 ч

Опубликовано: 1 месяц 2 дня

MPE Италия

Италия, Каорсо

Справочный номер 8930526

 11

International 1455

1980

6 065 ч

145 л.с.

Опубликовано: 3д

H&G Exporttractors

Нидерланды, Калланцог

Номер ссылки 01821

 31

Fiat DT82-94

Опубликовано: 7д

ЕВРО АУКШОНС (УК) ЛТД

Великобритания, BT78 3AJ, Дромор, Дромор

Номер ссылки 100295178

Год выпуска 1980
Максимальная скорость 35 км/ч
Местоположение Польша, Болеславец
Двигатель/трансмиссия
  • выходная мощность: 80 л. с. (59 кВт)
Шасси/подвеска
  • конфигурация оси: 4×4
  • полный привод
  • передние шины: 50%, 11,2/20
  • задние шины: 70%, 15,5/38

Связаться с продавцом

Ваше имя или название компании

Ваш адрес электронной почты *

Ваш номер телефона с кодом страны

Сообщение * Меня очень интересует этот сельскохозяйственный трактор Беларус МТЗ 82. Было бы неплохо, если бы вы могли предложить мне что-то похожее на этот товар.

Ваше сообщение отправлено. Продавец ответит как можно скорее.

Политика конфиденциальности

История производства: Минский тракторный завод

Плуг «2ПФ-55»

В предвоенные годы колхозы и совхозы Белоруссии отличались развитым животноводством. Большинство колхозов имели 2-3 фермы с большим поголовьем скота. Но многие регионы столкнулись с трудностями с кормами. Для усиления кормовой базы колхозы республики приступили к освоению торфяников для использования их под посев сельскохозяйственных культур. После рекультивации болот их необходимо было вспахать. Для этого понадобился болотный плуг. Этот плуг имеет свою особенность; он должен вспахать на глубину 30 – 35 см и сделать полный оборот пласта, т.е. 180°.

Болотный плуг должен быть более грузоподъемным и предназначенным для тяжелых условий работы на болоте, где при распашке часто встречаются скрытые участки, погребенный лес и другие корневища растений. В 1947 году конструктор Константин Фомичев создал плуг «2ПФ-55». Он показал хорошие результаты на тестах. Плуг предназначен для работы с тракторами «НАТЫ» и «КД-35» отечественного производства. В соответствии с постановлением ЦК и Совета Министров Минский тракторный завод должен был собрать 150 плугов к 1948 год. Таким образом, болотный плуг был первым продуктом тракторных заводов. 24 марта 1948 года в ремонтно-механическом цехе началось серийное производство двухсоставного плуга 2ПФ-55. Всего было собрано и отгружено 292 болотных плуга.

Двигатель «ПД-10»

В первые послевоенные годы Минский тракторный завод стал новым производственным объектом. Это был гусеничный сельскохозяйственный трактор «Кировец КД-35». Он был разработан на Липецком тракторном заводе и во Всероссийском научно-исследовательском институте «НИТИ». Трактор КД-35 предназначен для выполнения работ общего назначения с прицепными сельскохозяйственными машинами и орудиями — плугом, дисковыми и другими боронами, сеялками. Трактор имел задний приводной вал и приводной шкив вяжущего, косилки, комбайна с приводом от ВОМ, а также привода стационарных машин.

Однако сначала нужно было освоить производство пусковых двигателей. Эта задача была не из легких. Ведь для ее решения требовалось проделать около 700 различных операций на машинах и устройствах. К 31-летию октября был собран первый двигатель ПД-10.

Работы набирали силу с каждым днем. В 1949 г. было собрано 5008 пусковых двигателей, а в 1950 г. – 23107. Одновременно было освоено производство дизелей.

Трактор «КД-35»

В 1950 году введены в строй формовочный, ремонтно-механический и литейный цеха, сдан чугунолитейный цех. На территории цеха топливных приборов создан временный тракторо-сборочный цех. В этом году коллектив завода должен был завершить все работы по разработке и подготовке производства тракторов и дизельных двигателей, ввести в эксплуатацию все производственные корпуса, построить 16000 м² жилья, здание ремесленного училища и школ в Слепянском районе, завершить строительство подземных коммуникаций на промзоне, прокладка водопровода и канализации в жилом поселке, завершение трамвайной линии, прокладка новых дорог и пешеходных дорожек.
День 4 ноября 1950 года отмечен в летописи трудового подвига белорусских тракторостроителей как день начала серийного выпуска трактора КД-35.

Первенец минских тракторостроителей имел большой и заслуженный успех у тружеников поля. Тракторы КД-35 оснащались двигателем мощностью 37 л.с. 4-цилиндровые дизельные двигатели. Двигатель имел высокий КПД. Так, на 1 га обработки почвы при средних условиях расходуется 13 кг топлива. Емкость топливного бака была рассчитана на 10 часов непрерывной работы. Прототип машины вспахал 6 га земли за 10 часов.

Трактор выпускался недолго, всего 9 месяцев до августа 1951 года. За это время было изготовлено 406 машин. Продолжалось изготовление дизельного и стартового двигателей для КД-35. Их доставили на Липецкий тракторный завод. Позже этот двигатель был применен на колесном универсальном пропашном тракторе, разрабатываемом заводчанами с 1948 года.

МТЗ-1 и МТЗ-2

Министерство сельского хозяйства СССР. Согласно приказу министра автомобильной и тракторной промышленности СССР № 140 от 31 мая 19 г. № 48 инженерному составу завода было поручено спроектировать универсальный колесный трактор мощностью 37 л.с. дизель. Впервые создан трактор с гидросистемой трехточечной навески, которая позволяла работать без прицепной руки.


В октябре 1948 года отдел главного конструктора закончил эскизный проект трактора (в двух модификациях). Универсальный колесный трактор «Беларус» предназначен для работы с навесными, полунавесными и прицепными сельскохозяйственными машинами. Трактор имел две модификации: МТЗ-2 — для междурядной обработки низкостебельных культур с совпадающим следом передних и задних колес и МТЗ-1 — для обработки высокостебельных культур с передними сдвоенными колесами. Было два варианта колес для тракторной эксплуатации: резиновые шины низкого давления и колеса с жестким стальным протектором со шпорами. Трактор имел независимый привод ВОМ, гидравлическую систему подъема навесных орудий, оснащен съемным регулируемым тягово-сцепным устройством.

18 июля 1949 года был полевым днем ​​для всех работников завода. Из ворот экспериментального цеха выехал первый белорусский колесный трактор заводской конструкции. Впоследствии прототип колесного трактора послужил базой для создания серийных машин МТЗ-2.

В 1949 году было изготовлено 7 опытных образцов, которые прошли длительные заводские испытания.

14 октября 1953 года – историческая дата для коллектива завода, на головном конвейере завершена сборка тракторов МТЗ-1 и МТЗ-2. Эти машины определили дальнейшую специализацию завода по выпуску колесных универсальных тракторов.

КТ-12 и КТ-12А

Весной 1951 года коллектив МТЗ получил очень важное государственное задание — освоить производство трелевочных тракторов, в которых был большой спрос в лесозаготовительной отрасли.

Трактор газогенераторный КТ-12 – специальный гусеничный трактор, предназначенный для трелевки деревьев. Оно пришло в СССР в первые послевоенные годы. Аналогов ему не было ни в одной другой стране. Раньше трелевка производилась гужевым транспортом (лошадями), вручную или с помощью моторных лебедок. Трактор КТ-12 создан конструкторами Кировского завода в Ленинграде совместно с учеными Ленинградской лесотехнической академии. Трактор КТ-12 выпускался на Кировском заводе до 1951. Теперь нужно было наладить его производство на Минском тракторном заводе. На решение всех организационных вопросов было дано всего три месяца. Так что за недолгую историю существования завода МТЗ пришлось разработать вторую (после КД-35) машину, причем не собственной конструкции.

Первая партия трелевочных машин КТ-12 была собрана на главном конвейере тракторосборочного цеха 15 августа 1951 года. В процессе производства трактор модернизировался с целью улучшения функциональных качеств машины. За короткий срок конструкторы завода увеличили гарантийный срок машины еще в 1,5 раза, заменив некоторые узлы и узлы.

ТДТ-40

В начале 50-х годов Министерство лесной промышленности СССР заявило, что КТ-12А с газотурбинным двигателем не соответствует повышенным требованиям. Учитывая недостатки трактора, министерство решило вообще отказаться от этой машины и поставить вопрос о разработке нового более надежного 60-сильного трактора. скиддер.

Проанализировав ситуацию, конструкторы и руководители МТЗ сочли целесообразным создание более мощного трелевочного трактора, но высказали мнение: один мощный класс трактора будет неэкономичен для всей лесосеки. Необходимо было разработать на базе КТ-12А трелевочный трактор средней мощности с установкой на него дизельного двигателя от колесного трактора «Беларус».

В 1954 году был разработан проект такого трактора с маркой ТДТ-40. Трактор предназначен для вывозки хлыстов прямо с лесосеки. Принимая волочение леса, он был незаменим при переброске, для различных транспортных работ по бездорожью. В 1955 году по результатам эксплуатационных испытаний межведомственная комиссия констатировала, что трактор ТДТ-40 очень нужен Министерству лесной промышленности СССР и его целесообразно запустить в производство в короткие сроки. В соответствии с постановлением Министерства тракторного и сельскохозяйственного машиностроения СССР с 19 мая на МТЗ серийно выпускались дизельные тракторы ТДТ-40. 59. К концу года их число превысило 3430. В том же году были завершены конструкторские работы и изготовлены первые опытные образцы дизельного трактора Д-50. Новый двигатель превышал мощность своего предшественника более чем на 10 л.с., имел меньшие габариты и вес был на 350 кг легче.

ТДТ-54

Для работы в лесном хозяйстве Урала, Сибири и Дальнего Востока требовались более мощные трелевочные тракторы, чем ТДТ-40. Минскому тракторному заводу совместно с Научно-исследовательским автомобильным институтом было поручено разработать проект трактора в соответствии с техническими требованиями Министерства лесной промышленности СССР. Сначала трактору присвоили клеймо «ТДТ-54». Для повышения эффективности применено 54 л.с. дизель от трактора ДТ-54 Харьковского тракторного завода.

После утверждения трелевочного трактора ТДТ-54 государственной комиссией на серийное производство каждая единица трактора прошла испытания. В результате большая часть его агрегатов была модернизирована. Кроме того, дизель Д-54 был форсирован до 60 л.с. мощности, после чего трактор получил название ТДТ-60. В 1956 году четыре его опытных образца прошли все государственные контрольные испытания в заводских условиях Вахтанского леспромхоза Горьковского района.

Трудность в работе возникла из-за одновременного выпуска двух тракторов МТЗ-2 и ТДТ-40 абсолютно разных конструкций и функций. У завода не было возможности развивать два разных производства одновременно: сельское хозяйство остро нуждалось в выпуске трактора МТЗ-2, а Министерство лесной промышленности СССР интересовало трактор ТДТ-40.

Технико-экономический расчет показал, что Минский завод должен специализироваться на выпуске универсальных колесных тракторов.

Руководство МТЗ сделало предложение Министерству — прекратить выпуск ТДТ-40 и передать его заводу в Карелии, а разработанную модель ТДТ-60 — на Алтайском тракторном заводе. Производство тракторов ТДТ-40 было передано на Онежский машиностроительный завод в Петрозаводске в соответствии с постановлением Правительства СССР от 30 января 1956 года. До этого времени эти тракторы находились в ведении Министерства лесной промышленности СССР, а затем были переданы Министерство тракторного и сельскохозяйственного машиностроения СССР. В 1957 Онежский тракторный завод приступил к разработке трактора ТДТ-40, а МТЗ продолжил его выпуск. К 1958 году МТЗ выпустил 12977 тракторов ТДТ-40. В 1957 году Алтайский тракторный завод запустил в серийное производство тракторы ТДТ-60. На этом история трелевочных тракторов закончилась для МТЗ, где они производились параллельно с колесными тракторами в течение 7 лет.

МТЗ-5

Время шло, а вместе с ним росли и требования к трактору МТЗ-2. У него была низкая транспортная скорость (13 км/ч) и недостаточное количество передач. Характеристики топливной экономичности и материалоемкости у трактора были очень низкими. Требовалось повысить надежность и ресурс машины. В 1955 – 1956 г., обобщая опыт эксплуатации тракторов МТЗ-2 и учитывая состояние и уровень тракторостроения, конструкторы модернизировали машину. Это позволило устранить дефекты и расширить область применения машин, улучшить технико-экономические показатели.

Так появились новые модели тракторов «Беларус»: МТЗ-5 (образец 1956 года), МТЗ-5М и МТЗ-5Л (образец 1957 года).

Обладая высокой универсальностью, МТЗ-5 имел независимый привод ВОМ, более мощный и экономичный двигатель, систему гидронавески с внешними цилиндрами.

МТЗ-7

В 1958 году была доработана конструкция, изготовлены опытные образцы, проведены испытания и переданы в производство чертежи МТЗ-7. Первая компоновка трактора была разработана с применением переднего ведущего моста от военного вездехода ГАЗ-67, имела нерегулируемую ширину колеи передних колес и поэтому не обеспечивала выполнение почвообрабатывающих работ. Тягач не выдержал испытания из-за недостаточной прочности моста ГАЗ-67. Проблема была решена после установки на тягач ведущего моста ГАЗ-63. Начато производство кабин для тракторов Беларус. Конструкция съемной кабины позволяла использовать ее как в закрытом виде, так и в качестве навеса на тракторе. С применением такой кабины значительно улучшились условия работы оператора.

МТЗ-5С

В 1959 году после модификации конструкции начат выпуск тракторов МТЗ-5ЛС и МТЗ-5МС. Буква «С» в обозначении означала «высокоскоростная». Мощность двигателя увеличена до 48 л.с. (вместо 45 л.с.) за счет увеличения числа оборотов до 1600 об/мин (вместо 1500 об/мин).

Диапазон рабочих скоростей находился в пределах 5 – 10 км/ч. Количество передач в коробке передач было увеличено с 4 до 5. В остальном эти тракторы не имели принципиальных отличий от тракторов МТЗ-5Л и МТЗ-5М. Производство скоростных машин началось в 1959.

МТЗ-7М

В 1959 году тракторы МТЗ-7М, МТЗ-7МС и МТЗ-7ЛЦ были запущены в серийное производство, но не так долго, т. четыре ведущих колеса в различных климатических и почвенных условиях. В этом году завод выпустил 169 тракторов, а в 1960 году – 1277.
Всего выпущено 279 тракторов МТЗ-7. Их производство было прекращено в 1961 году.

МТЗ-50

До 1959 года МТЗ имел возможность выпускать только 18000 колесных тракторов типа МТЗ-2, 6000 гусеничных тракторных трелевочных тракторов ТДТ-40 и 40000 двигателей Д-40. .
Также были запущены в серийное производство тракторы МТЗ-5, МТЗ-5М и МТЗ-5Л, а в 1956 году конструкторы разработали новый дизельный двигатель для будущего трактора МТЗ-50. В создании нового перспективного универсального трактора был заинтересован не только завод, но и вся страна. Технический проект трактора был завершен в 1957 году и одобрен головным НИИ автомобильной промышленности.

В 1958 году в опытном цехе было изготовлено несколько опытных образцов тракторов. По результатам испытаний научно-технический совет «Союза сельскохозяйственных машин» рекомендовал к серийному производству колесный трактор общего назначения «Беларус» МТЗ-50 класса 1,4. Трактор МТЗ-50 оснащался двигателем мощностью 55 л.с. дизель; масса машины снижена более чем на 400 кг. 9В трансмиссии трактора устанавливалась коробка скоростей, обеспечивающая диапазон скоростей от 1,65 до 25 км/ч.

МТЗ-52

В 1959 году по результатам госиспытаний конструкция трактора МТЗ-50 была доработана, издана и отправлена ​​в производство необходимая документация. На базе трактора МТЗ-50 разработана модификация трактора повышенной проходимости с четырьмя ведущими колесами – МТЗ-52. Благодаря низким потерям на буксование топливная экономичность МТЗ-52 была выше, чем у трактора МТЗ-50.

14 ноября 1959 года Совет Министров СССР издал постановление «Об организации специализированного производства колесных тракторов, мотоциклов и двигателей к ним на предприятиях БССР». Один пункт документа:

2. Обязать Совет Министров БССР обеспечить:

б) производство тракторов МТЗ-50 «Беларус» с 1961 г. и тракторов МТЗ-52 с 1962 г., выпуск которых должен достичь 75000 шт. в год в 1965 г.

Совет народного хозяйства БССР принял решение от 19 декабря, 1961:

3. Обеспечить поэтапное освоение производства нового трактора МТЗ-50 для безостановочной смены на новую модель трактора, для чего: — утвердить выпуск трактора МТЗ-50 ПЛ перехода модель на шасси трактора МТЗ-50 с форсированным до 50 л.с. стоковым двигателем Д-48 ПЛ. мощность на МТЗ на 1961 – 1962 гг. — с IV квартала 1962 г. начать выпуск тракторов МТЗ-50 с двигателем Д-50.

1960 г. Работы находились в стадии реконструкции. Цеха были оснащены новым оборудованием и заменено морально устаревшее оборудование. Проведена модернизация конструкции трактора МТЗ-50; была оформлена и отправлена ​​на подготовку производства необходимая документация. Конструкторы МТЗ разработали на базе трактора МТЗ-50 модификацию трактора МТЗ-52 повышенной проходимости с четырьмя ведущими колесами. Эта машина дополнила базовую модель, расширила спектр применения на сельскохозяйственных и транспортных работах, особенно в условиях повышенной влажности почвы.

26 мая 1960 года ЦК КПСС и Совет Министров СССР приняли постановление №563 о строительстве Минского специализированного моторного завода. Этот проект предусматривал выпуск 120 000 двигателей Д-50 в год для комплектации семейства универсальных тракторов и запасных частей к ним. В 1960 г. на свободной площадке возле МТЗ начато строительство нового моторного завода.

1960 г. Велась отработка конструкции трактора на гусеничном ходу. В письме Минсельхоза СССР от 31 марта 19 г.60 сообщалось: «…испытателями установлено, что применение резинометаллического полугусеничного трактора существенно повышает проходимость и экономические показатели трактора «Беларус» на сырых и рыхлых почвах, обеспечивает повышение производительности, уменьшение глубины колеи и уплотнение почвы. , что благоприятно при посевной и предпосевной работе». По спецзаказам в хозяйства поставлялся полугусеничный трактор

МТЗ-50Х

Завершена конструкторская разработка и изготовлены опытные образцы хлопководческого трактора МТЗ-50 в 1963. Трактор предназначен для возделывания и уборки хлопка в четырехрядной системе машин с междурядьем 90 см. Трактор МТЗ-50Х отличался от трактора МТЗ-50 конструкцией переднего моста — имел одно направляющее колесо. Изменился и узел главной передачи с дополнительными редукторами. Все необходимые испытания трактора были завершены в 1966 году, после чего специалисты завода приступили к подготовке его серийного производства. Производство МТЗ-50Х продолжалось 8 лет: с 1969 по 1977 год. Затем производство было передано Ташкентскому тракторному заводу.

МТЗ-52 был запущен в серийное производство на МТЗ в 1964 году. Новинка завоевала большую популярность и экспортировалась во многие страны мира.

Двухтысячный трактор собран на главном конвейере 22 июня 1961 года.

Новый главный конвейер введен в эксплуатацию досрочно 16 октября 1961 года, в честь XXII съезда КПСС Союз.

Первая партия трактора МТЗ-50ПЛ «Беларус» собрана на главном конвейере 5 января 1962.

На базе трактора МТЗ-50 выпущено три модификации гусеничных тракторов, унификация агрегата с трактором МТЗ-50 составила более 62%. Гусеничные модификации тракторов унифицированы на 95 – 98%. 1967 г., запущен в производство вариант гусеничного трактора Т-54Б в двух модификациях: Т-54Б-С1 с шириной колеи 950 мм для обработки виноградников с междурядьями 1,8 м и более, и Т-54Б-С2 — с шириной колеи 85 мм для обработки виноградников с междурядьями 1,5 м.

Трактор Т-54Л запущен в производство в 1968.

МТЗ-80

В 1966 году Совет Министров СССР принял постановление № 606 о разработке 75-80 л.с. универсальный трактор тягового класса 1,4. Конструкторы разработали такой трактор путем модернизации трактора МТЗ-50 и назвали его МТЗ-80/82. Конструкция этого трактора, кроме увеличения мощности двигателя, претерпела множество усовершенствований.

В 1972 году завершены государственные испытания трактора МТЗ-80/82Л (с электростартером и пусковым двигателем). Испытания показали, что количество навесных машин и орудий на трактор увеличилось до 230 наименований. Высокая скорость (до 35 км/ч) позволяла более эффективно использовать трактор на транспортных работах.

В 1974 году МТЗ-80 был запущен в серийное производство. Трактор предназначался как база для разработки на нем нового семейства унифицированных мощных тракторов как колесного, так и гусеничного типа. Основные отличия трактора МТЗ-80 от МТЗ-50 заключались в следующем:

  • Коробка передач была оснащена редуктором, который удвоил число передач — 18 передних и 4 задних;
  • В сцепление вставлены демпфирующие пружины, изменена конструкция маховика — он стал плоским, что улучшило вентиляцию всего отсека сцепления и очистку полости от продуктов износа взаимодействующих поверхностей;
  • В 1974 году МТЗ-80 был запущен в серийное производство. Трактор предназначался как база для разработки на нем нового семейства унифицированных мощных тракторов как колесных, так и гусеничных;
  • Установлен
  • Спидредуктор — редуктор, обеспечивающий расширение диапазона скоростей трактора. • Его применение позволяло трактору двигаться со скоростью до 1,3 км/ч;
  • Заменена автоматическая блокировка дифференциала заднего моста. Теперь замок мог срабатывать без остановки трактора;
  • Замена привода заднего ВОМ позволила получить две скорости вращения вместо одной;
  • Модернизирована система гидронавески. Он был оборудован гидравлическим увеличителем сцепного веса, силовым и позиционным устройством управления. Увеличена грузоподъемность системы до 2000 кг (вместо 1500) за счет увеличения давления в системе со 130 до 160 кг/см2.

Минский моторный завод провел модернизацию двигателя. Двигатель имел две модификации с запуском от электростартера. Частота вращения коленчатого вала была поднята до 2200 об/мин.

МТЗ-82Р

Опыт эксплуатации МТЗ-80 в различных регионах страны показал необходимость разработки модификации этой машины, предназначенной для выполнения определенных сельскохозяйственных и других работ. Наиболее популярными модификациями трактора МТЗ-80 были: МТЗ-82П рисоводческий, МТЗ-82Н низкоклиренсный, МТЗ-82К холмистый.

Трактор МТЗ-82П предназначен для комплексной механизации возделывания риса и сопутствующих культур севооборота, в том числе для обработки и планировки залитых водой орошаемых площадей, посевов риса, ухода за оросительной системой. Принципиальное отличие МТЗ-82П от базовой модели МТЗ-82 заключалось в увеличенном до 700 мм клиренсе под втулками переднего и заднего мостов и рамы. Это было достигнуто за счет установки дополнительного бортового редуктора заднего моста, унифицированного с трактором МТЗ-80Х, и шин больших размеров.

МТЗ-82Н

Трактор МТЗ-82Н предназначен в первую очередь для механизации горного земледелия. Основным фактором, ограничивающим применение плоского трактора в горном земледелии, является крутизна склона. Плоские тракторы можно использовать на склонах 8-градусной крутизной. Трактор МТЗ-82Н отличается от серийного МТЗ-82 уменьшенным центром тяжести и, соответственно, большей боковой и поперечной устойчивостью. Снижение центра тяжести было достигнуто за счет установки передних и задних колес уменьшенного диаметра.

МТЗ-80К

Трактор МТЗ-82К относится к машинам общего назначения, предназначенным для работы на крутых горных склонах. МТЗ начал совместную работу с Грузинским научно-исследовательским институтом (Тбилиси) в 1964 году. В 1968 – 1974 годах в опытно-производственном цехе были изготовлены опытные образцы горного трактора. Они прошли общелабораторные и государственные испытания в Грузинской, Киргизской, Молдавской и Южной научно-исследовательских станциях. Конструкция имела бортовой редуктор качания, механизм стабилизации и балансировки положения рамы, передний ведущий мост с параллелограммным устройством, редуктор стабилизации. Клиренс трактора МТЗ-82К стандартный, как у базовой модели.