Через сколько моточасов менять масло в тракторе мтз: Замена масла МТЗ 82 – как делать ремонт?
Через сколько моточасов менять масло в двигателе?
Километраж спидометра не указывает реальное состояние силового агрегата. Степень износа мотора и смазывающего материала определяется не пробегом транспортного средства, а продолжительностью работы двигателя с учетом режима эксплуатации авто. Научившись высчитывать, сколько проходит моточасов перед заменой масла в двигателе, вы сможете вовремя менять моторную жидкость — продлите ресурс двигателя.
Содержание
- 1 Пробег и замена смеси
- 2 Видео о смене моторного масла в зависимости от пройденных моточасов
- 3 Условия эксплуатации
Пробег и замена смеси
Дилер автомобиля указывает период плановых ТО, у моей машины замену моторной жидкости необходимо проводить согласно регламента каждые 15 тыс. км. Давайте разберемся, сколько моточасов пройдет двигатель при езде по городу и мотор аналогичного автомобиля, владелец которого будет ездить в основном по загородной трассе. Рассчитаем, соответствует заявленный пробег, реальному периоду замены моторного масла.
Моточасы указывают продолжительность работы силового агрегата при номинальных оборотах, моточас приравнивается одному часу нормальной работы привода. Выполняя расчеты с помощью моточасов, вы не учитываете условия эксплуатации силового агрегата (при нагруженном двигателе быстрее изнашивается моторная жидкость и требует замены).
Согласно бортового компьютера моего автомобиля средняя скорость составляет 26 км/час. Это реальная цифра: добираясь на работу, мне приходится стоять в пробках 40 мин, вечером при аналогичных условиях машина простаивает 1,5 часа. С такой переменной нагрузкой режим работы силового агрегата приближен к экстремальным условиям эксплуатации, привод нагревается, моторная смесь испытывает колоссальную нагрузку — при высокой температуре меняет свои свойства. Очевидно: менять жидкость придется раньше рекомендованного пробега.
Опираясь на факты, возьмем для расчета 15 тыс. км, разделим указанный пробег на среднюю скорость движения транспортного средства, получим 15000/26=576 моточасов. Здесь учтено время пребывания в пробках, плюс прогрев двигателя зимой (бортовой компъютер начинает считать с момента пуска привода).
Согласно расчетам получаем значения, занесем их в таблицу 1
Таблица 1. Зависимость между моточасами, скоростью и пробегом
Скорость, км/час | Пробег, тыс. км | Моточасы |
26 | 15 | 576 |
10 | 385 | |
8 | 308 |
Средняя скорость по городу приближена к 30 км/час, аналогичный автомобиль на загородной трассе проедет расстояние раза в 3 больше, по трассе машина движется 70 км/час. Оба мотора совершат одинаковый объем работы. Спидометр первого автомобиля покажет пробег намного меньше, чем у второй машины. Стоит задуматься, насколько реальна цифра, указанная дилером для замены смазывающей смеси.
Видео о смене моторного масла в зависимости от пройденных моточасов
youtube.com/embed/gAucDmLoXqQ?feature=oembed” frameborder=”0″ allowfullscreen=””>Условия эксплуатации
При идеальных условиях машина по городу развивает скорость 40 км/час, получаем 15000/40=375 моточасов. Для загородной трассы принимаем — 80 км/ час, рассчитываем 15000/80=188 моточасов.
Сравним полученную опытным путем цифру 576 с расчетными 375, делаем вывод: двигатель работает в тяжелых условиях эксплуатации, для увеличения его ресурса необходимо менять автомасло в 2 раза чаще. Многие не знают: замена моторной жидкости регламентирована, составляет:
- 250 моточасов для ACEA E2, API CF, CF-4, CG4;
- 400 — VDS, ACEA E3;
- 600 — для VDS-2.
В сервисной книге указано — при тяжелых условиях эксплуатации замена автомасла происходит каждые 8 тыс. км пробега. К таким условиям относят:
- в воздухе присутствует значительное количество пыли;
- продолжительная езда при маленькой скорости;
- перемещение транспортного средства по горной, холмистой местности;
- высокая температура за бортом авто;
- применение топлива сомнительного качества;
- частая смена заправочных станций;
- при буксировке прицепа;
- полностью нагруженный багажник.
Если нет возможности провести указанный расчет, мастера рекомендуют опираться на расход топлива. К примеру, автомобиль должен расходовать 9 литров бензина или ДТ на 100 км по городу, согласно регламента, за 15 тыс. км пробега получится 1350 литров — (15000/100)*9, реальный расход составляет 11 литров на 100 км, при 15 тыс. км получится 1650 литров. Сменить жидкости необходимо при объеме 1350 литров. Указанный способ относительный.
Отвечая на вопрос: «Сколько должно пройти моточасов перед заменой моторной смеси в двигателе?», учитывайте:
- Тип силового агрегата. Внутри дизельных моторов температура значительно выше, чем в приводах, работающих на бензине. Смазывающий материал подвергается большим нагрузкам.
- Нагруженность мотора, с увеличением нагрузки ресурс автомасла уменьшается.
- Машина ездит по загородной трассе или по городу. На трассе мотор изнашивается медленнее: работает продолжительное время с одинаковой нагрузкой.
Меняйте смесь согласно пройденным моточасам, не проводите плановую замену жидкости по пробегу машины. Используйте сертифицированную продукцию, отвечающую техническим характеристикам мотора, применяйте автомасло соответствующее рекомендациям производителя транспортного средства.
Какое масло заливать в КПП МТЗ 80
Сельскохозяйственная техника эксплуатируется в чрезвычайно тяжелых условиях, что принуждает пользователей тщательно следить за всеми механизмами. Обладатели подержанных машин нередко задаются вопросом, какое масло заливать в КПП МТЗ 80, для ее хорошей и долговечной работы. Здесь требуется разобраться более подробно.
Содержание
- Что рекомендует производитель
- Самостоятельный подбор аналога
- Вязкость
- Сколько масла заливать
- Как часто менять масло в КПП МТЗ-80
- Как менять масло на коробке МТЗ-80
- Видео
- Итог
Что рекомендует производитель
Согласно мануалу и технической документации изготовителя, коробка переключения передач и трансмиссионные блоки трактора следует заливать жидкости согласно заводским параметрам. Из отечественных жидкостей сюда подходят минеральные смазки типа:
- ТАп-15В;
- ТСп-10;
- ТСп-15К.
Как аналог можно смело применять лубрикант ТАД-17. При этом, марка, под которой выпускается смесь, не имеет решающего значения. Главным параметром является полное соответствие требованиям ГОСТ.
Самостоятельный подбор аналога
Импортные заменители также приемлемы для трансмиссионного блока. Водители могут присмотреться к таким компаниям:
- Castrol;
- Wolf;
- Addinol;
- Mobis;
- Eni.
Вязкость
Отечественные масла занимают достаточно скромную нишу на прилавках магазинов, что провоцирует покупателей обращать внимание на импортные аналоги. Здесь же используется и другая классификация по густоте смазок. Для трактора достаточно использования смесей с вязкостью SAE 75W-80 или 75W-90.
Сколько масла заливать
Стандартная заправочная емкость картера трансмиссионных блоков трактора МТЗ 80 составляет 40 литров. Большой объем смазки здесь требуется по причине совмещения картеров заднего моста и коробки передач. Трансмиссионный модуль также и обслуживается одновременно и за один проход.
Для колесного редуктора требуется гораздо меньше жидкости. Здесь смазки нужно всего 3,7 литра.
Как часто менять масло в КПП МТЗ-80
В идеальных условиях эксплуатации, производитель рекомендует выполнять замену смазки трансмиссионного блока через каждые 1500 моточасов. В реальности (отбросим сферического коня в вакууме) межсервисный интервал следует сократить на 30-35%.
Как менять масло на коробке МТЗ-80
Стандартная процедура замены трансмиссионной жидкости не отличается от подобной операции на легковом автомобиле. Алгоритм действий будет следующим:
- прогреть технику до рабочей температуры, включая трансмиссию;
- установить трактор на ровной поверхности и подпереть колеса каблучками;
- далее потребуется открутить верхние крышки, для более легкого слива отработки;
- затем под картер механизма подставляется заранее подготовленная емкость;
- откручиваются две сливные заглушки;
- сливается масло, здесь потребуется много времени, пока 40 литров жидкости выйдет самотеком;
- далее пробки завинчиваются, и в модуль заливается новая порция лубриканта.
Для быстрого распространения жидкости, трактор после обслуживания обкатывают несколько минут.
Видео
Вернуться на главную
Итог
Определив, какое масло заливать в КПП МТЗ-80 и последовательность действий во время замены, пользователь может самостоятельно обслужить технику. Своевременная замена масла значительно увеличивает период корректной работы механизма и минимизирует расходы на ремонт.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Контрольный список обслуживания Milestone для надлежащего обслуживания трактора TYM
Контрольный списокТрактор 08 ноября 2021 г.
Тракторы TYM — это прекрасно сложенные рабочие лошадки, спроектированные для ежедневной работы в тяжелых условиях. Но со временем износ может снизить производительность вашей машины. После достижения определенного количества рабочих часов выполнение технического обслуживания двигателя, смазки и технического обслуживания трансмиссии, несомненно, может немного повысить производительность вашего трактора и помочь увеличить срок его службы в долгосрочной перспективе.
Следуйте приведенному ниже контрольному списку основных этапов обслуживания, чтобы ваша сверхмощная машина работала четко, точно и как новая.
50 часов
- По истечении 50 часов вам необходимо заменить моторное масло и масляный фильтр вашего трактора, чтобы обеспечить бесперебойную работу двигателя.
- Для замены моторного масла припаркуйте трактор на ровной поверхности и выключите двигатель. Снимите пробку маслоотстойника и слейте масло. Долейте моторное масло до правильного уровня на щупе, который должен составлять примерно 2,7 л (0,71 галлона). Замените сливную пробку и проверьте на наличие утечек.
- Чтобы заменить масляный фильтр, используйте гаечный ключ и поверните фильтр против часовой стрелки, чтобы снять его. Слегка смажьте резиновое уплотнение на новом фильтре маслом, прежде чем закрыть и затянуть его.
100 часов
- Осмотрите аккумулятор, начиная с индикатора. Зеленый свет индикатора означает, что ваша батарея в хорошем состоянии. Если индикатор горит черным цветом, это означает, что вам необходимо заменить аккумулятор.
- Проверьте уровень электролита в каждом элементе аккумуляторной батареи. Низкий уровень электролита может привести к преждевременному выходу аккумулятора из строя и коррозии.
- Очистите батарею от пыли и грязи, чтобы избежать накопления влаги и медленной разрядки батареи с течением времени.
- Осмотрите топливный фильтр на предмет засорения или загрязнения водой. Если их не остановить, загрязняющие вещества могут повредить двигатель изнутри.
- Для очистки топливного фильтра закройте топливный кран и снимите топливный фильтр.
Промойте его чистым дизельным топливом. При необходимости замените его. После этого установите его обратно, прежде чем прокачать топливную систему.
- Чтобы прокачать топливную систему, откройте кран на ТНВД. Заполните бак топливом и включите зажигание. Запустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут, прежде чем закрыть кран топливного насоса высокого давления.
150 часов
- Когда ваш трактор наработает 150 часов, пришло время снова заменить моторное масло. Свежее и чистое моторное масло поддерживает двигатель в отличной форме и помогает продлить срок его службы.
- Не забудьте также очистить топливный фильтр вашего трактора на этом этапе. Никогда не используйте бензин, растворитель или любой другой легковоспламеняющийся материал для очистки топливного фильтра.
200 часов
- Через 200 часов работы проведите полную проверку аккумулятора. Очистите и при необходимости долейте электролиты.
- Проверьте топливный фильтр на наличие загрязнений. Очистите и при необходимости замените топливный фильтр.
- Осмотрите воздушный фильтр на наличие грязи, грязи или мусора. Используйте сжатый воздух, чтобы выдуть грязь с задней стороны устройства. Если резиновое кольцо порезано или выглядит каким-либо образом деформированным, замените его новым. Поместите чистое или новое резиновое кольцо на свое место и проверьте отсутствие утечек.
- Обязательно очищайте и обслуживайте систему очистки воздуха. Любая грязь, мусор или повреждения могут привести к преждевременному износу поршневых колец и втулок вашего трактора.
- Проверьте ребра и экраны радиатора на наличие пыли или грязи и проверьте уровень жидкости в радиаторе. Если уровень жидкости упадет, ваш трактор может легко перегреться. Смойте старую жидкость радиатора и залейте свежую до уровня, рекомендованного в руководстве по эксплуатации вашего трактора.
- Осмотрите воздушный фильтр. Убедитесь, что пылевой клапан не засорен, а резиновые заглушки в хорошем состоянии.
- Чтобы удалить пыль из пылевого клапана, сожмите его между большим и указательным пальцами. Вытрите пыль, скопившуюся снаружи.
- Для очистки воздухоочистителя отсоедините две защелки на торцевой крышке и снимите компонент. Продуйте его сжатым воздухом, чтобы удалить пыль. Проверьте, нет ли повреждений и при необходимости замените на новый.
- Проверьте все соединения и шланги, особенно на чистой стороне воздухоочистителя, чтобы исключить попадание запыленного воздуха в двигатель.
250 часов
- По достижении 250 часов проверьте топливный фильтр и очистите его дизельным топливом.
- Замените двигатель и масляный фильтр новыми, чтобы обеспечить бесперебойную работу двигателя.
300 часов
- Через 300 часов проверьте уровень трансмиссионного масла трактора с помощью указателя уровня на задней части трансмиссии.
Если уровень низкий, долейте масло через заливное отверстие.
- Замените масло в переднем мосту, слив масло через центральную и сливную пробки в каждом приводе. Замените и затяните все сливные пробки. Удалите заглушки заполнения/рычага с каждой главной передачи, чтобы выпустить воздух. Выньте щуп из отверстия фильтра и залейте масло для переднего моста до 3,2 л (0,85 галлона США). Подождите, пока масло стечет в бортовые передачи.
- Требуется некоторое время, чтобы масло попало в бортовые редукторы, поэтому иногда уровень масла на щупе показывает слишком высокий уровень. Открытие вентиляционных пробок помогает ускорить это. Установите заглушки заливного/рычажного затвора на обе бортовые передачи и затяните.
- Проверьте схождение, если требуется его регулировка. Правильное схождение должно составлять от 2 до 6 мм (от 0,08 до 0,24 дюйма). Неправильная регулировка схождения может вызвать сильную тряску рулевого колеса и всего трактора. В таких случаях мы рекомендуем обратиться к местному дилеру для проведения регулировки.
- Проверьте шарнир рулевого колеса на наличие чрезмерного люфта. Допустимый диапазон должен составлять около 50 мм (1,97 дюйма) от колеса.
- Осмотрите смазку в ступице переднего колеса и при необходимости долейте.
350 часов
- По достижении 350 часов возьмите за привычку проверять и очищать топливный фильтр трактора каждые 50 часов. Убедитесь, что ваш трактор работает со свежим топливным фильтром, чтобы повысить эффективность вашего двигателя и повысить производительность вашего трактора.
- Начиная с 350 часов, меняйте моторное масло каждые 100 часов. Обязательно полностью слейте старое моторное масло, чтобы не загрязнить свежее и чистое сменное масло.
450 часов
- Проверьте масляный фильтр на наличие засоров. Настоятельно рекомендуется заменить его на этом этапе, чтобы обеспечить бесперебойную работу двигателя.
600 часов
- Замените топливный фильтр и воздушный фильтр на новые.
- Очистите и промойте ребра и экраны радиатора.
Этот контрольный список основных этапов обслуживания гарантирует, что ваш трактор TYM будет работать так же плавно и эффективно, как в тот день, когда вы привезли его домой из дилерского центра. Вы также можете посетить нашу страницу с вариантами технического обслуживания или обратиться к руководству по эксплуатации вашего трактора для удобства.
Если вам нужны какие-либо советы по управлению жизненным циклом, ремонту или поставке запчастей, ваши местные дилеры TYM будут рады поделиться своими экспертными советами. Свяжитесь с ближайшим к вам дилером.
Связанные новости и информация
Погрузитесь глубже с последними новостями, статьями и историями от TYM. Узнайте о компании, последних событиях, ассортименте продукции TYM, тракторах, информации о поддержке и многом другом.12 июля 2021 г.
T25, малолитражный трактор, который мощнее конкурентов
Когда речь идет о малолитражной категории, TYM создает тракторы с учетом простоты использования и удобства оператора.
Сравнение Трактор
29 июня 2021 г.
Каков ваш характер фаната TYM? Пройдите тест, чтобы найти о…
Ответьте на несколько вопросов, чтобы узнать, какое место вы занимаете среди поклонников TYM. Вы продвигаетесь по служебной лестнице, середина…
Опрос Трактор
15 декабря 2020 г.
Три варианта трактора TYM для легких, средних и тяжелых условий эксплуатации…
Ознакомьтесь с наиболее популярными тракторами TYM, оснащенными функциями, ориентированными на оператора, и оптимальной конфигурацией…
Сравнение Трактор
Как заменить масло в газонокосилках
КамерунКот-д’ИвуарЕгипетЭкваториальная ГвинеяГамбияГанаГвинея БисауИзраиль (en)Израиль(он)КенияКувейтЛиван (ar)Ливан (en)ЛиберияМозамбикОман (ar)Оман (en)Катар (ar)Катар (en)Саудовская Аравия ( ar)Саудовская Аравия (en)СенегалСейшельские островаЮжная АфрикаТанзанияТунисТурцияУгандаОбъединенные Арабские Эмираты (ar)Объединенные Арабские Эмираты (en)ЗамбияЗимбабве
АвстралияАзербайджанМатериковый КитайФиджиФранцузская ПолинезияГонконгИндияИндонезияЯпонияКазахстанМалайзияНовая КаледонияНовая ЗеландияПапуа-Новая ГвинеяФилиппиныСингапурЮжная КореяВибетуан
AlbaniaAustriaBelarusBelgium (fr)Belgium (nl)Bosnia and HerzegovinaBulgariaCyprusCroatiaCzech RepublicDenmarkEstoniaFinland (fi)Finland (sv)FranceGeorgiaGermanyGreeceHungaryIcelandIrelandItalyLatviaLithuaniaLuxembourg (de)Luxembourg (fr)MoldovaMontenegroNetherlandsNorth MacedoniaNorwayPolandPortugalRomaniaRussiaSerbiaSlovakiaSloveniaSpainSwedenSwitzerland (de)Switzerland (fr)Switzerland (it)TurkeyUkraineUnited Kingdom
ArgentinaBoliviaBrazilChileColombiaCosta RicaDominican RepublicEcuadorGuatemalaMexicoNicaraguaRepublic of ПанамаПарагвайПеруУругвай
Канада (en)Канада (fr)МексикаСША
- Перед запуском: Как часто менять масло для газонокосилки
- Соберите необходимые принадлежности
- Подготовьте косилку
- Слейте масло
- Залейте масло в двигатель7 Запустите двигатель8 косилка
- Альтернативный метод: использование масляного насоса
- Рекомендуемые продукты
Практические советы и руководства
Хотите знать, как заменить масло в газонокосилке? Вот пошаговое руководство по обслуживанию оборудования Husqvarna.
В этой статье вы узнаете больше об обычном техническом обслуживании газонокосилок. Вы можете задавать такие вопросы, как:
- Как заменить масло в газонокосилке?
- Как слить масло из газонокосилки?
- Какое масло заправляет газонокосилка?
- Как часто менять масло в газонокосилке?
- Сколько масла заливать в газонокосилку?
Примечание. В этой статье описаны шаги по замене масла в косилке с шагающим или толкающим устройством. Обратитесь к руководству пользователя , чтобы найти инструкции по замене масла (и масляного фильтра) на конкретной модели газонокосилки Husqvarna или газонокосилки с нулевым поворотом. Или, если вы хотите узнать больше о будущем ухода за газоном с газонокосилкой-роботом Automower®.
Перед запуском: как часто менять масло в газонокосилке
Замена моторного масла в газонокосилке Husqvarna — важная задача технического обслуживания, которую следует выполнять регулярно на протяжении всего срока службы вашего оборудования. Но когда следует менять масло в косилке?
Частота замены масла зависит от нескольких факторов, в том числе от типа вашей косилки, запыленности окружающей среды и объема самой работы по стрижке травы. Однако хорошим практическим правилом является проверка уровня масла один раз через каждые пять часов непрерывной эксплуатации и замена масла как минимум один раз за сезон.
Шаг 1. Соберите все необходимое
Прежде чем приступить к замене масла в газонокосилке, соберите следующие предметы:
- Руководство пользователя газонокосилки Husqvarna
- Бутылка масла для 4-тактных двигателей, рекомендованного, например, для вашей модели косилки SAE 30 для шагающих и толкающих косилок Husqvarna.
- Сливной поддон или ведро
- Емкость для старого масла
- Масляная воронка
- Магазинные полотенца
Примечание : Всегда выполняйте техническое обслуживание двигателя в хорошо проветриваемом помещении вдали от огня или источников тепла.
Шаг 2: Подготовка газонокосилки
Обязательно выполните следующие начальные шаги при замене масла:
- Опорожните топливный бак, запустив двигатель, пока топливный бак не станет пустым.
- Выключите двигатель и полностью отсоедините свечу зажигания, расположив провод так, чтобы он не мог случайно соприкоснуться со свечой зажигания.
- С помощью хозяйственного полотенца очистите от грязи и мусора область вокруг масляной крышки и горловины заливной горловины.
- Снимите крышку маслоизмерительного щупа и положите ее на чистое полотенце или поверхность.
Шаг 3. Слейте масло
Вот как слить масло из газонокосилки. Вы можете избежать беспорядка на этом этапе, расстелив картон или старые газеты на полу под газонокосилкой.
- В большинстве шагающих и толкающих косилок масло сливается непосредственно через заливную горловину.
- Опрокиньте газонокосилку на бок и медленно слейте старое масло в поддон или ведро.
- Возможно, вам придется осторожно покачать газонокосилку вперед и назад, чтобы удалить все масло, которое может попасть в двигатель.
- Вытрите пролитое масло снаружи газонокосилки.
- Используйте маслопоглощающий порошок, чтобы впитать пролитую на пол жидкость.
- Перелейте старое масло в герметичную емкость.
Вы можете обратиться на местную заправочную станцию или к дилеру Husqvarna за рекомендацией о том, куда утилизировать старое масло. Никогда не сливайте масло в канализацию!
Шаг 4: долейте моторное масло
Теперь ваша газонокосилка готова к заправке свежим маслом, которое будет иметь золотисто-коричневый цвет (в отличие от темно-коричневого оттенка отработанного масла). Обычно вы используете примерно от 15 до 18 унций масла в газонокосилке Husqvarna для ходьбы или толкания, но проверьте руководство пользователя, чтобы проверить емкость вашей модели.
- Поместите воронку в наливной патрубок.
- Медленно налейте масло в воронку, останавливаясь через каждые несколько унций, чтобы проверить уровень масла с помощью щупа.
Это делается путем вытирания щупа начисто и вставления его в горловину заливной горловины.
- Прекратите доливать масло, когда на щупе будет достигнута полная отметка, затем подождите некоторое время, пока масло не осядет. Перепроверьте и продолжайте добавлять по мере необходимости.
- Будьте осторожны, чтобы не перелить масло, иначе двигатель будет сильно дымить из глушителя при запуске.
Шаг 5: Перезапустите газонокосилку
- Перед запуском двигателя снова затяните крышку масляного щупа.
- Подсоедините свечу зажигания.
- Заправляйте газонокосилку обычным неэтилированным бензином с низким содержанием этанола.
- Перезапустите двигатель на открытой площадке в случае появления дыма от избытка масла.
Вот и все! Теперь ваша газонокосилка заправлена свежим маслом и готова к работе.
Альтернативный метод: использование масляного насоса
Альтернативным методом слива масла из газонокосилки является использование ручного или компрессорного масляного насоса.
Добавить комментарий