Через сколько моточасов менять масло в тракторе мтз: Замена масла МТЗ 82 – как делать ремонт?

Через сколько моточасов менять масло в двигателе?

Километраж спидометра не указывает реальное состояние силового агрегата. Степень износа мотора и смазывающего материала определяется не пробегом транспортного средства, а продолжительностью работы двигателя с учетом режима эксплуатации авто. Научившись высчитывать, сколько проходит моточасов перед заменой масла в двигателе, вы сможете вовремя менять моторную жидкость — продлите ресурс двигателя.

Содержание

  • 1 Пробег и замена смеси
  • 2 Видео о смене моторного масла в зависимости от пройденных моточасов
  • 3 Условия эксплуатации

Пробег и замена смеси

Дилер автомобиля указывает период плановых ТО, у моей машины замену моторной жидкости необходимо проводить согласно регламента каждые 15 тыс. км. Давайте разберемся, сколько моточасов пройдет двигатель при езде по городу и мотор аналогичного автомобиля, владелец которого будет ездить в основном по загородной трассе. Рассчитаем, соответствует заявленный пробег, реальному периоду замены моторного масла.

Моточасы указывают продолжительность работы силового агрегата при номинальных оборотах, моточас приравнивается одному часу нормальной работы привода. Выполняя расчеты с помощью моточасов, вы не учитываете условия эксплуатации силового агрегата (при нагруженном двигателе быстрее изнашивается моторная жидкость и требует замены).

Согласно бортового компьютера моего автомобиля средняя скорость составляет 26 км/час. Это реальная цифра: добираясь на работу, мне приходится стоять в пробках 40 мин, вечером при аналогичных условиях машина простаивает 1,5 часа. С такой переменной нагрузкой режим работы силового агрегата приближен к экстремальным условиям эксплуатации, привод нагревается, моторная смесь испытывает колоссальную нагрузку — при высокой температуре меняет свои свойства. Очевидно: менять жидкость придется раньше рекомендованного пробега.

Опираясь на факты, возьмем для расчета 15 тыс. км, разделим указанный пробег на среднюю скорость движения транспортного средства, получим 15000/26=576 моточасов. Здесь учтено время пребывания в пробках, плюс прогрев двигателя зимой (бортовой компъютер начинает считать с момента пуска привода).

Согласно расчетам получаем значения, занесем их в таблицу 1

Таблица 1. Зависимость между моточасами, скоростью и пробегом

Скорость, км/часПробег, тыс. кмМоточасы
 

26

15576
10385
8308

 

Средняя скорость по городу приближена к 30 км/час, аналогичный автомобиль на загородной трассе проедет расстояние раза в 3 больше, по трассе машина движется 70 км/час. Оба мотора совершат одинаковый объем работы. Спидометр первого автомобиля покажет пробег намного меньше, чем у второй машины. Стоит задуматься, насколько реальна цифра, указанная дилером для замены смазывающей смеси.

Видео о смене моторного масла в зависимости от пройденных моточасов

Условия эксплуатации

При идеальных условиях машина по городу развивает скорость 40 км/час, получаем 15000/40=375 моточасов. Для загородной трассы принимаем — 80 км/ час, рассчитываем 15000/80=188 моточасов.

Сравним полученную опытным путем цифру 576 с расчетными 375, делаем вывод: двигатель работает в тяжелых условиях эксплуатации, для увеличения его ресурса необходимо менять автомасло в 2 раза чаще. Многие не знают: замена моторной жидкости регламентирована, составляет:

  • 250 моточасов для ACEA E2, API CF, CF-4, CG4;
  • 400 — VDS, ACEA E3;
  • 600 — для VDS-2.

В сервисной книге указано — при тяжелых условиях эксплуатации замена автомасла происходит каждые 8 тыс. км пробега. К таким условиям относят:

  • в воздухе присутствует значительное количество пыли;
  • продолжительная езда при маленькой скорости;
  • перемещение транспортного средства по горной, холмистой местности;
  • высокая температура за бортом авто;
  • применение топлива сомнительного качества;
  • частая смена заправочных станций;
  • при буксировке прицепа;
  • полностью нагруженный багажник.

Если нет возможности провести указанный расчет, мастера рекомендуют опираться на расход топлива. К примеру, автомобиль должен расходовать 9 литров бензина или ДТ на 100 км по городу, согласно регламента, за 15 тыс. км пробега получится 1350 литров — (15000/100)*9, реальный расход составляет 11 литров на 100 км, при 15 тыс. км получится 1650 литров. Сменить жидкости необходимо при объеме 1350 литров. Указанный способ относительный.

Отвечая на вопрос: «Сколько должно пройти моточасов перед заменой моторной смеси в двигателе?», учитывайте:

  1. Тип силового агрегата. Внутри дизельных моторов температура значительно выше, чем в приводах, работающих на бензине. Смазывающий материал подвергается большим нагрузкам.
  2. Нагруженность мотора, с увеличением нагрузки ресурс автомасла уменьшается.
  3. Машина ездит по загородной трассе или по городу. На трассе мотор изнашивается медленнее: работает продолжительное время с одинаковой нагрузкой.

Меняйте смесь согласно пройденным моточасам, не проводите плановую замену жидкости по пробегу машины. Используйте сертифицированную продукцию, отвечающую техническим характеристикам мотора, применяйте автомасло соответствующее рекомендациям производителя транспортного средства.

Заміна масла і фільтрів на ЮМЗ. Статті компанії «ТОВ “Дніпрозапчастина”»

Заміна масла в тракторі ЮМЗ

 

Хотів почати написання своєї статті з того, що з багатьма питаннями за нього тракторів ЮМЗ і МТЗ стикаюся щодня. І постараюся описати несправності і як їх виправляти у своїй статті.

 

Саме перше і основне – це заміна масла, промивання системи гідравліки та заміна існуючих фильтов.

Почну з того що в тракторі ЮМЗ, масло міняють коли закінчується сезон робіт та трактори стають на технічне обслуговування або ж якщо трактор пройшов 200часов роботи в полі (мотогодини) бажано придбати лічильник мотогодин або тахоспдометр. Залежно які у вас фільтра стоять:

 

  1. Сітчасті – дуже хороші і надійні в роботі. Варто розкрутити зняти кришку витягнути сіточки, взяти щіточку і в солярці промити і поставити назад, вони економні і практичні.
  2. Паперові, за ними потрібно дуже строго стежити, особливо якщо у вас екскаватор, то паперові часто під тиском розриває. У слідстві чого забиваються канали гідравлічні і потрапляють в розподільник, і тоді виникають гідроудари, рвуться шланги рвд, гріється насос НШ. Намагайтеся не затягувати із заміною фільтрів!!!

 

Раптово мало змінюється, якщо в маслі стружка або ж якісь абразиви в ньому. Або ж з ладу вийдуть всі гідравлічні пристрої.

 

При заміні, промиванні, виконуємо наступні вказівки:

  • Перше, що ми робимо – це механізм задньої навіски ЮМЗ піднімаємо в крайнє положення і починаємо повертати кермо вліво до упору.
  • На малюнку 6,45 відкручуємо першу пробку з маслозаливної горловини витягуємо сітку і промиваємо її.
  • Зі зливного патрубка, відкручуємо гайку (5), потім знімаємо пробку (6) і починаємо зливати масло в ємність .
  • Після чого починаємо опускати до упору наважку і повертаємо кермо вправо до кінця для зливу масла з гідроциліндра і насоса дозатора
  • Від’єднуємо маслопровід всмоктуючий (4) від гідронасоса і бака, беремо снисаес сітку промиваємо і маслопровід в дизельному паливі.
  • Від’єднуємо маслопровід (7) від кришки (8) відкручуємо болти і знімає кришку.
  • Фільтр в зборі (9) витягуємо, промиває його з солярці або ж проводимо заміну фільтра (11)

 

Що пораджу, це заливати хороше масло. Утриматися від відпрацювання і ваша гідро-система буде працювати надійніше, а витрати на запчастини будуть менше.

 

Хорошої роботи Вашим залізним коням.

З повагою Днепрозапчасть.

 

  • Гідравліка тракторів: деталі, вузли, механізмиГідравліка тракторів: деталі, вузли, механізми

  • Шестеренні насоси в тракторних гідравлічних системахШестеренні насоси в тракторних гідравлічних системах

Контрольный список обслуживания Milestone для надлежащего обслуживания трактора TYM

Контрольный список

Трактор 08 ноября 2021 г.

Тракторы TYM — это прекрасно сложенные рабочие лошадки, спроектированные для ежедневной работы в тяжелых условиях. Но со временем износ может снизить производительность вашей машины. После достижения определенного количества рабочих часов выполнение технического обслуживания двигателя, смазки и технического обслуживания трансмиссии, несомненно, может немного повысить производительность вашего трактора и помочь увеличить срок его службы в долгосрочной перспективе.

Следуйте приведенному ниже контрольному списку основных этапов обслуживания, чтобы ваша сверхмощная машина работала четко, точно и как новая.

50 часов

  • По истечении 50 часов вам необходимо заменить моторное масло и масляный фильтр вашего трактора, чтобы обеспечить бесперебойную работу двигателя.
  • Для замены моторного масла припаркуйте трактор на ровной поверхности и выключите двигатель. Снимите пробку маслоотстойника и слейте масло. Долейте моторное масло до правильного уровня на щупе, который должен составлять примерно 2,7 л (0,71 галлона). Замените сливную пробку и проверьте на наличие утечек.
  • Чтобы заменить масляный фильтр, используйте гаечный ключ и поверните фильтр против часовой стрелки, чтобы снять его. Слегка смажьте резиновое уплотнение на новом фильтре маслом, прежде чем закрыть и затянуть его.

100 часов

  • Осмотрите аккумулятор, начиная с индикатора. Зеленый свет индикатора означает, что ваша батарея в хорошем состоянии. Если индикатор горит черным цветом, это означает, что вам необходимо заменить аккумулятор.
  • Проверьте уровень электролита в каждом элементе аккумуляторной батареи. Низкий уровень электролита может привести к преждевременному выходу аккумулятора из строя и коррозии.
  • Очистите батарею от пыли и грязи, чтобы избежать накопления влаги и медленной разрядки батареи с течением времени.
  • Осмотрите топливный фильтр на предмет засорения или загрязнения водой. Если их не остановить, загрязняющие вещества могут повредить двигатель изнутри.
  • Для очистки топливного фильтра закройте топливный кран и снимите топливный фильтр. Промойте его чистым дизельным топливом. При необходимости замените его. После этого установите его обратно, прежде чем прокачать топливную систему.
  • Чтобы прокачать топливную систему, откройте кран на ТНВД. Заполните бак топливом и включите зажигание. Запустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут, прежде чем закрыть кран топливного насоса высокого давления.

150 часов

  • Когда ваш трактор наработает 150 часов, пришло время снова заменить моторное масло. Свежее и чистое моторное масло поддерживает двигатель в отличной форме и помогает продлить срок его службы.
  • Не забудьте также очистить топливный фильтр вашего трактора на этом этапе. Никогда не используйте бензин, растворитель или любой другой легковоспламеняющийся материал для очистки топливного фильтра.

200 часов

  • Через 200 часов работы проведите полную проверку аккумулятора. Очистите и при необходимости долейте электролиты.
  • Проверьте топливный фильтр на наличие загрязнений. Очистите и при необходимости замените топливный фильтр.
  • Осмотрите воздушный фильтр на наличие грязи, грязи или мусора. Используйте сжатый воздух, чтобы выдуть грязь с задней стороны устройства. Если резиновое кольцо порезано или выглядит каким-либо образом деформированным, замените его новым. Поместите чистое или новое резиновое кольцо на свое место и проверьте отсутствие утечек.
  • Обязательно очищайте и обслуживайте систему очистки воздуха. Любая грязь, мусор или повреждения могут привести к преждевременному износу поршневых колец и втулок вашего трактора.
  • Проверьте ребра и экраны радиатора на наличие пыли или грязи и проверьте уровень жидкости в радиаторе. Если уровень жидкости упадет, ваш трактор может легко перегреться.
    Смойте старую жидкость радиатора и залейте свежую до уровня, рекомендованного в руководстве по эксплуатации вашего трактора.
  • Осмотрите воздушный фильтр. Убедитесь, что пылевой клапан не засорен, а резиновые заглушки в хорошем состоянии. Если на резиновых клапанах слишком много порезов и зазубрин, замените их новыми.
  • Чтобы удалить пыль из пылевого клапана, сожмите его между большим и указательным пальцами. Вытрите пыль, скопившуюся снаружи.
  • Для очистки воздухоочистителя отсоедините две защелки на торцевой крышке и снимите компонент. Продуйте его сжатым воздухом, чтобы удалить пыль. Проверьте, нет ли повреждений и при необходимости замените на новый.
  • Проверьте все соединения и шланги, особенно на чистой стороне воздухоочистителя, чтобы исключить попадание запыленного воздуха в двигатель.

250 часов

  • По достижении 250 часов проверьте топливный фильтр и очистите его дизельным топливом.
  • Замените двигатель и масляный фильтр новыми, чтобы обеспечить бесперебойную работу двигателя.

300 часов

  • Через 300 часов проверьте уровень трансмиссионного масла трактора с помощью указателя уровня на задней части трансмиссии. Если уровень низкий, долейте масло через заливное отверстие.
  • Замените масло в переднем мосту, слив масло через центральную и сливную пробки в каждом приводе. Замените и затяните все сливные пробки. Удалите заглушки заполнения/рычага с каждой главной передачи, чтобы выпустить воздух. Выньте щуп из отверстия фильтра и залейте масло для переднего моста до 3,2 л (0,85 галлона США). Подождите, пока масло стечет в бортовые передачи.
  • Требуется некоторое время, чтобы масло попало в бортовые редукторы, поэтому иногда уровень масла на щупе показывает слишком высокий уровень. Открытие вентиляционных пробок помогает ускорить это. Установите заглушки заливного/рычажного затвора на обе бортовые передачи и затяните.
  • Проверьте схождение, если требуется его регулировка. Правильное схождение должно составлять от 2 до 6 мм (от 0,08 до 0,24 дюйма). Неправильная регулировка схождения может вызвать сильную тряску рулевого колеса и всего трактора. В таких случаях мы рекомендуем обратиться к местному дилеру для проведения регулировки.
  • Проверьте шарнир рулевого колеса на наличие чрезмерного люфта. Допустимый диапазон должен составлять около 50 мм (1,97 дюйма) от колеса.
  • Осмотрите смазку в ступице переднего колеса и при необходимости долейте.

350 часов

  • По достижении 350 часов возьмите за привычку проверять и очищать топливный фильтр трактора через каждые 50 часов работы. Убедитесь, что ваш трактор работает со свежим топливным фильтром, чтобы повысить эффективность вашего двигателя и повысить производительность вашего трактора.
  • Начиная с 350 часов, меняйте моторное масло каждые 100 часов. Обязательно полностью слейте старое моторное масло, чтобы не загрязнить свежее и чистое сменное масло.

450 часов

  • Проверьте масляный фильтр на наличие засоров. Настоятельно рекомендуется заменить его на этом этапе, чтобы обеспечить бесперебойную работу двигателя.

600 часов

  • Замените топливный фильтр и воздушный фильтр на новые.
  • Очистите и промойте ребра и экраны радиатора.

Этот контрольный список основных этапов обслуживания гарантирует, что ваш трактор TYM будет работать так же плавно и эффективно, как в тот день, когда вы привезли его домой из дилерского центра. Вы также можете посетить нашу страницу с вариантами технического обслуживания или обратиться к руководству по эксплуатации вашего трактора для удобства.

Если вам нужны какие-либо советы по управлению жизненным циклом, ремонту или поставке запчастей, ваши местные дилеры TYM будут рады поделиться своими экспертными советами. Свяжитесь с ближайшим к вам дилером.

Связанные новости и информация
Погрузитесь глубже с последними новостями, статьями и историями от TYM. Узнайте о компании, последних событиях, ассортименте продукции TYM, тракторах, информации о поддержке и многом другом.

12 июля 2021 г.

T25, малолитражный трактор, превосходящий конкурентов

Когда речь идет о малолитражных тракторах, TYM создает тракторы, ориентированные на простоту использования и удобство оператора.

Сравнение Трактор

29 июня 2021 г.

Каков ваш характер фаната TYM? Пройдите тест, чтобы найти о…

Ответьте на несколько вопросов, чтобы узнать, какое место вы занимаете среди поклонников TYM. Вы продвигаетесь по служебной лестнице, середина…

Опрос Трактор

15 декабря 2020 г.

Три варианта трактора TYM для легких, средних и тяжелых условий эксплуатации…

Ознакомьтесь с самыми популярными тракторами TYM, оснащенными функциями, ориентированными на оператора, и оптимальной конфигурацией…

Сравнение Трактор

Последняя советская экономика Европы приближается к своему «расплатному часу»

Андрей Сусленков, директор по идеологической работе Минского тракторного завода, с гордостью демонстрирует преимущества, которые его компания предлагает бесплатно или бесплатно более чем 30 000 рабочих и пенсионеров . В поликлинике завода 560 врачей и сотрудников используют элегантное западное оборудование для оказания помощи от плановых осмотров до операций, включая лазерную коррекцию зрения. Дворец культуры напротив богато украшенных сталинских ворот включает в себя плюшевый театр со светом и звуком. Здесь как раз прошел концерт в честь «Дня машиностроителя». За пределами столицы лесной санаторий обеспечивает лечение, отдых и летние лагеря для 300 детей сотрудников одновременно. «В то время они были умными профессионалами, которые создали эти социальные службы», — говорит Сусленков, добавляя, что он проверил систему, которую советские планировщики создали для завода, и не нашел «лишнего», чтобы его сократить.

Назовите это исключением для Беларуси. Спустя почти 28 лет после распада Советского Союза, эта чрезвычайно осторожная нация с населением 9,5 миллионов человек, пережившая столетия из-за войн Москвы с другими частями Европы, сохранила многие промышленные рабочие места и социальные экосистемы, которые когда-то централизованно планировали фабричные бюджеты. поддерживается во всем блоке.

На Западе Беларусь, вероятно, наиболее известна как «последняя диктатура Европы». Менее признано, что переход от административно-командной экономики к полурыночной, осуществленный со скоростью трактора по грязи, по некоторым экономическим показателям сделал эту страну лучшим местом для жизни, чем любая другая бывшая советская республика, за исключением трех прибалтийских государств, которые присоединился к Европейскому союзу. Беларусь имеет лучшие показатели по неравенству, чем любая страна ЕС (включая такие страны, как Дания), и имеет меньший процент людей, живущих менее чем на 5,50 долларов США в день, показатель бедности Всемирного банка, чем любая другая часть того, что когда-то было Советским Союзом. , половина из 28 государств-членов ЕС или 9 США.0007

Вместо выбоин на дорогах, ветхих зданий и депопуляции, характерных для некоторых других бывших советских республик, 65-летний президент Александр Лукашенко превратил Минск в нечто вроде советского тематического парка. Это видение того, как, по его мнению, все могло бы быть без краха коммунистической империи в 1991 году. Статуи Ленина и других большевистских героев по-прежнему доминируют в городских пейзажах. Сталинские дома и бульвары безукоризненно ухожены и покрашены; парки ухожены, тротуары подметены. После визита Лукашенко на тракторный завод в 2015 году руководители восстановили фризы коммунистической эпохи, снятые во время кампании против «архитектурных излишеств», последовавшей за смертью Сталина, в 1919 году.53.

«Я думаю, что у Беларуси действительно уникальный путь», у которого есть некоторые недооцененные преимущества, такие как стабильность, — говорит Александр Пивоварский, региональный менеджер ЕБРР, в интервью в своем офисе в центре Минска. «Но мы считаем экономическую модель Беларуси неустойчивой».

Действительно, исключение Лукашенко сейчас находится под угрозой по той же причине, по которой другим было бы трудно подражать: это стало возможным благодаря фактическим ежегодным российским энергетическим субсидиям на миллиарды долларов в виде большого количества сырой нефти. нефть, которую Беларусь покупает со скидкой. Россия отзывает эти субсидии с помощью так называемого налогового маневра, который устранит льготу, которой воспользовалась Беларусь. Его нефтеперерабатывающие заводы уже платят 80% мировой цены за российскую нефть — по сравнению с 50% пять лет назад — и в результате изменения налога они будут платить полную цену к 2025 году при стоимости, по словам правительства, более 10 миллиардов долларов. те шесть лет. (Беларусь также платит за российский природный газ всего в два раза меньше, чем страны Западной Европы. Переговоры о сохранении этой скидки продолжаются.)

Без компенсации этих потерянных субсидий Беларуси, возможно, придется реструктурировать свои унаследованные государственные заводы, потеряв многие рабочие места и системы социального обеспечения, которые они поддерживают. «Вы должны помнить, что Беларусь — это нефтяная экономика. Он не похож на экспортера нефти, но он им является, потому что все время получал дешевую нефть из России», которую затем перерабатывает для реэкспорта в Европу, говорит Сергей Гуриев, бывший главный экономист Европейского Банк Реконструкции и Развития. «Это вот-вот изменится, и у нас есть час расплаты».

Кремль делает любую компенсацию, чтобы смягчить удар, в зависимости от сделки по интеграции двух стран. Это вынуждает Лукашенко сделать выбор, которого он давно пытался избежать: заключить сделку с Россией, рискуя быть замеченным в жертвовании суверенитетом, или поставить тяжелую промышленность страны на коммерческую основу и обратиться за поддержкой к Западу, рискуя возмездием со стороны Москвы. . Соглашение, ставшее результатом многомесячных напряженных переговоров, должно быть подписано 8 декабря.

До сих пор Лукашенко вел дела с Россией так, как не удавалось другим бывшим республикам. Отчасти благодаря полученной стабильности валовой внутренний продукт Беларуси на душу населения в долларовом выражении примерно в два раза выше, чем в других бывших республиках Грузии, Молдове или Украине. Эти три страны больше экспериментировали с рыночной экономикой, демократией и проевропейским курсом, что привело к столкновениям с Москвой. Вместо дешевой энергии они получили российские санкции, политическое вмешательство и территориальное расчленение. Цена, которую белорусам пришлось заплатить за эту стабильность в виде потери защиты прав человека и политических свобод, была непомерной. Служба внутренней безопасности до сих пор называется КГБ. В отчете Организации Объединенных Наций за 2018 год упоминаются нарушения, которые варьируются от полицейских пыток до ограничений свободы выражения мнений.

Однако многое изменилось с тех пор, как белорусы проголосовали на референдуме за сохранение Советского Союза с перевесом 84% против 16%, незадолго до его распада в 1991 году. Придя к власти, Лукашенко, бывший директор колхоза, воспользоваться этой ностальгией, чтобы повернуть время вспять по либеральным реформам, проведенным после распада Советского Союза. Среди прочих мер он отменил некоторые прямые местные выборы, ограничил право покупать и продавать сельхозугодья и восстановил русский язык в качестве официального. Он также перенес День независимости в ознаменование советского освобождения Минска от нацистской оккупации в 1919 г. 44 вместо декларации о суверенитете Беларуси от Советского Союза в 1990 году.

Он также не стеснялся своих взглядов на частное предпринимательство. «Через 10 лет я пожму руку последнему предпринимателю», — сказал он в 1995 году, согласно сообщениям местных СМИ. «Предприниматели — паршивые блохи, в них нет нужды!» Четыре года спустя он подписал соглашение с Россией о слиянии политических и экономических институтов двух стран, чтобы сформировать частично воссоединенное государство, которое, за несколько дней до прихода к власти в Москве Владимира Путина, казалось ему жизнеспособным кандидатом на пост главы.

Сегодня Лукашенко накалывает медали на грудь предпринимателям и позиционирует себя как защитник суверенитета Беларуси. Около 50% экономики находится в частных руках. В центре Минска среди городских зданий сталинской эпохи появилось множество баров, ресторанов и частных магазинов, а ряд магазинов до сих пор рекламируют свои товары в советском стиле как просто «Обувь», «Книги» или «Продукты». ». И несмотря на все свое нежелание приватизировать крупных государственных работодателей, Лукашенко использовал целевые налоговые льготы и регулятивные послабления для поощрения роста активного частного технологического сектора. Это помогло создать создателям всемирно известной видеоигры World of Tanks , а также ИТ-аутсорсинговая компания Epam Systems Inc., зарегистрированная на Нью-Йоркской фондовой бирже с рыночной капитализацией более 11 миллиардов долларов.

«Это настоящие истории успеха, — говорит Гуриев, ныне профессор экономики парижского Института политических исследований Sciences Po. Тем не менее, обе технологические компании перенесли свои штаб-квартиры за пределы страны, как только они разрослись, — Epam в Нью-Йорк, а Wargaming Group Ltd. — на Кипр. «Предприниматели не защищены от КГБ, — говорит Гуриев.

Что отличает Беларусь от ее соседей, так это отказ Лукашенко от приватизации экономики в 1990-х годах, что предотвратило появление могущественных так называемых олигархов, которые расхватали огромные государственные активы в Украине и России, по словам Павла Данейко, генерального директора Бизнес-школа ИПМ в Минске. Вместо того, чтобы приобретать компании с советскими корнями, такие как Минский тракторный завод, известный как МТЗ, потенциальные предприниматели в Беларуси должны были создавать предприятия с нуля в новых секторах, таких как информационные технологии и розничная торговля. Владелец сети супермаркетов ООО «Евроторг» теперь претендует на звание крупнейшей частной компании страны по количеству сотрудников.

Долгое время враждебное отношение Лукашенко к частному предпринимательству затрудняло это развитие. «В 2005 году КГБ сказал мне уехать из страны на пару лет, — говорит Данейко. Бизнес-школа, которой он руководил в то время, была вынуждена закрыться. «Я поехал в Москву и подумал, что Россия — это своего рода рай для бизнеса по сравнению с Беларусью, — говорит он. С появлением относительно мягкой, свободной от олигархов, хотя и ограниченной формы капитализма Беларусь, по словам Данейко, изменила ситуацию.

Белорусы уже не так сильно хотят, чтобы ими управляли из Москвы. Недавний опрос общественного мнения, проведенный неправительственной организацией BAW, показал, что 75,6% респондентов хотели, чтобы Беларусь и Россия оставались независимыми и дружественными государствами. Пытаясь ограничить грядущую сделку с Кремлем экономической интеграцией, правительство также пытается подписать торговое соглашение с ЕС и укрепить торговые и инвестиционные связи с Китаем. «Беларусь всегда остро чувствовала дуновение геополитического ветра», — заявил министр иностранных дел Владимир Макей на октябрьской конференции в Минске. «В последнее время мы живем в условиях постоянной штормовой тревоги».

Проблема для Беларуси заключается в том, что «хотя они добились невозможного — сохранили все свои преимущества — так что теперь у них есть будущее», эта стратегия сделала страну зависимой от России до такой степени, что торговые данные недооценивают Василий Кашин, специалист по обороне, старший научный сотрудник Московской Высшей школы экономики.

Например, МТЗ экспортирует более 90% из 32 000 тракторов, которые он производит ежегодно, при этом Россия — безусловно, крупнейший рынок — покупает около трети из них. Другие крупные машиностроительные заводы Беларуси не менее зависимы. Тем временем четверть экспорта в Европу приходится на нефтепродукты, зависящие от дешевой нефти, поступающей из Москвы. «Россия может закрыть их все в течение нескольких месяцев; экономика рухнет», — говорит Кашин.

Растущий технологический сектор Беларуси, отчасти являющийся наследием специализации страны на производстве электроники на умном конце советской военной машины, гораздо меньше зависит от России. Правительство предлагает налоговые и нормативные льготы компаниям, принятым в виртуальный парк высоких технологий; эта помощь необходима именно потому, что конкуренция носит глобальный характер и исходит из таких стран, как Индия, а также Россия, Европа и США, говорит Юрий Пляшкоу, основатель и исполнительный директор IdeaSoft, небольшой ИТ-аутсорсинговой компании в Минске.

Однако технологий недостаточно. Экономика в целом росла черепашьими темпами после мирового финансового кризиса (в среднем 1,7% в год с 2009 года по сравнению с 7,5% в предыдущее десятилетие). По одной из оценок, этот спад совпал с падением российских энергетических субсидий до 5-10% ВВП Беларуси с докризисного максимума в 20% ВВП. Высокопоставленный чиновник государственной нефтяной компании «Белнефтехим» заявил в конце октября, что белорусские нефтеперерабатывающие заводы потеряли 250 миллионов долларов за первые девять месяцев этого года в результате последних изменений в налоговом кодексе России.

Правительство влезает в долги, чтобы сохранить свою экономическую модель на плаву. Экономика также стала выглядеть менее эгалитарной, поскольку богатство концентрируется в высокотехнологичном Минске, в то время как большинство других регионов отстают. Международный валютный фонд прогнозирует, что, если Лукашенко не сможет получить компенсацию от Москвы, изменение российских налоговых правил для ее энергетических компаний будет стоить стране еще 5,2% от ее годового ВВП в 60 миллиардов долларов к 2023 году. Решение, по мнению фонда: либо реструктурировать, приватизировать или закрыть эти крупные советские заводы, чтобы сократить государственные расходы на субсидии, подобно тому, как это делалось в других местах в XIX веке. 90-е.

«Мы движемся к либерализации, но постепенно, мы не собираемся делать это ударным путем», — говорит пресс-секретарь МИД Анатолий Глаз. «Вы видите ситуацию в ряде стран, в том числе рядом с нами; социальная стабильность важна для нас». Глаз также выступал против всей концепции российских субсидий, утверждая, что Москва обязана продавать энергию белорусским компаниям по той же цене, что и российским, в соответствии с правилами интегрированного рынка Евразийского экономического союза, к которому принадлежат обе страны. «Это не субсидия, это вопрос равенства, равных цен. Это могут быть даже мировые цены, но они должны быть одинаковыми, иначе мы не сможем конкурировать на одном рынке».

На производственной линии МТЗ рабочие в настоящее время собирают 120 моделей и модификаций тракторов, по сравнению с четырьмя в советское время, от крошечных 8-сильных машин до 350-сильных компьютеризированных монстров, которые могут стоить более 120 000 долларов. Компьютеры распределяют необходимые детали и управляют 14-километровыми (8,7 мили) конвейерными лентами, которые питают производственные линии. По словам Сусленкоу, теперь это коммерческая операция, так как платные туристы проходят в главный производственный цех, а затем переходят к мучительному симулятору гонок на тракторах с ремнями и, наконец, к сувенирному магазину, где продается все, от игрушечных тракторов до фирменных топоров. Что касается пособий работникам, «мы заметили, что компании, которые закрыли свои социальные службы, теперь испытывают проблемы с удержанием работников», — говорит он. По словам главного врача, одна только медицинская клиника обходится МТЗ в 4 миллиона долларов в год.

Опубликованные годовые отчеты показывают, что МТЗ получает прибыль. Если это правда, то, вероятно, благодаря базовой модели трактора стоимостью от 12 000 до 14 000 долларов, которая остается популярной в бывшем Советском Союзе, Африке и Азии, потому что она недорогая и достаточно простая, чтобы фермеры могли починить ее сами. Другим унаследованным отраслям Беларуси сложнее сохранить рынки или найти новые.

Данейко, директор бизнес-школы, недавно был нанят для консультирования по плану реорганизации одного из них, государственного производителя зерноуборочных комбайнов ОАО «Гомсельмаш».