Скания самосвал 8х4 отзывы – Отзывы о тягачах Скания (Scania), тесты самосвалов Скания. Продажа тягачей Хабаровск, Якутия
Карьерный самосвал Scania P420 CB8x4EHZ
Скажу честно, я ездил на всех презентационных самосвалах, в том числе и с АКПП, но помню только одно, что никакого рычага КПП у этого автомобиля не было и мне очень понравилось им управлять, даже в загруженном состоянии. И, по прошествию некоторого времени, мне подвернулась возможность протестировать понравившийся самосвал, как отдельную единицу.
Самосвал для теста был выделен у дилера «Скания-Голицино», что на Минском шоссе. Прибыв на место я решил сперва осмотреть машину снаружи. Но погода внесла свои коррективы в тест-драйв: лил сплошной дождь не переставая. Изобразив «шаманские танцы» с фотоаппаратом вокруг самосвала и промокнув до нитки, я решил детальную съёмку произвести позже, в хорошую погоду. По крайней мере, без дождя.
Мне всегда нравился простенький не навязчивый дизайн кабин Scania. В Швеции эти машины эксплуатируются, как рабочие «лошадки». Такую меру эксплуатации у нас в России можно сравнить, ну, разве что с КАМАЗами — «и в хвост, и в гриву», как говорится. Поэтому каких-то особых «наворотов» у самосвала Scania P420 8х4 я не увидел. Ну, да, солнцезащитный козырёк над лобовым стеклом с вмонтированными в него дополнительными фарами. Ну, да, защитные решетки на блок фарах. Но это, как бы, стандартные вещи в комплектации шведских самосвалов. Очень хорошо защищён подъёмный механизм кабины от грязи. Удачно расположена заслонка подачи выхлопных газов в кузов автомобиля для его обогрева. Её спокойно можно вручную перекрывать. Крышка воздушного фильтра на защёлках, а не на гайках или «барашках», как на некоторых грузовиках отечественного производства. Причём, корпус воздушного фильтра изготовлен из пластика, а не из металла. Коррозировать не будет. Вместо евросцепки установлен более простой вариант фаркопа с фиксирующим пальцем. Очень интересная конструкция задних барабанных тормозов. Сам механизм оригинален.
Что не понравилось, так это резиновый патрубок, соединяющий воздушные патрубки двигателя с воздухозаборником, закреплённом на кабине. Мало того, что он мешает замене воздушного фильтра, так ещё и не попадает в паз, при опускании кабины. Приходится руками вставлять его на место. Не продуманная конструкция. А ведь есть свободное место над кожухом фильтра, где и можно было бы установить патрубок. И его свободный конец закрепить на кронштейне, чтобы он точно попадал в паз воздухозаборника при закрывании кабины.
Странное впечатление остаётся от полки для обслуживания водителем лобового стекла и стеклоочистителей. Вроде бы и полочка широкая, стоять на ней удобно. Но получается она из откидывающейся нижней части решетки радиатора и чтобы на неё взгромоздиться человеку среднего роста приходится так ногу задирать, что коленка ухо закрывает. А человеку небольшого роста встать на эту полочку вообще проблематично: надо умудрится упереться на неё коленом, а потом уже становится полностью во весь рост. И сойти с плолчки не получается, только спрыгивать. Что, неужели нельзя сделать эту подножку из двух частей — складывающейся, как ступеньки. Ширина полочки вполне достаточна, чтобы из неё сделать лесенку. Вернее, ступеньки.
На шасси Scania P420 8х4 установлена самосвальная платформа без заднего борта и подъёмное оборудование компании HYVA. Гидравлика, соответственно, тоже этой же фирмы. В принципе, задний борт карьерному самосвалу не нужен, значит и обслуживать (натягивать и снимать тент) тоже не надо. Видимо так рассуждали строители данного кузова. Вот и вварили стальные стержни в наружные «рёбра» боковых бортов вместо полноценной лестницы с откидывающимися нижними ступенями. Такой лестницы нет, есть отечественная пародия на неё, где первая и вторая ступеньки — заднее колесо автомобиля. И, как следствие, неудобно доставать противооткатные «башмаки», которые вывешаны на переднем борту платформы.
Когда открываешь верхнюю часть передка кабины, то сразу обращаешь внимание на очень грамотно сконструированную переднюю подвеску. Не опору, а именно подвеску кабины. Плюс к этому очень удачно расположен щуп проверки уровня масла в моторе и заливная горловина. Но, когда отыскиваешь глазами расширительный бачёк для охлаждающей жидкости, то становишься в ступор Во-первых: расположен он высоко, если человек стоит на земле. Если человек стоит на откидной ступеньки, то, всё равно, надо до самого упора поднять верхнюю панель передка кабины, чтобы до него добраться. Это во-вторых. В-третьих: без воронки при заливке охлаждающей жидкости не обойтись. И в этом вопросе можно было бы найти гораздо проще решение. Например, поскольку снизу до бачка не дотянуться, то водитель мог бы с откидной ступени через воронку, не поднимая верхней панели, заливать охлаждающую жидкость. При условии, что в этой панели вырезана ниша для горловины расширительного бачка, а сама горловина немного удлинена.
А вот кабину поднимать очень удобно. При помощи специального ключа и удлинителя рычага, кабина достаточно легко и быстро поднимается и так же быстро опускается. И фиксируется очень надёжными гидравлическими замками.
А под кабиной… Ну, да. Ничего особенного: 12-литровый 6-цилиндровый дизель с турбонаддувом мощностью 420 л.с., эконормы Евро-3. И механическая 9-ступенчатая КПП. Ещё раз — механическая КПП. Но с электронным приводом переключения передач. О, какая заковыка! Т.е. Роботизированная КПП.
Поэтому, когда я сел за руль самосвала, то обратил внимание не на две, а три педали управления. А во время презентационного тест-драйва летом на автополигоне НАМИ строительной техники Scania, я на этот факт не обратил внимания, уж больно здорово работала КПП в автоматическом режиме. Так, что, чтобы тронуться с места на тестируемом самосвале, сначала надо было отжать педаль сцепления, включить на подрулевом переключателе первую передачу… Нет, не так. Включить электронный привод переключения передачь и тронуться с места. Дальше робот сам уже переключает передачи, как вверх, так и вниз. Тем не менее, нейтраль включается при отжатой педали сцепления.
Какие преимущества у роботизированной КПП на самосвале? Первое и не обсуждаемое преимущество — чёткое переключение передач без потери инерции динамики разгона. Как бы водитель не нажимал педаль газа, «в пол» или чуть-чуть, переключение передач будет одинаковым: чётким и быстрым. При этом, автомобиль не теряет разгон на предыдущей передачи. Автоматическая КПП, как правило, переключает передачи немного в замедленном темпе — «думает». Это подходит для магистральных машин, но не для самосвалов. На механической КПП и того хуже. Пока водитель переключит передачу, автомобиль теряет разгонную динамику. Особенно груженый.
Во время теста мне и представителю Scania пришла мысль загрузить самосвал песком или щебёнкой и сделать маленький пробег с полной массой, благо на трассе «Балтия» идут работы по её реконструкции. Правда, договорится со строителями не получилось. Однако, мы стали свидетелями загрузки пяти самосвалов песком: три автомобиля китайского производства 8х4, одного MAN и одного Mercedes-Benz, оба 6х4. И все автомобили с явной МКПП.
Самым шустрым оказался самосвал MAN. Быстро загрузившись, водитель без проблем переключал передачи при разгоне. Небольшие проблемы с разгоном были у МВ, но, видимо, из-за плохой регулировки сцепления. А вот у представителей китайского автопрома проблемы с разгоном груженых машин было достаточно: пока водитель при разгоне переходил на повышенную передачу, автомобиль терял разгонную динамику, полученную на предыдущей передаче. Сложновато ребятам приходилось. Плюс повышенный износ деталей и агрегатов.
Ну, вот, как-то так…
Во время движения по трассе я успел разглядеть интерьер кабины. Всё очень простенько — везде винил серого цвета, без «наворотов». Из опций многофункциональное кресло водителя на пневмоподвеске, пневморегулировка рулевой колонки и электрический привод регулировки наружных зеркал заднего вида с электрообогревом. Стеклоподъёмники с механическим приводом. В общем, бюджетный вариант самосвала, только с роботизированной КПП. Водителям понравится.
Автор: Константин Ушанов
Фото автора, Ларисы Золотовой и Дарьи Жигульской
dalnoboi.org
Гостевая книгаСтраницы: 1 Показано 1–24 из 24 сообщений
1-24 Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи [Регистрация · Вход] |
otzyv.3dn.ru
Свалить по-шведски — Авторевю
Самосвалы нынче в моде! Компания Volvo привезла в Россию FMX нового поколения, Renault показал во Франции новые версии модели Kerax (о них — на предыдущих страницах), а Scania организовала под Москвой, на Дмитровском полигоне, знакомство с обновленной гаммой: мы водили самосвалы целый день и узнали много интересного.
Погоди выезжать на грунтовку, — советует инструктор. — Там впереди самосвал ведет девушка.
— Так это же наша администратор Наташа Шевцова, — говорю. — Она только что получила «грузовые» права, и мы ее стараемся сажать на грузовики с «роботами».
— Какой «робот»? Она поехала на самосвале с обычной девятиступенчатой коробкой!
Молодец, Наташка! И сканиевцы — молодцы. Они первыми в России организовали масштабное знакомство с добрым десятком самосвалов в режимах, максимально приближенных к «боевым»: погрузка-разгрузка, асфальт, бездорожье, пыльная грунтовка…
О модернизации строительных Сканий мы уже рассказывали в АР №24, 2011: несмотря на прежний облик, в конструкции появилось немало изменений. Среди них — передний буксирный палец, способный выдержать 35-тонную нагрузку, заказная коробка-«робот» Opticruise с новым «внедорожным» режимом, стальной бампер, выступающий вперед на 135 мм (его «угол атаки» — 25 градусов), дополнительные круглые противотуманки и фары дальнего света по заказу.
Самая внушительная версия Scania Mining для карьеров. Полная масса машины — 47,5 т, кузов сделала польская фирма KH-Kipper
Куда поедем для начала? В карьер, под погрузку — на версии 8х4 с «ручной» коробкой передач. Погрузчик Liebherr шустро насыпал полкузова песка, я отвез его к месту разгрузки… А где, кстати, включается «раздатка» для подъема кузова? Ага, клавишей слева от руля. Удобно! Да и в целом здесь все нравится: поведение на дороге, переключение передач, наконец, как поднимается и опускается кузов — плавно, без вибраций. Разве что, оперируя рычагом подъема-опускания кузова, приходится выворачивать руку за спину (зато этот рычаг случайно не заденешь), а хода рычага КПП «внизу» от нейтрали сближены (что, кстати, наблюдается и у самосвалов Volvо).
Теперь прохватим по пыльной песчаной «грунтовке» на полноприводном самосвале 6х6. Правда, я ездил «на заднем приводе»: поскольку в день испытаний было сухо, не понадобилось подключать ни передний мост, ни тем более многочисленные блокировки дифференциалов. Но все это можно включить прямо на ходу новым и очень удобным круговым переключателем: сначала — задний межосевой дифференциал, затем — полный привод. Если и это не поможет — «врубаем» задние межколесные дифференциалы, а на самый крайний случай — еще и блокировку дифференциала в переднем мосту.
При этом на бездорожье у «скамейки» есть два явных плюса. Даже на серьезных ухабах и в колеях руль не выбивает из рук (он очень мягко «принимает» на себя все неровности), а в кабине — ни песка, ни пыли: отличная изоляция!
Блокировки диференциалов и полный привод включаются новым переключателем
Кстати, большинство самосалов для российских покупателей Scania выпускает на заводе в Питере и оснащает собственными кузовами питерского же производства, что очень удобно с точки зрения гарантии. Но если клиент захочет «что-нибудь этакое», ему привезут самосвал вместе с кузовом из-за границы. Это, например, впечатляющее исполнение Mining («карьерное»): за прошлый год Scania поставила российским покупателям около 250 таких машин — не просто по индивидуальным проектам, но и с обслуживанием «в комплекте». Если самосвалы Scania Mining работают там, куда «только вертолетом можно долететь», к ним высылают бригаду механиков! При этом затраты на покупку такого грузовика, 250—300 тысяч евро, — лишь небольшая часть от общего контракта. Главное, чтобы машина не простаивала.
Сам Mining выглядит внушительно: могучее шасси 8х4 на 24-дюймовых колесах с «зубастыми» шинами, кузов объемом 23 «куба» (по желанию — со здоровенным козырьком), полная масса — до 50 тонн. При этом на асфальте груженый Mining с коробкой-роботом Opticruise ведет себя ничуть не грубее «младших братьев»: электроника очень грамотно переключает передачи и автоматически включает тормоз-ретадер, стоит слегка нажать на тормозную педаль.
Только не надо забывать, что «робот» здесь с педалью сцепления, но ее надо выжимать только при трогании и полной остановке. Считается, что такая «трехпедальная» версия Opticruise рассчитана на более серьезные нагрузки, нежели «двухпедальная», без педали сцепления. В самой Opticruise — три режима: «обычный», «мощностной» (для подъемов) и уже упомянутый новый «внедорожный». Удивила криво стоящая баранка: в чем дело? «Скорее всего, кто-то из предыдущих водителей «выбил» ее, попав на серьезное препятствие», — предположил инструктор.
У «робота» Opticruise (управление им — с подрулевого рычажка) появился «внедорожный» режим. Среди новых опций — выступающий стальной бампер и круглая светотехника в нем
А еще удивило обилие коробок-роботов на показанных самосвалах. Ведь конкуренты из компании Volvo сознательно отказались поставлять в Россию самосвалы с «роботами»: мол, наши самосвальщики «рвут» такие коробки! Однако у специалистов Скании противоположное мнение: «Российские водители ничуть не хуже, чем польские или, скажем, словацкие. Будем их, равно как и дальнобойщиков, приучать к экономичным «роботам». А может быть, дело еще и в более выносливой конструкции сканиевской трансмиссии?
Кстати, недавно Скания-Русь организовала для своих сотрудников и продавцов сравнение с самосвалами других марок. После недели пробных поездок дилеры умудрились «убить» коробки передач МАНа и Iveco, но интересно не это. Как уверяют технические специалисты компании, по поведению к Скании ближе всего Volvo, а запомнились им MAN (очень «вялым» рулевым управлением) и китайский Shaanxi (сильными вибрациями в кабине). Представители Скании смеются: «При таких вибрациях самосвал должен сам собой развинчиваться!»
Что касается эксплуатации «сканосвалов» в нашей стране, то стоит отметить два момента. Первый заключается в следующем: у европейских грузовиков, оснащенных мочевинной системой нейтрализации SCR, при отсутствии мочевины резко падает крутящий момент. Так вот, в России строительные Скании (а на них стоят моторы Euro 4 с SCR) можно заказать в исполнении, где момент не будет уменьшаться! Конечно, это подталкивает клиентов к работе без мочевины (значит, выхлоп будет «грязным»), но что делать, если мочевину не подвезли, а самосвалам надо работать?
А на вторую особенность пожаловались сканиевские инструкторы: водителей, которые работали, скажем, на КАМАЗах, трудно приучать к вождению европейской техники. «Они стремятся «крутить» мотор и «втыкать» передачи с силой, вместо того чтобы мягко включать их и переключаться при 1500 об/мин…»
Дмитрий Силин,
дальнобойщик-частник
водит тягач Mercedes SK 1838
Сначала я ездил целый день на самосвалах Scania, а затем два дня подряд водил строительные МАНы. Конечно, МАНы 6х6 и 8х8 отлично лазят по бездорожью, а еще мне очень понравились подъемник-вышка и экскаватор на мановских шасси.
Но по поведению Scania и MAN — «две большие разницы»! Я уже старый и ленивый, хочу просто ехать и не думать ни о чем. Когда едешь на Скании — такое ощущение, что она сама меня везет, хоть с «ручкой», хоть с «роботом». Коробка-робот здесь думает так же, как и я!
А мановский «робот» (он не «родной», как у Скании, а «покупной», ZF AS-Tronic) начинает доказывать, что он умнее меня. Сел я на самосвал MAN с «роботом», поехал. И встал на 20-процентном подъеме: электроника начала мудрить, щелкать передачами туда-сюда. Тронулся вновь — та же история. Пришлось спускаться задом на «аварийке», переключать коробку передач в «ручной» режим и уже так забираться наверх. Инструктор пожал плечами: «У вас опыта мало!». Может, и мало: я вожу грузовики с 1981 года и в последние годы участвовал во всех грузовых испытаниях Авторевю.
А я скажу: как был мановский «робот» бестолковым (это мы выяснили еще во время зимних сравнительных испытаний тягачей, так и остался! К тому же у строительных МАНов неинформативное рулевое управление: связь «дорога—водитель» гораздо хуже, чем у Скании. А потому и общее впечатление от немецких машин более бледное.
Привет из Сургута
Через несколько дней после Скании показ строительной гаммы на Дмитровском автополигоне организовал и MAN при помощи сибирского подразделения МАН Центр Сургут. Среди любопытных исполнений — седельный тягач 8х8 с односкатной ошиновкой для 120-тонных автопоездов и «золотая ручка», она же «удээска» — словацкий эскаватор UDS на шасси 6х6. При этом MAN c UDS дешевле как привычной «удээски» на шасси Tatra, так и аналога на базе Iveco Trakker из Миасса (275 тысяч евро против 287 тысяч евро и 292 тысяч евро соответственно). Новенькие мановские самосвалы и вовсе недороги: вариант 6х4 можно купить всего за 116—124 тысяч евро — тогда как, скажем, аналогичная Scania 6х4 Euro 4 стоит около 140 тысяч евро. Но дело в том, что мановские продавцы до сих пор торгуют прошлогодними машинами Euro 3, завезенными во впечатляющих количествах. Интересно, когда эти запасы закончатся?
autoreview.ru
Добавить комментарий