Самый большой самосвал в мире характеристики – 9: (10 )

Содержание

Топ 10 Самые большие самосвалы

Скажем прямо, большие вещи часто делают ради куража. Грандиозные с виду, по сути, они малофункциональны. Зато их создатель какое-то время остается знаменитым производителем «самого большого», что весьма лестно и, в каком-то роде, прибыльно. Но в любом правиле есть исключения. К примеру, самые большие самосвалы выпускают именно для того, чтобы возить больше груза. Больше … еще больше! Вы удивитесь, сколько может увезти самый большой самосвал в мире!

1 Самосвал ETF Mining Equipment – 760 тонн

У самого большого самосвала в мире пока даже нет своего имени. Известно, что его произвели в Словении в компании ETF Mining Equipment в 2018 году и пока в единственном экземпляре. А еще то, что своего ближайшего конкурента по грузоподъемности он превосходит на 69%!

2 Belaz 75710 – 450 тонн


Высотой в 8 метров (то есть, на минуточку, выше чем среднестатистический двухэтажный дом!) Belaz 75710 «тащит» на себе 450 тонн и до мая 2018 года именно он был номером один во всем мире. Обидно терять первое место, которое целых пять лет было твоим!

3 Komatsu 980E-4 – 369 тонн

Серебряный лидер нашего ТОПа самых больших самосвалов лишь немногим меньше БелАЗа по размерам. Но это японец, и он в три раза уступает Belaz 75710 по мощности, лишь немного – по длине, и превосходит по ширине. Но меньшая мощность – это меньшие расходы, что совсем не лишне.

4 Caterpillar 797 – 363 тонны

Еще одна машина, забираться на которую придется по лестнице, да еще и в два пролета. Но уж когда заберешься, Caterpillar способен прокатить с ветерком. Ведь по максимальной скорости он способен потягаться с призерами нашего ТОПа – 67,5 км/час!

5 Liebherr T284 – 363 тонны

Liebherr T284 – один из самых «легких» тяжелых самосвалов, что практически не уступает победителям в грузоподъемности. Его собственная масса – 237 тонн (да, это в 30 раз больше веса взрослого африканского слона, но №4 нашего списка самых больших самосвалов в мире весит на 4 слона больше!).

6 Belaz 75600 – 360 тонн

Заход на второй круг, и снова БелАз. Этот монстр к тому же, оборудован новейшей механикой, которая предупредит водителя о приближении к высоковольтной линии электропередачи, дистанционной системой пожаротушения, контролем давления в шинах и многим другим…

7 Komatsu 960E-2 – 327 тонн



Komatsu 960E-2 демонстрирует существенное снижение грузоподъемности, но это все еще огромный самосвал. Он не смог бы проехать по большинству дорог мира, так как только ему одному потребуется три полосы движения – ширина машины 9,6 метров не даст остальным участникам движения ни шанса.

8 Caterpillar 795F AC – 313 тонн

Если можно придумать специализированный карьерный самосвал – то вот он. Без сомнения, все карьерные самосвалы ждет одна судьба, но Caterpillar 795F AC подготовлен к ней, пожалуй, лучше других. Его кузов выпускается в двух модификациях, для более и менее тяжелых пород, а работа на двигателях переменного тока – вообще новшество своего времени.

9 Hitachi EH5000AC-3 – 296 тонн


Одна из самых «сильных» новинок 2012 года напичкана электроникой. Электродвигатели переменного тока, электротормоза (а попробуйте-ка остановить такую машину!) – все работает на удобство вождения и модель стала одной из самых маневренных в своем классе.

10 Komatsu 930E-4 – 292 тонны

Komatsu 930E-4 – бестселлер тяжелых самосвалов мира. Количество выпущенных «американцев» превышает 1 900 штук, и это несмотря на то, что 930E-4 – не самая тяжелая машина линейки (зато, по всей видимости, самая успешная!).

dekatop.com

2QM.ru: Какой самый большой самосвал в мире? Самые большие самосвалы в мире

В мире существует несколько моделей самосвалов-гигантов, используемых в тяжелой промышленности, для карьерных разработок. Все эти суперавтомобили являются уникальными каждый в своем классе. Поэтому неудивительно, что ежегодно между странами-производителями проводится своеобразное соревнование: чьи самосвалы самые грузоподъемные, быстроходные и выносливые. Отдельной строкой обозначен вопрос “в какой стране производится самый большой самосвал в мире”. Технический прогресс уже не остановить. Характеристики автомобилей достигли фантастических высот. При этом технологии производства продолжают совершенствоваться. Поэтому самый большой самосвал в мире может появиться неожиданно, как это не раз бывало. Параметры, характеристики и габариты новых моделей регулярно просчитываются компетентными специалистами в исследовательских центрах. Аналитическая работа инженерных служб имеет международный масштаб.



Содержание статьи


Горнодобывающие великаны

Самый большой самосвал в мире, БелАЗ-75710, карьерный гигант, не имеющий себе равных, был представлен на испытательном полигоне 25 сентября 2013 года. Машина производится на заводах ОАО “БелАЗ”, расположенных в городе Жодино, недалеко от Минска. Технические характеристики самосвала впечатляют, он берет на борт 450 тонн груза, тогда как его европейские и американские аналоги поднимают только 380 тонн. Исполин весит 810 тонн, но при этом способен развивать скорость до 64 км/час. И хотя подобные скорости на карьерных разработках смысла не имеют, однако сам факт такой динамики свидетельствует о беспрецедентной мощи автомобиля. Новой машине был присвоен титул “Самый большой самосвал в мире 2013 года”. За прошедший год в мировом рейтинге не появилось ни одного карьерного автомобиля, который мог бы опередить БелАЗ-75710 по своим характеристикам. Поэтому с полным правом белорусский гигант может носить звание “Самый большой самосвал в мире 2014 года”. Выпуск карьерного исполина начался, первые машины уже работают в самых крупных разрезах по всему миру.

В рабочем режиме самый большой самосвал в мире обычно перемещается по территории горнодобывающего разреза со скоростью 10-12 км/час. Обслуживание машины заключается в периодическом осмотре силовой установки и ходовой части. Механики действуют по принципу “легче предотвратить поломку, чем потом ее устранять”. Ремонт карьерного самосвала возможен только на специализированных предприятиях, оборудованных подъемными механизмами по типу портовых кранов. А из карьера к месту ремонта машину приходится доставлять на нескольких тягачах. Технические центры по обслуживанию фирмы-производители стараются расположить в зоне наибольшей доступности к карьеру или горному разрезу, в которых работают самосвалы. Иначе вопрос доставки машины к месту ремонта и обратно может вылиться в крупную сумму. Поэтому есть специальные фирмы-посредники, которые занимаются оптимизацией расположения сервисных центров. Кроме того, практика показывает, что владельцы крупных промышленных разработок в сфере добычи сырья и полезных ископаемых закупают карьерную технику у одного и того же производителя. Это позволяет годами работать по налаженной схеме с наименьшими потерями. Обслуживание материальной части обычно проводят специалисты фирмы-производителя, которые приезжают на место по определенному графику.

Расход топлива – 500 литров в час. Много это или мало?

Самый большой самосвал в мире имеет, соответственно, сверхмощную силовую установку, которая состоит из двух дизельных генераторов, вырабатывающих суммарную тягу в 8500 л. с., и питает энергией четыре электропривода, обеспечивающих вращение колес. Электромоторы приводят в движение колеса самосвала при полной загрузке кузова с максимальной тяговой силой. А пустой автомобиль движется в режиме 50-типроцентного сброса мощности, для этого отключается один из дизель-генераторов. Расход дизельного топлива в полном режиме составляет около 500 литров в час. Как мы видим, самый большой самосвал потребляет огромное количество горючего. Однако стоимость солярки – это ничто в сравнении с экономической пользой, которая выражается семизначными цифрами. И именно благодаря карьерным гигантам-самосвалам.

Видеокамеры и другие полезные устройства

Оснащение карьерного самосвала БелАЗ-75710 включает в себя сложные, но эффективные системы пожаротушения и просмотра “мертвых” зон вокруг автомобиля. Для этого по периметру машины установлены восемь постоянно действующих видеокамер, передающих информацию на мониторы в кабину водителя. В двухместной просторной кабине размещаются водитель-оператор и штурман. Кроме видеообзора, самосвал оборудован специальным устройством, предупреждающим о приближении к высоковольтным линиям. В кабине работает кондиционер летом и обогреватель зимой. Самый большой самосвал в мире БелАЗ-75710 является суперавтомобилем, рассчитанным на работу в сложных условиях при температуре от минус 50 до плюс 50 градусов. Ресурс машины позволяет эксплуатировать ее в круглосуточном режиме.

Самый большой самосвал в мире: характеристики

Габариты:

  • Длина – 20 м 600 см.
  • Высота – 8170 мм.
  • Ширина – 9750 мм.

Весовые характеристики:

  • Вес самосвала без загрузки – 360 000 кг.
  • Грузоподъемность – 450 тонн.
  • Полная масса – 810 тонн.

Силовая установка:

  • Два дизель-генератора мощностью 4664 л. с. каждый, суммарная энергия 8500 л. с.
  • Число цилиндров – 32, расположение рядное.
  • Расход топлива – 500 литров в час.
  • Количество топливных баков – 2 по 2800 литров.
  • Привод – электромоторы на каждом заднем колесе мощностью 1200 кВт.

Ходовая часть:

  • Шины бескамерные – 59/80 R63, радиальные, протектор карьерного типа, стойкий к повреждениям.

История появления

Разработка и изготовление самосвала БелАЗ-75710 были вызваны повышением потребности в сверхмощных транспортных средствах для горнодобывающей промышленности. Существующие машины уже не справлялись с объемами перевозимого сырья. В последние годы во всем мире наблюдается тенденция к увеличению выпуска самосвалов-гигантов. Причем количество их не ограничивается какими-то определенными нормами, настолько велика потребность в карьерных перевозчиках. Чем больше будет производиться таких машин, тем лучше для мировой экономики. С учетом потребности, спроса на рынке и своих возможностей белорусское предприятие планирует выйти на производство 1000 самосвалов в год. Причем это только план выпуска машин последнего поколения. Кроме нового автомобиля БелАЗ-75710, будет продолжаться производство предшествующих моделей, которые еще не устарели.

Предшественником модели 75710 является БелАЗ-75601, который успешно работает в сотнях карьерных разрезов по всему миру. Отличается следующими характеристиками:

  • Длина – 14 м 900 см.
  • Высота – 7220 мм.
  • Ширина – 9250 мм.
  • Вес самосвала без загрузки – 250 000 кг.
  • Грузоподъемность – 360 тонн.
  • Полная масса – 610 тонн.
  • Двигатель – мощность 3807 л. с., 2800 кВт.
  • Расход топлива – 500 литров в час.
  • Шины бескамерные – 59/80 R63, радиальные, протектор карьерного типа, стойкий к повреждениям.

Перспективы

Заводские мощности “БелАЗа” постоянно расширяются, только за последние три года было построено несколько новых цехов общей площадью более 30 тысяч квадратных метров. Установлено 700 высокотехнологичных станков, внедряются современные методы производства. Сегодня “БелАЗ” держит мировое первенство по разнообразию выпускаемых автомобилей, его модельный ряд насчитывает около двадцати модификаций карьерных самосвалов. Одновременно с увеличением выпуска повышается качество машин. Более чем в два раза вырос ресурс белорусских гигантов, в настоящее время он составляет 1 миллион километров – раньше было 400 тысяч.

Экспорт

Карьерная техника, сошедшая с заводского конвейера в Жодино, отправляется по всему миру. Предприятия горнодобывающей промышленности в разных странах охотно берут самосвалы белорусского производства: надежные, безотказные и в полной мере обеспеченные качественным техническим обслуживанием. Рекламаций практически не бывает – слишком дорого они могут обойтись. Поэтому выпуск добывающей техники строго контролируется на всех стадиях производства. Кроме того, разработчики стараются не усложнять конструкцию машины, во избежание поломок. Каждый производитель знаком с пословицей “где тонко, там и рвется”, поэтому все делается основательно, с многократным запасом прочности.

Мировые конкуренты

В категорию “Самые большие самосвалы в мире” в разное время входили и другие представители такого автотранспорта. Например, японский гигант карьерных разработок Komatsu 930E-3SE, который является главным достижением данной страны в производстве тяжелой техники для горнодобывающей промышленности. Характеристики самосвала Komatsu 930E впечатляют. Машина оснащена 18-тицилиндровым турбодизельным двигателем мощностью 3500 л. с. Крутящий момент мотора беспрецедентно высокий, он составляет 1900 оборотов в минуту. Длина исполина – 15,5 метра, при этом автомобиль способен перевозить 290 тонн груза. При полной загрузке самосвал весит около 800 тонн.

Машина несет в картере двигателя 340 литров моторного масла, а в систему охлаждения заливается 720 литров антифриза. Схема передачи энергии на колеса у японского самосвала обычная для подобных машин: двигатель передает вращение на генератор переменного тока, который питает электромоторы.

“Катерпиллер”

Еще один карьерный грузовик из списка “Самые большие самосвалы в мире” – это машина американского производства марки Caterpillar 797В, которая по ряду параметров и по техническим характеристикам радикально отличается от своих “собратьев”. В ее конструкции нет колесных электроприводов, на шасси стоит огромный дизельный двигатель рабочим объемом 117 литров, который передает вращение через семиступенчатую автоматическую трансмиссию на задние колеса. Половина работы водителя переложена на компьютерный центральный блок, который успешно контролирует несколько десятков параметров, выравнивая показатели основных узлов и агрегатов самосвала.

У “американца” сложная тормозная система, в корне отличающаяся от устройств других карьерных гигантов. У большинства суперавтомобилей, работающих на горнодобывающих разрезах, принцип действия тормозов электродинамический, а у “Катерпиллера” он гидравлический, то есть, по сути, обычный автомобильный. Чтобы повысить эффективность, площадь тормозных дисков увеличили до 32 квадратных метров в суммарном исчислении. Для примера: это почти в три раза больше по сравнению с дисками японского самосвала Komatsu 930. Охлаждение колодок американской машины осуществляется за счет нескольких масляных радиаторов.

Liebherr T282B

Главным конкурентом машины БелАЗ-75710 является карьерный грузовик Liebherr T282B, который тоже значится в списке “Самые большие самосвалы”. Суперавтомобиль Liebherr T282B назвали “восьмым чудом света” в 2004 году на премьерном показе в Германии. В то время новая машина произвела фурор невиданным ранее соотношением собственного веса и объема груза, который самосвал мог перевезти. По этому показателю автомобиль вышел на первое место и занимал почетную позицию до появления БелАЗа-75710 в 2013 году. Мировой рейтинг под названием “Самые большие самосвалы” регулярно обновляется. Однако еще не созданы машины, которые могли бы опередить БелАЗ-75710 и Liebherr T282B. Но, поскольку прогресс не стоит на месте, стоит ожидать в недалеком будущем появления новых шедевров инженерной мысли на поприще карьерных разработок.

Итак, уже определено, что самый большой самосвал после белорусского гиганта – это немецкий конкурент. Силовая установка Liebherr T282B представляет собой классическую комбинацию параметров карьерных самосвалов: дизельный генератор – преобразователь – электромотор. 20-тицилиндровый дизельный двигатель в паре с генератором переменного тока находится над передними колесами, тяговые электромоторы вмонтированы в задний мост. Тормоза комбинированные. На каждом колесе установлены резисторные гасители энергии. В помощь этим тормозам есть по два диска на задних колесах и по одному на передних. Все приводы дисковых тормозов гидравлические.

Недосягаемый БелАЗ-75710

Самый большой самосвал в мире, фото которого представлены на странице, – это по-прежнему оранжевый исполин, сошедший с конвейера в белорусском городе Жодино. Инженерный состав ОАО “БелАЗ” в настоящее время готовит ряд усовершенствований, которые еще больше укрепят и без того высокий рейтинг модели 75710. Таким образом, самый большой самосвал в мире, грузоподъемность которого превышает 450 тонн, становится недосягаемым в ближайшие годы для производителей-конкурентов.

Изготовление карьерной техники связано с очень большими затратами. Поэтому в мире не возникает новых крупных производителей. Зато во множестве появляются подрядчики, которые способны изготавливать качественные узлы и агрегаты для машин, работающих в горнодобывающей промышленности. Это моторостроители, фирмы по выпуску супершин и другие специализированные предприятия, доступные для сотрудничества. Карьерная автомобильная техника стоит дорого, цена на самосвал высокого класса достигает пяти-шести миллионов долларов. Однако машина оправдывает затраты уже в первые два года, принося при этом значительную прибыль.

Карьерные самосвалы-гиганты никогда не простаивают, в большинстве случаев эта техника работает в круглосуточном режиме. Руководство разреза по добыче ископаемых должно только вовремя подготовить водительский состав, а все остальное сделают БелАЗ, Caterpiller и Komatsu.

2qm.ru

Какой самый большой самосвал в мире? Самые большие самосвалы в мире

В мире существует несколько моделей самосвалов-гигантов, используемых в тяжелой промышленности, для карьерных разработок. Все эти суперавтомобили являются уникальными каждый в своем классе. Поэтому неудивительно, что ежегодно между странами-производителями проводится своеобразное соревнование: чьи самосвалы самые грузоподъемные, быстроходные и выносливые. Отдельной строкой обозначен вопрос «в какой стране производится самый большой самосвал в мире». Технический прогресс уже не остановить. Характеристики автомобилей достигли фантастических высот. При этом технологии производства продолжают совершенствоваться. Поэтому самый большой самосвал в мире может появиться неожиданно, как это не раз бывало. Параметры, характеристики и габариты новых моделей регулярно просчитываются компетентными специалистами в исследовательских центрах. Аналитическая работа инженерных служб имеет международный масштаб.

Горнодобывающие великаны

Самый большой самосвал в мире, БелАЗ-75710, карьерный гигант, не имеющий себе равных, был представлен на испытательном полигоне 25 сентября 2013 года. Машина производится на заводах ОАО «БелАЗ», расположенных в городе Жодино, недалеко от Минска. Технические характеристики самосвала впечатляют, он берет на борт 450 тонн груза, тогда как его европейские и американские аналоги поднимают только 380 тонн. Исполин весит 810 тонн, но при этом способен развивать скорость до 64 км/час. И хотя подобные скорости на карьерных разработках смысла не имеют, однако сам факт такой динамики свидетельствует о беспрецедентной мощи автомобиля. Новой машине был присвоен титул «Самый большой самосвал в мире 2013 года». За прошедший год в мировом рейтинге не появилось ни одного карьерного автомобиля, который мог бы опередить БелАЗ-75710 по своим характеристикам. Поэтому с полным правом белорусский гигант может носить звание «Самый большой самосвал в мире 2014 года». Выпуск карьерного исполина начался, первые машины уже работают в самых крупных разрезах по всему миру.

В рабочем режиме самый большой самосвал в мире обычно перемещается по территории горнодобывающего разреза со скоростью 10-12 км/час. Обслуживание машины заключается в периодическом осмотре силовой установки и ходовой части. Механики действуют по принципу «легче предотвратить поломку, чем потом ее устранять». Ремонт карьерного самосвала возможен только на специализированных предприятиях, оборудованных подъемными механизмами по типу портовых кранов. А из карьера к месту ремонта машину приходится доставлять на нескольких тягачах. Технические центры по обслуживанию фирмы-производители стараются расположить в зоне наибольшей доступности к карьеру или горному разрезу, в которых работают самосвалы. Иначе вопрос доставки машины к месту ремонта и обратно может вылиться в крупную сумму. Поэтому есть специальные фирмы-посредники, которые занимаются оптимизацией расположения сервисных центров. Кроме того, практика показывает, что владельцы крупных промышленных разработок в сфере добычи сырья и полезных ископаемых закупают карьерную технику у одного и того же производителя. Это позволяет годами работать по налаженной схеме с наименьшими потерями. Обслуживание материальной части обычно проводят специалисты фирмы-производителя, которые приезжают на место по определенному графику.

Расход топлива – 500 литров в час. Много это или мало?

Самый большой самосвал в мире имеет, соответственно, сверхмощную силовую установку, которая состоит из двух дизельных генераторов, вырабатывающих суммарную тягу в 8500 л. с., и питает энергией четыре электропривода, обеспечивающих вращение колес. Электромоторы приводят в движение колеса самосвала при полной загрузке кузова с максимальной тяговой силой. А пустой автомобиль движется в режиме 50-типроцентного сброса мощности, для этого отключается один из дизель-генераторов. Расход дизельного топлива в полном режиме составляет около 500 литров в час. Как мы видим, самый большой самосвал потребляет огромное количество горючего. Однако стоимость солярки — это ничто в сравнении с экономической пользой, которая выражается семизначными цифрами. И именно благодаря карьерным гигантам-самосвалам.

Видеокамеры и другие полезные устройства

Оснащение карьерного самосвала БелАЗ-75710 включает в себя сложные, но эффективные системы пожаротушения и просмотра «мертвых» зон вокруг автомобиля. Для этого по периметру машины установлены восемь постоянно действующих видеокамер, передающих информацию на мониторы в кабину водителя. В двухместной просторной кабине размещаются водитель-оператор и штурман. Кроме видеообзора, самосвал оборудован специальным устройством, предупреждающим о приближении к высоковольтным линиям. В кабине работает кондиционер летом и обогреватель зимой. Самый большой самосвал в мире БелАЗ-75710 является суперавтомобилем, рассчитанным на работу в сложных условиях при температуре от минус 50 до плюс 50 градусов. Ресурс машины позволяет эксплуатировать ее в круглосуточном режиме.

Самый большой самосвал в мире: характеристики

Габариты:

  • Длина — 20 м 600 см.
  • Высота — 8170 мм.
  • Ширина — 9750 мм.

Весовые характеристики:

  • Вес самосвала без загрузки — 360 000 кг.
  • Грузоподъемность — 450 тонн.
  • Полная масса — 810 тонн.

Силовая установка:

  • Два дизель-генератора мощностью 4664 л. с. каждый, суммарная энергия 8500 л. с.
  • Число цилиндров — 32, расположение рядное.
  • Расход топлива — 500 литров в час.
  • Количество топливных баков — 2 по 2800 литров.
  • Привод — электромоторы на каждом заднем колесе мощностью 1200 кВт.

Ходовая часть:

hochyvseznat.ru

Самый большой грузовик в мире: обзор, характеристики и отзывы

Современная добыча полезных ископаемых и карьерная разработка связаны с использованием различных машин и приспособлений. Именно для таких целей и разработаны самые большие грузовики. На мировом рынке представлено несколько марок подобных гигантов от различных производителей. Между собой они имеют много общего, но и немало отличий. Далее проведем краткий обзор семерки лидеров в этой сфере.

БелАЗ-75710

Самый большой грузовик в мире – БелАЗ-75710. Он даже занесен в Книгу рекордов Гиннеса. Его фото представлено выше. Самосвал обладает невероятной грузоподъемностью, способен транспортировать груз до 450 тонн. Например, 37 двухэтажных автобусов, пару синих китов, 300 легковых автомобилей или крупнейший аэробус. Машина была презентована в 2010 году и сразу получила титул самого большого грузовика.

Общий вес гиганта составляет свыше 810 тонн. Он оснащен двумя мощнейшими дизельными моторами. Даже в загруженном состоянии самосвал способен развивать скорость до 65 км/ч. Средний расход дизельного топлива – около 450 литров в час. Автомобиль предназначен для эксплуатации в самых сложных климатических условиях. Он без проблем выдерживает 50-градусную жару и аналогичный минусовый показатель. Спрос на эту машину – один из самых высоких во всем мире среди конкурентов.

БелАЗ-75601

Автомобильный завод в Беларуси занимает лидирующие позиции по выпуску самых больших грузовиков. Модификация под индексом 75601 по высоте и ширине не уступает одноэтажному зданию. Показатель грузоподъемности самосвала составляет 360 тонн, что сопоставимо с шестью вагонами угля. Ширина гиганта – 9, а высота 15 метров. Модификация оснащена бортовым компьютером и современной электронной начинкой, позволяющей отслеживать техническое состояние машины.

Terex Titan

Этот гигант выпущен американской компанией «Дженерал Моторс» в 1978 году. В серийное производство автомобиль так и не вышел. На то время характеристики грузовика с самой большой кабиной поражали. Его грузоподъемность составила чуть более 300 тонн, а масса самого транспортного средства – 235 т.

Гигант оснащен мощным силовым агрегатом с шестнадцатью цилиндрами и четырьмя дополнительными моторами. Самосвал эксплуатировался в отрасли угольной добычи, пока потребность в нем не отпала (девяностые годы прошлого века). Сейчас он представляет собой музейный экспонат, расположенный в городе Спарвуде (Канада). Было предложено разобрать авто на металлолом, однако этого не допустили. Правда, двигатель расформирован на детали, применения которым так и не нашлось ввиду эксклюзивности рабочих и габаритных параметров.

Liebherr T 282B

Данный автомобиль предназначен для карьерной работы, отличается весьма внушительными характеристиками. Поэтому неудивительно, что в 2008 году авто удостоилось звания самого большого карьерного грузовика. Машина производится серийно и востребована в соответствующей сфере по всему миру.

Транспортное средство обладает показателем грузоподъемности порядка 360 тонн. Полная масса транспортного средства – 592 т. Самосвал в состоянии разогнаться до 64 км/ч, без проблем передвигаясь на этой скорости. Для управления этим гигантом требуется целая команда специалистов. Габариты – 7,5/9,0/14,5 метра.

«Коматсу 960Е»

Японские производители также представили достойную модель в линейке самых больших грузовиков. Автомобиль Komatsu 960Е обладает грузоподъемностью 327 тонн, используется в отраслях добычи полезных ископаемых. Ширина машины составляет семь метров, размер шины колеса в диаметре – четыре метра. После трехгодичного тестирования опытного образца в самых сложных условиях самосвал был пущен в серийное производство, сейчас выпускается в США.

Caterpillar 797F

Компания «Катерпиллар» специализируется на выпуске тяжелой техники. Указанная модификация относится к категории самых больших грузовиков во всей линейке автомобильного производителя из США. Конструкторы постарались реализовать в ней все преимущества предыдущих агрегатов и свести к минимуму имеющиеся недостатки. Показатель грузоподъемности самосвала – 400 тонн, оборудуется он мощным 20-цилиндровым силовым агрегатом. Производитель предусмотрел монтаж на транспортное средство четырех типов кабин.

МТ-5500

Американцы могут похвастаться еще одним карьерным «монстром» под названием Unit Rig MT-5500. Грузоподъемность машины составляет 320 тонн. В модельный ряд входит девять представителей, среди которых рассматриваемая модификация является самой мощной. На всех самосвалах монтируется комплект гибридных дизель-электрических силовых установок. Сфера эксплуатации этих транспортных средств – разработка карьеров и горные выработки.

Отзывы о самом большом грузовике в России и СНГ

Как отмечают специалисты, БелАЗ-75710 существенно ускоряет рабочий процесс на карьерных выработках. Следовательно, машина эксплуатируется по максимуму (до 23 часов в сутки). Небольшой перерыв дается на отдых водителю, оперативный техосмотр и заправку. Для управления требуется специальное обучение и предельная внимательность (не забывайте, что вес авто – боле восьми сотен тонн). Человек несведущий просто не сможет разогнать эту махину, не говоря уже о своевременном торможении.

Также пользователи отмечают широкий температурный диапазон, дающий возможность использовать авто в самых сложных климатических регионах. Бескамерные огромные шины этого «монстра» способны с легкостью преодолевать как каменистый грунт, так и песчаные уклоны. Средний рабочий ресурс данного авто – не более шести лет. Это и не удивительно, учитывая максимально возможные нагрузки.

Особенности

Какой самый большой грузовик в мире? Безусловно – это БелАЗ-75710. Стоит отметить, что автомобиль имеет несколько особенностей, характерных только для него. Например, на внешней части самосвала можно заметить восемь блестящих элементов, которые легко принять за фары. На самом деле это заборники воздуха, прикрытые заглушками. Световых элементов у машины всего шесть штук, размещены они в нижней части.

Показатель давления в огромнейших шинах грузовика составляет 5,5 Бар, что меньше, чем у КамАЗа. За повороты огромного самосвала отвечают гидравлические цилиндры. При этом оператор, находящийся за рулем, поворачивает небольшой золотник в гидроцилиндре. Для подстраховки предусмотрены запасные аккумуляторы, активирующиеся в аварийных ситуациях.

Итог

Выше приведен краткий обзор самых больших грузовиков в мире и более подробная информация о лидере среди них. До недавнего времени рейтинг карьерных самосвалов возглавляли представители компаний «Либхер» и «Катерпиллар» с грузоподъемностью от 320 до 360 тонн. Однако в 2010 году белорусскими конструкторами разработан БелАЗ-75710, который безоговорочно занимает первое место в рейтинге уже несколько лет. Стоит отметить, что его предшественник под индексом 75602 также имел статус мирового чемпиона среди карьерных самосвалов.

fb.ru

Какой самый большой самосвал в мире? Самые большие самосвалы в мире

В мире существует несколько моделей самосвалов-гигантов, применяемых в тяжеленной индустрии, для карьерных разработок. Все эти суперавтомобили являются уникальными каждый в собственном классе. Потому логично, что раз в год меж странами-производителями проводится типичное соревнование: чьи самосвалы самые грузоподъемные, быстроходные и крепкие. Отдельной строчкой обозначен вопрос “в какой стране делается наибольший самосвал в мире”. Технический прогресс уже не приостановить. Свойства автомобилей достигнули умопомрачительных высот. При всем этом технологии производства продолжают совершенствоваться. Потому наибольший самосвал в мире может показаться внезапно, как это не раз бывало. Характеристики, свойства и габариты новых моделей часто просчитываются компетентными спецами в исследовательских центрах. Аналитическая работа инженерных служб имеет интернациональный масштаб.

Горнодобывающие гиганты

Наибольший самосвал в мире, БелАЗ-75710, карьерный гигант, не имеющий для себя равных, был представлен на испытательном полигоне 25 сентября 2013 года. Машина делается на заводах ОАО “БелАЗ”, расположенных в городке Жодино, неподалеку от Минска. Технические свойства самосвала впечатляют, он берет на борт 450 тонн груза, тогда как его европейские и южноамериканские аналоги поднимают только 380 тонн. Великан весит 810 тонн, но при всем этом способен развивать скорость до 64 км/час. И хотя подобные скорости на карьерных разработках смысла не имеют, но сам факт таковой динамики свидетельствует о беспримерной мощи автомобиля. Новейшей машине был присвоен титул “Наибольший самосвал в мире 2013 года”. За прошедший год в мировом рейтинге не появилось ни 1-го карьерного автомобиля, который мог бы обогнать БелАЗ-75710 по своим чертам. Потому с полным правом белорусский гигант может носить звание “Наибольший самосвал в мире 2014 года”. Выпуск карьерного великана начался, 1-ые машины уже работают в самых больших разрезах по всему миру.

В рабочем режиме наибольший самосвал в мире обычно перемещается по местности горнодобывающего разреза со скоростью 10-12 км/час. Сервис машины заключается в повторяющемся осмотре силовой установки и ходовой части. Механики действуют по принципу “легче предупредить поломку, чем позже ее устранять”. Ремонт карьерного самосвала вероятен лишь на специализированных предприятиях, оборудованных подъемными механизмами по типу портовых кранов. А из карьера к месту ремонта машину приходится доставлять на нескольких тягачах. Технические центры по обслуживанию фирмы-производители стараются расположить в зоне большей доступности к карьеру либо горному разрезу, в каких работают самосвалы. По другому вопрос доставки машины к месту ремонта и назад может вылиться в крупную сумму. Потому есть особые фирмы-посредники, которые занимаются оптимизацией расположения сервисных центров. Не считая того, практика указывает, что обладатели больших промышленных разработок в сфере добычи сырья и нужных ископаемых закупают карьерную технику у 1-го и такого же производителя. Это позволяет годами работать по налаженной схеме с меньшими потерями. Сервис вещественной части обычно проводят спецы фирмы-производителя, которые приезжают на место по определенному графику.

Расход горючего – 500 л. в час. Много это либо не достаточно?

Наибольший самосвал в мире имеет, соответственно, сверхмощную силовую установку, которая состоит из 2-ух дизельных генераторов, вырабатывающих суммарную тягу в 8500 л. с., и питает энергией четыре электропривода, обеспечивающих вращение колес. Электромоторы приводят в движение колеса самосвала при полной загрузке кузова с наибольшей тяговой силой. А пустой автомобиль движется в режиме 50-типроцентного сброса мощности, для этого отключается один из дизель-генераторов. Расход дизельного горючего в полном режиме составляет около 500 л. в час. Как мы лицезреем, наибольший самосвал потребляет неограниченное количество горючего. Но цена солярки – это ничто в сопоставлении с экономической полезностью, которая выражается семизначными цифрами. И конкретно благодаря карьерным гигантам-самосвалам.

Камеры и другие полезные устройства

Оснащение карьерного самосвала БелАЗ-75710 содержит в себе сложные, но действенные системы пожаротушения и просмотра “мертвых” зон вокруг автомобиля. Для этого по периметру машины установлены восемь повсевременно действующих видеокамер, передающих информацию на мониторы в кабину водителя. В двухместной просторной кабине располагаются водитель-оператор и штурман. Не считая видеообзора, самосвал оборудован особым устройством, предупреждающим о приближении к высоковольтным линиям. В кабине работает кондюк летом и обогреватель зимой. Наибольший самосвал в мире БелАЗ-75710 является суперавтомобилем, рассчитанным на работу в сложных критериях при температуре от минус 50 до плюс 50 градусов. Ресурс машины позволяет эксплуатировать ее в круглосуточном режиме.

Наибольший самосвал в мире: свойства

Габариты:

  • Длина – 20 м 600 см.
  • Высота – 8170 мм.
  • Ширина – 9750 мм.

Весовые свойства:

  • Вес самосвала без загрузки – 360 000 кг.
  • Грузоподъемность – 450 тонн.
  • Полная масса – 810 тонн.

Силовая установка:

  • Два дизель-генератора мощностью 4664 л. с. каждый, суммарная энергия 8500 л. с.
  • Число цилиндров – 32, размещение рядное.
  • Расход горючего – 500 л. в час.
  • Количество топливных баков – 2 по 2800 л..
  • Привод – электромоторы на каждом заднем колесе мощностью 1200 кВт.

Ходовая часть:

  • Шины бескамерные – 59/80 R63, круговые, протектор карьерного типа, стойкий к повреждениям.

История возникновения

Разработка и изготовка самосвала БелАЗ-75710 были вызваны увеличением потребности в сверхмощных транспортных средствах для горнодобывающей индустрии. Имеющиеся машины уже не управлялись с объемами перевозимого сырья. В последние годы в мире наблюдается тенденция к повышению выпуска самосвалов-гигантов. При этом количество их не ограничивается какими-то определенными нормами, так велика потребность в карьерных перевозчиках. Чем больше будет выполняться таких машин, тем лучше для мировой экономики. С учетом потребности, спроса на рынке и собственных способностей белорусское предприятие планирует выйти на создание 1000 самосвалов в год. При этом это только план выпуска машин последнего поколения. Не считая нового автомобиля БелАЗ-75710, будет длиться создание предыдущих моделей, которые еще не устарели.

Предшественником модели 75710 является БелАЗ-75601, который удачно работает в сотках карьерных разрезов по всему миру. Отличается последующими чертами:

  • Длина – 14 м 900 см.
  • Высота – 7220 мм.
  • Ширина – 9250 мм.
  • Вес самосвала без загрузки – 250 000 кг.
  • Грузоподъемность – 360 тонн.
  • Полная масса – 610 тонн.
  • Движок – мощность 3807 л. с., 2800 кВт.
  • Расход горючего – 500 л. в час.
  • Шины бескамерные – 59/80 R63, круговые, протектор карьерного типа, стойкий к повреждениям.

Перспективы

Заводские мощности “БелАЗа” повсевременно расширяются, только за последние три года было выстроено несколько новых цехов общей площадью более 30 тыщ квадратных метров. Установлено 700 сверхтехнологичных станков, внедряются современные способы производства. Сейчас “БелАЗ” держит мировое первенство по обилию выпускаемых автомобилей, его модельный ряд насчитывает около 20 модификаций карьерных самосвалов. Сразу с повышением выпуска увеличивается качество машин. Более чем вдвое вырос ресурс белорусских гигантов, в текущее время он составляет 1 миллион км – ранее было 400 тыщ.

Экспорт

Карьерная техника, сошедшая с промышленного сборочного потока в Жодино, отчаливает по всему миру. Предприятия горнодобывающей индустрии в различных странах охотно берут самосвалы белорусского производства: надежные, безотказные и полностью обеспеченные высококачественным техническим обслуживанием. Рекламаций фактически не бывает – очень недешево они могут обойтись. Потому выпуск добывающей техники строго контролируется на всех стадиях производства. Не считая того, разработчики стараются не усложнять конструкцию машины, во избежание поломок. Каждый производитель знаком с пословицей “где тонко, там и рвется”, потому все делается основательно, с неоднократным припасом прочности.

Мировые соперники

В категорию “Наибольшие самосвалы в мире” в различное время входили и другие представители такового автотранспорта. К примеру, японский гигант карьерных разработок Komatsu 930E-3SE, который является основным достижением данной страны в производстве тяжеленной техники для горнодобывающей индустрии. Свойства самосвала Komatsu 930E впечатляют. Машина вооружена 18-тицилиндровым турбодизельным движком мощностью 3500 л. с. Вращающий момент мотора беспримерно высочайший, он составляет 1900 об/мин. Длина великана – 15,5 метра, при всем этом автомобиль способен перевозить 290 тонн груза. При полной загрузке самосвал весит в районе 800 тонн.

Машина несет в картере мотора 340 л. моторного масла, а в систему остывания заливается 720 л. антифриза. Схема передачи энергии на колеса у японского самосвала рядовая для схожих машин: движок передает вращение на генератор переменного тока, который питает электромоторы.

“Катерпиллер”

Очередной карьерный грузовик из перечня “Наибольшие самосвалы в мире” – это машина южноамериканского производства марки Caterpillar 797В, которая по ряду характеристик и по техническим чертам конструктивно отличается от собственных “братьев”. В ее конструкции нет колесных электроприводов, на шасси стоит большой дизельный движок рабочим объемом 117 л., который передает вращение через семиступную автоматическую коробку на задние колеса. Половина работы водителя переложена на компьютерный центральный блок, который удачно держит под контролем несколько 10-ов характеристик, выравнивая характеристики главных узлов и агрегатов самосвала.

У “янки” непростая тормозная система, в корне отличающаяся от устройств других карьерных гигантов. Практически у всех суперавтомобилей, работающих на горнодобывающих разрезах, принцип деяния тормозов электродинамический, а у “Катерпиллера” он гидравлический, другими словами, на самом деле, обыденный авто. Чтоб повысить эффективность, площадь дисков тормозов прирастили до 32 квадратных метров в суммарном исчислении. Для примера: это практически втрое больше по сопоставлению с дисками японского самосвала Komatsu 930. Остывание колодок американской машины осуществляется за счет нескольких масляных радиаторов.

Liebherr T282B

Основным соперником машины БелАЗ-75710 является карьерный грузовик Liebherr T282B, который тоже числится в перечне “Наибольшие самосвалы”. Суперавтомобиль Liebherr T282B окрестили “восьмым чудом света” в 2004 году на премьерном показе в Германии. В то время новенькая машина произвела фурор неслыханным ранее соотношением собственного веса и объема груза, который самосвал мог перевезти. По этому показателю автомобиль вышел на 1-ое место и занимал почетную позицию до возникновения БелАЗа-75710 в 2013 году. Мировой рейтинг под заглавием “Наибольшие самосвалы” часто обновляется. Но еще не сделаны машины, которые могли бы обогнать БелАЗ-75710 и Liebherr T282B. Но, так как прогресс не стоит на месте, стоит ждать в недалеком будущем возникновения новых шедевров инженерной мысли на поприще карьерных разработок.

Итак, уже определено, что наибольший самосвал после белорусского гиганта – это германский соперник. Силовая установка Liebherr T282B представляет собой традиционную комбинацию характеристик карьерных самосвалов: дизельный генератор – преобразователь – электромотор. 20-тицилиндровый дизельный движок в паре с генератором переменного тока находится над фронтальными колесами, тяговые электромоторы вмонтированы в задний мост. Тормоза комбинированные. На каждом колесе установлены резисторные гасители энергии. В помощь этим тормозам есть по два диска на задних колесах и по одному на фронтальных. Все приводы дисковых тормозов гидравлические.

Недостижимый БелАЗ-75710

Наибольший самосвал в мире, фото которого представлены на страничке, – это как и раньше оранжевый великан, сошедший с сборочного потока в белорусском городке Жодино. Инженерный состав ОАО “БелАЗ” в текущее время готовит ряд усовершенствований, которые еще более укрепят и без того высочайший рейтинг модели 75710. Таким макаром, наибольший самосвал в мире, грузоподъемность которого превосходит 450 тонн, становится недостижимым в наиблежайшие годы для производителей-конкурентов.

Изготовка карьерной техники связано с очень большенными затратами. Потому в мире не появляется новых больших производителей. Зато во огромном количестве возникают подрядчики, которые способны изготавливать высококачественные узлы и агрегаты для машин, работающих в горнодобывающей индустрии. Это моторостроители, компании по выпуску супершин и другие спец предприятия, доступные для сотрудничества. Карьерная авто техника стоит недешево, стоимость на самосвал высочайшего класса добивается пяти-шести миллионов баксов. Но машина оправдывает издержки уже в 1-ые два года, принося при всем этом значительную прибыль.

Карьерные самосвалы-гиганты никогда не простаивают, почти всегда эта техника работает в круглосуточном режиме. Управление разреза по добыче ископаемых должно только впору приготовить водительский состав, а все другое сделают БелАЗ, Caterpiller и Komatsu.

tipsboard.ru

Какой самый большой самосвал в мире? Самые большие самосвалы в мире

В мире существует несколько моделей самосвалов-гигантов, используемых в тяжелой промышленности, для карьерных разработок. Все эти суперавтомобили являются уникальными каждый в своем классе. Поэтому неудивительно, что ежегодно между странами-производителями проводится своеобразное соревнование: чьи самосвалы самые грузоподъемные, быстроходные и выносливые. Отдельной строкой обозначен вопрос “в какой стране производится самый большой самосвал в мире”. Технический прогресс уже не остановить. Характеристики автомобилей достигли фантастических высот. При этом технологии производства продолжают совершенствоваться. Поэтому самый большой самосвал в мире может появиться неожиданно, как это не раз бывало. Параметры, характеристики и габариты новых моделей регулярно просчитываются компетентными специалистами в исследовательских центрах. Аналитическая работа инженерных служб имеет международный масштаб.


Горнодобывающие великаны

Самый большой самосвал в мире, БелАЗ-75710, карьерный гигант, не имеющий себе равных, был представлен на испытательном полигоне 25 сентября 2013 года. Машина производится на заводах ОАО “БелАЗ”, расположенных в городе Жодино, недалеко от Минска. Технические характеристики самосвала впечатляют, он берет на борт 450 тонн груза, тогда как его европейские и американские аналоги поднимают только 380 тонн. Исполин весит 810 тонн, но при этом способен развивать скорость до 64 км/час. И хотя подобные скорости на карьерных разработках смысла не имеют, однако сам факт такой динамики свидетельствует о беспрецедентной мощи автомобиля. Новой машине был присвоен титул “Самый большой самосвал в мире 2013 года”. За прошедший год в мировом рейтинге не появилось ни одного карьерного автомобиля, который мог бы опередить БелАЗ-75710 по своим характеристикам. Поэтому с полным правом белорусский гигант может носить звание “Самый большой самосвал в мире 2014 года”. Выпуск карьерного исполина начался, первые машины уже работают в самых крупных разрезах по всему миру.

В рабочем режиме самый большой самосвал в мире обычно перемещается по территории горнодобывающего разреза со скоростью 10-12 км/час. Обслуживание машины заключается в периодическом осмотре силовой установки и ходовой части. Механики действуют по принципу “легче предотвратить поломку, чем потом ее устранять”. Ремонт карьерного самосвала возможен только на специализированных предприятиях, оборудованных подъемными механизмами по типу портовых кранов. А из карьера к месту ремонта машину приходится доставлять на нескольких тягачах. Технические центры по обслуживанию фирмы-производители стараются расположить в зоне наибольшей доступности к карьеру или горному разрезу, в которых работают самосвалы. Иначе вопрос доставки машины к месту ремонта и обратно может вылиться в крупную сумму. Поэтому есть специальные фирмы-посредники, которые занимаются оптимизацией расположения сервисных центров. Кроме того, практика показывает, что владельцы крупных промышленных разработок в сфере добычи сырья и полезных ископаемых закупают карьерную технику у одного и того же производителя. Это позволяет годами работать по налаженной схеме с наименьшими потерями. Обслуживание материальной части обычно проводят специалисты фирмы-производителя, которые приезжают на место по определенному графику.

Расход топлива – 500 литров в час. Много это или мало?

Самый большой самосвал в мире имеет, соответственно, сверхмощную силовую установку, которая состоит из двух дизельных генераторов, вырабатывающих суммарную тягу в 8500 л. с., и питает энергией четыре электропривода, обеспечивающих вращение колес. Электромоторы приводят в движение колеса самосвала при полной загрузке кузова с максимальной тяговой силой. А пустой автомобиль движется в режиме 50-типроцентного сброса мощности, для этого отключается один из дизель-генераторов. Расход дизельного топлива в полном режиме составляет около 500 литров в час. Как мы видим, самый большой самосвал потребляет огромное количество горючего. Однако стоимость солярки – это ничто в сравнении с экономической пользой, которая выражается семизначными цифрами. И именно благодаря карьерным гигантам-самосвалам.

Видеокамеры и другие полезные устройства

Оснащение карьерного самосвала БелАЗ-75710 включает в себя сложные, но эффективные системы пожаротушения и просмотра “мертвых” зон вокруг автомобиля. Для этого по периметру машины установлены восемь постоянно действующих видеокамер, передающих информацию на мониторы в кабину водителя. В двухместной просторной кабине размещаются водитель-оператор и штурман. Кроме видеообзора, самосвал оборудован специальным устройством, предупреждающим о приближении к высоковольтным линиям. В кабине работает кондиционер летом и обогреватель зимой. Самый большой самосвал в мире БелАЗ-75710 является суперавтомобилем, рассчитанным на работу в сложных условиях при температуре от минус 50 до плюс 50 градусов. Ресурс машины позволяет эксплуатировать ее в круглосуточном режиме.

Самый большой самосвал в мире: характеристики

Габариты:

  • Длина – 20 м 600 см.
  • Высота – 8170 мм.
  • Ширина – 9750 мм.

Весовые характеристики:

  • Вес самосвала без загрузки – 360 000 кг.
  • Грузоподъемность – 450 тонн.
  • Полная масса – 810 тонн.

Силовая установка:

  • Два дизель-генератора мощностью 4664 л. с. каждый, суммарная энергия 8500 л. с.
  • Число цилиндров – 32, расположение рядное.
  • Расход топлива – 500 литров в час.
  • Количество топливных баков – 2 по 2800 литров.
  • Привод – электромоторы на каждом заднем колесе мощностью 1200 кВт.

Ходовая часть:

  • Шины бескамерные – 59/80 R63, радиальные, протектор карьерного типа, стойкий к повреждениям.

История появления

Разработка и изготовление самосвала БелАЗ-75710 были вызваны повышением потребности в сверхмощных транспортных средствах для горнодобывающей промышленности. Существующие машины уже не справлялись с объемами перевозимого сырья. В последние годы во всем мире наблюдается тенденция к увеличению выпуска самосвалов-гигантов. Причем количество их не ограничивается какими-то определенными нормами, настолько велика потребность в карьерных перевозчиках. Чем больше будет производиться таких машин, тем лучше для мировой экономики. С учетом потребности, спроса на рынке и своих возможностей белорусское предприятие планирует выйти на производство 1000 самосвалов в год. Причем это только план выпуска машин последнего поколения. Кроме нового автомобиля БелАЗ-75710, будет продолжаться производство предшествующих моделей, которые еще не устарели.

Предшественником модели 75710 является БелАЗ-75601, который успешно работает в сотнях карьерных разрезов по всему миру. Отличается следующими характеристиками:

  • Длина – 14 м 900 см.
  • Высота – 7220 мм.
  • Ширина – 9250 мм.
  • Вес самосвала без загрузки – 250 000 кг.
  • Грузоподъемность – 360 тонн.
  • Полная масса – 610 тонн.
  • Двигатель – мощность 3807 л. с., 2800 кВт.
  • Расход топлива – 500 литров в час.
  • Шины бескамерные – 59/80 R63, радиальные, протектор карьерного типа, стойкий к повреждениям.

Перспективы

Заводские мощности “БелАЗа” постоянно расширяются, только за последние три года было построено несколько новых цехов общей площадью более 30 тысяч квадратных метров. Установлено 700 высокотехнологичных станков, внедряются современные методы производства. Сегодня “БелАЗ” держит мировое первенство по разнообразию выпускаемых автомобилей, его модельный ряд насчитывает около двадцати модификаций карьерных самосвалов. Одновременно с увеличением выпуска повышается качество машин. Более чем в два раза вырос ресурс белорусских гигантов, в настоящее время он составляет 1 миллион километров – раньше было 400 тысяч.

Экспорт

Карьерная техника, сошедшая с заводского конвейера в Жодино, отправляется по всему миру. Предприятия горнодобывающей промышленности в разных странах охотно берут самосвалы белорусского производства: надежные, безотказные и в полной мере обеспеченные качественным техническим обслуживанием. Рекламаций практически не бывает – слишком дорого они могут обойтись. Поэтому выпуск добывающей техники строго контролируется на всех стадиях производства. Кроме того, разработчики стараются не усложнять конструкцию машины, во избежание поломок. Каждый производитель знаком с пословицей “где тонко, там и рвется”, поэтому все делается основательно, с многократным запасом прочности.

Мировые конкуренты

В категорию “Самые большие самосвалы в мире” в разное время входили и другие представители такого автотранспорта. Например, японский гигант карьерных разработок Komatsu 930E-3SE, который является главным достижением данной страны в производстве тяжелой техники для горнодобывающей промышленности. Характеристики самосвала Komatsu 930E впечатляют. Машина оснащена 18-тицилиндровым турбодизельным двигателем мощностью 3500 л. с. Крутящий момент мотора беспрецедентно высокий, он составляет 1900 оборотов в минуту. Длина исполина – 15,5 метра, при этом автомобиль способен перевозить 290 тонн груза. При полной загрузке самосвал весит около 800 тонн.

Машина несет в картере двигателя 340 литров моторного масла, а в систему охлаждения заливается 720 литров антифриза. Схема передачи энергии на колеса у японского самосвала обычная для подобных машин: двигатель передает вращение на генератор переменного тока, который питает электромоторы.

“Катерпиллер”

Еще один карьерный грузовик из списка “Самые большие самосвалы в мире” – это машина американского производства марки Caterpillar 797В, которая по ряду параметров и по техническим характеристикам радикально отличается от своих “собратьев”. В ее конструкции нет колесных электроприводов, на шасси стоит огромный дизельный двигатель рабочим объемом 117 литров, который передает вращение через семиступенчатую автоматическую трансмиссию на задние колеса. Половина работы водителя переложена на компьютерный центральный блок, который успешно контролирует несколько десятков параметров, выравнивая показатели основных узлов и агрегатов самосвала.

У “американца” сложная тормозная система, в корне отличающаяся от устройств других карьерных гигантов. У большинства суперавтомобилей, работающих на горнодобывающих разрезах, принцип действия тормозов электродинамический, а у “Катерпиллера” он гидравлический, то есть, по сути, обычный автомобильный. Чтобы повысить эффективность, площадь тормозных дисков увеличили до 32 квадратных метров в суммарном исчислении. Для примера: это почти в три раза больше по сравнению с дисками японского самосвала Komatsu 930. Охлаждение колодок американской машины осуществляется за счет нескольких масляных радиаторов.

Liebherr T282B

Главным конкурентом машины БелАЗ-75710 является карьерный грузовик Liebherr T282B, который тоже значится в списке “Самые большие самосвалы”. Суперавтомобиль Liebherr T282B назвали “восьмым чудом света” в 2004 году на премьерном показе в Германии. В то время новая машина произвела фурор невиданным ранее соотношением собственного веса и объема груза, который самосвал мог перевезти. По этому показателю автомобиль вышел на первое место и занимал почетную позицию до появления БелАЗа-75710 в 2013 году. Мировой рейтинг под названием “Самые большие самосвалы” регулярно обновляется. Однако еще не созданы машины, которые могли бы опередить БелАЗ-75710 и Liebherr T282B. Но, поскольку прогресс не стоит на месте, стоит ожидать в недалеком будущем появления новых шедевров инженерной мысли на поприще карьерных разработок.

Итак, уже определено, что самый большой самосвал после белорусского гиганта – это немецкий конкурент. Силовая установка Liebherr T282B представляет собой классическую комбинацию параметров карьерных самосвалов: дизельный генератор – преобразователь – электромотор. 20-тицилиндровый дизельный двигатель в паре с генератором переменного тока находится над передними колесами, тяговые электромоторы вмонтированы в задний мост. Тормоза комбинированные. На каждом колесе установлены резисторные гасители энергии. В помощь этим тормозам есть по два диска на задних колесах и по одному на передних. Все приводы дисковых тормозов гидравлические.

Недосягаемый БелАЗ-75710

Самый большой самосвал в мире, фото которого представлены на странице, – это по-прежнему оранжевый исполин, сошедший с конвейера в белорусском городе Жодино. Инженерный состав ОАО “БелАЗ” в настоящее время готовит ряд усовершенствований, которые еще больше укрепят и без того высокий рейтинг модели 75710. Таким образом, самый большой самосвал в мире, грузоподъемность которого превышает 450 тонн, становится недосягаемым в ближайшие годы для производителей-конкурентов.

Изготовление карьерной техники связано с очень большими затратами. Поэтому в мире не возникает новых крупных производителей. Зато во множестве появляются подрядчики, которые способны изготавливать качественные узлы и агрегаты для машин, работающих в горнодобывающей промышленности. Это моторостроители, фирмы по выпуску супершин и другие специализированные предприятия, доступные для сотрудничества. Карьерная автомобильная техника стоит дорого, цена на самосвал высокого класса достигает пяти-шести миллионов долларов. Однако машина оправдывает затраты уже в первые два года, принося при этом значительную прибыль.

Карьерные самосвалы-гиганты никогда не простаивают, в большинстве случаев эта техника работает в круглосуточном режиме. Руководство разреза по добыче ископаемых должно только вовремя подготовить водительский состав, а все остальное сделают БелАЗ, Caterpiller и Komatsu.

autogear.ru

Какой самый большой самосвал в мире? Самые большие самосвалы в мире

Автомобили 22 октября 2014

В мире существует несколько моделей самосвалов-гигантов, используемых в тяжелой промышленности, для карьерных разработок. Все эти суперавтомобили являются уникальными каждый в своем классе. Поэтому неудивительно, что ежегодно между странами-производителями проводится своеобразное соревнование: чьи самосвалы самые грузоподъемные, быстроходные и выносливые. Отдельной строкой обозначен вопрос “в какой стране производится самый большой самосвал в мире”. Технический прогресс уже не остановить. Характеристики автомобилей достигли фантастических высот. При этом технологии производства продолжают совершенствоваться. Поэтому самый большой самосвал в мире может появиться неожиданно, как это не раз бывало. Параметры, характеристики и габариты новых моделей регулярно просчитываются компетентными специалистами в исследовательских центрах. Аналитическая работа инженерных служб имеет международный масштаб.

Горнодобывающие великаны

Самый большой самосвал в мире, БелАЗ-75710, карьерный гигант, не имеющий себе равных, был представлен на испытательном полигоне 25 сентября 2013 года. Машина производится на заводах ОАО “БелАЗ”, расположенных в городе Жодино, недалеко от Минска. Технические характеристики самосвала впечатляют, он берет на борт 450 тонн груза, тогда как его европейские и американские аналоги поднимают только 380 тонн. Исполин весит 810 тонн, но при этом способен развивать скорость до 64 км/час. И хотя подобные скорости на карьерных разработках смысла не имеют, однако сам факт такой динамики свидетельствует о беспрецедентной мощи автомобиля. Новой машине был присвоен титул “Самый большой самосвал в мире 2013 года”. За прошедший год в мировом рейтинге не появилось ни одного карьерного автомобиля, который мог бы опередить БелАЗ-75710 по своим характеристикам. Поэтому с полным правом белорусский гигант может носить звание “Самый большой самосвал в мире 2014 года”. Выпуск карьерного исполина начался, первые машины уже работают в самых крупных разрезах по всему миру.

В рабочем режиме самый большой самосвал в мире обычно перемещается по территории горнодобывающего разреза со скоростью 10-12 км/час. Обслуживание машины заключается в периодическом осмотре силовой установки и ходовой части. Механики действуют по принципу “легче предотвратить поломку, чем потом ее устранять”. Ремонт карьерного самосвала возможен только на специализированных предприятиях, оборудованных подъемными механизмами по типу портовых кранов. А из карьера к месту ремонта машину приходится доставлять на нескольких тягачах. Технические центры по обслуживанию фирмы-производители стараются расположить в зоне наибольшей доступности к карьеру или горному разрезу, в которых работают самосвалы. Иначе вопрос доставки машины к месту ремонта и обратно может вылиться в крупную сумму. Поэтому есть специальные фирмы-посредники, которые занимаются оптимизацией расположения сервисных центров. Кроме того, практика показывает, что владельцы крупных промышленных разработок в сфере добычи сырья и полезных ископаемых закупают карьерную технику у одного и того же производителя. Это позволяет годами работать по налаженной схеме с наименьшими потерями. Обслуживание материальной части обычно проводят специалисты фирмы-производителя, которые приезжают на место по определенному графику.

Расход топлива – 500 литров в час. Много это или мало?

Самый большой самосвал в мире имеет, соответственно, сверхмощную силовую установку, которая состоит из двух дизельных генераторов, вырабатывающих суммарную тягу в 8500 л. с., и питает энергией четыре электропривода, обеспечивающих вращение колес. Электромоторы приводят в движение колеса самосвала при полной загрузке кузова с максимальной тяговой силой. А пустой автомобиль движется в режиме 50-типроцентного сброса мощности, для этого отключается один из дизель-генераторов. Расход дизельного топлива в полном режиме составляет около 500 литров в час. Как мы видим, самый большой самосвал потребляет огромное количество горючего. Однако стоимость солярки – это ничто в сравнении с экономической пользой, которая выражается семизначными цифрами. И именно благодаря карьерным гигантам-самосвалам.

Видео по теме

Видеокамеры и другие полезные устройства

Оснащение карьерного самосвала БелАЗ-75710 включает в себя сложные, но эффективные системы пожаротушения и просмотра “мертвых” зон вокруг автомобиля. Для этого по периметру машины установлены восемь постоянно действующих видеокамер, передающих информацию на мониторы в кабину водителя. В двухместной просторной кабине размещаются водитель-оператор и штурман. Кроме видеообзора, самосвал оборудован специальным устройством, предупреждающим о приближении к высоковольтным линиям. В кабине работает кондиционер летом и обогреватель зимой. Самый большой самосвал в мире БелАЗ-75710 является суперавтомобилем, рассчитанным на работу в сложных условиях при температуре от минус 50 до плюс 50 градусов. Ресурс машины позволяет эксплуатировать ее в круглосуточном режиме.

Самый большой самосвал в мире: характеристики

Габариты:

  • Длина – 20 м 600 см.
  • Высота – 8170 мм.
  • Ширина – 9750 мм.

Весовые характеристики:

  • Вес самосвала без загрузки – 360 000 кг.
  • Грузоподъемность – 450 тонн.
  • Полная масса – 810 тонн.

Силовая установка:

  • Два дизель-генератора мощностью 4664 л. с. каждый, суммарная энергия 8500 л. с.
  • Число цилиндров – 32, расположение рядное.
  • Расход топлива – 500 литров в час.
  • Количество топливных баков – 2 по 2800 литров.
  • Привод – электромоторы на каждом заднем колесе мощностью 1200 кВт.

Ходовая часть:

  • Шины бескамерные – 59/80 R63, радиальные, протектор карьерного типа, стойкий к повреждениям.

История появления

Разработка и изготовление самосвала БелАЗ-75710 были вызваны повышением потребности в сверхмощных транспортных средствах для горнодобывающей промышленности. Существующие машины уже не справлялись с объемами перевозимого сырья. В последние годы во всем мире наблюдается тенденция к увеличению выпуска самосвалов-гигантов. Причем количество их не ограничивается какими-то определенными нормами, настолько велика потребность в карьерных перевозчиках. Чем больше будет производиться таких машин, тем лучше для мировой экономики. С учетом потребности, спроса на рынке и своих возможностей белорусское предприятие планирует выйти на производство 1000 самосвалов в год. Причем это только план выпуска машин последнего поколения. Кроме нового автомобиля БелАЗ-75710, будет продолжаться производство предшествующих моделей, которые еще не устарели.

Предшественником модели 75710 является БелАЗ-75601, который успешно работает в сотнях карьерных разрезов по всему миру. Отличается следующими характеристиками:

  • Длина – 14 м 900 см.
  • Высота – 7220 мм.
  • Ширина – 9250 мм.
  • Вес самосвала без загрузки – 250 000 кг.
  • Грузоподъемность – 360 тонн.
  • Полная масса – 610 тонн.
  • Двигатель – мощность 3807 л. с., 2800 кВт.
  • Расход топлива – 500 литров в час.
  • Шины бескамерные – 59/80 R63, радиальные, протектор карьерного типа, стойкий к повреждениям.

Перспективы

Заводские мощности “БелАЗа” постоянно расширяются, только за последние три года было построено несколько новых цехов общей площадью более 30 тысяч квадратных метров. Установлено 700 высокотехнологичных станков, внедряются современные методы производства. Сегодня “БелАЗ” держит мировое первенство по разнообразию выпускаемых автомобилей, его модельный ряд насчитывает около двадцати модификаций карьерных самосвалов. Одновременно с увеличением выпуска повышается качество машин. Более чем в два раза вырос ресурс белорусских гигантов, в настоящее время он составляет 1 миллион километров – раньше было 400 тысяч.

Экспорт

Карьерная техника, сошедшая с заводского конвейера в Жодино, отправляется по всему миру. Предприятия горнодобывающей промышленности в разных странах охотно берут самосвалы белорусского производства: надежные, безотказные и в полной мере обеспеченные качественным техническим обслуживанием. Рекламаций практически не бывает – слишком дорого они могут обойтись. Поэтому выпуск добывающей техники строго контролируется на всех стадиях производства. Кроме того, разработчики стараются не усложнять конструкцию машины, во избежание поломок. Каждый производитель знаком с пословицей “где тонко, там и рвется”, поэтому все делается основательно, с многократным запасом прочности.

Мировые конкуренты

В категорию “Самые большие самосвалы в мире” в разное время входили и другие представители такого автотранспорта. Например, японский гигант карьерных разработок Komatsu 930E-3SE, который является главным достижением данной страны в производстве тяжелой техники для горнодобывающей промышленности. Характеристики самосвала Komatsu 930E впечатляют. Машина оснащена 18-тицилиндровым турбодизельным двигателем мощностью 3500 л. с. Крутящий момент мотора беспрецедентно высокий, он составляет 1900 оборотов в минуту. Длина исполина – 15,5 метра, при этом автомобиль способен перевозить 290 тонн груза. При полной загрузке самосвал весит около 800 тонн.

Машина несет в картере двигателя 340 литров моторного масла, а в систему охлаждения заливается 720 литров антифриза. Схема передачи энергии на колеса у японского самосвала обычная для подобных машин: двигатель передает вращение на генератор переменного тока, который питает электромоторы.

“Катерпиллер”

Еще один карьерный грузовик из списка “Самые большие самосвалы в мире” – это машина американского производства марки Caterpillar 797В, которая по ряду параметров и по техническим характеристикам радикально отличается от своих “собратьев”. В ее конструкции нет колесных электроприводов, на шасси стоит огромный дизельный двигатель рабочим объемом 117 литров, который передает вращение через семиступенчатую автоматическую трансмиссию на задние колеса. Половина работы водителя переложена на компьютерный центральный блок, который успешно контролирует несколько десятков параметров, выравнивая показатели основных узлов и агрегатов самосвала.

У “американца” сложная тормозная система, в корне отличающаяся от устройств других карьерных гигантов. У большинства суперавтомобилей, работающих на горнодобывающих разрезах, принцип действия тормозов электродинамический, а у “Катерпиллера” он гидравлический, то есть, по сути, обычный автомобильный. Чтобы повысить эффективность, площадь тормозных дисков увеличили до 32 квадратных метров в суммарном исчислении. Для примера: это почти в три раза больше по сравнению с дисками японского самосвала Komatsu 930. Охлаждение колодок американской машины осуществляется за счет нескольких масляных радиаторов.

Liebherr T282B

Главным конкурентом машины БелАЗ-75710 является карьерный грузовик Liebherr T282B, который тоже значится в списке “Самые большие самосвалы”. Суперавтомобиль Liebherr T282B назвали “восьмым чудом света” в 2004 году на премьерном показе в Германии. В то время новая машина произвела фурор невиданным ранее соотношением собственного веса и объема груза, который самосвал мог перевезти. По этому показателю автомобиль вышел на первое место и занимал почетную позицию до появления БелАЗа-75710 в 2013 году. Мировой рейтинг под названием “Самые большие самосвалы” регулярно обновляется. Однако еще не созданы машины, которые могли бы опередить БелАЗ-75710 и Liebherr T282B. Но, поскольку прогресс не стоит на месте, стоит ожидать в недалеком будущем появления новых шедевров инженерной мысли на поприще карьерных разработок.

Итак, уже определено, что самый большой самосвал после белорусского гиганта – это немецкий конкурент. Силовая установка Liebherr T282B представляет собой классическую комбинацию параметров карьерных самосвалов: дизельный генератор – преобразователь – электромотор. 20-тицилиндровый дизельный двигатель в паре с генератором переменного тока находится над передними колесами, тяговые электромоторы вмонтированы в задний мост. Тормоза комбинированные. На каждом колесе установлены резисторные гасители энергии. В помощь этим тормозам есть по два диска на задних колесах и по одному на передних. Все приводы дисковых тормозов гидравлические.

Недосягаемый БелАЗ-75710

Самый большой самосвал в мире, фото которого представлены на странице, – это по-прежнему оранжевый исполин, сошедший с конвейера в белорусском городе Жодино. Инженерный состав ОАО “БелАЗ” в настоящее время готовит ряд усовершенствований, которые еще больше укрепят и без того высокий рейтинг модели 75710. Таким образом, самый большой самосвал в мире, грузоподъемность которого превышает 450 тонн, становится недосягаемым в ближайшие годы для производителей-конкурентов.

Изготовление карьерной техники связано с очень большими затратами. Поэтому в мире не возникает новых крупных производителей. Зато во множестве появляются подрядчики, которые способны изготавливать качественные узлы и агрегаты для машин, работающих в горнодобывающей промышленности. Это моторостроители, фирмы по выпуску супершин и другие специализированные предприятия, доступные для сотрудничества. Карьерная автомобильная техника стоит дорого, цена на самосвал высокого класса достигает пяти-шести миллионов долларов. Однако машина оправдывает затраты уже в первые два года, принося при этом значительную прибыль.

Карьерные самосвалы-гиганты никогда не простаивают, в большинстве случаев эта техника работает в круглосуточном режиме. Руководство разреза по добыче ископаемых должно только вовремя подготовить водительский состав, а все остальное сделают БелАЗ, Caterpiller и Komatsu.

Источник: fb.ru

monateka.com