Самосвалы маленькие – Очень маленькие машинки, которые тоже можно назвать грузовиками — Фото — Селектор — Motor
генералы маленьких карьеров — Авторевю
Фото: фирма-производитель
Еще пару десятков лет назад самосвал грузоподъемностью от 25 тонн считался специальной техникой. А теперь и многим дорожным самосвалам 50 тонн по плечу. Но подобная техника — штучный товар, созданием которого занимаются специальные организации.
К примеру, постройкой карьерных самосвалов на основе дорожных машин занимается маленькая канадская фирма Dramis. Основой служат тяжелые семейства таких производителей, как Mack, Kenworth и Western Star. Эти компании и сами в состоянии построить подобную машину, но заниматься единичными заказами, перестраивая технологический процесс, попросту невыгодно. При штучных заказах на выручку и приходят мелкие «передельщики».
Western Star 6900
У фирмы-производителя заказывается шасси нужной длины в «тяжелом» исполнении и агрегаты: обычно это самые мощные для американских самосвалов 15-литровые дизели. К ним подбирают подходящие «автоматы». Отдельно заказываются специальные кузова-совки с большими защитными козырьками объемом до 28 м³ из стали Hardox. Затем все это собирается, проводятся дополнительные гидромагистрали и навешивается декор вроде крыльев из «чечевицы»
Kenworth C500
Кстати, на самосвалы от Dramis устанавливается особая задняя подвеска местной компании Simard. А мосты для тяжелых машин используются финские, компании Sisu. В итоге всех манипуляций получаются машины семейств D50T, D55T и D66T (цифры обозначают грузоподъемность в тоннах). Конечно, это штучная техника для небольших карьеров, но ее преимущество — в дорожных габаритах.
autoreview.ruСамые маленькие грузовики / Грузовики и новые технологии / cargolink.ru

Само понятие грузовика предполагает что-то большое. Но нет, в городах часто приходится в условиях узких улиц и тесных дворов перевозить небольшие грузы. Поэтому автопроизводители во всем мире начали выпускать миниатюрные грузовики.
Япония
Японские компании наперебой стремятся выпустить самый маленький грузовик. За это дело взялись Honda, Suzuki, Mitsubishi. У каждой есть аналогичные разработки, что позволяет их обобщить: в характеристиках моделей много общего. Прежде всего – размер, не превышающий 3,4 х 1,48 х 2 метра, что обуславливает великолепную маневренность – самый ценный показатель для мегаполисов. Двигатель чаще всего – трехцилиндровый, объем его составляет примерно 0,66 литра, мощность около 50 лошадиных сил. Поднимает японский мини-грузовик около 350 кг груза.Японцы не забывают о комфорте и удобстве водителя и пассажира: в салоне обычно есть все для этого необходимое, при желании можно выбрать модель с автоматической коробкой передач. Есть и полноприводные модели, так что вопрос наличия дороги становится не обязательным.
В Японии такие малютки невероятно популярны, около 30% всех продаваемых здесь автомашин – именно микрогрузовики. Кроме того, что они очень экономичны, их использование по японским законам позволяет платить в пять раз меньшие налоги. Жаль только, что Япония, поставляя эту технику на внутренний рынок, практически не экспортирует ее в другие страны.
Россия
Решив создать в России свою модель микрогрузовика, разработчики взяли за основу… Оку, самый маленький из легковых автомобилей. Автомобиль, который выпускают на автозаводе в Серпухове, оснастили 3-цилиндровым китайским двигателем мощностью 53 лошадиные силы. В результате была разработана целая линейка, в которую вошли пикапы с открытым и закрытым кузовом, фургончик с пластиковой надстройкой объемом 1,2 кубических метра, а также самый настоящий бортовой грузовик с тентованным кузовом. В этом кузове может поместиться груз объемом до 2,3 кубометра. Поднимают эти машинки примерно 300-350 кг, так что от «японцев» не отстают. Решающим преимуществом может стать стоимость – здесь Россия лидирует: машина заметно дешевле.Электромобили и прочие новинки
Британская компания Elecscoot вводит в производство трехколесный электрогрузовик. Он оснащен 5-киловаттным электромотором и литий-полимерной батареей, заряда которой хватает на 180-480 км в зависимости от модификации. Для городских условий достаточно. Заряжается машина за 4-6 часов, то есть ночи вполне достаточно. Радиус поворота составляет 4,5 метра – просто мечта при езде по улицам. Перевезти электромобиль может груз весом до 400 кг. Если пересчитать расходы на электроэнергию, получается, что один километр обойдется в 60 копеек!Совершенно новый вид грузовика представила японская фирма Daihatsu – FC Deco Deck, работать он будет на топливных элементах, основанных на гидразингидрате, и не потребует применения платины в качестве катализатора. Но это пока только концепт – серийный выпуск не производится.
Самый маленький
Но пальма первенства в создании миниатюрных грузовиков принадлежит Индии, точнее, индийской компании Tata. Здесь выпускается малютка Tata Ace Zip, способная поднять до 600 кг груза. Мощность двигателя составляет 11 лошадиных сил. Стоит машина около 4500 долларов США.Но и это еще не все: индийские производители готовят к выпуску грузовик – уж точно самый маленький грузовик в мире: его одноцилиндровый двигатель мощностью 9 лошадиных сил имеет объем 350 кубических сантиметров. Скорость, которую сможет развить этот автомобиль, составит 55 км/час.
Автор: Артём Богданов
cargolink.ru
генералы маленьких карьеров — Авторевю
Фото: фирма-производитель
Еще пару десятков лет назад самосвал грузоподъемностью от 25 тонн считался специальной техникой. А теперь и многим дорожным самосвалам 50 тонн по плечу. Но подобная техника — штучный товар, созданием которого занимаются специальные организации.
К примеру, постройкой карьерных самосвалов на основе дорожных машин занимается маленькая канадская фирма Dramis. Основой служат тяжелые семейства таких производителей, как Mack, Kenworth и Western Star. Эти компании и сами в состоянии построить подобную машину, но заниматься единичными заказами, перестраивая технологический процесс, попросту невыгодно. При штучных заказах на выручку и приходят мелкие «передельщики».
Western Star 6900
У фирмы-производителя заказывается шасси нужной длины в «тяжелом» исполнении и агрегаты: обычно это самые мощные для американских самосвалов 15-литровые дизели. К ним подбирают подходящие «автоматы». Отдельно заказываются специальные кузова-совки с большими защитными козырьками объемом до 28 м³ из стали Hardox. Затем все это собирается, проводятся дополнительные гидромагистрали и навешивается декор вроде крыльев из «чечевицы»
Kenworth C500
Кстати, на самосвалы от Dramis устанавливается особая задняя подвеска местной компании Simard. А мосты для тяжелых машин используются финские, компании Sisu. В итоге всех манипуляций получаются машины семейств D50T, D55T и D66T (цифры обозначают грузоподъемность в тоннах). Конечно, это штучная техника для небольших карьеров, но ее преимущество — в дорожных габаритах.
autoreview.ru
самые маленькие грузовички на дорогах Европы — Авторевю
Самый малогабаритный коммерческий автомобиль на нашем рынке — это фургон на базе Лады Ларгус с кузовом объемом 2,5 кубометра. По итогам первых десяти месяцев нынешнего года он удерживает второе место на рынке LCV — с января продано чуть больше пяти тысяч Ларгусов. И прямых конкурентов в России у него нет: все остальные «каблучки» вроде Peugeot Partner или Volkswagen Caddy больше и дороже. А вот в Западной Европе существует большое количество маленьких грузовичков. И если отбросить совсем уж «игрушечные» машинки, для управления которыми не нужны водительские права, то условно их можно разделить на две группы.
Peugeot Bipper
Первая — это «мини-каблучки». Они построены на легковых агрегатах, но кузов у них оригинальный. Яркий пример — Fiat Fiorino (на заглавном фото), а также его братья-близнецы Peugeot Bipper и Citroen Nemo. Он построен на платформе итальянского хэтчбека Fiat Grande Punto. Объем кузова чуть больше, чем у Ларгуса, — 2,8 кубометра, а общая длина всего 3,9 метра. Грузоподъемность 585 кг. Доступны не только грузовой, но и пассажирский вариант. Оснащается такой малыш дизелем объемом 1,3 литра и мощностью всего 75 л.с. И только цена совсем недетская. За Fiorino в Европе просят около 14 тысяч евро.
Ford Transit Courier
Ford Transit Courier
Основной конкурент французского малыша — Ford Transit Courier. Этот «каблучок» построен на агрегатах легковой модели Fiesta. Он оснащается трехцилиндровым бензиновым мотором EcoBoost мощностью целых 100 л.с. либо полуторалитровыми дизелями мощностью 75 и 95 сил. Кузов фургона может вместить 2,6 кубометра поклажи массой не более 536 кг. Доступен он в нескольких вариантах, включая грузопассажирский. Цены в Европе также начинаются от 14 тысяч евро.
Но встречаются на европейских улочках коммерческие машинки еще меньшего размера. Вторая группа — это маленькие хэтчбеки, в которых вместо заднего ряда сидений грузовой отсек. Такие микрогрузовички легко опознать по непрозрачным стеклам в задней части кузова. В первую очередь они предназначены для обслуживания маленьких магазинчиков в курортных зонах с тесными улочками. Подобные машины есть в гамме многих европейских производителей.
Ford Fiesta Affair
У того же Форда еcть специальное грузовое исполнение хэтчбека Fiesta — Affair. Стоит он чуть больше 10 тысяч евро. Выбор моторов тот же, что и у Transit Courier. Но габариты грузового отсека, конечно, поменьше: так, разместить здесь поклажу длиной более 1,2 метра не получится. Объем отделения для грузов — кубометр, а грузоподъемность чуть меньше 500 кг.
Opel Corsa Van
Конкурент Фиесты — Opel Corsa Van. Симпатичный автомобильчик оснащается дизелями объемом 1,3 литра и мощностью 75 или 95 л.с. Он может взять на борт 496 кг поклажи, объем которой не превышает кубометра. Однако цена сильно кусается: как минимум 15 тысяч евро.
На европейских дорожках можно встретить и старые грузовые хетчбеки (на фото Opel Corsa Van предыдущего поколения)
На европейских дорожках можно встретить и старые грузовые хетчбеки (на фото Opel Corsa Van предыдущего поколения)
Увы, понятно, что с такими ценами в России у европейских мини-хэтчбеков будущего нет. Но интересно, если у той же Лады Калины появилась бы грузовая версия, спрос был бы велик?
autoreview.ru
Самосвал — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 28 марта 2018; проверки требуют 2 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 28 марта 2018; проверки требуют 2 правки.Самосва́л — грузовой саморазгружающийся автомобиль, прицеп или полуприцеп с кузовом (чаще бункерного типа), механически (как правило, гидравлически) наклоняемым для выгрузки груза или с принудительной разгрузкой (например, шнеком).
Также существуют самосвалы, для выгрузки которых применяется наклон всего автомобиля при помощи телескопических подъёмников.
Самосвалы применяются для перевозки навалочных, или сыпучих, или иных грузов, пригодных для такой выгрузки, которая производится посредством их опрокидывания из кузова.
Самосвалы классифицируются:
- По типу выгрузки (наклоном или принудительной)
- По направлению выгрузки (вбок, назад)
- По типу кузова (бункер, платформа, съезжающий бункер, съезжающая платформа)
Хотя грузоподъёмность самосвала меньше, чем у аналогичного грузовика с фиксированной грузовой платформой, тем не менее самосвалы выгодны из-за сокращения времени на разгрузку. Самосвалы различают по способу разгрузки — задняя, боковая, двусторонняя и универсальная разгрузка на все стороны. В Росс
ru.wikipedia.org
Добавить комментарий