Самосвал вольво фото – 14 объявлений – Продажа самосвалов Volvo (Вольво), купить самосвал Volvo (Вольво)

Самосвал Volvo FMX 8×4 (БЦМ-51)

Патриотизм в действии

Максим Шелепенков, фото автора

Буквально месяц назад я познакомился с самосвалом Volvo FMX (6×6), а теперь представилась возможность проехать на Volvo FMX (8×4). Различий между этими машинами оказалось больше, чем подсказывала колёсная формула.

О происхождении

Перед вами полностью отечественный самосвал! Я говорю не только о самосвальной надстройке красногорского завода «Бецема», но и о базовом шасси. Оно тоже собрано в России, на заводе «Вольво Восток» к Калуге. Конечно, большинство агрегатов и компонентов шасси изготовлено за пределами нашей Родины, но по факту сборки это отечественный продукт. На мой взгляд, лучше уж так, чем никак. А со временем, смотришь, и сами научимся производить грузовики не хуже. Впрочем, я отвлекся…

В отличие от рассматриваемого ранее полноприводного самосвала Volvo этот четырехмостовый гигант оборудован механической, а не автоматической коробкой передач. Кроме того, самосвал 8х4 имеет самую современную самосвальную платформу БЦМ-51 и рассчитан на постоянную эксплуатацию в составе автопоезда с прицепом с аналогичной самосвальной платформой, что отразилось и на комплектации данного образца. К тому же неожиданный сюрприз нам преподнесла короткая дневная кабина, установленная на четырёхосном грузовике.

О кабине

Не секрет, что отечественные эксплуатанты стараются приобретать самосвалы со спальными кабинами, независимо от того, где и как они их собираются использовать. Изменчивая жизнь научила не экономить на подобных вещах. Сегодня ты занимаешься перевозками исключительно по городу, где спальная кабина не нужна, а завтра твои машины могут выйти на длинное плечо, а то и вовсе их придется перегонять за тысячу километров на новое место работы. В таких случаях спальное место в кабине даст возможность водителям сносно отдохнуть или переночевать в машине.

В целом эти рассуждения правильные, если бы не одно «но». Длинная спальная кабина отнимает полметра полезного пространства шасси, из-за чего уменьшается объём кузова, а главное – происходит перераспределение нагрузок по осям. И не всегда в лучшую сторону.

Неожиданный выход из положения нашли в компании Volvo, когда «и волки сыты, и овцы целы»: в короткой дневной кабине предусмотрели полноценное раскладывающееся спальное место. Сама идея не нова, а вот воплощение заслуживает похвалы. Проблема раскладывающихся спальных мест в том, что делать это в маленькой кабине неудобно, да и времени эта трансформация занимает много, так как одновременно приходится двигать и складывать основные сиденья. Особенно это проблематично, когда отдых кратковременный и есть необходимость быстро сесть за руль. В этих случаях возня с откидыванием спальных полок только раздражает.

У Volvo основательно откидывается и закрепляется только та часть полки, которая находится над пассажирским сиденьем (его всё же придется сложить) и над моторным отсеком, а небольшое откидывающееся «крыло» над водительским сиденьем имеет фигурный вырез под спинку, поэтому перемещать или складывать его уже нет необходимости. Более того, для приведения кабины в «боевое положение» достаточно щёлкнуть замком (как у ремня безопасности) и откинуть «крыло» на основную полку – всё, можно занимать место за рулём!

Осталось только выяснить, а удобно ли лежать на полке с вырезом для спинки водительского сиденья? Проверили – удобно, если лежать головой в противоположную сторону. В общем, за организацию спального места в короткой кабине «вольвовцам» можно поставить твердую «пятёрку», а другим производителям стоит задуматься о чём-то похожем.

О ходовой части

На кабине самосвала Volvo FMX (8×4) хорошо виден шильдик с цифрами 440 л.с. Пытаясь найти этот двигатель в характеристиках на машину, я неожиданно выяснил, что такого двигателя для FMX не существует. По крайней мере, в рекламных проспектах. Оказалось, что в Россию пока идут машины с силовым агрегатом D13A, соответствующим экологическим нормам Euro 3 или Euro 4 (в зависимости от настройки), а в Европу поставляются машины с более совершенным двигателем D13C (Euro 5).

Этот самосвал предназначен для постоянной работы в составе автопоезда полной массой до 60 т. Поэтому заказчик сделал выбор в пользу 14-ступенчатой механической коробки передач Volvo VT с делителем и демультипликатором вместо широко рекламируемой интеллектуальной коробки I-Shift.

С одной стороны, роботизированные коробки облегчают управление машиной, сводятся ошибки «человеческого фактора» к минимуму, продлевая жизнь агрегатам и машине в целом. В то же время «автоматы» и «роботы» обычно запрограммированы на определенные режимы движения и не способны предусмотреть всю многогранность реальной эксплуатации. Особенно в нашей стране с зимними морозами под 50°, затяжными и скользкими заснеженными подъёмами, с удалённостью сервиса за тысячи километров. В таких условиях проверенная временем «механика» ещё долго будет оставаться вне конкуренции. Тем более благодаря тросовому приводу и сервоприводу синхронизаторов работает коробка, как швейцарские часы. Передачи включаются точно и легко – и никаких вибраций на ручке.

Всевозможных дополнительных «примочек» в кабине рассматриваемого Volvo минимум, только самые необходимые. Хорошую помощь водителю автопоезда окажет выведенный на панель приборов под правую руку «парашют» – тормозной рычаг, действующий только на систему прицепа. При таком способе торможения шансов сложить автопоезд на скользком склоне будет гораздо меньше.

Пригодится в дороге и возможность блокировки межосевого дифференциала и электроподогрева топливных магистралей при сильных морозах.

О кузове

Несколько слов о самосвальной платформе «Бецема». Подобный кузов мы уже рассматривали в журнале, тогда кузов с использованием усилителей из профиля Woest Alpina только появился в производственной программе завода. Но за прошедшее время его конструкция претерпела небольшие изменения.

Во-первых, изменилось расположение подвода выхлопных газов для обогрева кузова. Прежде оно находилось в самой нижней точке кузова, и конденсат, неизбежно образующийся в его внутренних полостях, стекал в глушитель. Теперь место подвода сделано выше и проблема исчезла.

Во-вторых, на кузове отказались от тросовых направляющих для тента. При боковой погрузке фронтальными погрузчиками тросы часто обрывались, и конструкцию тента на заводе решили пересмотреть.

В-третьих – это не сразу бросается в глаза, зато достаточно важно для завода, – задний борт изготовлен без фирменного профиля Woest Alpina. Усилители этого борта изготовлены на «Бецеме» и по своим качествам ничуть не уступают фирменным. Со временем собственным профилем «Бецема» хочет заменить и усилители боковых бортов. Внешне выглядят они не хуже, а может быть, даже лучше (мыть удобнее!), а завод не будет испытывать проблем с поставками чужого профиля.

Техническая характеристика Volvo FMX 8×4 (БЦМ-51)
Полная масса самосвала, кг48 000
Допустимая нагрузка на 1-ю /2-ю /3-ю /4-ю ось8000/ 8000/ 16 000/ 16 000
Снаряжённая масса, кг16 900
Технически допустимая полная масса автопоезда, кг60 000
Двигатель:
  • рабочий объем, cм3
  • мощность, л.с. (кВт)
  • крутящий момент, Н.м
D13A, турбодизель, I-6
12 800
440 (324) при 1400–1800 мин-1
2200 при 1050–1400 мин-1
Коробка передач14-ст. с делителем и демультипликатором, 4 передачи заднего хода

О личном восприятии

Заказчик самосвала Volvo FMX (8×4) подошёл к выбору очень осмысленно. В новой машине он отклонил все ультрасовременные решения, предлагаемые компанией, остановив свой выбор на надежных, проверенных временем агрегатах с минимумом электроники. В то же время не стал экономить на действительно важных вещах, выбрав из обширного ряда Volvo самую тяжёлую версию для самых сложных условий эксплуатации.

Редакция благодарит ЗАО «Бецема» за организацию съёмки

www.gruzovikpress.ru

Самосвалы Вольво (Volvo) технические характеристики


Шведский концерн «Вольво» известен с 1927 года в качестве производителя легковых автомобилей. Но на сегодняшний день на заводах предприятия выпускается исключительно грузовой автотранспорт. Особой популярностью потребителей пользуются карьерные самосвалы «Вольво», отличающиеся высокой грузоподъемностью и способностью выполнять работы в условиях болотистой, песчаной и каменистой местности.

Сферы применения грузовой техники

Карьерные самосвалы способны решать широкий спектр задач. Но так как их эксплуатация сопряжена с определенными трудностями, наиболее часто с их помощью выполняют следующие работы:

  • производят карьерные разработки;
  • транспортируют сыпучие и навалочные материалы;
  • доставляют карьерные массы в пункт назначения.

Самосвал Volvo FMX 8×4

Также карьерные самосвалы, выпущенные концерном «Вольво», незаменимы при выполнении строительных работ и заготовки леса.

Отличительные черты карьерных самосвалов

Карьерные самосвалы, произведенные концерном «Вольво», обладают массой преимуществ. Но, как и у любого другого грузовика, у них есть и недостатки.

Преимущества транспортных средств

Карьерные самосвалы «Вольво» состоят из кузова и кабины, которые не зависят друг от друга. Такая конструктивная особенность позволяет им передвигаться по дорогам плохого качества, а также по мягкому грунту. Кузов и кабина между собой соединяются с помощью шарниров, что повышает маневренность техники при имеющихся габаритах.

Техника оборудована качественной гидравлической системой, позволяющей эксплуатировать транспортные средства на болотистых и каменистых участках почвы.

Благодаря наличию опции блокировки дифференциалов, увеличивающей проходимость, самосвалы «Вольво» могут эксплуатироваться в грязь и мокрый снег. Никакие погодные условия не способны помешать выполнению поставленных задач.

Главное преимущество самосвалов Volvo — высокая проходимость

Некоторые модели спецтехники оснащены усовершенствованной силовой установкой, позволяющей значительно снизить расход топлива.

Карьерный самосвал – это тяжелая техника, поэтому производитель особое внимание уделил тормозной системе. Ее конструкция включает гидравлические и электрические элементы, что гарантирует эффективное торможение машины при полной загрузке.

Карьерные самосвалы «Вольво» отличаются высокой надежностью. При выходе из строя отдельных элементов ремонт автомобиля не составит труда.

Недостатки эксплуатации

К сожалению, без ложки дегтя обойтись не удастся. При всех своих достоинствах, грузовики, произведенные шведским концерном, потребляют слишком много топлива. Но этот недостаток характерен для любого грузовика подобного класса.

Еще одним недостатком является невозможность передвижения самосвалов «Вольво» по дорогам общего пользования. Значительная масса транспортного средства оказывает чрезмерное давление на проезжую часть, разрушая дорожное покрытие. Такая особенность требует дополнительных затрат на транспортировку автомобиля до места проведения работ.

Модели карьерного спецтранспорта

Самосвалы Вольво выпускаются в нескольких модификациях:

  • FMX 6х6;
  • FMX 8×4;
  • FMX 10×4.

Взглянув на обозначения моделей, становится ясно, что их различия заключаются в колесных формулах. Но именно эта особенность конструкции определяет сферу применения машин и их эксплуатационные характеристики.

Основные характеристики моделиFMX 6×6FMX 8×4FMX 10×4
Полная масса автомобиля41 т50 т76,5 т
Показатель грузоподъемности27 т17,4 т55 т
Объем кузова16 м323,4 м335 м3
Мощность двигателя400 л. с.448 л. с.500 л. с.
Объем двигателя12 л13 л33 л
Количество цилиндров46
Тип коробки передачМеханическая
Объем топливного бака570 л415 л600 л
Колесная формула6х68х410х4
Количество осей345

Технические характеристики самосвалов «Вольво» различаются не только колесной формулой, но и другими показателями. Все их детали изготовлены так, чтобы в случае поломки можно было произвести их ремонт или замену в полевых условиях.

Техническое обслуживание самосвалов Вольво

Передняя часть рамы автомобилей изготовлена из чугуна. Наружные крепежные элементы позволяют быстро заменять элементы шасси и кузовные детали. Все самосвалы FMX предназначены для перевозки горных пород и других инертных материалов.

Особого внимания заслуживают кабины данных модификаций. В них есть все, чтобы водитель ощущал максимальный комфорт во время передвижения. В базовой комплектации с самосвалами «Вольво» FMX поставляются:

Интерьер кабины Volvo FMX

  • водительское сиденье с пневмоподвеской и подогревом;
  • круиз-контроль;
  • цифровой тахограф;
  • электростеклоподъемники;
  • климат-контроль;
  • аудиосистема.

Все самосвалы марки «Вольво» оснащены автоблокировочной тормозной системой и кнопкой вызова экстренной помощи. Безопасность во время движения обеспечивается отличной обзорностью и внешними зеркалами с обогревом и электронастройками.

Заключение

До места назначения машины доставляются в разобранном виде, спецтранспортом. Но этот фактор не мешает самосвалам «Вольво» пользоваться неимоверной популярностью среди предприятий, занятых в самых разных сферах деятельности.

Видео по теме: Volvo FMX — тест-драйв


specnavigator.ru

Капотные и бескапотные грузовики Volvo

Мы давно и привычно говорим про грузовики Вольво – “Эфка”, “Эфашка”, “Энэлка”, подразумевая названия моделей. Об этих аббревитатурах никто как-то и не задумывается. А ведь их сочетаний больше двух десятков, некоторые используются повторно, и они четко обозначают совершенно разные машины для всех мировых рынков. Давайте разбираться…

Источник:

Единое именование моделей у Volvo Trucks началось в середине шестидесятых прошлого уже века, с появлением программы унификации. Существовавшие модели поделили на две большие группы – F и N. Названия родились естественным образом – капотные N (от английского Normal control) и бескапотные F (Forward control).

Первыми массовыми стали перелицованные серии Titan, обозначенные как N86, и их бескапотные братья F86, до того называвшиеся Tip-Top.

Источник:

ССCР в 1970 году впервые закупил машины Volvo новой серии F89 с просторной по тем временам кабиной.

Источник:

Тогда же стартовала экспортная “всемирная” серия G89 (от General) со сдвинутой вперед передней осью. В Европе была редкой, чаще всего встречалась аж в Австралии.

Три года спустя в рамках унификации появилась серия капотных машин N нового, модного тогда угловатого дизайна, с добавкой цифр 7, 10, 12 – по литражу новых же дизелей.

Источник:

В 1975 году в рамках “Клуба четырех” (туда вошли Volvo, Renault, DAF и Magirus) в серию пошла созданная для всех кабина.

Источник:

Оснащенные ей новые семейства Volvo получили названия F4 и F6 (цифры тоже означали объем двигателя). Позднее добавились модели F6S (Special) и старшая F7. Последняя использовалась и как региональный тягач.

В 1977 году стартовало знаменитое старшее семейство F10 – F12. Именно они стали хорошо знакомы всем советским людям, – по оранжевым машинам “Совтрансавто”. Одна из них снялась в эпохальном фильме “Интердевочка”.

Источник:

В том же году Volvo создало редкую модель Ch330. Она была разработана для единственной страны – Швейцарии (отсюда и обозначение СН, как на автомобильном знаке). А цифра указывала на ширину машины, тогда в Швейцарии еще ограниченную до 2,3 м.

Источник:

В 1985 стартовало новое семейство FL (Forward Low – тип бескапотный низкий). Его образовывали средние версии FL4, FL6 и FL7, а также тяжелые FL10, FL12. Примечательно, что одна серия обладала сразу двумя разными типами кабин – малой и большой.

Источник:

Тогда же впервые появилась специальная версия семейства FE для США (E – от Export) – европейка FL6, но с американским дизелем Caterpillar.

Источник:

Год спустя Volvo запустило новую специальную модель для Швейцарии – FS10 (S здесь обозначает Швейцарию, от Swiss). Это была помесь тяжелой серии F10 с кабиной от легкой FL6 – для уменьшения все той же ширины.

Источник:

Главные новинки того года родятся в США. Приобретя знаменитого White в 1981 году, и выкупив тяжелую гамму грузовиков GMC, Volvo постепенно унифицирует их программу и выводит на местный рынок сразу несколько серий.

Источник:

Капотная дорожная модель называлась Volvo WIS (White Integral Sleeper), позже переименованная в WIA (White Integral Aero). Дело в том, что, в отличие от конкурентов, тягачи White традиционно оснащались не отдельными, а встроенными (интегральными) спальниками.

Бескапотник звался Volvo WHC (White High Cabover).

Источник:

Машина общего назначения называлась Volvo WG (White General).

Источник:

Собственная разработка White Xpeditor с низкорасположенной кабиной была (и остается) очень популярным шасси для мусоровозов и специальных машин. Ясно, что и звалась модель WX (White Xpeditor).

Источник:

Последняя в гамме машина для тяжелых условий носила имя собственное – Autocar.

Источник:

Дело в том, что бывший авторитет в строительных и внедорожных грузовиках был выкуплен концерном White. И когда тот сам вошел в Volvo, было решено оставить его эмблему на последней серии, как имевшей огромный авторитет. Поэтому машина несла два сложных имени – Volvo WhiteGMC Autocar ACM (Autocar Constructor Medium), или ACL (Autocar Constructor Long).

Два года спустя обновляется всемирная капотная серия, теперь включающая лишь две модели. Машины получают более длинный пологий капот, и новые имена NL10, NL12 (Normal Long, капотный длинный).

Источник:

В 1993-м на свет появляется всемирно теперь известное семейство FH (Forward High, высокий) – Fh22 и Fh26, обновленное в 2012 году.

Источник:

В 1995 году Volvo расширяет гамму FL, добавляя самую легкую городскую FLC (С- от City).

Источник:

Следующий год приносит сразу две новинки в капотной гамме – VN (Volvo Normal) для США, и NH (Normal High) для остального мира. Главные отличия в применяемых компонентах (свои у NH и сторонние, по традиции, у VN).

fishki.net