Самосвал татра технические характеристики – Грузовик ТАТРА 815 С1Б – полная характеристика автомобиля. Технические параметры, Габаритные размеры. Отзывы владельцев

Содержание

Самосвал Татра 815: обзор, технические характеристики, видео

Татра Т 815 — семейство самосвалов, в которое входит целый ряд автомобилей с очень долгой историей. Чешский автомобильный завод, расположенный в городе Копршивнице в 1923 году впервые представил публике грузовые машины собственного производства. С тех самых пор конструкторы этого предприятия трудились непрерывно, создавая новые автомобили и работая над улучшением характеристик уже существующих моделей.

В 1989 году в свет вышла модель Т 815 (усовершенствованная), которая стала достойной заменой популярного грузовика Т148. По прошествии 5-ти лет самосвал модернизировали, а еще через три года — данная модель была выпущена с обновленной кабиной.

В 2000 году завод начал выпуск этой модели с обновленной приборной панелью и улучшенным устройством крепления кабины. Стала возможна установка дизельного с системой жидкостного охлаждения двигателя. Последний фейслифтинг автомобиля был проведен в 2010 году.

Начиная с 2006 года, самосвалы Татра 815 комплектуются дизельными двигателями T3D, которые полностью соответствуют нормам SCR и Евро-4.

Самосвал Татра 815 — краткий обзор серии

В модельном ряде данной серии самосвалов Татра представлены автомобили с различной мощностью силового агрегата (310-820 л. с.) и колесной формулой (12х12, 12х8, 10х10, 10х8, 8х8, 6х8, 4х4). Когда завод начал выпускать первые автомобили данной серии, ими предполагалось заменить серию грузовиков Татра 813, эксплуатируемую в основном на сложных участках дорог и по бездорожью. Однако сегодня предприятие производит и дорожные версии этого грузового автомобиля.

Самосвалы Татра 815 могут быть использованы для транспортировки навалочных и сыпучих грузов. Грузовик способен преодолеть внушительное расстояние как по асфальтированной дороге, так и на территориях, где отсутствует какое-либо дорожное покрытие. Все самосвалы 815 серии комплектуются трансмиссией с полным приводом, что позволяет им легко преодолевать даже самые сложные участки пути. Этот грузовик можно приравнять к вездеходу, которому нипочем самые сложные и неожинные погодно-климатические условия.

Грузоподъемность самосвала Татра, по сравнению с другими подобными грузовиками, невелика, однако можно с уверенностью говорить о том, что техника, выпущенная на чешском заводе является эффективной и высокопроизводительной. Люди, работающие на самосвалах данной марки, отзываются об автомобиле только положительно. Они остаются довольны скоростью и качеством выполнения работ.

Технические характеристики самосвалов

Кузов с обогревом модели Татра Т 815 — 2A0S01 с односторонней разгрузкой может принять груз объемом до 10 куб. м. и весом до 17 тонн. Комплектуется двигателем 8-цилиндровым, рабочий объем которого составляет 12,7 литров, а мощность — 321 л. с. Трансмиссия самосвала — синхронизированная, 12-ступенчатая. Обе оси (передняя — управляемая, задняя — ведущая) с качающимися полуосями. Над двигателем расположена откидывающаяся укороченная кабина, рассчитанная на 2-х человек.

Производится данная модель в «северном пакете», то есть, самосвал оснащен дополнительным отопителем, используемым для обогрева двигателя, и электрическим обогревателем масла, залитого в двигатель.

Самосвал Татра Т 815 — 290S24 представляет собой грузовик с самосвальной платформой, геометрический объем которой составляет 12 куб. м. Обогревается платформа выхлопными газами. Разгружается этот автомобиль через задний борт. Масса снаряженного самосвала составляет 13,5 тонн, а его грузоподъемность — 19,5 тонн.

В Tатра установлен двигатель, мощность которого — 402 л.с. В синхронизированной коробке передач данной модели предусмотрено 2 передачи заднего и 14 переднего хода. Возможна установка понижающей трансмиссии (дополнительно) с функцией, которая позволяет переключать передачи на ходу. Колесная формула 6х6, однодисковое сцепление, Передняя ось обладает отключаемым приводом и возможностью блокировки дифференциала, задняя ось с комбинированной подвеской установлена на листовых рессорах и пневмобаллонах. Этот самосвал Татра способен максимально разгоняется до 85 км/ч.

Кузов модели Татра Т 815 — 290S84, колесная формула которой — 8х8, также предполагает одностороннюю разгрузку, осуществляемую через задний борт. Завод выпускает эту модель автомобиля в нескольких модификациях: с кузовом 14 куб. м (обогрев выхлопными газами), с кузовом 16 куб. м (без обогрева), с кузовом 14 куб. м (северный пакет)+дополнительные опции.

Видео-демонстрация езды Татра 815 по бездорожью

Грузоподъемность первой модели, с вместимостью платформы самосвала равной 16 куб. м, она составляет 24,6 тонн. Грузоподъемность остальных, с меньшим на 2 куб. м объемом кузова, — немного выше (25, 3 тонны). Автомобили оснащены синхронизированной коробкой передач с 2 передачами переднего и 14 передачами заднего хода. В самосвалы установлен двигатель мощностью 402 л. с.

Самосвал Татра Т 815 — 280S45 — модель с не обогреваемой грузовой платформой и трехсторонней разгрузкой. Используется такой грузовик, в большинстве случаев, для тяги прицепа. Мощность двигателя этого самосвала несколько меньшая, чем у предыдущих моделей. Она составляет 362 л. с. В синхронизированной 12-ступенчатой коробке передач имеется 2 передачи заднего и 10 передач переднего хода.

Непосредственно над двигателем располагается укороченная кабина с автономным дизель-отопителем, обогревателем и кондиционером. Грузоподъемность данной единицы техники составляет 9,5 тонн. Полная масса автопоезда разрешается до 42 тонн. Самосвал с колесной формулой 4х4 оснащен кузовом, геометрический объем которого равен 8 куб. м.

У Татра Т 815 — 280S25 также имеется кузов с возможностью трехсторонней разгрузки, предназначенный для тяги прицепа. Кузова этого самосвала вмещает в себя груз объемом 9 куб.м. Грузоподъемность единицы техники — 16,4 тонны. Двигатель, имеющий мощность 362 л. с., отвечает нормам Евро-3. Синхронизированная коробка передач самосвала включает 2 передачи заднего и 10 передач переднего хода. Понижающая коробка (дополнительно) позволяет производить переключение передач на автомобиле, который стоит неподвижно.

Передняя ось — управляемая, расположенная на торсионной подвеске, оснащенной телескопическими амортизаторами. Задние ведущие оси с подвеской на пневмобаллонах дополнены качающимися полуосями. Тормозная система состоит из 4-х независимых тормозов. Как и все остальные модели, данный самосвал оснащен расположенной над двигателем короткой кабиной, которая рассчитана на 2-х человек.

list-name.ru

Tatra-815 технические характеристики, цена, фото, видео, устройство

Tatra 815 – большое семейство грузовых автомобилей, выпускаемое чешским брендом Tatra. Первые модификации серии компания показала в 1983-ем году. Для грузовиков данного семейства была характерна хребтовая рама и независимая подвеска. Модель Tatra 815 позиционировалась в качестве замены устаревшей Tatra 813. Автомобиль предлагался в версиях с колесной формулой четыре на четыре, шесть на шесть, десять на восемь, десять на десять, двенадцать на восемь и двенадцать на двенадцать.

В СССР модель была очень популярной и долгое время оставалась лидером на рынке экспортных грузовиков. Спрос на автомобиль Tatra 815 был велик со стороны добывающих предприятий, поскольку машина отличалась легкостью эксплуатации, высокой проходимостью и неприхотливостью. Благодаря мощным техническим характеристикам модель негласно называли «Колосс». Главное отличие семейства от остальных продуктов чешского бренда заключалось в бескапотном расположении ключевых узлов.

Видео


На советском рынке наибольшее распространение получил самосвал, выполненный на базе модели Tatra 815. Он производился в 3 версиях:

  •  с увеличенной емкостью кузова и односторонней разгрузкой;
  •  со специальным кузовом для транспортировки сыпучих и жидких материалов;
  •  со средней вместимостью и трехсторонней разгрузкой.

Tatra 815 предназначалась для эксплуатации на бездорожье и в тяжелых дорожных условиях. Позднее чешский бренд начал производство дорожных модификаций автомобиля.

В 1989-ом году модель была модернизирована и получила название Tatra 815-2. Рестайлинг грузовик проходил еще несколько раз. Небольшие изменения произошли в его конструкции в 1994-ом году. Спустя 3 года он обзавелся новой кабиной типа Terr. В 2000-ом году компания провела фейслифтинг модели, преобразовав крепление кабины и приборную панель. Также появился новый двигатель с жидкостным охлаждением. Последний рестайлинг был проведен в 2010-ом году.

Семейство Tatra 815 пользуется популярностью не только в Россию. Чешский грузовик активно эксплуатируется в странах Восточной Европы и Индии.

Технические характеристики

Габаритные параметры модели Tatra 815:

  •  длина – 7800 мм;
  •  ширина – 2500 мм;
  •  высота – 3000 мм.

Мощная силовая установка и хорошо подобранные передаточные числа трансмиссии позволяют передвигаться с одинаковой скоростью (до 85 км/час) как порожнему, так и полностью загруженному автомобилю.

Расход Топлива

На 100 км пути при движении по трассе Tatra 815 расходует порядка 12,7 л топлива. В смешанном цикле расход увеличивается до 15-16 л. В составе автопоезда показатель может достигать 35 л на 100 км.

Двигатель

Tatra 815 комплектуется дизельным двигателем V8 с турбонаддувом, системой непосредственного впрыска топлива и кулером всасываемого воздуха, монтируемым прямо над силовой установкой. Агрегат также оснащается механическим линейным ТНВД с коленвалом на роликовых подшипниках. Данный элемент соединен из различных сегментов и является уникальным решением, применяемым исключительно на грузовиках чешского производителя. На первых модификациях устанавливались моторы, соответствующие требованиям «Евро-2». Последние версии Tatra 815 оборудуются силовыми установками, отвечающими нормам «Евро-5».

Агрегаты V8 имеют номинальную мощность 310-440 л.с. и максимальный крутящий момент 1400-2100 Нм.

Для последних модификаций Tatra 815 также доступны силовые установки V10 и V12 (производители Cummins и Deutz) с номинальной мощностью 350-590 л.с. и максимальным крутящим моментом 1550-2750 Нм. Данные агрегаты имеют водяное охлаждение.

Фото

gruzovo.com

Технические характеристики самосвала Татра 815: расход топлива

Самосвал Татра 815 входит в большое семейство грузовиков, которое выпускает чешская компания Татра. Выпуск модели начался с 1983 года. Как и остальные представители серии, здесь воплощена хребтовая рама и независимая подвеска колес. История производства этой модели начинается еще в 1970 году, когда разрабатывался прототип Т157. На протяжении четырех лет разрабатывались различные прототипы, ни один из которых не пошел в официальную серию. Основной причиной приостановки работ стали протесты компании Лиаз из Чехии, которая занималась выпуском большой серии грузовиков аналогичного прототипу типа. Программа разработки пробных моделей была закрыта в 1974 году и Татра занялась производством более тяжелой техники.

Самосвал Татра 1983 года

Основы разработок были положены в новую модель самосвала Татра 815. Она выпускалась без модификаций до 1989 года. Тогда компания выпустила более совершенную модель. После этого было еще несколько модификаций в 1994 и 1997 году. На этот раз машина обзавелась новой кабиной. Через три года произошло очередное обновление. Теперь оно касалось приборной панели, крепления кабины, а также установки дизельного двигателя с жидким охлаждением. Это был первый двигатель такого типа в истории завода.

Самосвал Татра 815

Очередная модификация была выпущено только в 2005 году. На него был установлен новый двигатель, который соответствовал требованиям европейских норм экологической чистоты. Теперь у дизельного мотора было воздушное охлаждение. На поставляемые модели на территорию СССР и России ставили отечественные двигатели ЯМЗ.

Область применения

Габариты самосвала Татра 815 позволяют его применять для крупных перевозок сыпучих материалов. Создавалась модель для перевозок строительных материалов по опасной местности и по размытому дорожному полотну. Ходовая часть хорошо усилена, чтобы противостоять самым сложным погодным  и дорожным условиям вождения. Существуют модификации, которые рассчитаны только на качественное дорожное полотно. В кузове можно спокойно перевозить как рассыпную, так и навалочную продукцию. Благодаря полноприводной трансмиссии проходимость самосвала повышается до уровня вездехода. Неприхотливость к погодным условиям в конструкции снизила максимальную грузоподъемность, но именно в сложных местах применения модель становится незаменимой.

Преимущества

Чешская грузовая техника имеет значительные отличия в характеристиках в сравнение с отечественными машинами такого типа. К основным преимуществам данной марки относятся следующие пункты:

  • Надежность эксплуатации при различных условиях;
  • Наличие полного привода, что увеличивает проходимость машины в тяжелых условиях;
  • Отличная проходимость и управляемость на мокрых и размытых дорогах;
  • Удобство управления и комфортные условия в кабине водителя;
  • Наличие нескольких модификаций, которые улучшают качества модели для определенных условий;
  • Высокий уровень мобильности.

Недостатки

Несмотря на все преимущества, данная модель обладает рядом недостатков для своей сферы:

  • Размеры самосвала Татра 815 не позволяют создать большую грузоподъемность, как в аналогичных моделях;
  • Несмотря на активные поставки грузовика в нашу страну, порой сложно найти соответствующие запчасти для него;
  • Плохо переносит низкие температуры;
  • Цена автомобиля выше, чем у отечественных моделей.

Технические характеристики

Технические характеристики самосвала Татра 815 выглядят следующим образом:

Тип машиныСамосвал

Год выпуска модели

1983
Тип установленного кузоваСамосвал
Длина автомобиля, мм7 800
Ширина автомобиля, мм2 500
Высота автомобиля, мм3 000
Количество дверей в кабине, шт2
Количество посадочных мест в машине, шт3
Страна производительЧехословакия

Устройство

На данную модель устанавливались различные двигатели, но все они были дизельными. Мощность силовых агрегатов колебалась от 285 до 820 лошадиных сил. На данный момент модели современного типа оснащаются дизельными двигателями с жидкостным охлаждением. Это уникальные силовые агрегаты, обладающие особенными для такого типа характеристиками. Система автомобиля оснащена такими конструктивными особенностями, которые способствуют нейтрализации газов. Здесь используется простой мочевинный способ вывода выхлопа. Недостатком системы является плохая работа при температуре в -11 градусов Цельсия.

Эргономика кабины обладает массой преимуществ. Это действительно комфортный автомобиль европейского уровня. Благодаря габаритам машины водитель может спокойно обозревать все особенности лежащего перед ни пути. Большое лобовое стекло делает обзор широким и удобным. Кресло в кабине оснащено пневматикой. Оно может индивидуально регулироваться. Для отопления используется дизельный отопитель и кондиционер. Все органы управления располагаются удобно для водителя. В кабине практически не чувствуется вибрация. Шумы здесь также оказывают минимальное влияние благодаря хорошей звукоизоляции.

Кабина самосвала Татра 815

В базовой версии самосвал 815 имел оси с замками. Во внутренней части картера коробки передач имеется пара дисковых колес, которые являются ведущими. Здесь же задействованы шестерни передающие крутящий момент от дифференциала. На оси установлены тормоза с пневматическими барабанами.

Рассматривая хребтовую раму и подвеску, стоит отметить их как основные особенности машины. Дело в том, что такой тип шасси применяется исключительно компания Татра. Благодаря уникальности разработки удалось достичь большей крутильной жесткости, чем у конкурентов. Также при необходимости устанавливать мосты, не потребуется переделка узла. В основу рамы входит трансмиссионная труба. Она выступает основным скрепляющим элементом для таких частей как раздаточная коробка сцепление, коробка передач и картер коробки.

Производитель

Чешская компания располагается в городе в Копришивинц. Это предприятие с богатой историей, которое занимается производством автомобильного транспорта. Сюда входит не только тяжелый транспорт, но и легковые автомобили.

Заключение

Даже по современным меркам самосвал Татра 815 является весьма эффективной моделью, которая может использоваться практически в любой сфере грузоперевозок. Поставки теперь осуществляются не в том объеме, как это было ранее, а также на рынке появилось больше конкурентов, но среди зарубежных брендов он имеет относительно невысокую стоимость. Многие представители серии находятся в эксплуатации до сих пор.

Марина

Дата публикации:

Февраль 8, 2017

Рейтинг статьи:

Загрузка…

Понравилась статья?

Поделиться статьей


похожие статьи

ospetstehniki.ru

“Татра 815” – самосвал повышенной проходимости

“Татра-815”, самосвал промышленного значения, эффективный перевозчик навалочных и сыпучих грузов, выпускается автомобильным заводом в чешском городе Копршивнице с 1983 года. Машина пришла на смену устаревшей модели “Татра-813”, которая по своим техническим параметрам не соответствовала дорожным условиям того времени.

“Татра-815”: технические характеристики

Самосвал выпускается в нескольких модификациях. Рассмотрим характеристики каждой из них.

Модель “Татра-815-290S24” имеет грузовую самосвальную платформу объемом 12 кубических метров, обогреваемую выхлопными газами. Такое инженерное решение продиктовано необходимостью подогрева влажного груза сыпучей консистенции в зимнее время. Разгрузка предусмотрена через шарнирный задний борт. Грузоподъемность машины составляет 19,5 тонны. На модель установлен двигатель, развивающий тягу в 402 л.с., что позволяет автомобилю двигаться со скоростью 85 км/ч. Трансмиссия механическая, 12-ступенчатая, обеспечивает равномерный ход даже полностью загруженной машины в дорожных условиях любой сложности.

Северная специфика

Модель “Татра-815-2А0S01” оснащается 10-кубовым кузовом с подогревом грузоподъемностью 17 тонн. Силовая установка представляет собой восьмицилиндровый двигатель с рабочим объемом камер сгорания 12,7 куб. см и мощностью 321 л.с. Привод задний полуосевой, ведущий. Откидывающаяся укороченная кабина расположена над двигателем и рассчитана на два места – водительское и пассажирское. Модификация выпускается в северном варианте и комплектуется устройством для обогрева двигателя перед запуском и электронагревателем для масляного радиатора. Аккумулятор также накрывается специальным чехлом с подогревом.

Модель “Татра-815-290S84” комплектуется самосвальным кузовом с заднебортовой разгрузкой. Колесная формула автомобиля – 8 х 8. Грузоподъемность – 25,3 тонны. Трансмиссия механическая 14-ступенчатая. Задний ход имеет две скорости. Двигатель мощностью 402 л.с. позволяет развивать скорость при полной загрузке до 80 км/ч.

Модель “Татра-815-280S45” оснащается грузовой необогреваемой платформой с трехсторонней разгрузкой. Кузов вмещает 9,5 тонны. Автомобиль также используется как тягач. Полная масса буксируемого автопоезда составляет 42 тонны. Колесная формула – 4 х 4. Силовая установка состоит из двигателя мощностью 362 л.с. и трансмиссии с механическим переключением десяти передних скоростей и двух задних. Комфортабельная кабина, оборудованная кондиционером и автономным отопителем, расположена над моторным отсеком.

Совершенство

Модель “Татра-815-280S25” с самосвальным кузовом трехсторонней разгрузки используется как тягач. Собственная платформа автомобиля рассчитана на загрузку в пределах 16,5 тонны. Двигатель мощностью 362 л. с. стандартизован в соответствии с нормативами экологии “Евро-3”. Трансмиссия десятискоростная, механическая, синхронизированная. Машина имеет дополнительную коробку передач с понижающими передаточными числами. Задние мосты обрудованы пневматической подвеской в сочетании с параболическими рессорами. Передняя ось совмещается с подвеской торсионного типа. Расположение кабины классическое – над двигателем. Тормозная система разделяется на четыре отдельных независимых контура.

Эксплуатация

Все модификации “Татра-815”, технические характеристики которой выдержаны на достаточно высоком уровне, с успехом используются во многих сферах промышленности. Автомобиль незаменим в регионах, где дорожная инфраструктура еще недостаточно совершенна и перевозки совершаются в условиях бездорожья.

Универсальность

Самосвал “Татра-815” формально не является вездеходом, но коэффициент проходимости автомобиля выходит далеко за пределы принятых нормативов для аналогичных грузовиков. Машина фактически не знает, что такое бездорожье, легко проходит участки любой сложности. В настоящее время автозавод в Копршивнице готовит к выпуску серию самосвалов марки “Татра-815” дорожного типа, у которых будут снижены параметры вездехода. Взамен суперпроходимости машине придадут высокие скоростные качества. Отработаны аэродинамические характеристики, без которых невозможно быстрое передвижение по шоссе с полной загрузкой. Модельный ряд “Татра” вскоре пополнится машинами крейсерского типа, надежными перевозчиками грузов на дальние расстояния.

Производительность

Технические характеристики “Татра-815” считаются достаточно высокими для машины такого класса. Выйти на первое место в рейтинге автомобилю мешает только один критерий – повышенный расход топлива в перерасчете на пройденное расстояние. Автомобиль сжигает горючего примерно на 30 процентов больше, чем другие аналогичные модели немецкого, шведского или американского производства. Частично это можно оправдать спецификой условий, в которых приходится работать машине, поскольку самосвалы марки “Татра” традиционно используются в перевозке грузов по бездорожью и на малой скорости.

fb.ru

Татра 815 — рабочая лошадка из Чешской Республики

Первый грузовой автомобиль Татра 815 был выпущен чешской компанией еще в 1983 году. С тех пор прошло уже много лет, но самосвал по-прежнему выходит в свет, регулярно подвергаясь различным доработкам и модернизациям. Эта линейка грузовых автомашин имеет массу положительных особенностей и преимуществ перед аналогичными грузовиками других производителей. Данная машина проектировалась и выпускалась в качестве полноценной и улучшенной замены устаревавшей модели Татра Т-148.

Вернуться к оглавлению

Технические показатели

С момента выпуска самосвал претерпел четыре крупных обновления, состоявшихся в 1994, 1997, 2010 и 2010 годах. Наиболее значимые модификации автомашины таковы.

  1. Разработка новой кабины под названием Terr № 1.
  2. Модернизация панели приборов, включая внедрение дополнительных элементов управления и датчиков.
  3. Использование системы жидкостного охлаждения.
  4. Внедрение новой силовой установки V8 T3C, полностью удовлетворяющей требованиям стандарта Евро 3.

Грузовик оснащён кузовом марки Т815 2A0S01 с подогревом и односторонней разгрузкой. Кузов машины способен вместить груз объёмом до 10 м3 и массой до 17 тонн. На автомобиле изначально был установлен восьмицилиндровый двигатель, имеющий рабочий объем 12,7 л при мощности в 321 л. с.

Синхронизированная коробка переключения передач имеет 12 ступеней. Передняя и задняя оси, являющиеся управляемой и ведущей соответственно, оснащены качающимися полуосями. Поверх двигателя располагается двухместная откидывающаяся кабина водителя.

Самосвалы Татра выпускаются в «северной» комплектации, предусматривающей наличие дополнительного отопителя, обеспечивающего подогрев двигательной установки, и электрического подогревателя залитого в мотор масла.

Вернуться к оглавлению

Характеристики автомобиля

Технические характеристики позволяют грузовику Татра модели 815 перевозить достаточно крупные и тяжеловесные грузы, но сама машины при этом обладает достаточно скромными габаритами.

ПараметрыЧисловые значения
Высота кабины над землёй.197 см
Длина платформы кузова.431 см
Ширина грузовой платформы.240 см
Высота погрузочного отсека.Может изменяться в широком диапазоне.

Производимая на данный момент стандартная модель самосвала имеет максимальную грузоподъёмность до 16 990 кг при полной массе автомобиля 28 500 кг. Полная масса автопоезда с максимальной нагрузкой равна 44 000 кг. Автомобиль имеет колесную формулу 6×6.

При этом нагрузка на каждую из осей имеет следующие показатели снаряжённой и максимальной массы:

  • передняя — 3932 и 6300 кг соответственно;
  • средняя — 5116 и 11100 кг;
  • задняя — 2552 и 11100 кг.

В случае необходимости допускается незначительное превышение указанных значений. Хребтовая рама, подвеска, ходовая часть и другие элементы самосвала обладают серьезным запасом прочности. Несмотря на многократные модификации, автомобиль обладает достаточно серьёзным расходом топлива.

Определенные улучшения в данном показателе возникли в результате принятия автозаводом решения о комплектации автомобиля двигательными установками, оснащенные системой SCR. Эта инновация позволила снизить расход топлива на 100 км пути в среднем на 5–6 %. Производитель регламентирует для автомобиля Татра марки 815 различные показатели расхода топлива при для смешанном цикле в зависимости от мощности двигательной установки.

При мощности двигателя в 285 л. с. расход составляет 47,5 л, при 300 л. с. — 45,1 л, при 312 л. с. — 43,7 литра на 100 км пройденного пути.

Вернуться к оглавлению

Специфика модификаций

Модельный ряд серии грузовых автомобилей Татра Т815 включает в себя транспортные средства, оснащенные силовыми агрегатами различной мощности (от 310 до 820 л. с.) и имеющие разные колёсные формулы (4×4, 8×8, 10×10, 12×12 и другие). Кроме того, различные модификации автомобиля отличаются и другими особенностями, включая технические характеристики.

Так, модель Татра Т815-290S24 является самосвальным грузовиком, геометрический показатель объёма кузова которого равен составляет 12 м3. Обогрев платформы осуществляется за счет выхлопных газов. Разгрузка выполняется посредством заднего борта. Вес в снаряженном состоянии — 13,5 т, грузоподъёмность самосвала — 19,5 т. Мощность двигателя составляет 402 л .с., максимальная скорость — 85 км/ч.

Модель Татра Т815-290S84, имеющая колёсную формулу 8×8, также предусматривает одностороннюю разгрузку, выполняемую через задний борт. Данная модель автомобиля представлена несколькими модификациями.

  1. Кузов объемом 14 м3 с обогревом выхлопными газами.
  2. Кузов на 16 м3 без подогрева.
  3. Кузов 14 м3, наличие «северного пакета» и ряда дополнительных опций.

В случае модели с объёмом самосвальной платформы 16 м3 грузоподъёмность равна 24,6 тонны. Две других вариации, с менее вместительным кузовом, обладают немного большей грузоподъёмностью, равной 25,3 т. Двигатель самосвала любой из трёх модификаций имеет мощность 402 л. с.

Самосвал Tatra Т815-280S45 характеризуется отсутствием обогрева грузовой платформы и трехсторонним типом разгрузки. Данная модель грузовика чаще всего применяется в сочетании с прицепом. Машина оснащена двигателем, имеющим немного меньшую мощность — 362 л. с. Синхронизированная КПП предусматривает 12 передач, две из которых заднего хода и 10 — переднего. Кабина уменьшенной длины, расположенная прямо над двигательным агрегатом, оснащена автономным дизельным отопителем, подогревателем и кондиционером. Автомашина имеет грузоподъёмность 9,5 т при допустимой полной массе автомобильного поезда в 42 т. Грузовая автомашина имеет колесную формулу — 4×4, объём кузова самосвала составляет 8 м3.

Модификация Татра Т815 280S25 также оснащена платформой с трёхсторонней разгрузкой. Кузов предназначен для работы с прицепом, вместимость — 9 м3. Грузоподъёмность машины составляет 16,4 т. Двигатель мощностью 362 л. с. соответствует требованиям Евро-3. Синхронизированная КПП самосвала предусматривает 10 и 2 ступеньки переднего и заднего хода соответственно.

Дополнительная коробка с понижающей функцией может использоваться для переключения передач на транспортном средстве, стоящем неподвижно.

Вернуться к оглавлению

Эксплуатационные достоинства

В процессе эксплуатации автомобиля Татра Т815 выявляется масса признанных достоинств. В частности, машина имеет превосходную эргономику. Габариты обеспечивают в процессе движения возможность полностью обозревать весь самосвал. Немаловажную роль в плане улучшения обзора играет и лобовое стекло больших размеров.

В кабине установлено пневматическое водительское кресло с возможностью индивидуальной регулировки. Здесь же предусмотрены дизельный отопитель салона высокой мощности и кондиционер. Комфортабельность кабины существенно повышается за счёт минимального уровня шума и вибрации. Все рычаги и органы управления расположены достаточно удобно, поэтому в процессе эксплуатации самосвала водитель практически не устаёт.

Самосвал Татра 815 отлично проявляет себя в любых дорожных условиях, от асфальтового шоссе до полного бездорожья. Автомобиль также полностью приспособлен к эксплуатации в самых тяжелых климатических и погодных условиях. Благодаря превосходным рабочим и техническим характеристикам, а также многим другим положительным особенностям приобретение грузовых автомобилей Tatra 815 — экономически обоснованное и эффективное капиталовложение организации, осуществляющей грузовые перевозки.

Если соблюдаются несложные условия эксплуатации самосвала, регулярно осуществляется плановое обслуживание и, при необходимости, замена деталей и узлов, ремонт — Татра 815 способна прослужить верой и правдой на протяжении нескольких десятилетий.

kranigruz.ru

Какой расход топлива у татра 815. Основные технические характеристики

Автомобильный бренд TATRA – настоящий патриарх в семействе самобеглых колясок. К сожалению, это вымирающий вид, ведь в 2012 году с конвейера в чешском городе Копршивнице сошло всего 496 грузовиков.

А начиналось все в 1850 году с производства конных фаэтонов и бричек. Отцом-основателем компании был Игнац Шустала . Брички были отличными, на них ездила половина Европы, а мастерские Schustala & Company работали даже в Киеве и Черновцах.

Ближе к веку XX компания перешла на выпуск железнодорожных вагонов, а первый в Европе автомобиль (и это исторический факт) был собран ею в 1897 году. В общем, Генри Форд может нервно курить в сторонке, как говорится. Впервые красный шильдик с надписью TATRA на радиаторной решетке автомобиля появился в 1919 году.

В конструкции задней подвески использованы стальные листы и пневматика. Трансмиссия снабжена рядом пониженных передач. Выгрузка сыпучих грузов также назад.


Четырехосный полноприводный самосвал. Кузов, опрокидывающийся назад, может быть двух видов :

  • необогреваемый, объемом 16 м3;
  • теплый (от выхлопных газов), объемом 14 м3.

Модель с кузовом меньшего объема считается «полярным» исполнением. Она оборудована системой предпускового обогрева двигателя и «теплым» аккумуляторным отсеком.

Двухосная полноприводная модель. Кузов необогреваемый, объемом 8 м3, выгружается на любую из трех сторон. Передняя ось подключается через осевой дифференциал, имеется возможность блокировки. МКПП дополнена рядом понижающих передач.

Передняя подвеска торсионная с телескопическими стойками. Задняя комбинированная – пневматика, пружины, телескопические стойки. Кабина короткая, двухместная , есть обогреватель-кондиционер (на дизельном топливе).

Автомобиль может использоваться в качестве тягача. Объем кузова 8 м3, грузоподъемность 8,5 тонны.

Самосвал с колесной формулой 6х6. Кузов необогреваемый, разгружается с трех сторон. Трансмиссия имеет дополнительную КПП с рядом пониженных передач. Их переключение возможно только при полной остановке машины . Объем кузова 9 м3.

Грузоподъемность 16,4 тонны. Передняя подвеска торсионная, задняя – пневматическая. Все мосты подключаются через межосевой дифференциал. Кабина двухместная, оборудована дизельным отопителем.

2A0 S01 280S25
Колесная формула 6х66х68х84х46х6
Грузоподъемность (т) 171924,6/25,38,516,4
Объем кузова (м 3) 101216/1489
Двигатель (тип, кол-во цилиндров, объем) Дизель, 8, 12,7Дизель, 8, 12,7Дизель, 8, 12,7Дизель, 8, 12,7Дизель, 8 , 12,7
Мощность л. с. 326405367367367
Пониженные передачи 12222
Снаряженная масса (т) 1313,515,29,912,1
Длина габаритная (м) 7,3757,668,586,777,66
Клиренс (см) 29293223,526
Выгрузка НазадНазадНазадНа три стороны

Особенности конструкции

Самосвалы TATRA – весьма необычные автомобили, в конструкции которых есть уникальные элементы. В первую очередь стоит отметить, что это практически единственный бренд грузовиков, на которые устанавливают дизельные моторы с воздушным охлаждением. Это существенно упрощает их конструкцию, но предъявляет большие требования к квалификации водителя, ведь температурный режим двигателя более напряженный.

Наверняка вы уже заметили, что почти идентичные автомобили имеют разное количество осей. Это стало возможным благодаря применению хребтовой рамы, что также является особенностью бренда TATRA .

Дополнить ряд задних полуосей (на «Татрах» они выполнены качающимися, что делает подвеску полностью независимой и повышает проходимость машины) можно механическим удлинением центральной балки, н

ruscos.ru

Татра – Урал – Модельный ряд TATRA

Модель Двигатель (макс. мощность)
кВт (л.с.)

Грузопод-ть Полная масса,
кг

Габаритные размеры

(длина х ширина х высота),мм

Технические характеристики

Самосвалы

TATRA 815-2A0S01 6×6.2
EURO III
240 (326)

17 000
30000

7 375 x 2 500 x

3 020

Самосвал с односторонней разгрузкой, с обогревом, г/п 17 т, 10 ступ. КПП

TATRA 815-290S24 6×6.2
EURO III
300 (408)

19 500
33 000

7 635 x 2 500 x

3 240

Самосвал с односторонней разгрузкой, с обогревом, г/п 19,5 т, 14 ступ. КПП

TATRA 815-280 S25 6×6.2
EURO III
270 (367)

16 400
28 500

7 670 x 2 550 x

3 110

Самосвал с трехсторонней разгрузкой, без обогрева, г/п 16,4 т, 10 ступ. КПП

TATRA 815-290 S25 6×6.2
EURO III
300 (408)

16 400
28 500

7 670 x 2 550 x

3 140

Самосвал с трехсторонней разгрузкой, без обогрева, г/п 16,4 т, 14 ступ. КПП

TATRA 163-380 SK4 6×6.2
EURO III
270 (367)

19 220
33000

7 830 x 2 550 x

3 320

Самосвал с односторонней разгрузкой, с обогревом, г/п 20 т, 10 ступ. КПП

TATRA 163-390 SKT 6×6.2R
EURO III
300 (408)

25 000
40 000

8 475 x 2 550 x

3 390

Самосвал с односторонней разгрузкой, с обогревом, без заднего борта, г/п 25 т, 14 ступ. КПП

TATRA 815-280 S84 8×8.2
EURO III
270 (367)

24 600
41 000

8 580 x 2 550 x

3 170

Самосвал с односторонней разгрузкой, без обогрева, г/п 24,6 т, 10 ступ. КПП

TATRA 815-290 S84 8×8.2
EURO III
300 (408)

24 600
41 000

8 580 x 2 550 x

3 170

Самосвал с односторонней разгрузкой, без обогрева, г/п 24,6 т, 14 ступ. КПП

TATRA 815-290 S8T 8×8.2R
EURO III
300 (408)

28 800
46 000

8 590 x 2 550 x

3 360

Самосвал с односторонней разгрузкой, с обогревом, г/п 28,8 т, 14 ступ. КПП

 

Модель Двигатель (макс. мощность)
кВт (л.с.)

Грузопод-ть Полная масса,
кг

Габаритные размеры (длина х ширина х высота), мм

Технические характеристики

Шасси

TATRA  815-280R45 4×4.2
EURO III
270 (367)

10 900
19 000

7 800 x 2 550 x

3 140

Шасси, без спального отсека, грузоподъемность 10,9 т, 10 ступ. КПП, бак 220 л

TATRA  815-280R25 6×6.2
EURO III
270 (367)

18 800
28 500

8 790 x 2 550 x

3 140

Шасси, без спального отсека, грузоподъемность 19 т, 10 ступ. КПП, бак 320 л

TATRA  815-270R24 6×6.2
EURO III
300 (408)

22 800
33000

10 280 x 2 500 x

3 140

Шасси, без спального отсека, грузоподъемность 22,8 т, 10 ступ. КПП, бак 320 л

TATRA  815-290R35 6×6.2
EURO III
300 (408)

18 850
28 500

8 790 x 2 550 x

3 140

Шасси, со спальным отсеком, грузоподъемность 18,85 т, 14 ступ. КПП, бак 320 л

TATRA  815-280R84 8×8.2
EURO III
270 (367)

28 100
41 000

8 239 x 2 550 x

3 155

Шасси, без спального отсека, грузоподъемность 28,1 т, 10 ступ. КПП, бак 320 л

TATRA  815-290R84 8×8.2
EURO III
300 (408)

28 100
41 000

8 218 x 2 550 x

3 195

Шасси, без спального отсека, грузоподъемность 28,1 т, 14 ступ. КПП, бак 320 л

 

Модель Двигатель (макс. мощность)
кВт (л.с.)

Полная масса автопоезда,
кг

Габаритные размеры (длина х ширина х высота), мм

Технические характеристики

Cедельные тягачи

TATRA  815-280N25 6×6.2
EURO III
270 (367)

75 000

7 040 x 2 500 x

3 170

Гидрофицированный тягач, без спального отсека, нагрузка на седло 18,5 т, 10 ступ. КПП, топл. бак 420 л

TATRA  815-290N25 6×6.2
EURO III
300 (408)

75 000

7 040 x 2 500 x

3 170

Гидрофицированный тягач, без спального отсека, нагрузка на седло 18,5 т, 14 ступ. КПП, топл. бак 420 л

TATRA  815-290N3T 6×6.2R
EURO III
300 (408)

100 000

7 720 x 2 500 x

3 180

Гидрофицированный тягач, со спальным отсеком, нагрузка на седло 26,4 т, 14 ступ. КПП, топл. бак 420 л

TATRA  815-290N9T 8×8.1R
EURO III
300 (408)

103 000

8 140 x 2 500 x

3 375

Тягач, со спальным отсеком, нагрузка на седло 27,2 т, 14 ступ. КПП, топл. бак 320+320 л

 

tatra-ural.ru