Самосвал скания карьерный – SCANIA заезжает в карьеры | Журнал СпецТехника и Коммерческий Транспорт

Карьерный самосвал Scania Heavy Tipper G440

Тяжелый карьерный самосвал Scania Heavy Tipper G440 колесной формулой 8х4 предназначен, в первую очередь, для работы в горнодобывающей отрасли. Он может быть задействован при горных разработках или в карьерах и готов к эксплуатации в наиболее тяжелых условиях. Грузоподъемность новинки составляет 40 тонн, что примерно на четверть больше, чем у грузовиков Scania серии G предыдущего поколения. Чтобы добиться этого, инженерам пришлось значительно переработать конструкцию машины.
Наибольшим изменениям подверглось шасси грузовика. И в первую очередь это касается задней тележки BT400S. Она оборудована усиленными рессорами и усиленным подшипником оси балансира, а также новыми редукторами и редуктором главной передачи. Увеличению грузоподъемности способствует и применение усиленных мостов AMT800. Кроме того, теперь параболические рессоры передней подвески состоят не из четырех, а из пяти стальных листов. На вторую ось добавили стабилизатор. А раньше он ставился только на первую. Это решение прибавило автомобилю устойчивости при разгрузке.
По-прежнему в основе шасси лежит рама с двойным лонжероном на всю длину толщиной 17,5 мм. Такая конструкция хорошо себя зарекомендовала в эксплуатации и способна выдерживать значительные механические нагрузки, тем самым сохраняя свою геометрию даже при серьезных ДТП или опрокидывании машины.
Силовым агрегатом самосвалу служит 13-литровый двигатель DC 13 экологического класса Евро‑5 мощностью 440 л.с., который работает в паре с усиленной роботизированной коробкой передач GRSO935R с автоматической системой управления Scania Opticruise. Эта КП оснащена тормозом промежуточного вала, что позволило во внедорожном режиме существенно увеличить скорость переключения передач и применить новые алгоритмы работы агрегата на бездорожье.
Чтобы грузовик мог эффективно работать в тяжелых условиях, особенно при сильной запыленности, и чтобы существенно продлить срок службы двигателя, используется новая конструкция воздухозаборника. Он теперь оборудован двумя фильтрами и элементами циклонного типа для удаления крупных частиц. Кроме того, не лишними при работе в карьере окажутся 15-сантиметровый бампер и стальная защита картера и всех важных узлов подвески.
Автомобиль комплектуется кузовом производства KH-Kipper объемом 25 м3. Такие кузова на машины для перевозки скальных пород компания устанавливает с 2010 года. Спереди у него есть козырек, защищающий кабину, а задний борт челюстного типа откидывается автоматически при подъеме кузова. Для производства используется высокопрочная легкая сталь Hardox 450 толщиной 15 мм на дне, 8 мм на бортах.
На самосвале установлена полностью новая кабина с низким потолком, которая отличается высоким уровнем комфорта и улучшенной обзорностью. Последнее удалось получить, сместив вперед кресло водителя. Сразу бросаются в глаза боковые желтые поручни для подъема в кабину и выхода из нее. Из соображений безопасности они окрашены светоотражающей краской и хорошо заметны в темное время суток. Небольшое спальное место подходит для дневного отдыха, а удобные ниши под ним позволяют разместить спецодежду и инструмент.
Одновременно с новым самосвалом компания «Скания-Русь» предлагает и комплексные решения для его технического и сервисного обслуживания. Многие схемы работают по принципу клиентских мастерских. В таких случаях на территории клиента вахтовым методом находятся инженеры-механики компании и занимаются обслуживанием машин.
Оригинальная разработка компании «Скания-Русь» – ​программа Flex, которая предусматривает гибкое обслуживание, учитывающее особенности эксплуатации конкретного транспортного средства. То есть машина сама «решает», когда и что ей нужно заменить. Коммуникатор, установленный на ней, в автоматическом режиме передает в систему мониторинга автопарка данные о техническом состоянии автомобиля. На основе поступающих в режиме реального времени данных разрабатывается оптимальный график обслуживания. В результате грузовик работает практически бесперебойно.
Более того, в рамках программы Scania Site Optimization партнерам предоставляются не только услуги сервисного обслуживания, но и оптимизация процессов на горнодобывающем производстве, которая включает в себя измерение и оценку факторов эффективности работы транспорта на горнодобывающем предприятии.

 

Об особенностях конструкции грузовика рассказывает Константин Кравченко, менеджер отдела карьерной техники ООО «Скания-Русь».

 

Компания «Скания-Русь» предлагает комплексные программы технического обслуживания карьерных самосвалов, уменьшающие простой машин. Об этом рассказывает Александр Реутов, менеджер по послепродажному обслуживанию карьерной техники.

 

 

 

 

reis.zr.ru

Карьерный самосвал Scania P440 CB8X4 EHZ

Последние несколько лет некоторые компании, производящие тяжелые грузовики, в дополнение к обычным самосвалам начали поставлять в РФ и специальные, майнинговые версии. Возможно, одна из причин такой экспансии – отсутствие аналогичных моделей самосвалов у КАМАЗа и МАЗа. Хотя новый КАМАЗ-6580 был бы очень перспективен и для такого исполнения.
На российском рынке специализированных карьерных самосвалов немного. Раньше был питерский «Яровит Моторс», сейчас самосвал аналогичного назначения грузоподъемностью 45 тонн делает подмосковный «Тонар». Из иномарок первой в России самосвал для «майнинга» начала продвигать итальянская Astra, которая по многим агрегатам идентична Iveco Trakker. Примерно три года назад начали завозить «даймлеровский» Western Star из Канады. На выставке Mining World Russia 2015 г. был стенд китайской компании Taihang, которая предлагала карьерники грузоподъемностью 45 тонн. Есть майнинговые самосвалы у баварцев – полноприводные MAN TGS 41.480 8×8 на 32 тонны груза и MAN TGS 40.480 6×6 грузоподъемностью 25 тонн. Три года назад самосвал, ориентированный в первую очередь на тяжелую работу в карьерах, продемонстрировала Scania. Возможно, теперь это одна из самых массовых моделей карьерных самосвалов в России. По утверждению специалистов «Скания Русь», в горно-добывающей промышленности работает более тысячи автомобилей Scania, и большая часть их – карьерные самосвалы. Самосвал для майнинга получается более универсальным, чем обычный строительный или узкоспециализированный карьерный. Например, «маленький» БЕЛАЗ-7540 грузоподъемностью 30 тонн. Такая универсальность достигается благодаря стандартным дорожным габаритам, в частности, по ширине 2550 мм.
Знакомимся с майнинговым самосвалом Scania P440 CB8x4 EHZ. Один из таких автомобилей участвовал в автопробеге по России, посвященном 125-летию марки Scania. На нем удалось немного поездить в окрестностях Нижнего Новгорода и проехать за рулем почти весь перегон от Нижнего до Москвы. Его грузоподъемность 30 тонн при полной массе 50 тонн. Кузов разработан в расчете на перевозку материалов плотностью до 1400 кг/ м3 – значит, для скальных и вскрышных пород. Это новая для России машина, ее построили как раз с учетом нынешнего кризиса, то есть стремились уменьшить цену, но не в ущерб качеству. Эти самосвалы будут у нас продаваться в дополнение к более дорогой версии карьерника Scania G440 CB8x4 EHZ грузоподъемностью 32 тонны, который предназначен для транспортировки угля и других материалов меньшей плотности – до 1050 кг/м3, но тоже – как в угольных разрезах и различных карьерах, так и по дорогам общего пользования.

reis.zr.ru

Карьерные самосвалы Scania

Компания «Скания-Русь» представила карьерные самосвалы G480 CB8x8EHZ, G480 CB8x4EHZ и G440 CB8x4EHZ с кузовами производства компаний KH-Kipper и Wielton, выполненными из высокопрочной стали марок Hardox и Domex.Техника предназначена для работы в карьерах, на технологических дорогах, имеет возможность выходить на дороги общего пользования.

Модификации Scania G480 CB8x8EHZ и G480 CB8x4EHZ представлены с кузовами производства компании KH-Kipper объемом 20 м3 и 23 м3 соответственно. Первая модель – полноприводная, предназначена для перевозки инертных материалов в условиях бездорожья. Модель G440 CB8x4EHZ, в свою очередь, предназначена для работы со скальными породами. Модель G440 CB8x4EHZ оснащена кузовом Wielton объемом 31 м3, который способен решить любые задачи по перевозке угля. Традиционно для Scania, модульность конструкции позволяет подобрать автомобиль под любые нужды бизнеса. Обеспечивается это, в первую очередь, за счет возможности комбинировать шасси Scania с кузовами как Wielton и KH-Kipper, так и многих других производителей. Карьерные самосвалы Scania G480 и G440 созданы для перевозки больших объемов материалов в карьерах и месторождениях, а также в трудных дорожных условиях. Специально подобранные передаточные числа позволяют машинам без проблем преодолевать как повышенное сопротивление качению в условиях плохого дорожного покрытия, так и большие уклоны внутрикарьерных дорог. Все три модели оснащаются 13-литровыми двигателями мощностью от 440 до 480 л. с., способными развивать крутящий момент до 2300 и 2400 Нм в диапазоне оборотов от 1000 до 1300 об/мин.соответственно. Силовые установки дополняются автоматической коробкой передач с функцией Opticruise, а также ретардером, демультипликатором и понижающей передачей.
О самосвалах Scania рассказал Константин Кравченко – менеджер отдела карьерной техники ООО «Скания-Русь».

 

Особенности производства кузовов разъяснил менеджер по маркетингу ООО «Вельтон» Егор Логвинов.

reis.zr.ru

КАРЬЕРНЫЕ САМОСВАЛЫ SCANIA — Журнал «АВТОТРАК»


Прежде чем начать рассказ об этих необычных машинах, упомянем одно очень важное обстоятельство — практически все свои карьерные самосвалы шведы собирают на отдельных линиях, или вернее будет сказать, на особых автосборочных постах. Объясняется это прежде всего тем, что «майнинговое» направление предполагает производство машин в индивидуальном «клиентском» исполнении. И это не случайно, так как по сути своей каждая единица тяжелой техники, выходящая за ворота завода, соответствует строго определенным требованиям и «заточена» под выполнение заданной клиентом задачи в конкретных дорожных и климатических условиях. Данное обстоятельство мы не случайно вынесли в начало нашего материала, так как именно оно лучше всего подчеркивает тот факт, что мы имеем дело со специальной техникой, а не с привычной большинству перевозчиков массовой дорожной машиной.


Самосвал P 420 CB8x4EHZ, с которым мы впервые ознакомились на дилерской площадке Scania в 2012 году в городе Голицыно, был изготовлен в Швеции на головном заводе фирмы в городе Седертелье и завезен в Россию в качестве машины для демонстрации возможностей техники одному из ключевых клиентов в Забайкальском крае. То есть, грузовик включал в себя узлы и агрегаты, технические характеристики, которые соответствовали условиям работы самосвалов на объекте. Этот грузовик представляет собой классический самосвал для перевозки так называемой вскрышной породы: он ориентирован на работу в карьере, где в его кузов будет загружаться материал и скальные породы крупных фракций. Об этом красноречивее всего говорит смонтированный на шасси кузов, который рассчитан на работу с породой диаметром до 300 мм и плотностью до 1,7 тонн/м³.


Его изготавливает давний партнер Scania — польская кузовостроительная компания KH-Kipper. Для обеспечения высокой прочности изделия, в качестве материала, из которого сваривается кузов, поляки использовали высокопрочную сталь: пол, толщиной пятнадцать миллиметров изготовлен из Hardox, восьмимиллиметровые стенки (борта) выполнены из аналогичного материала. Для защиты кабины грузовика от возможного падения камней у кузова предусмотрен широкий и длинный «козырек», закрывающий практически всю крышу кабины. Для особой прочности конструкторы наделили козырек двумя мощными усилителями коробчатого сечения. Данный элемент вкупе с другими техническими решениями позволил обеспечить безопасность кабины по защите от падающих объектов самым современным требованиям (FOPS), действующим по отношению к специальной технике. Заметим, что сам кузов имеет достаточно сложную конструкцию. Он сочетает в себе как «сэндвич-технологии», так и специальные, усиливающие конструкцию короба. По ним от системы выпуска идут горячие выхлопные газы, благодаря которым происходит обогрев определенных зон кузова, что уменьшает вероятность намерзания к его внутренним стенкам сырого (влажного) груза.


Как показал опыт эксплуатирующих организаций, на балансе которых стоят самосвалы с аналогичными по конструкции кузовами, запас прочности, заложенный в их конструкцию, настолько высок, что в них практически без последствий загружались и перевозились материалы диаметром до 500 мм. Данный показатель соответствует тому, что значится в технической документации к кузовам «традиционных» карьерных самосвалов, имеющих другие формы кузова, отличные по геометрии от рассматриваемых нами. Однако, несмотря на высокую прочность «совкового типа кузова», возить в самосвале породу с фракциями более 300 мм не рекомендуется. Помимо поляков в сегменте кузовов для своих «майнинговых» самосвалов Scania давно и успешно использует продукцию своего земляка — фирмы Sorling-Ilsbo. Справедливости ради отметим, что последняя зачастую обходится дороже, а это негативно отражается на стоимости конечной машины.


Самосвалы со шведскими кузовами больше распространены в Европе и в частности на своей родине — Швеции. Если сравнивать подход шведских и польских конструкторских школ, то последняя явно тяготит к «сэндвичам», о чем свидетельствуют гладкие внешние панели. Споры о том, какой из кузовов лучше прогревается и противостоит намерзанию груза, по большей части некорректны, так как все зависит от температуры окружающей среды, влажности воздуха и груза, который перевозится самосвалами. Эффективность же прогрева «критических» зон кузовов, как показали многочисленные испытания, примерно одинакова. Роднит же польскую и шведскую конструкции массивные, широкие, длинные козырьки, полностью закрывающие крыши кабин шасси.


При создании самосвала P 420 CB8x4EHZ за его основу было взято четырехосное шасси строительного самосвала. С одной стороны, такой подход вполне оправдан, так как четырехосник априори обладает большей грузоподъемностью, нежели трехосная машина. Кроме того, большее количество осей позволяет также и равномернее распределить нагрузку на опорную поверхность, что очень важно для техники, работающей на недостаточно твердых грунтах. Однако говорить однозначно о том, что трехосный самосвал будет в чистом проигрыше, также нельзя. Например, если в карьере дороги оставляют желать лучшего, то трехосная машина окажется в лидерах по такому важному параметру как проходимость. Недаром многие транспортные компании, берущие заказы на перевозку из карьеров с плохими подъездными путями, предпочитают работать в основном на трехосных самосвалах. Причем в некоторых случаях даже не скупятся на приобретение полноприводных версий машин. Кроме того, трехосник, как ни крути, обладает и лучшей маневренностью — при прочих равных условиях имеет более короткую базу. В нашем же случае машина собиралась под конкретные условия эксплуатации. Заказчик имеет техническую и материальную возможность следить за подъездными путями и дорогами, расположенными внутри объекта, и по этой причине шасси на четырех осях взяло верх. Для справки, если брать за отправную точку такой важный параметр как грузоподъемность, то и здесь при прочих равных условиях, например, одинаковом моторе и идентичной коробке передач, четырехосный самосвал берет на борт значительно больше груза, нежели трехосный. Причем с ощутимой разницей. Так, если в кузов трехосной машины в самом оптимистичном варианте помещается примерно 25 тонн груза, то четырехосная способна перевезти минимум на пять-семь тонн больше.


Ведя речь о самосвале P 420 CB8x4EHZ необходимо отметить, что мы имеем дело с техникой, имеющей кардинально отличные от дорожной машины характеристики силовой линии. Так, передаточное число редуктора главной пары составляет не 4,38, как у массовых самосвалов шведского автопроизводителя, а уже 7,18. Такое техническое решение, с одной стороны, обеспечило гораздо более высокий крутящий момент на колесах, а также снижение нагрузки на агрегаты трансмиссии, особенно в начальный момент движения машины, с другой — существенно ограничило максимальную скорость самосвала. «Максималка» составляет 65 км/ч, против 85-90 км/ч у дорожного самосвала. С одной стороны, снижение максимальной скорости перевозки уменьшает количество рейсов, выполненных в единицу времени. С другой — не будем забывать то, что мы имеем дело со спецтехникой, работающей в карьере, где перемещение груза происходит со скоростями, как правило, до 45 км/ч. В большинстве случаев это всего 15-35 км/ч. Данные самосвалы могут как эффективно вывозить груз на борт карьера, так и при необходимости сразу без разгрузки транспортировать его на достаточно дальние расстояния по дорогам общего пользования, так как их габарит находится в пределах разрешенных размеров.


До января 2013 года в Россию поставлялись грузовики с моторами стандарта Евро-3. Это были проверенные непростыми российскими условиями эксплуатации рядные 12-литровые шестерки DC12 06 420. Однако по действующему ныне законодательству моторы стандарта Евро-3 в России не могут более использоваться на самосвалах. И отныне все поступающие в продажу автомобили идут с силовыми агрегатами более высокого экологического класса — Евро-4. На рассматриваемом нами самосвале колесной формулой 8х4 установлен мотор модели DC13 102 мощностью 440 лошадиных сил. В результате модернизации машина получила иное обозначение — Scania G440 CB8x4EHZ. Также отметим, что смена названия самосвала с P 420 на G 440 вызвана не только сменой двигателя, но и установкой кабины серии G. Именно данная модификация самосвала была продемонстрирована в июле на презентации новых строительных автомобилей на территории испытательного центра НАМИ (Дмитровский полигон). Разница в упомянутых выше силовых агрегатах заключается не только в экологическом классе и настройке топливной аппаратуры. И в первом, и втором ДВС, к слову, применены системы питания PDE с насос-форсунками и 4-клапанные головки. Дизеля различаются, прежде всего, рабочим объемом — 12 литров против 13. При этом, несмотря на то, что DC13 102 несколько «задушен» системами нейтрализации выхлопных газов, КПД его немного выше.


Поскольку условия работы моторов карьерных самосвалов легкими не назовешь, инженеры дилерских центров компании Scania при каждой поставке машин на новый объект определяют с покупателями график проведения технического обслуживания техники. Само собой разумеется, для специальных машин он привязывается не к пробегу, а к наработке в моточасах. Сложные условия работы машин учитываются и в их комплектации. Так, для того, чтобы обеспечить работоспособность воздушного фильтра в рассчитанных интервалах ТО на автомобилях, работающих на объектах с повышенной запыленностью, на воздухозаборнике устанавливается дополнительный фильтр «циклон», эффективно отсеивающий находящиеся в воздухе крупные фракции загрязнений. Соответствующим образом, согласно условиям работы, подбираются моторные, трансмиссионные и гидравлические масла.


Дизель агрегатируется с механической 12-ступенчатой коробкой передач GRSO925R с делителем и двумя передачами заднего хода. Особенностью данного агрегата является наличие в нем ускоряющей передачи (12-я ступень). При этом 11-я передача является прямой. За переключение передач отвечает разработанная шведскими инженерами система Scania Opticruise, имеющая особые режимы для эксплуатации самосвалов в условиях бездорожья. Благодаря ей не просто достигается оптимальный алгоритм переключения передач в зависимости от нагрузки на двигатель, но и снижается износ сцепления, что особенно важно для машин, работающих с высокой нагрузкой. Однако говорить о том, что управление трансмиссией полностью отдано на откуп автоматике — нельзя. Инженеры сознательно сохранили педаль сцепления для того, чтобы водитель мог при необходимости взять управление машиной в свои руки. Дело в том, что при трогании с места полностью груженого самосвала сцепление работает в очень жестком режиме, а облегчить нагрузку на узел может как раз таки опытный шофер.


Для того чтобы снизить нагрузку на рабочую тормозную систему, а она имеет тормозные механизмы барабанного типа на всех осях, инженеры внедрили в силовую линию самый мощный в линейке ретардер модели R4100 с передаточным числом 3:26. Такой замедлитель способен развивать тормозной момент равный 4100 Н∙м, что при умелом пользовании позволяет свести применение рабочей тормозной системы к минимуму. Для точного регулирования тормозного момента водитель может активировать одну из пяти ступеней ретардера. Так, при перемещении подрулевого рычага в первое положение агрегат разовьет момент 820 Н∙м, а в позициях 2-5 — 1640 Н∙м, 2460 Н∙м, 3280 Н∙м и 4100 Н∙м соответственно. Причем на пятой ступени дополнительно активируется и моторный тормоз-замедлитель мощностью 200 кВт (опция для дизеля DC13). Применение эффективного ретардера заметно снизит износ тормозных колодок и барабанов, что не может не радовать сервисную службу автопредприятия.


Если перевозчик пожелает заказать машину с классическим автоматом, оснащаемым гидромеханической передачей, то Scania предложит ему самосвал с американским агрегатом Allison. Однако «автомат» накинет к стоимости машины несколько тысяч евро, что приведет к удорожанию машины.


Учитывая значительно возросшую нагрузку на элементы подвески самосвала, их серьезно усилили, добавив в переднюю подвеску дополнительный лист в пакет рессор. Теперь он состоит не из трех, а из четырех упругих элементов. Сзади на 32-тонную тележку добавили стабилизатор поперечной устойчивости. Теперь их два — спереди и сзади. Напомним, что стабилизатор, помимо всего прочего, оказывает и влияние на ресурс подвески задней тележки, а она на самосвале грузоподъемностью 32 тонн работает в очень жестких условиях. Не станем забывать и то, что стабилизатор более равномерно распределяет и нагрузку на заднюю тележку. Ну и, конечно, стабилизатор необходим, чтобы снизить вероятность опрокидывания груженой машины. При этом заметим, что, несмотря на присутствие стабилизаторов, площадка для разгрузки самосвала обязана быть максимально ровной.


На самосвалах стоит гидравлическая система производства компании Hyva. Для работы в нормальных условиях эксплуатации на самосвалы монтируются стандартные комплекты оборудования, а в случае, если интенсивность работы высокая (количество рабочих циклов за смену), то опционально устанавливаются гидроцилиндры, имеющие внутреннее покрытие хромом. Это техническое решение позволяет значительно повысить износостойкость пары трения поршень/цилиндр. В зависимости от температурного режима гидросистема заправляется соответствующим климатическим нормам гидравлическим маслом. Замена последнего корректируется от интенсивности эксплуатации самосвала и длины плеча перевозки. Чем оно короче, тем больше рабочих циклов совершает гидросистема, и тем интенсивнее окисляется гидравлическая жидкость.

www.autotruck-press.ru

Карьерный самосвал Scania P440 CB8x4EHZ

Самосвал грузоподъемностью 30 тонн предназначен для транспортировки скальных, вскрышных пород и других материалов с плотностью до 1400 кг/м3 в разрезах, карьерах и по дорогам общего пользования. Загрузка предпо­чтительна гидравлическими экскаваторами или фронтальными колесными погрузчиками с объёмом ковша 2-5 м3.
Усиленный кузов с задней разгрузкой выполнен из высококачественной стали Quard 450. Геометрический объем (без «шапки») – 20 м3, толщина днища – 10 мм, стенок – 8 мм. Обогрев кузова осуществляется выхлопными газами. Гидравлическое оборудование фирмы Binotto. Передний борт прямой с защитным козырьком против осыпания.Задний – съемный, с тросовым приводом.  
Тормозная система двухконтурная, с АБС. Управление рабочими тормозами пневматическое. Моторный тормоз с автоматическим и ручным управлением. Гидравлический тормоз-замедлитель Scania Retarder R4100 с тормозным усилием 4100 Нм. Система рулевого управления двухконтурная. Температура кристаллизации охлаждающей жидкости -40С.

Оборудование, входящее в стандартную комплектацию 

  • Высоко расположенный воздухозаборник с дополнительным защитным фильтром типа «циклон»
  • Защитные решетки передних и задних фар
  • Проблесковые маячки на крыше кабины
  • Звуковой сигнал движения автомобиля задним ходом
  • Освещение ступеней подножки
  • Гидрокорректор уровня света фар
  • Система удержания автомобиля на уклонах
  • Антипробуксовочная система
  • Тахограф
  • Две аккумуляторные батареи 180 Ач
  • Генератор 150 А
  • Дополнительные фары в козырьке кабины
  • Аналоговый счетчик моточасов
  • Топливный фильтр-влагоотделитель с электрическим подогревом
  • Утеплительная шторка интеркулера
  • Запирающаяся облицовка радиатора и крышки топливного бака
  • Противооткатные упоры
  • Знак аварийной остановки
  • Огнетушитель и аптечка
  • Набор инструментов
  • Запасное колесо на диске в сборе
  • Лебедка для подъема/опускания запасного колеса
  • Домкрат (10 тонн)
  • Шланг для подкачки шин (20 метров)
  • Установленная система управления автопарком ScaniaFMS

 Опциональное оборудование

  • Кузов объемом от 20 до 25 м3
  • Пластины кузова увеличенной толщины (днище – 17 мм, стенки – 12 мм)
  • Передаточное число 5,68
  • Кабина типа CG14/CP16/CG16
  • Окраска кабины и кузова по желанию заказчика
  • Две аккумуляторные батареи 225 Ач
  • Тормозные шланги из морозостойкой резины
  • «Арктические» масла для двигателя и агрегатов трансмиссии
  • Автономный дизельный предпусковой подогреватель двигателя
  • Система автоматического пожаротушения моторного отсека

 

 

reis.zr.ru

Специальный карьерный самосвал Scania с усиленным кузовом


Эксплуатация самосвалов в горнодобывающей промышленности предъявляет к их конструкции особо жесткие требования. Экономическая целесообразность диктует необходимость непрерывной работы техники в течении 24 часов в сутки. При этом машины эксплуатируются в условиях высокой запыленности, с повышенными динамическими и статическими нагрузками на ходовую часть и силовой агрегат. Как правило, автомобили передвигаются внутри карьера по дорожному полотну низкого качества, реже — по обустроенным подъездным путям.
Работа в карьере с точки зрения водителя — одна из самых тяжелых и трудоемких. Поэтому комфорт в кабине и автоматизация управления грузовиком становятся важнейшими составляющими достижения успеха в производительности техники.
Компания Scania создает для карьерной эксплуатации специальные самосвалы, в конструкции которых максимально учтены все перечисленные факторы. Они широко применяются не только в Европе, но и в Азии и Южной Америке. В Индонезии самосвалы Scania перевозят добываемый уголь, в Бразилии и Таиланде вывозят с места выработки пустую породу и т.д.

В 2011 году новейший для российского рынка четырехосный карьерный самосвал Scania P420 CB8X4EHZ с усиленным кузовом объемом 23 куб. м и грузоподъемностью 32 т с успехом эксплуатировался в карьерах близ Кемерово и Красноярска. Испытания машина выдержала блестяще. По сравнению с самосвалами БелАЗ она продемонстрировала значительно более низкий расход топлива, более высокую проходимость и при этом требовала меньше эксплуатационных затрат. Коэффициент выхода на линию составил более 90 %, и это не могло не радовать тех, кто на нем работал. В российских карьерах самосвал грузили четырьмя 5-кубовыми ковшами, что приводило к полезной нагрузке в 40 — 44 т, но машина все выдержала.
После показа на выставке «Уголь России и Майнинг-2011», проходившей в Новокузнецке, официальная презентация новинки прошла в Москве на выставке COMTRANS’2011.
Специалисты высоко оценили материал кузова самосвала — высокопрочную износостойкую сталь HARDOX, из которой изготовлены 8-мм борта и 15-мм днище, мощный защитный козырек над кабиной, обогрев кузова, наличие эжектора предварительной очистки воздуха, поступающего в воздушный фильтр дизеля. Нагрузка на каждую из управляемых осей составляет 9 т, на каждый ведущий мост — 16 т. Автомобиль укомплектован прочными шинами размером 325/95R24.
Мощный 420-сильный дизель, 14-ступенчатая коробка передач с демультипликатором и системой управления Opticruise, защищенное от перегрузки сцепление и блокировки межколесных и межосевого дифференциала — все эти агрегаты и узлы являются оптимальными для тяжелых условий работы. Значительный пробег на одной заправке обеспечивает 400-литровый топливный бак, а повышенную безопасность на горных трассах поддерживает горный тормоз, гидравлический ретардер и система регулировки тормозных сил в зависимости от загрузки кузова. Водителя, работавшие в России на машине, вспоминают о ней с особой теплотой. Все сказанное свидетельствует о высоком рыночном потенциале автомобиля в России.






Источник: http://www.gruzovik.ru
опубликовано: blog.auto-sklad.com

blog.auto-sklad.com

Тест-драйв Scania (Скания): пятиосный самосвал


Три… Четыре… Пять… Сколько осей должно быть у современного углевоза? Какой объем кузова? Насколько можно увеличить грузоподъемность? Все эти вопросы решались в Кузбассе в ходе презентации новой линейки самосвалов для работы в угольных разрезах.

 

«Кузбасс – это где-то в Сибири? Там холодно?» – именно такие вопросы приходится выслушивать от знакомых в Европейской части России. Создается впечатление, что кроме американских фильмов наши современники ничем не интересуются. А, как известно, вся продукция Голливуда утверждает, что Россия – это Siberia и там всегда зима… На самом деле все совсем по-другому. Оказалось, что летом в Новокузнецке жарче, чем в Москве! И солнце светит так, что за три дня получается курортный загар, и те же самые московские знакомые с завистью спрашивают: «Где ты так загорел? На море?». Представьте, с каким удовольствием на это можно правдиво ответить: «В угольном разрезе!».

Европеизация

До недавнего времени пятиосные машины в Россию не завозили: считали, что это дорого – да и наши перевозчики, зная неустойчивость экономической ситуации, старались закупать универсальные самосвалы. Нормальный самосвал продать, в случае чего, гораздо проще, чем специализированную машину. Но время диктует свои законы и, как это ни странно, серьезные перевозчики начинают строить бизнес «по-европейски», с четкой сегментацией автопарка по принципу выполняемых транспортных задач. И самые серьезные игроки на рынке стали завозить в Россию узкоспециализированную технику.


Пятиосные машины в России пока редкость, но думается, что это ненадолго. Сейчас, в кризисной ситуации, перевозчики работают над повышением эффективности и рентабельности. И с этих точек зрения пятиосный самосвал выглядит весьма привлекательно. Судите сами: расход топлива по сравнению с четырехосной машиной всего на 10% больше, а вот грузоподъемность увеличивается сразу на четверть! Есть над чем задуматься.

Три плюс две

Большинство пятиосников представляет собой обычный четырехосный самосвал с удлиненной рамой и добавленной пятой подкатной – поворотной осью. Этот вариант проще и дешевле в производстве, но и минусов у него хватает: увеличивается радиус разворота, на пятую ось с односкатной ошиновкой во время разгрузки приходится значительная часть веса. Понятно, что это не самый оптимальный выход из ситуации. Понятно, что перевозчики были недовольны – им приходилось расширять технологические дороги и разгрузочные площадки, а это – немалые деньги, да и не всегда есть физическая возможность для расширения.



Впервые с этим столкнулись, когда на рынок вышли четырехосные самосвалы. Компания Scania работает с отзывами клиентов, и все новые машины строятся на основе их пожеланий и предложений. Так, четырехосные шасси Scania – одни из лучших по маневренности в классе. А для того, чтобы более оптимально распределить вес и уменьшить радиус разворота, свой пятиосник сканиевцы построили по другой схеме.

Главное достоинство нового пятиосного углевоза Scania – как раз в конструкции: дело в том, что на новой машине поворотными сделали передние три оси! А подъемно-подкатная ось – как раз центральная, и она управляемая. Что это дает? Радиус разворота по сравнению с четырехосной машиной практически не изменился, а при разгрузке вес приходится на ось с двускатной ошиновкой и усиленной подвеской.



65 тонн

Рабочая жизнь тяжелых пятиосников проходит в карьерах, и на дороги общего пользования законным образом они могут попасть только пустыми, тем более, что у нас еще достаточно дорог, где ограничение веса на ось ограничено пятью тоннами.

А масса пятиосного монстра с полной нагрузкой достигает примерно 65 тонн. Понятно, что все в машине усилено, начиная с рамы и закачивая 40-кубовым кузовом. Особой адаптации для российских условий эксплуатации не проводилось, но по утверждениям разработчиков, все самосвалы поставляются в Россию в исполнении Heavy Duty, и доработок им не требуется.

Для нормального движения с такой массой нужен подходящий двигатель, а именно – самый мощный в линейке 6-цилиндровых двигателей Scania, выдающий 480 л.с. и 2300 Нм. Крутящий момент на ведущие мосты передает 14-ступенчатая (12+2 ползущие передачи) автоматизированная трансмиссия ScaniaOptiCruise – с экономичным и силовым режимом. А усиленная подвеска, «силовые» главные пары и дисковые тормоза по кругу завершают портрет.



Трасса и карьер

Забираемся в кабину, и… ничего нового, кроме счетчика моточасов, не находим… Привычная сканиевская кабина, несмотря на свой возраст, до сих пор остается одной из лучших в мире с точки зрения эргономики. Мало найдется грузовиков, даже среди представителей «большой европейской семерки», которые обеспечивали бы такую обзорность, выверенную эргономику водительского места и комфорт.



Запускаем двигатель, правым подрулевым переключателем выбираем режим «автомат» и трогаемся с места. На асфальте – ничего неожиданного, дополнительных навыков вождения пятиосник не требует. Во время теста его смогла водить даже хрупкая девушка.

Настоящие приключения начались с полной загрузкой на специально подготовленной трассе со спусками, подъемами и большим количеством поворотов. Самым сложным оказалось движение на подъем – довольно трудно заставить себя держать на подъеме ровный газ, когда знаешь, что за спиной 65 тонн. Однако довольно быстро понимаешь, что машина уверенно и неторопливо забирается на 15% подъем на ровном газу.

Ну и, разумеется, самое пристальное внимание возможностям по маневрированию. Я как-то не ожидал, что пятиосная машина будет с такой легкостью вписываться в «шпильки» с разворотом на 180 градусов. Хотя и здесь есть свои нюансы: подсознательно любой водитель готов к тому, что тяжелый самосвал поворачивает по дуге, а с тремя управляемыми осями получается, что машина крутится, как легковушка, вокруг задней оси, но привыкнуть к этому оказалось довольно просто. В остальном все привычно – на спуске машина осаживается ретардером и практически не требует дотормаживания штатными тормозами.

Экономика должна быть экономной

Почему презентацию нового пятиосника Scania устроили в Кузбассе, а не в Москве на какой-нибудь выставке? Ответ лежит в области экономики. Прежде всего, Кузбасс – ключевой регион с точки зрения развития карьерной техники. Это столица угледобычи и мощный металлургический комплекс. Так что близость ключевых клиентов и возможность тест-драйва в реальных условиях сыграли главную роль. Ну и плюс то, что более семидесяти процентов всех грузовиков европейского производства в регионе носят эмблему Scania.



Из разговоров с перевозчиками выяснилось, что Scania любят не только за надежность, но еще и за простоту конструкции с минимумом электроники – это особенно ценно в местах, где машины работают в крайне тяжелых условиях и до фирменного сервиса несколько сотен километров. А таких мест в России, да и в Кузбассе, хватает.

Сегодня есть смысл пересмотреть многие привычные установки. Углевозы Scania при работе в карьере могут заменить карьерные самосвалы и сочлененники. При схожей грузоподъемности (40 т), углевозы Scania намного выгоднее экономически. Причем по всем параметрам: и первоначальная цена, и стоимость владения, и топливная экономичность, и доступность сервиса, и цены на запчасти – все это в разы дешевле, чем на карьерно-сочлененных самосвалах. Так что можно с уверенностью сказать: будущее за многоосными самосвалами!


Читайте также:


www.kolesa.ru