Ивеко траккер самосвал отзывы – Грузовки Ивеко. Как я снимал и учился ездить на Самосвале — DRIVE2
Iveco Trakker. Потомок «Магируса» | 5koleso.ru
В 2008 году Iveco представила обновленную версию грузовиков cемейства Trakker. В России, к сожалению, таких машин пока еще нет
© Сергей Моиссев
- Iveco Trakker AD380T38H
- ПОЛНАЯ МАССА: 38 000 кг
- НАЧАЛО ПРОДАЖ: 2005 г.
- ЦЕНА: от 107 000 евро
Прошло уже 35 лет с момента подписания договора о поставке в СССР почти 10 000 грузовиков марки Magirus для строительства БАМа. Почему мы об этом вспомнили? Потому что попавший к нам на тест строительный самосвал Iveco Trakker является прямым потомком тех автомобилей.
В 2008 году Iveco представила обновленную версию грузовиков cемейства Trakker. В России, к сожалению, таких машин пока еще нет, поэтому, чтобы не терять попусту время, мы решили протестировать грузовик предыдущего поколения, чтобы потом было с чем сравнивать. Автомобили этого семейства пользуются огромным спросом у российских перевозчиков. Предыдущее поколение
© Сергей Моиссев
Автомобили комплектуются дизельными двигателями Cursor мощностью от 270 до 480 л. с. Что касается коробок передач, то здесь устанавливают 16‑ступенчатые механические КП ZF. Как опцию можно заказать автоматизированную 12‑ступенчатую коробку передач ZF Euro-Tronic. По словам производителей, важным преимуществом при эксплуатации новых грузовиков Iveco Trakker является снижение эксплуатационных затрат, а также то, что стоимость их технического обслуживания уменьшена на 4-5%.
Для знакомства нам был предоставлен самосвал Iveco Trakker AD380T38H c колесной формулой 6х4. Аббревиатура грузовика расшифровывается довольно легко: AD — это тип кабины, 380 — полная масса автомобиля, 38 — мощность двигателя, Н — говорит о том, что самосвал создан для тяжелых условий эксплуатации: у него усиленные рама и мосты.
© Сергей Моиссев
Не секрет, что внешность коммерческого автомобиля, на котором необходимо зарабатывать деньги, — дело десятое. Но такое определение явно не для Iveco Trakker, здесь дизайнеры поработали на славу, в результате грузовик выглядит эффектно и стильно. Кабина и кузов окрашены в ярко-красный цвет. В верхней части кабины разместили солнцезащитный козырек с двумя габаритными фонарями. Передний металлический бампер окрашен в черный цвет. Он состоит из трех секций, поэтому при повреждении быстрее и дешевле будет поменять одну из секций, нежели бампер целиком. Передние фары забраны в защиту и монтируются отдельно от габаритных огней. Для того чтобы протереть ветровое стекло, на бампере есть специальная ступенька, но до нее еще нужно добраться, так как кабина расположена высоко. Поэтому в нижней части бампера предусмотрена еще одна ступенька, которая убирается под него и выполнена в виде дуги.
Широкие двери открываются на большой угол, обеспечивая удобный доступ в кабину. Попасть внутрь помогают два поручня и три ступеньки. Самая нижняя выполнена подвижной, она способна смягчать удары, отклоняться и возвращаться в исходное положение. Пластик отделки кабины и тканевая обивка сидений хорошего качества и приятны на ощупь. Водительское сиденье на пневмоподвеске очень удобное и снабжено полным комплектом регулировок, что в совокупности с регулировками рулевой колонки позволяет настроить рабочее место под себя водителю практически любого роста и любой комплекции. Справа от водителя — рычаг КП, а сразу за ним — рычаг стояночного тормоза, рычаг подъема самосвальной платформы и два тумблера включения межосевых и межколесных блокировок дифференциалов. Комбинация приборов хорошо скомпонована, вся индикация отлично читается даже при дневном свете. Единственное, что не понравилось, — отсутствие не только кондиционера, но и вентиляционного люка в крыше кабины. Поэтому водителю в жаркую погоду на стройке придется либо умирать от жары, либо задыхаться от пыли.
© Сергей Моиссев
Как и у большинства современных самосвалов, кабина Trakker рассчитана только на одного пассажира. Высокий моторный тоннель не позволяет свободно перемещаться по ней, тем не менее он не ограничивает рабочее место водителя. Зато места между спинками сидений и задней стенкой кабины предостаточно. Помимо инструмента туда можно положить, например, спецовку и сапоги.
В последнее время ведутся споры по поводу того, нужен спальник в кабине самосвала или нет. Одни утверждают, что он необходим, другие — что водитель должен спать дома. Мы лишь отметим, что на тестируемом самосвале Iveco Trakker его нет.
© Сергей Моиссев
После того как обжили кабину, продолжим осмотр того, что находится за ней. Сама кабина имеет механическую подвеску на четырех амортизаторах. Все сделано аккуратно и на высоком техническом уровне. Ничто нигде не торчит, провода нигде не болтаются, как на многих «китайцах». Аккумуляторные батареи надежно спрятаны, а для их зарядки предусмотрена специальная розетка. Воздушный фильтр в свободном доступе, и при необходимости его можно быстро поменять без ямы. По бокам и сзади есть противоподкатные брусья. А вот задние фонари, в отличие от передних фар, не имеют никакой защиты.
При проведении ежедневного осмотра нет необходимости каждый раз поднимать кабину. Все необходимые заливные горловины и масляный щуп выведены под ее переднюю панель. А вот чтобы добраться до двигателя, кабину все же придется откинуть. Поднимается она по старинке — вручную. Сто с небольшим качков гидроподъемника, и доступ к двигателю, его узлам и агрегатам открыт.
© Сергей Моиссев
На самосвал установлен рядный 6‑цилиндровый дизельный силовой агрегат Cursor объемом 13 л. Такие моторы уже не первый год устанавливают на тяжелые грузовики Iveco. Его мощность 380 л. с. при 1900 мин-1. Он отвечает экологическим стандартам Euro 3. Такие двигатели зарекомендовали себя надежными и неприхотливыми. Заложенные 10 лет назад конструкторские решения актуальны до сих пор.
Крутящий момент от двигателя на ведущие мосты передает механическая 16‑ступенчатая синхронизированная коробка передач ZF с сервоприводом.
Наше знакомство с автомобилем проходило на одной из дилерских стоянок с грунтовой площадкой. Запуск двигателя выявил отличную звукоизоляцию. В этом мы смогли убедиться, выйдя из кабины. Работу двигателя, стоя рядом с грузовиком, тихой не назовешь, а вот в кабине его рокот едва слышен. Никаких вибраций на органах управления и раздражающих дребезжаний нет.
Начинаем движение. Машина очень послушна, хорошо управляется. Обзор с места водителя практически идеален. Зеркала заднего вида с электрическими подогревом и регулировкой обеспечивают отменную видимость назад. К работе механической коробке передач ZF не возникло никаких претензий. Переключения четкие, ходы рычага небольшие. Для облегчения работы с 16 передачами на панели приборов загорается значок черепашки, что позволяет безошибочно определять, в каком диапазоне работает КП.
© Сергей Моиссев
Работа подвески на порожнем грузовике оказалась несколько жестковатой. В принципе, ничего удивительного в этом нет. Во-первых, самосвал, как-никак, рассчитан на перевозку 25 т груза. Во-вторых, подвеска на нем полностью рессорная, со стабилизаторами поперечной устойчивости. В-третьих, тест-драйв проходил по грунтовой дороге, а не по асфальту. Тормозная система самосвала имеет тормозные механизмы барабанного типа на всех колесах, однако каких-то недостатков в ее работе мы не нашли.
Подводя итог знакомству с Iveco Trakker, можно сказать следующее. Общее впечатление от автомобиля только положительное. Легендарный Magirus мог бы гордиться продолжателем рода. Превосходя прародителя по комфорту, Trakker обеспечивает отменную надежность. Стоит также сказать, что гарантия на машину — 2 года без ограничения пробега, а межсервисный пробег — 40 000 км. Кроме того, компания Iveco предлагает клиентам фирменное гарантийное и послегарантийное обслуживание.
Обратите внимание
Практично. Дополнительная подножка выполнена в виде дуги и убирается под передний бампер.
Удобно. Сразу за рычагом КП разместили рычаги стояночного тормоза и подъема кузова и тумблеры включения блокировок дифференциала.
Автомобиль предоставлен официальным дилером Iveco в России ЗАО «АВТ Моторс».
Технические характеристики Iveco Trakker AD380T38H
5koleso.ru
IVECO Trakker: Красное и черное
Недавно на украинском рынке появился самосвал IVECO Trakker, предназначенный для перевозки горячего асфальта – груза, с которым справится не всякая машина. Мы протестировали Trakker, названный «Лучшим самосвалом на автосалоне TIR’2009».
Недавно на украинском рынке появился самосвал IVECO Trakker, предназначенный для перевозки горячего асфальта – груза, с которым справится не всякая машина. Мы протестировали Trakker, названный «Лучшим самосвалом на автосалоне TIR’2009».
Украинскому потребителю самосвалы IVECO Trakker известны не понаслышке – немалое их количество исправно работает в карьерах и на стройках. Мы, кстати, несколько лет назад уже испытывали подобный грузовик (см. «КА» № 4′ 2004). Сегодня, к сожалению, работы на многих объектах приостановлены, поэтому спрос на самосвалы упал. Но дорожного строительства кризис коснулся не так сильно, а потому официальный дилер IVECO – компания АМАКО предлагает не просто самосвал, а самосвал-асфальтовоз.
Снаружи
Наш самосвал был заметен еще издалека – ярко-красный четырехосный красавец притягивал взгляды многих. Дизайн кабины IVECO Trakker уже хорошо знаком, тем не менее отметим характерные его элементы – продольные прорези решетки радиатора и крупные буквы названия модели над ней. При небольшом повреждении бампер не придется менять целиком: он состоит из трех легкосъемных частей с болтовым соединением.
Кабину Trakker выгодно отличают двери со скошенными боковыми окнами. Последнее особо подчеркивается черными стеклопластиковыми молдингами, визуально увеличивающими площадь остекления. Но стекла в дверях и без того много: кроме основных окон, внизу есть еще и маленькие, помогающие лучше разглядеть дорогу у передних колес.
Гордость самосвала – конечно же, 18-кубовый кузов итальянского производителя Cantoni, изготовленный из высококачественной стали Hardox. Оснащенный мощной гидравликой, он может перевозить не только песок или камни, но и горячий асфальт. Тонкость перевозки асфальта в том, что он должен максимально долго сохраняться горячим и не взяться коркой, которую потом придется выбрасывать. Чтобы этого не произошло, платформа оборудована системой трехступенчатого подогрева – выхлопные газы подводятся не только к днищу, но и к бортам. Более того, кузов накрывается тентом, способным выдержать температуру до 2500 градусов. Он выполнен из специального пористого материала – неопрена, который «дышит» и не позволяет образовываться конденсату.
Рабочее место водителя – функциональное. Кресло Rеcaro – на пневмоподвеске. | Приборы информативные, но при этом циферблат спидометра перегружен дополнительной оцифровкой в милях. Корпус спидометра сделан откидным – за ним примостился аналоговый тахограф. |
Аксессуары для тяжелых дорог: стальной поддон двигателя, фары за решеткой, нижняя подножка на гибком креплении. | Патрубок трехступенчатого обогрева кузова с перепускным клапаном. |
Внутри
Попасть в кабину просто: этому способствуют нескользкие рифленые подножки, в том числе нижняя, установленная на гибком креплении, а также поручни с удобными выемками под пальцы.
Интерьер сразу располагает к себе: приборная панель из добротного темно-серого пластика, низкий моторный тоннель, сиденья Rеcaro с веселенькой ярко-красной обивкой. Оба кресла – на пневмоподвеске, с регулировкой как высоты, так и угла наклона подушки. Над лобовым стеклом – пульт управления стеклоподъемниками и электроприводом наружных зеркал. Отсутствие люка в крыше компенсировалось стандартно установленным кондиционером, эффективность работы которого мы сразу же почувствовали.
В кабине достаточно места под мелкие вещи, несмотря на то что полноценного бардачка нет – за его крышкой находится блок предохранителей. Зато можно воспользоваться емкими карманами в дверях и на задней стенке кабины. Небольшой бокс есть над лобовым стеклом, со стороны напарника. Немало свободного места и за сиденьями.
Сдвижной тент кузова асфальтовоза выдерживает температуру до 2500 градусов. | Время подъема кузова, по нашим наблюдениям, составило около 70 секунд. |
Задний борт при необходимости открывается ручкой, даже с опущенным кузовом. | Легкосъемный козырек под задним бортом позволяет точно, не просыпая мимо, загружать емкости. |
На ходу
Ходовые испытания асфальтовоза IVECO Trakker проводились на ближайшей стройке и прилегающей к ней сети дорог. Самосвал мы решили обязательно загрузить. Конечно, горячий асфальт в кузов нам засыпать не стали – пожалели для будущего владельца новенький с иголочки кузов. Потому мы использовали классический для самосвала балласт – песок. Искать технику для загрузки долго не пришлось – выручила все та же компания АМАКО. Будучи официальным дилером известной фирмы New Holland, она предоставила мощный фронтальный погрузчик W190B, который при помощи трехкубового ковша наполнил кузов в считанные минуты.
Трогаться с грузом по песку пришлось на первой передаче. Коробка на нашей машине – 16-ступенчатая, двухдиапазонная ZF Ecosplit, двигатель – 420-сильный турбодизель Сursor 13 (Евро 3), который порадовал эластичностью в работе – вытягивал буквально с 750 об/мин. Все дело в фирменной системе турбонаддува с изменяемой геометрией турбины. При выезде с грунтовки на асфальтовую дорогу, немного разогнавшись, можно смело переходить на верхний диапазон. Понравилась легкость и четкость включения передач – усилия к рычагу прикладываешь минимальные, в частности, при переходе с левой зоны Н-образной схемы переключения (1–4-я передача) на правую (5–8-я). Немного огорчило, что при включении передачи заднего хода, которую с непривычки легко спутать с первой, для водителя не предусмотрена звуковая или световая индикация. При этом отсутствует и наружный зуммер, который делает движение задним ходом безопаснее для окружающих – тем более на стройплощадке.
Особенно приятно отметить плавность хода самосвала – даже на незагруженной машине небольшие ямы на дороге практически незаметны. Управляемость тоже на высоте – руль не ватный, очень точный. При маневрировании здорово выручает хороший выворот передних колес – и, соответственно, малый радиус разворота. Неплохи и наружные зеркала, жалко лишь, что они не двухсекционные – без широкоугольной вставки.
Особенность турбодизеля Сursor 13 – турбонаддув с изменяемой геометрией. Агрегат развивает 420 л. с. | Топливный фильтр – с подогревом, что облегчает эксплуатацию зимой. Предпусковой подогреватель возможен как опция. |
Секрет мягкости подвески – рессорные листы с промежутками: включаются в работу последовательно, по мере увеличения нагрузки. | При обслуживании автомобиля с поднятой кабиной двигатель можно запустить и остановить кнопками. Если мотор уже работает, то кнопка Start служит для регулировки числа оборотов. |
Кабина отличается хорошей шумоизоляцией. Педали очень легкие – словно на легковом автомобиле. Барабанные тормоза работают мягко, но эффективно. Удобно пользоваться и моторным тормозом, управление которым вынесено, в частности, и на отдельную педаль. Очень помогает система круиз-контроля: при помощи кнопки на правом подрулевом переключателе можно зафиксировать требуемую скорость движения и не пользоваться педалью газа. Это особенно выручает при работе в каменном карьере, когда водителю трудно из-за тряски ювелирно работать педалью газа.
Самосвал-асфальтовоз IVECO Trakker– отличный автомобиль для тяжелых условий эксплуатации. Машина с мощным двигателем и солидным запасом прочности обеспечивает высокий уровень комфорта для водителя.
Итоги
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
IVECO Trakker AD410T42H | |
Общие данные | |
Тип | cамосвал |
Колесная формула | 8х4 |
Клиренс, мм | 340 |
Д/Ш/В, мм | 8400/2550/3015 |
Колесная база, мм | 4250+1380 |
Грузоподъемность, кг | 32000 |
Полная масса, кг | 48000 |
Полезный объем кузова, м куб. | 18 |
Радиус разворота, м | 9,2 |
Объем бака, л | 300 |
Двигатели | |
Тип/марка | турбодиз./Сursor 13 (Евро 3) |
Рабочий объем, см куб. | 12880 |
Расп. и к-во цил. | R6/4 |
Мощность, л. с./об/мин | 420/1900 |
Макс. кр. момент, Нм/об/мин | 1900/900–1485 |
Трансмиссия | |
КП, тип/марка | 16-ст. мех./ZF16S221OD |
Ходовая часть | |
Подвеска передн./задн. | завис. рессорн./завис. рессорн. |
Тормоза передн./задн. | бараб./бараб. |
Шины | 315/80 R 22.5 |
Эксплуатационные показатели | |
Макс. скорость, км/ч | 90 |
Cредний расход, л/100 км | 36 |
Периодичность ТО, км | 40000 |
Стоимость ТО, грн. | от 4590 |
Гарантия | 2 года без огр. пробега |
Цена тестируемого автомобиля, евро | 134000 (89900*) |
*Специальная цена для читателей «КА» |
Юрий Гоголев
Фото автора
Редакция благодарит компанию АМАКО за предоставленный на тест автомобиль
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
www.autocentre.ua
IVECO Trakker (Ивеко Трекер) – отзывы, фото, характеристики, цена
Одним из самых популярных строительных грузовиков IVECO является модификация Trakker. Данный автомобиль может быть как с двумя, так и с тремя, а также четырьмя осями, причем есть версии с приводом на каждую пару колес. Особой похвалы в IVECO Trakker заслуживает кабина. Она изменилась в положительную сторону не только в плане интерьера, но и внешне.
Внутри салона все сделано на самом высоком уровне, управлять большегрузной машиной очень легко, а в процессе движения ничто не отвлекает водителя. Ивеко Трекер имеет очень прочный стальной бампер разделенный на три основные части. Колесные формулы грузовика Траккер самые разнообразные и начинаются с 4х2, а заканчиваются аж 8×4.
Ивеко Трекер может оснащаться как механической, так и автоматической коробкой передач. Автомат Trakker имеет 12 или 16 скоростей (все зависит от комплектации), а механическая трансмиссия поставляется только с девятью ступенями. Моторы для грузовика имеют мощность в 310, 330 и 500 лошадиных сил. Автомобиль соответствует общеевропейским нормам экологической безопасности и подходит по количеству выбрасываемых в атмосферу вредных веществ под нормы Евро-4, а у некоторых комплектаций даже Евро-5.
IVECO Trakker имеют максимально возможную общую массу от 18 до 72 тонн. Некоторые версии грузового автомобиля специально разработаны для использования в труднопроходимых условиях, некоторые идеально подходят для езды по городу. В любом случае, из-за столь широкого ассортимента различных модификаций каждая строительная или транспортная организация сможет использовать Ивеко Треккер для выполнения всех необходимых ей работ, причем работ в больших объемах и с крупногабаритными тяжелыми грузами.
Смотрите также описания грузовиков IVECO Stralis и разозного IVECO EuroCargo, который также имеет внедорожную версию.
Фотографии грузовиков IVECO Trakker (Ивеко Трекер)
com-trans.net
Грузовки Ивеко. Как я снимал и учился ездить на Самосвале — DRIVE2
Привет!
Моей давней мечтой было сесть за руль какого нибудь огромного грузовика! Недавно мне предоставилась такая возможность — 3 дня мы снимали пресс-пакет для Ивеко.
Фактически вождение грузовика ничем не отличается от вождения легковушки. Те же правила, те же педали и тот же руль. Основная разница в весе машины. Когда грузовик весит больше 10 тонн сам по себе, а груженый может весить и 30 и 40 тонн — вот тогда начинаются серьезные испытания для водительского мастерства.
Я катался на новых моделях — Траккер. Попробовал прокатится на пустом и полностью загруженном самосвале.
Первое, что ощущаешь в кабине это ее высота и обзор. Сидеть тут просто роскошно. Много различных, в том числе панорамных, зеркал. Большая площадь остекления. Все вы знаете про мертвую зону впереди — справа от грузовика. Действительно, даже при всем разнообразии зеркал там ничего не видно и можно легко подмять под себя какого-нибудь нерасторопного дачника.
У сидения самосвала практически столько же регулировок, сколько и у автомобиля S-класса. Водитель за рулем весь день и ему должно быть максимально комфортно. Руль регулируется по вылету и наклону, а кнопка регулировки находится на полу — для удобного выхода из кабины.
Но самое интересное — это коробка. Условно коробку можно назвать 16-ти ступенчатой. Я все время думал, как же она должна выглядеть? Оказалось, что фактически на самом рычаге 8 передач, но есть маленький тумблер, который переключает “половинки”. Например если вы едете в горку на 3 передаче +, но вам не хватает совсем немного вы просто переключаете тумблер вниз, на 3 передачу -. Объяснять сложно, но на деле все совсем просто.
Также коробка поделена на медленные передачи (1-4) и быстрые (5-8). Переключение между ними осуществляется толчком рычага коробки вправо или влево. Называют его “пощечина”.
Пустой грузовик может тронутся сразу с 5-ой передачи, и разгонятся до 8-ой. Груженый же грузовик трогается с второй — и далее можно переключатся сразу на 4+ и так далее. Все эти вещи приходят с опытом, но с инструктором ехать было не сложно.
На дороге самосвал уверенно держит дорогу, на маленькой скорости руль очень легкий — как у легковушки. Разгон конечно очень спокойный — переключать передачи быстро тут не получается, потому как надо ждать пока пневматика “подсосет” передачу при нажатом сцеплении.
Экстремальное удовольствие начинается когда на груженом грузовике пытаешься забраться в гору или наоборот, спустится с нее. Вниз тяжелый грузовик быстро набирает скорость и сразу оцениваешь еще одну фишку — подрулевой ручаг торможения двигателем (не уверен, что он так называется). Работает в двух положениях и усиливает торможение двигателем на спуске (принцип не знаю). Поэтому фактически на тормоз можно и не жать.
Когда движение идет в гору главное не терять обороты. Если переключатся растеряешь всю скорость, поэтому важно правильно подобрать передачу.
В общем, я полон эмоций. Вождение грузовиком захватывает и хочется покататься еще 😉
Я в других соц. сетях:
Инстаграм
ВКонтакте
Facebook
ЖЖ
Канал Ютуб
www.drive2.ru
Самосвал IVECO Trakker AD380T 38H
Жил на свете самосвал
Андрей Филиппов, фото автора
Производитель шасси: | IVECO Magirus AG (Испания) |
---|---|
Модель шасси: | IVECO Trakker AD380T 38H |
Производитель надстройки: | F.X. Miller (Мюнхен, Германия) |
Модель кузова: | Miller 7668297/1364 |
Начало продаж в России: | 2007 г. |
Цена: | 98 000–100 000 евро |
Проведя испытания младшего Daily и флагмана Stralis из модельного ряда IVECO, мы хотели было сделать перерыв и переключиться на технику других производителей. Однако, проезжая в очередной раз по МКАД, я нагнал угловатый эвакуатор синего цвета, в чертах которого было что-то очень знакомое. Пришлось сбросить скорость и, поглядывая в зеркало, вспомнить. Очень необычным оказался цвет, отличающийся от привычного для меня оранжевого, и Magirus-Deutz я в этой машине узнал с трудом. а ведь в этом году исполнится 35 лет с момента подписания контракта на поставку девяти с лишним тысяч таких грузовиков в СССР на строительство Бама. Каюсь, но после этой встречи отложить испытания потомка легендарной машины «на потом» я не смог.
Подкатил с утра к воротам. Сторожа спросили: «Кто там?»
Что необходимо самосвалу в первую очередь для нормальной работы на стройке? Правильно, высокий клиренс, малые свесы и желательно полный привод. С первыми двумя пунктами у IVECO Trakker все в порядке. Внизу никаких выступающих деталей. Самая низкая точка – крепление стабилизатора 2‑го моста. При проезде перегибов местности тоже можно особо не беспокоиться. Первыми пострадают брусья боковой защиты, а если водитель этого не заметит и посадит самосвал на топливный бак или ресиверы, то тут уж винить будет некого.
Что же касается привода на переднюю ось, то на стройплощадках или поблизости всегда есть трактор, а расположенная по центру бампера буксирная проушина и беззазорная сцепка сзади помогут вытащить застрявший самосвал без особых проблем. Только следует помнить, что бампер имеет продолжение в виде металлической защиты в форме лыжи, которая предохраняет картер двигателя от неприятных контактов и помогает скользить по грязи, когда Trakker ползет по глубокой колее. Так вот, при попытке вытянуть машину назад возможен вариант, когда защита попутно становится скрепером и в результате будет просто‑напросто оторвана. Будьте внимательнее.
Раз уж полезли под машину, стоит упомянуть и несколько оригинальных конструкционных решений. Во‑первых, наличие стабилизаторов поперечной устойчивости на 1‑й и 2‑й осях. Чаще встречается схема, когда они установлены на 1‑й и 3‑й осях. Во‑вторых, перенос тормозных камер под защиту задних мостов. Из виденного ранее самое лучшее, что делалось для их безопасности, – размещали камеры как можно выше над осью. Немного странным показалось крепление самосвального подрамника к раме шасси. Сзади они жестко связаны между собой сплошными полосами, а впереди стянуты стремянками. Впрочем, отсутствие демпферных пружин, возможно, следствие ориентации самосвала на работу в карьере, где жесткая связь будет более предпочтительна. В остальном все вполне ожидаемо для автомобиля именитой фирмы.
Немного о месте обитания водителя. Стандартная дневная кабина, как оказалось, замечательно решает поставленную задачу. Руль, который моим коллегам показался тонковатым, для меня был в самый раз. Малые ходы рычага КП сначала потребовали времени на привыкание, но после адаптации позволили переключать передачи едва ли не движением кисти. Порадовала и обзорность. Зеркала ничем не перекрыты и практически не оставляют «мертвых» зон. Естественно, присутствует их обогрев и регулировка. Наличие дополнительных окошек позволяет хоть как-то контролировать место, в которое не отягощенные умом владельцы легковушек норовят протиснуть свой драндулет. Простите за резкость, но вчера видел очередного умника, которому МАЗ загнал среднюю стойку в салон.
Что касается удобства пользования кабиной на стоянке, то стоит отметить высокий тоннель двигателя, ограничивающий свободу перемещения по ней. Зато предостаточно места между спинкой кресел и задней стенкой кабины. Кроме робы и каски там хватит места и для сапог со спецовками, и для чего-то побольше. Кстати, очень удобными оказались карманы для инструмента. Сначала при подъеме кабины мы опасливо все из них вынимали, но потом осмелели и ничего страшного не произошло. Впрочем, рисковать все же не стоит.
Единственное не понравилось, что, закрывая дверь за верхний поручень, можно прижать пальцы стеклом. Впрочем, пальцы чуть толще моих просто не влезут в эту щель и проблема отпадет сама собой… И еще, что касается избитой темы о работе самосвала на длинном плече, когда водителю необходимо ночевать в кабине и в ней необходим «спальник». Я по-прежнему считаю, что водитель самосвала должен ночевать дома. В крайнем случае, седельный тягач с самосвальным полуприцепом может стать ему альтернативой.
Самосвал ответил так: «Я привез отличный шлак»
Компания Miller достаточно известна в мире кузовостроения и в представлении не нуждается. Мы уже тестировали самосвал MAN TGL с кузовом этой фирмы, и впечатления от него остались самые приятные. Правда, там была платформа с трехсторонней разгрузкой, а на испытываемом IVECO установлен кузов с возможностью высыпать груз только назад. Может, есть какие-то различия в качестве изготовления?
Судя по тому, что ребра жесткости на днище установлены в два раза чаще, чем на боковинах, кузов рассчитан на работу в карьере с повышенными ударными нагрузками тяжелой породы.
Наклонная передняя стенка в свою очередь способствует уменьшению налипания груза на стенки кузова. Для достижения этой же цели применен обогрев кузова теплом выхлопных газов. Правда, выведение выхлопа из кузова только вниз ограничит применение самосвала в условия Севера – зависающее над дорожным полотном марево там не приветствуется.
Двоякое впечатление оставило и крепление запасного колеса. Его траектория при спуске на землю не пересекается с рукояткой лебедки – это понравилось, у многих производителей не так. А вот размещение «запаски» с левой стороны передней стенки кузова не обрадовало. В случае замены колеса водителю придется заниматься спуском и подъемом, находясь со стороны проезжей части. Согласитесь, учитывая культуру вождения на наших дорогах, это не самое удачное решение. Лучше бы поменять его местами с лесенкой: контролировать песок или щебень на трассе приходится не часто.
Зато конструкция самой лесенки оригинальна и оставила приятные впечатления. Дело в том, что немецкие конструкторы применили решение, отличное от стандартных, когда лестница либо короткая и намертво приварена к кузову, как у «Уралпромтехники», либо раскладывается в одну линию как у «Бецемы». На кузове Miller лестница сделана параллельно сдвижной. И в разложенном состоянии образует в середине пролета своеобразную площадку, свалиться с которой при контроле погрузки гораздо сложнее, чем с обычных ступенек. А если взяться за пару удобных поручней на кузове, то упадешь только если кто-то «поможет». Эти же поручни помогут в случае необходимости забраться в кузов. Обычно мы делаем это только на груженой машине, так как выбраться обратно из порожней проблематично из-за высоких бортов. Но немецкое внимание к мелочам и здесь проявилось с положительной стороны в виде трех приваренных прямо к кузову ступенек. Очень удобно.
Тент, укрывающий груз в случае необходимости, естественно, присутствует. А чтобы порода при погрузке «не проверяла» на прочность детали, расположенные между кузовом и кабиной, предусмотрен небольшой козырек. Кстати, он является хорошей демонстрацией того, как можно совместить его с выводом выхлопной трубы вверх…
На фоне сказанного досадным недоразумением выглядит один промах, обнаруженный нами. Вероятно, во время изготовления лестницы ее кронштейн был приварен под непра. вильным углом, и в результате она «промахнулась» мимо крепления на кузове. Как следствие – во время использования лестница болтается.
И еще один небольшой совет – сразу прикрепите цепочкой шпингалет, фиксирующий лестницу в сложенном состоянии. Эта полезная мелочь все время норовит потеряться.
Молодчина самосвал, где он только ни бывал…
Появление негромкого урчания – единственное, что изменяется в кабине после пуска двигателя. Конечно, для легкового автомобиля звук громковат, но для самосвала-работяги звукоизоляция моторного отсека более чем достаточна. При этом никаких вибраций и раздражающего дребезжания замечено не было.
А вот адаптация за рулем заняла немного больше времени, чем изначально предполагалось. Виной этому, как ни странно, оказалось большое количество регулировок водительского кресла. Только после пары кругов по «динамке» я смог окончательно устроиться за баранкой и сосредоточиться на испытаниях. Отдельно хочется отметить, что пневмоподвеска водительского кресла имеет две степени жесткости – очень полезная функция, иначе на наших дорогах пневматику пришлось бы просто отключить.
Порожний самосвал вполне может соперничать по резвости с легковыми автомобилями. Разгон, управляемость, торможение – никаких замечаний. Единственное, что обратило на себя внимание – количество передач в КП. С пустым кузовом Trakker настойчиво намекает на использование только верхнего диапазона. Причем переключаться лучше через две ступени, перебирая все передачи подряд или через одну, как будто искусственно тормозишь машину.
С полной загрузкой IVECO стал поспокойнее. Правда, все спокойствие заключается в том, что теперь фокус с пропуском сразу двух передач не проходит. Но и перебирать весь ряд подряд необходимо, только если трогаешься в горку или не хочешь покидать зеленую зону тахометра – стрелка как раз колеблется от 1000 до 1400 мин–1, вероятно, именно в расчете на это и подбирались передаточные числа. А так можно и перешаги. вать через ступень, правда, для этого придется загонять стрелку тахометра к 2000 мин–1. Впрочем, выбор в любом случае останется за вами. С появлением в кузове песка разгонная динамика, естественно, снизилась, но до китайской тихоходности еще очень далеко. Управляемость не изменилась, зато самосвал стал более мягко проходить неровности. Остановка машины проходит так же четко, как и порожняком.
С появлением в кузове песка разгонная динамика, естественно, снизилась, но до китайской тихоходности еще очень далеко. Управляемость не изменилась, зато самосвал стал более мягко проходить неровности. Остановка машины проходит так же четко, как и порожняком.
Особо хотелось отметить работу моторного тормоза. Он имеет три позиции. Первая – торможение двигателем происходит толь-ко после нажатия на напольную кнопку, которая, кстати, оснащена очень удобной откидной крышкой. Вторая – горный тормоз срабатывает сразу же после отпускания педали акселератора. В третьем случае активация торможения двигателем производится нажатием на педаль тормоза. Выбор одной из двух последних позиций производится с помощью клавиши на панели. Лично мне больше всего понравился последний способ торможения, когда, едва прикоснувшись к педали, начинаешь тормозить автомобиль двигателем, а если чувствуешь, что этого недостаточно, то давишь на педаль сильнее и подключаешь к работе основную тормозную систему.
К сожалению, в условиях полигона не удалось опробовать в действии систему круиз-контроля, которой был оснащен Trakker, так что определение актуальности данной функции на самосвале пришлось в очередной раз отложить.
Колесная формула | 6х4 |
Полная масса, кг | 33 000 (38 000)* |
Снаряженная масса, кг | 15 500 |
Грузоподъемность, кг | 22 500 |
Допустимая нагрузка, кг:
| 7000 13 000 13 000 |
Двигатель:
| IVECO F3BE0681G Euro 3, турбодизель R6 12 882 380 при 1775 мин–1 1800 при 900–1500 мин–1 |
Коробка передач:
| ZF 16S151OD механическая с мультипликатором 16/2 |
Сцепление | Однодисковое сухое с электромагнитным тормозом |
Подвеска | Рессорная с амортизаторами и стабилизаторами |
Тормозная система | Пневматическая с тремя независимыми контурами |
…но с утра я снова в путь
Серьезный ремонт следует проводить только на сервисных станциях, я думаю, это понятно и без моих уточнений. В плановом ТО, по крайней мере, пока Trakker на гарантии, участие водителя тоже не предусмотрено. А вот ЕТО в любом случае останется его прерогативой, поэтому напишу пару строк об удобстве проведения такового.
Масляный щуп выведен вперед под капот, и чтобы до него добраться, необходимо только поднять крышку. Здесь же можно проверить уровень охлаждающей жидкости. Вот только для того, чтобы ее долить, нужна воронка. Зато для восстановления рабочего уровня в бачке омывателя никаких дополнительных приспособлений не нужно – лей хоть из 5-литровой бутыли. Протереть ветровое стекло можно встав на удобную ступеньку и держась за поручень под солнцезащитным козырьком. Замена лампочек не вызывает сложностей: достаточно приподнять кабину или заехать на яму. Попутно отмечу, что поднимать кабину несравненно легче, чем у Stralis, хотя количество качков, которые необходимо сделать, тоже равно 115. В отличие от многих конкурентов процесс смывания грязи, налипшей на фары и задние фонари, не превратится в кропотливое просовывание тряпочки между ячейками защитных решеток. Конструкторы предусмотрительно сделали их откидными. И еще. Подробная инструкция по эксплуатации – не забавная книженция для чтения перед сном. Прочтите ее, и многие вопросы отпадут сами собой.
Говорят, яблоко от яблони недалеко падает. Что ж, в плане IVECO Trakker это утверждение бесспорно справедливо. Magirus-Deutz 290D26K может смело гордиться своим потомком. Шасси получилось довольно удачным. Если же кто-то сомневается в этом, то пусть обратит внимание на обилие на дорогах IVECO Trakker с надстройками различных зарубежных производителей. Уж кто-кто, а изготовители самосвальных кузовов прекрасно знают истинную цену тем километрам, которые приходится преодолевать их детищам.
Общее впечатление от кузова, несмотря на указанные недоразумения, положительное. Качество изготовления превосходное, да и некоторые технические решения у других производителей мне не встречались. Тем же, кому цена за немецкое качество и надежность покажется все же великоватой, следует знать, что возможные варианты самосвальных надстроек, которые может предложить покупателю дилер, не ограничиваются парой штук – выбор достаточно широкий.
Что касается эксплуатации в условиях российской действительности, то народная поговорка «как аукнется, так и откликнется» не потеряла своей актуальности, а в общении с высокотехнологичной импортной техникой становится практически первым пунктом правил ее использования. Не забывайте об этом, и IVECO Trakker вас не подведет…
Автомобиль на тест предоставлен компанией «Стандард Трак Сервисиз» и ООО «Ивеко Руссия»
Особое мнение
Trakker испанского производства, но он давно уже прописан у нас на Урале, в городе Миассе, где каждый день в докризисный период производилось практически по одному автомобилю именно этого семейства.
С тех пор речь идет уже не просто о сборке самих автомобилей, а именно о производстве, т. е. сварке на собственных линиях рам, кабин и самосвальных кузовов как лицензионных, так и собственного изготовления. Кузов хорош практически во всех отношениях, а раскладной лесенкой можно восхищаться отдельно. Очевидно, мозговой атаке подверглись все элементы самосвальной установки, включая кронштейн боковой противоподкатной защиты, который крепится в данном случае к подрамнику. Получается, что он считается составной частью самой грузовой платформы и имеет фирменную идентификационную табличку. Такие образцы достижений конструкторской мысли сами могут вызывать вопросы и подсказывать ответы. Например, внутренняя поверхность кузова на нем другого (желтого) цвета. Что это, просто в целях экономии наружной краски неокрашенный слой грунтовки или оригинальное износостойкое покрытие? И теперь окончательно стало ясно, что «по уставу» управлять подъемом-опусканием кузова положено с земли, потому что из кабины с закрытой дверью водителя это сделать невозможно, да и при открытой двери все равно неудобно. Маловероятно, что на самосвале, имеющем такую замечательную лесенку, могли ошибиться с местом установки рычага управления. Значит, оно выбрано сознательно и заставляет водителя принять единственно правильное решение.
Байки для VIP
Довелось мне пообщаться с человеком (назовем его Славой), который эксплуатирует аналогичный Trakker. Работает он сам на себя и, конечно, часто мотается по различным объектам: то в городе, то на трассе, а бывает и все вместе. В общем, почти полигон, только в реальных условиях. Естественно, что первым признаком реальности касательно самосвалов в нашей стране является жесточайший перегруз. По прикидкам нашего собеседника, в кузов входит 27 000–29 000 кг песка. Даже учитывая, что российские дилеры устанавливают резину, позволяющую поднять полную массу до 40 000 кг, все равно перегруз налицо. Не будем касаться темы повышенного износа деталей, дорожного покрытия, безопасности движения и т. п., похоже, это можно вылечить только штрафами, соизмеримыми со стоимостью машины. Нам в данном случае любопытен тот факт, что ради интереса Слава решил посчитать, сколько же топлива «кушает» его «Боливар» при такой нагрузке. А результаты таковы: при скорости 50 км/ч расход равен 30 л /100 км, при 80 км/ч – 47 л на сотню. Ну, а в городе он достигает 72 л/ 100 км. Вот такие цифры…
www.gruzovikpress.ru
Iveco Trakker: К карьеру! – Колеса.ру
А вот поди ж ты – рыночная стройка от коммунистической отличается в принципе, а в технической области – тем более. И грузовик теперь клиенту подавай не абы какой, а многофункциональный. Чтоб и бетоносмеситель на него поставить, и кузов внушительной кубатуры, и спецоборудование какое. Еще крайне желательно, чтобы машины – вне зависимости от функциональной направленности – обслуживались на одном сервисе. И чтоб дороги и климат наш переносили – это уж само собой. С дорогами вообще история особая. Их у нас, как известно, нет – одни направления. А уж «там, где идет строительство» – тем более. Так что самосвал (или еще что автомобильно-строительное) должен отличаться повышенной выносливостью. И проходимостью. Тоже, желательно, повышенной.
Так что вполне понятно, почему компания «Ивеко Фиат СпА» – официальный представитель Iveco в России – демонстрировала новые грузовики Trakker с такой помпой. Дмитровский автополигон, шатры-экраны, журналисты кучками… Праздник, словом.
В качестве аперитива нам представили статистику европейских продаж грузовиков: на внедорожные модели (к каковым относится и новичок Trakker, и его предшественник EuroTrakker) приходится всего 15% рынка. Не густо? Возможно. Но эти 15% – машины, работающие в крайне тяжелых условиях. И стоит понравиться клиенту, делом доказать надежность (читай – рентабельность) своей техники – и он ваш. Возможно, навеки. Итак, чем же собирается пленять сердца суровых воротил стройбизнеса Trakker?
Прежде всего Iveco Trakker – это гамма из семидесяти семи (!) автомобилей. Шестьдесят из них – грузовики с колесными формулами 4×2, 4×4, 6×4, 8×4 и 8×8 (четырнадцать модификаций специально разрабатывались как шасси под «бетономешалки»), еще семнадцать – тягачи (4×2, 4×4,6×4 и 6×6). Цифр не многовато? Перейдем к словам.
Новая модель называется Trakker. Просто Trakker – безо всяких Euro. В прошлом году сборная европейских покупателей уступила «сборной мира» матч по «ивекоемкости» – 49.8% против 50.2 (опять цифры, но куда ж без них?). В Турине не оставили тенденцию без внимания, и имя новой модели уже не имеет геополитической окраски. Укороченное название, да еще с новым, весьма эффектным шрифтом звучит просто и весомо – TRAKKER. Вопросы есть?
Есть. Эта кабина у вас, простите, не от Стралиса ли?
И да, и нет. Кабины AS (Active Space) от магистральных тягачей Stralis начали устанавливать на тяжелые грузовики с 2002 года. Модификация была только одна – длинная, с полной шириной (2.48 м) и увеличенной высотой. На новые грузовики семейства Trakker можно установить одну из двух кабин, ведущих родословную от «папы-Стралиса» – AT (Active Time, длинная) и AD (Active Day, короткая). Впрочем, кабины мы еще пощупаем руками, а пока послушаем, что там говорят о технической «начинке».
В основе всех грузовиков семейства Trakker – вне зависимости от длины, количества осей и функциональной направленности – рама в форме сдвоенного бутылочного горлышка. Модификации различаются только толщиной стали: 7.7 мм у «легких» и 10 мм – у тяжелых грузовиков. В зависимости от полной массы применяются и различные рессоры. В «стандарте» они параболические, грузоподъемностью 8 т спереди (для одиночных мостов) и 13 т (21 для сдвоенных тележек) сзади.
Если грузовику уготована не такая легкая судьба, вместо базового варианта можно поставить параболические или полуэллиптические рессоры повышенной грузоподъемности. Кстати, на Trakker можно поставить заднюю тележку на параболических рессорах грузоподъемностью аж в 32 тонны!
Мосты – особая гордость Iveco. Итальянцы уже много лет развивают опыт компании Magirus, славившейся своими трансмиссионными разработками. На Trakker можно установить мосты с одно- или двухступенчатыми редукторами – опять же в зависимости от степени внедорожности машины. Но, вне зависимости от назначения и грузоподъемности, все задние мосты оснащаются блокировками межколесных, а передние мосты тележек – и межосевых дифференциалов.
Ну и какая же, скажите, может быть повышенная проходимость без мощных моторов? Для Тракера подготовлено два мотора – Cursor 8 и Cursor 13 – в шести вариантах мощности. Хочешь – плати деньги и получай Cursor 13 мощностью в 380, 440 или 480 л.с. Хочешь – выбирай мотор подешевле и полегче (Cursor 8) и мирись с потерей в «лошадях»: их будет 270, 310 или 352. Самые слабые версии моторов оснащены традиционной системой наддува – с управлением по уэйст-гейту, на более мощных установлены турбины с изменяемой геометрией. И все без исключения моторы имеют «декомпрессионный» тормоз-замедлитель – фирменная особенность моторов от Iveco. Принцип работы прост: в конце цикла сжатия система приоткрывает выпускные клапаны, а турбина позволяет «притормозить» выхлоп. Вместе они развивают тормозное усилие эквивалентной мощностью более четырехсот «лошадок».
КПП? Тут тоже есть, из чего выбрать. Пять «механик» Ecosplit (на 9 или 16 ступеней, с повышающей передачей или без нее) или два варианта 12-ступенчатого «автомата» EuroTronic 2 – все производства ZF.
Весь вышеописанный технический «фарш» наделяет Trakker внушительным потенциалом. Например, 40-тонная махина, оснащенная мотором Cursor 13, механикой Ecosplit ZF Overdrive и главной парой с передаточным числом 1:4.23, способна тронуться на 48-процентном подъеме! Вид из кабины при этом, должно быть, завораживает.
Кстати, пора уже наконец осваивать жизненное пространство. Его Trakker предоставляет в количестве более чем достаточном – даже в варианте AD, с которым довелось познакомиться лично. Короткая кабина – всего 1.66 м в длину – оказалась весьма просторной, а уменьшенную по сравнению со Стралисом ширину (2.28 м против 2.48 у магистрального собрата) сможет заметить только законченный клаустрофоб.
Зато даже ему понравятся сиденья – высокая спинка, цепкая тканевая обивка, надежная боковая поддержка… Класс! Это просто спорткар какой-то, а не самосвал. Если вы еще не чувствуете себя, как в сшитом на заказ костюме, – пообщайтесь с регулировками. Их тут масса. Переместить руль? Не вопрос – прижимаем педальку слева и выбираем оптимальное положение. Отлично. Диаметр, сечение обода – в самый раз. И «мультикнопки». И рычажок моторного тормоза справа под рулем. И приборы баранка не способна перекрыть в принципе – конструкторы запретили.
Trakker мягко трогается с места и легко набирает скорость. Впереди – широкая полоса одной из дорог автополигона. Удивительно комфортная машина! Недаром все материалы по новым машинам пестрят слоганом «Off-road power, on-road comfort». Офф-роуда, к сожалению, вкусить не удалось, а вот с «он-роудом» – полный порядок. Но Траккеры российских условий уже вкусили – несколько машин уже трудятся в Ямало-Ненецком автономном округе.
Отзывы – положительные.
www.kolesa.ru
Добавить комментарий