Терберг самосвал отзывы: Семейное дело — журнал За рулем

Содержание

Семейное дело — журнал За рулем

ТЕХНИКА

ГРУЗОВИК: TERBERG

СЕМЕЙНОЕ ДЕЛО

НИКОЛАЙ МОРДОВЦЕВ. ФОТО: АЛЕКСАНДР КУЛЬНЕВ

Н аверное, по сей день семейная кузница Тербергов в голландском городке Бенсхоп ковала бы лошадей и чинила механические грабли, если бы после Второй мировой не взялась за переоборудование военных грузовиков в самосвалы. А поднаторев, уже в середине 60-х занялась постройкой тяжелых полноприводных самосвалов собственной разработки. Машины грузоподъемностью до 20 тонн на агрегатах капотных «мерседесов» пришлись по вкусу голландским строителям дамб.

Однако в начале 70-х Терберги отдали предпочтение агрегатам «Вольво» и не изменяют им по сей день. Ныне «Терберг» — известный производитель полноприводных и карьерных самосвалов, портовых и терминальных тягачей, а также низкорамных спецшасси для коммунальных служб. В прошлом году в Москве открылось представительство голландской фирмы, и первые покупатели уже обзавелись портовыми тягачами и самосвалами. О них и рассказ.

FM-ДИАПАЗОН

Сегодня самосвалы «Терберг» делают с использованием агрегатов и кабин «Вольво» серии FM, на что указывают буквы в обозначении модели, хотя раньше ставили кабины от FL. Слепого копирования шведских моделей нет: к примеру, 9-литровым дизелям D9 мощностью 260–380 л. с. предпочи-

тают D12D, хорошо известные нам по «Вольво-Fh22». Напомним, это традиционная для больших «вольво» рядная «шестерка» объемом 12,1 л с турбонаддувом и интеркулером, с четырьмя клапанами на цилиндр, составными поршнями и электронно-управляемыми насос-форсунками. Давление впрыска, достигающее 2000 кгс/см2, создает существенные нагрузки на распредвал, поэтому его устанавливают в головке блока цилиндров, а приводят через расположенную спереди «гитару» шестерен. От нее же получают вращение насос ГУРа, компрессор и гидронасос самосвальной установки. Настройкой «мозгов» двигателя (точнее, цикловой подачи и давления наддува) чаще всего устанавливают два уровня мощности — 380 и 420 л. с. 

Условия работы самосвала значительно тяжелее, чем у магистрального грузовика, а значит, требуют более частого техобслуживания, замены масла и фильтров, но на ресурс жаловаться не приходится — до полутора миллионов километров.

«При всем богатстве выбора» сцепление тоже «Вольво», только более долговечное, двухдисковое, с пневмоприводом. А вот «вольвовские» коробки передач не применяют — устанавливают ZF 16S181, полностью синхронизированную 16-ступенчатую. Электронно-управляемые и автоматические американские коробки «Эллисон» ставят по заказу.

Двухосных 4х4 самосвалов «Терберг» ныне не выпускает, а 8х4 и 6х4 обходятся без «раздатки». Условия их работы полегче, достаточно первых трех передач коробки и одного кардана на выходе — редуктор среднего моста проходной. Более серьезные формулы строят с австрийскими «раздатками» «Штайр». Уважаемый в Европе агрегат, даже на дакаровском КамАЗе такой же.

Для повышения проходимости коробку и «раздатку» подняли до уровня верхних полок лонжеронов рамы. Поэтому двигатель по сравнению с Fh22 расположен чуть ли не на полметра выше. Миллиметров на триста пришлось приподнять и кабину.

Ведущие мосты с блокировками дифференциалов и со ступичными планетарными редукторами американские, фирмы «Роквелл» (ныне «Меритор», с 1999 года совместное предприятие с ZF). На полноприводные модели по заказу устанавливают колеса разного диаметра. Вперед, на две оси — широкие и прочные 425/65R22,5 (подобные ставят на полуприцепы), а на заднюю тележку — очень высокие и потому кажущиеся узкими спаренные 12,00R24. Внешний диаметр отличается настолько, что изменяют передаточные числа главных передач: у передних — 4,79, у задних — 5,04. Разные по размеру шины — компромисс между проходимостью, которую придает односкатная ошиновка, и грузоподъемностью двускатной. Рисунок протектора не отличается «зубастостью», по нашим меркам он, скорее, универсальный, чем вездеходный «в елку».

УКРОЩЕНИЕ СТРОПТИВОГО

Самосвалы получаются о-о-очень длинными. У пятиосника 10х8 FM 3000-T только кузов около восьми метров, а еще под два метра кабина с бампером. Итого десять метров, но и везет, как самосвальный автопоезд. Полная масса — 60 тонн, грузоподъемность — 40, объем кузовов — до 26 мз.

Управлять такой машиной разрешено без «длинной» категории, а чтобы максимально облегчить маневрирование, даже четырехосник снабжают тремя управляемыми мостами — два спереди и задний. Три маятника, четыре продольные тяги, практически на всю длину рамы. И при этом не жрет резину! Конечно, крутить баранку без усилителя здесь невозможно. Передние колеса поворачивает рулевой механизм ZF с интегральным ГУРом. От его золотника работают гидроцилиндр второго моста, установленный параллельно продольной тяге, и один или пара гидроцилиндров заднего, смонтированных параллельно поперечной. Насосов два: один, как обычно, приводится от двигателя, другой — от раздаточной коробки, чтобы в движении, даже если заглохнет мотор, машиной все равно можно было управлять.

Бывших кузнецов не надо учить работать с металлом — рамы делают сами. Гнут из высокопрочной стали толщиной 9,5 мм швеллеры высотой 263 или 300 мм — будущие лонжероны. Траверсы, кронштейны, усилители крепят болтами и холодной клепкой. Так получается прочнее. В подвеске — пневмобаллоны, но на передних мостах они часто работают вместе с параболическими малолистовыми рессорами, а вот подвесной мост — только на пневматике. Реактивные штанги на огромных сайлент-блоках.

Порожняя машина с пневмоподушками движется тихо, не клацая рессорами, и дороги не разбивает излишне жесткой подвеской. На каждом мосту по паре амортизаторов и стабилизатор поперечной устойчивости — меньше износ шин, лучше управляемость.

Тормоза на заказ: барабанные с клиновым разжимом или дисковые. Энергоаккумуляторы даже на пятиосную машину ставят на второй и третий мосты. Этого, считают, вполне достаточно. Естественно, есть АBS и автоматическая регулировка зазоров в тормозных механизмах. Здесь уже давно забыли, как регулировать «трещотки».

В стандартной комплектации — моторный тормоз. На затяжных спусках двигатель работает как огромный компрессор, обеспечивая тем самым тормозную мощность 285 кВт при 2300 об/мин. Так берегут тормозные накладки: ведь для их замены на пяти мостах требуется немало денег и времени. И то и другое считать давно научились.

Семейное дело

Семейное дело

Оригинальный самосвал Terberg на украинских дорогах (фото) – Автоцентр.ua

Автоцентр Новости Событие Оригинальный самосвал Terberg на украинских дорогах (фото)

Марка

Модель

Оставьте ваши контактные данные:

По телефону

На почту

Уточните удобное время для звонка:

День/дата

  • День/дата
  • Сегодня
  • Завтра
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17

Часы

  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20

Минуты

  • 10
  • 20
  • 30
  • 40
  • 50

Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»

Оставьте ваши контактные данные:

Уточните удобное время для звонка:

День/дата

  • День/дата
  • Сегодня
  • Завтра
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17

Часы

  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20

Минуты

  • 10
  • 20
  • 30
  • 40
  • 50

Прямо сейчас

Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»

Оставьте ваши контактные данные:

Выберите машину:

Марка

  • Сначала выберите дилера

Модель

  • Сначала выберите марку

Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»

Sample Text

Оставьте ваши контактные данные:

Выберите машину:

Марка

  • Сначала выберите дилера

Модель

  • Сначала выберите марку

Уточните удобное время для тест-драйва:

День/дата

  • День/дата
  • Сегодня
  • Завтра
  • 12 января
  • 13 января
  • 14 января
  • 15 января
  • 16 января
  • 17 января
  • 18 января
  • 19 января
  • 20 января
  • 21 января
  • 22 января
  • 23 января
  • 24 января

Часы

  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20

Минуты

  • 00
  • 10
  • 20
  • 30
  • 40
  • 50

Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»

X

Оберіть мовну версію сайту. За замовчуванням autocentre.ua відображається українською мовою.

Слава Україні! Героям слава!
Ви будете перенаправлені на українську версію сайту через 10 секунд

CC Global: самосвалы Terberg, MAN и Ginaf 10×4 – чемпионы в тяжелом весе немыслимо в большинстве стран, очень распространено в Нидерландах. Шасси должно иметь пять осей, для сохранения маневренности не менее трех из них — управляемые оси. Этот тип тяжелых грузовиков доступен в любой конфигурации ведущего моста: 10х2, 10х4, 10х6 и 10х8. Татра даже предлагает шасси 10х10, пока такого я еще не видел.

Недавно в солнечное воскресенье я поймал три самосвала 10×4, припаркованных у обочины. Начнем с самого старого зверя, Terberg FM2850T 2005 года выпуска.

Terberg — голландская производственная компания, производящая грузовые автомобили повышенной проходимости с использованием кабин Volvo и компонентов трансмиссии. Они больше не производят полноценные тяжелые грузовики, в наши дни Terberg известен своими портовыми и терминальными тягачами, специальными транспортными средствами и модификациями шасси.

Terberg оснащен 12,1-литровым рядным шестицилиндровым двигателем Volvo мощностью 420 л.с.

Это третья (управляемая) ось.

Приводной вал к пятой оси, которая также является управляемой осью.

На переднем плане часть рулевого механизма пятой оси.

Terberg имеет значительно более длинный передний свес, чем заводское шасси Volvo, на что указывает зазор между крылом/подножкой кабины и колесом. An aannemingsbedrijf является подрядчиком/строительной компанией.

Теперь представителю Германии, асфальтовоз MAN TGS 2015 года выпуска. Ян Баккер владеет грузовиком, Ян Винхейс построил самосвал.

Поскольку MAN не предлагает заводское шасси с пятью осями, как этого хотят голландцы, грузовик должен быть «капитально отремонтирован» с помощью специализированного модификатора шасси. В данном случае WVT (Wierda Voertuig Techniek) из Джоуре, Нидерланды.

Как и Terberg, этот MAN имеет четыре управляемые оси (первая, вторая, третья и пятая оси).

В отличие от Terberg и Ginaf внизу, у MAN кабина со спальным местом. Все дело в том, чтобы предложить дополнительный комфорт и удобство, когда водитель хочет или, скорее, должен сделать заслуженный перерыв. Перевозка асфальта – это круглосуточная работа.

Последний из сегодняшнего трио, Ginaf X6 5249 CE 2017 года, ярко сияющий.

В то время как Terbergs были основаны на технологиях Volvo, отправной точкой Ginaf стало шасси с кабиной DAF.

DAF не предлагает заводские шасси грузовых автомобилей с пятью осями. В данном случае третья управляемая ось является надстройкой Ginaf. Другими словами, переход с DAF 8×4 на Ginaf 10×4.

Двигатель грузовика — 12,9-литровый DAF-Paccar MX-13 с максимальной выходной мощностью 460 DIN-л.с.

Три управляемые оси для тяжелых условий эксплуатации (максимальная нагрузка на ось 10 000 кг каждая) с суперодинарными колесами. Третья управляемая ось является подъемной, это также относится к Terberg и MAN.

Тандем DAF сзади, рассчитанный на общую разрешенную максимальную нагрузку на ось 19 000 кг. Из-за увеличенного расстояния между осями у Terberg и MAN их ведущие оси рассчитаны на 11 500 кг каждая (итого 23 000 кг для заднего тандема).

Как правило, грузоподъемность самосвала 10×4 составляет от 29 000 до 30 000 кг (от 64 000 до 66 000 фунтов). Шасси 10 × 4 также часто используется для бетоносмесителей с объемом барабана 15 кубических метров (19,6 кубических ярдов).

Здесь нет управляемой пятой оси, все прямо с завода DAF без модификаций.

Дневная кабина DAF серии CF. Аббревиатура г.в.в. расшифровывается как grond-, weg- en waterbouw (гражданское строительство).

Топливный бак идеально помещается между третьей и четвертой осью.

Брызговики/брызговики с защитой от брызг.

Отвалы должны быть оборудованы системой полного покрытия.

Вы, наверное, заметили знак werkverkeer на задней части грузовиков, обычно его можно найти на больших дорожных/внедорожных транспортных средствах, работающих на дороге или рядом с ней. Буквально это означает рабочее движение… как уместно, когда на спине столько веса! 9Купить самосвал 0003

TERBERG, самосвал TERBERG

б/у. Беко АГРОМЕТ АСТРА

БМ

БМ 20 БМ 305

HD

HD7 HD8 HD9

ATP TRUCKS AUSA AVIA AVTR BEDFORD BELL

БЕНФОРД

PT

PT9000

БЕРЛИЕТ БРАНТНЕР

ТА 20053

БУХЕР

БУ

Boschung Brimont CATERPILLAR

730 745

745С

769Д 773 775

775Г

Серия D

D30

ШЕВРОЛЕ КОНОУ ДЭУ

Серия D

D120

Новус

ДАФ

CF

CF 65 CF 75 CF 85

ЛФ

ЛФ 45 ЛФ 55

XF

XF 95 XF 105 XF 460

DAYUN DFSK DODGE DOOSAN

DX

DX140

Деннис Дунфэн EBRO FIAT

Ducato

ФЛИГЛ ФОДЕН

Альфа

Альфа 3000

ФОРД

4136 Груз

Груз 2530 Груз 2533 Груз 3530 Груз 3542 Груз 4142

E-серия F-серия

F450 F650

Серия L Transit

Transit 2. 0 Transit 2.2 Transit 125 Transit 350

FORLAND FORTUNA FOTON

Auman Aumark

FREIGHTLINER

Колумбия

Ford Trucks GEO GINAF

Серия C

C 3127 C 3128

Серия G

G 5447

Серия М

М 3335 М 4243 М 4446 М 5450

Серия X

X 3335 X 4243 X 4446 X 5250 X 5350 X 5450

ГМС

C-серия

Хино

700

ХМФ ХОНЯН

ГЕНЛИОН

ХОВО

Серия A

A7

ZZ

ZZ3257 ZZ4257 ZZ5707

ГИДРЕМА

912

ХЕНДАЙ

Серия HD

HD65 HD270

Хайва ИФА

H-серия

ч4

W-серия

W50

МЕЖДУНАРОДНЫЙ

4200 4300 7400

ИСЕКИ

ТМ

ТМ 3160

ТУ

ТУ 180

ИСУЗУ

CYH

CYH51

НПР

ИВЕКО

Ежедневно

Ежедневно 35 Ежедневно 50 Ежедневно 60 Ежедневно 65 Ежедневно 70 Ежедневно 72

ЕвроКарго

ЕвроКарго 65 ЕвроКарго 75 ЕвроКарго 80 ЕвроКарго 90 ЕвроКарго 100 ЕвроКарго 120 ЕвроКарго 130 ЕвроКарго 140 ЕвроКарго 150 ЕвроКарго 160 ЕвроКарго 180 ЕвроКарго 190 ЕвроКарго ML

EuroStar Eurotech

Eurotech 190 Eurotech 240 Eurotech 260

Евротраккер

Eurotrakker 190 Eurotrakker 260 Eurotrakker 340 Eurotrakker 350 Eurotrakker 380 Eurotrakker 410 Eurotrakker 420 Eurotrakker 720

Магирус

Магирус 160 Магирус 180 Магирус 190 Магирус 260 Магирус 330

Stralis

Stralis 190 Stralis 260 Stralis 270 Stralis 310 Stralis 350 Stralis 430 Stralis 450 Stralis 460 Stralis 480 Stralis 500 Stralis 560

Trakker

Trakker 260 Trakker 310 Trakker 330 Trakker 340 Trakker 350 Trakker 360 Trakker 380 Trakker 410 Trakker 420 Trakker 440 Trakker 450 Trakker 500 Trakker 720

Турбостар

Турбостар 190 Турбостар 260 Турбостар 320 Турбостар 330

JAC

ГФУ N

ДЖКБ

Фастрак

Фастрак 2135

JELCZ JOSKIN Яко КАМАЗ

5511 6520 6540 43255 45143 45144 53229 55102 55111 65115 65201 65222

KENWORTH

T-серия

КОМАТСУ

HD

HD405 HD605

ТМ

HM350

КрАЗ

255 6140 6230 6510 65032

65032-042 65032-060 65032-068

65055 С С20.

КРОН ЛАГ ЛИАЗ

151 серия

MACK MAGIRUS-DEUTZ MAIMAN MAN

Серия A

A12 A21

F-серия

Ф90

L-серия

L2000

NL series TGA

TGA 18.310 TGA 18.400 TGA 18.440 TGA 18.480 TGA 26.350 TGA 26.360 TGA 26.390 TGA 26.430 TGA 26.440 TGA 26.460 TGA 26.480 TGA 26.530 TGA 28.360 TGA 28.430 TGA 32.390 TGA 33.400 TGA 33.430 TGA 33.440 TGA 33.480 TGA 35.360 TGA 35.390 ТГА 35.400 ТГА 35.430 ТГА 35.440 ТГА 35.480 ТГА 41.430 ТГА 41.440 ТГА 41.480

ТГЭ

ТГЭ 3. 180 ТГЭ 6.180

TGL

TGL 7.150 TGL 8.150 TGL 8.180 TGL 8.220 TGL 8.250 TGL 10.210 TGL 12.180 TGL 12.210 TGL 12.220 TGL 12.240 TGL 12.250 TGL 8.180

3

3

3 ТГМ

ТГМ 13.240 ТГМ 13.250 ТГМ 13.290 ТГМ 15.240 ТГМ 15.250 ТГМ 18.240 ТГМ 18.250 ТГМ 18.280 ТГМ 18.290 ТГМ 18.320 ТГМ 18.340 ТГМ 26.340

3

3

3 TGS

TGS 18.320 TGS 18.360 TGS 18.400 TGS 18.440 TGS 18.480 TGS 26.320 TGS 26.360 TGS 26.400 TGS 26.440 TGS 26.460 TGS 26.480 TGS 26.500 TGS 26.510 TGS 26.540 TGS 28.360 TGS 28.440 TGS 32.400 TGS 33.360 TGS 33.400 TGS 33.430 TGS 33.440 TGS 33.480 TGS 33.510 TGS 35.400 тг 35.420 тг 35.440 тг 35. 460 тг 35.470 тг 35.480 тг 35.500 тг 35.510 тг 35.540 тг 37.470 тг 41.400 тг 41.420 тг 41.430 тг 41.4144 тг 74 41.4144 тг0003

TGX

TGX 18.440 TGX 26.360 TGX 26.440 TGX 26.460 TGX 26.560 TGX 35.560

MAN-VW МАЗ

5516 5551 6501 6516 6517 53371 551605 551633 551669 555102

МЕЙЛЛЕР

44

МЕНЗИ МАК MERCEDES-BENZ

Актрос

Actros 1831 Actros 1832 Actros 1835 Actros 1841 Actros 1844 Actros 1846 Actros 1848 Actros 2032 Actros 2036 Actros 2532 Actros 2540 Actros 2541 Actros 2548 Actros 2551 Actros 2632 Actros 2635 Actros 2636 Actros 2640 Actros 2641 Actros 2644 Actros 2646 Actros 2648 Actros 2651 Actros 2655 Actros 3235 Actros 3236 Actros 3240 Actros 3241 Actros 3243 Actros 3244 Actros 3248 Actros 3331 Actros 3332 Actros 3335 Actros 3336 Actros 3340 Actros 3341 Actros 3343 Actros 3344 Actros 3351 Actros 4140 Actros 4141 Actros 4143 Actros 4144 Actros 4146 Actros 4148 Actros 4448 A ctros 4841 Actros 4844 Actros 5044

Arocs

Arocs 1832 Arocs 1843 Arocs 2640 Arocs 2643 Arocs 2645 Arocs 2651 Arocs 3240 Arocs 3243 Arocs 3246 Arocs 3251 Arocs 3258 Arocs 3263 Arocs 3342 Arocs 4140 Arocs 4142 Arocs 4143 Arocs 4145 Arocs 4151

Atego

Atego 815 Atego 816 Atego 817 Atego 818 Atego 822 Atego 823 Atego 1018 Atego 1218 Atego 1222 Atego 1223 Atego 1224 Atego 1324 Atego 1518 Atego 1524 Atego 1530 Atego 1623 Atego 1624 Atego 1823 Atego 1828 Atego 2628

Axor

Axor 1823 Axor 1824 Axor 1826 Axor 1828 Axor 1829 Axor 1833 Axor 2633 Axor 3029 Axor 3236 Axor 3240 Axor 3243 Axor 3340 Axor 4140

3

3

3

3 Econic LK

LK 809 LK 814 LK 914

МБ СК

СК 1722 СК 1729 СК 1820 СК 1824 СК 1922 СК 2024 СК 2435 СК 2527 СК 2544 СК 2628 СК 2629 СК 2631 СК 2635 СК 2638 СК 3234 СК 3535

Спринтер

Спринтер 309 Спринтер 311 Спринтер 314 Спринтер 315 Спринтер 513 Спринтер 514 Спринтер 515

Unimog

Unimog U500 Unimog U1200 Unimog U1300 Unimog U1400 Unimog U1450

Варио

Варио 612 Варио 614 Варио 616 Варио 814 Варио 815

МИЦУБИСИ

Кантер

Кантер 7С Кантер FE

Серия D

МОКСИ

МТ

МТ31 МТ36

МУЛЬТИКАР

M-серия

M 26 M 30

ТРЕМО

ТРЕМО 601

Мицубиси Фусо

Кантер

Кантер 7С Кантер 9

НИССАН

Атлеон

Атлеон 56. 15

Такси

Такси 35.13

Опель

Мовано

ОРТХАУС ПЕГАСО

1223 1231

ПЕТЕРБИЛТ

378

ПЕЖО ПЬЯДЖИО

Портер Куарго

RENAULT

Серия G

G170 G210 G230 G270 G280 G300 G340

Kerax

Kerax 270 Kerax 320 Kerax 340 Kerax 370 Kerax 380 Kerax 400 Kerax 410 Kerax 420 Kerax 430 Kerax 450 Kerax 500 Kerax 520

Магнум

Магнум АЕ

Главный менеджер Mascott

Mascott 130 Mascott 150 Mascott 160

Мастер

Мастер 2.3 Мастер T35

Максити

Максити 140

Midliner

Midliner 170 Midliner 180 Midliner 230

Midlum

Midlum 150 Midlum 180 Midlum 190 Midlum 210 Midlum 220 Midlum 240 Midlum 250 Midlum 270 Midlum 280

Премиум

Премиум 210 Премиум 260 Премиум 270 Премиум 280 Премиум 310 Премиум 320 Премиум 340 Премиум 370 Премиум 380 Премиум 400 Премиум 410 Премиум 420 Премиум 430 Премиум 460 Премиум Lander

Серия T

T460

REO SAURER SAVIEM SAZ

3507

SCANIA

Серия G

G360 G400 G410 G420 G440 G450 G480 G490

K-серия L-серия

L124

Серия P

P93 P94 P113 P114 P124 P270 P280 P310 P320 P340 P360 P370 P380 P400 P410 P420 P440 P450

Серия R

R113 R124 R142 R143 R164 R380 R400 R420 R440 R470 R480 R490 R500 R520 R560 R580 R620 R650 R730

Серия T

T112 T114 T124 T144

SDLG SHACMAN SHACMAN ШЭАНСИ

F-серия

Ф3000

СХ Х3000

СИНОТРУК СИСУ

E-серия

E11 E12 E14 E18

СМ СР

ШКОДА-ЛИАЗ

706

706 МТС

ЗВЕЗДА

266

СТЕЙР

17С 19С 32С 1491

Стерлинг

LT

ТАТА ТАТРА

148 163 815 Jamal Phoenix серии T

T158 T815

TERBERG

FL

FL 1350

FM

FM 1350 FM 1850 FM1850 FM 1950 FM 2000 FM 2850 FM2850

ТЕРЭКС

ТА

ТА 300

9 т.