Скания 4 оси самосвал: Доступ ограничен: проблема с IP
Комплектный самосвал Scania P400 CB6x4EHZ с кузовом 16м3
Главная » Продажа техники » Самосвалы » Комплектный самосвал Scania P400 CB6x4EHZ с кузовом 16м3Комплектный самосвал Scania P400 CB6x4EHZ с кузовом 16м3
Кабина
Тип СР14, короткая
Подвеска 4-точечная механическая
Стекла с электроприводом
Зеркала с обогревом
Силовая установка
Двигатель 400 л.с. (294 кВт), Евро4 (2100 Нм при 1000-1300 об/мин)
Топливный бак 350 л, справа, алюминиевый GR905, механическая, 9-ступенчатая (8+1)
КОМ EG651, крутящий момент – 700 Нм
Главная передача RBP835/RP835 с планетарными колесными редукторами, с блокировкой межосевых и мелколесных дифференциалов
Передаточное соотношение – 4,38
Шасси 6х4
Межосевое расстояние – 3.300 мм
Подвеска
– спереди параболические рессоры, 4х28
– сзади многолистовые рессоры, 8х30, амортизатор
Стабилизатор спереди нормальной жидкости
– на переднюю ось 9000 кг
– на задние оси 2х15000 кг
Грузоподъемность 24000кг
Шины
– передние 385/65 R22. 5, 3шт.
– задние 315/80 R22.5, 8 шт.
Климатическая система
Кондиционер с электронной системой управления
Тормозная система
Управление пневматическое
Двухконтурная с АБС
Автоматический моторный тормоз
Тормозные накладки задние шириной 254 мм
Кузов
Объем 16м3
Сталь
– пол Hardox/Reax 450, 8 мм
-стенки Dormex/Option 700, 6 мм
Угол подъема 50, ограничен пневмоклапанном
Тент на переднем борту
Передний борт прямой, с козырьком против осыпания и креплением запасного колеса
Задний борт прямой, несъемный с принудительной фиксацией
Дополнительное оборудование
Защита фар
Дополнительные фары дальнего света в козырьке
Люк в крыше с ручным управлением
Усилительный стальной бампер с защитой картера
Передняя подножка складная
Центральный замок с ручным управлением
Подготовка под установку рации и системы управления парком
CD – магнитола с управлением на руле
Запирающаяся облицовка радиатора
Переднее буксировочное устройство центральное, 35 тонн
Строительные самосвалы Scania
Самосвал Scania P 380CB 6×4 EHZ
М. Шелепенков, фото автора
Строительный бум в Москве и других крупных городах породил небывалое ранее явление: строительные самосвалы известных западных марок расходятся у дилеров как пирожки. И самыми «вкусными» считаются самосвалы марки Scania. Этот производитель сейчас лидирует по количеству проданных новых грузовиков. Чтобы не отставать от жизни, мы взяли на испытания самосвал Scania P 380CB 6×4 EHZ.
Новое – это хорошо забытое старое
Самосвалами марки Scania сегодня никого не удивишь, сотни таких машин выезжают ежедневно на наши дороги. Поэтому описывать внешность испытываемого самосвала не буду, тем более что два года назад самосвал марки Scania был у нас на испытаниях. Правда, тогда это была машина с колесной формулой 8х4 и полной массой 48 т*, а сейчас мы взяли трехосный самосвал полной массой 39 т. Но несмотря на разную «весовую категорию» и большой временной перерыв в испытаниях, у самосвалов много общего. Они оборудованы одинаковыми силовыми агрегатами и очень похожими 9-ступенчатыми коробками передач. Более того, самосвальные надстройки однотипные, от польской фирмы Hyva.
Такое совпадение не случайно. Компания Scania изготавливает огромное количество разнообразных шасси под самосвальные надстройки, но у отечественных строителей наибольшим уважением пользуются самые тяжелые по исполнению и самые простые по комплектации модели. А при таких условиях выбор агрегатов становится уже не столь широким, поэтому совпадения неизбежны. Что касается самосвальных надстроек, то это как раз тот случай, когда цена изделия полностью соответствует его качеству и кузова Hyva вместе с одноименной гидравликой пользуются устойчивым спросом на нашем рынке, успешно конкурируя с отечественными производителями самосвальных надстроек.
Посадка в кабину не вызывает проблем на любом этапе
Но время берет свое, и, сравнивая два автомобиля Scania, отмечаешь, что трехосная машина явно пережила фейслифтинг. У нее другое «выражение лица», с плавными линиями кабины. Впечатление «новизны» усиливается серебряным цветом облицовки радиатора, у дорейсталинговых автомобилей она окрашивалась в цвет кабины. Кстати, верхняя часть решетки радиатора для обслуживания машины теперь поднимается вместе с боковыми «скулами». Ранее эти «скулы» приходилось отводить в стороны отдельно от решетки, что было неудобно.
Зерновозы Scania: рессоры или пневматика?
Россия занимает третье место в мире по перевозке зерна после США и Китая. Исходя из этого, и потребность в специализированных грузовиках очень высока. И предложений на рынке предостаточно, от отечественных полнокомплектных зерновозов ТОНАР, НЕФАЗ и других производителей до отечественных надстроек на импортном шасси.
Классический зерновоз представляет собой автопоезд в составе грузового автомобиля и прицепа с самосвальным кузовом или бункером из алюминия или стали. Объем кузовной надстройки достигает 20-90 м3, грузоподъемность – от 17 до 35 т. Максимальный объем груза позволяют транспортировать тягачи с полуприцепами и грузовики с прицепами. Такими являются российские зерновозные сцепки Scania в виде машин и прицепов с одинаковыми надстройками .
Автопоезд-зерновоз чаще встречается в синем цвете, хотя можно заказать любой другой. Трехосный прицеп повторяет конструкцию надстройки, но у него есть и передняя рабочая площадка. На прицепе «Штурман Кредо» применяются оси BPW Eco Plus.
Обычно таким транспортом перевозят зерновые культуры: пшеницу, рожь, ячмень, гречиху, горох, овес и некоторые виды комбикормов. Допускается перевозка масличных культур: семян льна и подсолнуха, кукурузы, рапса, бобовых культур. Но самый прибыльный вид груза – сахарная свекла. Данный вид транспортных услуг носит сезонный характер, из-за чего такой подвижной состав не так выгодно приобретать в собственность, как арендовать на период уборки урожая. Тем более что зерновозы трудно приспособить к другим видам доставки грузов.
Сама перевозка зерна проста и не требует особых дополнительных затрат. Достаточно сказать, что зерно не требует особого температурного режима или каких-то специфических требований. Правда, определенные требования предъявляются к самому транспортному средству. Его грузовое пространство должно быть чистым, герметичным, защищенным от солнечного света, проникновения влаги и выветривания, и не содержать посторонних запахов.
Любой каприз за ваши деньги
Тандем Scania и «Штурман Кредо» представляет собой пробный шар для изучения покупательского спроса.
Всем этим требованиям отвечают зерновозы, построенные Scania с учетом запросов российских перевозчиков. Первое пожелание – кубатуру побольше (сделали 30+30 м3), одинаковую длину прицепа и надстройки на грузовике (выполнили 7200 мм), бортовой и самосвальный вариант (исходя из особенностей разгрузки).
При изготовлении машин на завод Scania в Санкт-Петербурге не обращались, поскольку он заточен на выпуск самосвалов. Проще говоря, размещать заказ на штучный товар экономически невыгодно. В итоге шасси заказали в Швеции, на головном предприятии в Сёдертелье. Оттуда шасси пришло через полтора месяца, полностью подготовленным к монтажу, с кронштейнами.
На изготовление надстройки ушло еще 40 дней.
В качестве партнера по кузовной надстройке выбрали из Набережных Челнов, выбрали потому, что колхозники хорошо знают эти изделия, плюсы и минусы, и им так проще. К тому же челнинский производитель модернизировал прицеп, используя для него и надстройки на грузовом шасси австрийские боковые панели.
Внутри кузов зерновоза выглядит именно так: с растяжками и цепями. Сворачиваемый тент скатывается на левую (по ходу движения) сторону.
Поперечные ребра жесткости усилили, пол сделали толще – чтобы мог въезжать погрузчик. К базовому кузову добавили опции: надставные борта, тыльные ворота, открываемые верхние борта. В списке есть то, от чего перевозчики пока отказались: устройство намотки тента с электроприводом, двускатная ошиновка прицепа, не открываемые верхние борта и т. д. На обеих моделях опции увеличили стоимость техники в пределах от 5 до 10%.
Автомобили сделаны не под конкретного перевозчика, а на склад. Их будут давать потенциальным покупателям в опытную эксплуатацию на срок до двух недель – чтобы примерять к специфике своего бизнеса. На складе есть такие сцепки белого и синего цвета, а если заказчик предпочтет нечто более эксклюзивное, срок изготовления составит примерно 2,5 месяца. На автомобильное шасси распространяется стандартная гарантия Scania, на надстройку – 1 год, плюс выезд специалистов в случае поломки.
Бортовой 6х2: пневматика и «лишние» две тонны
Мощная и надежная передняя подвеска: мост рассчитан на довольно приличную нагрузку. Противоподкатная защита отвечает международным стандартам пассивной безопасности. Задняя пневмоподвеска позволяет получить выигрыш в грузоподъемности 2 т за один рейс. Конструктивно подвеска сложная, зато по-скандинавски надежная.
Один из зерновозов создан на шасси Scania P400 LB6x2HSA с колесной базой 4700+1350 мм и подъемным задним мостом. Полная масса автомобиля достигает 26000 кг при допустимой по техническим условиям 29500 кг. Эксплуатационная нагрузка на передний мост составляет 8500 кг, на второй мост – 11500 кг, на третий – 9500 кг. Двигатель Евро-4 объемом 13 л обладает отдачей 400 л.с., имеет алюминиевый поддон картера, защиту воздухозаборника от снега и вентиляцию картера против замерзания.
Аспекты эксплуатации
Желание строителей иметь у себя максимально надежный и прочный самосвал понятно. Строительные дороги далеки от идеала, да и квалификация водителей иногда вызывает сомнения. Но погоня за сверхнадежностью имеет свой предел. Мы внимательно проверили технические характеристики нашего подопечного и пришли к неутешительному выводу – высокий запас прочности, заложенный в этот самосвал, на самом деле дает хороший повод для негласного повышения «эффективности» его работы.
Как мы уже знаем, полная масса самосвала ограничена 39 т, и по правилам на переднюю ось должно приходится 9 т этой массы, а на два задних моста не более чем по 15 т. Если машину не перегружать, то запаса грузоподъемности мостов хватает с избытком. Это в теории. Мы загружали машину песком, т. е. грузом с изначально высокой плотностью (1,65–1,95 г/см3), строго следя за тем, чтобы не превысить полную массу. Чуть ли не после каждого ковша погрузчика заезжали на весы, и все равно мы «промахнулись» на полтонны! При этом кузов самосвала не был заполнен даже до бортов, и при желании туда можно было подбросить еще пару десятков центнеров.
Загрузив самосвал до полной массы, мы проверили, а как же на практике распределяется эта масса по осям. Оказалось, не лучшим образом: передняя ось осталась недогруженной почти на тонну, а нагрузка на задние оси превысила допустимую. А если бы мы загружали самосвал «на глазок», без взвешивания, как это делается в реальных условиях? Тогда постоянный перегруз задних мостов был бы обеспечен. Решить эту проблему только рекомендациями – не перегружать машину – невозможно, большой объем кузова 16 м3 просто провоцирует грузить автомобиль «с шапкой». И каждый, кто эксплуатирует подобные автомобили, должен решить, что ему важнее: «эффективная» работа самосвалов на износ с постоянными и неизбежными ремонтами ходовой части или длительная беспроблемная эксплуатация недешевых, в общем-то, грузовиков. Если второе, то самосвальный кузов к этому шасси надо подбирать меньшего объема. При этом мы еще не касались правовой стороны вопроса превышения допустимой нагрузки на ось на дорогах общего пользования, ответственность за которое целиком и полностью остается на совести эксплуатационников.
При грузоподъемности 25 т и вместимости кузова 16 м3 самосвал Scania P 380CB 6×4 EHZ лучше всего приспособлен для насыпных и навалочных грузов с объемной массой не более 1,50 г/см3. Это керамзит (0,70), сухая земля (1,20), асфальт (1,35), строительный мусор (1,38), некоторые виды бетона (1,20–1,50).
Не рекомендуется перевозить песок (1,65–1,95), глину (1,50–2,00), бетон с песчаником (2,30), сырую землю (1,70), гранитный и булыжный щебень (1,60).
Производительность самосвала напрямую зависит от затрачиваемого времени на его погрузку, что в свою очередь определяется вместимостью ковша экскаватора. Для эффективно быстрой загрузки автомобиля Scania P 380CB 6×4 EHZ необходим экскаватор или погрузчик с вместимостью ковша 3,0–5,0 м3 .
Устройство самосвала Скания Р380
Самосвалы Scania предназначены для круглосуточной эксплуатации. Машины производятся с 5 вариантами кабин: стандартной, уменьшенной и тремя ночными с местом для отдыха. Базой для самосвала служит усиленная рама лонжеронного типа. Кабина закреплена на основе 4-точечной подвески.
Кабина
Салон самосвала Scania P380
Двухместная кабина Scania из стали, бескапотной компоновки, оснащена русифицированным компьютером, отражающим показания датчиков, и однодневным тахографом. Панель управления самосвалом удобна в использовании.
Эргономичное сидение для водителя работает в 10 режимах, установлено на пневматической подвеске. Амортизатор регулируется по весу. Рабочее место оснащено подогревом, отопительная система управляется вручную. Предусмотрено складное сидение для пассажира.
Устройство кабины Scania P380 имеет ряд преимуществ:
- безопасность обеспечивают стабилизаторы кабины высокой жесткости, механическая подвеска с 4 блоками, антиблокировочная система;
- отличный обзор дают наружные широкоугольные ближние зеркала, сферические задние зеркала с подогревом;
- удобство для водителя – легкая регулировка руля с гидроусилителем, на входе — ступеньки с ковриками из резины, поручни, раскрытие дверей на 90º, люк в крыше;
- штатные знаки аварийной остановки, аптечка, огнетушитель, ящик для вещей, предусмотрен разъем для магнитолы и проблескового маяка на 12 В.
Рычаг для подъема кабины самосвала Scania расположен под облицовкой радиатора. На передней оси установлены брызговики. Защиту от солнца обеспечивают козырьки. Ухаживать за лобовым стеклом помогает откидная платформа на бампере.
Электрооборудование самосвала и дополнительные агрегаты
Скания P380 имеет пару аккумуляторов вместимостью 180 А/ч, 24 В, с выключателем. Установлен генератор производительностью 100 А.
На самосвале предусмотрены:
Генератор для самосвала Scania P380 производительностью 100 А
- регулируемые фары дальнего и ближнего освещения;
- противотуманная фара;
- задние фонари.
Присутствует осветительное оборудование (блок-фары с усиленной защитой) на козырьке и габариты.
Бампер из стали усилен, оснащен подножками. За кабиной расположено запасное колесо. В наличии имеется компрессор, домкрат на гидравлическом приводе, колпаки и упоры на колеса.
Самосвальный кузов с выгрузкой назад имеет длину 6,3 м, объем V=16 м3. Кузов Scania изготовлен из высокопрочной стали. Его подогрев осуществляется за счет выхлопа. На стенках кузова закреплен тент.
Техническая составляющая
Автомобиль оснащен шестицилиндровым турбодизелем с интеркуллером мощностью 380 л.с. Это не самый мощный дизель в гамме строительных грузовиков Scania, но у него достаточный крутящий момент на низких оборотах, что позволяет уверенно передвигаться на автомобиле, не переключая лишний раз передачи, особенно на строительных площадках с плохим покрытием или в карьерах с затяжными подъемами. Двигатель оборудован ограничителем образования белого дыма при холодном запуске. Он работает только при задействованном стояночном тормозе и позволяет не только сократить образование дыма на стоянке вокруг машины, но и быстрее прогреть холодный двигатель до рабочей температуры.
Коробка передач механическая, 9-ступенчатая, состоящая из основной 4-ступенчатой КП и демультипликатора, увеличивающего количество передач вдвое, плюс одна передача понижающая – «черепаха». Понижающей передачей удобно пользоваться для движения в стесненных условиях строительных площадок или ремонтных боксов. На этой передаче даже при полном нажатии на педаль «газа» автомобиль не разгоняется больше 2,5–3 км/ч. В сложных дорожных условиях водитель может включить на автомобиле блокировки межосевого и межколесного дифференциала, а при движении по асфальтированным дорогам на скорости более 20 км/ч воспользоваться круиз-контролем.
Полный индекс машины, которая была на испытаниях, выглядит достаточно громоздко: Scania P 380CB 6×4 EHZ. Но за каждой буквой и цифрой скрывается основная характеристика автомобиля. Префикс «P» сразу после торговой марки обозначает тип кабины. Кабины этой серии по высоте несколько ниже кабин серии R, в результате чего у них внутри можно обнаружить достаточно высокий капот двигателя. Цифры 380 обозначают мощность двигателя. Литера «C» – это класс назначения машины. В данном случае это автомобиль строительного назначения. Буква «В» обозначает, что этот автомобиль завод Scania покинул в виде шасси. Числа 6х4 – колесная формула. Аббревиатура после колесной формулы обозначает различные дорожные условия, на которые рассчитан автомобиль, буква «E» указывает на особо тяжелые условия эксплуатации. «H» – высокий дорожный просвет, а «Z» означает применение рессорной подвески спереди и сзади.
Для направления выхлопных газов для подогрева кузова нужно перекинуть эту заслонку
Тормоза на всех колесах самосвала барабанные, что, безусловно, оправданно на тяжелом строительном грузовике. Есть еще моторный тормоз, который срабатывает автоматически при небольшом нажатии на педаль тормоза. Как показала наша проверка, он эффективен не только при торможении под гору, но и для снижения скорости в обычном режиме. Частое использование моторного тормоза значительно увеличивает срок службы тормозных колодок. Рычаг стояночной тормозной системы теперь расположен на приборной панели намного выше, чем раньше, – почти на уровне руля. В случае опасности им можно пользоваться как аварийным тормозом, потянув рычаг на себя до защелки.
В соответствии с классом и назначением у грузовика мощная рессорная подвеска всех колес спереди и сзади. Рессорная подвеска, конечно, жестковата, это сказывается на плавности хода автомобиля, особенно порожнего. Но комфортабельность рабочего места водителя обеспечивается полноценной четырехточечной амортизационной подвеской кабины и сиденьем на пневмоподвеске.
Если осмотреть самосвал Scania P 380CB 6×4 EHZ снизу, то обращаешь внимание на детали, имеющие особый запас прочности. Рама автомобиля выполнена из лонжеронов толщиной 17,5 мм, а в наиболее ответственных местах она еще и усилена вставками из металла той же толщины. Впечатляют карданные шарниры автомобиля величиной почти с футбольный мяч.
Автопоезд-зерновоз – тягач 689061-20 на шасси Scania P400LB6X2HSA CP19N с прицепом 83703G
Даниил Минаев, фото автора
Казалось бы, кому нужны дорогущие зерновозы на шикарных импортных шасси в годы санкций, дорогой валюты и импортозамещения? Но статистика – вещь упрямая. Россия сегодня занимает третье место в мире по производству и сухопутной транспортировке зерновых, немного уступая лишь США и Китаю. Проблема возникает в хранении при транспортировке груза. Но автозаводы не поспевают за требованиями отрасли. И это заставило агропромышленные холдинги засучить рукава и начать выпускать технику для своих нужд.
В середине 2020 года Scania презентовала на рынке зерновозные сцепки с надстройками, разработанные по заказу курганского агропромышленного холдинга (АПХ) «Штурман Кредо+». По иронии судьбы их изготовили в вотчине КАМАЗа – в Набережных Челнах в филиале ООО «АПХ «Штурман Кредо+».
Суть дела заказчика
Классический автопоезд-зерновоз представляет собой комбинацию автомобиля и прицепа с самосвальным кузовом или бункером. Материал кузовов – сталь. Реже, дороже, но легче – алюминий. Полезный суммарный объём кузовов автопоезда – от 20 до 70 м3, грузоподъёмность – от 15 до 55 т.
Таким транспортом перевозят зерновые культуры: пшеницу, рожь, ячмень, гречиху, кукурузу, овёс и некоторые виды комбикормов. Возможна перевозка бобовых и масленичных культур: семян льна, подсолнуха, рапса. А самым прибыльным видом груза перевозчики южных регионов России сейчас считают корнеплоды, например, сахарную свёклу.
Технологически перевозка подобных грузов довольно проста: специфических условий типа деликатного температурного режима и т. п. нет. Но к самому транспортному средству, тем не менее, предъявляются дополнительные требования, в основном санитарные.
По СанПиН грузовое пространство должно быть чистым, герметичным, защищённым от солнечного света, проникновения влаги и выветривания, не содержать посторонних запахов. Ещё наши грузоперевозчики хотят иметь большую кубатуру полезного объёма при соблюдении общих требований ЕЭК ООН к габаритам автопоезда и одинаковую длину надстройки на прицепе и грузовике. И непременно, чтобы бортовые и самосвальные варианты кузовов соответствовали стандартам ГОСТ и РОСС.
Изучив весь ряд противоречивых пожеланий, специалисты Scania AB совместно с кузовщиками курганского ООО АПХ «Штурман Кредо+» предложили своё видение решения подобных транспортных задач, которые и воплотили в металле на челнинском филиале.
Шасси 6Х2 – нелёгкий выбор
Расшифровка спецификации P400LB6X2HSA CP19N говорит о том, что перед нами автомобиль магистрального назначения для тяжёлых условий эксплуатации с колёсной формулой 6х2, низкой спальной кабиной, 400-сильным двигателем, передней рессорной осью и задней пневматической подвеской с задним подъёмным мостом. Полная масса автомобиля 26 т при технически допустимой 29,5 т свидетельствует, что ещё есть и запас прочности.
Двигатель DC13 класса Euro 4 развивает 400 л.с. и 2100 Н∙м крутящего момента, что обеспечивает высокую динамику на шоссе. Механическая 12-ступенчатая КП агрегатирована с раздаточной КП, с 2-ступенчатым демультипликатором и «системой блокировки шума». При этом 12-я ступень в КП ещё и повышенная – овердрайв с передаточным числом 0,80. Предусмотрена защита воздухозаборника от снега, а вентиляция картера против замерзания.
Из установленного на раме оборудования стоит обратить внимание на вместительный 650-литровый топливный бак. Вариант шасси 6х2 с пневмоподвеской интересен тем, что он легче традиционного полностью рессорного исполнения почти на 2 т, что увеличило эффективность. На всех осях тягача и прицепа установлены тормозные барабанные механизмы, которые были выбраны как наиболее оптимальные.
Прицеп в типоразмере тягача
Перед конструкторами стояла замысловатая задача – минимизировать комплектацию, чтобы удержать стоимость в приемлемых рамках и при этом конкурировать с российскими и белорусскими производителями подобной техники. Создатели автопоезда считают, что 60 кубов – это та самая золотая середина, позволяющая без проблем проходить весовой контроль.
Не место красит человека
Устроиться на рабочем месте Scania можно со всеми удобствами. Водительское сиденье класса «Медиум» – с многочисленными регулировками, в которых с непривычки можно запутаться. Зато, правильно подогнав сиденье под себя, в течение длительного времени работаешь, не утомляясь. Проверено лично! Мне пришлось на этой Scania проехать несколько сотен километров с грузом и без не только по дорогам полигона во время испытаний, но и перегонять машину через многочасовые московские пробки, поэтому могу с полной уверенностью утверждать, что с эргономикой у Scania все в порядке.
А раз удобство работы за рулем обеспечено, начинаешь больше обращать внимание на «мелочи». Например, комбинация приборов на новых автомобилях Scania заметно лучше дорестайлинговых машин. Тахограф «выселили» из приборной панели и разместили над ветровым стеклом, а освободившееся пространство поделили между спидометром и тахометром. В результате шкала тахометра стала больше и лучше читается в движении. Отдельной похвалы заслуживает система отопления кабины. Она, правда, долго прогревается на холостых оборотах двигателя после пуска автомобиля, но зато в движении быстро отапливает небольшую по объему кабину, при этом даже на максимальных оборотах вентилятор системы работает почти бесшумно. Очень удачно размещены дефлекторы отопительной системы, особенно те, что расположены по бокам от комбинации приборов, при желании можно направить теплый воздух прямо на руки, лежащие на ободе руля. Оценили мы и , расположенную над ветровым стеклом. Верхние фары меньше загрязняются в плохую погоду и дают дальний свет мощнее, чем нижние.
За пассажирским сиденьем – целый арсенал необходимых в дороге вещей
Самосвалы, тягачи 6х6 Скания ЯКУТИЯ ХАБАРОВСК МАГАДАН БЛАГОВЕЩЕНСК
Трансмиссия, коробки передач, сцепление
Ретардер Scania
Scania Opticruise — автоматизированная КПП
Коробка передач Скания 12 передач+2 ползучие
На своих грузовиках Scania не применяет двухдидисковое сцепление. Даже на самосвалах и тяжелых тягачах ставят однодисковое, диафрагменное диаметром в 430 мм оттяжного типа. Если планируется работа под большой нагрузкой, то вместо механической коробки передач применяют автомат Allison с гидротрансформатором. В последнее время на грузовики Scania ставят ведомые диски с накладками повышенной толщины — 5 мм, вместо 3 мм, как ранее. Конструкторы Scania утверждают, что при эксплуатации в номинальных режимах, на магистральных перевозках, срок службы сцепления сопоставим с ресурсом самого автомобиля. Купить запчасти Скания в Хабаровске Вы можете у официального дилера Scania ООО «ДВ Скан».
У шведских производителей тяжелых грузовых автомобилей, Volvo и Scania, свой особый, но при этом независимый друг от друга подход к конструкции коробок передач — они не делают их 16-ступенчатыми, как немцы — ZF или Mercedes. Коробки для флагманских моделей грузовых автомобилей Scania сделаны 12-ступенчатыми. В основной коробке — три передачи, двухступенчатый повышающий редуктор-делитель установлен перед ней, а понижающий планетарный демультипликатор — сзади. Если все перемножить 2х3х2, получится 12, но в арифметике есть и сложение. В картере делителя нашлось место еще одной передаче с очень большим передаточным числом, у нас ее называют «черепаха».
Переключение передач Скания
Если перещелкнуть клавишу делителя, то появляется еще одна скорость. Итого получается: 12+2 «ползучих» передачи, как пишут в спецификациях. Самые простые 8- и 9-ступенчатые КПП у Scania подобны отечественной ЯМЗ-239 — четыре передачи в основной коробке и пристыкованный сзади двухдиапазонный планетарный демультипликатор. Девятая передача сделана «ползучей» и работает с приводом от промежуточного вала. Есть и механическая электронно-управляемая коробка Scania Opticruise, которая может быть 8-ми или 12-ступенчатой. В отличие от других производителей европейских грузовиков Scania делает свой «робот» путем навески на обычную коробку электронно-пневматического блока управления. В ней даже синхронизаторы сохранены и тем более — все валы и муфты, тем самым уменьшается вероятность возникновения проблем с запчастями в случае ремонта.
С 2006 года Scania обновила модельный ряд коробок передач, предыдущий ряд отработал более 15 лет, но и по сей день надежные и простые КПП Scania предыдущей серии сходят с конвейера. Новые коробки спроектированы по модульному принципу, а кроме того собраны в более прочных тоннельных картерах, с вертикальными разъемами. У них нет огромных люков под механизмом переключения и потому нет концентраторов напряжения, способного разорвать корпус КПП. Коробки нового поколения можно легко отличить от прежнего модельного ряда еще и по материалу картеров. У новых они алюминиевые, а не чугунные, как раньше, но из высокопрочного чугуна отливают заднюю часть коробки, наиболее нагруженную крутящим моментом.
Старые 9-ступенчатые коробки имеют обозначение GR900, а новые GR905. Они рассчитаны на крутящий момент до 2200 Н.м, а диапазон передаточных чисел от 16,41 до 1,00. Более серьезные 12+2-ступенчатые коробки моделей GRS900 или GRS905 с таким же диапазоном, но с более мелко «нарезанными» передачами. Самая распространенная коробка передач у «Грифонов» 9-ступенчатая, ее агрегатировали с 9- и 11-литровыми двигателями, но с осени 2006 года на ряде моделей перешли на более прогрессивную 12+2 коробку передач.
Еще одна особенность коробок передач «Скания» — система смазки снабжена своим сменным картонным фильтром. Понятно, что в коробке есть свой насос с приводом от первичного вала, но все другие производители КПП обычно обходятся сеткой на маслоприемнике. Фильтры стоят и на ведущих мостах Scania. Довольно редко встретишь такую заботу о чистоте, но зато и масло служит более чем по 150 тысяч километров.
Ведущие мосты на тягачах 4х2 идут с одинарной гипоидной главной передачей с числом 3,08 или 3,27. Если на первых тягачах из серии Griffin блокировки дифференциала не было в целях минимизации стоимости бюджетного тягача, то очень скоро конструкторы Scania поняли, что на российских дорогах без нее никуда. Мосты с блокировкой начали устанавливать уже через год-два после начала продаж Griffin в России.
На тягачах 6х4 устанавливают мосты как с одинарной главной передачей, так и со ступичными планетарными подшипниками. В последнем варианте и полуоси менее нагружены крутящим моментом, и клиренс под балкой больше и блокировки работают. Передаточное число 4,27 или с небольшими отклонениями в ту или иную сторону, в зависимости от мощности мотора и условий эксплуатации.
По материалам Scania и журнала «За рулем. Рейс. Досье»
Подробнее о компонентах трансмиссии Scania:
- Ретардер Scania
- Scania Opticruise — автоматизированная КПП
Поставка оригинальных запчасти Скания в любую точку Дальнего Востока. Запчасти Скания Хабаровск, запчасти Скания Якутия, запчасти Скания Сахалин, запчасти Скания Магадан, запчасти Скания Камчатка, запчасти Скания Чукотка, запчасти Скания Благовещенск, запчасти Скания Нерюнгри, запчасти Скания Дальний Восток, продажа запчастей Scania
Правильная посадка водителя за рулем грузового автомобиля
Не раз нам приходилось наблюдать, как водители жалуются на неудобную посадку даже за рулем современных автомобилей. Вникнув в суть вопроса, мы выяснили, что правильно отрегулировать современное сиденье с многочисленными регулировками умеют далеко не все. В лучшем случае водители используют дветри известные регулировки из массы возможных. Поэтому мы решили рассказать, как это нужно делать правильно, а испытываемый самосвал Scania оказался нам хорошим помощником.
Эргономически правильную настройку сиденья нужно производить в следующей последовательности.
1. Регулируем высоту сиденья, чтобы его подушка плотно прилегла к бедрам.
2. Регулируем наклон всего сиденья, чтобы обеспечить равномерную опору бедра по всей длине подушки сиденья.
3. Глубину подушки относительно спинки устанавливаем так, чтобы в пространстве между подколенной впадиной и передней кромкой сиденья осталось расстояние величиной с кулак.
4. Регулируем наклон спинки оптимальный наклон 100–110°. При этом смотрим, чтобы расстояние от головы до подголовника оставалось минимальным.
5. Кнопками регулируем поясничную опору спины. Спина должна иметь хорошую поддержку.
6. Сиденье перемещаем вперед или назад до удобного положения ног при полном нажатии на педали.
7. Жесткость амортизатора кресла можно настраивать по желанию.
8. Рулевое колесо устанавливаем так, чтобы руки водителя были слегка согнуты в локтях, а плечи опущены.
Переместить сиденье в продольном направлении можно скобой внизу перед сиденьем (п. 6). Воздействовать на нее можно как рукой, так и ногой
Тише едешь – дальше будешь
Устраивать на этом самосвале «гонки» не получится при всем желании, и не потому, что в кабине на самом видном месте висит предупреждение, понятное и без перевода «Limited speed 85 km/h», а потому, что передаточные числа в трансмиссии автомобиля подобраны для обеспечения максимального ресурса агрегатам, испытывающим большие нагрузки. Поясню на примере. Из 9 возможных передач только две используются на скоростях более 40 км/ч, т. е. в обычных для других автомобилей условиях, а остальные передачи нужны при старте и разгоне в различных дорожных условиях. Такое разнообразие «стартовых» передач совсем не лишнее, когда «за плечами» 25 т груза, а в активе только 380 «лошадок». Иной раз переберешь все передачи по очереди, пока груженый автомобиль выйдет на крейсерскую скорость. Конечно, такой перебор передач утомителен для водителя, особенно в городе, где приходится тормозить почти перед каждым светофором, а потом снова разгоняться. Зато при разгонах с «перебором» трансмиссия автомобиля, а особенно сцепление не испытывает пиковых нагрузок и служит достаточно долго. Чтобы лихим гонщикам неповадно было надрывать машину и ускорять старты с помощью раскрутки двигателя, система защиты сцепления от перегрузки не дает включиться следующей передаче при оборотах двигателя более 1800 мин–1.
Колесная формула | 6х4 |
Снаряженная масса, кг | 13 610 |
Полная масса, кг | 39 000 |
Грузоподъемность, кг | 25 390 |
Вместимость кузова, геометрическая м3 | 16 |
Двигатель:
| Scania DC11 09 380, дизель с турбонаддувом и интеркуллером, I6, 4-тактный, Euro 3 10 640 380 при 1900 мин–1 1800 при 1100…1300 мин–1 |
Коробка передач
| GR 905, механическая 9 |
Шины передних колес | Michelin 385/65 R22,5 |
Шины задних колес | Michelin 315/80 R22,5 |
Максимальная скорость с электронным ограничителем, км/ч | 85 |
Все сказанное совсем не означает, что автомобиль на дороге ведет себя как большая и неповоротливая «черепаха». Даже на груженом автомобиле можно не выпадать из плотного городского потока и получать удовольствие от вождения. Просто от водителя потребуется более точная и аккуратная работа с передачами. Но если он случайно ошибется, электроника не даст «загубить» автомобиль, вовремя корректируя действия водителя.
О любви не говори, о ней всё сказано
Самосвал Scania P 380CB 6×4 EHZ действительно очень сбалансированный автомобиль, в котором в хороших пропорциях сочетаются комфорт, надежность и качество. Единственным его «недостатком» можно считать только высокую стоимость, но с развитием лизинговых схем приобретения автотранспорта даже это, как показывает практика, можно успешно нивелировать, что и подтверждается высоким спросом на подобную технику.
Scania P380CB 6×4 ENZ | Scania P124CB 8×4 HZ360 «ОС» № 10, 2002 г. | МЗКТ-65151 «Волат» «ОС» № 10, 2003 г. | КамАЗ-6520-19 Cummins «ГП» № 8, 2005 г. | ||||
Масса автомобиля, кг | 13 700 | 39 600 | 15 300 | 47 980 | 16 000 | 41 000 | 33 100 |
Расход топлива, л/100 км, при скорости, км/ч: | 19,7 23,0 26,0 29,8 33,4 | 27,1 30,5 32,8 37,1 40,7 | – 21,0 – 31,7 38,2 | – 35,3 – 48,0 – | 24,5 27,1 31,2 37,0 43,9 | 36,2 39,9 45,0 52,0 62,0 | 29,4 31,3 34,3 38,3 43,5 |
Максимальная скорость, км/ч | 88,0 | 87,6 | 97,5 | 92,0 | 82,5 | 80,6 | 107,9 |
Расход топлива в ИГД*, л/100 км (при средней скорости движения, км/ч) | 31,9 (39,5) | 63,1 (34,1) | 35,8 (38,3) | 74,7 (33,6) | 45,4 (37,0) | 78,8 (31,8) | – |
Время разгона с места, с:
| 28,5 52,9 | 39,8 69,9 | – 55,9 | – – | – – | – – | – – |
Время разгона до 60 км/ч, с | 15,6 | 50,6 | – | – | – | – | 41,0 |
Выбег со скорости 50 км/ч, м | 798 | 1190 | 1182 | – | 790 | 935 | 976 |
Scania P380CB 6×4 ENZ | Scania P124CB 8×4 HZ360 | МЗКТ 65151 | |
Температура, °С | 2…8 | 21 | 21 |
Скорость ветра, м/с | 1…4 | 1…3 | 1…3 |
Давление, гПа | 991…1000 | 970 | 995 |
Относительная влажность, % | 51…82 | 42 | 45 |
Broshuis 3ABD-48 EURO DIEPLADER, extra bodemvrijheid met hefbed | низкорамный полуприцеп
Оригинальный цвет :
Цвет : Серый
Колесная база : 1392 cm.
полезная нагрузка : 28730 kg.
Высота пола грузового отсека : 50 cm.
Распространяемый
до : 04/2022
Broshuis 2007 (productie NOOIT GEBRUIKT)
Gigant assen met trommelremmen
banden 100%
3x hydr gestuurde assen met kabel en radiograf besturing
luchtvering
GVW 49.500 KG – Techn 65.000 kg
bed 6,00 mtr lang + achter 3,50 mtr uitschuifbaar
smal bed 1,30 mtr
met vloerdelen 2,75 mtr, te verbreden tot 3,20 mtr
zwanenhals geschikt voor 4 assige trekker (35 tons nek)
2x centr smering
achterzijde hefbaar bed tbv meer bodemvrijheid
voor (afhank van trekker) + 62 cm
achter 67 cm (max)
trailer is geregistreerd, maar nooit gebruikt
Company Details:
Fitt Nederland BV
Dorpsweg 13
4221 LD Hoogblokland
The Netherlands
0031 183 56 2888
www.fitttrucks.nl
info @ fitttrucks.
Bank Details:
RaboBank
Dokter Reilinghplein 2
4141 DB Leerdam
The Netherlands
acc.nr. 335321623
SWIFT RABONL2U
IBAN NL68RABO0335321623
Please mention the reference number.
To process the payment as quickly as possible, we kindly ask you to mention the reference number of the vehicle in any transaction.
Watch out! Prevent Internet Fraud.
Always check our bank account number on our website before transferring money. We will never ask you to complete the payment to a different bank account number than the bank account number which is mentioned on our website.
If someone asks you to transfer money to a different bank account number, please always call us before you transfer the money.
Sariel.pl » Самосвал Scania
Модель самосвала на базе Scania CB8x4. Особенности: полная подвеска, две управляемые оси с разным замком рулевого управления, приподнятый грузовой отсек, полный интерьер, освещение и специальные наклейки.
Спецификация:
Дата завершения: 23.11.2009
Силовая установка: электрическая (Power Functions)
Размеры: длина 68 штифтов / ширина 20 штифтов / высота 29 штифтов
Вес: 3,35 кг
Подвеска: независимая на осях 1 и 2, двойная маятниковая на осях 3 и 4
Двигатели: 1×71427, 1x PF Medium, 2x PF XL
Моя первая модель после небольшого перерыва.Он должен был быть относительно простым технически, но продуманным эстетически. По сути, я хотел построить улучшенную версию моего 8-колесного самосвала, созданного двумя годами ранее, и моим очень хорошим источником вдохновения был тягач Scania от Педро Аньело. Благодаря великолепной работе Педро мне захотелось построить полностью черный грузовик с некоторыми темно-серыми элементами. Трюк, благодаря которому дверь кабины легко открывается (двойные противоположные петли), также взят из модели Педро.
На первую и вторую ось установлена независимая подвеска на основе компонентов набора 8297. Обе оси подвешены на амортизаторах, причем ось №1 использует двойные амортизаторы для поддержки веса кабины. Это решение — очень жесткая подвеска передней оси — сделало всю модель очень устойчивой; почти невероятно устойчив для модели с маятниковыми осями. Система рулевого управления управлялась двигателем 71427, расположенным перед осью № 1 (место, где двигатель PF Medium был слишком длинным, чтобы поместиться), с обычным редуктором 9: 1 и предохранительной муфтой. Обе передние оси управляются одним общим рулевым валом, что было очень удачным решением по двум причинам.Во-первых, он поддерживал постоянную синхронизацию рулевых систем обеих осей, а во-вторых, если какое-либо из управляемых колес застревало или достигало максимальной блокировки рулевого управления, вся система рулевого управления обеих осей останавливалась, не теряя своей синхронности. Передаточное отношение блокировки рулевого управления двух осей составляло 2:1 и достигалось это за счет использования шестерен разного размера для рулевого управления.
Оси №3 и №4 подвешены на специальном маятниковом модуле с поперечными и продольными точками поворота.Обе оси были маятниковыми с продольной точкой поворота, так что одно колесо могло возвышаться над другим. Обе оси были прикреплены к центральной конструкции с поперечной точкой поворота, так что одна ось могла возвышаться над другой. Это была компактная и мощная система подвески с очень хорошими внедорожными характеристиками, но она не была рессорной, что приводило к ее плохой устойчивости, а также к склонности колес к проскальзыванию под действием крутящего момента (подвеска поднималась на одно колесо над землей). заземление, если был приложен достаточно высокий крутящий момент).Кроме того, у грузовика была невыгодная развесовка: на оси №1 и №2, которые не были ведущими, приходилась большая часть его веса. Поэтому грузовик работал лучше при движении назад, чем вперед, и для улучшения сцепления требовалась дополнительная нагрузка на задние оси.
Трансмиссия получилась необычной и в то же время реалистичной. В шасси был карданный вал, соединяющий ось №3 с двигателями, но поскольку высота оси не была постоянной из-за типа подвески, ей требовалась выдвижная секция.Он располагался между двумя карданными шарнирами и состоял из ряда клиноременных колес, соединенных короткими осями. Это старое решение, найденное, например. в линейных коробках передач, но здесь он работал отлично, даже несмотря на то, что выдерживал серьезный крутящий момент.
Следует отметить, что редуктор в трансмиссии был действительно минимальным, а скорость грузовика сильно зависела от чистой мощности двух двигателей PF XL. Такой подход оправдал себя — грузовик был быстрее, чем мой предыдущий Kenworth Mammoet, управляемый двумя PF XL, несмотря на то, что он был намного тяжелее.Однако, когда встречались какие-то сложные препятствия, двигатели становились настолько напряженными, что батарея Lego на мгновение отключалась.
В кабине грузовика размещались приводной двигатель, полные комплекты фар, включая фонари на крыше, и аккумулятор, а также полный интерьер, включающий детализированную кабину, рулевое колесо, сиденья, педали и даже флажки на задней стенке. Двери можно было легко открыть благодаря системе двойных противоположных петель, изобретенной Педро Аньело. Сначала я думал использовать кабину для размещения автоматизированной системы управления трафиком, но, поскольку у меня не было достаточного количества света, я решил вместо этого использовать ее для интерьера.Кабину нельзя было поднять, а ее капот был зафиксирован и не открывался. Значок «Пол», видимый в передней части интерьера кабины, является данью недавнему набору Lego 8258, который также является 4-осным грузовиком и имеет наклейки с именем водителя, предназначенные для того же места (интересный дело в том, что набор содержит несколько значков с разными именами на выбор, включая Пола, а также Вабра — фамилия художника-декоратора). Единственное, что мне не понравилось, так это использование наклеек для имитации воздухозаборников по бокам переднего логотипа Scania.Я решил использовать наклейки, потому что я не мог найти ни одного кирпича подходящей формы, но результат был намного ниже моих ожиданий.
Грузовой кейс поднимался двумя линейными приводами, приводимыми в действие одним мотором PF Medium, расположенным над второй осью. Использовалась редуктор 3: 1, но без сцепления, поскольку крутящий момент, необходимый для поднятия корпуса, вызывал проскальзывание сцепления. Обратите внимание на очень прочный способ крепления приводов к шасси — он был предназначен для ограничения потерь крутящего момента, вызванных изгибанием приводов под нагрузкой.Кроме того, им нужно было немного места внутри шасси — в основном только несколько отверстий в брызговиках оси № 3.
Грузовой ящик был большим, прочным и тяжелым. Я хотел, чтобы его бока были совершенно без шипов и выглядели интересно, что было достигнуто с помощью модульной системы плитки. Сама система состояла всего из двух слоев плитки толщиной, но для придания должной жесткости стенки корпуса были сделаны толщиной до пяти слоев. Его можно было построить практически любой длины и высоты.Я считаю, что внешний вид боковин корпуса стоил конечного, удивительно большого веса модели.
Модель меня порадовала, несмотря на ее техническую простоту. Хотя он был недостаточно большим, чтобы вместить, например. коробка передач, она все еще была вполне функциональной, выглядела очень хорошо, а ее механические элементы были почти незаметны. Несмотря на некоторые проблемы с задней подвеской, грузовик был относительно быстрым и очень хорошо управляемым. Я считаю, что ключевой особенностью этой модели был реалистичный вид, которого мне больше, чем нужно, чтобы оправдать посредственное количество ее технических характеристик.
Фото:
Видео:
Ссылка на СМИ:
Bricks’n’Gears, Увлекательная модель дня LEGO, kockak.hu
CC Global: 2018 Scania S 520 — трехосный Griffin
В этом году турбодизель Scania V8 отмечает свое 50-летие. Текущее поколение с рабочим объемом 16,4 литра предлагается в четырех версиях максимальной мощности: 520, 580, 650 и 730 DIN-л. с. Черный зверь Гертсена — прекрасный пример новейшей породы грифонов, которые гоняют по нашим улицам.
Scania оснащена системой крюкового подъемника Hyva для установки контейнеров с открытым верхом на грузовик и прицеп и с них. Или вы можете просто открыть двери и сбросить груз.
Слева направо: управляемая и подъемная толкающая ось с суперодинарными колесами, ведущая ось и подъемная вспомогательная ось, обе со сдвоенными колесами.
10-тонный передний мост также имеет суперодинарные. Они не выступают за пределы крыльев кабины, так как передние мосты для тяжелых условий эксплуатации немного короче, чем обычные/более легкие мосты.
Вот как это выглядит, когда толкатель и вспомогательная ось подняты, теперь у него радиус поворота сопоставимого грузовика 4×2.
Прицеплен к Scania, прицепу GS Meppel 2002 года выпуска. Супер синглы по кругу, вторая ось подъемная.
Только за изгородью удалось запечатлеть всю комбинацию на одном снимке. Законная максимальная полная масса грузовика составляет 37 метрических тонн, тогда как полная масса прицепа составляет 27 тонн; это в общей сложности 64 тонны.Проблема заключается в голландском ограничении веса в 50 тонн. Ну, я уверен, что ребята найдут способ обойти это, во всяком случае, так или иначе.
Вот видео 2008 года о Geurtsen Scania V8, на котором изображен R 500, предыдущее поколение топ-модели производителя грузовиков. Вроде бы буксирует такой же прицеп, как показано в статье, или по крайней мере идентичный. Цитируя Men At Work: «Разве ты не слышишь, разве ты не слышишь гром? Лучше беги, лучше укройся».
Scania представляет тяжелый самосвал G 540 10×4/6 XT, 69-тонную рабочую лошадку для горнодобывающей и строительной промышленности
Новый грузовик Scania G 540 10×4/6 XT Heavy Tipper имеет полную массу 69 тонн. Он дополняет более крупную линейку тяжелых самосвалов XT, в которую входят модели 47 т 6×4 и 58 т 8×4. (Фото любезно предоставлено Scania.)
Scania недавно представила тяжелый самосвал G 540 10×4/6 XT с полной массой 69 тонн, новую модель в серии G, которую компания называет «тяжеловесом». претендент» на горно-строительные работы. также имеет толкающую ось с пневматической подвеской. 69-тонный самосвал присоединяется к нескольким другим тяжелым самосвалам серии XT, включая грузовик 6×4 полной массой 47 тонн и грузовик 8×4 полной массой 58 тонн.Другие особенности всей линейки включают коробку передач и карданный вал с более высоким крутящим моментом, мощный дифференциал и редуктор ступицы, а также максимальную тяговую мощность 210 т.
«В авангарде инноваций»
«Пришло время выпустить продукт с самой высокой грузоподъемностью среди аналогов на рынке, — говорит Свен-Эрик Густафссон, глава Scania Mining. «Снова Scania находится в авангарде инноваций, чтобы превзойти ожидания клиентов и конкурировать с производителями желтого оборудования. По сравнению со своими конкурентами 8×4, Scania 10×4 снижает затраты на тонну до 15%, поскольку для перевозки того же груза требуется меньше транспортных средств».
Подробнее о Scania серии G
Грузовики Scania серии G доступны с дневными или спальными кабинами в виде тягачей с колесной формулой от 4×2 до 10×4/6 или с жесткой рамой. Варианты двигателей включают 9- или 13-литровые агрегаты мощностью от 280 до 540 лошадиных сил (от 209 до 403 киловатт) и от 1400 до 2700 ньютон-метров крутящего момента. Они также доступны с 8- или 12-ступенчатой коробкой передач с переключением или делителем диапазона.Завершают трансмиссию одинарные и сдвоенные ведущие оси.
Найдите подходящую Scania
Вы найдете сотни новых и подержанных грузовиков Scania для продажи на Truck Locator, включая модели не только серии G, но и серии P, серии R и серии S.
Источник: Scania
немецких радиоуправляемых грузовиков. Искусство создания превосходных моделей. Мы предлагаем широкий ассортимент от всех lea






















Добавить комментарий