Самый большой карьерный самосвал: 10 карьерных самосвалов: почти все производители мира
БелАЗ: как делают самый большой карьерный самосвал в мире?
Andrey Pozharskiy / Shutterstock.com
Большой, надежный и безотказный, этот самосвал может годами работать в самых суровых условиях. Когда зимой в Сибири температура опускается до –45 °С, БелАЗы не глушат моторы неделями. Запустить их на морозе — задача не из легких.
Только в одном карьере в Кузбассе ежедневно добывают несколько железнодорожных составов угля. Но прежде, чем добраться до полезного ископаемого, нужно поднять и вывезти сотни тысяч тонн пустой породы. Как раз этой работой и занимаются БелАЗы. Их грузоподъемность зависит от серии — самый большой в мире карьерный самосвал 75710 перевозит до 450 тонн. Вместе с грузом супермашина весит больше, чем Boeing 747, и может в прямом смысле слова свернуть горы.
На угольном разрезе в Западной Сибири работа не прекращается ни на минуту. За одну смену самосвал перевозит столько породы, что ею можно было бы засыпать несколько олимпийских бассейнов. БелАЗы курсируют по карьеру днем и ночью — без выходных и праздников. Во время пересменки водители даже не глушат двигатели, и нередко получается так, что машины работают по несколько дней подряд.
Как делают этих монстров?Строительство завода торфяного машиностроения под Минском началось 75 лет назад — в 1947 году. Белорусский автомобильный завод возводили в чистом поле — вдали от крупных карьеров, металлургических комбинатов и крупных электростанций. Но со временем ничем не примечательное поселение Жодино стало местом, где расположен крупнейший в мире и единственный на территории бывшего СССР завод карьерной техники.
Большинство деталей для уникального самосвала не закупаются, а делаются на заводе. Технологический процесс был выстроен и отлажен еще в 1960-е годы: детали передаются с одного станка на другой согласно технологической цепочке. Правда, сегодняшние модели требуют нового оборудования и новых подходов к производству. Поэтому внутренности БелАЗа делают не линейно, как раньше, а в одном месте, на современных пятикоординатных станках. Токарю-наладчику нужно всего лишь правильно установить заготовку, а потом компьютер все сделает сам.
После того как готовая деталь снимается со станка, ее отправляют в измерительную лабораторию, где каждое изделие проходит строгий контроль. Специальный щуп с искусственным рубином на конце проводит осмотр и сверяет параметры изделия с электронным чертежом в компьютере. Только если отклонение в пределах нормы (составляет сотые доли миллиметра), деталь получает сертификат соответствия.
Фото: Aliaksandr Kushner / Shutterstock.com
Все новые детали проходят испытания в экспериментальном цехе, где над ними жестоко издеваются, то есть проводят тесты: сжимают, растягивают, проверяют на прочность и износостойкость. Прежде чем шестеренка попадет в серию, испытатели беспощадно уничтожат примерно сотню ее «сестер».
Горняки постоянно требуют от карьерных самосвалов все большую и большую грузоподъемность. Конструкторам приходится придумывать все новые и новые технологические решения, металловедам — постоянно изобретать инновационные материалы. Если 60 лет назад первая модель самосвала могла перевозить лишь 27 тонн, то в 1977 году грузоподъемность составила уже до 110 тонн, а в 2013-м с конвейера вышел гигантский БелАЗ-богатырь, вмещающий 450 тонн.
Самый большой самосвал в миреБелАЗ-75710 дважды вошел в Книгу рекордов Гиннесса: как самый большой двухосный самосвал в мире, а также благодаря самому крупному кузову карьерного самосвала. На заводе кузов изготавливают из высокопрочной легированной стали. Ее можно разрезать только плазменным либо высокотемпературным газовым резаком. Листам придают нужную форму с помощью огромного пресса, который давит с силой в 1000 тонн. Согнутые детали соединяют на очень больших сварочных аппаратах, но делают кузов не до конца: заказчик получает его в разобранном виде из трех частей и собирает уже у себя с помощью болтов. Иначе кузов бы не поместился ни на одну железнодорожную платформу и его было бы невозможно доставить.
БелАЗ вблизи напоминает двухэтажное здание с лестницей — дом на восьми колесах. Высота каждого колеса — около 4 м. У серии БелАЗ-75710 каждая покрышка весит больше 5 тонн, примерно как африканский слон. Шины 59/80R63 — самые большие в мире.
Фото: AleksSafronov / Shutterstock.com
Кстати, покрышки для БелАЗа делают на другом белорусском заводе — в Бобруйске. При производстве используется несколько сортов резины с различными свойствами. Материала, который уходит на одну покрышку, было бы достаточно для создания более чем 600 шин для легковых автомобилей. Пятитонное колесо устанавливается всего за 10 секунд — достаточно закрутить 24 гайки. К заказчику самосвал едет в разобранном виде, ведь одни только покрышки занимают целый вагон.
Моторный отсек у чудо-машины настолько просторный, что в него может залезть человек. Два тяговых электродвигателя БелАЗа, на которые устанавливаются редукторы, потребляют 1400 кВт. Этого электричества хватило бы, чтобы зажечь 23 000 лампочек. Таким количеством энергии машину снабжает огромный дизель внутреннего сгорания. Принцип его работы такой же, как в обычном автомобиле. Только цилиндров побольше — 16 штук, объем каждого — почти 4 л.
При этом БелАЗ — гигантская передвижная электростанция. Самосвал имеет электромеханическую трансмиссию: он сжигает топливо, вырабатывает электрический ток и передает его по проводам к электродвигателям, которые установлены прямо на колесах, и они приводят в движение всю эту махину.
Кабина у карьерного самосвала тоже очень просторная, но в целом как у обычного автомобиля. Стоит коробка-автомат, но есть три педали. Две из них — это педали тормоза: основной и аварийный. Очень редко, но бывают случаи, когда отказывают оба тормоза. Чтобы избежать катастрофы, все дороги в карьере обсыпаны горами из пустой породы. Если тормоз отказал, водитель отправляет машину в это препятствие и БелАЗ упирается в него, как бык в ограду.
ТО за $100 000Техническое обслуживание каждого монстра обходится примерно в $100 000 в год. БелАЗ работает в непростых условиях. Порода очень тяжелая, твердая, и у нее острые края. В итоге за несколько лет кузов самосвала стирается об камни чуть ли не до дыр. Примерно раз в четыре года кузов обшивают новыми листами металла.
Любая поломка такого монстра может остановить работу половины карьера. Поэтому за состоянием БелАЗов круглосуточно следят в специальном ситуационном центре. На экран выводятся параметры каждой машины: местоположение, загрузка, запас топлива и даже температура двигателя. Если оператор увидит неисправность, он свяжется с водителем, который находится в кабине. В ТО входит частая чистка воздушных фильтров, через которые самосвал «вдыхает» сотни кубометров воздуха в минуту и вентилирует двигатели. Снаружи они напоминают фары, но на самом деле это «легкие» автомобиля.
Как заявляют производители БелАЗа, каждый третий карьерный самосвал в мире производится у них. Эту белорусскую супермашину можно встретить на сотнях карьерах в десятках стран мира. Он немного неповоротлив, прожорлив и почти всегда грязный, но зато прекрасно добывает уголь, принося людям свет и тепло.
Процесс изготовления БелАЗов можно увидеть на канале «Наука» — в программе «Анатомия монстров».
Как закрыть «Врата ада»
Воспарить над пробками: авиамобили — наша новая реальность
Самые впечатляющие телескопы России
На сайте могут быть использованы материалы интернет-ресурсов Facebook и Instagram, владельцем которых является компания Meta Platforms Inc., запрещённая на территории Российской Федерации
Техника на грани
Остальные теги
Расскажите друзьям
- Космическая гонка
- Будущее уже здесь
Дома из грибов: представлен проект марсианского жилья будущего
- Съедобное / Несъедобное
Исследование: корица может влиять на память и обучение человека
- Наука против природы
- Хемофилия
Химики создали в лаборатории новый тип льда
- Наука против природы
Новые генномодифицированные черви светятся в ответ на загрязнение воздуха
-
- Внеземное
К Солнцу приблизилась еще одна большая комета
Фрагмент рукописи
Museum of the Bible
Найдена часть утерянного древнейшего звездного каталога — 2000-летней рукописи Гиппарха
Shutterstock
Ученые объяснили, почему рыба морской дракон выглядит так странно
Топ-10 важнейших научных событий 2022 года
NASA/JPL-Caltech
Получена первая в истории звуковая запись пылевых вихрей на Марсе
NGC 1309
NASA, ESA, The Hubble Heritage Team (STSCI/AURA), and A. Riess (JHU/STSCI)
Обнаружена звезда, которая пережила собственный термоядерный взрыв и стала ярче
Хотите быть в курсе последних событий в науке?
Оставьте ваш email и подпишитесь на нашу рассылку
Ваш e-mail
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Топ-5 крупнейших карьерных самосвалов в мире
В разделе
Размеры самосвалов для работы на карьерах имеют тенденцию увеличиваться. Это просто объяснить: грузовики с большей грузоподъемностью демонстрируют лучшую эффективность и оперативность в работе.
Самым крупным из существующих самосвалов признан Belaz 75710. Он способным перевозить ошеломляющую большую нагрузку в 496 тонн. Топ лидеров среди карьерных самосвалов выглядит так:
• БелАЗ 75710;
• Caterpillar 797F;
• Komatsu 980E-4;
• Terex MT 6300AC;
• Liebherr T 284.
Ознакомимся с этими гигантами более детально.
Белорусский БелАЗ 75710
Этот автомобиль обладает рекордной грузоподъемностью — 496 тонн, что делает его самым большим карьерным самосвалом в мире. Запуск сверхтяжелого карьерного самосвала был осуществлен в 2013 году.
Машина имеет длину 20,6 м, высоту и ширину — 8,16 м и 9,87 м соответственно. Собственная масса автомобиля составляет 360 тонн. Оснащен восемью крупногабаритными бескамерными пневматическими шинами Michelin. Установлены два 16-и цилиндровых ДВС с турбонаддувом. В целом мощность двух двигателей достигает 4600 л. с. Максимальная скорость грузовика — 64 км/ч.
Американский Caterpillar 797F
Занимает второе место по величине. Грузовик эксплуатируется с 2009 года. Он может перевозить 400 тонн полезной нагрузки. Полная рабочая масса самосвала составляет 687,5 т, его длина — 14,8 м, высота — 6,52 м, ширина — 9,75 м. Он оснащается шестью радиальными шинами Bridgestone VRDP или Michelin XDR и четырехтактным ДВС Cat C175-20 с турбонаддувом. Одноблочный 20-ти цилиндровый мотор производит полную мощность до 4000 л.с. Развивает максимальную скорость 68 км/час.
Японский Komatsu 980E-4
Модель представлена американским подразделением корпорации Komatsu в 2016 году, имеет грузоподъемность 400 тонн. Это самый большой самосвал с электроприводом от Komatsu. Оснащенный большой ковшовой лопатой емкостью до 76 м3, Komatsu 980E-4 подходит для крупномасштабных горных работ.
Полная рабочая масса составляет 625 т, а высота погрузки и ширина — 7,09 м и 10,01 м, соответственно. Самосвалы Комацу приводятся в движение с помощью четырехтактного дизельного мотора Komatsu.
Американский Terex MT 6300AC
Автомобиль представлен американским производителем Terex в 2008 году и имеет грузоподъемность 400 тонн. Также известен под названием Bucyrus MT6300AC. С 2011 года стал частью линейки Unit Rig компании Caterpillar.
Полная рабочая масса автомобиля составляет 660 тонн. Кузов грузовика 7,92 м в высоту и 14,63 м в длину. Оснащен четырехтактным дизельным мотором с 20 цилиндрами. Номинальная выходная мощность двигателя — 3750 л.с. Скорость движения автомобиля — до 64 км/ч.
Немецкий Liebherr T 284
Обладает грузоподъемностью 400 тонн. Полная масса T 284 составляет 661 тонну. В длину 15,69 м, ширина и высота погрузки — 9,67 м и 7,42 м соответственно. Автомобиль оснащается 20-цилиндровым дизельным мотором полной мощностью до 3750 л.с. Развивает скорость движения до 64 км/ч.
Топ-10 самых больших карьерных самосвалов в мире (обновление 2022 г.)
LECTURA оценка Спецификации Нажимать Магазин События
- Услуги
- Общие службы
- Справочник по аренде экскаваторов
- Справочник по аренде подъемных рабочих платформ
- Справочник по аренде компрессоров
- Справочник по аренде кранов Каталог проката вилочных и телескопических погрузчиков
- Справочник по аренде генераторов
- Справочник по аренде уплотнительного оборудования
- Услуги
Общие службы Каталог аренды экскаваторов Справочник по аренде подъемных рабочих платформ Справочник по аренде компрессоров Каталог аренды кранов Каталог аренды вилочных и телескопических погрузчиков Каталог аренды генераторов Справочник по аренде уплотнительного оборудования
- 10 лучших в мире
- 10 крупнейших бульдозеров мира
- 10 самых больших тракторов в мире
- Топ-10 самых больших карьерных самосвалов в мире
- Топ-10 самых высоких наземных кранов в мире
- Топ-10 самых больших гидравлических экскаваторов в мире
- 10 самых популярных мини-экскаваторов по версии LECTURA Specs
- 10 лучших в мире
Топ-10 самых больших бульдозеров в мире 10 самых больших тракторов в мире Топ-10 самых больших карьерных самосвалов в мире 10 самых высоких наземных кранов в мире 10 крупнейших в мире гидравлических экскаваторов 10 самых популярных мини-экскаваторов по версии LECTURA Specs
Английский
Производитель
Все производители
Фильтр
- Модель
- Сделать
- Тип
- Построен
Патрик Эдер · 13 августа 2020 г.
Самые большие самосвалы с жесткой рамой или самосвалы — это внедорожные транспортные средства, которые в основном используются для перевозки горных материалов и на тяжелых строительных площадках, карьерах и шахтах. Самосвалы постоянно производятся большего размера, так как есть спрос на большую грузоподъемность. Из-за того, что самосвалы такие большие и могут перевозить огромное количество материала, клиенты часто предпочитают использовать только один большой самосвал, а не целый парк небольших грузовиков, что более экономично. Самые большие карьерные самосвалы способны перевозить сотни тонн всего за один раз, и они часто работают в паре с самыми большими карьерными экскаваторами, которые могут загружать целые гигантские самосвалы всего за несколько ковшов. Самые большие карьерные самосвалы настолько велики, что на них нельзя ездить по дорогам общего пользования. Вместо этого они разбираются на части и отправляются заказчику, а затем собираются прямо на месте. Тем не менее, это не самые дешевые машины.
1. Belaz 75710 – 450 T (496 US T)
2. CATERPILLAR 798 AC – 372 T (410 US T)
3. CATHERPILLAR 797F – 364 T (401 US T)
4.-8. Liebherr T 284 – 363 т (400 т США)
4.-8. Terex MT6300AC – 363 т (400 т США)
4.-8. Komatsu 980E-5 – 363 т (400 т США)
4.-8. XCMG XDE400 – 363 т (400 т США)
4.-8. Комацу 980E-4 – 363 T (400 US T)
9. Belaz 75604 – 360 T (397 US T)
10. CATERPILLAR 795F AC – 338 T (372 US T)
1.
Номинальная полезная нагрузка | 327 т |
Полная мощность | 2610 кВт (3500 л.с.) |
Скорость перемещения | 64 км/ч |
Номинальная полная масса автомобиля | 576 т |
Объем кузова с шапкой | 214 м³ / 234 м³ |
10. Caterpillar 795F AC
Карьерный самосвал 795F AC, занимающий 10-е место в нашем рейтинге, также производится компанией Caterpillar. Машина была представлена в 2009 году как первый в отрасли самосвал с электроприводом от одного поставщика. Текущая версия 795F AC имеет номинальную грузоподъемность 338 тонн и объем кузова с шапкой 252 м³. 16-цилиндровый двигатель способен развивать полную мощность 2535 кВт (3400 л.с.) и скорость движения 64 км/ч. Тем не менее, Caterpillar решила, что 795F AC не будет соответствовать требованиям Tier 4 Final, а будет готов только к Tier 2. Поэтому использование этого карьерного самосвала ограничено теми местами, где не требуются новые стандарты выбросов.
Номинальная полезная нагрузка | 338 т |
Полная мощность | 2535 кВт (3400 л.с.) |
Скорость перемещения | 64 км/ч |
Номинальная полная масса автомобиля | 576 т |
Объем кузова с шапкой | 252 м³ |
9. БелАЗ 75604
Одна из моделей линейки БелАЗ-7560, БелАЗ 75604, по нашему рейтингу занимает 9-е место в мире по величине самосвалов. В настоящее время в линейке 7560 есть четыре модели (75602, 75603, 75604 и 75605), которые предлагают одинаковую грузоподъемность 360 т, однако они различаются конфигурацией двигателя и привода. Белорусский производитель оснастил эту линейку самосвалов-гигантов объемом кузова 218 м³ и номинальной грузоподъемностью 360 тонн. Модель 75604 оснащена двигателем мощностью 2800 кВт и специальной конструкцией, позволяющей работать в суровых климатических условиях от -50 до +50 градусов Цельсия. Это позволяет использовать карьерные самосвалы 7560, например, в морозной Сибири.
Номинальная полезная нагрузка | 360 т |
Полная мощность | 2800 кВт (3750 л.с.) |
Скорость перемещения | 64 км/ч |
Номинальная полная масса автомобиля | 621 т |
Объем кузова с шапкой | 218 м³ |
8.
Komatsu 980E-4Все карьерные самосвалы, занявшие места с 4 по 8, имеют одинаковую грузоподъемность 363 тонны. Начнем с Komatsu 9.80E-4 представлен в 2016 году в Северной Америке. Грузоподъемность 363 тонны (400 коротких тонн) соответствует ковшам самых больших гусеничных экскаваторов, таких как Komatsu PC8000-6, которые могут загрузить 980E-4 всего за три-пять проходов. Самосвал оснащен 18-цилиндровым дизельным двигателем Komatsu SSDA18V170 мощностью 2610 кВт (3500 л.с.). Komatsu хорошо известна своей системой автономной транспортировки (AHS), а ее крупнейший в настоящее время карьерный самосвал 980E-4AT является модификацией самосвала 980E-4 с такой же грузоподъемностью. Комацу 980E-4 можно увидеть на некоторых крупнейших шахтах Канады, США и Австралии.
Номинальная полезная нагрузка | 363 т |
Полная мощность | 2610 кВт (3500 л. с.) |
Скорость перемещения | 61 км/ч |
Номинальная полная масса автомобиля | 625 т |
Объем кузова с шапкой | 250 м³ |
7. XCMG XDE400
Китайский гигант XDE400, построенный Xuzhou Construction Machinery Group (XCMG), представляет собой массивный самосвал весом 363 метрических тонны (400 коротких тонн). Полная автомобильная масса машины составляет 623 т, а снаряженная масса — 260 т. Самосвал XDE400 оснащен большим двигателем мощностью 2 800 кВт с максимальным крутящим моментом 15 000 Нм. Этот силовой привод позволяет водителю грузовика развивать максимальную скорость 64 км/ч. XDE400 способен к максимальной способности класса в 19% и имеет минимальный диаметр поворота 32 м.
Номинальная полезная нагрузка | 363 т |
Полная мощность | 2800 кВт (3750 л. с.) |
Скорость перемещения | 64 км/ч |
Номинальная полная масса автомобиля | 623 т |
Объем кузова с шапкой | 250 м³ |
6. Комацу 980E-5
Komatsu 980E-5 также является 4-8-м по величине землеройным самосвалом в мире с номинальной грузоподъемностью 363 тонны (400 тонн). 980E-5, представленный в 2019 году, является преемником Komatsu 980E-4 нового поколения. Более новая модель отличается улучшенной конструкцией кабины, улучшенной системой привода или модернизированной системой спутниковой связи KOMTRAX Plus 2. Самосвал оснащен 18-цилиндровым двигателем Komatsu SSDA18V170 мощностью 2610 кВт (3500 л.с.). ехал 64 км/ч. Как и его старший брат, 980Е-5 используется на шахтах в Северной Америке и Австралии.
Номинальная полезная нагрузка | 363 т |
Полная мощность | 2610 кВт (3500 л. с.) |
Скорость перемещения | 64 км/ч |
Номинальная полная масса автомобиля | 628 т |
Объем кузова с шапкой | 250 м³ |
5. Terex MT6300AC
Terex MT6300AC — один из самых больших карьерных самосвалов в мире. Грузовик-гигант был представлен компанией Terex в 2008 году как самый большой карьерный самосвал. Как вы, возможно, знаете, в 2011 году горнодобывающее подразделение Terex было продано компании Bucyrus, включая самосвалы. Впоследствии Caterpillar приобрела это подразделение у Bucyrus, переименовала серию, и MT6300AC стала Unit Rig MT6300. Максимальная скорость движения машины — 64 км/ч, номинальная полная масса — 603 т. Самосвал оснащен двигателем мощностью 279 л.с.6 кВт и объем кузова с шапкой 230 м³.
Номинальная полезная нагрузка | 363 т |
Полная мощность | 2796 кВт (3750 л. с.) |
Скорость перемещения | 64 км/ч |
Номинальная полная масса автомобиля | 603 т |
Объем кузова с шапкой | 230 м³ |
4. Либхерр Т 284
Представленный в 2012 году самый большой карьерный самосвал в мире, четвертым карьерным самосвалом в 363-тонном диапазоне является Liebherr T 284, преемник популярного грузовика T 282 C. Однако эта машина оснащена самыми мощный в своем классе двигатель MTU 20V4000 C22 мощностью 3000 кВт (4023 л.с.). Номинальная полная масса Т 284 составляет 600 тонн, а максимальная скорость движения — 64 км/ч. Модель не имеет стандартной вместимости кузова, так как все кузова изготавливаются по индивидуальному заказу. Самосвал Liebherr T 284 можно полностью загрузить всего за пять проходов в сочетании с Liebherr R 9.800, самый большой гидравлический экскаватор Liebherr. Т 284 использовался, например, на шахтах в Центральной и Южной Америке.
Номинальная полезная нагрузка | 363 т |
Полная мощность | 3000 кВт (4023 л.с.) |
Скорость перемещения | 64 км/ч |
Номинальная полная масса автомобиля | 600 т |
Объем кузова с шапкой | пользовательский |
3. Caterpillar 797F
Третий по величине карьерный самосвал в мире — Caterpillar 797F, который превосходит 363-тонные самосвалы ровно на одну тонну. CAT 797F был представлен в 2008 году и производится с 2009 года. Гигантский грузовик Caterpillar оснащен 20-цилиндровым двигателем CAT C175-20 мощностью 4000 л.с. (2983 кВт). Двигатель соответствует нормам выбросов Stage IV Final, а Stage V ЕС доступен для соответствующих рынков. Идеальное сопряжение на месте представлено CAT 609.0 FS, способный заполнить 797F всего за 5 проходов. По данным Caterpillar, 797F — самый продаваемый самосвал в своем классе. Вам интересно, какова цена этого гигантского самосвала? Ну, это зависит от оборудования и конфигурации, но цена обычно колеблется от 3,5 до 5 миллионов долларов.
Номинальная полезная нагрузка | 364 т |
Полная мощность | 2983 кВт (4000 л.с.) |
Скорость перемещения | 68 км/ч |
Номинальная полная масса автомобиля | 624 т |
Объем кузова с шапкой | 252 м³ |
2. Caterpillar 798 AC
Второе место Топ-10 самых больших самосвалов занимает Caterpillar 798 AC с номинальной грузоподъемностью 372 тонны. Грузовик ультра-класса был представлен в 2018 году как самый большой самосвал Caterpillar. Машина с электроприводом оснащена 16-цилиндровым двигателем CAT C175-16 мощностью 2610 кВт (3500 л. с.) и способна развивать скорость 64 км/ч. Кузов с шапкой объемом 266 м³ и 59Шины /80R63 гарантируют, что 798 AC в среднем перевозит больше руды, чем большинство его конкурентов. Колосс в настоящее время используется на нефтяных песчаных шахтах Австралии и Канады.
Номинальная полезная нагрузка | 372 т |
Полная мощность | 2610 кВт (3500 л.с.) |
Скорость перемещения | 64 км/ч |
Номинальная полная масса автомобиля | 624 т |
Объем кузова с шапкой | 266 м³ |
1. БелАЗ 75710
Победителем нашего рейтинга 10 крупнейших карьерных самосвалов стал БелАЗ 75710 белорусского производства. Номинальная грузоподъемность бегемота составляет 450 метрических тонн, что составляет почти 500 коротких тонн! Белорусский производитель представил модель 75710 в 2013 году и поставил первую машину в район добычи угля в Кузбассе, Сибирь. Габаритные размеры этого гиганта впечатляют: 20,6 м в длину, 8,17 м в высоту и 10,6 м в ширину. Кроме того, представьте, что водитель сидит на высоте 7 метров над дорогой. Несмотря на то, что стандартные карьерные самосвалы используют 6 шин, самосвал 75710 оснащен 8 шинами, которые симметрично распределяют вес.
Самый большой самосвал в мире весит 810 тонн и обеспечивает объем шапочного кузова 268 м³. Тем не менее, два 16-цилиндровых двигателя общей полной мощностью 3430 кВт (4600 л.с.) способны разогнать грузовик до 64 км/ч. Это примерно такая же мощность, как у пяти машин Формулы-1. Беларусь, кажется, очень гордится БелАЗ 75710, поскольку гигантский карьерный самосвал был изображен на белорусской марке, что подчеркивает популярность самого большого самосвала в мире. А как насчет цены? Что ж, если вы хотите владеть одной из самых больших машин, когда-либо построенных, приготовьте пакет в 6 миллионов долларов.
Номинальная полезная нагрузка | 450 т |
Полная мощность | 3430 кВт (4600 л. с.) |
Скорость перемещения | 64 км/ч |
Номинальная полная масса автомобиля | 810 т |
Объем кузова с шапкой | 268 м³ |
Следующие статьи:
Самые большие в мире самосвалы Часто задаваемые вопросы
Какой самый большой внедорожный самосвал Caterpillar?
Модель 798 AC — это самый большой внедорожный самосвал Caterpillar с номинальной грузоподъемностью 372 тонны и номинальной полной массой 624 тонны.
Сколько БелАЗов 75710 построено?
Белорусский производитель БелАЗ планировал выпускать по три самосвала 75710 в месяц, начиная с 2014 года.
Какой высоты самые большие самосвалы?
Самый большой самосвал Белаз 75710 имеет высоту 8,17 метра (26,8 футов).
Какой высоты шина Белаз 75710?
Белаз 75710 оснащен восемью шинами 59/80R63, каждая из которых имеет высоту 4,27 м (14 футов).
Сколько может перевозить белаз 75710?
Белаз 75710 способен перевозить 450 тонн материала, что является его максимальной грузоподъемностью.
Сколько стоит белаз 75710?
Если вы хотите купить один Белаз 75710, будьте готовы заплатить около 6 миллионов долларов.
Кто делает самый большой самосвал?
Самосвал 75710 на сегодняшний день является самым большим карьерным самосвалом в мире, производства белорусской компании БелАЗ.
Сколько стоит самый большой в мире самосвал?
Цена БелАЗ 75710 зависит от комплектации и дополнительного оборудования, но будьте готовы потратить от 6 до 9 миллионов долларов.
Сколько весит самый большой самосвал?
Полная номинальная масса БелАЗ 75710 составляет 810 тонн.
Выставки и мероприятия тяжелой техники
КОНЭКСПО-КОН/АГГ + ИФПЭ 2023
Лас-Вегас, США
14-18 марта
Будьте в курсе!
Получайте избранные лучшие новости машиностроения и отрасли
Зарегистрироваться
Самые большие самосвалы в мире (изображения)
Карьерный самосвал D8-774. ФОТО/ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВОСамосвалы, также известные как самосвалы или самосвалы, представляют собой большегрузные транспортные средства, используемые для перемещения свалок (свалок, таких как песок, гравий или мусор) из одной точки в другую.
Эти грузовики имеют кузов с открытым кузовом, который фиксируется сзади и оснащен гидравлическими домкратами для подъема передней части, что позволяет выбрасывать мусор позади автомобиля на месте доставки.
Самосвалы бывают различных конфигураций и размеров, каждый из которых предназначен для выполнения конкретной задачи в цепочках поставок горнодобывающей промышленности и строительных материалов.
От карьерного самосвала D8-774 до Белаза 75710 — самые большие грузовики в мире:
* Рейтинг основан на грузоподъемности автомобиля.
10. Komatsu 930E-4
Представленный Komatsu American Corp. в 2016 году, Komatsu 930E-4 является самым большим задним самосвалом с электроприводом от Komatsu. Грузовик грузоподъемностью 292 тонны, оснащен огромным ковшовым ковшом вместимостью до 76 кубических метров, что делает его идеальным для крупномасштабных операций по добыче полезных ископаемых.
Полная эксплуатационная масса автомобиля составляет 625 тонн. Его погрузочная высота и ширина составляют 7,09 м и 10,01 м соответственно. Общая длина грузовика составляет 15,60 м.
Komatsu 930E-4 оснащен четырехтактным дизельным двигателем Komatsu SSDA18V170 мощностью 2700 л.с. Он использует систему электропривода переменного тока с двумя IGBT-транзисторами GE и развивает скорость до 64,5 км/ч.
Komatsu 930E-49. Hitachi EH5000AC-3
Представленный в 2012 году на выставке MINExpo International 2012 в Лас-Вегасе, Hitachi EH5000AC-3 является самым большим самосвалом Hitachi с жесткой рамой и грузоподъемностью 296 тонн.
Полная эксплуатационная масса автомобиля составляет 551 тонна. Его погрузочная высота и ширина составляют 7,41 м и 8,60 м соответственно. Габаритная длина грузовика составляет 15,51 м.
Hitachi EH5000AC-3 оснащен дизельным двигателем Cummins QSKTT A60-CE мощностью 2850 л.с. Он использует систему электропривода переменного тока Hitachi IGBT и развивает скорость до 56 км/ч.
Hitachi EH5000AC-38. Caterpillar 795F AC
Caterpillar 795F AC занимает восьмое место в списке самых больших грузовиков в мире с грузоподъемностью 313 тонн. Полная эксплуатационная масса машины составляет 628 тонн. Его погрузочная высота и ширина составляют 7,04 м и 8,97 м соответственно. Габаритная длина грузовика составляет 15,14 м.
Caterpillar 795F AC оснащен дизельным двигателем Cat C175-16 с полной мощностью 3400 л.с. Он использует систему электропривода переменного тока Cat и развивает скорость до 64 км/ч.
Caterpillar 795F AC7. Komatsu 960E-2
Komatsu 960E-2 — седьмой по величине грузовик в мире с грузоподъемностью 327 тонн. Полная эксплуатационная масса машины составляет 576 тонн. Его погрузочная высота и ширина составляют 7,14 м и 9,19 м соответственно. Общая длина грузовика составляет 15,60 м.
Komatsu 960E-2 оснащен четырехтактным дизельным двигателем Komatsu SSDA18V170 мощностью 3500 л.с. Он использует систему электропривода переменного тока GE с двумя IGBT и развивает скорость до 64 км/ч.
Komatsu 960E-26. БелАЗ 75600
БелАЗ 75600 занимает шестое место в списке самых больших грузовиков мира с грузоподъемностью 360 тонн. Полная эксплуатационная масса внедорожника составляет 617 тонн. Его погрузочная высота и ширина составляют 7,47 м и 9,60 м соответственно. Общая длина грузовика составляет 15,60 м.
БелАЗ 75600 комплектуется дизельными двигателями Cummins QSK78 или MTU 20V4000, способными развивать максимальную мощность 3500 л.с. или 3755 л.с. соответственно. Он использует систему электропривода переменного тока и развивает скорость до 64 км/ч.
БелАЗ 756005. Liebherr T 284
Самосвал Liebherr T 284 является пятым по величине грузовиком в мире с грузоподъемностью 363 тонны. Полная эксплуатационная масса машины составляет 600 тонн. Его погрузочная высота и ширина составляют 7,42 м и 9,68 м соответственно. Габаритная длина грузовика составляет 15,69 м.
Liebherr T 284 оснащен 20-цилиндровым дизельным двигателем MTU 20V4000 C23 с полной выходной мощностью до 3750 л. с. Он использует систему электропривода переменного тока Hitachi IGBT и работает со скоростью до 64 км/ч.
Liebherr T 2844. Caterpillar 797F
Caterpillar 797F, который эксплуатируется с 2009 года, является последней моделью Caterpillar серии 797. Он занимает четвертое место в списке самых больших грузовиков в мире с грузоподъемностью 363 тонны.
Полная эксплуатационная масса автомобиля составляет 688 тонн. Его погрузочная высота и ширина составляют 6,52 м и 9,75 м соответственно. Общая длина грузовика составляет 14,80 м.
Caterpillar 797F оснащен 20-цилиндровым дизельным двигателем Cat C175-20 ACERT с полной выходной мощностью 3,793 л.с. Он использует трансмиссию с гидротрансформатором и развивает скорость до 68 км/ч.
Caterpillar 797F3. Komatsu 980E-4
Самосвал с электроприводом Komatsu 980E-4 грузоподъемностью 369 тонн является самым большим из когда-либо произведенных грузовиков Komatsu.
Полная эксплуатационная масса автомобиля составляет 625 тонн. Его погрузочная высота и ширина составляют 8,0 м и 10,0 м соответственно. Общая длина грузовика составляет 15,70 м.
Komatsu 980E-4 оснащен 18-цилиндровым дизельным двигателем Komatsu SSDA18V170 с полной выходной мощностью 3500 л.с. Он использует систему электропривода GE с двойным IGBT и развивает скорость до 61 км/ч.
Komatsu 980E-42. БелАЗ 75710
БелАЗ 75710 грузоподъемностью 450 тонн почти пять лет возглавлял список самых больших карьерных самосвалов в мире, прежде чем в мае его вытеснил карьерный самосвал D8-774. 2018.
Полная эксплуатационная масса автомобиля составляет 810 тонн. Его погрузочная высота и ширина составляют 8,16 м и 9,87 м соответственно. Общая длина грузовика составляет 20,60 м.
БелАЗ 75710 комплектуется двумя 16-цилиндровыми дизельными двигателями MTU DD16V4000 с турбонаддувом и полной мощностью 2300 л.с. каждый. Он использует электромеханическую трансмиссию, работающую от переменного тока, и развивает скорость до 64 км/ч.
Добавить комментарий