Самосвал зил 585: Автомобиль-самосвал (4X2) ЗИЛ-ММЗ-585Л – Aleksey DelfiNN. Здесь только машинки — LiveJournal
ЗИЛ-ММЗ-585Л: Снова здравствуйте, Захар Захарыч!
ЗиЛ-ММЗ-585 на постаменте у АТП в Назарове
23 сентября 2015
Страницы истории
Его прародителя — ЗИС-5 — еще в Великую Отечественную прозвали Захаром — видимо, за букву «З» в названии. А наследники — вся семья 164-х — стало быть, получились Захарами Захарычами. Самосвалы на их базе в народе также звали Пятьсот-веселыми — ленились водители произносить длинный заводской индекс: ЗИЛ-ММЗ-585.
Трудности аббревиации
Машины большой семьи ЗИЛ-164 — техника в своем роде эпохальная: именно эти грузовики вывозили Союз из послевоенных руин. Что называется, «смотрите на всех стройках страны». Выпуск 164-х начался в 1957 году — тогда они пришли на смену ЗИС-150 (после процессов, прошедших в истории как «разоблачение культа личности», машина успела один год побыть ЗИЛ-150). Новый автомобиль получил в наследство «семейный» двигатель — рядную нижнеклапанную «шестерку» объемом 5,5 л. Мощность, правда, была увеличена до 95 л. с. ЗИЛ-164 обзавелся новой пятиступенчатой синхронизированной коробкой передач, которая впоследствии станет атрибутом всех ЗИЛов и будет выпускаться вплоть до 2000-х годов. Также машина получила новый карбюратор, однодисковое сцепление и новый задний мост. Кабины изменения почти не коснулись — обновилась, разве что, облицовка радиатора: у ЗИС-150 решетка была горизонтальной, а у ЗИЛ-164 стала вертикальной.
Аббревиатура ММЗ 585-му тоже досталась по наследству. Мытищинский машиностроительный завод выпускал самосвалы еще на базе ЗИС-150. Для них поставляли укороченное относительно базовой модели шасси. В Мытищах монтировали небольшой самосвальный кузовок. Грузоподъемность машины при этом уменьшалась на полтонны. Грузовик, который назывался, ЗИС-ММЗ-585, немало потрудился на советских стройках. Когда базовой моделью стал ЗИЛ-164, индекс 585 у самосвала сохранился, добавились лишь дополнительные буквенные индексы: литера «Л» обозначала самосвал строительный, а «М» — сельскохозяйственный.
Таким автомобиль попал в руки нового владельца в 2010 годуВторая молодость
Строительный самосвал ЗИЛ-ММЗ-585Л 1963 года выпуска — сегодня настоящая музейная диковинка. Работали машины на износ — производители не закладывали в них тот ресурс, который они реально отхаживали. А поскольку вся спецтехника в Союзе была ведомственной, за прошедшие 50 лет большинство экземпляров отправились в металлолом. Автомобиль, сохранившейся сегодня в красноярском клубе «Авто-ретро», эта участь миновала по счастливой случайности: после списания он оказался в руках у коллекционера-энтузиаста Павла Мезина.
С этого момента для старенького ЗИЛа началась вторая молодость: сегодня он уже не таскает на себе тяжелые грузы, не переживает кустарных ремонтов, а чинно и степенно путешествует по городским выставкам ретротранспорта, постепенно обретая оригинальный заводской внешний вид.
С миру по детали
К Павлу автомобиль попал в 2010 году. Выглядел он тогда не слишком здоровым: уставший многократно ремонтированный металл, грубо наращенные борта кузова и множество неродных деталей. Оно и понятно: машина работала вплоть до 2009 года — перевозила железо по территории одного из красноярских предприятий. За забор его последние лет 20 не выпускали — никакого техосмотра машина бы, разумеется, не прошла. Да и не собирались бывшие владельцы делать из него выставочный экземпляр. Поэтому реставрация автомобилю предстояла долгая и непростая.
«Все 164-е семейство было снято с производства в 1964 году. Но у машины был собрат — ЗИЛ-157 — автомобиль с тем же двигателем, на тех же агрегатах, правда, трехосный и полноприводный. Они выпускались до 1994 года, хотя к тому моменту, конечно, были архаичными. А нам этот факт очень помогает: запчасти для 164-го подходят. На моем ЗИЛе еще в далекие времена заменили кабину — стояла от 157-го. Внешне они практически не отличаются, только у 164-го на панели приборов один манометр — давление в пневматической тормозной системе, а в 157-м еще и второй есть — подкачка колес. То есть водитель, не выходя из кабины, мог накачать или спустить колеса в зависимости от дорожных условий, ведь это была машина повышенной проходимости. Сегодня я поставил новую кабину на своем 164-м, но она тоже неродная — от 157-го», — рассказывает Павел Мезин.
Замена кабины для самосвалов ЗИЛ на «донорскую» — дело привычное, такие операции машины переживали, когда были еще в ходу. В Красноярске эти самосвалы активно работали до начала 1990-х годов, причем, кабины приходили в негодность заметно раньше других частей машины: металл лопался от усталости, да и упавшие на крышу тяжеловесные грузы были делом обычным.
Колеса, на которых нынешний музейный экспонат дохаживал свой рабочий век, тоже были с чужого плеча — от автомобиля ЗИЛ-130. Родные колесные диски у машины своеобразные — с 8-ю вентиляционными окнами. Сейчас все шесть колес (задние — двускатные), установленные на 164-м, оригинальные, что сразу придает машине аутентичный вид.
Крылья автомобилю тоже пришлось заменить. Когда машина была еще на ходу, ее ремонт производился по принципу «лишь бы работало», поэтому к одному крылу просто приварили другое — этаким «бутербродом». Сначала новый владелец пытался восстановить их. По словам Павла, на одно крыло ушло около трех килограммов шпатлевки. Однако позже удалось найти совершенно новые крылья — сегодня они уже красуются на грузовике. Грязевые щитки над задними колесами автомобиля имеют особенную историю. Это «новодел», однако изготовлены они на заводе «Сибтяжмаш» на немецком прокатном станке 1896 года выпуска. В Красноярск он приехал во время войны — вместе с другим оборудованием эвакуированного из Брянска «Красного профинтерна». Механизмы тогда делали надежные: прошло больше 100 лет, а техника все еще работает. Задача, конечно, не слишком сложная — сделать выгнутые полукругом листы металла с накатанными ребрами жесткости. Но щитки получились любо-дорого посмотреть — неспециалист от оригинальных и не отличит.
Вот так старенький ЗИЛ постепенно возвращается в заводское состояние. Детали свозятся отовсюду: капот приехал из Москвы, крылья — из Иланского, фара — из Ставропольского края, крепление «запаски» — из Балахты, облицовка радиатора нашлась в Красноярске.
«Детали собирать непросто: старых автобаз осталось мало, приходится искать по деревням и забытым колхозам то, что не сдали в металлолом. Сегодня машина почти комплектная. Остались мелочи: нужно изготовить задний борт и установить рычаг гидроподъемника. Конечно, хочется найти оригинальную кабину, но это, скорее всего, уже нереально», — говорит Павел Мезин.
Но даже без этих тонкостей ЗИЛ выглядит гостем из другого времени. Вся атрибутика на нем — настоящая. Например, Павел нашел для своего железного коня огнетушитель 1960-х годов. Да и надписи на дверях «правильные»: эмблема и бортовой номер именно те, под которыми этот автомобиль ходил в автоколонне, к которой был приписан в советское время. Штамп «Перевозка пассажиров запрещена» тоже знаком шоферам старой гвардии — она красовалась на всех грузовых машинах. А на одну из выставок ЗИЛ даже приезжал с транспарантом «Уложим 50 000 куб. метров бетона в плотину в 1961 г.!» — копией, изготовленной по фотографии со строительства Красноярской ГЭС.
Машина времени
Между словами «работать» и «трудиться» все-таки большая разница. Чтобы понять это, стоит проехать пару километров на ЗИЛ-164 и представить большие стройки, которые прошли на этих машинах наши дедушки. Моторный отсек автомобиля не имел должной изоляции от пространства кабины. Поэтому зимой в машине очень хорошо: шоферы называли ЗИЛ самым теплым грузовиком, а для особо морозных времен специально пробивали окна в перегородке мотоотсека для доступа теплого воздуха из-под капота. А вот летом в кабине жарко, и никаких вариантов «климат-контроля», кроме открытых окон, естественно, не предусмотрено. Кроме того, работать шоферу приходится в условиях постоянного шума — под аккомпанемент того же мотора.
Гидроусилителя руля в автомобиле нет, поэтому руки у водителей ЗИЛов были крепкие и накаченные. Старая шоферская привычка держать руль неполным хватом — не смыкая большой палец с остальными — родилась именно в таких машинах: на кочках баранка могла внезапно дернуться, вывихнув или даже сломав водителю пальцы. Подвеска достаточно жесткая, так что даже на небольших неровностях машину ощутимо трясет.
«Под современные дорожные грузовик не приспособлен, если его, конечно, никак не дорабатывать. На нем, как и на всех тягачах и самосвалах того времени, стоят два зеркала (на обычных бортовых только одно — слева), ведь таким машинам часто приходилось маневрировать задом: на седельном тягаче — чтобы прицепиться к прицепу, а на самосвале — чтобы разгрузиться. Зеркала эти крохотные, около 10 см в диаметре. Закреплены они на одной тонкой стойке без распорок и от работающего двигателя очень сильно вибрируют. Пока машина стоит, в них еще можно что-то рассмотреть, помимо собственного кузова, но во время движения, когда прибавляется дорожная тряска, зеркала становятся совершенно бесполезными. Остается ехать прямо и маневрировать наугад — водители 1960-х могли себе такое позволить, машин на дорогах было мало. Да и имевшиеся немногочисленные легковушки избегали ехать прямо за грузовиком: в случае аварии ЗИЛ бы точно пострадал меньше», — рассуждает Павел Мезин.
«Бутылка по 3,62 на четверых»
Только все эти сложности кажутся серьезными лишь жителям XXI века: поколение 1960-х не знало более комфортных машин. ЗИЛ водители очень любили. Неприхотливый двигатель унаследовал еще от своего предшественника ЗИС-5 множество полезных свойств. Это малооборотистый, тяговитый мотор, который делал машину очень проходимой. Да и вообще, машины эти были простыми, надежными, и, что важно, ремонтопригодными — все делалось буквально «на коленке». В новинку для водителей были разве что воздушные тормоза — ЗИС-150 стал первым советским грузовиком, оснащенным пневмосистемой. Все остальное было привычным и доступным, и в дороге шофер мог сам ликвидировать почти любую неисправность и, по крайней мере, добраться до места полноценного ремонта. А порядок зажигания цилиндров рядных шестерок (1-5-3-6-2-4) водители запоминали так: «15 магазин, бутылка по 3,62 на четверых». Такая вот советская мнемоника.
Первая выставка ЗИЛа — День города-2011. На кузове реплика стяга времен строительства Красноярской ГЭС.Выход в свет
«Уже 4 года ЗИЛ-ММЗ-585 является бессменным участником выставок и пробегов ретро-автомобилей. К каждому мероприятию он готовится: регулярно избавляется от каких-то неродных деталей и приобретает аутентичные. Он у нас фотомодель: у публики пользуется большой популярностью. Представители старшего поколения его узнают, останавливаются, рассказывают свои истории. Кроме того, в нем нет ничего особенно хрупкого, тонкого и нежного, как, скажем, в легковушках, поэтому мы часто пускаем желающих в кабину, а детям разрешаем сфотографироваться, стоя на бампере», — говорит администратор клуба «Авто-Ретро» Илья Лопин.
Поздороваться с Захаром Захарычем, а также взглянуть на другие экземпляры формирующегося музея ретротехники все желающие смогут 30 октября 2015 года — в День автомобилиста — на площади перед красноярским ДК «Кировский», где клуб «Авто-Ретро» организует праздничную выставку. Журнал «Грейдер» выступит информационным партнером мероприятия: репортаж и фото с место событий появятся в следующем выпуске издания, а также на сайте igrader. ru.
Текст: Анна Кучумова, фото: Евгений Ошкин
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Статья опубликована в журнале Грейдер №5 2015
Грузовик | ЗиЛ | ЗИЛ-ММЗ-585Л | Полоса
Поделиться:Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Читайте также по теме
Понравился материал?
Подпишитесь на Дайджест от “Грейдера” и получайте подборку лучших статей каждый месяц на свою почту!
Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь с Правилами пользования и Политикой конфиденциальности и обработку персональных данных *
Поделиться:
Комплектующие и сервис
Подавать охлаждённым: как не допустить перегрев двигателя
Узнать больше →
Популярное
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Читайте на портале
Опытный самосвал ЗИС-585-сх с деревянно-металлическим кузовом
Первый сельскохозяйственный (Часть 1)
Михаил Соколов
Фото из фондов филиала РГАНТД (Самара) и архива автора
Часть 1 Часть 2
Вспоминая один из наиболее распространённых отечественных самосвалов периода 1950–1960-х гг. – ЗИС(ЗИЛ)-ММЗ-585, обычно называют наиболее распространённые его модификации: строительные «585В», «585И» и «585Л» или сельскохозяйственные «585Е», «585К» и «585М». Все их оснащали традиционными для самосвалов цельнометаллическими кузовами. Однако среди этого перечня модификаций «пятьсот веселого», как называли ЗИС-ММЗ-585 в народе, как правило, отсутствует почти никому неизвестный, но при этом не только существовавший в опытных экземплярах, но и выпускаемый когда-то вполне серийно «из ряда вон выходящий» самосвал с деревянно-металлическим кузовом.
Какой самосвал нужен?
Как известно, самосвал ЗИС-585 был создан на оборонном заводе № 40, известном как Мытищинский машиностроительный завод (ММЗ) после окончания войны, в целях восполнения огромного дефицита самосвалов, необходимых для строительства и восстановления промышленности. Что же касается сельского хозяйства, то даже с освоением массового производства отечественных самосвалов ГАЗ-93, ЗИС-585 и МАЗ-205, грузовики с опрокидывающимися кузовами в этой отрасли по-прежнему практически отсутствовали. Лишь возникшие в начале 1950-х гг. трудности с продовольствием и необходимость резкого повышения сельскохозяйственного производства вынудили руководство СССР обратить внимание на оснащение сельского хозяйства специализированным автотранспортом. Дело в том, что здесь требовались свои, особенные самосвалы. На вопрос «какие именно?» хорошо отвечает цитата из статьи инженера И. Покровского «самосвалы для перевозки сельскохозяйственных грузов», опубликованной в журнале «Автомобильный транспорт», № 2,1954 г.:
«Конструкции автомобилей должны обеспечивать максимальное использование грузоподъёмности при перевозке массовых сельскохозяйственных грузов (которые, как известно, более легковесны, чем промышленные и строительные грузы), бестарную перевозку зерна, сохранность грузов, механизированную разгрузку. Автомобили, выпускаемые в настоящее время нашими автозаводами‚ далеко не в полной мере удовлетворяют этим требованиям. Бортовые автомобили не позволяют механизировать разгрузку. При транспортировке грузов для сельского хозяйства в стандартных самосвалах с металлическими платформами коэффициент использования грузоподъёмности автомобилей, ввиду малой ёмкости кузовов, очень низкий. Некоторые же грузы вообще не рекомендуется перевозить в металлических платформах. Конструкции бортовых автомобилей и стандартных самосвалов не обеспечивают в должной мере бестарной перевозки зерна и сохранности грузов при транспортировке. Ёмкость металлических платформ самосвалов можно увеличить, но это связано с дополнительной затратой значительного количества металла, в результате чего соответственно увеличится вес кузова и снизится грузоподъёмность автомобилей. Таким образом, потребность в создании специализированных автомобилей для сельского хозяйства, конструкции которых будут отвечать указанным выше требованиям, очевидна».
В результате в СССР началась разработка самосвалов с более герметичными кузовами увеличенного объёма, специально предназначенных для бестарной перевозки и механизированной разгрузки зерна, других основных сельскохозяйственных продуктов, минеральных удобрений и т.д. Самым первым отечественным сельскохозяйственным самосвалом стала созданная в Мытищах весной 1952 г. модификация ЗИС-585 с деревянно-металлическим кузовом объёмом 4,42 м3 (в отличие от стандартного кузова «585-го» объёмом всего лишь 2,4 м3).
Опытный «сельхозник»
В ту пору мытищинские самосвалы даже официально именовались просто ЗИС-585 и ЗИС-585В, а вторая аббревиатура – ММЗ – стала добавляться к первой только в 1957 г. К концу 1952 г. появился и аналогичный самосвал на базе ГАЗ-93 с уменьшенной версией такого же деревянно-металлического кузова. Позже обе модели производили серийно, но в этом плане «газику» повезло значительно больше (статья «Деревянные ГАЗ-93»). Что же касается самосвалов производства ММЗ, как это ни парадоксально, но по прошествии многих лет более известным оказался именно опытный вариант сельскохозяйственного «585-го», который в документах Министерства автомобильного транспорта и НАМИ обозначался как «ЗИС-585 с деревянно-металлическим кузовом», не имея никакого собственного названия, хотя в заводской документации у него присутствовал индекс «ЗИС-585-сх», где две последних буквы расшифровывались, разумеется, как «сельскохозяйственный».
Опытные образцы ЗИС-585 с деревянно-металлическим кузовом были изготовлены на основе серийного самосвала с цельнометаллической платформой, который в свою очередь базировался на стандартном «самосвальном» шасси ЗИС-120Г. На сохранившихся фото присутствуют как минимум два разных экземпляра этой машины, различавшиеся боковыми бортами кузова и номерными знаками, хотя нельзя до конца исключить и вероятность того, что это был один и тот же образец, просто переделывавшийся в процессе испытаний. Наиболее подробная информация об этой опытной модели ЗИС-585 с деревянно-металлическим кузовом содержится в той же статье инженера И. Покровского «Самосвалы для перевозки сельскохозяйственных грузов» («Автомобильный транспорт», № 2, 1954 г.):
«Одним из типов автомобилей, обеспечивающих механизацию разгрузки и в то же время отвечающих требованиям сельскохозяйственного производства‚ является самосвал с деревянно-металлической платформой. Конструкция такого самосвала осуществлена в 1952 году Мытищинским машиностроительным заводом на базе стандартного самосвала ЗИС-585. Позднее аналогичная конструкция была выполнена на базе самосвала ГАЗ-93 Одесским автосборочным заводом. В новых самосвалах сохранены все агрегаты и узлы стандартных автомобилей ЗИС-585 и ГАЗ-93, в частности, подъёмник и привод к нему. Лишь металлическая платформа заменена деревянно-металлической, пол и борта которой выполнены из дерева, а основание, стойки бортов и механизм, запирающий задний борт, – из металла.
Ёмкость деревянно-металлической платформы самосвала ЗИС-585 составляет 4,42 м3 (бортового 3ИС-150 – 4,91 м3)… Деревянно-металлические платформы сделаны очень плотными‚ благодаря чему в них можно перевозить зерно без тары. Между открывающимся задним бортом, боковыми бортами и полом установлено резиновое уплотнение. Задний борт укреплён на шарнирных замках и может открываться в нижней и в верхней части; в первом случае – как у стандартного самосвала, во втором – как у обычного бортового автомобиля.
Максимальный угол подъёма платформы фиксируется автоматически. Опускается она под действием собственного веса. Для этого шофёр должен лишь передвинуть рычаг, находящийся в кабине. Задний борт в нижней части отпирается и запирается шофёром с подножки автомобиля при помощи рычажного устройства. Шофёр должен выходить из кабины лишь для того, чтобы открывать и закрывать борт в верхней части.
Для лучшего сохранения перевозимого в самосвале груза и защиты его от дождя, снега и ветра в конструкции платформы предусмотрена деревянная створчатая крыша. Крыша самосвала ЗИС-585 состоит из восьми… соединяющихся между собой створок. Передняя и задняя створки прикреплены к бортам платформы наглухо; остальные створки могут «собираться» к переднему и заднему бортам, накладываясь одна на другую».
Интересно, что задний борт самосвала был выполнен не строго вертикальным, а скошенным, т. е. имел небольшой наклон верхней части несколько вперед. Сделано это было, по-видимому, для лучшего прилегания борта при его закрытии и фиксации.
Испытания трудом
Опытные экземпляры самосвала ЗИС-585 с деревянно-металлической платформой с июля 1952 г. по май 1953 г. проходили эксплуатационные испытания в Москве в НАМИ, в г. Солнечногорске на Центральной машиноиспытательной станции (ЦМИС) Министерства сельского хозяйства и в г. Ярославле на заводе-мельнице № 6. В процессе этих испытаний самосвалы перевозили пшеницу, овёс, картофель, торф, минеральные удобрения, навоз, гравий и др. В Москве автомобили перевозили зерно с хлебной базы на мельницы, возили торф для треста зелёных насаждений в Тимирязевском районе столицы. Нагрузка образцов самосвала ЗИС-585 с деревянно-металлическими платформами в зависимости от разновидности груза составляла от 2500 до 3500 кг.
Интересно, что количество металла, дополнительно расходуемого на изготовление самосвала ЗИС-585 по сравнению с бортовым ЗИС-150, составляло порядка 850–900 кг; в то время как на самосвал с деревянно-металлическим кузовом – всего 400–450 кг. В частности, из 620 кг общего веса деревянно-металлического кузова ЗИС-585-сх на долю металлических деталей приходилось всего 240–260 кг, тогда как стандартный цельнометаллический кузов по весу получался в два раза большим. При серийном производстве ЗИС-585-сх это сулило существенную экономию металла.
Но вернёмся к испытаниям, а точнее к опытной эксплуатации. За её период самосвалы ЗИС-585-сх перевезли 2160 т грузов, сделали 640 операций разгрузки при общем пробеге 16 тысяч 150 км. Автомобили испытывались в большинстве случаев на дорогах низших категорий (просёлки) при различной погоде и температурных условиях.
Грузоподъёмность | 3500 кг |
Вес в снаряжённом состоянии без крыши | 4465 кг |
Вес платформы без крыши | 620 кг |
Вес крыши с деталями крепления и замками | 160 кг |
Габаритная ширина (по кузову) | 2444 мм |
Габаритная высота (без груза) | 2180 мм |
Объём кухоза | 4,42 м3 |
Габаритные размеры платформы:
| 2823 мм 2236 мм 700 мм |
Погрузочная высота:
| 1931 мм 1231 мм |
Максимальный угол подъёма платформы | 44° |
Высота автомобиля при полном подъёме платформы без груза | 3205 мм |
Дорожный просвет до нижней кромки поднятой платформы | 768 мм |
Расстояние от оси опрокидывания до заднего борта | 650 мм |
Задний свес | 1100 мм |
Угол заднего свеса | 51° |
Время подъёма/ опускания платформы | 10–12 с / 10–12 с |
Механизм подъёма и его привод | гидравлический, стандартный |
Управление подъёмом платформы | краном, управляемым рычагом из кабины шофёра |
Максимальная скорость движения | 65 км/ч |
Расход топлива | 40 л/100 км |
Техническое обслуживание и ремонт деревянно-металлической платформы особых трудностей не представлял. Она легко отъединялась от гидроподъёмника и от рамы. Чтобы снять платформу, необходимо предварительно отвернуть в самосвале десять болтов. Поэтому переборку деревянно-металлической платформы самосвала и другие ремонтные работы могли выполнять в любом автохозяйстве.
Безотказный, с некоторыми доработками
В целом за период испытаний самосвалы с деревянно-металлическими платформами зарекомендовали себя надёжными и безотказными в работе, поэтому их конструкции были оценены положительно. Они вполне отвечали требованиям бестарной перевозки зерна и механизации разгрузочных работ в сельском хозяйстве. Гидравлические подъёмники на самосвалах «585-сх» работали ничуть не хуже, чем у стандартных «585-х». За весь период испытаний в них лишь дважды доливалось масло и один раз уплотнялся набивной сальник гидроцилиндра. Возможный ремонт деталей надрамника и гидроцилиндра не отличался от ремонта, проводимого на обычных самосвалах, и никаких затруднений не вызывал.
Эксплуатационные качества деревянно-металлических кузовов были признаны удовлетворительными. Их древесина сохранила первоначальную плотность, ни трещин, ни щелей не наблюдалось. И это при том, что самосвалы 10 месяцев находились в условиях безгаражного хранения, под воздействием осадков и солнечных лучей и эксплуатировались в тяжёлых дорожных условиях, так что их платформы претерпевали повышенные силовые воздействия. Кузова этих самосвалов сохраняли все преимущества деревянных платформ бортовых автомобилей, а благодаря подъёмнику ничем не уступали стандартным самосвалам в отношении механизации разгрузочных работ. Кроме того, деревянно-металлические кузова отличались завидной простотой ремонта, не требуя ни сварочных, ни иных квалифицированных работ, что в условиях тогдашних колхозных мастерских и слабо оснащённых МТС было немаловажным.
Испытаниями было установлено, что применение самосвалов с деревянно-металлическими кузовами в сельском хозяйстве способствовало повышению производительности автомобилей и снижению себестоимости перевозок. Конструкция этих самосвалов с кузовами увеличенного объёма позволила максимально использовать грузоподъёмность шасси при перевозке самых массовых сельскохозяйственных грузов. А главное, если на выгрузку зерна из бортового ЗИС-150, которую производили два-три человека, затрачивалось 20–25 мин, то выгрузка зерна самосвалом осуществлялась за одну минуту без помощи грузчиков. Кроме того, при перевозке зерна в бортовых автомобилях обязательно требовалось сопровождающее лицо. Кузова же самосвалов с деревянно-металлическими платформами могли запираться и пломбироваться, поэтому необходимость в сопровождении груза отпадала.
Однако вместе с тем в процессе испытаний самосвалов с деревянно-металлическими кузовами были выявлены и некоторые их конструктивные и производственные недостатки. Недостаточно прочными оказались металлические стойки боковых бортов (коробчатого сечения), которые постепенно прогнулись, не выдержав нагрузок, ввиду чего к концу испытаний боковые борта в центральной части несколько «разошлись» наружу. Особенно это имело место у экземпляра с тремя стойками, поэтому впоследствии для серийного производства был выбран вариант с четырьмя стойками, как более надёжный.
Вызывала нарекания и складная крыша. Из-за неплотности в местах соединения створок она не в полной мере предохраняла перевозимый груз от дождя. К тому же крыша оказалась явно утяжелённой. В итоге было рекомендовано её облегчить, а заодно установить уплотнения между створками. Кроме того, испытания показали, что в большинстве случаев крыша при перевозке грузов вообще не использовалась. Поэтому представлялось целесообразным на большинстве сельхозсамосвалов совсем отказаться от таких крыш, а оборудовать ими лишь отдельные партии этих машин, выпускаемых по специальным заказам.
Не вполне прочным оказалось и рычажное устройство верхних замков заднего борта. Были отмечены неудачная конфигурация крюков цепей для подвешивания заднего борта (иногда эти крюки выскакивали во время движения). Выявилась необходимость некоторого увеличения ёмкости кузова.
Часть 1 Часть 2
Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.
ЗИЛ-164, ЗИЛ-ММЗ-585Л, ЗИЛ-166 – СовАвто Каталог
ЗИЛ-164, ЗИЛ-ММЗ-585Л, ЗИЛ-166 – СовАвто КаталогСайт СовАвто.
Модель | ЗИЛ-164 (ЗИЛ-164А)* | ЗИЛ-ММЗ-585Л (ЗИЛ-ММЗ-585М)** | ЗИЛ-164Н (164АН)*** |
Сиденье | 3 | ||
Масса нетто, кг [фунт] | 4 100 [9 020] | 4 175 [9 120] (4 300 [9 460]) | 3 825 [8 415] (3 775 [8 305]) |
Полный вес груза, кг [фунт] | 8 325 [18 315] | 7 900 [17 380] (8 025 [17 655]) | 7 890 [17 358] (7 840 [17 248]) {с 3 840 [8 448] на поддерживающем устройстве} |
Нагрузка масса, кг [фунт] | 4000 [8800] | 3 500 [7 700] | – |
Всего масса прицепа, кг [фунт] | 6 400 [14 080] | – | 9 500 [20 900] |
Длина, мм [дюйм] | 6700 [264] | 6035 [238] (6040 [238]) | 5680 [224] |
Ширина, мм [дюйм] | 2470 [97] | 2290 [90] (2450 [96]) | 2300 [91] |
Высота, мм [дюйм] | 2180 [86] | ||
Основание, мм [дюйм] | 4000 [157] | ||
Минимальный зазор, мм [дюйм] | 265 [10,4] | ||
Минимальный радиус поворота, м [ярдов] | 8,5 [9,3] (крайняя точка) | ||
Максимум скорость, км/ч [миль/ч] | 75 [47] (70 [43]) | 65 [40] | 55 [34] |
Максимум мощность, л. с. [кВт] | 97 [72] при 2600 об/мин (100 [75] при 2800 об/мин) | 100 [75] при 2800 об/мин | 104 [78] при 2800 об/мин |
Максимум крутящий момент, Нм [lbft] | 33 [214] при 1100–1400 об/мин | 34 [221] при 1100–1400 об/мин | |
Двигатель рабочий объем, литры [куб.см] | 5,55 [5555] | ||
Сжатие коэффициент | 6,2:1 | ||
Шестерня отношения | 6,24/3,32/1,90/1,00/0,81/R-6,70 (7,44/4,1/2,29/1,47/1,00/R-7,90) | 7,44/4,1/2,29/ 1,47/1,00/R-7,90 | 6,24/3,32/1,90/1,00/0,81/R-6,70 (7,44/4,1/2,29/1,47/1,00/R-7,90) |
Основной передаточное число | 7,63 (6,45) | 6,67 | 9,28 (6,97) |
Пробег, литров/100 км [миль/гал] | 27 [8,7] при 30–40 км/ч [19–25] миль/ч] | ||
Ускорение время от 0 до 100 км/ч [62 миль/ч], секунд | – | – | – |
Разрушение расстояние, м [ярды] | – | – | – |
Топливо емкость бака, литры [гал] | 150 [40] (А-66) | 2 х 150 [2 х 40] (А-66) | |
Лет производства | 1957-1961 (1961-1964) | 1961-1964 | 1957-1961 (1961-1964) |
Тип двигателя | ЗИЛ-164, карб. , 4-тактный, 6 цил., св (ЗИЛ-164А, карб., 4-такт, 6 цил., св) | ЗИЛ-164А, карб., 4-х тактный, 6-цил., св | ЗИЛ-164 (форсированный), карб., 4-х тактный, 6-цил., св |
Диаметр/Ход, мм [дюйм] | 101,6 [4,00]/ 114,3 [4,50] | ||
Колесо формула | 4 х 2 | ||
Картинки | см. ниже | см. ниже | см. ниже |
* в (скобках) даны технические параметры ЗИЛ-164А которые отличаются от ЗИЛ-164.
** в (скобках) даны технические параметры ЗИЛ-ММЗ-585М которые отличаются от ЗИЛ-ММЗ-585Л.
*** в (скобках) даны технические параметры ЗИЛ-164АН которые отличаются от ЗИЛ-164Н.
Топ
По сути, ЗИЛ-164 пришел на смену предыдущим грузовикам на базе ЗИЛ-150. Их только внешне отличие было в том, что ЗИС-150 имел горизонтальную решетку радиатора конструкция тогда как у ЗИЛ-164 была вертикальной; однако многие функциональные части были разные. Затем с 1961-1964 базовый грузовик ЗИЛ-164А пришли на конвейер. А также самосвалы в Мытищах Машиностроительный Завод (Завод) [под Москвой], [1961-1964] изготавливались на шасси ЗИЛ-164А. Это семейство автомобилей [1957-1964] было в 1964 г. заменен на ЗИЛ-130. Подробный список грузовиков семейства ЗИЛ-164 смотрите ниже.
Модель | Лет вып. | Особенности | Параметры | Картинки |
ЗИЛ-164 | 1957-1961 | тележка с базовой бортовой платформой | см. выше | (цвет 10 КБ, вид спереди [67]), (36 Кб ч/б, вид сбоку [1]), (12 Кб цвет, вид сбоку, кран [67]), (44 КБ цвет, вид спереди [3]) |
ЗИЛ-164А | 1961-1964 | грузовая платформа с базовой бортовой платформой | на базе ЗИЛ-164, но с другой трансмиссией, новая тормозная система и телескопические амортизаторы для передние колеса | (цвет 65 КБ, вид спереди, рисунок [106]), (78 Кб ч/б, вид сбоку, транспорт замороженного мяса, [ЛМЗ-890] [1]), (20 кб ч/б, габариты [1]), (87 кб ч/б, вид сбоку, топливо цистерна, ТЗ-150 [1]), (98 КБ ч/б, вид сбоку, топливный бак, [AC-4-164] [1]) |
ЗИЛ-ММЗ-164Н | 1957-1961 | Прицеп тракторный на базе ЗИЛ-164 | см. выше | (29 КБ (ч/б, вид сбоку [1]), (68 Кб ч/б, вид сбоку, с ОдАЗ-822 полуприцеп скотовоз [1]), (74 Кб ч/б, вид сбоку, с ОдАЗ-826 полуприцеп, транспорт замороженного мяса [1]), (49 Кб ч/б, вид сбоку, с лодкой [79]) |
ЗИЛ-ММЗ-164АН | 1961-1964 | Прицеп тракторный на базе ЗИЛ-164А | см. выше | (73 КБ цвет, вид спереди, рисунок [106]), (19 Кб ч/б, размеры [1]) |
ЗИЛ-ММЗ-585И | 1957-1961? | Строительный самосвал на базе ЗИЛ-164 | немного длиннее, но с более низкими бортами, чем ЗИЛ-ММЗ-585Л | – |
ЗИЛ-ММЗ-585Л | 1961-1964 | Самосвал строительный на базе ЗИЛ-164А | см. выше | (цвет 62 КБ, вид сбоку, рисунок [106]), (59 Кб ч/б, вид сбоку, с размерами [1]) |
ЗИЛ-ММЗ-585К | 1957-1961? | Самосвал сельскохозяйственный на базе ЗИЛ-164 | немного длиннее, но с более низкими бортами, чем у ЗИЛ-ММЗ-585М | – |
ЗИЛ-ММЗ-585М | 1961-1964 | Самосвал сельскохозяйственный на базе ЗИЛ-164А | см. выше | – |
ЗИЛ-166А | 1957-1961 | Газобаллонный автомобиль на базе ЗИЛ-164 | 280 кг [616 фунтов] большая масса, кроме того к бензобаку также бак для сжиженного газа емкостью 225 л [60 галлонов]. чуть меньше мощность и крутящий момент в режиме сжиженного газа | – |
ЗИЛ-166В | 1961-1964 | (25 КБ ч/б, вид сбоку [1]) |
Топ
Страница создана в понедельник, 15 марта, 1999. Последнее обновление страницы: воскресенье, 10 февраля 2002 г., 02:02:01 по восточному поясному времени.
МОДЕЛЬ АВТОМОБИЛЕЙ ЗИС-ММЗ-585 Самосвал на шасси ЗИС-150 СССР Масштаб 1:43
Включите в свой браузер JavaScript!
- ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
Продано.
Продано. Винтажная модель.
Тип автомобиля | Грузовик/Грузовик |
Торговая марка | Ручная работа СССР |
Шкала | 1:43 |
Марка автомобиля | ЗИС |
Состояние | Винтаж, Ручной работы |
Аналогичные продукты
УралЗИС-355М синий Уральский сокол Сделано в СССР Масштаб 1:43
ГАЗ-М415 Пикап Урал Сокол СССР 1:43
ГАЗ-66 АЦ-30(66)-184 Пожарная машина красно-белая Русская Миниатюра СССР 1:43
ГАЗ-51А АКУ-20 Пожарная машина Урал Сокол СССР 1:43
ЯАЗ-210Э Самосвал ручной работы СССР 1:43
ЗИЛ-5301 Бычок Бычок с тентом ручной работы СССР 1:43
ГАЗ-66 ВМ-66 КУНГ Медицинская служба Уральский сокол СССР Масштаб 1:43
ГАЗ-66 АС-4. 2(66) заправщик хаки Русский Миниатюра СССР 1:43
Автоцистерна ЗИЛ-131 Мастерская Замятина-Казанцева СССР 1:43
УАЗ-452Д серо-белый Русский Миниатюрный Сделано в СССР Масштаб 1:43
20% Предзаказ
59,95 $
ЗИЛ-ММЗ-4502 самосвал позже решетка радиатора металлический кузов хаки Старт Масштабные модели (ССМ) 1:43
7% Предзаказ
69,95 $
ЗИЛ-ММЗ-4502 самосвал ранний решетка металл кузов серо-голубой Старт Масштабные модели (ССМ) 1:43
Самосвал ЗИЛ-ММЗ-4502 Аварийный Московский метрополитен, ограниченная серия 360 Start Scale Models (SSM) 1:43
19% Предзаказ
28,95 $
ЗИЛ-ММЗ-555 Самосвал конец 1979 г.
Добавить комментарий