Самосвал мзкт: МЗКТ-65151-010 8х4 – Основные средства
МЗКТ-65151-010 8х4 – Основные средства
Самосвал «Волат» стал сильнее
М. Ралиев, фото автора
Постоянным читателям может показаться, что такой самосвал уже был протестирован испытателями журнала «Основные Средства». Да, на первый взгляд, минские самосвалы – близнецы-братья: и кабины одинаковые, и кузова, и даже цвет. Так в чем же разница между МЗКТ-65158 и МЗКТ-65151?
Как и положено экспертам, в первую очередь мы решили сравнить технические характеристики, предлагаемые потребителям Минским заводом колесных тягачей (МЗКТ). Оказалось, что автомобили оснащены разными двигателями: на МЗКТ-65158 установлен ЯМЗ-238Д мощностью 330 л.с., на МЗКТ-65151 – ЯМЗ-7511.10 мощностью 400 л.с. Однако одна деталь в технических параметрах показалась весьма странной: полная масса «158-го» 40 тонн, у «151-го» – 41 тонна. Получается, отличия только в одну тонну? Причем, эта тонна приходится на разницу снаряженной массы автомобиля, но как вез он в кузове 25 тонн, так и везет.
Решили проконсультироваться у специалистов МЗКТ. Оказалось, что изначально на первые экземпляры машин устанавливали двигатели Тутаевского моторного завода мощностью 410 л.с., но от потребителей стало приходить на завод много нареканий именно на ненадежность двигателей. Производители самосвалов отказались от моторов Тутаевского завода и перешли на двигатели ЯМЗ-238Д мощностью 330 л.с. Однако и этими агрегатами потребители остались недовольны: моторы стали «просаживаться», т. е. их мощности не хватало для такого самосвала. Тогда на заводе приняли решение комплектовать машины более мощными двигателями ЯМЗ-7511.10, тем более что они соответствуют экологическим нормам Euro II. Вопрос вроде бы прояснился, но нас очень насторожило выражение «просаживались». Опять пришлось интересоваться у потребителей условиями эксплуатации самосвалов МЗКТ. И снова неувязка: никто не перевозит по 25 тонн. Разница по массе груза варьируется от 1 до 5 тонн, иногда и до 6 тонн. К чести Минского завода, никто из опрошенных водителей не пожаловался на ненадежность конструкции агрегатов «Волатов».
Отдавая отчет в том, что навлекаем на себя гнев представителей МЗКТ, испытуемый самосвал МЗКТ-65151 мы перегрузили – тест-группа решила испытать самосвал с превышением полной массы, доведя ее с 41 до 45 тонн. Тем более что результаты испытаний МЗКТ-65158 с МЗКТ-65151 сравнивать мы не собираемся, поскольку климатические и методические условия испытаний кардинально отличались.
Упоминание о различии климатических условий очень важно, поскольку во время испытаний выпал снег, но температура не превышала 0…+1 °С. В этих сложных дорожных условиях минский самосвал показал себя очень хорошо. Почему «хорошо», а не «отлично»? Да потому, что не было идеальных условий испытаний, предписываемых ГОСТом, т. е. нормированная масса, сухой асфальт или грунт, плюсовая температура и т. д. В общем, тех условий, что соответствуют приемочным или сертификационным испытаниям. Однако редакционная тест-группа – не приемочная и не сертификационная комиссия и автомобили эксплуатируются не в идеальных условиях, а в реальных.
Итак, нас поразило, что перегруженный минский самосвал совершенно свободно сохраняет несколько более высокий скоростной режим, чем заявленный производителем, т. е. 75 км/ч, причем без особой перегрузки силового агрегата. Для МЗКТ-65151 массой 45 тонн скорость 80 км/ч – не проблема. Он бы и быстрее пошел, но погодные условия не позволяли. Упомянем и хорошо отрегулированную педаль «газа»: во время замеров расхода топлива на постоянных скоростях педаль четко фиксировала стрелку спидометра без вспомогательного дросселирования (т. е. постоянной «игры» ногой на педали). Если задана скорость 50 км/ч, значит, стрелка спидометра замрет на цифре 50, если 70 км/ч – значит на цифре 70. Кстати, тяговитость силового агрегата минского самосвала очень хорошая. После того как были сделаны замеры расхода топлива с полной массой на скорости 40 км/ч, мы решили попробовать, как автомобиль пойдет на скорости 30 км/ч. Уж больно ровно машина шла на предыдущей скорости. Результат тот же: двигатель работал ровно, без надрыва, ход плавный, без скачкообразного перемещения.
Притом в кузове 29 тонн. Но это все на совершенно ровном участке дороги.При замерах расхода топлива в режиме имитации городского движения (ИГД) самосвал МЗКТ-65151 тоже показал хорошие ходовые качества. Маршрут ИГД изобилует большим количеством подъемов и спусков, поворотов, остановок и разгонов. Скоростной режим меняется от 15 до 60 км/ч. Проблем с динамикой не возникало – даже подъем 4% самосвал преодолевал на скорости 60 км/ч на 6-й передаче верхнего ряда и только в конце 800-метрового подъема пришлось переключаться на нижний ряд, чтобы сохранить скоростной режим.
Сложности появились на спусках и поворотах. Итак, спуск 6%, скоростной режим 60 км/ч. Его необходимо соблюдать. Машина разгоняется, и надо притормаживать. Включаем моторный (горный) тормоз… а торможения нет. Автомобиль продолжает разгоняться. Приходится применять стандартную тормозную педаль. Для чего тогда на двигателе устанавливают этот моторный тормоз? Разве только чтобы двигатель глушить (кстати, здорово глушится!). Мы понимаем, что это претензии к ярославским моторостроителям, но двигатель-то установлен на автомобиле МЗКТ, и нарекания пойдут от потребителей руководству МЗКТ.
Самосвал мы, конечно, перегрузили, но это наука и эксплуатационникам: перегруженная минская машина повороты проходит плохо. Там, где загруженный по норме автомобиль может проходить поворот со скоростью примерно 40 км/ч, перегруженный автомобиль – 30 км/ч, а то и меньше. При перегрузке смещается центр тяжести, и машина становится неустойчивой, несмотря на отличные стабилизаторы поперечной устойчивости.
Еще одно интересное наблюдение мы сделали при испытании самосвала МЗКТ-65151 на дороге со снежным покрытием. Есть такое понятие – продавить лед. Это когда тяжелые автомобили своей массой раздавливают снежное и ледяное покрытие на дороге. Существует мнение, что тяжелый автомобиль лучше стоит на снежной или ледяной дороге, чем легковой. Мы проверили это во время испытаний, правда, без приборов, визуально. Никакой разницы в поведении грузовых и легковых автомобилей на утрамбованном снегу или льду нет до тех пор, пока толщина покрова менее 60.
Однако самое страшное при управлении грузовым автомобилем – свежий, только выпавший снег и снежная каша. Нетронутый снег самосвал МЗКТ утрамбовывал, превращая под колесами в отличный лед, как, впрочем, и снежную кашу, даже, несмотря на остающийся след протектора от шин. Управлять минским самосвалом на свежевыпавшем снегу или на снежной каше было практически невозможно. В поворотах машину постоянно заносило, при торможении след превращался в ледовое покрытие.
Управлять минским самосвалом в нормальных, пусть и зимних, условиях можно было бы без особых нареканий. Мы отметили только, что большой люфт рулевого колеса да его диаметр.
Были, впрочем, еще отдельные неприятные моменты. Например, не работал датчик топлива, и мы веточкой замеряли уровень топлива в баке. В системе охлаждения вместо тосола оказалась вода. Слили, купили 50 л тосола и залили – зима как-никак. Из панели приборов вываливались световые датчики. Пытались закрепить – не получилось, прилепили на жевательную резинку. Кронштейны зеркал «хлопали», и мы сами затягивали гайки, укрепив заодно сами зеркала – они плохо держались. Кнопка обогрева зеркал отсутствовала, хотя подводка существует. Мы, конечно, понимаем, что кабина старая, «мазовская», но претензии-то все равно к МЗКТ. А потому вопрос о «детских болезнях» надо снимать на самом предприятии, поскольку автомобиль новый и прошел всего 1 800 км. Конструкция рамы, ходовой и самосвального кузова надежная, даже очень надежная, поскольку Минский завод колесных тягачей всегда специализировался на изготовлении военной техники, которая отличается простотой, надежностью и неубиваемостью в любых условиях. Эти же качества перенесли специалисты МЗКТ и на конструкцию техники гражданского назначения, в том числе на самосвалы.Для контроля уровня жидкости в подъемном устройстве самосвального кузова существуют два контрольных оконца: одно в баке для гидроподъемника, другое в раме самосвала возле аккумуляторного ящика.
Управление подъемом-опусканием кузова производится из кабины при включенном нижнем ряду коробки передач. Однако, если необходимо, можно производить подъем-опускание кузова и снаружи, при помощи кнопочного блока, расположенного рядом с подъемником кабины. Задний борт самосвального кузова открывается автоматически, и в поднятом открытом состоянии его можно зафиксировать специальными металлическими пальцами. Груз в кузове тентируется лебедкой, и для этого не надо корячиться и лезть в кузов или таскать за рукоятку какую-то рамку. С правой стороны кузова сделана выдвижная площадка с лесенкой. Очень удобно. Запасное колесо опускается тоже лебедкой, но этим теперь никого не удивишь.
Как видим, достоинств у самосвала МЗКТ немало. Тем не менее нас не покидало ощущение, что в каждом положительном решении того или иного приспособления есть отрицательный момент. Не везде, конечно, но есть. Так, отличный подъемник кабины установлен в том месте, где после первого же выезда его облепит грязь. Это на самосвале-то! А рядом расположен блок ручного подъема кузова. Электросистема имеет два включателя «массы»: кнопочный в кабине и другой – возле аккумуляторного ящика. «Уличный» включатель расположен так, что случайный камень, попав под кузов, может его раздавить. Противоподкатный брус и его крепление таковы, что любой посягнувший на него водитель будет долго вспоминать о своем необдуманном поступке.
Звуковой сигнал заднего хода входит уже в комплектацию самосвала МЗКТ-65151. Хорошая вещь, но только до той поры, пока не забьется снегом или грязью, потому что установлен сигнал не там, где надо бы: под кузовом между задними осями. Другого места для него, по-видимому, не нашлось. Но конструкция самосвального кузова предусматривает систему подогрева платформы выхлопными газами в зимний период. Специалисты МЗКТ утверждают, что она уникальна. Может быть, главное – чтобы она надежно работала.
Еще один пример необъяснимой логики конструкторов. Рулевая колонка на МЗКТ регулируется и по высоте, и по углу наклона. Водительское сиденье подрессорено, регулируется по высоте и в горизонтальном направлении. Казалось бы, водитель любого роста может комфортно организовать себе рабочее место. Но… сиденье без хорошей боковой поддержки и не регулируется по углу наклона спинки. А если даже и регулируется, то как-то очень хитро, с «заковыкой», которую нам не удалось найти.
С рычагом привода переключения коробки передач тоже не все так просто. Очень, кстати, удобная рукоятка. Тем не менее, если ее оставить в нейтральном положении и заглушить двигатель, от стартера его уже не заведешь. А если эту рукоятку в нейтральном положении водитель придвинет в свою сторону, двигатель от стартера заведется с полоборота. Такая вот «противоугонка» установлена на МЗКТ. О том, что передачи переключаются не как на Volvo или Scania, и говорить нечего. Отечественные машины всегда этим «отличались». В этом нет для нас ничего удивительного.
Спрашивается, для чего мы рассказываем о таких, на первый взгляд, мелочах. Да для того, чтобы на Минском заводе больше обращали внимание на эти «мелочи», особенно службы контроля качества и маркетинга. И конструкторам есть с чем поработать. Мы говорили, что топливный бак хороший и установлен удачно, а заправлять неудобно, потому что горловина расположена неправильно и заправочный пистолет плохо в нее входит – кузов мешает, вернее днище кузова. В автомобильном спорте такие мелочи называются «сопли». Не подобрал их перед гонкой и сошел с дистанции. Такие огрехи приходится убирать самим потребителям, точнее – водителям или механикам. Им работать за рулем ваших автомобилей надо, да еще и целую смену, которая длится иногда 12 часов. А спинка сиденья не регулируется, передачи включаются с героическим усилием штангиста или световой индикатор перед носом на проводочках раскачивается. Можно представить себе такого водителя после смены! Самое обидное, что машина действительно надежная, приспособлена к российским условиям эксплуатации. И потребителям такой автомобиль нужен, как показала выставка-семинар, проведенная в Минске на МЗКТ.
Уже после испытаний мы обратили внимание на самосвалы МЗКТ-65151, эксплуатируемые в Москве. Можно констатировать, что минским самосвалам не занимать динамики, которую мы оценили на «отлично» и для порожнего автомобиля, и для груженого. Это хороший показатель для плотного городского потока. И уж полный «экстрим» мы случайно наблюдали на одной из московских стройплощадок. Ледяной дождь, ледовый панцирь на подъездной дороге стройплощадки, жуткий ветер при нулевой температуре. Некоторая строительная техника простаивает, поскольку перемещаться по таким дорогам опасно. К куче строительного мусора задним ходом подъезжает для загрузки МЗКТ-65151. Подъехал, стоит, ждет загрузки. Экскаваторщик кричит водителю самосвала, что предыдущую машину тащили двумя бульдозерами – буксовала на льду. Водитель выскочил из кабины без верхней одежды (отопитель в кабине самосвала хороший, мы проверяли в испытуемой машине), посмотрел грунт под колесами своей машины и крикнул экскаваторщику, чтобы тот загружал: мол, выйду. Экскаваторщик покрутил пальцем у виска, но загрузку начал. Полный самосвал МЗКТ поначалу забуксовал на льду. Затем водитель, по-видимому, включил блокировку, и машина потихоньку выехала из-под загрузки. Мы видели, как экскаваторщик только покачал головой, глядя на отъезжающий самосвал.
колесная формула | 8х4 |
Управляемые колеса | 2 передние оси |
Число мест в кабине | 2 |
Масса груза, кг | 25 000 |
Масса снаряженная, кг | 16 000 |
Масса полная, кг | 41 000 |
Распределение полной массы на передние оси, кг | 2х7 500 |
Распределение полной массы на задние оси, кг | 2х13 000 |
Платформа кузова | Обогреваемая с переключателем |
Вместимость кузова, м3 | 16,5 |
Двигатель | ЯМЗ-7511. 10 |
Топливо | Дизельное |
Мощность, кВт (л.с.) | 294 (400) |
Коробка передач | МЗКТ-65151 |
Число передач | 9/1 |
Сцепление | ЯМЗ-184 |
Максимальная скорость, км/ч | 75 |
Внешний радиус поворота, м | 11,5 |
Шины | 12.00R20 н/с 18 |
Отпускная цена завода, у.е. | 55 326 |
Хорошая машина самосвал МЗКТ-65151. И перегрузку выдержит, хотя перегружать не советуем, и любые климатические условия, и «прославленные» российские дороги. И недостатков у МЗКТ-65151, мы уверены, будет все меньше. Минские автостроители без дела не сидят. Надеемся, их продукция будет на уровне европейских грузовиков, а может, и лучше.
Температура, °С | 0…+1 |
Скорость ветра, м/с | 1…3 |
Давление, гПа | 993…984 |
Относительная влажность, % | 90…85 |
Масса автомобиля, кг | 16 620 | 45 140 |
Расход топлива, л/100 км, при 40 км/ч | 28,1 | 43,9 |
То же, л/100 км, при 50 км/ч | 31,7 | 46,7 |
То же, л/100 км, при 60 км/ч | 36,5 | 50,5 |
То же, л/100 км, при 70 км/ч | 42,3 | 57,1 |
То же, л/100 км, при 80 км/ч | 49,1 | – |
То же, л/100 км, при максимальной скорости | 49,7 | 65,5 |
Расход топлива, л/100 км, в режиме ИГД* | 42,9 (при средней скорости 36,4 км/ч) | 63,0 (при средней скорости 32,3 км/ч) |
Максимальная скорость, км/ч | 81,2 | 79,6 |
Время разгона, с, на 400 м | 33,8 | – |
То же, с, на 1000 м | 61,4 | – |
Время разгона, с, до 60 км/ч | 29,2 | – |
*ИГД – имитация городского движения.
Испытания проводились на дорогах ФГУП НИЦИАМТ в соответствии с методикой, изложенной в ГОСТ 20306–90 и ГОСТ 20576–90. Испытания самосвала МЗКИ-65151-010 проведены на заснеженной дороге. Временами шел сильный мокрый снег, в связи с чем интенсивность разгона с места автомобиля массой 45 140 кг не определялась.
Самосвал МЗКТ-65151-010 (8х4) для проведения редакционных испытаний предоставлен официальным представительством МЗКТ в России «Группа компаний РИАЛ – ТРЕЙДИНГ АВТО».
МЗКТ- 65151, устройство и технические характеристики
Колесит по нашим дорогам грузовая техника, одним только видом своим вызывающая восхищение – громадная, выносливая, способная справиться с любой задачей и успешно выполнять свои функции в течение долгих десятилетий.
Наглядным примером такой техники является самосвал МЗКТ 65151 – тяжелый четырехосный грузовик, построенный на базе тягача-ракетоносца. Именно ему и будет посвящен наш сегодняшний разговор.
Оглавление
- О минском заводе колёсных тягачей
- Назначение автомобиля
- Устройство самосвала
- Технические характеристики, модификации
- Двигатель
- Трансмиссия и ходовая
- Рама и кузов
- Кабина
- Достоинства и недостатки
О минском заводе колёсных тягачей
Самосвал является детищем Минского завода колесных тягачей – предприятия, специализирующегося на разработке и изготовлении спецтранспорта для транспортировки тяжеловесных грузов как по дорогам общего назначения, так и в условиях бездорожья.
Выпускаются эти тягачи под торговой маркой «Волат», что в переводе на русский обозначает «Богатырь». Продукция завода производится серийно, однако стандартной практикой является изготовление спецтехники по индивидуальному заказу клиентов – в таких случаях количество экземпляров варьируется от одного до нескольких сотен штук.
Важно
Фактически техника Volat является наследием габаритных тягачей-ракетоносцев, выпускаемых во времена Советского Союза. Неоспоримое их преимущество – способность работать в самых сложных условиях эксплуатации, буквально поражая своей выносливостью и превосходными эксплуатационными свойствами.
Говоря о предприятии-изготовителе подробнее, в первую очередь, следует упомянуть его слоган – «Техника, не знающая преград!». Учитывая ходовые качества ТС, разработанных на этом ОАО, такой девиз был выбран далеко не случайно. Сегодня на предприятии трудится больше 5 тыс. человек, его структура насчитывает 10 производственных цехов, а также 3 цеха, выполняющих вспомогательные функции.
Завод находится в государственной собственности, его история ведется с 50-х годов прошлого века, еще с момента основания Специального конструкторского бюро, которое занималось созданием многоосных грузовых машин повышенной проходимости, разрабатываемых преимущественно для восполнения нужд по тем временам еще советской армии.
На базе этого предприятия были разработаны тяжелые грузовики для транспортировки танков и ракетных комплексов, а также мобильные аэродромные пожарные части. После распада Союза завод лег в основу ОАО МЗКТ, его производственные мощности перепрофилировали под выпуск грузовиков, предназначенных для использования «на гражданке». В основе каждого из них лежит военное шасси, поэтому не удивительно, что такой технике фактически нет износа.
По состоянию на сегодняшний день с конвейера предприятия сходят шасси для спецтехники, тягачи, в том числе и многоосные, самосвалы и прочие ТС с колесной формулой 4 на 4, 6 на 4, 6 на 6, 8 на 4, 8 на 8 и т. д. Самый длинный и габаритный грузовик выполнен по схеме 16 на 16.
Кроме классических «крупнокалиберных» грузовиков предприятие поставляет на рынок шасси, на которые в дальнейшем монтируется оборудование для использования на нефтяных месторождениях, краны, чья грузоподъемность достигает 160 тонн, балластные тягачи и пр.
Наработки завода и дальше активно задействованы в составе военной техники и современных образцов вооружения. Большинство продукции экспортируется в Россию, но в последние несколько лет стали появляться связи и на других направлениях рынка, в частности, участились поставки в КНР, ОАЭ, Турцию и Египет.
Назначение автомобиля
Читайте также: Самосвалы DAF – удачный пример трассовых грузовиков
МЗКТ-65151 широко используется в различных отраслях промышленности и народного хозяйства. Он предназначен для транспортировки сыпучих грузов по дорогам общего назначения.
Заявленная грузоподъемность этой модели составляет 25 тонн, но путем нехитрых вычислений можно прийти к выводу, что мощный мотор и объем кузова, составляющий 20 кубометров, на самом деле диктуют куда большую грузоподъемность. Если учесть среднюю плотность сыпучих стройматериалов, для доставки которых эта машина обычно используется, получается, что раз один раз она может доставить не менее 38 тонн.
Устройство самосвала
В основе конструкции МЗКТ «Волат» – прочная лонжеронная рама с поперечинами, крепящимися к лонжеронам с помощью болтов. Такой вариант исполнения был выбран неслучайно: во-первых, он является для продукции данного производителя классическим, а во-вторых, характеризуется повышенной прочностью, что критически важно для машин такой грузоподъемности.
Спереди установлена зависимая рессорная подвеска с телескопическими амортизаторами, сзади – рессорно-балансирная. Первый задний мост оснащен центральным редуктором проходного типа, дополнительно используются два блокируемых дифференциала (межосевой и межколесный).
Второй задний мост также оборудован блокируемым дифференциалом, в данном случае он межколесный. Благодаря такой конструкции, которая является продуманной и тщательно проработанной, самосвал МЗКТ способен выполнять транспортировку тяжелых грузов.
Технические характеристики, модификации
Машина, ставшая темой нашего разговора, впервые появилась на рынке в 2001-м году, она была выпущена для удовлетворения возросшего в те времена спроса на массивные четырехосные грузовики, которые могли бы ездить автомагистралями общего назначения.
Двигатель
Описывая технические характеристики МЗКТ 65151, начнем с силовой установки. Изначально на эту модель устанавливали дизельные моторы производства Тутаевского моторного завода. Их мощность составляла 410 л.с. Чуть позже было принято решение использовать в качестве альтернативы силовые установки ЯМЗ-238Д на 330 «лошадок», но вскоре выяснилось, что их мощности для столь громоздкой техники было недостаточно.
От них отказались, заменив упомянутые движки более выносливыми вариантами ЯМЗ-7511.10 и ЯМЗ-7512.10. Речь идет о 8-цилиндровых 4-тактных V-образных агрегатах объемом 14,8 литров, а также мощностью в 360 л.с. Оба мотора соответствуют требованиям «Евро-2», оснащаются системой жидкостного охлаждения, функцией турбонаддува.
Частота вращения регулируется механическим способом, причем, регулятор разрабатывался с учетом особенностей тяжелой грузовой спецтехники.
По заявлениям производителя, ресурса двигателей достаточно на 800 тысяч километров. Что касается расхода топлива, то она составляет 45 литров на 100 километров, максимальная скорость движения ограничена отметкой в 85 км/час.
Трансмиссия и ходовая
Сцепление у машины однодисковое, трансмиссия является собственной разработкой МЗКТ и представляет собой 9-тиступенчатую механику с синхронизатором всех передач за исключением 1-й и заднего хода. За переключение в понижающей передаче отвечает пневмоцилиндр, система смазки комбинированная. Отбор мощности на гидронасос происходит с заднего торца картера от вала, соединенного с промежуточным валом трансмиссии.
Ведущие мосты также являются собственной разработкой завода-производителя. Первый ведущий непроходной мост включает в себя редуктор, блокируемый дифференциал (межколесный), а также планетарные колесные передачи в количестве 2-х шт. Проходной ведущий мост имеет в своем составе редуктор и межосевой блокируемый дифференциал, а также насос гидроусилителя рулевой колонки.
Тормоза колодочные с пневмоприводом, ими оснащено каждое колесо. В дополнение к двухконтурной основной системе предусмотрены запасной, стояночный и вспомогательные тормоза, которые способны остановить транспортное средство в критической ситуации.
Рама и кузов
Как уже говорилось выше, в основе самосвала реализована классическая для техники данного производителя высокопрочная рамная конструкция лонжеронного типа, обеспечивающая ТС максимальную надежность и выносливость в любых условиях эксплуатации. Базируется модель на базе МЗКТ-692371, ее колесная формула выполнена по схеме 8 на 4.
Номинальная вместительность кузова составляет 20 кубических метров, однако по факту в него помещается 38 кубометров сыпучих материалов. Благодаря наличию откидных бортов и специальной установки для подъема кузова процесс разгрузки транспортного средства упрощается в разы.
Кабина
Самосвал «Волат» оснащен 2-местной кабиной от МАЗ-5551, которая установлена на 4-точечной пружинной подвеске с амортизаторами гидравлического типа для максимального комфорта оператора. Опционально возможен монтаж дополнительной пневмоподвески, однако это оговаривается в индивидуальном порядке.
В базовой версии водительское кресло примитивное, установлено оно на одном только амортизаторе, поэтому плавность хода оставляет желать лучшего. Для обеспечения должного уровня комфорта можно оснастить сиденье пневмоподвеской, добавив также упругий элемент, но это допустимо в более усовершенствованных модификациях. Рулевая колонка регулируется в двух положениях – по высоте и углу наклона.
Переключение передач осуществляется с привлечением специального механизма, оборудованного пневмоцилиндром, в дополнение к педали подачи топлива используется защелка, фиксирующая требуемое положение в режиме прогрева силового агрегата и подкачивания колес. Зеркала заднего вида оснащены функцией подогрева. Состояние фильтров (масляного и воздушного) контролируется в автоматическом режиме.
По умолчанию в кабине предусмотрена примитивная система вентиляции и обогрева, опционально возможна установка кондиционера. Удобство доступа в салон вызывает определенные нарекания, так как первая ступенька находится достаточно высоко.
Достоинства и недостатки
Закажите спецтехнику на нашем сайте: Самосвалы и тонары в России
Неоспоримыми преимуществами МЗКТ 65151 является простота конструкции и беспрецедентная надежность, безотказность в эксплуатации, а также наличие в свободном доступе всех необходимых запасных частей и агрегатов, обеспечивающих хорошую ремонтопригодность модели.
Радует также продуманность конструкции кузова и его отличное качество. Замки заднего борта сконструированы таким образом, что во время разгрузки засоренность оказывается минимальной. Лестницы для обслуживания платформы установлены там, где им самое место, поэтому при выполнении всех необходимых текущих работ не возникает никакого неудобства.
Однако, как и у всего в этом мире, есть у «Волата» и определенные недостатки:
- Ненадлежащее качество материала изготовления кабины и кузова, отсюда – их подверженность коррозии.
- Уровень комфорта кабины оставляет желать лучшего.
- Во время вхождения машины в поворот на внушительной скорости возрастает нагрузка на мотор, он теряет обороты.
- Во время движения по карьерам в нагруженном состоянии машина может зарываться ведущими колесами.
- При перегрузке снижается устойчивость самосвала.
Самосвал мзкт 65151
МЗКТ-7301 Тяжелый грузовой автомобиль | Military-Today.
com Тяжелый грузовой автомобиль МЗКТ-7301 | Military-Today.comГлавная > Грузовики > МЗКТ-7301
|
————————————————– ————————————————– ————————————————– ————————————————– ————————————————– ————-
Дом Самолет
Вертолеты
Танки
Бронированный
Транспорт
Артиллерия
Грузовики
Инженерные машины
Ракеты
Морской
Силы Огнестрельное оружие ТАБЕТ
| Свяжитесь с нами
————————————————– ————————————————– ————————————————– ————————————————– ————————————————– ——–
АРГ 2006 – 2023
www. Military-Today.com МЗКТ-7301
МЗКТ, самосвал МЗКТ б/у
Beco AEBI SCHMIDT AGROMET ASTRA
БМ
БМ 20 БМ 305
HD
HD7 HD8 HD9
ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ AUSA
Серия D
D350
АВИА АВТР БЕДФОРД БЕЛЛ
В
В35 В40
БЕРЛИЕТ БРАНТНЕР
ТА 20053
БУХЕР
БУ
БУ 200
Boschung Brimont CATERPILLAR
730 740
740Б
745
745С
769Д 773 775
775Е 775Г
Д серия
Д30
ШЕВРОЛЕ ДЭУ
Серия D
D120
Новус
ДАФ
CF
CF 65 CF 75 CF 85
ЛФ
ЛФ 45 ЛФ 55
XF
XF 95 XF 106 XF 460
DAYUN DFSK DODGE DOOSAN
ДС
DX140
Дунфэн
ДФЛ
ДФЛ 3251
ЭБРО ФИАТ
Дукато
FLIEGL FODEN
Альфа
ФОРД
1025 4136 Груз
Груз 1826 Груз 1832 Груз 2526 Груз 2530 Груз 2533 Груз 3530 Груз 4136 Груз 4142
E-серия L-серия Transit
Транзит 2. 0 Транзит 350
ФОРЛАНД ФОРТУНА ФОТОН
Ауман
Ford Trucks GEO GINAF
Серия C
C 3127 C 3128
Серия G
G 5447
Серия М
М 3335 М 4243 М 4446 М 5450
Серия X
X 3232 X 3335 X 4243 X 4446 X 5250 X 5350 X 5450
ГМК Хино
700 3213
ХОНЯН ХОВО
Серия A
A7
ZZ
ZZ3257 ZZ4257 ZZ5707
ГИДРЕМА
912
ХЕНДАЙ
Серия HD
HD65 HD270
Хайва ИФА
Серия H
h4
W-серия
W50
ИСЕКИ
ТМ
ТМ 3160
ТУ
ТУ 180
ИСУЗУ
НПР
НПР66
НКР
НКР75
ИВЕКО
Ежедневно
Ежедневно 35 Ежедневно 50 Ежедневно 60 Ежедневно 65 Ежедневно 70 Ежедневно 72
ЕвроКарго
ЕвроКарго 65 ЕвроКарго 75 ЕвроКарго 80 ЕвроКарго 90 ЕвроКарго 100 ЕвроКарго 120 ЕвроКарго 130 ЕвроКарго 140 ЕвроКарго 150 ЕвроКарго 170 ЕвроКарго 180 ЕвроКарго 190 ЕвроКарго ML
Евротех
Евротех 190 Евротех 240 Евротех 260
Eurotrakker
Eurotrakker 190 Eurotrakker 260 Eurotrakker 340 Eurotrakker 350 Eurotrakker 380 Eurotrakker 410 Eurotrakker 420 Eurotrakker 720
Магирус
Магирус 160 Магирус 180 Магирус 190 Магирус 260
Stralis
Stralis 190 Stralis 260 Stralis 270 Stralis 310 Stralis 350 Stralis 400 Stralis 420 Stralis 430 Stralis 500 Stralis 560 Stralis 570
Trakker
Trakker 260 Trakker 310 Trakker 340 Trakker 360 Trakker 380 Trakker 410 Trakker 420 Trakker 440 Trakker 450 Trakker 500 Trakker 720
Турбостар
Турбостар 190 Турбостар 260 Турбостар 320 Турбостар 330
JAC
ГФУ N
JCB
Фастрак
Фастрак 2135
JELCZ JOSKIN Яко КАМАЗ
5320 5511 6520 6540 43255 45143 45144 53229 55111 65115 65201 65222
КИА
K-серия
K2700
КОМАТСУ
HD
HD605
НМ
НМ350
КрАЗ
255 6140 6230 6510 65032
65032-042 65032-060 65032-068
65055 С С20. 2М
KUBOTA
Серия B Серия L Серия M
Крампе ЛИАЗ
Серия 151
151.261
MACK MAGIRUS MAGIRUS-DEUTZ MAIMAN MAN
Серия A
A12 A21
Серия F
F90
L-серия
L80 L2000
Серия NL TGA
TGA 18.310 TGA 18.360 TGA 18.390 TGA 18.440 TGA 26.350 TGA 26.360 TGA 26.390 TGA 26.430 TGA 26.440 TGA 26.460 TGA 26.480 TGA 28.360 TGA 28.430 TGA 32.390 TGA 33.400 TGA 33.430 TGA 33.440 TGA 33.480 TGA 35.360 TGA 35.390 TGA 35.400 TGA 35.430 TGA 35.440 TGA 35. 480 TGA 41.430 TGA 41.440 TGA 41.460 TGA 41.480
TGE TGL
TGL 7.150 TGL 8.150 TGL 8.180 TGL 8.190 8.220 турецких лир 8.250 турецких лир 10.210 турецких лир 12.180 турецких лир 12.210 турецких лир 12.220 турецких лир 12.250 турецких лир 8.180
ТГМ
ТГМ 15.250 ТГМ 18.240 ТГМ 18.250 ТГМ 18.280 ТГМ 18.290 ТГМ 18.320 ТГМ 18.330 ТГМ 18.340 ТГМ 26.330
TGS
TGS 18.320 TGS 18.360 TGS 18.400 TGS 18.440 TGS 18.480 TGS 26.320 TGS 26.360 TGS 26.400 TGS 26.440 TGS 26.460 TGS 26.480 TGS 26.500 TGS 26.510 TGS 26.540 TGS 28.400 TGS 28.430 TGS 28.440 TGS 32.360 TGS 32.400 TGS 33.360 TGS 33.400 TGS 33.430 TGS 33. 440 TGS 33.480 TGS 35.400 TGS 35.420 TGS 35.430 TGS 35.440 TGS 35.460 TGS 35.470 TGS 35.480 TGS 35.500 TGS 35.510 TGS 35.540 TGS 37.470 TGS 41.400 TGS 41.420 TGS 41.430 TGS 41.440 TGS 41.470 TGS 41.480 TGS 41.510 TGS 41.540
TGX
TGX 18.440 TGX 18.480 TGX 26,360 TGX 26,440 TGX 26,460 TGX 26,480 TGX 26,540 TGX 26,560 TGX 28,480 33,560 TGX 33,680 TGX 35,480880 35,580 35,580 35,580 35,580 35,580 35,580 35,580 35,580 35,580 35,580 35,580 35,580 35,580 TGX 35,550.55803580355555555555505035555555555550550 TGX 33,560 TGX 33. MAN-VW МАЗ
5549 5551 6501 6516 6517 53371 551633 555102 642208
МЕЙЛЛЕР МЕРСЕДЕС-БЕНЦ
Actros
Actros 1831 Actros 1832 Actros 1835 Actros 1840 Actros 1841 Actros 1844 Actros 1846 Actros 1848 Actros 2036 Actros 2532 Actros 2540 Actros 2541 Actros 2548 Actros 2551 Actros 2632 Actros 2635 Actros 2636 Actros 2640 Actros 2641 Actros 2643 Actros 2644 Actros 2646 Actros 2648 Actros 2655 Actros 2660 Actros 3235 Actros 3236 Actros 3240 Actros 3241 Actros 3243 Actros 3244 Actros 3248 Actros 3331 Actros 3332 Actros 3335 Actros 3336 Actros 3340 Actros 3341 Actros 3344 Actros 3346 Actros 3348 Actros 3351 Actros 4140 Actros 4141 Actros 4143 Actros 4144 Actros 414 6 Actros 4148 Actros 4448 Actros 4841 Actros 4844 Actros 5044
Arocs
Arocs 1832 Arocs 1843 Arocs 2640 Arocs 2643 Arocs 2645 Arocs 3240 Arocs 3243 Arocs 3246 Arocs 3251 Arocs 3258 Arocs 3342 Arocs 3348 Arocs 4140 Arocs 4142 Arocs 4143 Arocs 4145 Arocs 4151 Arocs 4845
Atego
Atego 815 Atego 816 Atego 817 Atego 818 Atego 822 Atego 823 Atego 918 Atego 1018 Atego 1218 Atego 1222 Atego 1223 Atego 1224 Atego 1323 Atego 1518 Atego 1523 Atego 1524 Atego 1624 Atego 1823 Atego 1828
Axor
Axor 1823 Axor 1824 Axor 1828 Axor 1829 Axor 1833 Axor 2633 Axor 3236 Axor 3240 Axor 3243 Axor 3340 Axor 4140 Axor 5044
Econic
Econic 2628
ЛК
ЛК 809 ЛК 814 ЛК 914
МБ SK
SK 1722 SK 1820 SK 1824 SK 1922 SK 1929 SK 2524 SK 2527 SK 2544 SK 2628 SK 2629 SK 2631 SK 2635 SK 2638 SK 3234 SK 3535
Спринтер 309Спринтер 311 Спринтер 314 Спринтер 412 Спринтер 514 Спринтер 515 Спринтер 516
Unimog
Unimog U90 Unimog U500 Unimog U1300 Unimog U1400 Unimog U1450
Варио
Варио 612 Варио 616 Варио 814 Варио 815 Варио 816
МИЦУБИСИ
Кантер
Кантер 7C Кантер FE
Серия D
D15
МОКСИ
МТ
МТ31
МУЛЬТИКАР
Серия M
M 30
МЗКТ Мицубиси Фусо
Кантер
Кантер 7C Кантер 9
НИССАН
Атлеон
Атлеон 56. 15
Кабстар
Кабстар NT400
ПЕГАСО
1223 1231
PETERBILT PIAGGIO
Портер Куарго
RENAULT
Серия G
G170 G210 G230 G270 G300 G340
Kerax
Kerax 270 Kerax 300 Kerax 320 Kerax 340 Kerax 370 Kerax 380 Kerax 385 Kerax 400 Kerax 410 Kerax 420 Kerax 430 Kerax 440 Kerax 450 Kerax 500 Kerax 520
Магнум
Магнум 520 Магнум АЕ
Главный менеджер Mascott
Mascott 120 Mascott 150 Mascott 160
Мастер
Мастер 2.3 Мастер T35
Максити
Максити 140
Midliner
Midliner 150 Midliner 170 Midliner 180 Midliner 230
Мидлум
Мидлум 150 Мидлум 180 Мидлум 210 Мидлум 220 Мидлум 240 Мидлум 250 Мидлум 270 Мидлум 280
Premium
Premium 260 Premium 270 Premium 310 Premium 320 Premium 370 Premium 380 Premium 420 Premium 430 Premium 460 Premium Lander
Серия T
T460
REO SACHMAN SAURER SAVIEM SAZ
3507
СКАНИЯ
Серия G
G360 G400 G410 G420 G440 G450 G480 G490
K-серия L-серия
L124
Серия P
P92 P93 P94 P113 P114 P124 P270 P280 P310 P320 P340 P360 P370 P380 P400 P410 P420 P440 P450
Серия R
R113 R124 R143 R144 R164 R420 R440 R470 R480 R500 R520 R560 R580 R620 R730
Серия T
T92 T112 T114 T124 T144
SDLG SHACMAN SHACMAN ШЭАНСИ
Серия F
F3000
СХ Х3000
СИНОТРУК СИСУ
E-серия
E11 E12 E14
СМ
СМ 332
ШКОДА-ЛИАЗ
706
706 МТС
ЗВЕЗДА
266
СТЕЙР
17С 19С 32С 1491
Spijkstaal Sterling
LT
ТАТРА
148 163 815 Джамал Феникс T-серия
Т158 Т815
ТЕРБЕРГ
FL
FL 1350
FM
FM 1350 FM 1850 FM1850 FM 1950 FM 2000 FM 2850 FM2850
ТЕРЭКС
ТР
THOMAS CONSTRUCTEURS TOYOTA
Дайна
Дайна 100
ПРИЦЕП UNIC VAIA VOLKSWAGEN
Crafter
Crafter 2.
Добавить комментарий