Самосвал ginaf отзывы: Сто тонн — Авторевю

Сто тонн — Авторевю

Максим Чернявский

Фото: компания Cummins | Максим Чернявский | Пауль Кведфлиг

Перед вами — новейший карьерный самосвал GINAF из Голландии грузоподъемностью аж 70 т, а полной массой — почти сто тонн. Но что здесь за кабина? От грузовика Ford Cargo, который выпускается в Турции и Бразилии! А зачем ее поставили и что представляет из себя эта машина — сейчас расскажем.

Двигатель — американский Cummins. Коробка передач — немецкий «робот» ZF AS Tronic. Ведущие мосты — Sisu из Финляндии. Кузов — польский KH-Kipper. Могучая рама, а также хитрая гидропневматическая подвеска — голландские. Кабина, как уже упоминалось, — от турецко-бразильской модели Ford Cargo, а работать такие машины будут в Бразилии. Да этот самосвал — прямо-таки гражданин мира, или, говоря научным языком, космополит!

Карьерный GINAF с кабиной DAF был показан на немецкой выставке Bauma-2013

Голландцы давно специализируются в области создания многоосных, сверхтяжелых и прочих очень специальных грузовиков: их выпускают две компании, Terberg и GINAF. И если первая строит свои машины на агрегатах Volvo, то вторая сотрудничает с ДАФом, закупая у него кабины и двигатели. Кстати, именно GINAF в 1976 году создал один из первых в Европе четырехосных самосвалов с полным приводом, а в 1984 году — один из первых европейских самосвалов-пятиосников.

Но сейчас и четырехосками, и пятиос­ками в Голландии никого не удивишь: их там предлагает большинство ведущих европейских производителей грузовиков. Поэтому GINAF (который с недавних пор принадлежит китайскому объединению CHTC) нашел новую нишу — популярные в последнее время карьерные самосвалы с компонентами от серийных грузовиков.

Каждый GINAF собирают на стапелях — штучная продукция!

В АР №4, 2015 мы подробно рассказывали о таких углевозах Scania, которые пришли в российский Кузбасс, — и упомянули, что одна машина стоит около 300 тысяч евро. Примерно столько же, 330 тысяч евро, просят и за карьерный GINAF с кабиной и двигателем DAF: почти сотня таких машин грузоподъемностью около 60 т уже работает в Китае.

А теперь GINAF построил новую карьерную модель — уже 70-тонную и с фордовской кабиной. Но почему сюда не установили кабину DAF? Оказывается, дафовцы не желают, чтобы под их кабиной стоял двигатель другого производителя — потому-то и пришлось подыскать альтернативный вариант. А поскольку в Бразилии как раз выпускают Ford Cargo, с запчастями для кабины проблем точно не будет. Да и коробка-«робот» ZF AS Tronic (к ней пристыкован тормоз-ретардер) известна в Бразилии: там ей оснащают упомянутые Cargo или, к примеру, Volkswagen Constellation. Правда, здесь у этой коробки — «карьерная» прошивка, созданная специально для марки GINAF.

Десять новых самосвалов будут работать в карьерах Бразилии

Выносливые ведущие мосты Sisu давно известны за пределами Финляндии: их устанавливают и на американские машины Western Star, и на гоночные грузовики для Дакара — Iveco и КАМАЗ-Мастер.

Так что из необычных компонентов здесь — разве что электронная система «подруливания» последней оси (EVS) и гидропневматическая подвеска с электронным управлением (HPVS) — их выпус­кает сам GINAF. Такая подвеска не только выполняет функцию стабилизатора поперечной устойчивости, но и автоматически распределяет нагрузку по осям.

За кабиной — воздушные фильтры, выхлопная труба и табло, информирующее о нагрузке

Кстати, при перегрузе больше чем на 20% электроника снижает скорость самосвала до 3 км/ч (это не опечатка), а за кабиной стоит система информирования о нагрузке — с цветными сигнализаторами (красный-желтый-зеленый) и табло, на котором высвечивается масса груза. Оборудовать бы всем этим самосвалы в нашей стране, чтобы их было неповадно перегружать!

Тем временем в компании GINAF работают над проектом еще более тяжелого, 100-тонного, карьерника — и обещают, что его прототип будет готов в 2016 году.

Паспортные данные
Автомобиль GINAF HD 5395 TS
Колесная база, мм 10х6
Грузоподъемность, т 70
Полная масса, т 95
Макс. нагрузка
на ось, т
неведущую (2 шт.) 13
ведущую (3 шт.) 23
Двигатель Cummins QSX15
Макс. мощность, л.с./об/мин 605/1900 (610/1900)*
Макс. крутящий момент,
Нм/об/мин
2644/1400 (2524/1400)*
Коробка передач роботизированная,
ZF AS Tronic
Передаточное число гл. передачи 8,79:1
Емкость топливного бака, л 400
Подвеска гидропневматическая
Шины Michelin 395/80R20
Макс. скорость, км/ч с грузом 40
без груза 60
* При соответствии экологическим нормам Tier 3 (Tier 4)

Грузовики GINAF и Terberg

Грузовые «сороконожки» из Голландии

К. Тимонин

В небольшой Голландии издавна ведется борьба за увеличение территории, которую отвоевывают у моря. Из десятилетия в десятилетие береговая линия заглубляется в просторы океана, предоставляя населению новые возможности в возделывании сельскохозяйственных культур на прибрежных землях, как правило, обдуваемых ласковыми ветрами и омываемых теплыми водами Гольфстрима. Громадный объем перевозок грунта, ведущихся в ходе «боевых действий», потребовал соответствующих транспортных средств, высокоэффективных в эксплуатации и хорошо приспособленных для местных условий. Так возникло целое направление в машиностроении страны, связанное с выпуском особо мощных сверхтяжелых дорожных и внедорожных шасси, самосвалов и тягачей, благо законодательство страны ограничивает полную массу дорожных автомобилей значительно большей величиной, чем в большинстве стран Европы – 60,0 т.

Особенностью подобных автомобилей, поставляемых транспортным компаниям двумя конкурирующими между собой фирмами GINAF Trucks B. V. и Terberg-Benschap B.V., является многоосность, обусловленная необходимостью снизить нагрузку на каждую ось до разрешенных законодательством пределов. Требование высокой маневренности автомобилей вызвало к жизни разнообразие кинематических схем шасси с различными типами рулевых управлений и оригинальных механизмов поворота управляемых колес разных осей, ранее не встречавшихся в мировом автомобилестроении. Были также разработаны специальные балансирные подвески, в том числе с гидропневматическими упругими элементами, сверхпрочные рамы, управляемые и ведущие мосты и другие агрегаты, сделавшие машины марок GINAF и Terberg в своем роде уникальными.

В России они пока практически неизвестны, однако стремление компаний выйти за рамки национального рынка свидетельствует о том, что вскоре с ними можно будет познакомиться и нашим соотечественникам, специалистам в области перевозок насыпного грунта. Следует заметить, что и палитра выпускаемых моделей у этих фирм неуклонно расширяется, а накопленный конструкторами опыт позволяет предлагать машины для все более широкого круга отраслей, в частности для лесозаготовительных предприятий, портовых хозяйств, терминалов, складов, перевозки труб большого диаметра по местности без дорог. Познакомимся поближе с каждой из этих фирм и ее продукцией.

GINAF Trucks B.V.

Свою деятельность эта компания, которая вначале называлась «Gebr.Van.Ginkel» («Братья Ван Хинкель»), начала в 50-х годах переделкой готовых шасси грузовых автомобилей в соответствии с нуждами строителей. В основном это были тяжелые американские грузовики, бензиновые моторы которых заменяли на дизели, а кузова переделывали. Первые самосвалы собственной разработки на шасси DAF увидели свет в 1966 г. В следующем году компания сменила название и стала называться GINAF. В 1976 г. первой в Западной Европе она начала выпуск четырехосного самосвала с колесной формулой 8х8, а в 1984 г. впервые в мире начала поставлять на рынок пятиосные самосвалы с колесной формулой 10х4 и 10х8, причем полная масса машин достигала 58,0 т.

С 1986 г. компания комплектует свои автомобили уникальной гидропневматической подвеской с регулируемым углом крена. В 1991 г. в производстве появилась еще одна интересная новинка: электронно-управляемый рулевой привод, поворачивающий не колеса, а целиком балки мостов с колеей 1,8 м под рамой с помощью специальных продольных тяг, одновременно играющих роль гидроцилиндров. Длину каждой тяги также регулировала электроника. Ничего подобного мир тогда не видел.

Управляющий эффект в этой конструкции зависел от скорости движения. Учитывая, что «подруливание моста» особенно необходимо при маневрировании, система полностью выполняла свою функцию до 20 км/ч. Со скорости 20 км/ч эффект поворота плавно уменьшался, а при достижении 45 км/ч ось блокировалась, превращаясь в неуправляемую. Такое решение, позволившее кардинально улучшить маневренность многоосных «сороконожек», резко повысило конкурентоспособность машин.

Для обеспечения технического обслуживания своих автомобилей (а география их экспорта год от года расширялась) фирма искала, и небезуспешно, партнера с развитой сетью ремонтных станций. Таким партнером стала компания DAF. Ее дилеры взяли на себя хлопоты по сервису и ремонту шасси GINAF. Сотрудничество идет по некоторым техническим вопросам, а также в сфере сбыта. Более того, поскольку в программе DAF нет полноприводных автомобилей, GINAF дополняет их гамму машинами с колесными формулами 4х4, 6х2, 6х6, 8х4, 8х8, 10х4 и 10х8. Покупатель может выбрать любую машину из представленных в объемистом сводном каталоге автомобилей, оборудованную спецкузовом или в виде шасси.

Производство GINAF на заводе в Феснендаале ведется только по заказам. Модульный принцип позволяет быстро спроектировать и изготовить автомобиль, даже если его нет в каталоге. Компания может построить в единичном экземпляре уникальный образец, целиком созданный по заказу клиента. Ежегодный выпуск продукции фирмы составлял в последние годы от 250 до 300 машин. Практически все модели оснащают кабинами и силовыми агрегатами DAF, а самостоятельно GINAF изготавливает специальные рамы, подвески и мосты.

Модельный ряд GINAF на 2003 г. чрезвычайно широк. Он разделяется на базовые шасси и специальную технику, к которой относятся тягачи для работы с прицепами и полуприцепами, перевозящие сверхтяжелые грузы, технику для служб полиции и т.д.

Самыми компактными в семействе являются двухосные грузовики с колесной формулой 4х2, выпуск которых начался в конце 2003 г. Оснащенные кабинами IVECO Eurocargo и двигателями Tector мощностью 210, 240 и 275 л.с. автомобили серии С2121N VW полной массой 20,5 т созданы для работы в городе – в качестве развозных фургонов, в коммунальной сфере и т.п. Подобных по назначению и исполнению автомобилей фирма GINAF никогда не выпускала. С вхождением в новую для себя сферу деятельности компания рассчитывает закрепиться на рынке легких городских автомобилей, отвоевав часть рынка у конкурентов, таких фирм, как Mercedes-Benz, IVECO, MAN.

Полноприводные двухосные автомобили представлены семействами Х2212L-Х2223. Их полная масса от 18,6 до 23,0 т. На эти машины ставят двигатели мощностью 340, 381, 428 и 483 л.с. В основном на шасси этих семейств устанавливают самосвальные кузова, часто они несут на себе экскаваторное оборудование или кузов-лабораторию для различных исследований.

Трехосные шасси с колесной формулой 6х4 представлены сериями Х3232S и Х3233S полной массой от 32,0 до 33,0 т с дизелями мощностью 249, 310, 340, 360, 428 и 483 л. с. Особенностью этих автомобилей является наличие третьей ведущей оси, поворачивающейся под рамой с помощью гидроцилиндров. Сфера применения – городское хозяйство, строительство.

Строительные полноприводные трехосные самосвалы поставляются с кузовами, установленными на шасси Х3326L-Х3335S. Полная масса этих машин от 26,1 до 34,5 т. Мощность двигателей от 340 до 483 л.с.

Самосвальные шасси с колесной формулой 8х4 серий Х4241S и Х4243ТS имеют высокую маневренность, так как управляемыми у них являются колеса обоих передних мостов, а задняя ось при маневрировании поворачивается под рамой. Автомобили рассчитаны на полную массу от 41,0 до 43,0 т и снабжены дизелями мощностью 381, 428 и 483 л.с., ведущими мостами у них являются третий и четвертый, поворотный.

Более тяжелые самосвалы с колесной формулой 8х6 представлены сериями Х4345TS и Х4345TSV. Их полная масса доходит до 44,5 т, а мощность устанавливаемых дизелей составляет 428 и 483 л.с. Полноприводные их версии обозначаются как серия Х4446TS.

Пятиосные автомобили полной массой до 50 т выпускаются с колесной формулой 10х4, 10х6 и 10х8. Соответственно базовые шасси этих семейств имеют обозначения Х5250TS, Х5350TS и Х5450B. Высокая маневренность этих автомобилей достигается системой рулевого управления с управляемыми колесами первого и второго мостов вместе с поворотом жестких балок третьего и пятого мостов.

Terberg-Benschop B.V.

Отделение Terberg-Benschop B.V. является старейшим в голландском концерне Terberg Group. Оно ведет свое происхождение от скромной семейной сельской кузницы-мастерской, заложившей материальную базу предприятия, официально зарегистрированного в 1869 г. Автомобильное направление деятельности возникло в 1948 г. в связи с большой потребностью в транспорте для сельского хозяйства и строительства. Специалисты Terberg на высоком техническом уровне производили переделку оставшихся в большом количестве от военного времени армейских грузовиков разных марок в коммерческие транспортные средства, заменяя им платформы, устанавливая самосвальные механизмы, ремонтируя их узлы и агрегаты.

Вскоре за маркой Terberg прочно закрепилась репутация надежных и выносливых грузовиков, эффективно работающих при перевозке леса, на строительстве и в других отраслях хозяйства, причем особо отмечалась хорошо отлаженная служба сервиса для этих машин.

В середине 50-х годов сформировалось главное направление всей последующей деятельности фирмы – создание сверхтяжелых внедорожных самосвалов, тягачей и специальных шасси для установки различного оборудования, причем вместо армейских грузовиков в это время стали использовать стандартные шасси DAF и Volvo. В настоящее время оригинальные автомобили собирают, используя кабины, агрегаты и узлы Volvo, Meritor и ZF.

Модульность конструкции и гибкость производства на единственном в Голландии заводе площадью 30 тыс. м2 , где работают 200 человек, позволяют максимально приблизить продукцию к требованиям конкретного заказчика. При этом спрос на продукцию с маркой Terberg постоянно растет. Если в 1991 г. завод собирал всего четыре грузовика в неделю, а в 2001 г. – 12, то в 2002 г. темп сборки составлял уже 14 машин, и есть все основания полагать, что это далеко не предел. Гамма предлагаемой продукции постоянно растет и в настоящее время насчитывает около сотни различных моделей с колесными формулами 4х4, 6х4, 6х6, 8х4, 8х6, 8х8, 10х4, 10х6 и 10х8.

Благодаря оптимальному распределению массы по осям в соответствии с национальными требованиями дорожного законодательства полный вес многоосных самосвалов достигает 70,0 т, а по соотношению грузоподъемность/собственная масса они являются лидерами среди конкурентов. Конструкторы фирмы постоянно работают над усовершенствованием сверхпрочных рам; ведущих, управляемых и подъемных мостов; а также подвесок, использующих в качестве упругих элементов резиновые блоки, пневмобаллоны и полуэллиптические рессоры. В 2003 г. в качестве силового агрегата для всех машин используются 6-цилиндровый 12-литровый дизель Volvo D12D с моторным тормозом VEB. Его мощность 380 или 420 л.с., а в качестве коробок передач применяются механическая 16-ступенчатая ZF Ecosplit или автоматическая, 4- или 5-диапазонная Allison.

Если в 60-х – 70-х годах автомобили Terberg можно было встретить только в Нидерландах, то ныне они экспортируются в 80 стран мира. Для расширения географии экспорта организован выпуск автомобилей в Южной Африке и Малайзии. С 2003 г. самосвалы Terberg предлагаются официально и на российском рынке, с которым связаны большие надежды. Параллельно с выпуском самосвалов компания освоила производство низкорамных шасси для мусоровозов, различных терминальных тягачей, специальных трубовозов и даже гусеничных тягачей.

Программа 2004 г. включает трех-, четырех- и пятиосные семейства грузовиков с самосвальными кузовами, самыми скромными по грузоподъемности из которых являются машины семейств FM1350-WDG(L) с колесной формулой 6х6 и FM1450-WDG(L) с колесной формулой 6х4. Полная масса автомобилей этих семейств ограничена 34,5 и 33,0 т соответственно, а особенностью конструкции является задний ведущий и управляемый мост с двускатными колесами, имеющий в базовой версии подвеску с резиновыми элементами. По желанию она может быть заменена на балансирную регулируемую Dynalastic с единым пневмоэлементом для каждой пары колес одного борта.

Четырехосная серия тяжелых автомобилей с полной массой от 44,0 до 46,0 т представлена семействами FM1850-T (8х4), FM1950-Т (6х6) и FM2000-Т (8х8). У всех этих автомобилей управляемые колеса первого, второго и четвертого мостов, приподнимаемый второй мост и пневматическая регулируемая подвеска всех мостов.

Пятиосные автомобили с полной массой до 62,0 т имеют обозначение FM3000-Т (10х8) и FM2850-Т (10х4). Они отличаются наличием заднего не ведущего моста, который приподнимают над поверхностью дороги при порожних рейсах.

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

В движении Выпуски: 2008 и 2012 гг. Ginaf X 5250 TS – Smooth 10×4 Rides

Еще в 1986 году производитель грузовиков Ginaf (Van Ginkel’s Automobiel Fabrieken) представил гидропневматическую систему подвески для своих тяжелых дорожных/внедорожных автомобилей. . Компания предлагала полную линейку трансмиссий, от 4×4 до 10×8 и все, что между ними. Пять лет спустя также стала доступна гидравлическая система рулевого управления с электронным управлением на самой задней (ведущей) оси.

Джинаф — босс всех боссов: пятиосное шасси с четырьмя управляемыми осями и допустимая полная масса 50 метрических тонн (110 231 фунт). Неслыханно по тем временам.

Недавно я поймал двоих из них. Представляет то же поколение X 5250 TS с компоновкой шасси и кабины. X относится к серии DAF с кабиной и двигателем. Потом цифра 5250: всего пять осей, две из них ведущие, полной массой 50 тонн. Буквы TS говорят нам о том, что у грузовика установлена ​​трехосная ось с гидравлической системой рулевого управления Ginaf на последней оси.

Грузовик 2008 года, изображенный выше, перевозит полный бетоносмеситель, который можно заменить на самосвальную платформу. Ginaf мощностью 410 л.с. ранее принадлежал крупной транспортной компании Pouw. Его зарегистрированная грузоподъемность составляет 36 060 кг (79500 фунтов). После вычета веса миксера или самосвала вы знаете, что осталось на фактический груз.

Один и тот же Джинаф можно использовать для двух разных работ. Емкость барабана пятиосного автобетоносмесителя обычно составляет 15 м³ (530 футов³). Отвал оснащен прочными крышками (серого цвета).

Видео 2009 года, показывающее сборку X 5250 TS, краткое изложение за две минуты. Очевидно, что работа Ginaf идет гораздо дальше, чем просто добавление моста к заводскому шасси или преобразование заднего тандема.

Вот еще один левиафан, пойманный чуть раньше тем же утром. 2012 X 5250 TS с системой крюкового подъемника, перевозящий большой контейнер с открытым верхом. Он также оснащен 12,9-литровым двигателем DAF мощностью 510 л.с.

Вместо дневной кабины этот грузовик имеет спальную кабину DAF серии CF с приподнятой крышей Space Cab. Квадратное устройство в верхней части кабины должно представлять собой фильтрующую систему наддува для обеспечения чистого воздуха в кабине.

Гидропневматическая подвеска оснащена системой автоматического выравнивания, но есть ограничения! Кстати, в названии видео указано 10×4, но, согласно его регистрации, этот Ginaf 2000 года — все еще усердно работающий — это M 5350 TS. Это шасси с трансмиссией 10×6.

После девяти лет владения китайцами компания Ginaf снова попала в руки голландцев в результате выкупа ее руководством в конце 2020 года. Теперь они могут переориентироваться на внутренний и близлежащий рынок, вместо того чтобы строить огромные карьерные самосвалы для отдаленных пунктов назначения. Всего наилучшего, я никогда не знал свою страну без Ginafs, как на наших дорогах, так и вне их.

Статьи по теме:

Самосвалы Terberg, MAN и Ginaf 10×4 – чемпионы в супертяжелом весе0003

Бетономешалка Volvo FMX 10×4 и бетононасос MAN TGS 10×4 — основные работы

CC Global: самосвалы Terberg, MAN и Ginaf 10×4 — чемпионы в тяжелом весе

-дорога) полная масса автомобиля 110 000 фунтов; немыслимо в большинстве стран, очень распространено в Нидерландах. Шасси должно иметь пять осей, для сохранения маневренности не менее трех из них — управляемые оси. Этот тип тяжелых грузовиков доступен в любой конфигурации ведущего моста: 10х2, 10х4, 10х6 и 10х8. Татра даже предлагает шасси 10х10, пока такого я еще не видел.

Недавно в солнечное воскресенье я поймал три самосвала 10×4, припаркованных у обочины. Начнем с самого старого зверя, Terberg FM2850T 2005 года выпуска.

Terberg — голландская производственная компания, производящая грузовые автомобили повышенной проходимости с использованием кабин Volvo и компонентов трансмиссии. Они больше не производят полноценные тяжелые грузовики, в наши дни Terberg известен своими портовыми и терминальными тягачами, специальными транспортными средствами и модификациями шасси.

Terberg оснащен 12,1-литровым рядным шестицилиндровым двигателем Volvo мощностью 420 л.с.

Это третья (управляемая) ось.

Приводной вал к пятой оси, которая также является управляемой осью.

На переднем плане часть рулевого механизма пятой оси.

Terberg имеет значительно более длинный передний свес, чем заводское шасси Volvo, на что указывает зазор между крылом/подножкой кабины и колесом. An aannemingsbedrijf является подрядчиком/строительной компанией.

Теперь представителю Германии, асфальтовоз MAN TGS 2015 года выпуска. Ян Баккер владеет грузовиком, Ян Винхейс построил самосвал.

Поскольку MAN не предлагает заводское шасси с пятью осями, как этого хотят голландцы, грузовик должен быть «капитально отремонтирован» с помощью специализированного модификатора шасси. В данном случае WVT (Wierda Voertuig Techniek) из Джоуре, Нидерланды.

Как и Terberg, этот MAN имеет четыре управляемые оси (первая, вторая, третья и пятая оси).

В отличие от Terberg и Ginaf внизу, у MAN кабина со спальным местом. Все дело в том, чтобы предложить дополнительный комфорт и удобство, когда водитель хочет или, скорее, должен сделать заслуженный перерыв. Перевозка асфальта – это круглосуточная работа.

Последний из сегодняшнего трио, Ginaf X6 5249 CE 2017 года, ярко сияющий.

В то время как Terbergs были основаны на технологиях Volvo, отправной точкой Ginaf стало шасси с кабиной DAF.

DAF не предлагает заводские шасси грузовых автомобилей с пятью осями. В данном случае третья управляемая ось является надстройкой Ginaf. Другими словами, переход с DAF 8×4 на Ginaf 10×4.

Двигатель грузовика — 12,9-литровый DAF-Paccar MX-13 с максимальной выходной мощностью 460 DIN-л.с.

Три управляемые оси для тяжелых условий эксплуатации (максимальная нагрузка на ось 10 000 кг каждая) с суперодинарными колесами. Третья управляемая ось является подъемной, это также относится к Terberg и MAN.

Тандем DAF сзади, рассчитанный на общую разрешенную максимальную нагрузку на ось 19 000 кг. Из-за увеличенного расстояния между осями у Terberg и MAN их ведущие оси рассчитаны на 11 500 кг каждая (итого 23 000 кг для заднего тандема).

Как правило, грузоподъемность самосвала 10×4 составляет от 29 000 до 30 000 кг (от 64 000 до 66 000 фунтов). Шасси 10 × 4 также часто используется для бетоносмесителей с объемом барабана 15 кубических метров (19,6 кубических ярдов).

Здесь нет управляемой пятой оси, все прямо с завода DAF без модификаций.