Новый камаз самосвал: Купить новый самосвал КАМАЗ 6520 (люкс), 65115, 6580 в Москве

Новый карьерный самосвал «КамАЗ» оснащается полностью автоматической коробкой передач Allison – Коммерсантъ Казань

Новый карьерный самосвал «КамАЗ-65805», разработанный Научно-техническим центром ПАО «КамАЗ», оснащается полностью автоматической коробкой передач Allison 4700.

Фото: пресс-служба ПАО «КамАЗ»

Фото: пресс-служба ПАО «КамАЗ»

Новый самосвал «КамАЗ-65805 Атлант», оснащённый АКП Allison 4700, предназначен для перевозки скальной и рудной породы в средних и малых карьерах. Он разработан Научно-техническим центром ПАО «КамАЗ» и в полной мере воплощает концепцию эффективного, экономичного и комфортного карьерного самосвала, конструктивно готового к превращению в беспилотный автомобиль.

«КамАЗ-65805» — первый представитель новой линейки карьерных самосвалов «КамАЗ Атлант». Благодаря комбинации современных технологических опций, в числе которых полностью автоматическая коробка передач Allison 4700R с гидрозамедлителем и прогрессивная схема реализации рулевого управления, новый самосвал обладает повышенной манёвренностью и улучшенной проходимостью, а также обеспечивает повышенную безопасность работы, что имеет для карьерного сегмента особое значение.

В линейку войдут автомобили грузоподъёмностью от 45 до 70 тонн с колёсными формулами «8  4» и «10  6». По мнению разработчиков автомобиля, использование автоматической трансмиссии в карьерной технике такого класса грузоподъёмности является оптимальным решением, позволяющим существенно повысить эксплуатационные характеристики автомашин.

Автомобиль «КамАЗ-65805 Атлант» оснащён новым рядным 12-литровым дизельным двигателем «КамАЗ 910» мощностью 500 л. с., агрегатированным с АКП Allison 4700R с интегрированным гидрозамедлителем, продлевающим срок службы рабочей тормозной системы. Эффективное замедление автомобиля без дополнительной нагрузки на тормозную систему в сочетании с таким преимуществом автоматической трансмиссии, как практически полное отсутствие отката при движении в гору, существенно повышает безопасность работы в карьерах и горных районах.

«При создании нового карьерного самосвала мы отталкиваемся от запроса рынка, внимательно изучаем требования конечных потребителей, предъявляемые к технике данного класса, — говорит Сергей Назаренко, главный конструктор инновационных автомобилей Научно-технического центра ПАО «КамАЗ».  — Так, трансмиссия является одним из важнейших узлов автомобиля, к ней предъявляются повышенные требования с точки зрения надёжности, долговечности, технологичности. Эти факторы были определяющими при выборе трансмиссии и для нового самосвала «КамАЗ Атлант». Мы выбрали Allison Transmission».

Дополнительное преимущество АКП Allison — запатентованная технология Continuous Power Technology, обеспечивающая более эффективную передачу мощности на колеса и улучшенную манёвренность, что в свою очередь сокращает длительность рейсов, повышает эффективность и рентабельность самосвала. По желанию конечного клиента трансмиссия Allison 4700 может быть дооснащена механизмом отбора мощности двигателя для привода оборудования. Кроме того, автоматическая коробка передач позволит в будущем быстро и эффективно реализовать концепцию беспилотного автомобиля.

Колёсная формула нового самосвала «КамАЗ-65805» — «10  6», с тремя задними ведущими мостами. При этом две первые оси и последний задний мост управляемые. Благодаря такому решению наряду с использованием АКП Allison манёвренность и проходимость автомобиля не уступают самосвалам с колёсной формулой «8 4».

Основной сценарий эксплуатации карьерной техники — частые челночные поездки на малые и средние расстояния с заездом в карьер. Такой режим функционирования значительно нагружает как двигатель, так и все компоненты трансмиссии. Использование АКП Allison призвано обеспечить оптимальный режим работы двигателя, что положительно скажется на его ресурсе, а значит, и на рентабельности самосвала. Помимо этого, благодаря автоматической коробке передач водители смогут полностью сосредоточиться на управлении самосвалом, не отвлекаясь на выбор подходящей передачи.

Новый «Атлант» — не первый пример удачного сотрудничества компаний Allison Transmission и «КамАЗ». В рамках прошлогодней выставки COMTRANS-2019 автопроизводитель представил сразу два новых транспортных средства, оборудованных АКП Allison. Ими стали полунизкопольный пассажирский автобус «НефАЗ-4299-30-52» и вездеход «КамАЗ Арктика».

Компания Allison Transmission предоставляет возможность операторам техники «КамАЗ» провести сравнительный анализ эффективности работы транспортных средств с АКП Allison и без неё. Для этого одна из машин парка переоборудуется автоматической коробкой передач Allison Transmission, а в процессе её эксплуатации происходит тщательный сбор необходимой информации и её последующий анализ. На основе полученных данных руководство эксплуатирующей организации может комплексно оценить эффективность работы транспортного средства с АКП Allison.

В рамках этой программы автоматические трансмиссии Allison были установлены на автобус «НефАЗ-5299-30-32», эксплуатируемый МУП «ПАТП № 4» в Казани, и «КамАЗ6520» с распределителем твёрдых противогололёдных материалов компании «Меркатор Холдинг» — лидера российского рынка дорожной и коммунальной техники.

Allison Transmission — крупнейший в мире производитель автоматических коробок передач для автомобильной техники коммерческого и военного назначения, а также поставщик гибридных и полностью электрических приводов для коммерческого транспорта. Продукция Allison используется в автомобилях различного назначения, таких как развозные грузовики, мусороуборочная, строительная, пожарная и аварийно-спасательная техника, школьные, городские и туристические автобусы, автодома, транспортные средства специального назначения для нефтегазовой и горнодобывающей промышленности, военные колесные и гусеничные машины. Компания была основана в 1915 году. Штаб-квартира расположена в Индианаполисе, штат Индиана, США. Компания Allison осуществляет деятельность более чем в 80 странах мира и имеет региональные представительства в Нидерландах, Китае и Бразилии, а также производственные предприятия в США, Венгрии и Индии. Сбытовая и сервисная сеть Allison включает более 1500 авторизованных дистрибьюторов и дилеров по всему миру. Для получения более подробной информации посетите сайт www.allisontransmission.com.

КАМАЗ-6520 «Люкс». Наш ответ иномаркам?

Камский автозавод представил новое поколение тяжелых самосвалов. Чем они отличаются от своих предшественников и насколько конкурентоспособны по сравнению с зарубежными аналогами? 

Если в прошлом году Камский автозавод вывел на рынок абсолютно новый для себя продукт – трехосные и четырехосные карьерные самосвалы семейства КАМАЗ-6580, то теперь пришел черед обновить выпускаемое почти два десятка лет семейство тяжелых самосвалов, предназначенных в равной степени для работы как на дорогах общего пользования, так и вне таковых. Предсерийные образцы автомобилей следующего поколения дебютировали в первых числах июня в Москве на выставке СТТ-2016. А уже через несколько дней после этого руководство завода пригласило представителей транспортных компаний-партнеров познакомиться с ними в полигонных условиях. На эту «обкатку» удалось попасть и мне: грунтовая дорога, проложенная неподалеку от подмосковного аэродрома Мячково, стала тем самым местом, где собравшимся предложили опробовать три перспективные машины: трехосный самосвал КАМАЗ-6520 «Люкс», его четырехосный вариант КАМАЗ-65201 «Люкс» и трехосный седельный тягач КАМАЗ-65806. О последнем поговорим в другой раз, в отдельном материале, сейчас же наши герои – первые два. Но прежде чем я скажу о своих впечатлениях от знакомства с ними, необходимо пояснить, чем же новички, обладая фактически теми же базовыми отраслевыми индексами, отличаются от ныне выпускаемых заводом самосвалов, а также в чем при фактически полном внешнем сходстве заключается разница между ними и самосвалами семейства КАМАЗ-6580, с которыми мне довелось познакомиться около полугода назад.

Что бы ни говорил нам схожий индекс, но КАМАЗ-6520 «Люкс» – это не просто улучшенная по комфорту модификация серийно выпускаемого КАМАЗ-6520: дебютировавший самосвал действительно с полным основанием можно назвать новой моделью! Прежде всего, он получил совершенно иную кабину – заимствованную у Mercedes-Benz Axor, локализованную в Набережных Челнах и уже достаточно широко применяемую, правда, в удлиненном варианте со спальным отделением, на магистральных седельных тягачах КАМАЗ-5490. Понятно, что в сравнении со старой кабиной она обеспечивает принципиально другой комфорт: отменная шумоизоляция, четырехточечная пружинная подвеска, пневмоподрессоренное сиденье Grammer с большим диапазоном регулировок, очень качественная отделка интерьера, регулируемая в двух плоскостях рулевая колонка, устанавливаемые в базовой комплектации кондиционер и воздушный отопитель, круиз-контроль плюс электропривод зеркал и стеклоподъемников – отменный набор для комфортабельной, а значит, эффективной работы водителя!

Но это далеко не все. У новых самосвалов усилена рама: теперь она выполнена из высокопрочной стали с вложенными в лонжероны усилителями, что увеличило ее несущую способность. Кроме того, если задние 13-тонные камские мосты оставлены без изменений, то передняя ось здесь уже другая, производства китайской компании HANDE – она применяется на значительной части выпускаемых в Поднебесной тяжелых грузовиков и выбрана специалистами Камского автозавода после тщательных всесторонних испытаний. Применение этой оси вместе с более выносливыми малолистовыми рессорами позволило увеличить ее предельную нагрузку на полторы тонны, а это, в свою очередь, сделало возможным поднять грузоподъемность и полную массу автомобилей. Так, у трехосного самосвала полная масса увеличилась на две, а у четырехосного – на три тонны, до соответственно 35 и 44 тонн. Кроме того, повышение допустимой нагрузки на переднюю ось до 9 тонн позволило установить измененную самосвальную платформу, фронтальная часть которой теперь сделана без обратного скоса, разгружающего управляемые колеса: передний борт и днище изготовленного на НЕФАЗе кузова состыкованы под прямым углом, что улучшило развесовку по осям загруженного автомобиля.

Именно весовые характеристики прежде всего отличают перспективные камские самосвалы от предназначенных для работы вне дорог общего пользования самосвалов семейства КАМАЗ-6580, у которых задние мосты, как и передний, поставлены китайской HANDE и обладают допустимой нагрузкой каждый в 16 тонн. Результат – полная масса трехосного КАМАЗ-6580 составляет 41 тонну, а четырехосного КАМАЗ-65801 – и вовсе 50 тонн! Естественно, у «восьмидесятых» больше и вместимость кузовов: 20 против 16 кубов у моделей 6х4 и 25 против 20 кубов у моделей 8х4. Кроме того, КАМАЗ-6580 производят в отдельном цехе, тогда как КАМАЗ-6520 «Люкс» по-прежнему будут собирать на основном конвейере. Что не удивительно, ведь это семейство по объему продаж внутри страны, если брать итоги первых четырех месяцев текущего года, в камазовской модельной линейке занимает третью позицию: из нашедших заказчиков 6,3 тыс. сделанных в Набережных Челнах грузовых автомобилей почти тысяча принадлежит к семейству 6520.

Наверняка на языке уже вертится вопрос: почему основной отраслевой индекс подготавливаемых к производству тяжелых камских самосвалов остался тем же, что и у предшественников? Ведь, если исходить из перечисленных выше нововведений, эти машины с полным основанием могут быть причислены к новым моделям, а значит, имеют законное право на иной индекс. Дело здесь вот в чем. Многие заказчики убедительно просят завод продолжить поставлять им автотехнику с двигателями экологического стандарта Евро-4, которые проще в ремонте и обслуживании, а также не требуют использования AdBlue. И хотя в нашей стране с начала текущего года действует стандарт Евро-5, производить автотехнику стандарта Евро-4 по-прежнему можно – ранее выданные Одобрения типа транспортного средства никто не отменял. Вот на заводе и решили распространить уже имеющееся сертификационные документы на новые автомобили, сделав их модификациями уже выпускаемых, благо весовые характеристики близки, да и силовой агрегат тот же: V-образная «восьмерка» КАМАЗ-740.63 мощностью 400 л.с./1900 мин-1 в паре с механической 16-ступенчатой коробкой передач ZF.

Впрочем, оригинальные индексы у перспективных самосвалов все же есть: вот уже несколько лет большинство запускаемых Камским автозаводом в серию автомобилей дополнительно получают еще и обозначения на манер существующих у грузовиков Mercedes-Benz. Перспективные самосвалы – не исключение: трехосный, исходя из «мерседесовского» принципа, назвали К3540, а четырехосный – К4440 (первые две цифры указывают на допустимую полную массу, две следующие – на мощность двигателя). Правда, обозначения эти за минувшие несколько лет так и не прижились: перевозчики, да и работающие не всевозможных выставках заводские специалисты, продолжают по старинке именовать камские грузовики, используя привычную всей стране индексацию. И правильно, на мой взгляд, делают – двойное индексирование продукции ничего, кроме путаницы, вызвать не может. Скажу более: новое поколение камских грузовиков достойно имени собственного. Ведь как удачно когда-то вошло в обиход название семейства камских внедорожников «Мустанг»!

Описание новых камских самосвалов закончу упоминанием об их комплектации гидравликой HYVA ALPHA пятого поколения и, опционально, системой автоматизированной централизованной смазки LINCOLN, увеличивающей срок службы агрегатов в 4–5 раз. Кстати, о сроке службы: ресурс КАМАЗ-6520 «Люкс» и КАМАЗ-65201 «Люкс» достигает 700 тыс. км, межсервисный интервал – 50 тыс. км, гарантия – 2 года или 100 тыс. км пробега.  

Теперь о тестовых впечатлениях. Правда, много здесь сказать не получится: привезенные фактически с выставочного подиума самосвалы выпустили на ровную, хорошо укатанную грунтовку длиной 300–400 метров с единственным подъемом и единственным спуском высотой не более полуметра. Эту трассу даже в размокшем виде любой из присутствующих запросто прошел бы на собственной легковушке! В кузовах оказалось пусто – как при таких условиях оценивать самосвал? К тому же заводские специалисты перед началом заездов долго обкатывали четырехосник, после чего решили, что пусть он все же постоит в сторонке, разрешив тестировать только КАМАЗ-6520 с колесной формулой 6х4. Но и то хлеб!

Итак, из достоинств новинки: неожиданно хороший отклик на нажатие педалей, на работу рулем и рычагом КПП – педальный узел отменно настроен и грамотно скомпонован, как оказалась отменно настроенной коробка передач. Таким образом, органы управления – на высоте: управлять машиной не сложнее, чем иномарочным грузовиком той же весовой категории. Порадовало наличие механизмов блокировки межосевого и межколесных дифференциалов – как у любого современного заграничного аналога, они приводятся в действие поворотом расположенного на торпедо переключателя. Из субъективных ощущений – рычаг управления коробкой передач чрезмерно смещен назад: даже показалось, что у КАМАЗ-5490, который мы тестировали годом ранее, он несколько ближе к передней панели. Не совсем понял, зачем на этом рычаге «флажок», ведь переход с одного ряда на другой осуществляется покачиванием рычага вправо-влево. Может быть, он сделан для включения трансмиссионного тормоза?

Отмечу также отменную обзорность и хорошую шумоизоляцию – звук двигателя здесь заметно тише, чем в давно устаревшей кабине предшествующей модели, а вибрации мотора и вовсе не ощущаются. По грунту порожний самосвал идет мягко. И все же, насколько хорошо подобрано сочетание подвески колес, кабины и сиденья, увы, оценить не берусь – для этого нужно поездить с разной загрузкой по настоящему проселку с ямами, кочками и колеями. Удивил непривычный для строительных машин внушительный передний бампер – для дорожных модификаций он, может быть, и оптимален, но вот для техники, которой предстоит то и дело выезжать на пересеченную местность, его нижнюю кромку можно было бы сделать и повыше. Понятно, что во благо унификации КАМАЗ-6520 «Люкс» получил тот же бампер, что и ранее освоенный в серии КАМАЗ-6580. Но клиренс-то у первого из них заметно меньше, чем у второго, из-за чего ступенька на гибком подвесе едва ли не чиркает по земле, навевая мысли о ее ненужности. Кроме того, раз уж на автомобиле применена не самая дешевая коробка передач, может, стоило сделать следующий шаг, предложив заказчикам ее автоматизированную версию?

Новое поколение тяжелых камских самосвалов обещают запустить в серию уже в нынешнем году. При этом продолжится выпуск и самосвалов прежнего поколения. Что вполне понятно: новички дороже, а значит, на рынке они окажутся в более высокой ценовой нише. Той, которая сегодня заполнена прежде всего азиатскими аналогами – именно с ними предстоит побороться за покупателя КАМАЗам класса «люкс».

Константин Закурдаев  

KAMAZКАМАЗКАМАЗ самосвалКАМАЗ-6520КАМАЗ-6520 ЛюксКАМАЗ-65201КАМАЗ-65201 ЛюксКамский автозаводкамский грузовиккамский самосвалновый грузовикновый КАМАЗновый самосвалСамосвал

Интересное от редакции:

КАМАЗы едут в карьеры

18.12.2015 в 07:30

КАМАЗ-5490. Попробуй сам!

29.03.2015 в 09:24

КАМАЗы нового поколения: ждем самосвал!

02.03.2015 в 07:00

Читайте также:

Восемь месяцев КАМАЗа

29.09.2016 в 06:00

Камский рядный дизель: в 2019-м в серию

01.03.2016 в 09:09

Контракт на 100 магистральных КАМАЗов

08.08.2016 в 09:18

КАМАЗ в сверхтяжелой весовой категории

27.03.2017 в 05:00

Новым КАМАЗам – новые спальники!

20.02.2017 в 06:00

Магистральник КАМАЗ-65208 – в опытно-промышленной сборке

07.09.2016 в 09:19

Филиппины получат более тысячи КАМАЗов?

30.05.2017 в 07:00

Газовым КАМАЗам модернизируют двигатели

06.09. 2016 в 06:00

КАМАЗ-65208. Возможность поднять ось

20.03.2017 в 08:23

КАМАЗ-54901. Флагман на горизонте

06.09.2017 в 17:21

Новый самосвал КАМАЗ из СНГ, купить новый самосвал КАМАЗ из СНГ

Результаты поиска: 12 объявлений

Показать

Получить новые результаты поиска:

Подписаться

Размещено на Размещены на Наименее дорогой сверху Самый дорогой сверху Год выпуска – новые сверху Год выпуска – старый сверху

2

Связаться с продавцом

КАМАЗ 45143

цена по запросу

Способ разгрузки двусторонний

Год 2021 Пробег Электроэнергия

Украина, г. Киев

1

Связаться с продавцом

КАМАЗ 65115

цена по запросу

год 2020 Пробег Электроэнергия

Украина, Киев

Подпишитесь на получение новых объявлений из раздела

1

Связаться с продавцом

КАМАЗ 45144

цена по запросу

Год 2020 Пробег Сила

Украина, г. Киев

1

Связаться с продавцом

КАМАЗ 65201

цена по запросу

Год 2020 Пробег Электроэнергия

Украина, Киев

1

Связаться с продавцом

КАМАЗ 6520

цена по запросу

Год 2020 Пробег Электроэнергия

Украина, Киев

1

Связаться с продавцом

КАМАЗ 43255

цена по запросу

Год 2020 Пробег Сила

Украина, г. Киев

1

Связаться с продавцом

КАМАЗ 45143

цена по запросу

Год 2020 Пробег Электропитание

Украина, Киев

Связаться с продавцом

КАМАЗ 65115-6012-48

цена по запросу

Крышка загрузки.

15075 кг Евро Евро 5 Объем 15,47 м³ Приостановка весна/весна Бренд кузова КАМАЗ Модель 15 Способ разгрузки 2 пути

Год 2021 Пробег Электроэнергия

Украина, Киев

2

Связаться с продавцом

Связаться с продавцом

КАМАЗ

€59 490 сум доллар США 653 000 000 сум ≈ 59 долларов,180

Год Пробег Мощность

Узбекистан

Связаться с продавцом

КАМАЗ АКЦИЯ 22% дан

€96 390 сум доллар США 1 058 000 000 сум ≈ 95 880 долларов

Год Пробег Сила

Узбекистан

Связаться с продавцом

КАМАЗ

цена по запросу

Год Пробег Электроэнергия

Узбекистан

Продажа техники или транспортных средств?

С нами вы сможете!

Избранное : 0 Сравнение: 0

Результаты поиска: 12 объявлений

Показать

Получить новые результаты поиска:

Подписаться

Новый самосвал КАМАЗ, Продажа нового самосвала КАМАЗ

Результаты поиска: 14 объявлений

Показать

Получить новые результаты поиска:

Подписаться

Размещено на Размещены на Наименее дорогой сверху Самый дорогой сверху Год выпуска – новые сверху Год выпуска – старый сверху

2

Связаться с продавцом

КАМАЗ 45143

цена по запросу

Способ разгрузки двусторонний

Год 2021 Пробег Электропитание

Украина, Киев

Связаться с продавцом

КАМАЗ 6х6 выворотка

85 000 евро доллар США ≈ 84 550 долларов

Крышка загрузки. 14000 кг Евро Евро 6 Объем 9.6 м³ Приостановка весна/весна Способ разгрузки 3-полосный

Год 2021 Пробег 1 км Мощность

Польша, Libertów

Подпишитесь на получение новых объявлений из этого раздела

Связаться с продавцом

КАМАЗ 6×4 wywrotka

87 000 € доллар США ≈ 86 540 долларов

Крышка загрузки. 15000 кг Объем 12 м³ Приостановка весна/весна Способ разгрузки задний

Год 2021 Пробег 1 км Power

Польша, Либертув

1

Связаться с продавцом

КАМАЗ 65115

цена по запросу

Год 2020 Пробег Сила

Украина, г. Киев

1

Связаться с продавцом

КАМАЗ 45144

цена по запросу

Год 2020 Пробег Электроэнергия

Украина, Киев

1

Связаться с продавцом

КАМАЗ 65201

цена по запросу

Год 2020 Пробег Электроэнергия

Украина, Киев

1

Связаться с продавцом

КАМАЗ 6520

цена по запросу

Год 2020 Пробег Сила

Украина, г. Киев

1

Связаться с продавцом

КАМАЗ 43255

цена по запросу

Год 2020 Пробег Электроэнергия

Украина, Киев

1

Связаться с продавцом

КАМАЗ 45143

цена по запросу

Год 2020 Пробег Электропитание

Украина, Киев

Связаться с продавцом

КАМАЗ 65115-6012-48

цена по запросу

Крышка загрузки.