Маз самосвал б у: AUTO.RIA – Самосвалы MAZ бу в Украине: купить Самосвал МАЗ

Содержание

маз самосвал бу%3fpage%3d97 Кыргызстан ᐈ Грузовики ▷ 4201 объявлений ➤ lalafo.kg

Для бизнеса

Войти•Регистрация

Состояние

Состояние

  • Б/у

  • Новый

Валюта

Год

Год от

  • 2023

  • 2022

  • 2021

  • 2020

  • 2019

  • 2018

  • 2017

  • 2016

  • 2015

  • 2014

  • 2013

  • 2012

  • 2011

  • 2010

  • 2009

  • 2008

  • 2007

  • 2006

  • 2005

  • 2004

  • 2003

  • 2002

  • 2001

  • 2000

  • 1999

  • 1998

  • 1997

  • 1996

  • 1995

  • 1994

  • 1993

  • 1992

  • 1991

  • 1990

  • 1989

  • 1988

  • 1987

  • 1986

  • 1985

  • 1984

  • 1983

  • 1982

  • 1981

  • 1980

  • 1979

  • 1978

  • 1977

  • 1976

  • 1975

  • 1974

  • 1973

  • 1972

  • 1971

  • 1970

  • 1969

  • 1968

  • 1967

  • 1966

  • 1965

  • 1964

  • 1963

  • 1962

  • 1961

  • 1960

  • 1959

  • 1958

  • 1957

  • 1956

  • 1955

  • 1954

  • 1953

  • 1952

  • 1951

  • 1950

  • 1949

  • 1948

  • 1947

  • 1946

  • 1945

  • 1944

  • 1943

  • 1942

  • 1941

  • 1940

  • 1939

  • 1938

  • 1937

  • 1936

  • 1935

  • 1934

  • 1933

  • 1932

  • 1931

  • 1930

  • 1929

  • 1928

  • 1927

  • 1926

  • 1925

  • 1924

  • 1923

  • 1922

  • 1921

  • 1920

Год до

  • 2023

  • 2022

  • 2021

  • 2020

  • 2019

  • 2018

  • 2017

  • 2016

  • 2015

  • 2014

  • 2013

  • 2012

  • 2011

  • 2010

  • 2009

  • 2008

  • 2007

  • 2006

  • 2005

  • 2004

  • 2003

  • 2002

  • 2001

  • 2000

  • 1999

  • 1998

  • 1997

  • 1996

  • 1995

  • 1994

  • 1993

  • 1992

  • 1991

  • 1990

  • 1989

  • 1988

  • 1987

  • 1986

  • 1985

  • 1984

  • 1983

  • 1982

  • 1981

  • 1980

  • 1979

  • 1978

  • 1977

  • 1976

  • 1975

  • 1974

  • 1973

  • 1972

  • 1971

  • 1970

  • 1969

  • 1968

  • 1967

  • 1966

  • 1965

  • 1964

  • 1963

  • 1962

  • 1961

  • 1960

  • 1959

  • 1958

  • 1957

  • 1956

  • 1955

  • 1954

  • 1953

  • 1952

  • 1951

  • 1950

  • 1949

  • 1948

  • 1947

  • 1946

  • 1945

  • 1944

  • 1943

  • 1942

  • 1941

  • 1940

  • 1939

  • 1938

  • 1937

  • 1936

  • 1935

  • 1934

  • 1933

  • 1932

  • 1931

  • 1930

  • 1929

  • 1928

  • 1927

  • 1926

  • 1925

  • 1924

  • 1923

  • 1922

  • 1921

  • 1920

Объем двигателя

  • 0. 5

  • 0.6

  • 0.7

  • 0.8

  • 0.9

  • 1

  • 1.1

  • 1.2

  • 1.3

  • 1.4

  • 1.5

  • 1.6

  • 1.7

  • 1.8

  • 1.9

  • 2

  • 2.1

  • 2.2

  • 2.3

  • 2.4

  • 2.5

  • 2.6

  • 2.7

  • 2.8

  • 2.9

  • 3

  • 3.1

  • 3.2

  • 3.3

  • 3.4

  • 3.5

  • 3.6

  • 3.7

  • 3.8

  • 3.9

  • 4

  • 4.1

  • 4.2

  • 4.3

  • 4.4

  • 4.5

  • 4.6

  • 4.7

  • 4.8

  • 4.9

  • 5

  • 5.1

  • 5.2

  • 5.3

  • 5.4

  • 5.5

  • 5.6

  • 5.7

  • 5.8

  • 5. 9

  • 6

  • 6.1

  • 6.2

  • 6.3

  • 6.4

  • 6.5

  • 6.6

  • 6.7

  • 6.8

  • 6.9

  • 7

  • 7.1

  • 7.2

  • 7.3

  • 7.4

  • 7.5

  • 7.6

  • 7.7

  • 7.8

  • 7.9

  • 8

  • 8.1

  • 8.2

  • 8.3

  • 8.4

  • 8.5

  • 8.6

  • 8.7

  • 8.8

  • 8.9

  • 9

  • 9.1

  • 9.2

  • 9.3

  • 9.4

  • 9.5

  • 9.6

  • 9.7

  • 9.8

  • 9.9

  • 10

  • 0.5

  • 0.6

  • 0.7

  • 0.8

  • 0.9

  • 1

  • 1.1

  • 1.2

  • 1.3

  • 1.4

  • 1.5

  • 1. 6

  • 1.7

  • 1.8

  • 1.9

  • 2

  • 2.1

  • 2.2

  • 2.3

  • 2.4

  • 2.5

  • 2.6

  • 2.7

  • 2.8

  • 2.9

  • 3

  • 3.1

  • 3.2

  • 3.3

  • 3.4

  • 3.5

  • 3.6

  • 3.7

  • 3.8

  • 3.9

  • 4

  • 4.1

  • 4.2

  • 4.3

  • 4.4

  • 4.5

  • 4.6

  • 4.7

  • 4.8

  • 4.9

  • 5

  • 5.1

  • 5.2

  • 5.3

  • 5.4

  • 5.5

  • 5.6

  • 5.7

  • 5.8

  • 5.9

  • 6

  • 6.1

  • 6.2

  • 6.3

  • 6.4

  • 6.5

  • 6.6

  • 6.7

  • 6.8

  • 6.9

  • 7

  • 7. 1

  • 7.2

  • 7.3

  • 7.4

  • 7.5

  • 7.6

  • 7.7

  • 7.8

  • 7.9

  • 8

  • 8.1

  • 8.2

  • 8.3

  • 8.4

  • 8.5

  • 8.6

  • 8.7

  • 8.8

  • 8.9

  • 9

  • 9.1

  • 9.2

  • 9.3

  • 9.4

  • 9.5

  • 9.6

  • 9.7

  • 9.8

  • 9.9

  • 10

Цвет

  • Айвори

  • Бежевый

  • Белый

  • Голубой

  • Желтый

  • Зеленый

  • Золотой

  • Капучино

  • Коричневый

  • Красный

  • Молочный

  • Оранжевый

  • Персиковый

  • Пудровый

  • Розовый

  • Серебристый

  • Серый

  • Синий

  • Фиолетовый

  • Черный

  • Шампань

  • Другой цвет

Сортировать

По умолчанию

  • По умолчанию

  • Сначала новые

  • Сначала дешевле

  • Сначала дороже

  • Lalafo
  • Объявления – Кыргызстан
  • Транспорт
  • Грузовой и с/х транспорт
  • Грузовики
Начните продавать сейчас!ПОДАТЬ БЕСПЛАТНОЕ ОБЪЯВЛЕНИЕ

Например:

Такое не приходило в голову никому! Какие решения конструкторов вывели БЕЛАЗ в лидеры?

БЕЛАЗ начинался с человечности и продолжается ею. Шестьдесят с лишним лет назад первый самосвал под белазовской маркой создавался с главнейшей целью – сохранить здоровье водителя и обеспечить ему максимально благоприятные условия труда. Эта же традиция существует и поныне. Электрификация, роботизация машин – все для того, чтобы человеку хорошо и комфортно работалось и жилось.

Может быть, в этом секрет, почему белазовским карьерным самосвалам принадлежит сегодня треть мирового рынка – более 70 % в классе грузоподъемности 130 тонн, более 50 % в классе 220 тонн.

Еще один секрет – первенство, завоеванное еще в начале 1960-х годов.

– Американский Caterpillar создал первый карьерный самосвал в 1962 году, японский Komatsu – в 1963-м. Мы же сделали его в тот год, когда полетел Гагарин, и это была именно та конструкция, которую потом повторили Caterpillar и Komatsu, – подчеркивает генеральный конструктор БЕЛАЗа – начальник научно-технического центра А.

М. Егорова Александр Насковец.

А началось все с желания создать свой автомобиль в противовес 25-тонному МАЗу-525 Бориса Шапошника, который выпускался в Жодино вплоть до середины 1960-х.

– Для 1950 года он был, может быть, и неплох, – вспоминает ветеран Белорусского автомобильного завода, бывший начальник конструкторского бюро по применению двигателей Вячеслав Войтов. – Но вибрация была такая, что после семи-восьми лет работы на этой машине у водителя появлялись серьезные проблемы со здоровьем.

Середина 1960-х годов. Первый главный конструктор Заля Сироткин со своим детищем – карьерным автопоездом БЕЛАЗ-540В-5271 грузоподъемностью 45 тонн

Эпохальный БЕЛАЗ-540 создавали свободное от работы время

Вот почему директор филиала Николай Деревянко (а БЕЛАЗ тогда еще не был самостоятельным предприятием) лег костьми, но добился, чтобы весной 1960 года ему разрешили открыть собственное конструкторское бюро.

– Минские конструкторы во главе с Залей Сироткиным прибыли в Жодино ровно в те дни, когда в Зеленом (с конца 1960-х годов Звездный. – прим. авт.) городке начал формироваться первый отряд космонавтов, – продолжает свой рассказ Вячеслав Войтов.

По приглашению Деревянко из Москвы приехал конструктор-дизайнер Валентин Кобылянский. В своих воспоминаниях он воспроизвел любимую фразу директора: “Завода не может быть, пока у него нет мозга – КБ!”

Белорусские электромобили: кто их делает, где и как? Побывали на производстве

Поразительнее всего, что эпохальный БЕЛАЗ-540 создавался конструкторами и рабочими в свободное от работы время. Решили, что опытный образец станет подарком XXII съезду КПСС, а вдохновение черпали из гагаринского “Поехали!”.

Ручную сборку, начатую в августе, завершили под утро 14 сентября 1961 года. Буквально в течение часа провели все необходимые испытания, и 27-тонный самосвал, как прима-балерина, под аплодисменты и радостные крики ожидавшей его толпы выплыл из заводских ворот.

– Это был прорыв! – не скрывает эмоций Александр Насковец. – По тем временам никому в голову не приходило, что на большегрузный самосвал можно установить пневмогидравлическую подвеску, гидромеханическую коробку передач и гидроусилитель руля, как на легковых иномарках.

Больше всего удивлялись водители. Чтобы рулить и переключать передачи на МАЗ-525, силушка требовалась богатырская, а БЕЛАЗом-540 смогла бы управлять даже барышня из машбюро.

Улучшились и технические показатели в сравнении с мазовским грузовиком. Модифицированный танковый дизель В-2 в 375 лошадиных сил обеспечил смешную по нынешним временам, а тогда вполне солидную скорость – 55 км/час. Благодаря укорочению корпуса вдвое уменьшился радиус разворота, а на тонну полезной нагрузки приходилось лишь 800 килограммов собственной массы – на тот момент один из лучших показателей в мире.

Утро 14 сентября 1961 года в экспериментальном цеху БЕЛАЗа. Проверка готовности перед началом испытаний

“Никому в голову не приходило, что на большегрузный самосвал можно установить пневмогидравлическую подвеску”.

Мало того, самосвал был еще и красив. В его четких и одновременно затейливых геометрических формах ожили полузабытые футуристические видения витебских художников начала 1920-х годов. Одноместная кабина, располагавшаяся асимметрично и очень высоко, походила на капитанскую рубку.

А создал это чудо Заля Сироткин – уроженец деревни Бобр Крупского района, выпускник Белорусского политехнического института, проработавший десять лет заместителем Б. Шапошника и усвоивший от него главные принципы белорусской конструкторской школы.

– Внешне творец БЕЛАЗа-540 чем-то был похож на Сергея Королёва, – делится впечатлениями о нем Вячеслав Войтов. – Когда рассекретили Королёва и опубликовали в газетах его фотографии, я поразился, насколько схожи эти две массивные фигуры в почти одинаковых кожаных пальто, эти тяжелые лица с крупными чертами.

Войтов убежден, что Сироткин – судьбоносная фигура для завода и для Жодино. Бывшая деревня с населением менее 700 человек в 1963 году обрела статус города. БЕЛАЗ-540 стали серийно выпускать лишь в 1965 году. Много времени ушло на проектирование конвейера. Прежний тележный образца 1901 года для выпуска современной техники совершенно не годился. Стараниями Сироткина переход осуществили без остановки производства. Сборка первого серийного БЕЛАЗа стартовала 10 сентября, а 13 сентября со старого конвейера сошел последний МАЗ-525.

К тому времени опытный образец успел поработать в карьере Раздольского сернохимического комбината, да еще и сняться в знаменитой комедии “Королева бензоколонки”.

– Правда, его там бензином заправляют, – смеется Александр Насковец.

1960 год. Художник-конструктор Валентин Кобылинский (слева) и главный конструктор Заля Сироткин (второй справа) на встрече с жодинскими инженерами

Первый в мире дизель-троллейвоз создали в 1964-м

Сироткин же продолжил свои конструкторские труды. На основе БЕЛАЗа-540 создал автопоезд и первый в мире дизель-троллейвоз.

Забавно, что в мае 2022 года Caterpillar представил свой проект троллейвоза как новинку, изящно “забыв”, что жодинцы изготовили такой самосвал еще в 1964 году, а с 2021 года тестируют систему позиционирования электросамосвалов под контактной сетью, для чего на территории ОАО “БЕЛАЗ” построили испытательный троллейный полигон.

Выпуск таких машин – мощный рывок навстречу рынку.

– Эксплуатация дизель-троллейвоза способствует сокращению выбросов вредных веществ в окружающую среду и улучшению экологической обстановки в карьерах и прилегающих регионах, – пояснил, представляя новый экосамосвал публике, генеральный директор ОАО “БЕЛАЗ” Сергей Никифорович.

В переводе на простой русский язык: горняки не будут задыхаться в облаках выхлопных газов, да и подводка электричества к карьеру, тем более на Севере или в Сибири, гораздо проще и экономичнее, чем непрерывный подвоз солярки.

Сироткин думал об этом еще в 1960-х, когда об экологии никто и слыхом не слыхивал. А нынче по его стопам создан еще и новейший гибридный 130-тонник.

“Антисанкционный” самосвал

– В прошлом году мы презентовали его на Форуме регионов Беларуси и России в Гродно, – делится подробностями Александр Насковец. – Его даже назвали “антисанкционный самосвал”, потому что все комплектующие либо российские, либо белорусские, то есть мы на этой машине от западных поставщиков не зависим абсолютно.

И опять гениальное предвидение Сироткина, ведь именно он настоял на разработке и внедрении в производство тут же, на заводе, гидромеханических коробок передач. В результате сложные дорогостоящие агрегаты не приходится сегодня приобретать за рубежом.

1970 год. БЕЛАЗ-540 на строительстве Саяно-Шушенской ГЭС

Плюс его беспрецедентные эксперименты с газотурбинными двигателями – авиационными и автомобильными. Минули десятилетия, и на алмазной трубке Мирнинского горно-обогатительного комбината в Якутии тестируется 45-тонный БЕЛАЗ-75476 с газопоршневым двигателем. В эти суровые края дизельное топливо можно доставлять только в навигацию, а месторождения газа – вот они, под боком, дешево и сердито. Так что за газовые самосвалы якутские алмазодобытчики готовы платить золотом. Огромный вызов для производителя, но на кону не только заработок, но и престиж Беларуси, и вожделенные фишки в мировой конкурентной борьбе.

Новые поколения жодинских конструкторов учитывают опыт первопроходцев, но решают задачи, которые тем и не снились.

– Мы спросили у Сироткина, будут ли самосвалы грузоподъемностью более 300 тонн, предсказанные им в докторской диссертации? Он ответил: оставим эту тему потомкам, нынешние технические средства не позволяют даже об этом фантазировать, – рассказывает Вячеслав Войтов. – А вот смотрите, прошло сорок лет, и у нас на глазах родился самосвал грузоподъемностью 320, потом 360, а в 2013 году – знаменитый 450-тонный БЕЛАЗ-75710 с двумя дизельными двигателями, электрогенераторами и мотор-колесами. Самый большой автомобиль в мире!

“Мы на этой машине от западных поставщиков не зависим абсолютно”.

В январе 2014 года этот гигант установил рекорд Гиннесса: провез груз весом в 503,5 тонны.

…И вот я сижу напротив его творца. Это нынешний генеральный конструктор БЕЛАЗа, начальник научно-технического центра имени А. Н. Егорова Александр Насковец. Егоров, будучи тогда руководителем, лично курировал этот проект, создававшийся совокупными усилиями большой команды заводских конструкторов и ученых Национальной академии наук Беларуси.

– Я был рядом, когда главе государства демонстрировали наш 450-тонник, – вспоминает Насковец. – Презентацию проводил генеральный конструктор Егоров, а я находился там на случай, если Президент задаст какой-нибудь заковыристый вопрос.

Насковец об этой машине знает все.

– Это моя кандидатская диссертация, воплощенная в металле, – признается он.

1981 год. Выпуск первого серийного 110-тонного самосвала труженики БЕЛАЗа посвятили XXVI съезду КПСС

Здесь девять его патентов. Но диссертацию мой собеседник до сих пор не защитил:

– Только-только вышел на предзащиту, и время закончилось.

Тогда он еще был заместителем. А теперь все на нем: и руководство знаменитым научно-техническим центром БЕЛАЗа, и весьма хлопотная должность генерального конструктора.

“Мы тут все работаем на «желтого»”

– Домой приходим только ночевать, – улыбается Александр Насковец. – Это хобби, увлечение, страсть, которые вдобавок хорошо оплачиваются. Мы тут все работаем на “желтого”.

– Какого желтого? – недоумеваю я.

– А вы посмотрите, какого цвета БЕЛАЗ! – И мы дружно смеемся. – Говорят, конструкторы не от мира сего. Это люди, подвигающие завод к свершениям. Своего рода провокаторы, не дающие ему застаиваться. Ведь если из года в год выпускать одно и то же, конкуренты нас сожрут и не подавятся. Поэтому надо все время создавать что-то новое, каждую секунду двигаться вперед.

Читайте также:

“Есть работа – есть будущее”. Работники БЕЛАЗа рассказали, почему выбрали предприятие

“Каждая деталь все-таки закуплена мной”. В детстве узнала о БелАЗ, а теперь там работает

Знаете, кто создает ПО для интеллектуальных карьеров? Поговорили с инженером БелАЗа

Как становятся генеральным конструктором?

– Поступал на одну специальность, поступил на другую, окончил учиться по третьей, а работаю по четвертой. Выходит, судьба! – удивляет Насковец.

Мысленно измеряю расстояние от учителя математики, кем он видел себя в юности, до нынешнего статуса, когда в подчинении 600 человек и вся инновационная стратегия завода зависит от его решений. В промежутке – приборостроительный факультет Белорусского политехнического института (ныне БНТУ), где он сначала осваивал метрологию, стандартизацию и управление качеством, а затем конструирование и производство приборов.

– И вот такие большие “приборы” сейчас конструирую! – улыбается Насковец.

Жизнь сама вывела его на эту стезю.

– Потому что метрология хоть и интересная, но больше наука. Ты в этом коридоре идешь и ни вправо, ни влево. А конструктор – это свободная личность, ближе к композитору, художнику. Чертеж – та же картина, которую можно воплотить в металле, вырубить в камне, – размышляет мой собеседник.

Будущий проект сперва вызревает как образ. В прежние времена его переносили на бумагу, а сейчас это компьютерная 3D-модель, которую можно вертеть так и эдак, рассматривая с разных сторон, сопоставляя по размерам с другой моделью.

Что хочет стать конструктором, понял на втором курсе, когда готовил курсовую работу по проектированию:

– Говорю: “Папа, мне нравится быть конструктором”. А он в ответ: “Дай Бог!”

Новая модель 220-тонного самосвала на стапелях испытательного цеха

Должно быть, отец сам мечтал штурмовать инженерные высоты, но судьба распорядилась иначе. После армии женился на однокласснице: он из Лавницы на левом берегу реки Бобр, она из Оздятичей на правом. Устроился работать на БЕЛАЗ.

– Папа до самой пенсии трудился токарем-расточником в инструментальном цеху, мама – медсестрой в реанимации, – говорит Насковец.

“Это моя кандидатская диссертация, воплощенная в металле”.

Так что будущий генеральный конструктор с малых лет знал жизнь завода и родного города. Рано женился, перешел на заочное отделение и начал свой трудовой путь на БЕЛАЗе слесарем механо­сборочных работ.

– Жена много лет работала воспитателем в детском саду, а сейчас администратор в физкультурно-оздоровительном центре при заводе, – рассказывает Александр Насковец.

Признается, что любит спорт. В юности играл в студенческой баскетбольной команде, да и сейчас не прочь размяться.

В семье два взрослых сына.

– Старший не пошел по моим стопам, работает в Минске программистом, – говорит Насковец. – Ну, а младший решил: только БЕЛАЗ! Учится в Белорусской национальной технической академии по той специальности, по которой и я вначале: метрология и стандартизация. Проходил практику на заводе.

– Так у вас династия?

– Династия у нас большая. Кроме отца, двоюродный брат и его дети, еще два племянника отца – человек десять из нашей семьи трудятся на заводе.

Семья для Насковца святое. Спросила: главнее, чем завод? На мгновенье задумался:

– Смело отвечу – да. Почему? Потому что без семьи нет государства. Завод работает на государство, а заводчане работают на семьи. Значит, государство – это семья.

Трудились в бюро компоновки конструкторы-аксакалы

Отсюда и задачи, которые он ставит перед заводскими конструкторами.

– Самая главная – заработать деньги. Тогда все хорошо будет и в семьях, и в государстве, – заключает генеральный конструктор машиностроительного холдинга.

Генеральный конструктор Александр Насковец и начальник экспериментального цеха Сергей Винничек обсуждают задание на завтрашний день

Деньги же зарабатываются тем, что продукцию покупают.

– Если самосвал эффективный, надежный и в то же время дешевый, его будут покупать, – убежден он.

На это направлены все усилия и в конструкторских бюро, и в цехах. А ведь в последние десятилетия советской эпохи установки были другие: вал, вал и еще раз вал. Количество в ущерб качеству, инновационности и надежности.

С одной стороны, тогдашнее руководство можно понять: огромными темпами осваивались богатства Сибири, перекрывались плотинами реки, разрабатывались все новые и новые месторождения полезных ископаемых. Сам Косыгин – всемогущий председатель Совета Министров СССР – не раз приезжал в Жодино, чтобы подстегнуть производство. Дефицит тормозил развитие великой страны.

А в результате нарушилось поступательное развитие самого завода, и “перестройка” чуть не привела его к краху.

Насковец учился у конструкторов, которые в конце 1990-х годов, опираясь на лучшие традиции и на крепкую руку суверенной Беларуси, вывели заводской корабль из шторма и придали ему новое ускорение. Вячеслав Михейкин, Владимир Ганцевич, Алексей Дорош – мой собеседник благодарен судьбе за встречу с ними, за их науку, за то, что позволяли ему встревать со своими идеями, когда он до этого дозрел.

В конце концов за то, что он совсем зеленым юнцом попал в бюро компоновки:

– Это, считаю, элитное бюро – там, где рождаются БЕЛАЗы. И трудились в нем конструкторы-аксакалы. Сидишь рядом с таким человеком и учишься: здесь толщина листа должна быть 16, а здесь 12. Спрашиваешь себя, почему?

С этого и начинается конструкторское мышление.

А ведь на собеседовании, когда он, молодой специалист, только-только менял станок на кульман, ему заявили, что рановато еще в компоновку, надо сначала в рамы и кузова.

2022 год. 90-тонные белазовские беспилотники – реальность сегодняшнего дня

“Надо все время создавать что-то новое, каждую секунду двигаться вперед”.

– Но настал первый рабочий день, мне говорят: “Вот твой начальник”. И… ведут прямым ходом в компоновку. Но мне же сюда рановато. Даже страшно стало.

Мы идем в гигантский экспериментальный цех, который, как и научно-техническое бюро, подчиняется главному конструктору. Здесь испытывают на стендах и беспрерывно дорабатывают самую широкую в мире линейку карьерных самосвалов: свыше 200 моделей грузоподъемностью от 30 до 450 тонн. А также аэродромные тягачи, которые до недавних пор востребовались только военными, а сейчас широко используются и на “гражданке”.

– 30-тонник, в сущности, тот самый БЕЛАЗ-540, многократно модифицированный и обновленный, – рассказывает генеральный конструктор БЕЛАЗа. – Теперь он в соответствии с современными кодировками именуется БЕЛАЗ-7540 и по-прежнему популярен.

От этой машины и пошел весь нынешний модельный ряд. Очень популярны у потребителей 130-тонные, 180-тонные, 220-тонные самосвалы.

Особые чувства у Насковца к 90-тоннику БЕЛАЗ-75570 с гидромеханической трансмиссией.

– Это мой первый проект, который вел самостоятельно, – говорит он. – Вместе с ним поехал на испытания в Российскую Федерацию на целых три недели.

На финише командировки водитель предложил ему сесть за руль: “Ты его нарисовал, пора и проехаться!”

– И каковы ощущения?

– Управление легкое, как в иномарке, но габариты!.. Водитель мне говорит: “Что ты едешь посередине? Там еще такой же БЕЛАЗ поместится!” А я никак не могу в это поверить. К управлению таким огромным самосвалом надо привыкать.

2022 год. 90-тонные белазовские беспилотники – реальность сегодняшнего дня

В 2013 году на основе той разработки Насковец создал первый в мире 90-тонный карьерный самосвал с электромеханической трансмиссией. Сейчас на стапелях испытательного цеха возвышается 90-тонный БЕЛАЗ-7558Е с аккумуляторными батареями вместо двигателя.

– Это самый большой электромобиль в мире, – не скрывает гордости Александр Насковец. Да еще и антисанкционный.

“Если самосвал эффективный, надежный и в то же время дешевый, его будут покупать”.

– Тяговые аккумуляторы на основе лития раньше закупали в Южной Корее, – поясняет генеральный конструктор. – А сейчас у нас долгосрочное соглашение с российской фирмой – филиалом “Росатома”. Она, кстати, строит завод по их производству в Калининградской области.

Здесь же на стапелях я увидела новый, также антисанкционный, 220-тонный самосвал с российским двигателем. Каким – пока производственная тайна.

– Чем сильнее ограничения, тем больше стимулов для роста, – убежден Насковец.

Работа в цеху идет полным ходом. Когда мы там были, рабочие вели наладку двигателя и трансмиссии 220-тонного самосвала. Чтобы они работали в унисон, как пояснил Насковец. Как будто самосвал – это концертный рояль или скрипка Страдивари.

Любопытнее всего, что потом этот сложно настроенный инструмент разберут на части, чтобы транспортировать по железной дороге. У нас-то, кроме Микашевичей, карьеров нет, поэтому главные испытания и основные потребители – там, в России. Около 95 % продукции БЕЛАЗа идет на экспорт, и основная часть – нашим партнерам по Союзному государству. В минувшем году россияне закупили техники на 1,2 миллиарда долларов. Это 84,7 % от всего объема поставок и рекордный показатель с начала 2000-х.

“Вместо того, чтобы глотать пыль и газ, оператор – в офисе”

Но вернемся в экспериментальный цех. Работа здесь исключительно штучная, а потому очень ответственная. Неудивительно, что у многих из 160 здешних рабочих высшее техническое образование.

– Предлагаю человеку перейти в инженеры, отказывается, – шутливо возмущается Насковец. – Говорит, интереснее делать машины своими руками.

Легендарный 450-тонный БЕЛАЗ-75711 высотой с трехэтажный дом

Сборкой и испытаниями новых моделей БЕЛАЗа в цеху ведает его начальник Сергей Винничек. Он трудится здесь с 1999 года и досконально знает, где и что перепрошить, где датчик поменять… Но задачи ежедневно усложняются. Для тех же роботизированных самосвалов, которые проходят сейчас испытания на Ситницком месторождении вблизи Микашевичей, белазовцы сами разрабатывают программное обеспечение. Связь с этими машинами-беспилотниками осуществляется через мощный Wi-Fi. Но генеральный конструктор уже задумывается о лазерной связи:

– Чтобы робот действовал в карьере именно так, как хотим мы. Вместо того, чтобы глотать пыль и газ, оператор – в офисе, словно в компьютерную игрушку играет. Не работа, а мечта, верно?

С него не падает стакан воды. Белорус изобрел велосипед с невероятно плавным ходом

Заводские конструкторы разрабатывают еще и гидравлический карьерный экскаватор, который мог бы работать с машинами в единой связке. Это совершенно новая продукция для БЕЛАЗа, а проблема насущная, ведь, по словам Насковца, импортные экскаваторы на рынке Российской Федерации полностью исчезли.

– Мы знаем, как производить подобную технику, и будем это делать, – уверенно заявляет генеральный конструктор.

В своих разработках БЕЛАЗ частенько опережает время. Тот же 450-тонник пока на приколе.

– Он не слишком востребован, – признает Насковец. – Но скоро “выстрелит” и будет приносить прибыль.

Да, инфраструктуру горнодобычи ради этого придется перестроить. Для троллейвозов проложить контактную сеть, для самосвалов-беспилотников организовать систему связи. Но овчинка стоит выделки, убежден генеральный конструктор. Эффективность, безопасность и комфортность труда горняков возрастет многократно.

Слушаю его и вспоминаю шутку заводского ветерана Вячеслава Войтова: обычный штурман летит вместе с самолетом, дальновидный – впереди, а посредственный – позади.

Дальновидный – это как раз о Насковце. Подобно Сироткину, он умеет заглядывать в будущее. Его генеральная линия уходит далеко за горизонт. На БЕЛАЗе знают, над чем будут трудиться завтра, а генеральный конструктор наверняка уже мыслит категориями послезавтрашнего дня. Придет пора, и мы опять восхитимся его прозрениями, воплощенными в металле. Насковцу явно повезло с заводом, а заводу с ним, и это залог того, что их совместное творчество всегда будет плодотворным.

| Юлия АНДРЕЕВА, журнал “Беларуская думка”, фото Виталия ПИВОВАРЧИКА, из архива БЕЛТА и открытых интернет-источников.

Купить самосвал МАЗ

, самосвал МАЗ

б/у. Beco AEBI SCHMIDT AGROMET АННАБУРГЕР

HTS

HTS 22.12

АСТРА

БМ

БМ 201 БМ 305

HD

HD7 HD8 HD9

ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ AUSA

Серия D

D350

АВТР БЭДФОРД БЕЛЛ

BERLIET BMC БРАНТНЕР

ТА 20053

БРЕМАХ

ТГР

ТГР 60

БУХЕР

БУ

Бошунг Бримон CAMC

ХН

ХН 3250

ГУСЕНИЦА

730 740

740Б

745

745С

769Д 773 775

775Е 775Г

Серия D

D30

CHEVROLET CITROEN

Перемычка

ДЭУ

Серия D

D120

Новус

ДАФ

CF

CF 65 CF 75 CF 85

ЛФ

ЛФ 45 ЛФ 55

XF

XF 95 XF 105 XF 106 XF 460

DAYUN DFSK DODGE Daimler Dongfeng FIAT

Ducato

ФЛИГЛ ФОРД

1025 4136 Груз

Груз 1826 Груз 2530 Груз 3542 Груз 4142

Транзит серии Е

ФОРЛАНД ФОРТУНА ФОТОН

Ауман

Ford Trucks Fort GEO GINAF

Серия C

C 3127 C 3128

Серия G

G 5447

Серия М

М 3335 М 4243 М 4446 М 5450

Серия X

X 3232 X 3335 X 4241 X 4243 X 4446 X 5250 X 5350 X 5450

ГМС Хино

700

ХОНЯН ХОВО

Серия A

A7

ZZ

ZZ3257 ZZ4257 ZZ5707

ГИДРЕМА ХЕНДАЙ

Серия HD

HD65 HD270

Хайва ИФА

Серия H

h4

МЕЖДУНАРОДНЫЙ

PayStar

ИСЕКИ

ТМ

ТМ 3160

ТУ

ТУ 180

ИСУЗУ

CYH

CYH51

Вперед NLR

NLR85

НПР

НПР66 НПР85

НКР

НКР70 НКР75

ИВЕКО

Ежедневно

Ежедневно 35 Ежедневно 50 Ежедневно 60 Ежедневно 65 Ежедневно 70 Ежедневно 72

ЕвроКарго

ЕвроКарго 65 ЕвроКарго 75 ЕвроКарго 80 ЕвроКарго 90 ЕвроКарго 100 ЕвроКарго 120 ЕвроКарго 130 ЕвроКарго 140 ЕвроКарго 150 ЕвроКарго 160 ЕвроКарго 180 ЕвроКарго ML

Евротех

Евротех 190 Евротех 240 Евротех 260

Eurotrakker

Eurotrakker 190 Eurotrakker 260 Eurotrakker 340 Eurotrakker 350 Eurotrakker 380 Eurotrakker 410 Eurotrakker 420 Eurotrakker 720

Магирус

Магирус 160 Магирус 180 Магирус 190 Магирус 260

Stralis

Stralis 190 Stralis 260 Stralis 270 Stralis 310 Stralis 350 Stralis 360 Stralis 380 Stralis 420 Stralis 430 Stralis 450 Stralis 480 Stralis 500 Stralis 560 Stralis 570

90 002 Траккер

Trakker 260 Trakker 310 Trakker 340 Trakker 360 Trakker 380 Trakker 410 Trakker 420 Trakker 440 Trakker 450 Trakker 480 Trakker 500

Турбостар

Турбостар 190 Турбостар 260 Турбостар 330

JAC

ГФУ N

ДЖКБ

Фастрак

Фастрак 2135

JOSKIN Яко КАМАЗ

5320 5511 6520 6540 43255 45143 55111 65115 65222

КОМАТСУ

HD

HD405 HD605 HD785

HM

HM300 HM350

КрАЗ

255 6140 6230 6510 65032

65032-042 65032-060 65032-068

65055 С С20.

KUBOTA

Серия B Серия L Серия M

Krampe LANGENDORF LIAZ

151 серия

МАК

Гранит

MAGIRUS MAGIRUS-DEUTZ MAIMAN MAN

Серия A

A12 A21

Серия F

F90

L-серия

L80 L2000

Серия НЛ ТГА

ТГА 18.310 ТГА 18.313 ТГА 18.360 ТГА 18.390 ТГА 18.440 ТГА 26.350 ТГА 26.360 ТГА 26.390 ТГА 26.410 ТГА 26.430 ТГА 26.440 ТГА 26.460 ТГА 26.480 ТГА 28.360 ТГА 28.430 ТГА 33.430 ТГА 33.480 ТГА 35.360 ТГА 35.390 ТГА 35.400 ТГА 35.430 ТГА 35.440 ТГА 35.480 ТГА 41.430 ТГА 41.440 ТГА 41.480 ТГА 49.440

TGL

TGL 7.150 TGL 8.150 TGL 8. 180 TGL 8.190 TGL 8.220 TGL 8.250 TGL 10.180 TGL 10.210 TGL 10.240 TGL 12.180 TGL 12.190 TGL 12.220 TGL 12. 250

ТГМ

ТГМ 13.290 ТГМ 15.250 ТГМ 15.290 ТГМ 18.240 ТГМ 18.250 ТГМ 18.280 ТГМ 18.290 ТГМ 18.320 ТГМ 18.330 ТГМ 18.340 ТГМ 26.340

18.320 тг 18.360 18.400 тг 18.440 тг 18.480 26.320 тг 26.360 26.400 тг 26.440 26.460 тг 26.480 26.500 тг 26 510 тг 26 540 тг 28 360 тг 28 400 тг 28 430 тг 28 440 тг 32 360 тг 32 400 тг 33 360 тг 33 400 тг 33 430 тг 33,440 тг 33,470 тг 33,480 тг 35,400 тг 35,420 тг 35,430 тг 35,440 тг 35,460 тг 35,470 тг 35,480 тг 35,500 тг 35,510 тг 35,540 тг 37,4 70 41 400 тенге 41 420 41 430 тенге 41 440 41 470 тенге 41 480 41 510 41 540 тенге0003

TGX

TGX 18.440 TGX 18.480 TGX 26.360 TGX 26.400 TGX 26.440 TGX 26.460 TGX 26.480 TGX 26.540 TGX 26.560 TGX 28.480 TGX 33. 560 ТГХ 35.480 ТГХ 35.500

MAN-VW МАЗ МБ МЕЙЛЛЕР МЕРСЕДЕС-БЕНЦ

Actros

Actros 1831 Actros 1832 Actros 1835 Actros 1840 Actros 1841 Actros 1843 Actros 1844 Actros 1848 Actros 1851 Actros 2032 Actros 2036 Actros 2536 Actros 2540 Actros 2541 Actros 2544 Actros 2546 Actros 2548 Actros 2551 Actros 2632 Actros 2635 Actros 2636 Actros 2640 Actros 2641 Actros 2643 Actros 2644 Actros 2646 Actros 2648 Actros 2655 Actros 2660 Actros 3235 Actros 3236 Actros 3240 Actros 3241 Actros 3243 Actros 3244 Actros 3248 Actros 3331 Actros 3332 Actros 3335 Actros 3336 Actros 33 40 Actros 3341 Actros 3343 Actros 3344 Actros 3346 Actros 3348 Actros 3351 Actros 4140 Actros 4141 Actros 4143 Actros 4144 Actros 4146 Actros 4148 Actros 4448 Actros 4841 Actros 4844 Actros 5044

Arocs

Arocs 1832 Arocs 1843 Arocs 2640 Arocs 2643 Arocs 2645 Arocs 2651 Arocs 2653 Arocs 3240 Arocs 3243 Arocs 3246 Arocs 3251 Arocs 3258 Arocs 3342 Arocs 4140 Арокс 4142 Арокс 4143 Арокс 4145 Арокс 4151

Atego

Atego 815 Atego 816 Atego 817 Atego 818 Atego 822 Atego 823 Atego 1018 Atego 1024 Atego 1218 Atego 1222 Atego 1223 Atego 1224 Atego 1518 Atego 1523 Atego 1524 Atego 1623 Atego 1624 Атего 1823 Атего 1828

Axor

Axor 1823 Axor 1824 Axor 1828 Axor 1829 Axor 1833 Axor 2633 Axor 3236 Axor 3240 Axor 3243 Axor 3340 Axor 4140 Axor 5044

9000 2 Econic

Econic 2628

ЛК

ЛК 809 ЛК 814 ЛК 1314

МБ СК

СК 1722 СК 1820 СК 1824 СК 1922 СК 2435 СК 2527 СК 2544 СК 2628 СК 2629 СК 2631 СК 2635 СК 2644 СК 3234 СК 3535

Спринтер

Спринтер 309 Спринтер 311 Спринтер 314 Спринтер 412 Спринтер 511 Спринтер 513 Спринтер 514 Спринтер 515 Спринтер 516

Унимог

Унимог U500 Унимог U1300

Варио

Варио 612 Варио 616 Варио 815 Варио 816

МИЦУБИСИ

Кантер

Кантер 7С Кантер FE

Серия D

D15

МОКСИ

МТ

МТ31

МУЛЬТИКАР

M-серия

M 30

Мицубиси Фусо

Кантер

Кантер 7С Кантер 9

МОСЛЕЙН НИССАН

Атлеон

Атлеон 56. 15

Такси

Такси 35.14

Опель

Мовано

Олер

EDK

ПЕГАСО ПЕТЕРБИЛТ ПЕЖО

Боксер

PIAGGIO

Портер Куарго

ПРОНАР

T679

РЕНО

Серия G

G170 G210 G230 G260 G270 G280 G300 G340

Kerax

Kerax 270 Kerax 320 Kerax 340 Kerax 370 Kerax 380 Kerax 385 Kerax 400 Kerax 410 Kerax 420 Kerax 430 Kerax 450 Kerax 500 Kerax 520

Магнум

Магнум АЕ

Менеджер Mascott

Mascott 110 Mascott 150 Mascott 160

Мастер

Мастер 2. 3

Максити

Максити 140

Midliner

Midliner 150 Midliner 170 Midliner 180 Midliner 230

Midlum

Midlum 150 Midlum 180 Midlum 190 Midlum 220 Midlum 270 Midlum 280 Midlum 300

Премиум

Премиум 260 Премиум 270 Премиум 310 Премиум 320 Премиум 370 Премиум 380 Премиум 400 Премиум 410 Премиум 420 Премиум 450 Премиум 460 Премиум Lander

Серия T

T460

REO SACHMAN SANY SAURER

D

САВЬЕМ SCANIA

G-серия

Г360 Г400 Г410 Г420 Г440 Г450 Г480 Г490

L-серия

L124

Серия P

P92 P93 P94 P113 P114 P124 P270 P280 P320 P340 P360 P370 P380 P400 P410 P420 P440 P450

R-серия

R112 R113 R124 R143 R144 R400 R420 R440 R470 R480 R500 R520 R560 R580 R620 R650 R730

Серия T

T92 T112 T114 T124 T144

SDLG SHACMAN SHACMAN ШЭАНСИ

Серия F

F2000 F3000

СХ Х3000

СИНОТРУК СИСУ

E-серия

E11 E12 E14

СМ

СМ 332

ШКОДА-ЛИАЗ

706

706 МТС

ЗВЕЗДА

266

СТАС ШТЕЙР

17S 18S 19S 32S 1491

Spijkstaal Sterling

LT

ТАТРА

148 163 815 Jamal Phoenix серии T

T158 T815

ТЕРБЕРГ

FL

FL 1350

FM

FM 1350 FM 1850 FM1850 FM 2000 FM 2850 FM2850

ТЕРЭКС

ТР

ТОМАС КОНСТРУКТЕРС ТОЙОТА

Дайна

Дайна 100

ПРИЦЕП УНИК УРАЛ

4320

VAIA ФОЛЬКСВАГЕН

Crafter

Crafter 2. 5 Crafter 35

VOLVO

Серия A

A25 A40

ФЭ

ФЭ 280 ФЭ 300 ФЭ 320

FH

Fh22 Fh23 Fh26 FH 400 FH 420 FH 440 FH 460 FH 480 FH 500 FH 520 FH 540 FH 750

FL

FL6 FL7 FL10 FL12 FL240 FL 260 FL 280 FL611 FL612 FL614 FL615 FL618 FL619

FM

FM7 FM9 FM10 FM11 FM12 FM13 FM 300 FM 330 FM 340 FM 370 FM 380 FM 400 FM 410 FM 420 FM 440 FM 460 FM 480 FM 500

FMX

FMX 330 FMX 370 FMX 380 FMX 410 FMX 420 FMX 430 FMX 450 FMX 460 FMX 500 FMX 520 FMX 540

Серия FS N

N10 N12

Серия S Терберг

ВАГНЕР Ваккер Нойсон

DW

XCMG ЗИЛ

45021

Показать все

МАЗ-МАН отправит в Западную Сибирь полноприводные самосвалы, седельные тягачи

Эконом

22 сентября 2014, 19:57

22 сентября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Совместное предприятие ЗАО “МАЗ-МАН” отправит в Западную Сибирь 15 самосвалов МАЗ-МАН 756539 и десять седельных тягачей МАЗ-МАН 646539 с колесной формулой 6х6, где машины будут использоваться для строительства дорог через нефтяных месторождений, сообщил корреспонденту БЕЛТА директор по продажам и послепродажному обслуживанию ЗАО “МАЗ-МАН” Станислав Иванюшенко.

По словам источника, автомобили предназначены для Сургутнефтегаза. «Мы и раньше отгружали свою продукцию в Западную Сибирь, а теперь собираемся отгружать полноприводные автомобили с лучшими показателями проходимости и максимальной грузоподъемностью среди автомобилей, используемых в дорожном строительстве», — отметил Станислав Иванюшенко. Первые пять машин будут отгружены до конца недели, а завершить отгрузку компания намерена в октябре-ноябре.

Первый самосвал МАЗ-МАН 756539был продан в мае 2013 года. Более года новая машина тестировалась в реальных условиях Западной Сибири. В результате заказчик решил купить их партию. Выбор «Сургутнефтегаза» определили технико-экономические параметры нового самосвала, пояснил Станислав Иванюшенко.

Полноприводные самосвалы и седельные тягачи прошли испытания при строительстве второй Минской кольцевой автомобильной дороги. «Мы получили хорошие отзывы. Надеемся, что получим новый заказ. Дорожно-строительная компания ОАО «Белдортранс» объявила тендер, и мы можем его выиграть. Тендер требует поставки от 2 до 10 автомобилей. Количество будет зависеть от выделяемого финансирования», — заявил Станислав Иванюшенко.

Полноприводный самосвал МАЗ-МАН 756539 с колесной формулой 6х6 может перевозить 26-27 тонн груза, занимая до 16м3. Допустимая полная масса автомобиля составляет 41 тонну.

Полноприводный седельный тягач нового поколения МАЗ-МАЗ 646539 отличается мощностью, надежностью и экологичностью. Он предназначен для перевозки различных грузов в составе автопоезда с допустимой полной массой до 75 тонн.

Компания МАЗ-МАН производит собственные грузовые автомобили.