Куплю зил самосвал дизель в чечне: Купить ЗИЛ в Чеченской республике, бу ЗИЛ
. Зил Каратель характеристики
“Фалькатус” – Бронеавтомобиль центра специального назначения ФСБ РФ.
Бронетехника появилась на полях сражений Первой мировой войны и с тех пор сложно представить армию без этих боевых машин. В ходе их эволюции их назначение постоянно менялось. Правоохранительные органы по достоинству оценили главные качества бронетехники — способность быстро доставлять солдат к месту назначения, защищая их от пуль и осколков и при необходимости прикрывая огнем. Классический БТР слишком громоздкий. Именно поэтому разрабатываются специальные узконаправленные бронеавтомобили.
История создания
Работы по бронеавтомобилю для Центра специального назначения Федеральной службы безопасности (ЦСН ФСБ) начались в 2002 году. По неофициальным данным, первый прототип был разработан в АМО “ЗиЛ” и носил наименование ” Клоп», как окрестили его дизайнеры из-за необычного внешнего вида. В 2009 году была собрана полная модель «Клопа». Но из-за неизвестных разногласий сборка происходила не на заводе ЗиЛ, а на заводе КамАЗ. Из-за этого не была соблюдена технология и макет был разобран. Когда они вернулись к дизайну, неизвестно, но весной 2012 года были опубликованы первые фотографии этого автомобиля вместе с некоторыми техническими параметрами, что вызвало бурную реакцию в обществе. За это время бронеавтомобиль сменил название на «Фалькатус» (официальное), но пресса окрестила его куда более грозным — «Каратель».
Фалькатус — тип меча, указывающий на назначение машины. Достоверные сведения о технических параметрах слишком скудны, чтобы составить по ней полное представление о бронеавтомобиле, большая часть сведений о нем — догадки, основанные на фотографиях. Так по фотографиям видно, что машина принадлежит ЦСН ФСБ. Из-за отсутствия информации о «Фалькатусе» постепенно забыли.
Вторая волна обсуждений началась после того, как «Фалькатус» вместе с бронеавтомобилем «Викинг» появился на дорогах Татарстана в мае 2015 года. Постепенно стали появляться фотографии из других регионов России, а в феврале 2016 года появился «Фалькатус». по телевидению, во время его презентации Владимиру Путину. Новый автомобиль доработан специалистами ЗАО «Форт Технология». В том же видео директор ФСБ России Александр Бортников заявил, что бронеавтомобиль «Фалькатус» — это противопартизанская машина.
Технические характеристики «Фалькатус»
Бесспорно, бронеавтомобиль выполнен по схеме 4Х4, предположительно на базе раллийного грузовика КАМАЗ-4911. Эти грузовики оснащены двигателями ЯМЗ-7Э846 мощностью 730 л.с. С. При расчетной массе броневика в 12 тонн такие показатели могут быть избыточными, поэтому двигатель может быть менее мощным. При использовании этого двигателя можно разгонять машину до 200 км/ч, что иногда бывает полезно.
- Пустой вес – 12 т
- Полная снаряженная масса – 15,42 т
- Колесная формула – 4×4
- Максимальная скорость – 200 км/ч
- Максимальный угол подъема – 36 градусов
- Максимальная посадка – до 12 человек с водителем
Двигатель
класс = “элиадунит” >
- Двигатель – ЯМЗ-7Э846, V-образный
- Тип – дизель
- Количество цилиндров – 8
- Объем двигателя – 17 литров
- Мощность двигателя – 730 л.
с. при 2500 об/мин
- Максимальный крутящий момент – 2700 Нм, при 1200-1400 об/мин
Конструктивные особенности бронеавтомобиля ФСБ
Несмотря на весь футуристический вид, такая конструкция корпуса позволяет защитить экипаж от обстрела из стрелкового оружия и пулеметов. V-образное днище рассеивает волну от взрыва мины, что также положительно сказывается на живучести экипажа.
Обзор из кабины водителя осуществляется через три бронестекла с большим углом наклона, что затрудняет обзор, но и повышает пулестойкость. Из-за удлиненной передней части в поле зрения водителя образуется большая слепая зона, которая, скорее всего, устраняется с помощью уличных видеокамер. В свою очередь экипаж следит за местностью через небольшие вытянутые бронестекла, расположенные по периметру всей машины.
Бойцы могут высаживаться из машины через пять дверей машины, которые расположены по бокам (по две с каждой стороны) и в корме. Двери открываются в разные стороны, что может накрыть группу перекрестным огнем. Также боковые двери очень широкие, что позволяет легко выйти из машины, используя ее как укрытие. Задняя дверь открывается вниз, образуя ступеньку, для чего имеет две решетчатые площадки.
«Фалькатус» может перевозить, помимо экипажа, 10-12 десантников. Они расположены спиной друг к другу, что позволяет им наблюдать за полем боя, а также вести огонь из личного оружия. Для этого есть лазейки, аналогичные бойницам в армейских БТР. Однако из-за сложной формы корпуса при обстреле образуются слепые зоны. Чтобы избавиться от этого, предусмотрен второй ряд бойниц, расположенных таким образом, чтобы вести огонь по нижнему сектору. Пулеметчики имеют отдельные огневые точки. Во-первых, в задней двери есть специальная лазейка. Во-вторых, в крыше есть люк для ведения огня. Не исключено, что на место люка может быть установлена турель, но сведений или фотографий, подтверждающих это, нет.
Дальнейшая судьба фантастического бронеавтомобиля российского спецназа
“Фалькатус” – одна из самых загадочных единиц бронетехники современной российской армии.
class=”eliadunit”>
Прошлое этой машины очень и очень тернисто; и его будущее еще не определено. До недавнего времени она вообще казалась очень расплывчатой и сомнительной. Но, после того, как в 2015 году в Татарстане увидели автомобиль, похожий на Бэтмобиль, мне показалось, что сейчас сериал может быть уже близок.
Работа над ЗИЛом Карателем началась еще в 2002 году. Представляете, -14 лет прошло! Но с самого начала этот проект не получил государственного финансирования. В какой-то момент проект Punisher полностью застопорился. Но буквально вдохнул в него жизнь, тогдашний мэр Москвы,—
Лужков Юрий Михайлович.
Изначально в разработке ЗИЛа Карателя принимал активное участие,
принимал у себя инженер,—
Андрей Степанов. Говорят, его интересовало не столько военное дело, сколько спорт, применение, свои автомобили. По этой причине первые модели «Карателя» получили много, импортных комплектующих… Что, согласитесь, сложно назвать плюсом, в условиях санкций, и, соответственно,—
возможный срыв поставок необходимых комплектующих.
В целом автомобиль, показанный в 2015 году, очень кардинально отличается, от более ранних образцов, броневика ЗИЛ.
Увидев ЗИЛ Карател,на фото некоторые уже загорелись желанием его купить. Несомненно, этот автомобиль выглядит очень круто; но данных о цене этого отечественного бронеавтомобиля пока нет.
- О внешнем виде:
На фотографиях ЗИЛ Каратель, приложенных к статье, показаны автомобили образца 2015 года. Но хотелось бы отметить, что ранние образцы отличались гораздо большими, боковыми окнами, и это вызывало много вопросов. Ведь большая площадь остекления еще никогда не повышала живучесть бронетехники. Но при этом обратите внимание на какой угол наклонены лобовые стекла Русского Броневика… Несомненно, такой угол, очень сильно, увеличивает вероятность рикошета.,
и минимизирует ущерб.
Забегая вперёд по обзорности,
добавим, что Каратель, оснащённый 6-ю камерами, внешний обзор… Так что, даже не глядя через бронированное стекло, водитель броневика видит всё, что происходит в периметре его машины.
Обратите внимание на колеса, покрытые броней. Соглашаться- это не очень лишнее решение для автомобиля такого рода.
Снаряженная масса, бронированныйКаратель, 8т. И именно в этот момент ранний ЗИЛ Каратель получил изрядную порцию критики. Ведь при такой снаряженной массе его грузоподъемность всего 800 кг, и это, для машины с экипажем из 10 человек! Причем это не простые пассажиры, а солдаты, с тяжелым боезапасом. Пока данных о полезной нагрузке, модернизированных Карателем, нет. Но очевидно, что для запуска машины в серию обязательно должен быть решен этот момент.
Немало вопросов, вызвала и охрана,
предыдущие версии этого бронеавтомобиля. Тогда создатели машины заявили, что их детище способно выдерживать обстрелы из стрелкового оружия калибра 7,62. Но зачем нужна такая машина, когда она и так могла выдержать калибр 12,7? А как бы повел себя такой – ранний Каратель, при подрыве на фугасе? Все это, а также мосты, не прикрытые никакой броней, вызывали немало вопросов.
- О салоне:
На фото схема салона,
Изначально ЗИЛ Каратель,оснащенный небольшим,четырехцилиндровым,итальянским дизелем Cummins,в 185л.с. Понятно, что для такой тяжелой машины,
этот мотор,—
это просто “ничего”. И лично мне непонятно, какой Дакар можно было придумать, с таким мотором?
Но позже сердечко получил и бронеавтомобиль ЗИЗ “Каратель” – ЯМЗ-7Э846. Это V8, установленный на спортивном грузовике, как раз участвующем в Дакаре. А с таким двигателем Каратель способен разогнаться до 200 км в час!
Да, нужна ли эта скорость автомобилю этого направления?— вопрос очень спорный. Да и расход, при 50 л на 100 км, у многих вызывает вопросы.
Но, с такой внешностью, и с таким мотором у Карателя уже есть своя грозная харизма, и это способно привлечь богатых, частных покупателей.
Кстати, шасси, последняя версия Punisher, Здесь тоже от КАМАЗ-4326 (Дакар болид).
- Результаты:
В своем нынешнем виде Каратель, очевидно, не лишен недостатков, но теперь у него есть и сильные преимущества.
Пока нет данных о бронезащите “латаного” Punisher, а это, конечно, очень важно для броневика. В случае, если проект Каратель получит продолжение, а тем более если пойдет в серию, мы обязательно вернемся к этому интереснейшему автомобилю.
После того, как силовики получили информацию о точном местонахождении троих боевиков в Хасавюрте, сразу же была начата контртеррористическая операция. Нарушители отказались сложить оружие, начали обстрел кордона и были ликвидированы ответным огнем. В ходе спецоперации в Дагестане силовики использовали новые бронемашины — «Викинг» и «Каратель». Это один из первых случаев боевого применения этих машин.
“Каратель” является разработкой Московского завода ЗИЛ, работы по созданию бронеавтомобиля были начаты еще в 2007 году. Машина спроектирована с учетом потребностей Минобороны и хорошо адаптирована для использования в Северный Кавказ. Маневренная бронемашина показывает гораздо большую эффективность, чем БМП или БТР. В техническом задании указывалось, что необходимо разработать многоцелевую армейскую машину, ее грузоподъемность должна быть до 2,5 тонн.
Название “Каратель” было присвоено проекту на начальных этапах разработки, и с тех пор остается неизменным. Внешний вид армейской машины создан конструктором Вячеславом Саакяном и полностью соответствует названию.
Бронеавтомобиль “Каратель”
Одновременно с разработкой легкого бронеавтомобиля на заводе ЗИЛ создавалась платформа для более тяжелых автомобилей, грузоподъемность которых превышала бы 10 тонн. Макет автомобиля был представлен в 2009 году., несколько фотографий оказались в распоряжении журналистов. На тот момент СМИ не смогли точно определить принадлежность автомобиля, и назвали его разработкой КамАЗа (хотя на самом деле эта компания никак не участвовала в проекте). Бронирование пассажирской части автомобиля осуществляло ЗАО «Форт Технология», выполняющее заказы правоохранительных органов.
В судьбе «Карателя» существенные изменения произошли после отставки Юрия Лужкова в 2011 году – мэр столицы также был куратором ЗИЛа. На какое-то время проект был закрыт, но позже его возобновили на базе КамАЗа — разработку вела та же группа инженеров, что и на ЗИЛе.
КамАЗ-4911 (раллийная версия) стал новой платформой для автомобилей, установлен дизельный силовой агрегат. Масса бронемашины составляла 12 тонн при изначально запланированных 7 тоннах. Бронированный пассажирский отсек рассчитан на размещение 10 человек и боеприпасов к ним. Презентация «Карателя» на самом высоком уровне состоялась в начале 2016 года, тогда же началось серийное производство бронеавтомобиля.
Помимо «Карателя» в Хасавюрте использовался и бронированный грузовик «Викинг», созданный в МГТУ им. Баумана. В основе «Викинга» — шасси раллийного КамАЗа, также использованы многие передовые технические решения. Аналогичные разработки нашли применение в автомобилях «Тайфун-К». В отличие от Punisher, кабина и кузов Viking представляют собой отдельные модули.
Тактико-техническое задание на создание принципиально нового бронеавтомобиля, который мог бы успешно применяться в ходе боевых действий против иррегулярных формирований, было выдано на конкурсной основе Минобороны РФ нескольким специализированным предприятиям России еще в 2002.
Тема получила условное, но вполне говорящее название “Каратель”. Только что отгремела вторая чеченская кампания (а режим вялотекущей контртеррористической операции, напомним, был отменен в Чечне только в 2009 г.). И как раз в ходе КТО выяснилось, что российской армии и спецслужбам очень не хватает БТР класса MRAP (транспортер с круговым противопульным бронированием и противоминной защитой, в том числе от мощных самодельных фугасов).
Первым некоторых результатов добился концерн ЗИЛ, разработавший бронеавтомобиль «традиционного» типа, которому первоначально было присвоено рабочее название «Медведь» и перспективный бронеавтомобиль принципиально новой конструкции, которую сами конструкторы назвали за характерную форму «клопом».
Для «Клопа» на ЗИЛе разработали специальное шасси, но говорят, что модель в натуральную величину, которую построили к сентябрю 2009 года, собрали на камазовских мостах. Говорят – потому что машина не сохранилась. ЗИЛ начал серьезно, и Минобороны в такой ситуации не решилось финансировать броневик, отдав в итоге предпочтение. А модель “Карателя Жука” просто разобрали.
1 / 3
2 / 3
3 / 3
На фото: ГАЗ 29753 «Тигр III», 2002 г.
Меч или древняя акула
Автомобили замечены и засняты народными умельцами весной 2015 года, они явно отличаются от тощего «Клопа» своим брутальным внешним видом. Это аналогичный, но совершенно другой бронеавтомобиль — «Фалькатус», который, по-видимому, разрабатывается совместно с КАМАЗом московским ЗАО «Форт-Технология» в интересах Центра специального назначения (ЦСН) ФСБ. На КАМАЗе не подтверждают своего участия в разработке бронеавтомобиля, но и не отрицают. На официальном сайте компании о Фалькатусе нет ни слова, однако сайт ЗАО «Форт Технология» вообще «в разработке».
Броневик назван в честь изогнутого кельтского меча – Falcatus или Falcatа. Если кому-то больше нравится фауна, то фалькатус также является предком современной акулы, жившей 320 миллионов лет назад. Ну а любители флоры могут вывести название от комнатного цветка Asparagus Falcatus.
По сути, ЗАО «Форт Технология», прежде всего, является разработчиком, производителем и поставщиком противопульного оборудования. По сообщениям СМИ, предприятие разработало и внедрило в производство ряд баллистических материалов и бронекомпозиций для бронежилетов и пуленепробиваемых шлемов.
Разработанная и производимая компанией экипировка используется ФСБ и ФСО, в частности бронежилеты Гренадер и Дефендер. Можно предположить, что ЗАО «Форт Технология» разрабатывает, в первую очередь, элементы броневой и конструктивной защиты. Кстати, у модели «Клопа» брони не было.
Раллийное шасси
По информации из открытых источников, создан российский штурмовой бронеавтомобиль на шасси спортивного грузовика КамАЗ-4911 (колесная формула 4×4, полная масса 12 т, двигатель ЯМЗ-7Э846 мощностью 730 л.с., максимальная скорость – 200 км/ч, угол набора высоты – не менее 36 град, радиус разворота – 11,3 м, расход топлива – 30 л на 100 км при скорости 60 км/ч).
«Защищенная машина ЦСН» имеет боевую массу не менее 12 тонн и, по-видимому, рассчитана на перевозку 10 человек. Внешнее сходство с «Клопом» объясняется тем, что конструкция разрабатывалась одним и тем же специалистом — Святославом Саакяном, работавшим в «2000-х» на ЗИЛе, а позже получившим соответствующий заказ от ЗАО «Форт Технология».. В крыше имеется круглый люк с возможностью установки модуля вооружения. Днище имеет V-образную форму для дополнительного рассеивания энергии взрыва мины или фугаса. Колеса защищены от пуль и осколков стальными крыльями.
Что дальше?
Совершенно непонятно. О дальнейшей судьбе «Фалькатус-Каратель» сведений нет — ни сроков производства на конвейере, ни планов принятия на вооружение. Мы продолжим следить за ситуацией.
Прогресс и технологии в России во все времена были направлены на повышение ее обороноспособности, в том числе, с начала прошлого века для армии, а затем и для МВД стали создавать разные типы бронетехники. Спустя многие десятилетия эта тенденция, благодаря развитию науки и техники, только набирает обороты. Появление новых материалов, инновационных способов их обработки, эволюция электроники и информационного обеспечения только укрепили это направление в современном машиностроении не только в нашей стране.
Тема бронеавтомобиля “Каратель” была поднята на заводе ЗиЛ, где помимо гражданских грузовиков, самосвалов и фургонов выпускалась военная техника повышенной проходимости – истинно колесные вездеходы, самый яркий из которых, наверное , можно считать ЗИЛ-157 (за сильно выступающий вперед капот, в народе его прозвали “Колун”) и ЗИЛ-131. На бездорожье эти трехосные машины, с колесными формулами 6×6, с равноудаленными мостами и с системой подкачки колес, показали себя и зарекомендовали себя отлично.
Итак, спецавтомобиль ЗиЛ “Каратель” – это секретный проект, созданный как концепт-кар будущих разработок бронетехники этого типа. Бронемашина будет предназначена для сил специального назначения с возможностью быстрой высадки экипажа в полной экипировке. Автомобиль должен быть принципиально новым и не похожим на другие, но в то же время простым и высокотехнологичным, то есть хорошо защищенным, многоцелевым (модульным), полноприводным, легким, надежным, радиопрозрачным и нужна была неприметная машина.
Помимо всего вышеперечисленного, такие требования, как низкий уровень шума, минимальное тепловыделение (возможно использование гибридного двигателя) и минимальные габариты при низком силуэте затрудняют посадку в него. Стелс-задача средства поражения подразумевала использование технологии «Стелс», а радиопрозрачность должна достигаться за счет экранирования и применения радиопрозрачных композиционных материалов.
Защиту машины обеспечивает не только легкая, но прочная броня и бронестекла, но и корпус с высоко поднятым над землей клиновидным днищем, который защитит от мин экипаж машины из 11 человек. Кроме того, экипаж, включая водителя, командира и 9десантники, защищены противовзрывными эргономичными сиденьями, снижающими силу ударной волны от взрыва под броневиком. Сиденья, предназначенные для десанта, могут складываться, создавая тем самым единое грузовое пространство для перевозки различных грузов или раненых бойцов.
Все важные системы автомобиля размещены внутри зауженной рамы, то есть снаружи нет ни бензобаков, ни аккумуляторов, ни ресиверов, ни даже каких-либо подножек. Такое решение повышает живучесть машины во время боевых действий, а на пересеченной местности водитель не боится повредить жизненно важные системы на препятствиях. В дальнейшем планируется установить на ЗиЛ «Каратель» мотор-колеса производства РКК «Энергия» и оснастить его системой электрооборудования мультитекс, разработанной в НТЦ «Мультисэт».
При создании любой бронетехники самым сложным этапом является снижение веса, так как задуманная тяжелая стальная броня минимизирует полезную нагрузку машины. Для этого инженеры уже на стадии разработки проекта были вынуждены искать более легкие, альтернативные стальной броне, композитные материалы, не уступающие ей по прочности. Согласно техническому заданию, полная масса многофункционального автомобиля повышенной проходимости «Каратель» не должна была превышать 8 тонн. И такой материал был найден в Институте пластмасс. Петров.
Для создания ходового образца конструкторы выбрали самые современные узлы и агрегаты. Так секретный ЗИЛ был установлен на шасси КамАЗа с колесами Р20 (оси от ЗИЛа не подошли по ширине).
Добавить комментарий