Куплю камаз бу самосвал цена и фото авито: 🚛 Авито москва самосвалы бу камаз 65115 – Теги – Каталог – Грузовики БУ в Набережных Челнах
В Набережных Челнах открывается завод по производству кабин — Реальное время
09:00, 29.05.2019
«Роботизированный завод» будет загружен на 20% Мерседесом и на 80% — КАМАЗом 5-го поколения
27 мая в Набережных Челнах состоялось открытие нового производства КАМАЗа — завода каркасов кабин стоимостью 200 млн евро с проектной мощностью 55 000 кабин в год. На открытие крупнейшего с советских времен предприятие КАМАЗ. Как новый завод может помочь КАМАЗу преодолеть кризис на строительном рынке, ударив по рынку грузоперевозок ультрасовременными грузовыми автомобилями, какими темпами русифицируется когда-то полностью немецкий Mercedes-Benz, и почему КАМАЗу и Daimler нужен один завод, учитывая, что кабины его производства будут «одинаковы» у обеих компаний всего на 20 процентов.
Завод стоимостью 200 млн евро, где эффективность рабочих мест в пять раз выше, чем у обычныхЗавод представляет собой, как отметили в КАМАЗе и Daimler, современную «цифровую фабрику», соответствующую стандартам Индустрии 4. 0. Его мощность — до 55 000 кабин в год (правда, выход на проектную мощность — только к 2024 году). Все процессы на предприятии или почти все — от принятия управленческих решений до контроля технического состояния машин и поставок комплектующих — автоматизированы. По словам конструкторов, эффективность каждого рабочего места в пять раз выше, чем на обычных заводах.
На территории завода площадью 60 000 квадратных метров расположены высокоавтоматизированный сварочный цех, цеха окраски кабин (с использованием «инновационных технологий на основе сверхтвердых ЛКМ»), логистика, энергетический центр. В зоне логистики, где внедрена автоматическая система погрузки кабин в специализированные прицепы для их дальнейшей перевозки, кабины отгружаются на сборочные линии КАМАЗ и ДК РУС для сборки и установки на шасси: по мере того как завод будет собирать обе кабины для Мерседес и КАМАЗ поколения К5. Многие новейшие технологии внедрены в России впервые.
Общий объем инвестиций в создание завода каркасов кабин составил более 14 миллиардов рублей или 200 миллионов евро. Однако, по словам главы КАМАЗа Сергея Когогина, инвестиции самого автогиганта в завод составили 12 млрд рублей, Daimler вложил 15 млрд (расхождение в расчетах объясняется укреплением евро, пояснил Когогин).
Завод действительно поражает как масштабностью и чистотой, так и количеством роботизированных линий. Фото: Сергей Афанасьев 100 роботов не собираются отменять человеческий труд, количество запланированных рабочих мест 700По субъективным ощущениям завод действительно поражает как масштабностью и чистотой, так и количеством роботизированных линий (всего насчитывается более 100 роботов). В результате возникает ощущение, что компания вообще не нуждается в сотрудниках. «Работают роботы, а не люди», или, как информируют лозунги в цехах самого завода: «Будущее уже здесь». Однако, несмотря на полную автоматизацию, сегодня на заводе уже работает 300 человек, а планируется, что количество рабочих мест со временем превысит 700.
Проект окупится, признал Когогин, только через 10 лет: да, с точки зрения бизнеса, показатель слабенький, но КАМАЗ «решил двигаться вперед, а не стоять на месте». По словам немецких менеджеров, здесь будет производиться 80% кабин для КАМАЗов нового поколения (К5), а 20% — для грузовиков Daimler — Mercedes. Что логично, ведь Daimler в Набережных Челнах на мощностях выпускает около 6000 грузовиков в год, что в шесть раз меньше, чем выпускает КАМАЗ: 80% — это 44000 кабин.
Более 40 тысяч новых кабин помогут КАМАЗу преодолеть кризис на строительном рынкеУчитывая уровень выпуска КАМАЗ в 38 тысяч автомобилей в 2018 году (тот же прогноз на 2019 год), не верят, что российский рынок грузовиков начнет расти в этом году — автогигант сейчас сильно зависит от развития инфраструктурных проектов в России. Именно благодаря им в последние годы у компании все хорошо: первый квартал, обычно убыточный из-за сезонных колебаний рынка, в прошлом году оказался прибыльным. Но не первый квартал этого года: валовой убыток с января по март 2019 годасоставил 1,12 млрд руб., чистый убыток — 2,15 млрд руб.
Пресс-секретарь компании Олег Афанасьев рассказал «Реальному времени», что произвести 44 тысячи грузовиков для КАМАЗа вполне посильная задача, все зависит от наличия крупнейших инфраструктурных проектов. Такие проекты, как строительство Крымского моста, стадионов к ЧМ-2018, позволили автогиганту успешно закрыть первый квартал прошлого года, а к концу года — после того, как инфраструктурные проекты РФ практически подошли к концу. ничего — КАМАЗ просто немного сжался. А вот в 2007 году, например, до всех кризисов компания выпускала 56 000 грузовиков в год. «Российский рынок сегодня — это 70–100 000 грузовиков. Упали не продажи КАМАЗа, а рухнул сам рынок», — пояснил Афанасьев.
Учитывая уровень выпуска КАМАЗ в 38 тыс. автомобилей в 2018 году (тот же прогноз на 2019 год), не верят, что российский рынок грузовых автомобилей начнет расти в этом году — автогигант сейчас тесно зависит от развития инфраструктурных проектов в Россия. Фото: Сергей Афанасьев Сегодня доля КАМАЗа на российском рынке грузовых автомобилей приблизилась к 50% — в том числе благодаря росту продаж грузового автомобиля КАМАЗ-5490, который дал наибольший прирост (поскольку строительной техники стало меньше необходимо, но перевозки увеличились). В результате КАМАЗ занял долю рынка грузовых автомобилей в 30% (не так давно она не превышала 2-3%). Новая кабина в будущем увеличит долю рынка в этом сегменте, тем более, что приятных новостей на строительном рынке пока нет.
Строительство самого завода началось три года назад, и в том же 2016 году на базе СП «Мерседес-Бенц Тракс Восток» было создано СП «Даймлер КАМАЗ Рус» ( каждая сторона вложила по 50% в уставный капитал). Официально новая компания является генеральным импортером и официальным дистрибьютором в Российской Федерации грузовых автомобилей и спецтехники Mercedes-Benz, а также среднетоннажных грузовиков Fuso. Генеральный директор СП «Даймлер КАМАЗ Рус» Андреас Дойшле — новичок, на эту должность он был назначен весной прошлого года. Он также открыл мероприятие вместе с заместителем руководителя «Даймлер КАМАЗ Рус», исполнительным директором нового завода по производству каркасов кабин Юргеном Ольбердингом. По сути, две стороны, российско-татарстанская и немецкая, приняли участие в пресс-конференции, состоявшейся за 2 часа до торжественного открытия завода. За Россию, Татарстан и КАМАЗ отвечали исполнительный директор КАМАЗа Юрий Герасимов и заместитель директора по развитию КАМАЗа Ирек Гумеров, с немецкой стороны — Дойшле и Ольбердинг.
Дойшле рассказал, как несколько лет назад руководители Daimler Trucks и руководители ПАО «КАМАЗ» приняли решение о совместном финансировании проекта по созданию новой каркасной кабины, хотя каждая сторона могла инвестировать и создавать проект самостоятельно. Преимущества совместной работы, по его словам, в «трансфере технологий», полезных для обеих компаний, и в локализации: с помощью СП немцы смогут увеличить долю местных производителей в создании своих каюты. Теперь кабины грузовых автомобилей Mercedes-Benz, продаваемые в России, будут производиться и в России.
Возрастет и роль КАМАЗа: ряд деталей и запчастей будет производиться на мощностях Набережночелнинского автогиганта и поставляться на новый завод. Никаких отличий между кабинами, произведенными в Набережных Челнах и в Германии, не будет, заверила немецкая сторона. «Наши клиенты привыкли к самым высоким стандартам. Наши директора по продажам никогда не примут товары, которые могут вызвать сомнения у клиентов», — отметил Дойшле. «Мерседес начинает русифицировать и становится почти русским!»
Дойшле рассказал о том, как несколько лет назад руководители Daimler Trucks и руководство ПАО «КАМАЗ» приняли решение о совместном финансировании проекта по созданию новой жестяной рамы, хотя каждая сторона могла инвестировать и создавать проект самостоятельно. Фото: President.tatarstan.ru Юрген Ольбердинг рассказал, что с 2010 по 2018 год немецкий автопроизводитель выпустил 30 000 грузовиков Mercedes-Benz и Fuso (6 000 — в прошлом году) на мощностях в Набережных Челнах. Особенно он поблагодарил россиян за то, что немцы наконец нашли в России производителя стали, отвечающего самым строгим немецким стандартам. Ольбердинг перечислил детали, производство которых локализовано: зеркала заднего вида, ветровые стекла, передняя рама, петли и педальный узел, балка салона, внутренняя отделка, климатическая система.
«У нас были опасения, но мы решили проверить себя!» — вздохнул Ольбердинг (не столько мы, должно быть, сколько русские рабочие).
Кабины Даймлера и КАМАЗа будут «одинаковыми» всего на 20% — будет отличаться начинкаГерасимов отметил, что завод построен в невероятно короткие сроки с учетом затрат (49 000 кубометров бетона , 532 колонны, вырыто 155 000 кубометров грунта и др.). При этом попутно КАМАЗ строил и модернизировал завод пресс-рам, завод двигателей (где проект реализовывался параллельно с новым двигателем Р-6 для того же КАМАЗ К5), автомобильный завод . На сегодняшний день автозавод КАМАЗ готов к получению новых кабин, говорит Герасимов.
Ирек Гумеров уточнил, что завод будет выпускать не просто кабины, а «серии кабин» — в зависимости от назначения (для грузовых автомобилей, самосвалов и т. д.). Всего завод собирается выпускать пять базовых моделей кабины, а общее количество их модификаций составляет более 100. Основные детали кабины КАМАЗ производятся в России — позже Олег Афанасьев рассказал «Реальному времени», что локализация новая кабина для К5 достигнет 90-95%. Совместное предприятие было необходимо для больших объемов (что напрямую влияет, конечно, на себестоимость и рентабельность) и большей эффективности завода.
Кстати, на КАМАЗе нас заверили, что автогигант не «воровал кабину у Даймлера, как пишут в ряде СМИ»: доля Даймлера в новой кабине КАМАЗ К5 не превышает 20 %, это доля рамы во всей кабине. По сути, только рама объединяет немецкую и нашу кабину: начинка разная, так как продукция и направления Даймлера и КАМАЗа различаются.
По сути немецкую и российскую кабину объединяет только рама: начинка разная «Мы убеждены, что у России огромный потенциал, и Daimler продолжит сотрудничество с Россией»Андреас Дойшле уже на официальном открытии приветствовал других официальных лиц не только ломаным, но понятным русским, но и татарским, что принесло рабочие и гости в восторге: «Haerle konaklar, Rahim itegez!» Полпред Президента в ПФО Игорь Комаров не остался в стороне от событий, отметив, что перед ним происходит стратегическое партнерство Daimler и КАМАЗ. Точнее, можно сказать, наблюдал за этим со стороны — напомним, что в 2008–2013 годах Комаров возглавлял еще один автомобильный актив «Ростеха» — АвтоВАЗ.
«Мы видим, что Татарстан — это регион, где растет промышленность, в том числе и автомобильная. Усилия по развитию отрасли дают новые рабочие места», — польстил он властям Татарстана, вдохновившись огромными «роботизированными цехами» завода.
С длинной речью на открытии завода выступил Мартин Даум, член правления Daimler и глава «грузового» сегмента немецкой корпорации Daimler Trucks & Buses Divisions. Поблагодарив за поддержку команду Рустама Минниханова, он назвал завод не просто «новым словом в автомобилестроении России», но и «самым инновационным заводом в мире». Он пообещал продолжить партнерство, назвав его «стратегически важным для Daimler».
«Россия является одним из крупнейших мировых автомобильных рынков. Поэтому мы видим, что можем обслуживать этот рынок. В 2008 году мы приобрели долю в КАМАЗе и организовали совместное предприятие, которое теперь стало «Даймлер КАМАЗ Рус», и открыли высокотехнологичное производство кабин с очень высокой степенью автоматизации с более чем 100 роботами. Кроме того, если говорить о новых рабочих местах в России, то с новым заводом численность сотрудников «Даймлер КАМАЗ Рус» вырастет до 1000 человек. Что касается локализации производства, то мы также добились хороших результатов: для салона мы уже закупаем более 150 комплектующих российского производства», — похвалил Даум. «Мы убеждены, что у России огромный потенциал, и Daimler продолжит сотрудничество с Россией».
Рустам Минниханов поблагодарил немцев, дипломатично дав понять, что поддерживать отношения с ними в условиях охлаждения отношений России с Западом непросто. Фото: President.tatarstan.ru Когогин сравнивает открытие завода со строительством заводов для КАМАЗа в 1970-е годы в СССРПрезидент Татарстана Рустам Минниханов, вспоминая, как он несколько раз приезжал на строительство каркасно-кабинного завода, в ответ на слова Даума поблагодарил немцев, дипломатично дав понять, что с ними непросто поддерживать отношения в условиях охлаждения отношений между Россией и Западом:
«Я хотел бы поблагодарить Daimler за их решения. Понятно, что ситуация в мире сегодня неясная, но наши отношения ясны! И сегодняшний проект – продукт совместной работы. Уверяем вас, что на уровне Татарстана, Набережных Челнов мы сделаем все, что в наших силах, чтобы проект был успешным».
Однако Сергей Когогин напомнил, что новый завод каркасов кабин — лишь часть большого проекта по реинжинирингу КАМАЗа и развитию нового модельного ряда. В частности, предстоит провести работу по запуску в серийное производство грузовика К5 и привлечению такого количества технологий, какое требовала эта работа, «беспрецедентная для истории КАМАЗа». Когогин сравнил новый завод каркасов кабин по масштабам строительства с теми предприятиями, которые были построены при строительстве автогиганта.
Сергей Афанасьев. Фото автора ТатарстанСергей Когогин пожелал КАМАЗу роста продаж — Реальное время
09:00, 28.06.2016
Благодаря Казахстану новая планка безубыточности автогиганта и будущее российской гоночной команды КАМАЗ-мастер
Собрание акционеров ПАО «КАМАЗ», состоявшееся 24 июня в IT-парке в Набережных Челнах, было более оптимистичным, чем в прошлом году. Несмотря на то, что акционеры не получат дивиденды по итогам 2015 года, который оказался убыточным, а совет директоров даже рекомендовал не выплачивать себе вознаграждение, планы на 2016 год достаточно оптимистичны. Тем не менее, как рассказал «Реальному времени» генеральный директор Сергей Когогин, нынешний план продать 32 машины не является гарантией прибыли: нужно продать не менее 36 тысяч машин.
«Есть основания полагать, что в 2016 году продажи вырастут»
Сергей Когогин на этот раз был полон сдержанного оптимизма. На собрании акционеров (92,2% голосующих акций на 625,5 млн руб., кворум был) он сообщил, что, к сожалению, в 2015 году рынок грузовых автомобилей, как и экономика России, упали. Однако увеличилась экспортная доля компании и доля российского рынка. В 2014 году КАМАЗ занимал 41% рынка в своем сегменте, а в 2015 году доля даже выросла до 51% (в основном за счет девальвации рубля и удорожания иностранных грузовиков). В результате выросли и инвестиции, которые Когогин в прошлом году обещал не сокращать. Если сравнивать с 2 миллиардами рублей вложений в прошлом году, то нынешние 6 миллиардов рублей весьма внушительны.
‘Есть основания полагать, что в 2016 году продажи вырастут. Всего в 2015 году мы реализовали 29,7 тыс. автомобилей, из них 23 тыс. — на внутреннем рынке, а 6,5 тыс. автомобилей ушло на экспорт», — сказал Когогин.
Всего в 2015 году мы реализовали 29,7 тыс. автомобилей, из них 23 тыс. – на внутренний рынок, а 6,5 тыс. автомобилей ушло на экспорт, – сказал Когогин. Фото: пресс-служба КАМАЗа
Первоначальный план КАМАЗа по продаже еще 11 тысяч грузовиков провалился из-за экономической ситуации
Глава компании не хотел портить настроение акционерам сравнениями с результатами 2014 года и предварительными планами на 2015 год. Но мы должны это сделать. В 2014 году компания реализовала 38,6 тыс. автомобилей. Что, впрочем, помогло КАМАЗу завершить год с прибылью: выручка от продаж снизилась по сравнению с 2013 годом на 527 млн рублей, а 2014 год компания закрыла с убытком в размере 424 млн рублей по РСБУ (в 2013 г. – прибыль 2 млрд руб.). При этом они экспортировали 6 тыс. автомобилей; 32,6 тыс. – на внутреннем рынке. Как видим, в 2015 году было продано на 3 тысячи машин меньше, несмотря на то, что экспорт увеличился, но не очень сильно – всего на 500 машин. Еще печальнее показатели по плановым показателям: незадолго до кризиса в конце 2014 года компания надеялась продать 41 тысячу автомобилей в 2015 году. Получается, что план на 11 тысяч машин провалился из-за сложной экономической ситуации. на рынке. В этом году КАМАЗ не надеется превысить планку в 40 тысяч машин и держит пальцы скрещенными за цифру в 32 тысячи машин (меньше, чем в 2014 году), из которых почти 7 тысяч намерены реализовать на внешних рынках.
Когогин отметил, что КАМАЗ укрепил свои позиции за рубежом и сегодня работает в Африке, Латинской Америке, Азии, на Ближнем Востоке. Основными рынками сбыта для автопроизводителя стали Казахстан, Туркменистан, Вьетнам, ОАЭ (в 2016 году КАМАЗ считает перспективными для себя Египет, Перу, Иран и Индонезию).
Пережить тяжелый год им помогла поддержка федерального центра, региональных властей и корпорации Ростех (владелец 49% акций КАМАЗа), признал глава компании. В том числе государственное субсидирование автомобилей, работающих на газе, и программа обновления парка. «Иначе падение для нас было бы более болезненным…» — заметил Когогин. В этом году КАМАЗ также намерен участвовать во многих государственных программах (читай — надеется на федеральную поддержку).
Пережить тяжелый год им помогла поддержка федерального центра, региональных властей и корпорации Ростех (владелец 49% акций КАМАЗа), признал глава компании. Фото: пресс-служба КАМАЗа
Без дивидендов, вознаграждений и с отрицательной доходностью
Главный бухгалтер компании Татьяна Киндер отметила, что валюта в 2015 году выросла на 12,8 млрд рублей и составила 113,8 млрд рублей. Итого они реализовали продукции на 86,6 млрд рублей, что на 17% меньше, чем в 2014 году. Получился убыток в 2,3 млрд рублей (по МСФО; по тем же МСФО в 2014 году была прибыль в 211 млн рублей). ). О рентабельности Киндер ничего не сказал, но согласно финансовой отчетности, распространенной перед собранием акционеров, в 2014 г. рентабельность по EBITDA составила 5,1%, в 2015 г. — увы — минус 0,3. Рентабельность чистой прибыли — минус 2,4%.
«Основными негативными факторами стали снижение выручки на 13,8 млрд рублей, рост цен на металл и запчасти», — сказал Киндер.
В результате Совет директоров рекомендовал не распределять прибыль по итогам 2015 года акционерам в связи с ее отсутствием, а также дивиденды и вознаграждения членам Совета директоров ОАО «КАМАЗ».
Президент Татарстана поблагодарил Казахстан за рост экспорта КАМАЗ
Президент Татарстана Рустам Минниханов в своем докладе поблагодарил федеральное правительство, в том числе Ростех Сергея Чемезова, за то, что КАМАЗ хоть и подешевел, но не так сильно, как опасались . В итоге, «несмотря на трудности, КАМАЗ продолжает работать, сохраняя персонал». Правительство области, пообещал глава РТ, и в дальнейшем будет поддерживать автопроизводителя, как и прежде.
‘К сожалению, падение рынка сказалось на цифрах: выручка компании упала на 27%. Из-за ограничений финансирования и удорожания кредитов наблюдается спад производства в ключевых отраслях и снижение инвестиционной активности в строительной отрасли», — сказал Минниханов. «В результате девальвации рубля повысилась ценовая конкурентоспособность КАМАЗа! Экспорт становится все более важным. В 2015 году за границу уехал каждый четвертый грузовик. В итоге экспорт КАМАЗа увеличился на 8%. Хочу поблагодарить руководство Казахстана (основной потребитель КАМАЗ на внешнем рынке в 2015 году — прим. ред.) за доверие к нашей продукции».
Президент Татарстана рекомендовал компании активнее развивать дилерскую сеть за рубежом. Фото: prav.tatarstan.ru
Минниханов предложил в свете повышенного внимания экономики Татарстана к экспорту в целом после встречи с Игорем Шуваловым 10 июня и подписания договора между Татарстаном и Российским экспортным центром включить КАМАЗ в все федеральные программы, способствующие росту экспорта в страны дальнего зарубежья. Президент Татарстана рекомендовал компании активнее развивать дилерскую сеть за рубежом. Комментируя недавнюю встречу с главой «Газпрома» по автомобилям, работающим на газе, Минниханов отметил, что в связи с открытием новых АЗС в Республике Татарстан сейчас 13 АЗС, что должно стимулировать покупать больше автомобилей, работающих на газе. топливо. Как и Республика Татарстан, которая, по словам Минниханова, за три года закупила уже 683 единицы таких машин, а в 2016 году обязуется закупить еще 288 единиц. Цель — перевести весь общественный транспорт РТ на природный газ.
Более 90% федеральных средств программы временной занятости в этом году пойдет на КАМАЗ
Говоря о последних новинках КАМАЗа, Президент Татарстана выразил надежду, что продажи нового магистрального тягача 5490 увеличат долю компании в этом сегменте от 4 до 19%. Минниханов посоветовал Когогину и его команде активнее разрабатывать новый большегрузный самосвал и дизельный двигатель, плотнее работать с партнерами по получению статуса территории опережающего развития. Президент Татарстана сообщил, что в ближайшее время Камская промчасть Мастер может получить необходимое федеральное финансирование через Фонд поддержки моногородов, за счет чего увеличится его площадь в 2 раза (с 643 тыс. кв. м до 1,34 млн кв. м). . Кроме того, в этом году будет продолжена поддержка федеральной программы временного трудоустройства сотрудников автогиганта.
«В прошлом году 89% всех средств, выделенных на эту линию в РТ, достались КАМАЗу, в 2016 году КАМАЗ также получит значительные средства», — пообещал Рустам Минниханов. «Хотя федеральная программа в этом году намного меньше, тем не менее нам нужно больше времени, чтобы рынок стабилизировался. Мы планируем более 90% в этом году».
Для безубыточности нам необходимо произвести и продать не менее 36 тысяч автомобилей. Фото: пресс-служба КАМАЗ
«Для безубыточности нам необходимо произвести и реализовать не менее 36 тыс. автомобилей»
На пресс-конференции корреспондент «Реального времени» поинтересовался у Сергея Когогина об общей ситуации на КАМАЗе по данным на июнь 2016 года:
Лучше, чем в прошлом году? Или хуже? Или совсем ничего не изменилось? Пациент скорее жив, чем мертв?
«Если говорить о положении на рынке, то в этом году работать стало легче. По итогам работы за 5 месяцев имеем 37% рост на рынке России! Это очень хороший показатель, на мой взгляд. Борьба с издержками не может быть бесконечной. Уже несколько лет мы делаем чуть ли не подвиги, снижая затраты. Сейчас, как правило, серьезные шаги по снижению затрат требуют финансирования. У нас большой инвестиционный бюджет, и это не так просто сделать. А выпуск 32 тысяч штук в этом году не гарантирует безубыточности», — признал глава КАМАЗа. «Наши экономисты подсчитали, что для безубыточности нам нужно произвести и продать не менее 36 тысяч автомобилей. Это наша цель».
По словам автогиганта, «с командой не происходит ничего сверхъестественного». Фото: Сергей Афанасьев
«Для соревнований нужны еще четыре спортивных грузовика, каждый стоит около 3 млн евро»
Команда КАМАЗ-мастер в международном ралли. По словам главы автогиганта, «с командой не происходит ничего сверхъестественного», основная проблема возникла из-за того, что второй учредитель команды — Внешэкономбанк — «в силу объективных причин не смог выполнить свои финансовые обязательства».
Добавить комментарий