Карьерный самосвал самый большой в мире: ТОП-3 самых больших грузовиков в мире. На 2-м месте БелАЗ-75710 (450 тонн)
ТОП-3 самых больших грузовиков в мире. На 2-м месте БелАЗ-75710 (450 тонн)
БелАЗ-75710 (450 тонн) занимает 2-е место ТОП-3 самых больших грузовиков в мире.
В топе самых больших грузовиков мира по понятным причинам верхние строчки занимают только карьерные самосвалы, предназначенные для транспортировки сыпучих и навалочных грузов.
Так как эти гиганты используются в добыче полезных ископаемых и работают преимущественно на бездорожье, многим компаниям выгодно закупать самые эффективные по грузоподъемности и проходимости модели. В свою очередь производители карьерных самосвалов бесконечно соревнуются друг с другом, создавая все более впечатляющие автомобили.
Сегодня в ТОП-3 карьерных самосвалов крепко держат позиции карьерные грузовики словенского, белорусского, немецкого и американского производства.
1. Трансформер ETF MT-240 (760 тонн)На первом месте рекордсмен производства словенской компании ETF Mining Equipment – самый большой на сегодня карьерный самосвал ETF MT-240, в разы превосходящий по грузоподъемности всех своих предшественников.
Это грузовик, яркой фишкой которого, помимо рекордной загружаемости, является модульная конструкция, позволяющая устанавливать дополнительные мотор-колеса, аккумуляторы и т.д. при помощи обычного погрузчика. Кабину автомобиля можно отстегнуть, и тогда он превращается в прицеп для невообразимой величины автопоезда.
Общее количество осей у этого грузовика – от 2 до 8. Все колеса у этого самосвала – ведущие, они подключены к рулевому управлению. Радиус разворота двуосной секции 20, 7 м, а восьмиосной – 40,9 м, что позволяет машине делать разворот на 360 градусов. В разных модификациях его грузоподоъемность варьируется от 180 до 760 т, а максимальная длина достигает 29 м.
2. Корабль на колесах – БелАЗ-75710 (450 тонн)
На втором месте белорусский БелАЗ-75710 весом 350 тонн и грузоподъемностью 450 т. Его габариты: 20,6 × (длина) × 9,75 м (ширина) × 8,26 м (высота). Он, успел побывать на первой строчке рейтинга самых больших грузовиков мира, но сейчас уступил конкуренту из Словении, о котором мы уже рассказали. Крутящий момент у этой модели равен 18,626 Н-м. На 100 км БелАЗ-75710 расходует примерно 1300 л топлива. Внешне кабина БелАЗа-75710 напоминает рубку капитана корабля.
Двухосный, полноприводный БелАЗ-75710 прославился на весь мир и был занесён в Книгу рекордов «Гинесса», когда провез по испытательному полигону 503,5 т груза и тем самым превысил допустимую нагрузку более чем на 50 т.
Феноменальная грузоподъемность обеспечивается рядом неординарных решений: 4 колесные пары с бескамерными пневматическими покрышками, рассчитанные на существенное превышение загрузки, и два 16-цилиндровых дизельных двигателя, запускающих генератор, от которого питаются 4 электрических мотора.
3. Предки великанов – Liebherr T282B, Caterpillar 797F (оба 363 тонн)Третью позицию делят «немец» Liebherr T282B (2004 г. в.) и «американец» Caterpillar 797F (2008 г.в.) – оба грузоподъемностью 363 т.
Liebherr T282B – 4-колесный самосвал, оснащенный электрической трансмиссией, развивает до 64 км/ч, расходуя в среднем 174 л топлива в час, имея объём топливного бака – 4 730 л. Масса без груза – 252 т, габариты: 15,3 м (длина) × 7,84 м (ширина) × 7,84 м (высота).
У разных модификаций T282B мощность двигателя варьируется от 3500 до 3650 л.с. – у самого мощного 20-цилиндрового двигателя общим объемом 90 л. и весом 10,5 т.
Загруженный Caterpillar 797F, принадлежащий к 3-му поколения 797-й серии карьерных самосвалов CAT, весит до 624 тонн. Габариты автомобиля: 15,09 × 9,53 × 6,53 метра. Максимальная скорость – около 68 км/ч.
У силовой установки CAT C175-20 ACERT, приводящей в движение самосвал, 20 цилиндров двигателя объемом 5,3 л. Отдача мотора – 3 844,95 л.с. Расход топлива на 100 км – более 780 л., а объем бака рассчитан на 6 814 л. Каждое колесо этого карьерного самосвала весит более 5-ти тонн.
БелАЗ 75710 – самый большой в мире карьерный самосвал попал в Книгу рекордов Гиннесса
Белорусский автомобильный завод, выпуская широкий спектр машин, необходимых для выполнения работ предприятиями горнодобывающей и перерабатывающей промышленности, является одним из лучших среди мировых производителей карьерной техники. На сегодняшний день такой широкой линейкой карьерных самосвалов, как у БелАЗа, не может похвастаться ни одно предприятие в мире. А буквально полгода назад, 25 сентября 2013 года на специально подготовленном для этих целей испытательном полигоне прошла презентация нового 450-тонного гигантского карьерного самосвала БелАЗ 75710.
В январе 2014 года был установлен рекорд, благодаря которому завод в Белоруссии должен в очередной раз оказаться в Книге рекордов Гиннесса – новинка передвигалась по выделенной для испытаний территории с грузом в 503,5 тонны! Это событие полностью поменяло ситуацию на мировом рынке, ведь БелАЗ, выпустив самый большой самосвал в мире, оставил не далеко, но все же позади своих главных конкурентов – Liebherr, Caterpillar и Terex.
Строительство новых цехов, занявших территорию около 30 тыс. кв. метров, и активное увеличение темпов производства, которое осуществляется в течение последних лет, позволит в ближайшем будущем увеличить производственные мощности предприятия. Руководством завода в максимально короткие сроки планируется размещение почти 700 новых станков и технологических установок специализированного назначения. Разработанная программа развития успешно реализовывается, благодаря чему завод, отвоевавший себе практически третью часть мирового рынка карьерных самосвалов, входит в семерку крупнейших производителей с мировым именем.
Новый БелАЗ 75710 продолжил линейку карьерных самосвалов белорусского производителя
Конечно же, самый большой БелАЗ 75710 станет важной вехой истории завода, которая насчитывает уже более полувека. Ведь начиная с 1958 года, когда в его цехах по лицензии был собран первый 25-тонный образец самосвала МАЗ-525, предприятием было выпущено более 120 тыс. машин спецтехники, которые успешно эксплуатируются на всем постсоветском пространстве, а также экспортируются во многие страны мира. Некоторые модели являются уникальными, имея лишь по паре аналогичных экземпляров, выпущенных другими производителями.
Новинки белорусского автопрома не заставляли себя долго ждать. С разницей в несколько лет были созданы 40-тонный, а затем 75-тонный образцы. В 70-е годы грузоподъемность БелАЗов значительно увеличилась – новые базовые самосвалы стали уже 110-тонными. В конце 70-х завод в г. Жодино открыл новое для себя направление, занявшись выпуском аэродромных тягачей, способных буксировать 100-тонные самолеты. 1982 год был ознаменован появлением 170-тонного самосвала БелАЗ-75211, а в 1990 г. очередное детище белорусских автостроителей грузоподъемностью в 280 тонн поразило всех. Таких великанов на территории СССР не производил никто.
Несмотря на распад СССР в начале девяностых и значительное сокращение объемов производства, основное машиностроительное предприятие Белоруссии продолжало выпускать всю линейку карьерных самосвалов как небольшой (от 30 тонн), так и высокой грузоподъемности (до 220 тонн). Кроме того, завод расширил границы своего производства, наладив выпуск машин для выполнения дорожно-строительных работ, погрузчиков, бульдозеров и пр. Ассортимент техники, которая сходила с заводского конвейера постоянно пополнялся новинками и совершенствовался, также как совершенствовались и технологии производства.
Первый в своем классе. Единственный в мире.
И вот, к 65-летию родного завода было приурочено грандиозное мероприятие. Толпе восхищенных зрителей был представлен уникальный в своем роде экземпляр – самосвал БелАЗ 75710 с впечатляющими техническими характеристиками и поистине огромными возможностями. Основным назначением этого белорусского гиганта является транспортировка разрыхленной горной массы, как на территориях глубоких карьеров, так и тех участках, где разработка месторождений полезных ископаемых ведется открытым способом. Условия эксплуатации техники не имеют значения: самосвалы такого класса справляются с выполнением самых сложных задач, как в 50°-ный мороз, так и в 50°-ную жару, благо для оператора созданы все условия для комфортной работы.
Среди карьерных самосвалов особо высокой грузоподъемности БелАЗ, способный перевозить 450 тонн груза, является пока что единственным. Пальму первенства ему уступил 400-тоник Terex MT 6300AC, созданный несколько лет назад. Кстати, еще раньше модель самосвала БелАЗ 75601, предназначеная для выполнения сложных работ в карьерах, грузоподъемностью 360 тонн, конкурировала с более “легкими” моделями Terex MT 5500 (326 тонн), Caterpillar 797B (380 тонн) и Liebherr T282B (363 тонны).
Если представить насколько огромен этот шедевр белорусских автостроителей трудно, то просто подумайте о том, что эта модель эквивалентна тремстам автомобилям Ford Focus, 37 двухэтажным автобусам или 2,5 голубым китам – самым крупным животным, которые по предположениям ученых, когда-либо жили на Земле. БелАз 75710 в три раза больше чем самый большой пассажирский самолет Airbus A380.
Полностью загруженная техника весит ни много ни мало – 810 тонн! При этом его размеры в длину превышают 20 метров, в ширину – почти 10 метров, а в высоту – около 8 метров. Что касается диаметра разворота этого транспортного средства, то этот показатель составляет порядка 20 метров.
Внушительные возможности требуют соответствующего технического оснащения
Естественно, процесс производства этого большегруза не обошелся без использования самых последних разработок и инновационных решений. Двухосный полноприводный грузовик работает от тягового электропривода производства Siemens. Система состоит из четырех тяговых электромоторов, мощность которых – 1200 кВт и двух тяговых генераторов. Основным отличием новой модели от предыдущих поколений является наличие 8 колес с бескамерными шинами Michelin, причем нагрузка на каждое из них – около 100 тонн.
Именно благодаря новому оригинальному приводу удалось достичь оптимального динамического распределения тягового усилия по осям техники.
Эффективную работу самого большого БелАЗа в мире обеспечивают два дизельных 16-цилиндровых двигателя. Их суммарная мощность огромна – 8500 л.с. Трансмиссия самосвала – электромеханическая. Максимальная скорость, которую способен развить этот гигант, достигает 64 км/час (конечно, не при полной загрузке).
Расход топлива БелАз 75710, согласно имеющимся данным, внушительный – около 300 литров всего за час работы. Вместимость топливного бака – 4360 литров. Проведя нехитрые расчеты, получаем такой результат – полностью заправленный самосвал способен работать до 14 часов.
Кузов этого самосвала представляет собой сварную конструкцию, выполненную из высоколегированной стали сверхпрочного качества. Его объем рассчитан на 6484 куб.
Карьерный самосвал этого класса востребован на карьерах Кузбасса, Чили и Северной Америки. Цена БелАЗ 75710, как и его размеры, огромна – около 1 200 000 Евро. Кстати, в связи с растущим спросом на подобные машины со стороны предприятий горнодобывающей отрасли, руководство завода в г.Жодино, планирует выпуск до 1000 экземпляров в год.
Фото гигантского карьерного самосвала
youtube.com/embed/E_3zCKb7Qho?rel=0″ frameborder=”0″ allowfullscreen=””>
Самые большие карьерные самосвалы на планете
Посмотреть полную статью здесь.
Для добычи полезных ископаемых требуются тяжелые грузовики. Поскольку эти полезные ископаемые отрезаны большими кусками, обычный самосвал не может их безопасно транспортировать. Вместо этого необходимы специальные карьерные самосвалы. Эти внедорожники являются одними из самых больших в мире и сконструированы так, чтобы быстро перемещать тяжелые предметы. В этой статье будут рассмотрены некоторые из самых больших в мире карьерных самосвалов и почему они преуспевают в своей работе.
БелАЗ 75600Разработанный Белорусским автомобильным заводом, БелАЗ 75600 имеет грузоподъемность 360 тонн. В нем используется двигатель MTU 20V4000, который содержит 20 цилиндров и автоматически самоочищается благодаря встроенному трехступенчатому фильтру. Его рама изготовлена из толстой стали, что позволяет безопасно работать в экстремальных условиях, защищая водителя от незакрепленного мусора. БелАЗ 75600 использует гидрообъемное рулевое управление и несколько тормозных систем — рабочую, стояночную, тормозную и аварийную.
Являясь одним из самых больших карьерных самосвалов в мире, он оснащен массивным топливным баком (1152 галлона) и радиальными бескамерными пневматическими шинами для плавной транспортировки. Другие функции, встроенные в этот карьерный самосвал, включают систему видеонаблюдения, автоматическую систему смазки и инструмент предупреждения о линии высокого напряжения.
БелАЗ 75601Еще одна модель карьерного самосвала БелАЗ, модель 75601, имеет грузоподъемность 320 тонн и оснащена двигателем MTU 20V4000 со встроенными средствами диагностики. Просторная кабина грузовика оснащена сенсорным ЖК-дисплеем, который водители могут использовать для наблюдения за платформой, чтобы гарантировать равномерное распределение.
БелАЗ 75601 работает на гидравлической системе, улучшающей характеристики грузовика при разгрузке, рулевом управлении и торможении. Некоторые уникальные особенности этого карьерного самосвала включают систему видеонаблюдения, систему мгновенной смазки и монитор давления в шинах.
БелАЗ 75710 БелАЗ 75710БелАЗ 75710, который считается одним из самых грузоподъемных в мире, имеет высоту 26 футов и грузоподъемность до 496 тонн. Впервые он появился на рынке в 2013 году и многих поразил своим замысловатым дизайном. Чтобы гарантировать, что он может удерживать и перемещать большое количество материала, грузовик имеет толстую стальную раму и два дизельных двигателя, каждый из которых имеет 16 цилиндров и общую мощность 4600 л.с.
Так как он должен перевозить очень тяжелые материалы, его платформа спроектирована таким образом, чтобы нагрузка распределялась равномерно. Грузовик может сделать это благодаря уникальной системе заднего моста, которая позволяет водителю регулировать его таким образом, чтобы вес был равномерным. Передняя и задняя части грузовика также используют по четыре шины с каждой стороны, чтобы сбалансировать вес.
Bucyrus MT6300AC Bucyrus MT6300ACBucyrus MT6300AC (ранее известный как Terex Unit Rig MT6300AC) может удерживать до 363 тонн. Он выпускается с 2008 года и оснащен двигателем MTU/DDC 20V4000 мощностью 3750 л.с. Этот двигатель также подключается к электрическому генератору переменного тока, который помогает задним осям грузовика вращаться лучше. Этот внедорожный самосвал развивает максимальную скорость 40 миль в час.
Caterpillar 797F Caterpillar 797FКомпания Caterpillar гордится этим карьерным самосвалом за то, что он надежный, но не требует особого обслуживания. Caterpillar 797F, третья версия в серии Caterpillar 797, оснащена передовыми технологиями, обеспечивающими максимальную мощность и надежность. Некоторые из них, встроенные в эту модель, включают семиступенчатую коробку передач, камеры обнаружения и датчики анализа дороги.
Caterpillar 797F оснащен двигателем Cat C175-20 полной мощностью 4000 л.с. Благодаря этому мощному двигателю самосвал немного быстрее по сравнению с аналогичными автомобилями и может двигаться со скоростью до 42 миль в час.
Liebherr T 284 Liebherr T 284Созданный в 2004 году компанией Liebherr Mining Equipment Company, Liebherr T 284 считается одним из самых легких карьерных самосвалов в мире весом 474 000 фунтов. Он имеет впечатляющую грузоподъемность 363 тонны и мощность 4000 л.с. Его станина имеет угол сброса 49 градусов.
Чтобы помочь водителям легко управлять грузовиком, он оснащен индивидуальной системой переменного тока Liebherr Litronic Plus, которая поддерживает движение автомобиля независимо от его нагрузки. Максимальная скорость Liebherr T 284 составляет 33,6 миль в час.
Komatsu 960E-1 Komatsu 960E-1Komatsu 960E-1 выпускается с 2008 года и является одним из крупнейших автомобилей этой компании. На самом деле, он настолько велик, что его приходится строить по частям на месте добычи.
При весе более 1 270 000 фунтов Komatsu 960E-1 может выдерживать до 360 тонн и развивать скорость до 40 миль в час. В нем используется четырехтактный двигатель Komatsu SSDA18V170 с полной мощностью 3500 л.с.
Для большей прочности самосвал оснащен практически небьющимися стальными отливками, особенно в районе задней оси кузова. Другие функции, встроенные в этот автомобиль, включают тормоза с масляным охлаждением, тонированные стекла, термостатическую муфту вентилятора и контроль скорости вращения.
В большинстве случаев водители предпочитают Komatsu 960E-1 благодаря эргономичному дизайну кабины, обеспечивающему превосходный обзор.
Hitachi EH5000AC-3 Hitachi EH5000AC-3Впервые Hitachi EH5000AC-3 был представлен в 2012 году. Он весит 1 102 311 фунтов и имеет грузоподъемность 326 тонн. Для облегчения передвижения он оснащен дизельным двигателем Cummins QSKTTA60-CE. Несмотря на свой большой размер, двигатель не требует много топлива, что делает его удивительно энергоэффективным. Hitachi оснастила этот массивный самосвал сложной системой привода переменного тока на IGBT-транзисторах, которая имеет настройку контроля проскальзывания/скольжения, позволяющую контролировать тяговое усилие и при необходимости активировать компонент антиблокировочной тормозной системы. Другие функции включают электрическое торможение и контроль бокового заноса. Для предотвращения перегрева Hitachi EH5000AC-3 оснащен водяным насосом, поддерживающим низкую температуру двигателя, и вентилятором колесного двигателя, обеспечивающим хорошее вращение шин.
Эти карьерные самосвалы созданы для работы в тяжелых условиях, и их уникальный дизайн доказывает это. Хотя они не рассчитаны на скорость или традиционные строительные работы, они обладают огромной грузоподъемностью, обеспечивающей безопасную передачу плотных материалов для оптимальной эффективности.
Посмотреть полную статью здесь.
Самый большой электромобиль в мире — 290-тонный карьерный самосвал
Рынки США Загрузка… ЧАС М С В новостях
Значок шевронаОн указывает на расширяемый раздел или меню, а иногда и на предыдущие/следующие параметры навигации.ДОМАШНЯЯ СТРАНИЦА Значок «Сохранить статью» Значок «Закладка» Значок «Поделиться» Изогнутая стрелка, указывающая вправо. Читать в приложении Карьерный самосвал Komatsu компании Anglo American. Англо-американский- Компании Anglo American, ENGIE и Williams Advanced Engineering совместно работают над созданием самого большого в мире электромобиля: карьерного самосвала, работающего на водороде.
- Anglo American утверждает, что автомобиль будет работать так же хорошо, если не лучше, чем его дизельные аналоги.
- Грузовик начнет испытания на руднике металлов платиновой группы в Могалаквене, Южная Африка, прежде чем его будут использовать в других местах.
- Посетите домашнюю страницу Business Insider, чтобы узнать больше.
Спасибо за регистрацию!
Получайте доступ к своим любимым темам в персонализированной ленте, пока вы в пути.
Компании Anglo American, ENGIE и Williams Advanced Engineering совместно работают над созданием самого большого в мире карьерного самосвала с водородным двигателем, способного работать не хуже, если не лучше, чем его дизельные аналоги.
Компания Anglo American занимается модификацией своего парка карьерных самосвалов, чтобы они работали на водороде. ENGIE будет поставлять водородную технологию, а Williams — аккумуляторную систему, а Anglo American поставит собственные грузовики Komatsu.
Первые этапы производства грузовиков с водородным двигателем начнутся в этом году, и испытания будут проходить на руднике металлов платиновой группы в Могалаквене, Южная Африка, прежде чем они будут использоваться в других местах. Продолжайте прокручивать, чтобы увидеть экологически чистый карьерный самосвал:
Anglo American прогнозирует, что производительность грузовиков с водородным двигателем будет «такой же или лучше», чем у дизельных грузовиков.
Карьерный самосвал Komatsu компании Anglo American. Англо-американскийНовое водородное оборудование позволит карьерному самосвалу быть менее шумным и дешевле в обслуживании, чем его дизельные версии. По данным Popular Mechanics, самосвал будет весить 290 тонн, что больше, чем предыдущий самый большой электромобиль: 45-тонный eDumper.
Литий-ионный аккумулятор заменит дизельный двигатель, что позволит самосвалу FCEV питаться как от аккумулятора, так и от технологии водородных топливных элементов, подобно грядущему электрическому пикапу Nikola Badger. По словам Уильямса, это также дает карьерному самосвалу запас энергии до 1000 киловатт-часов, что позволяет ему работать в тех же «суровых условиях», что и самосвал с дизельным двигателем.
Грузовик также будет иметь рекуперативное торможение, позволяющее транспортному средству сохранять и восстанавливать энергию при спуске, согласно Williams Advanced Engineering.
Anglo American также приобрела девять 100-киловаттных модулей топливных элементов у Ballard Power Systems, и восемь из них будут использоваться в карьерных самосвалах во время испытаний в Южной Африке.
Карьерный самосвал Komatsu компании Anglo American. Англо-американскийИсточник: Ballard Power Systems
Добавить комментарий