Карьерные самосвалы самые большие: Карьерные самосвалы, самые большие карьерные самосвалы

ТОП 10 самых больших карьерных самосвалов в мире

Блог

  • Автор: admin

03 Дек

Добыча полезных ископаемых — одна из важнейших отраслей промышленности. Для извлечения природных ресурсов и сырья используется специальная рабочая техника. Транспортировку материалов осуществляют самые большие самосвалы с вместительным кузовом. Такие машины отличаются повышенной грузоподъёмностью.

10 самых габаритных карьерных самосвалов на земле:

1. «БелАЗ» 75710 — крупнейший представитель большой грузовой техники. Автомобиль предназначен для перевозки материалов весом до 250 тонн. Длина этого гиганта достигает 20 метров. Два полноприводных дизельных двигателя обеспечивают спецтехнике мощность до 8,5 тыс.

лошадиных сил. Передвигается машина на 8 колёсах, которые гарантируют отличную проходимость транспорта на сложных участках. Основной недостаток «монстра» — большой расход топлива.

2. Bucyrus MT 6300AC — крупногабаритный американский самосвальный автомобиль 2007 года выпуска. Конструкция поражает своей мощью. Общая длина гигантского автомобиля равна 15,5 м, а ширина — 9,7 м. Массивность и большая грузоподъёмность (около 363 тонн) не позволяют машине развивать скорость больше 65 км/ч.

3. WTW 220E — самосвальная техника китайского производства. Передвигается автомобиль на 16 колёсах, закреплённых на 8 полуосях. Машина отличается хорошей проходимостью и отличной манёвренностью. Она может транспортировать около 220 тонн груза, вес которого равномерно распределяется по кузову, что позволяет спецтехнике легко разворачиваться и маневрировать на сложной дороге.

4. Caterpillar 797F — мощный грузовик длиной до 15 м, оснащённый мотором на 20 цилиндров.

Считается рекордсменом по скорости (свыше 100 км/ч) среди подобного оборудования. Машина способна перевозить за раз до 400 тонн горной породы.

5. Komatsu 960E-1K — карьерный заднеприводный самосвал. Двигатель японского грузовика обладает мощностью в 3,5 тыс. лошадей. Вес великана превышает 630 т, а в кузове помещается около 360 тонн ископаемых. Манёвренный автомобиль перемещается со скоростью до 100 км/ч.

6. Liebherr T 284 — немецкая машина с мощным мотором (больше 3 600 л. с.). Трансмиссия с полноприводным мотором обеспечивает автомобилю хорошую проходимость и высокую скорость передвижения.

7. Terex MT 6300AC — 600-тонный грузовик, изготовленный в Канаде. Данная техника зарекомендовала себя с положительной стороны благодаря высокой производительности и устойчивости. Грамотно продуманная трансмиссионная система обеспечивает равномерное распределение веса машины, что минимизирует разрушительное влияние загруженного автомобиля на грунт.

8. Terex MT 5500 AC — ещё один представитель самосвальной техники известного канадского производителя. Машина предназначена для работы в открытом карьере. Грузоподъёмность автомобиля достигает 360 т. Дизельный мотор дополнен мощным электродвигателем.

9. Hitachi EH5000AC-3 — современная модель самосвальных грузовиков, изготовленных японской компанией Hitachi. Спецтехника предназначена для добычи горной породы. 16-цилиндровый дизельный мотор обеспечивает гиганту достаточно большую скорость — примерно 90 км/час.

10. Caterpillar 795F AC — первый в мире самосвал с электроприводом, разработанный американской компанией. Легкоуправляемый и манёвренный агрегат рассчитан на перевозку груза до 630 т. Данная модель входит в топ крупного оборудования и способна развивать скорость больше 60 км/час.

В нашем каталоге представлен широкий выбор деталей и запасных частей для спецтехники катерпиллер — выбирайте и заказывайте все необходимое.

Внимание!

Из-за высокой производительности большегрузы расходуют много топлива. Однако, как показывает практика, одной заправки достаточно на целый день работы.

Использование спецмашин значительно упрощает процесс добычи полезных ископаемых. Технические характеристики современных карьерных погрузчиков делают рабочую технику комфортной и безопасной.

Обзор крупнейших производителей карьерных самосвалов. Журнал Землеройная техника

Благодаря помощи друзей-конструкторов братья Армингтон разработали и собрали фактически первый в мире карьерный самосвал, т. е. грузовик для решения конкретных задач, а не универсальное шасси, чем в те годы занималось большинство производителей грузовиков во всем мире. Автомобиль выглядел нескладным, но его основные характеристики значительно отличались от существующих аналогичных машин. Кузов был непривычной ковшовой формы с задней разгрузкой, над кабиной водителя – подобие защитного козырька, колеса разного диаметра. Отличительной чертой карьерной машины была его проходимость.

Источник фото: exkavator.ruОбзор крупнейших мировых производителей карьерных самосвалов

На задних, ведущих колесах были надеты специальные кольца с мощными грунтозацепами. Грузоподъемность первенца составляла около 8 т, кабина водителя не была приспособлена к зимней эксплуатации, не имела дверей, а значит, и отопления. История грузовиков класса Ultra Truck началась в начале XX века с названия Euclid, появившегося в 1931 году на облицовке радиаторов тяжелых грузовиков. Так стала называться продукция фирмы Euclid Crane and Hoist Company, основанной с подачи владельцев Euclid Road Machinery. Обе упомянутые компании основали и зарегистрировали пятеро братьев Армингтон в Кливленде, штат Огайо. Первые годы деятельности братья занимались ремонтом и продажей разного рода строительной и сельскохозяйственной техники. В 1930 году, проанализировав рынок, они решили направить все усилия в сферу производства тяжелой автомобильной техники.

Именно этот грузовик стал предшественником огромного семейства современных карьерных машин. На сегодняшний день существует несколько крупнейших производителей грузовиков класса Ultra Truck, однако хочется остановиться на наиболее знаменитых.

БЕЛАЗ

Говоря о самосвалах, мы вспоминаем, в первую очередь, БЕЛАЗ. Гиганты белорусского происхождения всегда были гордостью советского автомобилестроения. С каждой новой моделью их грузоподъемность и размеры росли, и сегодня выпускаются БЕЛАЗ-75306, способные принять в свой кузов 220 тонн породы. Сама машина при этом весит 156 т. Как и большинство суперсамосвалов, БЕЛАЗэтой модели имеет электротрансмиссию: дизельный двигатель в 2300 л. с. вращает генератор, который дает ток на ведущие электродвигатели. Этого хватает, чтобы автомобиль развивал скорость 45 км/ч – больше и не нужно, учитывая сложность управления подобной техникой и особенности грунтовых дорог. Впрочем, специальные электронные системы, управляющие гидроусилителями руля и тормозов, освобождают водителей от излишних усилий, так что главное для них – не зевать.

Источник фото: exkavator.ruБелорусский производитель карьерных самосвалов “БЕЛАЗ”

Производитель БЕЛАЗов, Белорусский автомобильный завод, был построен в 1948 году. Первый карьерный самосвал БЕЛАЗ-540 появился на свет в 1961 году, его грузоподъемность была около 40 тонн, по тем временам это было внушительно. Однако конструкторы продолжили совершенствовать свое детище в направлении увеличения его размеров, а главное, грузоподъемности. В 1968 году БЕЛАЗы могли перевозить уже 80 тонн груза, в 1978 – 100 тонн, в 1982 году – 170 тонн. БЕЛАЗ 1990 года выпуска был рассчитан на груз 280 тонн. Первый супермощный грузовик БЕЛАЗ-75600 грузоподъемностью 320 т был создан в 2005 году. Сейчас он эксплуатируется в Кемерово на ОАО “Кузбассразрезуголь”.

БЕЛАЗ-75600 оборудован дизельным двигателем с электронной системой управления, трансмиссией с микропроцессорным устройством управления, централизованной системой смазки, системой комбинированного пожаротушения с автоматическим управлением, системой заднего и бокового видеообзора, двухместной кабиной с системой безопасности ROPS, что обеспечивает высокий уровень безопасности и комфорта работы водителя, а так же низкую трудоемкость технического обслуживания и ремонта. Грузовик производства Белорусского автомобильного завода способен развивать скорость до 64 км/ч.

Terex

Но БЕЛАЗы – далеко не самые большие самосвалы в мире. Старейшим из работающих зарубежных автогигантов по-прежнему остается Terex 33-19 Titan, созданный еще в 1974 году компанией General Motors, США. Этот трехосный богатырь высотой семь метров с полным кузовом может достигать веса в 650 тонн, так что для управления им требуется хорошая сноровка.

Компания Terex появилась в 1968 году в результате организационных преобразований в американской промышленности, когда по решению антимонопольной комиссии Министерства юстиции США концерн General Motors был вынужден уступить корпорации White принадлежавшие ему американские предприятия Euclid. При этом отделения Euclid в Великобритании и Канаде остались в распоряжении General Motors, но выпускавшимся там грузовикам и дорожно-строительным машинам присвоили марку Terex. Впоследствии производство такой техники развернулось и в США, а к концу XX века Terex уже представлял собой одну из крупнейших в мире корпораций, состоящую из четырех десятков производителей строительной и дорожной техники, которая работает в 120 странах мира.

Источник фото: exkavator.ruВ составе Terex есть несколько фирм, выпускающих карьерные самосвалы

Одним из основных подразделений концерна Terex Corporation является сектор карьерных и внедорожных строительных машин. Как и в момент образования компании Terex, главным центром их производства остается британское отделение Terex Equipment Ltd. с крупным и современным заводом в шотландском городе Мазеруэлл. Отдельные  самосвалы Terex, выпускавшиеся там еще в 1970-е гг., стали основой современной программы, которую дополнили новые более совершенные карьерные и шарнирно-сочлененные машины. Одна из крупнейших американских корпораций Terex пока мало известна на восточноевропейском рынке. Однако в связи со спадом продаж большегрузной техники на американском континенте вполне возможно более активное продвижение этой мощной корпорации в Европу. Уже сейчас она приобрела ряд европейских фирм и торговых марок.

Крупнейшей карьерной машиной в мире долгое время считался гигантский Terex 33-19 Titan, детище канадского филиала концерна General Motors. Автомобиль был произведен в единственном экземпляре в 1974 году. При собственной массе в 260 тонн, гигант мог поднять “на борт” 350 тонн породы. Таким образом, его полный вес составлял целых 610 тонн. Впечатляет не только грузоподъемность гиганта, но и его размеры: 20,09 х 7,57 х 6,88 м; а при поднятом кузове высота Titan достигала 17 метров. Карьерный самосвал приводился в движение двухтактным шестнадцатицилиндровым дизелем от тепловоза мощностью в 3300 л. с.

Источник фото: rm-terex.comGервый карьерный самосвал Terex TR100-RM российской сборки

В составе Terex есть несколько фирм, выпускающих карьерные грузовики. Самые мощные машины производит Unit Rig (в России эту марку представляет “Глобал Технолоджи Групп”). Модельный ряд ТМТ состоит из девяти дизель-электрических самосвалов грузоподъемностью 109-326 т. Новинкой являются дизель-электрические автомобили с приводом колес, работающим на переменном токе (индекс моделей АС). Такие агрегаты более компактны и экологичны, чем применявшиеся ранее приводы постоянного тока. Они резко уменьшают расход масел для охлаждения и защиты от износа механических передач трансмиссии, меньше требуют быстроизнашиваемых электротехнических деталей: щеток, коллекторов, выпрямителей. Масса перевозимого груза в зависимости от модели варьируется от 109 до 326 т. Мощность двигателей этих моделей составляет от 895 до 2 090 кВт. Машины имеют надежную жесткую раму укороченного типа, в которой отсутствуют изогнутые элементы – потенциальные концентраторы напряжений. Это позволяет заводу обеспечивать гарантированную безаварийную работу рамы в течение не менее 40 тыс. моточасов. Гарантийный срок службы дизелей, приводов колес и усиленных колесных подшипников около 20 тыс. моточасов. Днище кузова изготовлено из листового металла толщиной 19 мм, толщина бортов – 10 мм. В зависимости от модели в кузовах этих машин можно перевозить от 69,6 до 218 м3 сыпучего материала.

Несмотря на столь внушительные и, казалось бы, максимальные параметры, Terex Titan оказался превзойден в части грузоподъемности. Более новые карьерные экскаваторы такого же класса могут иметь гораздо большую полезную нагрузку – это Caterpillar-797, Komatsu 930 E, Liebherr T282 и др. Гигант Terex 33-19 Titan после 12-летней не особо выгодной эксплуатации чуть было не пошел на слом; но был спасен и ныне экспонируется в канадском Спарвуде на радость детишкам и туристам.

Caterpillar

Как уже было сказано выше, большей, чем Terex 33-19 Titan, грузоподъемностью обладает, в частности, Caterpillar-797, способный поднять более 400 тонн. Масса пустого самосвала 260 тонн, одна только его покрышка диаметром 3,7 метра весит пять тонн, а в кузове мог бы спокойно разместиться немаленький каменный дом. Правда, отличается гигант не только своими размерами и грузоподъемностью , но и расходом топлива – 783 л на 100 км. Такая особенность заставила конструкторов поставить на него 7-кубометровый бак для горючего. Крутящий момент на колеса Caterpillar-797 передается от двух двигателей общей мощностью 3 400 л. с. с четырьмя турбонагнетателями, которые работают через 7-скоростную механическую коробку передач, хотя считается, что электротрансмиссия обеспечивает более плавный ход, столь необходимый для подобной техники. Вообще, на тяжелые автомобили ставят коробки с пятнадцатью и даже большим количеством ступеней. Реальную максимальную скорость Caterpillar-797 определить сложно, поскольку на нем установлена электронная система ограничения скорости – не более 65 км/час. Учитывая не только массу, но и габариты: 14,5 м в длину, 9 м в ширину и более 7 м в высоту, – это разумное решение.

Источник фото: exkavator.ruСамосвалы Caterpillar давно завоевали признание у владельцев

Модельный ряд сочлененных самосвалов Caterpillar, менее крупных, чем 797, представлен моделями 725, 730, 735 и 740. По желанию заказчика модель 740 может комплектоваться выталкивателем для принудительной разгрузки кузова без его подъема. Грузоподъемность грузовиков и мощность двигателей составляет соответственно 22,7 т/209 кВт, 27,2/228, 31,8/272 и 36 т/310 кВт.

Liebherr

Карьерные самосвалы внушительных размеров и грузоподъемности производится и в Европе. Один из представителей класса имеет немецкое происхождение. Это Liebherr T282B, который был создан по заказу горно-обогатительных комбинатов Австралии, Южной Африки и Канады. Его грузоподъемность 336 тонн, масса самого автомобиля 222 тонны. Двадцатицилиндровый двигатель мощностью 3650 л. с., который весит 10 тонн, позволяет машине разгоняться до 64 км/ч. Объем топливного бака у этого движущегося дома составляет 4 тысячи 730 литров. Когда гигант поднимает свой кузов, тот возвышается над землей на высоте шестиэтажного дома.

Источник фото: exkavator.ruКомпания Liebherr также заняла свою нишу на рынке карьерной техники

Машина имеет второе (пассажирское) кресло в кабине и дисплей вместо традиционной панели приборов, на который может выводиться масса информации (о работе двигателя, о загрузке машины, о неисправностях и так далее) и сами “классические” приборы, например, изображение аналогового спидометра со стрелкой и круглой шкалой. Учитывая, сколько ступеней нужно преодолеть, чтобы попасть в кабину, инженеры придумали еще одну полезную во многих случаях штуку – выключение двигателя и обесточивание машины кнопкой, расположенной внизу, близ земли. Опционально предлагаются высокомощные противотуманные фары, кондиционер и CD-плеер.

Euclid

Liebherr-America, Inc., входящая в группу компаний Liebherr (всего более 60 фирм), производит и поставляет предприятиям горнодобывающей промышленности дизель-электрические карьерные самосвалы, полностью отвечающие современному уровню. Модельный ряд включает в себя машины T 252, T 262, T 282. В зависимости от модели и модификации они могут оснащаться двигателями DDC/MTU или Cummins. Электрическая часть машин Liebherr создана в сотрудничестве с компаниями Siemens и General Electric.

Компания Euclid относится к старейшим в мире производителям самосвалов, которые начала выпускать еще в 1933 году. В послевоенное время она разрослась до размеров концерна с предприятиями в США, Великобритании и Канаде, с конвейеров которых сходили тяжелые внедорожные машины, отличавшиеся без преувеличения особой прочностью. Эти успехи не остались незамеченными, и в последующее время Euclid неоднократно становился собственностью крупных монополий, среди которых были автомобильные корпорации General Motors, Daimler-Benz, Volvo и White, причем сеть его заводов дала жизнь новой марке Terex.

Источник фото: exkavator.ruСамосвалы Euclid начали выпускаться с 1933 года

В настоящее время Euclid входит в состав японского промышленного холдинга Hitachi и, соответственно, называется Euclid-Hitachi. Вообще история Euclid, наверное, является одной из самых запутанных в автомобилестроении, но от этого она и одна и самых интересных.

Очередной этап преобразования компании Euclid пришелся на 1990-е гг. В конце 1992 года японская промышленная группа Hitachi выкупила 20% акций группы VME, созданной концерном Volvo совместно с Euclid. В 1994 году было образовано совместное отделение Euclid-Hitachi. Через два года доля японской фирмы была доведена до 60%, а в октябре 1998 года произошло окончательное присоединение компании Euclid к концерну Hitachi. Тогда же все производство было выведено из США в канадский город Гуэлф, хотя штаб-квартира Euclid осталась в Кливленде. К настоящему времени Euclid-Hitachi предлагает одну из самых обширных в мире программ самосвалов грузоподъемностью от 36 до 282 т.

Komatsu

В июне 1995 компания Komatsu Dresser Company создала крупнейший в мире Komatsu 930Е. Среди карьерных дизель-электрических самосвалов Komatsu имеются машины, которые без преувеличения можно назвать “горами на колесах”. Это модели 930Е и 830Е грузоподъемностью соответственно 290 и 231 т. Машины оснащены двигателями мощностью 1 902 и 1 865 кВт. В настоящее время единственной промышленной моделью грузовика класса Ultra Truck является Komatsu 930E-2SE. 200 таких машин эксплуатируется на 24 горных разработках в основном в Северной Америке и Чили.

Источник фото: exkavator.ruНекоторые самосвалы Komatsu можно назвать “горами на колесах”

Несколько самосвалов проходят испытания в Австралии и ЮАР. 60% машин Ultra Truck работают на медных рудниках. Достаточно крупные парки таких машин применяются на угольных карьерах и месторождениях нефтеносных песков. Владельцы железорудных месторождений не закупают тяжелые машины, как полагают, в связи с тем, что цена на эту руду относительно стабильна и не вынуждает их искать пути снижения издержек, как это делают медедобывающие компании.

Перспективы развития класса Ultra Truck

Существуют проекты самосвалов грузоподъемностью 500 и более тонн, однако конструкторы пока что намерены остановиться у этой черты. Конечно, такая исполинская техника позволяет значительно ускорить разработку недр и снизить себестоимость продукции – если применить ее позволяют условия карьера. Действительно, эксплуатировать гигантский экскаватор в паре с суперсамосвалом в свое время оказалось успешней и выгодней, чем использовать две дюжины обычных экскаваторов и грузовиков. Однако пока что поступательное развитие титанов остановилось у черты эффективности: дальнейшая гигантомания пока что может привести только к резкому удорожанию техники, и потребителю будет выгоднее содержать два-три 300-тонных грузовика вместо одного “пятисотника”. К тому же, есть еще одна проблема. Создать кузов любого размера и самый сильный двигатель сегодня несложно, но вот выдержит ли массу в 1000 и более тонн грунтовая дорога? Впрочем, над этим уже размышляют лучшие инженерные умы, и, возможно, в ближайшее будущее первые “тысячники” все-таки выйдут на испытания.

Александр Григорьев

Самые большие в мире карьерные самосвалы ~ Мир горного инженера

Самосвалы, используемые на горнодобывающих предприятиях, продолжают увеличиваться в размерах, поскольку большинство горнодобывающих компаний все чаще отдают предпочтение самосвалам большой грузоподъемности с большей функциональной эффективностью. Поэтому компании-производители стараются выпускать современные модели крупногабаритных карьерных самосвалов для повышения производительности.

В этой статье Mining Engineers World представляет вам подробную информацию о десяти лучших в мире карьерных самосвалах.

1. Белаз 75710:

БелАЗ 75710 грузоподъемностью 450 тонн — самый большой самосвал в мире. Он является обладателем двух мировых рекордов Гиннесса: за самый большой кузов грузовика и за самый большой двухосный самосвал.

Сверхтяжелый самосвал выпущен компанией БелАЗ в октябре 2013 года по заказу российской компании Кузбасс. Продажи БелАЗ 75710 стартовали в 2014 году.

Этот массивный автомобиль имеет длину 20,6 м, высоту 8,17 м и ширину 9,75 м. Грузовик имеет полный привод и четырехколесное гидравлическое рулевое управление. Он оснащен двумя 16-цилиндровыми дизельными двигателями с турбонаддувом мощностью 4600 л.с. Модель 75710 использует электромеханическую трансмиссию, работающую от переменного тока, и имеет максимальную скорость 64 мили в час.

2. Caterpillar 797 F:

Caterpillar 797 F, последняя модель самосвалов класса 797, произведенная и разработанная компанией Caterpillar, является вторым по величине грузовиком в мире с грузоподъемностью 363 тонны.

Грузовик имеет длину 14,8 м, высоту 6,52 м и ширину 9,75 м. Он оснащен четырехтактным дизельным двигателем Cat C175-20 с турбонаддувом. Одноблочный 20-цилиндровый двигатель использует трансмиссию с гидравлическим преобразователем крутящего момента и обеспечивает полную выходную мощность до 4000 л.с. и максимальную скорость 68 миль в час.


3. Блок буровой установки MT 6300:

Первоначально грузовик назывался Terex MT 6300AC, представленный в 2008 году американским производителем Terex. MT 6300AC был переименован в Bucyrus MT6300AC и стал частью линейки Unit Rig компании Caterpillar после приобретения компанией Caterpillar компании Bucyrus в 2011 году.

Кузов грузовика имеет длину 14,63 м и высоту 7,92 м. Автомобиль оснащен четырехтактным дизельным двигателем с 20 цилиндрами и имеет номинальную мощность двигателя 3750 л.с. Автомобиль может двигаться с максимальной скоростью 64 км/ч

4. Liebherr T284

Liebherr T284 — самосвал ультра-класса, разработанный и изготовленный Liebherr, грузоподъемностью 363 тонны.

Эти самосвалы являются вторыми по величине карьерными самосвалами с Caterpillar 797F и Unitrig MT 6300.

Габаритная длина самосвала составляет 15,69 м, высота 8,29 м и ширина 9,68 м. Машины оснащены 20-цилиндровым дизельным двигателем полной мощностью до 3750 л.с. В T 284 используется электропривод Liebherr с биополярным транзистором с изолированным затвором (IGBT) и максимальная скорость составляет 64 км/ч.

5. Белаз 75604:

БелАЗ 75704 — новейшая модель грузовиков класса 7560 разработки БелАЗ грузоподъемностью 360 тонн. Автомобиль предназначен для перевозки разрыхленных пород на глубоких карьерах в различных климатических условиях.

БелАЗ 75604 имеет длину 15,4 м, высоту 7,47 м и ширину 9,42 м. На самосвале используется электромеханическая трансмиссия с четырехтактным дизельным двигателем, имеющим 20 цилиндров V-образного типа. Мощность двигателя составляет 3750 л.с. Максимальная скорость БелАЗ 75604 составляет 64 км/ч.


БелАЗ 75603 и 75602 также являются аналогичными грузовиками с одинаковой грузоподъемностью 360 тонн.

6. Komatsu 960E – 2K / Komatsu 960E – 2

Komatsu 960E-2 и Komatsu 960E-2k — два самосвала с жесткой рамой от Komatsu. Каждый грузовик имеет грузоподъемность 327 тонн. Это последние модели самосвалов серии 960E от Komatsu.

Грузовик имеет высоту 7,67 м, ширину 9,19 м, а общая длина моделей 960Е-2 и 960Е-2К составляет 15,6 м и 15,34 м соответственно. Обе машины оснащены четырехтактным дизельным двигателем с 18 V-образными цилиндрами. Мощность двигателя составляет 3500 л.с. Комацу 9В модели 60E-2 используется система электропривода переменного тока с двумя IGBT от GE, тогда как в модели 960E-2K используется система электропривода переменного тока на IGBT от Komatsu. Максимальная скорость обоих грузовиков составляет 64 км/ч.

7. Буровая установка MT 5500

Ранее Unit Rig MT 5500 был известен как Terex MT 5500 AC. Он был разработан и изготовлен компанией Terex. Позже Terex была приобретена компанией Bucyrus, а в 2011 году Bucyrus приобрела компания Caterpillar Unit Rig. Его грузоподъемность составляет 326 тонн.

Общая длина 14,87 м, ширина 90,05 м, а высота 7,67 м. Автомобиль оснащен четырехтактным дизельным двигателем мощностью 2700 л.с. с 16 цилиндрами. Автомобиль использует систему электропривода переменного тока и развивает максимальную скорость 64 км/ч.

8. Терекс 33-19 “Титан”

Terex 33-19 был сверхклассным трехосным самосвалом с жесткой рамой, дизельным/электрическим самосвалом, разработанным подразделением Terex компании General Motars в 1973 году, с грузоподъемностью 320 тонн.

Был выпущен только один 33-19, и он был самым большим и грузоподъемным самосвалом в мире в течение 25 лет. После 13 лет службы 33-19был отреставрирован и в настоящее время хранится в статической экспозиции как туристическая достопримечательность в Спарвуде, Британская Колумбия, Канада.

Габаритная длина 20,09 м, высота 6,88 м, ширина 7,57 м. Машина оснащена дизельным двигателем EMD 16-645E4 V-16 полной мощностью 33000 л.с. Грузовик развивает максимальную скорость 48 км/ч.

9. Caterpillar 795F AC:

Caterpillar 795F AC — первый самосвал Cat с электроприводом переменного тока грузоподъемностью 313 тонн. Самосвал имеет модульную конструкцию и предлагает два варианта кузова, включая популярный MSD (конструкция для шахты) и кузов без бортов для угля.

Грузовик имеет длину 15,14 м, высоту 7,04 м и ширину 8,97 м. Автомобиль оснащен дизельным двигателем Cat C175-16 общей мощностью 3400 л.с. В грузовике используется система электропривода переменного тока, разработанная и разработанная исключительно компанией Caterpillar, и он развивает максимальную скорость 64 км/ч.

10. Хитачи EH5000AC-3:

Hitachi EH5000AC-3 — новейший и самый большой самосвал Hitachi с жесткой рамой, грузоподъемностью 296 тонн. Он был представлен на выставке MINExpo International в Лас-Вегасе, штат Невада, в 2012 г.

Габаритная длина грузовика 15,49 м, высота 7,52 м, ширина 9,6 м. В грузовике используется 16-цилиндровый дизельный двигатель Cummins QSKTTA60-CE с низким уровнем выбросов. Номинальная мощность четырехтактного двигателя составляет 2850 л.с. Автомобиль использует систему электрического привода Hitachi IGBT AC и развивает максимальную скорость до 56 км/ч.

Если у вас есть какие-либо карьеры или предложения по этой статье, напишите нам по адресу [email protected]

Самые большие в мире карьерные самосвалы

По мере того, как мировая горнодобывающая промышленность реализует проекты все большего масштаба, стремясь сделать это все более эффективным способом, потребность в соответствующем оборудовании становится очевидной. Имея это в виду, в последние годы размеры грузовиков увеличились в геометрической прогрессии, и в настоящее время транспортные средства достигают размеров и возможностей, ранее неслыханных. Вот некоторые из примечательных примеров, которые в настоящее время активно используются во всем мире.

(Изображение из Викимедиа).

Белаз 75710 

В настоящее время самый грузоподъемный грузовик в мире БелАЗ 75710, представленный в 2013 году, имеет длину более 20 метров, высоту 8 метров и грузоподъемность 496 тонн. Наряду с этим грузовик способен развивать удивительно высокую максимальную скорость 64 км/ч, приводимую в движение двумя 16-цилиндровыми дизельными двигателями, приводящими в движение его восемь колес. Используется полный привод и гидравлическое рулевое управление четырьмя колесами. Грузовик, разработанный белорусской компанией Белаз, предназначался для горнодобывающей компании в России, и первый экземпляр поступил на действительную службу в Кузбассе.

(Изображение из Wikimedia Jay 1327).

Terex MT6300AC

Изготовленный и разработанный в Соединенных Штатах, Bucyrus International Bucyyrus MT6300AC был переименован в Terex MT6300AC в 2010 году. почти 15 метров в длину и 8 метров в высоту. Электродвигатель по обеим сторонам оси, работающий от четырехтактного дизельного двигателя мощностью 3750 лошадиных сил, приводит в движение массивный автомобиль. Примечательной особенностью MT6300 является опция подогрева стола, которая значительно упрощает выгрузку определенных материалов.

(Изображение из Викимедиа).

Liebherr T 284 

Модель T 284, описанная самой Liebherr как «улучшение» их предыдущей модели T 282 C, способна перевозить 400 тонн. Способ его питания необычен. Использование двигателя мощностью 2700 л.с. в сочетании с системой привода Litronic Plus Ac и электрическими колесными двигателями означает, что транспортное средство может сократить время цикла и работать с меньшими затратами. При длине чуть менее 16 метров и высоте 10 метров этот автомобиль также является одним из самых больших в мире.

Caterpillar 797F 

Самосвал 797F, выпущенный в 2008 году американской фирмой Caterpillar, известной своими машинами и сопутствующими товарами, является последней моделью в линейке самосвалов с эксплуатационной массой 687,5 тонн, может нести полезную нагрузку 400 тонн. Используется четырехтактный дизельный двигатель мощностью 4000 лошадиных сил, который также имеет 20 цилиндров и имеет промежуточное охлаждение воздух-воздух. Поскольку компания Caterpillar гордится тем, что является единственным производителем самосвалов ультра-класса, использующим трансмиссии с гидравлическим преобразователем крутящего момента, модель 797F выделяется среди других крупнейших карьерных самосвалов тем, что все они используют дизель-электрические трансмиссии.

(Изображение Komatsu).

Komatsu 960E-1

Komatsu 960E-1 грузоподъемностью 360 тонн несет немного меньшую грузоподъемность, чем другие упомянутые выше грузовики, но при высоте 7,14 м и ширине 9,19 м он по-прежнему остается огромной машиной. Мощность обеспечивается четырехтактным дизельным двигателем мощностью 3500 лошадиных сил. Особенность Komatsu 960E-1 — это внимание, уделяемое оборудованию, расположенному в кабине. Сиденья с пневматической подвеской, шумоизоляция и приборная панель, предназначенная для простоты и удобства использования, — все это элементы компоновки.