Карьерные самосвалы фото: известные производители, вес и размер моделей
известные производители, вес и размер моделей
Карьерный самосвал — это крупнотоннажный грузовой автомобиль, функцией которого является перевозка сыпучего или монолитного груза на разрезах. Большегрузные самосвалы применяются при добыче полезных ископаемых открытым способом, карьерных разработках, на строительстве гидротехнических сооружений. Работы часто проводятся в труднопроходимых местах с тяжелыми климатическими условиями.
История возникновения
Первым крупнотоннажным грузовиком считается модель Euclid Trac. Эта машина была выпушена в 1930 году американской компанией Euclid, основателями которой являются братья Армингтоны. Автомобиль стал ответом на быстро развивающееся индустриальное строительство той эпохи.
Стоит отметить, что грузоподъёмность карьерной техники середины прошлого века разительно отличается от современных машин. Самосвал Euclid Trac обладал способностью перевозить до 8 тонн. Это мало кого удивит сейчас, но по тем временам было достяжением.
Конструкция грузовика тоже была не обычной – кузов имел ковшеобразную форму, а шасси оснащалось разноразмерными колесами: задние были шире и больше, чем передние.
Уже через 2 года компания увеличила грузоподъёмность машин до 14 тонн, выпустив обновлённую модель. А в 1955 году с конвейера сошёл 670-сильный грузовик с возможностью перевозки 45 тонн груза.
Советский автопром предложил в 1967 году БелАЗ-548А с грузоподъемностью 40 тонн. Но уже через 10 лет белорусские специалисты представили миру карьерный самосвал, способный перевозить до 110 тонн. По состоянию на 2021 год, самым большим в мире является БелАЗ 75710 грузоподъёмностью 450 тонн.
Конструктивные особенности
Основное место применения самосвалов — открытая разработка полезных ископаемых. От автомобиля требуется перевозка груза по пересеченной местности при условиях спусков и подъемов. Без применения особенных инженерных нововведений тут не обойтись.
Огромный силовой агрегат выпускается в гибридном исполнении.
Тормозная система гидравлическая, усиленная электродвигателем для торможения во время спуска. Также гибридная система гидравлики и электродвигателя применена для системы поднимания кузова. Данные спаренные системы обеспечивают безопасность при перевозке и маневрировании.
Еще одной конструктивной особенностью данной техники является система балансировки. Из-за своих больших габаритов карьерный тягач часто заваливался на бок, перевозя камни либо монолитную породу. Устранить эту проблему помогли изменения конструкции кузова: инженеры больше не применяют форму ковша. Кузов теперь имеет острый, глубокий угол сразу за передней стенкой. Такая форма позволяет сместить большую часть груза ближе к задней оси и глубоко вниз. Низкое расположение груза уменьшает высоту центра тяжести.
Применить сеть электродвигателей для вспомогательной работы всех ходовых и подъемных частей самосвала стало возможным за счет собственной электростанции переменного тока. Гидравлическая система с электроприводом сделали автомобиль максимально управляемым при езде на низкой скорости, а также безопасным, при перевозке монолитной породы по пересеченной местности.
Классификация самосвалов для горной промышленности
Сфера использования карьерных самосвалов достаточно широкая и от нее зависит класс применяемой техники. Автомобили, применяемые в горнодобывающей отрасли классифицируются по техническим признакам и сфере применения. В первую очередь они различаются по сфере применения – подземные и надземные. Эксплуатация подземных самосвалов в карьере проблематична и неэффективна, а наземных под землёй – невозможна из-за их габаритов.
По типу выполняемых работ и грузоподъёмности самосвалы классифицируются следующим образом:
- Дорожные грузовики до 40 тонн допустимой нагрузки. С количеством осей от 2 до 4. Используются при дорожном и муниципальном строительстве, для доставки породы непосредственно с карьера.
- Карьерные самосвалы, которые используются непосредственно для горных разработок.
Их максимально полезная нагрузка от 100 до 450 тонн.
- Подземная техника с нагрузкой от 90 тонн для работ при прокладке шахт или тоннелей.
В горнодобывающей отрасли на разрезах применяются автомобили не только стандартной компоновки с передними управляемыми колёсами, но и шарнирно-сочленённые самосвалы. Они используются в карьерах с труднопроходимым рельефом местности и позволяют перевозить до 60 тонн груза.
Классификация предполагается не только по максимально допустимому весу для перевозки, но и способу разгрузки:
- Наклонная разгрузка выполняется по принципу поднятия кузова при помощи гидравлического телескопического подъемника. Для автомашин повышенной грузоподъемности гидравлика дополняется электродвигателем.
- Принудительная разгрузка выполняется с использованием шнеков.
Дополнением к этой классификации является направление выгрузки:
- Двусторонняя осуществляется на левую или на правую сторону от самосвала.
- Боковая выгрузка осуществляется только в одну сторону, часто в левую, для лучшего контроля со стороны водителя.
- Задняя выгрузка осуществляется обычным для грузовиков способом, назад.
Существует также классификация самосвала по типу кузова. Кузова карьерных самосвалов производят в виде устойчивых или съезжающих платформ, бункеров, съезжающих бункеров. Для съезжающих вариантов выгрузка производится подъемным способом, для устойчивых кузовов —принудительная выгрузка.
Основные производители карьерных гигантов
В отличие от автопромышленности повседневного использования список производителей карьерной техники невелик. Основных производителей немного. Но разработки в этой отрасли не останавливаются и рекорды грузоподъемности постоянно меняются. В какой стране находится производство тяжелых самосвалов не так важно. Гораздо важнее их качество, безопасность и эффективность в работе.
Terex
Американская фирма — основоположник карьерной техники Северной Америки. Сегодня компания выпускает всего 4 модели, из которых самым большим грузовиком считается Terex TR100 с возможностью перевозки 100 тонн.
Caterpillar
Один из ведущих мировых производителей строительной и горной техники и оборудования со штаб квартирой в США. В линейке грузовых автомобилей для горнодобывающих компаний присутствует 17 моделей самосвалов. Самым большим является Caterpillar 797F, рассчитанный на 363 тонны полезной нагрузки.
Komatsu
Ещё один лидер среди производителей оборудования для горной промышленности. Компания основана в 1929 году в Японии. Она производит карьерные самосвалы, экскаваторы и другую технику. Компания может предложить на выбор одну из 14 моделей самосвалов для карьерных перевозок. Самый мощный самосвал – Komatsu 980E-4, грузоподъёмностью 400 т. Кроме того, в 2016 на выставке MINExpo в Лас-Вегасе компания представила широкой публике автономный карьерных перевозчик.
БелАЗ
Один из ведущих поставщиков карьерных самосвалов, производитель самого большого в мире грузовика – Белорусский автомобильный завод.
Hitachi
Ещё один представитель страны Восходящего солнца. С 1951 года выпускает тяжелые грузовики. В линейке 5 моделей. Самый большой выпускается с 2013 году. Hitachi EH5000AC-3 имеет грузоподъёмность до 326 тонн.
Liebherr
Семейная компания выпускает широкий спектр техники и оборудования – от холодильников до кранов и карьерных машин. Свой самый мощный грузовик Liebherr T 284 компания представила на MINExpo 2012. Машина имеет грузоподъёмность 363 тонны и мощностью 3 650 л.с.
Китайские производители
Горное машиностроение Китайской народной республики начало активно развиваться с конца 80-х годов прошлого века. Тем не менее они активно включились в борьбу за долю рынка карьерных самосвалов.
Ещё два китайских машиностроительных предприятия – Sany и LiuGong – также выпускают грузовики для карьерных перевозок, правда меньшей грузоподъёмности.
Самые большие самосвалы в мире
Потребность в горных разработках или строительстве заставляет производителей самосвалов все больше увеличивать перевозимые ими объемы. Выпуск самых больших карьерных самосвалов признан за Liebherr, Caterpillar, Komatsu и Hitachi. Эти компании смогли построить самосвалы до 400 тонн полезной нагрузки.
Однако мировым лидером считают карьерный самосвал БелАЗ-75710. Он может перевозить до 450 т. Это по-настоящему самый большой самосвал в мире, поскольку основные узлы машины на место работы доставляются отдельно, а сам агрегат собирают уже в карьере.
Разработки по производству большегрузной техники не прекращаются. Сегодня в целях экономии, а также улучшения производительной мощи, карьерные самосвалы переводят с дизельного на газомоторное топливо. Планируется также испытание 63 тонного Komatsu HD605-7 на полностью электрической тяге. Изготовители горнодобывающей техники пытаются использовать топливо с максимальным КПД и при минимальных выбросах в окружающую среду.
Автор: Андрей Соломин
Поделитьсякак менялись карьерные самосвалы (Фото)
Сохраняя традиции. Самосвалы БЕЛАЗ-7540
Впервые с конвейера автомобильного завода в белорусском городе Жодино 30-тонная модель 7540, одна из популярных в линейке производителя, сошла в начале “лихих девяностых”.
Источник фото: belaz.byТак выглядел самосвал БЕЛАЗ-7540 в 1990-е
Сперва машины этой модели оснащались двигателями ЯМЗ-240П, имеющими 12 цилиндров. Сейчас силовые агрегаты на самосвалы устанавливаются в зависимости от модификации: их у БЕЛАЗа на сегодняшний день четыре. Причем производитель использует не только двигатели ЯМЗ, но также ММЗ и Cummins различной мощности.
Источник фото: techstory.ruЭтот “трудяга” в свое время работал на Сабаровском гранитном карьере
Если говорить о каких-то глобальных переменах во внешнем виде, которые произошли в модели 7540 за 27 лет, то их практически нет. Производитель немного доработал цветовую гамму машин этой серии: к желтому был добавлен небесно-синий и белый.
Источник фото: techstory.ruВ одном карьере работают бок о бок
Серия 7540 по сей день пользуется заслуженной популярностью у клиентов, которые эксплуатируют машины на транспортировке горной породы из глубоких карьеров.
Источник фото: belaz.byВнешний вид модели 7540 сегодня
Более полувека инноваций. Самосвал Cat 769
31 декабря 1962 года компания Caterpillar сделала своим клиентам своеобразный новогодний подарок. В этот день было объявлено о начале производства нового типа техники: первого в истории компании внедорожного самосвала с индексом 769.
Источник фото: cat.com55 лет назад первый карьерный самосвал Caterpillar выглядел так
Впервые увидеть итог семилетних исследований и разработок компании можно было на выставке в Чикаго 23 февраля 1963 года. Модель Cat 769 была оснащена кузовом объемом 23,3 куб. м, грузоподъемность составляла 35 тонн, а максимальная скорость, которую был способен развить самосвал, – 67 км/ч.
Источник фото: aggbusiness.comЭта же модель, но уже в цвете
В то время как популярность модели стремительно росла, а продажи увеличивались, компания продолжала заниматься разработками новых решений в этой сфере. И спустя несколько лет специалисты представили на суд 77-тонный самосвал Cat 777.
Источник фото: aggbusiness.comОдна из модификаций модели спустя три года. Внешний вид изменился
На протяжении долгих лет специалисты компании трудились над обликом Cat 769 и его компоновкой, делая ее лучше. Модель приобретала еще большую популярность благодаря замене двигателя, усовершенствованному дизайну кузова, эргономике кабины, обновленной гидравлике и электронике, а также целому ряду других технических инноваций. И сегодня, когда некоторые модели самосвалов Caterpillar доступны лишь для каких-то определенных рынков, Cat 769 еще можно найти в разных странах.
Источник фото: car–reviews.comС годами внешний вид модели Cat 769 изменился
Из Африки с любовью. Самосвал Bell B25A
Компания Bell Equipment, созданная в Южной Африке за несколько лет до начала II Мировой войны, изначально занималась ремонтом сельхозтехники, затем – производством в небольших количествах техники для сельскохозяйственных работ. И только в 1984 году с конвейера завода, расположенного в городе Ричардс-Бей (Richards Bay), сошел первый шарнирно-сочлененный самосвал Bell B25A.
Источник фото: bellequipment.ruС модели Bell B25A началась история самосвалостроения в Африке
Грузоподъемность африканского самосвала составляла 25 тонн. Причем машина завоевала популярность практически сразу. И хотя до 1994 года (свержение апартеида в Африке) техника Bell реализовывалась на внутреннем рынке, производитель создавал все более новые и современные модели, которые можно было использовать в тяжелых условиях эксплуатации.
Источник фото: bellequipment.ruСпустя несколько десятилетий 25-тонная модель Bell серии E стала выглядеть так
Сегодня самосвалы серии А не производятся: им на смену пришли машины с индексом E, среди которых также есть 25-тонная модель с улучшенными характеристиками. Например, в новых моделях ощутимо снижен расход топлива. Да и внешний вид у Bell B25E более современный.
Карьерные роботизированные самосвалы
Роботизированные самосвалы, предназначенные для автономной работы на предприятиях по добыче природных ресурсов.
По мере совершенствования автопилотов для создания автономных транспортных средств, появляются все более совершенные решения роботизированных карьерных самосвалов и другой техники, которая может применяться при автономизации добычи полезных ископаемых. Подробнее о теме использования такой техники смотрите страницу “Добывающие компании и роботизация”
Каталог решений
КАМАЗ, КАМАЗ и ВИСТ Групп, Россия
2021. 04.07 КамАЗ разработает линейку карьерных самосвалов грузоподъемностью от 30, 90, 125 и 220 тонн в рамках проекта “Юпитер”. Как ожидается, под проект будет выдано госфинансирование. Это будут машины на базе электрофицированных силовых установок с мотор-колесами 30 и 90 тонн. На 125-тонном самосвале установят ДВС на сжиженном природном газе. Самосвалы проектируют как в традиционном варианте с кабиной, так и в беспилотном варианте.
Пока что не ясно, на какую систему автовождения “нацелились” разработчики. Первый прототип 220 тонного грузовика планируют выпустить в 2023 году. / motor.ru
2020.06 Идет второй этап проекта Кузбасского политеха “Разработка и создание высокотехнологичного производства автономных тяжелых платформ для безлюдной добычи полезных ископаемых в системе “Умный карьер”. Соисполнители проекта – Московский государственный технический университет им. Н.Э.Баумана и АО ХК “СДС-Уголь”. Инициатором проекта выступило ПАО “КАМАЗ”. Запланированы две модели робота-самосвала: с электромеханической трансмиссией с накопителем энергии грузоподъемностю 90 тонн и с электромеханической трансмиссией, выполненной по схеме последовательного гибрида, грузоподъемностью 60 тонн. Руководитель проекта – руководитель Научного центра “Цифровые технологии” Кузбасского государственного технического университета им. Т.Ф.Горбачева (КузГТУ) Дмитрий Дубинкин. Грузовик будет автономным, специальное ПО содержит десятки модулей и подпрограмм. / kuzstu.ru Запуск в серию не ожидается до 2022 года. Испытания планируются в СУЭК и СДС-Уголь.
В России также не первый год идет разработка карьерного роботизированного самосвала. Есть заказчик разработки – ОАО “Магнитогорский металлургический комбинат”. Разработкой системы самоуправления занимается “ВИСТ Групп”. Работы начались еще в 2016 году, но по состоянию на начало 2019 года о каком-то массовом использовании КАМАЗ-65801 или аналогичных карьерных грузовиков с самоуправлением, информации не поступало.
Проект разработки карьерного грузовика для ОАО ММК КАМАЗ-65801 с грузоподъемностью 45 тонн.
2016.10.11 КАМАЗ и ВИСТ Групп займутся карьерными роботизированными самосвалами для ММК. Создана рабочая группа для разработки беспилотной системы на базе самосвала КАМАЗ с ИИ в рамках выполнения заказа ОАО Магнитогорский металлургический комбинат. В нее вошли ПАО “КамАЗ”, ОАО ММК и ОАО ВИСТ Групп. Будет разработан алгоритм управления и создана система диспетчеризации парком автомобилей-роботов. Рабочая группа пока что начнет с разработки ТЗ на создание самосвала-беспилотника для нужд ММК.
Caterpillar, США
В ноябре 2018 года компания Caterpillar сообщила, что ее карьерные самосвалы, оснащенные системой Cat Command, достигли рубежа в 1 млрд перевезенных тонн. Это также беспилотные самосвалы, которые самостоятельно реагируют на вызовы, поступающие от экскаваторjd, перемещаются в нужное положение, перевозят породу к месту разгрузки и предоставляют необходимую телеметрию, включая отчеты, необходимые для принятия решений о необходимости техобслуживания.
Caterpillar развернула свои первые шесть коммерческих автономных грузовиков в 2013 году, с тех пор парк роботизированных самосвалов компании вырос до более, чем 150 машин. Ими пользуются 6 различных горнодобывающих компаний в Австралии, Южной Америке и Северной Америке, например, на выработках компании Fortescue Metals Group. На март 2019 года в автопарк входят такие роботы, как Cat 793F. Cat 797F, Cat 789D, способные перевозить, соответственно 227 тонн, 363 тонны и 181 тонну.
Комментируя эту достижение, менеджер по продукции компании Caterpillar Mining Technology Шон МакГиннис сказал: “В процессе перевозки 1 млрд тонн автономные грузовики проехали почти 35 млн км без трав и потерь рабочего времени людей, в связи с автономными перевозками. Было наглядно показано, как можно повысить безопасность процессов, устранить ошибки эксплуатации самосвала и сократить число людей, работающих в районе активной добычи”.
Горнодобывающие компании по всему миру, особенно, в Чили, Австралии и Канаде, переходят от парка пилотируемых грузовиков к беспилотным роботам. Водителя в них замещает локальная система самоуправления и центральный контроллер. Для навигации автопилоты используют спутниковую навигацию GPS, также она используется для определения местоположения, скорости и направления движения других транспортных средств. Внедрение автономных перевозок означает для компании прямой рост производительности, поскольку больше материала может быть перемещено эффективно и безопасно.
Cat Command – это набор решений, от телеуправления до полностью автономных систем самоуправления. Система позволяет автономизировать не только перевозку породы, но также, например, работу бульдозеров.
Hitachi, Япония
Компания ведет разработку, но пока что не поставляет свои самосвалы на рынок.
Komatsu, Япония
Карьерные роботизированные самосвалы. Могут использоваться в телеуправляемом, полуавтономном и автономном режимах. Навигацию самосвалов обеспечивают модули GPS, радары и лазерные сенсоры.
Крупнейшие горнодобывающие корпорации все активнее внедряют беспилотные автопарки: это повышает безопасность и эффективность при перемещении больших объемов материалов. В ноябре 2018 года автономная система транспортировки (AHS) Komatsu Front Runner достигла важной вехи – беспилотные карьерные самосвалы компании переместили более 2 млрд тонн поверхностного материала, предназначенного для превращения в медь, железную руду, а также в нефть.
Первые коммерческие развертывания системы Komatsu AHS происходили еще в 2008 году на медном руднике Кодрико Габриэла Мистраль (Gaby) в Чили, а также на железнорудном руднике Рио-Тинто в Австралии. С тех пор рост производства шел по экспоненте. В 2016 году была пройдена отметка в 1 млрд тонн, в конце 2017 года – 1.5 млрд тонн. Этот результат обеспечили более, чем 130 автономных грузовиков, находящихся в эксплуатации на сегодняшний день.
Система Front Runner AHS работает круглосуточно, перевозя медную и железную руду, а также нефтеносные пески на семи участках на трех континентах. В ближайшие 7 лет на канадских нефтеносных песках развернут еще 175 автономных самосвалов. Соответствующий контракт был подписан Komatsu с компанией Suncor Energy, работающей на нефтеносных песках Альберты, Канада.
К 2019 году систему FrontRunner на испытательном полигоне в Тусоне, Аризона, перевели на использование частной сети 4G/LTE. Соответствующее решение Future X предоставила компания Nokia. Подключение роботизированных грузовиков к стандартизованным 3GPP сетям связи 4G/5G может вскоре стать трендом.
2019.01 Автономную систему перевозок FrontRunner компании Komatsu America Corp. перевели на работу с частной сетью 4G/LTE. Компания Komatsu завершила годичные испытания системы автономных перевозок на испытательном полигоне в Тусоне, Аризона, США. В рамках общей программы испытаний также проверялось подключение элементов системы перевозок к частной сети LTE, предназначенной для горнодобывающей компании. Соответствующее решение Future X представила компания Nokia.
2017.02 BHP Billiton, крупнейшая в мире добывающая компания, также осваивает беспилотные грузовики на железных шахтах в Австралии.
2017.02 Роботизированные самосвалы используются для автономной перевозки железной руды на четырех шахтах Западной Австралии компанией Rio Tinto (69 штук в 2015 году, 73 – на конец 2016 года). Грузовики получают сырье с роботизированных буровых установок и отвозят их к поездам, которые также планируется сделать беспилотными.
2017.02 Лидирующий канадский нефтедобытчик Suncor Energy испытывает аналогичное оборудование на песчаных полях Альберты. Испытания самосвалов-роботов начались в Канаде еще в 2013 году, в 2015 году был подписан контракт на закупку 175 роботизированных самосвалов Komatsu для Suncor Energy.
2008 Компания Komatsu впервые внедрила систему автономных перевозок в коммерческом режиме еще в 2008 году на медном руднике Кодрико Габриэла Мистраль (Gaby) в Чили.
Volvo, Швеция
источник фото: motor.ru
Это часть проекта Electric Site полностью автономного процесса разработки карьера. Предполагается, что все этапы работы будут происходить автономно – добыча, первичное дробление и перевозка.
Другой проект с участием автономных самосвалов Volvo – это транспортировка известняка из карьера норвежской горнодобывающей компании Brønnøy Kalk AS в близлежащий порт. На 5 километровом участке, включающем туннели, задействовано шесть автономных грузовиков Volvo FH.
В течение 2018 года шла тестовая эксплуатация этого проекта, до конца 2019 года он, как ожидается, перейдет в режим коммерческой эксплуатации. Интересна модель взаимодействия горнодобытчиков и Volvo – RaaS. Компания не закупала роботизированные грузовики, оплачивая Volvo за каждую перевезенную тонну груза. При погрузкой Volvo FH ими управляет оператор фронтального погрузчика.
2018.08.31 Компания Volvo Construction Equipment начала испытывать прототипы автономных электрических самосвалов-тележек HX2 на территории карьера Викан-Кросс в окрестностях Гетеборга, Швеция. Это часть проекта Electric Site полностью автономного процесса разработки карьера. Предполагается, что все этапы работы будут происходить автономно – добыча, первичное дробление и перевозка. / quto.ru
БЕЛАЗ-75131, БЕЛАЗ, Беларусь
2020. 05.18 Роботы-самосвалы БЕЛАЗ подключили по 5G Билайн. Перевозки в пилотном проекте обеспечивают два роботизированных 130-тонных карьерных самосвала БЕЛАЗ-7513R (R – означает “роботизированный”). Серийное производство таких грузовиков наладили в Беларуси, начиная с 2018 года. Управление роботами обеспечивает информационная система российской компании ВИСТ (входит в ГК Цифра). Решение ВИСТ, кстати, может работать с любыми моделями карьерного самосвала БЕЛАЗ с электромеханической трансмиссией.
Также разработано роботизированное управление, которое может устанавливаться на любую модель карьерного самосвала БЕЛАЗ с электромеханической трансмиссией грузоподъемностью от 90 до 450 тонн.
По состоянию на 2018 год самоуправляемый БЕЛАЗ есть, например, в распоряжении российского ПАО “ФосАгро”. Один оператор может дистанционно управлять сразу несколькими машинами, задавая им места разгрузки. У грузовика есть три режима работы – обычный с водителем, дистанционно управляемый, автоматизированный. Скорость движения – 15 км/ч.
БЕЛАЗ начал заниматься серийным производством модели 7513R.
Стратегическим партнером “БЕЛАЗ” в разработке беспилотных автомобилей является “ВИСТ Групп” – проект называется “Интеллектуальный карьер”. В 2010 году в рамках этого проекта был представлен телеуправляемый карьерный самосвал БЕЛАЗ-75131 грузоподъемностью 130 тонн с электроприводом постоянного тока. В 2015 году была показана роботизированная версия этого автомобиля. Также разработано роботизированное управление, которое может устанавливаться на любую модель карьерного самосвала БЕЛАЗ с электромеханической трансмиссией грузоподъемностью от 90 до 450 тонн. / abw.by
2 карьерных 7513R на март 2019 года уже поставлены в Россию для работы на Абаканском разрезе в Хакасии. В планах – до конца 2019 года отправить в Россию еще 5 беспилотных самосвала. Сборка первых двух уже завершена, идет наладка систем узлов.
В 2018 году самоуправляемый БелАЗ есть, например, в распоряжении ПАО “ФосАгро”. Один оператор может дистанционно управлять несколькими машинами, направляя их к местам разгрузки. / retail-loyality.org
В марте 2019 года компания БЕЛАЗ показала БЕЛАЗ-7513R – с интеллектуальной системой управления нового поколения. Система Vist Robotics обеспечивает более развернутое сканирование окружения, в том числе, несмотря на сложные погодные условия. Челночный режим движения обеспечивает меньший износ покрышек, а также сокращает на 12% время движения по маршруту. В дальнейшем планируется автоматизировать также погрзочные работы, машина-погрузчик сможет соотносить перемещения с положением самосвала. Уже работающие на объектах самосвалы планируется обновить автоматизированными системами в ближайшее время. / sb.by
Название неизвестно, Inner Mongolia North Heavy Industries Group Co., Ltd, Китай
Автономный карьерный самосвал представлен в феврале 2019 года. Погрузка и разгрузка осуществляются также автономно, самосвал рассчитан на круглосуточную работу. Длина новинки составляет 12.7 метров, высота – 5.2 метра, грузоподъемность – 110 метрических тонн. В составе оснащения: модуль GPS, лазерные сенсоры расстояний и 5G. Первые грузовики приступят к работе в 1h3019. По словам разработчиков, 7 “беспилотников” демонстрируют ту же эффективность, что и 9 управляемых людьми самосвалов. Топливные издержки сокращаются на 6%, а выработка повышается на 49%.
2019.02.06 Китай автоматизирует добывающий комплекс?
Выводы и прогнозы
Напрашивается вполне очевидный прогноз. Рост себестоимости горнодобычи, в том числе, за счет роста заработной платы, уменьшает сроки окупаемости автоматизации процессов добычи и транспортирвки. Это стимулирует горнодобывающие компании все активнее внедрять самоуправляемую технику. Дополнительные стимулы – это снижение числа несчастных случаев и повышение эффективности использования техники за счет отказа от использования человеческого труда в процессе добычи и транспортировки.
Большим интересом будут пользоваться комплексные решения – централизованные системы, позволяющие работать с флотом автономного транспорта и другими системами.
Роботизированные самосвалы БЕЛАЗ подключили к сети 5G
В Беларуси начали работу первые беспилотные карьерные самосвалы, использующие скорости тестовой зоны 5G, развернутой в городе Жодино на тестовом полигоне завода БЕЛАЗ. Инфраструктурный оператор beCloud и всемирно известная корпорация, производитель карьерной техники, компания ОАО «БЕЛАЗ» совместно с ВИСТ Групп (входит в ГК Цифра) развернули тестовую зону беспилотного транспорта для апробации перспектив технологии высокоскоростной передачи данных пятого поколения.
На территории «БЕЛАЗ» развернута тестовая, автономная сеть beCloud с применением технологий пятого поколения, работающая совместно с сетью LTE-Advanced Pro. Данная сеть является прообразом будущей республиканской сети пятого поколения, тесно интегрированной сетью четвертого поколения.
Роботизированные самосвалы БЕЛАЗ подключили к сети 5G. Фото: Sk.ru
На два большегрузных автомобиля — один карьерный самосвал и погрузчик — были установлены комплекты оборудования, отвечающего техническим спецификациям разрабатываемого стандарта 5G. Используемые технологии стандартов (New Radio и LTE-Advanced Pro) позволили техническим специалистам компании ВИСТ Групп (входит в ГК Цифра) протестировать беспилотное управление автомобилями, а также работу самосвалов в режиме робота (проект «Интеллектуальный карьер»).
Для беспилотного транспорта, система, учитывающая нюансы геологической обстановки, должна передавать информацию с минимальным временем задержки. Специалистам beCloud на данный момент удалось сократить время отклика оборудования до 10-11 мс (миллисекунд), что уже меньше достигнутых показателей в сети 4G, однако больше, чем ожидается в будущих сетях 5G. В настоящий момент специалисты beCloud продолжают настройку оборудования и оптимизацию каналов связи для достижения наилучших показателей.
«5G — это не просто ускоренная версия 4G, а серьезный технологический скачок на десятки лет вперед. Строго говоря, 5G — не только новый набор частот, а комплексная платформа, которая гораздо эффективнее использует возможности беспроводных сетей, — отметил Михаил Дука, заместитель генерального директора по электросвязи beCloud. — Три года назад компания beCloud первая в стране запустила 4G LTE Advanced. Сегодня на примере уникального партнерства с корпорацией «БЕЛАЗ» мы показываем новую реальность, которая уверенно развивается на основе 4G и пройдет под новым знаком 5G. Минимальные задержки сигнала, высокая пропускная способность, энергоэффективность и гибкий интерфейс технологии пятого поколения сформируют наше ближайшее будущее в мире технологий», — добавил Михаил Дука.
Тестирование технологии пятого поколения позволит оценить ее возможности для эффективного применения в сфере машиностроения и беспилотного транспорта. Планируется создание технологического решения, которое будет успешно эксплуатироваться в промышленных масштабах.
Роботизированные самосвалы «БЕЛАЗ» являются основной частью проекта «Интеллектуальный карьер», который реализует российская компания ВИСТ Групп, на предприятиях горнодобывающей отрасли. Для этого используется беспилотные роботизированные самосвалы, грузовой транспорт и технология высокоточной спутниковой навигации.
Минимальное присутствие людей на участке добычи позволяет повысить эффективность и безопасность работ, в том числе в труднодоступных регионах, и устранить проблему нехватки квалифицированного персонала. Проект также направлен на снижение расходов на топливо и эксплуатационные затраты.
«ИТ-технологии не стоят на месте, вчера мы работали на стандартах 4G, сегодня уже протестировали работу роботизированного карьерного комплекса в совершенно новом стандарте 5G. Выпускаемые нами карьерные самосвалы оборудованы сотнями сенсоров, генерирующих в год терабайты информации, что позволяет нам отслеживать качество работы карьерного самосвала в любой точке планеты, в будущем это будет невозможно без 5G. Big data, аналитика и технологии машинного обучения позволят нам уже в обозримом будущем предоставлять клиентам совершенно новые интеллектуальные сервисы по повышению эффективности эксплуатации карьерных самосвалов, прогнозированию и переходу к обслуживанию не по регламенту, а по требованию», — отметил помощник генерального директора по информационным технологиям ОАО «БЕЛАЗ» Александр Ботвинник.
По совместным договоренностям с руководством компании «БелАЗ» на полигоне в Жодино beCloud будет применять наиболее передовые и доступные в настоящее время технологии пятого поколения. Следующим этапом тестирования технологии пятого поколения в сфере машиностроения и добычи природных ископаемых является создание автономной тестовой сети на реально действующем карьере.
Справочно:
«БелАЗ» грузоподъемностью 130 тонн передвигается полностью автономно, при этом движение на разгрузку осуществляется челночным ходом, без разворота. Такое движение позволяет сократить до 12% времени движения на маршруте, а также снизить износ техники. Управление погрузкой осуществляется дистанционно со специализированного рабочего места оператора (РМО) в соответствии с технологией «Интеллектуальный карьер», где автономное движение дополняется дистанционным управлением погрузкой.
В дальнейшем в планах «БелАЗ» и «ВИСТ Групп» — максимально автоматизировать погрузочные работы. Погрузчик сам сможет строить 3D-модель горной массы, предназначенной для погрузки, определять порядок действий, соотносить свое перемещение с положением самосвала. Функции дистанционного оператора сведутся фактически к выдаче экспертных указаний в начале работы и дополнительным действиям в особых ситуациях. Это позволит обойтись одним оператором на 3-5 роботизированных погрузчиков.
Карьерные самосвалы – монстры среди машин
Таких великанов не увидишь на обычных дорогах. Их вес достигает сотни тонн, а мощность насчитывает тысячи лошадиных сил. Не каждая дорога выдержит такого тяжеловеса. Цена за эту груду невероятной силы далеко не мала, счёт ведётся на миллионы долларов. И многие компании готовы выложить такие деньги ради того, чтобы стать владельцем этого монстра. Ведь он невероятно полезен в таких сферах производства, как добыча полезных ископаемых. Лучшие карьерные самосвалы – это те, что имеют большую грузоподъёмность. Таковы критерии оценки подобных гигантов. Грузоподъёмность некоторых из них может превышать 350 тонн.
Что касается того, как эти невероятные и великолепные гигантские машины доставляются на место своих дальнейших трудов, то этот процесс довольно хлопотный. Карьерные самосвалы нужно сперва разобрать, доставить в пункт назначения и собрать их снова. Никаких других способов пока нет, а нынешние дороги абсолютно не способны выдержать вес этих многотонных гигантов. В работе находятся великаны большую часть своей жизни, если можно так выразиться. Ведь такие дорогие приобретения должны окупиться и оправдать вложенные в них средства. И чем раньше это произойдёт, тем лучше. Вот и трудятся карьерные самосвалы, перевозя многотонные грузы день за днём, практически без отдыха.
Одним из предприятий, которые выпускают карьерные самосвалы, является Белорусский автомобильный завод. Среди его “детищ” можно найти силачей, которые способны перевозить грузы весом от сорока двух до двухсот тонн! Кроме того, карьерные самосвалы БелАЗ постоянно улучшаются, так что смело можно сказать, что совершенству нет предела. Кстати говоря, одна из моделей самосвалов этого завода, а именно БелАЗ 75600, занимает третье место в списке, в котором названы самые большие карьерные самосвалы. Его грузоподъёмность составляет 320 тонн, а весь его вес в загруженном состоянии приблизительно равен 560 тоннам.
Что же касается самосвала, возглавляющего названный список, то им стал “немец” под названием “Liebherr-T282B” (его также прозвали восьмым чудом света). Такой вес, какой берёт на себя эта машина, не может принять на себя ни один другой самосвал – 363 тонны. Кроме того, этот самосвал достаточно лёгкий для веса, который он перевозит (230 тонн). Именно эта особенность – низкая собственная масса и способность перевозить большие грузы – высоко оценивается потребителями. Однако и заплатить за эти полезные качества придётся немало. Управлять этой махиной совсем не просто, и малейшая ошибка водителя может стоить очень дорого (не жизни, конечно, хотя всякое может быть, но влететь это может в очень даже большую копеечку). Именно чтобы избежать таких ошибок, автомобиль обустроен так, чтобы облегчить водителю трудовые часы. Машина оборудована жидкокристаллической приборной панелью, на которую, кроме технических данных, можно выводить и изображения с видеокамер, которые расположены по периметру кузова. Кабина самосвала хорошо защищена от шума и пыли, доносящихся снаружи, педали и руль находятся на привычных местах, панель прямо перед глазами. В жаркую погоду водителя спасает кондиционер, оборудованный мощной системой фильтрации воздуха, в холодную – мощная печка. Ну а если вдруг заскучает управляющий, то в его распоряжении есть современная аудиосистема. А вообще, как можно заскучать, если ты понимаешь, что тебе подчиняется самая большая и мощная машина в мире?
Тенденции в развитии современных карьерных самосвалов на жесткой раме
Карьерные тяжеловесы: новые пути к совершенству (Часть 7)
П. Луняшин,
фото автора и компаний-производителей
Горно-геологические характеристики большинства мировых месторождений за последние годы значительно ухудшились, и добывающим компаниям приходится постоянно наращивать объемы перерабатываемых пород для сохранения объемов добычи хотя бы на прежнем уровне. Основным средством перемещения пород на большинстве карьеров являются мощные самосвалы ультракласса, которые постоянно совершенствуются, приобретая все новые и новые возможности.
Карьерные самосвалы будущего
До настоящего времени самым большим в мире является белорусский карьерный самосвал БЕЛАЗ-75710 грузоподъемностью 450 т. Надо отметить, что в январе 2014 г. этот гигант установил рекорд Гиннесса, провезя по испытательному полигону груз весом в 503,5 т. БЕЛАЗ-75710 является обладателем самого большого кузова в мире – его объем составляет 269,5 м3. Таких самосвалов, предназначенных для работы на горных предприятиях России, создано пока только три. Стоит машина около $10 млн.
В 2018 г. в средствах массовой информации было опубликовано сообщение генерального директора ОАО «БЕЛАЗ» П. Пархомчика о том, что БЕЛАЗ готовится построить очередной мегасамосвал. В белорусском Жодино начинают работать над машиной рекордной грузоподъемности, которая сможет увезти на сотню тонн груза больше. Как и при создании 450-тонной машины, одной из основных проблем стало отсутствие необходимых шин, которые бы выдерживали колоссальные нагрузки – в кузове нового супергиганта планируется разместить сразу 9 железнодорожных вагонов горной массы весом 550–560 т. Сейчас разработкой новой шины занимается японская компания, которая может создать ее в ближайшие 2,5 года, еще год понадобится на испытания. После этого компания будет готова предложить ее белорусским машиностроителям. А в том, что БЕЛАЗ сумеет построить супермощный карьерный самосвал, можно не сомневаться, в этом убеждает солидная цифра выпущенных за 70 лет самосвалов – более 160 тыс. машин свыше 550 модификаций!
Некоторые западные специалисты усиленно продвигают идею модульного карьерного самосвала, которая преподносится как настоящий прорыв в технологиях, позволяющий создавать технику будущего. У истоков создания этого мифического агрегата стоит голландец Эдди де Йонга, глава ETF («European Truck Factory GmbH»).
Возглавляемая им компания представила миру своего первенца, в процессе сборки которого была проведена полная переоценка конструкции шасси, трансмиссии и двигателя. Самосвал ETF имел в своей конструкции монорельсовую раму, которая заменила обычную раму, присущую существующим карьерным агрегатам. С помощью монорельсовой рамы, которая располагалась не поверх осей, а между ними, получилось достичь снижения центра тяжести, а значит, повысить устойчивость машины. Еще одной выделяющейся особенностью новой рамы стало присутствие дополнительных осей, благодаря которым самосвал ETF имеет от 8 до 16 точек перемещения нагрузки на колеса, исходя из его габаритов. Такая конструкция также равномерно распределяет действующие силы по всей раме, практически полностью устраняя эффекты кручения.
Конструкторы пересмотрели действующую концепцию количества осей на самосвалах. Так, стандартный самосвал оснащен двумя мостами: передним и задним. Задний мост ловит крутящий момент, а также большую часть веса загруженного кузова, что в комплексе требует присутствия в конструкции шин внушительных размеров, которые, однако, изнашиваются с той же скоростью, что и их меньшие «коллеги». А если учесть, что резина для их производства имеет достаточно высокую стоимость, то решение добавить большее количество осей и «обуть» их в шины меньшего размера было достаточно разумным. В результате самосвал ETF получил шины 24.00R35 вместо 56/80R63.
Кроме того, новый модульный карьерный самосвал стал обладателем полноприводного механизма и системы рулевого управления, действующей на все колеса, плюс добавились АБС и контроль тяги, что, в свою очередь, позволило поворачиваться всем колесам на малых и средних показателях скорости, тем самым уменьшая износ шин. В новой модели все оси снабжены двумя рулевыми гидроцилиндрами дублирующими, при этом каждый из них оснащен индивидуальной замкнутой гидравлической системой, что позволяет в случае остановки одного из них полностью заменять его другим.
Дополнительно предусмотрено электронное управление для оптимизации ускорения поворота и контроля состояния всей системы. Дополнительные оси также более равномерно распределяют общую массу машины на 20 колес. Предусмотрена и инновационная система, позволяющая автоматически поднимать оси, тем самым уменьшая контактирование резины с дорожным покрытием при движении холостым, и предотвращающая потерю машиной управления в результате возможной деформации одной из шин. На самосвале установлена гидропневматическая подвеска самовыравнивающаяся, которая в тандеме с качающимися осями способствует минимизации общего крена кузова на буграх и снижению утери перевозимой породы. Также эта схема предотвращает возможность перенапряжения амортизатора во время мощных скачков на экстремальных участках.
Двигатель самосвала питается от 4 до 6 независимых систем, за счет этого снижается износ тормозов и рулевой системы. Так, если самосвал движется пустым, два двигателя приостанавливают свое функционирование автоматически. Такое же действие сопровождает и случаи поломки мотора. Если в двигателе возникают проблемы, то благодаря модульному принципу он в состоянии продолжить движение на оставшихся трех системах питания. В концепте ETF установлена тормозная система, которая пользуется динамическим, гидрокинетическим замедлением на всех колесах. Кроме того, все колеса оснащены дисковыми тормозами сухого типа и специально разработанным для этой модели жидкоохлаждаемым стояночным тормозом с системой ABS, что позволило в разы увеличить степень безопасности этого тяжелого и мощного карьерного гиганта. В новом самосвале ETF сконструированы регулируемые по высоте педали, обеспечивающие комфортную посадку и вождение для людей с разными анатомическими данными.
К числу других показателей безопасности, установленными на ETF стандартной сборки, можно отнести систему «антисон», оповещающую водителя о приближающейся усталости, прибор для контроля содержания алкогольных паров в выдыхаемом воздухе и оптическую систему безопасности, снижающую утомление в ночные смены. Самосвал ETF имеет обзорные камеры, автоматическую подсвечиваемую систему зеркал, 5 двухдиапазонных радаров и 2 радара скорости. Это позволяет максимально облегчить работу операторов в любое время суток и в любых погодных условиях. Также в целях большей безопасности его оснастили системой, предупреждающей столкновения со статичными и с движущимися объектами. Данная модель может эксплуатироваться с применением различных видов топлива, начиная от обычного дизельного или биодизельного и заканчивая его смесями со сжиженным газом или водородом.
Единственный созданный образец новой концепции – пятиосный ETF МТ240, оснащенный четырьмя дизелями суммарной мощностью 2574 л.с., грузоподъемностью 218 т. Гигант имеет длину 19,1 м и оснащен 20 колесами. Все его пять пар колес управляемые. Основной конструкторский замысел состоит в том, что все основные компоненты автомобиля-гиганта можно будет заменить всего за 15 минут, а оси, шины и мотор – за 60 минут.
Современный модульный дизайн дает возможность для создания широкой гаммы грузовиков с количеством ведущих мостов от 2 до 7 осей и более, с грузоподъемностью от 88 до 363 т. Предполагалось создавать 2-осные МТ100 грузоподъемностью 90 т, 4-осные МТ170 (155 т), 5-осные МТ240 (218 т), 6-осные МТ320 (290 т), 7-осные МТ400 (363 т). Самой грандиозной особенностью этого автомобиля можно считать возможность объединения (сцепки) сразу нескольких таких машин в единый автопоезд. Таким образом, грузоподъемность MT-240 сможет возрасти до 870 т. Каждый блок сохраняет свой собственный двигатель, но управление идет из головного грузовика.
Новая разработка является многоопорником, что для тяжелых карьерных самосвалов весьма редкое явление. Однако в Китае компанией WSIEC (подразделение авиакосмического гиганта CSSG, в производственной линейке которого и многоосные мобильные ракетные комплексы) несколько лет назад создан работающий на горных полигонах 220-тонный 16-колесный самосвал WTW 220E.
При всем уважении к авторам идеи модульного самосвала возникает масса вопросов: стоимость производства и эксплуатации самосвалов ETF наверняка будет выше, чем у многочисленных серийно выпускаемых гигантов Caterpillar, Komatsu, БЕЛАЗ, Liebherr, XCMG. Для работы в карьерах конструкция представляется хрупкой, незащищенной. Козырек над кабиной не вызывает особого уважения своими размерами, большое число мостов наверняка усложнит обслуживание самосвала. И что будет делать такой автопоезд на крутых разворотах в карьерах? Как будет осуществляться погрузка и разгрузка автопоезда? В общем, идея модульного карьерного самосвала вызывает много вопросов. В числе главных вопросов: почему ни одна из ведущих мировых машиностроительных компаний не развивает данное направление?
Bis выпустила 160-тонный самосвал Rexx 2018
Австралийская компания по логистике ресурсов Bis Industries выпустила новый самосвал Rexx для перевозки грузов на рудниках, чтобы предложить компаниям «постепенное изменение гибкости и эффективности».
Rexx – это самосвал, предназначенный для перевозки 160-тонных грузов на расстояния, более чем в четыре раза большие, чем обычные карьерные самосвалы.
По словам представителей компании, этот продукт станет частью набора индивидуальных решений Bis для погрузки и транспортировки, который также включает в себя двухместные автопоезда, обеспечивающие высококонкурентное интегрированное решение для горных перевозок.
«Bis усилила свое уникальное положение как ведущего оператора шахтных перевозок и как проверенного OEM-производителя (через свою дочернюю компанию Powertrans*) для проектирования и постройки Rexx на месте, в Перте, Западная Австралия», – говорится в сообщении компании.
Выступая на презентации продукта в Перте, генеральный директор Bis Брэд Роджерс сказал, что Rexx изменил правила игры на рудниках, включив в себя лучшие черты дальнемагистральных автопоездов и карьерных самосвалов ближнего действия.
«Прочный и простой дизайн Rexx использует наши существующие знания и ресурсы. Это означает, что мы смогли сохранить наши производственные издержки на низком уровне, это позволило Bis сэкономить средства клиентов с помощью нашей модели предоставления услуг, – сказал он. – В Bis мы стремимся предлагать нашим клиентам технологии и инновации для обеспечения реальной ценности. Мы очень рады возможности, которую Rexx создает для целого ряда операций по добыче в Австралии и за рубежом».
Rexx был разработан для работы на более узких дорогах с более низкими характеристиками. По сообщениям компании Bis, конструкция обеспечивает более плавную езду и лучшую видимость для операторов, а также значительно улучшает управление шинами. Самосвал также был разработан для простоты обслуживания.
Разработанный с учетом самых высоких требований безопасности, Rexx оснащен системой контроля усталости Bis, а также камерами с 360-градусным обзором и камерами заднего обзора для более эффективного управления рисками.
Ранее компания Bis расширила свои предложения услуг для подземной добычи с приобретением компании UGM**.
Юбилейный тяжеловес сошел с конвейера прославленного БЕЛАЗа — Российская газета
Ветераны прославленного гиганта белорусского автопрома с понедельника стали принимать поздравления от своих коллег в связи с выпуском с конвейера на трудовую вахту юбилейного, 90-тонного карьерного самосвала БЕЛАЗ-7558, год рождения которого в техническом паспорте зафиксирован в 2012 году.
Именно тогда, вспоминают старожилы, в экспериментальном цехе был собран первый опытный образец машины. А уже через год стартовали и его поставки потребителям. Первыми оценили достоинства тяжеловеса в российской транспортной компании “Регион-42” на Кузбассе, где 90-тонный богатырь легко осваивал сложные метеорологические “сюрпризы”, включая погодные условия Крайнего Севера.
Таким образом, с гордостью констатируют на предприятии, БЕЛАЗ “стал первой на мировом рынке компанией, предложившей отечественному и зарубежному потребителю 90-тонный карьерный самосвал с электромеханической трансмиссией переменного тока”.
Во-первых, поясняют создатели машины, в результате применения привода переменного тока и ряда других технических решений машины данной модели отлично справляются с нагрузкой при работе на уклоне до двадцати процентов. А во-вторых, электромеханическая трансмиссия обеспечивает улучшенные эксплуатационные характеристики, большую производительность при перевозках грузов.
Кроме того, за счет отсутствия переходных процессов переключения передач значительно увеличен ресурс работы двигателя, и, как следствие, из-за отсутствия ударных нагрузок на дизель, сведен к минимуму и естественный износ машины. А знатоки обязательно добавят, что серия 7558 является платформой для десяти различных модификаций машин нового поколения, включая самосвалы-роботы и электросамосвалы.
Но конструкторская мысль не стоит на месте. Она по-прежнему стремится опережать время. Ведутся активные работы по дальнейшему расширению перспективного модельного ряда самосвалов за счет внедрения новых технических решений и комплектации в соответствии с пожеланиями потребителя, ряда различных опций и специализированных систем, которые делают эксплуатацию машин простой и удобной, поясняют создатели карьерной техники.
В коммерческом управлении предприятия с удовольствием дополняют “картину маслом” трудового успеха географией поставок белорусских тяжеловесов. А “она охватывает практически весь мир: от Чили в Западном полушарии до Монголии и Вьетнама на Востоке, от Южно-Африканской Республики до расположенного за Северным полярным кругом Норильска”. При этом самыми солидными заказчиками самосвалов серии БЕЛАЗ-7558 по-прежнему являются горнодобывающие предприятия Союзного государства.
Словом, ОАО “БЕЛАЗ”, который производит самый крупный в мире карьерный самосвал грузоподъемностью 450 тонн, уже давно признан крупнейшим мировым производителем карьерных самосвалов и транспортного оборудования для горнодобывающей и строительной промышленности. Он занимает около трети мирового рынка машин особо большой грузоподъемности.
Хотите знать больше о Союзном государстве? Подписывайтесь на наши новости в социальных сетях.
бесплатных картинок самосвалов для детей, скачать бесплатные картинки самосвалов для детей png изображения, бесплатные клипарты в библиотеке клипартов
Самосвалпрозрачный
мальчик играет картинки
оленя и курицы Вилли Рассел
легкий снегоочиститель
легкие самосвал чертежи
Шаблон самосваладля дошкольников
самосвал дошкольная поделка
раскраска самосвал
слон
картинки
LA Rugs Веселые коврики
торт
строительная машина клипарт бесплатный
рисунок мусоровоза для детей
шаблон для торта самосвал
convite de aniversario tema construcao
мусоровоз картинки черно-белые
раскраски строительные грузовикикартинки
Силуэт самосвалаэвакуатор дошкольная поделка
раскраскисамосвал
Самосвалвид сверху
Игрушка толкай и тяни
логотип лучшего качества png
раскраски машинки для детей
Раскраска Бульдозер????????? ????????? ??? ?????????
раскраски грузовик
простых валентинки для рисования
раскраски крупным шрифтом
раскраска самосвал
клипарт черно-белый самосвал
транспортировочные коврики из пластилина
Автомобиль модели раскраскисамосвал
СамосвалКнижка-раскраска
Camion Hot Wheels для Colorear
раскраскисамосвал
раскраски грузовик
линии искусства
раскраска самосвал
строительный клипарт черно-белый
раскраски грузовик
coloriage de camion american
эскиз
дома раскраски для детей
Раскраска Барни Бэби Бопмилые раскраски ко Дню Святого Валентина
раскраски для маленького мальчика
раскраски козленка
imagenes pedir por favour las cosas para colorear
джип черно-белый
цвет на изображениях животных
круг
раскраски день матери
Раскраска Самосвалсмотреть хоккейный клипарт
точка за точкой грузовик
раскраскисамосвал
Раскраска Мерседес Бенцраскраски катание на санях
dibujos de dora la exploradora faciles
раскраскаДжек и Джилл
старинные пасхальные раскраски
Силуэт слона лицом вперед
багз банни космический джем рисунок
маленькая пони книжка-раскраска
цветочная раскраска
раскраски день матери бабушка
грузовиков рабочие листы
раскраскижука жизнь
линии искусства
Раскраскимонстр-трак
DIY: Фотобудка для самосвала
Вот фотобудка для самосвала I , сделанная для третьего дня рождения Вятта! То, как загорелось его лицо, когда он впервые увидел это, стоило всех усилий. Вот простое руководство (включая моего мужа на помощь, когда я допустила ошибку!)
Стоимость: $30 (приблизительно)
Затраты времени: целый вечер после того, как ваш ребенок ложится спать, включая время высыхания краски и перерывы, чтобы выпить вина и прижаться к вашему щенку.
Что вам понадобится:
Расходные материалы:
- картонная коробка (я купила эту в Home Depot, но не стесняйтесь сдавать старую на переработку.Чем больше, тем лучше!)
- желтая, черная и серая или серебряная краска (я только что купил недорогую краску в The Dollar Store)
- черный Sharpie
- серебро Sharpie
- оловянная фольга
- сверхпрочный клей
- Лента для тяжелых условий эксплуатации
- длинные бамбуковые палочки
Инструменты:
- кисти для рисования (несколько разных размеров)
- пластиковый лист
- чаша для заварного крема для отслеживания
- Нож X-Acto
- карандаш
- линейка
- степлер
Направления:
Отрежьте заднюю часть коробки и отложите эту часть для более поздних этапов вашего проекта. Вы также можете отрезать боковые стороны коробки, но я оставил свои, чтобы использовать их в качестве дверей грузовика. Это сделает вашу деталь намного тяжелее и ее будет трудно закрепить, но детям понравилась возможность «открывать» дверцы. Если вы создаете это внутри, обязательно положите пластиковый лист и используйте несколько запасных кусков картона под своим проектом, чтобы защитить пол. Нарисуйте карандашом свое окно, используя линейку, если вам это нужно. В итоге я вырезал окно больше, чем набросал, чтобы дать детям больше места.Используйте свой X-Acto Knife, чтобы вырезать окно, пространство между двумя передними колесами и под двумя боковыми дверями.
Затем используйте миску с заварным кремом (или что-то подобное), чтобы обвести четыре фары для грузовика. Мой первоначальный план состоял в том, чтобы покрасить их в серый/серебристый цвет, но я случайно их вырезал (возможно, в следующий раз будет больше кофе). Это оказалось счастливой случайностью! Мой муж Райан предложил накрыть фары фольгой, что мы и сделали, и получилось потрясающе!
Весь запасной кусок коробки я обернул фольгой и заклеил скотчем.
Далее: покраска. Сначала я покрасил желтую часть, затем черную. Как только все высохло, я использовал черный маркер, чтобы заполнить пробелы рядом с желтой краской, чтобы сделать это как можно более точным.
Теперь пришло время сделать руль! С помощью карандаша нарисуйте круг с двойной линией и два длинных прямоугольника. Вырежьте фигуры ножом X-Acto и покрасьте их в черный цвет.
Последние шаги:
- Прикрепите пластину из фольги за вырезанными кругами (огоньками) внутри коробки, чтобы создать трехмерные огни.
- Серебряным маркером нарисуйте линии передней решетки.
- Вырежьте два маленьких круглых кусочка картона (дополнительные источники света) и покрасьте их в серый/серебристый цвет. После высыхания приклейте их под решетку, прямо над дном, вырезанным из коробки.
- Скоба на рулевом колесе.
- Закрепите бамбуковые палки внутри грузовика, чтобы они могли воткнуться в землю, позволяя вашему творению стоять.
Я просто приклеил их клейкой лентой, но не стесняйтесь проявлять творческий подход!
Не забудьте “закрепить” это на потом!
Другие посты, которые вам понравятся:
Интерактивная ул.Поделка на День Святого Патрика
Мечтательная пляжная волна с практическими рекомендациями
Наш новый открытый оазис раскрывает
хх
РодственныеИстория, стоящая за этой фотографией жителей центра города, преграждающих путь грузовику
Грузовик уехал.
Это то, что несколько жителей Оттавы общались на языке своего тела, которое можно увидеть на фотографии, распространяемой в Интернете, — снимке, на котором запечатлена напряженность между оттавцами, живущими в центре города, и конвоем посетителей, которые оккупировали городские улицы и Парламентский холм с тех пор, как Пятница.
На изображении виден большой самосвал всего в нескольких метрах от двух жителей, стоящих посреди узкой улицы Купер в районе Сентертаун, и обе стороны кажутся замершими.
«Я решила выйти на улицу перед большим грузовиком… потому что чувствовала себя бессильной. К тому моменту уже три дня непрерывно сигналили, кричали», — Марика Моррис, одна из жительниц на фото, сообщил CBC News во вторник.
“Мы не можем думать, мы не можем работать, мы не можем учиться.»
СМОТРЕТЬ | Соседи делятся историей, стоящей за фотографией:
«С нас хватит»: жители Оттавы блокируют путь грузовикам на жилой улице
Лиз Лебо, Андреа Кольбер и Марика Моррис, которые все живут на Cooper Street в центре Оттавы, говорят, что им надоел шум, запугивание и беспорядки, вызванные колонной грузовиков. в результате оккупации грузовиков и тысяч протестующих, прибывших в Оттаву, что началось как противодействие обязательной вакцинации для трансграничных дальнобойщиков и с тех пор превратилось в ряд противодействий мерам общественного здравоохранения COVID-19. «Единственный способ общаться с ними — это стоять посреди дороги и каждый раз, когда они сигналят, показывать большой палец вниз», — сказал Моррис.
“Это был единственный способ сообщить, что мы не хотим, чтобы они терроризировали нас, и мы не хотим, чтобы они оккупировали наши улицы.”
Противостоять хулигану нелегко. – Андреа Колберт, житель Оттавы
Моррис, которая изображена на фотографии прямо перед грузовиком, ведущим небольшой парад других транспортных средств, указывает большим пальцем вниз на водителей.Некоторые аплодируют ей и ее соседям как «героям».
«Три пожилые дамы только что заблокировали небольшую колонну во главе с самосвалом на Купере. Они были фантастическими и стали моими новыми героями», — написал в понедельник пользователь Reddit рядом с фотографией.
«Не все герои носят плащи! Некоторые носят шали», — написал в ответ другой.
Фотограф, который живет на улице и имя которого CBC согласилось не называть из соображений их безопасности, сказал, что хочет “разделить мужество [женщин].”
“Они делали то, что, я думаю, многие жители Оттавы хотели сделать, но слишком боялись сделать – сопротивляться жестокому обращению со стороны некоторых протестующих. Я очень гордилась ими», — написала жительница CBC в личном сообщении.
Три смелые пожилые женщины говорят ХВАТИТ twsrc%5Etfw”>#Ottawa
(Размещено с разрешения Facebook) pic.twitter.comcom/zzR0P034ui
—@kathleenogrady
«Им все равно, живем мы или умрем»
Лиз Лебо и Андреа Кольбер были с Моррисом в понедельник днем.
«Водитель очень разозлился и сигналил», — объяснил Лебо, который сказал, что их импровизированная блокада длилась всего несколько минут, прежде чем женщины пропустили грузовики.
«Они стали более воинственными, по-настоящему агрессивными и кричали на нас», — сказал Кольбер.
Моррис сказал, что автомобили заблокировали все въезды и выезды для машин скорой помощи.
“Я знаю, что им все равно, живем мы или умрем, но меня определенно волнует, выживут или умрут мои соседи, так что я не собирался стоять там слишком долго.”
Слева направо: Андреа Кольбер, Лиз Лебо и Марика Моррис.
Беспокойство за соседей
Моррис сказала, что обычно видит людей, выгуливающих собак в течение всего дня, но улица уже несколько дней пустует.Она знает по крайней мере одного ребенка, который боится выйти на улицу, и говорит, что транспортные средства мешают некоторым пожилым жителям получить рецептурные лекарства или доставку продуктов.
Моррис сказала, что она “задыхалась по дороге в аптеку” от выхлопных газов автомобилей, когда они простаивали поблизости. Лебо, у которой проблемы с дыханием, сказала, что в последние несколько дней ей приходилось больше полагаться на свой пуховик.
Протестующий идет перед Парламентским холмом во вторник в Оттаве перед табличкой с надписью «Мне нужно идти».Организаторы демонстрации, захватившей столицу страны, говорят, что готовятся продержаться еще дольше, раздавая топливо и припасы грузовикам, забивающим улицы Оттавы.
Женщины также утверждают, что некоторые люди испражнялись в соседних дворах.
“Они говорят, что делают это ради свободы? Ну, мы не чувствуем себя свободными, это точно”, сказал Моррис.
«Мы просто решили, что с нас достаточно, и мы подумали, что сделаем заявление», — сказала Кольбер, когда за ее спиной взревели рожки.«Они терроризируют наш город».
Она сказала, что как только фотография троицы стала распространяться, она почувствовала гордость за их усилия.
— Но это было страшно, — сказал Колберт. «Это огромный грузовик… Нелегко противостоять хулигану».
Во вторник премьер-министр Онтарио Дуг Форд заявил, что протестующим пора двигаться дальше, чтобы «дать людям Оттавы жизнь» и позволить закрытым предприятиям вновь открыться.
На вопрос во время дневной пресс-конференции в понедельник, может ли полиция в конечном итоге разогнать протестующих, начальник полиции Оттавы Питер Слоли сказал, что у полиции есть «все варианты» на столе.
Sloly предоставляет новую информацию о демонстрациях в среду днем.
Оттава, утро7:54Социальные сети аплодируют трем женщинам как «героям» после того, как они противостояли автомобилям, «терроризирующим» район
Когда колонна автомобилей во главе с самосвалом попыталась проехать через район в центре Оттавы, группа соседей решила встать на дороге и преградить им путь. Жительница Андреа Кольбер объясняет, почему. 7:54Суррей тратит 3 миллиона долларов на 37 автомобилей – репортер North Delta
Городской совет Суррея наградил компанию Metro Motors Ltd.контракт чуть меньше 3 миллионов долларов на покупку 37 автомобилей.
В корпоративном отчете Скотта Ноймана, главного инженера графства Суррей, указано, что 29 автомобилей заменены на новые, а восемь — новые.
По его словам, цель состоит в том, чтобы «поддерживать городской флот в хорошем состоянии и обеспечивать рост в городе».
Контракт, одобренный в понедельник вечером, составляет 2 969 081,72 доллара США с лимитом разрешенных расходов, установленным в размере 3 100 000 долларов США. По словам Ноймана, подлежащие замене средние и легкие грузовики «подходят к концу срока службы».
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Совет графства Суррей проголосует в понедельник за назначение руководителя избирательной комиссии
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Совет Суррея рассматривает возможность приостановки расследований комиссара по этике до выборов
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Член городского совета Суррея просит отпуск до 30 апреля
«Чтобы поддержать корпоративные цели города по сокращению выбросов, 34 из 37 новых транспортных средств будут либо двухтопливными, способными работать как на сжатом природном газе («СПГ»), так и на бензине, или гибридными автомобилями на бензине / электричестве.
Среди автомобилей, подлежащих замене: два самосвала парка, отдыха и культуры, четыре самосвала городского инженерного управления, пять пикапов инженерного отдела, один пикап парка, культуры и отдыха, три фургона б/у. инженерами, три фургона используются корпоративными объектами, 10 гибридов Ford Escape используются корпоративными службами и один используется инженерами.
Из новых «дополнительных» транспортных средств, добавляемых в парк города, три пикапа и два фургона будут использоваться парками, зонами отдыха и культуры, а три фургона будут использоваться корпоративными объектами.
[email protected]
Нравится нам на Facebook Подпишитесь на нас в Instagram и подпишитесь на Тома в Twitter
Город СуррейТранспортные средства
История, стоящая за этой фотографией жителей центра города, преграждающих путь грузовику
Марика Моррис, сфотографированная здесь с большим пальцем вниз, говорит, что она и ее соседи в центре Оттавы вышли на свои улицы, чтобы блокировать грузовики и транспортные средства, проезжающие по их району в понедельник.Слева от нее Лиз Лебо и Андреа Кольбер. Четвертый человек на фото не установлен. (Reddit – изображение предоставлено)
Грузовик уехал.
Это то, что несколько жителей Оттавы передавали языком своего тела, что видно на фотографии, распространенной в Интернете — снимке, который фиксирует напряженность между оттавцами, живущими в центре города, и колонной посетителей, которые оккупировали городские улицы и Парламентский холм с тех пор. Пятница.
На изображении виден большой самосвал всего в нескольких метрах от двух жителей, стоящих посреди узкой Купер-Стрит в городском районе Сентертаун, и обе стороны кажутся замершими.
«Я решила выйти на улицу перед большим грузовиком… потому что чувствовала себя бессильной. К тому моменту уже три дня не прекращались гудки, вопли», — Марика Моррис, одна из жительниц на фото, сообщил CBC News во вторник.
«Мы не можем думать, мы не можем работать, мы не можем учиться».
ЧАСЫ | Соседи рассказывают историю, стоящую за фотографией:
Вторник отмечает пятый день, когда жители центра Оттавы вынуждены терпеть ревущие гудки и запах дизельного топлива, вызванные оккупацией грузовиков и тысячами протестующих, прибывших в Оттаву в то, что началось. в качестве возражения против обязательной вакцинации для трансграничных дальнобойщиков — и с тех пор превратился в ряд противодействий мерам общественного здравоохранения COVID-19.
«Единственный способ общаться с ними — это стоять посреди дороги и каждый раз, когда они сигналят, показывать большой палец вниз», — сказал Моррис.
“Это был единственный способ сообщить, что мы не хотим, чтобы они терроризировали нас, и мы не хотим, чтобы они оккупировали наши улицы.”
«Нелегко противостоять хулигану».
– Андреа Колберт, жительница Оттавы
Моррис, которая на фото изображена прямо перед грузовиком, ведущим небольшой парад других машин, указывает большим пальцем вниз на водителей.Некоторые аплодируют ей и ее соседям как «героям».
«Три пожилые дамы только что заблокировали небольшую колонну во главе с самосвалом на Купере. Они были фантастическими и стали моими новыми героями», — написал в понедельник пользователь Reddit рядом с фотографией.
История продолжается
«Не все герои носят плащи! Некоторые носят шали», — написал другой в ответ.
Фотограф, который живет на улице и имя которого CBC согласилась не называть из соображений безопасности, сказал, что хочет «разделить мужество [женщин]. ”
“Они делали то, что, я думаю, многие жители Оттавы хотели сделать, но слишком боялись – противостоять оскорблениям со стороны некоторых протестующих. Я очень гордился ими», — написал резидент CBC в личном сообщении. «Водитель очень разозлился и сигналил», — объяснил Лебо, который сказал, что их импровизированная блокада длилась всего несколько минут, прежде чем женщины пропустили грузовики.
«Они стали более воинственными, по-настоящему агрессивными и кричали на нас», — сказал Кольбер.
Моррис сказал, что автомобили заблокировали все въезды и выезды для машин скорой помощи.
“Я знаю, что им все равно, живем мы или умрем, но меня определенно волнует, выживут или умрут мои соседи, так что я не собирался стоять там слишком долго.”
Stu Mills/CBC
Беспокойство за соседей
Моррис сказала, что обычно видит людей, выгуливающих собак в течение всего дня, но улица уже несколько дней пуста.Она знает по крайней мере одного ребенка, который боится выйти на улицу, и говорит, что транспортные средства мешают некоторым пожилым жителям получить рецептурные лекарства или доставку продуктов.
Моррис сказала, что она “задыхалась по дороге в аптеку” от выхлопных газов автомобилей, когда они простаивали поблизости. Лебо, у которой проблемы с дыханием, сказала, что в последние несколько дней ей приходилось больше полагаться на свой пуховик.
Adrian Wyld/The Canadian Press
Женщины также утверждают, что некоторые люди испражнялись в соседних дворах.
“Они говорят, что делают это ради свободы? Ну, мы не чувствуем себя свободными, это точно”, сказал Моррис.
«Мы просто решили, что с нас достаточно, и мы подумали, что сделаем заявление», — сказала Кольбер, когда за ее спиной взревели рожки. «Они терроризируют наш город».
Она сказала, что как только фотография троицы стала распространяться, она почувствовала гордость за их усилия.
— Но это было страшно, — сказал Колберт. «Это огромный грузовик… Нелегко противостоять хулигану».
Во вторник премьер-министр Онтарио Даг Форд заявил, что протестующим пора двигаться дальше, чтобы «дать людям Оттавы жизнь» и позволить закрытым предприятиям вновь открыться.
На вопрос во время послеобеденной пресс-конференции в понедельник, может ли полиция в конечном итоге разогнать протестующих, начальник полиции Оттавы Питер Слоли сказал, что у полиции есть «все варианты» на столе.
Sloly должен предоставить новую информацию о демонстрациях в среду днем.
Город перемещает снег по мере ожидаемого накопления | Новости, Спорт, Работа
- Фото Брайана Ферри для Times Observer Во вторник погрузчик Департамента общественных работ города Уоррен сбрасывает снег с Кларк-стрит в кузов городского самосвала.
- Фото Брайана Ферри для Times Observer Во вторник грузовик Департамента общественных работ города Уоррен добавил кучу снега к огромной куче на парковке в южном конце Маркет-стрит.
Фото Брайана Ферри Times Observer Во вторник грузовик Департамента общественных работ города Уоррен добавил кучу снега к огромной куче на парковке в южном конце Маркет-стрит.
В то время как жители используют лопаты и снегоочистители, бригады города Уоррен используют фронтальные погрузчики и контейнеровозы для перемещения снега.
В связи с ожиданием зимнего шторма, когда в течение следующих двух дней возможно накопление 6 дюймов или более, город пытается избавиться от снега, который у него есть.
«Мы убирали снег последнюю неделю или около того, — сказал директор Департамента общественных работ Майк Хольц. «Мы начинаем в самом центре города. Мы пытаемся обойти все точки измерения. Делаем узкие улочки. Мы поднимаемся и делаем West Fifth».
«Ребята отлично поработали, — сказал он.
Городской персонал, возможно, немного заржавел в уборке снега, но теперь у них много практики.
Фото Брайана Ферри Times Observer Во вторник погрузчик Департамента общественных работ города Уоррен сбрасывает снег с Кларк-стрит в кузов городского самосвала.
— Мы не убирали снег пару лет, — сказал Хольц. «Мы компенсируем тот хороший, теплый декабрь, который у нас был».
Мини-погрузчики, погрузчики и самосвалы — включая новый городской 40-ярдовый контейнеровоз — хорошо используются для уборки снега с улиц и с парковочных мест.
— Все идет хорошо, — сказал Хольц.«Оборудование держится».
Новый грузовик улучшил возможности уборки снега в городе.
«Город смог более эффективно перемещать больше снега, — сказал Хольц.
Когда снег оказывается в грузовиках, член экипажа отвозит его в отдаленное место.
«Мы берем снег и бросаем его в разные места — Беттс-парк, Кларк-стрит…» — сказал Хольц.
Сбрасывать его в реку Аллегейни запрещено. Хольц сказал, что наличие соли, грязи и других загрязняющих веществ привело к запрету этой практики.
Вывоз снега из центра города зимой — обычное дело, но сейчас эта задача требует немного больше срочности.
«Мы делаем все возможное, — сказал Хольц. «Мы пытаемся освободить место для следующего снега».
Национальная метеорологическая служба выпустила сводку о зимнем шторме с позднего утра среды до утра пятницы.
Хольц посоветовал тем, кому приходится выходить на улицу в холодную и снежную погоду, принять меры предосторожности и выделить дополнительное время. «Соберитесь, начните на пять минут раньше, вымойте лобовое стекло и наберитесь терпения», — сказал он.
Последние новости дня и многое другое в вашем почтовом ящике
Monroe Craigslist автомобили частных владельцев.Хьюстон
Монро Крейгслист автомобили частных владельцев. хьюстон легковые и грузовые автомобили – по владельцу “эвакуатор” – craigslist нью-хэмпширские легковые и грузовые автомобили – по владельцу – craigslist. Golds gym 480. 3500 долларов. Чистый, некурящий автомобиль.





























Добавить комментарий