Камаз четырехосный самосвал: Купить новый самосвал КАМАЗ 6520 (люкс), 65115, 6580 в Москве

Четырехосные самосвалы – Основные средства

С. Красовский, фото фирм-производителей

Чем больше везет самосвал, тем эффективнее перевозка и тем выше прибыль транспортной компании. Именно по этой причине перевозчики все чаще и чаще вместо трехосных машин приобретают четырехосные.

Часть 1 Часть 2

Большегрузные четырехосные самосвалы с кузовами объемом 18–20 и более кубических метров сегодня востребованы как никогда. Будь то строительство зданий с выемкой большого количества грунта под котлованы, отсыпка дорог, песчаные карьеры или складские площадки – везде, где требуется перевезти породу, грунт, строительные и прочие сыпучие материалы, можно встретить четырехосники. Помимо кузова большого объема, который может достигать 23 или даже 25 м3, машины привлекают равномерным распределением нагрузки на оси. А их на одну больше, чем у традиционных массовых трехосных машин. Дополнительная ось особенно актуальна, когда на маршруте грузовиков имеются мосты, эстакады или просто участки дорог с ограниченной несущей способностью – техника не будет разрушать дорожное полотно и наносить вред инженерным сооружениям.

Четырехосной машине проще проходить проверку на пунктах весового контроля: чем больше осей, тем меньше нагрузка на каждую из них. Это значит, что перевозчик понесет меньшие издержки на уплату штрафов в случае, если автомобиль вышел на линию с небольшим перегрузом. Ведь не секрет, что даже опытный оператор экскаватора не может с высокой точностью (не превышая предельной массы) загрузить кузов самосвала. Даже если экскаваторщик будет ориентироваться по объему ковша, то учесть влажность породы и соответственно увеличение ее массы в том же самом объеме, увы, задача непростая даже для аса. А поскольку перевозчики предпочитают работать с максимальной загрузкой, то в большинстве случаев грузовики выходят в рейс с перегрузом. Благодаря двум управляемым (рулевым) осям четырехосники по маневренности практически не уступают своим трехосным конкурентам. Единственным их минусом, пожалуй, является некоторое ухудшение проходимости по сравнению с трехосными самосвалами. А значит, на объекте, где будут эксплуатироваться грузовики, придется более качественно обустраивать дороги и подъезды.
В данном случае мы рассматриваем автомобили с ведущей задней тележкой и двумя блокировками дифференциалов (межосевой и межколесный).

Что касается технической стороны вопроса, то конструктивно четырехосные самосвалы от европейских автопроизводителей имеют примерно сопоставимые характеристики и несут в себе идентичные (схожие) технические решения. Это касается как основы машин – их рам, так и силовой линии (моторов, коробок передач и мостов). Объединяющей чертой практически всех работающих в России четырехосников является рессорная подвеска осей. Пневматические баллоны, пользующиеся спросом на Западе, в Америке или Канаде, у нас, похоже, не приживутся.

Важным элементом любого самосвала является его кузов. От его конструкции и применяемых при изготовлении материалов будет зависеть, как долго он прослужит (особенно если речь идет о перевозке крупнофракционной породы) и насколько эффективно будут прогреваться зоны, на которых наблюдается прилипание мокрого груза в зимний период эксплуатации грузовика. Практически все четырехосные самосвалы на российском рынке имеют обогреваемые выхлопными газами кузова, которые практически не нуждаются в дополнительных технических средствах, препятствующих налипанию перевозимой породы. Таковыми, например, являются вкладыши из особого армированного полимерного материала. Как показал опыт эксплуатирующих организаций, моторы экологического стандарта Euro 4 (на территории РФ действует с 2103 г.), несмотря на ряд мер, направленных на снижение токсичности выхлопных газов, обладают высокой температурой ОГ, достаточной для должного прогрева кузова. Но более важным является материал, из которого изготавливается кузов. Здесь важен сорт стали, и чем она прочнее, тем лучше. Например, пол кузова ряда европейских самосвалов может быть изготовлен из восьмимиллиметрового проката стали Hardox, а стенки – из Domex с толщиной листа 6 мм. Если производитель надстройки использует более простые и дешевые сорта стали, то и толщина листов, а следовательно, и конечный вес кузова увеличиваются.

Почему изготовители самосвалов идут на такую экономию, зная, что она «съедает» грузоподъемность машины и, следовательно, уменьшает прибыль транспортной компании? Скорее всего, чтобы сделать стоимость нового грузовика более привлекательной и обеспечить высокий спрос на него.

Среди четырехосных самосвалов шведской компании

Scania прежде всего стоит обратить внимание на модель P440 CB8x4EHZ с колесной формулой 8х4 и кузовом объемом 20 м3. Машина комплектуется короткой кабиной CP14, которая имеет четырехточечную подвеску. Среди приятных опций, облегчающих эксплуатацию самосвала в зимних условиях, стоит отметить кондиционер с электронной системой управления и зеркала с обогревом. Хорошая видимость и контроль окружающего пространства при маневрах на тесной строительной площадке или при перемещении по дороге в городской черте в прямом смысле слова дорогого стоят. Самосвал комплектуется двигателем экологического стандарта Euro 4 мощностью 440 л.с. (342 кВт), с максимальным крутящим моментом 2300 Н. м при частоте вращения коленчатого вала 1000–1300 об/ мин. Алюминиевый топливный бак объемом 500 л подвешен на раме с правой стороны по ходу движения. Дизель агрегатирован с механической 14-ступенчатой (12+2) коробкой передач модели GRS905. Для привода вспомогательных агрегатов применена коробка отбора мощности EG651 (крутящий момент – 700 Н.м). Главная передача RBP835/RP835 c планетарными колесными редукторами, блокировкой меж­осевых и межколесных дифференциалов. Передаточное соотношение – 4,38. Подвеска мостов рессорная. Спереди применены параболические рессоры 4х28, сзади – многолистовые рессоры 8х30. Максимальная нагрузка на передние оси – 2х9000 кг, на задние – 2х15 000 кг. Грузоподъемность самосвала составляет 33 т. Шины подобраны с учетом нагрузки. На передних осях монтируются покрышки размерностью 385/65 R22.5, на задней тележке – 315/80 R22.5. Также можно обратить внимание и на самосвал Scania P400 CB8x4EHZ c кузовом 20 м
3
, который комплектуется менее мощным дизелем мощностью 400 л. с. (294 кВт), Euro 4, с крутящим моментом 2100 Н.м при 1000–1300 об/ мин. Силовой агрегат стыкуется с механической 9-ступенчатой (8+1) коробкой передач GR905. В остальном машины похожи.

Интересный вариант четырехосного самосвала есть у компании FAW. Грузовик FAW CA3310P66K24T4E4 с колесной формулой 8х4 с кабиной J6 комплектуется 11-литровым двигателем CA6DM2-39E4 экологического стандарта Euro 4, мощностью 390 л.с. Дизель агрегатирован с коробкой передач FAW CA12TAX190M, имеющей 12 ступеней переднего и 2 заднего хода. Объем кузова составляет 23 м3, что на два-три «куба» больше, чем у ряда машин известных европейских марок. Конструкция кузова – типа «сэндвич». Двухслойное дно изготовлено из стальных листов различной толщины. На низ идет прокат толщиной 6 мм, на верх – 8 мм. Борта кузова сварены из шестимиллиметрового листа. С целью повышения надежности своей машины инженеры FAW применили гидравлический механизм подъема кузова компании Hyva, которая является одним из лидеров данного сегмента специального оборудования.

Кстати, именно комплекты этого производителя используют для своих самосвалов и европейские производители коммерческой техники. Изготовленная из прочной низколегированной стали рама усилена по принципу «лонжерон в лонжероне». Учитывая сложные условия работы грузовика, инженеры также дополнительно усилили и заднюю тележку. Топливный бак вмещает в себя 400 л дизельного топлива, что позволяет машине без дозаправки отработать даже длинную рабочую смену. Снаряженная масса шасси грузовика составляет 18 960 кг. Максимальная нагрузка на переднюю ось – 7500 кг, на зад­нюю тележку – 27 600 кг. Максимальная же разрешенная масса составляет 42 600 кг. Несмотря на достаточно большую колесную базу (2100+3600+1350 мм), самосвал имеет относительно небольшой радиус поворота, равный 21 м.

Четырехосные самосвалы Mercedes-Benz пользуются у российских перевозчиков устойчивым спросом. Как правило, объем их самосвального кузова составляет 20 м

3. Если грузовики перевозят скальные породы, уголь и т.  п., то их кузова могут иметь усиленную конструкцию. Производителями самосвальных надстроек, как правило, являются такие компании, как Meiller и российская «Бецема». Однако имеются и варианты машин, созданные совместно с фирмами Schmitz, «ИнтерПайпВан», НефАЗ. Одной из особенностей двигателей немецких самосвалов является система питания PLD с индивидуальными насосами и отдельными форсунками, которая, как показала практика, наименее требовательна к качеству топлива и обладает хорошей ремонтопригодностью. Например, в процессе ремонта в зависимости от того, какой узел вышел из строя, можно заменить как отдельные его детали, например распылители, так и агрегат целиком. За качество очистки попадающего во впускной трубопровод ДВС воздуха отвечает высоко расположенный воздушный фильтр с устройством центробежной очистки. Площадь фильтрующего элемента составляет 27,5 м
2
. Это позволяет самосвалу надежно работать в заданном интервале ТО даже в условиях сильной запыленности воздуха. Благодаря применению отдельных головок блока цилиндров удается достичь снижения расходов на ремонт дизелей. Для того чтобы снизить нагрузку на рабочую тормозную систему, самосвалы имеют мощный двухступенчатый моторный тормоз. Трансмиссия грузовиков – 16-ступенчатые коробки передач с электронно-пневматической системой переключения Telligent. Благодаря электронике в трансмиссии всегда используется оптимальная для движения машины передача, а силовая линия защищена от работы в режиме пиковых нагрузок. Учитывая сложные условия эксплуатации машин, инженеры применили в их конструкции двухдисковое сцепление, способное передавать значительный по своим значениям крутящий момент. Балка передней оси прямая – типичное решение для машин строительного сегмента. Полная масса автомобилей достигает 48 т. С учетом максимальной полной массы были подобраны и шины 385/65R22.5, 12.00R24 или 325/95R24.

Основные модификации 4-осных самосвалов Mercedes-Benz
Мо­дельКо­лес­ная фор­мулаКо­лес­ная база, ммДви­га­тель, КПМощ­ность, л.с.Полная масса, кгНа­грузки на оси, кгГру­зо­подъем­ность, тТип ку­зова
4141K8×44500V6, 12 л, 16-ст Telligent40848 0009000
9000
16 000
16 000
30–32С прямыми бортами, halfpipe, для скальных пород, для угля
4141K8×44500V6, 12 л, 16-ст Telligent40844 0009000
9000
13 000
13 000
28–30С прямыми бортами, halfpipe
4141AK8×84800V6, 12 л, 16-ст Telligent40848 0009000
9000
16 000
16 000
30–32С прямыми бортами, для скальных пород, для угля
4151AK8×84800V8, 16 л, 16-ст Telligent51048 0009000
9000
16 000
16 000
30–32С прямыми бортами, для скальных пород, для угля

Самым большим по грузоподъемности в продуктовой линейке ОАО «КАМАЗ» является самосвал КамАЗ-65201. Грузоподъемность четырехосного автомобиля достигает 25,5 т. Он предназначен для перевозки строительных и промышленных сыпучих грузов. Благодаря двигателю КамАЗ 740.73-400, агрегатированному с 16-ступенчатой коробкой передач ZF16S1825, грузовик обладает хорошими тягово-динамическими характеристиками и демонстрирует примерную топливную экономичность. Учитывая сложные условия эксплуатации самосвалов в рулевом управлении, в КамАЗ-65201 применили гидроусилитель фирмы ZF. Данный агрегат славится своей надежностью и обеспечивает легкость и точность управления автомобилем в любых дорожных условиях. Особое внимание конструкторы уделили условиям труда шофера. Так, автомобиль оснащается пневматической подвеской кабины и водительского сиденья. Данное техническое решение существенно снижает вибронагрузку и соответственно утомляемость водителя. Покупателям техники на выбор предлагаются самосвальные платформы овального или прямоугольного сечения объемом 16 или 20 м3. Выбор оптимального по объему кузова зависит от плотности перевозимой породы. В модельном ряде «КАМАЗа» существует еще один четырехосный самосвал КамАЗ-6540, который производится в Индии на совместном предприятии «КАМАЗ ВЕКТРА» для рынка этой страны.

Техническая характеристика самосвала КамАЗ-65201
Колесная формула8×4
Полная масса, кг41 000
Грузоподъемность, кг25 500
Объем самосвальной платформы, м316 или 20
ДвигательКамАЗ 740.73-400 (Euro 4)
Мощность двигателя, л.с./ об/мин400/ 1900
Крутящий момент, Н.м/ об/мин1766/ 1300
Коробка передачZF16S1825, 16-ступенчатая
Шины315/80R22,5
Максимальная скорость, км/ч90

На рынке хорошо продаются и четырехосные (колесная формула 8х4) самосвалы Foton. На площадках дилеров марки можно увидеть модели Foton BJ3313DMPKC-AA или Foton BJ3313DMPKF-AA. Грузовики имеют практически одинаковые габаритные размеры (ДхШхВ) 10 160/ 2495/ 3400 и 10 960/ 2495/ 3400 мм соответственно. Максимальная грузоподъемность самосвала составляет 25 т, полная масса – 41 т. При этом максимальная нагрузка на передние оси и заднюю тележку – 7500+7500 и 26 000 кг. Грузовики в зависимости от модификации могут комплектоваться дизелями Cummins ISM11E4 385 или WechaiPowerWP10.336 E40 и WechaiPowerWP12.375 E40 рабочим объемом 10,824; 9,726 и 11,596 л соответственно. Мощность, снимаемая с Cummins ISM11E4 385 и WP12.375 E40, примерно одинакова – 280 и 276 кВт. Самым слабым – 247 кВт – является дизель WP10.336 E40. Однако даже его мощности вполне достаточно для выполнения большинства транспортных задач. В зависимости от мощности и крутящего момента дизелей Cummins ISM11E4 385 или WechaiPower WP10.336 E40 и WechaiPower WP12.375 E40, который составляет 1825/ 1900, 1500/ 1600 и 1800/ 1600 (Н.м/мин-1), соответственно выбирается и передаточное отношение главного редуктора: 5. 26; 5.92 и 6,73. Как показывает практика, доступные по стоимости китайские самосвалы при регулярном техническом обслуживании и применении оригинальных запасных частей и расходных материалов демонстрируют довольно высокий коэффициент выхода на линию. А это означает, что грузовики быстро окупаются и начинают приносить транспортной компании прибыль.

Часть 1 Часть 2

Камаз 6540: технические характеристики самосвала

КАМАЗ-6540 — это большой четырехосный грузовик с колёсной формулой 8×4, получивший распространение в виде самосвала грузоподъёмностью 18,5 тонн, а также в виде различных моделей спецтехники на его базе.

КАМАЗ-6540 — это большой четырехосный грузовик с колёсной формулой 8×4, получивший распространение в виде самосвала грузоподъёмностью 18,5 тонн, а также в виде различных моделей спецтехники на его базе.

История

Экономика СССР развивалась огромными темпами, и ей требовался функциональный грузовой транспорт. Именно поэтому в 1969 году на берегу реки Кама был заложен новый, самый большой в стране, завод по производству грузовых автомобилей. За десятилетия на предприятии в Набережных Челнах спроектировали и испытали сотни моделей, но до конвейера дошли лишь некоторые — лучшие из них. КАМАЗ-6540 как раз стал одним из таких. Массовому производству всегда предшествовали циклы доработок и испытаний, именно поэтому разработка новой модели началась ещё в 1990-е, а первые экземпляры сошли с конвейера лишь в 2001 году.

Применение

На шасси 6540 ставятся не только самосвальные и бортовые кузова. Широкое распространение получила и установка на это шасси различных надстроек, активно применяемых в городе:

  • автокранов,
  • автобетоносмесителей,
  • пожарных автомобилей.

Причина — в низкой нагрузке на каждую из четырёх осей этого КАМАЗа, а также в его вездеходных свойствах, что позволяет использовать этот автомобиль там, где не всегда есть возможность применять грузовики с тяжёлыми осями — например, на городских улицах или стройплощадках с рыхлым грунтом.


Устройство модели

Двигатель. Модель 6540 оснащалась силовыми агрегатами от КАМАЗ и Камминз. Cummins ISB6.7e4 300 — дизельный мотор с 6 цилиндрами, расположенными в ряд. Топливная аппаратура этого двигателя — от немецкого производителя Bosch. Мотор имеет электронный модуль управления ЕСМ и систему впрыска Common Rail, а также функцию охлаждения наддувочного воздуха. Двигатель развивает мощность в 300 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент — 1087 Н/м при частоте вращения коленвала 1300 об/мин. Экологический класс — Евро-5.

Трансмиссия. В самосвал устанавливалось несколько различных коробок передач, включая КАМАЗ-154 и ZF 9S1310. В конструкции девятиступенчатой механической коробки передач ZF 9S1310 — демультипликатор и механизм переключения передач с горизонтальным поворотным валом. Тяга от двигателя на коробку передач передаётся с помощью сухого одногодискового сцепления.

Колёса. На задних ведущих осях грузовика КАМАЗ-6540 двускатная ошиновка. Таким образом, масса автомобиля распределяется между 12 шинами, и это играет важную роль в том, что его вред дорожному покрытию является минимальным по сравнению с трёхосными грузовиками. Две пары передних колёс грузовика поворачиваются во время манёвра.

Тормозная система. Как и многие другие грузовики, КАМАЗ-6540 оснащён несколькими тормозными системами. Основные тормоза — барабанные. Диаметр барабана составляет 400 мм, ширина тормозной накладки — 140 миллиметров. Также на автомобиле установлена пневматическая стояночная тормозная система.

Самосвальный кузов. На КАМАЗ 6540 с кузовом «самосвал» устанавливается цельнометаллический сварной кузов коробчатого типа. Наклонный передний борт имеет защитный козырёк и закрывает пространство между кузовом и кабиной. Самосвальный кузов поднимает гидравлическая система с ограничителем угла подъёма. Разгрузка задняя, а на заднем борту есть блокирующий механизм, защищающий от произвольного открытия.

Электроборудование. На грузовике установлены две 12-вольтные АКБ ёмкостью по 190 А/ч, которые наполняются энергией благодаря работе генератора.

Технические характеристики КАМАЗ-6540-48 (А5)

Размеры Д/Ш/В

7660/2550/2900 мм

Снаряженная масса шасси

8925 кг

Допустимая масса надстройки с грузом

22 000 кг

Полная масса

31 000 кг

Двигатель

Cummins ISB6. 7e5 300, рабочий объём 6,7 л, 300 л.с.

МКП9

ZF 9S1315

Кабина

Без спального места, с двумя вариантами высоты крыши

Радиус разворота

10,5 м

Вместимость топливного бака

210 л (2 шт)

КАМАЗ-6540 в «Русбизнесавто»

Компания «Русбизнесавто» — официальный дилер ОАО КАМАЗ с 1999 года. Компания более десяти раз получала статус лучшего дилера марки. В наличии — самосвалы КАМАЗ самых разных модификаций от популярных 65115 с грузоподъёмностью 15 тонн до тяжёлых самосвалов 65801 с грузоподъёмностью более 32 и полной массой 50 тонн. Также в ассортименте нашей компании есть огромное количество специальной техники на базе КАМАЗ-6540. Например, автобетоносмеситель 69365R от Tigarbo на шасси КАМАЗ 6540-3028-48.

53 трейлера – Google Поиск wichtes auf die Achsen einer Sattelzugmaschine verlagern, mit der sie über eine Sattelplatte samt Königszapfen verbunden werden. Sattelauflieger sind meistens mehrachsig, und unterscheiden sich… Википедия

Прицепы-фургоны для продажи: 53 фута, 23 фута и более | Железная планета

www.ironplanet.com › Фургон+трейлеры

Позиции 1–60 из 2340 · Фургон-трейлеры обеспечивают безопасный и устойчивый к погодным условиям вариант транспортировки седельных тягачей. Обычно фургон Трейлеры бывают от 33 до 53 …

Полуприцеп — Википедия

en.wikipedia.org › wiki › Полуприцеп

Полуприцеп — это прицеп без передней оси. В Соединенных Штатах этот термин также используется для обозначения комбинации грузовика и полуприцепа; . ..

Полуприцеп · Тележка (прицеп) · Аэродинамическое устройство полуприцепа

Подержанные грузовые фургоны для продажи – Penske Подержанные грузовики

www.penskeusedtrucks.com › … › Полуприцепы

330 результатов · Сухой Прицепы-фургоны используются для перевозки продуктов, не чувствительных к температуре, и выпускаются в различных комбинациях высоты, длины и ширины для размещения …

53` Трейлер – все американские поезда прицеп-4

53` Trailer · XTRA Reefer · XTRA DryVan · XTRA DryVan с плинтусом · Great Dane Dry Van, без буквенного обозначения · Utility 3000R Reefer, без буквенного обозначения · Hyundai DryVan · Wabash Reefer …

Dry Van Trailers For Sale: 53 ft & Подробнее | GovPlanet

www.govplanet.com › Фургон+трейлеры

Позиции 1–60 из 554 · Трейлеры-сухие фургоны крепятся к задней части полуприцепов и позволяют перевозить сухие грузы. Просмотрите на GovPlanet новые и подержанные 53-футовые фургоны . ..

Полуприцеп для строительства деревянных домов. – Аувертер

www.auwaerter.com › … › Грузовые прицепы

Наши полуприцепы переносят часть веса на оси тягача. Кроме того, благодаря малому собственному весу получается огромная полезная нагрузка …

Прицепы/полуприцепы – BOW-Modellhandel

www.bow-modellhandel.de › … › Продукты › Модели грузовиков

Прицепы /Полуприцепы. Сортировать по. … Белая линия; Тентованный прицеп – 3 оси. Артикул № … XL120 Низкопрофильный прицеп + 2 усилителя. Артикул №:IMC 91032.

низкорамные полуприцепы – Meusburger | Fahrzeugbau

www.meusburger.ch › транспортные средства › полуприцепы › низкорамные полуприцепы

Tiefladesattel, Tieflader, Satteltieflader von 3–8 Achsen für jeden Einsatz.

Полуприцепы Gt: Handhabung – Logistik – directindustry.de

www.directindustry.de › prod › gt-semi-trailers-168540

Контакты Sie den Hersteller сразу и через отверстия Sie ein Angebot oder Informationen über seine .