Четырехосный камаз самосвал: Обзор четырехосного самосвала КамАЗ: устройство и характеристики

Обзор четырехосного самосвала КамАЗ: устройство и характеристики

Четырехосный КамАЗ позволяет перевозить больше груза, в сравнении с моделями на двух и трёх мостах. Это объясняется распределением массы между осями, что снижает осевую нагрузку. При этом, по маневренности машина особо не уступает «собратьям» с меньшим количеством колёс.

Классификация автомобилей КАМАЗ на 4 мостах

Весь модельный ряд КАМАЗов на 4 осях можно условно поделить на две группы – по количеству ведущих колес:

  1. С колёсной формулой 8х4 – модели 6521, 6540, 6580 и их модификации;
  2. С полным приводом 8х8 – грузовики КамАЗ 6522, 6560, 6350 и другие модели на их базе.

Кроме грузовиков, Камский автомобильный завод выпускает 4-осное шасси, на которые монтируют оборудование и установки: автомобильные краны, бетоносмесители (миксеры), вахтовки и другие надстройки.

Дополнительная информация. Изначально шасси КАМАЗ 6560 было разработано по заказу Министерства Обороны для зенитного ракетно-пушечного комплекса Панцирь-С1.

Отдельно можно выделить новые модели специальных самосвалов:

  • Углевоз, специальный самосвальный кузов для перевозки крупных скальных пород на шасси КАМАЗ-65801-Т5 (8х4).
  • Самосвал с боковой разгрузкой (зерновоз) на базе КАМАЗ-65801-68 (T5) (8х4).
  • Полноприводный КАМАЗ 65228 (8х8) для транспортировки грузов большой массы: гусеничной техники или неразборных массивных конструкций.

Обособлено стоит разработка для экстремальных условий КАМАЗ- 6355 Арктика колёсной формулой 8х8. Это полноприводный вездеход способен передвигаться по заболоченным территориям или вечномерзлым грунтам тайги и тундры. Арктика-6355 оснащен двумя баками по 400 литров, и предназначен для работы при температуре до -60 градусов.

Особенности конструкции четырехосного КамАЗа

КамАЗ 4-х осник – крупнотоннажный грузовик, построенный на усиленной рамной платформе с мощной рессорной подвеской. Дополнительный мост позволяет увеличить грузоподъемность автомобиля, поэтому его можно встретить на крупных стройплощадках или промышленных объектах. Полноприводными моделями часто пользуются для работы в карьерах или в условиях бездорожья.

Главное преимущество 4-осных моделей – меньшая осевая нагрузка и улучшенное распределение полезной массы. Поскольку они не предназначены для протяженных маршрутов, спальное место в кабине таких грузовиков не предусмотрено. Исключением является КамАЗ 6560, поставляемый в комплектации со спальником.

Технические характеристики

Четырёхосные КамАЗы обладают хорошей проходимостью и могут использоваться в качестве шасси для различных надстроек. Технические характеристики грузовиков зависят от их модификации, но все они имею бескапотную компоновку.

Полная масса грузовиков составляет от 27 до 50 тонн, максимальная скорость 85 км/час, радиус разворота от 10,5 до 17 м. На грузовиках устанавливается пружинная 4-хточечная подвеска.

Дополнительная информация.

Первый тяжелый бортовой Камаз был создан в 1976 году, с тех пор с конвейера завода сошло более двух миллионов единиц грузовой техники.

Двигатели самосвала

КамАЗы оснащены дизельными двигателями, соответствующими экологическому стандарту Евро-5, с промежуточным охлаждением и системой нейтрализации отработавших газов.

На четырёхосные модели могут устанавливаться силовые агрегаты:

  • КамАЗ 740.725-360 и 740.735-400. V-образные «восьмерки» объемом 12 литров. Полезная мощность – 265/360 кВт, (294/400 л. с.), крутящий момент – 1570 (160) Нм и 1766 (180) кгсм соответственно.
  • Рядный 6-тицилиндровый Cummins ISL 400 50 объемом 8,9 литров, мощностью 287 кВт, (390 л. с.), крутящий момент – 1682 Нм (171 кгсм).
  • Шестицилиндровый рядный двигатель Mercedes-Benz OM 457LA.V/4 объемом 12 литров, имеющий максимальную полезную мощность 315 кВт (428 л. с.) и максимальный полезный крутящий момент 2100 Нм (214 кгсм).

Трансмиссия

В качестве трансмиссии используется механическая 8-, 9- или 16-ступенчатая КПП ZF с дистанционным приводом для основного редуктора. Сцепление у автомобилей гидравлическое с пневмоусилителем, однодискового диафрагменного типа.

Трансмиссия изготавливается на предприятии ZF-КАМА – совместном проекте камского автозавода и немецкого концерна ZF Friedrichshafen AG. Эти коробки перемены передач с возможностью выбора оптимального передаточного числа улучшают тягово-динамические характеристики двигателей и повышают их ресурс, позволяя на 100% раскрыть потенциал мотора.

Дополнительная информация. Хотя главные производственные мощности размещены в Набережных Челнах, предприятие также имеет сборочные линии в Казахстане, Вьетнаме, Индии и Пакистане.

Тормоза

Большинство моделей КамАЗ с 4-мя осями оборудовано пневматической тормозной системой. Привод разбит на независимые контуры, которые отделены друг от друга защитными клапанами. Диаметр тормозного барабана – 42 см; ширина тормозных колодок – 18 см.

Для контроля работы пневматического тормозного привода на щитке приборов грузовика имеются сигнальные лампочки, соответствующие различным контурам, манометр, показывающий давление сжатого воздуха, и датчик аварийного падения давления.

Подвеска, ходовая часть и мосты

Подвеска всего модельного ряда 4х осных грузовиков КамАЗ практически идентична по устройству, таким образом сокращаются затраты на производство автомобилей, а также упрощается ремонт и выбор запасных частей.

Основа передней подвески состоит из гидравлических амортизаторов и двух продольных полуэллиптических рессор. Задняя сдвоенная подвеска подвергается большим нагрузкам, поэтому она имеет дополнительное усиление в виде подрессорников и стабилизатор поперечной устойчивости, который предотвращает опрокидывание.

Грузоподъемность самосвалов

Четырёхосный самосвал КамАЗ создан для перевозки тяжелых сыпучих грузов или массивного оборудования:

  • максимальная грузоподъемность ТС – от 16 до 32,5 тонн;
  • нагрузка на заднюю сдвоенную ось – от 16 до 32 тонн;
  • нагрузка на первую пару мостов – от 11 до 18 тонн.

Машина может комплектоваться самосвальным кузовом объемом 20-28 куб. м, который способен подниматься под углом до 50 градусов. При этом возможна как задняя, так и боковая разгрузка. Самосвальная платформа имеет возможность обогрева выхлопными газами, козырёк (выступ) в передней части для защиты кабины и дополнительную лестницу. Также, кузов можено оснастить тентом с механизмом скручивания.

Автор: Андрей Соломин

Поделиться

Бортовой четырехосник КамАЗ-65201 (8х4) на самосвальном шасси

К. Ушанов, фото автора

Одному из лидеров российского автопрома ОАО «КАМАЗ» постоянно приходится подтверждать свое главенство в жесточайшей конкурентной борьбе. Утешением служит рост объемов производства: суммарная доля ОАО «КАМАЗ» выросла с 14,5% в 2004 году до 15,5% в 2005-м*, и тенденция наращивания производства сохраняется и в 2006 году.

* По данным АСМ-Холдинг.

В августе прошлого года Совет директоров Группы компаний «КАМАЗ» утвердил программу стратегического развития на период до 2010 года, по которой предполагается удвоить товарооборот и выйти на уровень $3 млрд. Одно из магистральных направлений этой программы – расширение модельного ряда грузовиков КамАЗ. Одним из ведущих направлений останутся самосвалы.

Всем давно известны самосвалы КамАЗ-55111(6х4) грузоподъемностью 13 т, КамАЗ-65115 (6х4) грузоподъемностью 15 т, гамма 20-тонных КамАЗ-6520 (6х4) и его модификации, четырехосный самосвал КамАЗ-6540 (8х4) грузоподъемностью 18,5 т и 19-тонный КамАЗ-6522 (6х6). Совсем недавно в самосвальной гамме челнинских автостроителей появился «легкий» самосвал КамАЗ-53605 (4х2) грузоподъемностью 11 т. Все эти модели и модификации самосвалов из Набережных Челнов прошли через руки наших редакционных испытателей**. Правда, завод выпускает шасси для этих самосвалов, а саму гидросистему и самосвальный кузов устанавливает ближайший партнер ОАО «НЕФАЗ». Самосвальные кузова изготовляют еще около 20 предприятий, но основными на рынке остаются нефтекамские самосвалы.

  • КамАЗ-65115-13 (6х4) – КамАЗ-6520. «Танк», который удивит Россию «ОС» № 4, 2002 г. ;
  • КамАЗ-ММЗ-45151 (6х4) – КамАЗ-ММЗ-45151 – «Двуликий Янус» на камском шасси «ОС» № 8, 2002 г.;
  • КамАЗ-6540-10 (8х4) – «ГП» № 2, 2003 г.;
  • КамАЗ-55111(6х4)
    – Трое из ларца одинаковы с лица «ОС» № 11, 2003 г.;
  • КамАЗ-65115 (6х4) – Трое из ларца одинаковы с лица «ОС» № 11, 2003 г.;
  • КамАЗ-6520 (6х4) – Трое из ларца одинаковы с лица «ОС» № 11, 2003 г.;
  • КамАЗ-6522 (6х6) – Полноприводный тяжеловоз из Татарии «ОС» № 10, 2004 г.;
  • КамАЗ-6520-19 (6х4) – КамАЗ по-ев­ро­пейски «ГП» № 8, 2005 г.; Трое из ларца одинаковы с лица «ОС» № 11, 2003 г.;
  • КамАЗ-53605 (4х2) – 4х2 = 53605 – правильный ответ «ГП» № 11, 2005 г.

И вот наступил черед следующей самосвальной новинки – КамАЗ-65201 (8х4) грузоподъемностью 25,5 тонн. Однако самого самосвала как такового мы на Дмитровском автополигоне так и не увидели. Перед нами стоял бортовой челнинский четырехосник. Видя наше недоумение, представители ОАО «КАМАЗ» объяснили, что шасси КамАЗ-65201 действительно изготовлено под самосвальную установку, но поскольку автомобиль пришел на автополигон для испытаний тормозной системы, а не для сертификации и получения Одобрения типа, то руководство НТЦ ОАО «КАМАЗ» не сочло необходимым пригонять полноценный самосвал из Набережных Челнов. Методика тормозных испытаний позволяет установить на шасси любой кузов или специальную клеть для балласта и загрузить их до необходимого веса.

За этой крышкой находятся блоки предохранителей и реле

Загружать автомобиль ни песком, ни специальным балластом нам не пришлось, поскольку лабораторные работы, которые производили специалисты ОАО «КАМАЗ» и автополигона НИЦИАМТ, не требовали полной массы. Деваться некуда, и было решено откатать КамАЗ-65201 в снаряженном состоянии. Машина-то новая и не хотелось упускать представившуюся возможность с ней познакомиться.

Модернизацией силового агрегата ОАО «КАМАЗ» тоже занимается, создавая совместные предприятия по производству двигателей Cummins и КП ZF.

В финансовой сфере развивается недавно созданная лизинговая компания. А работу PR-службы ОАО «КАМАЗ» видит весь мир на ралли-рейде «Париж–Дакар», где грузовикам КамАЗ нет равных. В общем, Группа компаний «КАМАЗ» не стоит на месте. Самое главное – продукция этого предприятия российского автопрома имеет неснижающийся спрос и расширение модельного ряда, к которому имеет прямое отношение КамАЗ-65201.

Мы испытывали продукцию ОАО «КАМАЗ» различных модификаций, но этот автомобиль нас немного удивил. Самосвальное шасси имело завидную динамику разгона. Какой грузовик может разгоняться до 60 км/ч за 15,6 с? Почти как легковой автомобиль. Это удалось реализовать не столько за счет 360-сильного дизеля КамАЗ-740.50360, но и благодаря механической 16-ступенчатой КП ZF 16S 151. Хорошая разгонная динамика зависит еще и от того, как быстро и точно включаются передачи КП. Проблем с задержкой включения передач или их неточного включения не возникало. КП работала четко и безо всяких усилий. Свою лепту вносила главная передача с передаточным отношением 5,11.

Обслужить ветровое стекло кабины водителю легко

Благодаря жестким ступеням и грамотно расположенным поручням в кабину садиться удобно, но не низко ли расположена первая жесткая ступень для самосвала?

Мы делаем акцент на передаточном отношении, так как передаточное отношение 5,11 является скоростным, а не тяговым. Хотя шасси, предназначенное для установки, например, 10-, 12-кубового бетоносмесителя или крановой установки, комплектуют главной передачей с передаточным отношением 6,33.

Из этого следует, что прямые дороги для самосвала КамАЗ-65201 будут более предпочтительны, чем разбитый проселок со сложным профилем пути.

К этому заключению нас подводит и колесная формула – 8х4. Специалисты НТЦ ОАО «КАМАЗ» утверждают, что внешний габаритный радиус поворота четырехосного самосвала – 11,5 метров. Для автомобиля длиной 9,3 метра это очень хороший показатель. Однако надо учитывать то обстоятельство, что четырьмя поворотными колесами гораздо тяжелее управлять, чем двумя, – увеличивается усилие на рулевом колесе.

Несмотря на то что все автомобили КамАЗ комплектуют очень мощными гидроусилителями (на некоторых модификациях преимущественно ZF), управляемость четырехоски ниже трехосных автомобилей с двумя управляемыми колесами.

Техническая характеристика самосвала КамАЗ-65201
(данные завода-изготовителя)
Снаряженная масса, кг15 350
Полная масса, кг35 000 (41 000*)
Грузоподъемность, кг19 500 (25 500*)
Двигатель:
  • тип
  • рабочий объем, см3
  • мощность, кВт (л.с.)
  • крутящий момент, Н·м
КамАЗ 740.50-360 (Euro 2)
V-8, Дизель с ТНД
11 760
265 (360)
1450 при 1300…1500 мин–1
Коробка передач:
  • тип
  • число передач вперед/ назад
ZF 16S 151
Механическая
16/ 2
Главная передача5,11
Размер шин12/00 R20 (320 R508)
Вместимость топливного бака, л400
Вместимость платформы, м316
Максимальная скорость, км/ч90

*Допускается конструкцией при движении по дорогам с осевой нагрузкой 130 кН (13 т·с).

Однако основное преимущество четырехосных самосвалов заключается в меньшей осевой нагрузке и улучшенном распределении массы по осям. Конечно, основную нагрузку несет задняя тележка, но нагрузка на вторую ось гораздо большая, чем передняя от мотора и кабины. Еще один положительный эффект четырехосных грузовиков – мягкость хода даже в снаряженном состоянии.

Результаты испытаний на топливную экономичность и скоростные свойства шасси самосвала КамАЗ-65201
Масса автомобиля при испытаниях, кг15 350
Расход топлива (при заданных скоростях, км/ч), л/100 км:
  • 50
19,0
  • 60
23,7
  • 70
27,9
  • 80
31,3
  • 90
35,0
  • 100
39,5
  • 110
44,4
  • Vmax
45,1
Максимальная скорость, км/ч111,5
Выбег со скорости 50 км/ч, м773
Время разгона до 60 км/ч, с15,6
Время разгона с места, с:
  • на пути 400 м
  • на пути 1000 м

29,6
52,9

Погодные условия при проведении испытаний
Температура, °С+17
Скорость ветра, м/с3…6
Давление, гПа987
Относительная влажность, %43

Испытания проводились на динамометрической дороге ФГУП НИЦИАМТ в соответствии с методикой, изложенной в ГОСТ 20306–90 и ГОСТ 20576–90.

Перед тем как взять на испытания КамАЗ-65201, среди сотрудников тест-группы возник спор: а надо ли проводить испытания челнинского грузовика? Ведь об этих автомобилях известно почти все. Самое главное – практически не меняется кабина КамАЗа и, как следствие, эргономика рабочего места водителя. На встречах с представителями ОАО «КАМАЗ» обязательно находится какой-нибудь журналист, задающий вопрос о модернизации кабины КамАЗ. И каждый раз руководители предприятия в общих чертах объясняют, что кабина самая затратная часть автомобиля и самая трудоемкая в производстве. Чтобы модернизировать кабину, необходимо модернизировать ходовую часть, силовой агрегат, трансмиссию. Расширить модельный ряд и вести правильную финансовую и маркетинговую политику предприятия – и вопрос переходит уже в иную плоскость. На пресс-конференции, состоявшейся во время ММАС-2006 в МВЦ Крокус Экспо, руководители Группы компаний «КАМАЗ» впервые озвучили идею приобретения лицензионной кабины для автомобилей КамАЗ.

В том, что челнинцы заинтересованы в расширении производственной линейки, мы убедились на примере самосвала КамАЗ-65201 и тестируемого тяжелого тягача КамАЗ-65226. Причем интересна сама тенденция его развития: от маленького КамАЗ-4307 и КамАЗ-4308 мощностью 170…180 л.с. до мускулистых КамАЗ-43118, КамАЗ-65226 мощностью 350…550 л.с.

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

Супер-самосвал против четырехосного самосвала | Видео

Видеотека » Супер-самосвал в сравнении с четырехосным самосвалом

Видео: Супер-самосвал в сравнении с четырехосным самосвалом

Средний четырехосный самосвал ограничен примерно 17 тоннами полезной нагрузки за одну поездку в соответствии с федеральный закон о бриджах, а также законы большинства штатов о бриджах. Однако Super Dump перевозит до 26 тонн полезной нагрузки за каждую поездку. Мы разбиваем цифры, сравнивая квадроцикл с суперсамосвалом, иллюстрируя значительный рост доходов, который можно увидеть, перейдя с квадроцикла на суперсамосвал. В этом видео мы используем очень консервативные цифры в наших расчетах, чтобы оценки были реалистичными для всех зрителей. Во что бы то ни стало, повторите расчеты, используя свои собственные реальные цифры, и вы, вероятно, рассчитаете еще более высокие цифры дополнительного дохода, используя Super Dumps, чем мы. Четырехосные самосвалы отлично работают в нескольких штатах, где законы штатов или специальные исключения дают им преимущество (спасибо, лоббисты), но в большинстве штатов и по всей стране на межштатных и других федеральных дорогах. , Super Dump, безусловно, является лучшим выбором с точки зрения рентабельности. Да ладно, ребята, дополнительная стоимость Super Dump по сравнению с квадроциклом окупается в первый год, просто за счет дополнительных денег, которые вы зарабатываете!

Популярные видео о супердампах

Все видео

Что такое супердампы? Новейшая система Super Dump Super Dump vs Самосвал Super Dump vs Трехосный самосвал

Super Dump vs Quad самосвал Super Dump vs Simple 16 / Quint Самосвал Super Dump vs тандемный самосвал Укладка асфальта: самый производительный самосвал

Видео Библиотека

ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ:

Некоторые из наших видеороликов рассчитывают или оценивают доход или прибыль, полученную с помощью наших самосвалов, а также других продуктов для целей сравнения. Суммы доходов, рассчитанные в этих видеороликах, предназначены для иллюстративных целей и основаны на реалистичных оценках необходимых переменных (полезная нагрузка, прибыль на тонну, количество доставок в день, скорость асфальтоукладчика и т. д.) для выполнения расчетов. Допустимая полная масса транспортного средства (GVW) для каждого типа грузовика основана на формуле Federal Bridge. Фактический доход, который зарабатывает любой самосвал (включая Super Dump), может быть больше или меньше того, что показано в этих видеороликах, в зависимости от конкретных переменных для этого грузовика и работы по перевозке, включая его полезную нагрузку, фактический доход, полученный на единицу полезная нагрузка и так далее. Кроме того, в некоторых наших видеороликах показано, как часть заработанного дохода реинвестируется в покупку дополнительных супердампов, а цифры дохода, использованные там, основаны на том же примере расчетов дохода, что и ранее в видео. Ваш фактический доход и часть реинвестирования могут быть больше или меньше, чем показано, а фактическая стоимость каждой суперсвалки будет варьироваться в зависимости от вашей стоимости грузовика, опций, включенных в ваш пакет суперсвалки, и цен на момент покупка. Мы рекомендуем вам взять свой калькулятор и произвести расчеты для себя, используя текущую полезную нагрузку вашего грузовика, ваш типичный доход, полученный за доставленную тонну, количество отработанных дней в году и т. д., и реально сравнить, как ваш доход увеличится с дополнительным доставленная полезная нагрузка, предоставленная Super Dump.

Как выбрать дорогой четырехосный самосвал

Подрядчики и специалисты в области строительства сталкиваются с особыми трудностями, когда дело доходит до инвестиций в рабочий грузовик. Когда у вас растущий бизнес или вы хотите расширить свои услуги, становится трудно понять, какой выбор лучше всего подходит для вашей работы и будущих проектов. В течение десятилетий команда Monroe Truck Equipment помогала профессионалам в области строительства, которые занимаются тяжелыми проектами, найти правильный четырехосный самосвал, отвечающий их потребностям, и обеспечить их безопасность.

Кому следует рассмотреть возможность инвестирования в четырехосные самосвалы?

Четырехосные самосвалы играют особую роль в мире самосвалов и часто предназначены для отраслей и проектов, которые требуют ежедневного перемещения и выгрузки более тяжелых материалов или большего количества материалов, чем средний подрядчик.

Мы работали с конечными пользователями, которые являются перевозчиками грузовиков, строителями дорог и теми, кто работает в карьерах, каждый из которых несет ответственность за ежедневную перевозку тонн материалов. Четырехосные самосвалы также являются отличным выбором для тех, кто работает в подземных отраслях, таких как подземное строительство и водопровод, поскольку часто требуется вывозить повышенное количество грязи, щебня и мусора.

Общие проблемы отрасли

Поскольку эти грузовики используются для экстремальных и тяжелых работ, от водителей требуется повышенная грузоподъемность, долговечность и надежность. Чем безопаснее, быстрее и проще они могут перевозить большие объемы материала, тем больше проектов они могут взять на себя и тем больше им можно платить, поскольку многие из этих работ оплачиваются либо по весу, либо по часам.

Из-за характера работы эти грузовики должны выдерживать большие нагрузки от тяжелых и абразивных материалов, таких как камни, песок, бетон и другие строительный и земляной мусор. Во время движения грузовики должны обеспечивать безопасность материалов при движении по каменистой местности и неровным дорогам.

Некоторые пользователи загружают тяжелое оборудование, такое как экскаваторы, и бросают в кузов такие материалы, как бетонные плиты. Владельцам нужна полная уверенность в том, что они не сломаются ни в краткосрочной, ни в долгосрочной перспективе. Каждый день, когда им нужно уезжать на ремонт, стоит им денег, поэтому они хотят выбрать что-то, на что можно положиться годами.

Отличие Monroe 

Компания Monroe Truck Equipment известна своими надежными и долговечными грузовыми автомобилями и оборудованием для грузовых автомобилей. Мы работаем только с другими производителями, которым мы доверяем так же, как доверяем своей команде и продукции. Monroe Truck Equipment с гордостью продает Crysteel как наш самый рекомендуемый четырехосный самосвал.

Этот вариант более надежен и долговечен, чем менее дорогие альтернативы, и это потому, что клиентам в этой отрасли необходимо инвестировать в надежный и прочный грузовик для таких экстремальных условий. При рассмотрении долгосрочной окупаемости наш Crysteel становится очевидным выбором, поскольку он предлагает непревзойденную долгосрочную ценность.

Наши клиенты уверены в том, что они будут выполнять свою работу год за годом без капитального ремонта или технического обслуживания. Наш Crysteel стоит вложений из-за его долговечности, сокращения затрат на техническое обслуживание и способности выдерживать суровые условия работы.

Индивидуальная настройка 

Monroe Truck Equipment имеет множество вариантов настройки, поэтому клиенты могут получить именно те функции, которые им нужны, чтобы они могли выполнять свою работу более эффективно. Многие конкуренты предлагают только несколько серийных кузовов.

Лучшая служба поддержки клиентов 

Отдел продаж Monroe Truck Equipment предлагает наилучшую поддержку и понимание клиентов. Мы работаем с дилерами и конечными пользователями, чтобы обсудить продукты, настройки и другие варианты, чтобы гарантировать, что наши клиенты получают правильный продукт, который не является завышенным, что поможет им преуспеть в их положении.