4 осный самосвал – Четырехосные самосвалы на российском рынке: обзор моделей, технические характеристики

Конструктивные особенности четырёхосных самосвалов

Чем больше груза вмещает самосвал, тем выгоднее он для перевозчика. И это неоспоримый факт. Транспортные компании прекрасно это осознают и предпочитают приобретать для ведения своего бизнеса четырехосные самосвалы. Трехосные модели их гораздо меньше интересуют. Не зря четырёхосные самосвалы считают техникой «золотой середины». Они не дотягивают до категории универсальных грузовиков повышенной мощности с колёсной формулой 6х4, но имеют гораздо больше преимуществ перед пятиосными грузовыми автомобилями с колёсной формулой 10х2, 10х4, 10х8.

Какие они – четырехосники?

Вместительные четырехосные грузовые машины, укомплектованные кузовами объемом в 18-20 кубов, пользуются просто бешеной популярностью у перевозчиков.  Они требуется везде: и на масштабных стройках, и для отсыпки дорог, для работы на карьерах и на складских площадках. Другими словами, они нужны во всех местах, где надо перевезти строительное и прочее сыпучее сырье. Но плюсом четырехосных моделей самосвалов считается не только их значимая вместительность.

В грузовых автомобилях такого типа нагрузка на оси распределяется равномерно. Дополнительная четвертая ось у этих самосвалов, отличающая их от традиционных трехосных машин, бывает весьма кстати при перевозке грузов через мосты или эстакады (что не редкость в практике водителей). Четырехосным моделям гораздо легче пройти проверку на пунктах контроля веса: ведь чем больше осей у автомобиля, тем меньше степень нагрузки на них. Это выгодно для транспортной компании, поскольку в таких случаях издержки на штрафы бывают меньше, чем при перевозке грузов на трехосных машинах. Тем более, что зачастую самосвалы бывают перегружены сыпучими материалами до краев кузова.

Следует отметить, что четырехосники не менее искусны в маневренности движений, нежели их трехосные аналоги. Правда, проходимость у первых немного хуже, нежели у самосвалов второго типа. Поэтому для привлечения к рабочему процессу четырехосных грузовиков на строительной площадке необходимы хороший подъезд и качественно подготовленные для езды дороги.

Большое значение имеют конструктивные особенности кузова самосвала. От того, из каких материалов он сделан, напрямую зависит срок его эксплуатации и степень прогрева тех зон, на которых наблюдается прилипание мокрого груза при транспортировке зимой. Подавляющее большинство четырехосных грузовых машин, представленных на российском рынке, укомплектованы обогреваемыми выхлопными газами кузовами. Им не требуется использование дополнительного оборудования для устранения мокрых налипаний. Что касается материала, из которого бывает выполнен кузов, то главным критерием является прочность стали.

Что нам может предложить рынок самосвалов?

Среди представленных на российском рынке зарубежных самосвалов популярностью пользуется линейка грузовых машин шведской марки Scania. Особый интерес может вызвать модель P440 CB8x4EHZ. Автомобиль имеет колесную формулу 8х4. Кузов этого самосвала вмещает до 20 кубических метров груза. Модель укомплектована рядом дополнительных устройств, рассчитанных на комфортное пользование данным транспортом. Так, в машине установлен кондиционер, а зеркала – с обогревом. Автомобиль оснащен мотором экологического стандарта, имеющего мощность 440 л.с. И все это лишь малая часть положительных характеристик данной модели.

Грузовой самосвал FAW

Производителем FAW также представлена миру не менее интересная модель грузового автомобиля. Его FAW CA3310P66K24T4E4 оснащен 11-литровым мотором CA6DM2-39E4 экостандарта, мощность которого равна 390 л.с. Кузов машины вмещает 23 кубических метра груза, что больше, чем у многих моделей других марок. Он выполнен по сэндвич-типу. Материалом для двойного дна послужила прочная сталь разной толщины (6 и 8 мм). Для бортовой части применены стальные листы в 6 мм.  В целях повышенной прочности и надежности автомобиля производитель использовал гидравлическую систему подъема кузова фирмы Hyva. Последняя как раз специализируется на производстве и выпуске такого рода оборудования.

Кстати, FAW – далеко не единственный производитель грузового транспорта, применяющий в своих моделях продукцию компании Hyva. В самосвале CA3310P66K24T4E4 усилена также рама. Она выполнена из низколегированной стали повышенной прочности. Инженеры компании FAW позаботились и об укреплении задней тележки автомобиля. Она прочно фиксируется, поэтому даже в сложных карьерных или дорожных условиях с ней ничего не случится. Бак для топлива в данной модели отличается достаточной вместительностью (400 л топлива). А это значит, что на таком самосвале можно работать без дополнительной заправки даже очень долгую по продолжительности смену. Что касается максимальной нагрузки на оси, то на переднюю придется 7500 кг, а на заднюю – 27600 кг.

Четырёхосный самосвал Mercedes-Benz

В большом почете у транспортных компаний находятся четырехосные грузовые автомобили марки Mercedes-Benz.  Они отличаются кузовами повышенной прочности. Выпуском и производством самосвальных надстроек активно занимаются Meiller и отечественная «Бецема». Но существуют модели грузовых автомобилей, в разработке и сборке которых участвовали такие компании, как Schmitz, «ИнтерПайпВан», НефАЗ. Следует отметить, что моторы немецких самосвалов отличает система питания, оснащенная индивидуальными насосами и форсунками. Такой механизм не требует высокого качества топлива и при этом легко ремонтируется в случае возникновения сбоев в работе.

Подобная система питания удобна еще и тем, что при неисправности одного узла можно сменить на новый лишь одну деталь (если не хочется обновлять агрегат полностью). Благодаря фильтру с устройством центробежной чистки воздуха машина может работать продолжительное время даже в сильно запыленных местностях. А оснащение двигателей четырехосных самосвалов отдельными головками блока цилиндров позволяет значительно снизить затраты на сервисное обслуживание дизелей. В целях сведения к минимуму нагрузки на тормозной механизм, грузовые машины данного типа укомплектовывают двухступенчатым моторным тормозом с высокой степенью мощности. А оснащенная электронной системой передач трансмиссия упрощает работу четырехосных самосвалов в любых, даже особо трудных, условиях.

Грузовик МАЗ

Заслуживает отдельного внимания модель МАЗ-6516И9-480-000. Имея мощность в 412 л.с., грузовик достаточно динамичен, а полная масса его равна 41800 кг. Хотя четырехосный автомобиль укомплектован достаточно вместительным кузовом в 21 кубических метров, нельзя погружать в него груз весом более 26900 кг (максимально допустимая норма). В противном случае такие действия просто ускорят износ этой техники, несмотря на повышенную прочность ее конструкции и деталей.

Небольшой по вместительности бак для топлива может смутить покупателей этого самосвала. Емкость рассчитана лишь на 300 л. Можно, конечно, использовать дополнительный бак, но он займет немало места. Модель примечательна такими полезными устройствами, как фильтр для воздуха «Циклон» и кондиционер в кабине.  Однако при эксплуатации грузовой машины в холодной климатической зоне придется приобрести так называемый «сухой фен».

КАМАЗ-четырёхосник

Среди отечественных четырехосных самосвалов наибольшую грузоподъемность имеет модель Камаз – 65201. Он способен перевозить до 25,5 тонн груза. Его прямое целевое назначение – транспортировка строительного и промышленного сыпучего сырья. Данную модель отличает не только наличие четырех осей, но и мощный мотор. Самосвал с положительной стороны характеризуют его тягово-динамические показатели, а также малые расходы на потребляемое топливо.

Поскольку рулевое управление грузовых машин – задача не из легких, то производитель предусмотрел в модели КамАЗ-65201  оснащение гидроусилителем компании ZF. Аппарат давно зарекомендовал себя как долговечное и прочное устройство, способствующее легкому контролю и управлению грузовыми автомобилями даже в тяжелых для работы условиях. Позаботился отечественный производитель и о создании комфортных условий для водителей данной модели. Так, четырехосный самосвал укомплектован пневматической подвеской кабины и кресла для шофера. Таким образом существенно уменьшается степень вибронагрузки и, соответственно, водитель может работать дольше, не чувствуя усталости.

Технические особенности четырёхосных самосвалов

И российские, и зарубежные производители осознают всю тяжесть работы и функций, возлагаемых на четырехосные самосвалы. Поэтому с целью повышения их долговечности и надежности компании зачастую оснащают такие модели мощными  дизелями, монтируемыми под капотами автомобилей. Не нужно обладать гениальным мышлением для осознания того, что при больших нагрузках и работаться грузовой машине (даже четырехосной) будет тяжелее. А потому мощные дизели придутся как нельзя кстати в помощь самосвалу. Кстати, многие производители стараются укомплектовывать свои четырехосники  дизелями больших объемов (примерно 14 литров).

Такой важный элемент конструкции самосвала, как коробка передач, подбирается индивидуально под каждый отдельно взятый двигатель. Благодаря данной детали производитель получает необходимую динамику автомобиля и нужную тягу на колесах. Коробка передач также обеспечивает снижение расходов на топливо. В основном на четырехосных самосвалах бывают вмонтированы их варианты с 14 или 16 ступенями.

Этот момент требует подробного объяснения. Ситуация с производством отечественных самосвалов сегодня такова, что наши автомобильные предприятия еще не в состоянии финансово «осилить» закупку коробок с электронным управлением. Не хотят пока производители  платить и за трансмиссии автоматического типа, оснащенные гидротрансформаторами. Надо отметить, что в их действиях есть своя логика. Ведь куда лучше купить двигатели с большой мощностью и выпускать таким образом самосвалы с внушительными ресурсами, чем платить за комфорт шофера в процессе работы на грузовой машине.

Однако, если посмотреть на это с другой стороны, коробки передач с электронным управлением способствуют значительной экономии топлива и упрощают работу на четырехосном самосвале. А последнее означает, что выполнять функции водителя на такой машине сможет и менее опытный водитель. Коробка передач на электронике – это «умный» агрегат. Можно смело сказать, что она является отличным помощником шоферу в управлении четырехосником.

Еще одна особенность четырехосных самосвалов заключается в том, что такие модели бывают укомплектованы баками больших объемов. Это связано с тем, что грузовые машины этого типа расходуют больше топлива, нежели трехосные автомобили. Потому для четырехосных самосвалов требуются более вместительные баки.

Для примера возьмем модель Scania P440 CB8x4EHZ. Она оснащена баком, вмещающим 500л. Это больше на 100 л, чем у многих других представленных на рынке четырехосников. Зато это очень удобно, поскольку при наличии такой глубокой емкости грузовая машина может без лишних хлопот работать на «длинном плече». И водителю не придется то и дело загонять самосвал на заправочную станцию, уделяя этому время, которое, по идее, можно было бы посвятить непосредственно работе на этом автомобиле. Если же имеющегося объема бака для топлива все-таки маловато, можно дополнить его навеской с еще одной емкостью. Таким образом получается увеличить пробег четырехосника без необходимости его заправки.

Для компаний-грузоперевозчиков особенно удобно иметь в собственности АЗС на площадке автопарка. Говоря откровенно, персональная заправка выгодна не только для экономии затрат на топливо (ведь она приобретается в таких случаях по оптовым ценам), но и в плане долговечности самосвала. Когда автомобиль заправляется соляркой хорошего качества, топливная система работает куда исправнее и дольше. А если топливо приобретается крупными партиями, клиент получает вместе с товаром всю надлежащую документацию к горючему. Стоит отметить, что солярку в значительном объеме обычно закупают в хорошо зарекомендовавших себя компаниях по реализации топлива для автомобилей. Те, в свою очередь, доставляют заказ по месту назначения.

Видео: Аренда спецтехники и услуги грузоперевозки без посредников!

perevozka24.ru

Почему строители предпочитают самосвалы четырехосники

Четырехосный самосвал для многих перевозчиков и строителей является самым эффективным транспортным средством. Сегодня такими машинами в Сибири никого не удивишь. Впрочем, эксперты отмечают усиливающийся рост спроса на эту технику. Почему происходит поляризация спроса в сегменте четырехосных самосвалов? Ответ на этот и другие вопросы искал наш корреспондент.

 

 Зарубежный формат

Весна предполагает оживление спроса на строительную технику. В частности, покупательский интерес к самосвалам возрастает уже в феврале-марте. На рынке грузовой и самосвальной техники, начиная с первого посткризисного года, значительную долю новых покупателей составляют частные лица и организации. Поэтому, если для кого-то из них трехосный самосвал является оптимальным, то для эксплуатации в условиях, имеющих иные производственные задачи, целесообразно использовать четырехосные самосвалы, поскольку чем больше груза перевозится за один раз, тем выгодней перевозки. А четырёхосный самосвал – это приемлемый вариант, чтобы обеспечить повышенную грузоподъёмность без увеличения нормируемой нагрузки на ось.

Заметим, на повестке дня уже не так остро стоит вопрос, где эффективнее использовать «четырехосники»?

Относительная популярность четырёхосных самосвалов объяснима и неуклонно растет после прошедшего кризиса. Бытует мнение, что самосвалы колесной формулой (8х4) относятся скорее к магистральному транспорту. Основные заказчики такой техники – автопарки добывающих карьеров стройматериалов, предприятий строительной индустрии, которым необходимы перевозки больших объемов инертных сыпучих грузов по относительно хорошим дорогам и, как правило, строительные компании, которым нужно быстро вывезти огромный объем грунта при землеройных работах нулевого цикла. На самом деле провести деление между заказчиками на трех- и четырехосную технику достаточно сложно. Олег Васильченко, PR менеджер ЗАО «Вольво Восток» отмечает:

«Это весьма условное деление. Выбор техники зависит от целей и задач грузоперевозчика. Выбор самосвалов колесной формулой 6х4 обусловлен более сложными условиями эксплуатации. Под большие объемы перевозок, как правило, останавливают выбор на самосвалах колесной формулой 8х4. Под магистральные перевозки, строго говоря, нужен тягач с полуприцепом. Но иногда как универсальное решение заказывают самосвал с прицепом».

С ним соглашается Виталий Березовский, директор компании ООО «Техно-Бизнес» (Новосибирск):

«3х­осная техника в основном используется на небольших локальных объектах городского хозяйства, строительных площадках. В свою очередь, четырехосные самосвалы используются там, где нужно вывезти больший объем, на крупных объектах, в том числе карьерах строительных материалов».

Иван Буторов, директор ООО «Коммерческий транспорт» из Красноярска, оценивает соотношение 3-х и 4-осных самосвалов в регионе как 5/1:

«Четырехосные самосвалы – машины многоцелевые, и их выбор зависит от объема и веса перевозимого груза. Они приобретаются для перевозок более объемных грузов, а 3-­осные самосвалы — для тяжелого грунта и скальных пород». 

На конкуренцию четырехосным самосвалам со стороны других транспортных средств обращает внимание Антон Бородулин, заместитель коммерческого директора компании «Сибирь-МАЗ-Сервис»:

«Как правило, четырехосные самосвалы используются в работе в черте города для перевозки инертных сыпучих грузов, а также снега. Четырехосные самосвалы берут не так часто, как трехосные. Это связано с тем, что стоимость такого автомобиля немногим ниже стоимости сцепки тягач + самосвальный полуприцеп (например,МАЗ­6422А8 и ТОНАР­9523). А сцепка хоть и дороже, но выигрывает и по объему перевозимого груза, и по грузоподъемности, и по универсальности процесса».

Еще несколько лет назад, опрошенные редакцией журнала эксперты оценивали соотношение продаж между 3-х-осными и четырехосными самосвалами как 95/5 либо 90/10. Сегодня эксперты оценивают рыночное соотношение несколько иначе, что обусловлено увеличивающимся интересом заказчиков к данной технике. 

«До 2012 года соотношение составляло 80% на 20%, в 2012 году оно составило уже 60% на 40% ­ выросла популярность четырехосных машин. Главными факторами такого роста стала повышенная грузоподъемность, надежность, мощность и экономичность двигателя, прочная рама и ходовая часть, возможность работы в условиях низких температур», ­ – отмечает Олег Васильченко из ЗАО «Вольво Восток».

Такое же рыночное соотношение отмечает и Виталий Березовский из новосибирской компании «Техно-Бизнес»:

«Соотношение продаж трех и четырехосных самосвалов из 10­ти ­ шесть приходится на обычный трехосник».

Как отмечают эксперты, посткризисный покупатель рассчитывает на более длительную и стабильную эксплуатацию техники. Поэтому сейчас критерии выбора марокнесколько изменились. Поднялась планка требований к технике – теперь уже редко встретишь тех, кто приобретает впрок, например, как некогда покупали китайские самосвалы с учетом так называемых «донорских» машин. Соответственно, резко выросло значение фактора обеспеченности техники запасными частями и качественного сервисного обслуживания, надежности техники. Грузоперевозчик и строитель не хотят мириться с простоями, чтобы в строительный сезон техника не простаивала по каким-либо причинам, в том числе из-за отсутствия запчастей.

Простои отрицательно влияют на экономику предприятия. Виталий Березовский отмечает:

«Простои, как правило, возникают из­за поломки техники. Самосвалы марки FAW уже доказали свою высокую надежность и ремонтопригодность. С запчастями не приходится тратить время на их идентификацию либо подбор по образцу или размеру, все запчасти имеют свои каталожные номера, что сокращает до минимума простои. К тому же их не придется ждать неделями. Все вышесказанное относится к сертифицированной, предназначенной на экспорт технике FAW, а не к аналогам, произведенным для внутреннего китайского рынка или для рынка развивающихся стран».

Олег Васильченко из «Вольво Восток» утверждает:

«Правильный подбор характеристик автомобиля для осуществления транспортировки позволяет избежать излишней нагрузки на узлы и агрегаты, и их преждевременный выход из строя. Важны не только надежность, но и своевременное обслуживание – планирование обслуживания (сервисные контракты)».

Иван Буторов из ООО «Коммерческий транспорт» говорит о повышении квалификации водителей и неукоснительном выполнении правил эксплуатации как рецепте от простоев техники:

«Необходимо повышение квалификации и профессионализма водительского состава, улучшение качества комплектующих и сборки, соблюдение правил эксплуатации в соответствиями с техническими параметрами автомобиля (грузоподъемность и т.д.)»

 

В середине прошлого десятилетия автомобильный рынок вышел на пик своего развития, а дефицит выпускаемой в стране техники привел к массовому завозу самосвалов из КНР. На строительный рынок региона самосвалы с колесной формулой (8х4) первыми привезли импортеры китайской техники. Фактически, они открыли строительному рынку Сибири этот сегмент. Четырёхосные самосвалы из Поднебесной пользовались весьма активным спросом у строительных компаний, предприятий стройиндустрии, карьеров строительных материалов и прочих грузоперевозчиков, даже вопреки непонятной ситуации с запчастями и сервисным обслуживанием. Приносимая прибыль от эксплуатации «четырехосников» покрывала все недостатки. Учитывая высокий спрос, тогда же четырехосными самосвалами стали заниматься отечественные машиностроители. Камский автозавод запустил в производство модель «6540». Однако, она обладала чересчур малой для «четырехосника» грузоподъемностью, поэтому не стала столь популярной у отечественных заказчиков. Доработанная «6540» и сейчас сходит с конвейера камского предприятия. Но в производственной программе сегодня упор сделан на более мощный «четырехосник» – модель «65201».

АЗ «Урал» выпускает модель «6563» колесной формулой 8х4, кузовом 16 куб.м и грузоподъемностью 25 т. Есть в модельной гамме и внедорожный вариант 8х8.

Не остался в стороне от рыночного тренда белорусский автопроизводитель – Минский автомобильный завод, который в 2008 году на строительной выставке в Москве представил модель четырехосного самосвала МАЗ-6516А8. Модель получила дальнейшее развитие.

«Наиболее востребованная модель четырехосных самосвалов в линейке МАЗа — 6516А9­321. Эта модель комплектуется двигателем ЯМЗ­650.10, собранным по лицензии Renault. Оснащается 12­ступенчатой коробкой передач Fast Gear. Имеет объем кузова 21 куб. м, г/п 25 т, ­ – отмечает Антон Бородулин из компании «Сибирь­МАЗ­Сервис». ­ – С 2013 года на рынок Российской Федерации Минский автозавод начал поставки четырехосных самосвалов, оснащенных двигателями экологического класса Euro­4. Это модель «6516В9­480­000», которая отличается наличием системы рециркуляции отработавших газов, и модель «6516W8», оснащаемая 400­сильным двигателем Cummins».

Среди конструктивных особенностей самосвалов марки МАЗ отметим наличие подогрева платформы, что немаловажно в условиях сибирского климата, а также наличие ЭПГВ (электро-пневмо-гидровыводов) для работы с самосвальными прицепами. Все автомобили комплектуются подогревателем двигателя и независимым воздушным отопителем кабины водителя (по желанию). Поскольку самосвалы сконструированы для решения конкретных задач эксплуатации в различных условиях, в том числе особо тяжелых дорожных условиях, они оснащены усиленной рамой (лонжерон в лонжероне), что делает самосвал «крепким» и надежным в работе.

 

Китайский рывок

В регионах СФО на дорогах до сих пор можно встретить уже изрядно поработавшие четырехосные самосвалы, ввезенные в страну еще в докризисный период. И хотя тогда в основном это была техники марки Howo, сегодня интерес заказчиков диверсифицирован. Центр тяжести спроса в связи с развитием сети официальных дилеров переместился на другие марки китайской грузовой техники: ShacmanFAWFotonJACDongFengCAMC.

Одна из интересных китайских четырехосных моделей самосвалов – FAW C3312P2K2LT4E (8х4). Традиционно автомобили производства КНР сложно индексируются. Но не это главное. Виталий Березовский из ООО «Техно-Бизнес» отмечает:

«Марка FAW значительно отличается от других китайских автопроизводителей. Самое главное отличие конструкции ­ это двойная рама, что обеспечивает большую надежность и большую нагрузку. Так же в самосвалах FAW использована тормозная система компании WABCO (США) и трансмиссия Fast Gear RT ­ 11509C, а это, как известно, мировые производители».

Самосвал имеет г/п 30 тонн, объем кузова 23,5 куб.м, мощность двигателя 350 л.с. Немаловажно, что гарантийный пробег составляет 65 000 км.

Иван Буторов добавляет:

«Машины многоцелевые, но все зависит от объема и веса перевозимого груза. Рама ­ лонжерон в лонжероне, передний подъёмник кузова, увеличенный объём топливного бака (до 400л), подогрев кузова, двигатель разработан инжиниринговой фирмой AVL LIST GMBH (г. Грац, Австрия). Для эксплуатации в условиях Сибири все резинотехнические изделия выполнены из материалов, устойчивых к воздействию низких температур, автомобиль оборудован предпусковым подогревателем двигателя, имеет утеплённую кабину».

 

Растущий класс

Однако, несмотря на популярность китайской техники, в этом сегменте закрепились и автопроизводители из «большой европейской семерки», которые предлагают выносливую, надежную и, что самое важное, экономичную технику. Несмотря на высокий ценник, в сравнении с отечественными аналогами, потребители, настроенные на долгосрочное ведение бизнеса, рассчитывают на получение всех выгод от эксплуатации таких самосвалов.

По словам Олега Васильченко, в модельном ряде шведского производителя Volvo на отечественном рынке представлен четырехосный самосвал FMX 8×4, двигатель D13F мощностью 400 л.с. Это специально разработанный для перевозок строительный самосвал, адаптированный для работы в сложных условиях стройплощадок, карьеров и т.д.

«Самое мощное шасси в классе, грузоподъемность до 30 тонн, необслуживаемая ходовая часть. Рулевое управление с двумя гидронасосами – основным на двигателе и дополнительным на коробке передач, который сохраняет возможность поворота колес даже при остановленном двигателе. Широкие возможность по адаптации шасси под запросы клиента: увеличение мощности двигателя, подготовка под прицеп, спальная кабина. Подогрев топливной системы (магистралей, фильтров), автономный отопитель», – ­ отмечает Олег Васильченко.

Машина была представлена в 2010 году на немецкой строительной выставке Bauma и отечественной Comtrans и стала тогда одним из самых громких дебютов. На кабине Volvo FMX бампер с защитной дугой, обеспечивающий увеличенный угол въезда. Силовой агрегат защищен снизу 4-мм стальной плитой, автомобиль получил не боящихся царапин зеркала, головные фары забраны решетками. Машина оборудована специальными датчиками, передающими информацию о загрузке кузова, благодаря чему обеспечивается плавный старт и переключение передаточных ступеней.

Самосвалы Renault до недавних пор были малоизвестны российским строителям, однако в последнее время продажи грузовиков строительной серии Kerax активизировались. Из четырехосников поставляется модель Renault Kerax 440.42 8х4 HD новой гаммы. На машине стоит новый 11-литровый 440-сильный мотор, устанавливаемый также на магистральные автомобили Премиум Восток, хорошо зарекомендовавший себя в России. Шасси автомобиля, изначально спроектированное для работы вне дорог, имеет усиленные лонжероны (300х90х8 мм) и специальную дополнительную усиливающую 5-миллиметровую вставку. Максимальная нагрузка на передние оси составляет 9 т, на заднюю тележку – 32 т.

Шведская Scania предлагает российским потребителям одну модель самосвала P380 CB8x4EHZ (8х4), оснащенную 380-сильным двигателем. Машина характеризуется повышенными осевыми нагрузками – 9 т на передние оси и 30 т на заднюю тележку.

automediapro.ru

Как правильно выбирать самосвал


Самосвал

Рассмотрим три варианта выбора самосвалов — двух-, трех и четырехосные. Каждый имеет свои достоинства и недостатки.

Двухосные самосвалы

Их предпочитают так называемые «частники», которые сами крутят баранку. При этом самым приемлемым вариантом для них являются компактные самосвалы с задним способом разгрузки и грузоподъемностью 3-4 тонны. Это оборотистые самосвалы, способные попасть в любой закоулок.

Впрочем, не менее популярны самосвалы с двухсторонней разгрузкой и грузоподъемность 6-7 тонн. Они хоть и побольше, но способны разгрузиться практически на любой площадке.

Из числа двухосных самосвалов в этом сегменте грузоподъемности (3-7 тонн) покупатели чаще останавливают свой выбор на отечественном ГАЗ-330232, белорусском МАЗ-5551, японском Isuzu NKR-77 и чешском Avia 120 D в различных цветовых вариантах — красном, синем, белом и т.д.

Трехосные самосвалы

Среди российских предпринимателей наибольшим спросом, который не угасает уже много лет, пользуются трехосные самосвалы с колесной формулой 6х4 в различном цветовом исполнении в зависимости от бренда. Соответственно в этом сегменте и предложений значительно больше, а значит, выбор шире и ценовых вариантов больше. Это позволяет покупателю не только выгодно купить самосвал, но и в случае необходимости выгодно сбыть его.

Правда, такой ценовой маневр можно совершить не с любым самосвалом. Поэтому нужно хорошенько подумать, какой вариант предпочтительнее: купить, например, дешевый китайский Shaanxi SX3255DR384 или более технологичный и дорогой европейский MAN. «Китаец» будет исправно служить пару-тройку лет не хуже «европейца», но затем, в отличие от него, выгодно перепродать его не получится. Кстати, это касается и «четырехосников».

Четырехосные самосвалы

В этом сегменте выбор тоже широк и среди бюджетных вариантов также лидируют самосвалы китайского производства, в том числе Shaanxi SX3315DR326 (в красном, оранжевом и желтом цветовом исполнении). Внешне и конструктивно Shaanxi имитирует MAN F2000, однако дешевле его на порядок. С Shaanxi конкурирует FAW 3312. Впрочем, конкурирует — сильно сказано. Через пару лет эксплуатации продать оба хотя бы за половину первоначальной цены будет большой удачей. Увы, но этот недостаток характерен для всех китайских самосвалов.

Но есть компромиссный вариант между дорогим «европейцем» и дешевым «китайцем» — гибридная модель MAN TGA 41.390, в которой на европейское шасси поставлена российская самосвальная платформа. Аналог – турецкий самосвал Ford Cargo 4135D. Оба варианта достаточно адекватны по соотношению цена/качество.

Впрочем, европейское качество не способны переплюнуть никакие компромиссы. Так что, если деньги позволяют, лучше остановить свой выбор на самосвалах из Европы.

← Разновидности кран-манипуляторов Подъемные краны и их виды →

vgtz-traktor.ru

Отечественный авторынок 4-осных самосвалов

рузоперевозчики, которым необходимо осуществлять массовую доставку инертных материалов, используют различные типы самосвального грузового транспорта. Трехосный строительный самосвал для таких целей не подходит. Наиболее подходящими для этих целей являются четырехосные самосвалы. Помимо них, на таких специализированных перевозках используются трехосные тягачи с самосвальным полуприцепом. Трехосные тягачи-иномарки с трехосными самосвальными полуприцепами в нашей стране сегодня получают большое распространение – их используют в основном для доставки инертных материалов на заводы ЖБИ, бетонорастворные узлы. Парадокс в том, что по грунтовке такую тяжесть увезти можно с трудом. Но экономика такой схемы эффективна. Антон Бородулин, заместителя коммерческого директора ЗАО «Сибирь-МАЗ-Сервис» (Новосибирск), говорит:

«По мнению наших заказчиков, сцепка седельный тягач и самосвальный полуприцеп является более универсальной и с экономической точки зрения более привлекательной в плане генерации дохода, но стоимость автопоезда на 60­-70% выше стоимости одиночного самосвала».

Новым предложением от зарубежных автопроизводителей стала схема: четырехосный самосвал плюс трехосный прицеп. Четырехосные самосвалы могут брать на борт до 33-35 тонн и иметь полную массу до 48 тонн. Кроме того, четырехосные самосвалы отлично подходят для работы на трассах с невысоким пределом нагрузки на ось. Единственное, что отличает четырехосные самосвалы и в чем они проигрывают трехосному строительному самосвалу – габаритная длина, что бывает важно при доставке на объекты с тесными условиями. Но этот фактор не важен на стройплощадках и складах инертных материалов.

«Основными потребителями самосвальной техники, как правило, являются физические лица и предприятия, занятые в сфере добычи и перевозки угля, щебня и прочих инертных грузов», ­ – отмечает Антон Бородулин.

При этом часто на таких видах перевозок задействованы не только новые грузовые автомобили, но и значительный парк б/у техники, как тягачей, так и полуприцепов.

Сергей Ромахин, менеджер отдела продаж ООО «СибТракСкан» (Новосибирск), добавляет:

«На сегодняшний день парк техники достаточно устарел, требует замены, соответственно, компании используют для финансирования лизинг. Как правило, это карьеры, это транспортные компании, которые занимаются перевозкой инертных материалов – песка, щебня».

Эксперт отмечает, что, как правило, производственные компании покупают технику для собственных нужд, для комплектования собственного парка техники, а не для коммерческих целей сдачи ее в аренду и т.п.

Еще один тренд отмечает Владимир Козлов, заместитель генерального директора по продажам автотранспортной техники ООО «Сибирский Технический Центр МАН» (Новосибирск):

«Основными потребителями самосвальной техники на сегодняшний день являются перевозчики. Однако в последнее время все больше стали интересоваться и приобретать технику производители – карьеры, шахты… и т.п. Самосвальная техника MAN пользуется спросом в основном с колесной формулой 8х4 (порядка 60% продаж). Также востребованы сцепки тягач+самосвальный полуприцеп (около 30%)».

Возить инертные материалы по городским трассам на четырехосных самосвалах китайского производства с переразмерными кузовами, напоминающими железнодорожные вагоны, по всей видимости, стало не очень эффективно. На городских трассах, даже на первый взгляд, стало все больше самосвалов европейских производителей. И хотя они отличаются по первоначальной цене от китайских, грузоперевозчики отмечают выгоду приобретения такой техники.

Главными критериями выбора техники у перевозчиков, специализирующихся на доставке инертных материалов, становятся не столько низкая цена приобретения самосвала, сколько низкие эксплуатационные расходы. Это смещение приоритетов сродни некоей революции в сознании, поскольку теперь другой состав критериев определяет выбор покупателя и, соответственно, новый состав парка техники. Хотя еще совсем недавно многие перевозчики, работающие в этом сегменте, делали ставку на относительно дешевую китайскую технику.

Сегодня большинству перевозчиков требуется грузовик, который имеет выигрыш в системном показателе – total cost ownership – общая стоимость владения транспортным средством. И потому первоначальная каталожная цена не отпугивает их, а при использовании системы финансовых инструментов вообще становится доступной.

Сергей Ромахин из «СибТракСкан» считает:

«Самое важное – это сервис и экономичность. Например, у четырехосного самосвала Scania 8х4 коэффициент выхода на линию где­то 98%. Это надежная, проверенная техника, которая хорошо себя зарекомендовала и отлично работает в наших сибирских условиях».

Дополнительным стимулом для приобретения европейских грузовиков для перевозок инертных грузов Владимир Козлов из «Сибирского Технического Центра МАН» видит в следующем:

«Техника МАН славится своей немецкой надежностью, большим межсервисным пробегом, невысокой стоимостью расходных материалов, а также экономичностью. И еще одно главное достоинство перед другими автопроизводителями – низкая масса. Т.е. самосвал или тягач может везти больше груза, а значит, больше зарабатывать!»

Распространенность техники белорусского автопроизводителя марки МАЗ Антон Бородулин объясняет следующим:

«Нередко решающим фактором приобретения автомобильной техники «МАЗ» является достаточно низкая стоимость эксплуатации. На сегодняшний день автомобильная техника Минского автомобильного завода по своим качественным показателям стремительно приближается к импортным «собратьям». К примеру, межсервисный интервал достигает 25 тыс.км, а стоимость ТО в разы ниже, чем у зарубежных коммерческих аналогов. А доступности запасных частей на эти отечественные авто говорить просто излишне».

 

Добавочный плюс

Практически у всех автопроизводителей большой «европейской семерки» имеется в модельном ряду подобная техника – четырехосные самосвалы и трехосные тягачи, способные тянуть полуприцеп. Причем некоторые автопроизводители начали локализовывать производство данных моделей в России. Так, на прошедшей в Москве выставке «Комтранс 2013» был показан четырехосный самосвал IVECO Trakker 8×4 отечественной сборки, который стало выпускать миасское предприятие IVECO-AMT. Особенность новинки – она получила гидромеханическую трансмиссию Allisson.

Однако фактически самым большим модельным рядом такой грузовой техники обладает и поставляет ее в РФ шведский концерн Scania. Это самосвалы P– и G-серий. А в 2013 году в модельный ряд добавлена серия Off-Road. Это выносливая и проверенная техника, которая, даже судя по беглому взгляду, пользуется на новосибирских дорогах высоким спросом.

Сергей Ромахин из «СибТракСкан» констатирует:

«На сегодняшний день у нас пользуются популярностью четырехосные самосвалы колесной формулой 8х4, на которые устанавливается дизельный 13­литровый двигатель мощностью 400 л.с. Высокий спрос на эти самосвалы обусловлен тем, что они обладают хорошей управляемостью, уверенно и очень устойчиво ведут себя как на дороге, так и в карьере. Очень высокий КПД четырехосного самосвала: это значит, что за сутки машина делает очень много рейсов или, говоря другим языком, «везет очень много денег».

Кузов самосвалов Scania изготовлен из высокопрочной марки стали Hardrox. Они обладают высокой стойкостью к абразивному износу и одинаковы по толщине по всей длине. Толщина пола, как правило, 8 мм, а стенок – 5 мм. Кузов имеет отверстие снизу для входа выхлопных газов. Также есть раскладной страховочный упор. ВScania с уверенностью смотрят в будущее: помимо организации сборки своих грузовиков в РФ, они видят потенциал в развитии отечественного рынка.

Для грузовой техники, занятой на перевозках массовых грузов, одной из проблем являются допустимые пределы нагрузки на ось. Сергей Ромахин отмечает:

«Это один из самых больных вопросов на сегодняшний момент не только в Новосибирской области, но и в целом по России. С проблемой сталкиваются непосредственно сами перевозчики. Мы со своей стороны предоставляем необходимые бумаги при необходимости (официальные от компании Scania), например, если нужны какие­то чертежи на оси, спецификации. В принципе, грузоперевозчики, которые покупают самосвалы, прекрасно понимают, с чем им придется сталкиваться, у них уже есть опыт эксплуатации таких автомобилей».

 

И все-таки дешевле

Тем не менее, несмотря на растущий парк грузовых автомобилей европейских марок, ряд грузоперевозчиков по-прежнему верен проверенной в эксплуатации за многие годы техники Минского автомобильного завода. Тем более, что она в технологическом и техническом плане вовсе не застыла на месте. На роль перевозок массовых инертных материалов больше подходят белорусские самосвалы, нежели камские. Как и несколько лет назад, наибольшим спросом пользуется «классика» мазовской самосвальной серии – 20-тонник МАЗ-551605. Усиленная рама лонжерон в лонжероне, увеличенный до 15,5 куб.м кузов, надежный гидроцилиндр подъема кузова и полноценное спальное место подкрепляют и так не ослабевающий интерес к данной модели со стороны потребителей. С успехом данные самосвалы работают в Новосибирской, Кемеровской, Иркутской, Читинской областях, Красноярском крае, Республиках Хакасия и Тыва.

«Четырехосные самосвалы семейства МАЗ-­6516 с недавнего времени получили гидроцилиндры голландской фирмы «HIVA» и U­-образные кузова, что обеспечивает меньшее примерзание инертных материалов в условиях низких температур», ­ – отмечает Антон Бородулин.

Сегмент перевозок массовых сыпучих грузов уже имеет несколько иной формат, чем тот, который сложился несколько лет назад. Как отмечают наши эксперты, спрос на самосвальную технику растет. Работа для нее есть. Если в ближайшее время экономическая ситуация в стране будет стабильной, то и спрос на самосвальную технику будет стабильно расти.

automediapro.ru