4 х осный самосвал камаз: Четырехосные самосвалы – Основные средства

Четырехосные самосвалы – Основные средства

С. Красовский, фото фирм-производителей

Чем больше везет самосвал, тем эффективнее перевозка и тем выше прибыль транспортной компании. Именно по этой причине перевозчики все чаще и чаще вместо трехосных машин приобретают четырехосные.

Часть 1 Часть 2

Большегрузные четырехосные самосвалы с кузовами объемом 18–20 и более кубических метров сегодня востребованы как никогда. Будь то строительство зданий с выемкой большого количества грунта под котлованы, отсыпка дорог, песчаные карьеры или складские площадки – везде, где требуется перевезти породу, грунт, строительные и прочие сыпучие материалы, можно встретить четырехосники. Помимо кузова большого объема, который может достигать 23 или даже 25 м3, машины привлекают равномерным распределением нагрузки на оси. А их на одну больше, чем у традиционных массовых трехосных машин. Дополнительная ось особенно актуальна, когда на маршруте грузовиков имеются мосты, эстакады или просто участки дорог с ограниченной несущей способностью – техника не будет разрушать дорожное полотно и наносить вред инженерным сооружениям.

Четырехосной машине проще проходить проверку на пунктах весового контроля: чем больше осей, тем меньше нагрузка на каждую из них. Это значит, что перевозчик понесет меньшие издержки на уплату штрафов в случае, если автомобиль вышел на линию с небольшим перегрузом. Ведь не секрет, что даже опытный оператор экскаватора не может с высокой точностью (не превышая предельной массы) загрузить кузов самосвала. Даже если экскаваторщик будет ориентироваться по объему ковша, то учесть влажность породы и соответственно увеличение ее массы в том же самом объеме, увы, задача непростая даже для аса. А поскольку перевозчики предпочитают работать с максимальной загрузкой, то в большинстве случаев грузовики выходят в рейс с перегрузом. Благодаря двум управляемым (рулевым) осям четырехосники по маневренности практически не уступают своим трехосным конкурентам. Единственным их минусом, пожалуй, является некоторое ухудшение проходимости по сравнению с трехосными самосвалами. А значит, на объекте, где будут эксплуатироваться грузовики, придется более качественно обустраивать дороги и подъезды.
В данном случае мы рассматриваем автомобили с ведущей задней тележкой и двумя блокировками дифференциалов (межосевой и межколесный).

Что касается технической стороны вопроса, то конструктивно четырехосные самосвалы от европейских автопроизводителей имеют примерно сопоставимые характеристики и несут в себе идентичные (схожие) технические решения. Это касается как основы машин – их рам, так и силовой линии (моторов, коробок передач и мостов). Объединяющей чертой практически всех работающих в России четырехосников является рессорная подвеска осей. Пневматические баллоны, пользующиеся спросом на Западе, в Америке или Канаде, у нас, похоже, не приживутся.

Важным элементом любого самосвала является его кузов. От его конструкции и применяемых при изготовлении материалов будет зависеть, как долго он прослужит (особенно если речь идет о перевозке крупнофракционной породы) и насколько эффективно будут прогреваться зоны, на которых наблюдается прилипание мокрого груза в зимний период эксплуатации грузовика. Практически все четырехосные самосвалы на российском рынке имеют обогреваемые выхлопными газами кузова, которые практически не нуждаются в дополнительных технических средствах, препятствующих налипанию перевозимой породы. Таковыми, например, являются вкладыши из особого армированного полимерного материала. Как показал опыт эксплуатирующих организаций, моторы экологического стандарта Euro 4 (на территории РФ действует с 2103 г.), несмотря на ряд мер, направленных на снижение токсичности выхлопных газов, обладают высокой температурой ОГ, достаточной для должного прогрева кузова. Но более важным является материал, из которого изготавливается кузов. Здесь важен сорт стали, и чем она прочнее, тем лучше. Например, пол кузова ряда европейских самосвалов может быть изготовлен из восьмимиллиметрового проката стали Hardox, а стенки – из Domex с толщиной листа 6 мм. Если производитель надстройки использует более простые и дешевые сорта стали, то и толщина листов, а следовательно, и конечный вес кузова увеличиваются.

Почему изготовители самосвалов идут на такую экономию, зная, что она «съедает» грузоподъемность машины и, следовательно, уменьшает прибыль транспортной компании? Скорее всего, чтобы сделать стоимость нового грузовика более привлекательной и обеспечить высокий спрос на него.

Среди четырехосных самосвалов шведской компании Scania прежде всего стоит обратить внимание на модель P440 CB8x4EHZ с колесной формулой 8х4 и кузовом объемом 20 м

3. Машина комплектуется короткой кабиной CP14, которая имеет четырехточечную подвеску. Среди приятных опций, облегчающих эксплуатацию самосвала в зимних условиях, стоит отметить кондиционер с электронной системой управления и зеркала с обогревом. Хорошая видимость и контроль окружающего пространства при маневрах на тесной строительной площадке или при перемещении по дороге в городской черте в прямом смысле слова дорогого стоят. Самосвал комплектуется двигателем экологического стандарта Euro 4 мощностью 440 л.с. (342 кВт), с максимальным крутящим моментом 2300 Н. м при частоте вращения коленчатого вала 1000–1300 об/ мин. Алюминиевый топливный бак объемом 500 л подвешен на раме с правой стороны по ходу движения. Дизель агрегатирован с механической 14-ступенчатой (12+2) коробкой передач модели GRS905. Для привода вспомогательных агрегатов применена коробка отбора мощности EG651 (крутящий момент – 700 Н.м). Главная передача RBP835/RP835 c планетарными колесными редукторами, блокировкой меж­осевых и межколесных дифференциалов. Передаточное соотношение – 4,38. Подвеска мостов рессорная. Спереди применены параболические рессоры 4х28, сзади – многолистовые рессоры 8х30. Максимальная нагрузка на передние оси – 2х9000 кг, на задние – 2х15 000 кг. Грузоподъемность самосвала составляет 33 т. Шины подобраны с учетом нагрузки. На передних осях монтируются покрышки размерностью 385/65 R22.5, на задней тележке – 315/80 R22.5. Также можно обратить внимание и на самосвал Scania P400 CB8x4EHZ c кузовом 20 м
3
, который комплектуется менее мощным дизелем мощностью 400 л. с. (294 кВт), Euro 4, с крутящим моментом 2100 Н.м при 1000–1300 об/ мин. Силовой агрегат стыкуется с механической 9-ступенчатой (8+1) коробкой передач GR905. В остальном машины похожи.

Интересный вариант четырехосного самосвала есть у компании FAW. Грузовик FAW CA3310P66K24T4E4 с колесной формулой 8х4 с кабиной J6 комплектуется 11-литровым двигателем CA6DM2-39E4 экологического стандарта Euro 4, мощностью 390 л.с. Дизель агрегатирован с коробкой передач FAW CA12TAX190M, имеющей 12 ступеней переднего и 2 заднего хода. Объем кузова составляет 23 м3, что на два-три «куба» больше, чем у ряда машин известных европейских марок. Конструкция кузова – типа «сэндвич». Двухслойное дно изготовлено из стальных листов различной толщины. На низ идет прокат толщиной 6 мм, на верх – 8 мм. Борта кузова сварены из шестимиллиметрового листа. С целью повышения надежности своей машины инженеры FAW применили гидравлический механизм подъема кузова компании Hyva, которая является одним из лидеров данного сегмента специального оборудования.

Кстати, именно комплекты этого производителя используют для своих самосвалов и европейские производители коммерческой техники. Изготовленная из прочной низколегированной стали рама усилена по принципу «лонжерон в лонжероне». Учитывая сложные условия работы грузовика, инженеры также дополнительно усилили и заднюю тележку. Топливный бак вмещает в себя 400 л дизельного топлива, что позволяет машине без дозаправки отработать даже длинную рабочую смену. Снаряженная масса шасси грузовика составляет 18 960 кг. Максимальная нагрузка на переднюю ось – 7500 кг, на зад­нюю тележку – 27 600 кг. Максимальная же разрешенная масса составляет 42 600 кг. Несмотря на достаточно большую колесную базу (2100+3600+1350 мм), самосвал имеет относительно небольшой радиус поворота, равный 21 м.

Четырехосные самосвалы Mercedes-Benz пользуются у российских перевозчиков устойчивым спросом. Как правило, объем их самосвального кузова составляет 20 м3

. Если грузовики перевозят скальные породы, уголь и т.  п., то их кузова могут иметь усиленную конструкцию. Производителями самосвальных надстроек, как правило, являются такие компании, как Meiller и российская «Бецема». Однако имеются и варианты машин, созданные совместно с фирмами Schmitz, «ИнтерПайпВан», НефАЗ. Одной из особенностей двигателей немецких самосвалов является система питания PLD с индивидуальными насосами и отдельными форсунками, которая, как показала практика, наименее требовательна к качеству топлива и обладает хорошей ремонтопригодностью. Например, в процессе ремонта в зависимости от того, какой узел вышел из строя, можно заменить как отдельные его детали, например распылители, так и агрегат целиком. За качество очистки попадающего во впускной трубопровод ДВС воздуха отвечает высоко расположенный воздушный фильтр с устройством центробежной очистки. Площадь фильтрующего элемента составляет 27,5 м
2
. Это позволяет самосвалу надежно работать в заданном интервале ТО даже в условиях сильной запыленности воздуха. Благодаря применению отдельных головок блока цилиндров удается достичь снижения расходов на ремонт дизелей. Для того чтобы снизить нагрузку на рабочую тормозную систему, самосвалы имеют мощный двухступенчатый моторный тормоз. Трансмиссия грузовиков – 16-ступенчатые коробки передач с электронно-пневматической системой переключения Telligent. Благодаря электронике в трансмиссии всегда используется оптимальная для движения машины передача, а силовая линия защищена от работы в режиме пиковых нагрузок. Учитывая сложные условия эксплуатации машин, инженеры применили в их конструкции двухдисковое сцепление, способное передавать значительный по своим значениям крутящий момент. Балка передней оси прямая – типичное решение для машин строительного сегмента. Полная масса автомобилей достигает 48 т. С учетом максимальной полной массы были подобраны и шины 385/65R22.5, 12.00R24 или 325/95R24.

Основные модификации 4-осных самосвалов Mercedes-Benz
Мо­дельКо­лес­ная фор­мулаКо­лес­ная база, ммДви­га­тель, КПМощ­ность, л.с.Полная масса, кгНа­грузки на оси, кгГру­зо­подъем­ность, тТип ку­зова
4141K8×44500V6, 12 л, 16-ст Telligent40848 0009000
9000
16 000
16 000
30–32С прямыми бортами, halfpipe, для скальных пород, для угля
4141K8×44500V6, 12 л, 16-ст Telligent40844 0009000
9000
13 000
13 000
28–30С прямыми бортами, halfpipe
4141AK8×84800V6, 12 л, 16-ст Telligent40848 0009000
9000
16 000
16 000
30–32С прямыми бортами, для скальных пород, для угля
4151AK8×84800V8, 16 л, 16-ст Telligent51048 0009000
9000
16 000
16 000
30–32С прямыми бортами, для скальных пород, для угля

Самым большим по грузоподъемности в продуктовой линейке ОАО «КАМАЗ» является самосвал КамАЗ-65201. Грузоподъемность четырехосного автомобиля достигает 25,5 т. Он предназначен для перевозки строительных и промышленных сыпучих грузов. Благодаря двигателю КамАЗ 740.73-400, агрегатированному с 16-ступенчатой коробкой передач ZF16S1825, грузовик обладает хорошими тягово-динамическими характеристиками и демонстрирует примерную топливную экономичность. Учитывая сложные условия эксплуатации самосвалов в рулевом управлении, в КамАЗ-65201 применили гидроусилитель фирмы ZF. Данный агрегат славится своей надежностью и обеспечивает легкость и точность управления автомобилем в любых дорожных условиях. Особое внимание конструкторы уделили условиям труда шофера. Так, автомобиль оснащается пневматической подвеской кабины и водительского сиденья. Данное техническое решение существенно снижает вибронагрузку и соответственно утомляемость водителя. Покупателям техники на выбор предлагаются самосвальные платформы овального или прямоугольного сечения объемом 16 или 20 м3. Выбор оптимального по объему кузова зависит от плотности перевозимой породы. В модельном ряде «КАМАЗа» существует еще один четырехосный самосвал КамАЗ-6540, который производится в Индии на совместном предприятии «КАМАЗ ВЕКТРА» для рынка этой страны.

Техническая характеристика самосвала КамАЗ-65201
Колесная формула8×4
Полная масса, кг41 000
Грузоподъемность, кг25 500
Объем самосвальной платформы, м316 или 20
ДвигательКамАЗ 740.73-400 (Euro 4)
Мощность двигателя, л.с./ об/мин400/ 1900
Крутящий момент, Н.м/ об/мин1766/ 1300
Коробка передачZF16S1825, 16-ступенчатая
Шины315/80R22,5
Максимальная скорость, км/ч90

На рынке хорошо продаются и четырехосные (колесная формула 8х4) самосвалы Foton. На площадках дилеров марки можно увидеть модели Foton BJ3313DMPKC-AA или Foton BJ3313DMPKF-AA. Грузовики имеют практически одинаковые габаритные размеры (ДхШхВ) 10 160/ 2495/ 3400 и 10 960/ 2495/ 3400 мм соответственно. Максимальная грузоподъемность самосвала составляет 25 т, полная масса – 41 т. При этом максимальная нагрузка на передние оси и заднюю тележку – 7500+7500 и 26 000 кг. Грузовики в зависимости от модификации могут комплектоваться дизелями Cummins ISM11E4 385 или WechaiPowerWP10.336 E40 и WechaiPowerWP12.375 E40 рабочим объемом 10,824; 9,726 и 11,596 л соответственно. Мощность, снимаемая с Cummins ISM11E4 385 и WP12.375 E40, примерно одинакова – 280 и 276 кВт. Самым слабым – 247 кВт – является дизель WP10.336 E40. Однако даже его мощности вполне достаточно для выполнения большинства транспортных задач. В зависимости от мощности и крутящего момента дизелей Cummins ISM11E4 385 или WechaiPower WP10.336 E40 и WechaiPower WP12.375 E40, который составляет 1825/ 1900, 1500/ 1600 и 1800/ 1600 (Н.м/мин-1), соответственно выбирается и передаточное отношение главного редуктора: 5. 26; 5.92 и 6,73. Как показывает практика, доступные по стоимости китайские самосвалы при регулярном техническом обслуживании и применении оригинальных запасных частей и расходных материалов демонстрируют довольно высокий коэффициент выхода на линию. А это означает, что грузовики быстро окупаются и начинают приносить транспортной компании прибыль.

Часть 1 Часть 2

Карьерный самосвал КАМАЗ-65805-000-91 «Самсон»

Неожиданный «Самсон» (Часть 2)

Юрий Петров, Даниил Минаев
Фото ПАО «КАМАЗ»

Часть 1 Часть 2

Допустимая нагрузка с запасом

КАМАЗ-65805 проектировали под увеличенные до 12 т допустимые нагрузки на рулевые оси и ведущие мосты с нагрузкой до 21 т. Многослойные шины Michelin X Works типоразмера 325/95R24 рассчитаны на эксплуатацию на дорогах невысокого качества (гравий, грейдер), строительных площадках с раскисшим грунтом и карьерах со скальной крошкой. Следует отметить удельное давление на грунт за счёт большего пятна контакта всех колёс. Если у «карьерников» с колёсной формулой 4х2 на 6 колёс, шириной 600 мм, приходится 90–95 т (26,39 т на 1 м линейный), то у КАМАЗа при меньшей на 3–9% полной массе, на пять осей давление распределяется через 16 колёс шириной 325 мм при меньшем линейном давлении (16,73 т/м). С учётом диаметра колёса (2,2 м против одного метра у КАМАЗа), удельное давление в пятне контакта у КАМАЗа меньше на 10–30%, что значительно снижает нагрузку на покрытие технологических дорог (асфальт, бетон, гравий, щебень).

У КАМАЗ-65805 с колёсной формулой 10х6 все три задних моста – ведущие. Первые две оси и последний задний мост – управляемые. Рулевая формула 1–2–0–0–5 при большей кубатуре и габаритной длине, обеспечивает маневренность, сопоставимую с автомобилями с колёсной формулой 8х4 (рулевая формула 1–2–0–0). Кроме того, подруливающая задняя ось позволяет повысить манёвренность автомобиля при работе в карьере, на грузовых дворах или промышленном строительстве.

Нагрузка на ведущие оси составляет 72,4% от полной массы. Иными словами, увеличенный до значения 0,72 коэффициент сцепной массы КАМАЗ-65805 даже выше, чем у традиционных самосвалов 8х4, и вплотную подходит к показателям самосвалов с колёсной формулой 6х4. В снаряжённом состоянии нагрузка на передние две оси в целом составляет 12 т, а на задние три оси – суммарно 15 т.

Задние ведущие мосты с блокировкой дифференциалов представляют собой полноценный тридем (Tridem), где распределение крутящего момента происходит в равной пропорции между каждой главной передачей. Так называемый «гидравлический балансир», реализованный в подвеске ведущих мостов, позволяет уравнять распределение нагрузки на ведущие мосты и даже откорректировать поперечный крен при неравномерной загрузке. Гидропневматическая подвеска также помогает при манёврах на дороге или неровных площадках с вертикальными перекосами и при погрузке/разгрузке с диагональными уклонами.

Привод 10х6 вкупе с гидравлической подвеской согласно замыслу должен обеспечивать высокие показатели проходимости автомобиля, в том числе по мокрой или заснеженной дороге внутри карьера с максимальным уклоном 22% (12,4 º).

Согласно данным производителя, «Самсон» отнюдь не тихоход, обременяющий других участников транспортного потока, во всяком случае в снаряжённом состоянии, но пока без груза. Максимальная транспортная скорость на шоссе в порожнем состоянии ограничена 90 км/ч, а гружёного самосвала составляет 50 км/ч. Кроме того, КАМАЗ-65805 от классических «карьерников» отличает лучшая топливная экономичность и более привычные интервалы ТО, которое по частоте не стремятся к ЕО, как бывает нередко у карьерной техники.

По сравнению с классическими «карьеристами» внедорожного габарита, серийные агрегаты массового производства, применяемые на КАМАЗах, как раз и гарантируют адекватную стоимость владения, ведь в жизни далеко не каждый карьер золотоносный, скорее наоборот…

Подъёмная ноша

Кузов производства «СпецАвтоКам» геометрической вместимостью 26 кубометров рассчитан на транспортировку 60 т горной породы. Таким образом, грузоподъёмность «Самсона» достигает 87 т при коэффициенте тары (Кт) всего 0,45, что на 11% выше, чем у железнодорожных думпкаров. Этот показатель на 20% превзошёл прежнее достижение самосвала КАМАЗ-65801. Напомним, что тот 4-осный самосвал с кабиной поколения К4 рассчитан на перевозку 32 т груза и его Кт составляет 0,54. Высокая грузоподъёмность «Самсона», в свою очередь, позволяет конкурировать на равных с нижним классом карьерных двухосных самосвалов типа БЕЛАЗ грузоподъёмностью 55–60 т, с их Кт=0,73.

Днище и стенки самосвальной установки из специальной стали увеличенной толщины рассчитаны на крупнокусковую породу. Подъём самосвальной платформы на угол 50º, обеспечивает эффективную разгрузку. Задний откидной борт с верхней осью вращения обеспечивает приличный зёв для сваливания крупных смёрзшихся или слипшихся грузов. В холодное время обогрев кузова выхлопными газами предохраняет подъёмный механизм и платформу от промерзания зимой. Важное нововведение в самосвале – система контроля перегруза.

Специальный защитный козырёк над кабиной соответствует стандартам пассивной безопасности для специальной техники ROPS и FOPS – защита кабины от падения скальной породы и при опрокидывании машины. Согласно Правилам ЕЭК ООН № 58 обязательным для всех грузовых автомобилей на самосвале предусмотрено заднее противоподкатное защитное устройство (ЗПЗУ), которое в обычных карьерных самосвалах внедорожного габарита не используется.

Основные параметры карьерного самосвала
КАМАЗ-65805-000-91 «Самсон»
(КАМАЗ-65805-002-91 «Атлет»)
Климатическое исполнениеУ1 (N)
Колёсная формула10х6
Максимальный преодолеваемый подъём, %22
Формула рулевого управления1–2–0–0–5
Грузоподъёмность самосвала, кг60 000
Снаряженная масса автомобиля, кг:
  • нагрузка на первую и вторую оси;
  • нагрузка на задние мосты
27 000
12 000
15 000
Полная масса автомобиля, кг:
  • нагрузка на первую и вторую оси;
  • нагрузка на задние мосты
87 000
24 000
63 000

Всё только начинается…

Испытания новинки продлятся 1,5 года. Конструкторы и водители в течение этого срока будут «учить ездить» машину. В июле начато тестирование самосвала КАМАЗ-65805-000-91 в Научно-техническом центре, а затем карьерная машина отправится в Кемеровскую область на неотъемлемые в таких случаях ресурсные испытания. В этот период будет проведена отладка и наработка опыта по всей конструкции. Живой интерес к проекту уже проявили СУЭК (Сибирская угольная энергетическая компания), ММК (Магнитогорский металлургический комбинат).

Климатическое исполнение автомобиля У1 (по ГОСТ 15150) в автомобилестроении самое распространённое и относится к умеренному климату с высоким диапазоном от тропического до «более сдержанного». В международной классификации оно обозначается литерой N и подразумевает эксплуатацию на открытом воздухе с воздействием любых атмосферных факторов (дождь, ливень, снег, пыль при сильном ветре) при рабочих температурах от –45 до +40 °С. Предельные температуры, при которых оборудование может исправно работать, лежат в пределах от –50 до +45 °С. Исполнение У1 подразумевает и предельные значения влажности, которые в эксплуатации составляют не менее 75% при 15 °С или 100% при 25 °С. Исполнения ХЛ или УХЛ (от –60 до +40 °С) для самосвалов, как показывает практика, не настолько актуальны, поскольку при таких температурах эксплуатацию строительной и карьерной техники приостанавливают, и лишь незначительная часть парка техники используется для обеспечения непрерывности цикла.

Рачительному хозяину штурмовщина с ковырянием мёрзлой породы не особо выгодна. Производительность в лютую стужу всё равно низкая, а повышенный износ узлов, агрегатов и оборудования на запредельных температурах грозит преждевременными тратами на дополнительное обслуживание и ремонт.

По результатам трудовой закалки определится спецификация, виды комплектации и будет уточнено агрегатирование, с тем, чтобы поставить КАМАЗ-65805 в производство уже в 2022 году. К этому времени в амбициозных планах завода есть намерение представить систему автоматизированного и полуавтоматизированного (зависит от условий) движения автомобиля. Водителю будет отведена почётная роль координатора, готового следить за железным здоровьем богатыря и контролировать поведение «Самсона» в сложных условиях. Уже определены предварительные характеристики будущего авторобота: грузоподъёмность 50 950 кг, полная масса 74,4 т. Плеяду «Самсонов», если она доберётся до значимых объёмов серийного производства, ждёт удивительная карьера…

Часть 1 Часть 2

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

КамАЗ выпускает первый в новой линейке готовых к автоматизации самосвалов Атлант, предназначенных для горнодобывающей отрасли, с трансмиссиями Allison

Опубликовано Полом Муром 1 марта 2021 г.

Российский OEM-производитель КамАЗ выпустил первый из новой линейки самосвалов для горнодобывающей отрасли. Модель самосвала КаМАЗ-65805 Атлант оснащена полностью автоматической коробкой передач Allison 4700, что подтверждает его рыночное предложение в качестве эффективного, экономичного и комфортабельного самосвала. Автомобиль КамАЗ-65805, разработанный Научно-техническим центром «КамАЗ», предназначен для перевозки горных пород и рудного сырья в средних и малых карьерах. Его можно преобразовать в автономное транспортное средство.

«КамАЗ-65805 предлагает самые современные технические решения. Благодаря полностью автоматической трансмиссии Allison 4700 с гидравлическим тормозом-замедлителем и прогрессивным рулевым управлением новый самосвал обладает превосходной маневренностью, надежностью и безопасностью, что крайне важно для горнодобывающего сегмента. В модельный ряд КамАЗ-65805 «Атлант» войдут автомобили грузоподъемностью от 45 до 70 т с колесной формулой 10х6. Полностью автоматическая коробка передач Allison была выбрана конструкторами автомобилей Atlant, поскольку они считают, что она может значительно повысить производительность в этом классе грузоподъемности».

На КамАЗ-65805 установлен новый рядный 12-литровый дизель КамАЗ 910 мощностью 500 л.с. Встроенный гидравлический тормоз-замедлитель трансмиссии Allison 4700 был специально разработан для увеличения срока службы тормозной системы и решения задачи — особенно в карьерах и горных районах — эффективного замедления грузовика без перегрузки тормозной системы. Еще одна ценная функция безопасности автоматической коробки передач заключается в том, что она практически исключает откат при движении в гору.

«Новые карьерные самосвалы мы разрабатываем с учетом потребностей рынка, тщательно изучая требования конечных потребителей к данному классу автомобилей, — говорит Сергей Назаренко, главный конструктор направления инновационных автомобилей НТЦ «КамАЗ». «Как один из ключевых узлов автомобиля к трансмиссии предъявляются повышенные требования по надежности, долговечности и технологичности. Это были основные факторы при выборе трансмиссии для нового КамАЗ Атлант. Мы выбрали Allison Transmission».

Дополнительным преимуществом Allison Automatics является запатентованная технология Continuous Power Technology™. Он обеспечивает более эффективную передачу мощности на колеса и улучшенную маневренность, что, в свою очередь, увеличивает объем выполняемой работы, повышая эффективность работы и рентабельность. Коробка передач Allison 4700 может быть оснащена механизмом отбора мощности (ВОМ) для питания различного оборудования.

Новый карьерный самосвал КамАЗ-65805 имеет колесную формулу 10х6 с тремя задними ведущими мостами. Полностью автоматическая коробка передач Allison была выбрана конструкторами автомобилей Atlant для этого класса грузоподъемности, где считается, что она значительно улучшает характеристики. Две передние оси и последняя задняя ось являются управляемыми. Это решение, наряду с использованием автоматической коробки передач Allison, обеспечивает маневренность и проходимость автомобиля наравне с грузовиками с колесной формулой 8 x 4. Выбор автоматической коробки передач позволит владельцу транспортного средства в будущем быстро и эффективно преобразовать грузовик в автономное транспортное средство.

Типичный сценарий карьерного транспорта включает частые челночные поездки на короткие и средние расстояния с остановкой в ​​карьере, при этом как двигатель, так и все компоненты трансмиссии несут большие нагрузки. Трансмиссия Allison предназначена для обеспечения оптимальной работы двигателя, увеличения срока его службы и, следовательно, рентабельности самосвала. Кроме того, автоматическая коробка передач позволяет водителю полностью сосредоточиться на вождении, не отвлекаясь на переключение на нужную передачу.

Новый Атлант — дальнейшее сотрудничество Allison Transmission и КамАЗ. На выставке «КОМТРАНС‑2019» КамАЗ представил полунизкопольный пассажирский автобус НефАЗ-4299-30-52 в комплектации Allison и автомобиль повышенной проходимости КамАЗ-Арктика.

«Allison Transmission предоставляет операторам автопарка КамАЗ возможность анализировать и сравнивать характеристики автомобилей с автоматической коробкой передач Allison и без нее, предоставляя возможность замены штатной коробки передач на Allison. В результате этой программы размещены заказы на трансмиссии Allison для НефАЗ-529.Автобус 9-30-32, эксплуатируемый предприятием общественного транспорта г. Казани, а для КамАЗ-6520 – противогололедный опрыскиватель холдинга «Меркатор», лидера российского рынка дорожной и коммунальной техники».

Технические характеристики Камаз самосвал 65201


Самосвал КамАЗ-65201 стал одним из самых популярных представителей линейки грузовиков Камского автозавода. Он лидирует среди других модификаций по многим техническим характеристикам, позволяя использовать автомобиль для перевозки тяжелых строительных материалов.

Особенности модели

В начале 2000-х годов в модельном ряду Камского автозавода появилась новая модификация – КамАЗ-65201. Одной из уникальных особенностей конструкции КамАЗ-65201 стала колесная формула 8Х4, позволившая поднять его грузоподъемность до 25,5 тонн.

Несмотря на высокую грузоподъемность, самосвал демонстрирует необычайно мягкий ход. Из четырех осей две передние оси являются ведущими. Хотя основная нагрузка приходится на заднюю тележку, четыре оси способствуют более равномерному распределению веса.

При разработке новой модели были учтены лучшие инновационные идеи последних лет в области грузовой техники, а также европейские экологические стандарты. В ходе автосалона MIMS 2005 самосвал КамАЗ-65201 получил специальную награду. Грузовик популярен не только на российском рынке – производятся экспортные партии для африканских и арабских стран.

Технические характеристики

На сегодняшний день семейство автомобилей КамАЗ 65201 представлено линейкой шасси с разнообразными колесными формулами, приспособленными для установки специализированных надстроек. Технические характеристики КамАЗ-65201 допускают установку на самосвальное шасси:

  • мощная автокрановая техника типа «Галичанин» или «Ивановец»;
  • бортовые тягачи.


В комплектацию 4-осного самосвала КамАЗ-65201 с усиленной рамной платформой входит кузов овальной формы:

  • объемом 16 или 20 м.куб.;
  • с углом подъема платформы 55 градусов;
  • время его снижения до 40 сек.

С габаритными размерами самосвала КамАЗ-65201 9.25Х2,5Х3,25 м, радиус поворота 10,5 м, что для такой длины хороший показатель. Весовые характеристики демонстрируют следующие значения:

  • при снаряженной массе 15,35 т нагрузка на передние оси составляет 7,4, на заднюю тележку – 7,95;
  • полной массой от 3,5 до 4,1 т – на передние две оси – 15,0, на задние – 20-26.

Двигатель грузового автомобиля

Самосвал КамАЗ-65201 работает на базе 8-цилиндрового дизельного двигателя с турбонаддувом и системой промежуточного охлаждения. Модель силового агрегата КамАЗ-740.73-400, по всем параметрам соответствует нормам Евро-3 или Евро-4. Его рабочие параметры говорят о высоких возможностях:

  • при частоте вращения 1900 об/мин, с крутящим моментом 1764 Нм, максимальная мощность двигателя 400 л.с. с.;
  • мощность первых моделей не превышала 360 л. с.;
  • рабочий объем цилиндров достигает 11,76 литров;
  • средний объем стального топливного бака до 400 литров.

Трансмиссия КамАЗ-65201

Самосвал КамАЗ-65201 оснащен 16-ступенчатой ​​коробкой передач, которая обеспечивает высокую разгонную динамику машины, эффективно используя ресурсы силового агрегата. Благодаря механической коробке передач немецкой фирмы «ZF 16S 151» переключение передач происходит быстро и легко.

За 15,6 секунды самосвал может развивать скорость до 60 км/ч, чему также способствует главный редукторный механизм, имеющий более быстрое передаточное число 5,11 или 6,33. Максимальная скорость составляет 90 км/ч. Коробка передач регулируется механическим дистанционным управлением и однодисковой диафрагменной муфтой.

Тормозная система и рулевое управление

Автомобиль КамАЗ-65201 отличается эффективной тормозной системой с рабочим давлением 8 атм. Его мягкое и четкое действие обеспечивают:

  • барабанные механизмы диаметром 42 см, оснащенные пневматикой;
  • Адсорбционный осушитель
  • для удаления избытка влаги из воздуха;
  • антипробуксовочная система ASR;
  • устройство ограничения скорости;
  • Механизм ABS, предотвращающий блокировку колес.

Дополнительный мост, наряду с передним мостом, является ведущим и не вызывает затруднений при движении. Обе передние оси грузовика управляются рулевым управлением. Устойчивость к крену создается специальными стабилизаторами в подвесках. Защита днища обеспечивает дополнительную безопасность.

Платформа грузовая

Автомобили КамАЗ-65201 комплектуются цельнометаллической самосвальной платформой овальной или прямоугольной формы с гидравлической системой задней разгрузки. На вертикальном переднем борту установлен защитный козырек для защиты кабины. Платформа управляется дистанционно с помощью электропневматики.

Грузовая платформа КАМАЗ-65201

При необходимости платформа КамАЗ-65201 может быть оснащена системой обогрева выхлопными газами – она ​​предотвратит примерзание транспортируемого материала к кузову. Объем кузова зависит от внутренних размеров грузовой платформы:

  • с размерными характеристиками 5,75Х2,3Х1,22 м объем 16 куб.м.;
  • на 5,9Х2,3Х1,52 м – 20 кубов.

Колеса и шины

Несомненно, на колесную часть автомобиля КамАЗ-65201 ложатся огромные нагрузки, что требует от них большого запаса прочности и долговечности. Эта задача решается путем установки дисковых колес из штампованной стали RAL9006 с пневматическими шинами. Ведущие колеса приводятся в движение двойной главной передачей. Параметры колеса:

  • Шины на ведущие мосты – 315/65R22,5;
  • Шины задней тележки – 315/80R22,5;
  • Обод передний – 11,75-22,5;
  • Обод задний – 9,0-22,5.

Электрооборудование

Источниками питания для грузового автомобиля являются:

  • генератор напряжением 28 В и мощностью до 2 тыс. Вт;
  • две аккумуляторные батареи емкостью 190 А*ч.

Блоки питания обеспечивают внутреннее сетевое напряжение 24 В.

Компоновка кабины

В начальных модификациях КамАЗ-65201 оснащался кабиной старого образца. Однако в 2010 году начался выпуск грузовиков с обновленной кабиной, образец которой был представлен на автосалоне годом ранее. В новой версии использованы:

  • 4-точечная пневматическая подвеска, снижающая вибрацию;
  • пневмобаллон для регулировки высоты кабины;
  • улучшенная обивка;
  • модернизированный дисплей;
  • дополнительных обтекателя для уменьшения загрязнения зеркал и стекол;
  • противоскользящие защитные накладки на подножках;
  • системы быстрого нагрева;
  • эффективная звукоизоляция.

Увеличена панорамная обзорность:

  • фары и габариты нового дизайна;
  • добавлены сферические зеркала для выявления «мертвых зон»;
  • Цельное ветровое стекло с тремя стеклоочистителями.

Для более удобного подъема в кабину грузовика добавлена ​​дополнительная ступенька. Кроме того, по желанию заказчика в кабине может быть предусмотрено спальное место.

Самосвал на базе модели КамАЗ-65201 представляет собой крупнотоннажный четырехосный грузовик, который на момент своего появления (в 2002 году) имел самую высокую грузоподъемность во всей линейке камских самосвалов.

Этот автомобиль получил очень большие габариты, вместительный кузов и классическую складную кабину (без спального места, но с практичным дизайном, аэродинамическими обводами крыши и комфортным трехместным салоном с хорошей эргономикой и удобным водительским сиденьем).

Колесная база этого гиганта составляет 1 960 + 3 000 + 1 440 мм. Стоит отметить, что габаритная длина «камазовского гиганта» достигает 9 010 мм. Передний свес составляет 1318 мм. Габаритная высота дореформенного самосвала КамАЗ-65201 (по защитному козырьку подъемной грузовой платформы) составляет 3180 мм.

Самосвал оборудован цельнометаллической грузовой платформой полезным объемом 16 или 20 м³ (в зависимости от комплектации). Платформа имеет задний тип разгрузки, гидравлический механизм подъема и угол подъема 55 градусов.

Теперь немного о весовых характеристиках. Снаряженная масса этого КамАЗ «65201» составляет 15 350 кг. Грузоподъемность – 19 500 кг. Полная масса самосвала составляет 35 000 кг, при этом допустимая нагрузка на две передние оси не должна превышать 15 000 кг, а на заднюю тележку — 20 000 кг. Стоит отметить, что на дорогах с допустимой нагрузкой на ось 130 кН (13 тс) допускается увеличение грузоподъемности самосвала до 25 500 кг, при этом нагрузка на задние оси соответственно увеличится до 26 000 кг. . При этом общая масса самосвала может возрасти до 41 000 кг.

«Дореформенный» самосвал КамАЗ-65201 оснащен V-образным 8-цилиндровым дизельным двигателем 740.60-360, рабочий объем которого составляет 11,76 л. Двигатель оснащен системой непосредственного впрыска Common Rail и турбокомпрессором с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Максимальная отдача мотора не превышает 360 л.с., развиваемых при 1900 об/мин, а пиковый крутящий момент фиксируется на отметке 1570 Нм, которые доступны в диапазоне от 1250 до 1350 об/мин. Двигатель работает в паре с 16-ступенчатой ​​механической коробкой передач «ZF 16S151», оснащенной механическим дистанционным управлением и сухим диафрагменным однодисковым сцеплением. Добавим, что передаточное число главной передачи КПП составляет 5,11 или 6,33 в зависимости от типа оборудования.

Этот большегрузный самосвал построен на усиленной рамной платформе с мощной рессорной подвеской пар переднего и заднего мостов. Колесная формула самосвала – 8х4. Разработчики оснастили все колеса надежными барабанными тормозами с традиционным пневматическим приводом. Отметим, что диаметр тормозных барабанов, используемых на тормозных барабанах, составляет 420 мм, ширина колодок – 180 мм, а общая площадь их рабочей поверхности – 9600 см².

На дорогах с твердым покрытием в состоянии полной массы данный автомобиль может разгоняться до скорости не ниже 90 км/ч, а его внешний габаритный радиус поворота не превышает 11,5 метров. Кроме того, он может легко взбираться на склоны с углом наклона не более 14 градусов.

Данная модель уже в базе оснащена: коробкой отбора мощности, подогревом грузовой платформы, межосевой и межколесной блокировкой, гидроусилителем руля, галогенной оптикой, боковыми зеркалами с ручной регулировкой, двумя аккумуляторами емкостью 190 Ах каждый, 28-вольтовый генератор, а также топливо с баком на 400 литров.

Средняя цена «дореформенного» самосвала КамАЗ-65201 в 2014 году на рынке России ~ 2,9миллионов рублей.

Автомобиль с увеличенной грузоподъемностью и новыми конструктивными особенностями. Объем кузова нового 65201 составляет 20 куб. м.

Данная модель оснащена удлиненной самосвальной платформой «НефАЗ» прямоугольного сечения и системой обогрева, кузовом новой конструкции, что позволяет равномерно разместить центр тяжести груза на всех 4-х осях автомобиля.

Большегрузный самосвал 65201 “Люкс” предназначен для перевозки сыпучих грузов на различные расстояния, независимо от качества дорожного покрытия и климатических условий.

Особенности автомобиля: Круиз-контроль, Новая кабина КАМАЗ 65201 оборудована всем необходимым для комфортной езды и водителя: Установлено Пневматическое кресло “Граммер” с подогревом и множеством настроек. Рулевое колесо автомобиля многофункциональное с дистанционным управлением бортового компьютера. Кабина расположена на четырехточечной рессорной подвеске и имеет улучшенную тепло- и шумоизоляцию. Рама самосвала изготовлена ​​из высокопрочной стали, усилена дополнительной управляемой осью. Конструктивно улучшены тягово-динамические характеристики самосвала 65201, коробка передач позволяет производить меньше изменений. Пружинная подвеска рассчитана на тяжелые условия эксплуатации. Автомобиль может быть оборудован автоматизированной централизованной системой смазки.

В стандартную комплектацию входит автономный обогрев кабины и кондиционер.

Компания АК ЛУКАЗ реализует самосвалы КамАЗ 65201 в различных комплектациях.

Самосвал КАМАЗ 65201 “Люкс”:

Комплектация, характеристики и цены в таблице ниже

Внимание! Цены указаны ДО скидки! Позвоните нам! Сделаем хорошую скидку!

Модель автомобиля и оборудование Основание Оси Г.П. тонн КПП П/о главной передачи Сон ТСУ Бак, л

Объем кузова, куб.м

Особенности комплектации автомобиля

6 039 240 руб.

8×4 2 29 ЗФ16 5,11 350 20

задняя выгрузка, прямоугольного сечения, МКБ, МОБ, два КАМАЗ-740. 632-400 (Евро-4), КПП ZF 16 S 1825TO, кабина Axor, кондиционер, автономный отопитель, подогрев платформы, навес, лестница, гидроаппаратура HYVA, тахограф со СКЗИ

Самосвал Камаз 65201 “Люкс” характеристики:

Диафрагма
МОДЕЛЬ 65201-43 “Люкс”
Дополнительное оборудование:
  • Подогреватель
  • Кондиционер
  • Автономный отопитель кабины
  • Электронный тахограф
  • Аудиоподготовка (радиоантенна, 2 динамика)

ВЕСОВЫЕ ПАРАМЕТРЫ И НАГРУЗКИ

Грузоподъемность, кг 29000
Полная масса автомобиля, кг 44000
26000
18000
Собственная масса, кг 15000
Нагрузка на заднюю тележку, кг 8000
Нагрузка на первую и вторую оси, кг 7000
ДВИГАТЕЛЬ
Модель двигателя КАМАЗ-740. 632-400
Макс. полезный крутящий момент, Нм (кгсм) 1766 (180)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 1250-1350
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.) 294 (400)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 1900
Рабочий объем, л 11,76
Расположение и количество цилиндров V-образный, 8
тип двигателя дизель с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
ТРАНСМИССИЯ
Модель КП ЗФ 16С1825 ДО
Тип механическая, 16-ступенчатая
Управление механический, дистанционный
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, ММ
Длина, мм 9230
Ширина, мм 2500
Высота, мм 3370
Дорожный просвет, мм 330
ГЛАВНАЯ ШЕСТЕРНЯ
Модель ведущего моста КАМАЗ-6520
Передаточное отношение *** 5,11
Тип двойной, с колесными редукторами
КАБИНА
Исполнение без спального места
Подвеска 4-точечный, пружинный
Тип кабины расположен над двигателем
КОЛЕСА И ШИНЫ
Размер обода
позади 9,0-22,5
спереди 11,75-22,5
Размер шин
позади 315/80 R22,5
спереди 385/65 R22. 5
Тип колеса диск
Тип шины бескамерный
САМОГРУЗНАЯ ПЛАТФОРМА
Исполнение с подогревом выхлопными газами, рулонный брезент, дополнительная лестница
Направление выброса задняя часть
Объем платформы, куб.м м 20
Угол подъема платформы, град 50
СИСТЕМА ПОДАЧИ
Емкость топливного бака, л 350
МУФТА
Привод гидравлический с пневматическим усилителем
Тип, однодисковая мод. МЗФ-430
ТОРМОЗА
Привод пневматический
Размеры диаметр барабана, мм 420
Ширина тормозных колодок, мм 180
ХАРАКТЕРИСТИКА А/П ПОЛНОЙ МАССЫ
Внешний габаритный радиус поворота, м 11,6
Максимальная скорость, не менее, км/ч 90
Угол подъема, не менее, % (градусы) 30 (18°)
ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Аккумуляторы, В/А ч 2×12/210
Напряжение, В 24

11 12 19 . .

КАМАЗ-65201-63 (8х4) – Технические характеристики

Размеры в скобках относятся к снаряженной массе автомобиля.

Весовые параметры и нагрузки:

Снаряженная масса шасси, кг ……………………………….. …….. .. 11250

Нагрузка на первую и вторую оси, кг……………………………. 6410

Нагрузка на заднюю тележку, кг ……………………………….. 4840

Допустимая масса надстройки с грузом, кг . ……… 19600 (* 29600)

Полная масса автомобиля, кг …………………. ……….. …… 31000 (*41000)

Нагрузка на первую и вторую оси, кг …………… …………… 15000

Нагрузка на заднюю тележку, кг …………………. 16000 (* 26000)

Полная масса прицепа, кг………………………………………….. 24000 (*30000)

Полная масса автопоезда, кг ……………………………….. 55000 (* 71000)

Двигатель:

Модель . ……………………………….. ……………………… 740.63-400 (Евро-3)

Тип…………….. ……………………………… …. дизель с турбонаддувом,

С промежуточным охлаждением наддувочного воздуха

Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.) …… 294 (400)

При частоте вращения коленчатого вала, об/мин ……………. 1900

Максимальный полезный

Крутящий момент, Нм (кг-см)… ……………………………….. 1764 (180)

При частоте вращения коленчатого вала, об/мин …………….. 1250.1350

Расположение и количество цилиндров ………………………….. V-образный, 8

Рабочий объем, л ……………………………….. …………………………………. 11,76

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм ……. …………….. 120/130

Степень сжатия…………………………………………… .. …………………….. 16,8

Система питания:

Емкость топливного бака, л 500
Электрооборудование:

Напряжение , Б . …………………………………………………… . …………………………… 24

Аккумуляторы, В/Ач …………………… ……………………………………………. 2х12/190

Генератор, В/Вт ………………………………………….. .. ………………….. 28/2000

Сцепление:

Тип …………………………………………. …….диафрагменный, однодисковый

Привод …………………..гидравлический с пневмоусилителем

Трансмиссия:

Модель…………………………….. ………………………………. ZF 16S 151

Тип …….. …………………. механическая, шестнадцатиступенчатая

Управление ……. …………… механическая, дистанционная
Передаточные числа в передачах:

Главная передача:

Передаточное число 5,11 или 6,33
Тормоза:

Привод ………………………………………… ……………… ..