Зимние шины на автобусы – Сообщества › Безопасность на дорогах › Блог › Городской наземный транспорт и зимние шины

Содержание

Саратовские автобусы-камикадзе ездят зимой на летней резине

Эльвира Ситникова до сих пор находится в Энгельсской больнице в очень тяжелом состоянии. Годовалый Тема умер сразу после аварии, Илья – через два дня в больнице. В минувший понедельник, 28 ноября, молодая семья попала в жуткое ДТП. На трассе Самара – Волгоград их «Ладу-Калину» превратил в груду металла рейсовый автобус.

– Был сильный снегопад и ветер, «Икарус» буквально сдуло на встречную полосу. Водитель не справился с управлением, – рассказали тогда работавшие на месте аварии спасатели.

Сейчас следователи выясняют причины аварии. Одной из них могло стать плохое сцепление с дорогой. Потому что шипованная резина на общественном транспорте скорее исключение, чем правило.

– Хорошая резина – это вещь! Когда в гору ползешь или спускаешься, шипы здорово помогают. Но на переобувку же деньги нужны, а кто тратиться захочет? Вот и ездим потихоньку, – объясняет водитель с 10-летним стажем Игорь Смирнов. – В какой-то степени в гору на большом автобусе проще за счет собственного веса. Но зато тормозной путь за счет того же веса длиннее.

В зависимости от производителя, стоимость зимней резины на 20-30% дороже летней. А вот ставить ее или нет, решает сам перевозчик. Ни минтранс, ни ГИБДД этот вопрос не контролируют.

– По закону, проверка состояния колес проводится 2 раза в год в рамках техосмотра, а также ежедневно при предрейсовом осмотре автобуса. В случае несоответствия их установленным нормам, автобус не выпускается на маршрут, – рассказал руководитель пресс-службы министерства транспорта и дорожного хозяйства Алексей Корж. – Со своей стороны министерство регулярно проверяет предприятия: контролирует, выполняют ли они все требования. Но следить, какая именно резина стоит на колесах автобусов, обязаны не мы, а сами перевозчики.

В данный момент в ведении министерства находятся 190 пригородных и 228 междугородних автобусов. Их водители в конце осени проходят ежегодный курс «повышения квалификации» – на базе учебного центра при министерстве учатся управлению транспортом в экстремальных условиях. Но если условия на трассе хуже некуда – гололед, снегопад или туман, – то транспорт просто не выпускают в рейс.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

Олеся Аблезгова, кандидат юридических наук, специалист по ДТП:

– К сожалению, законом не предусмотрена ответственность за отсутствие зимней резины на общественном транспорте. То есть владелец сам решает, менять шины или нет. А так как это стоит денег, то большинство перевозчиков в целях экономии оставляют все как есть. Единственное, что юридически прописано, – водитель, управляя транспортным средством, обязан оценивать дорожную ситуацию. Например, если на улице гололед, а резина летняя, скорость должна быть существенно ниже.

А В ЭТО ВРЕМЯ

Горожане мерзнут в старых трамваях

Чуть лучше обстоят дела с городским транспортом. В нем вы рискуете всего лишь простудиться. Дело в том, что половина троллейбусов и большая часть трамваев уже достаточно преклонного возраста.

– Всего у нас 236 трамваев, из них новых всего 23. Остальным по 20-30 лет. Естественно, система обогрева, которая была установлена при производстве, давно отказала. На одних маршрутах холодно в кабине водителя, на других – в салоне, – сообщили в «Саргорэлектротрансе». – В троллейбусах теплее. Из 208 единиц новых больше половины.

Чтобы горожане перестали мерзнуть, нужно установить новые системы отопления, утеплить окна и двери. Но на это у «СГЭТ» денег нет и в ближайшее время не появится.

www.kp.ru

Регламенты по зимнему оснащению транспортных средств

Страна Требования к шинамТребования к цепям противоскольженияДополнительная информация

 

Албания

 

Требования к установке зимних шин отсутствуют.

 

Транспортные средства должны быть укомплектованы цепями противоскольжения для колес ведущей оси. Они должны использоваться в соответствии с дорожными знаками и условиями.

 

Шипованные шины запрещены.

Австрия

Зимние шины обязательны с 1 ноября по 15 апреля. Нарушение этого требования влечет за собой лишение права управления транспортным средством и наложение большого штрафа (от 35 до 5000 евро). Грузовые автомобили полной разрешенной массой более 3,5 т должны оснащаться шинами с маркировкой M+S по меньшей мере на ведущей оси (минимально допустимая остаточная высота рисунка протектора зимних шин определена на уровне 6 мм для диагональных и 5 мм для радиальных шин). Зимние шины обязательны на автобусах (категорий М2 и М3) с 1 ноября по 15 марта.

С 1 ноября по 15 апреля транспортные средства должны быть укомплектованы цепями противоскольжения по меньшей мере для двух колес ведущей оси. Исключение сделано только для общественных городских автобусов.

Шипованные шины на транспортных средствах полной разрешенной массой более 3,5 т запрещены.

Бельгия

Требования к установке зимних шин отсутствуют. Симметричная установка шин с маркировкой M+S и зимних шин обязательна.

Цепи противоскольжения допускается использовать только на заснеженных и (или) обледенелых дорогах.

Шипованные шины запрещены.

Босния и Герцеговина

С 15 ноября по 15 апреля для транспортных средств с числом посадочных мест более 8 и полной разрешенной массой более 3,5 т обязательно соблюдение одного из двух следующих требований:

Требование № 1: шины с зимним рисунком протектора с остаточной высотой не менее 4 мм на ведущей оси. 

Требование № 2: шины со стандартным рисунком протектора с остаточной высотой не менее 4 мм и установка цепей противоскольжения на колеса ведущей оси в случае зимних условий (например, снегопад, «ледяной» дождь).

Транспортные средства должны быть укомплектованы цепями противоскольжения с 15 ноября по 15 апреля.

Транспортные средства должны быть укомплектованы снеговой лопатой и мешком с песком массой от 25 до 50 кг. Шипованные шины запрещены.

Беларусь

Требования к установке зимних шин отсутствуют.

Цепи противоскольжения допускается использовать только на заснеженных и обледенелых дорогах.

Шипованные шины разрешены.

Болгария

Требования к установке зимних шин отсутствуют.

Транспортные средства должны быть укомплектованы цепями противоскольжения с 1 ноября по 31 марта. Их использование обязательно на горных дорогах, когда имеются соответствующие дорожные знаки.

Шипованные шины запрещены. Въезд транспортных средств без надлежащего оборудования для зимней поры года на территорию страны может быть запрещен. Также может быть наложен запрет на управление транспортным средством.

Хорватия

Зимние шины обязательны с 15 ноября по 15 апреля. Шины с маркировкой M+S обязательны на ведущей оси транспортных средств полной разрешенной массой более 3,5 т.

Цепи противоскольжения обязательны для установки на колеса ведущей оси в определенных случаях (если транспортное средство оснащено летними шинами). Цепи противоскольжения обязательны в некоторых регионах (Лика/Горски-Котар).

Шипованные шины запрещены. Коммерческие транспортные средства должны быть укомплектованы снеговой лопатой.

Чешская Республика

Зимние шины обязательны с 1 ноября по 31 марта в зависимости от дорожных условий в зимнюю пору года или при наличии дорожного знака «Зимняя комплектация». Шины с маркировкой M+S обязательны на ведущей оси транспортных средств полной разрешенной массой более 3,5 т (минимально допустимая остаточная высота рисунка протектора определена на уровне 6 мм).

Вероятны различные дорожные знаки. Цепи противоскольжения обязательны при наличии соответствующих дорожных знаков. В этом случае они должны устанавливаться не менее чем на 2 ведущих колеса при 3 и более осях.

Шипованные шины запрещены.

ДанияТребования к установке зимних шин отсутствуют.Цепи противоскольжения разрешены с 1 ноября по 15 апреля.Шипованные шины разрешены с 1 ноября по 15 апреля. В указанный период времени шипованные шины должны быть смонтированы на всех колесах.
ЭстонияЗимние шины (с остаточной высотой рисунка протектора для радиальных шин не менее 3 мм) обязательны с 1 декабря по 1 марта (а также с октября по апрель в зависимости от погодных условий).Цепи противоскольжения допускается использовать только на заснеженных и обледенелых дорогах.Шипованные шины на транспортных средствах полной разрешенной массой более 3,5 т запрещены.
ФинляндияОстаточная высота рисунка протектора шин транспортных средств полной разрешенной массой более 3,5 т должна составлять не менее 1,6 мм.Цепи противоскольжения допускается использовать только на заснеженных и обледенелых дорогах.Шипованные шины разрешены с 1 ноября по первый понедельник после Пасхи. В зависимости от погодных условий указанный промежуток времени может быть продлен. Максимальная скорость движения транспортных средств полной разрешенной массой более 3,5 т определена на уровне 80 км/ч. Допускается: не более 50 шипов, выступающих в среднем не более чем на 1,5 мм на метр окружности шин, произведенных после 1 июля 2013 года.
ФранцияТребования к установке зимних шин отсутствуют. Исключительные ситуации обозначаются дорожными знаками.Необходимость использования цепей противоскольжения указывается дорожными знаками.Для транспортных средств полной разрешенной массой менее 3,5 т: Шипованные шины разрешены с первой субботы после 11 ноября по последнее воскресенье марта, макс. скорость – 90 км/ч. Транспортные средства, оснащенные шипованными шинами, должны помечаться специальной наклейкой. Шипованные шины на транспортных средствах полной разрешенной массой более 3,5 т запрещены.
ГерманияСитуационные требования к зимнему оснащению: Транспортные средства полной разрешенной массой менее 3,5 т должны оснащаться зимними шинами / шинами с маркировкой M+S на всех колесах. Транспортные средства полной разрешенной массой более 3,5 т должны оснащаться зимними шинами / шинами с маркировкой M+S на всех колесах ведущей оси. Период времени не оговорен.Необходимость использования цепей противоскольжения указывается дорожными знаками. Шипованные шины запрещены. Исключение: Дорога Kleines Deutsches Eck.Штраф в размере 60 евро за использование несоответствующих шин, 80 евро за создание помехи дорожному движению в результате использования несоответствующих шин, 100 евро за создание аварийной ситуации в результате использования несоответствующих шин, 120 евро за совершение ДТП в результате использования несоответствующих шин. А также по 1 штрафному баллу за каждое нарушение из перечисленных. (Система штрафных баллов.)
ВеликобританияТребования к установке зимних шин отсутствуют.Цепи противоскольжения допускается использовать только на заснеженных и обледенелых дорогах.Шипованные шины разрешены, пока шипы не начинают повреждать дорожное покрытие улиц. В противном случае вероятно ухудшение качества дорожного полотна.
ВенгрияТребования к установке зимних шин отсутствуют.Цепи противоскольжения допускается использовать только на заснеженных и обледенелых дорогах. Комплектация транспортного средства цепями противоскольжения и их использование могут быть обязательными при особых погодных условиях (на скоростях не выше 50 км/ч). Иностранным транспортным средствам, не укомплектованным цепями противоскольжения, может быть отказано во въезде в страну.Шипованные шины запрещены.
ИрландияТребования к установке зимних шин отсутствуют.Цепи противоскольжения допускается использовать только на заснеженных и обледенелых дорогах.Шипованные шины разрешены, максимальная скорость при их использовании ограничена на уровне 96 и 112 км/ч на дорогах национального значения и автомагистралях соответственно.
ИталияТребования к установке зимних шин отсутствуют. Исключительные ситуации обозначаются дорожными знаками.Транспортные средства должны быть укомплектованы противоскользящими средствами (например, цепями противоскольжения).Регламент RU/1580 по зимнему оснащению транспортных средств распространяется только на транспортные средства следующих категорий: M1, N1 и O1.
КосовоТребования к установке зимних шин отсутствуют.Транспортные средства должны быть укомплектованы цепями противоскольжения для колес ведущей оси. Они должны использоваться в соответствии с дорожными знаками и условиями.Шипованные шины запрещены. Автобусы и грузовые автомобили должны быть укомплектованы снеговой лопатой.
ЛатвияЗимние шины (шины с маркировкой M+S) обязательны на транспортных средствах полной разрешенной массой менее 3,5 т с 1 декабря по 1 марта. Минимально допустимая остаточная высота рисунка протектора шин определена на уровне 3 мм.Цепи противоскольжения допускается использовать только на заснеженных и обледенелых дорогах.Шипованные шины разрешены на транспортных средствах полной разрешенной массой более 3,5 т с 1 октября по 30 апреля.
ЛихтенштейнТребования к установке зимних шин отсутствуют. В то же самое время существует ответственность за применение несоответствующих шин. Оснащение транспортного средства должно соответствовать погодным условиям.Цепи противоскольжения разрешены. Необходимости в их использовании в равнинных районах нет. На горных дорогах обязательность применения цепей противоскольжения обозначена дорожными знаками.Для транспортных средств полной разрешенной массой более 7,5 т: Шипованные шины разрешены с 1 ноября по 30 апреля при скорости движения не выше 80 км/ч. Все шины должны быть шипованными. Транспортные средства, оснащенные шипованными шинами, должны помечаться специальной наклейкой.
ЛитваЗимние шины обязательны для транспортных средств полной разрешенной массой менее 3,5 т с 1 ноября по 1 апреля.Цепи противоскольжения допускается использовать только на заснеженных и обледенелых дорогах.Шипованные шины разрешены с 1 ноября по 1 апреля.
ЛюксембургВсе ведущие оси грузовых автомобилей и автобусов должны быть оснащены зимними шинами (с маркировкой M+S) при наличии зимних условий (снег, лед, изморозь).Цепи противоскольжения допускается использовать только на заснеженных и обледенелых дорогах.Шипованные шины запрещены.
МакедонияТребования к установке зимних шин отсутствуют.Транспортные средства, оснащенные только стандартными шинами, должны быть укомплектованы цепями противоскольжения с 15 октября по 15 марта.Междугородные автобусы и большегрузные автомобили должны быть укомплектованы снеговой лопатой. Шипованные шины запрещены.
Черногория

Шины с маркировкой M+S или зимние шины обязательны с ноября по апрель при движении по некоторым дорогам, перечень которых составляется Министерством внутренних дел.

Минимально допустимая остаточная высота рисунка протектора шин определена на уровне 4 мм.

Транспортные средства должны быть укомплектованы цепями противоскольжения для колес ведущей оси. Они должны использоваться в соответствии с дорожными знаками и условиями.Шипованные шины запрещены. Автобусы и грузовые автомобили должны быть укомплектованы снеговой лопатой.
НидерландыТребования к установке зимних шин отсутствуют.Цепи противоскольжения запрещены на дорогах общего пользования.Шипованные шины запрещены.
Норвегия

Шины с остаточной высотой рисунка протектора не менее 5 мм обязательны на транспортных средствах полной разрешенной массой более 3,5 т с 1 ноября по первый понедельник после Пасхи (южная часть Норвегии) и с 16 октября по 30 апреля (северная часть Норвегии).

Зимние шины обязательны на всех осях с 15 ноября по 31 марта.

Перечень одобренных зимних шин приведен на веб-сайте www.stro.no 

Транспортные средства полной разрешенной массой более 3,5 т должны быть укомплектованы цепями противоскольжения в период, когда допускается использовать шипованные шины.

Грузовой автомобиль с прицепом должен быть укомплектован 7 цепями противоскольжения.

Шипованные шины (со средним выступанием шипов 1,7 мм) разрешены с 1 ноября по первое воскресенье после Пасхи. В Нурланне, Тромсё и Финнмарке с 16 октября по 30 апреля. Грузовые автомобили и прицепы: шипованные шины на одной оси. При сдвоенной ошиновке достаточно одной шипованной шины. В Тронхейме и Осло использование шипованных шин карается штрафом: на коммерческие транспортные средства можно получать дневные разрешения на движение по главным дорогам (по телефону или при помощи SMS с норвежского, шведского или датского телефонного номера). Месячные и годовые разрешения на движение по Тронхейму можно приобрести в Парковочном центре г. Тронхейм по адресу Erling, Skakkes Gate 40, 7012 Trondheim. Дневное разрешение стоит примерно 3,9 евро, месячное – примерно 52 евро, а  годовое – примерно 155 евро (для транспортных средств полной разрешенной массой более 3,5 т цена удваивается). За нарушение предусмотрен штраф в размере 97 евро. 
ПольшаТребования к установке зимних шин отсутствуют.Цепи противоскольжения допускается использовать только на заснеженных и обледенелых дорогах. Участки дорог, на которых использование цепей противоскольжения обязательно, отмечены соответствующими дорожными знаками.Шипованные шины запрещены.
ПортугалияТребования к установке зимних шин отсутствуют.Цепи противоскольжения обязательны на участках дорог, отмеченных дорожными знаками (в высокогорных районах).Шипованные шины запрещены.
РумынияВ случае зимних дорожных условий шины с маркировкой M+S или зимние шины обязательны на ведущей оси всех транспортных средств полной разрешенной массой более 3,5 т и транспортных средств, предназначенных для перевозки людей (с числом посадочных мест более 9).Транспортные средства полной разрешенной массой более 3,5 т должны быть укомплектованы цепями противоскольжения, которые должны устанавливаться на колеса при соответствующих дорожных знаках.Транспортные средства полной разрешенной массой более 3,5 т должны быть укомплектованы лопатой и песком. Шипованные шины запрещены.
РоссияНовый технический регламент находится в стадии подготовки. В декабре, январе и феврале все оси легковых, малотоннажных, большегрузных автомобилей и автобусов должны быть оснащены шинами с маркировкой M+S или маркировкой «Гора с тремя пиками и снежинка». Минимально допустимая остаточная высота рисунка протектора определена на уровне 4 мм.Цепи противоскольжения рекомендованы (не являются обязательными).Использование шипованных шин запрещено в летние месяцы (июнь, июль и август).
СербияШины с маркировкой M+S или зимние шины обязательны с ноября по апрель. Минимально допустимая остаточная высота рисунка протектора определена на уровне 4 мм. Они должны использоваться в соответствии с дорожными знаками и условиями.Транспортные средства должны быть укомплектованы цепями противоскольжения для колес ведущей оси. Они должны использоваться в соответствии с дорожными знаками и условиями.Шипованные шины запрещены. Автобусы и грузовые автомобили должны быть укомплектованы снеговой лопатой.
СловакияЗимние шины / шины с маркировкой M+S обязательны на ведущей оси грузовых автомобилей полной разрешенной массой более 3,5 т с 15 ноября по 31 марта (минимально допустимая остаточная высота рисунка протектора таких шин определена на уровне 3 мм).

Транспортные средства должны быть укомплектованы цепями противоскольжения.

Они должны использоваться в соответствии с дорожными знаками и условиями.

Шипованные шины запрещены.
Словения

С 15 ноября по 15 апреля к транспортным средствам полной разрешенной массой более 3,5 т обязательно предъявляется одно из двух следующих требований:

Требование № 1: зимние шины по меньшей мере на ведущей оси (минимально разрешенная остаточная высота рисунка протектора определена на уровне 3 мм).

Требование № 2: стандартные шины при комплектации транспортного средства цепями противоскольжения, которые должны устанавливаться на ведущую ось в случае зимних условий.

Транспортные средства полной разрешенной массой более 3,5 т должны быть укомплектованы цепями противоскольжения (при отсутствии зимних шин).

Шипованные шины запрещены.
ИспанияТребования к установке зимних шин отсутствуют. Зимние шины / шины с маркировкой M+S обязательны при наличии соответствующих дорожных знаков или указаний соответствующих органов власти.Цепи противоскольжения разрешены при наличии соответствующих дорожных знаков или указаний соответствующих органов власти. Цепи противоскольжения допускается использовать только на заснеженных и обледенелых дорогах.На заснеженных дорогах разрешается применять шипованные шины с шипами, выступающими не более чем на 2 мм.
ШвецияДля зимних условий движения минимально допустимая остаточная высота рисунка протектора определена на уровне 5 мм для всех шин, кроме шин прицепных осей. Зимние шины с маркировкой M+S обязательны на ведущей оси транспортных средств полной разрешенной массой более 3,5 т с 1 декабря по 31 марта. Перечень одобренных зимних шин для ведущей оси приведен на веб-сайте www.stro.se.Транспортные средства рекомендуется комплектовать цепями противоскольжения.Шипованные шины разрешены с 1 октября по 15 апреля. В зависимости от погодных условий указанный промежуток времени может быть продлен. Для шин, произведенных после 1 июля 2013 года, разрешено не более 50 шипов на метр окружности шины. Для некоторых дорог могут быть сделаны исключения.
ШвейцарияНациональные требования к установке зимних шин отсутствуют. При этом в случае зимних дорожных условий (например, на горных дорогах) могут действовать местные требования. Минимально допустимая остаточная высота рисунка протектора для зимних шин определена на уровне 1,6 мм. За совершение ДТП на транспортном средстве со стандартными шинами в зимних условиях предусмотрена ответственность.Когда соответствующие органы власти объявляют необходимость применения цепей противоскольжения, допускается использовать только их (требования могут не касаться полноприводных транспортных средств). Цепи противоскольжения должны использоваться при наличии соответствующих дорожных знаков и условий.Шипованные шины разрешены на транспортных средствах полной разрешенной массой менее 3,5 т с 1 ноября по 30 апреля или на заснеженных дорогах. Максимальная скорость при этом определена на уровне 80 км/ч. Транспортные средства с шипованными шинами должны быть отмечены наклейкой «80 км/ч».
Турция

Зимние шины обязательны на коммерческих автомобилях, эксплуатируемых на междугородных маршрутах, с 1 декабря по 1 апреля. Городские власти самостоятельно определяют период времени для использования зимних шин в городах.

Грузовые автомобили, тягачи и автобусы всех типов должны быть оснащены шинами с маркировкой M+S, маркировкой M+S и маркировкой «Гора с тремя пиками и снежинка» или маркировкой «Гора с тремя пиками и снежинка» на ведущей оси. Фургоны, малотоннажные коммерческие автомобили, пикапы и легковые автомобили, используемые в коммерческих целях (такси и пр.), должны быть оснащены шинами с маркировкой M+S, маркировкой M+S и маркировкой «Гора с тремя пиками и снежинка» или маркировкой «Гора с тремя пиками и снежинка» на всех осях.

При использовании восстановленных шин они должны иметь зимний рисунок протектора. Минимально допустимая высота рисунка протектора шин для коммерческих транспортных средств определена на уровне 4 мм.

Транспортные средства рекомендовано комплектовать цепями противоскольжения. Их допускается использовать на заснеженных и обледенелых дорогах.Транспортные средства также должны быть укомплектованы буксирным тросом и противооткатным башмаком. Шипованные шины допускается использовать в качестве зимних.
УкраинаТребования к установке зимних шин отсутствуют.Цепи противоскольжения допускается использовать только на заснеженных и обледенелых дорогах.Шипованные шины разрешены.

www.barum-tires.ru

Обзор шин на автобусы. Советы, как выбрать автобусные шины в журнале 5Колесо

[]

Купить шины на автобус:что предлагают Bridgestone, Continental, Michelin, Goodyear, Giti и Cordiant

Перевозки пассажиров являются одним из наиболее ответственных и сложных видов транспортной деятельности. К транспортным средствам, их осуществляющим, предъявляются особые требования в части безопасности, надежности и комфорта. Не последнюю роль в соответствии строгим критериям выпуска машин на линию играет правильный выбор шин

текст: Михаил Ожерельев  /  фото: фирм-производителей  /  13.04.2017

Автобусные шины принято делить по сфере применения. Выпускаются специальные модели для городских, пригородных и магистральных автобусов. К шинам для городских перевозок предъявляются особые требования с расчетом езды на короткое расстояние, с частыми разгонами и остановками. Эти шины должны иметь высокую стойкость к порезам, сколам и повреждению боковин от постоянного соприкосновения с бордюром на автобусных остановках.

Шины для автобусов дальнего следования, по аналогии с магистральными грузовыми, должны отличаться высокой износостойкостью. Кроме этого, от них ждут высоких показателей по топливной экономичности, комфорту, в том числе акустическому, а также хорошей управляемости как на сухом, так и на мокром покрытии. В представленном ниже обзоре мы упомянули те модели, на которые сделали акценты опрошенные нами компании-производители.

BRIDGESTONE

Японская компания Bridgestone предлагает пассажирским перевозчикам шину Bridgestone U-AP 001 для городских автобусов. Модель имеет универсальный рисунок протектора и предназначена для установки на все оси (рулевую, ведущую и подруливающую) транспортного средства.

Основными задачами шины нового поколения U-AP являются повышенная производительность, увеличенный ресурс, низкая стоимость километра пробега, высокий уровень безопасности и комфорта. Высокая ходимость, безопасность и улучшенные сцепные свойства на всех типах дорожного покрытия обеспечиваются особым дизайном протектора. Его ширина увеличилась на 5% по сравнению с шиной предыдущего поколения. Широкие цельные плечевые дорожки обеспечивают улучшенное сопротивление сколам и порезам при маневрировании. В результате значительно повышается надежность и долговечность каркаса.

Bridgestone U-AP 001

В протекторе используются ламели переменной глубины. Их повышенная плотность обеспечивает резине превосходные показатели сцепления на мокрой и заснеженной поверхностях. Все это позволяет полностью использовать тяговые и тормозные свойства автобуса, повышая тем самым безопасность перевозки пассажиров. Стоит также упомянуть большое значение начальной глубины протектора — 21,6 мм, что способствует увеличению ходимости шины. Каркас поддается восстановлению, а значит, эксплуатация парка автобусов становится более экономичной. Усиленная на случай трения о бордюр боковина снабжена индикаторами износа. Всепозиционная шина Bridgestone U-AP 001 предлагается в размерности 275/70R22,5; индекс нагрузки и скорости 150/148J.

Кроме этого, в гамме автобусных шин Bridgestone имеется модель М788. Эта шина имеет всесезонный универсальный рисунок протектора (M+S), может устанавливаться на автобусы, эксплуатирующиеся как в междугороднем, так и в городском сообщении. Специальный рисунок протектора обеспечивает высокие сцепные свойства в зимних условиях эксплуатации. Увеличенная глубина протектора обеспечивает высокий ресурс и низкие эксплуатационные расходы. Шина предлагается в двух типоразмерах: 275/70R22,5 (индекс нагрузки 148/145M) и 295/80R22,5(152/148M).

Bridgestone M788

CONTINENTAL

Компания Continental в этом сезоне расширила гамму автобусных шин. В продаже появилась шина ContiUrban HA3 с посадочным диаметром 19,5” для среднеразмерных городских автобусов. Ранее модельный ряд ContiUrban HA3 включал лишь шины с посадочным диаметром 22,5”.

Новые 19,5-дюймовые шины для городских автобусов получили усиленную боковину, которая способна выдерживать частые соприкосновения с бордюром, неизбежные при работе на городских маршрутах. Резиновая смесь, используемая для изготовления протектора, и его конструкция повышают ходимость этой автобусной шины до 20 % по сравнению со стандартной шиной для междугородних перевозок. Глубокие ламели шины ContiUrban HA3 245/70R19,5 обеспечивают курсовую устойчивость даже на чрезвычайно мокром покрытии, и эта особенность характерна для всего срока службы изделия. Шина ContiUrban HA3 245/70R19,5 гарантирует превосходную управляемость и одновременно с этим отличное сцепление, а следовательно — комфорт и безопасность пассажиров.

Continental ContiUrban HA3

Шину ContiUrban HA3 245/70R19,5 можно ставить на все оси, на что указывает буква «А» в обозначении «HA3». Новинка снабжена индикаторами нарезки протектора, обозначающими глубину износа, по достижении которой необходимо восстановление протектора. Также она имеет маркировку M+S, что означает возможность ее круглогодичного применения в России. Каркас шин ContiUrban HA3 поддается восстановлению наваркой.

В настоящее время шины линейки ContiUrban HA3 доступны в следующих размерностях: 245/70R19,5; 265/70R19,5; 315/60R22,5; 275/70R22,5; 305/70R22,5. Максимальный индекс нагрузки и скорости 152/148K.

Стоит добавить, что в семействе шин Urban компания Continental предлагает также шины HDU для ведущей оси. Наш журнал подробно знакомил своих читателей с этими шинами в рамках ресурсных испытаний. Итоговый отчет был опубликован в Автопарке» №1/2014.

CORDIANT PROFESSIONAL

Линейка автобусных и троллейбусных шин АО «Кордиант» наиболее широко представлена под брендом Cordiant Professional. Модели шин Cordiant Professional VC-1, VR-1, FR-1, DR-1 в наиболее массовых типоразмерах 275/70R22,5; 245/70R19,5 и 295/80R22,5 используются для различных видов пассажирских перевозок: городские, пригородные и междугородние.

Автобусные шины Cordiant Professional VC-1 и VR-1 с универсальным рисунком протектора созданы специально для российских условий и обеспечивают экономическую эффективность в автопарках. Во-первых, универсальный рисунок протектора разработан с учетом возможности круглогодичной эксплуатации, в дождь и в снег. Отличные тягово-сцепные характеристики шин VC-1 и VR-1 на мокрой дороге (класс «В» и «С») подтверждаются независимыми тестами согласно Директиве ЕС 1222/2009 о евромаркировке.

Cordiant Professional VR-1

Во-вторых, шины Cordiant Professional VC-1 и VR-1 благодаря вспепозиционному рисунку можно устанавливать на все оси транспортного средства, тем самым снижая расходы предприятия на закупку и хранение запасных колес. Простая перестановка универсальных автобусных шин в процессе эксплуатации по осям автомобиля позволяет нивелировать износ протектора.

В-третьих, во всех автобусных шинах применяется специальная технология усиленной конструкции боковины Reinforced Side Guard, что защищает шины от повреждений при контакте с бордюрами в городской эксплуатации. Дополнительно индикатор износа боковины позволяет контролировать степень износа шины.

Cordiant Professional VC-1

Особенностью шины Cordiant Professional VC-1 275/70R22,5 является увеличенная начальная глубина протектора (до 22 мм), что гарантирует более длительную эксплуатацию шины на российских дорогах и высокую рентабельность для автопарков.

Во всех шинах Cordiant Professional используется технология STONE-COR, которая повышает функциональность протектора и защищает верхние слои брекера от разрушения посторонними предметами. Применение технологии SMARTCOR увеличивает прочность и износостойкость резиновых смесей протектора за счет активных центров взаимодействия техуглерод-полимер.

GITI

Для удовлетворения растущего спроса современной отрасли автотранспортных перевозок марка Giti (принадлежит группе компаний Giti Tire) имеет широкий ассортимент шин разного применения. Специально для городских автобусов предлагается модель GAU861, которую можно устанавливать на все оси транспортного средства. Шина имеет сертифицированную маркировку M+S и 3PSMF (Three Peak Mountain Snow Flake), подтверждая тем самым возможность всесезонного применения.

Giti GAU861

Модель GAU861 отличается усиленными боковинами для максимальной стойкости к повреждениям в результате наездов на бордюры и ударных воздействий, а протектор с уникальным рисунком и начальной глубиной 20,2 мм обеспечивает высокие показатели ходимости и низкий уровень шума, что обеспечивает дополнительный комфорт находящимся в салоне пассажирам. Также конструкция шины предусматривает усиленные боковины с асимметричными индикаторами износа, которые заблаговременно предупреждают о необходимости перестановки или демонтажа шины. Модель GAU861 доступна в типоразмере 275/70R22,5; имеет индекс нагрузки 154/148.

В сегменте шин для пригородных автобусов интерес представляет шина GSR225. Эта модель нового поколения создана для эксплуатации как на региональных дорогах, так и на автомагистралях, о чем свидетельствует нанесенная на боковину маркировка Combi Road. Шина GSR225 предусматривает установку на позиции рулевой и подруливающей осей, характеризуется улучшенной управляемостью, имеет высокий индекс нагрузки. В ней применяется новая конструкция каркаса и усовершенствованная резиновая смесь протектора.

Giti GSR225

Модель допускает применение на грузовых автомобилях в режиме региональных перевозок. Шина GSR225 предлагается в восьми типоразмерах с посадочными диаметрами 19,5” и 22,5”. В компании подчеркивают, что линейка автобусных шин Giti продолжит эволюционировать параллельно с требованиями рынка.

GOODYEAR

Goodyear в Pocсии предлагает для пассажирских перевозок две линейки шин, предназначенные для использования в городском и магистральном режиме. Специально для городских перевозок разработана всепозиционная шина Urban Max MCA.

В шине МСА использованы технологии Urban Max, которые сочетают в себе инновационный подход к разработке конструкции протектора и высокотехнологичные материалы. Шина имеет хорошее сцепление и торможение на мокрой поверхности, имеет маркировку M+S и может эксплуатироваться всесезонно. Широкий пятиреберный протектор с ламелями Flexomatic обеспечивает высокие показатели ходимости, равномерный износ и низкий уровень шума. Усиленные боковины с индикатором износа устойчивы к истиранию о бордюр и повреждениям. Для продления срока службы каркаса предусмотрена нарезка протектора и восстановление наваркой. Шина Urban Max MCA доступна в шести типоразмерах с посадочными диаметрами 19,5” и 22,5”.

Goodyear Urban Max MCA

Для установки на ведущую ось городских автобусов Goodyear предлагает модель MCD Traction, которая характеризуется повышенным сцеплением как в межсезонье, так и зимой, о чем свидетельствует маркировка 3PSMF. Использованные в этой шине инновационные технологии ламелей Flexomatic и 3D Bis позволяют улучшить пробег и управляемость, снизить сопротивление качению. Широкий пятиреберный протектор и большое количество кромок зацепления обеспечивают отличное сцепление на мокрой и зимней дороге. Модель предлагается в типоразмере 275/70R22,5.

Goodyear Urban Max MCD

В гамме шин для междугородних автобусов Goodyear имеются две модели шин. Первая — это модель Marathon Coach c асимметричным рисунком протектора. Она предлагается для установки на все оси междугородних и дальнорейсовых автобусов. Примененные в шине специальные технологические решения способствуют высокой сопротивляемости плечевому износу и выкрашиванию протектора. Помимо прочего, данная модель характеризуется низким уровнем шума и отличной управляемостью на мокрой поверхности. Шина Marathon Coach предлагается в двух типоразмерах: 295/80R22,5 (индекс нагрузки 154/149M) и 315/80R22,5(156/150L).

Goodyear Marathon Coach

Вторая шина для междугородних автобусов — это модель Ultragrip Coach. Она разработана специально для зимнего применения и предусматривает установку на ведущую ось. Раздвоенные блоки вместе с износостойкой резиновой смесью обеспечивают как высокое сцепление с дорогой в зимних условиях, так и высокий пробег шины. Данная модель также характеризуется высокой сопротивляемостью порезам и проникновению камней.

Goodyear Ultragrip Coach

Шина Goodyear Ultragrip Coach предлагается в двух типоразмерах, они аналогичны модели Marathon Coach.

MICHЕLIN

Компания Michelin традиционно делает ставку на экономию топлива за счет снижения сопротивления качению. Энергосберегающая линейка шин для городских автобусов с Бибендумом на логотипе представлена моделью Michelin X InCity XZU, которая предназначена для установки на все оси транспортного средства.

Michelin Х InCity XZU 3

Спокойствие водителя и пассажиров во всех дорожных условиях обеспечивается благодаря эффективному торможению и сцеплению независимо от погоды и дорожного покрытия, а также за счет устойчивости к порезам и истиранию боковины шины. Новая маркировка на боковине шины исключает затирание надписей в процессе эксплуатации.

 

Michelin Х InCity XZU

Кроме этого, в шине X InCity XZU используется технология радиочастотной идентификации RFID. Благодаря этому решению процесс управления шинным хозяйством в парке существенно упрощается. Нарезка протектора позволит автопредприятию увеличить пробег шин в период их максимальной топливной экономичности. Шина Michelin X InCity XZU доступна в типоразмере 275/70R22,5. Индекс нагрузки и скорости 145/148J.

5koleso.ru

Отмена обязательной зимней резины для грузовиков, автобусов и мотоциклов

Добрый день, уважаемый читатель.

11 ноября 2018 года будут внесены очередные изменения в Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 “О безопасности колесных транспортных средств”.

Данный документ устанавливает требования, которые должны соблюдаться в том числе и в отношении транспортных средств, находящихся в эксплуатации, т.е. ко всем автомобилям.

Сразу же хочу заметить, что изменения внесены более чем в сотню пунктов документа, однако для простого водителя будут интересны всего несколько из них. Рассмотрим нововведения подробнее:

Обновленные категории для мотоциклов

1.2. Мотоциклы, мотороллеры, трициклы, в том числе:

Категория L3 – Двухколесные транспортные средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Категория L4 – Трехколесные транспортные средства с колесами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Категория L5 – Трехколесные транспортные средства с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

1.2. Мотоциклы, мотороллеры, трициклы, в том числе:

Категория L3 – Двухколесные транспортные средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Категория L4 – Трехколесные транспортные средства с колесами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Категория L5 – Трехколесные транспортные средства с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Если расстояние между центрами пятен контакта с дорожной поверхностью колес одной оси составляет менее 460 мм, такие транспортные средства относятся к категории L3.

В данный пункт добавлен дополнительный абзац, который позволяет относить трехколесные мотоциклы к категории L3. Для этого необходимо, чтобы колеса на одной оси мотоцикла находились на небольшом расстоянии друг от друга (менее 46 сантиметров). Расстояние измеряется между центрами покрышек.

Данное изменение не повлияет на управление транспортными средствами, т.к. для транспортных средств любой из мотоциклетных категорий (L3 – L5) подходит водительское удостоверение одной и той же категории А или подкатегории А1 (в зависимости от мощности).

Однако некоторые технические требования в регламенте для транспортных средств категорий L3, L4, L5 различаются.

Более подробная информация о категориях транспортных средств в техническом регламенте приведена в отдельной статье:

Обязательные зимние шины для автомобилей категории B

Следующее изменение вводит новые правила использования зимней резины:

Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.

В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 и N1, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств.

Обратите внимание, в данный пункт добавлено упоминание категорий M1 и N1 технического регламента, т.е. речь идет о легковых и грузовых автомобилях категории B.

То есть данное изменение означает, что с 11 ноября 2018 года зимние шины обязательны только для автомобилей категории B.

Транспортные средства других категорий (мотоциклы, грузовики тяжелее 3,5 тонн, автобусы) могут использовать зимой летнюю резину и это не будет нарушением.

Таким образом, обновленный регламент делает послабление для указанных транспортных средств.

Расширение периода использования зимней резины

Также обновлены и правила, в соответствии с которыми может быть расширен период использования зимней резины:

Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств – членов Таможенного союза.

Отличный от указанного в абзаце первом настоящего пункта период может быть установлен законодательством государства – члена Евразийского экономического союза в связи с характерными для государств – членов Евразийского экономического союза климатическими и географическими факторами.

Выше речь шла о том, что во всех странах таможенного союза зимняя резина должна использоваться на автомобилях категории В в декабре, январе и феврале. Однако данный период может быть расширен.

Ранее расширить перечень могли региональные органы государственного управления. Т.е. любой регион РФ мог добавить в данный список дополнительные месяцы.

Начиная с 11 ноября 2018 года расширение данного списка доступно для законодательства любого уровня, т.к. упоминание региональности из данного пункта исключено. Получается, что список может расширить как целое государство (например, Казахстан), так и любой из регионов этого государства.

Запрет на использование шин разных моделей

5.7.4. Установка на одну ось транспортного средства шин разной размерности, конструкции (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), с разными категориями скорости, индексами несущей способности, рисунками протектора, зимних и незимних, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора.

5.7.4. Установка на одну ось транспортного средства шин разной размерности, конструкции (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), разных моделей, с разными категориями скорости, индексами несущей способности, рисунками протектора, зимних и незимних, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора.

Законодательство говорит о том, что на одной оси автомобиля должны быть установлены одинаковые шины. Причем ранее технический регламент перечислял несколько признаков, по которым можно проверить идентичность шин.

Начиная с 11 ноября 2018 года в этот список добавлена модель шин.

Например, если 2 производителя работают совместно и на одном и том же заводе выпускают покрышки, которые полностью совпадают по всем параметрам, но имеют разное название, то устанавливать такие шины на одну ось нельзя.

Более подробную информацию по сезонному использованию резины Вы можете найти в этой статье:

Также хочу напомнить, что штраф за использование резины не по сезону в настоящее время не предусмотрен.

Еще раз подчеркну, что в этой статье рассмотрены только изменения, которые наиболее интересны водителям. При желании Вы можете ознакомиться с полным текстом обновленного регламента:

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

пять вопросов и ответов – Москва 24, 08.12.2016

Фото: m24.ru/Игорь Иванко

Зима для большинства автомобилистов в нашем климате ассоциируется в первую очередь со сменой шин с летних на зимние. Пассажирам общественного транспорта о таких вещах думать не нужно, но это отнюдь не значит, что общественный транспорт к зиме не готовят. Автобус в глобальном смысле – тот же автомобиль. В работу троллейбусов и трамваев зима тоже вносит определенные коррективы. M24.ru отвечает на пять частых вопросов о работе наземного транспорта в зимнее время.

Есть ли у автобусов зимняя резина?

Зимней и летней резины у автобусов и троллейбусов Мосгортранса нет – весь подвижной состав использует всесезонные шины.

Какая температура воздуха должна быть в салоне автобуса?

Здесь правила жесткие, никаких размытых определений зимы, лета и прочих времен года. Если на улице +5 и ниже – водитель должен включить отопительное оборудование. Требования к температуре формируются в соответствии с ГОСТ Р 50993-96 (“Автотранспортные средства. Системы отопления, вентиляции и кондиционирования. Требования к эффективности и безопасности”), так при температуре наружного воздуха не ниже –25 градусов, в салоне должно быть не менее +15.

При температуре выше +15 водитель включает кондиционер в автоматическом режиме. Между +15 и +21 он работает в режиме вентиляции, если температура будет выше +21 – в режиме охлаждения.

Когда подвижной состав готовят зимнему периоду?

В целом, подготовка начинается еще в июне, в разгар лета, и продолжается до начала октября. Здесь проводится и проверка всех бортовых приборов, систем, влияющих на безопасность движения, и работы по обеспечению электро- и пожарной безопасности, регулировка дверных механизмов. Профилактика работы отопительного оборудования тоже производится заблаговременно – пассажиру вряд ли понравится ехать в мороз в холодном автобусе. При необходимости заменяются уплотнители дверей, форточек, люков – какой толк в “печке”, если из окон и люков будет дуть “свежим” холодным московским воздухом?

При эксплуатации подвижного состава в зимний период в рамках осмотров и обслуживания автобусов особое внимание уделяется агрегатам и узлам, связанным с отопительным оборудованием.

Фото: m24.ru/Игорь Иванко

Ходят ли автобусы зимой чаще?

В целом да, однако это не имеет прямого отношения к погоде – с осени до весны, вне сезона отпусков, возрастает нагрузка на общественный транспорт в целом. Среди прочего усиливается спрос на маршруты, подвозящие к школам и другим образовательным учреждениям. Вот и получается, что за счет корректировки графика и увеличения пассажиропотока, зимой общественного транспорта в работе больше. Впрочем, это правило неоднозначно – вряд ли маршруты, ведущие к пляжам, испытывают увеличение пассажиропотока в холодное время.

Пляжный маршрут

Маршрут № 390 метро “Полежаевская” – Серебряный бор (пляж №3), который обслуживается частным перевозчиком, на зимний период прекращает работу, автобусы ходят только с 1 мая по 30 сентября.

Есть ли у автобусов зимнее топливо?

Владельцы автомобилей, работающих на дизельном топливе, знакомы с “Предельной температурой фильтруемости”, даже если сам термин не слышали. Если говорить простым языком – при снижении температуры ниже определенного значения, дизельное топливо густеет за счет кристализации определенных веществ и становится непригодным для использования. Температура загустения зависит от состава топлива. Поскольку, автобусы работают именно на дизельных двигателях, вопрос топлива более чем актуальный.

И снова ГОСТ

Классификацию дизельного топлива устанавливает ГОСТ 305-82 (“Топливо дизельное”), согласно ему топливо подразделяется на “летнее”, “зимнее” и “арктическое”. Летнее топливо рекомендуется для эксплуатации при температурах от 0 градусов и выше, зимнее от –20 градусов, арктическое от –50/


Существуют так называемые “антигели” – специальные средства, добавляемые в бак и используемые для предотвращения загустения топлива. Среди автовладельцев использование или неиспользование антигелей – предмет давнего спора. Мосгортранс “антигели” и им подобные средства не использует. Заправка автобусов производится топливом, соответствующим условиям эксплуатации.

Что же касается электротранспорта, то и здесь не без нюансов. Пользователи смартфонов наверняка замечали, что на холоде (а особенно при сильном морозе), телефон разряжается быстрее. Что-то похожее случается и с аккумуляторами троллейбусов с автономным ходом – запас хода уменьшается до 30 процентов.

Зима и проблемы, создаваемые ею, – неизбежный фактор для нашего города. Конечно, качественная работа общественного транспорта не ограничивается только лишь подготовкой и обслуживанием подвижного состава в зимнее время, здесь есть работа и для смежных структур – коммунальных служб, ЦОДД, ГИБДД и пр. Но одно можно сказать точно – общественный транспорт зимой в городе не “встанет”.

Андрей Перечицкий

www.m24.ru

Как выбрать шины для автобусов

02.04.2018

Время от времени каждый владелец автобуса сталкивается с такой проблемой, как покупка новой «обувки» для транспорта. На первый взгляд вопрос покупки шины для автобуса кажется простым, ведь единственное, на что нужно обращать внимание – это размер шины. Однако, всё не так просто, ведь одними габаритами отличия автобусных шин от легковых не ограничиваются.

Сегодня производители предлагают широкий выбор колес для автобусов от разных производителей, состояния и стоимости. От качества шин зависит безопасность и то, как будет ездить техника, сколько топлива будет потреблять, разгон и торможение. Поэтому при покупке шин важно учитывать множество факторов.

На что обращать внимание при выборе

Прежде всего, учитываются условия езды автобуса. Для дорог в сельской местности и бездорожья подходит одна резина, для гладких хороших дорог – другая. Для каждого типа дороги используется свой рисунок протектора. Для асфальта подходит дорожный рисунок. Для средних дорог лучше выбрать универсальный рисунок с шашками или ребрами. Для бездорожья покупают шины повышенной проходимости и направленного действия.

Также шины могут быть зимними и летними. Зимние автобусные колеса обладают более глубоким рисунком и жесткой резиной. Также часто ставят шипованые колеса, которые хорошо держат транспорт на льду и скользкой дороге. Всесезонные колеса обладают высокой степенью износа, так как используются чаще. Однако, и стоят они меньше.

Сбоку шины есть специальная маркировка, которая говорит о том, для какой дороги та предназначена. Колеса с низким профилем позволяют облегчить вождение, но они не долговечные. Широкие профили обладают высокой проходимостью, но и стоят дороже.

Главный критерий при выборе автобусных шин – это состояние дорожного полотна. На бездорожье часто применяют шины с регулируемым давлением. Для хороших дорог берут пневматическую резину. Также в колесах может быть разное количество слоев резины.

Выбор шин для автобусов – это сложный процесс. Если Вы хотите купить качественные колеса для автобуса – специалисты нашей компании помогут Вам в выборе. У нас представлен широкий выбор шин для автобусов по приемлемым ценам. Также мы обеспечиваем доставку заказа.


← все новости

www.oooabs.ru

Грузовикам и автобусам разрешили ездить без зимних шин

Подробности
Категория: Изменения ПДД
Опубликовано 10.11.2018

 

С 11 ноября 2018 года мотоциклам, грузовикам и автобусам разрешили ездить без зимних шин.

11 ноября 2018 года вступили в силу изменения в Техническом регламенте Таможенного союза ТР ТС 018/2011 “О безопасности колесных транспортных средств”. Основные поправки касаются применения шин, сообщает портал Avtospravochnaya.com.

Согласно новым поправкам, в зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 и N1 (легковые автомобили и грузовики полной массой до 3,5 тонн), не укомплектованных зимними шинами.

Напомним, аналогичный пункт был в Регламенте и ранее, однако ранее не были описаны категории транспортных средства, на которые он распространяется. Поэтому, запрет на эксплуатацию без зимних шин в зимнее время автоматически распространялся на все категории транспортных средств.

Учитывая то, что в новой редакции запрет касается только легковых автомобилей и грузовиков до 3,5 тонн, остальным категориям (мотоциклы, автобусы, грузовые автомобили полной массой свыше 3,5 тонн) разрешается эксплуатация на летней резине и зимой, и летом.

Не секрет, что большинство владельцев грузовиков и автобусов и до появления поправок ездили круглый год на стандартных летних шинах (тем более, что штрафа за данное нарушение в КоАП РФ до сих пор нет). Что касается мотоциклов, то мало кто из их владельцев вообще выезжают на дороги в холодное время года.

Тем не менее, с 11 ноября 2018 года всем транспортным средствам, кроме легковых автомобилей, официально разрешается ездить зимой на летних шинах.

Что касается легковых автомобилей, они, согласно тому же Техническому регламенту, должны быть “обуты” в зимнюю резину с декабря по февраль. Причем, зимней должна быть резина на всех колесах автомобиля. Но, как мы уже упоминали выше, штрафа за езду на резине не по сезону в России до сих пор нет, а это, учитывая наш менталитет, автоматически превращает любой запрет всего лишь в рекомендацию.

avtospravochnaya.com