Зил 5301 неисправности – Инструкция по эксплуатации и руководство по ремонту ЗИЛ-5301 Бычок

Неисправности дизеля ЗИЛ-5301


3. дизель не развивает полной мощности

Неправильно установлен угол опережения впрыскивания топлива (стуки или дымление)

Нарушение регулировки или засорение форсунки
Неисправность ТНВД

Недостаточная подача топлива.
Снизилось давление наддува

Очистить воздухоочиститель
Найти причину негерметичности системы, устранить ее и прокачать систему топливопрокачивающим насосом
Проверить привод рычага регулятора и устранить неисправность

Отрегулировать угол опережения впрыскивания топлива
Отрегулировать форсунку на специальном стенде, при необходимости промыть и прочистить ее
Снять ТНВД с дизеля и отправить в ремонт

Заменить фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки.

Прокачать систему

Заменить турбокомпрессор.

Отрегулировать тепловой зазор в газораспределительном механизме

Прочистить систему

4. дизель дымит на всех режимах работы:
– дым белого цвета (указывает на наличие в отработавших газах испарений воды или топлива)

Плохая герметичность клапанов газораспределения
Износ гильз и поршневых колец (сопровождается повышенным дымлением и расходом картерных газов)
Дизель переохлажден
Нарушена регулировка угла опережения впрыска топлива
Нарушена регулировка зазоров между клапанами и коромыслами
Попадание в топливо охлаждающей жидкости

Отправить дизель в ремонт.
Прогреть дизель.

Поддерживать во время работы температуру охлаждающей жидкости 75…95˚С
Проверить и отрегулировать установку угла опережения впрыскивания топлива

Отрегулировать зазоры между клапанами и коромыслами.
Заменить топливо, слить отстой из ФГО

– дым сизого цвета (указывает на повышенное попадание масла в камеру сгорания)

Избыток масла в картере дизеля
Течь масла через уплотнительные прокладки турбокомпрессора

Износ маслосъемных колпачков клапанов газораспределительного механизма

Засорение воздухоочистителя

Снижено давление наддува

Износ деталей цилиндро-поршневой группы

Неисправность форсунок:

– зависла игла распылителя форсунки;

– установлены распылители других моделей;

– отрыв носика распылителя;

Слить масло до уровня верхней метки маслоизмерительного стержня

Заменить турбокомпрессор

Заменить маслосъемные колпачки

Очистить воздухоочиститель

Заменить турбокомпрессор

– дым черного цвета (указывает на неполное сгорание топлива)

Засорение воздухоочистителя

Негерметичность топливной системы, воздуха
Засорение системы выпуска газов

Нарушена регулировка привода ТНВД

Отправить дизель в ремонт
Проверить и отрегулировать форсунки на стенде
Выявить неисправную форсунку, промыть или заменить распылитель, отрегулировать форсунку
Установить распылители мод145.1112110

Заменить распылитель, отрегулировать форсунки на стенде

5. Повышенный расход топлива

 

 

 

 

 

 

6. дизель не набирает частоту вращения холостого хода

 

 

 

 

 

7. Стук при работе дизеля

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. дизель перегревается

 

9. Отсутствует давление масла

 

 

10. давление масла на прогретом дизеле ниже допустимого

 

 

11. давление масла на прогретом дизеле выше допустимого

 

 

 

12. Попадание воды в систему смазки

– износ сопловых отверстий;
– повышенное давление начала впрыскивания топлива форсункой
Неисправность ТНВД:

– неправильно отрегулирован корректор регулятора и корректор по наддуву ТНВД;

– завышена цикловая подача топлива;

– нарушена регулировка ТНВД
Неисправность ТНВД;

– нарушена герметичность нагнетательной секции ТНВД;

– завышена частота вращения кулачкового вала ТНВД, соответствующая началу действия регулятора;

– износ втулок грузов регулятора частоты вращения

– износ пары направляющей втулки стержень топливоподкачивающего насоса

Неправильно установлен угол опережения впрыска топлива

Нарушена регулировка зазоров между клапанами и коромыслами

Рычаг управления подачей топлива ТНВД не доходит до положения максимальной частоты при полностью нажатой педали подачи топлива

Неисправность ТНВД:

– зависание плунжеров;

– неисправность регулятора

Нарушение зазоров между коромыслами и клапанами

Поломка пружин клапана

Заедание стержня клапана в направляющей втулке
Износ поршней и поверхностей отверстий под поршневые пальцы.

Износ втулок в верхних головках шатунов и в бобышках поршней

Износ шатунных и коренных подшипников, задиры гильз цилиндров

Позднее впрыскивание топлива в непрогретые цилиндры дизеля (несильный стук и белый дым)

Раннее впрыскивание топлива в цилиндры дизеля (сильный стук и черный дым)

Перегрев дизеля

Неисправность ТНВД: неравномерное распределение впрыскиваемого топлива по отдельным цилиндрам дизеля (стук в отдельных цилиндрах)

Неисправность форсунок:

– отсутствие четкой отсечки топлива форсунками;
– засорение дренажного топливопровода
форсунок (громкий стук)

Обрыв или сильная вытяжка ремней привода жидкостного насоса
Низкий уровень охлаждающей жидкости
Неисправен термостат

Загрязнение внешней поверхности радиатора
Загрязнение системы охлаждения

Неисправен датчик или указатель давления масла (аварийный сигнализатор не срабатывает)
Неисправность привода насоса смазочной системы
Неисправен датчик или указатель давления масла (аварийный сигнализатор не срабатывает)
В картер дизеля залито масло, не соответствующее рекомендуемому руководством по эксплуатации
Уровень масла в картере ниже допустимого

Разжижение масла топливом, охлаждающей жидкостью или из-за перегрева

Заедание или неправильная регулировка сливного клапана системы смазки

Неисправность масляного насоса

Нарушена герметичность соединений маслопроводов
Износ коренных и шатунных шеек и вкладышей коленчатого вала.
В картер дизеля залито масло повышенной вязкости
Засорение или неисправность предохранительных клапанов
Подтекание по резиновым кольцам гильз цилиндров
Слабая затяжка болтов крепления головки цилиндров

Отрегулировать цикловую подачу болтом номинальной подачи
Снять ТНВД с дизеля и отправить в ремонт
Заменить пару направляющая втулка-стержень, проверить герметичность и производительность топливоподкачивающего насоса

Установить рекомендованный угол опережения впрыска топлива

Отрегулировать зазоры между клапанами и коромыслами

Отрегулировать привод ТНВД

Снять ТНВД с дизеля и отправить в ремонт

Проверить и отрегулировать зазоры
Заменить пружины, устранить заедание

Устранить заедание; при невозможности это выполнить отправить дизель в ремонт.

Сдать дизель в ремонт, в процессе ремонта заменить изношенные или неисправные детали новыми

То же
Проверить регулировку угла опережения впрыскивания топлива, люфт в приводе ТНВД

То же См. пункт 8
Снять ТНВД с дизеля и отправить в ремонт (проверить состояние пружин толкателя в секциях ТНВД, регулировку цикловых подач секциями ТНВД)
Проверить форсунку и отрегулировать ее на стенде
(проверить положение игл в форсунках)

Прочистить и продуть топливопроводы

Отрегулировать форсунку на стенде

Снять ТНВД с дизеля и отправить в ремонт

Проверить и отрегулировать натяжение ремней; при необходимости заменить ремни новыми комплектно долить охлаждающую жидкость в систему охлаждения
Заменить термостат

Очистить радиатор
Промыть систему охлаждения
Заменить датчик или указатель давления масла

Отправить дизель в ремонт

Заменить масло в соответствии с руководством по эксплуатации
Долить масло до требуемого уровня

Устранить причину разжижения масла, заменить масло.
Отрегулировать или заменить клапан.
Отправить дизель в ремонт
Выявить место нарушения герметичности и восстановить ее
Отправить дизель в ремонт
Заменить масло в соответствии с картой смазывания
Проверить клапаны, при необходимости заменить клапаны
Заменить неисправные уплотнительные кольца
Подтянуть болты

Заменить датчик или указатель давления масла

autoruk.ru

Неисправности рулевого управления ЗИЛ-5301

Неисправность

Причина неисправности

Метод устранения

1. Автобус (автомобиль)

плохо держит дорогу

 

Велики потери на трение в шарнирах рулевых тяг и шкворнях

Смазать шкворни и шарниры рулевых тяг

Неправильная установка передних колес

Отрегулировать и проверить схождение и

углы установки передних колес

Велик дисбаланс передних колес

Отбалансировать колеса

Ослаблена затяжка гайки упорных подшипников винта рулевого механизма

Отрегулировать затяжку гайки

Повышенный свободный ход рулевого колеса

Определить место повышенного свободного хода и провести регулировку или заменить изношенные детали

2. Повышенный свободный

ход рулевого колеса

 

Износ шарниров рулевых  тяг или шаровых пальцев

Заменить изношенные детали

Ослаблено крепление карданного вала рулевого управления

Подтянуть клинья крепления карданного вала и гайки

Увеличен зазор в зубчатом зацеплении

Отрегулировать зацепление

Ослаблена затяжка гайки упорных подшипников

Отрегулировать затяжку гайки

Износ шариковой пары рулевого механизма

(осевое перемещение винта относительно гайки – более 0,2 мм)

Заменить шариковую пару

 

Износ шлицев карданного вала (угловой зазор более 2°)

Заменить карданный вал

3. Рулевой усилитель не обеспечивает достаточного усилия или его работа неравномерна

 

Недостаточный уровень масла в бачке насоса

 

Долить масло до требуемого уровня

Наличие воздуха в системе (пена в бачке, масло мутное)

Удалить воздух. Если воздух удалить не удается, проверить затяжку всех соединений и герметичность всасывающих трубок бачка и насоса. Если все указанное выше исправно, сменить масло и фильтрующий элемент.

Отсутствие усиления при повороте рулевого колеса на различных режимах работы двигателя

Неисправен насос

Отремонтировать насос

Не отрегулирован предохранительный клапан

Отрегулировать клапан подбором шайб.

Повышенная утечка масла в рулевом механизме вследствие износа или повреждения уплотнительных колец

Разобрать механизм, заменить уплотнительные кольца

Неисправность насоса

Проверить насос

Чрезмерный натяг в зубчатом зацеплении руле­вого механизма

Отрегулировать зацепление, регулировоч­ным винтом

 

Автомобиль постоянно отклоняется в сторону от заданного направления

Неправильная установка передних колес. Неправильная установка мостов автобуса

относительно его продольной оси

Неисправность тормоза в одном из передних колес

Нарушение гидравлического равновесия

рулевого механизма

Отрегулировать и проверить схождение и углы установки передних колес

Проверить установку мостов автомобиля, сравнить размер базы справа и слева. Проверить тормоза и устранить неисправ­ность

Разобрать рулевой механизм. Проверить, не засорено ли отверстие в винте рулевого управления, проверить качество переме­щения золотника и плунжеров

Рулевое управление заклинивает при поворотах

Заедание золотника или плунжера клапана управления рулевого механизма

Износ деталей соединения регулировочного винта с валом сошки

 

Разобрать рулевой механизм и проверить плавность хода золотника и плунжеров.

Разобрать рулевой механизм и устранить чрезмерный осевой люфт регулировочного винта.

 

Повышенный шум при работе насоса

Недостаточный уровень масла в бачке насоса

Дребезжание металлических трубопроводов в местах касания с деталями двигателя

Наличие воздуха в системе (пена в бачке, масло мутное)

Долить масло

Проверить крепление трубопроводов и устранить касания

Удалить воздух  или заменить масло.

Стук в рулевом механизме

Увеличен зазор в зубчатом  соединении рулевого механизма

Износ шлицев карданного вала

Отрегулировать зацепление регулировочным винтом

Заменить карданный вал

Выбрасывание масла через сапун бачка насоса

Чрезмерно высок уровень масла

Засорен или неправильно установлен фильтр

Наличие воздуха в системе

Уровень масла должен быть по меткам на бачке при холостых оборотах двигателя

Заменить фильтр и установить крышку бачка по шлицу на бачке

Удалить воздух

autoruk.ru

Неисправности генератора автомобиля ЗИЛ-5301

На автомобиле ЗИЛ – 5301(бычок), кроме реле регулятора напряжения, которое находится слева от водительского кресла внизу, есть еще реле обмотки возбуждения. Реле обмотки возбуждения находится на панели реле с правой стороны, возле панели кнопочных предохранителей.

Это реле и защищает нашу обмотку возбуждения во время пуска с ЭФУ, и когда бывает затрудненный пуск, особенно в холодное время года. Поэтому наблюдается после пуска:

– отсутствие зарядки или слабая зарядка;

– показания тахометра на «0».

Через некоторое время реле включается и появляется зарядка.

Некоторые товарищи, жалуются на показания тахометра, типа – «стрелка тахометра начинает прыгать». Этот дефект обусловлен подгоранием контактов этого реле.

Рассмотрим ниже основные неисправности генератора переменного тока:

Обрыв обмотки возбуждения

При этой неисправности в обмотке статора индуктируется э. д. с. до 3—4 В, обусловленная остаточным магнетизмом стали ротора.

Нарушение контакта в щеточном узле вследствие окисления или замасливания контактных колец генератора, сильного износа или зависания щеток в щеткодержателях, уменьшения упругости пружин щеткодержателей и т. п. Неисправность сопровождается увеличением сопротивления цепи возбуждения генератора, поэтому снижается сила тока возбуждения, а вместе ё этим падает мощность генератора. Напряжение генератора до номинальной величины достигает только при повышенной частоте вращения ротора.

Витковое замыкание в катушке обмотки возбуждения вызывается теми же причинами и приводит к аналогичным последствиям.

Определяется витковое замыкание измерением сопротивления обмотки омметром.

Замыкание обмотки возбуждения на корпус чаще всего происходит в местах вывод концов катушек к контактным кольцам. Короткозамкнутая катушка обесточивается, магнитный поток возбуждения резко снижается, поэтому напряжение генератора станет меньшим и ток от него во внешнюю цепь не поступает.

Эту неисправность определяют при помощи вольтметра или контрольной лампы напряжением 220—500 В, подключением одного проводника на железо ротора, а другого — на контактное кольцо.

Если в течение 1 мин тока в цепи не будет, то изоляция обмотки хорошая.

Обрыв в цепи фазовой обмотки статора

При наличии обрыва соединительного провода одной фазы генератора к зажиму выпрямителя фаза выключается, а поэтому значительно увеличивается сопротивление обмотки статора, что снижает мощность генератора. При обрыве двух фаз прерывается вся цепь обмотки статора, и генератор не будет работать.

При разобранном генераторе для определения обрыва в фазовой обмотке статора необходимо поочередно подключать к аккумуляторной батарее через лампочку или вольтметр по две фазы обмотки. Наличие обрыва выключает цепь, и тока в ней не будет.

Замыкание обмотки статора на корпус происходит вследствие механического или теплового повреждения изоляции обмотки и выводных зажимов. Неисправность значительно снижает полезную мощность генератора в результате короткого замыкания неисправных фазовых обмоток через выпрямитель и корпус.

Эти неисправности определяются контрольной лампой напряжением 220—500 В,  подключением одного проводника на сердечник статора, а другого — на один из зажимов обмотки статора. Дефектную изоляцию заменяют новой.

Кроме названных неисправностей, в генераторах постоянного и переменного тока возникают также неисправности механического характера, например износ и разрушение подшипников, износ шеек вала якоря (ротора), разработка шпоночной канавки вала и шкива, повреждение резьбы на валу и в гайках и др. Выявление и устранение подобных неисправностей не представляет больших трудностей.

Основные неисправности выпрямителей генератора

Замыкание на корпус зажима «+».

Эта неисправность вызывает закорачивание выпрямителя, и в цепи — обмотка статора генератора — выпрямитель, устанавливается большая сила тока, в результате чего происходит их перегрев и возможно разрушение изоляция обмотки и пробой запирающего слоя диодов выпрямителя.

Пробой диодов чаще всего происходит вследствие увеличения напряжения генератора, что может быть при обрыве основной обмотки регулятора напряжения, обрыве провода, соединяющего реле-регулятор с корпусом, неправильной регулировке регулятора напряжения, отсоединении провода от зажима «+» генератора. Кроме того, пробой диодов происходит при перегреве выпрямителя током большой силы, который проходит через них, а также при механическом повреждении диодов, при неправильном соединении зажимов выпрямителя (когда минусовой зажим соединяют не с корпусом, а с зажимом реле-регулятора).

В месте пробоя происходит расплавление покровного слоя металла, в результате чего образуется короткозамкнутый участок между электродами диода. В случае пробоя диодов будет большая сила разрядного тока при неработающем генераторе.

Старение диодов. С течением времени диоды расформировываются, стареют, что повышает сопротивление в цепи выпрямленного тока. Эта неисправность вызывает увеличение падения напряжения на зажимах диодов при прохождении тока в прямом направлении и увеличение силы обратного тока. В результате аккумуляторная батарея будет недозаряжаться.

autoruk.ru

обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Быстрый вопрос

Мы всегда рады помочь, задавайте вопросы
и наши специалисты найдут решение

1736

Машина заводиться и глохнет через 5-10 мин

Ответить 1Ответов

приехал своим ходом, всё хорошо, через день стал заводить с быстрым запуском(эфиром), был перепад с + 3 до минус 9, почти завёл, но аккуммулятор был подсаженый – не хватило, поставил на зарядку, купил новый эфир, старый кончился, заметил с нового балончика почти перестал схватывать, и через неделю при +3градусах, и крутит нормально, но не разу не дрёпнул с нового балона, да машину зимой завожу с эфира, заводка 12в – один акуммулятор. какая может быть причина, может балончик дерьмовый или конденсат,

Ответить 2Ответов

Добрый день! подскажите какие масла подойдут для моста и коробки передач Зила 5301 ? сколько литров на каждый узел ?

Ответить 1Ответов

Какое и сколько масла следует заливать в гидроусилитель рулевого управления зил 5301 ?

Ответить 1Ответов

Какие параметры у колес Зил 5301 ? разболтовка, вылет, что можно поставить взамен родных?

Ответить 1Ответов

Добрый день! какое моторное масло и сколько литров заливать в двигатели Бычка 5301 зил?

Ответить 1Ответов

Понравился вопрос?

Тогда нажми “Нравится” и добавь баллов человеку задавшему вопрос.

Все статьи
  • В автомобильной среде укоренилось четкое убеждение – ездить с малым…

    26.10.2018

  • С октября 2003 автомобиль можно продать вместе с государственными номерными…

    25.10.2018

  • Раз в год почти перед всеми российскими водителями встает вопрос…

    24.10.2018

  • Двухлитровый мотор Kia-Hyundai G4KD давно на слуху у отечественных водителей.…

    16.10.2018

  • Honda Accord 7 – яркий и динамичный седан со спортивным…

    16.10.2018

  • Если автомобиль неисправен, то он превращается в средство повышенной опасности.…

    11.10.2018

avtoexperts.ru

Неисправности сцепления ЗИЛ-5301

Признак

Неисправности

Причина

Неисправности

Метод

устранения

1. Пробуксовывание сцепления, не передается крутящий момент от двигателя на трансмиссию

 

Отсутствие свободного хода муфты

выключения сцепления

Замасливание поверхности трения

Износ или разрушение фрикционных накладок

Разрушение дисков демпфера ведомого диска

Отрегулировать свободный ход муфты выключения сцепления

Устранить попадание масла в картер сцепления. Обезжирить поверхности трения

Заменить ведомый диск

Проверить соосность валов двигателя и коробки передач, несоосность устранить, заменить ведомый диск.

 

2. Неполное выключение сцепления, сцепление “ведет”

 

Не обеспечивается необходимый ход муфты выключения сцепления

Нарушена регулировка рычагов нажимного диска

Повышенное торцевое биение ведомого диска

 

Проверить исправность привода (попадание воздуха в гидравлическую систему, утечка рабочей жидкости, увеличенный свободный ход в приводе, малый ход педали и др.) Устранить обнаруженные неисправности

Отрегулировать положение рычагов

Выправить ведомый диск

 3. Запаздывание выключения сцепления при трогании с места и переключении передач

Застывание рабочей жидкости (повышение вязкости) в гидравлической системе при низкой температуре

Промыть гидравлическую систему и заполнить ее чистой рабочей жидкостью

 

4. Течь воздуха через выпускной клапан (ПГУ) при нажатии на педаль

Износ или разрушение манжеты ПГУ

 

Заменить манжету

 

5. Сцепление не удерживается в выключенном состоянии при нажатии педали (Педаль проваливается)

 

Смещение воздушного клапана редуктора ПГУ

Разрушение резинового уплотнительного кольца толкателя поршня главного цилиндра.

 

Сделать несколько резких нажатий на педаль сцепления

Заменить кольцо

 

6. Не прокачивается гидравлическая система

 

Износ поршня или манжеты главного цилиндра

Отсутствие свободного хода толкателя главного цилиндра, нарушение регулировки свободного хода толкателя, заедание педали

Заменить поршень или манжету

Отрегулировать свободный ход толкателя

Устранить заедание педали

7. Сильный шум и скрежет при выключении сцепления

Износ или заклинивание подшипника муфты выключения сцепления

 Заменить подшипник, проверить состояние рычагов нажимного диска и при необходимости заменить, или заменить целиком нажимной диск в сборе с кожухом

autoruk.ru

Неисправности тормозов ЗИЛ-5301

Причина неисправности

Метод устранения

Не заполняются воздушные баллоны. Слышен звук выхода сжатого воздуха из патрубка регулятора

Не заполняются баллоны до нижнего давления (регулятор давления не срабатывает)

Поврежден впускной клапан регулятора давления пневмопривода

Отвернуть верхнюю крышку регулятора и заменить клапан

Утечка сжатого воздуха из пневматического привода

 

В зависимости от места утечки: заме­нить трубопровод, шланг или подтянуть арматуру трубопроводов и шлангов или подтянуть крепежные детали соеди­нительных элементов или заменить неисправный аппарат

Неисправен компрессор

 

Отремонтировать или заменить компрессор   

Не заполняется баллон контура рабочих тормозов

Наличие конденсата в воздушных баллонах

Не работает или не отрегулирована, соединенная с воздушным баллоном секция тройного защитного клапана 

Заменить или отрегулировать аппарат

Заедание обратного клапана регенерационного балло­на или засорение продувочного отверстия в нем

Удалить конденсат.

Провести техни­ческое обслуживание влагомаслоот­делителя

Наличие масла в первом воздушном баллоне

Увеличенный выброс масла из компрессора, вызвавший засорение фильтра влагомаслоотделителя и отказ отсорбирующего элемента влагомаслоотде­лителя

Заменить или отремонтировать ком­прессор.

Заменить стакан с адсорбирующим элементом влагомаслоотде­лителя

Частое срабатывание регулятора давления пневмопривода

Утечка сжатого воздуха из пневматического привода на участке от регулятора до защитных клапанов

В зависимости от места утечки: за­менить трубопровод, или подтянуть арматуру трубопроводов, или подтянуть крепеж соединительных элементов, или заменить неисправный аппарат

Медленно заполняются воздушные баллоны

Утечка сжатого воздуха из пневматического привода из-за нарушения герметичности: в местах соединения трубопроводов; повреждения трубопроводов; в стыках корпусных деталей тормозных аппаратов из-за повреждения их уплотнений; неисправности атмосферных выводов аппаратов

В зависимости от места утечки: за­менить трубопровод, шланг, или подтянуть арматуру трубопроводов и шлангов, или подтянуть крепеж соеди­нительных элементов, или заменить неисправный аппарат

Неисправен компрессор

Отремонтировать или заменить компрессор

Давление в воздушных баллонах выше или ниже нормы (регулятор давления срабатывает)

Неэффективное торможение при нажатии на педаль рабочей тормозной системы

Разрегулирован регулятор давления или неисправен манометр

Отрегулировать регулятор давления.

Заменить манометр

Утечка сжатого воздуха из пневматического привода 

 

В зависимости от места утечки: заменить трубопровод, шланг, или подтянуть арматуру трубопроводов и шлангов, или подтянуть крепежные детали соединительных элементов или заменить неисправный аппарат

Разрегулирован привод тормозного крана

Отрегулировать привод тормозного крана

Неисправен тормозной кран

Заменить тормозной кран

При нажатии на педаль рабочей тормозной системы или включении крана стояночной и запасной тормозных систем задние фонари не загораются или не гаснут при их выключении

неисправны датчики включения сигнала торможения

Заменить неисправный датчик сигнала торможения или неисправна электропроводка

неисправен один  из аппаратов пневматического привода

Заменить неисправный аппарат

После отпускания педали рабочей тормозной системы и при выключенном тормозном кране стояночной системы колеса не растормаживаются

Неисправен двухсекционный тормозной кран или разрегулирован его привод

Заменить двухсекционный тормозной кран или отрегулировать его привод

Неисправен кран стояночной тормозной системы

Заменить неисправный аппарат

Неисправен пружинный энергоаккумулятор

Тоже

Утечка сжатого воздуха из трубопроводов от тормозного крана стояночного тормоза к пружинному энергоаккумулятору

В зависимости от места утечки: за­менить трубопровод, шланг или подтянуть арматуру трубопроводов и шлангов или подтянуть крепежные детали соединительных элементов

Не отрегулированы механизмы колесных тормозов или механический привод стояночного тормоза

Отрегулировать тормозные механизмы

autoruk.ru

Возможные неисправности ЗИЛ 5301 с двигателем Д 245Е3

Алгоритм поиска неисправности

Способ устранения

1. Проблемы с запуском двигателя

1.1 Двигатель не запускается

1.1.1 Проверьте наличие топлива в топливном баке и что это топливо соответствующей марки

Заполните топливный бак

1.1.2 Проверьте работоспособность стартера и цепей его управления

Произведите необходимый ремонт

1.1.3 Проверьте контур низкого давления

– проверьте правильность подсоединений в контуре низкого давления

Произведите необходимый ремонт

– проверьте наличие утечек в шлангах и штуцерах

– проверьте исправность и соответствие топливного фильтра

Замените фильтр требуемым по спецификации

– убедитесь в отсутствии воды в дизельном топливе в стакане на фильтре грубой очистки топлива

Очистите топливный фильтр от воды, слив ее открытием крана

– убедитесь в отсутствии воздуха в топливе

Удалите воздух из контура низкого давления

1.1.4 Проверьте нет ли утечек в контуре высокого давления

Произведите необходимый ремонт

1.1.5 Проверьте электрическую цепь

– проверьте зарядку аккумуляторной батареи

Произведите необходимый ремонт или замену АКБ

– проверьте предохранители

Произведите необходимый ремонт

– проверьте провод на «массу»

Замените провод на «массу»

1.1.6 Проверьте параметры дизеля

– проверьте с помощью диагностического прибора наличие неисправностей в системе впрыскивания COMMON RAIL, проведите стандартную программу тестов «KTS – Bosch»

Следуйте указаниям диагностической программы прибора «KTS – Bosch».

– проверьте с помощью диагностического прибора состояние потребителей электроэнергии

Выполните диагностику и необходимый ремонт

1.1.7 Проверьте впускную систему

– проверьте отсутствие утечек/подсоса воздуха

Произведите необходимый ремонт

– проверьте состояние воздушного фильтра

Замените воздушный фильтр новым

autoruk.ru