Зил 3906 – Неопознанный пневмокатковый объект. …уже опознанный. ЗИЛ-3906, 1978 года. – Не теряйте мужества

зил-3906 аэрол — DRIVE2

так он выглядел во время испытаний

таким его нашли…

… и привезли

в процессе ремонта

так он выглялит сейчас

фотографии движителя

и водительское место

Немного истории
Зил 3906 построен в СКБ 18 июля 1978 года. Предназначен для преодоления глубокого снега и болот и имеет возможность передвигаться по водной поверхности.
Испытания проводились в январе 1979 года. Вездеход двигался по снежной целене глубиной 500 мм (полметра!) со скоростью 15 км/ч, грунту-25, болоту-8 км/ч. В ходе испытаний произошла поломка цепи и ободов пневмокатков после чего аэрол отправился ” в дальний угол”.

В 2012 году единственный экземпляр был выкуплен Московским Государственным Индустриальным Университетом по цене металлолома. Ремонт происходил в том самом корпусе, где находился СКБ, т.е. в том самом месте где и был создан. В настоящее время он восстановлен до ходового состояния и регулярно принимает участие во внутривузовских мероприятиях.
Интерес помимо движителя представляет управление. При наклоне руля-штурвала пред вездеход ускоряется, назад-тормозит. Поворот осуществляется блокировкой бортового фрикциона.
Привод — гидравлический. Первоначальный двигатель газ-71 (мощностью 115 л.с. или 85 кВт) создает давление в гидросистеме, которое при помощи гидротрансформаторов передается на ведущую звездочку.

Нравится 19 Поделиться: Подписаться на автора

www.drive2.ru

ЗиЛ-3906 + Фотографии

 

 

17.12.08

    ЗиЛ-3906 + Фотографии

Гамма многофункциональных внедорожников модели ЗиЛ-3906 способена работать в условиях сильно пересеченной местности. Высокую проходимость автомобилей обеспечивает полный привод всех колес с диагональными камерными шинами размерностью 14.00-20″ (370-508) модели ОИ-25 или диагональными бескамерными размерностью 16.00-20″ модели ИЯ-333, их независимая торсионная подвеска, возможность регулировки воздуха в шинах от 0,5 до 3,2 кг/см, поворачиваемость колес обоих мостов, впечатляющий дорожный просвет, а также небольшие передний и задний свесы.

Трансмиссия — механическая. В конструкцию автомобиля включены четыре бортовых редуктора (передаточное отношение 2,09) и четыре колесных редуктора (передаточное отношение 4,27). Сцепление и коробка передач типа ЗиЛ-5301. Раздаточная коробка — двухступенчатая с межбортовым блокируемым дифференциалом. Внедорожник располагает шестью точками отбора мощности.

Рулевое управление — с гидроусилителем для передних и задних колес. Тормоза — четыре тормозные системы с дисковыми тормозными механизмами на бортовых редукторах. Машины оснащены предусковым подогревателем, утепленным капотом, ремнями безопасности.

В январе 2002 года освоено производство новой серии автомобилей высокой проходимости ГВА-3848. Их основным отличием от ЗиЛ-3909 является семиместная четырехдверная кабина от грузового автомобиля ЗиЛ-5301ГА. Шасси ГВА-384851 имеет базу 4800 мм, ГВА-384852 — 4300 мм, ГВА-384853 — 3800 мм.

Технические характеристики ЗиЛ-390610

Колесная формула

4×4

Снаряженная масса, кг

4250

Грузоподъемность, кг

3250

Длина, мм

2500

Высота, мм

2750

База, мм

2800

Колея колес, мм

2000

Клиренс, мм

550

Радиус поворота, м

5,2

Двигатель (тип)

ММЗ Д-245.12 (L4, Д)

Рабочий обьем, см3

4750

Мощность двигателя, л.с. при (об/мин)

108,8 (2400)

Расход топлива, л/100 км

19,0

Максимальная скорость, км/ч

80

Запас хода по топливу, км

600

Преодолеваемые препятствия

Ров

0,7 м

Уступ

0,8 м

Брод

1,3 м

Подъём

30°

Характеристики двигателя ММЗ Д-245.12

Тип Турбо
Мощность, л.с./кВт
108/80
Max крутящий момент, Нм 340
Объем, см3 4750
Топливо Дизельное топливо
Степень сжатия 15.1
Число цилиндров 4
Расположение цилиндров I

Источник: http://legion.wplus.net

 

include”inc_foot.php”; ?>

 

offroad38.ru

единственный в своём роде вездеход на пневмокатках

Данный экземпляр был построен в СКБ ЗИЛ 18 июля 1978 года. Машина предназначалась для преодоления глубокого снега и болот, а также имела возможность передвигаться по водной поверхности.

Особым отличием данного вездехода от своих аналогов было применение пневмокатков вместо железных секций гусениц, что позволило существенно снизить массу машины. Двигатель ГАЗ-71 создавал необходимое давление в гидросистеме, которая через цепь трансформаторов вращала ведущую звезду. Управление вездеходом осуществляется наклоном руля-штурвала (вперёд – газ, назад – тормоз), поворот происходит посредством блокировки бортового фрикциона.

Комплексные испытания ЗИЛ 3906 «Аэрол» проводились в 1979 году. Вездеход с легкостью преодолевал снежную целину полуметровой глубины, передвигался по болотистой местности и грунту со скоростью 15, 8 и 25 километров в час соответственно. Из-за сильной нагрузки во время испытаний произошла поломка цепи и ободов пневмокатков, что в конечном итоге привело к решению отказаться от проекта «на неопределенное время».

В 2012 году единственный экземпляр ЗИЛ 3906 «Аэрол» был приобретен Московским Государственным Индустриальным Университетом по цене металлолома, так как без должного ухода находился в крайне плачевном техническом и визуальном состоянии. Силами МГИУ вездеход был восстановлен: в настоящее время он полностью на ходу и регулярно принимает участие во внутривузовских мероприятиях.

Материал подготовил Сергей Перелесов

Автор: ПолитРоссия

politros.com

небольшой грузовик с очень нетипичной трансмиссией

Как-то я рассказывал про концепт 2005 года Jeep Hurricane. Использованная в нем схема трансмиссии удивительна для легковых автомобилей, но не представляет ничего революционного для специальной техники.

Например, такую схему можно встретить у ЗИЛов-вездеходов разных лет. Более того, в 1990-е даже была попытка выпустить небольшой грузовик ЗИЛ-3906 (в его версиях ЗИЛ-39061x, не путать с экспериментальным более старым вездеходом “Аэрол”, который иногда тоже называют ЗИЛ-3906):

Внешне он похож на семейство ЗИЛ-4327, но реально отличия принципиальны. 4327 – это довольно унылая попытка сделать “наш ответ унимогу” на обычных (не редукторных) мостах. А вот 3906 гораздо интереснее, но, к сожалению, информацию о нем нужно собирать “по крупицам”.

Самое главное – это схема трансмиссии.

Картинка плохого качества, но после схем Hurricane должно быть понятно. Здесь два бортовых редуктора (заявлено передаточное отношение 2.09), от них приводятся четыре колесных редуктора (4.27) – так понимаю, что это детали от ЗИЛ-4906 (тот самый из комплекса “Синяя птица”).

Есть двухступенчатая раздаточная коробка (ЗИЛ-4972?), только, соответственно, она раздает момент не вперед-назад, а влево-вправо. Есть блокируемый межбортовой дифференциал. Подвеска независимая торсионная. Все четыре колеса поворотных.

Естественно, с такой трансмиссией о дорожном просвете можно не беспокоиться (550мм по раме при шинах 12.00-20″).

Но схема сложна. Колесные редукторы-то иногда считаются неоправданным усложнением, а уж такое чудо для обычной коммерческой эксплуатации. Да с учетом обычного качества деталей… А максимальная скорость по асфальту была на уровне 65-70 км/ч – тоже не способствует универсальному применению.

В общем, не взлетел проект.

Уже в 2010-х годах пытались сделать еще один подход к этой теме. На такой же базе (но уже с другим силовым агрегатом) представлен более утилитарный и, на мой взгляд, внешне страшный ЗИЛ-390615 с условным названием “Охотник”:

Проходимость несколько пострадала из-за геометрии.

Но схема трансмиссии осталась прежней.

Но больше об этом проекте ничего не слышно… Будущее его сомнительно.

Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

malykh.blogspot.com

Неопознанный пневмокатковый объект. …уже опознанный. ЗИЛ-3906, 1978 года. – Не теряйте мужества


кликабельно
При тралении интернетов наткнулся на совершенно удивительный вездеход на гусенице с пневмокатками. Источник, ничего не объясняя, относит аппарат к творениям московского завода ЗиЛ, что выглядит, скажем так, правдоподобно, потому что именно на ЗиЛе был создан в 1965 году ПКУ-1 – вездеход аналогичной схемы, но на фотографии совершенно точно не он. А кто?

кликабельно
Однако, рисунок на баллонах примерно такой же (у американцев протектор везде одинаковый – и другой), и цепь аналогичной конструкции… В общем, более чем странный вездеход.

Выскажу предположение (нисколько не претендуя на истину, и даже “в порядке бреда”), что это могут быть какие-то экспериментальные образцы лыжно-каткового вездехода Авенариуса, который в те года работал, как раз, на ЗиЛе, и экспериментировал с надувными катками, что характерно? Или же, напротив, это лабораторный образец – предшественник ПКУ-1



современное состояние ЗИЛ-3906 кликабельно
как любезно подсказал уважаемый Дмитрий Дашко – это ЗИЛ-3906, машина созданная в 1978 году (эко я с датировкой ошибся). Дальше стало проще.

В книге “Автомобили для бездорожья” про машину сказано: “В 1978 г. был построен и испытан пневмогусеничный вездеход ЗИЛ-3906 с бортовыми гидрообъемными трансмиссиями (ведущий конструктор Е.И. Прочко)


UPDATE: как выяснилось, исходно фото с http://www.avtoar.com/photos2/343_big.jpg

strangernn.livejournal.com

12 выдающихся автомобильных проектов легендарной советской марки ЗиЛ

Декабрь 2016 года – безрадостная дата в истории российского автопрома. На Заводе имени Лихачева (ЗиЛ) прекратили сборку автомобилей. В этом обзоре собраны самые интересные и по-настоящему удивительные автомобили, которые были выпущены под этим брендом в разные годы.

1959 год. Большой микроавтобус Юность

Проектированием этого микроавтобуса занимался классик советского автодизайна Эрик Сабо. И изначально работы по этому проекту начинались втайне от руководства ЗиЛа.

Этот микроавтобус, воплощавший в себе идею многоместного автомобиля высокого уровня комфорта, создавался не для простых людей. Разработка была по достоинству оценена в Европе, получив Гран-при на Международной неделе автобусов в Ницце.

1961 год. ЗИЛ 112С

Этот автомобиль заслуженно считается одой из самых красивых машин советской эпохи. И не случайно – ведь его дизайн перекликается с Ferrari 250 Testa Rossa 1958 года.

Под капотом различных версий этой машины стояли моторы от «Чайки» объёмом 6 и 7 литров. Мощность отдельных приближалась в 300 л.с. Для этой супербыстрой по тем временам машины в СССР разработали инновационную система дисковых тормозов.

1963 год. ЗИЛ Э167

Этот экспериментальный снегоход советские инженеры разработали специально для освоения Крайнего Севера. Отличительной особенностью машины стали огромные колёса и плоское днище – именно они должны были позволить машине пробираться по сугробам.

Чтобы уменьшить вес машины, колёсные диски изготовили из стеклопластика, были на них и металлические вставки. В задней части кузова располагались два мотора – по 6 литров каждый.

ЗИЛ 4904 ПЭУ-3

 

ЗИЛ 4904 ПЭУ-3 – шнекороторный снегоболотоход. Выглядел он для того времени весьма экзотично. По бортам машины тянулись огромные винты-спирали, заполненные полимером. Они должны были повысить плавучесть машины.

Поворачивала машина при помощи фрикицонов. В качестве двигателя использовались два V-образных мотора по 180 л.с. каждый.

1975 год. ЗИЛ 49061 «Синяя птица»

6-колёсный вездеход ЗИЛ 49061 «Синяя птица» — настоящий шедевр советского автопрома. Правда, несмотря на своё название летать он не умел, а вот плавал превосходно. Создавали его специально для поиска коспонавтов, возвратившихся с орбиты.

Этот монстр да трёх осях без проблем преодолевал 2-метровые рвы. Под капотом этой машины был установлен 6-литровый движок мощностью 150 л.с. Использовались эти машины так же и в МЧС.

1977 год. VMA-30

Для этого автомобиля ЗИЛ представил только два шасси 131 серии. А собирали этот принципиально новый для того времени автомобиль типа пожарной автоциатерны во Франции. Особенностью кузова стали широкие двери, через которые одно временно могли выходить двое пожарных.

Явным недостатком этого автомобиля была его внушительная масса – 120 тонн, большая ширина и при этом слабый двигатель

1978 год. ЗИЛ Э118КА

Этот реанимационный автомобиль отличался от более ранних стандартных авто надстройкой на крыше и отсутствием боковых окон. Это было сделано для удобства работы медиков. Правда, создано было всего несколько таких машин. Увидеть этот автомобиль было проще в советском фильме «ТАСС уполномочен заявить», чем на городских улицах.

1978 год. ЗИЛ 3906 «Аэрол»

Этот вездеход на «ЗиЛе» собрали в единственном экземпляре. Он был предназначен для трудонопроходимых ландшафтов – водных преград, болот и снежной целины. В этой модели традиционные железные гусеницы инженеры заменили пневмокатками. Это позволило существенно снизить давление на грунт. На машине был установлен двигатель ГАЗ-71.

1979 год. ЗИЛ 113Г «Чебурашка»

Под этим мультяшным названием «ЗиЛ» выпустил серию автомобилей на агрегатах правительственных «ЗиС». На шасси от лимузинов устанавливалась кабина 131-ой серии, но при этом её модифицировали для грузовой платформы.

Предназначены эти машины были для транспортировки топлива во время тестовых пробегов прототипов авто для ЦК партии. Этот грузовик был оснащён мотором в 300 лошадиных сил и мог развивать скорость до 170 км\ч.

1988 год. ЗИЛ 4102

Представительский седан ЗИЛ 4102 создавался по заказу первого президента СССР Михаила Горбачёва. В народе два первых экземпляра называли «Мишка» и «Райка».
Инженеры и дизайнеры, занимавшиеся созданием машины, черпали идеи в лучших образцах техники того времени: Rolls-Royce Silver Spirit и Cadillac Fleetwood.

Специально для этого авто была даже создана магнитола с продвинутыми функциями управления. Но Горбачёву машина не понравилась, и проект забросили на полку.

1989-1994 годы. ЗИЛ 4421S/SE

В период «гласности и перестройки» «ЗиЛ» выходит на международную спортивную арену – автомобили принимают участие в гонках. И стоит сказать, добиваются неплохих результатов. Гоночные «ЗиЛы» получили движки Caterpillar мощностью в 900 л.с. Благодаря этому 5-тонный тягач без проблем разгонялся до «сотни» за какие-то 5 секунд.

2015 год. ЗИЛ 3901С1 «Каратель»

Этот проект должное время был известен под названием «Клоп». Первый полноразмерный макет представили в 2009 году и только через 6 лет уже готовую машину представили президенту. Первоначально планировалось, что эта машина станет конкурентом дакаровскому КАМАЗу, но на самом деле этот бронированный монстр попал в элитные отряды спецслужб. Движок у «Карателя» как раз от КАМАЗа — V8 турбодизель.

Если вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями!

2drive.ru

ЗиЛ-3906. Коммунальная машина (2010 год)

Корзина Купить!

Изображение помещёно в вашу корзину покупателя.
Вы можете перейти в корзину для оплаты или продолжить выбор покупок.
Перейти в корзину…

удалить из корзины

Размеры в сантиметрах указаны для справки, и соответствуют печати с разрешением 300 dpi. Купленные файлы предоставляются в формате JPEG.

¹ Стандартная лицензия разрешает однократную публикацию изображения ограниченным тиражом в качестве иллюстрации к информационному материалу или обложки печатного издания;

² Расширенная лицензия разрешает прочие виды использования, в том числе в рекламе, упаковке, дизайне сайтов и так далее;

Подробнее о различиях в лицензиях

³ Для приобретения лицензии Печать в частных целях, пожалуйста, свяжитесь с нами по телефону или e-mail: roed?rolirr! u, asel?solirr! u.

Пакеты изображений дают значительную экономию при покупке большого числа работ (подробнее)

Размер оригинала: 2750×1841 пикс. (5.1 Мп)

Указанная в таблице цена складывается из стоимости лицензии на использование изображения (75% полной стоимости) и стоимости услуг фотобанка (25% полной стоимости). Это разделение проявляется только в выставляемых счетах и в конечных документах (договорах, актах, реестрах), в остальном интерфейсе фотобанка всегда присутствуют полные суммы к оплате.

Внимание! Использование произведений из фотобанка возможно только после их покупки. Любое иное использование (в том числе в некоммерческих целях и со ссылкой на фотобанк) запрещено и преследуется по закону.

lori.ru