Зил 2018 года выпуска – Последний герой: ЗИЛ возрождается? — Авторевю

Последний герой: ЗИЛ возрождается? — Авторевю

На свой столетний юбилей московский ЗИЛ подготовил сюрприз: только что объявлено, что собран последний грузовик этой марки. Как же так, удивятся читатели, ведь АМО ЗИЛ обанкротилось еще в начале года?

В том-то и дело, что этот ЗИЛ совсем другой. Группа работников-энтузиастов зарегистрировала акционерное общество с тем же именем и начала сборку машин из оставшихся в наследство от завода элементов: рам, мостов и кабин.

Было собрано несколько десятков грузовиков модели 4327. Это своеобразная реинкарнация «коммунального» ЗИЛ-4329. Сразу стало понятно, что их количество окажется крайне ограниченным, ведь даже цехов, где можно было бы производить элементы, уже не осталось.

Внешне новые ЗИЛы отличаются скругленным пластиковым носом (фото из архивов Максима Чернявского)

Главное отличие «возрожденного» ЗИЛа — это пластиковый скругленный капот (похоже, родных капотов уцелело еще меньше, чем кабин). Под ним установлен «вечный» минский дизель Д-245.9Е4 (Евро-4) мощностью 136 л.с. Коробка передач — пятиступенчатая «механика». На большинстве машин смонтированы смоленские коммунальные надстройки.

Когда-то завод показывал на выставках и собственное видение пластикового капота, как на этом грузовике Тапир (фото из архивов Максима Чернявского)

Такие машины наши коммунальщики охотно покупали бы еще многие годы. Не очень эргономичные и экономичные? Зато простые, дешевые и хорошо знакомые.

Еще десятки тысяч ЗИЛов-«коммуналов» встречаются на улицах всех российских городов (фото из архивов Максима Чернявского)

Если учитывать больше миллиона выпущенных ЗИЛов этого поколения, проблем с запчастями к ним не будет еще долгое время. Но в подобной экономике наши государственные предприятия все еще не очень сильны.

autoreview.ru

Легендарные грузовики ЗИЛ / Назад в СССР / Back in USSR

Завод имени Лихачёва является одной из старейших автомобилестроительных компаний СССР и России. Его история и традиции насчитывают уже более 100 лет. К сожалению сейчас завод фактически прекратил своё существование. Но его наследие в виде сотен тысяч грузовых, легковых и специальных автомобилей продолжает жить.
Завод был основан в 1916 году в рамках правительственной программы создания в России автомобильной промышленности

Однако, из-за революций 1917 года, инфляции, высоких процентных ставок по кредитам, и наконец, из-за коллапса транспортной системы страны, строительство завода не было завершено в срок


15 августа 1918 года ВСНХ на основании декрета Совета Народных комиссаров от 28 июня 1918 года объявил всё имущество завода АМО собственностью республики. Завод, хотя и медленно, но достраивался


Первый собственный полуторатонный грузовик АМО-Ф-15 был собран в ночь на 1 ноября 1924 года. 7 ноября колонна из уже десяти автомобилей прошла в параде по Красной площади


В 1930 году для выпуска на заводе была закуплена лицензия на американский грузовик «Аутокар-5С», который впоследствии массово выпускался под названием ЗИС-5


С 1947 по 1957 год завод ЗИЛ выпустил более 770 тысяч автомобилей ЗИС-150. А с 1957 года перешёл на выпуск ЗИЛ-164


В 1963 году начался выпуск полностью нового грузовика — ЗИЛ-130


В конце 1960-х завод ЗИЛ разработал конструкцию бескапотных грузовиков ЗИЛ-170 и провёл их испытания. В 1976 году на завод КамАЗ была передана техническая документация и в 1976 году начался выпуск КамАЗ-5320 на базе разработок ЗИЛ


К 1976 году гордость завода, ЗИЛ-130, серьёзно морально устарел, а новые модели не оправдали ожиданий


Из-за технических и экономических проблем новый ЗИЛ-4331 смог дойти до производства только к моменту распада СССР


После долгого простоя, конвейер ЗИЛа вновь был запущен лишь в сентябре 2011 года, но проработал недолго и в 2013 году производство на заводе вновь было остановлено


В 2014 году завод начал производство грузовиков ЗИЛ-432940 с новым стеклопластиковым интегральным оперением кабины. Но их выпуском уже занималось ООО «ЗИЛ», которое не имело никакое отношение к заводу, лишь арендовало его помещения


В сентябре 2016 года Завод имени Лихачева выпустил последний в своей истории грузовой автомобиль. Это был грузовик модели ЗиЛ 43276Т

back-in-ussr.com

грузовики ЗИЛ, которых больше уже не будет

Завод имени Лихачёва является одной из старейших автомобилестроительных компаний СССР и России. Его история и традиции насчитывают уже более 100 лет. К сожалению сейчас завод фактически прекратил своё существование. Но его наследие в виде сотен тысяч грузовых, легковых и специальных автомобилей продолжает жить.

Завод был основан в 1916 году в рамках правительственной программы создания в России автомобильной промышленности

Источник:

Источник:

Однако, из-за революций 1917 года, инфляции, высоких процентных ставок по кредитам, и наконец, из-за коллапса транспортной системы страны, строительство завода не было завершено в срок

Источник:

Источник:

15 августа 1918 года ВСНХ на основании декрета Совета Народных комиссаров от 28 июня 1918 года объявил всё имущество завода АМО собственностью республики. Завод, хотя и медленно, но достраивался

Источник:

Источник:

Первый собственный полуторатонный грузовик АМО-Ф-15 был собран в ночь на 1 ноября 1924 года. 7 ноября колонна из уже десяти автомобилей прошла в параде по Красной площади

Источник:

Источник:

В 1930 году для выпуска на заводе была закуплена лицензия на американский грузовик «Аутокар-5С» , который впоследствии массово выпускался под названием ЗИС-5

Источник:

Источник:

С 1947 по 1957 год завод ЗИЛ выпустил более 770 тысяч автомобилей ЗИС-150. А с 1957 года перешёл на выпуск ЗИЛ-164

Источник:

Источник:

В 1963 году начался выпуск полностью нового грузовика — ЗИЛ-130

Источник:

Источник:

В конце 1960-х завод ЗИЛ разработал конструкцию бескапотных грузовиков ЗИЛ-170 и провёл их испытания. В 1976 году на завод КамАЗ была передана техническая документация и в 1976 году начался выпуск КамАЗ-5320 на базе разработок ЗИЛ

Источник:

Источник:

К 1976 году гордость завода, ЗИЛ-130, серьёзно морально устарел, а новые модели не оправдали ожиданий

Источник:

Источник:

Из-за технических и экономических проблем новый ЗИЛ-4331 смог дойти до производства только к моменту распада СССР

Источник:

Источник:

После долгого простоя, конвейер ЗИЛа вновь был запущен лишь в сентябре 2011 года, но проработал недолго и в 2013 году производство на заводе вновь было остановлено

Источник:

fishki.net

В России могут возобновить производство легендарного микроавтобуса СССР ЗИЛ-118

 

Автомобильный завод ЗИЛ может возобновить производство одного из самых легендарных микроавтобусов советского периода. Подробности читайте в материале «ПолитЭксперт».
«Экономика сегодня» со ссылкой на автомобильные СМИ и пресс-службу предприятия «Механосборочный цех № 6 АМОЗИЛ» завода имени Лихачева сообщило, что в России могут начать производство легендарного микроавтобуса ЗИЛ-118 «Юность», который был спроектирован и построен еще в СССР. Известно, что на заводе пока что хотят взяться за реставрацию и модернизацию редкого экземпляра, который хранится в музее авиационного завода «ТАНТК им. Бериева».

Легенда СССР – «Настоящий народный автомобиль»
Микроавтобус ЗИЛ 118К «Юность» был спроектирован на заводе имени Лихачева в 1961 году. Первая модификация производилась до 1967 года. Изначально проект реализовывался в инициативном порядке конструкторами предприятия, так как соответствующего технического задания от Совета министров Советского Союза или Министерства автопромышленности не поступало. Инженеры занимались автобусом в свободное от работы время.В момент создания микроавтобуса, инженеры использовали много интересных конструкторских решений и унифицировали машину с другими автомобилями. Так, ЗИЛ-118К взял трансмиссию и подвеску от лимузина высшего класса ЗИЛ-111, а мотор был позаимствован от грузовика ЗИЛ-130. Однако рассматривался вариант установки двигателя от «Урала» – ЗИЛ-375. Унификация по комплектующим давала возможность снизить стоимость производства не только автобуса, но и его донора.

Модификация ЗИЛ-118 1961 года.
Фото: wikipedia.org – Добросовестное использование
Основные усилия к созданию автобуса приложил ведущий конструктор Николай Гринчар, Эрик Сабо и Александр Ольшанецкий (дизайн кузова), а также Татьяна Киселева, которая занималась интерьером салона ЗИЛ-118.
Изюминкой советского микроавтобуса были комфорт и эстетика. ЗИЛ-118 имел 17 мест, удобные сидения, индивидуальные осветительные приборы для пассажиров, радио с четырьмя динамиками. Машина была оснащена отличной системой отопления и вентиляцией, а на первых экземплярах в крыше был предусмотрен люк. Инженеры еще в СССР продумали хорошую звуко –и термоизоляцию салона, залив между наружными и внутренними панелями кузова пенополиуретан. Микроавтобус выставлялся на Международной Неделе автобусов в Ницце, где в 1967 году получил 12 призов, включая Большой приз Президента Франции. ЗИЛ получил очень высокую оценку высшего партийного аппарата СССР, генеральный секретарь Н.С. Хрущев, который был сторонником развития отечественного автопрома, заявил, что ЗИЛ-118 – «по-настоящему народный автомобиль».

Фото: gvtm.ru – официальный сайт ГБУ КМО «Военно-технический музей»
У ЗИЛа-118 было большое количество модификаций, которые также возымели огромный успех. Особенно правительству понравился ЗИЛ 118А – медицинский автобус, главной изюминкой которого была возможность оказания помощи пациенту прямо вовремя транспортировки. В свое время глава Минздрава Б.В. Петровский восхитился машиной и сказал, что нигде в мире такого нет, а СССР впереди планеты всей.
ЗИЛ-118 переживал реинкарнацию. Производство автобусов второго поколения было начато в 1971 году. Тогда конструкция легендарного автобуса претерпела несколько изменений. Были взяты комплектующие от лимузина ЗИЛ-114 (автоматическая коробка передач), переделали осветительные приборы и некоторые элементы кузова. Второе поколение автобусов выпускали до 1994 года, а потом производство было свернуто. В общем и целом, на рынок СССР вышло не так много машин, хотя планировалось только в Москву отправить не менее 1000 экземпляров. Широкому распространению ЗИЛ-118 помешала плановая экономика и активное строительство ЗИЛ-114, а также ЗИЛ-117.
Автор: Григорий Павлодубов.

Источник: https://politexpert.net/87744-v-rossii-mogut-vozobnovit-proi…

Последние новости 2018

Информационно развлекательный портал новости факты события

kaleidoscopelive.ru

Завод имени Лихачева

Российский автогигант Завод имени Лихачёва ведёт свою богатую историю с 1916 года, когда в Москве был основан завод АМО. Весь модельный ряд ЗиЛ.

Планировалось, что в следующем году завод выпустит 150 грузовиков Fiat, однако революционные события привели к тому, что летом 1918 года предприятие было изъято в собственность государства и от выпуска автомобилей пришлось отказаться. Мощности завода были загружены ремонтом существующего парка грузовиков. Кроме того, предприятие выполняло ряд работ для новообразованной танковой промышленности.

Первая продукция

Промышленное производство грузовых автомобилей удалось наладить к началу 1925 года. Это были полуторатонные АМО-Ф-1. Через два года директором предприятия назначен Иван Алексеевич Лихачёв. Количество выпускаемых автомобилей постоянно нарастало, однако себестоимость единицы продукции была такова, что дешевле выходило приобрести грузовик за границей, даже с учетом доставки.

По этой причине в 1931 году была затеяна масштабная реконструкция. Кроме замены оборудования в уже имеющихся цехах, была значительно расширена площадь завода и построены новые производственные мощности. Предприятие переименовали в «Завод имени Сталина»

Реконструкция позволила наладить производство ЗиС-5 и ЗиС-6, а также первого отечественного лимузина ЗиС-101, созданная реверс-инжинирингом автомобиля «Бьюик».

Война

Наступление немецкой армии в 1941 году заставило власти остановить производство и приготовить завод к уничтожению, однако после разгрома наступавшей группировки войск уничтожение было отменено и вскоре уже завод постепенно начал снова налаживать производство.

С лета следующего года начался серийный выпуск грузовиков военного назначения и полугусеничных тягачей. Кроме того, предприятие выпускало различное вооружение.

Послевоенное развитие

По окончании войны предприятие опять было модернизировано для того, чтобы наладить выпуск послевоенных моделей ЗиС-150 и ЗиС-151. Кроме того, из цехов выходили также автобусы. Коренная реконструкция ЗиС 150 пришлась на 1957 год, он стал называться ЗИЛ 164.

А шестью годами позже появился абсолютно новый грузовик ЗИЛ 130, получивший новый V-образный восьмицилиндровый мотор мощностью 150 л.с., гидравлический усилитель рулевого управления, пятиступенчатую коробку передач. Надежность тоже стала отличительной особенностью данной модели.

Для того чтобы запустить производственную линию ЗИЛ-130 проведено обновление оборудования завода. Поскольку конвейер не был задействован на всю свою мощность, было принято решение разработать бескапотные грузовики, которые были популярны в Европе, поэтому считались перспективными. Так начались проектные работы над бескапотным ЗИЛ-170 и дизельного ЗИЛ-169, а также шла разработка ЗИЛ-133.

Но вскоре проектные работы по ЗИЛ 133 и ЗИЛ 169 были приостановлены, так как от завода требовались слишком большие затраты и вложения, нежели при разработке 170 модели, двигатель которой разрабатывал завод ЯМЗ. Конструкция и испытания ЗИЛов 170 оказались удачными настолько, что СовМин СССР принял решение построить завод по выпуску этих машин на территории Татарской АССР.

Техдокументация на новый завод перешла в 1976 и тогда же началось производство КамАЗ 5320. Но вплоть до 80-го года ЗИЛ работал над устранением недоработок этой модели и занимался обучением персонала КамАЗа. Уже к концу 70-х были очевидны результаты, и по большинству параметров КамАЗ 5320 оказался лучшим, не только среди отечественных, но и среди зарубежных аналогов этого класса.

Стоявший на конвейере уже два десятилетия ЗиЛ-130 устаревает и, чтобы оказаться на плаву, завод немного обновляет 133-ю модель, которая отличалась от своей предшественницы лишь количеством осей. Принято решение разморозить проект 169-го ЗИЛа, учитывая недочеты, производились переделки и, в конечном счете, новый ЗИЛ 4331 сошел с конвейера в 1985 г.

Упадок

В 2004 году ЗИЛ оказывал активную помощь при создании латвийского предприятия AMO Plant. На 2008 год предприятием планировалось совместное производство с китайской компанией Sinotruk тяжелых грузовиков, но наступивший экономический кризис этому помешал.

В настоящее время завод не функционирует и подавляющее большинство его территорий решением правительства Москвы будет отдано под строительства современных жилых кварталов. Примерно третья часть занята разрозненными подразделениями различных фирм.

all-auto.org

Лимузины ЗИЛ: производство продолжается – Mail.ru Авто

В этом году Завод имени Лихачева отмечает своё 100-летие, чему «Авто Mail.Ru» посвятил цикл исторических материалов. Правда, в тени «большого» юбилея совершенно померкла другая памятная дата: в 1936 году предприятие, которое тогда именовалось Заводом имени Сталина, начало выпуск легковых моделей — лимузинов ЗИС-101.

Вся линейка ныне выпускаемых моделей: седан 41041, лимузин 41047 и кабриолет 410441. Кстати, продукция «МСЦ6 АМОЗИЛ» не может нести марку и логотип «ЗИЛ» — это собственность правительства Москвы

Притом, если сборка грузовиков на сегодняшний момент свернута окончательно и бесповоротно, то производство легковых машин живет! Точнее, выживает: дорогущие «членовозы» силами полусотни человек собираются по индивидуальным заказам из сохранившихся запчастей. Впрочем, давайте по порядку. И порядок этот начинается…

1967

…с 1967 года, когда появилось принципиально новое поколение советских лимузинов — ЗИЛ-114. К концу семидесятых из этой машины сотворят модель 4104, а десятилетие спустя «сорок один ноль четыре» обновится и получит индекс 41047. Для дальнейшего повествования важно отметить: у 41047 была короткобазная версия — седан 41041.

Со сменой поколений (на фото — модель 4102) легковой ЗИЛ должен был сохранить прежний силовой агрегат, но избавиться от рамы и сбросить полтонны массы за счёт обильного применения пластика

До конца восьмидесятых ЗИЛ ежегодно выпускал примерно по 25 легковых автомобилей (в штате при этом числились 600 сотрудников) и, конечно, готовил новые модели. Действительно новые! Например, 4102: похожий на Rolls-Royce Silver Spirit и с несущим кузовом. Но началась перестройка, провозгласившая борьбу и с госрасходами, и с привилегиями.

1988

Сотрудники Механосборочного цеха №6 (МСЦ-6), где делали «членовозы», годом начала своего собственного кризиса считают 1988-й. Именно тогда по указанию «сверху» работы над моделью 4102 постановили прекратить, а выпуск седанов 41041 — не начинать (до распада СССР сделали только 3 короткобазных машины).

С 1997 по 2000 год по «лужковскому контракту» сделали только 20 седанов, так что этот белоснежный 41041 2015 года выпуска имеет порядковый номер 26. Это второй легковой ЗИЛ белого цвета после 111-го Валентины Терешковой

В начале девяностых производство упало до штучных объемов: в год удавалось делать от одной до десяти машин… Чиновники, и олигархи голосовали рублем и долларом за иномарки, а «легковые зиловцы» искали способы выжить… Например, пытались наладить выпуск 2-тонных грузовичков из микроавтобусов «Юность».

1997

Впрочем, на заводе продолжали верить, что власти вспомнят про них. Так, в 1997 году появилась иллюзия, будто объявленная Борисом Немцовым кампания под лозунгом «Пересадим чиновников на “Волги”» обернется крупным госконтрактом. В столице нечто подобное провозгласил Юрий Лужков: для московского правительства заказали 50 седанов.

Бывший зиловец Даниил Минаев уверяет: в 90-х желающих купить легковой ЗИЛ было хоть отбавляй, но существующие машины оказались непригодны для частников — например, карбюраторный мотор не запускался уже при 0ºС

На волне оптимизма ЗИЛ попытался разработать полностью новое поколение машин. Из двух тонн (!) пластилина молодые дизайнеры Саакян и Титов создали полноразмерный 7-метровый макет лимузина, однако после очередной смены собственников завода проект заморозили, а результат полуторагодовой работы художников и макетчиков уничтожили.

2004

В начале 2000-х заводчане по собственной инициативе решили кардинально обновить лимузин 41047: тогда впервые громко заговорили, что российский президент должен ездить на российской машине, и Завод имени Лихачева при поддержке частной фирмы «Депо-ЗИЛ» затеял амбициозный проект «Монолит».

У «Монолита» — увеличенная на 200 мм колесная база, новые кузовные панели и распашные задние двери. Двигатель — впрысковый ЗИЛ (340 л.с.), коробка передач — Allison

5 миллионов евро, 7 лет работы… Один за другим искоренив врожденные недостатки исходной модели (это, скорее, тема отдельного повествования), создатели ЗИЛ-4112Р «Монолит» совершенно забыли об одном важном нюансе: «Автомобиль №1» должен быть бронированным… Разумеется, в администрации президента проект завернули.

2009

Фактическим годом «клинической смерти» МСЦ-6 следует считать 2009-й: в цеху годом ранее собрали последний 41047, новых заказов не предвиделось, а главная надежда — выиграть тендер на обновление парка кабриолетов, на которых по Красной площади во время Парада Победы передвигаются командующий и принимающий, — рухнула.

auto.mail.ru