Зил 130 настройка карбюратора – Проверка и регулировка карбюратора | ЗИЛ 130, ЗИЛ 131,ГАЗ 3307, ГАЗ 3102, ГАЗ 3110, ГАЗ 53, МАЗ 500, Т 25, Т40, Иж планета, Иж юпитер

Содержание

Как настроить и отрегулировать карбюратор К 88, 130, 131?

Заголовок

ЗИЛ 130 и 131, автомобили, которые без преувеличения можно назвать легендарными. Выпускались они без малого 50 лет и использовались практически во всех областях промышленности и оборонки. Секрет успехов 130 и 131 весьма прост – автомобили были максимально надежными и не подводили своих хозяев. Добиться этого удалось благодаря практически идеальным запчастям, которые выпускали советские заводы. Одна из таких деталей карбюратор к 88а, который устанавливался на эти автомобили. Устройство достаточно редко выходило из строя, практически не требовало ремонта. Однако все это лишь при условии, что шофер следил за состоянием карбюратора и периодически производил его настройку.

ЗИЛ 131

Сегодня ЗИЛы 130 и 131 по-прежнему остаются надежными рабочими лошадками. Однако учитывая тот факт, что в XXI веке, производство этих автомобилей было значительно сокращено, сегодня большинство из них, можно сказать, пенсионеры советского автопрома. Старички очень часто требуют ремонта, а карбюратор к 88а, со временем становиться не таким уж и надежным и если своевременно не производить его настройку, деталь может выйти из строя и придется заменить ее.

Конструктивные особенности карбюратора

Прежде чем браться за настройку или регулировку запчасти следует изучить принцип работы карбюраторов установленных на ЗИЛ 130 и 131. Итак, это двухкамерное устройство с падающим потоком воздушной смеси и двойным распиливанием топлива. Камеры карбюратора в количестве двух штук выполнены в одном блоке и работают на всех режимах двигателя параллельно.

Карбюратор в ЗИЛ 130 и 131, кстати, выполнен, таким образом, чтобы его регулировка не была проблемой для шофера. Если прибор немного забарахлит можно настроить его на рабочий лад без необходимости снимать и разбирать устройство. Однако прежде чем браться за настройку карбюратора необходимо хоть даже и поверхностно изучить его конструкцию. В частности, винты, с помощью которых собственно и производится настройка:

  • Винт регулировки качества смеси для холостого хода.
  • Стопорный вин дросселя.
  • Винт регулировки количества оборотов.
  • Стопорный винт дросселя.
  • Держатель жиклера.

Карбюратор К 88

На само карбюратор устроен на порядок сложнее. Однако для первоначальной настройки достаточно и этих знаний. Более глубокие нужны скорее для ремонта устройства, однако, доверим это дела квалифицированным автомеханикам. Если же вы обладаете минимальными слесарными навыками, регулировка холостого хода как решение большинства проблемы с карбюраторами ЗИЛ 130 и 131 не станет для вас проблемой.

Регулировка холостого хода

Одна из главных болезней зиловских карбюраторов – так называемый плавающий холостой ход. Говоря проще по причине той или иной неисправности в блок цилиндров некачественная топливная смесь. В этом случае автомобиль будет заметно троить на холостом ходу, а обороты будут заметно плавать. Решается проблема достаточно просто. Необходима просто регулировка винтов, отвечающих, за состав топливной смеси. Давайте разберем весь процесс поэтапно.

  • Первым делом вам необходимо полностью завернуть винт, что отвечает за качество топливной смеси. После того как винт дойдет до упора его нужно ослабить на 4-5 оборотов. Таким образом, вы добьетесь идеально обогащенной для блока цилиндров качества топливной смеси.
  • Точно так же до упора закрутите, и винт количества смеси. Единственное отличие в том, что его нужно будет ослабить всего на 3 оборота.
  • Теперь можно запускать двигатель. Включив, зажигание обязательно подождите, пока автомобиль достаточно прогреется.
  • Теперь берите отвертку и с помощью винта количества смеси отрегулируйте карбюратор так, чтобы двигатель стабильно работал на 800 оборотах.
  • Теперь закрываем винт качества до тех пор, пока двигатель не начнет чихать. После его следует ослабить примерно на пол-оборота.

Далее, закручивайте винт качества до тех пор, пока не появиться нестабильность в работе двигателя. После ослабьте его на пол-оборота.

На этом собственно и все. Путем вот таких несложных действий можно идеально отрегулировать холостой ход ваших автомобилей ЗИЛ 130 или 131.

Виды неисправностей карбюраторов

Правда, далеко не всегда вот такая регулировка помогает снять все проблемы с карбюратором. Иногда устройству необходим ремонт или более сложное обслуживание. Всего можно выделить 4 проблемы с зиловскими карбюраторами. В принципе все они легко устранимы и профессиональный шофер сможет исправить все, не обращаясь в автосервис.

В первую очередь речь идет о таких проблемах, как:

  • Конденсат в карбюраторе. Проблем весьма распространенная, особенно в последнее время, когда качество топлива оставляет желать лучшего. Скорее всего, в бензобак попало, что-то очень отдаленно, напоминающее, бензин, вероятно, разбавленный водой или ослиной мочой как было в известном фильме. Естественно, появление конденсата в карбюраторе ЗИЛ 130 и 131 связанно и с тем, что автомобили эти эксплуатируются круглогодично и частенько даже в лютые морозы. Некачественный бензин во время простоя авто замерзает и в итоге в карбюраторе образуется конденсат. Единственное решение проблемы – замена топлива на более качественное.
  • Хлопки или выстрелы в карбюраторе. Неисправность, которая может иметь под собой несколько причин. Наиболее вероятны две из них – в первую очередь некачественное топливо. В этом случае в карбюратор поступает недостаточно обогащенная воздушная смесь. Воспламеняется она частями и шофер слышит хлопки или выстрелы в карбюратор. Второй вариант проблема с жиклерами, которые могли засориться. Их можно прочистить потоком воздуха или промыть специальной жидкостью. Если все действия выполнить, верно, выстрелы и хлопки прекратятся.
  • Не поступает бензин. Наиболее вероятная причина, механический засор в карбюраторе. Чтобы исправить проблему его придется разобрать и тщательно прочистить. Попутно стоит проверить все шланги, ведущие к устройству на наличие дефектов – проблем может быть и в них.
  • Переливает карбюратор. Очень распространенная неисправность. Проблема состоит в том, что в карбюратор поступает слишком много топлива. Первым делом попробуйте отрегулировать винт качества воздушной смеси. Если не помогает, стоит приобрести новые свечи зажигания, не исключено, что проблема заключается именно в них.

Вот, пожалуй, все неисправности, которые можно устранить без особых проблем своими руками. Все остальное, скорее всего, потребует вмешательства квалифицированных автомехаников, которым по плечу тонкая регулировка карбюратора установленного на ЗИЛ 130 и 131. Самостоятельно, кстати, за это дело браться не стоит – процесс весьма длительный и трудоемкий и при отсутствии практических знаний можно и вовсе загубить топливную систему ЗИЛ 131 и 130, в этом случае никакая регулировка уже не поможет.

Уход за карбюратором

Все вышеозначенные проблемы с карбюраторами ЗИЛ 130 и 131, вас никогда не коснуться, если соблюдать ряд несложных правил и ухаживать за карбюратором так, как требует его конструкция:

  1. Важнейшее правило – при каждом техническом обслуживании автомобиля проверяйте, чтобы все заглушки соединения и пробки карбюратора были герметичными. Утечка топливной смеси из устройства, может, очень пагубно сказаться на его дальнейшей работе.
  2. Также при каждом ТО обязательно удаляйте отстой из поплавковой камеры и как минимум пару раз за год очищайте и промывайте каналы и жиклеры карбюратора. (Лучше всего промывать устройство высокооктановым бензином, а если загрязнения слишком сильные можно использовать для этой цели ацетон).
  3. Промытые детали обязательно просушивайте, после вторично очищайте при помощи мягкой тряпки.

Конечно, засорение карбюратора необязательно приведет к его неисправности. Однако, если не заниматься обслуживанием устройства проблемы с вашим ЗИЛ не заставят себя ждать.

Похожие статьи:

autodont.ru

Регулировка карбюратора ЗИЛ-130 | АвтоКлуб ЗиЛ 130

Систему холостого хода карбюратора ЗИЛ-130 регулируют при полностью прогретом дви­гателе и совершенно исправной системе зажигания упорным винтом 2 (рис. 26), ограничивающим закрытие дроссельных заслонок, и двумя винтами 1, изменяющими состав смеси. Особое внимание должно быть обращено на исправность свечей и правильность зазора между их элект­родами.
Следует учитывать, что карбюратор двухкамерный, и состав смеси в одной камере регулируют соответствующим винтом независимо от состава смеси в другой камере. При завертывании винтов смесь обед­няется, а при отвертывании — обогащается.

Рис. 26. Регулировка системы холостого хода карбюратора ЗИЛ-130:
1 — винты регулировки; 2 — упорный винт.

Начиная регулирование карбюратора ЗИЛ-130 надо завернуть винты до отказа, но не слишком туго, а затем отвернуть каждый на три оборота. После этого следует пустить двигатель и установить упорным винтом такое наимень­шее открытие дроссельной заслонки, при котором двигатель работает вполне устойчиво. Затем нужно обеднить смесь с помощью одного из винтов 41 (см. рис. 25), завертывая этот винт при каждой пробе на V4 оборота до тех пор, пока двигатель не начнет работать с явными перебоями. Затем следует обогатить смесь, вывернув винт 41 на 1/2 оборота. После окончания регулирования состава смеси в одной камере надо произвести регулирование во второй камере.

Отрегулировав состав смеси, следует попытаться уменьшить час­тоту вращения холостого хода, отвертывая постепенно упорный винт дроссельной заслонки, после чего надо снова попытаться обеднить смесь с помощью винтов, как указано выше. Обычно после двух-трех попыток удается найти правильное положение для всех трех регулиро­вочных винтов.
Не следует устанавливать очень малую частоту вращения коленча­того вала двигателя на холостом ходу. Для проверки регулировки хо­лостого хода надо нажать на педаль привода дроссельной заслонки и сразу резко отпустить ее. Если двигатель перестанет работать, то час­тоту вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу необхо­димо увеличить.

Запись опубликована в рубрике Двигатель, Техническое обслуживание. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

zil130.ru

Хлопки в карбюратор зил 130 причины. Настраиваем зиловский карбюратор своими рукам


Как настроить и отрегулировать карбюратор К 88, 130, 131?

ЗИЛ 130 и 131, автомобили, которые без преувеличения можно назвать легендарными. Выпускались они без малого 50 лет и использовались практически во всех областях промышленности и оборонки. Секрет успехов 130 и 131 весьма прост – автомобили были максимально надежными и не подводили своих хозяев. Добиться этого удалось благодаря практически идеальным запчастям, которые выпускали советские заводы. Одна из таких деталей карбюратор к 88а, который устанавливался на эти автомобили. Устройство достаточно редко выходило из строя, практически не требовало ремонта. Однако все это лишь при условии, что шофер следил за состоянием карбюратора и периодически производил его настройку.

ЗИЛ 131

Сегодня ЗИЛы 130 и 131 по-прежнему остаются надежными рабочими лошадками. Однако учитывая тот факт, что в XXI веке, производство этих автомобилей было значительно сокращено, сегодня большинство из них, можно сказать, пенсионеры советского автопрома. Старички очень часто требуют ремонта, а карбюратор к 88а, со временем становиться не таким уж и надежным и если своевременно не производить его настройку, деталь может выйти из строя и придется заменить ее.

Конструктивные особенности карбюратора

Прежде чем браться за настройку или регулировку запчасти следует изучить принцип работы карбюраторов установленных на ЗИЛ 130 и 131. Итак, это двухкамерное устройство с падающим потоком воздушной смеси и двойным распиливанием топлива. Камеры карбюратора в количестве двух штук выполнены в одном блоке и работают на всех режимах двигателя параллельно.

Карбюратор в ЗИЛ 130 и 131, кстати, выполнен, таким образом, чтобы его регулировка не была проблемой для шофера. Если прибор немного забарахлит можно настроить его на рабочий лад без необходимости снимать и разбирать устройство. Однако прежде чем браться за настройку карбюратора необходимо хоть даже и поверхностно изучить его конструкцию. В частности, винты, с помощью которых собственно и производится настройка:

  • Винт регулировки качества смеси для холостого хода.
  • Стопорный вин дросселя.
  • Винт регулировки количества оборотов.
  • Стопорный винт дросселя.
  • Держатель жиклера.

Карбюратор К 88

На само карбюратор устроен на порядок сложнее. Однако для первоначальной настройки достаточно и этих знаний. Более глубокие нужны скорее для ремонта устройства, однако, доверим это дела квалифицированным автомеханикам. Если же вы обладаете минимальными слесарными навыками, регулировка холостого хода как решение большинства проблемы с карбюраторами ЗИЛ 130 и 131 не станет для вас проблемой.

Регулировка холостого хода

Одна из главных болезней зиловских карбюраторов – так называемый плавающий холостой ход. Говоря проще по причине той или иной неисправности в блок цилиндров некачественная топливная смесь. В этом случае автомобиль будет заметно троить на холостом ходу, а обороты будут заметно плавать. Решается проблема достаточно просто. Необходима просто регулировка винтов, отвечающих, за состав топливной смеси. Давайте разберем весь процесс поэтапно.

  • Первым делом вам необходимо полностью завернуть винт, что отвечает за качество топливной смеси. После того как винт дойдет до упора его нужно ослабить на 4-5 оборотов. Таким образом, вы добьетесь идеально обогащенной для блока цилиндров качества топливной смеси.
  • Точно так же до упора закрутите, и винт количества смеси. Единственное отличие в том, что его нужно будет ослабить всего на 3 оборота.
  • Теперь можно запускать двигатель. Включив, зажигание обязательно подождите, пока автомобиль достаточно прогреется.
  • Теперь берите отвертку и с помощью винта количества смеси отрегулируйте карбюратор так, чтобы двигатель стабильно работал на 800 оборотах.
  • Теперь закрываем винт качества до тех пор, пока двигатель не начнет чихать. После его следует ослабить примерно на пол-оборота.

Далее, закручивайте винт качества до тех пор, пока не появиться нестабильность в работе двигателя. После ослабьте его на пол-оборота.

На этом собственно и все. Путем вот таких несложных действий можно идеально отрегулировать холостой ход ваших автомобилей ЗИЛ 130 или 131.

Виды неисправностей карбюраторов

Правда, далеко не всегда вот такая регулировка помогает снять все проблемы с карбюратором. Иногда устройству необходим ремонт или более сложное обслуживание. Всего можно выделить 4 проблемы с зиловскими карбюраторами. В принципе все они легко устранимы и профессиональный шофер сможет исправить все, не обращаясь в автосервис.

В первую очередь речь идет о таких проблемах, как:

  • Конденсат в карбюраторе. Проблем весьма распространенная, особенно в последнее время, когда качество топлива оставляет желать лучшего. Скорее всего, в бензобак попало, что-то очень отдаленно, напоминающее, бензин, вероятно, разбавленный водой или ослиной мочой как было в известном фильме. Естественно, появление конденсата в карбюраторе ЗИЛ 130 и 131 связанно и с тем, что автомобили эти эксплуатируются круглогодично и частенько даже в лютые морозы. Некачественный бензин во время простоя авто замерзает и в итоге в карбюраторе образуется конденсат. Единственное решение проблемы – замена топлива на более качественное.
  • Хлопки или выстрелы в карбюраторе. Неисправность, которая может иметь под собой несколько причин. Наиболее вероятны две из них – в первую очередь некачественное топливо. В этом случае в карбюратор поступает недостаточно обогащенная воздушная смесь. Воспламеняется она частями и шофер слышит хлопки или выстрелы в карбюратор. Второй вариант проблема с жиклерами, которые могли засориться. Их можно прочистить потоком воздуха или промыть специальной жидкостью. Если все действия выполнить, верно, выстрелы и хлопки прекратятся.
  • Не поступает бензин. Наиболее вероятная причина, механический засор в карбюраторе. Чтобы исправить проблему его придется разобрать и тщательно прочистить. Попутно стоит проверить все шланги, ведущие к устройству на наличие дефектов – проблем может быть и в них.
  • Переливает карбюратор. Очень распространенная неисправность. Проблема состоит в том, что в карбюратор поступает слишком много топлива. Первым делом попробуйте отрегулировать винт качества воздушной смеси. Если не помогает, стоит приобрести новые свечи зажигания, не исключено, что проблема заключается именно в них.

Вот, пожалуй, все неисправности, которые можно устранить без особых проблем своими руками. Все остальное, скорее всего, потребует вмешательства квалифицированных автомехаников, которым по плечу тонкая регулировка карбюратора установленного на ЗИЛ 130 и 131. Самостоятельно, кстати, за это дело браться не стоит – процесс весьма длительный и трудоемкий и при отсутствии практических знаний можно и вовсе загубить топливную систему ЗИЛ 131 и 130, в этом случае никакая регулировка уже не поможет.

Уход за карбюратором

Все вышеозначенные проблемы с карбюраторами ЗИЛ 130 и 131, вас никогда не коснуться, если соблюдать ряд несложных правил и ухаживать за карбюратором так, как требует его конструкция:

  1. Важнейшее правило – при каждом техническом обслуживании автомобиля проверяйте, чтобы все заглушки соединения и пробки карбюратора были герметичными. Утечка топливной смеси из устройства, может, очень пагубно сказаться на его дальнейшей работе.
  2. Также при каждом ТО обязательно удаляйте отстой из поплавковой камеры и как минимум пару раз за год очищайте и промывайте каналы и жиклеры карбюратора. (Лучше всего промывать устройство высокооктановым бензином, а если загрязнения слишком сильные можно использовать для этой цели ацетон).
  3. Промытые детали обязательно просушивайте, после вторично очищайте при помощи мягкой тряпки.

Конечно, засорение карбюратора необязательно приведет к его неисправности. Однако, если не заниматься обслуживанием устройства проблемы с вашим ЗИЛ не заставят себя ждать.

Похожие статьи:

autodont.ru

Регулировка карбюратора ЗИЛ-130 | АвтоКлуб ЗиЛ 130

Систему холостого хода карбюратора ЗИЛ-130 регулируют при полностью прогретом дви­гателе и совершенно исправной системе зажигания упорным винтом 2 (рис. 26), ограничивающим закрытие дроссельных заслонок, и двумя винтами 1, изменяющими состав смеси. Особое внимание должно быть обращено на исправность свечей и правильность зазора между их элект­родами.Следует учитывать, что карбюратор двухкамерный, и состав смеси в одной камере регулируют соответствующим винтом независимо от состава смеси в другой камере. При завертывании винтов смесь обед­няется, а при отвертывании — обогащается.

Рис. 26. Регулировка системы холостого хода карбюратора ЗИЛ-130:1 — винты регулировки; 2 — упорный винт.

Начиная регулирование карбюратора ЗИЛ-130 надо завернуть винты до отказа, но не слишком туго, а затем отвернуть каждый на три оборота. После этого следует пустить двигатель и установить упорным винтом такое наимень­шее открытие дроссельной заслонки, при котором двигатель работает вполне устойчиво. Затем нужно обеднить смесь с помощью одного из винтов 41 (см. рис. 25), завертывая этот винт при каждой пробе на V4 оборота до тех пор, пока двигатель не начнет работать с явными перебоями. Затем следует обогатить смесь, вывернув винт 41 на 1/2 оборота. После окончания регулирования состава смеси в одной камере надо произвести регулирование во второй камере.Отрегулировав состав смеси, следует попытаться уменьшить час­тоту вращения холостого хода, отвертывая постепенно упорный винт дроссельной заслонки, после чего надо снова попытаться обеднить смесь с помощью винтов, как указано выше. Обычно после двух-трех попыток удается найти правильное положение для всех трех регулиро­вочных винтов.Не следует устанавливать очень малую частоту вращения коленча­того вала двигателя на холостом ходу. Для проверки регулировки хо­лостого хода надо нажать на педаль привода дроссельной заслонки и сразу резко отпустить ее. Если двигатель перестанет работать, то час­тоту вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу необхо­димо увеличить.

Запись опубликована в рубрике Двигатель, Техническое обслуживание. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

zil130.ru

подскажите причину хлопков в карбюраторах

Паша

Ситуация такая:моц -обкатывается(1000 км),на холостых работает устойчиво, заводится тоже ок (значит клапана отрегулированы), на повышенных оборотах тоже работает ок, но на средних-беда,очень плохо едет,постоянно хлопки в карбах (на 4-й до 50 км\ч, а быстрее уже нормально едет).Подскажите пож-та в чём может быть причина??????

_Rust_

Позднее зажигание, нагрев выхлопных патрубков, хлопки в карбюратор. Может быть еще карбы, у нас тогда на м-72 один цилиндр хлопал переодически, регулировали-чистили и нифига, поменяли карб и все стало на свои места.

RKan

Очевидно, что необходимо регулировать корбюратор, особенно на режимах частичной нагрузки. Поиграй с положением иглы и контролируй цвет нагара на свечах.

Угар

проверь клапана карбы и зажигание …..

MaxLeRoi

хммм… а када заводиш дым с глушака не белый случаем????ежели есть такое – то вполне вероятно направляющие…ну ешё не плохо клапана впускающие проверить….

manowar

раннее зажигание ,прогар клапанов ,зажаты клапана

skyfox2002

клапан впускной, отрегулируй зазор.

Lukich

смесь неоптимального состава(как правило, бедная), негерметичность клапанов(регулировка, притирка), позднее зажигание

Паша

так ,довольно интересные версии, насчет клапанов-все пучком,регулировал их -не помогло, к тому же зазор на обкатке может составлять до 0.15 мм, но у меня около 0.09.притирать их???? что-то не слышал чтобы на новых двигателях требовалась притирка. Зажигание-бесконтактное(томское),поэтому его тоже наверное не надо регулировать(на заводе должны были сделать),наверное дело -в карбах. Если судить по инструкции то надо синхронизировать карбы, а это у меня не оч получается. Мож у кого есть ещё какие здравые мысли???

kolodyn

Проверь крепление карбюратора к целиндру, может быть воздух подсасывает,

kolodyn

А может между цилиндром и головкой зазорчик(тогда должен быть слышен свист, и масло на стыке мелко пузырится) Хотя может быть эти хлопки пройдут сами к концу обкатки..

Pashtet

ПРИТРИ СЕБЕ ВСЕ!!!!!!!

deredis

МЕНЬШЕ 40 НЕ ЕЗДИЙНу а ваще-то, как версия, ещё может пробивать провод высоковольтный допустим на крышку зажигания если она люминевая(бывает частенько), ну или свечка гавно блин.

Levisцитата:

что-то не слышал чтобы на новых двигателях требовалась притирка

Чтоб быть уверенным что не клапана, сними воз. паттрубок, зажми рукой карб и покачай килькой…. если чувствеешь только “всасывание”, то скорее всего это не клапана…

Не, но лучше конечно компрессию померить!!!

цитата:

Если судить по инструкции то надо синхронизировать карбы

Нефига, у тя если не синхронезированно, то котлы должны по разному греться!!! Вот переливать может… Вообще на зажигание конечно больше всего похоже.

motoroad.ru

ХЛОПКИ В КАРБЮРАТОРЕ ПРИ РЕЗКОМ ГАЗОВАНИИ АУДИ 80 Б2, Отчего хлопки в карбюраторе

Вполне очевидно, что появление хлопков в карбюраторе является тревожным симптомом, который требует немедленного определения и устранения имеющейся проблемы. Добавим, что выстрелы или хлопки могут быстро вывести из строя сам карбюратор, так что дальнейшая эксплуатация автомобиля не рекомендуется. Ко всему прочему, хлопки и выстрелы в глушителе сопровождаются увеличенным расходом топлива, а это, как вы понимаете, ведет к никому ненужным расходам. Мотор при этом заводится, хотя и с трудом, но во время его работы карбюратор стреляет, повторяя эти хлопки с определенной периодичностью. Покрутил зажигание,все равно стреляет, во всех положениях.

Достаточно распространенной проблемой карбюраторных автомобилей являются характерные хлопки в карбюратор. Неисправность может проявляться тогда, когда двигатель заводится и стреляет в карбюратор, а также во время работы ДВС после уже после запуска силового агрегата. Причина кроется в чрезмерном износе подшипников трамблера. Точное зацепление ведущей шестерни, правильное расположение прерывателя-распределителя на своем штатном месте оказывают сильное влияние на функции системы зажигания. Подробнее: «Порядок присоединения высоковольтных проводов к крышке трамблера на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099». В такой ситуации для быстрого диагностирования неисправности проще всего временно заменить трамблер на заведомо исправный. Данное устройство может иметь ряд неполадок в виде пробоя крышки трамблера, вышедшего из строя бегунка или высоковольтных проводов в месте их крепления.

Когда нагреется,то: : При больших оборотах идут небольшие хлопки в карбюратор; : при резком нажатии на газ идет провал, иногда сильный выхлоп в карбюратор,затем двигатель набирает обороты. Хлопки могут наблюдаться не только в карбюратор, но и в глушитель. Лечится это неприятное явление путем регулировки теплового зазора. Если свечи белые, с нагаром и т.д., тогда УОЗ нужно проверять и выставлять путем корректировки угла опережения зажигания. Такая настройка производится при помощи поворота трамблера в соответствии со шкалой.

В последнее время при переключении передачи и резком нажатии на педаль газа, иногда проявляются в хлопки в карбюраторе. Кроме того, догорающие остатки смеси зажигают следующий объем топливного заряда, поступающий в камеру сгорания двигателя из карбюратора во впускной коллектор в момент впуска топлива. В результате создается хлопок во впуске, который доходит и до смесительной камеры самого карбюратора. Также следует помнить, что обедненная рабочая смесь является одной из главных причин перегрева двигателя.

Еще как вариант возможны хлопки в глушитель если происходит неполное сгорание топлива. От него поджигается новая горючая смесь. Сгорание происходит во впускном трубопроводе и двигатель стреляет в карбюратор. При этом наблюдается повышение температуры мотора. Из-за подобного сбоя воспламенение топливной смеси осуществляется при открывании впускных клапанов.

В первом случае хлопки в карбюратор появляются во время пробного запуска двигателя после ремонта. Во втором случае неисправность приходит постепенно. Первоначально, например, при нажатии на педаль газа появляются непродолжительные хлопки, которые с каждым разом становятся все продолжительней.

В связи с моей профессией мне ни одной тысячи ПАЗ иков приходится выставлять зажигание. Повторяю – хлопки только при нажатии на педаль.

Эксплуатируя свои транспортные средства, на практике многие водители автомобилей довольно часто сталкиваются с тем, что машина стреляет в карбюратор. Громкие хлопки раздаются либо при запуске двигателя, либо в уже прогретом моторе при движении по автостраде. Затем плавная перегазовка – хлопок один или несколько и двигатель опять начинает набирать обороты.

Не факт, на своем крутил от – до до остановки двигла, так при позднем при резком открытии дросселя затык, а потом хлопки и в карб и в выхлоп. 100% не подтвердилось, возил голову клапана притереть, 1 и 3 выпускные слегка потели их и притерли – ничего не изменилось, дефект остался. 6. Если компрессия в опе идем к соседу мотористу, договариваемся на ремонт/капиталку/гбц. Дальше делаем так, жмем педаль акселератора резко и почти до упора: Сначала провал оборотов а потом резко поднимаются.

ledofernol.ru

www.roadpart.ru

Карбюратор ЗИЛ-130: технические характеристики и фото

Легендарные отечественные грузовики ЗИЛ-130 и 131 выпускались почти полстолетия. Машины активно эксплуатировались в оборонной, промышленной и аграрной сфере. Авто отличались надежностью, простотой конструкции и хорошей грузоподъемностью. Во многом отличные параметры достигались за счет оснащения практичным карбюратором ЗИЛ-130 модификации К-88А. Он редко ломался, легко ремонтировался, просто обслуживался.

Краткая история

Максимальный рабочий ресурс обеспечивался при условии правильной настройки агрегата. Указанные марки грузовиков можно встретить и сейчас. С учетом того, что их серийный выпуск прекратился, приобрести автомобили доступно только на вторичном рынке. Кроме того, машины устарели морально, как и конструкционные запчасти. Тем не менее на сохранившихся экземплярах часто требуется настройка основных ходовых и движительных элементов.

Описание

Карбюратор К-88А, в отличие от своего предшественника, не оснащается клапаном экономайзера с пневмоприводом, что позволяет значительно упростить устройство механизма. В конструкцию приспособления входит четыре основных элемента:

  1. Остов воздушной горловины.
  2. Поплавковый отсек.
  3. Смесительные камеры.
  4. Исполнительное устройство диафрагменного типа.

Последний механизм служит для ограничения предельной оборотистости коленчатого вала мотора. Корпусные части сделаны методом отлива из цинкового сплава, а смесительная часть отлита из серого чугуна.

Особенности

В остове воздушной горловины имеется специальная заслонка с увеличенными проходными каналами и цилиндрической пружиной. Клапан разборного типа оснащен шплинтом, в атмосферной заслонке предусмотрено добавочное круглое отверстие.

В поплавковом отсеке есть шариковый клапан, а также узел промежуточного толкателя. Активация клапана корректируется посредством специального механизма со штоком, фасонной гайкой, пружиной. Блок закреплен жестко на направляющей планке с развальцованной верхней частью.

Устройство карбюратора ЗИЛ-130

Перед началом регулировки рассматриваемого агрегата, необходимо изучить его устройство и принцип работы. На 130-х и 131-х ЗИЛах монтируются двухкамерные приборы с нисходящим потоком воздушной смеси и парным расслоением горючего. Рабочие отсеки размещены в едином блоке, функционируют на всех режимах мотора параллельно.

Карбюратор ЗИЛ-130 сделан таким образом, чтобы водитель мог его отрегулировать без демонтажа и разборки. Настройка проводится при помощи специальных винтов. Сюда входят:

  • регулировочные элементы контроля качества топливной смеси для холостых оборотов;
  • стопорный дроссельный винт;
  • деталь для регулировки количества оборотов;
  • фиксатор жиклера.

Установка карбюратора ЗИЛ-130 и его детальная конфигурация сложнее, для стандартной корректировки хватит указанных выше знаний и наличия элементарных слесарных навыков. Капитальный ремонт, работы по монтажу и демонтажу лучше доверить квалифицированным специалистам.

Пошаговая инструкция по регулировке карбюратора ЗИЛ-130

Нестабильный холостой ход — одно из самых больных мест ЗИЛ-130/131. Проблема проявляется нарушением работы блока цилиндров из-за некачественного горючего. Симптомы — нестабильные обороты на холостом ходу и «плавание» двигателя. Решить проблему не так сложно. Винтами корректируется работа поэтапно.

Процесс осуществляется следующим образом:

  1. Сначала полностью закручивается винт, отвечающий за качество топлива. После доведения его до упора он ослабляется на 3-5 оборотов. Это позволит достичь оптимального состава обогащенной смеси, подаваемой в блок цилиндров.
  2. Затем до упора закручивается винт количества подачи смеси. Его нужно ослабить не более чем на три оборота.
  3. Запускают мотор, ждут прогрева машины с включенным зажиганием.
  4. При помощи отвертки регулируют работу карбюратора ЗИЛ-130 таким образом, чтобы силовой агрегат работал на 800 оборотах в холостом режиме.
  5. На следующем этапе закрывается винт качества подачи топлива до момента «чихов» двигателя. Он также ослабляется на 0,5 оборота.
  6. Завинчивается регулятор до очередного сбоя в равномерной работе мотора, ослабляется на пол-оборота.

Основные неисправности

Как отрегулировать карбюратор ЗИЛ-130, рассмотрено выше. Теперь необходимо разобраться в причинах, вызывающих поломки и расстройство агрегата. Не любую проблему указанного узла можно решить при помощи указанных выше советов. Часто устройству требуется сложный ремонт или профессиональная замена комплектующих элементов. Четыре проблемы, связанные с карбюратором ЗИЛ-130, которые решаются самостоятельно без участия автосервиса, приведены ниже:

  1. Наличие конденсата. Это одна из самых распространенных неисправностей. Причина — низкое качество горючего. В топливный бак попадают посторонние вещества, содержащиеся в бензине, вплоть до воды и неизвестных компонентов. Также конденсат образовывается вследствие круглогодичной эксплуатации автомобиля, в том числе зимой. Плохое топливо замерзает, из-за чего появляется конденсат. Решение проблемы — использование качественного бензина.
  2. Посторонние звуки, напоминающие хлопки или выстрелы. Первая из двух причин этой проблемы — бензин плохого качества, из-за чего в карбюратор ЗИЛ-130 подается обедненная воздушно-топливная смесь. Она воспламеняется частично, а при работе агрегата слышатся пострелы и хлопки. Вторая причина — засорение жиклеров. Указанные элементы прочищаются воздухом под давлением либо промываются специальным раствором. При правильно выполненных манипуляциях посторонние звуки исчезнут.
  3. Механический засор узла. В этом случае в карбюратор не поступает горючее. Проблема решается путем разборки агрегата с тщательной его очисткой. Также проверяются все подсоединения из трубок и шланг на наличие дефектов.
  4. Перелив карбюратора. Довольно распространенная проблема, связанная с чрезмерной подачей бензина. Для устранения неисправности необходимо отрегулировать винт качества воздушной смеси. Если решить проблему не удается, меняют свечи зажигания, поскольку нередко причиной указанной поломки являются именно они.

Обустройство «обратки»

Часто водители задумываются о том, как сделать «обратку» на карбюраторе ЗИЛ-130? Эта схема осуществляется при помощи тройника. Дополнительно потребуется шланг, способный выдержать давление подачи топлива. Длина элемента — не менее 0,7 метра. В комплект также входит фильтр бензонасоса, обратный клапан и несколько металлических крепежных хомутов.

Некоторые умельцы советуют использовать модернизированную версию жиклера, с обработанным штуцером и нарезанием резьбы. В заглушке отверстие делают меньше, чем на штуцере. Для экономии средств, применяют хорошо сохранившиеся шланги и крепления, бывшие в пользовании.

Дальнейшие этапы работ:

  1. Нагрев заглушки при помощи паяльника.
  2. Помещение в нее штуцера.
  3. Ввинчивание жиклера.
  4. Отделение путем срезания от фильтра торца, что позволит поместить элемент на выступе штуцера с некоторым усилием.

На финишной стадии протягивают линию к топливному резервуару. Родную «крабовую» заглушку заменяют усовершенствованной версией. Монтируют деталь около штуцера, отвечающего за подачу топлива. От карбюратора шланг «обратки» фиксируется на шестиграннике.

Рекомендации

Многие задаются вопросом, какой карбюратор лучше на ЗИЛ-130? Специалисты рекомендуют использовать «родную» модификацию типа К-88А. Во-первых, она надежна и неприхотлива в обслуживании. Во-вторых, ряд неисправностей можно устранить самостоятельно. Они указаны выше.

Если поломка требует более серьезного вмешательства, лучше обратиться к профессионалам, которые проведут тонкую настройку узла. В противном случае агрегат может выйти окончательно из строя, и уже никакая регулировка не поможет восстановить его. Засор карбюратора не обязательно приводит к его неисправности, однако без соответствующего ухода и обслуживания проблемы с автомобилем появятся обязательно.

Как обслуживать карбюратор?

Для продления рабочего ресурса рассматриваемого узла, следует соблюдать несколько несложных правил. При каждом техническом обслуживании грузовика необходимо обращать внимание на заглушки, пробки и соединения карбюратора. Все они должны быть герметичными. Утечка бензина из агрегата негативно сказывается на его функционировании.

Кроме того, при любом ТО нужно очищать поплавковые отсеки от скопившихся излишков. Для этого подойдет высокооктановый бензин, в запущенных случаях используют ацетон. В обязательном порядке промытые элементы просушиваются и обрабатываются дополнительно при помощи мягкой чистой ветоши.

fb.ru

Система питания топливом ЗИЛ-130

Запасные части для грузовых автомобилей Урал, Краз, МАЗ, Камаз. Детали двигателей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Система питания топливом ЗИЛ-130

___________________________________________________________________________

Топливная система двигателя ЗИЛ-130 (рис. 17) — принудительная, с подачей топлива топливным насосом диафрагменного типа. Топливом для двигателя служит автомобильный бензин с октановым числом не ниже 76.

Применение автомобильного бензина более низкого качества может служить причиной ненормальной работы двигателя (детонация, повышенное образование нагара, увеличенный расход топлива, прогорание прокладок и головок блока и т.д.).

Рис. 17. Схема топливной системы ЗИЛ-130

а — открыт выпускной клапан; б — открыт впускной клапан; 1— топливный насос; 2— фильтр тонкой очистки топлива; 3 — карбюратор; 4 — фильтр-отстойник; 5 — датчик указателя уровня топлива в баке; 6 — топливный бак; 7 — угольник; 8 — пробка бака; 9 — обойма; 10 — резиновая прокладка; 11 — корпус; 12 — выпускной клапан; 13 — пружина выпускного клапана; 14 — впускной клапан; 15 — пружина впускного клапана; 16 — рычаг пробки бака; 17 — приемная трубка; 18 — сетчатый фильтр

Топливный насос (бензонасос) ЗИЛ-130 (рис. 18) — диафрагменный, герметичный, с рычагом для ручной подкачки топлива. При температуре окружающего воздуха ниже — 30С

С подкачку топлива необходимо осуществлять только после прогрева двигателя подогревателем. Не следует без необходимости разбирать топливный насос во избежание появления течи между плоскостями разъема крышки, головки и корпуса.

При разборке бензонасоса ЗИЛ-130 нужно снять сетку и промыть ее в чистом бензине. Разбирать и собирать насос надо осторожно, чтобы не повредить диафрагму и прокладку.

Рис. 18. Топливный насос ЗИЛ-130

1 — выпускной клапан; 2 — соединительный винт; 3 — головка насоса; 4 — диафрагма; 5 — возвратная пружина коромысла; 6 — коромысло; 7 — ось коромысла; 8 — рычаг для ручной подкачки топлива; 9 — упорная шайба; 10 — толкатель; 11 — пружина диафрагмы; 12 — корпус; 13 — впускной клапан; 14 — резиновая прокладка; 15 — сетчатый фильтр; 16 — штуцер для подвода топлива; 17 — крышка; 18 — штуцер для отвода

При замене диафрагмы, чтобы не повредить лист прорезиненной диафрагменной ткани, необходимо осторожно завертывать гайку толкателя. Во время сборки диафрагмы следует проверить, не попали ли между тарелками и диафрагмой частицы пыли, опилки, металлическая стружка и т.д, так как это приводит к ускоренному изнашиванию диафрагмы.

При сборке головки топливного насоса с корпусом соединительные винты 2 следует затягивать, когда диафрагма занимает нижнее положение.

Проверка установки клапанов и диафрагмы бензонасоса ЗИЛ-130

При эксплуатации автомобиля нередки случаи, когда появляется необходимость в разборке топливного насоса при загрязнении фильтра, порче клапанов, пружин, диафрагмы и т. д.

После устранения дефектов бензонасос ЗИЛ-130 должен быть собран в соответствии с техническими требованиями. При полной разборке и сборке топливного насоса необходимо правильно устанавливать клапаны.

Стержни обойм клапанов должны быть запрессованы в свои гнезда так, чтобы получилось между клапаном и обоймой стержня расстояние, соответствующее ходу клапана, следующего размера: у бензонасоса Б9 1,5—1,8 мм для впускного клапана и 2,0—2,3 мм для выпускного клапана; у
топливного насоса Б10 0,65—1,45 мм для впускного клапана и 1,15—1,95 мм — для выпускного клапана.

При замене диафрагмы топливного насоса винты крепления головки к корпусу насоса надо завертывать при полностью оттянутой диафрагме в крайнее нижнее положение.

Такая установка устраняет лишние напряжения в диафрагме в процессе ее работы и тем самым увеличивает срок ее службы, а также положительно влияет на производительность насоса.

Рис. 19. Фильтр тонкой очистки топлива ЗИЛ-130

1 — входное отверстие; 2 — выходное отверстие; 3 — корпус фильтра; 4 — прокладка корпуса; 5 — стакан—отстойник; 6 — керамический фильтрующий элемент; 7 — пружина; 8 — втулка; 9 — гайка; 10 — зажимной винт; 11 — скоба

Фильтр тонкой очистки топлива ЗИЛ-130 (рис. 19) с керамическим фильтрующим элементом и съёмным пластмассовым стаканом-отстойником 5 установлен перед карбюратором.

Фильтр следует периодически промывать ацетоном, фильтрующий элемент продувать сжатым воздухом, подводя его изнутри элемента, для чего предварительно надо отвернуть гайку и снять стакан-отстойник.

При разборке и промывке фильтра нужно особенно осторожно обращаться с фильтрующим элементом. Запрещается снимать фильтрующий элемент, заменять его следует только через 20—25 тыс. км пробега.

Топливный бак ЗИЛ-130 закреплен на кронштейнах на левом лонжероне рамы под платформой. Заливная горловина бака закрывается откидной герметичной крышкой с двумя клапанами (впускным и выпускным).

Такое устройство крышки обеспечивает выравнивание давления в баке и уменьшает потери топлива от испарения и расплескивания. Периодически следует проверять и подтягивать гайки крепления бака.

Топливный фильтр-отстойник (рис. 20) установлен на переднем кронштейне топливного бака. Для промывки элемента необходимо отвернуть болт 4 крышки фильтра и снять корпус 1 вместе с фильтрующим элементом.

Во время разборки фильтра-отстойника важно не повредить прокладку 2, обеспечивающую герметичность соединения корпуса с крышкой.

Рис. 20. Топливный фильтр-отстойник ЗИЛ-130

1 — корпус, 2 — прокладка; 3 — топливопровод к топливному насосу; 4—болт крышки; 5 — топливопровод от топливного бака; 6 — прокладка фильтрующего элемента; 7 — фильтрующий элемент; 8 — стойка фильтрующего элемента; 9 —пружина отстойника; 10 —-сливная пробка; 11 — пробка; 12 — пластина фильтрующего элемента; 13— отверстия в пластинах для прохода топлива; 14 — выступы на пластинах; 15— отверстия в пластинах для стоек

При спуске грязи из отстойника следует предварительно отсоединить топливопровод 5. Отвернув пробку и опорожнив отстойник, необходимо промыть его чистым бензином; установить на место топливопровод 5 и завернуть пробку с прокладкой.

Карбюратор ЗИЛ-130

Карбюратор ЗИЛ-130 — вертикальный (рис, 21), с падающим потоком смеси, с балансированной поплавковой камерой, двухкамерный; каждая камера имеет два диффузора. Необходимый состав смеси получается вследствие пневматического торможения топлива и применения клапана экономайзера.

Рис. 21. Схема карбюратора К-88 автомобиля ЗИЛ-130

1 — корпус воздушной горловины; 2 — игольчатый клапан; 3 — сетчатый фильтр; 4 — пробка фильтра; 5 — канал балансировки поплавковой камеры; 6 — жиклер холостого хода; 7 — полость; 8 — жиклер полной мощности; 9 — воздушный жиклер; 10 — малый диффузор, 11 — кольцевая щель; 12 — форсунка; 13 — воздушная полость; 14 — полый винт; 15 — воздушная заслонка; 16 — автоматический клапан; 17 — толкатель; 18 и 34 — пружины; 19 и 21 — штоки; 20 — планка; 22— кольцевая канавка; 23 — корпус поплавковой камеры; 24 — манжета; 25 — пружина манжеты; 26 — втулка шока; 27 — отверстие; 28 — промежуточный толкатель; 29 и 31 — шариковые клапаны; 30 — седло; 32 — тяга: 33 — канал экономайзера с механическим приводом, 35 — топливный канал; 36 — пробка: 37 — рычаг; 38 — прокладка; 39 и 44 — каналы; 40 — нагнетательный игольчатый клапан; 41 — винты регулировки холостого хода; 42 — прямоугольное отверстие; 43 — круглое отверстие системы холостого хода; 45 — дроссельная заслонка; 46 — корпус смесительных камер; 47 — главный жиклер; 48 — поплавок; 49 – пружина

Карбюратор ЗИЛ-130 имеет раздельную для каждой камеры систему холостого хода с питанием из главного топливного канала. Для обогащения смеси при резком открытии дроссельных заслонок в карбюраторе имеется ускорительный насос.

Для облегчения пуска холодного двигателя карбюратор имеет воздушную заслонку с автоматическим клапаном и кинематическую связь воздушной и дроссельных заслонок.

Поплавковая камера, ускорительный насос, экономайзер и воздушная заслонка — общие для обеих камер. Ниже приведены основные технические данные карбюратора.

Характеристики карбюратора К-88 автомобиля ЗИЛ-130

Диаметр диффузора, мм:

– малого – 8,5
– большого – 29,0

Диаметр, мм:

– смесительных камер – 36
– воздушной горловины – 60

Пропускная способность жиклеров при проверке водой под напором 1000 мм при температуре (20±1)°, см3/мин:

– главного – 315
– полной мощности – 1150
– клапана экономайзера – 215
– воздушного – 860

Расстояние от уровня топлива в поплавковой камере до верхней плоскости разъема корпуса поплавковой камеры, мм – 18—19

Масса поплавка, г – 19,7±0,5

Расстояние между кромкой дроссельной заслонки и стенкой смесительной камеры в момент открытия клапана экономайзера с механическим приводом, мм – 9

Систему холостого хода регулируют при полностью прогретом двигателе ЗИЛ-130 и совершенно исправной системе зажигания упорным винтом 2 (рис. 22), ограничивающим закрытие дроссельных заслонок, и двумя винтами 1, изменяющими состав смеси. Особое внимание должно быть обращено на исправность свечей и правильность зазора между их электродами.

Следует учитывать, что карбюратор двухкамерный, и состав смеси в одной камере регулируют соответствующим винтом независимо от состава смеси в другой камере. При завертывании винтов смесь обедняется, а при отвертывании — обогащается.

Рис. 22. Регулировка системы холостого хода карбюратора К-88 автомобиля ЗИЛ-130

1 — винты регулировки; 2 — упорный винт

Начиная регулировку системы холостого хода карбюратора К88 надо завернуть винты до отказа, но не слишком туго, а затем отвернуть каждый на три оборота.

После этого следует пустить двигатель и установить упорным винтом такое наименьшее открытие дроссельной заслонки, при котором двигатель работает вполне устойчиво.

Затем нужно обеднить смесь с помощью одного из винтов 41 (см. рис. 21), завертывая этот винт при каждой пробе на 1/4 оборота до тех пор, пока двигатель не начнет работать с явными перебоями.

Затем следует обогатить смесь, вывернув винт 41 на карбюраторе ЗИЛ-130 на 1/2 оборота. После окончания регулировки состава смеси в одной камере надо произвести регулирование во второй камере.

Отрегулировав состав смеси, следует попытаться уменьшить частоту вращения холостого хода, отвертывая постепенно упорный винт дроссельной заслонки, после чего надо снова попытаться обеднить смесь с помощью винтов, как указано выше.

Обычно после двух-трех попыток удается найти правильное положение для всех трех регулировочных винтов. Не следует устанавливать очень малую частоту вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу.

Для проверки регулировки холостого хода надо нажать на педаль привода дроссельной заслонки и сразу резко отпустить ее. Если двигатель перестанет работать, то частоту вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу необходимо увеличить.

После выполнения операций по регулировке системы холостого хода карбюратора К-88 автомобиля ЗИЛ-130 необходимо измерить содержание окиси углерода в отработавших газах в такой последовательности:

– установить рычаг коробки передач в нейтральное положение;

– подсоединить к двигателю тахометр;

– пустить и прогреть двигатель до температуры 80—90° С;

– установить пробоотборное устройство газоанализатора в трубу глушителя на глубину 300 мм;

– установить частоту вращения коленчатого вала двигателя в пределах 450—500 об/мин;

– измерить содержание окиси углерода в отработавших газах. Измерение следует проводить не ранее чем через 30 с после того, как установится необходимая частота вращения.

Если содержание окиси углерода не соответствует норме, следует отрегулировать карбюратор винтами 1 (см. рис. 22), изменяющими состав топливной смеси системы холостого хода.

Состав смеси в каждой камере карбюратора ЗИЛ-130 регулируется отдельным винтом. При завертывании винтов смесь обедняется и содержание окиси углерода в отработавших газах уменьшается.

При повышенном содержании окиси углерода в отработавших газах надо винты 1 завернуть на 4 оборота и после стабилизации показаний газоанализатора зафиксировать их. При необходимости операцию следует повторить.

При регулировании винтами 1 нужно постоянно следить за показаниями тахометра и газоанализатора. Частота вращения коленчатого вала должна быть постоянной в заданных пределах и поддерживаться регулированием с помощью упорного винта дроссельных заслонок.

После регулирования на режиме холостого хода необходимо измерить содержание окиси углерода в отработавших газах при частоте вращения коленчатого вала двигателя 1900—1950 об/мин. Состав смеси на данном режиме работы не регулируется.

При несоответствии содержания окиси углерода нормам необходимо установить причину этого. Повышенное содержание окиси углерода в отработавших газах может свидетельствовать о следующих неисправностях системы питания: превышение уровня топлива в поплавковой камере; негерметичность уплотнения топливных жиклеров системы холостого хода; загрязнение воздушных фильтров.

Рис. 23. Схема ограничителя частоты вращения коленчатого вала двигателя ЗИЛ-130

1—дроссельная заслонка карбюратора; 2 и 4 — жиклеры; 3 — рычаг; 5 — пружина диафрагменного механизма: 6 — ограничитель частоты вращения; 7 — диафрагма; 8 — шток; 9 и 10 — отверстия; 11 — рычаг привода дроссельных заслонок; 12 и 13 — трубки; 14 — пружина центробежного датчика; 15 — прокладка; 16 — паз ротора для соединения с распределительным валом; 17 — сальник; 18 — крышка; 19 — винт для регулировки натяжения пружины; 20
— пробка; 21 — ротор; 22 — втулка; 23 — корпус датчика; 24 — канал; 25 — клапан; 26 — седло клапана; 27 — центробежный датчик; 28 — карбюратор с ограничителем частоты вращения; А и Б — полости

Правильно отрегулированный карбюратор К-88 автомобиля ЗИЛ-130 должен обеспечивать устойчивую работу исправного двигателя на режиме холостого хода.

Максимальная частота вращения коленчатого вала двигателя ограничивается пневмоцентробежным ограничителем (рис. 23), состоящим из двух механизмов: центробежного датчика, вращающегося от распределительного вала двигателя, и диафрагменного исполнительного механизма, который воздействует на дроссельные заслонки карбюратора.

Ограничитель срабатывает при частоте вращения коленчатого вала 3100+200 об/мин. Промывать карбюратор необходимо в чистом бензине или ацетоне с последующей продувкой сжатым воздухом.

В карбюраторе К88 имеются резиновые и прорезиненные детали, поэтому промывку ацетоном или растворителями на его основе нужно проводить только после вывертывания этих деталей. При разборке карбюратора, снимая верхний корпус, необходимо отвернуть полый винт 14 (см. рис. 21).

При этом нужно учитывать, что нагнетательный игольчатый клапан 40 не закреплен и может выпасть из корпуса. Категорически запрещается применять проволоку или другие металлические предметы для прочистки жиклеров, форсунок, каналов и отверстий.

Запрещается продувать сжатым воздухом собранный карбюратор через топливоподводящее отверстие и балансировочную трубку, так как это приводит к повреждению поплавка.

Воздушный фильтр ЗИЛ-130

Воздушный фильтр — масляно-инерционный, с двухступенчатой очисткой воздуха и специальным патрубком отбора воздуха в компрессор (рис. 24).

Рис. 24. Воздушный фильтр ЗИЛ-130

1 и 11 – переходники; 2— масляная ванна; 3 — отражатель; 4, 5 и 10 — уплотнительные прокладки; 6 — фильтрующий элемент; 7 — стяжной винт; 8 — гайка-барашек; 9 – винт; 12 — патрубок отбора воздуха в компрессор; 13 — кольцевая щель; 14 — кольцевое окно, 15 — корпус фильтра

Воздушный фильтр ЗИЛ-130 необходимо периодически чистить и заправлять вновь маслом в соответствии с картой смазывания. Для чистки воздушный фильтр надо разобрать, отвернув вначале винт 9, а затем гайку-барашек 8. При чистке все детали фильтра следует тщательно промыть в бензине или керосине.

Фильтрующий элемент после промывки нужно смочить в масле, перед установкой элемента на место лишнее масло должно стечь. Масло заливают в ванну до горизонтальных отметок — стрелок, выштампованных на стенке ванны.

Кроме отметок и стрелок на стенке ванны имеется надпись «Уровень масла». Если уровень масла в ванне фильтра выше установленного нормой, то избыточное масло будет унесено потоком воздуха в двигатель, что недопустимо.

Для смазывания фильтрующего элемента и заправки масляной ванны фильтра применяют то же масло, что и для смазывания двигателя. Работа двигателя без фильтров или с фильтром без масла недопустима.

Следует помнить, что срок службы двигателя в значительной степени зависит от правильной работы воздушного фильтра, а следовательно, и от своевременной его очистки и заправки.

Подвод воздуха к фильтру осуществляется через воздушный канал в капоте двигателя, с которым фильтр соединен гофрированным патрубком.

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

  • Гидроусилитель руля Маз-5551, 5549, 5335, 5336, 5337
  • Передняя ось и рулевые тяги Маз-5551, 5549, 5335, 5336, 5337
  • Регулировка сцепления Маз-5551, 5549, 5335, 5336, 5337
  • Регулировка и ремонт КПП Маз-5551, 5549, 5335, 5336, 5337
  • Ремонт и обслуживание заднего моста Маз-5551, 5549, 5335, 5336, 5337
  • Детали переднего моста и рулевые тяги Маз-5516, 5440
  • Рулевое управление Маз-5516, 5440
  • Детали ведущих мостов Маз-5516, 5440

autotextrans.ru

Карбюратор ЗИЛ-130 | АвтоКлуб ЗиЛ 130

Карбюратор ЗИЛ-130 — вертикальный (рис, 25), с падающим потоком сме­си, с балансированной поплавковой камерой, двухкамерный; каждая камера имеет два диффузора. Необходимый состав смеси получается вследствие пневматического торможения топлива и применения клапа­на экономайзера. Карбюратор двигателя ЗИЛ-130 имеет раздельную для каждой камеры систему холостого хода с питанием из главного топливного канала. Для обогащения смеси при резком открытии дроссельных заслонок в карбюраторе имеется ускорительный насос.

Для облегчения пуска холодного двигателя карбюратор имеет воздушную заслонку с автоматическим клапаном и кинематическую связь воздушной и дроссельных заслонок. Поплавковая камера, уско­рительный насос, экономайзер и воздушная заслонка — общие для обеих камер.

Рис. 25. Схема карбюратора ЗИЛ-130 (К-88АМ):
1 — корпус воздушной горловины; 2 — игольчатый клапан; 3 — сетчатый фильтр; 4 — пробка фильтра; 5 — канал балансировки поплавковой камеры; 6 — жиклер холостого хода; 7 — полость; 8 — жиклер полной мощности; 9 — воздушный жиклер; 10 — малый диффузор; 11 — коль­цевая щель; 12 — форсунка; 13 — воздушная полость; 14 — полый винт; 15 — воздушная заслонка; 16 — автоматический клапан; 17 — толка­тель; 18 и 34— пружины; 19 и 21 — штоки; 20 — планка; 22 — кольцевая канавка; 23 — корпус поплавковой камеры; 24 — манжета; 25 — пру­жина манжеты; 26 — втулка шока; 27 — отверстие; 28 — промежуточный толкатель; 29 и 31 — шариковые клапаны; 30 — седло; 32 — тяга; 33 — канал экономайзера с механическим приводом; 35 — топливный канал; 36 — пробка: 37 — рычаг; 38 — прокладка; 39 и 44 — каналы; 40 — нагнетательный игольчатый клапан; 41 — винты регулировки холостого хода; 42 — прямоугольное отверстие; 43 — круглое отверстие систе­мы холостого хода; 45 — дроссельная заслонка; 46 — корпус смесительных камер; 47 — главный жиклер; 48 — поплавок; 49 — пружина поплавка.

Ниже приведены основные технические данные карбюратора ЗИЛ-130.
Диаметр диффузора, мм:
малого — 8,5
большого — 29,0
Диаметр, мм:
смесительных камер — 36
воздушной горловины — 60
Пропускная способность жиклеров карбюратора ЗИЛ-130 при проверке водой под напо­ром 1000 мм при температуре (20±1)°, см3/мин:
главного — 315
полной мощности — 1150
клапана экономайзера — 215
воздушного — 860
Расстояние от уровня топлива в поплавковой камере до верхней плоскости разъема корпуса поплавковой камеры, мм —   18—19
Масса поплавка, г. — 19,7±0,5
Расстояние между кромкой дроссельной заслонки и стенкой смеси­тельной камеры в момент открытия клапана экономайзера с механи­ческим приводом, мм – 9

Запись опубликована в рубрике Двигатель, Техническое обслуживание. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

zil130.ru

Какой карбюратор лучше поставить на зил 130

не тянет | Автор темы: Jessenia

Ребята привет! Подскажите пожалуйста.
У меня Зил 508 двигатель, карбюратор снимал чистил, когда поставил перестал тянуть, провал в педали( свечи, провода, катушку, трамблер всё поменял) что может быть, подскажите?

Alexander (Cicely) В первую очередь подсос воздуха; это чаще сопряжения карбюратора до заслонок, (нужно проверить плоскости ) часто бывает что на нижней части карба выгнуты ушки которыми он садится на шпильки паука. Потом не исключен подсос по оси заслонок и ограничитель оборотов(от последнего лучше вообще избавиться). Так же оч часто забывают прикрутить трубочку которая идет на вакумный корректор зажигания или трубочку рециркуляции отработанных газов (вкручивается в паук)… Если все это в порядке то стоит проверить уровень топлива, работу ускорительного насоса в карбюраторе, наличие иголочки под жиклером ускорителя. Dmitry (Korfa) Спасибо, буду смотреть! Tags: Какой карбюратор лучше поставить на зил 130

Настройка карбюратора Зил-130. К-88. Каменск-Уральский. Настраивали по инструкции, первый раз.

ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!!! Подскажите пожалуйста может кто сталкивался с такой проблемой. При нажатии на педаль газа двигатель захлёбывается и плохо набирает обороты работает только на подсосе | Автор темы: Тамара

ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!!! Подскажите пожалуйста может кто сталкивался с такой проблемой. При нажатии на педаль газа двигатель захлёбывается и плохо набирает обороты работает только на подсосе

Василий 
Сосет воздух мимо карбюратора!

17 Jun 2017 10:01

яков скажутин

Может под паука воздух сосать

17 Jun 2017 16:51

Андрей Васин

Меняй прокладку под пауком!

17 Jun 2017 17:31

яков скажутин

А как на карбюраторе уровень выстовить?

17 Jun 2017 19:29

Александр Коржов

replied to friend

яков скажутин

он полностю новый!

17 Jun 2017 19:30

Александр Коржов

replied to friend

Андрей Васин

прокладка поменяна!

20 Jun 2017 01:14

Ира Басик

Я конечно не знаю на каком виде топлива ездит твоя машина, но это может быть из-за не правильного обогащении смеси!! попробуй снять возд.фильтр и при заведенной машине, закрывать руками кабюратор оставля не большое отерстие, если будет разница….”ФИЛЬТР”или сосет из под него!

21 Jun 2017 17:43

Алексей Злоказов

Может мозг е…. ускорительный насос, манжета завернулась или изношена…

7 Aug 2017 10:25

Денчик Булкин

При переливании карбюратора движок начинает захлёбываться, если на полностью вытащином подсосе движок работает равномерно(при начатой педали газа)то тут нужно промыть жиклёры и все каналы карбюратера у меня такая ерунда каждую неделю была!!

25 Sept 2017 20:23

Сергей Дромашко

Когдато в 1984 году еще при Госприемке На 130 конвеере пришла рекламация на такой дефект…Это конечно ускорительный насос..Так  вот у нас были такие “спецы” за секунду устраняли Просто пробивали тонкой отверткой прокладочку в ускорительном насосе и пружину растягивали..Вам этого не рекомендую это ненадолго….Надо снять и отрегулировать или заменить

koloritno.info