Завод язда – Ярославский завод дизельной аппаратуры – это… Что такое Ярославский завод дизельной аппаратуры?

Содержание

Ярославский завод дизельной аппаратуры ОАО, ОАО “ЯЗДА”

Контакты

Адрес: 150051, Россия, Ярославская обл., г. Ярославль, пр-т Машиностроителей, 81
Тел./факс: +7 (4852) 40-60-09, 24-25-00
E-mail: [email protected]
Официальный сайт: http://yazda.gaz.ru

О предприятии

ОАО “Ярославский завод дизельной аппаратуры” (ОАО “ЯЗДА”) – машиностроительное предприятие, расположенное в г. Ярославле (Ярославская область). Специализируется на производстве топливоподающей аппаратуры для автомобильных и тракторных дизельных двигателей.

Завод обеспечивает продукцией практически всех производителей дизельных двигателей в России и СНГ: заводы “Автодизель”, “КАМАЗ”, “Алтайдизель”, Минский и Тутаевский моторные заводы. Топливной аппаратурой “ЯЗДА” оснащаются двигатели грузовых автомобилей “Урал”, “МАЗ”, автобусов “ЛиАЗ” и “ПАЗ”.

За время производства в Ярославле топливоподающих систем выпущено свыше 7,5 млн насосов для дизельных двигателей различных модификаций. Ярославские производители топливной аппаратуры наработали уникальный опыт производства прецизионных изделий, что обеспечивает им высокую конкурентоспособность на рынке.

Укреплению позиций на рынке и стабильному экономическому развитию “ЯЗДА” в значительной степени способствуют достижения в области качества. В 2011 году система менеджмента качества завода сертифицирована по ГОСТ Р ИСО/ТУ 16949-2009.

ОАО “ЯЗДА” входит в “Группу ГАЗ”.

Выпускаемая продукция

Комплектующие для автомобильной промышленности

  • Топливные насосы высокого давления для дизельных двигателей грузовых автомобилей
  • Топливоподкачивающие насосы для двигателей грузовых автомобилей
  • Распылители
  • Форсунки
  • Плунжерные пары
  • Гидроизделия
  • Пружины
  • Резьбовые вставки
  • Пружинные кольца

Режущий инструмент


Ссылки:

Смотрите также:


Будем признательны, если Вы поставите ссылку на данную страницу на своем сайте.

Код ссылки:

<a href=”http://ibprom.ru/yaroslavskiy-zavod-dizelnoy-apparatury”>Информация об ОАО “Ярославский завод дизельной аппаратуры” (ОАО “ЯЗДА”)</a>

Информация обновлена 15.03.2016 г.

ibprom.ru

Ярославский завод дизельной аппаратуры — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Координаты: 57°37′21″ с. ш. 39°58′17″ в. д. / 57.62253° с. ш. 39.97144° в. д. / 57.62253; 39.97144 (G) [www.openstreetmap.org/?mlat=57.62253&mlon=39.97144&zoom=14 (O)] (Я)

К:Компании, основанные в 1972 году

ОАО «Ярославский завод дизельной аппаратуры» (ЯЗДА) — машиностроительное предприятие в городе Ярославле. Входит в «Группу ГАЗ».

История

Строительство завода началось 5 февраля 1972 года для обеспечения Камского автозавода топливными насосами высокого давления. 3 января 1977 года был собран первый насос.

В 1988 году было создано объединение «Дизельаппаратура», в которое вошли Ярославский завод дизельной аппаратуры и Ярославский завод топливной аппаратуры, — с тех пор предприятия работают совместно. В 1980-е годы на ЯЗДА начат выпуск топливной аппаратуры для дизельных двигателей к автомобилям «Урал», «ЗИЛ», Львовского и Ликинского автобусных заводов.

В 1993 году ЯЗДА преобразован в акционерное общество открытого типа. В 2002 году он вошёл в состав холдинга «РусПромАвто». В мае 2004 года на ЯЗДА было размещено сборочное производство цеха завода топливной аппаратуры. С 2006 года ОАО «ЯЗДА» входит в состав дивизиона «Силовые агрегаты» «Группы ГАЗ».

Продукция

Ярославский завод дизельной аппаратуры производит топливо­подающую аппаратуру для автомобильных и тракторных дизельных двигателей. Сегодня завод выпускает топливные насосы высокого давления, форсунки и запасные части к ним для практически всех производителей дизельных двигателей в России и СНГ. Дизельные двигатели КамАЗа, Ярославского моторного завода, Минского моторного завода комплектуются топливной аппаратурой производства ЯЗДА.

Напишите отзыв о статье “Ярославский завод дизельной аппаратуры”

Примечания

См. также

Ссылки

  • [yazda.gaz.ru/ ЯЗДА]. Официальный сайт «Группы ГАЗ»
  • [www.powertrain.ru/ Сайт перспективных и новых продуктов Дивизиона «Силовые агрегаты» Группы ГАЗ]
  • [tps.yaroslavl.ru/ Сайт ОАО «ЯЗДА» и ОАО «ЯЗТА»]

Отрывок, характеризующий Ярославский завод дизельной аппаратуры

– Графские наряженные, по лошадям вижу, – отвечали голоса.

Пелагея Даниловна Мелюкова, широкая, энергическая женщина, в очках и распашном капоте, сидела в гостиной, окруженная дочерьми, которым она старалась не дать скучать. Они тихо лили воск и смотрели на тени выходивших фигур, когда зашумели в передней шаги и голоса приезжих.
Гусары, барыни, ведьмы, паясы, медведи, прокашливаясь и обтирая заиндевевшие от мороза лица в передней, вошли в залу, где поспешно зажигали свечи. Паяц – Диммлер с барыней – Николаем открыли пляску. Окруженные кричавшими детьми, ряженые, закрывая лица и меняя голоса, раскланивались перед хозяйкой и расстанавливались по комнате.

– Ах, узнать нельзя! А Наташа то! Посмотрите, на кого она похожа! Право, напоминает кого то. Эдуард то Карлыч как хорош! Я не узнала. Да как танцует! Ах, батюшки, и черкес какой то; право, как идет Сонюшке. Это еще кто? Ну, утешили! Столы то примите, Никита, Ваня. А мы так тихо сидели!
– Ха ха ха!… Гусар то, гусар то! Точно мальчик, и ноги!… Я видеть не могу… – слышались голоса.
Наташа, любимица молодых Мелюковых, с ними вместе исчезла в задние комнаты, куда была потребована пробка и разные халаты и мужские платья, которые в растворенную дверь принимали от лакея оголенные девичьи руки. Через десять минут вся молодежь семейства Мелюковых присоединилась к ряженым.
Пелагея Даниловна, распорядившись очисткой места для гостей и угощениями для господ и дворовых, не снимая очков, с сдерживаемой улыбкой, ходила между ряжеными, близко глядя им в лица и никого не узнавая. Она не узнавала не только Ростовых и Диммлера, но и никак не могла узнать ни своих дочерей, ни тех мужниных халатов и мундиров, которые были на них.
– А это чья такая? – говорила она, обращаясь к своей гувернантке и глядя в лицо своей дочери, представлявшей казанского татарина. – Кажется, из Ростовых кто то. Ну и вы, господин гусар, в каком полку служите? – спрашивала она Наташу. – Турке то, турке пастилы подай, – говорила она обносившему буфетчику: – это их законом не запрещено.
Иногда, глядя на странные, но смешные па, которые выделывали танцующие, решившие раз навсегда, что они наряженные, что никто их не узнает и потому не конфузившиеся, – Пелагея Даниловна закрывалась платком, и всё тучное тело ее тряслось от неудержимого доброго, старушечьего смеха. – Сашинет то моя, Сашинет то! – говорила она.
После русских плясок и хороводов Пелагея Даниловна соединила всех дворовых и господ вместе, в один большой круг; принесли кольцо, веревочку и рублик, и устроились общие игры.
Через час все костюмы измялись и расстроились. Пробочные усы и брови размазались по вспотевшим, разгоревшимся и веселым лицам. Пелагея Даниловна стала узнавать ряженых, восхищалась тем, как хорошо были сделаны костюмы, как шли они особенно к барышням, и благодарила всех за то, что так повеселили ее. Гостей позвали ужинать в гостиную, а в зале распорядились угощением дворовых.

wiki-org.ru

ЯЗДА Википедия

Ярославский завод
дизельной аппаратуры
Тип акционерное общество
Основание 1972
Расположение Россия Россия: Ярославль
Ключевые фигуры Матюшин Андрей Александрович (управляющий директор)
Отрасль машиностроение
Продукция топливоподающая аппаратура
Материнская компания Группа ГАЗ
Сайт Сайт АО «ЯЗДА» и ОАО «ЯЗТА»
Не следует путать с Ярославским заводом топливной аппаратуры.

АО «Ярославский завод дизельной аппаратуры» (ЯЗДА) — машиностроительное предприятие в городе Ярославле. Входит в «Группу ГАЗ».

Содержание

  • 1 История
  • 2 Продукция
  • 3 Примечания
  • 4 См. также
  • 5 Ссылки

История

Строительство завода началось 5 февраля 1972 года для обеспечения Камского автозавода топливными насосами высокого давления. 3 января 1977 года был собран первый насос.

В 1988 году было создано объединение «Дизельаппаратура», в которое вошли Ярославский завод дизельной аппаратуры и Ярославский завод топливной аппаратуры, — с тех пор предприятия работают совместно. В 1980-е годы на ЯЗДА начат выпуск топливной аппаратуры для дизельных двигателей к автомобилям «Урал», «ЗИЛ», Львовского и Ликинского автобусных заводов.

В 1993 году ЯЗДА преобразован в акционерное общество открытого типа. В 2002 году он вошёл в состав холдинга «РусПромАвто». В мае 2004 года на ЯЗДА было размещено сборочное производство цеха завода топливной аппаратуры. С 2006 года АО «ЯЗДА» входит в состав дивизиона «Силовые агрегаты» «Группы ГАЗ».

Продукция

Ярославский завод дизельной аппаратуры производит топливоподающую аппаратуру для автомобильных и тракторных дизельных двигателей. Сегодня завод выпускает топливные насосы высокого давления, форсунки и запасные части к ним для практически всех производителей дизельных двигателей в России и СНГ. Дизельные двигатели КамАЗа, Ярославского моторного завода, Минского моторного завода комплектуются топливной аппаратурой производства ЯЗДА.

Примечания

См. также

  • Ярославский завод топливной аппаратуры

Ссылки

  • ЯЗДА. Официальный сайт «Группы ГАЗ»
  • Сайт перспективных и новых продуктов Дивизиона «Силовые агрегаты» Группы ГАЗ
  • Сайт АО «ЯЗДА» и ОАО «ЯЗТА»
Группа ГАЗ
Дивизион «Легкие коммерческие и легковые автомобили»Горьковский автомобильный завод (ГАЗ) | Ульяновский моторный завод (УМЗ) | Нижегородские моторы
Дивизион «Грузовые автомобили»Автомобильный завод «Урал» | Саранский завод автосамосвалов САЗ
Дивизион «Автобусы»Павловский автобусный завод (ПАЗ) | Курганский автобусный завод (КАвЗ)
Ликинский автобусный завод (ЛиАЗ) | Голицынский автобусный завод (ГолАЗ)
Дивизион «Силовые агрегаты»«Автодизель» (Ярославский моторный завод, ЯМЗ) | Ярославский завод дизельной аппаратуры (ЯЗДА) | Ярославский завод топливной аппаратуры (ЯЗТА)
Дивизион «Автокомпоненты»Горьковский автомобильный завод (ГАЗ) | Завод штампов и пресс-форм | Канашский автоагрегатный завод (КаАЗ)
Материнская компанияРусские машины

wikiredia.ru

Ярославский завод топливной аппаратуры — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

К:Предприятия, основанные в 1929 году

ОАО «Ярославский завод топливной аппаратуры» (ЯЗТА) — российское предприятие, расположенное в городе Ярославль. Выпускает топливную аппаратуру для автомобильных и тракторных дизелей.

История

Завод основан в октябре 1929 года на месте спичечной фабрики предпринимателя Дунаева. На фабрике Дунаева и построенных рядом с ней сооружениях после реконструкции был освоен выпуск швейных машин. В 1930 году фабрика стала называться — Ярославский механический завод треста Госшвеймашина.

Однако через год предприятие передали Наркомату тяжелой промышленности и оно снова сменило название, став теперь Государственным механическим заводом № 62. В предвоенное десятилетие завод выпускал оборонную продукцию, на нём сформировался коллектив специалистов. В 1941 году предприятие эвакуировали в Челябинск, а на его месте приказом Наркома боеприпасов СССР был вновь организован механический завод № 522. Переход на мирные рельсы в 1945 году потребовал от завода освоить мирную продукцию — картофелекопалки, окучники, запчасти к тракторам. В 1955 году завод наладил выпуск велосипедных втулок и электромоторов для стиральных машин.

В 1961 году завод стал заниматься изготовлением топливной аппаратуры для советских автомобильных дизельных двигателей на грузовые автомобили, трактора и другую технику. Предприятие превращается в Ярославский завод топливной аппаратуры и становится одним из основных поставщиков Ярославского моторного завода, осваивающего новое семейство дизелей ЯМЗ-236/238/240. Резкое увеличение потребности в топливных насосах высокого давления привело к серьёзной реконструкции ЯЗТА. В результате с 1965 года выпуск топливных насосов высокого давления ведется конвейерным способом.

В 1975 году освоен выпуск топливной аппаратуры для 8- и 12-цилиндровых дизелей с размерностью 140 × 140 мм и максимальным давлением впрыска 800 атм. В 1980 году ЯЗТА за заслуги в развитии отечественного дизелестроения был награждён орденом Трудового Красного Знамени.

В 1988 году было создано объединение «Дизельаппаратура», в которое вошли Ярославский завод дизельной аппаратуры и Ярославский завод топливной аппаратуры, — с тех пор предприятия работают совместно.

В 1993 году ЯЗТА преобразован в акционерное общество открытого типа. В 2002 году он вошёл в состав холдинга «РусПромАвто». С 2006 года ОАО «ЯЗТА» входит в состав дивизиона «Силовые агрегаты» «Группы ГАЗ».

После объединения ЯЗТА с ЯЗДА и переноса оборудования на новые площадки промышленные корпуса завода были снесены, а на их месте начали строительство жилого комплекса.

Продукция

Завод выпускает следующие виды продукции: топливная аппаратура, стенды для испытания форсунок, узлы газо­распределительных ме­ха­низмов.

Основными потребителями изделий ОАО «ЯЗТА» являются Ярос­лавский, Тутаевский, Волгоградский, Заволжский моторные заводы, а также Волжский автомобильный завод и Тюменьнефтегаз.

Напишите отзыв о статье “Ярославский завод топливной аппаратуры”

Ссылки

  • [www.powertrain.ru/ Сайт перспективных и новых продуктов Дивизиона «Силовые агрегаты» Группы ГАЗ]
  • [tps.yaroslavl.ru/ Сайт ОАО «ЯЗДА» и ОАО «ЯЗТА»]
  • [yazda.gaz.ru/history/ История ОАО «ЯЗДА» и ОАО «ЯЗТА»]. Официальный сайт «Группы ГАЗ»
  • Мамедов В. [www.os1.ru/article/firm/2000_09_A_2005_06_22-13_26_18/ Ярославский завод топливной аппаратуры] // Основные Средства. — № 9 / 2000.
  • [www.adzedan.com/yazta.php/ Адзедан]

Отрывок, характеризующий Ярославский завод топливной аппаратуры

– Он уехал в Петер…. впрочем я не знаю, – сказал Пьер.
– Ну да это всё равно, – сказал князь Андрей. – Передай графине Ростовой, что она была и есть совершенно свободна, и что я желаю ей всего лучшего.
Пьер взял в руки связку бумаг. Князь Андрей, как будто вспоминая, не нужно ли ему сказать еще что нибудь или ожидая, не скажет ли чего нибудь Пьер, остановившимся взглядом смотрел на него.
– Послушайте, помните вы наш спор в Петербурге, – сказал Пьер, помните о…
– Помню, – поспешно отвечал князь Андрей, – я говорил, что падшую женщину надо простить, но я не говорил, что я могу простить. Я не могу.
– Разве можно это сравнивать?… – сказал Пьер. Князь Андрей перебил его. Он резко закричал:
– Да, опять просить ее руки, быть великодушным, и тому подобное?… Да, это очень благородно, но я не способен итти sur les brisees de monsieur [итти по стопам этого господина]. – Ежели ты хочешь быть моим другом, не говори со мною никогда про эту… про всё это. Ну, прощай. Так ты передашь…
Пьер вышел и пошел к старому князю и княжне Марье.
Старик казался оживленнее обыкновенного. Княжна Марья была такая же, как и всегда, но из за сочувствия к брату, Пьер видел в ней радость к тому, что свадьба ее брата расстроилась. Глядя на них, Пьер понял, какое презрение и злобу они имели все против Ростовых, понял, что нельзя было при них даже и упоминать имя той, которая могла на кого бы то ни было променять князя Андрея.
За обедом речь зашла о войне, приближение которой уже становилось очевидно. Князь Андрей не умолкая говорил и спорил то с отцом, то с Десалем, швейцарцем воспитателем, и казался оживленнее обыкновенного, тем оживлением, которого нравственную причину так хорошо знал Пьер.

В этот же вечер, Пьер поехал к Ростовым, чтобы исполнить свое поручение. Наташа была в постели, граф был в клубе, и Пьер, передав письма Соне, пошел к Марье Дмитриевне, интересовавшейся узнать о том, как князь Андрей принял известие. Через десять минут Соня вошла к Марье Дмитриевне.
– Наташа непременно хочет видеть графа Петра Кирилловича, – сказала она.
– Да как же, к ней что ль его свести? Там у вас не прибрано, – сказала Марья Дмитриевна.
– Нет, она оделась и вышла в гостиную, – сказала Соня.
Марья Дмитриевна только пожала плечами.
– Когда это графиня приедет, измучила меня совсем. Ты смотри ж, не говори ей всего, – обратилась она к Пьеру. – И бранить то ее духу не хватает, так жалка, так жалка!
Наташа, исхудавшая, с бледным и строгим лицом (совсем не пристыженная, какою ее ожидал Пьер) стояла по середине гостиной. Когда Пьер показался в двери, она заторопилась, очевидно в нерешительности, подойти ли к нему или подождать его.
Пьер поспешно подошел к ней. Он думал, что она ему, как всегда, подаст руку; но она, близко подойдя к нему, остановилась, тяжело дыша и безжизненно опустив руки, совершенно в той же позе, в которой она выходила на середину залы, чтоб петь, но совсем с другим выражением.
– Петр Кирилыч, – начала она быстро говорить – князь Болконский был вам друг, он и есть вам друг, – поправилась она (ей казалось, что всё только было, и что теперь всё другое). – Он говорил мне тогда, чтобы обратиться к вам…
Пьер молча сопел носом, глядя на нее. Он до сих пор в душе своей упрекал и старался презирать ее; но теперь ему сделалось так жалко ее, что в душе его не было места упреку.
– Он теперь здесь, скажите ему… чтобы он прост… простил меня. – Она остановилась и еще чаще стала дышать, но не плакала.
– Да… я скажу ему, – говорил Пьер, но… – Он не знал, что сказать.
Наташа видимо испугалась той мысли, которая могла притти Пьеру.
– Нет, я знаю, что всё кончено, – сказала она поспешно. – Нет, это не может быть никогда. Меня мучает только зло, которое я ему сделала. Скажите только ему, что я прошу его простить, простить, простить меня за всё… – Она затряслась всем телом и села на стул.
Еще никогда не испытанное чувство жалости переполнило душу Пьера.
– Я скажу ему, я всё еще раз скажу ему, – сказал Пьер; – но… я бы желал знать одно…
«Что знать?» спросил взгляд Наташи.
– Я бы желал знать, любили ли вы… – Пьер не знал как назвать Анатоля и покраснел при мысли о нем, – любили ли вы этого дурного человека?
– Не называйте его дурным, – сказала Наташа. – Но я ничего – ничего не знаю… – Она опять заплакала.
И еще больше чувство жалости, нежности и любви охватило Пьера. Он слышал как под очками его текли слезы и надеялся, что их не заметят.

wiki-org.ru

Ярославский завод дизельной аппаратуры Википедия

Ярославский завод
дизельной аппаратуры
Тип акционерное общество
Основание 1972
Расположение Россия Россия: Ярославль
Ключевые фигуры Матюшин Андрей Александрович (управляющий директор)
Отрасль машиностроение
Продукция топливоподающая аппаратура
Материнская компания Группа ГАЗ
Сайт Сайт АО «ЯЗДА» и ОАО «ЯЗТА»
Не следует путать с Ярославским заводом топливной аппаратуры.

АО «Ярославский завод дизельной аппаратуры» (ЯЗДА) — машиностроительное предприятие в городе Ярославле. Входит в «Группу ГАЗ».

Содержание

  • 1 История
  • 2 Продукция
  • 3 Примечания
  • 4 См. также
  • 5 Ссылки

История

Строительство завода началось 5 февраля 1972 года для обеспечения Камского автозавода топливными насосами высокого давления. 3 января 1977 года был собран первый насос.

В 1988 году было создано объединение «Дизельаппаратура», в которое вошли Ярославский завод дизельной аппаратуры и Ярославский завод топливной аппаратуры, — с тех пор предприятия работают совместно. В 1980-е годы на ЯЗДА начат выпуск топливной аппаратуры для дизельных двигателей к автомобилям «Урал», «ЗИЛ», Львовского и Ликинского автобусных заводов.

В 1993 году ЯЗДА преобразован в акционерное общество открытого типа. В 2002 году он вошёл в состав холдинга «РусПромАвто». В мае 2004 года на ЯЗДА было размещено сборочное производство цеха завода топливной аппаратуры. С 2006 года АО «ЯЗДА» входит в состав дивизиона «Силовые агрегаты» «Группы ГАЗ».

Продукция

Ярославский завод дизельной аппаратуры производит топливоподающую аппаратуру для автомобильных и тракторных дизельных двигателей. Сегодня завод выпускает топливные насосы высокого давления, форсунки и запасные части к ним для практически всех производителей дизельных двигателей в России и СНГ. Дизельные двигатели КамАЗа, Ярославского моторного завода, Минского моторного завода комплектуются топливной аппаратурой производства ЯЗДА.

Примечания

См. также

  • Ярославский завод топливной аппаратуры

Ссылки

  • ЯЗДА. Официальный сайт «Группы ГАЗ»
  • Сайт перспективных и новых продуктов Дивизиона «Силовые агрегаты» Группы ГАЗ
  • Сайт АО «ЯЗДА» и ОАО «ЯЗТА»
Группа ГАЗ
Дивизион «Легкие коммерческие и легковые автомобили»Горьковский автомобильный завод (ГАЗ) | Ульяновский моторный завод (УМЗ) | Нижегородские моторы
Дивизион «Грузовые автомобили»Автомобильный завод «Урал» | Саранский завод автосамосвалов САЗ
Дивизион «Автобусы»Павловский автобусный завод (ПАЗ) | Курганский автобусный завод (КАвЗ)
Ликинский автобусный завод (ЛиАЗ) | Голицынский автобусный завод (ГолАЗ)
Дивизион «Силовые агрегаты»«Автодизель» (Ярославский моторный завод, ЯМЗ) | Ярославский завод дизельной аппаратуры (ЯЗДА) | Ярославский завод топливной аппаратуры (ЯЗТА)
Дивизион «Автокомпоненты»Горьковский автомобильный завод (ГАЗ) | Завод штампов и пресс-форм | Канашский автоагрегатный завод (КаАЗ)
Материнская компанияРусские машины

wikiredia.ru

Ярославский завод топливной аппаратуры Википедия

ОАО «Ярославский завод топливной аппаратуры» (ЯЗТА) — российское предприятие, расположенное в городе Ярославль. Выпускает топливную аппаратуру для автомобильных и тракторных дизелей.

История

Одно из зданий завода

Завод основан в октябре 1929 года на месте спичечной фабрики предпринимателя Дунаева. На фабрике Дунаева и построенных рядом с ней сооружениях после реконструкции был освоен выпуск швейных машин. В 1930 году фабрика стала называться — Ярославский механический завод треста Госшвеймашина.

Однако через год предприятие передали Наркомату тяжелой промышленности и оно снова сменило название, став теперь Государственным механическим заводом № 62. В предвоенное десятилетие завод выпускал оборонную продукцию, на нём сформировался коллектив специалистов. В 1941 году предприятие эвакуировали в Челябинск, а на его месте приказом Наркома боеприпасов СССР был вновь организован механический завод № 522. Переход на мирные рельсы в 1945 году потребовал от завода освоить мирную продукцию — картофелекопалки, окучники, запчасти к тракторам. В 1955 году завод наладил выпуск велосипедных втулок и электромоторов для стиральных машин.

В 1961 году завод стал заниматься изготовлением топливной аппаратуры для советских автомобильных дизельных двигателей на грузовые автомобили, трактора и другую технику. Предприятие превращается в Ярославский завод топливной аппаратуры и становится одним из основных поставщиков Ярославского моторного завода, осваивающего новое семейство дизелей ЯМЗ-236/238/240. Резкое увеличение потребности в топливных насосах высокого давления привело к серьёзной реконструкции ЯЗТА. В результате с 1965 года выпуск топливных насосов высокого давления ведется конвейерным способом.

В 1975 году освоен выпуск топливной аппаратуры для 8- и 12-цилиндровых дизелей с размерностью 140 × 140 мм и максимальным давлением впрыска 800 атм. В 1980 году ЯЗТА за заслуги в развитии отечественного дизелестроения был награждён орденом Трудового Красного Знамени.

В 1988 году было создано объединение «Дизельаппаратура», в которое вошли Ярославский завод дизельной аппаратуры и Ярославский завод топливной аппаратуры, — с тех пор предприятия работают совместно.

В 1993 году ЯЗТА преобразован в акционерное общество открытого типа. В 2002 году он вошёл в состав холдинга «РусПромАвто». С 2006 года ОАО «ЯЗТА» входит в состав дивизиона «Силовые агрегаты» «Группы ГАЗ».

После объединения ЯЗТА с ЯЗДА и переноса оборудования на новые площадки промышленные корпуса завода были снесены, а на их месте начали строительство жилого комплекса.

Продукция

Завод выпускает следующие виды продукции: топливная аппаратура, стенды для испытания форсунок, узлы газораспределительных механизмов.

Основными потребителями изделий ОАО «ЯЗТА» являются Ярославский, Тутаевский, Волгоградский, Заволжский моторные заводы, а также Волжский автомобильный завод и Тюменьнефтегаз.

Ссылки

wikiredia.ru

Ярославский завод топливной аппаратуры — WiKi

  Одно из зданий завода

Завод основан в октябре 1929 года на месте спичечной фабрики предпринимателя Дунаева. На фабрике Дунаева и построенных рядом с ней сооружениях после реконструкции был освоен выпуск швейных машин. В 1930 году фабрика стала называться — Ярославский механический завод треста Госшвеймашина.

Однако через год предприятие передали Наркомату тяжелой промышленности и оно снова сменило название, став теперь Государственным механическим заводом № 62. В предвоенное десятилетие завод выпускал оборонную продукцию, на нём сформировался коллектив специалистов. В 1941 году предприятие эвакуировали в Челябинск, а на его месте приказом Наркома боеприпасов СССР был вновь организован механический завод № 522. Переход на мирные рельсы в 1945 году потребовал от завода освоить мирную продукцию — картофелекопалки, окучники, запчасти к тракторам. В 1955 году завод наладил выпуск велосипедных втулок и электромоторов для стиральных машин.

В 1961 году завод стал заниматься изготовлением топливной аппаратуры для советских автомобильных дизельных двигателей на грузовые автомобили, трактора и другую технику. Предприятие превращается в Ярославский завод топливной аппаратуры и становится одним из основных поставщиков Ярославского моторного завода, осваивающего новое семейство дизелей ЯМЗ-236/238/240. Резкое увеличение потребности в топливных насосах высокого давления привело к серьёзной реконструкции ЯЗТА. В результате с 1965 года выпуск топливных насосов высокого давления ведется конвейерным способом.

В 1975 году освоен выпуск топливной аппаратуры для 8- и 12-цилиндровых дизелей с размерностью 140 × 140 мм и максимальным давлением впрыска 800 атм. В 1980 году ЯЗТА за заслуги в развитии отечественного дизелестроения был награждён орденом Трудового Красного Знамени.

В 1988 году было создано объединение «Дизельаппаратура», в которое вошли Ярославский завод дизельной аппаратуры и Ярославский завод топливной аппаратуры, — с тех пор предприятия работают совместно.

В 1993 году ЯЗТА преобразован в акционерное общество открытого типа. В 2002 году он вошёл в состав холдинга «РусПромАвто». С 2006 года ОАО «ЯЗТА» входит в состав дивизиона «Силовые агрегаты» «Группы ГАЗ».

После объединения ЯЗТА с ЯЗДА и переноса оборудования на новые площадки промышленные корпуса завода были снесены, а на их месте начали строительство жилого комплекса.

ru-wiki.org