Завод скания питер – “СКАНИЯ-ПИТЕР” АВТОБУСНЫЙ ЗАВОД ООО Санкт-Петербург вакансии сайт телефон отдела кадров отзывы автобусы: “scania” (низкопольные);

Все Тона: Завод SCANIA в Санкт-Петербурге

Мне удалось пройтись с фотокамерой по цехам сборочного завода "Скания-Питер". Давайте посмотрим, как собирают грузовики известной шведской марки в России, и попытаемся определить, есть ли разница между сборкой здесь и там.
Вашему вниманию представлен фоторепортаж и немного информации для размышления.

1. Завод "Скания-Питер" является единственным предприятием на территории России, по производству техники Scania, что позволяет в короткие сроки выполнить срочные заказы, по доступной для российских покупателей цене. Завод в Шушарах начал свою работу 17 ноября 2010 года. Основной его продукцией на сегодня, являются 3-х и 4-хосные самосвалы Scania. 2. На конвейер попадаем, минуя складскую зону. В этих ящиках - комплектующие узлы и детали, они поступают на завод прямиком из Швеции. За исключением тех, которые делают в России. На сегодня, уровень локализации составляет около 10% для комплектного самосвала. Позже показатель будет увеличен, компания считает возможным в перспективе довести локализацию производства до 28%.
3. Достаточно цифр, перед нами комплект поставки, предназначенный для сборки автомобильной рамы. Способ крепления траверс и кронштейнов типичный для всех заводов Scania – холодная клепка и высокопрочные самоконтрящиеся болты. 4. На сегодня - это самый надёжный способ соединения, применяемый в автомобильной промышленности. На предприятии собирают рамы для автомобилей грузоподъемностью до 48 тонн. 5. На заводе "Скания-Питер", шведы реализовали стандартную модель производства. Точно такая применяется на всех остальных заводах Scania по всему миру. Типовые инструменты и оборудование, и даже процесс обучения сотрудников ни чем не отличается от обучения персонала в Швеции или Бразилии. 6. На следующем этапе производства в раму укладывают воздушные магистрали и жгуты электрической проводки. Качество выпускаемой продукции, одна из ключевых ценностей компании Scania. Поэтому на каждом участке сборки, будущий автомобиль проходит тщательную проверку. Обратите внимание на синий журнал, он проследует за автомобилем по всему конвейеру.
7. Это журнал качества, так называемый «Контрл бук». Мастер, отвечающий за сборку на данном участке, расписывается за выполнение каждой операции. После схода автомобиля с конвейера, журнал будут хранить на заводе в течение двадцати лет. Тем самым, завод не снимает ответственности со своих сотрудников, ответственных за сборку на каждом этапе производства. 8. На следующем участке рама постепенно приобретает очертания будущего автомобиля. Здесь устанавливают мосты и колёса. 9. Параллельно главной нитке конвейера, мосты комплектуют амортизаторами и штангами. 10. По желанию покупателя на самосвал установят один или два передних моста. При наличии на автомобиле двух передних мостов применяется двухконтурное усиление рулевого управления. Что делает автомобиль более надёжным и безопасным. При выходе одного из контуров, такое решение позволяет сохранить устойчивость и управляемость автомобиля.
11. Первоначально двигатели поступали на завод в комплекте с коробкой передач. Но логисты компании посчитали, что выгодней будет производить стыковку агрегатов на месте. Появился дополнительный участок и новое рабочее место. 12. На снимке запечатлён, как действует входной контроль качества. При вскрытии контейнера с топливным баком, рабочие завода обнаружили небольшую царапину. Тут же был вызван специалист отдела качества, чтобы зафиксировать недостаток. 13. А мы вернемся на конвейер. Перед нами, участок стыковки двигателя и рамы. Настал самый ответственный момент – будущий грузовик получает главную деталь для каждого автомобиля.

14. Небольшой отрывок видео. 15. На этом участке, будущий грузовик получает радиатор, аккумуляторный отсек, тяги коробки передач, выхлопные трубы. Выполняются работы по коммутации установленных узлов.
16. На заводе Scania, каждая операция строго обозначена регламентом. Обратите внимание, тяжелые аккумуляторы рабочий устанавливает на место с помощью тали. Небольшая деталь, но она точно отражает отношение предприятия к своим сотрудникам. 17. Уникальная форма кабины Скания, скрывает прочный стальной каркас. Такая конструкция была специально продуманна для того чтобы обеспечить безопасность водителя и уменьшить повреждения других автомобилей в случае столкновения. 18. Перед установкой на раму, кабины комплектуются навесным оборудованием, крепится капот и оперение, ставится спойлер. 19. Перед тем как попасть в серию, конструкция каждой модели кабины проходит длительный этап проверки на безопасность. Оптимизацию аэродинамических свойств и тесты водителей. 20. Комплектную кабину подвозят на нитку конвейера. 21. Интересная деталь. По цвету болтов из ящика, можно определить каким цветом были покрашены предыдущие грузовики. Они соединяют кабину с транспортировочной рамой, прошли через покрасочную камеру в Швеции, пересекли границу, и оказались – здесь, чтобы вновь и вновь повторить цикл производства.
22. А мы вернемся на участок сборки. На автомобиль устанавливается кабина. Scania предлагает покупателям большой выбор кабин с множеством опций. Список опций ограничен лишь кошельком потенциального покупателя. 23. Почти готовый грузовик. Участок заправки автомобиля техническими жидкостями. 24. Настало время первый раз завести двигатель. В это время программируются все модули управления автомобилем. 25. Роликовый тормозной стенд. Здесь проверяется начальное и рабочее давление тормозного контура, герметичность тормозной системы. 26. Участок контроля и установки углов колес, конечный этап работы с шасси. Но это ещё не конец нашей экскурсии.
27. Для российских покупателей Scania предлагает уникальное предложение, которого не представляет больше нигде в мире. На заводе "Скания-Питер", на шасси устанавливается самосвальное оборудование стороннего производителя, на которое распространяется фирменная гарантия Scania. 28. Строгий входной контроль самосвального оборудования. На фотографии, инженер по качеству принимает главные составляющие самосвала: кузов, надрамник и гидроцилиндры. 29. После долгих поисков была найдена фирма, которая взялась за поставку на завод самосвального оборудования. Стоит отметить, что дизайн кузова был создан в Scania, специально для российских пользователей, объемом 16 и 20 кубических метров. 30. Впервые в практике продаж самосвалов, компания приняла на себя полностью все обязательства по гарантийному и постгарантийному обслуживанию, без разделения ответственности между производителем шасси и самосвального оборудования.
31. Заключительный этап - приемка отдела качества. Специалист отдела проводит финальную инспекцию, осуществляет проверку, только что собранного автомобиля, тщательно осматривая каждый узел. Проводится тестовое включение всех электросистем. Проверяется наличие люфтов деталей, царапин, подтёков жидкостей. И лишь после этого санкционируется выпуск грузовика из ворот предприятия. 32. За содействие и проведение экскурсии «Блог Дальнобойщик» выражает огромную признательность ассистенту директора ООО "Скания-Питер" Екатерине Ефремовой, начальнику производства Константину Шеврыгину, а также специалисту отдела маркетинга ООО "Скания-Русь" Антонине Разиньковой.

www.vsetona.com

история бренда и адрес завода в СПб

Завод Скания уже много лет радует российских потребителей продукцией от шведского производителя. Свое производство Скания начинает с 1891 года, постепенно набирая популярность по всему миру. В Россию первый экспорт был произведен Сканией в 1910 году (это была продажа грузового автомобиля) именно в Санкт Петербург, откуда спустя 90 лет начинается тесное сотрудничество шведского автопрома с российским. Дело в том, что руководство Питера всегда оказывало всевозможную поддержку компании, именно поэтому завод в России решили строить в данном городе. Благодаря этому летом 1999 года шведская фирма заключила договор с российской компанией о создании своего конгломерата в СПб. Уже к 2002 году был готов завод “Скания-Питер” для выпуска продукции. Предприятие расположено по адресу: г. Санкт-Петербург, пос. Шушары, Московское ш., д.177а. В мае этого года компания выпустила первый свой автобус на территории России.

Завод Scania в Санкт Петербурге занимает площадь порядка 25000 кв.м. в промышленной зоне поселка Шушары. Выпуск техники - до 5000 единиц за год, планируется увеличение до 7500.

Завод Скания может производить любые виды грузовых авто. Сейчас он выпускает грузовые автомобили и автобусы, а также грузовые шасси.

Производство автобусов - порядка 500 штук за один год.

Чем обусловлена популярность Скания на российском рынке

Одно из самых главных достоинств - гарантировано высокое качество, которое передается от шведских мастеров-производителей российским. Одной из важнейших функций в производстве автомобилей является пристальным контроль качества. На стадии контроля незамеченным не останется ни один изъян, тщательно рассматриваются и направляются на доработку малейшие недостатки:

  • Царапины, сколы и вмятины
  • Неправильная толщина деталей и их форма
  • Плохая сборка, шлифовка, покраска и т.д.

Все сотрудники “Скания-Питер” (а их по данным Википедии насчитывается около 600 человек) проходят обучение и подготовку к производственным процессам у лучших шведских мастеров. Производство отличается самой современной аппаратурой и технологиями, как на всех остальных заводах, так и в России. Завод Скания Питер создает дополнительные рабочие места, что не может сказаться на его популярности.

Некоторые детали привозят уже готовые в Питер, другие изготавливают непосредственно на заводе. Качество элементов транспортных средств и сборки не уступает по своим характеристикам ни одному другому заводу. Постоянно внедряются новые, современные производственные технологии, разрабатываются проекты по оптимизации производства.

Отличительной чертой автопроизводителя Скания является строгий контроль качества выпускаемой техники, правильное соблюдение которого передано всем сотрудникам на каждом заводе. Мастера несут ответственность за сборку каждой единицы техники, это фиксируется в специальном журнале качества. Каждый такой журнал хранится на протяжении 20 лет.На протяжении всего производственного цикла соблюдаются все общепризнанные правила и мировые стандарты по качеству и экологичности.

Выпускаемая техника соответствует экологическому классу безопасности Euro4, поскольку экобезопасности на предприятии уделяется много времени. Во-первых, во время производства используются материалы, способные наносить минимальный вред окружающей среде. Во-вторых, уделяется внимание очистным сооружениям, чтобы не загрязнять атмосферу вредными выбросами, а воду сбросами. В-третьих, контролируется и доводиться до минимальных значений у самой техники уровень загрязнения.

Примечательно, что завод Scania был признан лучшим в освоении российского рынка в рамках проводимого каждый год смотра-конкурса “Лучший коммерческий автомобиль года в России”.

cars-bazar.ru

Производство автобусов Scania (Скания) в России, завод Scania в Санкт-Петербурге

18 июня 2002 года состоялось официальное открытие завода ООО «Скания-Питер» в Санкт-Петербурге. Это предприятие со 100% шведским капиталом  входит во всемирную сеть компании Scania.

Завод «Скания-Питер»  специализируется на производстве автобусов большого класса. Производственная гамма включает полностью собранные автобусы для общественного транспорта. Продажи автобусов, изготовленных в Санкт–Петербурге, начались осенью  2002 года. В том же году завод назван лучшим международным инвестиционным проектом в Санкт-Петербурге.

Все процессы сборки на заводе «Скания-Питер» абсолютно идентичны производству в других странах и соответствуют новейшим технологиям. Общая площадь завода составляет 25000 кв. м. Существующие производственные мощности позволяют выпускать до 500 автобусов в год.

Успешное развитие завода не случайно, выпускаемые модели автобусов Scania соответствуют мировым требованиям к качеству, безопасности, экологичности и комфорту.

В 2005 году по итогам традиционного ежегодного конкурса «Лучший коммерческий автомобиль года в России» автобусный завод ООО «Скания-Питер» занял первое место в номинации «Специальный приз» — за успехи в освоении российского рынка. Специалисты оценили старания шведского концерна Scania в создании на территории РФ автобусного завода ООО «Скания-Питер» и в продвижении качественного, долговечного и безопасного пассажирского транспорта.

Начиная с 2007 года на заводе производятся автобусы Scania Omni c двигателями Евро 4.

Потребителями продукции «Скания-Питер» являются муниципальные структуры и частные транспортные компании. Городские автобусы Scania Omnilink, изготовленные  на заводе ООО «Скания-Питер» работают во многих регионах России, в странах СНГ и Западной Европы.

В планах компании Scania  дальнейшее продвижение в регионы России автобусной техники, выпускаемой на производственных мощностях завода «Скания-Питер».

petroscan.bright-style.ru

DALNOBOI.ORG : Завод SCANIA в Санкт-Петербурге

Сегодня у всех посетителей сайта «Блог Дальнобойщик» появилась уникальная возможность. Вместе с нашим фотокорреспондентом, мы совершим экскурсию по цехам сборочного завода «Скания-Питер». Посмотрим, как собирают грузовики известной шведской марки в России, и попытаемся определить, есть ли разница между сборкой здесь и там.
Вашему вниманию представлен фоторепортаж и немного информации для размышления.

display:block;
1. Завод «Скания-Питер» является единственным предприятием на территории России, по производству техники Scania, что позволяет в короткие сроки выполнить срочные заказы, по доступной для российских покупателей цене. Завод в Шушарах начал свою работу 17 ноября 2010 года. Основной его продукцией на сегодня, являются 3-х и 4-хосные самосвалы Scania.

2. На конвейер попадаем, минуя складскую зону. В этих ящиках — комплектующие узлы и детали, они поступают на завод прямиком из Швеции. За исключением тех, которые делают в России. На сегодня, уровень локализации составляет около 10% для комплектного самосвала. Позже показатель будет увеличен, компания считает возможным в перспективе довести локализацию производства до 28%.

3. Достаточно цифр, перед нами комплект поставки, предназначенный для сборки автомобильной рамы. Способ крепления траверс и кронштейнов типичный для всех заводов Scania – холодная клепка и высокопрочные самоконтрящиеся болты.

4. На сегодня — это самый надёжный способ соединения, применяемый в автомобильной промышленности. На предприятии собирают рамы для автомобилей грузоподъемностью до 48 тонн.

 

5. На заводе «Скания-Питер», шведы реализовали стандартную модель производства. Точно такая применяется на всех остальных заводах Scania по всему миру. Типовые инструменты и оборудование, и даже процесс обучения сотрудников ни чем не отличается от обучения персонала в Швеции или Бразилии.

6. На следующем этапе производства в раму укладывают воздушные магистрали и жгуты электрической проводки. Качество выпускаемой продукции, одна из ключевых ценностей компании Scania. Поэтому на каждом участке сборки, будущий автомобиль проходит тщательную проверку. Обратите внимание на синий журнал, он проследует за автомобилем по всему конвейеру.

7. Это журнал качества, так называемый «Контрл бук». Мастер, отвечающий за сборку на данном участке, расписывается за выполнение каждой операции. После схода автомобиля с конвейера, журнал будут хранить на заводе в течение двадцати лет. Тем самым, завод не снимает ответственности со своих сотрудников, ответственных за сборку на каждом этапе производства.

8. На следующем участке рама постепенно приобретает очертания будущего автомобиля. Здесь устанавливают мосты и колёса.

9. Параллельно главной нитке конвейера, мосты комплектуют амортизаторами и штангами.

10. По желанию покупателя на самосвал установят один или два передних моста. При наличии на автомобиле двух передних мостов применяется двухконтурное усиление рулевого управления. Что делает автомобиль более надёжным и безопасным. При выходе одного из контуров, такое решение позволяет сохранить устойчивость и управляемость автомобиля.

11. Первоначально двигатели поступали на завод в комплекте с коробкой передач. Но логисты компании посчитали, что выгодней будет производить стыковку агрегатов на месте. Появился дополнительный участок и новое рабочее место.

12. На снимке запечатлён, как действует входной контроль качества. При вскрытии контейнера с топливным баком, рабочие завода обнаружили небольшую царапину. Тут же был вызван специалист отдела качества, чтобы зафиксировать недостаток.

13. А мы вернемся на конвейер. Перед нами, участок стыковки двигателя и рамы. Настал самый ответственный момент – будущий грузовик получает главную деталь для каждого автомобиля.

14. Небольшой отрывок видео.

15. Далее, будущий грузовик получает радиатор, аккумуляторный отсек, тяги коробки передач, выхлопные трубы. Выполняются работы по коммутации установленных узлов.

16. На заводе Scania, каждая операция строго обозначена регламентом. Обратите внимание, тяжелые аккумуляторы рабочий устанавливает на место с помощью тали. Небольшая деталь, но она точно отражает отношение предприятия к своим сотрудникам.

17. Уникальная форма кабины Скания, скрывает прочный стальной каркас. Такая конструкция была специально продуманна для того чтобы обеспечить безопасность водителя и уменьшить повреждения других автомобилей в случае столкновения.

18. Перед установкой на раму, кабины комплектуются навесным оборудованием, крепится капот и оперение, ставится спойлер.

19. Перед тем как попасть в серию, конструкция каждой модели кабины проходит длительный этап проверки на безопасность. Оптимизацию аэродинамических свойств и тесты водителей.

20. Комплектную кабину подвозят на нитку конвейера.

21. Интересная деталь. По цвету болтов из ящика, можно определить каким цветом были покрашены предыдущие грузовики. Они соединяют кабину с транспортировочной рамой, прошли через покрасочную камеру в Швеции, пересекли границу, и оказались – здесь, чтобы вновь и вновь повторить цикл производства.

22. А мы вернемся на участок сборки. На автомобиль устанавливается кабина. Scania предлагает покупателям большой выбор кабин с множеством опций. Список опций ограничен лишь кошельком потенциального покупателя.

23. Почти готовый грузовик. Участок заправки автомобиля техническими жидкостями.

24. Настало время первый раз завести двигатель. В это время программируются все модули управления автомобилем.

25. Роликовый тормозной стенд. Здесь проверяется начальное и рабочее давление тормозного контура, герметичность тормозной системы.

26. Участок контроля и установки углов колес, конечный этап работы с шасси. Но это ещё не конец нашей экскурсии.

27. Для российских покупателей Scania предлагает уникальное предложение, которого не представляет больше нигде в мире. На заводе «Скания-Питер», на шасси устанавливается самосвальное оборудование стороннего производителя, на которое распространяется фирменная гарантия Scania.

28. Строгий входной контроль самосвального оборудования. На фотографии, инженер по качеству принимает главные составляющие самосвала: кузов, надрамник и гидроцилиндры.

29. После долгих поисков была найдена фирма, которая взялась за поставку на завод самосвального оборудования. Стоит отметить, что дизайн кузова был создан в Scania, специально для российских пользователей, объемом 16 и 20 кубических метров.

30. Впервые в практике продаж самосвалов, компания приняла на себя полностью все обязательства по гарантийному и постгарантийному обслуживанию, без разделения ответственности между производителем шасси и самосвального оборудования.

31. Заключительный этап — приемка отдела качества. Специалист отдела проводит финальную инспекцию, осуществляет проверку, только что собранного автомобиля, тщательно осматривая каждый узел. Проводится тестовое включение всех электросистем. Проверяется наличие люфтов деталей, царапин, подтёков жидкостей. И лишь после этого санкционируется выпуск грузовика из ворот предприятия.

32. За содействие и проведение экскурсии «Блог Дальнобойщик» выражает огромную признательность ассистенту директора ООО «Скания-Питер» Екатерине Ефремовой, начальнику производства Константину Шеврыгину, а также специалисту отдела маркетинга ООО «Скания-Русь» Антонине Разиньковой.

© «Блог Дальнобойщик» 02.03.2012

dalnoboi.org

«Скания-Питер». На новом витке | 5koleso.ru

В середине сентября под Петербургом состоялось официальное открытие завода грузовых автомобилей Scania


© Скания-Русь

В середине сентября под Петербургом состоялось официальное открытие завода грузовых автомобилей Scania, совпавшее со знаменательной для именитой шведской компании датой — 100‑летием с момента поставки первого автомобиля Scania в Санкт-Петербург. Итак, новоявленный «Русский Детройт», коим сегодня по праву можно считать Северную столицу, прирос еще одним автомобильным производством.

На самом деле производство грузовиков на заводе Scania стартовало еще в апреле этого года. Именно тогда первый пилотный образец строительного самосвала Scania P420 CB8X4EHZ 8x4.2 был собран и отправлен на выставку «Комтранс» в Москву. Кстати, сразу же после выставки наше издание опробовало его в действии, о чем мы не преминули сообщить на страницах журнала (см. Автопарк №4 за 2010 год, стр. 32-35).


© Скания-Русь

Торжественное открытие завода было приурочено к 100‑летию с момента поставки первого грузовика Scania в Санкт-Петербург, которое датируется ноябрем 1910 года.

Однако и апрель ни в коей мере не служит отправной точкой начала деятельности автосборочного предприятия «Скания-Питер». Достаточно вспомнить, что в 2002 году в Петербурге фирма Scania открыла производство по выпуску сначала городских, а затем и пригородных автобусов. Именно эта дата по праву считается точкой отсчета в деятельности автосборочного завода «Скания-Питер».


© Скания-Русь

Уже тогда, в докризисный период, предусматривалось расширение производства с открытием второй площадки — за пределами городской черты. Однако кризис внес свои коррективы, придав иное направление и деятельности предприятия.

В результате всех перипетий основной площадкой «Скания-Питер» была выбрана промзона «Шушары», а предприятие в городской черте было оставлено как площадка резервной мощности. Забегая немного вперед, скажем, что сейчас здесь осуществляется сварка самосвальных кузовов для полнокомплектных самосвалов Scania.


© Скания-Русь

Отчасти это объясняет, почему именно Петербург был выбран тем опорным пунктом, где предстояло развернуть сборку шведских грузовиков с грифоном на облицовке радиатора. Но были и другие мотивы.

Поскольку Лейф Остлинг — член совета директоров, президент и генеральный директор Scania CV AB — довольно часто посещает нашу страну и, в частности, те города, где сосредоточено производство российских грузовиков, у него было достаточно много возможностей для ознакомления с состоянием дел на наших предприятиях. Неоднократно посещал он и КАМАЗ. К примеру, с тогдашним директором завода он познакомился в 1992 году.


© Скания-Русь

По мнению г-на Остлин­га, легче построить завод с нуля, нежели дотягивать наше предприятие до уровня европейских стандартов. Из более прагматичных вещей стоит упомянуть достаточно развитую инфраструктуру в Северо-Западном регионе и в частности в Петербурге, наличие устоявшихся связей со Швецией по поставкам компонентов, а также наличие развитой сети поставщиков комплектующих и близость основных рынков сбыта. Не последнюю роль сыграло и руководство Санкт-Петербурга — с открытия завода по производству автобусов в 2002 году оно оказывало всестороннюю поддержку в становлении предприятия на питерской земле.

Теперь о самом заводе. Для «Скания-Питер» выбрана стандартная модель по производству грузовиков, которая исповедуется фирмой во всем мире. Здесь применяются тот же инструмент и то же оборудование, что и на всех остальных заводах по сборке грузовиков Scania: будь то Швеция или, скажем, Бразилия. Персонал прошел обучение по тем же программам, что и все остальные работники Scania.


© Скания-Русь

Сотрудники завода — это российская команда профессионалов. Первая группа рабочих прошла стажировку на заводе в Швеции. При этом процесс обучения на «Скания-Питер» никогда не останавливается. Рабочие завода постоянно осваивают современные технологии и новые инструкции. Руководство поддерживает инициативы по рационализации сборочного процесса.

Производственное помещение разделено на несколько зон со своими постами и склад комплектующих. Последний занимает достаточно мало места, учитывая примененную здесь логистику, близкую к системе just in time. В общем, только то, что необходимо для выпуска грузовиков на данный момент.


© Скания-Русь

Начинается все со сборки рамы. На следующем посту устанавливаются элементы подвески, прокладываются провода и монтируется тормозная система. Далее под раму подкатывают мосты и устанавливают колеса. Следующим этапом идет установка силового агрегата в сборе с коробкой передач и радиатора. Затем на раму навешивается кабина, и шасси готово к операциям по финальной сборке. Окончательным этапом сборки грузового шасси служит его прогон через роликовый тормозной стенд.

Если клиент заказал полнокомплектный самосвал, то шасси отправляют на пост по установке самосвальной надстройки собственного производства. Именно это дает 10‑процентную степень локализации производства для полнокомплектного самосвала. В ближайшей обозримой перспективе этот параметр хотят довести до 28%.
Следующим этапом на пути к клиенту является предпродажная подготовка, после чего грузовик отправляется в испытательный пробег. Намотав определенный километраж, машина подвергается полномасштабному внешнему осмотру. Если выявлены недочеты, грузовик отправляют в зону устранения дефектов.


© Скания-Русь

Лишь только после устранения всех выявленных недостатков машина поступает на пост приемки отдела качества. Кстати, раз в месяц осуществляется аудит качества на случайно выбранном для этого грузовике. Таким образом осуществляется жесткий контроль качества, позволяющий сохранять его одинаковым на любом из заводов Scania.

Производство соответствует всем международным нормам качества и внутренним стандартам концерна, является сертифицированным заводом Scania по нормам системы качества, экологии и безопасности. Интегрированная система менеджмента завода сертифицирована на соответствие с требованиями стандартов ISO 9001 и ISO 14001.

Каждый сотрудник отвечает за качество на своем рабочем месте и расписывается за каждую выполненную операцию. За всем процессом производства следит специалист отдела качества, который контролирует соблюдение всех сборочных норм и стандартов.
С апреля этого года и до официального открытия завода из его ворот вышло более трехсот машин. Практически все они уже нашли своих обладателей. Сейчас ритм сборки составляет три грузовика в сутки. На следующий год запланировано увеличение этого показателя до 5‑6 машин в сутки, что позволит собрать порядка 1300 грузовиков.

Рынок сбыта не ограничивается регионами России. В планах поставка машин как в СНГ, так и страны ближнего зарубежья. Для поддержания спроса разработана даже специальная программа по увеличению гарантийных обязательств на силовую линию до 5 лет без ограничения пробега, при условии приобретения машины в шестимесячный период с момента официального запуска завода.

Пока на заводе собирается 8 модификаций, из которых львиную долю занимают строительные самосвалы и шасси. На следующий год запланировано освоение еще 5 модификаций. Кстати, это не означает, что здесь не собирают магистральные грузовики. Были бы заказы, а машины будут. Во всяком случае, из 300 собранных грузовиков 20 пришлось именно на магистральные тягачи.

Открытие нового предприятия говорит о стабильности компании, об уверенности производителя в потенциале российского рынка коммерческих машин. Существенным плюсом для потребителей является возможность приобрести надежный и качественный продукт компании Scania в максимально сжатые сроки.

Мимоходом

Лейф Остлинг — член совета директоров, президент и генеральный директор Scania CV AB — сверяет последние шаги с руководством «Скания-Русь»: генеральным директором Хансом Тарделлем и коммерческим директором Андреем Чурсиным.

«Для Scania расширение производства в России вполне логично. В такой огромной стране всегда будет большая потребность в транспортных услугах. И несмотря ни на какие кризисы, грузовые перевозки всегда будут существовать. Кроме того, свое сотрудничество с Россией Scania начала очень давно, это подтверждает тот факт, что первый грузовой автомобиль Scania был экспортирован в Санкт-Петербург 100 лет назад», — так прокомментировал г-н Остлинг действия возглавляемой им компании на российском рынке.

Справка

Новый завод «Скания-Питер» расположен в промзоне «Шушары» под Петербургом. Его общая площадь составляет около 24 тыс. м2. Под производственные цеха отдано порядка 10 тыс. м2.

Запланированная мощность предприятия — 6500 грузовых автомобилей в год (в том числе 1500 полнокомплектных самосвалов) при суточной программе выпуска 24 грузовика в день.

Сюда же будет переведено производство автобусов, ранее располагавшееся в городской черте Санкт-Петербурга. Мощности этого направления пока не определены.
Инвестиции в строительство нового завода «Скания-Питер» составили около 10 млн евро.

5koleso.ru

«Скания-Питер»  – новая страница сотрудничества

17 ноября петербургское автомобилестроение получило новый вектор развития. Компания «Скания – Питер» открыла в Шушарах завод по производству грузовых автомобилей и стала первой иностранной компанией, приступившей к полномасштабному производству грузовой коммерческой техники в северо-западном регионе России. Открытие завода совпало со 100-летием поставки первого автомобиля «Скания»  в Россию.

 

 

Официальная часть открытия завода началась с торжественной церемонии: выступили с официальными речами:

 

а затем - разрезали красную ленточку: генеральный директор концерна Scania Лейф Остлинг и губернатор г.Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко. Президент «Scania» г-н Лейф Остлинг отметил, что «для Scania  расширение производства в России вполне логично. В такой огромной стране всегда будет большая потребность в транспортных услугах. И несмотря ни на какие кризисы, грузовые перевозки всегда будут существовать». 

 

Торжество устроили по-настоящему, с русским размахом на шведские деньги:) Более 700 гостей посетили праздник открытия завода грузовыз автомобилей и среди них были представители федеральных и региональных органов власти, клиенты со всей территории России, партнеры, журналисты и специально приглашенные гости.

Веселье было знатным: на улице перед празднично оформленными шатрами гостям раздавали трещетки и деревянные поделки, леденцы на палочках (банкет и угощения икрой - отдельно в шатрах и в павильоне до ночи:), а тем, кто хотел себя "представить на память" в котелке и с тросточкой, - фотографировали и фото в рамочке можно было получить позднее на банкете;  играл шарманщик, представление давали куклы, словом - веселились от души!Когда отзвучали торжественные фанфары и речи, все гости перешли в цеха, где губернатор г.Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко и Президент «Scania» г-н Лейф Остлинг осмотрели технику (части конвеера), побеседовали с рабочими:

 Кто-то отправился в заводской музей, а кто-то остался в павильоне развлекаться и слушать концерт:

 

Гости беседовали с коллегами, играли в лотерею и участвовали в викторине. Были призы, подарки, много новых знакомых и информации. 

 

Правда, мы журналисты, ранее торжества уже получили всю исчерпывающую информацию на расширенной пресс-конференции, которую дали перед открытием владельцы концерна «Scania»:

  

Завод "Скания-Питер" является единственным предприятием на территории России, по производству техники Scania, что позволяет в короткие сроки выполнить срочные заказы, по доступной для российских покупателей цене. Предприятие начало свою работу во втором квартале текущего года, за это время было собрано и поставлено заказчикам более 300 автомобилей Scania разных модификаций. В настоящий момент собирается 2,5-3 автомобиля в день. В текущем году, предприятие выпустит более 400 единиц техники, в дальнейшем объемы производства будут определяться в зависимости от уровня спроса и рыночных реалий.  Производственная мощность завода  составляет 6 500 единиц техники Scania в год. 

 

«Предприятие в Шушарах рассчитано на выпуск любых видов грузовых автомобилей, а его первой продукцией стали 3-х и 4-хосные самосвалы Scania. Уже сейчас уровень локализации составляет более 10% для комплектного ТС. Самосвальные кузова, устанавливаемые на шасси Scania, также производятся в Санкт-Петербурге. Позже этот показатель будет увеличен, компания считает возможным в перспективе довести локализацию производства до 28%» - сообщил директор завода г-н Йохан Бальк.

 

Завод Scania будет функционировать в полном соответствии с российскими, международными, а также внутренними стандартами группы компаний Scania, обеспечивая уровень качества, безопасности и защиты окружающей среды. Кроме того, на сегодняшний день, парк грузовых автомобилей Scania в России является одним из самым крупных среди иностранных марок и составляет более 30 тысяч единиц.

Открытие нового предприятия говорит о стабильности компании, об уверенности производителя в потенциале российского рынка коммерческих машин. Существенным плюсом для потребителей является возможность приобрести надежный и качественный продукт Scania в максимально короткие сроки.  

Концерн Scania Group был основан в 1891 году. За более, чем вековую историю компания произвела и поставила своим покупателям более 1 миллиона грузовых автомобилей и автобусов. В отличие от своих конкурентов, Scania систематически концентрировала свои усилия в секторе тяжелого транспорта. Сегодня Scania – один из мировых лидеров по производству тяжелых грузовых авомобилей и автобусов. Деятельность компании осуществляется более чем в 100 странах мира. Производство коммерческих грузовых автомобилей Scania развернуто на 11 заводах в пяти странах мира – Швеции, Нидерландах, Франции, Бразилии и Мексики. Промышленные и судовые двигатели - еще одна отрасль производства, которой занимается Scania. В 1996 году Scania была внесена в списки Фондовой биржи Стокгольма и Лондона.  В 1998 году был завершен переход на новое, четвертое поколение грузовиков Scania.  В 1999 году Scania начала выпускать полный модельный ряд двигателей с низким уровнем эмиссии, соответствующий стандарту Евро-3 для развозных, строительных, региональных и магистральных операция. В 2000 году легендарный мощный двигатель V8 сменил еще более впечатляющий шестнадцатилитровый двигатель V8. Еще немного истории и  цифр:

 

В России концерн официально был представлен с 1993 года, хотя первым автомобилем, который Scania отправила за рубеж в октябре 1910 года стал грузовик для Санкт-Петербурга - предназначенный для смены ламп на столбах освещения города. Поставки грузовых автомобилей Scania компаниям «Союзвнештранс» и «Совтрансавто-Брест» были в 1990-1991 гг.  В 1998 году была организована компания ООО «Скания-Россия» - официальный импортер продукции Scania Group в России. За этот небольшой срок в России было открыто 25 дилерских и сервисных станций, продано более 7 тысяч грузовых автомобилей Scania. Уже шестой год Scania является лидером по продажам новых импортных грузовых автомобилейв и автобусов на российском рынке.

 

В 1999 году состоялось открытие дилерского и сервисного центра в Голицыно – собственного дилера «Скания Сервис» - импортера компании «Скания-Россия». В 2000 году начались первые продажи самосвальной и строительной техники в России. В 2001 году Scania становится лидером по продажам новых импортных тяжелых грузовых автомобилей, завоевав 26% всего российского рынка. В этом же году была создана лизинговая компания «Скания Лизинг», дочерняя компания ООО «Скания-Россия». В 2002 году Scania запустила новый проект для внутренних и региональных перевозок, специально созданный для Российского рынка, как его позже назвали журналисты «бюджетный тягач» – Scania Griffin. В этом же году был открыт завод по сборке автобусов Scania семейства Omni в Санкт-Петербурге. В 2002-2003 годах Scania активно расширяет дилерскую сеть в регионах России. Были открыты центры в Саратове, Волгограде, Ростове-на-Дону, Новосибирске и Екатеринбурге. В это же время началось успешное развитие совместных проектов по производству туристических автобусов с компаниями «Волжанин» (Волгоград) и «СанТат» (Елабуга). В 2003 году туристический автобус Scania Irizar PB был удостоен престижной премии Coach of the Year 2004 (Туристический Автобус 2004 года) на выставке в Busworld в Бельгии. В 2004 году Scania начинает выпуск грузовых автомобилей нового модельного ряда серии R с усовершенствованной конструкцией шасси, трансмиссии и обновленной комплектацией кабины. Одновременно с этим в продажу запускается новый двигатель Scania, рабочим объемом 9 литров, завершающий модельный ряд двигателей. В этом же году Scania удостоена приза «Международный Грузовик Года 2005». В России были открыты сервисные и дилерские центры в Тольятти, и др. городах России. В 2005 году «Скания-Питер» приступил к производству новой комфортабельной модели – междугороднего автобуса Scania Omni Line. В этом же году автобусный завод занял первое место в номинации «Специальный приз» - За успехи в освоении российского рынка по итогам ежегодного конкурса «Лучший коммерческий проект года в России». В 2005 году генеральным директором «Скания Россия» назначен Раймо Лехтио. В 2006 году Scania поставляет 2000 тягач семейства Griffin компании «ЧелябТрансАвто», а в декабре того же года 3000 грузовой автомобиль Griffin. Выпущено 73 городских автобуса Omnilink на этаноловом топливе для Стокгольма. В декабре 2006 г. на автобусном заводе «Скания-Питер» в Санкт-Петербурге началось производство автобусов Scania OmniLink и OmniLine новой серии.

 

Как отметила губернатор Валентина Матвиенко на церемонии открытия завода, шведский концерн «Скания» – давний и верный партнер Санкт-Петербурга. Еще сто лет назад компания поставляла в наш город автомобили для ремонта трамвайных электросетей. А с 2002 года завод «Скания» начал выпускать в Петербурге автобусы для  российского и европейского рынка.  «Открытие производства грузовиков – это новая страница в нашем сотрудничестве. Это еще один шаг в дальнейшем развитии петербургского автомобильного кластера», - подчеркнула губернатор. 

Новый завод будет производить грузовые автомобили, шасси и кузова и при выходе на полную мощность обеспечит городу до 500-600 рабочих мест

 

В период с 2002 года до настоящего времени в Санкт-Петербурге произведено более 1000 автобусов для российского и европейского рынка (Швеция, Дания, Голландия). В 2010 году ООО «Скания-Питер» временно приостановило производство автобусов (по причине снижения спроса) и открыло новое направление по производству шасси и грузовых автомобилей, включая кузовостроение. Сумма инвестиций в проект составила 10 млн. евро. На начальном этапе работы предприятия (2-3 единицы в день) численность рабочего персонала составит 70 человек. При полной загрузке на плановую мощность - 500-600 человек. Общий объем производства в год составит - 6500 единиц, производственная мощность завода - 5 000 единиц в год или 24 единицы в день, кузовостроение - 1500 единиц в год. Степень локализации на начальном этапе  производства: грузовые автомобили (для комплектного самосвала)-28%; шасси грузового автомобиля (планируемая)-15% В ходе знакомства с производством Валентина Матвиенко дала поручение председателю КЭРППиТа Евгению Елину рассмотреть возможность закупки техники компании «Скания», в частности, снегоуборочных машин, для нужд городского хозяйства.

 

Искренне поздравляем коллектив завода компании «Скания»!, наш город с новым заводом, с новыми грузовиками и снегоуборочными машинами, которые в эту зиму будут весьма и весьма востребованы в нашей северной столице!

 

По материалам:

http://scania.ru, http://gov.spb.ru/press/foto/171011skania, http://www.youtube.com/user/scaniainrus 

 

Фотографии церемонии: пресс-службы губернатора

 

Фото и видео - Наталии Кириловой

agencyvolnyostrov.ru

Производство грузовиков Scania на заводе в Санкт-Петербурге

Образовавшись в 1891 году как небольшая фабрика по производству железнодорожных вагонов, вот уже более века шведский концерн Scania является ведущим прозиводителем тяжелых грузовиков, городских и туристических автобусов, а также промышленных и судовых двигателей. Пройдя долгий путь, освоив производство грузовиков с самого начала их создания, уже с уверенностью можно сказать, что Scania знает все о том, каким должен быть современный грузовой автомобиль, чтобы удовлетворить все запросы своего владельца. На данный момент Scania работает более чем в ста странах мира и уже много лет успешно представлена на российском рынке. Первым автомобилем, экспортированным Scania в Россию, стал грузовик, проданный в Санкт-Петербург еще в 1910 году, и что символично, через сто лет именно в этом российском городе начал работу новый завод компании по производству грузовой техники.

На выбор места постройки завода повлияло много факторов и главный из них - это поддержка, которую оказывает компании руководство Санкт-Петербурга все эти годы. Площадь завода Scania в промышленной зоне "Шушары" на составляет около 24 000 квадратных метров, из которых половину занимает производственный цех. Производительность предприятия составляет 6500 единиц техники в год. Сборочный цех Scania функционирует по всем международным нормам качества и внутренним стандартам компании.

Качество выпускаемой продукции - одна из ключевых ценностей компании Scania, поэтому на каждом участке сборки будущий автомобиль проходит тщательную проверку. За всем процессом сборки следит специалист отдела качества, который контроллирует соблюдение всех сборочных норм и стандартов. Уровень подготовки рабочих не уступает их западным коллегам, часть персонала проходила стажировку в Швеции, чтобы получить знания, что называется, из первых рук.

www.race-masters.ru