Замена масла автокран – Периодичность замены масел в автокранах | kranovchik.ru

Выбор и замена гидравлического масла для кранов манипуляторов (КМУ) Unic

Выбор и замена гидравлического масла для кранов манипуляторов (КМУ) Unic

Определить, какое залито на заводе изготовителе масло, можно по наклейке, расположенной на бачке, ориентируясь по цифрам и аббревиатуре VG.

Производитель рекомендует следующие виды гидравлических масел:

При эксплуатации в условиях низких температур необходимо применять масло с 32 коэффициентом вязкости (ISO VG 32). Его можно заливать и как всесезонное, для использования в средней полосе России.

  • ESSO UNVICE J33
  • MOBIL DTE 13
  • CALTEX Rando Oil HD AZ32
  • SHELL Tellus Oil 32

При эксплуатации в условиях повышенных температур применяется масло с вязкостью 46 (ISO VG 46). При отрицательных температурах это масло не используется.

  • ESSO Teresso 46
  • MOBIL DTE 25
  • CALTEX Rando Oil 46
  • SHELL Tellus Oil 46

Более дешевым аналогом, западным маслам используют гидравлическое масло ВМГЗ

– оно заливается в гидросистему как КМУ UNIC, так и в другие японские установки. Литр масла ВМГЗ стоит в 2-3 раза дешевле иностранных аналогов. Используется чаще зимой, в отличии от импортных аналогов, которые могут использоваться как всесезонные масла.

Другие возможные варианты масел для гидросистемы:

  • SHELL Tellus OilsT-15 используется в температурном диапазоне от -30 до +40 гр.
  • MOBIL DTE 11M используется в температурном диапазоне от -35 д +35 гр
  • CASTROL Hyspin AWH 15

Периодичность замены масла в гидросистеме и другого технического обслуживания

Уровень масла в гидросистемы измеряется в сложенном состоянии стрелы и полностью задвинутых аутригерах, в этом состоянии он должен быть максимальным, и на минимуме в полностью выдвинутом на все вылеты состоянии стрелы и при разложенных лапах.Замена масла происходит только при сложенной стреле и лапах.

Для сохранения гарантии производителя, замену масла в гидросистеме необходимо производить только у официальных дилеров UNIC.

Периодичность  Технического Обслуживания:

ТО №1 на 4-й месяц с начала эксплуатации

ТО №2 через 1 год с момента эксплуатации*

ТО №3 через 2 года с момента эксплуатации*

ТО №4 через 3 года с момента эксплуатации*

Примечание *) Актуально, если используется всесезонное масло. Если используется зимнее или летнее гидравлическое масло, то техническое обслуживание производится перед летней эксплуатацией в Апреле и перед зимней в Октябре.

Регламент по замене расходных материалов

Наименование Срок замены
Масляный фильтрРаз в год или при каждой замене мала
Гидравлическое масло системы 
На 4-й месяц эксплуатации, далее каждый год
Масло редуктора грузовой лебедкиНа 4-й месяц эксплуатации, далее каждый год
Масло редуктора поворота колонныНа 4-й месяц эксплуатации, далее каждые 2 года
Манжеты и уплотнения гидроцилиндровКаждые 3 года
Пластины скольжения секций стрелыКаждые 3 года
Тормозные накладки грузовой лебедкиКаждые 3 года
Трос лебёдки В случае износа, наличия повреждений, распушнении

multi-rent.ru

Советы по техническому обслуживанию крановых гидроманипуляторов

17.06.2016 17:34

Для обеспечения безопасной эксплуатации и продления срока службы КМУ(кранов-манипуляторов) японских производителей перед началом работ необходимо провести проверку:

 

 

  • Коробки отбора мощности на подтекание масла и отсутствие посторонних шумов.
  • Грузового каната на деформации и повреждения.
  • Масляного бака – на отсутсвие подтеканий, проверить уровень масла.
  • Исправность опор – отсутствие деформации, повреждений, подтекания масла и трещин.
  • Грузовую лебедку на исправность тормоза,
  • Опорно-поворотное устройство КМУ на работоспособность, отсутствие подтекания масла и посторонних шумов.
  • Гидравлическую систему на отсутствие подтекания масла.
  • Гидроцилиндр подъема стрелы на отсутствие подтекания масла и надежность крепления.
  • Стрелу (выдвижение секций) на  работоспособность, надежность крепления, отсутствие деформации.
  • Автоматическое складывание крюка – функционирование автомат. остановки и надежность крепления.
  • Подшипник поворотного механизма (монтажные болты на наличие и уровень затяжки)

 

Техническое обслуживание КМУ (выборочно)

Скручивание каната КМУ

В норме канат под нагрузкой принимает исходное положение. Если два или более каната скручены, то они могут расплестись(особенно в случае новых канатов)Если канат крана-манипулятора закручивается, исправьте это следующими способами:

 

  • Разгрузите крюк.
  • Полностью выдвиньте стрелу.
  • Установите угол стрелы равным приблизительно 65º.
  • Опустите крюк, пока он не приблизится к земле.
  • Посмотрите, сколько раз перекручен канат.
  • Поднимите крюк и втяните стрелу так, чтобы она была в транспортном положении.
  • Отсоедините опорный ролик в оголовке стрелы и вращайте его в направлении раскручивания столько раз, сколько необходимо. Но при этом не забывайте, что опорный ролик может быть перекручен до 4 оборотов за один раз.
  • Установите опорный ролик и повторите подъем и опускание 2-3 раза до максимального подъема, чтобы проверить, что скручивание троса исправлено.
  • Если скручивание не устранено, повторите описанную процедуру еще раз.

 

Замена гидравлического масла

 

  • Уровень масла должен находиться между верхней и нижней отметками измерительной трубки.
  • Масло рекомендуется менять ранней осенью, потому что есть вероятность его замерзания в баке и в гидравлической системе.
  • Воздух, попадая в бак с маслом приносит грязь и влагу. Масло необходимо сменить через три месяца после начала эксплуатации крана-манипулятора, далее в зависимости от режима эксплуатации, но не реже одного раза в год.
  • После того как масло будет заменено, затяните заливную крышку усилием руки. Помните, что гидравлическое масло может вытекать, если пробка будет закрыта не плотно.

 

japankran.ru

Замена рабочей жидкости – Техническое обслуживание автокрана – Каталог статей

zamena_rabochej_zhidkosti

ЗАМЕНА  РАБОЧЕЙ  ЖИДКОСТИ  

Работы по замене рабочей жидкости необходимо проводить бригадой, состоящей из 2-3 человек.

Перед заменой рабочей жидкости необходимо выполнить следующие условия:

  • установить кран на выдвинутых выносных опорах;
  • прогреть рабочую жидкость крана до температуры 20-50°С путем включения крановых механизмов;
  • полностью втянуть секции стрелы, повернуть стрелу от транспортного положения на угол 45° и опустить её в крайнее нижнее положение;
  • выключить насос;
  • слить рабочую жидкость через сливной клапан гидробака;
  • отсоединить сливной и дренажный трубопроводы от гидробака и направить слив и дренаж в емкость для отработанной рабочей жидкости объемом не менее 100л, используя для этого рукав;
  • заполнить гидробак свежей рабочей жидкостью до уровня середины смотрового стекла.

С целью исключения увеличенного расхода свежей рабочей жидкости следующие операции необходимо выполнять слаженно, оперативно и немедленно отключать насос после выполнения каждой операции.

Операции производить при минимальных оборотах гидронасоса, а рукоятки управления гидрораспределителями при включениях устанавливать на полный ход, вывернув предварительно ограничительные болты (при их наличии):

  • включить насос;
  • поднять стрелу и установить её на стойку поддержки стрелы;
  • полностью втянуть штоки гидроопор и втянуть выносные опоры в опорную раму, вновь выдвинуть опоры и вывесить кран на выносных опорах;
  • выключить насос;
  • долить свежую рабочую жидкость в гидробак до уровня середины смотрового стекла;
  • включить насос;
  • произвести подъем стрелы до упора;
  • выдвинуть до конца секции стрелы;
  • повернуть стрелу на 10-30°;
  • опустить крюк на 1 м;
  • выключить насос;
  • присоединить сливной и дренажный трубопровод к гидробаку;
  • привести кран в транспортное положение;
  • долить свежую рабочую жидкость до требуемого уровня, при необходимости установить новый фильтр;
  • отрегулировать ограничительные болты рычагов управления гидрораспределителем (при их наличии).

Произвести удаление воздуха из гидросистемы.

remont-krana.ucoz.ru

Зимняя эксплуатация автокрана – Основные средства

Д. Зверев, директор департамента сервиса и качества ООО «ТК «Ивановская марка»

Увеличение отказов в работе автокранов в зимний период, как и любой автомобильной техники, естественное событие, и рост числа отказов прямо пропорционален понижению температуры окружающей среды. Прежде всего это связано с плохой подготовкой техники к зиме. Несоответствие используемых масел по вязкости приводит к резкому повышению трения в цилиндропоршневой группе. Загустевшее от холода масло значительно увеличивает сопротивление вращению стартера. «Слабые» аккумуляторные батареи (АКБ) тем более не в состоянии преодолеть такое сопротивление. Не соответствующее по вязкости масло в ведущих мостах при низких температурах загустевает настолько, что динамическая (или ударная) нагрузка на редуктор моста может привести к разрушению карданного вала.

Топливо, в частности дизельное, также должно соответствовать зимним условиям эксплуатации. Летняя солярка застынет при первых же морозах, причем в баке топливо еще не потеряет текучесть – будет слышно, как оно плещется, а поступление к двигателю прекратится. Причина в том, что топливопроводы и фильтр тонкой очистки топлива забиваются хлопьями выпавшего в осадок парафина.

Работоспособность крановой установки зимой почти на 90% зависит от используемых рабочих жидкостей и смазок, а оставшиеся 10% приходятся на качество уплотнителей (манжеты, кольца, прокладки и т. д.), их способность сохранять свойства при низких температурах.

С 2009 г. крановые установки «Ивановец» комплектуют кабиной нового образца. По отзывам владельцев, кабина крановщика получилась достаточно теплой, система обогрева работает отменно. Произведена общая модернизация серийных кранов, в результате которой улучшились эргономика, ремонтопригодность, надежность и другие эксплуатационные свойства. В серию модернизированные краны поступят в начале 2010 г.

У автора имеется богатый опыт эксплуатации автокранов «Ивановец» в тяжелых климатических условиях, особенно при пониженных температурах. Они работают в труднодоступных районах России, в Сибири и на Крайнем Севере – за Полярным кругом. Автокраны «Ивановец» в большом количестве монтируют на шасси высокой проходимости, специально предназначенные для работы в тяжелых условиях.

Поскольку мобильный кран – это шасси плюс крановая установка, готовить к зимнему периоду требуется и то, и другое.

  • провести сезонное обслуживание, при необходимости заменить эксплуатационные жидкости, чтобы характеристики вязкости масел (в двигателе, коробке передач, мостах), охлаждающей жидкости, жидкости омывателя ветрового стекла, а также масел в механизмах и гидроприводе крановой установки соответствовали температуре окружающей среды в период предполагаемой эксплуатации;
  • проверить работоспособность отопителей кабин шасси и крановой установки, герметичность прилегания и запирания дверей кабин;
  • проверить состояние и зарядку АКБ, довести плотность электролита до 1,28…1,29 г/cм3, а в районах Крайнего Севера и Сибири – до 1,30 г/cм3. Желательно провести контрольно-технический цикл АКБ (разряд-заряд) либо иметь запасные аккумуляторы. Утеплить аккумуляторный отсек;
  • проверить бортовую электропроводку на наличие замыканий, вызывающих утечку тока АКБ.

Шасси. Основным показателем при выборе моторного масла являются его эксплуатационные свойства, они определяются международной классификацией API (Американский институт нефти). В этой классификации первая буква индекса определяет назначение масла по типу двигателя. Буква S означает масло для бензиновых двигателей, буква C – для дизельных двигателей. Буквы, следующие за S или C, определяют применимость масла по степени форсирования двигателя. Чем дальше вторая буква от начала алфавита, тем современнее модель, для которой предназначено это масло.

Универсальные масла, предназначенные как для бензиновых, так и для дизельных двигателей, имеют двойную индексацию, например, SG/CD. Для последних моделей автомобилей с дизельными двигателями рекомендуются масла CF-4 или CG-4. Масла самых последних эксплуатационных групп предназначены для новых моделей, отвечающих современным экологическим требованиям.

Классификация вязкости моторных масел в России определяется по SAE. Под SAE адаптирован отечественный ГОСТ 17479.1–85. На с. приведена таблица применяемости.

Тип масла по вязкости в соответствии с классификацией SAE выбирают в зависимости от предполагаемых в зимнее время температур воздуха, а тип масла по эксплуатационным свойствам (классификация API) определяется заводом-производителем, он указан в сопроводительной документации на шасси.

Трансмиссионные масла предназначены для применения в агрегатах трансмиссии автомобилей, в различных зубчатых редукторах и червячных передачах промышленного оборудования. Они также характеризуются классификацией API (область применения) и классом вязкости по SAE или ГОСТ.

5W-30От –30 до +20 °С
5W-40От –30 до +35 °С
5W-50От –30 до +45 °С
10W-30От –25 до +30 °С
10W-40От –25 до +35 °С
10W-50От –25 до +45 °С
15W-30От –20 до +35 °С
15W-40От –20 до +45 °С
15W-50От –20 до +45 °С
20W-30От –15 до +40 °С
20W-40От –15 до +45 °С

Смена масел после летнего периода необходима и определяется в руководствах по эксплуатации и сервисных книжках в разделе «Техническое обслуживание». Этот вид обслуживания называется «сезонное техническое обслуживание (СТО) и проводится именно с целью подготовить автотехнику к иному температурному режиму эксплуатации.

Крановые установки. В автокранах часто применяют гидравлические масла всесезонного применения (т. е. расширенного по температурному диапазону), но в зимний период все же рекомендуется заменять их «зимними» маслами. Основные марки «зимних» масел, используемых в автокранах «Ивановец», – ВМГЗ, МГЕ-10А, МГЕ-46В.

Обозначение отечественных гидравлических масел в соответствии с ГОСТ 17479.3–85 состоит из букв МГ – минеральное гидравлическое; цифр, характеризующих класс кинематической вязкости; букв, указывающих на принадлежность масла к группе по эксплуатационным свойствам.

Гидравлические масла по вязкости классифицируются международным стандартом ISO 3448.

Соответствие классов вязкости и групп трансмиссионных масел по ГОСТ 17479.2–85 и классификациям SAE J306С и АРI
Класс вязкости по ГОСТ 17479.2–85Класс вязкости по SAE J306СГруппа по ГОСТ 17479.2–85Группа по АРI
975WТМ-1GL-1
1280W/ 85WТМ-2GL-2
1890ТМ-3GL-3
34140ТМ-4GL-4
ТМ-5GL-5

По эксплуатационным свойствам гидравлические масла квалифицируются стандартом ISO 6074: масла из минерального сырья объединены в группу Н, которая в свою очередь подразделяется на четыре категории в зависимости от состава масел и основной области их применения.

Шведская классификация SMR относится к гидравлическим маслам с высоким индексом вязкости, в ней учитываются и требования к маслу при низких температурах.

DIN 51524 – общепринятый стандарт для гидравлических масел, однако он не охватывает так полно свойства при низких температурах, как классификация SMR.

Подготовка гидроприво­да для работы при низких температурах. Перед началом выполнения крановых операций при низких температурах окружающей среды гидропривод крана следует прогреть, дав 15–20 мин поработать гидронасосу при минимальных оборотах холостого хода двигателя. После этого, чтобы ускорить прогрев, рекомендуется выполнять подъем-опускание и выдвижение-втягивание секций стрелы без груза. Таким образом доводят температуру рабочей жидкости до +10 °С.

Зимой необходимо следить за состоянием штоков главного цилиндра, не защищенных от попадания грязи и осадков, очищать их от грязи и наледи. Наличие на штоке корки льда может вывести из строя грязесъемники и уплотнения, резкое выполнение крановых операций приводит к местному повышению давления в гидросистеме, а то в свою очередь к появлению течи в трубопроводах и уплотнениях механизмов. Постоянные перепады температуры окружающей среды и механизмов автокрана способствуют появлению конденсата – влаги из воздуха, которая вызывает коррозию и замыкания в электрических соединениях. Возможны отказы в работе электроприборов. Необходимо внимательно следить за тросом на грузовом барабане в момент сматывания, он может не выбираться из-за потери эластичности на морозе. Это приводит к повреждениям троса и механизма грузовой лебедки.

Долговечность гидравлической системы автокранов зависит от того, насколько качественно и регулярно выполняют техническое обслуживание, при этом главным фактором в обеспечении ее бесперебойной работы является регулярная замена масла. Гидравлическое масло в процессе эксплуатации окисляется, загрязняется и теряет эксплуатационные свойства, поэтому опоздание с его заменой может вылиться в очень дорогой ремонт системы, начиная от замены шлангов высокого давления и заканчивая заменой гидравлического насоса.

os1.ru

смена масла крана манипулятора

18.12.2014

5. ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ / ЕЖЕГОДНОЕ

1.   Подготовьте достаточный контейнер для слива отработанного масла               ( приблизительно 32 литра.)

2.      Удалите крышку наполнителя резервуара масла для гидравлических систем.

3.      Удалите болт слива и слейте масло.

4.      Удалите четыре болта, чтобы удалить покрытие.
Выньте сито всасывания из резервуара.

5.      Промойте сито всасывания в невоспламеняющемся растворителе.
Замените сито, если оно повреждено.

6.      Промойте резервуар  невоспламеняющимся растворителем.

7.      Установите сито всасывания и установите болт слива.

8.      После заливки масла закрутите надежно крышку.

 

Используйте смазочное масло для гидравлических систем крана манипулятора индустриального типа; Международная Организация по Стандартизации VG 46 для температур выше 0ºC.

Международная Организация по Стандартизации VG 22 для температур ниже 0ºC.

 

Производитель

Название

  ISO VG 22

ISO VG 46
ESSO Spinesso 22 Teresso 46
MOBIL  Mobil DTE 22  Mobil DTE Oil Medium
CALTEX   Spindura oil 22   Rando Oil 46
SHELL  Shell Tellus Oil 22  Shell Tellus Oil 46

 

5 – 3. ЗАМЕНА МАСЛА ГИДРО-МОТОРОВ КРАНА МАНИПУЛЯТОРА

для лебедки и колебания

• масло механизма меняется после 6 месяцев от начала эксплуатации, и один раз в год после этого.

1.       Удалите винт слива масла
Установите штепсель утечки

2.       Удалите винт  для порта наполнителя.

3.       Удалите винт уровня масла.

4.       Заполните новое масло до стандартного уровня.

5.       Установите винт уровня масла и винт  слива.

 

рекомендуемое масло

 

Производитель

Название 

ESSO Standard gear oil 90
 
MOBIL  Mobilube GX 90
 
CALTEX Universal Thuban SAE 90
 
SHELL  Shell Spirax EP 90
 

 

 

« предыдущая страница    следующая страница»

МОЖЕТ ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

 

www.manipulatr.ru

Замена масла в гидросистеме

Как и когда производится замена гидравлического масла на седельных тягачах.

Мы часто сравниваем грузовую гидравлику с кровеносной системой человека. Неудивительно, ведь и там и тут есть своё сердце, перегоняющее по жилам чрезвычайно важные субстанции. Жаль только, что гидромасло не может обновляться само по себе, как настоящая кровь. Поэтому приходится время от времени ставить тягач «на прикол» и производить «переливание».

Неопытные водители часто думают, что замена масла в гидросистеме – нудная и грязная работенка. На самом же деле пачкать руки здесь почти не придется. Зато есть риск совершить несколько досадных ошибок и навредить собственной машине. Чтобы не допустить этого, предлагаем внимательно прочитать нашу статью.

Как менять

Замена гидравлического масла происходит в несколько этапов. Прежде всего необходимо «выгнать» из системы старую жидкость. Сделать это можно двумя способами – кустарным и профессиональным. В первом случае конец напорного шланга от насоса просто отсоединяют от гидросистемы, опускают в сливную ёмкость и включают КОМ. Этот метод редко используют опытные мастера, так как он сопряжен с большими рисками. Избавив систему от жидкости, гидронасос обязательно начнет «хватать» воздух из внешней среды, что крайне для него нежелательно.

Второй вариант – применить для откачки специальное оборудование. Чаще всего это стационарный вакуумный насос, который вставляют в горловину гидробака. Именно его предпочитают использовать в большинстве хорошо оснащенных СТО.

Когда гидросистема опустеет, необходимо поменять масляный и воздушный фильтры, а затем влить новое масло. Степень заполнения проверяется через специальный глазок на корпусе гидробака. Если глазка нет – уровень замеряют вручную с помощью щупа. Масло должно находиться на расстоянии не менее 5 см от крышки.

Залившись до нужной отметки, запускают насос, дабы прогнать жидкость по системе. После этого уровень гидромасла вновь проверяется и доводится до нормы. Вот и всё, работа завершена. Теперь можно спокойно эксплуатировать гидравлику до следующего обновления.

Когда менять

Замена гидравлического масла всегда должна проводиться в срок. Обновлять его слишком рано – всё равно, что выкидывать деньги на ветер. А делать это слишком поздно – значит рисковать оборудованием. Не забывайте, что инородные частицы в застарелом масле легко повреждают насос и штоки гидроцилиндра, поэтому затягивать с плановым «переливанием» никак нельзя.

Специалисты рекомендуют менять гидромасло регулярно, хотя интервалы могут разниться в зависимости от типа техники. В любом случае обновляться однозначно необходимо после 1000 часов работы гидроагрегатов, и не реже, чем 1 раз в год.

Замена гидромаслаСуществуют также рекомендации по наблюдению за оборудованием. Так, многие производители гидроцилиндров советуют проверять герметичность системы спустя каждую тысячу километров пробега либо через каждые 100 поднятий/опусканий полуприцепа. В случае необходимости гидравлика тестируется на наличие утечек, а недостаток масла доливается в бак.

Самому или в мастерской

Замена масла в гидросистеме – относительно лёгкий процесс. Так что при наличии должного опыта и сноровки его можно проводить своими силами. Но есть пара веских причин, по которым эту процедуру лучше доверять профессионалам. Во-первых, только в оснащенных мастерских есть стационарные помпы для безопасной очистки гидравлики. Во-вторых, на территории нормальной СТО значительно снижен шанс попадания в рабочую среду инородных тел и примесей. В уличных или гаражных условиях с чистотой дела обстоят гораздо хуже.

Замена масла в гидравликеЗамена гидравлического масла – неотъемлемая часть повседневной работы специалистов «Эвэн». Вы можете с уверенностью доверить нам свою гидравлику и быть уверенными – ее обновление произойдет качественно и в максимально короткий срок. А если приехать в сервис-центр нет возможности, наша мобильная бригада «Эвэн Assist» осуществит ремонт и обслуживание там, где находится ваш тягач.

even-truck.ru

ИвКран – Эксплуатация автокранов зимой

Зимой отказы в работе автокранов, как и любых автотранспортных средств, являются естественным событием. Причем количество отказов растет с понижением температуры окружающей среды

Связано это в первую очередь с плохой подготовкой кранов к работе при низких температурах. Так, несоответствие применяемых масел по вязкости становится причиной резкого повышения трения в цилиндрах и поршнях. Загустевшее от холода масло повышает сопротивление вращению стартера. “Слабые” аккумуляторные батареи (АКБ) также не в состоянии противостоять подобному сопротивлению. Кроме того, неподходящее масло, находясь в ведущих мостах при низкой температуре, может загустеть так сильно, что динамическая нагрузка на редуктор моста может послужить причиной разрушения карданного вала.

Соответствовать зимним условиям также должно и топливо, в частности, дизельное. Летняя солярка с наступлением первых морозов застынет и перестанет поступать к двигателю. Дело в том, что топливопроводы и фильтр тонкой очистки топлива засоряются хлопьями парафина, выпавшего в осадок. Однако в баке топливо будет еще сохранять текучесть.

Можно говорить о том, что работа крана зимой практически на 90% зависит от применяемых рабочих жидкостей и смазок.  10% приходится на качество уплотнителей (прокладки, кольца, манжеты) и их способность сохранять свои свойства при эксплуатации в зимних условиях.

Во время подготовки к работе зимой все автокраны отечественного производства нуждаются в проведении следующих мероприятий:

  • сезонное обслуживание. В случае необходимости следует сменить рабочие жидкости, для того, чтобы свойства вязкости масел (в коробке передач, двигателе и мостах), жидкости омывателя ветрового стекла, охлаждающей жидкости, а также масел в гидроприводе и механизмах крановой установки соответствовали температуре воздуха во время предполагаемой работы;
  • проверка работоспособности отопителей кабин крановой установки и шасси,герметичность прилегания и запирания дверей;
  • тестирование состояния и зарядку АКБ, довести плотность электролита до 1,28-1,29 г/см3, в районах Крайнего Севера и Сибири – до 1,30 г/см3. Не помешает осуществить контрольно-технический цикл АКБ (разряд и заряд) или приобрести запасные аккумуляторы. Также необходимо утеплить аккумуляторный отсек;
  • проверка бортовой электропроводки на наличие замыканий, которые вызывают утечку тока АКБ.

Шасси

При выборе моторного масла необходимо обращать внимание на его эксплуатационные характеристики, которые определяются международной классификацией API (Американский институт нефти). Первая буква индекса в данной классификации обозначает назначение масла по типу двигателя. Так, буквой S маркируют масло, которое подходит для бензиновых двигателей, а буквой C – масло для дизельных двигателей. Затем расположены буквы, указывающие на назначение масла по степени форсирования двигателя. Причем, чем дальше расположена вторая буква от начала алфавита, тем будет современнее техника, для которой предназначено данное масло.

Универсальные масла, которые используются для бензиновых и для дизельных двигателей, обладают двойной индексацией, такой как SG/CD. Для современных машин, оснащенных дизельным двигателем, рекомендуется применение масла CF-4 или CG-4.

В  России классификация вязкости моторных масел устанавливается по критерием SAE. Отечественный ГОСТ 17479.1–85 был адаптирован под SAE.

По классификации SAE тип масла по вязкости необходимо выбирать в зависимости от предполагаемых температур окружающей среды, а тип масла определяется производителем по эксплуатационным характеристикам (классификация API). Тип масла указывается в сопроводительной документации на шасси.

Трансмиссионные масла используются в агрегатах трансмиссий транспортных средств, в разнообразных зубчатых редукторах и червячных передачах промышленного оборудования. Они также классифицируются по стандартам API и характеризуются классом вязкости по SAE или ГОСТ.

Менять масла необходимо после летнего периода. Это прописано в руководствах по работе и сервисных книжках в разделе “Техническое обслуживание”. Данный тип обслуживания называется “сезонное техническое обслуживание” (СТО) и производится именно для подготовки техники к другому температурному режиму работы.

Крановые установки

В автокранах часто используются гидравлические масла всесезонного применения, другими словами, расширенного по температурному диапазону. Однако, зимой желательно заменить их “зимними” маслами.  Одними из основных марок “зимних” масел для автокранов “Ивановец” это ВМГЗ, МГЕ-46В, МГЕ-10А.

Отечественные гидравлические масла обозначаются в соответствии с ГОСТ 17479.3–85. Маркировка состоит из букв МГ (минеральное гидравлическое), цифр, которые характеризуют класс кинематической вязкости, а также из букв, обозначающих принадлежность масла к группе по рабочим характеристикам.

По вязкости гидравлические масла систематизируются международным стандартом ISO 3448.

В зависимости от эксплуатационных свойств гидравлические масла классифицируются в соответствии со стандартом ISO 6074, согласно которому масла, выполненные из минерального сырья, входят в группу Н. Группа  Н также подразделяется на четыре типа в зависимости от состава масел и основной сферы их использования.

Шведская классификация SMR также учитывает требования к маслу во время эксплуатации при низких температурах. Это классификация для гидравлических масел высокой вязкости.

DIN 51524 является общепринятым стандартом для гидравлических масел, но он не рассматривает все  характеристики во время низких температур.

Подготовка гидропривода для работы при низких температурах

Работа кранов зимой должна начинаться с прогрева гидропривода. Для этого гидронасос должен поработать 15–20 минут при минимальных оборотах холостого хода двигателя. Затем для ускорения процесса необходимо выполнять подъем и опускание, а также выдвижение и втягивание секций стрелы без груза. За счет данных манипуляций температура рабочей жидкости доводится до +10 °С.

Зимой также следует не забывать о состоянии штоков главного цилиндра, которые не защищены от попадания грязи и осадков, регулярно чистить их от наледи и грязи. Ведь корка льда на штоке способна остановить работу грязесъемников и уплотнения. При резком выполнение рабочих операций происходит местное повышение давления в гидросистеме, что приводит к образованию течи в трубопроводах и уплотнениях механизмов. Регулярные перепады температуры воздуха и устройств автокрана влияют на образование конденсата, то есть влаги из воздуха, вызывающей коррозию и замыкания в электрических соединениях. Также могут случаться отказы при работе электроприборов. Важно следить и за тросом на грузовом барабане в момент сматывания, так как он может застревать за счет потери эластичности во время мороза, что  повреждает трос и устройства грузовой лебедки.

Качественное и регулярное техническое обслуживание гарантирует долговечность гидравлической системы автокранов. А главный фактор в обеспечении ее бесперебойной работы – регулярная замена масла, которое в процессе эксплуатации окисляется и теряет свои свойства. Задержка с его заменой может привести к очень дорогому ремонту.

ivkran.ru