Заливка битумом швов – ОДМ 218.3.036-2013 Рекомендации по технологии санации трещин и швов в эксплуатируемых дорожных покрытиях, Распоряжение Росавтодора (Федерального дорожного агентства) от 23 октября 2013 года №1661-р, ОДМ от 23 октября 2013 года №218.3.036-2013

Содержание

Ремонт битумной мастикой | Бесшовная гидроизоляция мастикой

Компания ООО «Елизар» в Москве, российский производитель строительных материалов на основе битума, производит в ассортименте продукции этого класса, в том числе, у нас можно купить битумно полимерные мастики для гидроизоляции в строительстве и выполнения различного вида ремонтных работ.

 

Справка. Битумная мастика представляет собой однородный пастообразный материал, в состав которого включены битум, наполнитель, полимерные присадки, вяжущие вещества, мелкодисперсная резиновая (или каучуковая) крошка, латексы, различные специфические добавки – гербициды и антисептики. Относится к материалам холодного отверждения, то есть, не требует дополнительного нагревания.

Стоимость услуг

Виды работ и материалыСтоимость работ, рубвключая НДС 18%Примечание
Разделка прямолинейных дорожных швов резчиком NORTON C99.35-00Метр погон.
Разделка криволинейных дорожных швов фрезой Crach Pro E030065-00Метр погон.
Продувка дорожных швов:
Сжатым воздухом20-00Метр погон.
Горячим воздухом 300 Со40-00Метр погон.
Заливка дорожных швов:
Битумно-полимерной (каучуковой) мастикой.90-00Метр погон.
Горячим битумом (БНД 60/90)62-00Метр погон.

Этот материал имеет широкий диапазон применения, в зависимости от чего компонентный состав может незначительно разниться. Наша компания выпускает такие виды этой продукции для различных целей:

  • Битумно-латексная мастика RESOMIX ТУ 57775-001-843664322-2014 – предназначенную для устройства гидроизоляции горизонтальных и вертикальных поверхностей подземных и наземных частей конструкций, а также конструкций , зданий и сооружений подверженных динамическим нагрузкам. Металлических конструкций от воздействия грунтовых, сточных вод. Устройства мастичных и ремонт всех видов кровель, устройства внутренних помещений.
  • Битумно-каучуковая дрожная мастика RESOMАX ТУ 57775-002-843664322-2014 – предназначенная для строительства дорожного полотна, для герметизации трещин и швов при ремонте цементно- асфальто бетонных покрытий дорог, для защиты от различных видов коррозии, от атмосферных осадков и грунтовых вод, гидроизоляции металлических трубопроводов ,заглубленных конструкций, емкостей и резервуаров.
  • Битумно-кровельная мастика RESOTOP ТУ 57775-003-843664322-2014 – предназначенная для покрытия и ремонта рулонных, мастичных, асбесцементных видов кровли, устройства защитного слоя на кровлях ,для герметизации трещин и швов , защиты от атмосферных осадков..

 

Ремонт дорожного покрытия

Дорожный ремонт битумной мастикой, в частности для заливки швов и подготовки основы при ямочном ремонте, имеет целый ряд преимуществ перед применением традиционного материала, как битум нефтяной дорожный БНД 60/90.

  • Период достижения нужных параметров, то есть, застывания – намного короче.
  • С помощью мастики можно одинаково эффективно заделывать и продольные, и поперечные трещины в дорожном полотне.
  • Полная экологическая безопасность.

 

Наша компания, кроме производства всех видов битумных материалов и их доставки непосредственно к потребителю, производит также различные подготовительные работы: очистка места ремонта (щетками или сжатым воздухом с температурой более 300С0 метод осушение – выпаривание термопикой), распределение мастики с помощью специальной техники ПЗУ или ручные мобильные заливщики швов.

Гидроизоляционные работы

Гидроизоляция фундамента мастикой, как и строительных конструкций – наиболее эффективный способ уберечь здания и строения от разрушений под воздействием влаги, так как на поверхности изолируемых материалов образуется плотная, прочная и при этом эластичная гидроизоляционная мембрана. Такой способ гидроизоляции менее материально и трудоемкий, гарантирует надежный и длительный результат, а конечная его цена более выгодна.

Кровельные работы

 

Укладка и ремонт кровли битумной мастикой – наиболее экономично выгодный и простой в работе способ надежной изолировать крышу от воздействия атмосферных осадков, УФ-лучей и других неблагоприятных факторов. При этом, битумная мастика – единственный экологичный и безопасный для здоровья людей материал для заделки швов на рулонных кровлях, а также, создания основы для устройства мастичных крыш, армированных стеклосеткой. Заказать битумную гидроизоляционную мастику с доставкой можно на сайте или по указанным телефонам.

www.elizar07.ru

Заливка швов дорожного покрытия – Основные средства

С. Дорохин

Самый распространенный вид разрушения дорожного покрытия – это продольные и поперечные трещины, возникающие в результате старения дорожного полотна, воздействия окружающей среды, большой транспортной загруженности, а нередко и в результате нарушения технологии укладки покрытия. Разрушение прогрессирует от маленькой трещины до появления рытвин, выбоин и ям. Сегодны мы поговорим о мерах, предотвращающих дальнейшее разрушение дороги, – о ремонте трещин и заливке швов.

Трещина, в сущности, открывает путь влаге в подушку дорожного покрытия, так называемую дорожную одежду, что приводит к серьезным нарушениям структуры полотна. Запоздалая борьба с трещинами на дорогах приводит к дорогостоящему ремонту или, того хуже, к замене слоев дорожной одежды на отдельных участках. К сожалению, в России не уделяют должного внимания профилактическому ремонту дорожного покрытия. Большинство дорожных служб продолжает работать на устаревшем оборудовании с применением традиционных, устаревших материалов типа битума вместо современной мастики, а ведь общеизвестно, что профилактический ремонт трещин дорожного полотна с использованием новейших технологий и современной техники вдвое продлевает срок службы отремонтированного покрытия.

По данным многолетних исследований, проводимых сотрудниками ЗАО «Коминвест-АКМТ», для достижения наилучших результатов необходимо выполнение всех технологических операций, таких как разделка трещины (придание ей необходимой геометрической формы), удаление посторонних частиц (либо сжатым воздухом, либо щеткой), выпаривание влаги, нагрев и распределение герметизирующих материалов.

Разделку трещин в асфальтовых и бетонных дорожных покрытиях проводят с помощью машины для разделки трещин, на которой обычно установлен небольшой двигатель и режущий инструмент.

Удаление посторонних частиц после разделки производят с применением щеточной машины или с помощью механизма продувки самого заливщика. Преимущественной является очистка шва щеточной машиной, так как поток воздуха не всегда может поднять частицы, которые не совсем отстали от стенок трещины.

Обезвоживание краев трещины необходимо, так как герметизирующие составы следует наносить на поверхность, температура которой не ниже 40 °С. При нанесении составов на поверхность, температура которой ниже указанной, может происходить снижение адгезионных свойств составов. Основными причинами этого является наличие избыточной влаги или льда (при ремонте осенью и ранней весной) в трещинах и швах дорожного покрытия. В таком случае рекомендуется подогреть обрабатываемую поверхность до минимально необходимой температуры и выпарить образовавшуюся влагу специальным устройством, называемым в народе «хот-дог», или аппарат горячего воздуха.

Нагрев и распределение герметизирующих материалов производят с помощью плавильно-заливочных машин, или проще котлов (заливщиков швов). С их помощью выполняют работы по герметизации стыков, компенсационных и температурных швов, трещин на бетонном и асфальтобетонном покрытии без применения дополнительного оборудования, кроме вспомогательного.

Классифицировать котлы можно по типу материала, источнику энергии, по факту наличия масляной рубашки и механизма распределения (удочки). По типу материала котлы бывают битумные или мастичные. По типу источника энергии они разделяются на автономные с приводом от дизельного двигателя и неавтономные с внешним источником электропитания (380 В) или с приводом от тягача (трактора МТЗ).

Заказ машины без масляной рубашки – сомнительный способ сэкономить деньги. Отсутствие удочки для раздачи материала можно компенсировать покупкой ручного заливщика.

Материал разогревается до рабочего состояния за 45 мин. Нагрев рабочего материала происходит за счет сгорания дизельного топлива в специальной камере, находящейся в днище бака. Вместимость баков варьирует от 350 до 1000 л. Для перемешивания материала в котле применяют реверсивные встроенные миксеры (кроме битумного котла) с гидравлическим или электрическим приводом и контролем скорости вращения, а также подающий насос. Они оснащены цифровыми контрольно-измерительными приборами, обеспечивающими точную регулировку температуры герметика и подогрева маслотеплоносителя.

Единственный производитель мастичных котлов в России – ЗАО «Коминвест-АКМТ». У заливщиков швов этого производителя в отличие от большинства западных аналогов самые низкие дневные эксплуатационные затраты. Также одним из очень важных факторов в пользу нашего оборудования является следующее – российские котлы подлежат ремонту в отличие от зарубежных моделей.

В 2006 году появится новая модификация отлично зарекомендовавшего себя у потребителей мастичного котла ЭД-135М. По сравнению со старой моделью его стоимость снижена на 25% и приближается к ценам котла без автономного двигателя. Для потребителей, которые стеснены в денежных средствах, с февраля 2006 года предлагается модель ЭД-3 (ЗШ-3) – ручной заливщик с масляной рубашкой (23 л), мешалкой и газовым разогревом. Вместимость варочной ванны составляет 50 л.

 

os1.ru

Технология и материалы для заделки трещин

Трещины в асфальтобетоне образуются по многим причинам, но одна из основных — замерзание и оттаивание влаги. Как показывает практика, даже небольшая трещина в зимний период может очень быстро развиться в выбоину, опасную для движения транспорта.

Важно проводить ликвидацию этих дефектов и перед началом теплого времени года. К трещинам можно отнести и стыки на границах карт, вырезанных для ямочного ремонта или для вырубок по контролю толщины и качества дорожной одежды. Кроме того, если на участке дороги планируется нанесение тонкого слоя или слоев износа, от устранения всех дефектов зависит качество и долговечность выполненного профилактического ремонта.

Основная причина появления трещин в асфальтобетоне — замерзание и оттаивание влаги.

 

Заделка трещин производится несколькими методами и использованием нескольких видов материалов, как правило, на основе битума.

 Материалы, используемые для заделки трещин

Если говорить о трещинах, достигших критической величины, то их заделка проводится с обработкой кромок зарезанием. В этом случае применяются те же материалы, что и при ямочном ремонте — асфальтобетонные смеси (горячие, литые, холодные, смеси заполнителя и вяжущего). Обычные трещины ремонтируются заливкой.

В этом случае применяются:

  • Битумы различных марок. Достоинство этого материала – небольшая стоимость и высокая прочность. Требуется нагрев материала до высокой температуры, а также качественное удаление влаги в полости трещины.
  • Эмульсии (тоже, как правило, на основе битума). Не требуют разогрева до высоких температур. Имеют низкую вязкость и поэтому полностью заполняют полость трещины. Практически все эмульсии можно использовать даже на влажном асфальтобетоне.
  • Герметики — обеспечивают наилучшую влагоизоляцию полости трещины. Незаменимы при ремонте ответственных покрытий (например, на мостах). Единственным недостатком этого материала является его высокая стоимость.

Кроме того, при заделке трещин используют чистый кварцевый песок или чаще песок из отсевов дробления для просыпки места устраненного дефекта. Таким образом, устраняется возможность налипания битума (герметика) на колеса машин и место ремонта защищается от чрезмерного нагревания в жаркую погоду.

Небольшие по размеру трещины ремонтируются способом заливки, при котором применяются битумы, эмульсии и герметики.

 

Технология заделки трещин

Технология заделки трещин значительно проще, чем  ямочный ремонт, поэтому очень важно устранить дефект, пока не произошло его развитие. Если вовремя это сделать, можно сэкономить средства. Сам процесс можно разделить на следующие этапы:

  • Подготовка материала для заделки (если не используется холодная эмульсия или герметик). Разогрев битума либо эмульсии в битумоварках либо гудронаторах.
  • Очистка трещин от пыли и грязи, обычно для этого процесса используются воздуходувки, которые мощным потоком. Насколько возможно удаляют посторонние частицы из полости дефекта.
  • Просушка трещин. Этот этап совмещается чаще всего с очисткой. Тот же поток воздуха осушает стенки трещины. Иногда для этой операции используют фен, агрегат который нагревает подаваемый воздух.
  • Заливка трещин герметизирующим материалом. Может осуществляться как вручную с помощью лейки, так и обычно входящим в комплект гудронатора раздатчиком битума (эмульсии) на рукаве со шлангом (удочки).
  • Просыпка заделанного шва песком либо отсевом.

Для механизации процесса заделки швов используют также машины для ямочного ремонта струйно-инъекционного ремонта дорог. В этом случае последовательность операций несколько отличается от заделки выбоин этой техникой:

  • Сразу проводится продувка и просушка дефектов (как при ямочном ремонте).
  • Затем трещины заливаются чистым битумом либо эмульсией (при ремонте ям она подается в смеси со щебнем).
  • Поверх заделанной трещины также как и при ямочном ремонте наносится слой вяжущего со щебнем.

Также есть еще два недавно разработанных методов для устранения трещин, расскажем о них подробнее:

  • Нагрев асфальтобетона инфракрасным излучением. Метод может использоваться для сравнительно небольших трещин не более 1-2 миллиметров. В этом случае происходит нагрев всего асфальта и вяжущее сплавляясь, перекрывает трещины. Недостатком способа является то, что оно не дает эффекта на очень давно уложенных дорогах, где битум окончательно потерял свою пластичность (выгорел).
  • Использование теплового ножа. Используется устройство, похожее на жало паяльника жестянщика (в форме корабля), нагретым до необходимой температуры тепловым ножом расплавляют верхние слои, одновременно подавая материал для заливки, закрывают трещину. С его помощью достигается высокое качество заделки трещин, но не всегда можно добиться полного заполнения полости дефекта.

roadmasters.ru

Заливщик швов ПЗУ


Заливка стыков аэродромных плит

Заливщик швов мастикой с косвенной системой разогрева (через термическое масло, масляную рубашку) рабочего материала предназначен для безопасного разогрева, перемешивания и подачи под давлением всех видов битумных мастик при выполнении работ по герметизации трещин и технологических швов в асфальтобетонных и цементобетонных покрытиях. Обеспечивает разогрев мастики за 60 минут при температуре окружающей среды 20 градусов С и не более 90 минут при температуре окружающей среды не ниже плюс 5 градусов С. Система нагрева и перемешивания способна обеспечить постоянную температуру и однородность материала на выходе.

Рис.1 — Заливщик швов самоходный гидравлический

Мастичный Заливщик швов полностью автономен, так как оборудован дизельгенератором с дифференциальным прибором, позволяющим работать без заземления или автономной гидростанцией с приводом от дизельного или бензинового двигателя.

Заливщик швов имеет систему подачи разогретой мастики на базе битумной колонны с погружным высокопроизводительным шестеренчатым насосом, позволяющим перекачивать материал (мастика, герметик) для дальнейшей подачи в шов на высоту не менее 1 метра, и расстояния до шва не менее 5 метров. Конструкция насоса высоконадежна и обеспечивает его работоспособность в течение всего срока службы оборудования. Система обеспечивает производительность подачи мастики не менее 35 л/мин.

Рис.2 — Заливщик швов прицепной гидравлический

Блок управления битумной колонны позволяет изменять скорость подачи материала (в зависимости от конфигурации ширины и глубины шва). А также имеет реверс (подача мастики из бака и обратно в бак).

Насос, трубопроводы и клапаны расположены в разогревочном резервуаре в задней части заливщика швов. Битумная колонна помещена в отдельную камеру, позволяющую избежать механического повреждения при первоначальном разогреве брикетов материала.
Комбинация шарового крана на битумной колонне и электрического выключателя на выносном пульте управления обеспечивает максимальное удобство работы по заливке швов и трещин при использовании различных типов герметизирующего материала и при различном состоянии покрытия.

Слабым местом заливщиков швов является остывание мастики в шлангах и образование пробок. Для избавления от этого недостатка на всех моделях заливщика швов предусмотрены или система электро обогрева шланга подачи мастики и самого заливочного сопла удочки для постоянного поддержания рабочей температуры материала или замкнутая система циркуляции горячей мастики с обратной подачей ее от заливочного сопла удочки обратно в бак.


Рис.3 — Заливщик швов прицепной гидравлический

Заливщик швов снабжен масляной рубашкой, заполненной термальным маслом. Масляная рубашка оборудована циркуляционным насосом, позволяющим перемешивать масло и поддерживать постоянную температуру теплоносителя в любое время по всему объему бака при разогреве теплоносителя.

В котлах — заливщиках швов установлена высокоэффективная дизельная горелка с пьезоподжигом. Факел горелки направлен в продольную овальную камеру с жаропрочной изоляцией, что исключает воздействие открытого пламени горелки на стенки масляного бака, а бак с теплоносителем со всех сторон охватывают только горячие газы. К горелке обеспечен удобный доступ. Система горелки включает пьезоэлемент поджига, датчик наличия пламени и клапан отключения подачи топлива (аналог системы «газ-контроль»).

Заливщик швов имеет механизм перемешивания материала, позволяющий за счет своих конструктивных особенностей уменьшить время разогрева, позволяет поддерживать однородность материала в высокой степени.

Объем варочного бака заливщиков швов составляет от 300 л до 500 л.
Приводными механизмами заливщика швов могут являться как гидромоторы, так и электродвигатели. На заливщике швов, в зависимости от компоновки, устанавливается автономная гидростанция, приводимая в действие дизельным (бензиновым) двигателем марки Ruggerini (Honda) или дизельэлектростанция итальянской фирмы WFM.

Рис.4 — Заливщик швов самоходный электрический

Котлы — заливщики швов выпускаются, как правило, прицепными. Заливщик швов может транспортироваться на объект в виде прицепа к тягачу со скоростью до 40 км/час, а затем автономно перемещаться по территории проведения работ в любом направлении (влево, вправо, вперед, назад), имея наименьший радиус разворота и регулируемую скорость перемещения от 0 до 5 км/час. Это приводное устройство имеет явное преимущество по сравнению с перемещением заливщика с помощью тягача.

Как купить Заливщик швов ПЗУ (Битумозаливщик)?

Подробные технические характеристики и информацию о том, как купить Заливщик швов (Битумозаливщик) Вы можете получить у наших специалистов. Контакты.

www.npf-bastion.ru

Как и чем залить крышу гаража – делаем ремонт своими руками

Содержание:

Гараж для любого настоящего автомобилиста по праву считается священным местом, ведь там не только обслуживается свое средство передвижения, но и хранится множество вещей, которые попросту не умещаются в доме. Даже, несмотря на то, что такое сооружение нельзя назвать жилым, его кровля не должна становиться причиной появления проблем для своего хозяина. В данном материале мы расскажем о том, чем залить крышу гаража чтобы не протекало ее покрытие.


Почему протекает крыша гаража

Если начала протекать крыша гаража, то от этого в первую очередь начинает портиться стропильная система и отделка стен. Протечки появляются вследствие появления дефектов на кровельных материалах. Зачастую причиной является порча некачественного кровельного покрытия, или если все работы по перекрытию выполнялись неквалифицированными рабочими.


Вследствие протечек могут возникать такие повреждения:

  • Трещины. Дешевый рулонный кровельный материал из-за скачков температур начинает усеиваться трещинами, через которые проникает влага.
  • Дефекты вследствие механического воздействия. Мягкая кровля может получать повреждения от падающих веток, камней и мусора.
  • Скопление плесени. Вредоносный грибок размягчает кровельный материал, что делаете его уязвимым к протечкам.

Если у вас течет крыша гаража – чем заделать ее, если требуется вложить минимум средств? Все просто, можно осуществить заливку крыши гаража битумом.

Как избавиться от протечек

Решая, как залить крышу гаража, нужно сначала оценить весь объем предстоящих кровельных работ. Для этого крышу осматривают на предмет наличия повреждений.

Исходя из размеров дефектов, может потребоваться проделать один из таких видов ремонтов:

  1. Точечный. Если поврежденная площадь занимает менее 10 %, то делают точечный ремонт, при котором избавляются от незначительных дефектов. При этом повреждения заливаются битумом или закрываются заплатками.
  2. Текущий. В таком случае предполагается устранение повреждений площадью 15-20 %. При таком ремонте производят частичную замену (верхнего) слоя гидроизоляции.
  3. Капитальный. При превышении объема поврежденных участков в 40 %, осуществляют полный демонтаж старого материала и заменяют его новым. Считается самым затратным типом ремонта, который проводят раз в 10-15 лет.


Стоит не забывать, что своевременная ревизия и восстановление поврежденных мест послужит залогом продолжительного срока эксплуатации гаража.

Устраняем небольшие трещины – чем можно залить

Если причиной протечек оказались незначительные трещины, которые возникают на кровельном материале вследствие перепадов температур, то в данном случае не найдется ничего лучше, кроме как залить крышу гаража битумом в проблемных местах. Подойдет твердый битум, который перед работами расплавляют, или жидкий, уже готовый к применению.

Устранять трещины нужно по такой технологии:

  • с поверхности кровли удаляют весь мусор и пыль;
  • используя болгарку со шлифовальным диском или наждачку, в местах заделки трещин удаляют слой защитной посыпки;
  • основание кровельного материала обезжиривают, для чего можно воспользоваться бензином, ацетоном или спиртом;
  • далее берут подготовленный битум и не спеша заливают его в трещину;
  • после того как битум застынет, такую операцию проделывают еще один или два раза, до полного выравнивания поврежденного места в кровельном материале.
  • чтобы не повредить восстанавливаемое место, его можно посыпать кварцевым песком или каменной крошкой.


Стоит отметить, что для устранения трещин лучше использовать холодный битум. Пользоваться горячим битумом нужно с особой осторожностью и максимально быстро, холодный же прямо из упаковки готов для использования. Чтобы избавиться от небольших трещин, достаточно будет одной банки такого материала.

Латаем полотно при помощи заплаток

Есть еще один метод закрытия мест протеканий, который поможет разобраться в том, чем закрыть крышу гаража чтобы не протекала – установка заплаток из рубероида. Они отлично подойдут для устранения незначительных повреждений, появившихся в разных местах полотна. Для изготовления заплаток понадобится рубероид с чешуйчатой или крупной посыпкой, битумная мастика, нож, лак и кусок наждака.

Для такого метода устранения дефектов понадобится выполнить такие шаги:

  1. Очистить кровлю. Основание скатов нужно хорошенько очистить от пыли и других загрязнений.
  2. Подготовка. С восстанавливаемой поверхности удаляют защитную посыпку, а для обеспечения лучшей сцепляемости между слоями, их обезжиривают и просушивают.
  3. Делаем заплатки. Берем рубероид и нарезаем заплатки – их размер в полтора-два раза должен превышать площадь дефектного участка. Для того чтобы заплатки приобрели ровную форму, их кладут на 1-3 часа на ровную поверхность.
  4. Далее на обрабатываемый участок заливают битум для получения пленки, которая улучшит приклеивание заплатки.
  5. Внутреннее основание заплаток из рубероида разогревают газовой горелкой, после чего сильно прижимают к проблемному участку кровли.
  6. Далее верхнюю часть заплатки вскрывают одним или двумя слоями кукерсольного лака или битумной мастики, чтобы повысить гидроизоляционные качества восстановленного места.


Стоит отметить, что для создания заплаток желательно брать рубероид плотностью как минимум 400 г/м2 с каменной присыпкой. Для упрощения работы можно взять материал с самоклеящимся основанием, а выполнять их следует только при температуре окружающей среды выше 5 ℃.

Как правильно выполнять текущий ремонт

Если кровля имеет значительные повреждения, то просто заделать щели на крыше гаража чем-либо не получится – придется осуществлять частичную замену материала. Иногда в монтаже нового покрытия нет надобности, тем не менее, если на поверхности появились пузыри, то в первую очередь снимаются верхние слои материала, под которым собралась вода.

Для качественного перекрытия ската новыми листами рубероида, потребуется:

  • Демонтировать старый материал. Осуществляют снятие 1 или 2 слоев отработанного рубероида, на котором образовалось большое количество вздутий и других дефектов.
  • На сформировавшихся на поверхности кровли пузырях следует в центре ножом сделать крестообразный надрез, удалить из них всю влагу, после чего дать просохнуть.
  • С основания кровли удаляют слой присыпки. Для ускорения работы, которой не так уже мало, лучше взять болгарку со специальной насадкой. Имейте в виду, что все действия нужно выполнять с особой аккуратностью, чтобы в рубероиде не появились дыры.
  • Подготовленное основание грунтуют битумной мастикой для получения липкой пленки – это даст возможность новому слою рубероида лучше схватиться.
  • Спустя несколько часов, после того как мастика частично схватится, переходите к монтажу нового слоя рубероида. Его укладывают с небольшим перекрытием в 10-15 см. Внутреннее основание материала, покрытое легкоплавким битумом, подогревают, после чего сильно прижимают к старому покрытию.
  • Вторую полосу рубероида кладут вразбежку по отношению к первому. Если не знаете, чем промазать швы на крыше гаража, то подойдет все та же битумная мастика.

Специалисты советуют проводить ремонт кровли гаража только в сухую, тихую погоду при температуре окружающей среды выше 5 ℃. Дабы не травмировать себя, следуйте правилам техники безопасности и не пренебрегайте страховкой. 



kryshadoma.com

советы по монтажу для каждого вида фундамента

Гидроизоляция – основной этап любого строительства. Она в значительной степени повышает эксплуатационные характеристики возводимого сооружения. В любом строительном объекте, где есть подвал, гидроизоляция стыков бетонных плит – обязательный процесс, даже если в помещении под домом нет грунтовых вод. Как известно, вода способна разрушить самые крепкие сооружения, в частности, железобетонные. Пористая структура материала моментально впитывает влагу.

Бетонные стыки

В неочищенной воде содержится большое количество минералов и солей, которые попадая в материал, кристаллизуются и постепенно разрушают его. Или, наоборот, вымывает из бетона солевой состав, но итог один и тот же. Помимо этого плохая гидроизоляция – это постоянный запах сырости в доме, плесень, в итоге испорченные отделочные материалы и новый ремонт.

Разновидность гидрозащиты фундаментов

Используются два основных вида изоляции – вертикальная и горизонтальная гидроизоляция фундамента, в строительстве не всегда применяют оба способа.

При горизонтальной обработке используют исключительно предназначенные для этого материалы, в основном, наплавляемые или самоклеящиеся рулоны. Вертикальная включает в себя обмазочную, экранную, внутреннюю, внешнюю гидроизоляцию.

Защитить фундамент от проникновения воды можно несколькими вариантами:

  • Обмазка – самый распространенный метод, которые дает хороший долговечный эффект, легко выполняется своими руками;
  • Проникающий способ – отсечение лишней влаги по новой технологии. Принцип в том, что после обработки бетон при взаимодействии с водой покрывается защитным слоем и кристаллизуется, закрывая самые микроскопические поры;
  • Рулонная обработка. Долговечностью не отличается, но очень удобный и быстрый способ создания преграды для проникновения воды. Для работы используются рулонные или обмазочные материалы.

Плитный фундамент

Стоит понимать, что гидроизоляция фундаментной плиты начинается исключительно после полного высыхания бетона.

Рулонная обработка сегодня использует такие материалы, как стеклоизол, рубемаст. Она придает строению хорошую прочность, удобна в использовании под плиту. Ее стелют на песчано-гравийную подушку, стяжка дополнительная не нужна. Каждый стык проклеивается битумной мастикой, для этого понадобится горелка. По всей площади основания дома забиваются полосы материала на 10-15 см вверх. Не стоит пропускать боковых швов фундамента.

Осуществляется обмазочная гидроизоляция фундамента битумными мастиками, путем отсечения воды. Смесь наносят на плиту малярными кистями, валиками или распылителем. Сложность этого варианта в бетонной стяжке, которая производится на цементную подушку, после этого наносится слой мастики. Боковые стороны и верх обрабатываются в последнюю очередь.

Так же, как и в предыдущем случае, рулонный материал в проникающей изоляции укладывается на бетонную стяжку. Когда плита залита, наносится слой гидроизоляции на верхнюю часть и боковые стены. Работает она следующим образом: происходит реакция между известью, содержащейся в бетоне и активными химическими элементами в гидрозащитном материале. В итоге все мельчайшие поры закупориваются на долгое время. Этот способ самый эффективный.

Подготовка к гидроизоляции

В процессе возведения плитного фундамента обязательно необходимо произвести гидроизоляцию стыков между элементами. Швы заделываются прочным бетоном, но он быстро впитывает влагу, поэтому его запечатывают специальными шнурами из полиуретана, обмазочной обработкой и герметиками. Также проводится в обязательном порядке гидроизоляция под фундаментную плиту, осуществляется она жидкой резиной.

Гидроизоляция стыков фундаментных плит

Мероприятия, связанные с гидроизоляцией стыков бетона, по временному способу проведения делятся на два основных вида: производимые на этапе строительства и в ходе эксплуатации дома. Выбирать лучший способ нецелесообразно, так как они хороши в совокупности.

При гидроизоляции монолитного фундамента возможно использование вертикальной и горизонтальной защиты. Но если при постройке горизонтальная изоляция не была проведена, может помочь оклеечная рулонная обработка. Ленточный фундамент уплотняется битумной мастикой. Свайно-винтовое основание придется еще покрыть антикоррозийным слоем.

Даже при работе с самыми качественными и идеальными железобетонными плитами между ними всегда остаются швы. Они являются основной причиной протечек и других трудно устраняемых проблем. Это происходит из-за усадки строения. Самым эффективным способом решить проблему является инъектирование и обработка акрилатным гелем. Первый не теряет своей прочности при низких температурах и хорошо справляется со всеми видами нагрузок.

Заливка гидроизоляционного геля

Для акрилатного геля характерна высокая адгезия, небольшая вязкость и хорошая скорость реакции. Этот материал устойчив к механическим, химическим и температурным воздействиям. Он эластичный, при контакте с водой впитывает ее в себя, увеличиваясь в объеме. Процедура заделки швов состоит из двух этапов: подготавливается площадь, швы расчищаются, устанавливаются саморазжимные инъекторы для подачи материала; заполняются швы посредством ручного или пневматического насоса.

Чтобы хорошо прошла наружная реакция, в полость шва закачивается вода перед обработкой. В завершение шов обкладывается жесткой резиновой лентой. Данный метод считается оптимальным для самостоятельной гидроизоляции швов и стыков между бетонными плитами.

Способы гидроизоляции холодных швов

Для большей прочности холодные швы обрабатываются снаружи жидкой резиной. С материалом легко работать, он быстро наносится на поверхность и имеет длительный эксплуатационный период. Данная процедура проводится при температуре не ниже +5°C.

Инъектирование – герметизация смолой, в состав которой входит полиуретан. Она расширяется, заполняя собой все свободное пространство. Это универсальный метод, позволяющий прочно запаковать стыки. Процесс нанесения делится на три этапа: проделываются отверстия 10-15 мм диаметром, для точного опадания в шов с нужной стороны; проводится монтаж пакеров и закачка полиуретановой смолы. В итоге инъектирование обеспечивает полное заполнение всех пустот в фундаменте и стенах.

Изолирование цокольного этажа и утепление фундамента

Цокольный этаж – это продолжение здания, поэтому является важной его частью. А гидроизоляция решает сразу две задачи: предотвращает внешнее промокание и не пропускает влагу внутрь. Наилучший способ защиты – вертикальная гидроизоляция изнутри и горизонтальная снаружи. В первом случае важно создать единый барьер из надземной и подземной части дома.

Важно, чтобы гидроизоляция цокольного этажа выполнялась в процессе возведения здания. Так как для существующего здания этот процесс будет затратным и более сложным.

Основные стадии:

  1. создание дренажной конструкции по всему периметру здания;
  2. прокладка траншеи, укладка труб;
  3. возведение отмостки со слабым уклоном примерно 1-2 см на 1 м длины;
  4. осуществление герметизации стыков при помощи мастики;
  5. внешняя изоляция проводится обмазкой горячим битумом;
  6. в случае давления воды – лучшим решением будет рулонный материал.

Изолированный от проникновения воды дом будет защищен от разных разрушителей извне – поднятия грунтовых вод, паводковых разливов, осадков. Еще в начале строительства должны проводиться утепление и гидроизоляция фундамента здания. Потому как эти работы в готовом доме провести будет очень сложно и затратно.

Если в доме имеется неотапливаемый подвал, то утепление будет проводиться наружным способом, оно также хорошо изолирует конструкцию нижней части дома от проникновения грунтовых вод. Однако бывает так, что по нескольким причинам наружное утепление невозможно провести.

Из-за большого объема земельных работ, неудобного подступа к фундаменту, получаются цельные точки водопроводного вывода и канализационных устройств. Здесь утепляться основание будет изнутри. Поэтому гидроизоляция и утепление – это лучшие защитники основания. Отдавая предпочтение качественным материалам, и соблюдая технику выполнения гидроизоляционного процесса, можно сделать прочный водостойкий барьер для дома.

nafundamente.ru

Проливка швов и основания битумом

Ремонт покрытия с помощью проливки швов и основания битумом.

Подготовка ремонтируемого места покрытия осуществляется в несколько приемов:

1. Для начала необходимо разметить с помощью линий вдоль и поперек дорожной оси и захватить тот слой, который еще не подвергся разрушению. Он составляет примерно 3-5см. В случае, если имеется несколько близко расположенных выбоин, нужно объединить их одним контуром.

2. Отбойным молотком с нужным наконечником разломать, а затем удалить обрезанный материал покрытия. Для такой обработки подойдет такой тип гидравлического отбойного молотка, массой от 16 до 20 кг,который можно подключить либо к гидроприводу задействованной самоходной холодной фрезы, либо виброкатку или к малогабаритной специальной гидростанции,имеющей двигатель внутреннего сгорания. Отбойный молоток пневматического типа с мощностью 0,8-1,0 кВт также подойдет для такой работы, если подключить его к компрессору, но только следите за тем, чтобы расход воздуха был не меньше0,5м3/мин с давлением 6…7атм.

3. Подготовку длинных и узких выбоин, площадь которых составляет 2…3м2 или трещин с сильно разрушенными краями проводят с помощью холодной фрезы. По строго очерченному контуру проводиться холодное фрезерование материала, вырезка, а если потребуется и вырубка в местах покрытия в глубину выбоины. Она должна быть не меньше самого слоя покрытия и следите за тем, чтобы стенки были вертикальными.

Чтобы сократить объём ручной работы некоторые виды холодных фрез оснащены дополнительным ленточным транспортером. Материал, который срезается в процессе, попадает в кузов или ковш транспортного средства. Существует много видов холодных фрез:самоходные, навесные, малогабаритные и прицепные. Обычно они могут срезать материал покрытия шириной 200…500мм и глубиной от 50 до 150мм. Одна фреза за один час работы может пройти 2300м погонной длины. Там, где площади имеют сильно разрушенное покрытие, необходимо использовать крупные виды холодных фрез с шириной 500…1000мм и глубиной от 200 до 250мм срезаемого материала покрытия.

4. Проливка швов и основания места покрытия производится тонким слоем с помощью битума или битум содержащей эмульсии (расход битума составит 0,3-0,5л/м2). Горячим или разжиженным битумом обрабатывают стенки и дно оконтуренной выбоины, очищенное от грязи и пыли,обрабатывают и подгрунтовывают имеющимися в наличии средствами (битум нагреватель, автогудронатор, битумный котел). Избыточная смазка швов и основания битумом снижает сцепление между старым и новым слоем покрытия.

5. Для смазки и подачи битумной эмульсии подойдут малогабаритные установки (5л.с). Они подают эмульсию в специальное разбрызгивающее сопло со шлангом 3…4м. Если объём работ невелик и выбоины не большие, грунтовать и обрабатывать ремонтируемую поверхность эмульсией можно по принципу пульверизатора из переносных емкостей на 10-20л путем разбрызгивания сжатым воздухом.

www.b-construction.ru