Закон транспортной экспедиции – О транспортно-экспедиционной деятельности (с изменениями на 6 июля 2016 года), Федеральный закон от 30 июня 2003 года №87-ФЗ
4. Основные положения Закона о транспортно-экспедиционной деятельности
Глава 1 «Общие положения» определяет предмет регулирования, к которому относится порядок оказания услуг по организации перевозок любым видом транспорта и оформление перевозочных и таможенных документов.
Здесь же закон вводит в нормативную базу Правила транспортно-экспедиционной деятельности, которые дают перечень и описание экспедиторских документов.
Глава 2 устанавливает права и обязанности сторон договора транспортной экспедиции. В законе установлено право экспедитора отступать от указаний клиента, т.е. экспедитор не будет нести ответственность за изменение выданного клиентом поручения. Экспедитор имеет право выбирать или изменять вид транспорта, маршрут перевозки, последовательность перевозки груза различными видами транспорта исходя из интересов клиента.
Экспедитор теперь обладает правом удержания груза до уплаты экспедиторского вознаграждения.
Экспедитор имеет право не приступать к исполнению договора транспортной экспедиции при отсутствии достаточной информации или необходимых документов.
В главе 3 закрепляются принципы ответственности сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение договора транспортной экспедиции, нарушение сроков исполнения договора, а также несоблюдение клиентом обязанности по уплате вознаграждения.
Законом установлен количественный предел ответственности экспедитора. Это достаточно важный момент. При страховании ответственности экспедитор уплачивает страховой компании меньшую сумму, чем при отсутствии ограничителей.
Глава 4 определяет обязанность предъявления экспедитору претензии до предъявления к нему иска. Установлен срок исковой давности в 1 год (вместо 3 лет), что также является положительным моментом, так как теперь экспедитор может предъявить регрессное требование перевозчику.
5. Договор транспортной экспедиции
Договор ТЭ может быть заключен между сторонами в виде долгосрочного контракта или в виде разового экспедиторского поручения с обязательным письменным подтверждением экспедитором своего согласия на исполнение выданного поручения. На практике стороны обычно заключают долгосрочный договор, а оформление конкретной операции оформляют на основе выдачи разового получения – заявки. Если необходимо клиент-грузовладелец должен выдать экспедитору доверенность.
Договор транспортной экспедиции состоит из следующих обязательных пунктов:
1) Предмет договора. Здесь в общих чертах указывается на содержание контракта, по которому экспедитор-исполнитель организовывает перевозку, перевалку и осуществление ТЭО грузов клиента на определенном пути следования или в определенном транспортном узле в соответствии с инструкциями клиента. Указывается от чьего имени будет действовать экспедитор: от своего или от имени клиента. Если экспедитор действует от имени клиента, для совершения юридических действий экспедитору необходимо выдать доверенность, и все права и обязанности по таким договорам возникают у клиента.
2) Обязанности сторон.
В обязанности клиента обычно входит своевременная подача груза в порт, обеспечение всех необходимых документов (сертификаты, лицензии на груз), своевременное информирование клиента о подходе груза.
В обязанности исполнителя входит организация перевозки, перевалки и осуществление полного ТЭО. Исполнитель решает все таможенные и санитарно-карантинные вопросы и др.
Исполнитель привлекает экспертов-сюрвейеров для определения количества и качества грузов, обеспечивает контроль за ПРР.
3) Ответственность сторон. По договоры стороны несут ответственность за убытки, причиненные друг другу ненадлежащим выполнением контракта. Может быть предусмотрено ограничение ответственности экспедитора.
Помимо этого договоры содержат стандартный перечень юридических условий, таких как порядок и форма расчета, форс-мажор, порядок рассмотрения споров.
Цена предоставленных услуг обычно оговаривается в приложении к контракту. При этом может быть несколько способов указания цены:
1 способ – указывается одна ставка, включающая плату за экспедирование и плату за услуги третьих лиц;
Например, ставка за ТЭО сахара-сырца в 9,25 долл/т, включающая аккордную ставку ОАО “НМТП”, подача и уборка вагонов, отбор проб и экспертиз, оплата запорных устойств, экспертиза Торгово-промышленной палаты, накладные расходы и др. расходы.
2 способ – фиксируется ставка за экспедирование, а оплата третьим лицам идет отдельным приложением. Например, ставка экспедирования угля составляет 0,3 долл/т. Кроме этого, прилагается отдельный прейскурант в котором указаны ставки за услуги третьих лиц:
– таможенное оформление;
– хранение на складах;
– аккордная ставка;
– фумигация;
– досмотр и услуги Гос. Хлеб. Инс.;
studfiles.net
Закон о транспортной экспедиции 2018
Обязанности и ответственность экспедитора в новом контексте
Федеральным законом РФ от 06.07.2018 № 374-ФЗ, который вступил в силу 20 июля текущего года, внесены изменения и дополнения в закон № 87-ФЗ от 30.06.2003 «О транспортно-экспедиционной деятельности». Согласно новому правовому акту утратил силу п.
5 ст. 3 закона № 87-ФЗ от 30.06.2003 .
которым определялось:
«Экспедитор вправе проверять достоверность представленных клиентом необходимых документов, а также информации о свойствах груза, об условиях его перевозки и иной информации, необходимой для исполнения экспедитором обязанностей, предусмотренных договором транспортной экспедиции»
.
Закон о транспортной экспедиции 2015
В соответствии с пунктом 1 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ) под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы.
ИЛТ: Транспортно-логистический оператор «Информация
В данным Федеральном законе под транспортно-экспедиционной деятельностью понимается оказание услуг по организации перевозок грузов любыми видами транспорта (в т.ч. и автомобильным) и оформлению перевозочных документов, документов для таможенных целей и других документов, необходимых для осуществления перевозок грузов.
По сути, этим Законом восполняется пробел в главе 40 «Перевозка» Гражданского кодекса РФ и вводится новый вид договора — договор о транспортной экспедиции, а также регламентируются его отдельные институты, такие, как: права экспедитора и клиента; обязанности экспедитора; обязанности клиента; ответственность экспедитора и клиента; досудебный порядок, условия и сроки предъявления экспедитору претензий.
О возмещении ущерба в рамках договора транспортной экспедиции (Фирфарова Н
Достаточно часто в нашу редакцию поступают вопросы, касающиеся порядка оказания транспортно-экспедиционных услуг и их обложения НДС. К примеру, читателей интересует: правомерным ли является предъявление претензии со стороны клиента в адрес экспедитора на сумму возмещения ущерба с учетом НДС, если при перевозке груз был утерян (похищен)?
В статье предлагаем рассмотреть две ситуации, часто встречающиеся на практике, в рамках исполнения договора транспортной экспедиции.
Законодательство грузоперевозок
Определяется порядок осуществления транспортно-экспедиционной деятельности, под которой понимается оказание услуг по организации перевозок грузов любыми видами транспорта и оформление перевозочных документов, документов для таможенных целей и других документов, необходимых для осуществления перевозок грузов. Устанавливаются права и обязанности сторон договора транспортной экспедиции, порядок установления вознаграждения экспедиторов, закрепляются принципы ответственности сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение договора транспортной экспедиции, включая утрату, недостачу, повреждение (порчу) груза, нарушение сроков выполнения договора экспедитором, а также несоблюдение клиентом обязанности по уплате вознаграждения экспедитору.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Федеральный закон от 30 июня 2003 г
1. Настоящим Федеральным законом определяется порядок осуществления транспортно-экспедиционной деятельности — порядок оказания услуг по организации перевозок грузов любыми видами транспорта и оформлению перевозочных документов, документов для таможенных целей и других документов, необходимых для осуществления перевозок грузов (далее — экспедиционные услуги).
Условия договора транспортной экспедиции, не предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, принятыми в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, определяются сторонами договора транспортной экспедиции (экспедитором и клиентом).
Транспортная экспедиция: учет и налогообложение
Услуги сторонних организаций по перевозке грузов оформляются договором транспортной экспедиции.
Сторонами в договоре транспортной экспедиции являются экспедитор и клиент.
При этом существуют две различные позиции от том, к какой категории относится договор транспортной экспедиции. От выбора категории зависит ведение бухгалтерского и налогового учета у экспедитора.
Нормативное регулирование отношений, возникающих при заключении договора транспортной экспедиции, осуществляется Гражданским кодексом (гл.
juridicheskii.ru
Закон о транспортной экспедиции 2017
Клиент имеет право: выбирать маршрут следования груза и вид транспорта; требовать у экспедитора, если это предусмотрено договором транспортной экспедиции, предоставления информации о процессе перевозки груза; давать указания экспедитору в соответствии с договором транспортной экспедиции. Статья 4. Обязанности экспедитора 1. Экспедитор обязан оказывать услуги в соответствии с договором транспортной экспедиции. 2. В случае, если отсутствует возможность предварительного запроса об отступлении от указаний клиента или если ответ на такой запрос не получен экспедитором в течение суток, экспедитор обязан уведомить клиента о допущенных отступлениях, как только уведомление станет возможным, в порядке, определенном договором. 3.
An error occurred.
В этом случае представленные вместе с претензией документы возвращаются заявителю.
6. Экспедитор вправе принять для рассмотрения претензию по истечении установленного настоящей статьей срока, если причина пропуска срока предъявления претензии будет признана им уважительной.
Статья 13. Исковая давность Для требований, вытекающих из договора транспортной экспедиции, срок исковой давности составляет один год.
Указанный срок исчисляется со дня возникновения права на предъявление иска.
Важно
Статья 14. Вступление в силу настоящего Федерального закона 1.
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
2.
По обязательствам, связанным с оказанием экспедиционных услуг и возникшим до вступления в силу настоящего Федерального закона, положения настоящего Федерального закона применяются к тем правам и обязанностям, которые возникнут после его вступления в силу.
Указанный срок исчисляется в отношении: возмещения убытков за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза со дня, следующего за днем, когда груз должен быть выдан; возмещения убытков, причиненных клиенту нарушением срока выполнения обязательств по договору транспортной экспедиции, со дня, следующего за последним днем действия договора, если иное не определено сторонами; нарушения иных обязательств, вытекающих из договора транспортной экспедиции, со дня, когда лица, указанные в пункте 2 настоящей статьи, узнали или должны были узнать о таких нарушениях.
5. Экспедитор обязан рассмотреть претензию и в письменной форме уведомить заявителя об удовлетворении или отклонении претензии в течение тридцати дней со дня ее получения.
При частичном удовлетворении или отклонении экспедитором претензии к нему в уведомлении заявителю должны быть указаны основания принятого решения.
Транспортная экспедиция и юристы – кто кого?
За нарушение установленного срока исполнения обязательств по договору транспортной экспедиции, если клиентом является физическое лицо, использующее услуги экспедитора для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением клиентом предпринимательской деятельности, экспедитор уплачивает клиенту за каждые сутки (при этом неполные сутки считаются за полные) или час (если срок указан в часах) просрочки неустойку в размере трех процентов, но не более восьмидесяти процентов суммы причитающегося экспедитору вознаграждения, а также возмещает убытки, причиненные клиенту нарушением срока исполнения обязательств по договору, если не докажет, что нарушение срока произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы или по вине клиента.
Статья 10. Основания и размер ответственности клиента перед экспедитором 1.
Федеральный закон о транспортно-экспедиционной деятельности
Действительная (документально подтвержденная) стоимость груза определяется исходя из цены, указанной в договоре или счете продавца, а при ее отсутствии исходя из средней цены на аналогичный товар, существовавшей в том месте, в котором груз подлежал выдаче, в день добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно удовлетворено не было, в день принятия судебного решения.
7.
Груз считается утраченным, если он не был выдан по истечении тридцати дней со дня истечения срока доставки, определенного договором транспортной экспедиции, или, если такой срок договором не определен, в течение разумного срока, необходимого для доставки груза и исчисляемого со дня принятия экспедитором груза для перевозки.
Ответственность по заключенному договору транспортной экспедиции
При этом экспедитор обязан незамедлительно уведомлять клиента в порядке, определенном договором, о произведенных в соответствии с настоящим пунктом изменениях.
3.
Экспедитор, если это предусмотрено договором транспортной экспедиции, вправе удерживать находящийся в его распоряжении груз до уплаты вознаграждения и возмещения понесенных им в интересах клиента расходов или до предоставления клиентом надлежащего обеспечения исполнения своих обязательств в части уплаты вознаграждения и возмещения понесенных им расходов.
В этом случае клиент также оплачивает расходы, связанные с удержанием имущества. За возникшую порчу груза вследствие его удержания экспедитором в случаях, предусмотренных настоящим пунктом, ответственность несет клиент.
4.
Право на предъявление экспедитору претензии и иска имеет клиент или уполномоченное им на предъявление претензии и иска лицо, получатель груза, указанный в договоре транспортной экспедиции, а также страховщик, приобретший право суброгации.
3. Претензия предъявляется в письменной форме. К претензии об утрате, о недостаче или повреждении (порче) груза должны быть приложены документы, подтверждающие право на предъявление претензии, и документы, подтверждающие количество и стоимость отправленного груза, в подлиннике или засвидетельствованные в установленном порядке их копии.
4. Претензии к экспедитору могут быть предъявлены в течение шести месяцев со дня возникновения права на предъявление претензии.
Экспедитор не имеет права заключать от имени клиента договор страхования груза, если это прямо не предусмотрено договором транспортной экспедиции.
Статья 5. Обязанности клиента 1. Клиент обязан своевременно представить экспедитору полную, точную и достоверную информацию о свойствах груза, об условиях его перевозки и иную информацию, необходимую для исполнения экспедитором обязанностей, предусмотренных договором транспортной экспедиции, и документы, необходимые для осуществления таможенного, санитарного контроля, других видов государственного контроля. 2. Клиент в порядке, предусмотренном договором транспортной экспедиции, обязан уплатить причитающееся экспедитору вознаграждение, а также возместить понесенные им расходы в интересах клиента.
Глава 3. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЭКСПЕДИТОРА И КЛИЕНТА Статья 6.
Общие основания ответственности 1.
Закон о транспортной экспедиции 2017
За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных договором транспортной экспедиции и настоящим Федеральным законом, экспедитор и клиент несут ответственность по основаниям и в размере, которые определяются в соответствии с главой 25 Гражданского кодекса Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.
2. В случае, если экспедитор докажет, что нарушение обязательства вызвано ненадлежащим исполнением договора перевозки, ответственность перед клиентом экспедитора, заключившего договор перевозки, определяется на основании правил, по которым перед экспедитором отвечает соответствующий перевозчик. 3.
Клиент несет ответственность за убытки, причиненные экспедитору в связи с неисполнением обязанности по предоставлению информации, указанной в настоящем Федеральном законе. В случае, если будет доказана необоснованность отказа клиента от оплаты расходов, понесенных экспедитором в целях исполнения обязанностей, предусмотренных договором транспортной экспедиции, клиент уплачивает экспедитору помимо указанных расходов штраф в размере десяти процентов суммы этих расходов. 2.
Клиент несет ответственность за несвоевременную уплату вознаграждения экспедитору и возмещение понесенных им в интересах клиента расходов в виде уплаты неустойки в размере одной десятой процента вознаграждения экспедитору и понесенных им в интересах клиента расходов за каждый день просрочки, но не более чем в размере причитающегося экспедитору вознаграждения и понесенных им в интересах клиента расходов.
Статья 11.
Право на предъявление экспедитору претензии и иска имеет клиент или уполномоченное им на предъявление претензии и иска лицо, получатель груза, указанный в договоре транспортной экспедиции, а также страховщик, приобретший право суброгации. 3.
Претензия предъявляется в письменной форме. К претензии об утрате, о недостаче или повреждении (порче) груза должны быть приложены документы, подтверждающие право на предъявление претензии, и документы, подтверждающие количество и стоимость отправленного груза, в подлиннике или засвидетельствованные в установленном порядке их копии.
4. Претензии к экспедитору могут быть предъявлены в течение шести месяцев со дня возникновения права на предъявление претензии.
aval48.ru
Федеральный закон от 30.06.2003 N 87-ФЗ (ред. от 06.07.2016) “О транспортно-экспедиционной деятельности”
Нормативно-правовые акты
- Кодексы
- Законы
- Приказы
- Письма
Принят Государственной Думой 11 июня 2003 года
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Принят
Государственной Думой
11 июня 2003 года
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона
Статья 2. Правила транспортно-экспедиционной деятельности
Глава 2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЭКСПЕДИТОРА И КЛИЕНТА
Статья 3. Права экспедитора и клиента
Статья 4. Обязанности экспедитора
Статья 5. Обязанности клиента
Глава 3. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЭКСПЕДИТОРА И КЛИЕНТА
Статья 6. Общие основания ответственности
Статья 7. Основания и размер ответственности экспедитора перед клиентом за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза
Статья 8. Уведомление об утрате, о недостаче или повреждении (порче) груза
Статья 9. Основания и размер ответственности экспедитора за нарушение срока исполнения обязательств по договору транспортной экспедиции
Статья 10. Основания и размер ответственности клиента перед экспедитором
Статья 11. Соглашение об изменении размера ответственности экспедитора
Глава 4. ПРЕТЕНЗИИ И ИСКИ
Статья 12. Претензии и иски, предъявляемые экспедитору
Статья 13. Исковая давность
Статья 14. Вступление в силу настоящего Федерального закона
Президент
Российской Федерации
В.ПУТИН
Москва, Кремль
30 июня 2003 года
N 87-ФЗ
Еще федеральные законы:
Федеральный закон от 03.07.2016 N 297-ФЗ Федеральный закон от 28.11.2009 N 304-ФЗ Закон РФ от 21.02.1992 N 2395-1 Федеральный закон от 14.03.2009 N 36-ФЗppt.ru
Закон о транспортной экспедиции 2018
Закон о транспортной экспедиции 2015
Законом установлен количественный предел ответственности экспедитора. Это достаточно важный момент.
При страховании ответственности экспедитор уплачивает страховой компании меньшую сумму, чем при отсутствии ограничителей. Глава 4 определяет обязанность предъявления экспедитору претензии до предъявления к нему иска. Установлен срок исковой давности в 1 год (вместо 3 лет), что также является положительным моментом, так как теперь экспедитор может предъявить регрессное требование перевозчику.
ИЛТ: Транспортно-логистический оператор «Информация
Так, за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных договором транспортной экспедиции и Федеральным законом «О транспортно-экспедиционной деятельности», экспедитор и клиент несут ответственность по основаниям и в размере, которые определяются в соответствии с главой 25 Гражданского кодекса РФ и названным Законом (ст. 6). Экспедитор несет ответственность перед клиентом в виде возмещения реального ущерба за утрату1, недостачу или повреждение (порчу) груза после принятия его экспедитором и до выдачи груза получателю, указанному в договоре транспортной экспедиции, либо уполномоченному им лицу, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза произошли вследствие обстоятельств, которые экспедитор не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело, в следующих размерах: за утрату или недостачу груза, принятого экспедитором для перевозки с объявлением ценности, в размере объявленной ценности или части объявленной ценности, пропорциональной недостающей части груза; за утрату или недостачу груза, принятого экспедитором для перевозки без объявления ценности, в размере действительной (документально подтвержденной) стоимости груза или недостающей части; за повреждение (порчу) груза, принятого экспедитором для перевозки с объявлением ценности, в размере суммы, на которую понизилась объявленная ценность, а при невозможности восстановления поврежденного груза в размере объявленной ценности; за повреждение (порчу) груза, принятого экспедитором для перевозки без объявления ценности, в размере суммы, на которую понизилась действительная (документально подтвержденная) стоимость груза а при невозможности восстановления поврежденного груза в размере действительной (документально подтвержденной) стоимости груза.
Законом N 402-ФЗ установлен перечень обязательных реквизитов первичного учетного документа. Порядок осуществления транспортно-экспедиционной деятельности — оказания услуг по организации перевозок грузов, оформлению перевозочных документов, документов для таможенных целей, иных услуг, связанных с перевозкой грузов, регулируется главой 41 «Транспортная экспедиция» Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) и Федеральным законом от 30.
Обязанности и ответственность экспедитора в новом контексте
Внесение в договор транспортной экспедиции такой информации без проверки ее достоверности не допускается.»; «4.
При приеме груза экспедитор обязан проверить достоверность представленных клиентом необходимых документов, а также информации о свойствах груза, об условиях его перевозки и иной информации, необходимой для исполнения экспедитором обязанностей, предусмотренных договором транспортной экспедиции, после чего выдать клиенту экспедиторский документ и представить клиенту оригиналы договоров, заключенных экспедитором в соответствии с договором транспортной экспедиции от имени клиента на основании выданной им доверенности.».
Глава 41
Сторонами договора являются экспедитор и клиент. Экспедитор — это лицо, выполняющее или организующее выполнение определенных договором транспортной экспедиции транспортно-экспедиционных услуг.
В качестве такого лица могут выступать юридические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, а также индивидуальные предприниматели без образования юридического лица.
О возмещении ущерба в рамках договора транспортной экспедиции (Фирфарова Н
Транспортно-экспедиционные услуги оказываются в соответствии с договором транспортной экспедиции, на основании которого одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента — грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза (ст.
801 ГК РФ). Отношения в рамках данного договора регулируются нормами гл.
Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 22 июня 2015 г
возвращено истцу на основании п. 1 ч. 1 ст. 129 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с неподсудностью дела Арбитражному суду города Севастополя.
Постановлением Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 31.03.2015 определение Арбитражного суда города Севастополя от 05.02.2015 о возвращении искового заявления ИП Беляевой Е.А. отменено, вопрос о принятии к производству искового заявления ИП Беляевой Е.А.
myeconomist.ru
Закон о транспортной экспедиции 2018
Так, в постановлении Пятнадцатого арбит-ражного апелляционного суда от 07.04.2014 № 15АП-1635/2014 указывается, что отправка экспедитору заявки и передача груза водителю, которого направил экспедитор, уже свидетельствуют о заключении договора транспортной экспедиции (однако Первый арбитражный апелляционный суд в постановлении от 26.01.2015 по делу № А43-1101/2014 сделал вывод об отсутствии отношений транспортной экспедиции в аналогичной ситуации). В любом случае при наличии подтверждающих документов (например, заявки, товарно-транспортной накладной) даже если оказанные услуги не будут признаны судом экспедиторскими, факт заключения сделки налицо. А в соответствии с общими положениями ГК РФ должник обязан возместить кредитору убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства (часть 1 ст.
An error occurred.
Пункты самовывоза по России
- Курьерская доставка по Москве
- Курьерская доставка по России
- Отправка товара почтой
Способы оплаты
- Яндекс деньги
- Webmoney
- QIWI кошелек
- WesternUnion
- Золотая корона
- Платежные терминалы по всей России
- Перевод на карту «СБЕРБАНКА»
- Перевод на карту «ВТБ 24»
- Перевод на карту «Тинькофф»
- Предоплата на счет
- Оплата наличными при получении
- Книги
- Нормативные правовые акты
- Федеральные законы
Количество: — + Цена: 60 P В корзину В корзине В наличии Артикул: 00-01007492 Год: 2018 Формат: А5 Переплет: Мягкая обложка Страниц: 10 Документ продается с актуализацией на дату продажи! Федеральный закон «О транспортно-экспедиционной деятельности» N 87-ФЗ принят Государственной Думой 11 июня 2003 года.
Федеральный закон о транспортно-экспедиционной деятельности
Договор транспортной экспедиции 02.09.2015 Дарья МАТОРИНА, старший юрист-аналитик отдела юридической обработки компании «ЭЛКОД» Основными нормативными актами, регулирующими обязательства по договору транспортной экспедиции, являются Гражданский кодекс Российской Федерации (далее – ГК РФ), а именно гл. 41, Федеральный закон от 30.06.2003 № 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности» (далее – Закон) и Правила транспортно-экспедиционной деятельности, утвержденные постановлением Правительства РФ от 08.09.2006 № 554 (далее – Правила). Понятие, форма и существенные условия договора Согласно ст.
Статья 2. правила транспортно-экспедиционной деятельности
Стоит отметить, что экспедиторская деятельность не предусматривает осуществление экспедитором непосредственно перевозки груза, в его компетенцию входит исключительно организация перевозки, заключение договора на перевозку груза и обеспечение его отправки (получения). В случае если экспедитор выступает одновременно и перевозчиком, то его деятельность регламентируется как положениями гл.
41 ГК РФ, так и положениями гл. 40. если в договоре не установлено, что экспедитор должен исполнить свои обязанности лично, то он вправе привлечь к исполнению своих обязанностей других лиц. Однако возложение исполнения обязательства на третье лицо не освобождает экспедитора от ответственности перед клиентом за исполнение договора (ст.
805 ГК РФ). Хотелось бы обратить внимание, что в исключение из общего правила недопустимости одностороннего отказа от исполнения обязательств, зафиксированного в ст.
Арбитражного суда Северо-Западного округа от 19.11.2014 по делу № А56-69896/2013, постановление ФАС Северо-Западного округа от 19.04.2013 по делу № А56-11553/2012). В заключение хотелось бы отметить, что Законом в части 1 ст.
12 установлен обязательный претензионный порядок урегулирования спора, за исключением предъявления иска при оказании экспедиционных услуг, не связанных с осуществлением клиентом предпринимательской деятельности (срок, в течение которого можно предъявить претензию, – 6 месяцев). Также важно помнить, что в отношении экспедиторской деятельности установлен сокращенный срок исковой давности – 1 год (ст. 13 Закона).В частности, договором транспортной экспедиции могут быть предусмотрены такие обязанности экспедитора, как:
- организация перевозки груза транспортом и по маршруту, избранному экспедитором или клиентом;
- обеспечение отправки и получения груза.
- заключение от имени клиента или от своего имени договора (договоров) перевозки груза;
Договором может быть предусмотрено и осуществление дополнительных услуг, необходимых для доставки груза (например, проверка количества и состояния груза, его погрузка и выгрузка и др. – см. абз. 3 ст. 801 ГК РФ). В силу части 1 ст. 802 ГК РФ договор транспортной экспедиции должен быть заключен в письменной форме.
Кроме того, клиент должен выдать экспедитору доверенность, если она необходима для выполнения его обязанностей (п. 2 ст. 802 ГК РФ).
ГК РФ, ст. 806 ГК РФ предоставляет сторонам такую возможность. Однако при одностороннем отказе сторона, заявившая о нем, возмещает другой стороне убытки, вызванные расторжением договора, и уплачивает штраф в размере десяти процентов суммы понесенных экспедитором или клиентом затрат (часть 5 ст.
6 Закона). Экспедиторские документы являются неотъемлемой частью договора транспортной экспедиции (п. 7 Правил). К ним относятся: поручение экспедитору, которым определяются перечень и условия оказания экспедитором клиенту транспортно-экспедиционных услуг в рамках договора, экспедиторская расписка, подтверждающая факт получения экспедитором для перевозки груза от клиента либо от указанного им грузоотправителя, и складская расписка, подтверждающая факт принятия экспедитором у клиента груза на складское хранение (п.
5 Правил).
Настоящим Федеральным законом определяется порядок осуществления транспортно-экспедиционной деятельности — порядок оказания услуг по организации перевозок грузов любыми видами транспорта и оформлению перевозочных документов, документов для таможенных целей и других документов, необходимых для осуществления перевозок грузов. Условия договора транспортной экспедиции, не предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, принятыми в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, определяются сторонами договора транспортной экспедиции.
Содержание Глава 1. Общие положенияСтатья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального законаСтатья 2. Правила транспортно-экспедиционной деятельностиГлава 2.
Права и обязанности экспедитора и клиентаСтатья 3. Права экспедитора и клиентаСтатья 4.ГК РФ договор транспортной экспедиции – это соглашение сторон, по которому одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента-грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза. Существенным условием договора является его предмет, а именно – конкретный вид (виды) оказываемой услуги, связанной с перевозкой груза, которую экспедитор обязуется выполнить или организовать выполнение.
helpcredits.ru
Закон о транспортной экспедиции 2018
Федеральный закон от 30 июня 2003 г
Федеральный закон от 30 июня 2003 г. N 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности» (с изменениями и дополнениями) Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона Статья 2. Правила транспортно-экспедиционной деятельности Глава 2.
Закон о транспортной экспедиции 2015
Разделы Банерообмен Новости партнеров Помощь: Новые правила транспортно-экспедиционной деятельности НОВЫЕ ПРАВИЛА ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В течение 2006 г. Минтрансом проводились разработка и приведение в соответствие с действующим законодательством нормативных правовых актов в области регулирования транспортно-экспедиционной деятельности.
Договор транспортной экспедиции
Договор транспортной экспедиции В Гражданском кодексе РФ договору транспортной экспедиции посвящена гл.
41 (ст. 801 — 806) . В соответствии со ст.
801 ГК РФ по договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента — грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза.
В этой же статье определены основные и дополнительные услуги, которые по договору транспортной экспедиции обязуется выполнить или организовать экспедитор.
Статья 801
Статья 801.
Договор транспортной экспедиции 1. По договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента — грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза. Договором транспортной экспедиции могут быть предусмотрены обязанности экспедитора организовать перевозку груза транспортом и по маршруту, избранными экспедитором или клиентом, обязанность экспедитора заключить от имени клиента или от своего имени договор (договоры) перевозки груза, обеспечить отправку и получение груза, а также другие обязанности, связанные с перевозкой.
В качестве дополнительных услуг договором транспортной экспедиции может быть предусмотрено осуществление таких необходимых для доставки груза операций, как получение требующихся для экспорта или импорта документов, выполнение таможенных и иных формальностей, проверка количества и состояния груза, его погрузка и выгрузка, уплата пошлин, сборов и других расходов, возлагаемых на клиента, хранение груза, его получение в пункте назначения, а также выполнение иных операций и услуг, предусмотренных договором.
2.
Права и обязанности экспедитора по договору транспортной экспедиции
Права и обязанности экспедитора по договору транспортной экспедиции Порядок осуществления транспортно-экспедиционной деятельности установлен Федеральным Законом от 30.06.2003 №87—ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности» (вступил в силу 3 июля 2003 года). Согласно настоящему федеральному закону (ст.
3) экспедитор по договору транспортной экспедиции наделяется следующими правами: • отступать от указаний клиента без его уведомления и получения от него согласия, если это необходимо в его же интересах, и экспедитор не имел возможности уведомить клиента о необходимости отступлений от его инструкций, или уведомил, но не получил ответ на свой запрос в течение суток (ст.
Закон о транспортной экспедиции 2015
Новости «Пакет Яровой» изменил закон о транспортно-экспедиторской деятельности Федеральным законом от 06.07.2018 N 374-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии терроризму» и отдельные законодательные акты РФ в части установления дополнительных мер противодействия терроризму и обеспечения общественной безопасности» внесены изменения, в том числе в Федеральный закон от 30 июня 2003 года N 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности» и в Кодекс РФ об административных правонарушениях.
С учетом внесенных изменений Экспедитор обязан оказывать услуги в соответствии с договором транспортной экспедиции.
Федеральный закон от 30 июня 2003 г
Федеральный закон от 30 июня 2003 г. N 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности» Принят Государственной Думой 11 июня 2003 года Глава 1. Общие положения Статья 1.
tot-consult.ru
Добавить комментарий