Заграждения дорожные – Дорожные металлические барьерные ограждения: типы, устройство и установка

Содержание

Дорожные металлические барьерные ограждения: типы, устройство и установка

Сложно представить современную дорожную трассу без ограждений, которые выполняют многочисленные функции. Дорожные ограждения — это, прежде всего, элементы дороги, которые предотвращают автомобильные аварии путем сдерживания и разделения полосы. Какие бывают виды ограждений, а также их предназначения и положения, закрепленные ГОСТом, рассмотрим далее.

Так выглядят классические дорожные ограждения

Вернуться к оглавлению

Характеристика дорожных ограждений и их назначение

Дорожные ограждения выполняются преимущественно из стали, верхний слой которой покрывается — тонким защитным из цинка, что предотвращает его преждевременную порчу. Элементы дорожных ограждений представляют собой балки, которые имеют опорные установочные столбы.

Детали для монтажа дорожных ограждений


Помимо металла, также широко используют и бетонные конструкции, более прочные и долговечные. Производство дорожных ограждений осуществляется на специализированных заводах, где создаются надежные опоры и разделители.

Дорожные ограждения выполняют следующие функции:

  • Защищают автомобиль от съезда в кювет на особо опасных участках дорожной трассы: мостах, возвышенностях, обрывах;
  • Разделяют дорожное полотно на несколько частей, предотвращая столкновение встречного транспорта;
  • Не позволяют пешеходам нарушать правила дорожного движения: переход дороги в неположенном месте;
  • Ограничивают проезжую часть от попадания на дорогу диких животных, способных создавать аварийную ситуацию на дороге;
  • Служат элементом предупреждения, когда на дороге оформляется ДТП либо когда требуется ограждение дорожных работ.

Помимо положительных сторон установки ограждений, есть один значительный минус.

Различные виды дорожных ограждений


Дорожные ограждения препятствуют уборке снега специализированными машинами, делая этот процесс практически невозможным. Однако значительное количество плюсов превращает эти элементы дороги в крайне важные и необходимые, особенно в тех местах, где находятся наиболее аварийные участки.Вернуться к оглавлению

Виды дорожных ограждений

Поскольку трасса может быть самой разнообразной и проходить по различным рельефным неровностям, дорожные ограждения классифицируются по трем главным характеристикам:

  1. Производному материалу.
  2. Функциональному назначению.
  3. Внешнему виду.

В зависимости от того, какую роль должны выполнять ограждения, отличается их монтаж, основные положения которых закреплены в ГОСТах 26804 и 52289.

Вернуться к оглавлению

Виды ограждений по типу производного материала

Выделяют четыре типа ограждений, в зависимости от того, из какого материала они сделаны:

Вернуться к оглавлению

Бетонные и железобетонные ограждения

Ограждения из этого материала отличаются повышенной прочностью, а также способностью сдерживать сильные удары, не позволяя транспорту покидать территорию проезжей части. Бетонные отбойники и парапеты могут быть двух типов:

  • разделительные;
  • ограждающие.

Первые делят проезжую часть на несколько параллельных участков, предотвращая столкновение встречного транспорта. Ограждающие конструкции обычно устанавливают на обочине, не давая транспорту съезжать в кювет. Такие конструктивные элементы можно встретить как на обычных магистралях, так и на мостах.

Установка бетонных трапециевидных ограждений барьерного типа осуществляется при помощи специального оборудования, ведь вес одной такой конструктивной части достаточно велик (особенно если брать во внимание железобетон).

Существующие виды бетонных ограждений


Монтаж осуществляется в соответствии с ГОСТом, в котором закреплены основные положения и правила использования конкретных элементов ограждений.

Первоначально на дороге производится разметка, куда впоследствии будут поочередно установлены монолитные конструкции. Для тех мест, где разметка невозможна, устанавливается балка.

Вернуться к оглавлению

Металлические ограждения

Ограждения из металла выглядят как балка, закрепленная на опорных конструкциях. Согласно ГОСТу 26804, в котором закреплены положения об эксплуатации металлических ограждений барьерного типа, конструкция имеет следующее строение:

  • Балка;
  • Металлическая стойка;
  • Опорная мостовая стойка;
  • Жесткая консоль;
  • Светоотражающая часть лицевого ограничителя.

В дорожных мостовых ограждениях используют двухъярусные конструкции из металла барьерного типа, что в несколько раз увеличивает функциональные способности сдерживать транспорт от падения.

Схема сборки дорожных ограждений из металла


ГОСТ 26804 гласит о том, что установка таких ограждений из металла барьерного типа, целесообразна для тех мест, где высока вероятность выезда транспорта с дорожного полотна: затяжные повороты и «слепые» зоны. Вернуться к оглавлению

Ограждения из пластика

В некоторых странах, где трассы имеют небольшие рельефные неровности, принято использовать пластиковое дорожное ограждение. Оно представляет собой резервуары из пластика барьерного типа, в которые засыпают песок или мелкий щебень. Подобного рода ограждения смягчают удар, а также способны сдерживать автомобиль от значительных повреждений.

В подобном случае установка пластиковых ограждений целесообразна в местах дорожных знаков, а также там, где дорожная разметка отсутствует. Естественно, бетонные и металлические ограждения имеют гораздо больше преимуществ, но их высокая стоимость иногда приводит к тому, что предпочтение отдается пластиковому дорожному ограждению.

Вернуться к оглавлению

Виды ограждений по функциональному назначению

Дорожные ограждения способны разделять, ограждать, сдерживать. Эти качества послужили классификации ограждений: разделительные, ограждающие и сдерживающие. Барьерное ограждение может быть как металлическим, так и бетонным. Все зависит от того, для каких целей оно используется.

Разделительные ограждения в большинстве случаев нужны для того, чтобы разделить дорожное полотно на несколько равных частей.

Такая разметка не только условно разъединяет, но и хорошо ограждает от возможных встречных столкновений транспорта. Сдерживающие ограждения обычно выступают в качестве парапета, который выглядит как балка с закрепленными основными металлическими конструкциями.

Процесс монтажа металлических дорожных ограждений


Разметка и монтаж сдерживающих ограждений производится дорожными службами в соответствии со специальными законами и правилами работ, закрепленных в ГОСТах. Вернуться к оглавлению

Классификация ограждений по внешнему виду

Внешний вид дорожных ограждений также играет значительную роль, особенно для мест государственного значения. ГОСТ закрепляет следующие типы ограждений по их форме:

  • Балочные, когда металлическая балка крепится на опорные столбы мостовой;
  • Тросовые: между металлическими опорными столбами натягивается трос, способный сдерживать транспорт в аварийных ситуациях;
  • Трапециевидные. Бетонные и железобетонные отбойники, имеющие такую форму, не мешают при движении, а также обеспечивают надежную защиту;
  • Заборные — ограждения из ЖБИ в виде небольших оградительных заборов;
  • Водоналивные — пластиковые контейнеры, заполненные водой.

Тросовое дорожное ограждение чаще всего можно встретить на загородных трассах с повышенным уровнем аварийности.

Устройство тросового дорожного ограждения


ГОСТ позволяет использовать такой вид ограничителей в несколько рядов, особенно для мест, где возможны съезды в кювет. Это обеспечивает хорошее сопротивление при ударе, а также причиняет меньше вреда, нежели при бетонном ограждении.

Новым элементом разделительных ограждений выступают пластиковые моноблоки, которые выполнены в виде резервуаров с водой. Они обычно бывают двух цветов: красного и белого. Используются скорее для привлечения внимания, а также предупреждения водителей транспортных средств о происходящем на дороге ремонте. Их достаточно легко транспортировать с места на место, что делает такие ограждения крайне востребованными при проведении временных дорожных ремонтных работ.

Стоит отметить, что дорожные ограждения по своей функциональности не только являются верными помощниками на дорогах, особенно в аварийных ситуациях, но и служат неким элементом декора, делая трассу уникальной и привлекательной.

Вернуться к оглавлению

Правила применения дорожных ограждений

Существует ГОСТ 52289, последняя часть которого закрепляет правила и нормы применения и установки дорожных ограждений. В первых же частях рассматриваются правила установки дорожных знаков, а также ограждений мест с повышенной аварийной опасностью.

Правило применения дорожных ограждений, которое полностью регламентируется ГОСТом, содержит следующие основные положения:

  1. Удерживающая способность ограждений должна быть такой силы, чтобы аварийная ситуация разрешилась с минимальными потерями.
  2. Разметка участков дороги, где планируется установка ограждений, должна полностью соответствовать требованиям, особенно это касается жилых зон и административных территорий.
  3. Мостовые сооружения должны защищать не только транспорт, но и пешеходов.
  4. Размеры и габариты ограждений используются в зависимости от мест установки, а также их функций.

    Чертеж с размерами конструкции дорожного ограждения

  5. Для дорожных знаков используют отдельные опоры, которые не являются частью ограждений.
  6. При оформлении ДТП рекомендовано использование пластиковых знаков и ограждений, которые устанавливаются как предупреждение для водителей о возможной опасности.
  7. Для пешеходов на парапетных и мостовых ограждениях обязательно должны быть перила, за которые можно держаться.
  8. Монтаж ограждений ведется поэтапно, чтобы оставалась хотя бы одна рабочая полоса.
  9. Отсутствие дорожных знаков может стать поводом для серьезных аварийных ситуаций.
  10. Если монтаж ограждений подразумевает бетонирование обочины, на это обязательно должно быть разрешение (это касается заповедных территорий и заказников).
Вернуться к оглавлению

Гарантия безопасности на дорогах

Несомненно, главная цель дорожных ограждений — это безопасность на дорогах. Неважно, разделяющие они или сдерживающие, в момент создания аварийной ситуации их предназначение заключается в максимальной сохранности жизни человека и минимальном ущербе для транспортного средства.

Несмотря на это, водителям важно знать и понимать, какая ответственность лежит на их плечах во время управления транспортным средством. Поэтому важно соблюдать правила дорожного движения, обращать внимание на имеющиеся знаки, особенно в тех местах, где транспортный поток огромен. С каждым годом дорожные ограждения приобретают все большую прочность, как и различные приспособления, уменьшающие травматизм при столкновении.

К примеру, светоотражающее покрытие металлических и бетонных ограждений позволяет в темное время суток водителю увидеть габариты преград, а также предстоящую дорогу. Какими бы современными и прочными ни были ограждения, сохранность жизни и автомобиля полностью зависит от водителя, которому необходимо максимально внимательно управлять транспортным средством, не нарушая правил дорожного движения.

svoizabor.ru

Дорожные ограждения. Назначение и виды дорожных ограждений

Неотъемлемой составляющей частью транспортных магистралей являются дорожные ограждения. Их основная функция — обозначение траектории движения транспорта, а также смягчение последствий при ДТП и препятствование опрокидыванию автомобиля в кювет. Все чаще используются такие ограждения не только на междугородних трассах, но и на городских дорогах в качестве заборов безопасности.

Основные типы дорожных ограждений

Выделяют 2 основные группы ограждений:

  1. Конструкции барьерного типа (парапеты, бордюры и т. д.), которые применяются для того, чтобы не допустить съездов транспортных средств с дорожного полотна, эстакад, путепроводов, а также чтобы избежать столкновений и наездов на сооружения, находящиеся в полосе отвода. Барьерное ограждение дорожное может быть металлическим, бетонным и пластиковым.
  2. Конструкции перильного типа — металлические сетки, предназначенные для препятствия выхода на проезжую часть животных, а также для упорядочивания движения пешеходов.

Металлические ограждения

Благодаря своим преимуществам, этот вид ограждений наиболее популярен. Он представляет собой конструкцию, деформирующуюся при наезде. Металлический профиль закрепляется на отдельных стальных или деревянных стойках. При наезде автомобиля часть энергии забирает на себя амортизатор, расположенный между стойкой и профилем. Поэтому основная роль ограждения — снижение аварийности на дороге и уменьшение последствий ДТП.

Такие конструкции легко устанавливаются и демонтируются. Применяются металлические дорожные ограждения не только на транспортных магистралях, но и на строительных участках, и для ограждения пешеходных зон.

Изготавливают эти ограждения в соответствии с особыми требованиями ГОСТ. При выборе конструкций помимо их практического назначения следует обязательно учесть климатические и сейсмические условия. В соответствии с этими факторами особое внимание уделяется несущим опорам.

Бетонные ограждения

Это недеформируемые конструкции, выполненные из бетона или железобетона. В виде бордюров применяют ограждения:

  • высотой до 35 см, которые имеют закругленную гладкую кромку и выполняют роль декоративного окаймления тротуаров;
  • конструкции высотой от 35 до 50 см с крутой кромкой, способные удержать транспортное средство на проезжей части.

Кроме них еще существует парапетное ограждение — его высота более 50 см. По внешнему виду эта конструкция напоминает сплошную стенку, которая отделяет проезжую часть от пешеходных дорожек и предотвращает выезд автомобиля на тротуары. Фасадная поверхность этих ограждений, как правило, наклонная с закругленной верхней кромкой.

Водоналивные блоки

Довольно часто встречается теперь барьерное ограждение дорожное, изготовленное из пластика. Такие конструкции обладают значительными преимуществами по сравнению с бетонными или металлическими. Кроме того что их легко перевозить и монтировать, эти ограждения обеспечивают наибольшую безопасность в случае автомобильной аварии.

Наиболее распространенными являются дорожные блоки водоналивные, изготовленные из пластика красного и белого цвета. При заполнении их водой через имеющееся в верхней части отверстие с пробкой образуют довольно устойчивые конструкции, которые служат для перенаправления транспортного потока, а также для обеспечения безопасности как надежное ограждение дорожных работ. В нижней части заграждения предусмотрено отверстие для слива. Пластик, применяемый для изготовления водоналивных барьеров, отличается устойчивостью к резким перепадам температуры, выдерживает морозы до -40 ⁰С, не выгорает под лучами солнца, легко моется и не требует покраски.

Возможность расположения блоков под различным углом друг к другу позволяет огораживать любые участки дороги, в том числе и различные повороты, а также ямы и котлованы. На такое ограждение можно наклеить дополнительно светоотражающую разметку. Являясь ярким зрительным ориентиром, пластиковые дорожные ограждения помогают обеспечивать безопасность движения.

Другие виды ограждений

В целях безопасности при проведении строительных работ требуется обязательно использовать специальные дорожные ограждения, изготовленные как из пластика, так и любых других материалов.

Лучшим вариантом для стройплощадок считаются яркие пластиковые сетки, которые хорошо заметны в любую погоду. Они отличаются высокой прочностью, легкостью и устойчивостью к гниению, что позволяет использовать их очень длительное время.

Сетки металлические перильного типа применяются с цель упорядочения движения пешеходов и для того, чтобы предотвратить появление животных на проезжей части.

Вместо сетки иногда применяют оградительную ленту с чередованием красного и белого цвета. О неровностях дорожного грунта, ямах или каких-либо препятствиях могут предупредить мягкие конусовидные дорожные ограждения, сигнальные гирлянды или передвижные ограждения с логотипом.

fb.ru

инструкция по установке отбойников разных типов на автомобильных дорогах, особенности монтажа

Автомобильный транспорт сейчас неизменно развивается, и количество машин на трассах постоянно увеличивается. Для того чтобы разделить потоки, часто используется установка дорожного барьерного ограждения. Эта мера позволяет также разграничить трассу и обочину, выделить мостовые сооружения, обозначить опасные зоны на магистралях. Кроме того, снижается вероятность лобового столкновения при аварии.

Степень жёсткости отбойника

Различные способы производства парапетов предполагают варианты, зависящие от тех условий, в которых они будут применяться. Если территория установки ограничена, то оптимальным станет изготовление стационарного твёрдого сооружения. Когда места достаточно, можно смонтировать эластичную систему.

В первом случае имеется в виду бетонное или металлическое оградительное сооружение для автомобильной дороги. Пересечение линий передвижения транспортных средств полностью исключается. Обычно так поступают на участках, где высокий трафик и скорости встречных потоков большие.

Так, можно разделить полосы, где организовано двустороннее движение, чтобы при создании аварийной обстановки проблема ограничивалась в единственном направлении. Это поможет снизить количество предполагаемых жертв и повреждений. Нередко подобным способом разграничиваются потоки автомобилей, движущихся по мостам или горным дорогам, что позволяет предотвратить падение машины с высоты.

Однако жёсткие заслоны имеют существенный недостаток. В силу своей конструкции они наносят травмы человеку, попавшему в аварию. Поэтому целью разработчиков подобных строений является изобретение амортизирующих шоссейных и мостовых барьерных ограждений. С их помощью остановка автомобиля происходит не моментально, что может спасти жизнь водителю и пассажирам, а также снизить ущерб от повреждения транспортного средства.

Чаще всего на автомагистралях встречаются разделительные сооружения из волнистого металлического профиля. Есть и конструкции из пластика с различным наполнением. Основная задача таких систем безопасности — удержание машины на дороге и снижение скорости движения. Тем самым водителю предоставляется возможность вернуть контроль над управлением автомобилем.

Особенности конструкции

Основные элементы дорожных разделительных комплексов — это стальные волнообразные листы толщиной 3-4 миллиметра. Окрашиваются такие изделия грунтовкой или обрабатываются способом горячей оцинковки. Антикоррозийные характеристики у них отличаются, соответственно, срок службы также неодинаковый. Возможно изготовление дорожного металлического ограждения барьерного типа и без обработки или окрашивания.

Поэлементный состав системы таков:

  1. Радиусная или прямая секция.
  2. Стойка.
  3. Начальные и конечные части.
  4. Амортизаторная консоль.
  5. Крепёжные детали.
  6. Светоотражающие наклейки (в зависимости от комплектации).

Характеристики изделий

Для каждого отдельного случая имеется предназначенная для этого конструкция. В настоящее время есть такие типы бордюров:

  1. 11ДО — одностороннее металлическое барьерное ограждение автомобильной дороги, отделяющее её край. Оно предназначено для предотвращения съезда транспорта с полотна и изоляции объектов, находящихся рядом с проезжей частью. Расположение продольных балок предусмотрено с одной стороны.
  2. 11ДД — двухсторонняя перегородка. Такое изделие разбивает встречные полосы движения и предохраняет машины, следующие в противоположных направлениях от столкновения. Главные элементы устанавливаются с двух сторон опорных столбов.
  3. Для ограничения перемещения на путепроводах и мостах предназначены мостовые конструкции. Они могут быть одно- и двусторонними.

Каждый из этих видов защиты имеет внутренние категории. Они различаются по техническим характеристикам:

  1. Удерживающая возможность, измеряемая в джоулях.
  2. Расстояние между стойками барьерного ограждения. Чем оно меньше, тем выше надёжность конструкции.
  3. Величина прогиба горизонтальных деталей.
  4. Ширина изделия.

Различия можно увидеть на примерах. У транспортного барьера 11ДО-У1 (2) показатели следующие:

  1. 130 килоджоулей.
  2. 4 м.
  3. 1,5 м.
  4. 1,6 м.

Имеется ещё такая марка — 11ДО-У2 (2). Её характеристики:

  1. 190 кДж.
  2. 2 м.
  3. 1 м.
  4. 1,2 м.

Несмотря на сходство названий, разница между конструкциями значительная. Любое дорожное сооружение для раздела потоков имеет характеристики, определяемые ГОСТом 26804 86, являющимся основным законом для предприятий, производящих подобный товар. От соблюдения нормативов зависит сохранность жизни человека.

Виды ограждений

Все транспортные артерии различаются по своему рельефу, ширине, проложены они в разных географических и климатических зонах. Поэтому есть градация дорожных разделительных сооружений на несколько категорий. Способ монтажа и детали, пригодные для производства конструкций в каждом отдельном случае, различается.

Тип используемого материала

Для изготовления транспортных перегородок употребляется несколько основных видов сырья. Выделяют такие барьеры:

  1. Системы из пластмассы, которые в полостях содержат воду, мелкий щебень или песок. Как правило, с их помощью организуются временные конструкции, огораживающие аварийные участки или места проведения ремонтно-восстановительных работ. Преимуществом подобных сооружений является смягчающая реакция во время столкновения при минимальных повреждениях машины, лёгкость транспортировки. Недостаток — непрочность элементов.
  2. Барьеры из бетона характеризуются высокой прочностью и способностью удерживать удары большой силы. Их классифицируют как ограждающие или разделительные. Первые предотвращают столкновение, а вторые не позволяют съезжать автомобилю в кювет. Но при серьёзной аварии травмы, получаемые водителем и пассажирами, а также повреждения транспорта довольно существенные.
  3. Перила разделительные из металла. Это самый распространённый вид дорожных и барьерных разделителей на мостах. Они соединяют в себе прочность бетонных и безопасность пластиковых изделий.

Функциональное назначение

Несмотря на то, из чего изготовлен дорожный комплекс, классификация у любого одинаковая. Это может быть барьер одного из следующих типов:

  1. Разделительный между полосами транспортных потоков.
  2. Ограждающий определённую территорию.
  3. Удерживающий автомобиль на трассе.

Внешний вид барьеров

Этот параметр строго регламентируется ГОСТом, особенно на федеральных автомобильных магистралях. По форме на дороге можно встретить такие отбойники:

  1. Балочные, закреплённые на опорах.
  2. Тросовые, натянутые между столбиками.
  3. Заборные, изготовленные в виде железобетонных перегородок.
  4. Водонаполненные пластиковые.

Крутые повороты, затяжные подъёмы и спуски могут оборудоваться разделителями нескольких типов, причем не в один ряд.

Правила установки

Все работы по монтажу дорожного барьера производятся специальными дорожно-строительными компаниями. Их деятельность, как и качество самих конструкций, должна отвечать требованиям ГОСТа. Для корректного размещения защитного комплекса на автостраде выполняются следующие этапы строительства:

  1. Подготовка дорожного покрытия, усиление кюветов, планировка территорий, прилегающих к магистрали. Это предварительная фаза.
  2. Точная разметка мест, где будут установлены опоры отбойника. В этом случае наносится проектная черта из колышков и натянутого между ними шнура.
  3. Бурение скважин для установки столбиков. На слабых грунтах на дне насыпается и утрамбовывается подушка из песка или щебня.
  4. Заливка основания отверстий бетонной смесью, после высыхания которой устанавливаются опорные элементы. Важно сделать это строго вертикально, по отвесу. Первой монтируется крайняя стойка на концевом участке. Затем — средняя, а через 20 метров — маячковая. Между ними натягивается контрольный шнур или металлический шаблон для проверки уровня заграждения.
  5. Если проверка положения столбов даёт положительные результаты, монтируются остальные опоры.
  6. Установка секционных элементов с конца участка. Первоначально их приворачивают к стойкам непрочно. Это делается для возможной последующей корректировки положения детали. Если каждая составляющая размещена соосно, то все элементы фиксируются между собой анкерами.
  7. Последним этапом является очистка всех элементов барьера от грязи и ржавчины, грунтовка и окраска в два слоя. ГОСТ требует, чтобы белая полоса волны была 2 метра, чёрная — 1 метр.

При монтаже разделительных сооружений на мостах крепёж стоек осуществляется к специальным закладкам, которые предусмотрены в конструкции во время возведения.

Для обеспечения безопасности водителей и пешеходов необходимо соблюдение правил, предписанных современными нормами изготовления и установки дорожных разграничительных барьеров. Снижение аварийности на магистралях — основное предназначение подобных конструкций.

zaborprofi.com

Дорожные барьерные ограждения – основные виды и правила установки

Дорожные ограждения барьерного типа

Постоянно увеличивающиеся потоки транспорта на дорогах приводят к большему количеству аварий, а связи чем возникает необходимость установки дополнительных средств защиты для водителей и пешеходов. Одним из таких эффективных средств являются дорожные ограждения барьерного типа. Они препятствуют съезду автомобилей с трассы, моста, не дают им выехать на полосу встречного движения. Ограждения уберегают граждан от «лихачей» в зонах пешеходных переходов.

Содержание статьи:

Особенности устройства жестких и амортизирующих систем ограждений

Степень жесткости защитных ограждений может варьироваться, в зависимости от условий их применения. Так, в местах, где пространство ограничено, устанавливаются более жесткие конструкции, а там, где есть простор для маневров – эластичные.

Читайте также: Пешеходные ограждения для дорог

Жесткие ограждения обычно изготавливаются из бетона и металла. Их размещают в местах, где необходимо

полностью пресечь пересечение линии разделения транспортным средством.

Чаще всего это относится к участкам с интенсивным движением, где автомобили двигаются с высокой скоростью. Подобным образом разделяются полосы с двусторонним движением, когда при создании аварийной ситуации проблемная зона возникает только в одном направлении. Такое разделение существенно сокращает масштаб возможных повреждений.

Часто жесткие системы ограждений устанавливаются на мостах или дорогах, находящихся на возвышенности. Делают это для предотвращения вылета автомобиля с большой высоты за пределы дорожного полотна.

Правда, большим недостатком жестких ограждений является то, что они могут вызывать значительные травмы у человека, попавшего в аварию. В связи с этим, разработчики пытаются наладить производство

амортизирующих конструкций, смягчающих удар. Такие ограждения не сразу останавливают автомобиль, что в большей степени сокращает возможный нанесенный ущерб от аварии и спасает жизни пассажирам, а также водителю транспортного средства.

Самым распространенным типом таких ограждений является железная конструкция, выполненная из металлического профиля в виде волны. Подобная форма смягчает силу удара, распределяя ее по всей поверхности конструкции. Кроме того, амортизирующие ограждения могут изготавливаться из специального пластика. Внутри у них — воздушная полость, наполненная песком или водой.

Помимо смягчающего действия, амортизирующие конструкции хороши тем, что при столкновении с ними автомобиль перенаправляется обратно на дорогу. Фактически основной задачей таких ограждений является удержание транспортного средства на дорожном полотне или снижение его скорости для того, чтобы водитель смог снова взять управление автомобилем под контроль

.

Виды ограждений барьерного типа

Барьерные ограждения, в зависимости от материала изготовления, делятся на такие виды:

Ограждения из бетона

Бетонные конструкции в виде барьеров используют во многих случаях. Их устанавливают вместо разделительных полос, на обочине дорог либо же для выделения зоны, запрещающей въезд любого транспорта.

Изготавливаются они из бетона или из железобетона. Такие ограждения не деформируются.

Недостатком является то, что при ударе транспортному средству и пассажирам могут быть нанесены значительные повреждения.

Высота подобных конструкций составляет не более 50см.

Металлические конструкции

Такой вид ограждений является наиболее популярным, чаще всего устанавливается на транспортных магистралях. Конструкция состоит из металлического профиля и деревянных либо металлических стоек, к которым этот профиль крепится.

При столкновении автомобиля с ограждением часть энергии на себя забирает амортизатор, установленный между профилем и стойкой. Это значительно уменьшает возможный урон при авариях.

Пластиковые ограждения

Пластиковые ограждения обеспечивают самую высокую безопасность при столкновениях. Полые внутри, они наполняются песком или водой. Самыми популярными являются водонаполняемые пластиковые ограждения. Сверху в конструкции имеется отверстие для залива воды, оно прочно закрывается пробкой. Снизу установлено отверстие для слива.

Пластик выдерживает любые перепады температуры, не выгорает и легко моется. Обычно такие ограждения устанавливаются не на постоянной основе, а временно, для определенных объектов. Например, ими огораживают ямы, места ремонтных работ и прочее. Недостатком является то, что пластик плохо держит удар, и, в случае столкновения на большой скорости, автомобиль попросту пробивает ограду.

Правила установки

Все дорожные ограждения барьерного типа соответствуют требованиям ГОСТ Р-52289 и эксплуатируются согласно нормативам. Обязательно учитываются климатические и сейсмические особенности региона.

Существует ряд требований по установке ограждений из барьерных блоков:

  1. Они монтируются вдоль обочин дорог на расстоянии от 1,5 до 0,85 м от края земляного полотна до стоек самой конструкции;
  2. На мостах барьерные блоки устанавливают на расстоянии не менее 0,5 м от края плиты до стойки конструкции. На мостовых сооружениях должны быть аварийные и служебные выходы;
  3. Ограждения не должны мешать отводу любой жидкости с дорожных полотен. Обязательно наличие сливных отводов;
  4. Под нижней балкой конструкции обязательно наличие просвета. Его размер составляет 0,03-0,045 м;
  5. На всех барьерных ограждениях должны быть установлены светоотражающие элементы;
  6. Металлические ограждения обязательно должны быть покрыты средством против коррозии металла;
  7. Железобетонные системы изготавливаются из высококачественного бетона классом не ниже В35.

Категорически запрещено использовать ограждения, если на них имеются малейшие повреждения. Подобные конструкции в срочном порядке необходимо заменять на новые.

Поделитесь в соц. сетях:

nado-zabor.ru

Дорожные ограждения из металла – разносторонние, барьерного типа

Дорожные ограждения давным-давно стали неотъемлемой частью автомагистралей. Увидеть их можно на самых опасных участках, то есть там, где есть необходимость отделить проезжую часть от обочины, пешеходной зоны или съездов с мостов. Ограждениями барьерного типа отделяют также велосипедные дорожки во избежание случайных заездов на них лихих автомобилистов. На трассах с большой загруженностью и высокими скоростными возможностями устанавливают металлические конструкции на разделительной полосе.

Дорожное барьерное ограждение из металла с катафотами

Назначение металлических дорожных барьеров

ГОСТ 26804 говорит о том, что установка металлических барьеров целесообразна в местах, где высока опасность съезда транспортных средств с проезжей части: «слепые» зоны, затяжные повороты, мосты и т.д.

Металлические барьеры на дорогах выполняют целый ряд задач:

  • Разделение полосы движения и препятствие для выезда автомобилей на встречную полосу движения
  • Уменьшение последствий аварийных ситуаций за счет сдерживания
  • Смягчение последствий ДТП, а также предотвращение опрокидывания автотранспортных средств с дороги
  • Направление движения транспортного потока
  • Препятствие для перехода пешеходов в запрещенных местах
  • Препятствие для перехода диких животных через автомагистраль

Разновидностью дорожных барьеров является мостовое металлическое ограждение. Его основное назначение – не допустить съезд автотранспорта с проезжей части моста. Двухъярусная конструкция позволяет в несколько раз увеличить сдерживающую способность такого ограждения и предотвращать падение автомобилей с мостового сооружения.

Сдвоенное металлическое дорожное ограждение

Каждый вид дорожного ограждения имеет свои особенности. Металлические конструкции барьерного типа должны выполнять еще одну функцию, — амортизирующую. По сути, они должны смягчать удар автомобиля без его полной остановки. Но с этой задачей ограждения из металла справляются только частично.

Среди множества разновидностей амортизирующих конструкций с этой задачей лучше всего справляются металлические ограждения, изготовленные в виде волнового профиля. Во время ДТП они смягчают силу удара за счет распределения ее по всей площади и растрачивания на деформирование. Дорожные металлические барьеры перенаправляют движение неконтролируемого автомобиля под углом 30ᵒ обратно на дорогу, уменьшая последствия ДТП. Такие двойные ограждения часто можно увидеть на разделительных полосах.

Металлические конструкции легко демонтируются. Поэтому их часто используют не только на автомобильных дорогах. С их помощью огораживают парковки, детские площадки, пешеходные зоны, места проведения ремонтных работ инженерных систем.

Технические требования и комплектация

При изготовлении ограждений из металла барьерного типа производители должны следовать требованиям ГОСТ 26804. В смонтированном состоянии они должны обладать сдерживающей способностью на разделительных полосах и обочинах дорог, выраженной в следующих величинах:

  • При высоте 75 см – до 300 кДж
  • При высоте 1 м 10 см на обочинах – до 450 кДж, на разделительных полосах – до 400 кДж

Для мостовых барьеров эти показатели следующие:

  • При высоте 75 см – до 300 кДж на разделительной полосе и на границах габарита
  • При высоте 1 м 10 см – от 400 кДж до 600 кДж на границах габарита в зависимости от ширины тротуара, проходящего по мосту, и до 400 кДж на разделительной полосе
  • При высоте до полутора метров – до 600 кДж на краю пролетного моста без тротуаров

Внешний вид ограждения представляет собой балку, закрепленную на опорных конструкциях. Полная комплектация включает в себя следующие элементы:

  • Балка
  • Стойка металлическая
  • Мостовая опорная стойка
  • Консоль жесткая
  • Светоотражатели лицевого ограничителя

Металлические дорожные барьеры бывают односторонние и двусторонние.

Односторонние ограждения применяют там, где нужно огородить земляное полотно дороги во избежание непреднамеренного съезда транспорта. С их помощью отделяют проезжую часть от сооружений и зданий, расположенных в полосе отвода дороги.

Двусторонние ограждения устанавливают на разграничительных линиях многополосных дорог. Они призваны предотвращать столкновение транспортных средств, движущихся во встречных потоках.

Металлический дорожный барьер разделяющий встречные потоки машин

Изготовитель во время поставки комплекта металлических ограждений обязан предоставить заказчику следующие документы:

  • Чертежи с обозначением участков дорожного ограждения, в которых указаны основные размеры
  • Схему сборки
  • Спецификацию, в которой перечислены все элементы и крепеж комплекта
  • Паспорт комплекта
  • Инструкцию по монтажу
  • Сертификат соответствия требованиям ГОСТ

Основные элементы маркировки должны соответствовать ГОСТу. Для удобства производители могут использовать и дополнительные элементы маркировки, расшифровку которых должны обязательно предоставить.

Требования к установке дорожных ограждений из металла

Следует учитывать, что любые дорожные ограждения, в том числе и металлические, могут устанавливать только специализированные организации, имеющие проект производства строительно-монтажных работ и учитывающие все требования технических условий.

Подготовительные мероприятия включают плановую разбивку мест, где будут установлены стойки. При этом дорожное асфальтобетонное покрытие и обочины дороги должны быть полностью готовы.

Работы по установке ограждений из металла должны проводиться бригадой рабочих при наличии следующей техники:

  • фронтального погрузчика
  • бурового или сваебойного агрегата
  • автокрана
  • бортовой автомашины
  • передвижной компрессорной станции
  • пневматического или электрического инструмента

Все строительно-монтажные работы должны проводиться с учетом требований ГОСТ Р 52289, ГОСТ 23118, СП 53-101, с соблюдением правил техники безопасности.

Дорожные металлические барьеры – это недорогой способ обеспечить относительную безопасность на дорогах. Их срок эксплуатации – не менее 15 лет. А достигается он не только особенностями конструкции и материала, но и специальным антикоррозийным покрытием, толщина которого соответствует требованиям ГОСТ. Высокая технологичность, низкая себестоимость и простота монтажа барьеров достигается использованием в производстве унифицированных элементов (балок, консолей, крепежных деталей и т.д.).

sdelayzabor.ru

Дорожные ограждения барьерного типа – бордюр дорожный, дорожные блоки

Работа дорожных ограждений

Для обеспечения безопасного движения автомобильного транспорта различного вида вдоль дорог устанавливаются разнообразные барьерные конструкции. Одним из таких средств является бордюр дорожный. Он позволяет:

  • сохранить границы проезжей части, обеспечивая целостность ограждения дорожного покрытия;
  • «организовать» реальное физическое «предупреждение» водителю, планирующему съезд автомобиля за пределы основной части трассы в неположенном месте;
  • создавать своеобразный «барьер» между полосами встречного движения автомобильного транспорта;
  • предотвратить наезд транспортного средства на массивные разнохарактерные сооружения, расположенные вдоль автомобильных магистралей;
  • эффективно разделить пешеходную и проезжую части уличных дорог;
  • формировать каналы для отвода поверхностной воды.

Многообразие исполнений

Сегодня повышение безопасности дорожного движения обеспечивается с применением разнообразных оградительных средств. Бордюр дорожный является одним из них. Для его изготовления применяют различные материалы.

Бетон

Бетонный дорожный бордюр

Железобетонные бордюры – это наиболее рациональный способ ограждения прямолинейных участков автомобильных трасс. Благодаря современным прогрессивным технологиям предоставляется возможность изготавливать их в различных цветовых решениях.

Такое ограждение барьерного типа в классическом исполнении имеет следующие габаритные размеры:

  • ширину 150 либо 180 мм;
  • длину 1000 мм;
  • высоту 300 либо 450 мм.

Традиционно дорожные блоки из бетона изготавливаются в форме правильного параллелепипеда. Но иногда их верхние грани «срезают» под определенным углом с одной либо с двух сторон. Это дает возможность придать барьерным ограждениям более привлекательный вид.

Очень часто на криволинейных участках автострад, где нет возможности обустраивать ограждение проезжей части с помощью стандартных бордюров, устанавливают дорожные столбики из армированного бетона

Их преимущества

Бетонные отбойники изготавливаются из высококачественного бетона по прогрессивным технологиям. Благодаря этому они обладают рядом неоспоримых достоинств:

  • позволяют организовывать повышение безопасности дорожного движения;
  • сохраняют достаточно высокие прочностные параметры на протяжении довольно длительного периода;
  • обладают достаточно эстетичным внешним видом;
  • довольно хорошо противостоят воздействию разнообразных неблагоприятных факторов окружающей среды: резким колебаниям температурного режима, избыточной влажности.

Пластик

Пластиковые ограждения барьерного типа

Дорожные барьеры из этого материала широко используются на автотрассах различного масштаба. Производятся они в нескольких видах:

  • В виде односторонней конструкции. Устанавливаются с основном вдоль обочин дорожного полотна. Предназначены для удержания транспортного средства различного типа от выбрасывания его с проезжей части дороги в случае потери управления.
  • С функцией двусторонней защиты. Их располагают традиционно на линии разделения встречного движения автомобилей. Пластиковые дорожные ограждения такой конструкции разработаны специально. С их помощью осуществляется повышение безопасности дорожного движения.
  • В виде конуса. Такие ограждения в основном используются для ограничения движения транспортного средства по дороги. Такой дорожный столбик очень часто устанавливают для обозначения края проезжей части автострад на криволинейных участках. Там, где применение бетонных бордюров не представляется возможным. Также пластиковое дорожное ограждение-солдатик устанавливают в качестве временного ограждения мест, где проводятся ремонтные работы на полотне автомобильных трасс. Для их изготовления в основном используют высококачественный полипропилен. Сверху на такое ограждающее изделие наносятся полосы оранжевого цвета со светоотражающим эффектом. Такое специальное покрытие делает их заметными с далекого расстояния при различных неблагоприятных погодных условиях, и даже в темное время суток.
Их преимущества

Пластиковые дорожные столбики обладают большим количеством достоинств по сравнению с громоздкими ограждениями из металла либо бетона:

  • наиболее долговечный вид ограждения, так как в отличие от «собратьев» они не подвержены воздействию коррозии, не разрушаются под действием отрицательных атмосферных факторов: повышенной влажности, резких перепадов температурного режима, солнечных лучей;
  • предоставляют возможность обеспечивать повышение безопасности дорожного движения;
  • благодаря малому весу и рациональной конструкции позволяют организовывать дорожное ограждение в минимальные сроки, даже без привлечения специальной техники;
  • при правильной установке и демонтаже их можно использовать много раз, тем более, что изготавливаются они в соответствии с требованиями ГОСТ;
  • обладают хорошей многофункциональностью: кроме основной ограждающей функции, их часто «эксплуатируют» в качестве рекламных площадок;
  • отличаются довольно низкой стоимостью.

Металл

Металлическое ограждение барьерного типа

Повышение безопасности дорожного движения способны обеспечить разнообразные оградительные

устройства из металла. Так как они предназначены гасить энергию удара, потерявшего управление автомобильного транспорта любого типа. И исключают возможность съезда в кювет на большой скорости.

К тому же конструкция ограждений металлических дорожных довольно простая. На стойках из стального профиля крепятся барьерные секции, имеющих радиусную либо Г-образную конфигурацию. При этом они обязательно комплектуются светоотражающими элементами.

Они могут быть двух видов:

  • Металлические односторонние дорожные ограждения – предназначены строго «очерчивать» границу автострады, исключая возможность съезда машины с ее проезжей части в кювет. К тому же они препятствуют случайному попаданию на дорогу посторонних предметов, к примеру, крупных диких животных.
  • Двухсторонние ограждения дорожные барьерного типа из металла – традиционно устанавливают вдоль разделительной оси на автотрассах. Они позволяют исключить выезд машины, потерявшей управление, на встречную полосу движения.
Их преимущества

Дорожные металлические бордюры обладают радом достоинств:

  • дают возможность сделать любую автомобильную трассу более безопасной;
  • способны обеспечить ограждающей системе довольно хорошую прочность;
  • отличаются достаточно высокой мобильностью, так как для их монтажа не требуется специальная техника;
  • простотой установки;
  • без проблем можно демонтировать и перенести в другое место.

Процесс установки дорожных бордюров

  • Оформление границы дороги различного назначения начинается с грамотной разметки.
  • По намеченному контуру выкапываем траншею. Ее глубина должна составлять 2/3 высоты устанавливаемых бордюров. А ширина – не менее 40 см.
  • Ее дно тщательно утрамбовывается.
  • В траншею засыпают прослойка щебенки и песка. Его также следует хорошо утрамбовать.
  • На ее дно укладывается слой бетонного раствора.
  • Устанавливают бордюры. При этом необходимо постоянно контролировать их высоту.
  • Пустоты вдоль бордюрного ограждения заливаем бетонным раствором.
  • На последнем этапе производится укладка дорожных плит.

Грамотно установленные бордюрные ограждения позволят не только обеспечить сохранность дорожного покрытия на длительный срок, но и предать своеобразную привлекательность обрамлению дороги.

Как пример, новые технологии в видео:

yaograzhdeniya.ru

Дорожные ограждения барьерного типа

16 апреля 2015

Просмотров: 3864

Дорожное ограждение барьерного типа хотя бы раз видел, наверное, каждый. Оно обычно встречается по обочинам дорог на участках с повышенной опасностью, отделяя проезжую часть. Еще устанавливают пешеходные ограждения, назначением которых является создание барьера для зоны пешеходов или велосипедистов. При этом они совершенно закрывают доступ въезда на такие дорожки автомобилям, что не позволяет последним воспользоваться ими даже при необходимости .

Схема устройства заграждения.

В отдельную категорию входят ограждения барьерного типа, которые располагают непосредственно на полосе разделения. В основном их ставят на трассах и магистральных путях, предусматривающих большой поток машин и повышенные скорости движения.

Разновидности дорожных ограждений

Дорожных ограждений существует достаточно много. Их отличие между собой заключается только в материале изготовления, конструктивных особенностях, прочностном типе, амортизации, цели применения и месте установки.Показательно, что в каждой стране ограждения барьерного типа имеют собственные параметры производства и установки подобных конструкций, которые можно условно отнести к некоторым стандартам.

Жесткие дорожные ограждения

Стандартное размещение бетонных ограждений.

В данную категорию дорожных ограждений входят конструкции из бетона или ограждение 11ДО и тому подобные. Установку барьерного ограждения такого плана производят там, где необходимо полностью исключить пересечение линии разделения автомобилем. Это делают на отрезках с высокой интенсивностью движения, отграничивая две полосы так, чтобы при аварийной ситуации проблема возникала лишь в одном направлении, уменьшая масштабность последствий.

Монтаж таких барьеров возможен на территории моста или крутого поворота на возвышенности. Необходимость барьеров тут обусловлена безопасностью: потерявший управление автомобиль не сможет вылететь со значительной высоты на большой скорости. В некоторых случаях такие установки используют для перекрытия движения полностью и для создания территории, незанятой автомобильным транспортом.

Обратите внимание: в целях перекрытия движения больше будут уместны конструкции из бетона, так как для них не нужна специальная установка. Типовые случаи предусматривают использование металлических ограждений, отличающихся мобильностью и удобством при транспортировке, легкостью монтажа и последующего демонтажа.

Конструкции с амортизацией

Сегодня изготовление дорожных ограждений с функцией смягчения удара без выполнения полной остановки ведется очень плохо. Поэтому находят выход из положения в том, что устанавливают ограждения дорожные металлические барьерного типа, стоимость которых ниже и отмечается частичное соответствие рассматриваемым требованиям.

Бордюр из керамики.

Но созданные исключительно специально барьеры для смягчения удара и возможности сразу не останавливать автомобиль могут выступать полноценной защитой, позволяющей и снизить ущерб от аварии, и спасти множество людских жизней.

Наиболее часто встречаемой конструкцией подобного вида считается установка из металла, созданная наподобие волнового профиля. При ударном воздействии она смягчает направленную силу, распределяя ее по всей поверхности. Такое дорожное ограждение барьерного вида из металла нередко размещают и непосредственно на самой разделительной полосе, для чего привлекают сдвоенные конструкции.

Достаточно эффективны устройства, производимые из специального пластика. Изнутри они полые и имеют заполнение из песка или воды. Особенно примечателен тот факт, что основным предназначением таких конструкций считается перенаправление потерявшего контроль автомобиля обратно на трассу под углом в 30°. Их целесообразно размещать в местах пологих и там, где существует риск схождения с дороги автомобиля.

Бетонные заградительные конструкции

Варианты ограждения тротуарных зон бордюрным камнем.

Этот вариант установок отличается простотой, поэтому может быть изготовлен собственноручно. Имеется масса вариантов использования такого типа конструкций, ограничивающихся сферой применения жестких типов барьеров. Блоки больших габаритов устанавливают в качестве заграждений дорог. Чаще их ставят на постоянное место, загораживая въезд автотранспортным средствам на какой-либо участок. Нередко их применяют и в ситуации необходимости временных заграждений.

Зачастую бетонные элементы расставляют на разделительных полосах движения на магистралях и трассах, где они играют роль защитных средств при аварийных ситуациях и потере управления, а также создают препятствие переезду за линию-разделитель, ограничивая съезд с трассы в четко обозначенных местах. Например, подобным образом службы дорог обеспечивают контроль за движением для исключения пробок и заторов.

Высокие конструкции (свыше 1 м) используют для создания зон для пешеходов на территории с высокой степенью опасности. Нередко это делают там, где ширина таких зон имеет ограничение, что неизбежно влечет выход людей на автомобильную часть.

Обратите внимание: применение бетонных блоков в роли временных ограждений нецелесообразно с точки зрения финансов и практичности. Поскольку и стоимость блоков и цена за доставку и монтаж являются не из дешевых.

Металлические конструкции

Схема расположения барьерного ограждения из стального бруса.

Этот вид считается самым популярным. Ввиду исключительности физических свойств металла разработано множество разновидностей подобных конструкций, отличающихся не только по форме и способу монтажа, но и по назначению.

Самые оригинальные — конструкции для разнообразных объектов, отличающиеся мобильностью, которые допустимо брать для кратковременного использования. Подобная аренда ограждений для строительных площадок представлена системой временной, отгораживающей строительную зону и при близком совмещении с дорогой образующую пешеходную дорожку с защитой от автотранспортных средств. Некоторые типы таких устройств при этом имеют даже атмосферную защиту.

Дорожные ограждения, изготовленные по стандарту, располагают строго заданной конфигурацией конструкции и имеют антикоррозионную защиту необходимой толщины.

Некоторые застройщики прибегают к помощи таких металлических конструкций для благоустройства дворовой территории. Посредством их зонируют пространство на участки движения и парковки, зоны для отдыха и коммунальные постройки высокой важности (например, электрической или газовой подстанции).

Выбирая конструкции из металла, отдельное внимание уделяют несущим столбам-опорам. Для каждого участка дороги имеются индивидуальные требования, указывающие на высоту ограждения и промежутки между столбами. Потому их количество и габариты выбирают применительно к ситуации.

Конструкции из пластика

Сетка для ограждений пластиковая.

Среди таких изделий встречаются шлагбаумы и заслоны, сетки из пластика для ограждения спортивной площадки. Выделяют два самостоятельных направления установок, имеющих сходство по назначению, но принципиально отличающихся по методу обеспечения безопасности на дороге.

Первая разновидность необходима для смягчения удара авто и уменьшения его скорости при потере контроля за управлением. Назначение установок — задержание транспорта на проезжем участке дороги и понижение его скорости до безопасного уровня.

Вторую разновидность таких конструкций устанавливают по большей части в населенных пунктах и пространствах со значительным скоплением количества людей. Они предназначаются для создания препятствия для пеших людей, выходящих на проезжий участок дороги. Помимо прочего, их применяют для защитных целей на детских прогулочных площадках и в маленьких скверах.

Установка оградительных барьеров

Имеется несколько вариантов установки барьерного ограждения. Но каждый из них предназначен исключительно для своего типа устройства.

По этой причине при выборе оптимального варианта установки приоритетом является не стоимость, а функции каждого элемента и инструктаж по его эксплуатации.

Когда речь идет об ограждениях для дорог, то монтаж могут выполнять только уполномоченные на то организации, имеющие специальный проект за подписью ответственного лица. Это обусловлено тем, что даже такая операция, как подбор необходимого количества опор для конкретной длины участка, определяется уймой критериев, начиная с угла наклона, радиуса поворота и т.д.

Автор:

Иван Иванов

Поделись статьей:

Оцените статью:

Загрузка…

Похожие статьи

moidomkrepost.ru