Зачем нужен тахограф – Тахографы – долгожданная неожиданность? Законодательные акты о введении тахографов в РФ

Содержание

Зачем нужен тахограф?

Новые электронные интеллектуальные устройства, помогающие в перевозочном бизнесе, время от времени появляются в составе оборудования автотранспортных средств. Одни выполняют контролирующие функции, другие следят за дорожной ситуацией, третьи позволяют найти дорогу и помогают проложить оптимальный маршрут. Одно из таких устройств — тахограф.

Этот цифровой прибор представляет собой устанавливаемый на автомобиль электронный гаджет, в автоматическом режиме замеряющий и фиксирующий все параметры движения. Оснащения этим цифровым устройством многих видов коммерческих транспортных средств сегодня требует законодательство.

 

На какой транспорт надо ставить тахограф

Этот контрольно-бортовой гаджет может быть установлен на транспортное средство любого типа — работать он будет как на обычном легковом автомобиле, так и на автобусе или грузовике. Но устанавливают его не на все машины. Такая необходимость имеется только для общественного транспорта, во время выполнения перевозок опасных грузов, на грузовых автомобилях, осуществляющих междугородние перевозки.

Требуется его установка на транспортных средствах, предназначенных для перевозки детских экскурсионных групп детей. Вместе с тем, установка оборудования не понадобится, если транспорт перемещается только в городской черте. Не нужно устанавливать тахограф и на специальных машинах — уборочных, мусоровозах, пожарных и тому подобных. Такой установки законодательством не предусматривается, хотя и не возбраняется.

Но зачем ставить тахограф и можно ли обойтись без него? Законодательством предусмотрена обязательная установка этого оборудования на некоторые виды коммерческого транспорта, список которых утвержден. Несоблюдение этого правила влечет за собой довольно серьезные штрафы. Но дело отнюдь не только в штрафных санкциях. Тахограф — прибор очень полезный и нужный, причем не только для владеющих транспортными средствами компаний, но и для постоянно работающих на них водителей.

Прибор регистрирует несколько важных параметров движения:

  • скорость движения транспортного средства;

  • маршрут;

  • особенности организации режима труда и отдыха водителя.

Зачем устанавливать тахограф на автотранспорте

Не все водители и владельцы автотранспорта понимают, для чего нужен тахограф и какие он предоставляет возможности для организации бизнеса. На самом деле это устройство дает множество интересных возможностей в части обеспечения непрерывности бизнес-процесса, и те владельцы коммерческого транспорта, которые уже знают о них и хорошо представляют себе, зачем устанавливать тахограф, покупают эти приборы весьма охотно. Самое важное, но далеко не единственное его применение — контроль за действиями водителей, поддержание дисциплины.

К большому сожалению, многие водители отнюдь не отличаются добросовестным отношением к своей работе и могут порой использовать коммерческий транспорт в личных целях. Цифровой тахограф включает в себя модуль GPS или ГЛОНАСС, что позволяет производить круглосуточный мониторинг автотранспорта. А это даст хорошую возможность предотвратить «левые» поездки, слив топлива и простой транспортного средства. То есть в итоге работа автотранспорта и расходы на его содержание будут оптимизированы. В этом заключаются главные причины установки тахографа.

Что может тахограф

Как уже говорилось выше, прибор не только замеряет нужные параметры, но и сохраняет их в своей памяти. Эти записи используются в следующих случаях:

  • при ведении бухгалтерского учета, важное место в котором занимают данные об использовании рабочего времени водителей;

  • для избежания накрутки либо скрутки спидометра — важно для оптимизации расходов транспортной компании;

  • для определения и регистрации точной скорости автомобиля или иного транспортного средства, объема его пробега.

Представляют интерес показания тахографа при изучении обстоятельств дорожно-транспортного происшествия. Полученные с прибора данные принимаются в качестве весьма серьезных, заслуживающих внимания аргументов.

Но это еще не все причины, для чего ставить тахограф. Этот прибор необходим для повышения уровня безопасности водителей. Он препятствует превышению скоростного режима и способствует поддержанию состояния водителя в пределах нормы, исключая его переутомление, которое часто приводит к ошибкам и ДТП. То есть соблюдение режима труда и отдыха считается одной из главных функций прибора.

Вся записанная отслеженная прибором информация сохраняется на флеш-карте. Данные с неё можно без особого труда прочитать на любом компьютере. В результате проверяющему лицу становится известно, куда ехал автомобиль, какое расстояние преодолел, в каком месте останавливался и сколько времени стоял. Само собой разумеется, на карте сохраняется имя водителя, его личные данные.

Резюме

Теперь уже стало ясно, к чему нужен тахограф, на каких транспортных средствах его использование необходимо. Это новое устройство достаточно востребовано и широко используется в перевозочных компаниях с целью обеспечения возможно более полного контроля деталей любой поездки. И хотя прибор не может отслеживать состояние водителя, он способствует предупреждению переутомления, приводящего к самым печальным последствиям. Устройство также способствует предупреждению недобросовестных, а то и мошеннических действий со стороны водителя.

Использование прибора прямо не допускает случаев слива топлива, скрутки счетчиков в любую сторону, корректировку иных параметров использования транспортного средства. Производимый при помощи устройства учет средней скорости, расстояния и времени дает логистам возможность более рационально и правильно планировать следующие поездки, разрабатывать наиболее рациональные маршруты.

Не стоит забывать и о том, что установка прибора на коммерческий транспорт предписывается законодательством.

Более подробно об этом можно узнать в интернете. Например, на данной странице у вас есть возможность ознакомиться и узнать о том, зачем нужен тахограф http://www.rctahograf.ru/dlya-chego-nujen-tahograf либо на другом ресурсе по вашему желанию.

vsepoedem.com

Для чего нужен тахограф в автомобиле — основное назначение и применение

Некоторые водители коммерческого транспорта, как и их работодатели — владельцы бизнеса грузо-пассажирских перевозок, считают, что обязательное оснащение автомобилей коммерческого использования тахографом — это вымогательство денег, а не реальная необходимость. Попробуем разобраться — так ли это.

Для чего нужен тахограф в автомобиле

Тахограф устанавливается не бесплатно, но его стоимость не сопоставима с ценой человеческой жизни. Применение данного устройства позволяет контролировать соблюдение скоростного режима водителем автотранспортного средства, а также режим работы водителя.

Но для того, чтобы этот прибор начал правильно работать, следует приобрести карту для тахографа — http://www.tahocard.ru/. Причем, у каждого водителя она должна быть своя.

На карту записывается вся информация о поездке, из этих показаний можно понять, какой машина проделала путь и сколько находился водитель за рулем, тем самым предотвращая дорожные происшествия, вызванные усталостью водителя. Также показания тахографа используются для определения расхода топлива и пробега автомобиля за смену. Показания расхода топлива помогут избежать владельцу компании необоснованного перерасхода бензина, выявить реальную загруженность водителя, снизить издержки на содержание автотранспорта, тем самым повысить прибыль компании.

Идея тахографа заключалась в сохранении жизни и использовании прибора в качестве превентивной меры для предотвращения дорожно-транспортных происшествий. Это назначение тахографа достигается путем фиксации скоростного режима, показатель необходим сотрудникам ДПС при установлении виновника в дорожно-транспортном происшествии, а также выявляет нарушения в работе водителя или работодателя.

Что такое тахограф в автомобиле

Технические требования к приборам учета высоки, ведь они должны выдерживать постоянную вибрацию и иногда резкие удары большой силы, и при этом точно передавать информацию на карту тахографа. Информация на карту прибора поступает в виде криптографического шифрования, тем самым обеспечивается защита данных и предотвращение использования их в преступных целях. А также каждый тахограф проходит обязательную государственную сертификацию, что позволяет использовать его показания в качестве доказательной базы в юридических спорах. Эти приборы бывают двух видов: аналоговые и цифровые. Но цифровые тахографы все больше завоевывают популярность, за счет простоты использования и надежности хранящихся данных.

Как они выглядят

Тахограф, использующий цифровой формат записи данных, напоминает по внешнему виду автомагнитолу. На передней панели прибора расположен ЖК дисплей, слот карты водителя и принтер для распечатки полученной информации, в моделях для автомобилей с двумя водителями, предусмотрен второй слот для электронной учетной карты водителя.

Точны ли показания прибора

Помимо обязательной сертификации, тахограф проходит процедуру калибровки. Калибровка тахографа — это корректировка измерения прибора с требованиями, предписанными сертификационными документами. Уточнение показаний прибора происходит перед установкой на автомобиль, в случаях отклонения внутренних часов устройства больше, чем на 20 минут, после проведения демонтажных и ремонтных работ, при изменении технических характеристик автомобиля, в случае изменения диаметра шин, установленных на автомобиле и при нарушении целостности пломбирования, а также обязательную калибровку тахограф должен проходить каждые два года срока эксплуатации.

Процесс приведения прибора к точным показаниям разделен на два этапа калибровки:

1. Стендовый этап начинается с визуального осмотра тахографа, который нацелен выявлять целостность и читаемость таблички с индентификационным номером прибора и сравнения указанных данных с базой завода изготовителя, сохранность пломб, проверка датчика движения на отсутствие механических повреждений, а также контролер осуществляет проверку электроцепи подключения тахографа к электронной системе автомобиля.

2. Техническая проверка прибора в режиме работы включает в себя: осмотр автотранспортного средства; проверку передаточных соотношений трансмиссии автомобиля; программирование прибора; проверку значений часов; согласование прибора с датчиком движения и уточнение данных показаний тахографа, с занесением обновленных данных в память устройства, затем производят новую пломбировку прибора учета данных.

Зачем нужен тахограф водителю

Тахограф нужен водителю для идентификации личности, при ДТП, чтобы избежать ложных обвинений, иногда показания устройства учета используются в судебных спорах между работником и нанимателем, а также для точного учета времени, проведенного за рулем, ведь этот показатель важен не только для получения заработный платы за переработанные часы, но и для сохранения собственной жизни и здоровья. Водителю для использования прибора автотранспортным предприятием выдается электронная карта личного учета данных, при помощи этой карты работник индентифицирует себя и подтверждает время нахождения за рулем авто. Перед началом движения карта вставляется в слот прибора, с этого момента начинается запись информационных данных тахографом.

Зачем тахограф работодателю

Информация, получаемая с прибора учета, поможет избежать лишних штрафов и судебных разбирательств, узнать реальный график работы подчинённого, увеличить экономию денежных средств, выявив недостатки в работе транспорта. Очень часто к установке тахографа прибегают владельцы транспорта, который не нуждается в обязательной установке устройств учета данных, эти люди задумываются о своих деньгах и уверены в реальном повышении прибыли после установки тахографа.

xn----7sbbil6bsrpx.xn--p1ai

Что представляет собой тахограф и зачем он нужен?

Тахографом называют бортовой прибор, установленный в составе транспортного средства, который применяется в целях контроля и регистрации скорости движения, пройденного расстояния, а также времени работы и отдыха экипажа. Характеризуют тахограф, как устройство — позволяющее объективно оценить квалификацию водителя и способствует безопасности дорожного движения.

В настоящее время наличие тахографа, равно как и характеристики тахографа, строго обязательны для коммерческого транспорта — автобусов и автомобилей, занятых в сфере междугородних и международных перевозок грузов и людей. Кроме того, прибор должен являться неотъемлемой деталью автомобилей М2, M3, N2 и N3.

Особо важной характеристикой тахографа выступает высокая степень защиты информации и возможность оснащения прибора функцией ГЛОНАСС, что в значительной мере повышает уровень контроля за движением транспортного средства.

Интерфейс тахографа

Тахографы, которые разрабатываются для международных перевозок, контролируются на территории самых разных государств и используются водителями разных национальностей, как правило, имеют наднациональный интерфейс. Наднациональный интерфейс общения предполагает использование пиктограмм — графических изображений режимов работы, событий и команд, дающих возможность пользователю управлять прибором без знания языка, установленного ранее в тахографе.

Таким образом, посредством наднационального интерфейса тахограф приобретает характер полностью универсального прибора, показания которого легко понятны представителям различных стран земного шара.

Сертификация тахографов

На сегодняшний день тахографы полностью унифицированы и имеют общие конструктивные и функциональные особенности. Все устройства, выпущенные в Европе, подлежат внесению в общеевропейский реестр. Соответствие стандартам качества подтверждается наличием сертификата типа средств измерений вида «e__». Если маркировка типа «e__» отсутствует, значит, данное устройство не является тахографом.

Тахографы и их роль сегодня

Современные тахографы, — это приборы будущего, призванные существенно снизить количество аварий с участием коммерческого транспорта. Ведь в качестве главной причины подобных аварий выступает либо усталость лица, управляющего транспортным средством, либо превышение максимальной скорости движения. Согласно последним официальным данным, полученным в Европе, применение цифровых тахографов снизило число смертей и аварий на дорогах приблизительно на 20-30%.

Широко распространенными становятся цифровые устройства и в Российской Федерации. В нашей стране, очень важны технические характеристики тахографов. С учетом конструктивных особенностей отечественных автомобилей минимальный предел рабочих температур прибора уменьшен до −40°С. Кроме того, улучшены прочностные качества тахографов и их устойчивость к воздействию вибраций. С 1 апреля 2013 года тахографы станут обязательными для всех без исключения колесных транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, которые пользуются данным транспортом на территории России.

glonass53.ru

Зачем нужен тахограф | Региональный Центр Тахографии

Среди водителей грузовых транспортных средств бытует мнение, что монтаж аппаратов учета, подлежащих обязательной установке – это пустая стара денежных средств. На самом деле учетные приборы являются необходимостью – они важны не только для контроля хода перевозки, но и для обеспечения безопасности водителя.

Назначение тахографа – это отслеживание соблюдения положенного скоростного режима, остановок, а также расписания труда и отдыха. Такое полезное действие позволяет вести контроль работы водителя, а также значительно снизить вероятность дорожно-транспортного происшествия.

Аппарат предоставляет информацию, грамотная интерпретация которой позволяет предотвратить совершение неправомерных действий и нарушение рабочего процесса водителем грузового автомобиля, что поможет снизить финансовые издержки предприятия на транспортировке грузов и содержании автомобильного парка. Так например, прибор учета фиксирует количество пройденных километров, поэтому водитель не сможет «скрутить» пробег.

 

Для чего нужен тахограф

 

 

Основная цель установки аппарата – снижение количества аварийных ситуаций на проезжей части, сохранение жизни и здоровья водителей, пешеходов и других участников дорожного движения. Поставленная цель достигается благодаря непрерывной фиксации скоростного режима, вычисления средней скорости, учета времени труда и отдыха водителей. Непрерывная запись данных позволяет вычислить нарушения перечисленных правил, найти виновных в содеянном, а также организовать оптимальный режим работы и отдыха экипажа транспортного средства.

Приборы учета оборудованы системой отслеживания геолокации. В Российской Федерации используют систему ГЛОНАСС. Благодаря такому оснащению можно получить высокую точность данных.

Аппарат не только фиксирует информацию, но и защищает ее путем криптографического шифрования. Данный метод позволяет обезопасить данные от взлома, кражи и внесения изменений в преступных целях.

Еще одной особенностью прибора является обязательная сертификация. Она дает возможность использовать данные в качестве официального источника информации при спорных ситуациях с правоохранительными и другими органами.

Предназначение и устройство тахографа

 

По внешнему виду прибор напоминает автомагнитолу. Компактный блок монтируется непосредственно в приборную панель грузового авто. Также встречаются разновидности аппарата круглой формы, напоминающие спидометр.

Функциональные элементы прибора:

  • Датчик, учитывающий скоростной режим автомобиля. Он передает только зашифрованную информацию, что гарантирует защиту данных от внешнего воздействия.

Еще одним элементом прибора является монтируемый блок СКЗИ, необходимый для шифрования данных и приема гео-сигналов от системы ГЛОНАСС.

Питание, необходимое для работы аппарата обеспечивает штатная электрическая проводка транспортного средства.

Запуск устройства происходит автоматически при включении зажигания транспортного средства.

 

Разновидности аппаратов учета

Имеет специальный модуль для криптографии, который позволяет обеспечить высокий уровень защиты фиксируемых данных и надежную связь с системой определения геолокации. Наиболее популярны в настоящее время за счет использования современных технологий и носителей.

Данные фиксируются на круговую диаграмму, которая заранее заполнена информацией о конкретном водителе. Прибор получает сигналы от аналоговых передатчиков. Данный вид постепенно выходит из применения из-за устаревания используемых технологий.

 

 

Зачем нужен СКЗИ для тахографа

Данная аббревиатура расшифровывается как средство криптографической защиты информации. Модуль необходим для записи данных путем криптографии и их защиты от взлома. По внешнему виду представляет собой встраиваемый внутрь прибора учета компактный блок, оснащенный гнездами для подключения антенны, соединяющей с системой установки местоположения.

Возможна установка только лицензированных модулей, одобренных государством.

Модуль выполняет следующие функции:

Особенности процесса калибровки приборов учета

Помимо фиксации информации, прибор также выполняет роль аппарата для измерения. Как известно, устройства, обладающие данной функцией нуждаются в обязательной калибровке.

Этот процесс представляет собой корректировку коэффициентов изменения таким образом, при котором учтенное количество пройденных километров и скоростные показатели в точности соответствовали действительному пробегу и скорости.

Когда проводят калибровку прибора:

  • При первичной установке аппарата.

  • При наличии отклонений встроенных часов на двадцать и более минут.

  • После ремонтных работ, проведенных на приборе.

  • После ремонтных работ, выполненных на датчиках измерения.

  • При отсутствии или нарушении пломбировочного элемента.

  • При наличии изменений в базовых характеристиках грузового автомобиля.

  • По истечении двух лет после проведения процедуры калибровки.

В момент первоначальной установки устройства необходимо провести процесс первичной калибровки. Сроки проведения: неделя от установки аппарата учета или получения регистрационного номера автомобиля.

 

Карты для приборов учета

 

Чтобы идентифицировать человека, который использует учетный аппарат применяются специализированные карты доступа, оборудованные чипом. Микропроцессор криптографии, встроенный в чип, позволяет исключить производство и использование поддельных карт.

Разновидности:

Каждый водитель транспортного средства может использовать только личную карту. При запуске карта вставляется в устройство, после чего начинается работа и движение автомобиля.

При помощи карты предприятия тахограф показывает, что открыт доступ к большему количеству информации. Данный тип позволяет не только получить больше данных, но и блокировать часть или полный объем информации.

Карты контролера именные. Они необходимы для выполнения процесса снятия показаний – скорости движения и количестве пройденных километров.

Карту мастера получают компании, которые выполняют монтаж и настройку приборов учета.

Зачем устанавливать тахограф

 

 

Благодаря использованию приборов учета компания может значительно улучшить свое финансовое состояние, а также узнать о честности своих работников.

Благодаря соблюдению установленного распорядка и правил, организации смогут систематизировать транспортировки в единую систему. Это позволит сократить количество простоев, уличить недобросовестных водителей в краже горючих материалов и несоблюдении режимов, и как результат, суменьшить количество финансовых издержек на перевозках.

Соблюдение правил дорожного движения, установленного скоростного режима и системы работы и отдыха водителя сокращает количество дорожно-транспортных происшествий, не только в рамках транспортных средств одной компании, но и по общему потоку автомобилистов на грузовых машинах.

Как показывает практика западных стран, в которых установка учетных аппаратов на грузовые авто является обязательной, количество аварий со смертельным исходом сократилось в несколько раз.

 

Узнать про тахографы еще больше:

rctahograf.ru

Что такое тахограф и для чего он нужен

Установка тахографов «под ключ»

Что такое тахограф

Тахограф — устройство, фиксирующее основные параметры движения транспортного средства: скорость, пройденное расстояние, время в пути и другие. Эти данные позволяют контролировать режим эксплуатации автомобиля и соблюдение водителем правил дорожного движения, режима труда и отдыха.

Тахограф и закон

На сегодняшний день по всей Европе действует требование об обязательной установке тахографов в транспортные средства, осуществляющие пассажирские и грузовые перевозки. Согласно международному договору ECTP, въезд на территорию стран ЕС транспортных средств, впервые поставленных на учет в ГИБДД после 16 июня 2010 года не оборудованных цифровыми тахографами, запрещен. Это мера необходима, в первую очередь, для повышения безопасности движения на дорогах, а также контроля за соблюдением водителем режима труда и отдыха — не менее важного фактора для сокращения аварийности.

В России уже с 23 января 2012 года тахограф стал обязательным при перевозке пассажиров и опасных грузов. Об этом свидетельствует «Технический регламент  о безопасности колесных транспортных средств» в последней редакции. Начиная с 1 апреля 2014 года наличие цифрового тахографа станет обязательным для всего колесного транспорта, принадлежащего юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, находящегося в эксплуатации на территории РФ, о чем сообщается в принятом 14 июня 2012 года федеральном законе №78-ФЗ (статья 1 и статья 12).

Разновидности тахографов

В России устанавливаются два вида тахографов: тахографы, которые соответствуют требованиям ЕСТР (европейские тахографы) и тахографы с блоком СКЗИ (российского производства). Технические требования к тахографу, предъявляемые в приказе Минтранса  № 36 от 13 февраля 2013 года, № 273 от 21.08.2013 о наличии блока криптозащиты СКЗИ  носят исключительно рекомендательный характер. 

Тахограф ЕСТР или европейский тахограф – это тахограф, который имеет международный сертификат соответствия, одобрение типа и удовлетворяет требованиям Международного соглашения ЕСТР. Практически вся европейская техника уже оборудована такими тахографами.

Тахограф с СКЗИ – это тахограф, в котором установлен блок криптозащиты (блок СКЗИ), куда помещается и хранится информация, собранная тахографом. На все устройства, которые оборудованные подобными блоками криптозащиты, распространяется действие Закона о защите государственной тайны. Все работы, связанные с блоками криптозащиты, подлежат лицензированию ФСБ.

Установка тахографа

Установка тахографа на транспортное средство осуществляется исключительно по требованиям ГОСТ Р 53831-2010, поэтому «полет фантазии» в этом случае ограничен. Однако конструкция современных тахографов позволяет достаточно быстро и просто устанавливать их на любое транспортное средство, допущенное к эксплуатации на территории РФ,  особенно на наиболее распространенные «MAN», «Scania», «Renault», «Mercedes», «Kenworth», «DAF», «Volvo», «Iveco» и, конечно же, «УРАЛ», «МАЗ», «КамАЗ», «ГАЗ». Несмотря на кажущуюся простоту установки тахографа на транспортное средство, ее должны осуществлять специально аккредитованные на это компании. Наше предприятие имеет разрешение на установку тахографов.

ural-lego.ru

Установка тахографов. Зачем? | Дорожный бложик

Когда речь заходит о международных и междугородних перевозках  к ним, как правило, относятся со всей серьезностью и ответственностью.

И это правильно, ведь на кону не только многомиллионные убытки, которые может понести перевозчик при организации доставки груза, но и самое главное и ценное, что только может быть в пассажироперевозках – человеческая жизнь.

Как вы наверняка видели в газетах или любых других источниках печатной и визуальной информации, не редки аварии, где водитель от изматывающего рабочего маршрута засыпал за рулем, что приводило, как правило, к довольно печальным последствиям.

При занятиях подобного рода деятельностью огромное внимание компаний-перевозчиков отдается не только техническому обслуживанию транспорта, но и правильному режиму отдыха водителей. Ведь отдохнувший водитель – это 80 процентов удачного рейса.

Для «борьбы» с подобного рода проблемами большинство современных компаний стали использовать в своей работе тахографы.

Что же такое тахограф и чем он может быть полезен?

Об этом и пойдет речь сегодня.

Прежде всего,  необходимо пояснить, что же это за прибор.

И так.

Тахограф служит для постоянного логирования данных о движении транспортного средства. Среди этих данных осуществляется сбор информации о пройдённом автомобилем пути, его скорости движения, расходе топлива и состояние водителя.

Под состоянием водителя понимается не медицинские показатели, а время его работы и время которое он тратит на отдых.

Данные полученные этим устройством позволяют следить не только за усталостью автомобилиста, но и контролировать его халатность и квалификацию.

В настоящий момент используются тахографы двух типов: цифровой и аналоговый. С ростом популярности и высокотехнологичным развитием электронной базы все чаще цифровые тахографы стали вытеснять аналоговые и компании-перевозчики чаще пользуются ими. Да и возможности у цифровых устройств больше. Например, наличие встроенной памяти, не зависящей от электричества, позволяет хранить в истории информацию около года, а мощная защита от нежелательного доступа позволяет ее защитить от недоброжелателей.

В качестве сравнения, можно вспомнить например черный ящик, устанавливаемый в самолетах.

С недавнего времени тахографы стали обязательным устройством в автомобилях, использующихся для грузоперевозок и пассажироперевозок, и устанавливаются в машину еще на автозаводе.

На выбор, технологически, тахограф может быть установлен в ячейку спидометра на приборной панели автомобиля или в отсеке с автомагнитолой.

Позаботьтесь не только о качестве доставляемого груза, но и о состоянии обслуживающего его персонала.

signsign.ru

Нужен ли тахограф частнику? Открытый вопрос

Нужен ли тахограф частнику? На этот вопрос призывает ответить Российский закон о тахографах. Но, он настолько неоднозначен и противоречив, что даже опытные юристы зачастую не способны ответить на все вопросы, справедливо возникающие у наших водителей. Так, ещё в недалёком 2009 году, Постановлением нашего правительства № 720, европейский тип тахографического устройства (ЕСТР) был рекомендован как образец, подходящий для оснащения контрольными приборами коммерческого автотранспорта страны. Однако не прошло и трёх лет, как российским водителям представили новый законопроект, в виде Приказа Минтранса России № 36. Приказ потребовал обязательного использования цифровых приборов с блоком криптозащиты регистрируемых данных — тахограф со СКЗИ. 

Лучшие предложения по тахографам 

Явное  противоречие поставило в тупик владельцев коммерческого автотранспорта, вызвав целый ряд вопросов и открытых возражений по поводу большинства положений Приказа: «Кому нужно ставить тахограф?», «Какой ставить: с СКЗИ или ЕСТР?», «Кто несёт ответственность за отсутствие тахографа: сам водитель или владелец транспорта?», наконец, «Надо ли устанавливать тахограф частнику?».

Вопросы копятся, возмущение водителей растёт, а проблема всё-равно не решается. И даже Приказ №273, уже официально вступивший в силу в 2014 году и подтвердивший неотвратимость положений 36-го приказа, не сделал «вопрос о тахографах» хотя бы немного более прозрачным.   

Однако, стоит заметить, что при всей неоднозначности нашего законодательства, водители и сами неплохо постарались запутать и без того тёмное дело. И на просторах интернета можно встретить не только мастер-классы, в духе «Как обмануть цифровик», но и советы официальных представителей транспортной индустрии о том, как обойти закон и сэкономить средства на эксплуатацию грузовой техники. Неудивительно, что правительство, на все эти манёвры, отвечает жёсткими штрафными санкциями и массовыми проверками автопарков. По той же причине множатся указы, положения и поправки к ним. 

Обязателен ли тахограф частнику?

Мы полагаем, что всё-же не стоит искать очередных лазеек в законодательстве: ведь если закон неоднозначен, то для обеих сторон. И при случае, любому автоинспектору будет куда проще повернуть его в свою пользу и наложить солидный штраф на водителя, либо на его работодателя. Так и в вопросе о том, обязателен ли тахограф частнику, чувствуется простое желание наших водителей обойти закон и сэкономить личные средства. Ведь зачем грузовик частному лицу, если не для грузоперевозок в целях извлечения прибыли? Однако, в этом материале мы постараемся учесть все возможные случаи и подойти к ответу более обстоятельно.

Что говорит закон?   

Последний Приказ правительства под номером 273 окончательно утвердил регламент оснащения коммерческого автотранспорта тахографическими устройствами. В Приказе утверждены сроки его исполнения и штрафные санкции для всех категорий автотранспортных средств.

Подробности о действии 273-го приказа — сроки установки и категории авто — нами уже были освещены в другой статье «Тахографы на грузовые автомобили». Здесь же только повторим, что, по официальным документам, тахографами должны быть оснащены:

  • все автобусы, используемые для пассажирских междугородных перевозок, с числом пассажирских мест более восьми штук; 
  • и грузовики, массой более 3,5 тонн, также осуществляющие междугородные коммерческие перевозки. 

Ключевым словом, в данном случае, является «коммерческие» - то есть речь идёт именно о коммерческом использовании автотранспортных средств категорий М2/М3 и N2/N3. То есть, теоретически, по закону владелец ТС, относящегося к данным категориям, НЕ ОБЯЗАН устанавливать на него тахограф, если НЕ ЗАНЯТ в коммерческих грузоперевозках.    

Мнение ГИБДД о тахографах для частных лиц

ГИБДД говорит то же самое. Вот только неизвестно, что они делают. Материалы в сети интернет, обсуждения на форумах, записи телефонных разговоров водителей с сотрудниками Госавтоинспекции говорят о том, что частнику тахограф устанавливать не обязательно, если он использует данный вид транспорта для собственных нужд. Но что именно это за нужды, и в каком порядке устанавливается факт использования/неиспользования авто в коммерческих целях — инспекторы умалчивают. Но умалчивают не специально — просто все эти нюансы, пока ещё не закреплены законодательно. 

Тахографы со скидкой

Так что, смеем предположить, что в недалёком будущем страна может ожидать нового Приказа или Приложения, которые урегулируют вопрос об эксплуатации грузового авто частными лицами. 

Нужен ли в итоге тахограф физлицу?

Пока же, если Вы являетесь частным лицом и у Вас в собственности находится грузовой автомобиль, массой свыше 3,5 тонн, не используемый Вами, либо сторонними юридическими лицами, ИП и предприятиями в коммерческих целях — смело доказывайте свою правоту при остановке инспектором. Но одно дело, если при досмотре авто, инспектор ГИБДД обнаружит в кузове Вашего личного КАМАЗА рассаду для дачи. А другое дело — наличие реального груза. Так что, если Вы честно везёте металлочерепицу, всё на ту же дачу, то позаботьтесь о том, чтобы при себе оказались документы и чеки на приобретённый товар. Конечно, если Вы его покупали...  

Ну а когда есть, что скрывать, то лучше честно оснастить транспорт контрольным прибором установленного образца. В любом случае, установка и эксплуатация тахографа с блоком СКЗИ (единственно разрешённого на территории РФ) невозможны без регистрации ИП или другой организационно-правовой формы. Что ещё раз подтверждает намерение государства вывести из тени бизнес грузоперевозок.  

rnsinfo.ru