Юмз 6ал технические характеристики – Многофункциональный и надежный трактор ЮМЗ 6 – технические характеристики, описание, схемы | Тракторы | Hard-Machines.ru

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ТРАКТОРОВ „БЕЛАРУСЬ” ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6    ..

 

 

 

ТРАКТОРЫ „БЕЛАРУСЬ” ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

45-3902050ТО

Ответственный редактор — главный конструктор по трактору В. В. Баранов
Москва «МАШИНОСТРОЕНИЕ» 1983

 

 

Техническое описание и инструкцию но эксплуатации составил инженер В. П. Озерный Ответственный за выпуск инженер В. П. Муха В подготовке исходных материалов участвовали инженеры А. И- Лучкина, И. В. Прыгунов, Б. Н. Нечипоренко, В. П. Муха, И. В. Воловнцкий, В. Г. Фот, A. Л. Ижко.


Тракторы «Беларусь» ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ: Техническое описание и инструкция по эксплуатации /Производственное объединение «Южный машиностроительный завод» имени Л. И. Брежнева.— М.: Машиностроение,

с 1983.—255 с., ил.

В пер.: 1 р. 10 к.

Техническое описание содержит описание конструкции, правила технической эксплуатации, рекомендации по техническому обслуживанию, примеры возможных неисправностей и способы их устранения.

Техническое описание предназначено для трактористов, а также для лиц, связанных с эксплуатацией и обслуживанием тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ.

 

 

 

1. ВВЕДЕНИЕ
Колесные универсальные тракторы «Беларусь» ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ предназначены для работы с навесными, полунавесными и прицепными сельскохозяйственными машинами и орудиями, с рабочими органами строительных и дорожных машин, а также для привода в движение рабочих органов мобильных и стационарных сельскохозяйственных машин.

Основные сельскохозяйственные машины и орудия, с которыми работают тракторы, приведены в разделе «Порядок работы».

 

 


2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ТРАКТОРОВ „БЕЛАРУСЬ” ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

Таблица 1

 

 

Наименование

Единица

измерения

Значение !

Общие данные

 

Тяговый класс

 

1,4

Расчетные скорости движения с ре­дуктором: на передаче:

км/ч

 

 

 

2,1

первой

 

второй

 

2,5

третьей

 

3,1

четвертой

 

5,3

пятой

 

6,8

при заднем ходе

 

1,58

Расчетные скорости движения без

км/ч

 

редуктора: на передаче:

 

 

первой

 

7,6

второй

 

9,0

третьей

 

11,1

четвертой

 

19,0

пятой

 

24,5

при заднем ходе

 

5,7

Тяговые усилия с редуктором на передаче:

даН(кгс)

 

 

 

1400

первой

 

 

 

второй

 

1400

третьей

 

1400

четвертой

 

1400

пятой

 

1400

Тяговые усилия без редуктора на передаче:

даН (кге)

 

 

 

 

первой

 

1400

второй

 

1250

третьей

 

960

четвертой

 

430

пятой

 

265

Размеры трактора:

мм

4165

длина (с прицепным устройством)

 

ширина (по выступающим концам

 

1884

полуосей задних колес)

 

высота по глушителю

 

2600

высота по кабине

 

2460

высота по облицовке

 

1600 \

Продольная база трактора

мм

2450

Колея трактора:

мм

Регулируемая в пре­делах 1360—1860 мм с интервалом 100 мм

по передним колесам

 

по задним колесам

 

Регулируемая в пре­делах 1400—1800 мм (1200—1800 для ко­лес с шинами 9—42)

Дорожный просвет:

мм

645±5

под передней осью и рукавами

 

полуосей конечных передач

 

450±5

под задним мостом

 

Наименьший радиус поворота по:

м

 

середине следа внешнего переднего колеса с притормаживанием внут­реннего заднего колеса до его пол­ной остановки

 

 

 

 

5

без притормаживания

 

5,6

Масса трактора:

кг

2829+3 %

конструктивная без кабины

 

кабины

 

165

в состоянии отгрузки с предприя­тия

 

3490±3%

 

 

 

Распределение эксплуатационной мас­сы по осям:

кг

 

 

 

 

на переднюю ось

 

1156±3%

на заднюю ось

 

2334±3 %

Удельная материалоемкость (при кон­

кг/кВт

63,65 (46,8)

структивной массе)

(кг/л. с.)

 

Координаты центра тяжести (ц. т.) в

мм

 

состоянии отгрузки: высота относительно опорной плос­кости

 

 

 

 

948

 

 

расстояние от ц. т. до плоскости, проходящей через ось задних колес

 

747

Полная масса агрегатируемого при­цепа (по покрытым и грунтовым до­рогам среднего качества)

т

6

Угол подъема (спуска) трактора на сухом задерненном грунте:

о

 

без прицепа

 

20

с прицепом

 

12

Глубина преодолеваемого брода

м

0,8

Температура, при которой можно экс­плуатировать трактор

сс

(-40)-(+40)

Дизель

 

Номинальная эксплуатационная мощ­ность (после 60 ч обкатки)

кВт (л. с.)

44+з,8 (60+6)

Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности Удельный расход топлива при номи­нальной мощности (без глушителя)

об/мин

1750±25

г/(кВт-ч)

251

не более

г/(л. с.* ч)

(185)

Расход масла на угар от расхода топлива, не более Максимальный крутящий момент

%

0,7

даН-м

27,5

Число цилиндров

(кгс*м)

4

Диаметр цилиндра

мм

110

Ход поршня

мм

130

Расчетная степень сжатия

 

17,3

Рабочий объем цилиндров

л

4,94

Порядок работы цилиндров

1—3—4—2

Давление впрыска топлива форсун­

МПа

 

кой

(кгс/см2)

17,5±0,5 (175±5)

Конструктивная масса днзеля:

кг

 

Д65М

 

525+3%

Д65Н

 

540+3%

Пусковой двигатель

 

Номинальная мощность

кВт (л. с.)

7,36 (10)

Частота вращения вала при номи­нальной мощности

об/мин

3500

Диаметр цилиндра

мм

72

Ход поршня

мм

85

Ходовая система

 

Обозначение шин: передних колес

 

7,50-20

задних колес

 

15,5—38

 

 

Давление воздуха в шинах в зависи­

МПа

 

мости от нагрузки:

(кг с/см2)

0.14—0,25(1,4—2,5)

J передних колес

 

1 задних колес

 

0,1—0,17(1,0—1,7)

1 Сходимость передних колес

мм

10±6

1 Электрооборудование

 

| Номинальное напряжение в сети

В

12

Аккумуляторные батареи:

1 для трактора ЮМЗ-6АМ:

В

ЗСТ-215ЭМ

/» 1

1 напряжение

1

емкость

А«ч

215

число

 

2 (последовательно  соединенные)

1 для трактора ЮМЗ-6АЛ:

В

6ТСТ-50ЭМС

напряжение

12

j емкость

А-ч

50

число

 

1

Стартер:

 

 

I для дизеля Д65М

 

CT212PI

мощность

кВт(л.с.)

3,3 (4,5)

для пускового двигателя дизеля

 

 

Д6Ш

 

СТ362

 мощность

кВт(л.с.)

0,44(0,6)

 

 

 Гидравлическая система для работы с навесными

 сельскохозяйственными машинами

 

 

 Число раздельно управляемых ци- линдров

 

 

 

 

3

 Подача насоса (в зависимости от

 

 

 частоты вращения коленчатого вала

 

 

дизеля)

л/мин

45—75

Давление в системе, ограничиваемое

 

13+4130)

предохранительным клапаном

Мпа

Диаметр цилиндров:

(кгс/см2)

100

основного

 

выносных

 

75

 Ход поршня (основного и выносно- го цилиндров)

 

До 200

 

мм

 Номинальная грузоподъемность гид- равлической системы

 

800 на расстоянии 610 мм от оси под­веса 1

 

кг

Размеры соединительного треугольника:

 

 

 

мм

 

 высота

 

460

 основание

 

600—800

Время подъема механизма задней на-

 

 

 вески из крайнего нижнего положе­ния в крайнее верхнее положение

 

 

 

 

 

(при номинальной грузоподъемности

 

 

и максимальной частоте вращения

 

Не более 2,2 1

1 дизеля)

 

 

 

     

Время опускания механизма навески из крайнего верхнего положения в крайнее нижнее при рукоятке рас­пределителя, установленной на «опу­скание» (при номинальной грузоподъ­емности)

С

1—2

Вал отбора мощности (ВОМ)

Частота вращения, (при номинальной частоте вращения коленчатого вала дизеля)

об/мин

557

Прицепное устройство

 

Возможное перемещение точки придепа:

в горизонтальной плоскости в обе стороны от среднего положении в вертикальной плоскости от грунта

Расстояние от торца ВОМ до оси поперечины прицепного устройства

мм

До 130 мм с интер­валом 65 мм В пределах 200— 500 мм бесступепчато

350 и 630 (два положения)

Догружательное устройство

Предел и способ регулирования по­грузки

До 195 мм с интерва­лом 65 мм, перемеще­нием центральной тя­ги в вертикальной плоскости                                                               

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6    ..

 

 

 

 

 

 

zinref.ru

СПОСОБЫ И СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ РАБОТЫ И РЕГУЛИРОВОК ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7    ..

 

3.3.

СПОСОБЫ И СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ РАБОТЫ И РЕГУЛИРОВОК ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

За состоянием трактора следят по контрольно-измерительным приборам, размешенным на щитке в кабине (рис. 3).

Амперметр 4 показывает силу тока зарядки (стрелка отклоняется в сторону знака +) или разрядки (стрелка отклоняется в сторону знака —) аккумуляторных батарей. Шкала указателя 2 температуры воды дизеля имеет три зоны: 40—75 и 90—120°С — нерабочие, 75—95°С — рабочая. Манометр 1 пока-зывает давление масла в системе смазки дизеля. Уровень топливо в топливном баке контролируют по указателю 5. Контрольная лампа 13 указателей поворота с рассеивателем зеленого цвета сигнализирует о включении указателя поворота и мигает с частотой 60—120 раз в минуту. При перегорании одной сигнальной лампы частота миганий увеличивается, а при перегорании обеих ламп она горит не мигая. Контрольная лампа 12 «дальнего света» с рассеивателем синего цвета загорается при включении «дальнего света» в передних фарах.

 

 

 

 

Рис. 3. Контрольные приборы трактора:
 

 

При проведении технического обслуживания, а также по мере необходимости для контроля регулировок могут быть использованы следующие приборы и принадлежности:

а) манометры давления при контроле давления масла в нагнетательных магистралях гидросистемы и гидроусилителя рулевого управления, а также воздуха в шинах;

б) набор щупов для контроля зазоров в механизмах, требующих регулировки;

 

в) моментоскоп для определения угла опережения подачи топлива на дизеле;

г) максиметр для определения максимального давления форсунки;

д) стетоскоп КИ-1154 для прослушивания агрегатов дизеля;

е) тестер, амперметр, вольтметр, реостат и контрольная лампа при проверке электрооборудования;

ж) специальная оправка при контроле регулировки отжимных рычагов муфты сцепления;

з) линейка для проверки сходимости передних колес;

и) динамометрические ключи для контроля затяжки болтов и гаек в механизмах трактора, требующих определенного усилия затяжки крепления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7    ..

 

 

 

zinref.ru

УСТРОЙСТВО И РАБОТА ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

 

содержание   ..  1  2  3  4  5   ..

 

3. УСТРОЙСТВО И РАБОТА ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

3.1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ УСТРОЙСТВЕ ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

Колесные тракторы «Беларусь» ЮМЗ-6АЛ (рис. I) и и ЮМЗ-6АМ (рис. 2) являются универсальными сельскохозяйственными тракторами тягового класса 1,4. На них установлены дизели Д65Н и Д65М с пусковым двигателем и электростар-терным пуском соответственно. Тракторы выполнены по нормальной для сельскохозяйственных тракторов схеме с колесной формулой 4X2.

 

Остов тракторов состоит из полурамы, корпусов муфты сцепления, коробки передач и заднего моста. Полурама представляет собой два швеллера, соединенных передним брусом. В передней

части остова установлен дизель: сзади он через картер маховика жестко скреплен с корпусом муфты сцепления, спереди закреплен на переднем брусе полурамы с помощью шарнирной опоры. Па переднем брусе полурамы установлены водяной и масляный радиаторы и шторка, открывают и закрывают которую с места водителя рукояткой, расположенной на постаменте щитка при-воров. Водяной радиатор прикреплен непосредственно к переднему брусу, масляный радиатор и шторка — к водяному радиатору.

Спереди, сверху и частично с боков дизель с радиатором закрыты облицовкой. Правая и левая боковины облицовки — съемные. Сзади облицовка закапчивается постаментом, на котором установлен щиток приборов.

 

 

Непосредственно за дизелем расположены механизмы силовой передачи: коробка передач, главная передача, дифференциал и конечные передачи. Они размещены в общем корпусе коробки передач и заднего моста и составляют единый агрегат— трансмиссию трактора. Кроме того, к трансмиссии отнесены передачи на тормоза, механизм блокировки дифференциала и BOM. ВОМ получает вращение от дизеля через муфту сцепления, минуя силовую передачу. Шлицевой конец BOМ выведен за заднюю стенку корпуса трансмиссии и закрыт защитным колпаком.

 

Колеса тракторов оборудованы пневматическими шинами низкого давления. Задние ведущие колеса установлены на полуосях конечных передач. Для увеличения сцепной массы трактора на передней оси установлены дополнительные грузы, а камеры имеют водовоздушный вентиль для наполнения их жидкостью. Направляющие колеса смонтированы на поворотных цапфах передней оси, установленной шарнирно в приливах бруса полурамы. Колеса защищены крыльями.

Тракторы оборудованы раздельно-агрегатной гидравлической

системой, состоящей из масляного насоса, масляного бака, рас-пределителя, гидроцилиндра двойного действия, механизма навески и деталей гидравлической арматуры. Масляный насоос гидросистемы установлен на двигателе с левой стороны. Приводится насос от шестерни распределительного вала. Масляный бак размещен под корпусом щитка приборов. На баке установлен распределитель, рукоятки которого выведены в удобнее для

тракториста место.

Прицепное устройство — жесткое, регулируемое по высоте и в горизонтальной плоскости. Для работы с прицепными машинами на продольных тягах механизма задней навески установлена поперечина со стандартной прицепной вилкой. Основной гидроцилиндр и механизм навески расположены в задней части трактора.

 

 

Трактор оборудован механическим догружателем задних колес. Это способствует эффективному использованию трактора при работе с навесными машинами. Предусмотрены также тягово-сцепной прибор и привод управления тормозами прицепов, используемые на транспортных работах. Для привода стационарных машин на тракторе может быть установлен приводной шкив, который закрепляют на задней стенке корпуса трансмиссии. Шкив получает вращение от ВОМ.

 

 

Кабина трактора — жесткая, цельнометаллическая, закрытого тина, имеет хорошую тепловую и шумовую изоляцию, круговой обзор и удобный вход. Открывающаяся задняя стенка кабины создает удобства при работе с навесными и прицепными сельскохозяйственными машинами. Металлическая крышка кабины имеет обзорно-вентиляционный люк. Для снижения шума и вибрации кабина закреплена на резиновых амортизаторах. Кабина оборудована выносными зеркалами, кронштейнами для установки и крепления лопаты, а также отопителем, электрическим стеклоочистителем, вентилятором, плафоном, инструментальной сумкой, термосом, пепельницей, солнцезащитным козырьком, зеркалом заднего вида и ящиком для медицинской аптечки. На кабине предусмотрено место под установку кронштейна огнетушителя. При необходимости кабина может быть легко снята с трактора.

Сиденье тракториста — одноместное, мягкое, регулируемое по массе тракториста. Непосредственно перед сиденьем расположены рулевое колесо, рычаги и педали управления трактором.

На тракторах установлен привод рулевого механизма с гидроусилителем. Рулевое колесо можно регулировать по высоте и наклону. Гидроусилитель рулевого управления значительно облегчает управление трактором в тяжелых условиях эксплуатации.

 

 

3. 2.

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

 

 

Крутящий момент от коленчатого вала дизеля передается через фрикционную муфту сцепления, коробку передач, главную передачу и конечную передачу к ведущим колесам, посредством которых трактор приводится в движение. Часть крутящего момента может передаваться на ВОМ через пару цилиндрических шестерен и вал, а также на привод масляного насоса гидросистемы через шестерню распределительного вала. Незначительная часть крутящего момента используется на привод насосов: масляного гидроусилителя рулевого управления, масляного смазочной системы дизеля и водяного.

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5   ..

 

 

 

zinref.ru

КАБИНА ТРАКТОРА ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

4.4.

КАБИНА ТРАКТОРА ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

 

 

Кабина. На тракторе установлена цельнометаллическая комфортабельная кабина, обеспечивающая безопасность водителя при опрокидывании трактора. Каркас кабины состоит из наружных и внутренних утолщенных панелей, сваренных между собой и обеспечивающих необходимую жесткость. Умягченная обивка потолка кабины, виброизоляторы и шумоизоляционный коврик улучшают шумовую и тепловую изоляцию кабины. Широкие боковые и заднее окна кабины обеспечивают хороший обзор с места водителя. Открывающееся заднее окно создает водителю значительные удобства при работе с навесными и прицепными машинами. Остекление кабины теплопоглощающими тонированными стеклами снижает поступление тепла в кабину трактора. Для обеспечения агрегатирования трактора с погрузчиками сельскохозяйственного и промышленного назначения задняя стенка кабины делается съемной. Обе двери кабины снабжены замками и устройствами для фиксации их в открытом положении. Ручки дверей выполнены из нетеплопроводного материала.

Кабина оборудована стеклоочистителем с электроприводом для лобового стекла, ручным стеклоочистителем для заднего стекла, выносными зеркалами, кронштейном для крепления лопаты, электрическим стеклоомывателем, вентилятором, плафоном освещения, солнцезащитным козырьком, ящиком для медицинской аптечки, термосом вместимостью 3 л, пепельницей, инструментальной сумкой. Кабина представляет собой самостоятельный узел и при необходимости может быть легко снята с трактора.

Отопитель кабины. Для отопления кабины водителя и •обогрева ветрового стекла при низкой температуре окружающего воздуха на тракторах ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ предусмотрена установка отопителя с использованием тепла горячей воды системы охлаждения двигателя.

 

 

 

 

Рис. 50. Система отопления кабины

 

Отопитель установлен на полу в передней правой части кабины. В корпусе 2 (рис. 50) отопителя установлен радиатор 1 с верхним и нижним патрубками для присоединения шлангов. Сверху на корпусе отопителя установлен вентилятор 4 с электродвигателем, к которому прикреплен патрубок 5, направляющий подогретый воздух на ветровое стекло кабины. Вода к радизтору отопителя подводится через шланг 8 от водяной рубашки пускового двигателя. Охлажденная вода от отопителя отводится по шлангу 14 к водяному радиатору.

При установке отопителя на трактор ЮМЗ-6АМ жидкость от корпуса термостата дизеля в радиатор отоиителя подводится через шланг (см. штриховую линию на рис. 50).

Электродвигатель вентилятора отопителя включается переключателем 3, установленным на корпусе отопителя. Рычажок переключателя имеет три положения: включен электродвигатель (1580 об/мин), включен электродвигатель (3080 об/мин) выключен электродвигатель.

Ниже приведена техническая характеристика отопителя.

 

Количество теплоты, передаваемой отопителем, кДж/ч (ккал/ч) 11732(2800)

Поверхность охлаждения радиатора, м2……1,5

Производительность вентилятора, м3/ч (при частоте вращения

вала двигателя 3080 об/мин)……….246

Электродвигатель:

тип ……… …..Двухско-ростной

марка ……….. …МЭ218

Напряжение, В……………..12

Мощность, Вт……….. …. 25

Частота вращения вала (под нагрузкой), об/мин …. 3080; 1580

Расход жидкости через отопитель, л/мин……30

 

 

 

Установка отопителя кабины. При отправке тракторов потребителю отопитель устанавливают на его рабочее место в кабине, а соединительную арматуру отопителя укладывают в ящик ЗИП.

Внимание! Перед установкой электродвигателя с вентилятором проверьте расстояние между диском электродвигателя и торцом вентилятора, которое должно быть равно (10±2) мм. При необходимости установите этот размер перемещением вентилятора на оси электродвигателя.

Отопитель необходимо устанавливать в такой последовательности.

1. Слить воду из системы охлаждения двигателя.

2. Снять стекло правого смотрового окна передней стенки кабины и на его место поставить металлическую заглушку 6, при этом в отверстии заглушки должна быть установлена резиновая втулка 7.

3. Снять заглушки с отверстий панелей передней стенки кабины и на их место поставить резиновые втулки 15.

4. Снять заглушку с фланца цилиндра пускового двигателя

и на ее место поставить патрубок 10 с прокладкой.

ч 5. Вывернуть сливной кран с нижнего патрубка радиатора

дизеля и штуцер заглушки. На этом месте поставить поворотный угольник с прокладками, закрепить проходным штуцером и ввернуть в торец штуцера сливной кран.

6. Надеть на верхний патрубок радиатора отопителя подводящий шланг 8, а на нижний патрубок отводящий шланг 14, закрепить хомутами и пропустить их через резиновые втулки 7 и 15 соответственно.

7. Надеть шланг 8 на патрубок 10 пускового двигателя (для трактора ЮМЗ-6АМ на патрубок 11 термостата) и закрепить хомутом 9.

8. Надеть на поворотный угольник нижнего патрубка радиатора двигателя шланг 14 и закрепить хомутом.

9. Прикрепить отводящий шланг 14 при помощи прижимов

13 к лонжерону трактора.

10. Прикрепить отопитель к полу кабины.

11. Соединить электродвигатель вентилятора с электросетью трактора согласно схеме электрооборудования. Электродвигатель питается током от клеммы звукового сигнала, которая соединена проводом со средней клеммой переключателя. Левая клемма переключателя соединена с клеммой электродвигателя, обозначенной цифрой 1, правая клемма — с клеммой, обозначенной цифрой 2.

12. Заправить систему охлаждения двигателя жидкостью.

В процессе эксплуатации необходимо следить за тем, чтобы в местах соединения шлангов с патрубками не было течи воды. Накипь из радиатора отопителя следует удалять так же, как из радиатора двигателя. Во избежание выхода из строя радиатора

 

вследствие замерзания оставшейся в нем воды необходимо при сливе воды из радиатора двигателя установить трактор с уклоном по ходу движения трактора. Необходимо периодически выключать электродвигатель отопителя для его охлаждения. Не допускается непрерывная работа электродвигателя более 4 ч. С наступлением тепловой погоды система отопления должна быть снята с трактора (в обратной последовательности ее установки) и отправлена на профилактику и хранение.

Термос. Термос предназначен для хранения питьевой воды в кабине трактора. В комплект термоса входит корпус термоса, пробка, стакан и крышка. На время транспортировки трактора термос с деталями крепления укладывают в ящик ЗИП.

 

 

 

 

 

Рис, 51, Установка стеклоомывателя:
1 — корпус отопителя; 2 — кронштейн; 3 — болт; 4 — бачок смывателя: 5 — электродвигатель с насосом; 5 — провод «омыватель — масса»; 7, 9 — шланги; 8—жиклер; 10 амортизатор; 11 — передняя стенка кабины; 12 —штуцер; 13, 15 — гайки; 14 — втулка
 

 

 

 


Термос устанавливают в левом углу на панели кабины закрепляют на подставке при помощи хомута. При этом термос должен свободно перемещаться в хомутах, которые необходимо» обжать по диаметру корпуса термоса перед их установкой на трактор. Перед заполнением термоса водой следует тщательно промыть внутреннюю полость. Не реже одного раза в неделю термос, пробку и стакан необходимо промывать горячей кипяченой водой. Запрещается применять для этого различные химикаты. Через 8 ч после заполнения температура налитой в термос холодной воды 10—14°С изменится не более чем на 14°, при температуре окружающего воздуха 35—40°С; температура

 

горячей воды 90—100°С изменится не более чем на 45°С при температуре окружающей среды 5—7°С.

Термос, заполненный водой, закрывают пробкой, затем навинчивают стакан и верхнюю крышку. Не следует завинчивать крышку термоса, прилагая слишком большое усилие. При эксплуатации термоса более одних суток необходимо менять воду. В процессе эксплуатации незаполненный термос следует хранить с открытой пробкой.

Стеклоомыватель. Стеклоомыватель предназначен для подачи жидкости на сектор очистки лобового стекла. Стеклоомыватель используют совместно с электрическим стеклоочистителем, что способствует быстрому удалению пыли и грязи с лобового стекла кабины. При отправке трактора с завода стеклоомыватель в комплекте с деталями крепления укладывают в ящик ЗИП.

В комплект стеклоомывателя (рис. 51) входят бачок 4, электродвигатель 5 с насосом, шланг 7, кронштейн 2, жиклер 8 в сборе, штуцер с резиновой втулкой и гайками и два болта с шайбами.

Ниже приведена характеристика стеклоомывателя.

 

 

 

Напряжение в сети, В………..12
 

Сила постоянного тока, А……….3,5

Начальная высота струи и жиклера СО 204-5208110, м . .Не менее 1,5

Время до начала истечения жидкости из жиклера после включения стеклоомывателя, с……….Не более 1

Вместимость бачка, л…………2~0*2

Работоспособность при температуре, °С…….(—20)—

(+70)

Режим работы ………….Повторно-кратковременный

Продолжительность включения, с……..3

 

 

 

Стеклоомыватель устанавливают на передней стенке или на корпусе отопителя (при его установке) внутри кабины в такой последовательности.

1. Закрепляют кронштейн 2 на стенке кабины (на корпусе отопителя) двумя болтами 3.

2. Устанавливают бачок 4 на кронштейн 2.

3. Устанавливают в отверстие передней стенки кабины штуцер 12 и закрепляют его гайкой (с внутренней стороны).

4. Пропускают наружу через отверстие штуцера 12 шланг 9.

5. Надевают на хвостовик жиклера 8 гайку 15 и втулку 14 п соединяют конусную часть жиклера со шлангом 9.

6. Навертывая гайку 15, устанавливают жиклер 8 в полости штуцера 12 таким образом, чтобы струя была направлена на очищаемый сектор лобового стекла.

7. Присоединяют электропровод питания к клемме электродвигателя омывателя. Электросеть стеклоомывателя защищена предохранителем.

 

 

 

 

Рис. 52. Сиденье водителя:

1 — нижний рычаг: 2 — верхний рычаг, 3 — подушка спинки; 4 — правый сектор; 5 — регулировочный болт: 6 — нижний торсион; 7 — верхний торсион; 8— кронштейн; 9 — амортизатор; 10 — левый сектор: 11 — остов сиденья; 12 — стабилизатор; 13 — ремень
безопасности; 14 — подушка сиденья; 15 — кронштейн

 

 

 

 

8. Наполняют бачок водой или незамерзающей жидкостью, состоящей из 50%-ного водяного раствора этилового спирта.

Уход за стеклоомывателем. В процессе эксплуатации стеклоомывателя выполняют следующее.

1. Бачок заправляют чистой жидкостью, исключающей засорение жиклера.

2. Не включают электродвигатель насоса при отсутствии в бачке жидкости.

 

 

 

 

Сиденье водителя трактора ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

 

 Установленное в кабине одноместное подрессоренное сиденье (рис. 52) с ремнями безопасности значительно уменьшает усталость водителя. Сиденье подрессорено посредством торсионов б и 7, установленных в кронштейне 8. Между собой торсионы связаны кулачками. На торсионах с обеих сторон закреплены рычаги 1 и 2, на концах которых смонтирован остов 11 сиденья с закрепленными на нем подушками 14 сиденья и 3 спинки. Нижние рычаги 1 жестко соединены на шлицах со стабилизатором 12, что исключает перекосы сиденья в поперечной плоскости независимо от места посадки водителя.

Для гашения колебаний внизу под подушкой сиденья установлен гидравлический амортизатор 9 телескопического типа.

Сиденье можно регулировать по массе тела водителя, в продольном направлении и по углу наклона спинки. Сиденье по массе тела водителя регулируется болтом 5. При вращении болта по часовой стрелке закручиваются торсионы и увеличивается жесткость сиденья. Регулируют его таким образом, чтобы при посадке водителя рычаги сиденья находились в горизонтальном положении. В продольной плоскости сиденье регулируют перестановкой его вдоль оси трактора в переднее или заднее положение, расстояние между которыми 30 мм. Для этого необходимо инструментальную сумку с кронштейном 15 снять, отвернуть болты крепления поперечной балки к крыльям трактора, установить балку вместе с сиденьем в нужное положение закрепить ее.

Спинка сиденья имеет три фиксированных положения наклона к вертикальной оси трактора в 5, 12 и 20°. Наклон изменяется перестановкой секторов 4 и 10 спинки на осях, приваренных к дуге остова.

Спинку фиксируют в выбранном положении.

 

 

 

Амортизатор сиденья

 Амортизатор 9 (см. рис. 52) — гидравлический, двухтрубный, телескопического типа, двустороннего действия с переменным потоком жидкости — предназначен для гашения колебаний унифицированного сиденья водителя, возникающих при движении трактора по неравномерностям почвы или дороги. Амортизатор состоит из резервуара с концентрично расположенным рабочим цилиндром, заполненным амортизатор-ной жидкостью, в котором перемещается поршень, закрепленный на штоке. Амортизатор с помощью монтажных проушин соединен с кронштейнами сиденья.

Герметичность амортизатора создается специальным резиновым сальником, помещенным в гайке резервуара. Для предотвращения попадания влаги и пыли к резиновому сальнику штока сверху установлен войлочный сальник. Для обеспечения герметичности резервуара между направляющей штока и гайкой резервуара установлено резиновое уплотнительное кольцо.

Сопротивления, которые оказывают перетеканию жидкости дроссельные щели клапанов сжатия и отдачи, являются рабочими диаграммами амортизатора, определяемыми на специальном динамометрическом стенде. При скорости поршня 39,5 см/с эти сопротивления должны быть: 50—80 даН (кгс) при ходе «отдача» и 10—25 даН (кгс) при ходе «сжатие».

В качестве амортизаторной жидкости используется веретенное масло.

В процессе эксплуатации амортизатор не требует какого-либо регулирования и не нуждается в доливке рабочей жидкости. Однако необходимо периодически проверять исправность амортизатора и качество его работы. Снятый амортизатор при вы-тягивании штока должен оказывать сопротивление больше, чем при вдвигании. Свободное, без сопротивления, перемещение-штока указывает на неисправность амортизатора.

Проверять герметичность (отсутствие течи рабочей жидкости) следует периодически осматривая его резервуар. Амортизатор имеет сложную конструкцию, состоящую из многих точно изготовленных деталей, поэтому разбирать его следует только в действительно необходимых случаях, соблюдая при этом особую чистоту. Перед разборкой амортизатора нужно очистить его наружные поверхности, обмыть в бензине и протереть насухо. Отвернуть гайку резервуара и вынуть шток с поршнем и сальниковым устройством из рабочего цилиндра, вылить жидкость из амортизатора и тщательно промыть бензином внутренние поверхности и детали. После этого заправить рабочей жидкостью в строго определенном количестве (40±2) см* и собрать амортизатор.

Ремонтировать амортизаторы рекомендуется только в специализированных мастерских со снятием рабочей диаграммы: на стенде.

Ремень безопасности

 

 Ремень безопасности 13 (см. рис. 52) предназначен для эффективной защиты водителя трактора oт тяжелых последствий при столкновении или опрокидывании трактора.

Ремень безопасности прикреплен на специальном кронштейне у основания сиденья. Застегивается ремень при помощи замыкающего устройства, расположенного справа от водителя. Защитный эффект ремня безопасности зависит от его регулирования. Ремень должен плотно прилегать к бедрам, но не находиться на животе.

Если ремнем не пользуются, лямку подвешивают на крючок: за спинкой сиденья.

Ремень безопасности предусмотрен на длительный срок эксплуатации, поэтому за ним должен быть надлежащий уход. Лямку следует держать в чистоте, предохранять от трения об острые края металлических частей трактора, не подвергать воздействию прямого солнечного света. При загрязнении ее надо очищать ветошью, смоченной раствором четыреххлористого углерода. Лямку нельзя гладить утюгом. Необходимо следить, чтобы во время эксплуатации лямка не скручивалась и не морщилась. Для удаления пыли замок рекомендуется продувать 1—2 раза в год сжатым воздухом.

Сев на сиденье, не забудьте пристегнуться. Если ремень безопасности подвергся критической нагрузке в транспортном происшествии или другой аварийной ситуации, он подлежит замене новым.
 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

 

zinref.ru

Многофункциональный и надежный трактор ЮМЗ 6 – технические характеристики, описание, схемы | Тракторы | Hard-Machines.ru

ЮМЗ – сокращенно «Южный машиностроительный завод». Это место, в котором трактор положил свое начало 1970 по 2001 год. Завод выпустил серию модифицированных тракторов, которые незначительно отличаются друг от друга.

Техника применяется чаще всего на работах общего назначения. Работы могут быть как сельского, так и городского типа. ЮМЗ-6 является трактором, который можно использовать во время ремонтных дорог, во время посева или сбора урожая, для выкопки ямы под фундамент и т.д.

Данный трактор можно подстроить под любой вид работы, благодаря его сменным агрегатным установкам, что собственно и увеличивает на него спрос. Агрегатные установки бывают разного типа: прицепного, навесного и полунавесного. Соответственно, Трактор ЮМЗ-6 может служить в качестве экскаватора, бульдозера, погрузчика и ямокопателя.

Мало кто знает, что трактор ЮМЗ-6 сделан на основе знаменитого трактора МТЗ-5. МТЗ-5 также выпускался на Южном машиностроительном заводе в 1958 годы. ЮМЗ-6 сравнение в конструкционном плане между МТЗ-5 и МТЗ-50, ближе к МТЗ-5.

Техническая характеристика трактора ЮМЗ-6

Трактор сохранил классическую полурамную структуру, что собственно, естественно для первой модели. Во внутреннюю опорную часть трактора ЮМЗ-6 входят корпус трансмиссии, корпус муфты сцепления. На самой полураме установлен двигатель, передний мост. Двигатель техники ЮМЗ-6 оснащен с боков, верха и переда облицовкой, радиатор соответственно тоже. Облицовка легко поддается разбору (быстросъемная).

Колеса по стандарту обладают защитой при помощи «Крыльев». Обладают дополнительной нагрузкой. Передняя балка подгружена для увеличения сцепного веса. Шины в тракторе ЮМЗ-6 низкого давления с водовоздушными вентилями, для наполнения жидкости.

На крышке заднего моста стоит топливный бак, который защищен «Защитным листом». Защитный лист держит на себе сиденье оператора (В кабине одно сиденье, удобное, мягкое, у ЮМЗ-6КЛ и ЮМЗ-6КМ в сравнении с ЮКЗ-6, с ремнем безопасности).

Вес машины: 3400, 3700, 3900 кг.

Двигатель ЮМЗ-6: турбонаддув отсутствует, дизель четырехтактный:

  • Д-65 мощностью 60 л.с, рабочим объемом 4,94 л;
  • Д242-71 мощностью 45,6 л.с, рабочим объемом 4,75 л.

Номинальный вращающий момент: 1800/об/мин. Коробка пятиступенчатая, редуктор (удвоитель числа передач).

Габариты трактора:

  • длина: 4165 мм;
  • ширина: 1884 мм;
  • высота по кабине: 2485 мм;
  • продольная база: 2450 мм.

ЮМЗ-6 первая модель трактора, но на данный момент существуют и другие: ЮМЗ-6Л (Пусковой двигатель), ЮМЗ-6АЛ, ЮМЗ-6К, ЮМЗ-6АК и трактор ЮМЗ 6КЛ.

Технические характеристики трактора ЮМЗ-6
Наименование Модель трактора
ЮМЗ-6АЛ ЮМЗ-6КЛ/ ЮМЗ-6КМ
Тягловый класс 1,4 1,4
Расчетные скорости движения:    
без редуктора, км/ч 7,6 – 24,5 7,6 – 24,5
с редуктором, км/ч 2,1 – 6,8 2,1 – 6,8
Расчетные тяговые усилия:    
с редуктором, кН 14,0 14,0
без редуктора, кН 14,0 – 2,6 14,0 – 2,6
Удельный расход топлива, г/кВт·ч 245 245
Тип генератора 13.3701 46.3701
Мощность генератора, Вт 400 480

Особенности модификаций ЮМЗ-6

ЮМЗ-6АЛ. Универсальная сельскохозяйственная техника, форма  колеса 4К2. Рулевая колонка данной серии трактора является регулированной, панель приборов немного отличается от предыдущей версии, капот прямоуголен. ЮМЗ-6АК выпускался в 1978 году. Кабина данного трактора немного больше чем у его «братьев», данная кабина с улучшенной обзорностью. Улучшенная гидравлическая система. У трактора ЮМЗ-6К нет навесной системы, более того отсутствует возможность прикрепить рабочее оборудование.

hard-machines.ru

Технические характеристики тракторов ЮМЗ

Предприятие Южмаш наладило производство тракторной продукции из белорусских комплектующих в 1953 году. Это была модель МТЗ-2. С 1957 года завод изготавливал МТЗ-5.

Продукцию собственной разработки Южмаш начал производить только с 1970-х годов. Причём, в отличие от своих минских коллег, которые постоянно усложняли конструкции своих новых модификаций, днепропетровцы пошли путём изготовления узлов, которые бы лучше всего подходили для ремонта в незаводских условиях. Качество деталей, которые производил Южмаш, позволила украинским машинам даже раньше белорусских получить знак качества СССР и признание лучшей машиной года. Механизаторы полюбили машины Южмаша за простоту в ремонте, немалые межремонтные ресурсы, надёжность при любых погодных условиях.

ЮМЗ-6 — это первый трактор, спроектированный и сконструированный самим заводом Южмаш. Выпуск начался в 1970 году и не прекращается до сих пор. Машина создана на базе модели МТЗ-5, она в большей мере сохранила наследственность её конструкции, чем МТЗ-50.

В конце 1970-х тракторы ЮМЗ прошли глубокую модернизацию, в ходе которой кабина была полностью переработана. Внешний вид моделей отличается более угловатым капотом с полусеточным радиатором вместо полукруглого со штамповкой как раньше на МТЗ-5.

Основные модификации:

  • ЮМЗ-6Л — Самая первая вариация. Мотор в ней заводился с помощь пускового двигателя, капот был со скруглённой радиаторной решёткой. В остальном это был фактически тот же МТЗ-5 очень похожий на МТЗ-50.
  • ЮМЗ-6АЛ — Была установлена новая рулевая колонка, с возможностью регулирования угла наклона и высоты. Также версия отличается прямоугольным капотом, доработанными тормозными механизмами и видоизменённой приборной панелью.
  • ЮМЗ-6К — Версия для промышленных нужд с возможностью крепления бульдозерного отвала и экскаваторного ковша. Она не имеет задней навесной системы.
  • ЮМЗ-6АК — Вариант с кабиной улучшенной обзорности. Также модификация получила улучшенную гидравлическую систему с позиционным и силовым регулятором.

Технические характеристики

  • Габариты трактора ЮМЗ-6: 2750 мм — длина, 1884 мм — ширина, 4140 мм — высота;
  • Вес — 2895 кг;
  • Эксплуатационный вес —3895 кг;
  • Допускаемая масса прицепа — 6000 кг;
  • Вместимость бака для топлива — 90 л;
  • Транспортная/рабочая скорость движения —24,5/11,1 км/ч;
  • Двигатель — Д-242-71;
  • Мощность — 46 кВт/62,5 лошадиные силы;
  • Расход топлива — 226 г/кВт*ч;

Эксплуатация трактора ЮМЗ-6

Модель отлично ведёт себя практически при любой температуре. Его можно без проблем запустить в 40-градусный мороз (предельная температура) и использовать вплоть до 40-градусной жары. Он применяется не только в различных сельхоз-сферах, но и на строительных, производственных и коммунальных работах. Прикрепив разнообразное навесное и прицепное оборудование, можно увеличить возможности машины.

Модель часто применяется как привод для переносного и стационарного оборудования. Если её оснастить прицепом, она может перемещать разнообразные грузы. А если она будет снабжена бульдозерным отвалом или ковшом экскаватора, то появляется возможность её применять для строительства и ремонта дорог.

Преимущества:

  • Модель отличается высокой надёжностью и хорошим качеством всех запчастей.
  • Тихим и плавным ходом экономичного мотора с декомпрессором, быстрым запуском даже в мороз.
  • Мотор легко снимается для осуществления ремонта и профилактики.
  • Конструкция машины крайне проста.
  • Детали легко найти, и стоят они недорого.

Недостатки:

  • Некоторые владельцы жалуются на жёсткую ходовую часть.
  • Низкий показатель оборотов вала двигателя.
  • Двигатель не приемлет длительную работу с отсутствием нагрузки (начинает коксоваться).

Схема трактора ЮМЗ-6

Главная часть остова — два швеллера, жёстко скреплённые брусом и рама, которая несёт на себе двигатель, задний мост, сцепление и коробка передач.

Передний отсек корпуса передаточной коробки с понижающим редуктором, задний включает управление системой тормозов, ВОМ и дифференциал.

Ходовая часть состоит из жёсткой подвески переднего моста. В ней несложный механизм управления передаточных усилий. И применяется поточная муфта сцепления.

Рулевое управление с гидроусилителем.

agrocom-melitopol.com

ООО “ЮРГААГРОМАШ” – ЮМЗ-6АКЛ/6АКМ

 ЮМЗ-6АКЛ/6АКМ

  
       << назад

ЮМЗ-6АКЛ/АКМ

       

       Трактор предназначен для работы с навесными, полунавесными и прицепными сельскохозяйственными машинами и орудиями, для привода в движение рабочих органов различных стационарных машин, а также для выполнения широкого круга транспортных работ. Несмотря на архаичность конструкции, тракторы марки ЮМЗ в настоящий момент являются самыми надежными и простыми  из всех тракторов данного класса, выпускаемых в СНГ. На “Южмаше” масса разработок, но в серии всего две модели, остальные существуют на картинках и в музее тракторов завода.

      Основная модель  ЮМЗ-6АКЛ/6АКМ – разница в моделях лишь в двигателе, электрический стартер или пусковой двигатель, и наличие компрессора на транспортном варианте. В середине 90-х годов по чертежам “Бородянского экскаваторного завода” завод усилил переднюю  подвеску и получился вариант экскаваторного шасси СЭШ-6002 (ЮМЗ-6002), более надежная и долговечная конструкция. На этой машине установлен дизель СМД-15Н, мощностью 60 л.с., что и Д-65Н, но гораздо менее надежный, с комбинированной проводкой – 12/24в, и электростартером, что не всегда надежно в зимних условиях эксплуатации.

      Существует еще полноприводный трактор ЮМЗ -652, но это не серийная техника. Было произведено несколько десятков этой модели и серия была закрыта, по причине ненадежности привода переднего моста.                                          

                                                Тех

нические характеристики тракторов ЮМЗ-6АКЛ/6АКМ

Модель трактораЮМЗ-6АКЛ/6АКМЮМЗ-6002ЮМЗ-652
Тяговый класс1,41,41,4
Скорость движения, км/ч2,1-24,52,1-201,6-22,0
Модель двигателяД-65НСМД-15НД-65Л
Рабочий объем двигателя, л4,944,944,94
Мощность двигателя, л.с.606060
Габаритные размера, мм4065х1884х27304100х1920х28504520х1920х2850
Эксплуатационная масса, кг340037003700
Дорожный просвет, мм650650550
Рулевое управлениегидрообъемное / механическое – по заказу
Тормозадисковые, сухие, привод на задние колеса
Шины передние9×2011×2011×28
Шины задние15×3815×3815×38
Электрооборудование12 В12 / 24 В12 В
Давление в гидросистеме, МПа141414
Число передач5 + 14 + 14 + 1
Расход топлива, л/час3,84,04,4
Объем топливного бака, л909090
Объем системы охлаждение, л292929
Ресурс до капремонта, моточасов120001200010000


       < назад
ООО Юргаагромаш © 2018

Календарь

«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

urgaagromash.ucoz.ru