Ярославский завод топливной аппаратуры – Ярославский завод топливной аппаратуры — Википедия

Содержание

Ярославский завод топливной аппаратуры

ОАО «Ярославский завод топливной аппаратуры» (ЯЗТА) – промышленное предприятие Ярославля,  специализирующееся на выпуске топливной аппаратуры для автомобильных и тракторных дизелей.

Основными потребителями изделий ОАО "ЯЗТА" являются Ярославский, Тутаевский моторные заводы, а также Тюменьнефтегаз, Волжский автомобильный завод (ВАЗ) и др.

Будучи абсолютным лидером в отечественном производстве топливных систем в условиях плановой экономики, ЯЗТА в настоящее время значительно утратил свои позиции. Завод, имеющий славное прошлое,  продолжает работать, выпускает продукцию, и, возможно, ещё вернет свой авторитет и вес среди производителей топливных систем.

Адрес: Ярославль, улица Свободы, 62

Телефон: 7(4852) 270599

История Ярославского завода топливной аппаратуры

На том месте, где ныне в Ярославле высятся цеха одного из подразделений ЯЗТА, до 1929 года находилась спичечная фабрика предпринимателя Дунаева, хорошо известная своей продукцией в дореволюционной России. В 1920 году на фабрике Дунаева и построенных рядом с ней сооружениях было решено наладить выпуск швейных машин. За год была проведена серьезная реконструкция, и в 1930 году здесь уже выпускал свою продукцию Ярославский механический завод треста «Госшвеймашина».

Однако через год, после передачи предприятия Наркомату тяжелой промышленности, оно стало называться «Государственным механическим заводом № 62».

В предвоенное десятилетие завод уже выпускал оборонную продукцию, и в 1941 году его эвакуировали в Челябинск, а на месте предприятия приказом Наркома боеприпасов СССР вновь был организован механический завод № 522. После войны завод освоил выпуск мирной продукции – картофелекопалок, окучников, запчастей к тракторам. В 1955 году здесь началось производство велосипедных втулок и электромоторов для стиральных машин.

В 1960 году заводу поручается заняться незнакомым делом – изготовлением топливной аппаратуры для советских автомобильных дизельных двигателей на грузовые автомобили, трактора и другую технику. Это отразилось и в его названии, предприятие превращается в Ярославский завод топливной аппаратуры. Завод стал одним из основных поставщиков Ярославского моторного завода.

Резкое увеличение в стране потребности в топливных насосах высокого давления привело к серьёзной реконструкции предприятия. В результате выпуск топливных насосов высокого давления с 1965 года ведется конвейерным способом.

На ЯЗТА начали выпускать топливоподающую аппаратуру для дизелей Камского автозавода, в 1972 – 1976 годах здесь была изготовлена первая тысяча комплектов. На заводе впервые в мире был освоен выпуск топливной аппаратуры для восьми- и двенадцатицилиндровых дизелей с размерностью 140 х 140 мм и максимальным давлением впрыска 800 атм.

20 августа 1971 года на основании приказа №265 Министра автомобильной промышленности завод вошел в объединение «Автодизель» в составе следующих предприятий:

  • Ярославский завод топливной аппаратуры,
  • Тутаевский завод дизельных агрегатов.

В целях углубления специализации производства топливной аппаратуры дизельных и газотурбинных двигателей и в связи с возросшими задачами по дизелизации автомобильного парка страны с 1979 года в соответствии с приказом Министерства автомобильной промышленности СССР от 28.11.78 № 356 завод становится главным предприятием Ярославского объединения по производству топливной аппаратуры («Дизельаппаратура»).

В его состав вошли:

  • Ярославский завод топливной аппаратуры (головное предприятие),
  • Ярославский завод дизельной аппаратуры,
  • строительно-монтажное и ремонтное управление № 1,
  • строительно-монтажное и ремонтное управление №2.

В 1980 году за заслуги в развитии отечественного дизелестроения ЯЗТА был награждён орденом Трудового Красного Знамени.

В 1993 году ЯЗТА преобразован в акционерное общество открытого типа. За период с 1993 по 1995 годы Ярославский завод топливной аппаратуры функционировал как акционерное общество открытого типа «ТОПАЗ» ЯЗТА.

Переход на рыночные отношения на рубеже 90-х оказался для завода серьезным испытанием: пятикратное снижение спроса на продукцию, ранее выпускавшуюся по госзаказу и для Минобороны, поставило его в тяжелейшее финансовое положение.

Завод старается сохранить позицию лидера в области разработки и производства новых видов топливной аппаратуры для дизелей, освоить выпуск новых, конкурентоспособных, перспективных и пользующихся спросом комплектующих для производства легковых автомобилей, на больше не используемых производственных площадях организовать выпуск новых видов товаров народного потребления.

Многое получается, но отечественная топливная аппаратура в то время не могла конкурировать с импортной. От продукции ЯЗТА отказался КАМАЗ. Зачастую её приходилось продавать ниже себестоимости.

В 2002 году ЯЗТА вошёл в состав холдинга «РусПромАвто». С 2006 года входит в состав дивизиона «Силовые агрегаты» «Группы ГАЗ».


www.moi-jaroslavl.ru

Ярославский завод топливной аппаратуры – Основные средства

В.Мамедов

Что в дизеле главное? От его механизмов зависит немало: срок службы, расход масла... Однако мощность и экономичность определяются в первую очередь топливной аппаратурой. Именно в ней заложен ключ к успеху. Не случайно в последнее время главные новости дизелестроения – это системы топливоподачи.

В 256 км от Москвы, в старинном русском городе Ярославле находится лидер по разработке и выпуску отечественных топливоподающих систем для дизельных двигателей – Ярославский завод топливной аппаратуры (ЯЗТА). В прошлом году ему, как машиностроительному предприятию, исполнилось 70 лет.

До 1929 года на том месте, где ныне высятся цеха одного из подразделений ЯЗТА (всего у завода в городе четыре производственных площади), находилась спичечная фабрика предпринимателя Дунаева, хорошо известная в дореволюционной России своей продукцией. Первые пятилетки охватили и промышленность тихого в то время Ярославля. На фабрике Дунаева и построенных рядом с ней сооружениях советская власть решила наладить выпуск швейных машин. За год была проведена ее солидная реконструкция, и в 1930 году она возродилась уже в качестве Ярославского механического завода треста «Госшвеймашина». Однако через год предприятие передали Наркомату тяжелой промышленности и оно снова сменило название, став теперь «Государственным механическим заводом № 62».

В предвоенное десятилетие завод выпускал оборонную продукцию, на нем сформировался коллектив специалистов. В 1941-м предприятие эвакуировали в Челябинск. А на его месте приказом Наркома боеприпасов СССР был вновь организован механический завод, которому присвоили номер 522. Переход на мирные рельсы в 1945 году потребовал от него наряду с оборонной освоить и мирную продукцию – картофелекопалки, окучники, запчасти к тракторам. А затем, в 1955-м, наладить выпуск велосипедных втулок и электромоторов для стиральных машин.

В 1960 году вновь переименованному заводу (теперь он стал п/я № 99) поручается заняться незнакомым делом – изготовлением топливной аппаратуры, что вскоре отражается и в его названии. Предприятие превращается в Ярославский завод топливной аппаратуры и становится одним из основных поставщиков ЯАЗа, окончательно распрощавшегося с изготовлением тяжелых грузовиков и осваивающего новое семейство дизелей ЯМЗ-236/238/240, а потому переименованного в «Ярославский моторный завод». Резкое увеличение потребности в топливных насосах высокого давления привело к серьезной реконструкции ЯЗТА. В результате с 1965 года выпуск ТНВД ведется конвейерным способом.

Конструкторы предприятия не только совершенствуют выпускаемую продукцию, но и разрабатывают новые модели. Именно здесь родилась на свет топливоподающая аппаратура для дизелей Камского автозавода, и здесь же была изготовлена в 1972 – 1976 годах первая тысяча комплектов. Время не стоит на месте, и вот уже в 1975 году появляются новые задачи. Необходимо было впервые в мире освоить выпуск топливной аппаратуры для восьми- и двенадцатицилиндровых дизелей с размерностью 140 х 140 мм и максимальным давлением впрыска 800 атм. Постоянно велась работа над повышением долговечности серийных ТНВД. В 1976 году был получен ощутимый результат: аппаратура обрела ресурс 10 тыс. ч.

Гидравлические узлы для газораспределительных механизмов: гидронатяжитель

В 1980-м ЯЗТА за заслуги в развитии отечественного дизелестроения был награжден орденом Трудового Красного Знамени, что по времени совпало с началом организации отраслевого Научно-технического центра по топливной аппаратуре с уникальной исследовательской базой. В конце 80-х в нем был создан типоразмерный ряд устройств топливоподачи для широкой гаммы дизелей с рабочим объемом цилиндра 0,8 – 3,5 л.

Параллельно с выпуском топливных систем на ЯЗТА в те годы успешно занимались станкостроением, в частности, изготавливали гидрораспределительную и контрольно-регулирующую аппаратуру по лицензии фирмы Rexroth.

Были доведены до совершенства конструкции насосов-регуляторов для газотурбинных двигателей, используемых в военных целях, собирались стенды для испытания форсунок, насосы для перекачки бензина, выпускались товары народного потребления.

Переход на рыночные отношения на рубеже 90-х оказался для завода серьезным испытанием: пятикратное снижение спроса на продукцию, ранее выпускавшуюся по госзаказу и для Минобороны, поставило его в тяжелейшее финансовое положение. Для выхода из кризиса руководство предприятия, превратившегося в соответствии с веяниями времени в Акционерное общество открытого типа «Завод топливной аппаратуры», определило следующие основные стратегические задачи:

– сохранить позицию лидера в области разработки и производства новых видов топливной аппаратуры для дизелей;

– освоить выпуск новых, перспективных, конкурентоспособных и пользующихся спросом комплектующих для производства легковых автомобилей;

– организовать выпуск новых видов товаров народного потребления и увеличить объем услуг населению за счет освобождения не используемых производственных площадей.

Совместно со специалистами Ярославского моторного завода разработали модельный ряд топливной аппаратуры «Компакт-40», позволивший ЯМЗ, первому в России, в 1997 году сертифицировать 8 моделей перспективных дизелей на соответствие нормам Euro-2. Освоили производство топливной аппаратуры к жидкостным подогревателям типа Webasto, переданное позднее дочернему предприятию «ИНТА-Центр».

Так, была разработана и выпущена опытная партия узлов топливоподачи для одноцилиндровых многоцелевых дизелей с цилиндровой мощностью 6 – 10 л.с. при 3 600 об/мин. Ведутся работы по созданию топливных систем, отвечающих требованиям Euro-3, в том числе аккумуляторной системы топливоподачи с электронным управлением для дизелей ЯМЗ и ТМЗ, топливных насосов высокого давления без собственного кулачкового вала для дизелей с объемом цилиндра 0,45; 1,0; 2,0 и 3,3 л и цилиндровой мощностью 6 – 100 л.с.

Гидравлические узлы для газораспределительных механизмов: гидроопора рычага клапана

Разрабатываются форсунки для впрыска газа, форсунки для впрыска смесевого (газового и дизельного) топлива, изготовлены опытные образцы топливной аппаратуры с максимальным давлением впрыска до 1 500 атм. Освоено производство гидронатяжителей цепей газораспределения для легковых автомобилей ВАЗ. В конце 1999 года организован выпуск свечей зажигания (совместно с французской фирмой «САЖЕМ») для легковых автомобилей отечественного и зарубежного производства.

Активная работа по изучению потребностей рынка – как основной продукции, так и товаров народного потребления – позволяет управлению маркетинга не только вести работу по созданию дилерской сети, но и формировать заводские планы производства и продаж. При участии службы маркетинга организованы Торговые дома – «Беларусь» и «Ярославия». На высвобожденных производственных площадях расположили автосалон, службу сервиса, выставочный комплекс для проведения ярмарок высокого уровня.

Созданное на заводе в марте 1999 года Инвестиционное управление в кратчайшие сроки разработало и представило на инвестиционные конкурсы 10 проектов по различным направлениям деятельности. В настоящее время приняты решения о государственной поддержке проектов «Техническое перевооружение завода с организацией производства аппаратуры с повышенной энергией впрыска для комплектации дизельных двигателей автомобильной техники современного технического уровня» и «Организация производства свечей зажигания».

У завода, имеющего славное прошлое, есть и постоянно пополняющийся портфель заказов, т.е. все шансы закрепить свое лидирующее положение даже в изменившихся условиях перехода к рыночной экономике.

Топливная аппаратура рядного типа для серийных V-образных дизельных двигателей ЯМЗ

Топливная аппаратура с рядным ТНВД типа «компакт-40» для перспективных дизельных двигателей различной размерности

Топливная аппаратура с индивидуальным ТНВД без собственного кулачкового вала

os1.ru

Ярославский завод топливной аппаратуры — Википедия (с комментариями)

Ты - не раб!
Закрытый образовательный курс для детей элиты: "Истинное обустройство мира".
http://noslave.org

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Ярославский завод топливной аппаратуры
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).
Тип

открытое акционерное общество

Листинг на бирже

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).

Год основания

1929

Год закрытия

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).

Прежние названия

до 1929 — спичечная фабрика
до 1941 — механический завод № 62
до 1961 — механический завод № 522

Основатели

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).

Расположение

Россия22x20px Россия: Ярославль

Ключевые фигуры

Гайдуков Николай Васильевич (генеральный директор)

Отрасль

машиностроение

Продукция

топливная аппаратура

Собственный капитал

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).

Долг

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).

Оборот

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).

Затраты на НИОКР

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).

Операционная прибыль

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).

Чистая прибыль

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).

Число работников

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).

Подразделения

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).

Материнская компания

Группа ГАЗ

Аудитор

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).

Награды

Орден Трудового Красного Знамени

Сайт

[http://tps.yaroslavl.ru/ Сайт ОАО «ЯЗДА» и ОАО «ЯЗТА»]

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).К:Предприятия, основанные в 1929 году ОАО «Ярославский завод топливной аппаратуры» (ЯЗТА) — российское предприятие, расположенное в городе Ярославль. Выпускает топливную аппаратуру для автомобильных и тракторных дизелей.

История

Завод основан в октябре 1929 года на месте спичечной фабрики предпринимателя Дунаева. На фабрике Дунаева и построенных рядом с ней сооружениях после реконструкции был освоен выпуск швейных машин. В 1930 году фабрика стала называться — Ярославский механический завод треста Госшвеймашина.

Однако через год предприятие передали Наркомату тяжелой промышленности и оно снова сменило название, став теперь Государственным механическим заводом № 62. В предвоенное десятилетие завод выпускал оборонную продукцию, на нём сформировался коллектив специалистов. В 1941 году предприятие эвакуировали в Челябинск, а на его месте приказом Наркома боеприпасов СССР был вновь организован механический завод № 522. Переход на мирные рельсы в 1945 году потребовал от завода освоить мирную продукцию — картофелекопалки, окучники, запчасти к тракторам. В 1955 году завод наладил выпуск велосипедных втулок и электромоторов для стиральных машин.

В 1961 году завод стал заниматься изготовлением топливной аппаратуры для советских автомобильных дизельных двигателей на грузовые автомобили, трактора и другую технику. Предприятие превращается в Ярославский завод топливной аппаратуры и становится одним из основных поставщиков Ярославского моторного завода, осваивающего новое семейство дизелей ЯМЗ-236/238/240. Резкое увеличение потребности в топливных насосах высокого давления привело к серьёзной реконструкции ЯЗТА. В результате с 1965 года выпуск топливных насосов высокого давления ведется конвейерным способом.

В 1975 году освоен выпуск топливной аппаратуры для 8- и 12-цилиндровых дизелей с размерностью 140 × 140 мм и максимальным давлением впрыска 800 атм. В 1980 году ЯЗТА за заслуги в развитии отечественного дизелестроения был награждён орденом Трудового Красного Знамени.

В 1988 году было создано объединение «Дизельаппаратура», в которое вошли Ярославский завод дизельной аппаратуры и Ярославский завод топливной аппаратуры, — с тех пор предприятия работают совместно.

В 1993 году ЯЗТА преобразован в акционерное общество открытого типа. В 2002 году он вошёл в состав холдинга «РусПромАвто». С 2006 года ОАО «ЯЗТА» входит в состав дивизиона «Силовые агрегаты» «Группы ГАЗ».

После объединения ЯЗТА с ЯЗДА и переноса оборудования на новые площадки промышленные корпуса завода были снесены, а на их месте начали строительство жилого комплекса.

Продукция

Завод выпускает следующие виды продукции: топливная аппаратура, стенды для испытания форсунок, узлы газо­распределительных ме­ха­низмов.

Основными потребителями изделий ОАО «ЯЗТА» являются Ярос­лавский, Тутаевский, Волгоградский, Заволжский моторные заводы, а также Волжский автомобильный завод и Тюменьнефтегаз.

Напишите отзыв о статье "Ярославский завод топливной аппаратуры"

Ссылки

  • [http://www.powertrain.ru/ Сайт перспективных и новых продуктов Дивизиона «Силовые агрегаты» Группы ГАЗ]
  • [http://tps.yaroslavl.ru/ Сайт ОАО «ЯЗДА» и ОАО «ЯЗТА»]
  • [http://yazda.gaz.ru/history/ История ОАО «ЯЗДА» и ОАО «ЯЗТА»]. Официальный сайт «Группы ГАЗ»
  • Мамедов В. [http://www.os1.ru/article/firm/2000_09_A_2005_06_22-13_26_18/ Ярославский завод топливной аппаратуры] // Основные Средства. — № 9 / 2000.
  • [http://www.adzedan.com/yazta.php/ Адзедан]

Отрывок, характеризующий Ярославский завод топливной аппаратуры

Анна, улыбаясь, ласково обняла мать за плечи и, показывая на нас, тихо шепнула:
– Я подумала, что им необходимо встретиться с тобою. Ты могла бы помочь им в том, чего не могу я. Мне кажется, они этого стоят. Но ты прости, если я ошиблась... – и уже обращаясь к нам, радостно добавила: – Вот, милые, и моя мама! Её зовут Изидора. Она была самой сильной Видуньей в то страшное время, о котором мы с вами только что говорили.
(У неё было удивительное имя – Из-и-до-Ра.... Вышедшая из света и знания, вечности и красоты, и всегда стремящаяся достичь большего... Но это я поняла только сейчас. А тогда меня просто потрясло его необычайное звучание – оно было свободным, радостным и гордым, золотым и огненным, как яркое восходящее Солнце.)
Задумчиво улыбаясь, Изидора очень внимательно всматривалась в наши взволнованные мордашки, и мне вдруг почему-то очень захотелось ей понравиться... Для этого не было особых причин, кроме той, что история этой дивной женщины меня дико интересовала, и мне очень хотелось во что бы то ни стало её узнать. Но я не ведала их обычаев, не знала, как давно они не виделись, поэтому сама для себя решила пока молчать. Но, видимо не желая меня долго мучить, Изидора сама начала разговор...
– Что же вы хотели знать, малые?
– Я бы хотела спросить вас про вашу Земную жизнь, если это можно, конечно же. И если это не будет слишком больно для вас вспоминать... – чуточку стесняясь, тут же спросила я.
Глубоко в золотых глазах засветилась такая жуткая тоска, что мне немедля захотелось взять свои слова обратно. Но Анна, как бы всё понимая, тут же мягко обняла меня за плечи, будто говоря, что всё в порядке, и всё хорошо...
А её красавица мать витала где-то очень далеко, в своём, так и не забытом, и видимо очень тяжёлом прошлом, в котором в тот миг блуждала её когда-то очень глубоко раненая душа... Я боялась пошевелиться, ожидая, что вот сейчас она нам просто откажет и уйдёт, не желая ничем делиться... Но Изидора наконец встрепенулась, как бы просыпаясь от ей одной ведомого, страшного сна и тут же приветливо нам улыбнувшись, спросила:
– Что именно вы хотели бы знать, милые?
Я случайно посмотрела Анну... И всего лишь на коротенькое мгновение почувствовала то, что она пережила. Это было ужасно, и я не понимаю, за что люди могли вершить такое?! Да и какие они после этого люди вообще?.. Я чувствовала, что во мне опять закипает возмущение, и изо всех сил старалась как-то успокоиться, чтобы не показаться ей совсем уж «ребёнком». – У меня тоже есть Дар, правда я не знаю насколько он ценен и насколько силён... Я ещё вообще почти ничего о нём не знаю. Но очень хотела бы знать, так как теперь вижу, что одарённые люди даже гибли за это. Значит – дар ценен, а я даже не знаю, как его употреблять на пользу другим. Ведь он дан мне не для того, чтобы просто гордиться им, так ведь?.. Вот я и хотела бы понять, что же с ним делать. И хотела бы знать, как делали это вы. Как вы жили... Простите, если это кажется вам не достаточно важным... Я совсем не обижусь, если вы решите сейчас уйти.
Я почти не соображала, что говорю и волновалась, как никогда. Что-то внутри подсказывало, что эта встреча мне очень нужна и, что я должна суметь «разговорить» Изидору, как бы не было нам обоим от этого тяжело...
Но она, как и её дочь, вроде бы, не имела ничего против моей детской просьбы. И уйдя от нас опять в своё далёкое прошлое, начала свой рассказ...
– Был когда-то удивительный город – Венеция... Самый прекрасный город на Земле!.. Во всяком случае – мне так казалось тогда...
– Думаю, вам будет приятно узнать, что он и сейчас ещё есть! – тут же воскликнула я. – И он правда очень красивый!
Грустно кивнув, Изидора легко взмахнула рукой, как бы приподнимая тяжёлый «завес ушедшего времени», и перед нашим ошеломлёнными взорами развернулось причудливое видение...
В лазурно-чистой синеве неба отражалась такая же глубокая синева воды, прямо из которой поднимался удивительный город... Казалось, розовые купола и белоснежные башни каким-то чудом выросли прямо из морских глубин, и теперь гордо стояли, сверкая в утренних лучах восходящего солнца, красуясь друг перед другом величием бесчисленных мраморных колонн и радостными бликами ярких, разноцветных витражей. Лёгкий ветерок весело гнал прямо к набережной белые «шапочки» кудрявых волн, а те, тут же разбиваясь тысячами сверкающих брызг, игриво омывали, уходящие прямо в воду, мраморные ступеньки. Длинными зеркальными змеями блестели каналы, весело отражаясь солнечными «зайчиками» на соседних домах. Всё вокруг дышало светом и радостью... И выглядело каким-то сказочно-волшебным.

o-ili-v.ru

Ярославский завод топливной аппаратуры - это... Что такое Ярославский завод топливной аппаратуры?

Координаты: 57°37′21.1″ с. ш. 39°58′17.18″ в. д. / 57.62253° с. ш. 39.97144° в. д. (G) (O)57.62253, 39.97144

ОАО «Ярославский завод топливной аппаратуры» (ЯЗТА) — многопрофильное машиностроительное предприятие России, расположенное в городе Ярославле. Предприятие специализируется на выпуске топливной аппаратуры для автомобильных и тракторных дизелей.

История

Одно из зданий завода

Завод основан в октябре 1929 года на месте спичечной фабрики предпринимателя Дунаева. На фабрике Дунаева и построенных рядом с ней сооружениях после реконструкции был освоен выпуск швейных машин. В 1930 году фабрика стала называться — Ярославский механический завод треста Госшвеймашина.

Однако через год предприятие передали Наркомату тяжелой промышленности и оно снова сменило название, став теперь Государственным механическим заводом № 62. В предвоенное десятилетие завод выпускал оборонную продукцию, на нём сформировался коллектив специалистов. В 1941 году предприятие эвакуировали в Челябинск, а на его месте приказом Наркома боеприпасов СССР был вновь организован механический завод № 522. Переход на мирные рельсы в 1945 году потребовал от завода освоить мирную продукцию — картофелекопалки, окучники, запчасти к тракторам. В 1955 году завод наладил выпуск велосипедных втулок и электромоторов для стиральных машин.

В 1961 году завод стал заниматься изготовлением топливной аппаратуры для советских автомобильных дизельных двигателей на грузовые автомобили, трактора и другую технику. Предприятие превращается в Ярославский завод топливной аппаратуры и становится одним из основных поставщиков Ярославского моторного завода, осваивающего новое семейство дизелей ЯМЗ-236/238/240. Резкое увеличение потребности в топливных насосах высокого давления привело к серьёзной реконструкции ЯЗТА. В результате с 1965 года выпуск топливных насосов высокого давления ведется конвейерным способом.

В 1975 году освоен выпуск топливной аппаратуры для 8- и 12-цилиндровых дизелей с размерностью 140 × 140 мм и максимальным давлением впрыска 800 атм. В 1980 году ЯЗТА за заслуги в развитии отечественного дизелестроения был награждён орденом Трудового Красного Знамени.

В 1988 году было создано объединение «Дизельаппаратура», в которое вошли Ярославский завод дизельной аппаратуры и Ярославский завод топливной аппаратуры, — с тех пор предприятия работают совместно.

В 1993 году ЯЗТА преобразован в акционерное общество открытого типа. В 2002 году он вошёл в состав холдинга «РусПромАвто». С 2006 года ОАО «ЯЗТА» входит в состав дивизиона «Силовые агрегаты» «Группы ГАЗ».

Продукция

Завод выпускает следующие виды продукции: топ­ливная аппаратура, стенды для испытания форсунок, узлы газо­распределительных ме­ха­низмов.

Основными потребителями изделий ОАО «ЯЗТА» являются Ярос­лавский, Тутаевский, Волгоградский, Заволжский моторные заводы, а также Волжский автомобильный завод и Тюменьнефтегаз.

Ссылки

dic.academic.ru

«Ярославский завод топливной аппаратуры (ЯЗТА)» // Россия


Общая информация о компании

РегионРоссия - Ярославль
Адрес организацииул.Свободы, 62, г.Ярославль, РФ, 150014
Телефон+7 (4852) 26-60-15 Факс: +7 (4852) 26-60-15
Официальный сайтhttp://www.gaz.ru
Название компанииЯрославский завод топливной аппаратуры (ЯЗТА)

Дополнительная информация о компании

Гидравлические узлы для газораспределительных механизмов двигателей легковых автомобилей. Производство топливных насосов высокого давления, форсунок, распылителей и других запчастей для дизельных двигателей

Подробная информация о предприятии

Арматура и соединения для труб и шлангов металлические. Блоки, узлы силовые гидравлические. Гидравлическое и маслогидравлическое оборудование. Запасные части для дизельных двигателей внутреннего сгорания. Компоненты и запасные части для двигателей внутреннего сгорания, топливных насосов для двигателей внутреннего сгорания. Насосы классифицированные по области использования, для жидкого топлива, топливные механические двигателя внутреннего сгорания, инжекционные для дизельных двигателей внутреннего сгорания. Регуляторы, устройства управления и оборудование гидравлические для легковых автомобилей. Системы впрыска топлива высоконапорные электронные для дизельных двигателей и их компоненты. Сопла, наконечники металлические для труб и шлангов

Рубрики компании

Промышленность

Компания на карте, схема проезда

Ярославский завод топливной аппаратуры (ЯЗТА) - краткая анкета компании

Направлениями деятельности компании являются «Промышленность / Гидротехнические сооружения, Промышленность / Металлургия, Промышленность / Трубопроводы – строительство и эксплуатация». Компания Ярославский завод топливной аппаратуры (ЯЗТА) находится по адресу ул.Свободы, 62, г.Ярославль, РФ, 150014 в регионе Россия, Ярославль. По следующим телефонам вы можете связаться с представителями компании - +7 (4852) 26-60-15 Факс: +7 (4852) 26-60-15. Для посещения официального веб-сайта организации используйте следующий адрес - http://www.gaz.ru.

b2bpoisk.ru

Ярославский завод топливной аппаратуры — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

ОАО «Ярославский завод топливной аппаратуры» (ЯЗТА) — российское предприятие, расположенное в городе Ярославль. Выпускает топливную аппаратуру для автомобильных и тракторных дизелей.

История

Одно из зданий завода

Завод основан в октябре 1929 года на месте спичечной фабрики предпринимателя Дунаева. На фабрике Дунаева и построенных рядом с ней сооружениях после реконструкции был освоен выпуск швейных машин. В 1930 году фабрика стала называться — Ярославский механический завод треста Госшвеймашина.

Однако через год предприятие передали Наркомату тяжелой промышленности и оно снова сменило название, став теперь Государственным механическим заводом № 62. В предвоенное десятилетие завод выпускал оборонную продукцию, на нём сформировался коллектив специалистов. В 1941 году предприятие эвакуировали в Челябинск, а на его месте приказом Наркома боеприпасов СССР был вновь организован механический завод № 522. Переход на мирные рельсы в 1945 году потребовал от завода освоить мирную продукцию — картофелекопалки, окучники, запчасти к тракторам. В 1955 году завод наладил выпуск велосипедных втулок и электромоторов для стиральных машин.

В 1961 году завод стал заниматься изготовлением топливной аппаратуры для советских автомобильных дизельных двигателей на грузовые автомобили, трактора и другую технику. Предприятие превращается в Ярославский завод топливной аппаратуры и становится одним из основных поставщиков Ярославского моторного завода, осваивающего новое семейство дизелей ЯМЗ-236/238/240. Резкое увеличение потребности в топливных насосах высокого давления привело к серьёзной реконструкции ЯЗТА. В результате с 1965 года выпуск топливных насосов высокого давления ведется конвейерным способом.

В 1975 году освоен выпуск топливной аппаратуры для 8- и 12-цилиндровых дизелей с размерностью 140 × 140 мм и максимальным давлением впрыска 800 атм. В 1980 году ЯЗТА за заслуги в развитии отечественного дизелестроения был награждён орденом Трудового Красного Знамени.

В 1988 году было создано объединение «Дизельаппаратура», в которое вошли Ярославский завод дизельной аппаратуры и Ярославский завод топливной аппаратуры, — с тех пор предприятия работают совместно.

В 1993 году ЯЗТА преобразован в акционерное общество открытого типа. В 2002 году он вошёл в состав холдинга «РусПромАвто». С 2006 года ОАО «ЯЗТА» входит в состав дивизиона «Силовые агрегаты» «Группы ГАЗ».

После объединения ЯЗТА с ЯЗДА и переноса оборудования на новые площадки промышленные корпуса завода были снесены, а на их месте начали строительство жилого комплекса.

Продукция

Завод выпускает следующие виды продукции: топливная аппаратура, стенды для испытания форсунок, узлы газораспределительных механизмов.

Основными потребителями изделий ОАО «ЯЗТА» являются Ярославский, Тутаевский, Волгоградский, Заволжский моторные заводы, а также Волжский автомобильный завод и Тюменьнефтегаз.

Видео по теме

Ссылки

wiki2.red

Ярославский завод топливной аппаратуры — Википедия РУ

  Одно из зданий завода

Завод основан в октябре 1929 года на месте спичечной фабрики предпринимателя Дунаева. На фабрике Дунаева и построенных рядом с ней сооружениях после реконструкции был освоен выпуск швейных машин. В 1930 году фабрика стала называться — Ярославский механический завод треста Госшвеймашина.

Однако через год предприятие передали Наркомату тяжелой промышленности и оно снова сменило название, став теперь Государственным механическим заводом № 62. В предвоенное десятилетие завод выпускал оборонную продукцию, на нём сформировался коллектив специалистов. В 1941 году предприятие эвакуировали в Челябинск, а на его месте приказом Наркома боеприпасов СССР был вновь организован механический завод № 522. Переход на мирные рельсы в 1945 году потребовал от завода освоить мирную продукцию — картофелекопалки, окучники, запчасти к тракторам. В 1955 году завод наладил выпуск велосипедных втулок и электромоторов для стиральных машин.

В 1961 году завод стал заниматься изготовлением топливной аппаратуры для советских автомобильных дизельных двигателей на грузовые автомобили, трактора и другую технику. Предприятие превращается в Ярославский завод топливной аппаратуры и становится одним из основных поставщиков Ярославского моторного завода, осваивающего новое семейство дизелей ЯМЗ-236/238/240. Резкое увеличение потребности в топливных насосах высокого давления привело к серьёзной реконструкции ЯЗТА. В результате с 1965 года выпуск топливных насосов высокого давления ведется конвейерным способом.

В 1975 году освоен выпуск топливной аппаратуры для 8- и 12-цилиндровых дизелей с размерностью 140 × 140 мм и максимальным давлением впрыска 800 атм. В 1980 году ЯЗТА за заслуги в развитии отечественного дизелестроения был награждён орденом Трудового Красного Знамени.

В 1988 году было создано объединение «Дизельаппаратура», в которое вошли Ярославский завод дизельной аппаратуры и Ярославский завод топливной аппаратуры, — с тех пор предприятия работают совместно.

В 1993 году ЯЗТА преобразован в акционерное общество открытого типа. В 2002 году он вошёл в состав холдинга «РусПромАвто». С 2006 года ОАО «ЯЗТА» входит в состав дивизиона «Силовые агрегаты» «Группы ГАЗ».

После объединения ЯЗТА с ЯЗДА и переноса оборудования на новые площадки промышленные корпуса завода были снесены, а на их месте начали строительство жилого комплекса.

http-wikipediya.ru