Ямз 658 – Двигатель ЯМЗ 658.10 новый с завод цена, фото, где купить Екатеринбург, Flagma.ru #2446892

Содержание

Двигатели семейства ЯМЗ 658 — первый Евро-3 в России

Подробности
Категория: Двигатели
Опубликовано: 14.04.2018

Дизельный двигатель ЯМЗ 658 стал первым российским агрегатом, который по техническим параметрам соответствует требованиям EVRO-3. Первая презентация этой модели состоялась на международной автовыставке в Москве, где двигатель был установлен на грузовой автомобиль МАЗ 5440. Эта серия силовых установок является собственной разработкой Ярославского моторного завода, и в настоящий момент по праву считается одним из наиболее совершенных и перспективных двигателей отечественного производства.

  1. Конструкция
  2. Технические характеристики
  3. Применение

Конструктивные особенности

По своим общим параметрам, ЯМЗ 658 является модернизированным продолжением версии ЯМЗ 238ДЕ, что прослеживается по общим головкам блока цилиндров. Однако новая модель подверглась довольно серьёзной доработке, что позволило конструкторам реализовать ряд довольно смелых технических решений, которые положительно повлияли на производительность и иные эксплуатационные свойства. Например, здесь появились необычно расположенные рёбра жёсткости, была полностью изменена поршневая часть, гильзы и головки. Кстати, раздельное расположение головок цилиндров ранее применялись на дизельных агрегатах ЯМЗ 7511 и 7601.

Отдельного рассмотрения заслуживает топливная аппаратура. Изначально основные элементы поставлялись немецкой компанией Bosch. Это объединённая система, где ТНВД и электронный управляющий модуль скомпонованы в единый блок. Для каждого цилиндра предусматривался индивидуальный насос подачи горючего. В последующих модификациях, эти элементы были заменены оборудованием, которое разработал ЯЗДА – Ярославский завод дизельной аппаратуры. В частности, двигатели стали оснащаться системами управления ЭСУ-1, появился ТНВД «Компакт-40». Общей осталась лишь концепция, которая даёт силовым агрегатам такие преимущества:

  • Точная дозировка горючего на всех этапах рабочего цикла.
  • Регулировку впрыска в зависимости от температуры, нагрузки и числа оборотов.
  • Корректный запуск вне зависимости от условий эксплуатации.
  • Совместимость с иными электронными системами управления автомобиля.
  • Электрическая проводка теперь упакована в гибкие гофрированные шланги, что практически полностью исключает механические повреждения.
  • Высокие показатели экологической безопасности обеспечиваются за счёт замкнутой системы вентиляции картера. Конструкция двигателя допускает монтаж воздушных охладителей, штатно устанавливается заслонка для аварийной остановки агрегата.

МАЗ 5440

 

class=»eliadunit»>

Технические характеристики

Основные базовые параметры выглядят так:

Тип – дизельный 4-х тактный 8-цилиндровый агрегат с V-образным расположением цилиндров, турбированной подачей горючего, непосредственным впрыском топлива и жидкостным охлаждением.

  • Диаметр и ход поршневой группы – 130*140 мм.
  • Рабочий объём цилиндров – 14.8 л.
  • Конструкционная масса – 1 260 кг.
  • Номинальный крутящий момент – 1 864 Н.м.
  • Производительность – 420 л. с.
  • Минимальный расход горючего – 144 г/л.с.ч.
  • Соотношение расхода масла к горючему – 0.1%.
  • Силовая установка агрегатируется с 9-ступенчатой коробкой передач с механическим переключением. Сцепление однодисковое, сухое фрикционного типа.

Область применения

Представители данной серии представлены на рынке такими модификациями:

  • ЯМЗ 6581 – производительность 400 л. с.
  • ЯМЗ 6582 – мощностью 330 л. с.
  • ЯМЗ 6583 – производительность – 360 л. с.
  • ЯМЗ 6585 – мощность 420 л. с.

Благодаря широкому модельному ряду, двигатели серии могут устанавливаться практически на любые типы грузовых автомобилей, спецшасси, автопоезда массой до 65 тонн, лесовозы, тягачи и самосвалы. Рекомендованные грузовые платформы: МАЗ и Урал.


class=»eliadunit»>

tehnorussia.su

Двигатели ЯМЗ-658 | Проблемы, характеристики, отличия и др.

Характеристики ЯМЗ-658

Производство«Автодизель»
Ярославский моторный завод
Марка двигателя658
Годы выпуска2007-н.в.
Материал блока цилиндровчугун
Тип двигателядизельный
КонфигурацияV-образный
Количество цилиндров8
Клапанов на цилиндр2
Ход поршня, мм140
Диаметр цилиндра, мм130
Степень сжатия17.5
Объем двигателя, куб.см14866
Мощность двигателя, л.с./об.мин330/1900
360/1900
400/1900
420/1900
Крутящий момент, Нм/об.мин1274/1100-1300
1569/1100-1300
1766/1100-1300
1766/1100-1500
Экологические нормыЕвро 3
Евро 4 (6585)
Евро 5 (6587)
ТурбокомпрессорТКР 100
Вес двигателя, кг1240 (ЯМЗ-6581)
Расход  топлива, л/100 км (для МАЗ-6422)27.5
Расход масла, % к расходу топлива, до0.1
Масло в двигатель:10W-40
15W-40
Сколько масла в двигателе, л32
Замена масла проводится, часов 1000
Ресурс двигателя, км
— по данным завода
— на практике
1000 000
Двигатель устанавливалсяМАЗ-5316, 5336, 5440, 5516, 6303, 6312
МАЗ-6422, 6425, 6430, 6501, 6517
МЗКТ-69221
К-744
КрАЗ Т17.0ЕХ
Палессе 2U250A, FS6028C, GS10, GS12

Надежность, проблемы и ремонт ЯМЗ-658

К моменту перехода на экологический стандарт Евро-3, компания Автодизель выпустила более современную модификацию V8 мотора. Данный дизель был создан на основе ЯМЗ-7511 и оснащается тем же V8 блоком с углом развала 90° и с мокрыми гильзами. Выступ гильзы над поверхностью блока — 1.6 мм. Внутри блока стоит коленвал от 7511. Здесь применены алюминиевые поршни диаметром 130 мм, высотой 85 мм, а диаметр пальца — 52 мм. Они немного изменены и имеют свои кольца. Поршневые пальцы остались старые.

Сверху блока установлены две 8-клапанные головки от 7511.
Клапана регулируются все так же — после 1000 часов работы ДВС. Зазоры те же — 0.25-0.3 мм.
На всех модификациях 658 установлен турбокомпрессор ТКР-100. На версиях Евро-3 стоит электронный насос ЯЗДА 179 и форсунки 267-21, а управляет двигателем ЭБУ Абит М230.Е3. Такой движок иногда называют ЯМЗ-238 Евро 3.
Модификации 6585 и 6586 оснащены Common rail и отвечают стандартам 96-02 и Евро-4 соответственно. Тут применен блок управления Абит М240.

Данный движок имеет идентичную модель с меньшим количеством цилиндров — ЯМЗ-656.

Семейство 658 все еще находится в производстве, но их заменяют на рядные ЯМЗ-650.

Отличия двигателей ЯМЗ 658

1. ЯМЗ-6581 — модель на 400 л.с. при 1900 об/мин, момент 1766 Нм при 1100-1300 об/мин. Здесь стоит насос 179-10. Его экологический класс — Евро-3.
Встречается этот дизель на МАЗ-5516, 6303, 6312, 6422 и 6501; КрАЗ Т17.0ЕХ.
2. ЯМЗ-6582 — модификация с ТНВД 179-20 (на моделях 6582.10, -01, -06 и -07) или 179-40 (на всех остальных). Этот мотор показывает 330 л.с. при 1900 об/мин и момент 1274 Нм при 1100-1300 об/мин.
Стоит на МАЗ-5336, 5516, 6303, 6312, 6422.
3. ЯМЗ-6583 — еще одна версия, на этот раз с насосом 179-30. Ее мощность 360 л.с. при 1900 об/мин, момент 1569 Нм при 1100-1300 об/мин.
4. ЯМЗ-6585 — версия, созданная под 4-й экологический класс (нормы 96-02). Здесь использован Common rail с насосом ЯЗДА 47.5 (давление впрыска 1600 бар), а также ЭБУ Абит М240. Давление наддува 1.5 бар, мощность 420 л.с. при 1900 об/мин, крутящий момент 1766 Нм при 1100-1500 об/мин.
Стоит на МЗКТ-69221, К-744, МАЗ-6425, 6517 и других автомобилях.
— ЯМЗ-65851 — аналог 6585, но настроен на 400 л.с. при наддуве 1.45 бар.
— ЯМЗ-65852 — еще одна версия с настройкой на 330 л.с. при 1900 об/мин, момент 1275 Нм при 1100-1500 об/мин. Давление наддува снижено до 1.4 бар.
Стоит на Палессе 2U250A и Палессе GS10.
— ЯМЗ-65853 — аналог 65852, но момент равен 1521 Нм при 1100-1500 об/мин. Наддув — 1.4 бар.
Устанавливался на МАЗ-5316, Палессе FS6028C, Палессе GS12.
— ЯМЗ-65854 — мотор для Кировца К-744. Его отдача 300 л.с. при 1900 об/мин, а момент 1373 Нм при 1100-1500 об/мин. Давление наддува — 1.2 бар.
— ЯМЗ-65855 — тракторный двигатель от К-744 с наддувом 1.4 бар. Мощность 350 л.с. при 1900 об/мин, момент 1570 Нм при 1100-1500 об/мин.
— ЯМЗ-65857 — версия для Кировца К-744 на 390 л.с. при 1900 об/мин, момент 1864 Нм при 1100-1500 об/мин. Наддув не изменился — 1.4 бар.
5. ЯМЗ-6586 — аналог 6585, где увеличили давление впрыска до 1800 бар, установили scr-катализатор и мотор стал соответствовать классу Евро-4. Характеристики остались неизменны.
— ЯМЗ-65861 — версия 65852 для Евро-4.
— ЯМЗ-65862 — такой же 65853 отвечающий нормам Евро-4.
6. ЯМЗ-6587 — модификация 6586 под Евро-5, где давление впрыска равно 1600 бар и стоит другая турбина. Технические характеристики аналогичны.

Проблемы и надежность ЯМЗ-658

1. Греется. Здесь все стандартно: проверяйте радиатор, термостаты, помпу. Высока вероятность, что проблема именно в этом.
2. Троит, подтраивает. Нужно смотреть форсунки, смотреть какое давление впрыска, в каком состоянии насос.
3. Трясет. Это устраняется настройкой коэффициента адаптации холостого хода. Если проблема не устраняется, тогда смотрите ТНВД, видимо он нуждается в ремонте.
4. Поломка возвратной пружины. Эта проблема происходит на автомобилях с ЭБУ старого образца. При поломке этой пружины происходит бесконтрольное увеличение оборотов и разрушение двигателя. На таких автомобилях нужно ставить кнопку аварийного глушения мотора, что позволит избежать последствий.
На ДВС с М230 стоит другая пружина.
5. Масляное голодание ТНВД. Стук насоса один из симптомов явления, в будущем это приводит к его выходу из строя. Исправляют ситуацию с помощью изменения подвода масла к насосу с помощью комплекта трубок 6581.1111001 и переноса точки забора масла на турбину.
Моторы, выпущенные после 02.2012, подобной болезнью не страдают.

Также моторы с Common rail под Евро-4 более требовательны к качеству топлива. В общем и целом, мотор такой же, как 7511/238, но электроника может создавать лишние проблемы. Из-за этого практикуется переделка Евро-3/4 в Евро-2.

Тюнинг двигателей ЯМЗ-658

Евро-3 в Евро-2

Для увеличения надежности мотора, практикуется переделка Евро-3 на Евро-2, которая включает замену электронного насоса на механический ТНВД 175 (от 7511) с форсунками, вместе с заменой электронной педали газа на обычную с тросиком.
Для переделки из Евро-4 в Евро-2 нужно дополнительно купить комплект трубок высокого и низкого давления, вместе с фильтром тонкой очистки топлива.
В продаже имеются готовые комплекты из Евро-3 или -4 в Евро-2.

<<НАЗАД

wikimotors.ru

ЯМЗ-238ДЕ2 в ЯМЗ-658* — Сообщество «Diesel Power (Дизельные ДВС)» на DRIVE2

перебрав всех мастеров по настройке ТНВД… сидим мы как то и замечтались… вот бы на мазика, воткнуть коммон рейл, пошарился в и-нете, а оно оказывается есть, по виду форсунка такая же, крепления все такие же, внедрить вроде бы как не проблема.
по видимому надо будет только распылители поменять на родные и придумать что то с датчиком положение коленвала вероятно проще спаралелить его с тем, что стоит на самом насосе, но это мелочи.
вообще в теории, в описании и на картинках все растет.
ВНИМАНИЕ ВОПРОС:
кто нибудь занимался подобным внедрением?
извините, на глупые вопросы отвечать не буду, то что написано внизу это так, на самом деле перерыто очень много теории, кому интересно могу и поделится, но я тут за помощью возможных ньюансов.

Двигатели ЯМЗ-658, на сегодняшний день, самые технически совершенные V-образные восьми цилиндровые дизельные агрегаты Ярославского моторного завода. Серия ЯМЗ-658 относится к стандартам Евро-3 и Евро-4. Экологическому классу 4 соответствуют модели ЯМЗ-6585, показатели получены за счет применения топливной аппаратуры аккумуляторного типа (Common Rail).
Конструктивно серия ЯМЗ-658 создана на основе моторов ЯМЗ-238ДЕ2 с общими головками блока цилиндров. Улучшенные технические характеристики получены за счет применения топливного насоса высокого давления нового типа, с электронным управлением. Кроме использования на топливной аппаратуре электронного регулятора, изменения внесены и в конструкцию ряда узлов силового агрегата. Так все дизельные двигатели серий ЯМЗ-6581, ЯМЗ-6582, ЯМЗ-6583 и ЯМЗ-6585 сконструированы под установку прямо на раму изделия охладителей наддувочного воздуха типа «воздух-воздух», установлена заслонка аварийного останова мотора с механизмом управления, применена замкнутая система вентиляции картерных газов.

www.drive2.ru

Двигатель ЯМЗ-658: характеристики, устройство, описание

Дизельный двигатель ЯМЗ 658 стал первым российским агрегатом, который по техническим параметрам соответствует требованиям EVRO-3. Первая презентация этой модели состоялась на международной автовыставке в Москве, где двигатель был установлен на грузовой автомобиль МАЗ 5440. Эта серия силовых установок является собственной разработкой Ярославского моторного завода, и в настоящий момент по праву считается одним из наиболее совершенных и перспективных двигателей отечественного производства.

Технические характеристики

Технические характеристики двигателя ЯМЗ-658 за весь период выпуска и модернизаций не поменялись. Конечно, мотор совершенствовался по последним разработкам и инновациям, но конструктивных изменений было очень мало. Рассмотрим, основные характеристики силового агрегата:

МАЗ с мотором 658 от ЯМЗ.

Наименование

Характеристика

Тип

Дизель, турбированный дизель

Объем

15 литров (14 866 см куб)

Конфигурация, параметр

V-образная

Количество цилиндров

8

Количество клапанов

16

Эконорма

от Евро-0 до Евро-4

Диаметр цилиндра

130 мм

Степень сжатия

17,5

Охлаждение

Жидкостное

Клапанный механизм

OHV

Материал исполнения блока и головки

Чугун

Ресурс

800 000 — 1 000 000 км пробега

Эконорма

Евро 3
Евро 4 (6585)
Евро 5 (6587)

Топливо

Дизельное топливо

Порядок работы цилиндров

1-5-4-2-6-3-7-8

Применяемость

МАЗ-5316, 5336, 5440, 5516, 6303, 6312
МАЗ-6422, 6425, 6430, 6501, 6517
МЗКТ-69221
К-744
КрАЗ Т17.0ЕХ
Палессе 2U250A, FS6028C, GS10, GS12

Стоит отметить, что всех двигателях серии 658 установлен механический насос высокого давления топлива. На каждый цилиндр установлена своя секция насоса, чтобы сгорание проходило равномерно. Располагается ТНВД между рядами цилиндров, на развале двигателя.

К моменту перехода на экологический стандарт Евро-3, компания Автодизель выпустила более современную модификацию V8 мотора. Данный дизель был создан на основе ЯМЗ-7511 и оснащается тем же V8 блоком с углом развала 90° и с мокрыми гильзами. Выступ гильзы над поверхностью блока — 1.6 мм. Внутри блока стоит коленвал от 7511. Здесь применены алюминиевые поршни диаметром 130 мм, высотой 85 мм, а диаметр пальца — 52 мм. Они немного изменены и имеют свои кольца. Поршневые пальцы остались старые.

Сверху блока установлены две 8-клапанные головки от 7511. Клапана регулируются все так же — после 1000 часов работы ДВС. Зазоры те же — 0.25-0.3 мм. На всех модификациях 658 установлен турбокомпрессор ТКР-100. На версиях Евро-3 стоит электронный насос ЯЗДА 179 и форсунки 267-21, а управляет двигателем ЭБУ Абит М230.Е3. Такой движок иногда называют ЯМЗ-238 Евро 3. Модификации 6585 и 6586 оснащены Common rail и отвечают стандартам 96-02 и Евро-4 соответственно. Тут применен блок управления Абит М240.

Данный движок имеет идентичную модель с меньшим количеством цилиндров — ЯМЗ-656.

Семейство 658 все еще находится в производстве, но их заменяют на рядные ЯМЗ-650.

Модификации мотора

ДВС ЯМЗ 658 получил достаточно много модификаций и применяемость на автомобильном ряде. Так, согласно технической документации завода изготовителя, рассмотрим, какой модельный ряд и модификации имеет двигатель «восьмерка»:

  • ЯМЗ-6581 — модель на 400 л.с. при 1900 об/мин, момент 1766 Нм при 1100-1300 об/мин. Здесь стоит насос 179-10. Его экологический класс — Евро-3.

Встречается этот дизель на МАЗ-5516, 6303, 6312, 6422 и 6501; КрАЗ Т17.0ЕХ.

  • ЯМЗ-6582 — модификация с ТНВД 179-20 (на моделях 6582.10, −01, −06 и −07) или 179-40 (на всех остальных). Этот мотор показывает 330 л.с. при 1900 об/мин и момент 1274 Нм при 1100-1300 об/мин.

Стоит на МАЗ-5336, 5516, 6303, 6312, 6422.

  • ЯМЗ-6583 — еще одна версия, на этот раз с насосом 179-30. Ее мощность 360 л.с. при 1900 об/мин, момент 1569 Нм при 1100-1300 об/мин.
  • ЯМЗ-6585 — версия, созданная под 4-й экологический класс (нормы 96-02). Здесь использован Common rail с насосом ЯЗДА 47.5 (давление впрыска 1600 бар), а также ЭБУ Абит М240. Давление наддува 1.5 бар, мощность 420 л.с. при 1900 об/мин, крутящий момент 1766 Нм при 1100-1500 об/мин.
  • Стоит на МЗКТ-69221, К-744, МАЗ-6425, 6517 и других автомобилях.
  • ЯМЗ-65851 — аналог 6585, но настроен на 400 л.с. при наддуве 1.45 бар.
  • ЯМЗ-65852 — еще одна версия с настройкой на 330 л.с. при 1900 об/мин, момент 1275 Нм при 1100-1500 об/мин. Давление наддува снижено до 1.4 бар.
    Стоит на Палессе 2U250A и Палессе GS10.

ЯМЗ-65853 — аналог 65852, но момент равен 1521 Нм при 1100-1500 об/мин. Наддув 1.4 бар.

Устанавливался на МАЗ-5316, Палессе FS6028C, Палессе GS12.

  • ЯМЗ-65854 — мотор для Кировца К-744. Его отдача 300 л.с. при 1900 об/мин, а момент 1373 Нм при 1100-1500 об/мин. Давление наддува — 1.2 бар.
  • ЯМЗ-65855 — тракторный двигатель от К-744 с наддувом 1.4 бар. Мощность 350 л.с. при 1900 об/мин, момент 1570 Нм при 1100-1500 об/мин.
  • ЯМЗ-65857 — версия для Кировца К-744 на 390 л.с. при 1900 об/мин, момент 1864 Нм при 1100-1500 об/мин. Наддув не изменился — 1.4 бар.
  • ЯМЗ-6586 — аналог 6585, где увеличили давление впрыска до 1800 бар, установили scr-катализатор и мотор стал соответствовать классу Евро-4. Характеристики остались неизменны.
    ЯМЗ-65861 — версия 65852 для Евро-4.
  • ЯМЗ-65862 — такой же 65853 отвечающий нормам Евро-4.
  • ЯМЗ-6587 — модификация 6586 под Евро-5, где давление впрыска равно 1600 бар и стоит другая турбина. Технические характеристики аналогичны.

Обслуживание силового агрегата

Двигатель ЯМЗ-658 не имеет значительных отличий от своих собратьев. Сервисное обслуживание движка проводится каждые 20-25 тыс. км пробега. Плановое техническое обслуживание ДВС — комплекс операций направленных на сохранение первичного состояния узлов и деталей агрегата. Согласно руководству по ремонту и эксплуатации мотора ЯМЗ составленное заводом изготовителем, рассмотрим, какие операции входят в ТО «восьмерки»:

  • Замена масла.
  • Регулировка клапанного механизма.
  • Замена фильтров. Так, в зависимости от модификации мотора могут быть или не быть следующие фильтрующие элементы: фильтр тонкой и грубой очистки масла, фильтрующий элемент для грубой и тонкой очистки топлива, воздушный фильтр, экофильтр для выхлопа.
  • Очистка форсунок.
  • Регулировки, связанные с топливным насосом высокого давления.
  • Другие операции направленные на техническое обслуживание силового агрегата.

Обслужить топливный насос высокого давления топлива — это отдельный комплекс операций, который смогут сделать качественно только мастера по ремонту топливной аппаратуры дизельных моторов.

Конструктивные особенности

По своим общим параметрам, ЯМЗ 658 является модернизированным продолжением версии ЯМЗ 238ДЕ, что прослеживается по общим головкам блока цилиндров. Однако новая модель подверглась довольно серьёзной доработке, что позволило конструкторам реализовать ряд довольно смелых технических решений, которые положительно повлияли на производительность и иные эксплуатационные свойства. Например, здесь появились необычно расположенные рёбра жёсткости, была полностью изменена поршневая часть, гильзы и головки. Кстати, раздельное расположение головок цилиндров ранее применялись на дизельных агрегатах ЯМЗ 7511 и 7601.

Отдельного рассмотрения заслуживает топливная аппаратура. Изначально основные элементы поставлялись немецкой компанией Bosch. Это объединённая система, где ТНВД и электронный управляющий модуль скомпонованы в единый блок. Для каждого цилиндра предусматривался индивидуальный насос подачи горючего. В последующих модификациях, эти элементы были заменены оборудованием, которое разработал ЯЗДА — Ярославский завод дизельной аппаратуры. В частности, двигатели стали оснащаться системами управления ЭСУ-1, появился ТНВД «Компакт-40». Общей осталась лишь концепция, которая даёт силовым агрегатам такие преимущества:

  • Точная дозировка горючего на всех этапах рабочего цикла.
  • Регулировку впрыска в зависимости от температуры, нагрузки и числа оборотов.
  • Корректный запуск вне зависимости от условий эксплуатации.
  • Совместимость с иными электронными системами управления автомобиля.
  • Электрическая проводка теперь упакована в гибкие гофрированные шланги, что практически полностью исключает механические повреждения.
  • Высокие показатели экологической безопасности обеспечиваются за счёт замкнутой системы вентиляции картера. Конструкция двигателя допускает монтаж воздушных охладителей, штатно устанавливается заслонка для аварийной остановки агрегата.

Ремонт двигателя: основное описание

Ремонт двигателя ЯМЗ 658 — это целый комплекс операций по восстановлению работоспособности мотора, который не рекомендуется делать своими руками. Так, стоит обратиться к профессионалам, которые смогут правильно диагностировать неисправности и износы, а также какой внутренний элемент требуется заменить. Рассмотрим, основной комплекс операций, который проводится для мотора ЯМЗ 658, чтобы провести капитальный ремонт мотора:

  • Поверхностная диагностика неисправностей проводится на слух. Моторист определяет наличие посторонних шумов, а также предварительное месторасположение.
  • Демонтаж мотора с автомобиля, а также проведение полной разборки силового агрегата.

Замеры цилиндров и коленчатого вала. Определение номера ремонта, а также заказ запасных частей. Как показывает практика, в большинстве случае, чтобы не растачивать цилиндры двигателя — блок гильзуется. Этот параметр позволяет, а в случае последующих ремонтов растачивать не блок, а гильзы, которые при износе можно вынуть и вставить новые.

  • Ремонт головки блока цилиндров.
  • Сборка силового агрегата.
  • Отдельным параметром стоит восстановление ТНВД. Как показывает практика, мастер ремонтирует только плунжерную пару, которая изнашивается наиболее часто.

Что касается поточных ремонтных операций, то каждый владелец автомобиля с двигателем ЯМЗ обладает достаточными навыками и знаниями, что восстанавливать свой двигатель самостоятельно, главное, чтобы рука росла из нужного места. К наиболее частым проблемам относится:

  • Неисправность стартера и генератора.
  • Выход со строя водяного насоса.
  • Замена приводных ремней.
  • Регулировка клапанного механизма.
  • Замена масла.
  • Замена фильтров двигателя.

Инструкция по ремонту каждого узла имеется в интернете или можно использовать заводские книги, которые имеются в открытом доступе.

Вывод

Двигатель ЯМЗ 658 считается легендой отечественного автомобилестроения. Больше чем, за полвека производства, силовой агрегат показал себя как надежный и легко ремонтируемый. За эти качества он и полюбился автомобилистам.

Стоит отметить, что ЯМЗы, как 658, так и остальные силовые агрегаты этой марки, часто шли на экспорт большими партиями. Например, Китай заказывает для своих большегрузных грузовиков именно двигатели этой серии, поскольку с ЯМЗом может соревноваться только БЕЛАЗ и Катерпиллер, но они стоят намного дороже отечественного аналога.

avtodvigateli.com

топлива на двигателях ЯМЗ мод. 656; 658 — МегаЛекции


Особенности эксплуатации ЭСУ (Евро-3)

Остановка ДВС и особенности установки, снятия и программирования блока управления ЭСУ.

1. Перед остановкой двигатель должен в течении 2-3 минут работать без нагрузки при средней частоте вращения коленчатого вала.

2. Для остановки уменьшить частоту вращения до минимальной, после чего провернуть ключ в замке-выключатетеле стартера и приборов в положения «0» и дождаться полной остановки двигателя.

3. Отключать «массу» в схеме питания при работающем двигателе категорически запрещено.

4. Выключатель массы автомобиля разрешается отключать не ранее чем через 10 секунд после полной остановки двигателя.

Для аварийности остановки двигателя использовать выключатель «массы» автомобиля категорически запрещается.

5. Отсоединить блок либо подключить диагностический кабель.

6. Выполнить программирование.

7. Отключение диагностического кабеля либо подключение блока выполнить в обратной последовательности.

Периодичность обслуживания топливной аппаратуры.

1. Первое обслуживание форсунок провести через 250 часов работы с начала эксплуатации двигателя.

2. Первую проверку ТНВД и, при необходимости подрегулировку провести по окончании гарантийного срока двигателя.

3. В дальнейшем обслуживание форсунок и проверку ТНВД проводить через каждые 1000 часов работы двигателя (можно прочитать в блоке управления, с помощью диагностического кабеля.

Возможные причины незапуска двигателей

Мод. ЯМЗ — 656, — 658 с ТА мод. 136, 179 с ЭСУ (Евро -3)

И способы их устранения

Прежде, чем искать причины затрудненного запуска двигателя, проверить наличие топлива в баке и открыт ли кран на всасывающем топливопроводе.

причина неисправности способы устранения
Засорены топливопроводы или заборник в топливном баке промыть заборник, промыть и продуть топливопроводы
Замерзание воды в топливопроводах
или на сетке заборника топливного бака
Осторожно прогреть топливопроводы, фильтры и бак
Загустение топлива в топливопроводах Заменить топливо другим, соответствующим сезону и прокачать систему
Засорение фильтрующим элементов
топливных фильтров
заменить фильтрующие элементы
Неправильный угол опережения впрыскивания топлива Отрегулировать угол опережения впрыскивания топлива*
Наличие воздуха в топливной системе Прокачать систему, устранить негерметичность
Не работает топливоподкачивающий насос Разобрать насос и устранить неисправности
Заедание рейки топливного насоса высокого давления в нулевой подаче Отремонтировать насос в мастерской или заменить исправным
Негерметичен перепускной клапан ТНВД Снять клапан и восстановить герметичность
Если указанные мероприятия не привели к запуску двигателя, рекомендуется провести тестирование ЭСУ с помощью специальной тестовой программы, изложенной в разделе «Диагностика и управление ошибками».

 


* Проверка и регулировка угла опережения впрыскивания

топлива на двигателях ЯМЗ мод. 656; 658

Для регулировки угла опережения впрыскивания топлива на картере маховика предусмотрены два люка (рис.1), а на маховике в 2-х местах нанесены значения углов. Для нижнего указателя (3) эти значения выполнены в цифровом выражении, а для бокового указателя (4) в буквенном выражении, при этом букве «А» соответствует значение в цифровом выражении 20°, букве «Б» — 15°, букве «В» — 10°, букве «Г» – 5°.

 

 

 

Рис.1 Совмещение рисок на маховике с указателями картера маховика:

1 – картер маховика; 2 – маховик; 3,4 – указатели картера маховика; 5 – пробка верхнего люка; А – направление вращения коленчатого вала.

 

Вращая коленчатый вал двигателя по часовой стрелке (если смотреть со стороны вентилятора) до совмещения меток на маховике с указателем, соответствующих установочному углу опережения впрыскивания топлива, равному 2…3°. При этом клапаны в 1-ом цилиндре должны быть закрыты.

В момент совмещения меток должны совместиться метка «А» на демпферной муфте с риской «Б» на указателе, укрепленном на корпусе насоса (рис.2 ).

Рис.2 Муфта привода топливного насоса высокого давления:

1. ведущая полумуфта; 2. болт клеммового соединения; 3. фланец полумуфты; 4. пластины привода; 5. болты крепления пластин привода; 6. шайбы; 7. демпферная муфта; 8. указатель; 9. топливный насос высокого давления; А – метка на демпферной муфте; Б – метка на указателе.

 

Если метки не совместились, необходимо провести регулировку.

Порядок регулировки (рис. 2):

— ослабить затяжку болта 2-х клеммового соединения «фланец 3 — ведущая полумуфта 1»;

— поворотом демпферной муфты совместить указанные метки;

— не сбивая совмещенного положения меток, затянуть болт клеммового соединения моментом 16…18 кгс м. При этом отклонение пакета пластин от положения в одной плоскости должно быть в пределах ±1 мм. Замер проводить вблизи мест крепления пластин.

В случае появления гофр на пластинах 4, их устранение проводится путем поочередного ослабления и последующей затяжки моментом 11…12,5 кгс м четырех болтов 5 крепления пластин к фланцу полумуфты и к демпферной муфте:

— проверить правильность установки угла опережения впрыскивания топлива.

Если при проверке угла опережения впрыскивания топлива на двигателе отмечено несовпадение меток А и Б на насосе (сбит указатель гнн), то его первоначальное положение можно восстановить, используя дополнительную технологическую метку на корпусе ТНВД (рис.3), наносимую при регулировке на предприятии – изготовителе.

 

Рис.3 Регулировка ТНВД по геометрическому началу нагнетания 1-ой секции.

А – метка на демпферной муфте; Б – метка на указателе

 

Проверка правильности установки меток «А» и «Б» при регулировке ТНВД по геометрическому началу нагнетания первой секцией производится на регулировочном стенде при положении рейки в центре по ремонту.

 



Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:

megalektsii.ru

Младший брат легендарного дизеля

С. Ионес, фото автора

В конце сентября на конвейере «Автодизеля» произошло торжественное событие – собрали сотый дизель нового семейства ЯМЗ-658, соответствующий нормам Euro 3.

Новая серия дизелей состоит из «шестерки» ЯМЗ-656 и «восьмерки» ЯМЗ-658, которые планируется выпускать в различных модификациях. Моторы получены в результате модернизации знаменитых ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238. Когда последовало законодательное ужесточение экологических норм, Ярославский завод нашел силы и средства, чтобы подтянуть выпускаемую несколько десятилетий продукцию к новым стандартам.

Конструкторам завода пришлось переработать почти весь двигатель, чтобы достичь требуемых показателей. Например, у «656-го» и «658-го» иной, чем у прежних моделей, блок цилиндров: с торцов мы видим непривычно расположенные ребра жесткости. Новыми стали головки, гильзы, поршни. Правда, некоторые конструктивные решения, например, раздельные головки цилиндров, новые дизели унаследовали от освоенных ранее моторов ЯМЗ-7601 и ЯМЗ-7511.

Наиболее радикально изменились система управления двигателем и топливная аппаратура. Для моторов, заточенных под Euro 3, ярославский завод дизельной аппаратуры ЯЗДА разработал новый ТНВД серии «Компакт-40». Топливным насосом управляет новая электронная система ЭСУ-1, ее блок устанавливают на двигатель на конвейере. Соответственно появился разъем для присоединения диагностической аппаратуры. Электропроводка по-современному упакована в оболочку – гибкий пластиковый гофрированный шланг.

Улучшению экологических показателей способствуют замкнутая система принудительной вентиляции картера, фильтр тонкой очистки топлива увеличенного объема. Новыми стали термостаты с твердым наполнителем и клапаном в дренажном отверстии. Для «656-х» и «658-х» разработаны сцепление с интегральной муфтой включения и модернизированная КП.

«Автодизель» поставляет силовые агрегаты для техники различного назначения: тракторов, комбайнов, строительных машин, железнодорожного подвижного состава, морских судов, стационарных установок и военной техники. С освоением новинок завод не прекратит выпуск старых моделей дизелей, соответствующих условиям Euro 0 и Euro 1, поскольку новые экологические нормы актуальны только для новых автомобилей, и новые дизели еще долго будут соседствовать на конвейере со всеми привычными «236-ми» и «238-ми», а значит, никуда не деться от преемственности. У ЯМЗ-656 и ЯМЗ-658 остались основные размеры: диаметр цилиндра – 130 мм, ход поршня – 140 мм. Рабочий объем, как и прежде, 11,15 л – у V-6 и 14,86 л – у V-8. Степень сжатия составляет 17,5. Как и на прежних моделях, стартер, водяная помпа, бочонок масляного фильтра, центрифуга, узлы системы наддува и даже новый ТНВД заняли привычные места в развале блока. Остались на месте основные точки крепления – закручивать гайки на конвейере будут те же станки, и для «мирного сосуществования» старой и новой продукции нельзя ничего менять в производственном цикле.

Первые дизели новых моделей проходили испытания и появлялись на выставках еще в 2006 году. В августе ЯМЗ построил установочную партию из 40 дизелей. В начале сентября на МАЗе в присутствии специалистов ЯМЗ для пробы собрали три грузовика МАЗ-6303 с моторами ЯМЗ-6582.

Сотый экземпляр – уже серийная продукция. За ним в тот же день последовал сто первый двигатель. Номер «100» носил дизель той же модификации ЯМЗ-6582. Его мощность – 330 л.с. По словам заводчан, его отгрузят на МАЗ и установят на седельный тягач. До конца года планируется выпустить около двух тысяч моторов новой серии. Эти дизели пойдут на конвейер МАЗа. Должны начать поставки ЯМЗ-658 на КрАЗ. Помимо МАЗов 6-цилиндровые дизели будут устанавливать на ЛиАЗы и мичуринские автобусы. В следующем году «Автодизель» планирует полностью обеспечить все потребности в двигателях этого семейства.

Главный конвейер моторного производства ЯМЗ в плане имеет форму буквы П: поточная линия переходит из цеха в цех, огибая разделяющую эти два цеха стену. В начале пути на конвейер ставится пустая болванка блока цилиндров, а в конце тельфер снимает со сборочного и отправляет на обкаточный конвейер готовый двигатель. Все сборочные операции рассчитаны на работу с V-образными моторами определенных размеров и с определенным расположением навесного оборудования. Высокая степень унификации позволяет дизелям разных моделей и модификаций идти по конвейеру друг за другом.

За 8-цилиндровым следует 6-цилиндровый двигатель, за традиционным мотором с двумя цельными головками следом идет новая модификация с индивидуальными головками каждого цилиндра, соседствуют на конвейере двигатели с наддувом и без него. А потом все новенькие моторы попадают в цех обкатки, где их подключают к стендовому оборудованию для пробного пуска. И всю рабочую смену слышен тот самый привычный уху рев, который издают МАЗы, КрАЗы, строительные машины.

www.gruzovikpress.ru

Двигатель ЯМЗ-656 | Характеристики, неисправности, отличия

Характеристики ЯМЗ-656

Производство«Автодизель»
Ярославский моторный завод
Марка двигателя656
Годы выпуска2007-н.в.
Материал блока цилиндровчугун
Тип двигателядизельный
КонфигурацияV-образный
Количество цилиндров6
Клапанов на цилиндр2
Ход поршня, мм140
Диаметр цилиндра, мм130
Степень сжатия17.5
Объем двигателя, куб.см11150
Мощность двигателя, л.с./об.мин230/1900
230/1900
230/1900
250/1900
270/1900
300/1900
300/1900
Крутящий момент, Нм/об.мин882/1100-1300
882/1100-1500
1030/1100-1300
1128/1100-1300
1128/1100-1500
1275/1100-1500
1324/1100-1300
Экологические нормыЕвро 3
Евро 4 (ЯМЗ-6566)
Евро 5 (ЯМЗ-6567)
ТурбокомпрессорТКР 90
KG-90 (Евро-5)
Вес двигателя, кг1015
Расход  топлива, л/100 км (для МАЗ-5432)32
Расход масла, % к расходу топлива, до0.1
Масло в двигатель:
-летом
-зимой (меньше +5° С)
М-10-Г2к
М-8-Г2к
Сколько масла в двигателе, л24
Замена масла проводится, часов 1000
Размеры, мм:
— длина
— ширина
— высота
(ЯМЗ-6565)
1276
1045
1110
Ресурс двигателя, км
— по данным завода
— на практике
800 000/1 000 000
Двигатель устанавливалсяКамАЗ-65115, 65116 и 65117
МАЗ-5336, 5337, 5340, 5432, 5433,
МАЗ-5434, 5440, 5551, 6303, 6340
Урал-3255, 4320, 4420, 5557
Комбайны Палессе GS10, FS600, FS6025

Надежность, проблемы и ремонт ЯМЗ-656

В связи с ужесточением экологических норм и переходом к стандартам Евро-3 и выше, появилась необходимость доработать существующий ЯМЗ-7601 до требуемого уровня. Здесь стоит тот же блок цилиндров от 7601 из чугуна с мокрыми гильзами, которые выступают над поверхностью на 1.6 мм, а угол развала этого V6 — 90°. Внутри блока был оставлен коленвал от 7601, поршни заменили на доработанные от ЯМЗ-658, которые имеют высоту 85 мм и палец 52 мм. Для этих поршней идут свои кольца, кроме второго компрессионного, которое идет от ЯМЗ-7511.

Накрыли блок двумя головками, которые имеют по 8 клапанов на каждую, а распредвал установлен в блоке цилиндров. Эти головки такие же, как у ЯМЗ-7601.
Не стоит забывать о периодической проверке (раз в 1000 часов) и, если необходимо, регулировке зазоров клапанов. Зазоры для впускных и выпускных клапанов — 0.25-0.3 мм.

Это турбированный двигатель и здесь используется турбина ТКР 90.
На моделях 6561, 6562 и 6563 установлен ТНВД 136 и форсунки 267-21. Здесь применен блок управления Абит М230.Е3.
Но прогресс на этом не остановился, и были созданы модели 6565, которые отвечали 4-му экологическому классу (правила 96-02).
Эти двигатели получили Common rail, новый ТНВД ЯЗДА 47-10, а ЭБУ был заменен на Абит М240. Давление впрыска — 1600 бар.
Выпускались также аналоги 6565, которые назывались ЯМЗ-6566. Они отличались увеличенным давлением впрыска до 1800 бар, наличием scr-катализатора и доработанным наддувом. Это позволило достигнуть экологического класса Евро-4.
В 2016 году начался выпуск двигателей Евро-5, с обозначением ЯМЗ-6567, которые оснащались новой турбиной KG-90, а давление топлива было снижено до 1600 бар.

Семейство 656 имеет V8 копию — ЯМЗ-658.

Несмотря на постоянные модификации и доработки, эти моторы постепенно заменяют на рядные ЯМЗ-536.

Отличия двигателей ЯМЗ 656

1. ЯМЗ-6561 — двигатель под нормы Евро-3 с насосом 136-10. Мощность 300 л.с. при 1900 об/мин, крутящий момент 1324 Нм при 1100-1300 об/мин.
2. ЯМЗ-6562 — версия с ТНВД 136-20. Отдача двигателя 250 л.с. при 1900 об/мин, момент 1128 Нм при 1100-1300 об/мин. Ресурс 1 млн. км.
Ставили его на МАЗ-5336, 5340, 5432, 6303, 6340; КамАЗ-65115, 65116 и 65117.
3. ЯМЗ-6563 — модель с насосом 136-30 и с мощностью 230 л.с. при 1900 об/мин, момент 882 Нм при 1100-1300 об/мин. Моторесурс — 1 000 000 км.
Автомобили с этим двс: МАЗ-5337, 5433, 5551.
4. ЯМЗ-6565 — мотор 4-го экологического класса (правила 96-02). Давление наддува 1.4 бар, мощность 300 л.с. при 1900 об/мин, крутящий момент 1275 Нм при 1100-1500 об/мин. Ресурс — 800 тыс. км.
— ЯМЗ-65651 — версия с давлением 1.4 бар и мощностью 270 л.с. при 1900 об/мин, крутящий момент 1128 Нм при 1100-1500 об/мин. Заявленный ресурс 800 тыс. км. Устанавливается на МАЗ-5434.
— ЯМЗ-65652 — турбомотор с отдачей в 270 л.с. при 2100 об/мин и с моментом 1128 Нм при 1100-1500 об/мин.
Стоит он на Урал-4320, 4420, 5557, комбайнах Палессе GS10, FS600, FS6025.
— ЯМЗ-65653 — мотор с давлением наддува 1.3 бар, мощностью 230 л.с. при 1900 об/мин и с крутящим моментом 883 Нм при 1100-1500 об/мин.
— ЯМЗ-65654 — версия на 230 л.с. при 2100 об/мин, момент 883 Нм при 1100-1500 об/мин. Заявленный срок службы до капремонта — 800 тыс. км.
Мотор шел для Урал 3255, 4320, 5557.
— ЯМЗ-65655 — тракторный мотор мощностью 180 л.с. при 2100 об/мин, крутящий момент 667 Нм при 1100-1500 об/мин. Ресурс — 13000 часов.
5. ЯМЗ-6566 — аналог 65651/65652 под Евро-4 с доработанным наддувом и выхлопом, а также с увеличенным до 1800 бар давлением впрыска. Мощность, крутящий момент и ресурс остались без изменений.
— ЯМЗ-65661 — тот же 65653 под Евро-4. Технические характеристики не изменились.
6. ЯМЗ-6567 — модель под Евро-5. Мощность 330 л.с. при 1900 об/мин, момент 1521 Нм при 1100-1500 об/мин. Ресурс все такой же — 800 тыс. км.
— ЯМЗ-65671 — отдача снижена до 270 л.с. при 1900 об/мин, крутящий момент 1128 Нм при 1100-1500 об/мин.
— ЯМЗ-65672 — мощность 270 л.с. при 2100 об/мин, момент 1128 Нм при 1100-1500 об/мин.
— ЯМЗ-65673 — версия на 230 л.с. при 2100 об/мин, крутящий момент 883 Нм при 1100-1500 об/мин.

Проблемы и надежность ЯМЗ-656

Это 6-цилиндровая копия ЯМЗ-658 и их проблемы идентичны. Посмотрите эту статью, там описаны все неисправности и их причины.

Тюнинг двигателей ЯМЗ-656

Переделка Евро-4 в Евро-2

Моторы 656-й серии отличаются соответствием экологическим классам Евро-3, 4 и 5, что не добавляет надежности, поэтому нередко прибегают к переделке мотора к привычному Евро-2. Для этого меняют ТНВД на механический, ставят форсунки от 7601, убирают Е-газ и устанавливают обычную тросиковую педаль газа, а для Евро-4 нужно еще заменить трубки низкого и высокого давления и фильтр тонкой очистки топлива.
Вы можете купить готовый кит Евро-3 в Евро-2 или Евро-4 в Евро-2 для своего мотора, предложений масса.

<<НАЗАД

wikimotors.ru