Ямз 656 – технические характеристики и устройство, каталог моделей и цена.

Двигатели ЯМЗ: 650, 651, 652

Содержание   

Двигатели ЯМЗ (Ярославский Моторный Завод) представляют собой одни из самых мощных силовых агрегатов на отечественном рынке. Они изготавливаются на Ярославском моторном заводе для использования на специальной технике, а также моторизированном оборудовании. Характеризуются двумя типами: V-образные, L-образные. Также сегодня на рынке выпущено 12 различных семейств двигателей этого типа, а также более 250 различных модификаций, объемом 11-26 л и мощностью 150-800 л.с.

В этой статье мы рассмотрим особенности самых популярных на рынке представителей двигателей ЯМЗ нескольких семейств: ЯМЗ 650, 651, ЯМЗ 652 и 656.

Описание ЯМЗ-650

ЯМЗ-650 представляют собой новое семейство двигателей, работающих на дизельном топливе. Они отличаются следующими характеристиками:

  1. L-образная шестицилиндровая компоновка.
  2. Наличие жидкого охлаждения двигателя и охладителя наддувочного воздуха, работающего по типу «воздух-воздух».
  3. Выдерживает высокое давление.
  4. Комплектация вместе с коробками передач и сцеплениями разных изготовителей.
  5. Можно установить дополнительный компрессор.

Габаритные параметры двигателей семейства ЯМЗ 650

Техника, которая послужила основой для создания двигателей семейства, ЯМЗ 650 ранее принадлежала французскому производителю RenaultdCi 11, а теперь используется ЯМЗ, согласно приобретенной лицензии.

При этом умельцы Ярославского машиностроительного завода улучшили характеристики представленного двигателя за счет использования системы топливной передачи 2-го поколения CRS 2, торговой марки «R. Bosch» и современных европейских технологий сборки. Сами двигатели отличаются современным оформлением и высокими эксплуатационными характеристиками.
к меню ↑

Двигатели Ямз 650 (видео)


к меню ↑

Особенности модели ЯМЗ 651

Следующее поколение ЯМЗов – носит индекс 651. Всего в семейство входит 4 прототипа и 5 модифицированных моделей с более чем 80 комплектациями.

Все модификации ЯМЗ-651 изготавливаются на базе прототипной модели и отличаются только регулировками температуры топлива, а потому даже руководство по ремонту по 650 и 651 ЯМЗам является практически идентичным.
к меню ↑

Описание ЯМЗ 652

ЯМЗ 652 представляет собой 6-цилиндровый силовой агрегат, функционирующий на дизельным топливе. Его технические характеристики такие:

  • расположение цилиндров рядами;
  • 4-тактный турбонаддувс наличием воспламенения топлива от сжатия;
  • впрыск топлива прямо в двигатель, после чего оно поступает в ТНВД;
  • промежуточное охлаждение системы двигателя, работающее в системе «воздух-воздух»;
  • соответствие установленным ГОСТам по выбросу токсичных веществ в атмосферу.

Базовые детали двигателей ЯМЗ

ЯМЗ-652 используется на большом количестве специальной техники и оборудования.
к меню ↑

Описание ЯМЗ-656

Двигатели системы ЯМЗ-656 считаются наиболее технологичными V-образными 6-цилиндровыми двигателями отечественного производства, работающими на дизельном топливе.

Относятся к стандарту Евро-3, модернизированы до Евро-4. Характеризуются улучшенными техническими характеристиками благодаря тому, что в них используется топливный аппарат нового поколения, оснащенного электронным управлением.

Главные технические характеристики:

  1. В двигателях представленной системы заменена конструкция некоторых деталей и узлов.
  2. Предназначены для установки на шасси охладителя наддувочного воздуха типа «воздух-воздух».
  3. Характеризуются замкнутой системой вентиляции картерных газов.
  4. Используется заслонка аварийной остановки мотора с механизмом управления.

Система подачи топлива двигателей ЯМЗ 650

Используются на тягачах, самосвалах, бортовых автомобилях и автобусах, а также подходит, чтобы установить на насос водяной.

Представленные двигатели являются одними из самых популярных на рынке, а потому, если потребуется найти какую-либо запчасть для их починки, в случае необходимости, сделать это можно будет легко в любом магазине автомобильных запчастей.

moezerno.ru

656 | Двигатели ЯМЗ-656 дизельные 6-цилиндровые

ЯМЗ-6565V-6T

Грузовые автомобили, тягачи, самосвалы, спецшасси, лесовозные тягачи 4×2, 4×4, 6×2, 6×4, 6×6, 8×4, 8×8, 10×10, автопоезда на их базе массой до 44т.

ЯМЗ-65651V-6T

МАЗ грузовые автомобили, тягачи, самосвалы, спецшасси, лесовозные тягачи 4×2, 4×4, 6×2, 6×4, 6×6, 8×4, 8×8, 10×10, автопоезда на их базе массой до 36т. В т.ч. МАЗ-5434Х3-460 (4×4)

ЯМЗ-65652V-6T

“Урал” грузовые автомобили, тягачи, самосвалы, спецшасси, лесовозные тягачи 4×2, 4×4, 6×2, 6×4, 6×6, 8×4, 8×8, 10×10, автопоезда на их базе массой до 36т. В т.ч. “Урал-4320-63, -4320-62”, “Урал-5557-62, -55571-62”, “Урал-43203-63, -43204-62, -44202-62”

ЯМЗ-65653V-6T

Грузовые автомобили, тягачи, самосвалы, спецшасси, лесовозные тягачи 4×2, 4×4, 6×2, 6×4, 6×6, 8×4, 8×8, 10×10, автопоезда на их базе массой до 32т.

ЯМЗ-65654V-6T

Грузовые автомобили, тягачи, самосвалы, спецшасси, лесовозные тягачи 4×2, 4×4, 6×2, 6×4, 6×6, 8×4, 8×8, 10×10, автопоезда на их базе массой до 32т., в т.ч. “Урал”

ЯМЗ-6566V-6T

Грузовые автомобили, тягачи, самосвалы, спецшасси, лесовозные тягачи 4×2, 4×4, 6×2, 6×4, 6×6, 8×4, 8×8, 10×10, автопоезда на их базе массой до 36т.

ЯМЗ-65661V-6T

Грузовые автомобили, тягачи, самосвалы, спецшасси, лесовозные тягачи 4×2, 4×4, 6×2, 6×4, 6×6, 8×4, 8×8, 10×10, автопоезда на их базе массой до 32т.

ЯМЗ-6562V-6T

МАЗ автомобили 4×2, 6×4, автопоезда на их базе массой до 36т., бортовые, седельные тягачи МАЗ, шасси МАЗ

ЯМЗ-6563V-6T

МАЗ: автомобили 4×2, автопоезда до 32т., седельные тягачи, самосвалы, шасси. Автобусы ЛиАЗ, МАРЗ (“Мичуринский автобус”), “Неман” (ОЗ “Неман”). Тепловозы (“Камбарский машзавод”)

dvigateli-yamz.ru

Двигатель ЯМЗ 656: описание, характеристика, ремонт, обслуживание

Двигатель ЯМЗ-656 является одним из немногих силовых агрегатов, который заработал популярность не только на просторах отечественно автомобильного рынка, но и далеко зарубежом. Так, некоторые китайские большегрузные тягачи эксплуатируются на этом силовом агрегате. Двигатель получил довольно широкое применение, и его устанавливают не только на грузовики, но и на вездеходы, а также военную технику.

Технические характеристики

Технические характеристики двигателя ЯМЗ 656 с момента начала производства моторов особо не поменялись. Добавились только некоторые технические и конструктивные элементы, такие как турбонаддув, система питания или выпуска отработанных выхлопных газов. Основная техническая характеристика ДВС 656 ЯМЗа.

Наименование

Характеристика

Тип

Дизель, турбированный дизель

Объем

11 литров (11 150 см куб)

Конфигурация, параметр

V-образная

Количество цилиндров

6

Количество клапанов

12

Эконорма

Евро 3
Евро 4 (ЯМЗ-6566)
Евро 5 (ЯМЗ-6567)

Мощность двигателя, л.с./об.мин

230/1900
230/1900
230/1900
250/1900
270/1900
300/1900
300/1900

Крутящий момент, Нм/об.мин

882/1100-1300
882/1100-1500
1030/1100-1300
1128/1100-1300
1128/1100-1500
1275/1100-1500
1324/1100-1300

Диаметр цилиндра

130 мм

Степень сжатия

17,5

Охлаждение

Жидкостное

Клапанный механизм

OHV

Материал исполнения блока и головки

Чугун

Ресурс

800 000 — 1 000 000 км пробега

Топливо

Дизельное топливо

Порядок работы цилиндров

1-4-2-5-3-6

Применяемость

КамАЗ-65115, 65116 и 65117
МАЗ-5336, 5337, 5340, 5432, 5433,
МАЗ-5434, 5440, 5551, 6303, 6340
Урал-3255, 4320, 4420, 5557
Комбайны Палессе GS10, FS600, FS6025

Конструктивные особенности

В связи с ужесточением экологических норм и переходом к стандартам Евро-3 и выше, появилась необходимость доработать существующий ЯМЗ-7601 до требуемого уровня. Здесь стоит тот же блок цилиндров от 7601 из чугуна с мокрыми гильзами, которые выступают над поверхностью на 1.6 мм, а угол развала этого V6 — 90°. Внутри блока был оставлен коленвал от 7601, поршни заменили на доработанные от ЯМЗ-658, которые имеют высоту 85 мм и палец 52 мм. Для этих поршней идут свои кольца, кроме второго компрессионного, которое идет от ЯМЗ-7511.

Накрыли блок двумя головками, которые имеют по 8 клапанов на каждую, а распредвал установлен в блоке цилиндров. Эти головки такие же, как у ЯМЗ-7601.
Не стоит забывать о периодической проверке (раз в 1000 часов) и, если необходимо, регулировке зазоров клапанов. Зазоры для впускных и выпускных клапанов — 0.25-0.3 мм.

Это турбированный двигатель и здесь используется турбина ТКР 90. На моделях 6561, 6562 и 6563 установлен ТНВД 136 и форсунки 267-21. Здесь применен блок управления Абит М230.Е3.

Но прогресс на этом не остановился, и были созданы модели 6565, которые отвечали 4-му экологическому классу (правила 96-02). Эти двигатели получили Common rail, новый ТНВД ЯЗДА 47-10, а ЭБУ был заменен на Абит М240. Давление впрыска — 1600 бар.

Выпускались также аналоги 6565, которые назывались ЯМЗ-6566. Они отличались увеличенным давлением впрыска до 1800 бар, наличием scr-катализатора и доработанным наддувом. Это позволило достигнуть экологического класса Евро-4.

В 2016 году начался выпуск двигателей Евро-5, с обозначением ЯМЗ-6567, которые оснащались новой турбиной KG-90, а давление топлива было снижено до 1600 бар.иСемейство 656 имеет V8 копию — ЯМЗ-658. Несмотря на постоянные модификации и доработки, эти моторы постепенно заменяют на рядные ЯМЗ-536.

Модификации

На базе основной модели выпускались модификации силового агрегата:

  • ЯМЗ-6561 — двигатель под нормы Евро-3 с насосом 136-10. Мощность 300 л.с. при 1900 об/мин, крутящий момент 1324 Нм при 1100-1300 об/мин.
  • ЯМЗ-6562 — версия с ТНВД 136-20. Отдача двигателя 250 л.с. при 1900 об/мин, момент 1128 Нм при 1100-1300 об/мин. Ресурс 1 млн. км.

Ставили его на МАЗ-5336, 5340, 5432, 6303, 6340; КамАЗ-65115, 65116 и 65117.

  • ЯМЗ-6563 — модель с насосом 136-30 и с мощностью 230 л.с. при 1900 об/мин, момент 882 Нм при 1100-1300 об/мин. Моторесурс — 1 000 000 км.

Автомобили с этим двс: МАЗ-5337, 5433, 5551.

  • ЯМЗ-6565 — мотор 4-го экологического класса (правила 96-02). Давление наддува 1.4 бар, мощность 300 л.с. при 1900 об/мин, крутящий момент 1275 Нм при 1100-1500 об/мин. Ресурс — 800 тыс. км.
  • ЯМЗ-65651 — версия с давлением 1.4 бар и мощностью 270 л.с. при 1900 об/мин, крутящий момент 1128 Нм при 1100-1500 об/мин. Заявленный ресурс 800 тыс. км. Устанавливается на МАЗ-5434.
  • ЯМЗ-65652 — турбомотор с отдачей в 270 л.с. при 2100 об/мин и с моментом 1128 Нм при 1100-1500 об/мин.

Стоит он на Урал-4320, 4420, 5557, комбайнах Палессе GS10, FS600, FS6025.

  • ЯМЗ-65653 — мотор с давлением наддува 1.3 бар, мощностью 230 л.с. при 1900 об/мин и с крутящим моментом 883 Нм при 1100-1500 об/мин.
  • ЯМЗ-65654 — версия на 230 л.с. при 2100 об/мин, момент 883 Нм при 1100-1500 об/мин. Заявленный срок службы до капремонта — 800 тыс. км.

Мотор шел для Урал 3255, 4320, 5557.

  • ЯМЗ-65655 — тракторный мотор мощностью 180 л.с. при 2100 об/мин, крутящий момент 667 Нм при 1100-1500 об/мин. Ресурс — 13000 часов.
  • ЯМЗ-6566 — аналог 65651/65652 под Евро-4 с доработанным наддувом и выхлопом, а также с увеличенным до 1800 бар давлением впрыска. Мощность, крутящий момент и ресурс остались без изменений.
  • ЯМЗ-65661 — тот же 65653 под Евро-4. Технические характеристики не изменились.
  • ЯМЗ-6567 — модель под Евро-5. Мощность 330 л.с. при 1900 об/мин, момент 1521 Нм при 1100-1500 об/мин. Ресурс все такой же — 800 тыс. км.
  • ЯМЗ-65671 — отдача снижена до 270 л.с. при 1900 об/мин, крутящий момент 1128 Нм при 1100-1500 об/мин.
  • ЯМЗ-65672 — мощность 270 л.с. при 2100 об/мин, момент 1128 Нм при 1100-1500 об/мин.
  • ЯМЗ-65673 — версия на 230 л.с. при 2100 об/мин, крутящий момент 883 Нм при 1100-1500 об/мин.

Обслуживание

Обслуживание двигателя ЯМЗ 656 проходит идентично, как и для всех идентичных дизельных моторов отечественного производства. Так, межсервисное обслуживание поводится каждые 15 000 км пробега для базовой версии, и для турбодизеля — каждые 20 000 км.

Процесс технического обслуживания немного отличается от рядовых бензиновых двигателей. Каждое ТО — это целый комплекс операций направленных на сохранение технического состояния автомобиля.

Вывод

Двигатель ЯМЗ 656 — это легенда отечественного производства дизельных моторов. Так, существует много модификаций этого силового агрегата. Применяемость моторов Ярославского моторного завода достаточно широкая. Он получил известность, как надежный и недорогой силовой агрегат, не только на территории СНГ, но и в Китае.

avtodvigateli.com

Двигатели ЯМЗ технические характеристики

   Сегодня можно выделить сразу несколько линеек ДВС выпускаемых Ярославским Моторным Заводом. Это классическое V-образное семейство шести, восьми и 12-тицилиндровых ЯМЗ-236/238/240. Это их более совершенное продолжение ЯМЗ-656/658 плюс промышленные 12-тицилиндровики ЯМЗ-850, это рядный дизель ЯМЗ-650 – российская версия реношного DCi11, а также L-образная отечественная разработка четырех и шестицилиндровых ЯМЗ-530 (534/536). Естественно, что на все эти двигатели ЯМЗ технические характеристики отличаются, но отличия эти относятся к семействам, а внутри серий конструктивно-схематических различий практически нет – есть нюансы в оснащении и настройках, как результат неодинаковая мощность.

Классика

  Те из 236/238-ых и их собратьев 240-ых, что производят сейчас в Ярославле, попадают в мощностный диапазон от 150 до 800 л.с., и представлены атмосферными и турбированными вариациями, соответствующими стандартам Евро-0, 1, 2 и 3. При определенном оснащении систем некоторые модификации с трудом, но дотягивают до Евро-4.

  Изготавливают блоки и головки таких дизель-моторов из специального серого чугуна, из него же, но с другой последующей обработкой, отливают гильзы цилиндров. Последние мокрого типа, то есть, в рабочем состоянии имеют непосредственный контакт с охлаждающей жидкостью. ГБЦ две – по одной общей для каждого ряда цилиндров, блок переходит в картер и поддон.

  На изготовление коленвала идет специальная сталь, выполнен он с противовесами. Количество коренных опор зависит от серии и равно числу ребер жесткости плюс две на картерные стенки. Коренные-шатунные подшипники – скольжения, стальные, для антифрикционного покрытия вкладышей применяют бронзу.

  Поршни делают из алюминиевого сплава, традиционное количество колец на них – пять, три компрессионных и два маслосъемных. Шатуны из стали, кованные, на нижних головках разъем сделан косым, для соединения со стаканом используются пальцы плавающего типа, чье осевое перемещение блокируется стопор-кольцами.

 Система топливоподачи механическая, «завязана» на топливный насос высокого давления и впрыск осуществляется непосредственно в камеры сгорания с помощью игольчатых закрытых форсунок. Смазка принудительная, с «выносным» охладителем масла, который, как правило, контактирует с основной системой охлаждения (жидкостной).

  Если речь идет об автомобильных силовых агрегатах (а некоторые модели используются и для оборудования мини-электростанций, дизель-генераторных и в качестве автономных передвижных установок), то дизеля могут изначально комплектоваться коробками передач и сцеплениями. В зависимости от года и серии последние могут быть как однодисковыми, так и двухдисковыми. КПП тоже бывают разными, начиная от стандартной пятиступки, заканчивая 14-ступенчатыми узлами, где помимо основного редуктора ставят делитель и демультипликатор.

В цифрах

 Представлять на двигатели ЯМЗ технические характеристики без цифр, это то же, что решать теорему Пифагора на круге. Поэтому вот несколько основных чисел, которые могут пригодиться:

  1. • Габаритные размеры с КП и сцеплением (без них), мм – 1796-2069 (1020-1222) х 1006 х 1195

  2. • Вес сухой с вспомогательным оборудованием (без него), кг – 880-1070 (820-1010)

  3. • Масса в сборе и с узлами трансмиссии, кг 1170-1385

  4. • Рабочий объем системы смазки (без радиатора), л – 24-32

  5. • Литраж системы охлаждения (исключая радиатор-охладитель и отопитель) – 17-20

 Точные основные показатели меняются в зависимости от конкретной модификации, дополнительные параметры могут отличаться еще больше, так как производителем допускается некоторая индивидуальная комплектация СУ.

Перспектива

 Продолжая работать со старыми модификациями «Автодизель» свои надежды на будущее связывает в основном домашними наработками. 530-е семейство уже в базовой комплектации отвечает нормам Евро-4, а этим летом (в июне 2015-го) были представлены и дизеля соответствующие экостандарту Евро-5. А это означает хорошие виды на продвижение продукта не только на внутреннем рынке и в странах с не слишком жесткими требованиями, но и в Европу.

 Среди основных факторов, сделавших российские дизель-двигатели более чистыми можно считать:

  •  – современные топливные системы;

  •  – применение каталитических нейтрализаторов нового образца;

  •  – реализацию в схеме системы выпуска блока рециркуляции отработанных газов.

  Если говорить о теххарактеристиках, то основные отличия новых агрегатов заключаются даже не в другом расположении цилиндров, но в существенно уменьшенных габаритах составляющих элементов, фактически, масса и литраж сократились в полтора-два раза, но более совершенная конструкция и использование новых технологий позволило получить весьма неплохие данные по мощности и ресурсу. При массе 410-640 кг и рабочем объеме номинальная мощность колеблется в пределах 220-360 «лошадок», и по уверениям изготовителя расчетный срок эксплуатации миллион километров.

  Впрочем, это не означает, что такой пробег гарантирован без каких либо ремонтов. В конструктивной схеме мотора предостаточно расходных деталей, а многие из комплектующих имеют меньший собственный ресурс. К тому же нельзя сбрасывать со счетов вероятность форс-мажоров и просто плачевное состояние в отечественном секторе ГСМ, так что износы-поломки могут случиться значительно раньше.

Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей      8-916-161-01-97      Сергей Николаевич

  Торговый дом «СпецМаш» специализируется на производстве и продаже запчастей и узлов именно для тяжелой техники. Поэтому, вне зависимости от того, что именно у вас в гараже, вы всегда можете обратиться к нам по поводу приобретения нужных деталей-агрегатов. Качество наших товаров всегда отменное (проверенно службами МАДИ, НАМИ и РосТест, одобрено представителями автопроизводителей), а цены приемлемые. Оптовым покупателям и постоянным партнерам скидки, возможны отсрочки на оплату. При необходимости организовывается пересылка покупок в пределах РФ – во многие города доставка бесплатная.

V6 без турбо наддува

ЯМЗ-236А

Мощность, кВт (л.с.) 143 (195)   Дизель, 6-цилиндровый, с V-образным расположением цилиндров

ЯМЗ-236Г

Мощность, кВт (л.с.) 110 (150)  Дизель, 6-цилиндровый, с V-образным расположением цилиндров

ЯМЗ-236Д

Мощность, кВт (л.с.) 129 (175)  Дизель, 6-цилиндровый, с V-образным расположением цилиндров

ЯМЗ-236ДК

Мощность, кВт (л.с.) 136 (185)  Дизель, 6-цилиндровый, с V-образным расположением цилиндров

ЯМЗ-236М2

Мощность, кВт (л.с.) 132 (180)  Дизель, 6-цилиндровый, с V-образным расположением цилиндров

V6 с турбо наддувом

ЯМЗ-236Б

Мощность, кВт (л.с.) 184 (250)   Дизель, 6-цилиндровый, с V-образным расположением цилиндров, 4-тактный

ЯМЗ-236Н

Мощность, кВт (л.с.) 169 (230)  Дизель, 6-цилиндровый, с V-образным расположением цилиндров, 4-тактный

V8 без турбо наддува

ЯМЗ-238АК

Мощность, кВт (л.с.) 173 (235) Дизель, 8-цилиндровый, с V-образным расположением цилиндров

ЯМЗ-238ВМ

Мощность, кВт (л.с.) 176 (240)  Дизель, 8-цилиндровый, с V-образным расположением цилиндров

ЯМЗ-238ГМ2

Мощность, кВт (л.с.) 132 (180)  Дизель, 8-цилиндровый, с V-образным расположением цилиндров

ЯМЗ-238КМ2

Мощность, кВт (л.с.) 140 (190)  Дизель, 8-цилиндровый, с V-образным расположением цилиндров

ЯМЗ-238М2

Мощность, кВт (л.с.) 176 (240)  Дизель, 8-цилиндровый, с V-образным расположением цилиндров

V8 с турб онаддувом

ЯМЗ-238Б

Мощность, кВт (л.с.) 221 (300)  Дизель, 8-цилиндровый, с V-образным расположением цилиндров

ЯМЗ-238БВ

Мощность, кВт (л.с.) 228 (310) Дизель, 8-цилиндровый, с V-образным расположением цилиндров

ЯМЗ-238БК

Мощность, кВт (л.с.) 213 (290) Дизель, 8-цилиндровый, с V-образным расположением цилиндров

ЯМЗ-238Д

Мощность, кВт (л.с.) 243 (330) Дизель, 8-цилиндровый, с V-образным расположением цилиндров

ЯМЗ-238ДК

Мощность, кВт (л.с.) 213 (290) Дизель, 8-цилиндровый, с V-образным расположением цилиндров

ЯМЗ-238НД

Мощность, кВт (л.с.) 173 (235) Дизель, 8-цилиндровый, с V-образным расположением цилиндров

V12 без турбо наддува

ЯМЗ-240М2

Мощность, кВт (л.с.) 265 (360)   Дизель, 12-цилиндровый, с V-образным расположением цилиндров

V12 с турб онаддувом

ЯМЗ-240НМ2

Мощность, кВт (л.с.) 368 (500) Дизель, 12-цилиндровый, с V-образным расположением цилиндров

ЯМЗ-240ПМ2

Мощность, кВт (л.с.) 309 (420)  Дизель, 12-цилиндровый, с V-образным расположением цилиндров

ЯМЗ-845

Мощность, кВт (л.с.) 537 (730)  Дизель, 12-цилиндровый, с V-образным расположением цилиндров

ЯМЗ-847

Мощность, кВт (л.с.) 588 (800)  Дизель, 12-цилиндровый, с V-образным расположением цилиндров

ЯМЗ-850

Мощность, кВт (л.с.) 412 (560) Дизель, 12-цилиндровый, с V-образным расположением цилиндров

ЯМЗ-8401

Мощность, кВт (л.с.) 588 (800) Дизель, 12-цилиндровый, с V-образным расположением цилиндров

ЯМЗ-8502

Мощность, кВт (л.с.) 478 (650) Дизель, 12-цилиндровый, с V-образным расположением цилиндров


www.kspecmash.ru

топлива на двигателях ЯМЗ мод. 656; 658

Особенности эксплуатации ЭСУ (Евро-3)

Остановка ДВС и особенности установки, снятия и программирования блока управления ЭСУ.

1. Перед остановкой двигатель должен в течении 2-3 минут работать без нагрузки при средней частоте вращения коленчатого вала.

2. Для остановки уменьшить частоту вращения до минимальной, после чего провернуть ключ в замке-выключатетеле стартера и приборов в положения «0» и дождаться полной остановки двигателя.

3. Отключать «массу» в схеме питания при работающем двигателе категорически запрещено.

4. Выключатель массы автомобиля разрешается отключать не ранее чем через 10 секунд после полной остановки двигателя.

Для аварийности остановки двигателя использовать выключатель «массы» автомобиля категорически запрещается.

5. Отсоединить блок либо подключить диагностический кабель.

6. Выполнить программирование.

7. Отключение диагностического кабеля либо подключение блока выполнить в обратной последовательности.

Периодичность обслуживания топливной аппаратуры.

1. Первое обслуживание форсунок провести через 250 часов работы с начала эксплуатации двигателя.

2. Первую проверку ТНВД и, при необходимости подрегулировку провести по окончании гарантийного срока двигателя.

3. В дальнейшем обслуживание форсунок и проверку ТНВД проводить через каждые 1000 часов работы двигателя (можно прочитать в блоке управления, с помощью диагностического кабеля.

Возможные причины незапуска двигателей

Мод. ЯМЗ – 656, – 658 с ТА мод. 136, 179 с ЭСУ (Евро -3)

И способы их устранения

Прежде, чем искать причины затрудненного запуска двигателя, проверить наличие топлива в баке и открыт ли кран на всасывающем топливопроводе.

причина неисправности способы устранения
Засорены топливопроводы или заборник в топливном баке промыть заборник, промыть и продуть топливопроводы
Замерзание воды в топливопроводах или на сетке заборника топливного бака Осторожно прогреть топливопроводы, фильтры и бак
Загустение топлива в топливопроводах Заменить топливо другим, соответствующим сезону и прокачать систему
Засорение фильтрующим элементов топливных фильтров заменить фильтрующие элементы
Неправильный угол опережения впрыскивания топлива Отрегулировать угол опережения впрыскивания топлива*
Наличие воздуха в топливной системе Прокачать систему, устранить негерметичность
Не работает топливоподкачивающий насос Разобрать насос и устранить неисправности
Заедание рейки топливного насоса высокого давления в нулевой подаче Отремонтировать насос в мастерской или заменить исправным
Негерметичен перепускной клапан ТНВД Снять клапан и восстановить герметичность
Если указанные мероприятия не привели к запуску двигателя, рекомендуется провести тестирование ЭСУ с помощью специальной тестовой программы, изложенной в разделе “Диагностика и управление ошибками”.

 



* Проверка и регулировка угла опережения впрыскивания

топлива на двигателях ЯМЗ мод. 656; 658

Для регулировки угла опережения впрыскивания топлива на картере маховика предусмотрены два люка (рис.1), а на маховике в 2-х местах нанесены значения углов. Для нижнего указателя (3) эти значения выполнены в цифровом выражении, а для бокового указателя (4) в буквенном выражении, при этом букве “А” соответствует значение в цифровом выражении 20°, букве “Б” – 15°, букве “В” – 10°, букве “Г” – 5°.

 

 

 

Рис.1 Совмещение рисок на маховике с указателями картера маховика:

1 – картер маховика; 2 – маховик; 3,4 – указатели картера маховика; 5 – пробка верхнего люка; А – направление вращения коленчатого вала.

 

Вращая коленчатый вал двигателя по часовой стрелке (если смотреть со стороны вентилятора) до совмещения меток на маховике с указателем, соответствующих установочному углу опережения впрыскивания топлива, равному 2…3°. При этом клапаны в 1-ом цилиндре должны быть закрыты.

В момент совмещения меток должны совместиться метка “А” на демпферной муфте с риской “Б” на указателе, укрепленном на корпусе насоса (рис.2 ).

Рис.2 Муфта привода топливного насоса высокого давления:

1. ведущая полумуфта; 2. болт клеммового соединения; 3. фланец полумуфты; 4. пластины привода; 5. болты крепления пластин привода; 6. шайбы; 7. демпферная муфта; 8. указатель; 9. топливный насос высокого давления; А – метка на демпферной муфте; Б – метка на указателе.

 

Если метки не совместились, необходимо провести регулировку.

Порядок регулировки (рис. 2):

– ослабить затяжку болта 2-х клеммового соединения “фланец 3 – ведущая полумуфта 1”;

– поворотом демпферной муфты совместить указанные метки;

– не сбивая совмещенного положения меток, затянуть болт клеммового соединения моментом 16…18 кгс м. При этом отклонение пакета пластин от положения в одной плоскости должно быть в пределах ±1 мм. Замер проводить вблизи мест крепления пластин.

В случае появления гофр на пластинах 4, их устранение проводится путем поочередного ослабления и последующей затяжки моментом 11…12,5 кгс м четырех болтов 5 крепления пластин к фланцу полумуфты и к демпферной муфте:

– проверить правильность установки угла опережения впрыскивания топлива.

Если при проверке угла опережения впрыскивания топлива на двигателе отмечено несовпадение меток А и Б на насосе (сбит указатель гнн), то его первоначальное положение можно восстановить, используя дополнительную технологическую метку на корпусе ТНВД (рис.3), наносимую при регулировке на предприятии – изготовителе.

 

Рис.3 Регулировка ТНВД по геометрическому началу нагнетания 1-ой секции.

А – метка на демпферной муфте; Б – метка на указателе

 

Проверка правильности установки меток “А” и “Б” при регулировке ТНВД по геометрическому началу нагнетания первой секцией производится на регулировочном стенде при положении рейки в центре по ремонту.

 

 

stydopedia.ru

Двигатель ЯМЗ-650 (651, 652, 653)


Характеристики ЯМЗ-650

Производство«Автодизель»
Ярославский моторный завод
Марка двигателя650
Годы выпуска2007-н.в.
Материал блока цилиндровчугун
Тип двигателядизельный
Конфигурациярядный
Количество цилиндров6
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм156
Диаметр цилиндра, мм123
Степень сжатия16.4
Объем двигателя, куб.см11120
Мощность двигателя, л.с./об.мин311/2000
320/2000
362/1900
362/1900
367/1900
412/1900
412/1900
422/1900
Крутящий момент, Нм/об.мин1215/1100-1300
1569/1100-1400
1670/1100-1300
1765/1100-1400
1800/1100-1300
1870/1100-1300
1911/1200-1400
2000/1100-1300
Экологические нормыЕвро 3
Евро 4
Евро 5
ТурбокомпрессорТКР 90-2
ТКР 90-3
Вес двигателя, кг970
1030 (ЯМЗ-651)
Расход  топлива при скорости 60 км/ч, л/100 км (для МАЗ-А9)35
Расход масла, % к расходу топлива, до0.1
Масло в двигатель
5W-30
10W-30
10W-40
15W-30
15W-40
Сколько масла в двигателе, л34
Замена масла проводится, км30000 (1й раз)
40000
Ресурс двигателя, км
— по данным завода
— на практике

1 000 000
Двигатель устанавливался МАЗ-5340, 5440, 5516, 6303, 6312, 6430, 6501
Урал-5831, 6307, 6367, 6368, 6470, 6563, 6902
Тонар-5422, 6528
МЗКТ-6527, 7501, 7511, 7512, 7006, 7007

Надежность, проблемы и ремонт ЯМЗ-650

В 2007 году было запущено в производство новое дизельное 650-е семейство, которое пришло на смену 8-ми цилиндровому ЯМЗ-658. Это лицензированные моторы Renault MIDR 062356 A41 dCi11 моторы, где используется рядный 6-ти цилиндровый чугунный блок цилиндров с мокрыми чугунными гильзами и с масляными форсунками для охлаждения поршней. Внутри на 7 опорах установлен стальной коленвал с ходом поршня 156 мм, коренными шейками 108 мм и с шатунными шейками 77 мм. Шатуны из стали длинной 300 мм, поршни алюминиевые, их диаметр 123 мм.

Накрывает блок чугунная головка с 4-мя клапанами на цилиндр. Распредвал установлен в блоке.
Здесь нужно каждые 120 тыс. км проверять и по необходимости регулировать клапаны. Зазоры клапанов на ЯМЗ-650: впуск 0.4 мм, выпуск 0.7 мм.

На дизеле ЯМЗ-650 стоит впрыск топлива Common rail с насосом Bosch CP2.2+ и с давлением впрыска 1400 бар (для базовой модели).
Давление масла в прогретом моторе: 4-6.6 кгс/см2.
Также здесь установлен жидкостно-масляный теплообменник.

Базовые моторы оснащаются турбокомпрессором ТКР-90-2, другие модели могут использовать ТКР 90-3.
Управляет всем этим ЭБУ Bosch EDC7 UC31.

Модификации ЯМЗ 650 и их отличия

1. ЯМЗ-650 — базовый двигатель под Евро-3 мощностью 412 л.с. при 1900 об/мин, крутящий момент 1870 Нм при 1100-1300 об/мин. Стоит движок на МАЗ-5440, 6430, 6303, 6312, 5516, 6501; Урал-6307, 6902; Тонар-5422, МЗКТ-6527 и 7501.
— ЯМЗ-6501 — иначе настроен ЭБУ. Мощность 362 л.с. при 1900 об/мин, крутящий момент 1670 Нм при 1100-1300 об/мин. Устанавливали мотор на Урал-6367, 6368, 6470, 6563; МАЗ-6312, 6430, 6501.
— ЯМЗ-6502 — отличается настройкой блока управления. Мощность 311 л.с. при 2000 об/мин, момент 1215 Нм при 1100-1300 об/мин.
2. ЯМЗ-651 — тот же самый ЯМЗ-650, но отличается турбиной ТКР-90-3, форсунками, EGR-клапаном, PM-CAT катализатором, более производительной помпой, другим вентилятором, встроенной вискомуфтой, другой настройкой ЭБУ. Давление впрыска увеличено до 1600 бар. Эти двигатели отвечают экологическому классу Евро-4. Мощность 412 л.с. при 1900 об/мин, момент 1911 Нм при 1200-1400 об/мин. Встречается мотор на МАЗ-5340, 5440, 6312, 6430, 6501; Тонар-5422, 6528; МЗКТ-6527, 7501, 7511, 7512, 7006, 7007.
— ЯМЗ-6511 — аналог 651-го с другой прошивкой. Мощность снижена до 362 л.с. при 1900 об/мин, крутящий момент 1765 Нм при 1100-1400 об/мин.
— ЯМЗ-6512 — мотор с прошивкой на 320 л.с. при 2000 об/мин, момент 1569 Нм при 1100-1400 об/мин.
3. ЯМЗ-652 — аналог ЯМЗ-651, но с турбиной ТКР-90-2, без EGR и охладителя выхлопа. Это позволяет вписаться в 4 экологический класс (правила 96-02). Мощность 412 л.с. при 1900 об/мин, момент 1870 Нм при 1100-1400 об/мин. Устанавливается двс на Урал-5831, 6307, 6902; МЗКТ-6527, 7501, 7511, 7512, 7006, 7007.
— ЯМЗ-6521 — тот же ЯМЗ-652, но с прошивкой на 362 л.с. при 1900 об/мин, момент 1665 Нм при 1100-1400 об/мин.
4. ЯМЗ-653 — версия под Евро-5 с доработанной топливной (давление 1800 бар). Мощность 422 л.с. при 1900 об/мин, момент 2000 Нм при 1100-1300 об/мин.
— ЯМЗ-6531 — версия на 367 л.с. при 1900 об/мин, крутящий момент 1800 Нм при 1100-1300 об/мин.

Неисправности ЯМЗ-650

Это нормальный мотор без глобальных конструкторских просчетов, при соответствующем обслуживании, все работает долго и больших проблем не вызывает. Лейте нормальное топливо, регулярно меняйте масло, вовремя обслуживайте. Завод-изготовитель рекомендует менять масло каждые 40000 км, а при содержании серы в топливе более 0.2%, — в 2 раза чаще.

Номер двигателя ЯМЗ-650

Ищите номер справа на блоке цилиндров.

Тюнинг двигателей ЯМЗ-650

Евро 4 в Евро 3

Данную процедуру делают как для Евро-4, так и для Евро-5 моторов. Все делается обычной прошивкой, которая программно отключает клапан EGR. Можно физически отключить, но обязательно нужно прошить ЭБУ под работу без ЕГР.

<<НАЗАД

wikimotors.ru

Дизельный двигатель ЯМЗ-65652 | YaMZ-65652

Стоимость комплектации: узнать цену!

Основная применяемость двигателя: “Урал” грузовые автомобили, тягачи, самосвалы, спецшасси, лесовозные тягачи 4×2, 4×4, 6×2, 6×4, 6×6, 8×4, 8×8, 10×10, автопоезда на их базе массой до 36т. В т.ч. “Урал-4320-63, -4320-62”, “Урал-5557-62, -55571-62”, “Урал-43203-63, -43204-62, -44202-62”

Двигатель ЯМЗ-65652 технические характеристики

Дизельный двигатель ЯМЗ-65652, YaMZ-65652, 6-цилиндровый, V-образный, размерностью 130×140 выпущен Ярославским Моторным Заводом – ОАО “Автодизель”.

Мощность двигателя составляет 198,6 (270), измеряется в кВт и лошидиных силах соответственно, при частоте вращения 2100 оборотов в минуту (мин-1). Максимальный крутящий момент двигателя составляет – 1128 (115) (Н.м /кгс.м).

ХарактеристикаЗначение
Размерность двигателя130×140
Рабочий объем двигателя11,15 л.
Количество цилиндров6-цилиндровый
Мощность, кВт / л.с.198,6 (270)
Частота вращения, об./мин.2100
Макс. крутящий момент, Н.м (кгс.м)1128 (115)
Частота при макс. крут. моменте, мин1100-1500
Удельный расход топлива при номин. мощности, г/кВт.ч. (г/л.с.ч)194,5 (143)
СцеплениеЯМЗ
Коробка передачЯМЗ-11055
Габариты, мм (длина/ ширина/ высота)2060/1045/1100
Масса, кг.1310
Основное применение“Урал” грузовые автомобили, тягачи, самосвалы, спецшасси, лесовозные тягачи 4×2, 4×4, 6×2, 6×4, 6×6, 8×4, 8×8, 10×10, автопоезда на их базе массой до 36т. В т.ч. “Урал-4320-63, -4320-62”, “Урал-5557-62, -55571-62”, “Урал-43203-63, -43204-62, -44202-62”

dvigateli-yamz.ru