Ямочный ремонт асфальт – 13.4. Ямочный ремонт покрытий из асфальтобетона и битумоминеральных материалов. Основные способы ямочного ремонта и технологические операции
Ямочный ремонт асфальтированных дорог – Ровная дорога

«Аршин на кафтан, да два на заплаты.» Какими бы «теплыми» словами мы не поминали одну из двух российских «бед» и людей её обслуживающих, не лишне было бы знать, что капитальный и полный ремонт дороги начинается (по ГОСТу), когда количество повреждений общего полотна дорожной «одежды» достигает 12-15%. Все, что ниже этого соотношения, как бы нам это не хотелось и мечталось, попадает под категорию мелкого, ямочного ремонта, который проводится только с целью «обеспечения безопасности дорожного движения». Справедливости ради, стоит отметить, что качественно проведенный ямочный ремонт асфальтированных дорог действительно принесет положительные результаты. Дело в том, что по «нашему российскому» менталитету, 95% всех повреждений дорожного полотна происходят из-за несоблюдения технологии и плохого качества используемых для ремонта материалов. Основной причиной повреждений в 85% является некачественное уплотнение (трамбовка) дорожного полотна.
Дорога, как живой организм требует вмешательства в любое время из-за плохого своего «самочувствия». Мы нормально относимся к ремонту трассы в теплое время года, и встречаем насмешками тот же самый ремонт артерий страны в холодное или дождливое время. Технологии ремонта дорог совершенствуются, и ямочный ремонт асфальта остается самым востребованным видом обслуживания дорог в стране, которая простирается на 1/6 части суши всего земного шара, с нашими перепадами температур и особенностями местного рельефа (горы, перевалы и т.д.).
Важный этап подготовки
Качество ямочного ремонта асфальта напрямую зависит от того, насколько хорошо будет подготовлен к нему проблемный участок дороги. Перед тем как делать ямочный ремонт асфальтированных дорог «фронт работ» обязательно должен быть очерчен в прямом смысле этого слова: выбоины должны быть помечены прямыми линиями с «запасами». Не снег и дождь становятся главным фактором, который сокращает срок эксплуатации отремонтированной дороги, как многие ошибочно думают. Плохая зачистка, которая затрагивает только верхний слой асфальта, служит главной причиной быстрого износа заплаты.
Во время «вырезания» испорченного куска дороги специалисты должны обязательно заменить еще и нижние слои. Вырезают асфальт обычно гидравлическими молотками, которые с этой задачей справляются «на троечку». Идеальным инструментом для такого типа работ считается дорожная фреза. Она «зацепит» все нужные слои покрытия и без проблем пройдет на нужную глубину.
Кроме того, стенки образовавшейся «ямы» будут гладкими и ровными, что повысит «сцепление» с будущей заплатой. После аккуратного вырезания проблемного куска, дно и стенки «ямы» зачищают от крошек и раздробленных кусочков покрытия. Затем ее дно заливают либо по старинке разогретым битумом, либо его жидкой эмульсией, которая по характеристикам значительно лучше первого варианта. Только после этого можно приступать к заливке асфальтобетона.
Совет: самым оптимальным вариантом считается бесперебойная работа при таком типе ремонта. То есть сразу же после заливки битума необходимо приступить к заливке асфальтобетона, пока нижний слой еще «горяченький». Такой способ укладки дорожного покрытия сделает его более долговечным. К сожалению, мы сами часто наблюдаем, как над одним участком дороги работы могут вестись неделями. Не только плохая укатка, но и этот важный нюанс сильно «бьют» по качеству покрытия, а заодно и по репутации дорожных работников.
Заливка асфальтобетонной смеси
Когда выполняют ямочный ремонт асфальтированных дорог используют асфальтобетонную смесь, которая «готовиться» по классическому «рецепту» из песка, битума, щебня и минерального порошка. В горячем виде смесью ремонтируют дороги первой и второй категории. При этом температура смеси должна поддерживаться на уровне 150 градусов. Если этот показатель опускается ниже 110 градусов, то смесь автоматически становится бракованной и для ремонтных работ использоваться уже не может. Доставляют к месту проведения работ горячий асфальтобетон в специальной технике, которая поддерживает нужную температуру и создает эффект «термоса».
Для дорог «попроще» применяют холодные смеси, которые «замешаны» на разжиженном битуме или его эмульсиях. Такой материал идеально подходит для ремонта в дождливую или холодную погоду. Однако стоит учитывать, что и прочность его примерно раза в три ниже, чем горячего асфальта. Некоторые компании шагнули еще дальше и широко практикуют технологию рециклинга. Словечко новое и звучит красиво, но под собой подразумевает обычную вторичную обработку. При таком методе куски асфальта, вырезанные фрезой не выбрасываются, а там же на месте помещаются в специальную машину, которая их тщательно измельчает. Во вторичную смесь добавляется битум, все ее раз хорошенько перемешивается и только потом готовую смесь укладывают вместо заплат из нового материала.
Экономия при таком способе заделывания ям достигает 80%. Беда лишь в том, что машины для переработки использованного асфальта есть далеко не у всех коммунальщиков на вооружении. Рециклеры стоят дорого, но очень быстро окупаются. Несмотря на очевидный скепсис, такое дорожное покрытие долговечно и надежно.
Струйно-иъекционный метод тоже постепенно становится привычным для наших ремонтных работ. При нем даже не нужно вырезать куски асфальта. Специальным агрегатом трещину или яму хорошенько продувают. Под давлением воздуха пыль и мусор из нее удаляются. А вот затем «больному асфальту» делают «укол»: в очищенный дефект заливается смесь из горячего битума и мелкого щебня. Под давлением все того же воздуха она утрамбовывается и застывает. При таком способе ямочный ремонт асфальтированных дорог даже не требует использования фрезы и асфальтоукладчиков. Это большой шаг в «медицине» дорог, который позволяет говорить о быстром ремонте с минимальным привлечением массивной техники, а значит, и перекрывать надолго оживленные участки не потребуется.
Совет: две последние технологии доказали свою эффективность при ремонте дорог в других странах. К сожалению, у нас продолжают пользоваться старыми методами и «убитой» техникой, которая дорогу калечит чаще, чем ремонтирует. С первого взгляда стоимость спецтехники кажется астрономической, но, как говорится, «оно того стоит». Если учесть количество «рецидивов» и повторных ремонтных работ на одних и тех же участках, а также их общую стоимость, то становится совершенно очевидно, какая чаша весов перевешивает.
Чем лучше трамбовать
На вооружении большинства коммунальных служб стоят массивные катки массой выше 8 тонн. Для того, чтобы делать ямочный ремонт асфальтированных дорог эта техника совершенно непригодна. Вы же не будете сносить стену, чтобы заменить форточку. Поэтому целесообразнее всего применять вибрационные плиты ручного типа. Эта практика используется только последние лет десять. Раньше для этих же целей брали вибрационные или тротуарные катки, что тоже было слишком «масштабно» для подобного типа работ. Особых навыков такая техника «топтания» не требует. Для ямочного ремонта обычно используют виброплиты массой до 150 кг. Качество их работы напрямую зависит от мощности двигателя. Чем он мощнее, тем быстрее и надежнее «ляжет» в яму заплатка.
После этого заплату обычно заливают сверху битумом. С одной стороны это считается пережитком прошлого, если заплата идеально подогнана под уровень остального дорожного покрытия, то и необходимости в таком выравнивании и очерчивании ее границ нет. Но при резком перепаде температур, если речь идет об использовании горячей асфальтобетонной смеси, старый асфальт может дать трещины через некоторое время. И здесь дело вовсе не в том, что «залили неправильно», это обычный побочный эффект, реакция материала на изменение температуры. Битум, нанесенный поверх заплатки, поможет избежать образования таких трещин и продлит срок службы асфальта.
Совет: по результатам ямочного ремонта можно легко проверить на «вшивость» коммунальную службу. Если заплатки легли отлично, а вот остальное дорожное покрытие начало интенсивно разрушаться, то здесь наблюдается явное желание «сэкономить» на полном ремонте дороги. Соответственно и повреждено далеко не менее 12-15%, которые заявлены по ГОСТУ.
Заключение
К сожалению, в нашей стране ямочный ремонт асфальтированных дорог, особенно в непогоду, вызывает бурю критики и скепсиса со стороны автомобилистов. И многие из них в данном случае будут правы. Вполне нормальная картина для русских просторов: коммунальщики тщетно пытающиеся «заделать» дыры в асфальте кирпичом или крупным щебнем. Этот процесс цикличный и упорство, с которым работники повторяют бесполезный «ремонт» поистине впечатляет. На самом деле качественный ямочный ремонт немногим хуже полной замены всего дорожного полотна. И здесь конечно играют важную роль три фактора:
- Уровень профессионализма рабочих.
- Качество техники, которую они используют.
- Качество материалов для «заплат».
Даже холодная смесь для ремонта, которая приготовлена по «правильному рецепту», ничуть не испортит покрытие. Когда нашими коммунальными службами будут учитываться все три фактора для успешного ремонта дорог, тогда и в России на одну из трех проблем станет меньше.
Похожие статьи
rovnayadoroga.ru
Методы ямочного ремонта асфальтобетонна
Толщина слоя укладки в рыхлом теле должна быть больше толщины слоя в плотном теле с учетом коэффициента запаса на уплотнение, который принимают равным:1,25… 1,30 — для горячих асфальтобетонных смесей;
1,5… 1,6 — для холодных асфальтобетонных смесей;
1,7…1,8-дляВОМС;
1,3… 1,4 — для щебеночных и гравийных материалов, обработанных вяжущим.
При укладке ремонтного материала механизированным способом смесь подают из бункера-термоса через поворотный лоток или гибкий
Асфальтобетонные смеси при заделке карт площадью 10… 20 м2 можно укладывать асфальтоукладчиком. При этом смесь укладывают на всю рукав большого диаметра непосредственно в выбоину и равномерно разравнивают по всей площади. ширину карты за один проход, чтобы избежать дополнительного продольного шва сопряжения полос укладки.
Асфальтобетонную смесь, уложенную в нижний слой покрытия, уплотняют пневмотрамбовками, электротрамбовками или ручными виброкатками по направлению от краев к середине.
Асфальтобетонную смесь, уложенную в верхний слой, а также смесь, уложенную в один слой при глубине выбоины до 50 мм, уплотняют самоходным виброкатком (вначале два прохода по следу без вибрации, а затем два прохода по следу с вибрацией) или статическими гладковальцовыми катками легкого типа массой 6…8 т до шести проходов по одному следу, а затем тяжелыми катками с гладкими вальцами массой 10… 18 т до 18 проходов по одному следу.
Коэффициент уплотнения должен иметь значение не ниже 0,98 для песчаных и малощебенистых асфальтобетонных смесей и 0,99 для средне- и многощебенистых смесей.
Уплотнение горячих асфальтобетонных смесей начинают при максимально возможной температуре, при которой не образуются деформации в процессе укатки.
Выступающие над поверхностью покрытия стыки заделок выбоин устраняют фрезерующими или шлифовальными машинами.
Заключительные операции — это уборка оставшихся отходов от ремонта с погрузкой их в самосвалы и снятие ограждений и дорожных знаков, восстановление линий разметки в зоне выполнения ямочного ремонта.
Качество ремонта и срок службы отремонтированного покрытия зависит прежде всего от соблюдения требований к качеству выполнения всех технологических операций (рис. 14.10).
Наиболее важными являются следующие требования:
- ремонт должен выполняться при температуре воздуха не ниже допустимой для данного ремонтного материала на сухом и чистом покрытии;
- при вырубке старого покрытия должен быть удален ослабленный материал из всех зон выбоины, где имеются трещины, обломы и выкрашивания; карта ремонта должна быть очищена и просушена;
- формы карты ремонта должны быть правильными, стенки отвесными, дно ровным; вся поверхность выбоины должна быть обработана вяжущим;
- ремонтный материал должен быть уложен при оптимальной температуре для данного вида смеси; толщина слоя должна быть больше глубины выбоины с учетом запаса на коэффициент уплотнения;
- ремонтный материал должен быть тщательно выровнен и уплотнен вровень с поверхностью покрытия;
- не допускается образование слоя нового материала на старом покрытии у кромки карты для избежания толчков при наезде автомобиля и быстрого разрушения отремонтированного участка.
xn--e1aoadejs8h.xn--p1ai
Ямочный ремонт асфальта
Методы и способы ямочного ремонта. Задача ямочного ремонта состоит в восстановлении сплошности, ровности, прочности, сцепных качеств и водонепроницаемости покрытия и обеспечении нормативного срока службы отремонтированных участков.Традиционный способ предусматривает обрубку кромок выбоины с приданием ей прямоугольного очертания, очистку ее от асфальтобетонного лома и грязи, подгрунтовку дна и кромок выбоины, заполнение ее ремонтным материалом и уплотнение.
Метод ремонта с разогревом поврежденного покрытия и повторным использованием его материала основан на применении специального оборудования для разогрева покрытия — асфальторазогревателя. Метод позволяет получить высокое качество ремонта, обеспечивает экономию материала, упрощает технологию производства работ, но имеет существенные ограничения по погодным условиям (ветер и температура воздуха). Применяют данный метод при ремонте всех видов покрытий из асфальтобетонных и битумоминеральных смесей.
Метод ремонта заполнением выбоин, ям и просадок без вырубания или разогрева старого покрытия заключается в заполнении этих деформаций и разрушений холодной полимерасфаль-тобетонной смесью, холодным асфальтобетоном, влажной орга-номинеральной смесью и т.п. Метод отличается простотой исполнения, позволяет выполнять работу в холодную погоду при влажном и мокром покрытии, однако не обеспечивает высокого качества и долговечности отремонтированного покрытия. Применяют данный метод при ремонте покрытий на дорогах с низкой интенсивностью движения или как временную, экстренную меру на дорогах с высокой интенсивностью движения.
Холодные способы ямочного ремонта основаны на использовании в качестве ремонтного материала холодных битумоминеральных смесей или холодного асфальтобетона. Применяют эти способы в основном для ремонта покрытий из черного щебня и холодного асфальтобетона на дорогах низких категорий, а также при необходимости срочной или временной заделки выбоин в более ранние сроки на дорогах высоких категорий.
Горячие способы ямочного ремонта основаны на применении в качестве ремонтного материала горячих асфальтобетонных смесей: мелко- и крупнозернистых, песчаных, литого асфальтобетона и др.
xn--e1aoadejs8h.xn--p1ai
Ямочный ремонт асфальтового покрытия – дорожный ремонт

Наша дорожно-строительная фирма проводит ремонт дорог асфальтного покрытия качественно и недорого в Москве и других регионах. Ремонт дорожного полотна: ямочный, капитальный и частичный – с использованием качественных материалов и современной техники уже долгие годы на высоком уровне выполняет наша фирма.Любая автомобильная дорога имеет свой срок эксплуатации, и износа асфальтного покрытия рано или поздно не избежать. Качественное покрытие дороги обеспечивает не только безопасность для всех участников дорожного движения, но и также увеличивает скорость движения транспорта и уменьшает загрязнение окружающей среды. Из-за длительной эксплуатации дорожного покрытия и больших нагрузок на него со временем возникают неровности, сколы, выбоины и другие дефекты, которые лучше отремонтировать вовремя, чтобы избежать капитального ремонта дороги. Ямочный ремонт асфальтового покрытия – исправление небольших дефектов дорожного полотна. Эти работы эффективно проводить для повреждений размером до 25 кв. метров. Наша компания качественно и в быстрые сроки проводит ямочный ремонт асфальта, придерживаясь ГОСТОВ и используя различные технологии и качественные материалы.
Этапы ямочного ремонта включают в себя:
- 1
Определение границ для проведения работ
- 2
Вырезка поврежденного участка дорожного полотна
- 3
Изъятие всех материалов в месте повреждения
- 4
Асфальтирование участка дороги
- 5
Уклладка, выравнивание с использованием дорожной техники
Такая методика обеспечивает качество проведенных ремонтных работ и длительные сроки эксплуатации дороги. Мы используем различные способы асфальтирования, которые эффективны при любых погодных условиях и обеспечивают максимально качество проведенной работы. Ямочный ремонт дороги горячей асфальтобетонной смесью обеспечивает высокую прочность покрытия. Это очень эффективный метод, но он зависит от погодных условий. Такие работы стоит проводить в теплое время года, придерживаясь всех технических правил, и это покрытие прослужит долгие годы. Для приготовления смеси используют щебень, песок, минеральный порошок, битум. Холодный способ асфальтирования дорожного полотна основан на использовании битумных смесей, его использование более практично, так как не требует особенных климатических условий. Эта технология по сравнению с предыдущей – более дорогостоящая, но не менее эффективная, и уже хорошо зарекомендовала себя. Качественное асфальтирование в зимний период возможно только холодным способом.
Укладка асфальта, ремонт покрытия, а также любые ремонтно-строительные работы на дорогах специалисты нашей компании проводят быстро и качественно. Мы используем только высококачественные материалы и современную автомобильную технику.
Ямочный ремонт асфальта цена за 1 м2
№ п/п | Наименование работ | Ед. изм. | Стоимость |
---|---|---|---|
1 | Асфальтирование | м2 | 560р. |
2 | Ямочный ремонт | м2 | 400р. |
На рынке строительных и ремонтных дорожных работ наша фирма не первый год и заработала свою репутацию благодаря добросовестному отношению к каждому клиенту. В работе мы соблюдаем главное правило: максимальное качество за приемлемую цену. Большое количество сданных проектов уже долгие годы радует автомобилистов своим качеством.Предлагаем заказать у нас ямочный ремонт асфальта, цена за 1 м2 будет зависеть от выбранной вами технологии проведения работ. На ценообразование влияет выбранные материалы и объемы выполняемых работ.
Преимущества нашей фирмы:
- все выполняемые работы проверяются лично руководителем компании;
- использование качественных материалов, отвечающих всем стандартам и нормам;
- мощное современное техническое оборудование, позволяющее нам выполнять заказы быстро и качественно;
- соблюдение всех правил и технологий ведения ремонтных и строительных работ;
- точное выполнение заявленных сроков;
- ответственность и гарантия качества на каждый метр асфальтового покрытия.
Заключая с нами договор о сотрудничестве, каждый клиент получает гарантии от нашей фирмы. Мы выполняем работы любой сложности профессионально и с легкостью. Компания предлагает услугу ремонт асфальта, цена на которую объективная и приятно порадует ваш бюджет. Используя современные технологии и профессиональное оборудование, мы сделаем любую дорогу ровной. Комплекс предоставляемых нами услуг включает и работы по нанесению разметки и установке дорожных знаков.
specstroy79.ru
Ямочный ремонт асфальтобетонного покрытия
Дороги и улицы, по общему правилу, воспринимаются как транспортные артерии, пути сообщения. Но нередко случается так, что они превращаются в своеобразную стройплощадку, на которой разворачиваются работы по фрагментарной замене асфальтобетонного покрытия – ямочному ремонту.
Причины разрушения асфальта. Необходимость ямочного ремонта асфальта возникает в случае его частичного разрушения. Причины могут быть самые разные:
– интенсивная или длительная эксплуатации дорожного полотна;
– несоответствие нагрузок и состава покрытия;
– механические повреждения;
– разрытия, выполненные коммунальными службами в ходе ремонта подземных коммуникаций;
– корни близко растущих деревьев;
– регулярное попадание на асфальт ГСМ.
Хрупкость асфальта может быть вызвана нарушениями в технологии его изготовления (недостаточное содержание битума) или нарушениями в технологии его укладки (недостаточное уплотнение, работа с остывшей асфальтобетонной смесью, некачественное основание). Какие бы конкретные причины ни побуждали к проведению ямочного ремонта асфальтобетонного покрытия, его делать столь же необходимо, как и обращаться к стоматологу при появлении кариеса: упустишь в малом – можешь потерять в большом.
Технология ямочного ремонта не сильно “мудрёная”. В любом случае, начинать надо с разметки повреждённых участков, для чего вычерчивают карту ямочного ремонта, забирая в прямоугольники все участки полотна, подлежащие замене. Вырубка повреждённых участков асфальта производится на глубину 5-15 см (в зависимости от габаритов ямки, трещины и т.п.): контур прорезается резчиком швов, а середина демонтируется при помощи отбойных молотков. В тех случаях, когда замену асфальта нужно выполнить на достаточно большой площади, и вручную сделать это затруднительно, – используется специальная техника.
Необходимо проверить качество основания под удалёнными фрагментами асфальта: возможно, именно из-за этого и возникла надобность в ремонте. Одно дело, если “корень зла” – в тонком или плохо утрамбованном основании, тогда достаточно будет подсыпать щебня и тщательно его утрамбовать. Другой случай, когда под асфальтом основания просто нет. Вместо него – куски глины, грунт, а то и просто грязь. Тут придется поработать тщательнее, выполняя полноценное щебеночное основание по всем правилам.
Непосредственно перед укладкой асфальтовой “заплатки” края ямки обрабатываются битумом: производится розлив вяжущих материалов, обеспечивающих лучшее сцепление и примыкание нового слоя к старому.
Отдельно остановимся непосредственно на процессе асфальтирования. В тех случаях, когда толщина асфальта более 6-7 см, укладка осуществляется в 2 слоя. Один слой асфальта – по общей практике – должен составлять 4-6 см. Асфальт высыпают, разравнивают (планируют), затем укатывают (уплотняют). На этом этапе очень важен профессионализм асфальтировщиков. Нужно правильно рассчитать количество неуплотненной асфальтобетонной смеси, с тем, чтобы после ее уплотнения уровень восстановленного покрытия совпал с уровнем на примыкающих участках. В ходе уплотнения асфальт «приседает» примерно в 1,5 раза.
Техника и инструмент для ямочного ремонта. Разрушение и выборка старого асфальта и нижележащих слоёв осуществляется с помощью резчиков швов, отбойных молотков, а то и экскаваторов. В случае, если требуется демонтаж старого асфальта на значительных площадях, используются специальные машины – дорожные фрезы. Порой, наоборот, незначительные объемы работ, сопряженные с разного рода стесненностями, вынуждают использовать и ручной труд.
Планировка асфальтобетонной смеси в ходе ямочного ремонта производится исключительно вручную – при помощи гребков (они внешне напоминают швабры). Для уплотнения основания, да и асфальтобетонной смеси на малых по площади участках применяются виброплиты, вибротрамбовки, маленькие ручные катки. Очень удобными для выполнения ямочного ремонта являются ручные вибрационные катки массой порядка полутонны.
Литой асфальт: плюсы и минусы. Довольно широкое распространение получила технология ямочного ремонта с помощью литого (жидкого) асфальта. Эта технология регулируется ГОСТ Р 54401-2011. Такую асфальтобетонную смесь отличает повышенное содержание битума. К месту укладки она транспортируется в специальных машинах с закрытым кузовом, обеспечивающих подогрев и перемешивание. Основным достоинством технологии литого асфальта является то, что литой асфальт не требует уплотнения. Его распределяются в подлежащих ремонту лакунах с помощью гребков, после чего он растекается и застывает. Это, естественно, проще и быстрее. Правда, есть у этой технологии и недостатки. Во-первых, более высокая стоимость, а, во-вторых, тот факт, что летом в условиях высоких температур покрытие из литого асфальта плавится, растекается, продавливается.
Стоимость ямочного ремонта. Ямочный ремонт асфальтобетонного покрытия дорожного полотна и тротуаров – совсем не то, что простая укладка асфальта. И объёмы таких работ невелики, и пространство, на котором он выполняется, значительно меньше. Зато доля ручного труда – значительно выше. Эти обстоятельства делают ямочный ремонт довольно дорогой позицией: стоимость его выше обычного асфальтирования на 30-50%.
www.ap7.ru
Ямочный ремонт асфальта заказывайте у нас на сайте
Срок службы стандартного асфальтного полотна составляет 6-8 лет, а в наших условиях он и того ниже. Однако долговечность всего покрытия можно значительно увеличить, если производить ямочный ремонт асфальта. Для этого достаточно обратиться в компанию «КАДЕТ-СПб». Мы производим качественный ямочный ремонт цена которого поможет вам хорошо сэкономить!
Потребность в ямочном ремонте возникает периодически. Причиной тому служит недолговечность асфальтного покрытия. Постоянные эксплуатационные нагрузки и не щадящие погодные условия ежедневно разрушающие асфальтное покрытие. Специалисты выделяют следующие основные причины:
- Механические повреждения.
- Длительное или интенсивное использование дорожного полотна.
- Корни рядом растущих деревьев.
- Постоянное попадание ГСМ на асфальт.
- Несоответствие состава покрытия и нагрузок.
- Другие технологические нарушения во время укладки асфальта.
- Выполненные коммунальными службами разрытия во время ремонта подземных коммуникаций.
На хрупкость асфальта могут влиять несколько факторов, а именно нарушение в технологии укладки, например работа с остывшей смесью, основание плохого качества или недостаточное уплотнение, либо нарушения в технологии изготовления (низкий процент содержания битума).
Ямочный ремонт асфальта
Независимо от причин, по которым нужно прибегать к ямочному ремонту, делать это так же необходимо, как, например, сходить к стоматологу в случае каких-либо проблем. В противном случае, ямы будут разрастаться, пока дорожное покрытие окончательно не разрушится и не потребует полной замены, что значительно дороже.
Технология такого ремонта достаточно проста, но требует основательной подготовки, наличия специалистов и оборудования. Прежде чем приступить непосредственно к самому ремонту, следует произвести точную разметку поврежденных участков полотна. Для этого карту ямочного ремонта вычерчивают и забирают в прямоугольники все участки, которые необходимо заменить.
Глубина вырубки поврежденных участков составляет от 5 до 15 см (в зависимости от глубины трещин, размеров ямы и т. д.). Для этого необходимо прорезать контур, используя резчик швов и демонтировать середину отбойными молотками. Если нужно произвести замену поврежденных участков на большой площади, используют специальную технику.
Надобность в ремонте так же может возникнуть из-за плохого качества основания под удаленными фрагментами асфальта. В первом случае это может быть просто плохо утрамбованное основание, исправить которое можно просто подсыпав щебня и еще раз хорошо утрамбовать.
Еще одной причиной может быть отсутствие основания, вместо которого присутствуют грязь, грунт или глина. В данном случае работа отнимет больше времени, так как придется выполнить полноценное щебеночное основание по всем правилам. Что соизмеримо полной замене дорожного покрытия на отдельных участках.
Перед началом работы по укладке асфальтовой «заплатки», края ямки обрабатывают битумом: для этого вяжущие материалы равномерно разливают, тем самым обеспечивая примыкание нового слоя к старому и лучшее сцепление.
Процесс асфальтирования требует отдельного внимания. Если толщина асфальта больше 6-7 см, укладка производится в 2 слоя. По общей практике один слой асфальта составляет 4-6 см. Сначала асфальт высыпают, разравнивают и после чего уплотняют (укатывают). Профессионализм асфальтировщиков очень важен на данном этапе.
Более того, учитывая сложность всего процесса асфальтирования, настоятельно рекомендуется пользоваться услугами профессионалов. Опытная команда компании «КАДЕТ-СПб» производит дорожные работы разной сложности в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.
Важно правильно произвести расчет неуплотненной асфальтобетонной смеси, для того чтобы после ее уплотнения уровень на примыкающих участках совпал с уровнем восстановленного покрытия. Толщина асфальтного слоя, в ходе уплотнения, уменьшается приблизительно в полтора раза!
Процесс самого ремонта ям асфальтного покрытия выглядит следующим образом:
- Разметка поврежденных участков таким образом, чтобы те идеально помещались в прямоугольник произвольной формы.
- С помощью резчиков швов, отбойных молотков и экскаваторов производится полное разрушение и уборка старых асфальтных слоев. На больших участках работ применяются спецмашины – дорожные фрезы.
- Доставленная асфальтная смесь равномерно распределяется при помощи гребков по всей площади поврежденного участка.
- При помощи вибротрамбовки или схожего оборудования работники выполняют тщательное уплотнение нанесенной смеси.
Большую популярность получила технология ямочного ремонта при помощи жидкого (литого) асфальта. Такая смесь отличается от остальных повышенным содержанием битума. Для транспортировки литого асфальта к месту назначения используют специальные машины с закрытым кузовом, которые обеспечат перемешивание и подогрев смеси во избежание ее застывания.
Главное преимущество такой технологии состоит в том, что жидкий асфальт не требует уплотнения. Его распределяют в поврежденных участках, используя гребки, после чего асфальт растекается и застывает.
Таким образом, благодаря отработанной годами технологии, работа выполняется проще и быстрее. Специалисты выделяют только два основных недостатка литого асфальта: сравнительно высокая стоимость и то, что при высоких температурах материал становится немного вязким и эластичным, теряя свою твердость.
Простая укладка асфальта схожа с ямочным ремонтом разве что технологически, но не в финансовом аспекте. Несмотря на то, что площадь работы значительно меньше, именно применение ручной силы делает ямочный ремонт весьма дорогим в пересчете на стоимость квадратного метра.
Как видите, этот тот самый случай, когда следует приступать к ремонтным работам заранее. «КАДЕТ-СПб» предлагает ямочный ремонт цена которого значительно ниже полной замены дорожного покрытия в будущем. Свяжитесь с нами, что бы обсудить выгодные условия ямочного ремонта асфальта в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.
kadet-spb.ru
Техника для ямочного ремонта асфальта – Ровная дорога

В наше время ямочный ремонт — это достаточно частое явление, поэтому существует специальная Техника для ямочного ремонта асфальта. Основные преимущества такого вида ремонта — быстрота устранения выбоин, отсутствие ограничения движения транспорта на дороге, экономия финансов.
Какой бывает техника для ямочного ремонта асфальта
Классическая технология ямочного ремонта — это очистка поврежденного слоя, вырезание участка дороги, повторная очистка, обработка участка разогретым битумом, засыпка щебнем и асфальтом, уплотнение трамбовками.
В процессе работы могут применяться:
- машины-очистители дорожного полотна, предназначенные для уборки дорожного полотна от мелких камней и пыли под действием мощной струи спрессованного воздуха;
- нарезчики швов (фрезы) для точной нарезки краев поврежденного слоя асфальта;
- термос-бункеры, используемые в качестве термосов для доставки горячего асфальта или битума нужной температуры и плотности к месту ремонта;
- битумоварки, обеспечивающие приготовление битумной эмульсии нужной температуры на месте производства работ;
- катки, вибротрамбовки — утрамбовка под давлением или вибрацией нового нанесенного слоя;
Машины очистители в основном работают на дизельном ходу, эксплуатируются одним человеком.
Удобство фрез заключается в нарезке асфальта любой формы и толщины с помощью алмазной фрезы, эксплуатируются одним человеком.
Катки отличаются от вибротрамбовок наличием тяжелого крутящегося вала, под силой тяжести которого обеспечивается заданная плотность нанесенного материала. Принцип действия вибротрамбовок — вибрация рабочей лапы на асфальтовое покрытие. Вибротрамбовки бывают как ручные так и на пневмоходу.
При ремонте трещин и мелких выбоин после зимнего периода применяются специальные машины для заливки. В функции заливочной машины входит:
- поддержание нужного давления и температуры эмульсионного материала при подаче к месту ремонта;
- подача разогретой битумной мастики в место скола.
Машина ремонтер
На рынке спецтехники появляются усовершенствованные модели техники с расширенными возможностями.
Так, машина-ремонтер включает в себя функции транспортировки, подачи битума, щебня и сжатого воздуха и завершающую трамбовку.
Ремонтер обеспечивает ямочный ремонт, заделку трещин и выбоин и выравнивание сколов краев дороги.
Машина обладает большой производительностью, маневренна в эксплуатации и проста в обслуживании. Щебень, сжатый воздух и битумная эмульсия подаются с помощью отдельных шлангов к рабочей головке, затем стройматериалы поочередно покрывают дорожный слой. В конце процесса виброкаток производит трамбовку полотна, а отходы битума поступают в спецбункер.
Похожие статьи
rovnayadoroga.ru
Добавить комментарий