Хвостовик мтз 82 переднего моста – -82 – –

Содержание

Ремонт бортовой переднего моста мтз 82

________________________________________________________________________

Ремонт переднего ведущего моста трактора МТЗ-82

Появление следов смазки на фланце карданного вала и корпусе главной передачи трактора МТЗ-82 свидетельствует о потере эластичности или разрушении манжеты ведущей шестерни.

В процессе ремонта при замене манжеты ведущей шестерни главной передачи редуктора ведущего переднего моста трактора МТЗ-82 отсоединяют карданный вал, отворачивают корончатую гайку и снимают фланец кардана.

Затем отворачивают болты крепления стакана подшипников главной передачи и двумя монтажными болтами выпрессовывают его из корпуса моста. После этого выпрессовывают ведущую шестерню из стакана и извлекают обойму в сборе с манжетой (рис. 1).

Рис.

1. Взаимное расположение деталей главной передачи переднего ведущего моста ПВМ МТЗ-82

1 — ведущая шестерня; 2, 5 — подшипники; 3 — регулировочные прокладки; 4 — стакан; 6 — манжета; 7 — обойма сальника; 8 — фланец; 9 — гайка

Следы масла на внутренней поверхности обода колеса или фланца диска свидетельствуют о разрушении манжет оси колеса.

Для снятия стакана манжет предварительно снимают колесо и редуктор конечной передачи в сборе (рис.

1). Затем отворачивают два болта крепления радиального подшипника, снимают ведомую шестерню и выпрессовывают фланец колеса (рис. 2). Стакан манжет и стакан наружной обоймы
подшипника выпрессовывают с помощью двух монтажных болтов.

Рис. 2. Взаимное расположение деталей редуктора конечной передачи МТЗ-82

1— фланец; 2 — грязевик; 3 — корпус сальника; 4— манжета; 5, 9, 13, 17, 20, 27, 29, 36 — подшипники; 6, 23, 31, 38, 40 — прокладки; 7 — стакан; 8, 32 — кольца; 10, 26 — регулировочные прокладки; 11. 22, 39 — крышки; 12, 37 — шестерни; 14 — шайба; 15 — пластана; 16 — гайка; 18 — вал; 19 — полуось; 21 — регулировочное кольцо; 24, 34 — корпуса; 25 — манжета; 28 — пружина; 30 — труба шкворня; 33 — рычаг; 35 штифт; 41 — гильза

Рис. 3. Снятие ведомой шестерни редуктора при ремонте переднего ведущего моста трактора МТЗ-82

1 — ведомая шестерня; 2 — крышка редуктора; 3 — подшипник

Нагрев корпуса верхней конической пары колесного редуктора ПВМ МТЗ-82 и отсутствие в нем смазки указывают на износ или разрушение манжеты вертикального вала.

Уменьшение хода сжатия подвески, снижение ее жесткости свидетельствуют о потере упругости пружин. Затрудненное вращение рулевого колеса на поворотах (при исправном гидроусилителе руля) указывает на выход из строя упорных подшипников или заедание телескопических соединений
подвески.

В процессе ремонта для замены деталей подвески ПВМ МТЗ-82 достаточно снять колесный редуктор. При замене гильзы шкворня используют специальные съемники. В процессе разборки заменяют вышедшие из строя детали и контролируют наиболее изнашиваемые поверхности, руководствуясь приводимыми ниже данными.

Размеры деталей подвески ведущего моста трактора МТЗ-82, мм

Внутренний диаметр гильзы шкворня под трубу: номинальный — 88+0,035 / допустимый — 88,5

Наружный диаметр трубы вертикального вала под гильзу: номинальный — 87 -0.080-0,125 / допустимый — 87,1

Заклинивание колес, повышенный шум в корпусе моста, чрезмерный нагрев стакана подшипников главной передачи, большое количество металлических частиц в масле, слитом из корпуса редуктора ведущего переднего моста трактора ПВМ МТЗ-82, указывают на разрушение или предельный износ подшипников ведущей шестерни главной передачи или дифференциала, на сколы или выкрашивание зубьев конических шестерен главной передачи.

Усиливающиеся при поворотах трактора шумы и стуки в корпусе моста, сблокированность обеих осей колес на поворотах, отсутствие блокировки колес при буксовании свидетельствуют о выходе из строя деталей дифференциала или механизма блокировки.

Для устранения отказов и неисправностей главной передачи и дифференциала вывешивают передний мост МТЗ-82, устанавливают на подставки и снимают главную передачу. Затем проводят внешний осмотр ее деталей и, проворачивая монтажным ломиком ведомую шестерню, осмотр деталей
дифференциала (рис. 4).

Рис. 4. Взаимное расположение деталей корпуса, крышки и дифференциала переднего ведущего моста трактора МТЗ-82

1 — ось; 2 — корпус; 3 — регулировочные прокладки; 4 — пробка; 5 — подшипник; 6 — обойма сальников; 7 — манжеты; 8, 10 — крышки; 9 — червяк; 11 — коробка дифференциала левая; 12 — ведомый диск; 13 — ведущий диск; 14 — чашка; 15 — шестерня; 16 — сателлит; 17 — оси сателлитов; 18 — коробка дифференциала правая; 19 — ведомая шестерня; 20 — гайка

Если в процессе осмотра обнаруживаются поломки или износы деталей дифференциала, а также если необходимо заметить шестерни главной передачи, приступают к снятию дифференциала (рис. 5).

Для разборки дифференциала ПВМ МТЗ-82 отворачивают болты, стягивающие коробки; при этом следует учитывать, что разукомплектовывать и менять взаимное положение коробок дифференциала не рекомендуется. Поэтому перед их рассоединением проверяют цифровую маркировку на
внешних поверхностях и при необходимости восстанавливают ее.

После сборки и установки дифференциала в корпус моста проверяют осевое перемещение ведомой шестерни главной передачи (зазор в подшипниках дифференциала). При перемещении шестерни в осевом направлении показания индикатора должны находиться в пределах 0,01—0,10 мм.

Далее регулируют осевой зазор в подшипниках главной передачи и дифференциала ПВМ МТЗ-82 и главную передачу устанавливают в корпус моста. Затем проверяют и при необходимости регулируют боковой зазор между зубьями конических шестерен.

Рис. 5. Снятие главной передачи и дифференциала редуктора ведущего переднего моста трактора МТЗ-82

1 — главная передача; 2 — дифференциал; 3 — корпус

Боковой зазор регулируют изменением толщины пакета прокладок, расположенных под стаканом подшипников главной передачи. При удалении части прокладок зазор между шестернями уменьшается, при добавлении прокладок увеличивается.

В процессе разборки заменяют вышедшие из строя детали и контролируют те поверхности, которые подвержены наиболее интенсивному изнашиванию.

Размеры деталей ПВМ МТЗ-82 (номинал / допустимый), мм

Наружный диаметр полуоси и вертикального вала под подшипник 5707
35 ± 0,008 / 34,9

Внутренний диаметр корпуса конической пары и трубы вертикального вала под подшипник 5707
79+0,020 / 72,1

Внутренний диаметр корпуса редуктора ПВМ МТЗ-82:

Подшипник 208
80+0,023 / 80,1

Подшипник 36209К1
85+0,023 / 85,14

Наружный диаметр ведущей шестерни нижней конической пары МТЗ-82:

Подшипник 208
40+0,020 / 39,9

Подшипник 36209К1
45+0,020 / 44,9

Наружный диаметр фланца диска колеса ПВМ мтз-82:

Подшипник 2310К
50± 0,008 / 49,9

Подшипник 7212
60-0,020 / 59,9

Внутренний диаметр стакана подшипников фланца диска колеса под подшипник 7212
110-0,035 / 110,1

В случае замены подшипников колесного редуктора ведущего переднего моста трактора МТЗ-82 и его деталей, а также проверки его технического состояния проводят ряд контрольно-регулировочных работ, включая контроль и регулировку подшипников фланца колеса, проверку правильности

сборки верхней и нижней конических пар шестерен колесного редуктора.

Для проверки технического состояния подшипников снимают фланец колеса, закрепляют на корпусе редуктора штатив измерительного устройства и утирают ножку индикатора во фланец. Перемещая фланец в осевом направлении до отказа, определяют показания индикатора.

При показаниях индикатора более 0,5 мм конические подшипники переднего моста трактора МТЗ-82 регулируют изменением суммарной толщины регулировочных колец, которые расположены между внутренними обоймами подшипников, путем подбора или обработки на токарном станке. Правильность подбора регулировочных колец без сборки редуктора можно проверить при помощи приспособления.

Трубу приспособления упирают в торец внутренней обоймы подшипника и заворачиванием болтов выбирают зазор в подшипниках. Установив индикатор, заворачивают болты. При наличии зазора в подшипниках крышка редуктора вместе со штативом и индикатором переместится вверх на его

величину.

Чтобы проверить правильность сборки или оценить техническое состояние зубьев шестерен верхней и нижней конических пар конечной передачи, измеряют боковой зазор между зубьями. Он определяется по величине перемещения болта крепления диска колеса МТЗ-82.

Поворачивая диск колеса (полуось должна быть зафиксирована), определяют суммарный зазор в шестернях конечной передачи. Если показания индикатора превышают 1,0 мм, измеряют отдельно боковой зазор в зубьях шестерен нижней конической пары. Снимают крышку редуктора, фиксируют
вертикальный вал и повторяют измерения.

Рис. 6. Регулировка зазора нижней конической пары редуктора конечной передачи МТЗ-82

1 — регулировочные прокладки; 2 — фланец колеса

Рис. 7. Регулировка зазора верхней конической пары редуктора конечной передачи ПВМ МТЗ-82

1 — корпус полуоси; 2 — труба шкворня; 3 — регулировочные прокладки

Разность первого и второго измерений соответствует зазору в зубьях верхней конической пары шестерен редуктора ведущего переднего моста трактора МТЗ-82. Допустимая величина показаний индикатора при измерении зазора в зубьях верхней и нижней пар шестерен, определяющая
возможность дальнейшей эксплуатации редуктора без регулировки, — 1,0 мм.

Чтобы уменьшить зазор между зубьями нижней комической пары, через технологические отверстия отворачивают болты крепления стакана подшипников фланца колеса и двумя монтажными болтами спрессовывают стакан до освобождения двух пакетов прокладок.

Часть прокладок убирают (рис. 6). При этом толщина оставшихся пакетов должна быть одинаковой.

Боковой зазор в нижней конической паре редуктора ведущего переднего моста трактора МТЗ-82 может увеличиваться из-за износа или разрушения подшипников ведущей шестерни. Для проверки состояния подшипников снимают нижнюю крышку и рукой перемещают ведущую шестерню в осевом и радиальном направлениях.

Чтобы отрегулировать зазор в зубьях шестерен верхней конической нары, выворачивают болты крепления редуктора и фланца трубы, а затем монтажными болтами выпрессовывают трубу вертикального вала из корпуса конической пары (рис. 7). Убирая часть прокладок, уменьшают зазор в зацеплении.

Если изменением толщины пакета прокладок добиться ощутимого уменьшения зазора не удается, с помощью индикаторного приспособления измеряют осевые перемещения полуоси и вертикального вала — контролируют степень затяжки их конических подшипников. Допустимые осевые перемещения валов 0,5 мм.

Осевой зазор может быть вызван самоотворачиванием круглых гаек подшипников. Зазор регулируют затяжкой круглых гаек до отказа и последующим отворачиванием их на 10—15°. Подшипники валов затянуты правильно, если осевое перемещение валов находится в пределах 0,05— 0,15 мм. После
регулировки валы должны проворачиваться в подшипниках от усилия руки.

 

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

aquariumfan.ru

Возможные неисправности переднего ведущего моста МТЗ-82

Возможные неисправности переднего ведущего моста, способы обнаружения и устранения.

Рис. 1. Установка регулировочных колец

Рис. 2. Проверка осевого зазора в подшипниках редуктора

Признаками неисправности переднего ведущего моста являются посторонние стуки, повышенный шум в редукторе конечной передачи или в верхней конической паре при работе трактора. Эти признаки – следствие износа зубьев шестерен конечной передачи, конических подшипников фланца диска, шариковых подшипников ведущей шестерни конечной передачи, шестерен или подшипников верхней конической пары.

При возникновении этих неисправностей сначала измеряют осевой зазор в подшипниках фланца диска, для чего поддомкрачивают либо одно колесо, либо весь передний мост. На подставке рядом с редуктором устанавливают индикаторный прибор (типа КИ-4850). Ножку индикатора прибора упирают в центр фланца диска и, перемещая колесо в осевом направлении, определяют зазор. Номинальный зазор в конических роликоподшипниках равен 0, 3 мм. Если он превышает номинальный

Рис. 3. Выпрессовка стакана подшипников.

размер, то подшипники регулируют. Для этого снимают колесо и крышку редуктора в сборе. Отворачивают два болта, спрессовывают подшипник №2310К, снимают

Рис. 4. Выпрессовка внешних обойм из стакана подшипников редуктора конечной передачи.

ведомую шестерню главной передачи и вынимают подшипник № 7212.

 Восстанавливают номинальный осевой зазор в конических роликоподшипниках шлифовкой одного из регулировочных колец (рис. 1) на величину измеренного зазора. Проверить осевой зазор в подшипниках без сборки редуктора можно приспособлением (рис. 2).

Для этого трубу (1) приспособления упирают в торец внутренней обоймы подшипника. Заворачивая до отказа болты (2), затягивают подшипники. Далее устанавливают штатив на крышку редуктора, а ножку индикатора упирают в

Рис. 5. Измерение суммарного бокового зазора между зубьями конических шестерен.

пластину между болтами (2). При заворачивании болтов (3) крышка редуктора вместе со штативом и индикатором переместится вверх на величину зазора в подшипниках.

При свободном выходе внешней обоймы подшипника № 7212 из своего гнезда

Рис. 6. Снятие крышки верхней конической пары.

подшипник заменяют, но предварительно измеряют диаметр его посадочного места. При внутреннем диаметре более 110,14 мм заменяют стакан подшипников. Его выпрессовывают монтажными болтами (рис. 3). Заменяя подшипники фланца диска из-за разрушения или предельного износа сепараторов, беговых дорожек, обойм и т.п., выпрессовывают внешние обоймы (рис. 4).

Если фланец диска свободно выходит из крышки редуктора, то измеряют диаметр его посадочных мест под подшипники. При износе посадочных мест до размера менее 59,8 мм фланец заменяют новым.

Рис. 7. Регулировка бокового зазора между зубьями шестерен конечной передачи

Во время эксплуатации трактора нередко происходит обрыв болтов или износ резьбы отверстий фланца под стопорную пластину радиального подшипника. Поэтому, когда по каким-либо причинам снимают крышку редуктора, проверяют состояние этих деталей.

Рис. 8. Выпрессовка ведущей шестерни конечной передачи в сборе с подшипником

На правильную работу колесного редуктора большое влияние оказывает техническое состояние радиального подшипника № 2310К фланца диска. Износ его влечет за собой перекос вала и, как следствие, интенсивный износ конических подшипников. При свободном вращении внешней обоймы в стакане или внутренней обоймы на валу фланца подшипник заменяют, но предварительно измеряют его посадочные места и дают заключение о целесообразности замены стакана, подшипников или фланца диска.

Стакан заменяют по достижении диаметра под подшипник более 110, 14 мм, а фланец

Рис. 9. Спрессовка подшипников № 209К и № 208 с ведущей

диска — при износе до размера менее 49, 96мм.

После регулировки осевого зазора подшипников фланца диска, а также если он не превышает номинального значения, но указанные выше признаки неисправностей имеют место, то проверяют техническое состояние конических шестерен.

Рис. 10. Отворачивание болтов крепления фланца трубы.

Оценить степень износа роликоподшипников конических шестерен редуктора и верхней конической пары, а также степень износа их зубьев можно, измерив угловое перемещение фланца диска. Для измерения снимают колесо и устанавливают прибор на крышке редуктора или на подставке (рис. 5).

Ножку индикатора упирают в болт и, покачивая влево и вправо фланец диска. Проверяют суммарный боковой зазор в конических шестернях. Если показание индикатора

Рис. 11. Выпрессовка трубы вертикального вала.

превышает 1 мм, измеряют отдельно зазор в зубьях шестерен конечной передачи. Для этого отворачивают болты, снимают крышку верхней конической пары (рис. 6) и стопорят вертикальный вал. Если величина перемещения фланца более 1 мм, регулируют зазор между зубьями шестерен конечной передачи. Разность показаний индикатора при первом и втором измерениях соответствует зазору в шестернях

Рис. 12 . Удаление масла из полости вертикального вала.

верхней конической пары. В том случае, если она превышает также 1 мм, регулируют зазор в шестернях верхней конической пары.

Чтобы отрегулировать зазор между зубьями шестерен конечной передачи, через технологические отверстия выворачивают шесть крепежных болтов и двумя монтажными болтами выпрессовывают фланец диска из крышки редуктора до освобождения прокладок (рис. 7).

Рис. 13. Проверка правильности регулировки осевого зазора в подшипниках полуоси или вертикального вала.

Для уменьшения зазора извлекают из каждого пакета одну или несколько прокладок, но так, чтобы толщина оставшихся с одной и другой стороны редуктора оставалась одинаковой.

Увеличенный боковой зазор между зубьями шестерен конечной передачи может возникнуть из-за перекоса ведущей шестерни вследствие износа ее радиальных подшипников.

Рис. 14. Снятие крышки червяка и отворачивание гаек клиньев.

Для обнаружения этой неисправности снимают крышку редуктора и перемещают ведущую шестерню в осевом и радиальном направлениях.

Если зазор ощущается рукой, снимают корпус редуктора и крышку ведущей шестерни. Далее инерционным съемником (см. Рис. 8) выпрессовывают ведущую шестерню в сборе.

В некоторых случаях верхний подшипник № 209К может оставаться в своем гнезде (это зависит от диаметра цанги), тогда его выпрессовывают так же, как показано на

Рис. 15. Выпрессовка клиньев и оси червяка.

рисунке 8, но цангой большего диаметра. Спрессовка подшипников № 209К и №208 с ведущей шестерни показана на рисунке 9.

При износе посадочных мест под вышеуказанные подшипники до размера соответственно менее 45,03 и 40,02мм ведущую шестерню заменяют.

Чтобы отрегулировать зазор в зубьях шестерен верхней конической пары, выворачивают болты крепления редуктора и фланца трубы (рис. 10) и монтажными болтами выпрессовывают трубу вертикального вала из корпуса верхней конической пары (рис. 11) до освобождения прокладок.

Далее, изменив толщину пакетов прокладок и вновь проведя измерения, добиваются номинального значения перемещения фланца диска. Если изменением толщины пакета прокладок добиться этого не удается из-за отворачивания круглых гаек затяжки подшипников, то измеряют величину осевого зазора в подшипниках.

Газета «Автодвор» за июль 2012

офф. сайт http://avtodvor.com.ua

informationsunami.ru

Мост МТЗ: передний, задний, регулировка

Содержание   

Передний мост МТЗ  является неотъемлемым элементом ходовой части трактора. Он используется как основа для поддержки передней части рамы, а также указывает направление движения техники. К тому же при помощи переднего моста МТЗ 80 и МТЗ 82, который является ведущим, реализуется передача крутящего момента от двигателя на колеса, что и обеспечивает движение машины.

При этом особенности конструкции моста переднего МТЗ определяют его функциональность. Например, возможность изменения размеров колеи обеспечивает комфортную работу на междурядьях с высокими сельскохозяйственными культурами.

Конструкция переднего моста

Трактора МТЗ 80 и МТЗ 82 выпускает Минский тракторный завод. Передний ведущий мост МТЗ производители не изменяли практически с первых моделей техники. Лишь дополняли его конструкцию новыми модификациями. В конструктивном плане он похож на мост трактора т 40, но в отличие от него, установлен на полужесткой подвеске и разделен на две, совмещенные части.

Передний мост на тракторе МТЗ

Данный узел в МТЗ представляет собой балочный мост, который включает в себя четыре основных элемента:

  • сама балка;
  • дифференциал с возможностью блокировки;
  • главная передача;
  • колесные редукторы.

В такой конструкции колесный редуктор с балкой фиксируется через полуось. К рукавам переднего моста полуось фиксируется телескопически, напрямую через кожух. Такая конструкция позволяет при необходимости укорачивать или наоборот расширять дорожную колею машины. За передачу крутящего момента на колеса отвечают зубчатые колеса, конического типа, которые вмонтированы в редуктора колес. Они обеспечивают минимальный радиус разворота машины при сохранении величины дорожного просвета.

Конические шестеренки со спиральной резьбой представляют также и главную передачу техники. Такой тип размещения зубьев выбран не случайно. Спиральная форма обеспечивает более надежную сцепку и делает колеса практически бесшумными.

Дифференциал в конструкции трактора МТЗ играет также очень важную роль. На его основе базируется высокая проходимость и более плавный вход техники в повороты. Происходит это благодаря индивидуальной автономной регулировке каждого колеса.

Дифференциал выполнен в форме конуса. Он состоит из двух соединенных частей. Внутри корпуса устройства располагаются две оси, которые размещаются крестом относительно друг друга. Четыре сателлита дифференциала фиксируются на всех концах каждой из оси. По периметру на одной линии установлены нажимные чашечки. Между собой чашки и сателлиты соединяют полуосевые зубчатые колеса, которые с остальными деталями находятся в постоянной сцепке.

Внутри полуосевых зубчатых колес есть ступицы со шлицами. Эти ступицы дополнены заглушками с резиновой прокладкой внутри. В них заходит полуось редуктора, когда необходимо укоротить колею. Также в конструкцию дифференциала входит шесть пар трения, которые расположены по три в каждой части агрегата. Пара трения состоит из ведущего и ведомого фрикционных дисков.

Дифференциалы, использующиеся на переднем, а также входящие в конструкцию заднего моста трактора МТЗ 80 и МТЗ 82, обычно имеют коэффициент блокировки со значением 2-3. Этот показатель определяет, во сколько раз может быть увеличен крутящий момент или тяговое усилие одного из колес на сложном участке дороги. То есть, если одно из колес, попало в яму или глубокий нестабильный грунт, второе колесо сразу же блокируется дифференциалом. При этом вся мощность передаваемая двигателем переходит на второе колесо, увеличивая его крутящий момент в 2-3 раза.

Конструкция переднего моста трактора МТЗ

К полураме трактора передний мост крепится через опорный брус. С брусом он соединяется через специальные оси, которые при помощи шарниров фиксируются на корпусе и полураме. Такие элементы обеспечивают смещение моста относительно рамы на 9 градусов. Специальные выемки, в которые спрятан корпус, дифференциал и основная передача, стопорят дальнейшее движение узла при достижении осью максимального уровня смещения.
к меню ↑

Процесс передачи крутящего момента

Основной задачей ведущего моста МТЗ является передача крутящего момента от двигателя трактора на передние колеса, а также повороты техники. И если поворот осуществляется за счет поворота руля в кабине оператора, то процесс передачи крутящего момента не столь однозначен и требует дополнительного рассмотрения. Вся процедура включает такие моменты:

  1. Основой такого процесса выступает вращение внешнего диска шарикового подшипника, а также двух подшипников конического типа, которые размещены на оси моста. На них крутящий момент подается из дифференциала. Передача проходит за счет нижней и верхней пар конических зубчатых колес.
  2. В случае поворота рулевая трапеция передает усилие дальше, на тяги и рычаги. Через рычаг усилие проходит дальше на корпус колесных редукторов. Нижняя и верхняя пары трения начинаются вращаться относительно друг друга. При этом вокруг опор шкворней проворачиваются колеса с редукторами.

к меню ↑

Обслуживание переднего моста МТЗ

Общая функциональность трактора напрямую зависит от функциональности переднего и заднего моста. Вследствие этого, своевременное обслуживание узлов позволяет существенно продлить  срок эксплуатации всей техники.

В план периодического обслуживания устройства входит четкий перечень основных процедур, которые позволят поддерживать его производительность. К таким процедурам относятся:

  • регулярные замеры уровня масла;
  • замена масла в случае необходимости;
  • замер и регулировка зазоров;
  • подтягивание и фиксация крепежных элементов.

    Разборка переднего моста МТЗ

При этом обслуживание проводится в четком порядке, исходя из конструкции моста и доступности его узлов:

  1. Прежде всего, идет осмотр или обслуживание основной передачи и дифференциала. Для этого снимается крышка агрегата и замеряется уровень. При необходимости ее необходимо долить. Дальше измеряется центрация осей и ширина зазоров. Если полученные значения не отвечают заводским параметром, проводится регулировка при помощи фиксаторов. Также следует обратить внимание на полуоси и фиксирующие крышки колесных редукторов. Если они деформированы или повреждены, их следует заменить на новые.
  2. После того, как дифференциал осмотрен, следует перейти на проверку уровня масла и общего состояния узлов редуктора. При необходимости заменяются пары трения. Также для профилактики, периодически подтягиваются все крепления.
  3. Следующим пунктом обслуживания является проверка зазоров и люфтов в ведущей шестерне. Увеличение зазора между зубьями выше заводской нормы пропорционально ведет к снижению мощности трактора. В этом случае необходимо подтянуть все фиксирующие гайки узла. Дальше проверяется фланец кардана на возможность свободного перемещения вокруг оси. Если фланец не двигается, значит, крепежи хорошо затянуты и люфт устранен.
  4. Проверка роликовых подшипников на наличие зазора между внутренним кольцом и осью. Такой зазор не должен превышать 0,05 мм. Он увеличиваеться в случае сдвига подшипника. Вернуть подшипник на место можно, проворачивая его по кругу с одновременной затяжкой фиксирующей гайки. Когда осевой просвет снова придет в норму, гайка ослабляется и стопорится. При этом кольцо-распорка не должно выходить за пределы обоймы подшипника.

к меню ↑

Ремонт переднего моста МТЗ

Если же все-таки обслуживание не проводилось или на узел осуществлялась чрезмерная нагрузка, вполне возможен выход из строя отдельных узлов переднего моста. В этом случае необходимо уже ремонтировать устройство, причем, часто с заменой изношенных частей.

Ремонт необходим в случае постороннего шума внутри редуктора или конической паре. Такой шум является следствием износа шестерни или при образовании люфта, износе роликовых и конических подшипников. В этом случае проверяют состояние зубчатых колес. При необходимости деформированные или стертые заменяют. Также проверяется расстояние от фланца подшипника до оси. Если оно превышает 0,3 мм, подшипники необходимо отрегулировать.

Также признаком неисправности является наличие смазочного материала на кардане или главной передаче. В этом случае причина заключается в износе манжеты ведущего зубчатого колеса. Для ремонта нужно снять карданный вал, после этого отсоединить фланец, демонтировать стакан подшипников. Из стакана выпресовывается необходимая шестерня и отделяется манжета. Дальше элемент меняется на новый и устройство собирается в обратном порядке.

Передние мосты МТЗ в сборе

Если в случае визуального осмотра на крышке переднего моста были обнаружены следы повреждений или деформации, ее необходимо сразу же заменить на новую. Ремонтировать поврежденную крышку не желательно, так как велика вероятность повторения неисправности при нагрузке.

Очевидным признаком поломки узлов моста является наличие масла на фланцах диска колеса. Причина заключается в износе осевой манжеты. Для ремонта необходимо демонтировать колесо. После разбирается редуктор. Из него извлекается ведомое зубчатое колесо. Дальше вынимается обойма фланца. После замены прокладки проводится сборка в обратном порядке.

Чрезмерный нагрев верхней пары конических шестеренок наблюдается вследствие отсутствия или слабого поступления масла в редуктор. Как правило, причиной этому является испорченная прокладка вертикального вала. Для ее замены, редуктор разбирается способом, указанным в предыдущем пункте. Дальше производится замена манжеты с сопутствующим осмотром остальных узлов.
к меню ↑

Текущий ремонт переднего моста мтз-82 (видео)


к меню ↑

Обслуживание заднего моста

Даже регулярное обслуживание передней колесной оси не может гарантировать ее максимальную функциональность и исправность без надлежащего состояния заднего моста. Поломка или износ деталей заднего моста повышают нагрузку на узлы переднего, и как следствие, значительно ускоряют износ комплектующих.

Предотвратить такой момент, можно осуществляя регулярный ремонт заднего моста. Как и в случае с фронтальным, заключается вся процедура в замерах уровня масла в трущих частях и в проверке величины зазора зубьев ведущей шестеренки.

Единственный момент, который также стоит учесть, заключается в том, что задний мост заменяет заднюю полураму, на которой располагается кабина водителя и целый ряд механизмов. Поэтому разборка моста проводится в следующие этапы:

  • отделение кабины оператора от основы трактора;
  • извлечение остальных узлов, мешающих работе;
  • демонтаж самого моста.

После того, как все предыдущие пункты выполнены, с осей снимаются колеса, а сам мост разбирается с последующим обслуживанием или заменой деталей.

moezerno.ru

Колесный редуктор трактора МТЗ 82 и его регулировка :: Трактор МТЗ-82


Колесный редуктор трактора МТЗ 82 и его регулировка

» Трансмиссия МТЗ 82 » Колесный редуктор трактора МТЗ 82 и его регулировка

Колесный редуктор трактора МТЗ 82 применяется для увеличения крутящего момента, передающийся к колесам от главной передачи, а также для осуществления поворота ведущих и передних направляющих колес. Конструкция редуктора состоит из двух пар конических шестерен — нижней и верхней. Передаточное число нижней пары 4,83 (58:14), верхней — 1,27 (14:11). Общее передаточное число редуктора составляет 6,15.

Верхнюю пару образуют зубчатые венцы вертикального вала и полуоси, изготовленные как одно целое со шлицевыми хвостовиками. Полуось шлицевым концом связана с полуосевой шестерней дифференциала, а вертикальный вал соединен с ведущей шестерней нижней пары. Ведущая шестерня входит в зацепление с ведомой шестерней, которая смонтирована на шлицевой части фланца, выступающего в качестве ступицы переднего колеса.

Кожухи верхних конических пар (корпуса полуосей) имеют возможность перемещаться в рукавах переднего моста при помощи винтов, зацепляющихся с рейкой. Данная конструкция позволяет бесступенчато регулировать колею передних колес. От осевых перемещений и проворачивания в рукавах переднего моста, корпуса фиксируются клиньями.

Полуось находится в расточке корпуса на двух конических роликоподшипниках, вертикальный вал размещается на аналогичных подшипниках в расточке шкворневой трубы. Между внешними обоймами подшипников смонтировано распорное кольцо. Подшипники вертикального вала и полуоси удерживаются от осевых перемещений при помощи винтов, ввернутых в шкворневую трубу и корпус, соответственно.

Схема колесного редуктора трактора МТЗ 82: 1 — стакан подшипника; 2 — крышка редуктора; 3 — ведомая шестерня; 4 — стакан уплотнения; 5 — уплотнительная набивка; 6 и 34 — регулировочные прокладки; 7 — стакан шкворневой трубы; 8 — вертикальный вал; 9 — крышка; 10, 28 и 31 — подшипники; 11 — распорное кольцо; 12 — гайка подшипников; 13 и 16 — манжеты; 14 — корпус верхней конической пары; 15 – полуось; 17 — обойма манжеты; 18 — уплотнительное кольцо; 19 — гильза шкворня; 20 — труба шкворня; 21 — штифт; 22 — отгибная шайба; 23 — пружина подвески; 24 — корпус редуктора; 25 — ведущая шестерня; 26 — крышка подшипника; 27 — опорная шайба; 29 — болт; 30 — регулировочные кольца; 32 — фланец диска; 33 — корпус манжеты.

Масляная ванная верхней пары отделяется от нижней части редуктора при помощи двух манжет.

При совершении трактором поворотов, рычаги, присоединенные к корпусам редукторов, поворачивают их нижнюю часть одновременно с колесами вокруг шкворневой трубы. Шкворневая трубы выполнена в виде трубы, к верхней части которой напрессован и приварен стакан. Цилиндрическая область стакана вставлена в расточку корпуса, а фланцевой частью стакан крепится болтами к корпусу. При помощи резинового кольца стакан уплотняется в расточке. Шкворень трубы сопрягается с гильзой, вмонтированной в корпус редуктора. Во внутренней части шкворневой трубы размещена витая цилиндрическая пружина подвески. Верхний торец пружины упирается в обойму манжеты вертикального вала, а нижний — в подшипник, смонтированный в корпусе редуктора. При разной величине нагрузки пружина либо сжимается, либо разжимается, а шкворневая труба перемещается вместе с подрессоренной частью переднего моста и вертикальным валом относительно ведущей шестерни и гильзы.

Вверх шкворневая труба имеет возможность перемещаться вплоть до упора бурта стакана уплотнения в бурт гильзы; перемещение вниз — до упора торца шкворневой трубы в корпус редуктора.

Ведущая шестерня нижней конической пары установлена в расточке корпуса на двух шарикоподшипниках. Ведомая шестерня смонтирована на шлицевой части фланца ступицы переднего колеса. Фланец вращается в цилиндрическом и паре конических подшипниках. Внешние обоймы конических подшипников вмонтированы в монтажный стакан, размещенный в крышке редуктора.

Техническое обслуживание колесного редуктора трактора МТЗ 82

Обслуживание редуктора состоит в контроле за уровнем масла и своевременной его замене; устранении обнаруженных неисправностей, проверке и подтяжке соединений. Зубчатые зацепления нижних и верхних конических пар и роликовые подшипники колесных редукторов во время эксплуатации нет необходимости регулировать. Их регулировка осуществляется только во время ремонта или замене деталей.

Уровень масла в корпусе верхней конической пары и редуктора должен находится у верхней кромки заливных отверстий, являющихся также контрольными. Масло сливается из корпуса редуктора через отверстие в нижней крышке, а из верхней конической пары — при помощи шприца. Для этого сначала шприц вставляется в заливное отверстие и откачивается часть масла, после чего демонтируется верхняя крышка и полностью удаляется масло через сверление в вертикальном валу.

В случае выявления существенного снижения уровня масла в верхней конической паре, следует выяснить причины утечки и тут же их устранить. Вытекание смазки из верхней конической пары по манжетам полуоси и вертикального вала не видно снаружи, поэтому масло может вытечь незаметно, что может стать причиной выхода из строя сборочной единицы.

Регулировка подшипников верхней конической пары

Осевой зазор в подшипниках полуоси и вертикального вала регулируется путем затяжки специальной гайки. Данная гайка затягивается до тугого вращения внешних обойм подшипников, при этом обоймы поворачивают так, чтобы ролики приняли правильное положение. Далее гайку откручивают так, чтобы внешние обоймы имели возможность свободно вращаться и осевой зазор не превышал 0,05 мм. По окончании регулировки гайку стопорят кернением.

Во время затяжки подшипников обратите внимание на то, чтобы распорное кольцо не выходило за границы внешних обойм подшипников и не блокировало последующую запрессовку подшипников.

Регулировка зацепления верхней конической пары

Боковой зазор в зацеплении зубчатых венцов полуоси и вертикального вала должен находится в диапазоне 0,2-0,55 мм и регулируется путем перемещения шкворневой трубы одновременно с вертикальным валом при помощи разрезных прокладок, смонтированных между корпусом и фланцами шкворневой трубы. Положение полуоси не регулируется.

Проверку зацепления осуществляют в таком порядке:

1. удалите смазку при помощи шприца, снимите крышку и закрепите на фланец корпуса индикатор;
2. проверните ведущую шестерню главной передачи и замерьте индикатором перемещение зуба полуоси при заблокированном вертикальном вале.

В случае отсутствия индикатора, боковой зазор можно замерить при помощи свинцовой пластины, вставленной между зубьями. При изменении толщины прокладок на 0,7 мм боковой зазор в зубьях изменяется приблизительно на 0,25 миллиметров. По окончанию регулировки бокового зазора проверьте пятно контакта в зубьях.

Регулировка подшипников ведомой шестерни нижней конической пары и колес проводится при помощи колец, смонтированных между внутренними обоймами подшипников. Кольца подбираются по толщине таким образом, чтобы после затягивании подшипников осевой зазор не превышал 0,05 мм и они могли свободно вращаться.

При корректной начальной регулировки и правильной эксплуатации трактора МТЗ 82, осевой зазор в подшипниках в диапазоне 0,2-0,4 мм появляется после 5000-6000 часов работы. Поэтому подшипники обычно регулируются только при проведении ремонта трактора. При выявлении увеличенного зазор его необходимо устранить. Для этого снимите колесо, слейте смазку из редуктора, отсоедините от корпуса крышку редуктора вместе с ведомой шестерней и подтяните до упора болты. Если болты поддаются затягиванию — значит причина увеличенного зазора в их ослаблении. Если после подтяжки болтов осевой зазор превышает 0,4 мм — уменьшите толщину регулировочных колец.

Регулировка зацепления шестерен нижней конической пары выполняется путем перемещения ведомой шестерни при помощи разрезных регулировочных прокладок, находящихся между крышкой редуктора и фланцами стакана подшипников. Положение ведущей шестерне не регулируется. Боковой зазор в зубьях новой пары шестерен должен составлять 0,25-0,64 мм.

07.01.2019

tractor-mtz82.ru

трактор мтз 82 передний мост ремонт

Ремонт переднего моста МТЗ 82
Сельскохозяйственное техническое оборудование занимает одно из важных мест в области агрономии и сельского хозяйства. Особое место отводится тракторам, среди которых большой популярностью пользуется трактор МТЗ-82, как один из лучших универсальных видов. Модель считается аналогом МТЗ-80, но по эксплуатационным характеристикам превосходит во многом.
Трактор марки – 82 «вездеход» максимально надежен, экономичен и пригоден к ремонту. Как и любой вид технического оборудования, машина подвержена поломкам. Одну из них представляет выход из строя переднего ведущего моста. Передний мост трактора МТЗ-82 имеет четыре основы состава, который представляет балка, основная передача, колесные редуктора, дифференциал. Устройство ведущего моста объединяет в себе узлы и множество элементов поломка, которых провоцирует неисправности, влекущие значительные расходы. И чтобы предотвратить их следует учитывать пункты по уходу трактора МТЗ-82 прописанные производителем.

Возможные поломки переднего моста МТЗ-82

Основу неисправностей переднего моста МТЗ-82 составляют:
звуки в процессе функционирования;
— протекание масла;
— постукивание в момент передвижения, особенно на разворотах;
— отказ переднего хода;
— появление следов смазки (корпус главной передачи, фланец карданного вала).
Повышенный шум – свидетельствует об износе или неправильном выставлении подшипников редуктора и подшипников дифференциала. Также способствовать шумам может износ шестерни недостаточное количество масла в мостовом картере. Эти неполадки производят шум, когда передний мост проходит рабочую нагрузку.
Ремонт данных неполадок включает, замену износившейся детали или редуктора. Течь масла устраняют поиском утечки в местах уплотнителя картера ведущего моста МТЗ-82. Резиновый уплотнитель подвергается замене с восстановлением уровня масла.
Потеря масла – провоцировать данную проблему, может пришедший в неисправность сальник, сальник корпуса внутреннего шарнира, слабый крепеж крышки картера и подшипников корпуса внутренних шарниров, истирание, разрыв уплотнительной прокладки, которые входят в мост трактора. Начинать ремонт нужно с устранения утечки путем замены сальников, резиновых уплотнителей. Затягиванием гаек, болтов на соединительном фланце кардана, которые предусматривает мост трактора.
Появление стука в момент передвижения, на разворотах – передний мост трактора МТЗ-82 производит сильные шумы на разворотах, когда изнашиваются детали дифференциала. При данной поломке мост предусматривает ремонт деталей дифференциала. Неисправные детали подлежат замене, среди них может оказаться шестерня главной передачи дифференциала ведущего моста. Перед разбором деталей, необходимо запомнить маркировку цифр расположенных на внешних поверхностях.
Блокировка переднего хода – провокаторами этой неисправности ведущего моста выступают загрязнение наружной обоймы муфты свободного хода, износ деталей муфты, деформация пружины поджимного состава роликов, неспособность предохранительной муфты передавать крутящий момент. Ремонт включает замену деталей входящих в устройство моста. Ими могут быть элементы муфты, роликовые пружины поджимного механизма. Также передний мост с данной неисправностью предусматривает включить в ремонт чистку и промывание деталей муфты свободного хода и регулировку муфты предохранения.
Образование смазочного следа – появлению смазочного материала способствует потеря эластичности из-за нарушения целостности манжета шестерни. Ремонт неисправности производит замена манжеты. Для этого следует снять фланец кардана путем отворачивания корончатой гайки. Затем мост освобождают от стакана подшипников ведущей передачи, отворачивая болты крепления.
Производя своевременное обслуживание деталей механизма входящих в трактор МТЗ-82, владелец гарантирует своевременное предупреждение поломок и образование различных дефектов. Проверка механизма, учтенная в технических характеристиках, спасет трактор от неисправности, а владельца от простоя с дополнительными не малыми финансовыми затратами.

Если все же вам не удалось избежать проблем с передним мостом, у вас появились вышеописанные проблемы или вам просто кажется, что передний мост вашего МТЗ-82 работает как то не правильно, то вы можете приехать в компанию «Трактор Сервис». Опытные специалисты «Трактор Сервис» проведут диагностику и выявят возможные причины неисправности, если она подтвердится. Благодаря большому опыту ремонта тракторной техники, «Трактор Сервис», является одним из лидеров по ремонту любых тракторов и тракторной техники, на территории Москвы и Московской области.

Видео текущий ремонт переднего моста мтз-82

 

Поделиться ссылкой:

Похожее

traktorservice.ru

Мост МТЗ 82 передний: фото, устройство, запчасти

Бизнес 8 июля 2017

Универсальный надежный трактор МТЗ-82 давно и широко используется для механизации ручного труда. Машина незаменима на лесозаготовительных, дорожных, строительных работах, при перевозке различных грузов и, наконец, в сельском хозяйстве. Он оснащен двумя мостами – передним и задним.

Мост МТЗ-82 передний: устройство, запчасти

Передний мост является одним из важнейших узлов машины. Он соединяет механизмы, отвечающие за передачу крутящего момента от карданной передачи к передним ведущим колесам и отвечает за повороты и устойчивость всего транспортного средства, через него двигательные усилия от колес сообщаются всему остову.

Производители предлагают в настоящее время потребителям тракторы МТЗ-82 как с портальным, так и с балочным ПВМ. На фото мост передний МТЗ-82 показан в общем виде. На этом тракторе он из практичных соображений не скрыт декоративными панелями.Мост МТЗ – 82 передний портального типа сконструирован таким способом, чтобы создать высокий (650 мм) дорожный просвет, позволяющий вести работы на междурядьях с высокостебельными культурами. Он выполняет важные функции получения момента вращения от карданного привода и подачи его на переднюю ось трактора, обеспечивает поворот и стабилизацию колес, что положительно влияет на маневренность и управляемость машины. К тому же он снижает нагрузку на трансмиссионные узлы, имеет простой механизм изменения размера колеи, что дает возможность производить работы на разных по ширине междурядьях. Данная конструкция применяется уже давно на тракторах линейки МТЗ-80/82.

Основные узлы

У переднего моста МТЗ-82 выделяют следующие компоненты:

  • балку;
  • основную передачу;
  • механизм диффренциала;
  • бортовые (колесные редукторы).

Балка моста устанавливается в передней части полурамы. Крепление корпуса переднего моста МТЗ-82 произведено шарнирно. Это придает некоторое свободное качание узла поперек остова машины. В крышках трубчатого корпуса слева и справа размещены полуоси бортовых, заключенные в кожухи. По центру ПВМ внутри своих корпусов помещены детали центральной передачи и дифференциала.

Видео по теме

Узел центральной передачи

Главными деталями этого узла являются ведущая и ведомая шестерни. Он выполняет функции приема и подачи момента вращения к дифференциалу. Ведущая шестеренка занимает положение поперек моста, крепится через фланец на карданном валу. Сопряженная с ней ведомая шестеренка ГП находится к ней под прямым углом и жестко прикреплена к валу дифференциала, совместно с которым она и крутится.

Чтобы добиться плавного сцепления и снижения шума при работе узла, шестеренки изготовлены со спиралевидными зубьями. Крепежная гайка на конце кардана используется также для регулировки всего узла.

Дифференциал

Он у моста МТЗ-82 переднего самоблокирующийся, помещен в корпус из аналогичных половин. В них находятся две пары сателлитов, расположенных на осях, две полуосевые шестеренки, а также нажимные чашки и блоки фрикционных дисков. Данный узел своим механизмом совмещает обе полуоси ПВМ, предотвращая несинхронное буксование колес и повышая мощность тяги агрегата.

Важно обращать внимание! На корпуса конструкции нанесен один и тот же маркировочный номер. При сборке узла необходимо сочетать эти номера на совмещаемых деталях.

Для поддержки нужного давления в полостях редуктора в корпус переднего моста МТЗ-82 вмонтирован сапун.

Бортовая

Представляет собой редуктор, который увеличивает вращательный момент и отдает его на колеса, а также придает им необходимое направление. Основными деталями механизма бортового редуктора моста МТЗ-82 переднего считаются парные сочетания шестерен, находящихся вверху и снизу узла. Верхняя пара образована из полуосевой шестерни и шестерни короткого вала, помещенного в шкворневой трубе.

Внизу работают ведущая (принимающая вращательное движение от хвостовика вышеуказанного вала) и ведомая шестерня (прикрепленная через фланец на ступице колеса). Обе пары шестеренок снабжены собственными масленками, в которых надо постоянно поддерживать рекомендуемый производителем объем смазочного вещества.

Полуоси бортовых переднего моста МТЗ-82 заключены в корпуса, соединенные раздвижным способом с крышками трубчатого остова ПВМ. Такой способ совмещения используют для увеличения или уменьшения размеров колеи простым передвижением корпусов полуосей.

Вертикальный вал переднего моста МТЗ-82 можно отнести к числу оригинальных инженерных решений. Его устройство и установка в бортовой позволяют не только передавать вращающее движение на ведущую шестерню, но и осуществлять синхронную работу шарниров. Деталь изготовлена в виде стального вала, на одном конце которого находится коническая шестеренка, а на другом нарезаны шлицы.

Шлицами он сцепляется с ведущей шестеренкой бортовой, а верхней деталью входит во взаимодействие с полуосевой шестерней. В системе переднего моста МТЗ-82 короткий вал нуждается в периодической проверке состояния шестеренок и шлица вала, при появлении каких либо деформаций его следует заменять.

Механизм привода: раздаточная коробка

Привод переднего моста МТЗ-82 происходит от КПП через раздатку и карданную передачу. Корпус редуктора раздатки можно увидеть справа от коробки передач, к которой он прикреплен. На валу в редукторе смонтированы основные детали. К концу этого вала через фланец присоединен карданный вал. Вращательное движение от КПП поступает через систему шестеренок на обгонную муфту. Управление всем механизмом происходит через зубчатую муфту, которая может двигаться по валу, занимая определенное положение. Её передвижения осуществляются тягой, вытянутой в кабину.

Карданная передача

Привод переднего моста МТЗ-82 имеет два равноценных вала и среднюю опору. Каждый вал выполнен как стальная труба с шарнирами на концах, в виде приваренных к ней вилок. Специальными фланцами данные детали крепятся к раздатке, средней опоре и основной передаче. Опора, расположенная между карданами, передает вращательное движение от промежуточного к переднему кардану. Механизм помещен в литой чугунный корпус, крепящийся к коробке сцепления снизу. В корпусе опоры находятся узел с втулкой и валом, к которому с разных сторон присоединены посредством крепежа карданные трубы, и специальная муфта с фрикционами. Регулировка мощности момента вращения, исходящего от муфты, производится стягиванием пружин, сжимающих фрикционы. Делается это гайкой, находящейся на хвостовике вала опоры.

Балочный мост

Если требуется усиление передней оси трактора, можно либо установить на машину балочный мост, либо приобрести специальную модель МТЗ-82.1, на которую установлены усиленный ПВМ и широкие передние шины. Балочный мост отличается высокой прочностью. Он способен переносить значительные (до 1 000 кг и выше) нагрузки, чем выгодно отличается от своего портального аналога.

Его недостатки – ограниченная колея и не такой высокий дорожный просвет – делают нецелесообразным его использование в проведении многих сельхозработ, поэтому машины с усиленным мостом целесообразнее применять в коммунальной сфере, на тяжелых участках в лесоустроительной сфере и строительстве.

Передний мост МТЗ-82: запчасти

Более двух третей деталей линейки тракторов МТЗ унифицированы. Поэтому почти все запчасти к МТЗ-82 доступны для рядового потребителя. Их можно приобрести как в магазинах запчастей, так и на вторичном рынке. Это относится и к переднему мосту МТЗ-82, запчасти для которого продаются как в виде отдельных деталей, так и в виде конкретных узлов в сборе, среди которых и целиком собранный на заводе мост. Например, мосты, производимые как под ГУР, так и под ГОРУ.

Сегодня наиболее востребованы передние мосты с креплением для колес на 8 болтах с гидравлическим усилителем, применяемые на самых разнообразных моделях семейства МТЗ- 82. Эта конструкция более современна, надежна и практична. Мосты, приспособленные под гидрообъемное управление (ГОРУ), относятся к самым последним нововведениям.

В настоящее время подобные узлы ставятся на машины как непосредственно предприятиями-изготовителями, так и самими обладателями тракторов. К тому же производитель начал выпускать комплекты запчастей, используя которые, можно переделать ранее изготовляемые ПВМ под ГУР на новые комплектующие под ГОРУ. Все узлы ПВМ МТЗ82 возможно приобрести как запчасти.

Необходимо знать, что некоторые детали нецелесообразно покупать отдельно. Важно приобретать их в комплекте. Так, при поломке одной шестерни основной передачи, придется менять пару полностью. Замена одной ведет к скорому выходу из строя обеих шестерен.

Сегодня есть возможность переустанавливать своими силами ПВМ для МТЗ-82 на машину модели МТЗ-80. Для этого достаточно купить соответствующий набор узлов: ПВМ МТЗ-82, узел карданного привода, коробку раздатки вместе с шестерней и валом КПП.

Источник: fb.ru

monateka.com