Хтз 16131 отзывы – Трактор ХТЗ 16131 технические характеристики, особенности устройства и цена

Трактор ХТЗ-16331/16131: технические характеристики, цена, отзывы

Колесный универсал 3-й тяговой группы ХТЗ-16331/16131 не стал бестселлером отечественного тракторного рынка, тем не менее, в сельском и коммунальном хозяйствах эта модель пользуется заслуженным спросом. Полноприводной трактор в отличие от своего прототипа Т-150К имеет цельную раму, ряд других конструкционных и эксплуатационных доработок.

Возможности машины ориентированы на обработку грунтов разной плотности, уход за техническими культурами, транспортировку собранного урожая на пункты переработки или долгосрочного хранения.

Трактор ХТЗ-16331 может агрегатироваться с производительным оборудованием самого разного назначения, неплохо адаптирован к работе в регионах со сложным климатом.


Фото: трактор ХТЗ-16131/16331

Технические характеристики

Габаритные показатели трактора весом 8,2 тонны могут претендовать на статус компактных.

  • Длина, ширина и высота этой модели в пределах 6,64 х 2,48 и 3,38 метра. Длина колесной базы — 2,86, колея — 2,8 метра. Эти показатели хорошо сочетаются с высотой дорожного просвета в 530 мм и 6,8 метровым радиусом разворота.
  • ХТЗ-16331 одна из немногих машин, укомплектованная современным, экономичным и простым в обслуживании 180-сильным дизелем КамАЗ-740.02-18.
  • Восьмицилиндровый силовой агрегат объемом 10,85 литра на рабочих оборотах расходует в среднем 215 г/л.с. в час, поэтому объем топливного бака относительно небольшой, всего 280 литров.

В перечне преимуществ двигателя — непосредственный впрыск топлива в камеры сгорания, эффективная система охлаждения закрытого типа, комбинированная смазка трущихся поверхностей, повышающий гибкость тяговых характеристик 20%-й запас крутящего момента.

Проблемы запуска силового агрегата при температуре воздуха ниже -10°С снимаются включением предпускового обогревателя Термо 90S.

На ХТЗ-16131 стоит немецкий 6-ти цилиндровый двигатель BF6M1013E («Дойтц АГ») или белорусский Д-260. Остальные характеристики идентичные с 16331.

МодельХТЗ-16331ХТЗ-16131-03ХТЗ-16131-05
ДвигательКамАЗ-740.02-180, РФBF6M1013E, “DEUTZ AG”, ГерманияД-260, ПРУП «ММЗ», РБ
Мощность, кВт (л.с.)
132 (180)132 (180)132 (180)
Коробка передачМеханическаяМеханическаяМеханическая
Количество диапазонов/передач переднего-заднего хода4/16 – 2/84/16 – 2/84/16 – 2/8
Шины (передние/задние колеса)одинарные (4 колеса) — 16,9R38 или 21,3R24, сдвоенные (8 колес) — 9,5R42одинарные (4 колеса) — 16,9R38, сдвоенные (8 колес) — 9,5R42одинарные (4 колеса) — 16,9R38, сдвоенные (8 колес) — 9,5R42
Навесное устройствопереднее и заднее, гидравлические системы с закрытым центром, грузоподъемность переднего — 1500 кгс, заднего — 4500 кгс
База, мм286028602860
Колея, мм2800/20502800/20502800/2050
Габариты, мм: длина х ширина х высота6640 х 2480 х 33756640 х 2480 х 33756640 х 2480 х 3375
Дорожный просвет, мм530530530
Масса, кг814582608260

Трансмиссия

Для передачи крутящего момента на КПП, механизм отбора мощности и ходовую часть используется фрикционная сухая двухдисковая муфта сцепления постоянно-замкнутого типа с износостойкими накладками.

  • Возможности этой модели расширены за счет четырехдиапазонной КПП с гидроподжимными муфтами включения и шестернями постоянного зацепления. Особенность такой конструкции определяет возможность переключения передач в пределах своего диапазона на ходу с помощью золотникового гидрораспределителя.
  • Шестнадцать передач переднего хода позволяют выбрать рабочий или транспортный скоростной режим в пределах от полутора до 32 км/ч. Для восьми передач заднего хода скоростной диапазон существенно меньше 2,28-9,26 км/ч. В конструкции коробки передач имеется блокировка, исключающая запуск силового агрегата при включенном поддиапазоне.
  • Идентичные по устройству ведущие мосты оборудованы автоблокировкой дифференциалов, которая положительно сказывается на проходимости тракторной сцепки, существенному улучшению тяговых характеристик. Подвеска заднего моста жесткая, передний мост крепится к раме посредством кронштейнов.

Бортовая система раздельно-агрегатная, запитанная от производительного шестеренчатого маслонасоса. Управление исполнительными механизмами производится с рабочего места водителя с помощью многорежимного золотникового распределителя. Для контроля давления в гидросистеме и качества топлива на приборном щитке имеются отдельные индикаторы.

Работа с буксируемыми агрегатами обеспечивается установкой прицепной скобы или маятникового прицепного устройства. Рулевое управление трактора оборудовано гидрообъемным усилителем.

Уровень комфорта работы оператора отвечает рекомендациям действующих стандартов. Установленная на противовибрационные амортизаторы герметичная одноместная кабина с жестким безопасным каркасом отличается от предыдущих моделей:

  • более совершенной тепло-звукоизоляцией;
  • наличием полноценного отопления и вентиляции внутреннего объема;
  • имеется место для опционной установки кондиционера.

Регулируемое по нескольким параметрам подрессоренное сидение комплектуется ремнями безопасности, при необходимости фиксируется легкосъемными гайками.


Фото: ХТЗ-16131 в работе

Преимущества и недостатки

Трактор ХТЗ-16331 выгодно отличается от предыдущих разработок харьковского ассортимента практичностью и высокой функциональностью. Эта модель характеризуется широким спектром применения в сочетании с экономной эксплуатацией и длительным ресурсом основных узлов и агрегатов.

  • На новый трактор предоставляется широкий перечень сервисных услуг, простая конструкция и свободный доступ к системам трактора позволяет устранять отказы и неисправности самостоятельно, даже на большом удалении от места базирования.
  • Владельцы дают высокую оценку взаимозаменяемости многих запчастей с однотипными машинами, широкому выбору материалов расходного и комплектующего ассортимента.

При выборе этой машины, большое значение придается ее доступной стоимости, которая в несколько раз ниже ценового диапазона аналогичных по мощности тракторов зарубежного производства.

В отрицательном ключе владельцы упоминают стартерный запуск двигателя, в зимний период. Даже при наличии предпускового обогревателя, для вывода двигателя на рабочий режим требуется 30-40 минут. Много рабочего времени занимает обслуживание штатной, достаточно дорогостоящей аккумуляторной батареи, реальный ресурс которой оставляет желать лучшего.

По общему мнению, для запуска лучше использовать более надежный и эффективный в условиях проблемного климата пусковой карбюраторный двигатель.

Цена нового и подержанного трактора

Стоимость машины с нулевым пробегом находится на уровне 500-530 тысяч гривен (18 000 – 20 000$), что намного ниже ценового диапазона идентичного по рабочим параметрам трактора китайского производства.

Начинающие свой бизнес небольшие фермерские хозяйства могут реализовать свои планы покупкой подержанной машины, стоимость которой на 30-50% ниже. За 300 тысяч гривен (11 000$) можно купить трактор в исправном техническом состоянии и как минимум с половинным остатком межремонтного ресурса.

Видео: ХТЗ-16331 в работе

Аналоги

В этом перечне представлены однотипные версии базовой модели, отличающиеся мощностными характеристиками силовых агрегатов отечественного и зарубежного производства. Из импортного ассортимента следует отметить идентичные по параметрам машины американских и китайских брендов.

Отзывы владельцев

Отдавая должное рабочим характеристикам импортных тракторов, предпочитаю обновлять свой машинный парк отечественными разработками. Удачной считаю покупку мощного и неприхотливого в обслуживании колесного универсала ХТЗ модели 16331. Продукцию харьковского завода нельзя назвать совершенной, тем не менее, при квалифицированном обслуживании вся техника вырабатывает все назначенные и эксплуатационные ресурсы с гарантированным полуторным запасом.
Аркадий Васильевич

Сложилась ситуация, когда мои оба трактора марки МТЗ и Т-70 отказали в самый ответственный момент в разгар вспашки под озимые зерновые. Положение спасла краткосрочная аренда трактора ХТЗ-16131, который справился с большим объемом работ за два неполных дня. Машина удивила высокой производительностью, экономным расходом топлива, современным дизайном и комфортом кабины, совместимостью навесного устройства с широкозахватными сельхозмашинами старых моделей. По-моему, у этой модели на будущее неплохие перспективы.
Виктор

agromania.com.ua

технические характеристики, цена, отзывы, аналоги

При разработке новой модели средне-литражного трактора, конструкторы ХТЗ сделали упор на совершенствование маневренности и проходимости, повышение тягово-сцепных характеристик, упрощение технического обслуживания, создание оптимальных условий для работы водителя.

  • Функционал новой универсально-пропашной машины, поступившей в массовое производство под маркой ХТЗ-121, ориентирован на выполнение трудоемких и объемных сельскохозяйственных работ.
  • Этому способствует мощная силовая установка, совместимость переднего и заднего механизма навески с широким ассортиментом полунавесных, навесных и прицепных агрегатов разного назначения.
  • 121-я модель менее популярна, чем тракторы ХТЗ-150, тем не менее, пользуется повышенным спросом. В ее конструкцию заложены эксплуатационные возможности колесного универсала 3-й тяговой категории.
  • Рабочие параметры машины определяют ее эффективное во всех отношениях применение в агрофирмах, фермерском бизнесе, городских коммунальных хозяйствах. Доказана пригодность этой модели для транспортировки тяжелых грузов в условиях бездорожья.

Фото: трактор ХТЗ-121

Благодаря оригинальным техническим решениям трактор ХТЗ-121 по производительности, экономичности и другим важным параметрам максимально приблизился к уровню европейских стандартов.

Технические характеристики

Трактор ХТЗ-121 весом 8,2 тонны и базой 2,86 метра характеризуется умеренными габаритами, что положительно сказывается на его маневренности. Длина, ширина и высота машины в пределах 6,64 х 2,48 х 3,38 метра, радиус разворота — 7,1 метра.

Габаритные параметры, эффективные тормозные устройства и низкое удельное давление пневматиков позволяют задействовать трактор для буксировки прицепов с тяжелыми грузами по городским улицам и дорогам общего назначения.

Колея шириной 2,05 метра позволяет использовать трактор на крутосклонном рельефе. Дорожный клиренс высотой 0,53 метра и широкопрофильные сдвоенные пневматики полноприводной ходовой части определяют возможность его применения на проблемных участках с переувлажненными и заболоченными грунтами.

МодельХТЗ-121
ДвигательСМД-19Т.02
Мощность,кВт (л.с.)111,8 (152)
Номинальная частота вращения, об/мин1850
Расход топлива, г/кВт.ч. (г/л.с.ч.)221 (163)
База, мм2860
Габариты, мм6640 х 2480 х 3375
Дорожный просвет, мм530
Масса, кг8220

Силовой агрегат и трансмиссия

В качестве штатного двигателя используется фирменный шестилитровый дизель СМД-19Т.02. Эксплуатационные возможности этого двухрежимного агрегата мощностью 152 л.с. повышены применением турбонаддува с предварительным охлаждением воздуха.

  • Двигатель отличается от однотипных моделей экономичным расходом топлива, который на рабочих оборотах составляет всего 163 г/на л.с в час. Емкость 280-литрового бака гарантирует полную автономность работы тракторного агрегата на протяжении полутора-двух рабочих смен.
  • Комплектующие детали и отдельные узлы СМД-19Т.02 более чем на 50% унифицированы с идентичными по конструкции и мощности фирменными двигателями бренда СМД.
  • Для 121-1 модели разработана оригинальная двух-дисковая муфта сцепления с проходным валом для активации механизма отбора мощности и передачей крутящего момента на многодиапазонную КПП с гидравлическим управлением и раздаточной коробкой.
  • Конструкция трансмиссии предусматривает возможность переключения скоростей без предварительной остановки агрегата. Вращательный момент передается на мосты ходовой части посредством карданной передачи.
  • Конструкция заднего моста выполнена по классической схеме с автоблокировкой дифференциала и приводом независимого механизма отбора мощности. Передний ВОМ однорежимный, со скоростью вращения 1000 об/мин.

Подвеска заднего моста ХТЗ-121 жесткая, переднего моста — балансирная. Основные тормоза колодочные с пневматическим управлением, стояночные — пневмопружинные.

Гидросистема классического раздельно-агрегатного типа с грузоподъемностью передней и задней навески соответственно 1,5 и 4,5 тонны. Одноместная кабина с жестким внутренним каркасом характеризуется полноценной виброзащитой, эффективной теплозвукоизоляцией, удобным размещением элементов управления, чувствительной гидравликой рулевого управления.

Преимущества и недостатки

ХТЗ-121-й модели органично сочетает в себе универсальность применения, доступную стоимость, отличные для своего класса тяговые параметры, экономичность обслуживания, широкий ассортимент ремонтных и расходных ресурсов.

  • Потребители дают высокую оценку надежности и долговечности отдельных агрегатов и всего трактора в целом, взаимозаменяемости запасных частей, неприхотливость двигателя СМД к горюче-смазочным материалам.
  • В перечне основных преимуществ совместимость с сельхозмашинами и навесными устройствами коммунального назначения выпуска прошлых лет, возможность эксплуатации трактора в сложных погодно-климатических условиях.
  • Много положительных отзывов по оборудованию и оформлению кабины. Отмечается существенное снижение наружного шумового фона, эффективная во всех отношениях климатизация внутреннего объема, увеличенная площадь остекления.

Стабильно высокий спрос на новые модели харьковской тракторной линейки сохраняется за счет взаимозаменяемости с машинами выпуска прошлых лет, высокой ремонтоспособности, возможности самостоятельного устранения неисправностей на отдалении от ремонтной базы.

При повседневной эксплуатации приходится учитывать вероятность пробуксовки ведущих колес при движении трактора по бездорожью, а также снижение тягового момента до 30% из-за особенностей конструкции колесного шасси.

Цена ХТЗ-121 нового и подержанного

Новые экземпляры этой модели представлены в продаже единичными предложениями. Стоимость в большинстве случаев договорная, цена может варьироваться на уровне 11-12 тысяч у.е.

Более широкий выбор на рынке подержанной тракторной техники. В зависимости от общего состояния машины и ее комплектности, остатка ресурса и количества выполненных ремонтов, бэушный трактор можно купить в ценовом диапазоне от 6 до 9 тысяч у.е.

Видео: ХТЗ-121 в работе

Аналоги

В этой категории находится два трактора харьковского завода Т-120 и Т-150К, Джон Дир 6-й серии, и несколько однотипных машин зарубежного в большинстве своем, китайского производства.

Отзывы владельцев

У меня на хозяйстве обе машины харьковского завода Т-150 и ХТЗ-121. На вспашке до 300 мм обе машины показали отличные результаты, но расход топлива ветерана Т-150 с ярославским дизелем существенно ниже. В 121-й модели нравится компоновка. В кабине достаточно комфортно, но при сильных морозах внутренний объем прогревается долго. К материальной части претензий нет. На протяжении одного сезона были небольшие проблемы с рулевой гидравликой, в периодической подтяжке нуждается резьбовой крепеж.
Юрий Владимирович

Харьковские тракторы уважаю за выносливость, доступную стоимость и ремонтоспособность. ХТЗ-121-й модели арендую для вспашки десятигектарной плантации. Получается дешевле, чем своим МТЗ-82. Машина по-своему неплохая, но мне кажется, что характеристики штатного СМД существенно завышены. После 180 часов наработки появился шум в газораспределительном механизме, по сравнению с прошлым годом увеличился расход масла. У моего знакомого ЯМЗ на колесном Т-150 выработал большую часть назначенного ресурса без единой поломки. Желание харьковчан пополнить ассортимент своей продукции новой машиной понятно, но лучше было бы вложить средства в доработку неплохо зарекомендовавшего себя Т-150К.
Геннадий

agromania.com.ua

Трактор 16131-03 ХТЗ технические характеристики, параметры, описание

Описание производителя

Трактор ХТЗ-16131-03 является современной универсальной машиной для выполнения комплекса абсолютно всех сельскохозяйственных работ с широкими возможностями агрегатирования. Учитывая применение современных материалов и инновационных технологий, нововведения практически не отразились на цене и, при желании, купить трактор и запчасти к трактору может каждый заинтересованный. Широкая сфера применения, ровно, как и у всех машин, относящихся к 3 тяговому классу. Трактор общего назначения – трактор для сельхозпроизводителя, прекрасно зарекомендовал себя на обработке и при посеве, на уборке и возделывании пропашных культур в совместной работе с прицепляемыми однооперационными или комбинированными широкозахватными агрегатами. Эта модель надёжно зарекомендовала себя при выполнении пахотных работ, сплошной культивации, при посеве зерновых, бороновании, а также при выполнении транспортировки и др. Оборудованный двумя ведущими мостами и автоблокировкой дифференциала трактор ХТЗ-16131-03 имеет повышенные тяговые свойства. Улучшены такие характеристики, как производительность и эффективность выполняемых работ, за счёт применения дополнительного оборудования, такого как навесные переднее и заднее устройства, и соответственно независимые передний и задний валы для отбора мощности, позволяющие совмещать несколько операций. Высокая курсовая устойчивость сохраняется за счёт смещённого центра тяжести и управляемых передних колёс. Немаловажен и тот факт, что имеется возможность переоборудования ХТЗ-16131-03 на реверсивное управление, а значит можно использовать данный интегральный трактор совместно с кормоуборочными комбайнами, выполнять погрузочные и разгрузочные работы с оборудованием с фронтальной навеской. Конструкторы при разработке новой модели не обошли вниманием и создание комфорта и уюта в кабине. Одноместная кабина оборудована каркасом безопасности с центральной посадкой, мягкая обивка обеспечивает прекрасную термоизоляцию и шумоизоляцию, в кабине встроены вентилятор и отопительная система для поддержания нормального микроклимата. Рулевая колонка регулируемая. И конечно система кондиционирования воздуха. Купить трактор ХТЗ-16131-03 и запчасти к трактору можно у наших дилеров. По своим функциональным возможностям, соотношению цена — качество, он настоящая отечественная альтернатива среди тракторов ведущих иностранных производителей.

rushoz.ru