Хранение техники – ХРАНЕНИЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ТЕХНИКИ – Справочник механизатора – Тракторы и устройства – Каталог статей

 ХРАНЕНИЕ МАШИН

 Повреждения машин в нерабочий период. Большинство сельскохозяйственных машин (плуги, сеялки, комбайны) из-за специализации и сезонности работ используют в течение года непродолжительное время (как правило, 10…60 дней). Значительно больше времени в течение года работает трактор, однако и он имеет нерабочие периоды. При длительном хранении изменяются параметры и качество материала деталей вследствие коррозии, структурных превращений и остаточных деформаций под действием собственного веса машин. При неправильном хранении естественный износ машин происходит более интенсивно. Правильное хранение обеспечивает сохранность машин и способствует сокращению затрат на их техническое обслуживание и ремонт во время эксплуатации.

Коррозионные повреждения деталей сельскохозяйственных машин во время хранения. Незаконсервированные поверхности рабочих органов плугов, сеялок, культиваторов, дисковых борон и других сельскохозяйственных машин в период хранения окисляются и покрываются ржавчиной. Загрязнения на деталях усиливают коррозию, так как в сочетании с влагой они могут создавать активную электрохимическую среду, вызывающую интенсивные процессы коррозии.

В первую очередь коррозия повреждает незащищенные поверхности. В одних случаях она появляется из-за разрушения лакокрасочных покрытий (при транспортировке, работе и т.п.), в других — из-за нарушения правил хранения.

Нижние части сельскохозяйственных машин (сошники, опорные катки, ходовые колеса и др.), изготовленные из углеродистых и малолегированных сталей, в отличие от деталей, удаленных от почвы и не имеющих контакта с ней, коррозируют интенсивнее. Глубина повреждения некоторых деталей достигает больших размеров. Так, если оси, семенные ящики, защитные кожухи, рамы за год повреждаются коррозией на глубину 0,02…0,07 мм, то детали рабочих органов и опорных частей, соприкасающихся с почвой, — на глубину 0,42…0,44 мм. Ресурс таких деталей из-за усталостных разрушений на практике часто сокращается на 40…60%. Началом таких разрушений являются коррозионные повреждения.

proizvodstvo.s-zemlz-cha.edusite.ru

Постановка техники на хранение | Агро Корзина

В статье приводятся требования ГОСТ, установленные для различных видов хранения сельскохозяйственной техники, условия хранения комплектующих и др.

ПОСТАНОВКА НА ХРАНЕНИЕ

В соответствии с требованиями ГОСТ 7751-79 установлены три вида хранения сельскохозяйственной техники, отличающиеся продолжительностью нерабочего периода в связи с отсутствием сельскохозяйственных работ, ожиданием ремонта или исполь­зования машины после ремонта и т. д. Межсменное хранение при перерыве в использовании машины до десяти дней, кратко­временное — от десяти дней до двух месяцев и длительное -более двух месяцев. Техническое обслуживание при хранении ма­шин проводят при подготовке их к хранению, в процессе хранения и при снятии с хранения. Техническое обслуживание при подго­товке машин к межсменному и кратковременному хранению про­водят сразу по окончании использования машины, а при подго­товке к длительному хранению — не позднее десяти дней с мо­мента окончания периода использования машины. Машинам для приготовления, внесения и транспортирования удобрений и ядо­химикатов техническое обслуживание при подготовке к длительному хранению проводят сразу после окончания периода использования машины.

Машины должны храниться в закрытых помещениях или под навесом. Допускается хранить машины на открытых оборудованных площадках при обязательном выполнении работ по консервации, герметизации и снятию составных частей, требующих хранения на складе.

Хранят технику на специально оборудованных территориях — в секторе хранения пункта технического обслуживания или на ма­шинном дворе центральной производственной базы сельскохо­зяйственного предприятия или объединения. Площадь закрытых помещений, навесов и открытых площадок определяют в зависи­мости от вида, количества и габаритов машин с учетом допускае­мых расстояний между машинами и между их рядами. Машины при кратковременном и длительном хранении устанавливают на обозначенных местах по группам, видам и маркам с соблюдением расстояний между ними для проведения обслуживания в период хранения, а расстояния между рядами машин должны допол­нительно обеспечить возможность установки машин на хранение и снятие с хранения. На открытых площадках при использовании для установки машин на хранение и снятия с хранения автокранов и автопогрузчиков расстояние между машинами в ряду должно быть не менее 0,7 м, а между рядами машин — не менее 6 м. При хранении машин в закрытых помещениях и под навесами рас­стояние между машинами в ряду и от машин до стен помещения должно быть не менее 0,7 м, а минимальное расстояние между рядами — 1,0 м.

Открытые оборудованные площадки для хранения машин должны находиться на незатапливаемых местах и иметь по периметру водоотводные канавы. Поверхность площадки выравнивают с уклоном 2… .3° для стока воды и покрывают сплошным или в виде отдельных полос покрытием из твердых материалов.

Площадки защищают от снежных заносов лесопосадками.

Для подготовки машины к межсменному хранению рычаги и педали механизмов управления устанавливают в положение, исключающее произвольное включение в работу машины и ее составных частей. Все отверстия, щели и полости, через которые во внутрь машины могут попасть атмосферные осадки, плотно закрывают крышками, пробками-заглушками и другими специальными приспособлениями. Для свободного выхода конденсата сливные устройства оставляют открытыми. Капоты и дверцы кабин закрывают. Банки, емкости, бункера, баки, трубо- и тукопроводы машин для приготовления и внесения удобрений и ядохимикатов тщательно очищают до полного удаления остатков удобрений и ядохимикатов и просушивают. Батареи аккумуляторов отключают, проверяют уровень и плотность электролита в них. Машины устанавливают на хранение комплектно, без снятия составных частей.

При подготовке машин к кратковременному хранению дополнительно моют и очищают машину от пыли, грязи, подтеков масла, растительных и других остатков. Составные части машины, на которые недопустимо попадание воды (генераторы, магнето пусковых двигателей, реле и др.), плотно закрывают чехлами из брезента, парафинированной бумаги или полимерной пленки. После очистки и мойки машину обдувают сжатым воздухом для удаления влаги. Металлические неокрашенные поверхности рабочих органов, механизмы передач, узлов трения, штоки гидроцилиндров, шлицевые соединения, карданные передачи, звездочки цепных передач, винтовые и резьбовые поверхности деталей и составных частей, а также внешние сопрягаемые, механически обработан­ные поверхности подвергают консервации. Машины устанавливают на подставки или подкладки в горизонтальном положении во избежание перекоса и изгиба рам и других узлов и разгрузки пневматических колес и рессор. Между шинами пневматических колес и опорной поверхностью оставляют просвет 8…10 см. Транспортные ленты (полотняные и прорезиненные) машин при хранении их свыше одного месяца на открытых площадках снимают, сворачивают в рулоны и сдают на склад. В случае хранения машин при низких температурах окружающего воздуха или свыше одного месяца снимают и сдают на склад батареи аккумуляторов.

Перед постановкой машин на длительное хранение проверяют их техническое состояние с целью определения необходимости и установления объема ремонтных работ для восстановления работоспособности машины.

При подготовке машины к длительному хранению в закрытом помещении и под навесом дополнительно консервируют агрегаты электрооборудования (генератор, стартер, магнето, фары), втулочно-роликовые цепи, приводные ремни, составные части машины из резины, полимерных материалов и текстиля (шланги гидросистем, резиновые семяпроводы и трубопроводы, тенты, полотняно-планчатые транспортеры, мягкие сиденья), стальные тросы и мерные проволоки, ножи режущих аппаратов, инструмент и приспособления. Указанные составные части машины можно не снимать с машины для сдачи на склад при хранении в закрытом помещении. Снимают, проверяют уровень и плотность электролита и сдают на склад аккумуляторы. Консервируют топливную аппаратуру дизеля посредством заполнения ее внутренних полостей дизельным топливом с добавкой антикоррозионной присадки или специальными маслами для внутренней консервации. Заполняя внутренние полости рабочеконсервационными маслами, консервируют дизель, гидросистему, агрегаты трансмиссии и ходовую часть машины. Поврежденную окраску на деревянных и металлических деталях и составных частей машины покрывают лаком, краской или защитным составом. Пружины в устройствах, регулирующие натяжение транспортеров, приводах ременных и цепных передач и в других натяжных механизмах и приспособлениях разгружают, покрывают защитной смазкой или окрашивают.

Звездочки цепных передач, цепных транспортеров и карданные передачи, винтовые и резьбовые поверхности регулирующих механизмов, поверхности рабочих органов и другие передачи (открытые или защищенные кожухами и щитками) смазывают защитной смазкой. Подготавливают роликовые, роликово-втулочные и приводные крючковые цепи к хранению и устанавливают их на машину без натяжения. Натяжение полотняных и прорезиненных лент транспортеров, норий, клиновых и теребильных ремней, теребильных цепей свеклоуборочных, льноуборочных и картофелеуборочных машин ослабляют. Поверхности шин покрывают восковым или защитным составом, а давление в шинах снижают до 70% от нормального.

Подготовка машин к длительному хранению на открытых оборудованных площадках имеет особенности. Снимают, консервируют и сдают на склад агрегаты электрооборудования, втулочно-роликовые цепи, приводные рем­ни, составные части из резины, полимерных материалов и текстиля, стальные тросы и мерную проволоку, ножи режущих аппаратов, инструмент и приспособления. Допускается хранить на машине гибкие шланги гидросистем, обязательно очистив наружную поверхность от масла и покрыв ее светозащитным составом или парафинированной бумагой. Кроме внутренней консервации дизелей, проводят наружную консервацию неокрашенных поверхностей. Промывают систему охлаждения. Герметизируют внутренние полости дизеля и при отсутствии капота упаковывают дизель в чехол из полимерной пленки или другого материала. В бак пускового двигателя заливают смесь бензина с антикоррозионной присадкой, а в картер и регулятор — рабочеконсервационное масло. При отсутствии (или заполнении менее 15% от объема) дизельного топлива в топливном баке его консервируют, помещая внутрь мешочек с ингибитором. Очищают от следов коррозии и окрашивают рабочие поверхности шкивов привода вентилятора, генератора, турбокомпрессора и компрессора. Ослабляют натяжение ременных передач. Очищают и промывают воздухоочиститель и заливают в поддон рабочеконсервационное масло. Очищают и смазывают шарнирные и резьбовые соединения механизма навески гидросистем, натяжных механизмов, механизмов подъема, направляющих колес и рулевого управления. Выступающие части штоков гидроцилиндров и амортизаторов покрывают защитной смазкой. У зерноуборочных комбайнов очищают и обдувают сжатым воздухом места скопления пожнивных остатков внутри молотилки. Дезинфицируют внутренние полости. Отверстия во внутренние полости машины закрывают специальными заглушками. Молотилку зерноуборочного комбайна со стороны копнителя закрывают щитом или шторкой из влагонепроницаемого материала. Мотовила жаток у уборочных комбайнов или машин снимают и устанавливают на хранение на специальных стеллажах-подставках.

У кормоуборочных комбайнов снимают подборщик с измельчи­телем и устанавливают на копирующие башмаки и специальную подставку, смонтированную на каркасе подборщика. Жатки с те­лежками устанавливают на подставки, а сменный измельчающий аппарат со швырялкой — на специальную подставку. У силосо­уборочного комбайна опускают конец выгрузного транспортера. Балластные ящики дисковых лущильников, дисковых борон и кольчатых катков освобождают от земли, из водоналивных катков сливают воду. Рабочие органы плугов и культиваторов устанавливают на подкладки. Батареи дисковых лущильников и борон поднимают и устанавливают в транспортное положение. Кольчатые и водоналивные катки устанавливают на подкладки. Звенья зубовых, ножевых и других борон отсоединяют от ваг, покрывают защитной смазкой и укладывают на подкладки возле борон. У посевных и посадочных машин под колеса и под заделывающие рабочие органы, опущенные в рабочее положение, устанавливают подкладки.

Закрывают крышки и заслонки сменных и высевающих бункеров и ящиков. Режущие кромки сошников, металлические семя- и тукопроводы, наружные детали высевающих, туковысевающих, вычерпывающих и посадочных аппаратов, а также резьбы регулирующих винтов и шарнирных соединений покрывают защитной смазкой. У машин для внесения удобрений и ядохимикатов консервируют внутренние полости рабочих емкостей и резервуаров летучими ингибиторами (методом распыления или в виде водного раствора) или преобразователями ржавчины. После консервации закрывают крышки, заслонки и люки емкостей и баков.

(По материалам газеты «Автодвор»).

Поделиться в соц. сетях

agrocart.com

Технология постановки техники на хранение

Поиск Лекций

 

В соответствии с требованиями ГОСТ 7751-79 установлены три вида хранения сельскохозяйственной техники, отличающиеся продолжительностью нерабочего периода в связи с отсутствием сельскохозяйственных работ, ожиданием ремонта или исполь­зования машины после ремонта и т. д. Межсменное хранение при перерыве в использовании машины до десяти дней, кратко­временное — от десяти дней до двух месяцев и длительное -более двух месяцев. Техническое обслуживание при хранении ма­шин проводят при подготовке их к хранению, в процессе хранения и при снятии с хранения. Техническое обслуживание при подго­товке машин к межсменному и кратковременному хранению про­водят сразу по окончании использования машины, а при подго­товке к длительному хранению — не позднее десяти дней с мо­мента окончания периода использования машины. Машинам для приготовления, внесения и транспортирования удобрений и ядо­химикатов техническое обслуживание при подготовке к длительному хранению проводят сразу после окончания периода использования машины.

Машины должны храниться в закрытых помещениях или под навесом. Допускается хранить машины на открытых оборудованных площадках при обязательном выполнении работ по консервации, герметизации и снятию составных частей, требующих хранения на складе.

Хранят технику на специально оборудованных территориях — в секторе хранения пункта технического обслуживания или на ма­шинном дворе центральной производственной базы сельскохо­зяйственного предприятия или объединения. Площадь закрытых помещений, навесов и открытых площадок определяют в зависи­мости от вида, количества и габаритов машин с учетом допускае­мых расстояний между машинами и между их рядами. Машины при кратковременном и длительном хранении устанавливают на обозначенных местах по группам, видам и маркам с соблюдением расстояний между ними для проведения обслуживания в период хранения, а расстояния между рядами машин должны допол­нительно обеспечить возможность установки машин на хранение и снятие с хранения. На открытых площадках при использовании для установки машин на хранение и снятия с хранения автокранов и автопогрузчиков расстояние между машинами в ряду должно быть не менее 0,7 м, а между рядами машин — не менее 6 м. При хранении машин в закрытых помещениях и под навесами рас­стояние между машинами в ряду и от машин до стен помещения должно быть не менее 0,7 м, а минимальное расстояние между рядами — 1,0 м.

Открытые оборудованные площадки для хранения машин должны находиться на не затапливаемых местах и иметь по периметру водоотводные канавы. Поверхность площадки выравнивают с уклоном 2… .3° для стока твердых материалов.

Площадки защищают от снежных заносов лесопосадками.

Для подготовки машины к меж сменному хранению рычаги и педали механизмов управления устанавливают в положение, исключающее произвольное включение в работу машины и ее составных частей. Все отверстия, щели и полости, через которые во внутрь машины могут попасть атмосферные осадки, плотно закрывают крышками, пробками-заглушками и другими специальными приспособлениями. Для свободного выхода конденсата сливные устройства оставляют открытыми. Капоты и дверцы кабин закрывают. Банки, емкости, бункера, баки, трубо- и тукопроводы машин для приготовления и внесения удобрений и ядохимикатов тщательно очищают до полного удаления остатков удобрений и ядохимикатов и просушивают. Батареи аккумуляторов отключают, проверяют уровень и плотность электролита в них. Машины устанавливают на хранение комплектно, без снятия составных частей.

При подготовке машин к кратковременному хранению дополнительно моют и очищают машину от пыли, грязи, подтеков масла, растительных и других остатков. Составные части машины, на которые недопустимо попадание воды (генераторы, магнето пусковых двигателей, реле и др.), плотно закрывают чехлами из брезента, парафинированной бумаги или полимерной пленки. После очистки и мойки машину обдувают сжатым воздухом для удаления влаги. Металлические неокрашенные поверхности рабочих органов, механизмы передач, узлов трения, штоки гидроцилиндров, шлицевые соединения, карданные передачи, звездочки цепных передач, винтовые и резьбовые поверхности деталей и составных частей, а также внешние сопрягаемые, механически обработан­ные поверхности подвергают консервации. Машины устанавливают на подставки или подкладки в горизонтальном положении во избежание перекоса и изгиба рам и других узлов и разгрузки пневматических колес и рессор. Между шинами пневматических колес и опорной поверхностью оставляют просвет 8…10 см. Транспортные ленты (полотняные и прорезиненные) машин при хранении их свыше одного месяца на открытых площадках снимают, сворачивают в рулоны и сдают на склад. В случае хранения машин при низких температурах окружающего воздуха или свыше одного месяца снимают и сдают на склад батареи аккумуляторов.

Перед постановкой машин на длительное хранение проверяют их техническое состояние с целью определения необходимости и установления объема ремонтных работ для восстановления работоспособности машины.

При подготовке машины к длительному хранению в закрытом помещении и под навесом дополнительно консервируют агрегаты электрооборудования (генератор, стартер, магнето, фары), втулочно-роликовые цепи, приводные ремни, составные части машины из резины, полимерных материалов и текстиля (шланги гидросистем, резиновые семяпроводы и трубопроводы, тенты, полотняно-планчатые транспортеры, мягкие сиденья), стальные тросы и мерные проволоки, ножи режущих аппаратов, инструмент и приспособления. Указанные составные части машины можно не снимать с машины для сдачи на склад при хранении в закрытом помещении. Снимают, проверяют уровень и плотность электролита и сдают на склад аккумуляторы. Консервируют топливную аппаратуру дизеля посредством заполнения ее внутренних полостей дизельным топливом с добавкой антикоррозионной присадки или специальными маслами для внутренней консервации. Заполняя внутренние полости рабочеконсервационными маслами, консервируют дизель, гидросистему, агрегаты трансмиссии и ходовую часть машины. Поврежденную окраску на деревянных и металлических деталях и составных частей машины покрывают лаком, краской или защитным составом. Пружины в устройствах, регулирующие натяжение транспортеров, приводах ременных и цепных передач и в других натяжных механизмах и приспособлениях разгружают, покрывают защитной смазкой или окрашивают.

Звездочки цепных передач, цепных транспортеров и карданные передачи, винтовые и резьбовые поверхности регулирующих механизмов, поверхности рабочих органов и другие передачи (открытые или защищенные кожухами и щитками) смазывают защитной смазкой. Подготавливают роликовые, роликово-втулочные и приводные крючковые цепи к хранению и устанавливают их на машину без натяжения. Натяжение полотняных и прорезиненных лент транспортеров, норий, клиновых и теребильных ремней, теребильных цепей свеклоуборочных, льноуборочных и картофелеуборочных машин ослабляют. Поверхности шин покрывают восковым или защитным составом, а давление в шинах снижают до 70% от нормального.

Подготовка машин к длительному хранению на открытых оборудованных площадках имеет особенности. Снимают, консервируют и сдают на склад агрегаты электрооборудования, втулочно-роликовые цепи, приводные рем­ни, составные части из резины, полимерных материалов и текстиля, стальные тросы и мерную проволоку, ножи режущих аппаратов, инструмент и приспособления. Допускается хранить на машине гибкие шланги гидросистем, обязательно очистив наружную поверхность от масла и покрыв ее светозащитным составом или парафинированной бумагой. Кроме внутренней консервации дизелей, проводят наружную консервацию неокрашенных поверхностей. Промывают систему охлаждения. Герметизируют внутренние полости дизеля и при отсутствии капота упаковывают дизель в чехол из полимерной пленки или другого материала. В бак пускового двигателя заливают смесь бензина с антикоррозионной присадкой, а в картер и регулятор — рабочеконсервационное масло. При отсутствии (или заполнении менее 15% от объема) дизельного топлива в топливном баке его консервируют, помещая внутрь мешочек с ингибитором. Очищают от следов коррозии и окрашивают рабочие поверхности шкивов привода вентилятора, генератора, турбокомпрессора и компрессора. Ослабляют натяжение ременных передач. Очищают и промывают воздухоочиститель и заливают в поддон рабочеконсервационное масло. Очищают и смазывают шарнирные и резьбовые соединения механизма навески гидросистем, натяжных механизмов, механизмов подъема, направляющих колес и рулевого управления. Выступающие части штоков гидроцилиндров и амортизаторов покрывают защитной смазкой. У зерноуборочных комбайнов очищают и обдувают сжатым воздухом места скопления пожнивных остатков внутри молотилки. Дезинфицируют внутренние полости. Отверстия во внутренние полости машины закрывают специальными заглушками. Молотилку зерноуборочного комбайна со стороны копнителя закрывают щитом или шторкой из влагонепроницаемого материала. Мотовила жаток у уборочных комбайнов или машин снимают и устанавливают на хранение на специальных стеллажах-подставках.

У кормоуборочных комбайнов снимают подборщик с измельчи­телем и устанавливают на копирующие башмаки и специальную подставку, смонтированную на каркасе подборщика. Жатки с те­лежками устанавливают на подставки, а сменный измельчающий аппарат со швырялкой — на специальную подставку. У силосо­уборочного комбайна опускают конец выгрузного транспортера. Балластные ящики дисковых лущильников, дисковых борон и кольчатых катков освобождают от земли, из водоналивных катков сливают воду. Рабочие органы плугов и культиваторов устанавливают на подкладки. Батареи дисковых лущильников и борон поднимают и устанавливают в транспортное положение. Кольчатые и водоналивные катки устанавливают на подкладки. Звенья зубовых, ножевых и других борон отсоединяют от ваг, покрывают защитной смазкой и укладывают на подкладки возле борон. У посевных и посадочных машин под колеса и под заделывающие рабочие органы, опущенные в рабочее положение, устанавливают подкладки.

Закрывают крышки и заслонки сменных и высевающих бункеров и ящиков. Режущие кромки сошников, металлические семя- и тукопроводы, наружные детали высевающих, туковысевающих, вычерпывающих и посадочных аппаратов, а также резьбы регулирующих винтов и шарнирных соединений покрывают защитной смазкой. У машин для внесения удобрений и ядохимикатов консервируют внутренние полости рабочих емкостей и резервуаров летучими ингибиторами (методом распыления или в виде водного раствора) или преобразователями ржавчины. После консервации закрывают крышки, заслонки и люки емкостей и баков.

 

1 . Способы хранения

Хранение машин является составной частью технического обслуживания машинно-тракторного парка. Правильное хранение обеспечивает длительный срок службы и эффективное использование техники при наименьших затратах на ее содержание, позволяет сохранить работоспособность машин в нерабочий период.

Машины хранят в закрытых помещениях или под навесами. Допускается хранение машин на открытых оборудованных площадках с обязательным выполнением правил консервации и герметизации; некоторые узлы и детали снимают для складского хранения. Хранение машин от десяти дней до двух месяцев считается краткосрочным, свыше двух месяцев — длительным. Перед установкой на хранение проверяют состояние машин и проводят очередное техническое обслуживание.
Подготовляют и устанавливают машины на хранение лица, за которыми закреплены машины. Машины и агрегаты в ожидании ремонта содержат в режиме кратковременного хранения, Если срок ожидания ремонта превышает два месяца, то используют правила длительного хранения.

Кратковременное хранение. Узлы, агрегаты и детали не снимают, за исключением прорезиненных транспортерных лент и полотен, которые сдают на склад. Аккумуляторные батареи отключают, уровень и плотность электролита доводят до нормы, В холодное время года сливают воду из системы охлаждения. Машины с пневматическими колесами при хранении более десяти дней 1 устанавливают на подставки с просветом между поверхностью и шиной 10-12 см; давление в шинах снижают до 70—80% от нормального. Шины предохранительной смазкой.

Длительное хранение. Машину моют, проводят сезонное техническое обслуживание. Топливную аппаратуру консервируют. Поврежденную окраску полностью восстанавливают. Машины устанавливают горизонтально при помощи подставок. Под стальные колеса машин подкладывают опоры, навесные машины и машины с пневматическими шинами ставят на подставки или козлы. Агрегаты, узлы и детали, требующие особых условий хранения, убирают в складские помещения. Открытые шарнирные соединения механизмов навески, подъема, направляющих колес, рулевых тяг очищают и смазывают. Выступающие части штоков гидроцилиндров покрывают защитной смазкой. Давление в шинах снижают. Поверхность шин и резиновых шлангов покрывают светозащитной смазкой.

Гибкие шланги допускается обертывать парафинированной бумагой. Пружины по возможности разгружают. Место хранения. Закрытый способ хранения предусматривает размещение машин в сараях, гаражах (обычно не отапливаемых). Площадки для хранения открытым способом выбирают на расстоянии не менее 50 м от жилых, складских и производственных помещений и не ближе 150 м от нефтехранилищ.

Открытые площадки должны быть на сухих, не затапливаемых местах с водоотводными канавами по периметру. Поверхность площадок делают ровной, с небольшим уклоном для стока воды, с твердым асфальтовым или бетонным покрытием, способным выдержать нагрузку от передвигающихся машин и машин, установленных на хранение. Размер открытых площадок должен соответствовать количеству и габаритам машин. Минимальное расстояние между машинами 0,7 м, между их рядами 6 м.

Машины на площадке следует размещать по видам и маркам. К каждой машине прикрепляют бирку с указанием марки и хозяйственного номера.

 


Рекомендуемые страницы:



poisk-ru.ru

«Порядок хранения техники и оборудования,

столово-кухонной посуды»

Кухни автомобильные, прицепные, переносные, газовые, кухни-столовые передвижные; плиты прицепные и переносные, столовые автомо­бильные и прицепные хранятся в отапливаемых, не отапливаемых хранили­щах и под навесами.

При подготовке их к хранению выполняются следующие работы:

смонтированное оборудование очищается и внутренние поверхности покрываются тонким слоем антикоррозийной смазки. Топливные системы промывают керосином или дизельным топливом и консервируют;

системы водоснабжения автомобильных кухонь и прицепных плит просушивают сжатым воздухом, резиновые шланги протирают тальком, все отверстия герметизируют заглушками;

кузова кухонь очищаются, при необходимости освежается окраска, не окрашиваемые металлические поверхности покрываются тонким слоем ан­тикоррозийной смазки и обертываются или заклеиваются промасленной бу­магой;

внутренняя облицовка кузова очищается от жировых пятен и загрязне­ний ветошью, смоченной бензином Б-70 , и затем покрываются веретенным маслом; полы промываются и протираются насухо;

принадлежности к кухням очищаются, промываются, просушиваются, освежается их окраска; не окрашиваемые металлические поверхности обра­батываются антикоррозийной смазкой, затем укладываются в ящик для при­надлежностей;

топливные баки освобождаются от горючего и в каждый бак заливается 1-2 л веретенного масла, которое разбрызгивается, а затем прокачивается че­рез форсунки; остаток масла сливается из баков. Хранить принадлежности отдельно от кухонь, а также хранить некомплектные кухни запрещается.

Кухни с чугунными котлами тщательно очищаются; котлы промыва­ются горячей водой (80-90°С) с сульфанолом или кальцинированной содой с последующей протиркой насухо и просушкой.

В подготовленный котел закладывается (в марлевом или тканевом ме­шочке) 15—200 г высушенного силикагеля так, чтобы мешочек силикагеля не касался дна котла.

Крышка котла завинчивается без больших усилий для предохранения уплотняющей резины от деформации и потери эластичности.

Для предохранения от попадания внутрь котла наружного воздуха паропропускной клапан герметизируется, для чего его выходные отверстия заливаются парафином или он сверху закрывается полиэтиленовым мешоч­ком, который затем плотно завязывается у основания клапана.

Термосы и термосы-ящики хранятся в сухих помещениях на полочных стеллажах или на напольных стеллажах в решетчатых ящиках с установкой их в штабеля с прокладкой реек между ящиками.

Внутренние поверхности бачков и внутренние поверхности крышек термосов покрываются тонким слоем антикоррозийной смазки.

Верхняя кромка бачка протирается ветошью с целью предохранения резиновой прокладки от попадания смазки при закрытии термоса.

Хранение, консервация и переконсервация оборудования передвижной хлебопекарной печи ХПК-50М2 на складе воинской части организуется в соответствии с требованиями настоящего Руководства, а также инструкции по эксплуатации, придаваемой заводом-изготовителем.

Перед установкой на хранение передвижной хлебопекарной печи вы­полняются работы по ее техническому обслуживанию.

При кратковременном хранении разрешается не смазывать поверхно­сти из нержавеющей (дежи, месильного барабана, тестоприготовительного (тестомесильного) агрегата и др.) и не олифить внутреннюю поверхность пе­чи.

В качестве антикоррозийных смазок для поверхностей хлебопекарно­го оборудования, соприкасающихся с пищевыми продуктами (тестом, му­кой, водой и др.), применяют медицинский вазелин.

Инвентарь, принадлежности, инструмент и запасные части после очи­стки и консервации для хранения укладывают в инвентарный укладочный ящик.

Печь и тестоприготовительный (тестомесильный) агрегат устанавли­ваются на домкраты для разгрузки колес только на период кратковременного хранения, а при длительном хранении они устанавливаются на деревянные козлы-подставки.

На хлебопекарных печах, тестомесильных агрегатах, цистернах для воды длительного хранения и малым годовым пробегом шины 220×508 (7,5×20) подлежат освежению через 6 лет со времени их изготовления.

Данные о проведенных технических обслуживаниях, ремонте, консер­вации и переконсерваци, освежении шин и аккумуляторов, а также по экс­плуатации хлебопекарных печей, тестомесильных агрегатов, цистерн для во­ды регулярно заносятся в их формуляры.

Автомобили, прицепы рефрижераторы, автоводоцистерны, прицепы-цистерны для длительного хранения воды устанавливаются на подставки с разгрузкой рессор, а цистерны ЦВ-3 – на напольные стеллажи с деревянны­ми подкладками между рядами.

Нагнетательные и всасывающие рукава автоцистерн хранятся на ве­шалах вблизи цистерн.

Холодильные камеры хранятся в разобранном виде, Щиты камер укла­дываются плашмя один на другой с деревянными прокладками между щи­тами.

Крепежные детали холодильной камеры и другие предметы хранятся в ящиках, расположенных на щитах.

Запасные части, принадлежности и инструмент их комплекта холо­дильной установки хранятся в табельных ящиках. Катушка с кабелем, пере­носная коробка, элементы элетронагревателей, баллоны с запасом холодиль­ного агента хранятся на полочных стеллажах.

Холодильное оборудование хранится в заводской упаковке. Упаковка должна быть сухой и доступной для осмотра оборудования.

Проверка на наличие течи холодильного агента из агрегатов произво­дится галлоидной горелкой или обмазкой соединений мыльной пеной.

Обнаруженная утечка холодильного агента устраняется. Если это не­возможно сделать силами части, вызывается специалист по холодильным машинам из ближайшего ремонтного предприятия или завода-изготовителя.

При обнаружении течи холодильного агента или других повреждений холодильных шкафов и бытовых холодильников указанные дефекты устра­няются мастерскими гарантийного ремонта холодильников.

Заряженные холодильным агентом машины хранятся отдельно от про­чего оборудования в хорошо вентилируемом помещении. Размещать эти ма­шины на солнце вне хранилищ или в помещениях с температурой выше 20°С запрещается.

Холодильный агент — хладон-12 в жидком и газообразном состоянии бесцветен или имеет слегка желтоватый оттенок, без запаха, на организм че­ловека влияния не оказывает.

Холодильный агент – аммиак – бесцветный газ с резким специфиче­ским запахом. При насыщении воздуха парами аммиака в помещении с пло­хой вентиляцией возможно отравление. Работа с агентом аммиаком произво­дится при строгом соблюдении правил техники безопасности. Баллоны с аммиаком хранятся при завернутых на головке колпачках, на вентили ставят­ся заглушки.

При погрузочно-разгрузочных работах бросать баллоны с аммиаком, ударять по ним и оставлять вне хранилищ без охраны запрещается.

Хранение разборных холодильных камер, холодильных шкафов и бы­товых холодильников производится комплектно с холодильными агрегата­ми и входящими в комплект принадлежностями, инвентарем и инструмен­том. Технологическое оборудование для войсковых столовых и войсковых хлебопекарен должно храниться в сухих светлых помещениях с комплекта­ми запасных частей, принадлежностей и инструмента.

Весоизмерительные приборы, поступающие на склад, должны быть подвергнуты тщательному техническому осмотру, При осмотре поступив­ших весов следует устранить следы поверхностной ржавчины и царапин на окрашенных поверхностях. Кроме того, проверяется наличие смазки на всех не окрашиваемых наружных и внутренних частях. Особенно тщательно проверяется наличие смазки на ответственных деталях: призмах, подушках, шкалах, и т.п. Неисправные весы и гири на хранение не принимаются, а на­правляются для ремонта в мастерскую.

Перед смазкой или окраской весов покрываемую поверхность необхо­димо очистить от грязи и пыли, удалить ржавчину и насухо вытереть.

Удаление ржавчины с призм, подушек и других не окрашиваемых де­талей следует производить при помощи смоченной в керосине или бензине чистой ветоши. После этого детали должны быть насухо протерты и смазаны тонким слоем антикоррозийной смазки.

Категорически запрещается удалять ржавчину с призм и подушек на­ждачной бумагой, песком, наждаком, толченым кирпичом, так как такой способ обработки может привести к искажению правильности показания весов.

Концы больших призм и коромысла настольных весов для удержания смазки обертываются тонкой бумагой, пропитанной смазочным материа­лом.

После устранения всех дефектов весы устанавливаются в хранилище на полочных стеллажах в упакованном виде (ящиках).

В процессе хранения необходимо тщательно следить за состоянием призм и подушек, не допуская их ржавления. Появившийся налет ржавчины должен быть немедленно удален.

Хранить весы и гири с истекшими сроками клеймения запрещается.

Весы настольные обыкновенные, весы неравноплечие передвижные, шкальные складские весы и гири, находящиеся на длительном хранении, подвергаются периодической проверке и клеймению госповерителем один раз в пять лет, весы циферблатные настольные – один раз в три года.

Посуда алюминиевая, эмалированная и оцинкованная, из нержавеющей стали, никелированная, мельхиоровая, а также ножевые изделия хранятся в сухих чистых отапливаемых хранилищах, Хранение металлической посуды в не отапливаемых помещениях допускается в исключительных случаях и на короткий срок. При этом должны быть приняты меры по предупреждению появления на ней коррозии.

Алюминиевая посуда и изделия из сплавов алюминия должны хранить­ся на полочных стеллажах в распакованном виде.

Алюминиевую посуду, не покрытую антикоррозийной смазкой, допус­кается хранить только в отапливаемых, чистых, сухих помещениях. Если вы процессе хранения будут обнаружены очаги коррозии (хотя бы на несколь­ких отдельных предметах), вся партия посуды подрабатывается и смазыва­ется антикоррозийной смазкой.

Признаком коррозии алюминиевых изделий служит появление на по­верхности металла белого и серого налета в виде пятен и пылевидных осад­ков.

Процесс коррозии, если не будут приняты меры к его предотвращению, быстро распространяется и может значительно снизить качество изделий.

Очистка алюминиевых изделий от окислов производится следующим образом: небольшой серый и белый налет после удаления смазки очищается мягким чистым мелом, место очистки промывается горячей водой и тща­тельно насухо протирается чистой ветошью. После очистки и просушивания изделия должны быть смазаны тонким слоем антикоррозийной смазки.

Серый налет, появившийся в значительных размерах, удаляется с по­мощью пемзы или наждачной бумаги № 00, после чего алюминиевые изделия следует хорошо промыть горячей водой, вытереть ветошью и просушить, а затем смазать антикоррозийной смазкой.

Очищенные от коррозии изделия смазывают смазкой АВК ТУ ГОСТ 19537-74 с добавлением 10% церозина или парафина и укладывают на хра­нение отдельно от другой алюминиевой посуды, не подвергавшейся корро­зии.

При укладке смазанной посуды нельзя нарушать слой предохрани­тельной смазки.

Алюминиевые миски и тарелки укладывают стопками, высота которых не должна превышать 50 см. Кастрюли и кружки укладывают в пирамиды кверху дном или рядами с прокладкой между ними картона или фанеры. Посуду цилиндрической формы запрещается укладывать на ребро.

При укладке алюминиевой посуды и изделий из алюминиевых сплавов необходимо следить, чтобы они не соприкасались с изделиями из стали и меди.

Оцинкованные тазы, ведра, баки и другие предметы при поступлении на склад проверяются, а при длительном хранении покрываются антикорро­зийной смазкой и укладываются на стеллаж.

Никелированная посуда после тщательного осмотра может храниться в заводской упаковке.

При длительном хранении никелированная посуда должна быть покры­та антикоррозийной смазкой и уложена на стеллаж так же, как и алюми­ниевая посуда.

При благоприятных условиях хранения (отапливаемое хранилище, чис­ты, не содержащий вредных примесей воздух) допускается долговременное хранение хромированной и никелированной посуды без предохранительной смазки.

При появлении признаков изменения качественного состояния хроми­рованная и никелированная посуда немедленно протирается сухой чистой ветошью и покрывается антикоррозийной смазкой.

Изделия из мельхиора и нержавеющей стали хранятся так же, как и ни­келированная посуда.

Толовые приборы (ножи, вилки, ложки) хранятся в заводской упаковке. Пачки укладываются в картонные коробки или в деревянные ящики.

При хранении изделий в пачках, стопках, коробках или в ящиках на каждой пачке, стопке, коробке или ящике должна быть надпись с указанием наименования и количества изделий.

Эмалированная посуда хранится в отапливаемых хранилищах. На по­верхности эмалированной посуды не должно быть трещин, изломов, вмятин и прочих дефектов, обнажающих поверхность черных металлов.

Укладка эмалированной посуды производится так же, как и алюми­ниевой посуды, но с большей осторожностью во избежание повреждения эмали.

Фарфоровая, фаянсовая, стеклянная и мелалитовая посуда хранится упакованной в ящики или уложенной на стеллажи по видам изделий.

В ящикам между изделиями должна быть мягкая прокладка (солома, ветошь, вата и пр.). Перед укладкой на хранение все изделия должны быть осмотрены с целью отбора битой посуды и изделий с изъянами (трещины, сколы).

При хранении посуды в распакованном виде она сортируется по груп­пам, разделам (рисунку), размерам и укладывается на стеллажи стопками.

Кружки фарфоровые и стаканы укладываются в пирамиду и рядами в высоту не более 5-6 рядов. Между каждым рядом кладутся картонные или фанерные прокладки.

studfiles.net

Кратковременное хранение авиационной техники

При длительных перерывах в полетах на ВС необходимо выполнить работы при хранении. Объем и периодичность работ, выполняемых при кратковременном хранении ВС, устанавливаются РО и указаниями начальника вооружения – заместителя главнокомандующего ВВС по вооружению.

Длительное хранение авиационной техники

Авиационная техника, выводимая на хранение и временно не используемая по назначению, является АТ мобилизационного резерва. Авиационная техника мобилизационного резерва находится на длительном хранении, как правило, на брс.

Численный состав, типы, модификации и степени готовности к использованию по назначению ВС резерва устанавливаются приказами главнокомандующих видами Вооруженных Сил, руководителей федеральных органов исполнительной власти и организаций, в ведении которых имеется государственная авиация. Сроки приведения в готовность к использованию по назначению ВС с учетом варианта их применения устанавливаются указаниями начальника вооружения – заместителя главнокомандующего ВВС по вооружению (старшего должностного лица ИАС федеральных органов исполнительной власти и организаций, в ведении которых имеется государственная авиация).

Все работы в процессе длительного хранения ВС производятся: на брс – личным составом баз; в авиационных частях – личным составом штатных команд хранения.

Основная задача ИТС брс состоит в обеспечении сохраняемости АТ резерва и своевременном приведении заданного количества ВС в готовность к использованию по назначению с учетом варианта их применения. Организация работы ИТС при хранении мобилизационного резерва осуществляется в установленном порядке.

Перегонку ВС на аэродром дислокации брс осуществляют летные экипажи частей, сдающих АТ. Прием и передача АТ в мобилизационный резерв осуществляется в соответствии с настоящими Правилами и действующими документами о брс ВВС. Все работы, входящие в технологический процесс хранения ВС, выполняет инженерно-технический и летный состав брс.

После передачи АТ в резерв выполнение доработок производится АвРЗ при очередных ремонтах. Сроки и порядок выполнения доработок по аварийным бюллетеням устанавливается начальником вооружения – заместителем главнокомандующего ВВС по вооружению.

Запрещается ставить на хранение в резерв неисправные ВС и ВС, на которых не выполнены в полном объеме работы, предусмотренные при постановке на хранение, а также ВС с остатком межрегламентного срока эксплуатации менее 3-х месяцев. На ВС с остатком межрегламентного срока эксплуатации менее 3-х месяцев перед постановкой на хранение необходимо выполнить очередные регламентные работы.

Авиационная техника переходит в состав мобилизационного резерва после подписания акта о ее приемке на брс. Работы по поддержанию ВС в исправном состоянии до ее постановки на длительное хранение выполняются в соответствии с действующей ЭД.

На длительном хранении АТ находится в законсервированном состоянии. Объем и технология работ по консервации АТ и ее ТО при хранении устанавливаются руководствами по длительному хранению соответствующего типа АТ и технологическими картами выполнения работ.

Авиационная техника при хранении должна быть сгруппирована по типам, модификациям и срокам хранения.

Воздушные суда, находящиеся на хранении, размещаются на специальных площадках, а также в укрытиях, капонирах, обвалованиях в отдельной зоне или зоне одного из подразделений части.

Места хранения ВС должны иметь твердое покрытие из бетона, асфальтобетона или другого материала, обеспечивать удобство буксировки и создавать условия для проведения визуального осмотра и предусмотренных в технической документации мероприятий по ТО.

Места хранения целесообразно выбирать с пониженной агрессивностью атмосферы и влажностью.

Места хранения должны иметь выход на взлетную полосу.

Воздушные суда на открытых площадках должны храниться только в зачехленном состоянии. При хранении ВС в хранилищах их разрешается не зачехлять.

Воздушные суда, находящиеся на стоянках, должны быть обязательно заземлены и под колесами главных ног шасси должны быть установлены колодки.

На каждом ВС, поставленном на хранение, на передней ноге шасси должна быть закреплена табличка, на которой должны быть указаны: заводской номер ВС, дата его постановки на хранение, срок консервации, дата очередного ТО, дата переконсервации двигателей и ВС и фамилия ответственного лица, за которым закреплено ВС. Если ВС временно неисправно, в табличке указывается характер неисправности.

Передача ВС с брс осуществляется одиночно или группой. Порядок подготовки ВС к передаче устанавливает заместитель начальника брс по ИАС. Приведение ВС в готовность к использованию по назначению (снятие с хранения) производится специалистами тэч брс. Объем работ по разгерметизации, расконсервации и контролю технического состояния устанавливается руководством по длительному хранению соответствующего типа АТ. Подготовка к передаче и передача СНО СП, войсковых средств измерений, авиационно-технического имущества возлагается на соответствующую группу специалистов, обеспечивающих их хранение.

Для ускоренной передачи группы ВС по представлению заместителя начальника брс по ИАС приказом по части формируется необходимое число технических расчетов из специалистов ИАС брс. В состав технических расчетов включаются лица, ответственные за хранение ВС. Технические расчеты должны быть подготовлены к выполнению работ по снятию ВС с хранения и приведению его в готовность к использованию по назначению с учетом варианта применения. Работа расчетов организуется по технологическим графикам, разработанным по типовым вариантам снаряжения ВС.

Авиационная техника выходит из состава мобилизационного резерва после подписания акта о ее передаче с брс в авиационную часть или на АвРЗ.

studfiles.net

Правила хранения техники

   Как правильно хранить мотоцикл или лодочный мотор в зимний период, а снегоход летом? Конечно, можно просто поставить технику в гараж и забыть о ней до сезона, но в результате вы получите кучу проблем, начиная с коррозии на самом видно месте и заканчивая тем, что аппарат откажется заводиться. Вот несложные правила, которые не допустят такого развития событий.
Правила хранения техники   Помещение для зимовки должно быть сухим и чистым, это одно из самых главных требований. Лучше, если оно отапливаемое, а наличие вентиляции просто необходимо (иначе сухости, просто не будет).
   Тщательно, с шампунем для пластика вымойте аппарат, если есть возможность – нанесите полироль с воском для пластика. Все металлические детали обработайте аэрозольной смазкой. Резиновые детали, включая шины и гусеницы, лучше обработать силиконовым спреем или препаратом для шин.
   Вывернув свечи, в каждый цилиндр щедро дуньте той же аэрозольной смазкой и проверните кик-стартером коленчатый вал, не включая зажигания. Свечи, разумеется, после вверните на место.
   Закупоривать выхлопную трубу полиэтиленом не следует, лучше использовать ветошь. Спустите давление из шин наполовину от штатного. Вывешивать мотоцикл нет смысла, если покрышки качественные и не слишком старые, за одну зимовку ничего не случится. Подложите под них фанерки или деревянные дощечки.
   Кожаное седло лучше обработать влагоотталкивающим спреем, который продается в любом обувном магазине. Но не используйте полироль для кожи, седло после такой обработки останется скользким навсегда!
   Не накрывайте аппарат пленкой и полиэтиленом (ни зимой, ни летом), только чехлами или мягкой тканью, которая не теряет своих свойств на холоде. Полиэтилен может «прилипнуть» при отрицательных температурах, затем его можно будет снять только вместе с краской.
   Сливать жидкости, особенно масло из двигателя, коробки передач и прочих редукторов не надо. Детали двигателя без масла начнут коррозировать. Охлаждающую жидкость из системы тоже не сливайте, она защищает все детали, особенно резиновые.
   Если гаража нет и храниться мотоцикл будет на улице, обязательно проделайте все вышеописанные процедуры, дополнительно качественно «укутайте» вашего железного коня тканью, укрепив ее проволокой или жгутами.

   А теперь, о микроорганизмах

   Мы знаем, что атмосферная коррозия – это окисление металла в условиях повышенной влажности при эксплуатации или хранении. Но влажность среды – это определяющий фактор жизнедеятельности многих микроорганизмов. Оказывается, что до 50% коррозионных процессов связано с влиянием микроорганизмов.
   Микроорганизмы (грибы, бактерии) являются инициаторами или стимуляторами процесса коррозии. Разрушение металла при участии микроорганизмов называется биокоррозией или биоповреждением. Им подвергаются не только металлы, но и полимеры, лакокрасочные покрытия и другие органические материалы, Разрушающее действие продуктов жизнедеятельности микроорганизмов дополняется прямым потреблением микроорганизмами полимерных материалов, резины и красок.
   Бактерии, мицелии, споры грибов окружают нас повсюду, и предотвратить их попадание на детали невозможно. Смазочные материалы, волокна тканей, компоненты человеческого пота – все это может стать дополнительной питательной средой для микроорганизмов. Строение микроорганизмов позволяет им прочно прикрепляться к деталям, особенно, если их поверхности шероховатые. Микробы и грибы образуют колонии вплоть до размеров, видимых невооруженным глазом!
   Накопление продуктов жизнедеятельности микроорганизмов на поверхностях изделий представляет значительный вред и даже опасность. К примеру, грибы-технофилы продуцируют десятки органических кислот, которые повышают агрессивность среды, стимулируя процессы коррозии металлов и разрушения полимеров, а также служат источником питания для других микроорганизмов.
   Биокоррозия весьма вредна и для здоровья человека. Так, в закрытом пространстве микробные клетки и вредные продукты их жизнедеятельности могут поступать в организм ингаляционным путем, попадать на кожу и слизистые оболочки, загрязнять продукты питания и питьевую воду. Микробные клетки и споры грибов могут быть патогенными, отмечается также токсичность и аллергенная активность микробов и продуктов их жизнедеятельности.
   Защита от биоповреждений предусматривает обработку дезинфектантами, которые проявляют высокую антимикробную активность против патогенных бактерий и грибов, в том числе плесени. Ряд современных дезинфицирующих средств сочетают в себе антибактериальные и противогрибковые свойства, в том числе эффективно борются с плесенью, а также обладают моющими свойствами.
   Чаще всего они выпускаются в форме жидкого концентрата, который разбавляется водой. Такой раствор применяется для обработки различных поверхностей техники.
   Для консервации на длительное хранение конструкционные детали и элементы техники следует отмыть от основных загрязнений, затем промыть или протереть рабочим раствором дезинфектанта в соответствии с инструкцией.

aktivnyj-otdykh.ru

Зимнее хранение садовой техники

Есть и ряд общих рекомендаций, которые применимы к любой технике во время ее подготовки к хранению и консервации.

Защита проводов и шлангов

Чтобы избежать их повреждения, можно использовать специальные составы на основе воска или силикона. Они не дадут проводам и шлангам утратить эластичность, уберегут контакты от окисления. Аэрозоль легко наносится и быстро застывает, его не нужно снимать с проводов и шлангов по весне и введению техники в эксплуатацию.

Резина (шины, камеры)

При условии длительного хранения рекомендуется снимать статичную нагрузку с шин. Для этого достаточно снять колеса или поднять агрегат и установить его на специальную подставку. Также важно соблюдать температурный режим их хранения, в зависимости от типа и производителя.

Температурные режимы и уровень влажности

Для большинства видов садовой техники, оснащенной двигателями внутреннего сгорания, температура эксплуатации, а, соответственно, хранения, составляет от -40 до 50 Co, при этом данные условия заявляются производителем для каждого отдельного вида/ модели техники. Нанести существенного урона механическим деталям оборудования низкие температуры во время зимнего периода не могут, однако важно позаботиться о том, чтобы помещение было защищено от влаги.

В условиях повышенного уровня влажности перепады температур могут произвести деструктивный эффект. Влага попадает в виде конденсата внутрь подвижных элементов, а в результате замерзания – расширяется, что приводит к механическим повреждениям резиновых или силиконовых уплотнителей, колец, сальников и т.п. Кроме того, влага является коррозионной средой, способствующей разрушению металлов.

Следуя этим простым общим рекомендациям, вы сможете значительно продлить «жизнь» своего садового оборудования, свести к минимуму расходы на обслуживание и ремонты, а также облегчить процедуру введения техники в эксплуатацию в начале сезона.

reviewmachines.com