Характеристика зил бычок – Грузовик ЗиЛ 5301ВЕ – полная характеристика автомобиля. Технические параметры, Габаритные размеры. Отзывы владельцев
Зил Бычок – технические характеристики — Лада Мастер • Лада Мастер
Коммерческому автомобилю, чтобы иметь коммерческий успех, совершенно необязательно быть красивым. Главное — не портить пейзаж городских улиц и не пугать впечатлительных постовых, тогда грузовик сможет выполнять свою работу за минимальные деньги. Похоже, такой тактики придерживаются и на предприятии АМО ЗИЛ, на протяжении 20 лет выпуская модель ЗИЛ 5301 Бычок.
Содержание:
- Племенной
- Немецкая порода?
- Новое — это хорошо забытое старое
- Бычок модифицированный
Племенной
Предприятие не имело никакого опыта постройки трехтонных грузовиков, а эта ниша на рынке была очень востребована. Ее очень быстро заняли европейские автомобили с пробегом и завод понимал, что теряет огромную аудиторию. Коммунальщики, которые почти что в принудительном порядке покупали ЗИЛ 4331 и имели в альтернативе только горьковские грузовики, тоже начали перебирать предложения, поэтому в начале девяностых завод крепко задумался о производстве трехтонного грузовиков собственного производства.
Времени на разработку было мало, инженерного потенциала, как всегда, в обрез, поэтому не мудрствуя лукаво и от греха подальше решили на заводе взять Мерседес Бeнц Т2 выпуска конца 80-х, выбросить из него все лишнее и оставить только то, без чего машина не может передвигаться. Специально для этого были закуплены немецкие шасси и первые Бычки собрали на их основе.
Немецкая порода?
Чтобы не иметь проблем с авторскими правами на двигатель, а покупать их не было ни привычки, ни желания, решили пойти еще более простым путем. На упрощенное донельзя шасси Мерседеса Т2 москвичи просто установили обычный двигатель от трактора Беларусь. Дешево и сердито. Чтобы конструкция вышла еще дешевле и практичнее, с точки зрения продавца, завод установил на трехтонник кабину от ЗИЛ 4331, а все, что выступало за ее габариты спереди, тракторный двигатель, прикрыли откидным капотом, который, действительно, пришлось разрабатывать с нуля. Дизайн получился очень своеобразный и местами даже смелый, хотя есть эстетствующие автомобилисты, считающие Бычок страшным, как атомная война.
Эстетические предпочтения зиловцев — это не наша компетенция, скорее ближе к медицине, а о технических инновациях, примененных в автомобиле за 20 лет выпуска, судить мы можем. Вначале стоит сказать, что все, что выпускается на платформе ЗИЛ 5301, приводится в движением дизельным двигателем ММЗ Д245 и его модификациями, варьирующиеся в зависимости от профессии, которую получает ЗИЛ Бычок Технические характеристики двигателя и всего автомобиля в целом определяются мощностью тракторного дизеля в 105 сил в базе и длиной рамы, на которую монтируется навесное оборудование или грузовые платформы.
Новое — это хорошо забытое старое
Коробку передач разрабатывать тоже не стали. Взяли то, что было под рукой. Это допотопная пятиступенчатая механическая КПП от ЗИЛ 131, а сцепление подошло в аккурат от не менее заслуженного двигателя ЗИЛ 130. Надо сказать, что народные умельцы уже лет 40 как используют такую схему: Д245+КПП от ЗИЛ 130. Таким образом владельцы сто тридцатых избавлялись от прожорливого бензинового двигателя и прибегали к помощи тракторного дизеля.
В разное время мотор освежали импортными комплектующими, в результате чего хаотически менялась мощность и, соответственно, технические характеристики, поэтому о стабильности модели говорить не приходится. Так, в начале 2000-х годов на тракторный дизель устанавливали чешский насос высокого давления PAL, турбины разных производителей и интеркулеры к ним. Последняя модификация автомобиля, датирующаяся 2001 годом, имела мощность около 130 лошадей. Также завод предлагает к установке линейку импортных двигателей и коробок, но спрос на них невелик, поскольку с повышением цены покупатель уже имеет выбор, между импортными автомобилями с пробегом и крайне ненадежным новым Бычком.
Бычок модифицированный
Автобусы ЗИЛ Бычок начали выпускать с 2001 года, но вменяемой конкуренции с ПАЗами не получилось по причине тех же технических неувязок в конструкции. Автомобиль может быть укомплектован как бортовой платформой, так и целым рядом специализированного оборудования:
- эвакуатор;
- самосвал;
- термобудка;
- инкассаторские фургоны;
- машины скорой помощи.
Ремонт и обслуживание автомобиля ЗИЛ 5301, в принципе, не вызывают никаких трудностей для тех, кто хотя бы поверхностно знаком с тракторным мотором Д 245. Однако подкапотное пространство организовано таким образом, что сложность представляет даже замена воздушного фильтра, не говоря уже о более серьезном обслуживании и ремонте. Ресурс последнего турбодизеля составляет 130 тысяч по паспорту, что невероятно мало для современного грузовика. Расход топлива в городском режиме может быть как 20, так и 30 литров на сотню, в зависимости от нагрузки, регулировок и манеры вождения.
К 2009 году продажи ЗИЛ 5301 стали прогнозируемо падать и заводу удается реализовать не более тысячи автомобилей в год. Тем не менее, пока спрос на дешевую коммунальную технику есть, машина будет продаваться, пока не появится более приемлемая альтернатива.
Читайте также:
ladamaster.com
Технические характеристики двигателя ЗИЛ 5301 Бычок
Под капотом грузовика установили сначала модифицированный дизельный тракторный двигатель от «Белоруси» с кодовым названием ММЗ Д-245.10 (105 л.с.), а позднее в линейку силовых агрегатов добавили ММЗ Д-245.12С (109 л.с.) и ММЗ Д-245.9 (136 л.с.). Кроме того выпускались небольшие партии с установленными дизельными движками от американской корпорации Caterpillar, французского Renault и болгарского Vamo.
Отечественные двигатели, которые устанавливались на модель ЗИЛ 5301
Двигатель | Мощность | Дополнительное оборудование | Экология |
ММЗ Д — 245.10 | 105 л.с. | Базовая модель | — |
ММЗ Д — 245.12С | 109 л. с. (80 кВт) | ТНВД Motorpal интеркулер турбокомпрессор Schwitzer | Евро 1 |
ММЗ Д — 245.9 | 136 л. с. | Интеркуллер турбонаддув регулятор давления воздуха | Евро 2 |
Технические характеристики ЗИЛ 5301 Бычок
(основные параметры для базовой модели с силовым турбинированным агрегатом ММЗ Д-245.9 Е3, на который установлена система промежуточного охлаждения воздуха)
Объем двигателя, л — 4,75, четырехцилиндровый
Мощность, л.с. (кВт) — 130 (95,7)
Скорость max, км/час — 95
Крутящий момент для стандартных двигателей ЗИЛ 5301, Нкм — 350
Расход топлива, л/100 км при скорости 60 км/час — 12
Время для разгона до 60 км/час, сек — 30
Полная масса, кг — 6950
Допустимая нагрузка для передних колес, кг — 2350
Допустимая нагрузка для задних колес, кг — 4900
Грузоподъемность ЗИЛ 5301, кг — 3450
Радиус разворота, м — 7,8
Тип сцепления — Однодисковое
Тип коробки передач — Механическая пятиступенчатая
Тип ведущего моста — Гипоидный с одной ступенью
Структура карданной передачи — Два вала, конструкция с 3 шарнирами, промежуточная опора. Валы соединяются посредством скользящих шлицев
Рулевое управление — Гидравлический усилитель
Тормоза — Передние дисковые
На задней оси — Установлены барабаны
Схема электрооборудования ЗИЛ 5301 — Однопроводная
Напряжение питания, В — 24
Габаритные размеры платформы, м — 3,75 на 2,25 на 0,45
Двигатель Д-245 (и его модификации) устанавливается на технику:
Трактор МТЗ — 100, -102, -890, 892 ПО «Минский Тракторный Завод»
Виброкаток ВГ-1201 завода «Дормаш» г. Рыбинск
Дорожная техника завода «Ударник» г. Минск
Орловский завод погрузчиков г. Орел
Тверской экскаваторный завод г.Тверь
ОТЗ г. Петрозаводск
ЗиЛ-5301 (Бычок)
Переоборудование: ЗиЛ-130, ЗиЛ-131
nasosauto.ru
По вопросам покупки данной техники (ЗИЛ 5301БО Бычок шасси 4х2), условиях кредита и лизинга, сервисного и гарантийного обслуживания просьба обращаться к дилерам завода или в официальные представительства. Поставка ЗИЛ 5301БО Бычок шасси 4х2 может осуществляться как напрямую с завода-изготовителя, так и с площадок в Москве и других регионах РФ. Шасси малотоннажного грузового автомобиля ЗИЛ Бычок с колесной формулой 4×2 предназначено для установки специальных кузовов и различного оборудования. Габаритные размеры шасси ЗИЛ 5301БО БычокДля просмотра схемы в увеличенном размере, перейдите по этой ссылке. Технические характеристики шасси ЗИЛ-5301БО (Бычок)
* — Перераспределение максимальных нагрузок на оси должно соответствовать полной массе 6950 кг. Двигатель шасси ЗИЛ 5301БО
Предусматривается также установка дизельных двигателей:
При этом автомобили, соответственно, имеют обозначения:
По специальному заказу модель может поставляться с двигателями при их наличии:
Стандартное оборудование шасси ЗИЛ-5301БОСцепление
Коробка передач
Ведущий мост
Карданная передача
Колеса и шины ЗИЛ 5301БО
Рулевое управление ЗИЛ 5301БО
Тормозная система ЗИЛ 5301БО
Система электрооборудования ЗИЛ 5301БО
Кабина ЗИЛ 5301БО
Дополнительное оборудование ЗИЛ 5301БО
Фотографии ЗИЛ 5301БО Бычок шасси 4х2 | Смотрите такжеКатегории |
www.specautopartner.ru
Двигатель зил бычок, читать перед покупкой | Зил бычок
ЗИЛ «бычок» свет увидел в 1994 году. Выпуск данной марки авто продолжается и сегодня. За свою почти 18-ти летнюю историю, ЗИЛ «бычок» подвергался различным изменениям. Эти изменения касались и двигателя. В разные годы на грузовом авто применялось 4 вида двигателей.
Как известно, на ЗИЛ «бычок» устанавливались тракторные двигатели, и самый первый из них был двигатель ММЗ Д-245.12С. Этот двигатель рекомендуется использовать в местах, где температура воздуха не превышает 45 градусов, и не ниже -50 градусов. Эти двигатели могут эксплуатироваться на автобусах и грузовых авто, которые имеют массу меньше 8 тонн.
Данный двигатель работает на дизельном топливе, оснащен турбонаддувом. Осуществляется непосредственный впрыск топлива. 4 цилиндра выдают максимальную мощность в 80 кВт. Рабочий объем цилиндров насчитывает 4.75 л. В качестве пускового устройства используется стартер, имеющий напряжение 12В или 24В. Весит этот двигатель 450 кг.
Технические характеристики двигателя зил бычок
Тип: четырехтактный, с турбонаддувом
Способ смесеобразования: непосредственный впрыск топлива
Число и расположение цилиндров: 4, рядное, вертикальное
Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2
Рабочий объем, л: 4,75
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм: 110 / 125
Степень сжатия: 16
Удельный расход топлива, г/кВт·ч (г/л.с.·ч): 218 (160,3)
Мощность, кВт (л.с.): 80 (108,8)
Частота вращения, об/мин: 2400
Максимальный крутящий момент, Н·м (кг·м): 353 (36)
Частота вращения при максимальном крутящем моменте, об/мин: 1300..1700
Масса, кг: 466
Габаритные размеры, мм: 1012 х 702 х 1081
Заводская комплектация
Стартер: 7402.3708 (24В) (БАТЭ г. Борисов)
Генератор: нет
Турбокомпрессор: ТКР 6-00.02 (БЗА г. Борисов)
Пневмокомпрессор: А29.05.000-А-06 (БЗА г. Борисов)
Насос шестеренный: НШ 10Ж-3-04л
Насос топливный: PP4M10U1f-3486 (РААЗ г. Рославль)
Насос водяной: 245-1307010-А1-01
Насос масляный: 245-1403010
Муфта сцепления: имеется 1 диск
Картер сцепления: нет
Следующий двигатель, который использовался на «бычках», имел следующую маркировку – ММЗ Д-245.9. Условия эксплуатации такие же, как и для двигателя ММЗ Д-245.12С. Самое главное отличие от предыдущего двигателя состоит в том, что в двигателе Д-245.9 установлен турбонаддув с промежуточным охлаждением надувочного воздуха, и в развиваемой мощности, которая имеет показатель 100 кВт. Также расход топлива на нем несколько больший, но здесь все понятно, для большей мощности требуется больше топлива. Масса двигателя составляет 430 кг.
Третий по счету двигатель именовался ММЗ Д-245.9Е2. Эти двигатели созданы для эксплуатации в зонах с умеренным климатом при диапазоне температур от -45 градусов до +40, а также в зоне с тропическим климатом при максимальной температуре в 50 градусов, и при минимальной – минус 10 градусов. Этот двигатель устанавливают на грузовые авто, самосвалы и автобусы, масса которых не превышает 12 тонн.
Этот двигатель также работает на дизеле и имеет турбонаддув с промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха. Двигатель имеет рядно вертикальное расположение цилиндров. Количество цилиндров – 4. Рабочий объем, как и у предыдущих, который составляет 4.75 литра. Максимальная мощность 100 кВт. Двигатель имеет массу 545 кг. Этот двигатель специально разрабатывался для того, чтобы соответствовать всем нормам евро 2.
Ну и последняя на сегодня марка двигателя — это двигатель ММЗ Д-245.9Е3. Условия эксплуатации идентичны двигателю ММЗ Д-245.9Е2, только с маленькой оговоркой, которая заключается в том, что при температуре -25 градусов и ниже, фильтр грубой очистки топлива должен быть укомплектован подогревателем топлива. Основные технические характеристики, как и в ММЗ Д-245.9Е2. только этот двигатель рассчитан на нормы евро 3.
www.zil-bychok.ru
По вопросам покупки данной техники (ЗИЛ 5301В2 Бычок шасси 4х2), условиях кредита и лизинга, сервисного и гарантийного обслуживания просьба обращаться к дилерам завода или в официальные представительства. Поставка ЗИЛ 5301В2 Бычок шасси 4х2 может осуществляться как напрямую с завода-изготовителя, так и с площадок в Москве и других регионах РФ. Шасси малотоннажного грузового автомобиля ЗИЛ Бычок с колесной формулой 4×2 предназначено для установки специальных кузовов и различного оборудования. Габаритные размеры шасси ЗИЛ 5301В2 БычокДля просмотра схемы в увеличенном размере, перейдите по этой ссылке. Технические характеристики шасси ЗИЛ-5301В2 (Бычок)
* — Перераспределение максимальных нагрузок на оси должно соответствовать полной массе 6950 кг. Двигатель шасси ЗИЛ 5301В2
Стандартное оборудование шасси ЗИЛ-5301В2Сцепление
Коробка передач
Ведущий мост
Карданная передача
Колеса и шины ЗИЛ 5301В2
Рулевое управление ЗИЛ 5301В2
Тормозная система ЗИЛ 5301В2
Система электрооборудования ЗИЛ 5301В2
Кабина ЗИЛ 5301В2
Дополнительное оборудование ЗИЛ 5301В2
Фотографии ЗИЛ 5301В2 Бычок шасси 4х2 | Смотрите такжеКатегории |
www.specautopartner.ru
Тип авто |
Бортовой автомобиль |
Колесная формула | 4×2 |
Полная масса авто, кг | 6950 |
Полная масса автопоезда, кг | нет данных |
Допустимая нагрузка на переднюю ось , кг | 2350 |
Допустимая нагрузка на заднюю ось , кг | 4900 |
Грузоподъемность, кг | 3000 |
Площадь платформы, м2 |
нет данных |
Объем платформы, м3 |
нет данных |
Масса снаряженного авто, кг | 3695 |
Максимальная скорсть (км/ч) | 95 |
Двигатель | ММЗ Д-245.12С- дизельный |
Мощность двигателя (л.с.) | 108 |
Коробка передач | Пятиступенчатая на базе ЗиЛ-130 |
Число передач | 5 |
Передаточное число ведущих мостов | нет данных |
Подвеска | нет данных |
Размер шин | 225/75R16С |
Топливный бак | |
Кабина | Трехместная, двухдверная |
Екологический тип | Euro-0 |
interdalnoboy.com
Обзор модели ЗИЛ Бычок
ЗИЛ Бычок — российский не большой автомобиль малого грузового класса, который послужил началом при производстве целых семейств современных автомобилей для городских грузоперевозок. В линейке имеются как грузовые модели, так и автобусы.
История
Начиная с 1992 года, из-за распада СССР, перестройки экономики и экономического кризиса, на Заводе имени Лихачева был начат проект по разработке трехтонного грузового автомобиля для предпринимателей и перевозчиков. Первые образцы были изготовлены в 1994 году, а через год произведена пробная партия. Еще через год началось массовое производство. Конструкция была секционная, что упрощало сборку. В базовой модели объем кузовного пространства составлял более 15 м3.
Низкая высота загрузки, относительно маленький радиус при развороте и различные варианты кабин и кузовов – основные преимущества ЗИЛ Бычок на то время.
В 1998 году произведена версия 15ти и 19ти местного автобуса с системой ABS.
Уже в 2000-х, более 50 процентов производства ЗИЛ приходилось на модель «Бычок». С выходом конкурентов (Газель) в малотоннажном грузовом сегменте, доля продаваемых автомобилей сократилась до 527 единиц в год. На данный момент некоторые производственные мощности сокращены, а некоторые перенесены в город Петровск.
Габариты
- Длинна – 6200 мм;
- Ширина – 2320 мм;
- Высота –2370 мм;
- База – 3300 мм;
- Грузоподъемность – 3100 кг;
- Клиренс – 185 мм.
Характеристики
На ЗИЛ Бычок установлен тракторный дизельный силовой агрегат с турбонаддувом Минского моторного завода, модифицированным под автомобиль и имеющим 4 цилиндра, объемом 4750 см³. За пятнадцать лет эксплуатации данный мотор претерпел некоторые изменения в конструкции, из-за которых его мощность увеличилась со 109 до 136 л. с. При этом экологический класс был улучшен с Евро-0 до Евро-3. Однако разогнаться автомобиль мог только до 95 км/ч.
У автомобиля имеется пятиступенчатая трансмиссия. В стандартной комплектации шла трехместная кабина, а в рулевой рейке имелся гидроусилитель. Дизайн передней части кабины оригинальный. Из особенностей конструкции стоит отметить:
- гидравлическое сцепление;
- дисковые передние тормоза;
- погрузочная платформа с низким расположением;
- малый поворотный радиус.
Стоит обратить внимание и на автобусную версию «Бычка». ЗИЛ-3250 — это автобус не большой вместительности, построенный по классической компоновке. Он может перевозить до 22 пассажиров как в городе, так и при междугороднем сообщении.
Из основных проблем и недостатков стоит отметить:
- плохая коррозионная стойкость кузовных элементов;
- маленькая мощность двигателя, как следствие малая максимальная скорость;
- некачественная конструкция турбокомпрессора;
- плохая износостойкость ходовой части автомобиля;
ЗИЛ Бычок зарекомендовал себя не с самой лучшей стороны. Владельцы также отмечали плохое качество сборки, что повлияло на успешные продажи у конкурентов. Единственным преимуществом является то, что запчастей на данный автомобиль очень большое количество за сравнительно не большую стоимость.
carrrsmag.com
Добавить комментарий