Характеристика транспортной системы москвы – О Концепции комплексной программы развития транспортной системы города Москвы (с изменениями на 2 марта 2010 года) (утратило силу с 26.04.2011 на основании постановления Правительства Москвы от 19.04.2011 N 141-ПП), Постановление Правительства Москвы от 23 сентября 2008 года №862-ПП

Характеристика текущего состояния, основные проблемы сферы реализации государственной программы «Развитие транспортной системы Москвы на 2012-2016 гг.»

В настоящее время в городе функционирует транспортная система, в которую входят следующие виды транспорта: метрополитен, железная дорога (городская), наземный городской пассажирский транспорт и личный транспорт, перевозящие в год около 7,35 млрд.пасс. Распределение объёмов перевозок по видам транспорта и прогноз на расчётный период (по данным НИиПИ Генплана Москвы) приведено в таблице.

Объём перевозок пассажиров в год, млрд.чел.

2011г

2016г.

Железная дорога

0,8

1,4

Метрополитен

2,4

2,85

Личный транспорт

1,95

2,0

Наземный общественный транспорт

2,2

3,5

Итого:

7,35

9,75

Современное состояние и проблемы транспортной отрасли города Москвы характеризуется следующими параметрами:
• Москва по плотности населения (100,2 чел/га) в 1,5-2 раза превышает аналогичные показатели крупнейших мегаполисов мира.
• Плотность улично-дорожной сети– 3,3 км/кв.км, в 2-4 раза ниже аналогичных показателей крупнейших мегаполисов мира.
• При наименьшей протяженности линий метрополитена, объём перевозок в 1,5-2 раза превышает аналогичные показатели крупнейших мегаполисов мира.

• Сохраняется устойчивая тенденция к увеличению затрат времени при поездках по городу.
Недостаточное развитие наземных видов общественного транспорта – низкая плотность маршрутной сети, низкая провозная способность, необеспеченность приоритетов при движении в транспортном потоке.
• Слабая система поперечных связей между радиальными автодорогами.
• Отсутствие дублирующих направлений магистральных радиальных автодорог и недостаточная пропускная способность основных магистральных направлений и несоответствие планировочных параметров на границе Москвы и Московской области.
• Недостаточный уровень технического состояния искусственных сооружений и проезжей части на значительном протяжении автодорог федерального значения и большей части местной автодорожной сети.
• Отсутствие развязок в разных уровнях на пересечениях улично-дорожных сетей, в том числе федерального значения, с железными дорогами и реками.
• Отсутствие эффективной системы управления дорожным движением.
• Недостаточное взаимодействие государственного и коммерческого перевозчиков, обслуживающих автобусные маршруты, отсутствие
скоординированной системы управления перевозками, использующей современные средства глобального позиционирования (ГЛОНАСС).
• Неполная приспособленность транспортной инфраструктуры города к нуждам маломобильных категорий населения.
• Недостаточно эффективная работа государственного перевозчика по транспортному обслуживанию пассажиров.
Эффективное решение проблем транспортной инфраструктуры города невозможно без пересмотра соответствующим образом градостроительных приоритетов, принципов развития городских территорий различного функционального назначения.
Доля общественного транспорта в общем объёме перевозок (метрополитен, железная дорога и наземный городской пассажирский

snip1.ru

Характеристика транспортной системы Москвы, География

Пример готового реферата по предмету: География

Содержание

Введение 3

1. Характеристика транспортной системы Москвы 4

1.1. Личный и наземный городской пассажирский транспорт Москвы 6

1.2. Скоростной транспорт Москвы 10

1.3. Прочие составляющие транспортной системы Москвы 12

Заключение 14

Библиографический список 15

Выдержка из текста

На современном этапе развития общества невозможно представить развитие урбанизированных территорий без правильно налаженной транспортной системы. Особенно важно транспортное сообщение для городов миллионеров, таких как Москва. От транспортной системы большого города во многом зависит работоспособность и настроение людей, трудовой ритм предприятий, снабжение торговых точек, и работы экстренных и коммунальных служб.

Целью данной работы является характеристика транспортной системы Москвы.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд поставленных задач:

1) Дать характеристику транспортной системы столицы, рассмотревее основные составляющие;

2) Рассмотреть проблемы транспортной системы Москвы, и ее составляющих и решения, для их устранения.

Актуальность данной работы заключается в том, Москва является крупнейшим транспортным узлом Российской Федерации. При том что на настоящий момент в городе проживает приблизительно 11,85 млн.

человек, а его площадь 2561 км

2. При этом плотность населения на 1 га, превышает аналогичный показатель в других мегаполисах и составляет 107,3 чел/га. Транспортная система такого мегаполиса является уникальнейшим явлением и требует детального изучения, что позволит увеличить пропускную способность транспортных артерий столицы, а как следствие ускорить процесс ее экономического развития.

Список использованной литературы

1. Постановление Правительства Москвы от 2 сентября 2011 г. N 408-ПП об утверждении государственной программы города Москвы «Развитие транспортной системы» на 2012−2016 годы и на перспективу до 2020 года.- URL: www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=MLAW&n=171 677&rnd=228 224.3070219102&from=128 296−0#0.

2. Батова С. Меняю иномарку на поезд // Российская газета- Столичный выпуск.- 2016.- № 6871 (3).

3. Власов Д.Н. Методология развития системы транспортно-пересадочных узлов на территории городского ядра агломерации (на примере Москвы) // Современные проблемы науки и образования.-2013.- № 4.- URL: cyberleninka.ru/article/n/metodologiya-razvitiya-sistemy-transportno-peresadochnyh-uzlov-na-territorii-gorodskogo-yadra-aglomeratsii-na-primere-moskvy.

4. Кузьмин Д.В., Багирова В.В. Проблемы транспортной системы Москвы вызванные автомобилизацией: их причины и пути решения // Современные проблемы транспортного комплекса России.- 2012.- № 2.- С. 79−82.

5. Миронова А.В. Транспортная проблема и ее решение в мегаполисах — на примере Москвы и Нью-Йорка: сравнительный анализ // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: История России.- 2015.- № 1.- С. 91−101.

6. Сидяков В.А., Краснов И.В. Монорельсовый транспорт. Проблемы, приоритеты и инновации. Решение транспортного коллапса // Транспорт Российской Федерации. Журнал о науке, практике, экономике.- 2013.- № 4 (47).

7. Ховавко И.Ю. Экономический анализ московских пробок // Государственное управление. Электронный вестник.- 2014№ 43.- С. 121−134.

8. Шошинов В.В., Сапожников В.Н. Развитие транспортно-логистической системы в Московской области в 2013—2015 годах// Бизнес в законе. Экономико-юридический журнал.- 2013.- № 2.- С. 253−256.

referatbooks.ru

Характеристика мероприятий и ведомственных целевых программ государственной программы «Развитие транспортной системы Москвы на 2012-2016 гг.»

Мероприятия Государственной программы направлены на обеспечение преимущественного развития общественного транспорта. В этих целях предусматривается:

Существенно увеличить объемы строительства новых линий метрополитена и построить за пять лет 87,9 км, обновить и заменить 2373 вагонов метрополитена, полностью заменить изношенное вентиляторное оборудование и эскалаторы, выработавшие свой ресурс.

Существенно увеличить скорость и провозные способности городского наземного пассажирского транспорта за счет введения в эксплуатацию выделенных полос, строительства линий скоростного трамвая, организация ускоренного движения трамвая на действующей сети, обновления подвижного состава, соответствующего развития материально-технической базы.

На железнодорожном транспорте планируется организовать пассажирское движение на малом кольце Московской железной дороги, увеличить провозную способность за счет строительства дополнительных главных путей на основных радиальных и хордовых направлениях. Осуществить мероприятия по сокращению грузовых транзитных перевозок через город.

На водном транспорте планируется организовать регулярные и таксомоторные перевозки пассажиров судами соответствующих типов, увеличить объём перевозок грузов (в первую очередь строительных и инертных грузов), с целью снижения нагрузки на улично-дорожную сеть.

В целях увеличения плотности улично-дорожной сети планируется существенно увеличить объемы строительства и построить 474 км новых дорог. Планируется довести объемы ремонта дорог и сооружений до нормативных значений межремонтных сроков.

Планируется построить в Москве 6 новых автовокзалов, 32 транспортно-пересадочных узла и упорядочить работу на 20.
Гаражно-парковочное пространство. Планируется осуществить строительство около 1,5 млн. машиномест для постоянного и временного размещения личного автотранспорта, что позволит довести уровень обеспеченности местами хранения до 70-75%.

В целях повышения скорости движения транспортных потоков, повышения интенсивности и безопасности планируется к 2013 году полностью ввести в эксплуатацию интеллектуальную транспортную систему с видеофиксацией нарушений правил дорожного движения, совместно с органами внутренних дел выработать мероприятия по снижению времени оформления дорожно-транспортных пришествий.

Планируется разместить как минимум по одной вертолетной площадке в каждом административном районе города для снижения времени прибытия аварийно-спасательных команд к местам возникновения чрезвычайных ситуаций.

В ближайшие годы планируется приступить к формированию сети велосипедных дорожек, велопарковок и пешеходных дорожек.

Монорельсовая транспортная система.
Строительство монорельсовой линии в ЮЗАО города Москвы.

Ожидаемые результаты выполнения Программы
Результатом выполнения Программы в целом должно стать:
• Увеличение объёма перевозок общественным транспортом на 40 %

• Открытие пассажирского движения на МК МЖД и по Москве-реке.
• Снижение наполняемости подвижного состава транспорта общего пользования на 15%.
• Сокращение среднего интервала движения на НГПТ в час «пик» с 8 до 5 мин.
• Сокращение средних затрат времени на поездку из жилых районов до мест приложения труда на 15-20%.
• Увеличение скорости движения общественного транспорта с 11 до 18 км/час, в том числе на выделенных полосах с до 30 км/ч.
• Сдерживание объёмов выбросов загрязняющих веществ от автотранспорта.
• Сокращение доли населения, не обслуженного метрополитеном, с 22 до13%.
• Повышение комфортности поездок за счет использования подвижного состава новых типов, приспособленных для перевозки маломобильных граждан.
• Ввод в эксплуатацию порядка 1,5 млн. машиномест.
• Уменьшение времени на пересадку пассажиров в крупных транспортно-пересадочных узлах с 15 до 4 – 9 минут.
• Ликвидация несанкционированных пунктов отправки автобусов.
• Сокращение в 3-4 раза времени прибытия спасательных команд при возникновении чрезвычайных ситуаций при гарантированном обеспечении безопасности полетов.
• Сокращение транзитных грузовых перевозок через Москву на 20-25%. Конкретные результаты по отдельным подпрограммам приведены в соответствующих подпрограммах.
Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы, подпрограмм государственной программы и их значения приведены в таблице 1.

snip1.ru

Реферат: Характеристика транспортной системы Москвы, цена: 616 руб.


Введение 3
1. Характеристика транспортной системы Москвы 4
1.1. Личный и наземный городской пассажирский транспорт Москвы 6
1.2. Скоростной транспорт Москвы 10
1.3. Прочие составляющие транспортной системы Москвы 12
Заключение 14
Библиографический список 15

Фрагмент для ознакомления

Помимо перечисленного существуют аэроэкспрессы – скоростные электропоезда, которые соединяют вокзалы с аэропортами. При этих несомненных плюсах существуют определенные проблемы транспортной системы, порожденные железными дорогами, которые рассекают Москву буквально на «дольки». Проблемы эти имеют отношение непосредственно к НГПТ и личным автомобилям москвичей. Необходимо строительство более 40 путепроводов, что бы убрать автомобильные переезды через пути. Так как при закрытии переезда на время движения составов образуются гигантские пробки, путепроводы решат данную проблему. Таким образом, городской скоростной общественный транспорт позволяет перевозить пассажиров, не создавая нагрузку на автодорожную сеть, но при этом сам несет колоссальную нагрузку. Для снижения нагрузки необходимо строительство новых объектов транспортной инфраструктуры, что является дорогостоящим и трудозатратным мероприятием. Кроме того требует времени, поэтому даже при непрекращающихся стройках транспортная система не успевает расти пропорционально росту пассажиропотока.Прочие составляющие транспортной системы МосквыБлагодаря системе каналов и развитой речной сети Москву называют портом пяти морей. Но водный транспорт в столице выполняет в основном экскурсионно-рекреационные функции, нежели функции пассажирского транспорта. Речная пассажирская навигация имеет сезонный характер. Но стоит отметить, что с недавнего времени функционирует прогулочная линия, работа которой длится круглогодично благодаря использованию на маршрутах теплоходов ледокольного типа.От Северного и Южного речных вокзалов ходят круизные теплоходы дальних линий. В центре и в некоторых районах города курсируют прогулочные теплоходы. Хотя использование водных путей для перевозки пассажиров от некоторых района вк местам приложения труда или ТПУ могло бы частично разгрузить дороги и общественный транспорт, а так же снизить нагрузку скоростной транспорт.Таким образом, транспортная система Москвы состоит из нескольких составляющих автомобильного личного и общественного транспорта, электротранспорта, а так же скоростного транспорта, составляющие связанны между собой сетью ТПУ. Основной проблемой Москвы являются пробки и рост пассажиропотока и потока транспорта непропорциональный темпам роста транспортной инфраструктуры, а так же радиально=кольцевая структура транспортных магистралей.ЗаключениеДанная работа посвящена характеристике транспортной системы города Москвы. По результатам работы можно сделать ряд выводов:- транспортная система московской агломерации состоит из: Московского метрополитена, ММТС, железнодорожного транспорта, НГПТ, и личный транспорта населения;- основная масса пассажиропотока приходится на автобусы, и метрополитен;- проблемы транспортной системы столицы вытекают из радиально-кольцевого строения транспортных артерий, которое является наследием исторического развития города;- решением проблем столичных пробок будет являться более широкое внедрение системы интеллектуального управления дорожного движения, и строительство новых транспортных объектов, таких как эстакады, путепроводы, станции метрополитена. А так же социальная политика среди населения для популяризации общественного транспорта в пику транспорту личному. Однако минусом таких подходов являются большие временные и экономические затраты, поэтому скорость возведения объектов транспортной инфраструктуры значительно отстает от роста пассажиропотока и количества транспортных средств находящихся в личной собственности населения и гостей столицы. Библиографический списокПостановление Правительства Москвы от 2 сентября 2011 г. N 408-ПП об утверждении государственной программы города Москвы «Развитие транспортной системы» на 2012-2016 годы и на перспективу до 2020 года.- URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=MLAW&n=171677&rnd=228224.3070219102&from=128296-0#0.Батова С. Меняю иномарку на поезд // Российская газета- Столичный выпуск.- 2016.- № 6871 (3).- URL: https://rg.ru/2016/01/13/bulatov.html.Власов Д.Н. Методология развития системы транспортно-пересадочных узлов на территории городского ядра агломерации (на примере Москвы) // Современные проблемы науки и образования.-2013.- № 4.- URL: http://cyberleninka.ru/article/n/metodologiya-razvitiya-sistemy-transportno-peresadochnyh-uzlov-na-territorii-gorodskogo-yadra-aglomeratsii-na-primere-moskvy.Кузьмин Д.В., Багирова В.В. Проблемы транспортной системы Москвы вызванные автомобилизацией: их причины и пути решения // Современные проблемы транспортного комплекса России.- 2012.- № 2.- С. 79-82.Миронова А.В. Транспортная проблема и ее решение в мегаполисах – на примере Москвы и Нью-Йорка: сравнительный анализ // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: История России.- 2015.- № 1.- С. 91-101.Сидяков В.А., Краснов И.В. Монорельсовый транспорт. Проблемы, приоритеты и инновации. Решение транспортного коллапса // Транспорт Российской Федерации. Журнал о науке, практике, экономике.- 2013.- № 4 (47).- С. 38-41.Ховавко И.Ю. Экономический анализ московских пробок // Государственное управление. Электронный вестник.- 2014№ 43.- С. 121-134.Шошинов В.В., Сапожников В.Н. Развитие транспортно-логистической системы в Московской области в 2013-2015 годах// Бизнес в законе. Экономико-юридический журнал.- 2013.- № 2.- С. 253-256.

1. Постановление Правительства Москвы от 2 сентября 2011 г. N 408-ПП об утверждении государственной программы города Москвы «Развитие транспортной системы» на 2012-2016 годы и на перспективу до 2020 года.- URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=MLAW&n=171677&rnd=228224.3070219102&from=128296-0#0.
2. Батова С. Меняю иномарку на поезд // Российская газета- Столичный выпуск.- 2016.- № 6871 (3).- URL: https://rg.ru/2016/01/13/bulatov.html.
3. Власов Д.Н. Методология развития системы транспортно-пересадочных узлов на территории городского ядра агломерации (на примере Москвы) // Современные проблемы науки и образования.-2013.- № 4.- URL: http://cyberleninka.ru/article/n/metodologiya-razvitiya-sistemy-transportno-peresadochnyh-uzlov-na-territorii-gorodskogo-yadra-aglomeratsii-na-primere-moskvy.
4. Кузьмин Д.В., Багирова В.В. Проблемы транспортной системы Москвы вызванные автомобилизацией: их причины и пути решения // Современные проблемы транспортного комплекса России.- 2012.- № 2.- С. 79-82.
5. Миронова А.В. Транспортная проблема и ее решение в мегаполисах – на примере Москвы и Нью-Йорка: сравнительный анализ // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: История России.- 2015.- № 1.- С. 91-101.
6. Сидяков В.А., Краснов И.В. Монорельсовый транспорт. Проблемы, приоритеты и инновации. Решение транспортного коллапса // Транспорт Российской Федерации. Журнал о науке, практике, экономике.- 2013.- № 4 (47).- С. 38-41.
7. Ховавко И.Ю. Экономический анализ московских пробок // Государственное управление. Электронный вестник.- 2014№ 43.- С. 121-134.
8. Шошинов В.В., Сапожников В.Н. Развитие транспортно-логистической системы в Московской области в 2013-2015 годах// Бизнес в законе. Экономико-юридический журнал.- 2013.- № 2.- С. 253-256.

myknow.ru

Общая характеристика транспортной системы России — Мегаобучалка

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………………………. 3

1 Общая характеристика транспортной системы России…………………….. 4

2 Региональные особенности развития транспортной системы России…. 6

3 Технико-экономические особенности отдельных видов транспорта….. 8

4 Развитие и современное состояние различных видов транспорта……. 11

4.1 Железнодорожный транспорт…………………………………………………… 11

4.2 Морской транспорт………………………………………………………………….. 13

4.3 Речной транспорт…………………………………………………………………….. 17

4.4 Автомобильный транспорт……………………………………………………….. 21

4.5 Воздушный транспорт……………………………………………………………… 24

4.6 Трубопроводный транспорт……………………………………………………… 26

Заключение…………………………………………………………………………………… 31

Список литературы……………………………………………………………………….. 32

Приложение А………………………………………………………………………………. 33

Приложение Б……………………………………………………………………………….. 34

 

Введение

Транспорт – особая сфера материального производства и одна из важнейших отраслей народного хозяйства, выполняющая функцию своеобразной кровеносной системы в сложном организме страны. Он не только обеспечивает потребности хозяйства и населения в перевозках, но вместе с городами образует «каркас» территории, является крупнейшей составной частью инфраструктуры, служит материально-технической базой формирования и развития территориального разделения труда, оказывает существенное влияние на динамичность и эффективность социально-экономического развития отдельных регионов и страны в целом.

С помощью транспорта осуществляются связи внутри отраслей и между различными отраслями, внутри экономических районов и между ними, формируются межгосударственные связи. Транспортный фактор оказывает влияние на размещение производства, без его учёта нельзя достичь рационального размещения производительных сил. При размещении производства учитывается потребность в перевозках, масса материалов и готовой продукции, их транспортабельность, обеспеченность транспортными путями.



Специфика транспорта как сферы экономики заключается в том, что он сам не производит продукции, а только участвует в её создании, обеспечивая сырьём, материалами, оборудованием производство и доставляя готовую продукцию потребителю. Транспортные издержки включаются в себестоимость продукции и по некоторым отраслям промышленности (нефтяная, лесная) могут достигать 50%. Транспортный фактор имеет большое значение в нашей стране с её огромной территорией и неравномерным размещением ресурсов, населения и основных производственных фондов.

Общая характеристика транспортной системы России

Основные виды транспорта: железнодорожный, морской, речной, автомобильный, воздушный и трубопроводный – образуют единую транспортную систему Российской Федерации. Каждый из этих видов транспорта представляет собой совокупность средств и путей сообщения, а также различных технических устройств и сооружений, обеспечивающих нормальную и эффективную работу всех отраслей народного хозяйства.

В целом по России на 1000 км2 приходится 8,1 км железных дорог, в том числе общего пользования – 5,0 км, внутренних судоходных путей – 5,0 км, автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием – более 31 км, магистральных трубопроводов – 12,5 км.

Основное звено транспортной системы России – железнодорожный транспорт. Это обусловлено соответствием главных магистралей основным транспортно-экономическим связям, а также технико-экономическими преимуществами железнодорожного транспорта перед другими видами транспорта. В общем грузообороте значителен удельный вес трубопроводного транспорта (см. приложение А), а в пассажирообороте – автомобильного и воздушного (см. приложение Б).

На территории России можно выделить два типа транспортных узлов:

1. Узлы международного, федерального уровня, зона их влияния распространяется на крупные экономические районы: Сибирь, Дальний Восток, Урал, Поволжье, Центральная Россия, Юг России, Северо-Запад России. К федеральным узлам относятся Москва, Санкт-Петербург, Калининград, Ростов-на-Дону, Нижний Новгород, Екатеринбург, Новосибирск, Владивосток.

2. Узлы регионального (межрегионального) значения, зона их влияния распространяется на один, два, три субъекта Российской Федерации (республика, край, область, округ).

Органическими частями транспортной сети являются железные дороги, морские и судоходные речные пути, автомобильные дороги, трубопроводы для транспортирования нефти и газа, сеть воздушных линий. Помимо путей сообщения, транспорт располагает и средствами для перемещения продукции – это автомобили, локомотивы, вагоны, суда и другой подвижной состав. К техническим устройствам и сооружениям транспорта относят станции, депо, мастерские, ремонтные заводы, предприятия технического обслуживания и т.д.

Современная структура транспортной сети сложилась под влиянием технико-экономических особенностей различных видов транспорта и экономико-географических особенностей нашей страны. В составе транспортной системы каждый вид транспорта имеет свои рациональные сферы применения. Формирование транспортной сети обусловлено рядом социально-экономических факторов: развитием и размещением хозяйства, городских поселений, направлением и мощностью основных транспортно-экономических связей, расположением крупных курортных и туристических объектов.

megaobuchalka.ru

Транспортная система России

Содержание

Введение

I. Общая характеристика транспортной системы России

II. Структура транспортной системы

1.Железнодорожный транспорт

2.Трубопроводный транспорт

3.Водный транспорт

3.1.Морской транспорт

3.2.Внутренний водный транспорт

4.Автомобильный транспорт

5.Воздушный транспорт

6.Электронный транспорт

Заключение

Список литературы

Введение

Россия – это, прежде всего, огромное пространство, крупнейшее по территории государство мира, требующее постоянного развития. Чтобы связывать это пространство, не давать ему превращаться в некую аморфную массу, лишенную динамики существования, необходимо наличие достаточного количества транспортных коммуникаций. Благодаря транспортной системе Россия может поддерживать связь с другими районами, областями, странами и государствами. Экономика страны сможет развиваться только за счёт этого направления. Транспортный комплекс обеспечивает получение около 8% ВВП, и в этой отрасли занято 4% работающего населения.

Хотелось бы разобраться, что собой представляет транспортная система России, каковы ее потенциальные возможности, сравнить её с другими странами.

Понимая актуальность данного вопроса, мне хотелось бы изучить все виды транспортной системы, влияние которых в разные периоды истории России было определяющим, причем как при грузоперевозках, так и при пассажирском сообщении, – а именно: водный (речной и морской), железнодорожный, автомобильный, трубопроводный и воздушный транспорт.

Задачи, определенные данной работой, связаны в основном, с осмыслением того, что уже сделано в плане освоения географического пространства России, и того, что еще предстоит сделать.

В этой работе внимание будет уделено каждому виду транспорта. Здесь будут описаны общие черты транспортной системы, её развитие и усовершенствование с течением времени, формирование составных частей.

I . Общая характеристика транспортной системы России

Транспорт образно называют “кровеносной системой” хозяйства. С его помощью осуществляется перемещение огромных масс грузов и пассажиров как внутри городов, так и в междугородном, межрайонном и международном сообщениях. Надежные транспортные связи являются необходимым и обязательным условием специализации любых территорий на производстве продукции, предназначенной для потребления за их пределами. Н.Н. Баранский писал: “Районы в экономическом смысле как специализированные ванные, дифференцированные части единого хозяйственного целого — мыслимы только при наличии достаточно уже развитого транспорта. Иными словами, транспортные связи — основа территориального разделения труда.

Транспорт — самостоятельная отрасль хозяйства, которую следует отнести к производственной сфере. Сюда же логично включить и перемещение людей с трудовыми целями. Перемещение грузов и пассажиров является одновременно и производственным процессом, и продукцией транспорта. В настоящее время в транспортном комплексе России занято около 4 млн. человек, на него приходится свыше 1/10 всех основных фондов экономики страны и валового внутреннего продукта. На транспорт выпадает, чуть ли не 1/З услуг, оказываемых населению [2].

Для России с ее огромными пространствами, суровым климатом и крупными перевозками массовых грузов на большие расстояния первостепенное значение имеют всепогодные виды наземного транспорта, отличающиеся наименьшими издержками. К таким видам транспорта в первую очередь относятся железнодорожный и трубопроводный. Именно на них падает основной объем грузовой работы отечественного транспорта.

Водный и автомобильный транспорт играют в России значительно меньшую роль, чем в экономически развитых странах Западной Европы, США и Японии. Первый — из-за замерзаемости большинства морей и всех рек, имеющих относительно короткий навигационный период, второй — как из-за более поздней автомобилизации России, так и в силу более высоких удельных затрат на строительство и эксплуатацию автодорог и автотранспорта в суровых и сложных климатических условиях. Больше всего грузов (почти 1/2) перевозит автотранспорт. Однако его рол в общей тонно-километровой работе (грузообороте) транспорта России невелика. Это объясняется крайне незначительными средними расстояниями перевозки грузов (плечом): в основном в пределах городов и их ближайшего окружения, в карьерах открытых разработок полезных ископаемых, на лесовозных дорогах в районах лесозаготовок и т.д.

По суммарным объемам перевозки грузов и тонно-километровой работе транспорта Россия, наряду с США, занимает лидирующие позиции в мире. Современное состояние транспортного комплекса страны определяется сложившимся положением, характеризующимся спадом производства снижением инвестиционной активности, ростом цен, нестабильностью внутриполитической обстановки. Это привело к снижению спроса на перевозки, сокращению их объемов, осложнению финансового положения транспортных предприятий и ускорению изношенности транспортных средств [4].

II . Структура транспортной системы

1.Железнодорожный транспорт

Железнодорожный транспорт — вид транспорта, осуществляющий перевозки грузов и пассажиров по рельсовым путям помощью механической тяги (тепловозов, электровозов, паровозов) и являющийся в современной России основным.

Хотя по общему объему грузооборота он и уступает трубопроводному, но зато – универсален, ибо с его помощью можно перевозить любые грузы и пассажиров. К основным преимуществам этого вида транспорта относятся большая перевозная способность железных дорог и сравнительно низкие удельные затраты на тонно- и пассажирокилометр при крупных масштабах перевозок, относительно высокие скорости транспортировки, а также возможность его использования практически в любых погодных условиях [5].

Первая железная дорога общего пользования в России протяженностью всего 26 км Санкт-Петербург — Царское Село — Павловск была введена в действие в 1837 г. и имела чисто демонстрационное значение. За три года до этого начала функционировать заводская железная дорога в Нижнем Тагиле.

Полномасштабное начало формирования отечественной железнодорожной сети относится к 1851 г., когда была сдана в эксплуатацию двухколейная железнодорожная магистраль Санкт-Петербург — Москва. В дальнейшем развернулось строительство магистралей по радиальным направлениям из Москвы (на Ярославль, Нижний Новгород, Саратов), а также из зерновых районов к морским экспортным портам Балтийского и Черного морей. Железнодорожное строительство в России приобрело особенно большие масштабы в конце прошлого и начале нынешнего столетия. К этому времени на всем своем протяжении функционировали Транссибирская магистраль (Москва — Владивосток) и железные дороги, соединяющие Москву с Кавказом и Средней Азией. Магистраль Санкт-Петербург — Варшава — Берлин связала столицу России с желёзнодорожной сетью Западной Европы, а магистрали на Одессу и Мурманск дали Санкт-Петербургу выход к Черному и Баренцеву морям.

К концу 80-х гг. железнодорожные магистрали Советского Союза были самыми грузонапряженными во всем мире. На них приходилось около половины мирового грузооборота железнодорожного транспорта. Причем наиболее интенсивным движением поездов отличались дороги России. На ее территории находится самая загруженная магистраль мира — Транссибирская, а максимальный грузопоток на ней приурочен к участку Новосибирск — Омск, где в обоих направлениях в предкризисном 1990 году перевозилось более
130 млн. т. грузов.

Практически весь советский период железнодорожного строительства в России капиталовложения в реконструкцию железнодорожных магистралей и повышение их провозной способности существенно превышали ассигнования на новое строительство. Новые железные дороги сооружались главным образом во вновь осваиваемых районах Сибири, дальнего Востока и Европейского Севера. Для разгрузки Транссиба были построены его дублеры) — Южносибирская магистраль (Абакан — Новокузнецк – Барнаул — Павлодар — Целиноград — Магнитогорск) и Среднесибирская (Камень-на-Оби — Кокчетав — Кустанай — Челябинск). Значительная часть этих дорог приходится на Казахстан, так что сегодня они имеют межгосударственное значение и, наряду с внутрироссийскими связями, играют большую роль в международном территориальном разделении труда между Россией и Казахстаном. Были построены железные дороги для освоения топливно-энергетических ресурсов европейского (Воркута — Коноша) и западносибирского Севера (Тюмень — Сургут — Уренгой) [3]. Наиболее значительной новой дорогой на территории Восточной Сибири и дальнего Востока является северный “дублер” Транссиба — Байкало-Амурская магистраль (Тайшет — Усть-Кут — Северобайкальск — Тында — Комсомольск-на-Амуре — Советская Гавань).

По общей протяженности магистральных дорог (152 тыс. км.). Россия занимает второе место в мире после США. Однако по густоте сети — одно из последних. Особенно редка сеть железных дорог в Сибири, на Дальнем Востоке и Европейском Севере. Хотя и сегодня по общему грузообороту железнодорожного транспорта Россия удерживает лидерство, однако и железнодорожная сеть, и транспортные средства в значительной мере физически изношены и требуют незамедлительного обновления.

В перевозке грузов по железным дорогам России всегда преобладали такие массовые грузы, как лес и лесоматериалы, сельскохозяйственные грузы и в значительной степени зерно, уголь, а позже нефть и нефтепродукты, сырье, руды черных металлов, металлы и минерально-строительные материалы. Гораздо меньшую долю составляла продукция обрабатывающей промышленности. И сегодня эта картина мало изменилась. Тем не менее, последние 2—3 десятилетия наметилась весьма положительная тенденция — постепенный (крайне медленный) рост удельного веса продукции обрабатывающей промышленности в общем объеме грузооборота и сокращение доли остальных видов грузов.

mirznanii.com

Транспортная система России

Содержание

Введение

I. Общая характеристика транспортной системы России

II. Структура транспортной системы

1.Железнодорожный транспорт

2.Трубопроводный транспорт

3.Водный транспорт

3.1.Морской транспорт

3.2.Внутренний водный транспорт

4.Автомобильный транспорт

5.Воздушный транспорт

6.Электронный транспорт

Заключение

Список литературы

Введение

Россия – это, прежде всего, огромное пространство, крупнейшее по территории государство мира, требующее постоянного развития. Чтобы связывать это пространство, не давать ему превращаться в некую аморфную массу, лишенную динамики существования, необходимо наличие достаточного количества транспортных коммуникаций. Благодаря транспортной системе Россия может поддерживать связь с другими районами, областями, странами и государствами. Экономика страны сможет развиваться только за счёт этого направления. Транспортный комплекс обеспечивает получение около 8% ВВП, и в этой отрасли занято 4% работающего населения.

Хотелось бы разобраться, что собой представляет транспортная система России, каковы ее потенциальные возможности, сравнить её с другими странами.

Понимая актуальность данного вопроса, мне хотелось бы изучить все виды транспортной системы, влияние которых в разные периоды истории России было определяющим, причем как при грузоперевозках, так и при пассажирском сообщении, – а именно: водный (речной и морской), железнодорожный, автомобильный, трубопроводный и воздушный транспорт.

Задачи, определенные данной работой, связаны в основном, с осмыслением того, что уже сделано в плане освоения географического пространства России, и того, что еще предстоит сделать.

В этой работе внимание будет уделено каждому виду транспорта. Здесь будут описаны общие черты транспортной системы, её развитие и усовершенствование с течением времени, формирование составных частей.

I . Общая характеристика транспортной системы России

Транспорт образно называют “кровеносной системой” хозяйства. С его помощью осуществляется перемещение огромных масс грузов и пассажиров как внутри городов, так и в междугородном, межрайонном и международном сообщениях. Надежные транспортные связи являются необходимым и обязательным условием специализации любых территорий на производстве продукции, предназначенной для потребления за их пределами. Н.Н. Баранский писал: “Районы в экономическом смысле как специализированные ванные, дифференцированные части единого хозяйственного целого — мыслимы только при наличии достаточно уже развитого транспорта. Иными словами, транспортные связи — основа территориального разделения труда.

Транспорт — самостоятельная отрасль хозяйства, которую следует отнести к производственной сфере. Сюда же логично включить и перемещение людей с трудовыми целями. Перемещение грузов и пассажиров является одновременно и производственным процессом, и продукцией транспорта. В настоящее время в транспортном комплексе России занято около 4 млн. человек, на него приходится свыше 1/10 всех основных фондов экономики страны и валового внутреннего продукта. На транспорт выпадает, чуть ли не 1/З услуг, оказываемых населению [2].

Для России с ее огромными пространствами, суровым климатом и крупными перевозками массовых грузов на большие расстояния первостепенное значение имеют всепогодные виды наземного транспорта, отличающиеся наименьшими издержками. К таким видам транспорта в первую очередь относятся железнодорожный и трубопроводный. Именно на них падает основной объем грузовой работы отечественного транспорта.

Водный и автомобильный транспорт играют в России значительно меньшую роль, чем в экономически развитых странах Западной Европы, США и Японии. Первый — из-за замерзаемости большинства морей и всех рек, имеющих относительно короткий навигационный период, второй — как из-за более поздней автомобилизации России, так и в силу более высоких удельных затрат на строительство и эксплуатацию автодорог и автотранспорта в суровых и сложных климатических условиях. Больше всего грузов (почти 1/2) перевозит автотранспорт. Однако его рол в общей тонно-километровой работе (грузообороте) транспорта России невелика. Это объясняется крайне незначительными средними расстояниями перевозки грузов (плечом): в основном в пределах городов и их ближайшего окружения, в карьерах открытых разработок полезных ископаемых, на лесовозных дорогах в районах лесозаготовок и т.д.

По суммарным объемам перевозки грузов и тонно-километровой работе транспорта Россия, наряду с США, занимает лидирующие позиции в мире. Современное состояние транспортного комплекса страны определяется сложившимся положением, характеризующимся спадом производства снижением инвестиционной активности, ростом цен, нестабильностью внутриполитической обстановки. Это привело к снижению спроса на перевозки, сокращению их объемов, осложнению финансового положения транспортных предприятий и ускорению изношенности транспортных средств [4].

II . Структура транспортной системы

1.Железнодорожный транспорт

Железнодорожный транспорт — вид транспорта, осуществляющий перевозки грузов и пассажиров по рельсовым путям помощью механической тяги (тепловозов, электровозов, паровозов) и являющийся в современной России основным.

Хотя по общему объему грузооборота он и уступает трубопроводному, но зато – универсален, ибо с его помощью можно перевозить любые грузы и пассажиров. К основным преимуществам этого вида транспорта относятся большая перевозная способность железных дорог и сравнительно низкие удельные затраты на тонно- и пассажирокилометр при крупных масштабах перевозок, относительно высокие скорости транспортировки, а также возможность его использования практически в любых погодных условиях [5].

Первая железная дорога общего пользования в России протяженностью всего 26 км Санкт-Петербург — Царское Село — Павловск была введена в действие в 1837 г. и имела чисто демонстрационное значение. За три года до этого начала функционировать заводская железная дорога в Нижнем Тагиле.

Полномасштабное начало формирования отечественной железнодорожной сети относится к 1851 г., когда была сдана в эксплуатацию двухколейная железнодорожная магистраль Санкт-Петербург — Москва. В дальнейшем развернулось строительство магистралей по радиальным направлениям из Москвы (на Ярославль, Нижний Новгород, Саратов), а также из зерновых районов к морским экспортным портам Балтийского и Черного морей. Железнодорожное строительство в России приобрело особенно большие масштабы в конце прошлого и начале нынешнего столетия. К этому времени на всем своем протяжении функционировали Транссибирская магистраль (Москва — Владивосток) и железные дороги, соединяющие Москву с Кавказом и Средней Азией. Магистраль Санкт-Петербург — Варшава — Берлин связала столицу России с желёзнодорожной сетью Западной Европы, а магистрали на Одессу и Мурманск дали Санкт-Петербургу выход к Черному и Баренцеву морям.

К концу 80-х гг. железнодорожные магистрали Советского Союза были самыми грузонапряженными во всем мире. На них приходилось около половины мирового грузооборота железнодорожного транспорта. Причем наиболее интенсивным движением поездов отличались дороги России. На ее территории находится самая загруженная магистраль мира — Транссибирская, а максимальный грузопоток на ней приурочен к участку Новосибирск — Омск, где в обоих направлениях в предкризисном 1990 году перевозилось более
130 млн. т. грузов.

Практически весь советский период железнодорожного строительства в России капиталовложения в реконструкцию железнодорожных магистралей и повышение их провозной способности существенно превышали ассигнования на новое строительство. Новые железные дороги сооружались главным образом во вновь осваиваемых районах Сибири, дальнего Востока и Европейского Севера. Для разгрузки Транссиба были построены его дублеры) — Южносибирская магистраль (Абакан — Новокузнецк – Барнаул — Павлодар — Целиноград — Магнитогорск) и Среднесибирская (Камень-на-Оби — Кокчетав — Кустанай — Челябинск). Значительная часть этих дорог приходится на Казахстан, так что сегодня они имеют межгосударственное значение и, наряду с внутрироссийскими связями, играют большую роль в международном территориальном разделении труда между Россией и Казахстаном. Были построены железные дороги для освоения топливно-энергетических ресурсов европейского (Воркута — Коноша) и западносибирского Севера (Тюмень — Сургут — Уренгой) [3]. Наиболее значительной новой дорогой на территории Восточной Сибири и дальнего Востока является северный “дублер” Транссиба — Байкало-Амурская магистраль (Тайшет — Усть-Кут — Северобайкальск — Тында — Комсомольск-на-Амуре — Советская Гавань).

По общей протяженности магистральных дорог (152 тыс. км.). Россия занимает второе место в мире после США. Однако по густоте сети — одно из последних. Особенно редка сеть железных дорог в Сибири, на Дальнем Востоке и Европейском Севере. Хотя и сегодня по общему грузообороту железнодорожного транспорта Россия удерживает лидерство, однако и железнодорожная сеть, и транспортные средства в значительной мере физически изношены и требуют незамедлительного обновления.

В перевозке грузов по железным дорогам России всегда преобладали такие массовые грузы, как лес и лесоматериалы, сельскохозяйственные грузы и в значительной степени зерно, уголь, а позже нефть и нефтепродукты, сырье, руды черных металлов, металлы и минерально-строительные материалы. Гораздо меньшую долю составляла продукция обрабатывающей промышленности. И сегодня эта картина мало изменилась. Тем не менее, последние 2—3 десятилетия наметилась весьма положительная тенденция — постепенный (крайне медленный) рост удельного веса продукции обрабатывающей промышленности в общем объеме грузооборота и сокращение доли остальных видов грузов.

mirznanii.com